О Олег стеняев

Гоняться за чудесами науки, или просто за чудесами – это очень опасно
Насколько оправданны обвинения против Олега Стеняева

Лекции и проповеди:
О фабуле Рождества Христово (видео)
Oб отце Данииле Сысоеве (видео)
Конференция посвященная иерею Даниилу Сысоеву (видео)
История из жизни священника Олега Стеняева (видео)
Как остановить вымирание славянского населения? (видео)
Межнациональные браки (видео)
Грех и прощение (видео)
Домострой и глобализация (видео)
О несении Креста (видео)
Мастер-класс по Библии (видео)
Тайна смерти. Мытарства. Воскресение (видео)
Нужно ли крестить младенца? (видео)
O конце света (видео)
Апокалипсис (видео)
О святых Божиих людях (видео)
Как правильно исповедоваться? (видео)
Защита Православия по Библии (видео)
Роль современной медицины в формировании духовности современного человека (видео)
О универсальной электронной карте — УЭК (видео)
Электронная карта — тотальный контроль (видео)
Тайна смерти (видео)
Битва царей (видео)
О вечности адских мук (видео)
Вопросы и ответы (видео)
Библия и почитание икон (видео)
Символ Веры (видео)
Православная миссиология (видео)
Прощение богохульства (видео)
Существует ли чистилище на самом деле? (видео)
О Богородице (видео)
Подвиг Паши Кима (видео)
О Коптской церкви сегодня (видео)
Возможно ли создание религиозного государства? (видео)
Православный Север. Выпуск 28 (видео)
Православный Север. Выпуск 30 (видео)
Как поступать с нерадивым священником? (видео)
Границы ответственности православного человека (видео)
О Церковных законах и о Церковном суде (видео)
Человек в мире соблазнов (видео)

Встречи и лекции:
Лекция для студентов Амурского Государственного Университета (видео)
Встреча в Саранской и Мордовской епархии (видео)
Лекция для студентов Благовещенского государственного педагогического университета (видео)
Роль духовности в профессии врача. Архангельск (видео)
На радио «Радонеж» 29 июля 2012 (видео)
Выступление на митинге против ювенальной юстиции 21 марта 2010 г. (видео)

Толкование на Ветхозаветные книги:

Книга Бытия. Беседа первая (видео)
Книга Бытия. Беседа вторая (видео)
Книга Бытия. Беседа третья (видео)
Книга Бытия. Беседа четвертая (видео)
Книга Бытия. Беседа пятая (видео)
Книга Бытия. Беседа десятая (видео)
Книга Бытия. Беседа одиннадцатая (видео)
Книга Бытия. Беседа двенадцатая (видео)
Книга Бытия. Беседа тринадцатая (видео)
Книга Бытия. Беседа четырнадцатая (видео)
Книга Бытия. Беседа пятнадцатая (видео)
Книга Бытия. Беседа шестнадцатая (видео)
Четвертая книга Царств (видео)
Псалтирь царя Давида (видео)
Толкование третьего псалма. Часть 1 (видео)
Толкование третьего псалма. Часть 2 (видео)
Беседа на книгу Пророка Даниила. Часть первая (видео)
Беседа на книгу Пророка Даниила. Часть вторая (видео)
Беседа на книгу Пророка Даниила. Часть третья (видео)
Беседа на книгу пророка Даниила. Часть четвертая (видео)
Беседа на книгу Пророка Даниила. Часть пятая (видео)
Беседа на книгу Пророка Даниила. Часть шестая (видео)
Беседа на книгу Пророка Даниила. Часть седьмая (видео)
Пророк, который знал характер Бога. Беседа по книге пророка Ионы (видео)
О блудном сыне (видео)
Беседа на книгу Руфь (видео)
Жертвоприношение Исаака (видео)
Женитьба Исаака (видео)
Иосиф Прекрасный и его братья. Беседа 1-я (видео) — Проблемы большой семьи (видео)
Иосиф Прекрасный и его братья. Беседа 2-я (видео)
Иосиф Прекрасный и его братья. Беседа 3-я (видео)
Иосиф Прекрасный и его братья. Беседа 4-я (видео)
Иосиф Прекрасный и его братья. Беседа 5-я (видео)

Толкование на Новозаветные книги:
Занятие по изучению Нового Завета в Российском Православном Университете (видео)
Обрезание Господне (видео)
Об исцелении десяти прокаженных (видео)
Беседы на Второе послание апостола Павла к Фессалоникийцам (видео)
Исцеление расслабленного (видео)
Беседы на послание к Римлянам. Беседа 1-я (видео)
Беседы на послание к Римлянам. Беседа 2-я (видео)
Беседы на послание к Римлянам. Беседа 3-я (видео)
Беседы на послание к Римлянам. Беседа 4-я (видео)
Беседы на послание к Римлянам. Беседа 5-я (видео)
Беседы на послание к Римлянам. Беседа 6-я (видео)
Беседы на послание к Римлянам. Беседа 7-я (видео)
Беседы на послание к Римлянам. Беседа 8-я (видео)
Беседы на послание к Римлянам. Беседа 9-я (видео)
Беседы на послание к Римлянам. Беседа 10-я (видео)
Беседы на послание к Римлянам. Беседа 11-я (видео)
Беседы на послание к Римлянам. Беседа 12-я (видео)
Беседы на послание к Римлянам. Беседа 13-я (видео)
Беседы на послание к Римлянам. Беседа 14-я (видео)
Беседы на послание к Римлянам. Беседа 15-я (видео)

Сектоведение и миссиология:
Как общаться с людьми другой веры (видео)
Полемика с иудеями (видео)
Диспут с Виссарионом (видео)
Диспут с харизматами (видео)
Диспут с мусульманами (видео)
История о бывшем адвентисте (видео)
Реабилитация бывших сектантов (видео)
Кришнаиты (видео)
О сектах (видео)
О харизматическом движении (видео)
Рассказ о миссии в Чечне (видео)
Важнейшие моменты в споре с мусульманами, иудеями, свидетелями иеговы (видео)
Проповедь в современном мире (видео)
Неоиндуистские секты. Часть 1 (видео)
Неоиндуистские секты. Часть 2 (видео)
О неоязычестве (видео)
Cвидетели Иеговы — ложь в названии (видео)
Мир религиозного сектантства или многообразие религиозного опыта (видео)

Проповеди:
Воскресные проповеди. Часть 1 (видео)
Воскресные проповеди. Часть 2 (видео)
Воскресные проповеди. Часть 3 (видео)
Воскресные проповеди. Часть 4 (видео)
Воскресные проповеди. Часть 5 (видео)
Воскресные проповеди. Часть 6 (видео)
Воскресные проповеди. Часть 7 (видео)
Воскресные проповеди. Великий Пост 2011 (видео)

Стеняев, Олег Викторович

Протоиерей Олег Стеняев

Имя при рождении

Олег Викторович Стеняев

Дата рождения

8 апреля 1961 (58 лет)

Место рождения

Орехово-Зуево, СССР

Род деятельности

протоиерей Русской Православной Церкви

Оле́г Ви́кторович Стеня́ев (8 апреля 1961, Орехово-Зуево) — священник Русской Православной Церкви, протоиерей; с 2004 года клирик храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках.

Писатель, богослов и публицист, проповедник и миссионер. Специализируется в области сектоведения и сравнительного богословия.

Биография

Родился в 1961 году в г. Орехово-Зуево Московской области. Окончил школу рабочей молодёжи. Работал на заводе токарем-расточником. Служил во внутренних войсках.

В 1981 году был чтецом в церкви. В 1982 году поступил в Московскую духовную семинарию. По семейным обстоятельствам курс семинарии полностью не окончил. После был рукоположён во диакона и служил в Тамбовской, Ивановской и Московской епархиях.

Ещё будучи диаконом начал миссионерство, и в 1990 году был главным редактором и издателем журнала «Амвон: Православный журнал в помощь катехизатору, миссионеру и христианской семье».

В начале 1990-х годов перешёл в РПЦЗ и епископами РПЦЗ был рукоположён в сан священника. В Новосибирской епархии, в городе Куйбышеве организовал приход РПЦЗ. Вернувшись в Москву, стал духовником московского отделения НПФ «Память», штаб-квартира которой находилась в Марфо-Мариинской обители.

24 ноября 1993 года перешёл в Московский патриархат, где был принят в сане диакона.

В 1994 году был рукоположён в сан священника РПЦ. И назначен штатным священником храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость», на Большой Ордынке. Возглавил Центр реабилитации жертв нетрадиционных религий имени А. С. Хомякова.

В 2000 году о. Олег Стеняев был назначен настоятелем храма святителя Николая на Большой Серпуховской улице; храм не был передан общине и все попытки выселить из храма модельное агентство и театральную студию не увенчались успехом.

С 2004 года является клириком храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках.

В 2005 году экстерном сдал экзамены за курс семинарии и получил диплом об окончании Перервинской Православной Духовной семинарии при Николо-Перервинском монастыре; поступил в Московскую духовную академию, которую в 2007 году экстерном окончил и успешно защитил дипломную работу «Реабилитация лиц, пострадавших от деятельности нетрадиционных религий», получив звание бакалавра богословия. После успешного окончания Духовной академии был возведен в сан протоиерея.

В 2010 году, после убийства его друга — священника Даниила Сысоева, продолжил вести регулярные Библейские беседы по четвергам в храме апостола Фомы на Кантемировской, которые раньше вел священник Даниил Сысоев.

Сегодня, если не болен, то регулярно служит в храме Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках, ведет Библейские беседы, совершает миссионерские поездки, пишет и издаёт новые книги. Также о. Олег регулярно служит молебен и проводит беседы в 17 часов по понедельникам на Чешском подворье при Храме святителя Николая в Котельниках.

Миссионерская деятельность

Известен проповедью православия среди сектантов (представителей нетрадиционных религий).

Состоит председателем редакционного совета газеты «Миссионерское Обозрение» (приложение к газете «Православная Москва»), и ведущим программ на радио «Радонеж».

Около 1999 года, по благословению епископа Белгородского Иоанна (Попова) совершил миссионерское путешествие в Индию.

В 2000 году был направлен в Чечню, где проводил беседы с солдатами и мирными жителями, и совершил несколько крещений, в том числе и бывших мусульман.

С 9 по 17 мая 2007 года совершил паломническую поездку в Израиль на Святую Землю с группой паломников, состоящей в основном, из радиослушателей радио «Радонеж».

Конфликт с Дворкиным

В июле 2011 года на Youtube была выложена видеозапись беседы отца Олега Стеняева с представителями мусульман, состоявшаяся в 2006 году в помещении культурно-просветительского центра «Ахль Сунна ва-ль-Джамаа» в Москве. Среди прочего, в ходе беседы отец Олег говорил, что мусульмане почитают того же Бога, что и христиане.

Данное видео вызвало реакцию Александра Дворкина, который 29 октября 2012 года опубликовал критическую статью об этой беседе. В статье Дворкин комментировал отдельные высказывания Стеняева, сделанные в ходе его беседы с мусульманами. В начале статьи Дворкин пишет:

Всё, что прот. Олег говорит в ходе этой беседы (и о чём он умалчивает), вызывает шок и недоумение. Я показывал видеозапись самым различным православным христианам: от простых верующих (в том числе бывших мусульман) и студентов богословия до маститых протоиереев и спрашивал их мнение. У всех она вызывала те же самые чувства, что и у меня: каждый признавал, что в этой беседе выпускник Духовной Академии и протоиерей Православной Церкви излагает православную веру так, что ни от Православия, ни от вообще христианства в ней почти ничего не остаётся.

14 ноября было опубликовано открытое письмо отца Олега Стеняева в ответ на статью Дворкина. В письме Стеняев пишет, что признаёт некоторые неточности в своих высказываниях и выражает удивление резким тоном статьи Дворкина. Далее по тексту письма Стеняев приводит свои аргументы в ответ на замечания Дворкина по поводу конкретных цитат (всего 12 страниц).

На сторону Дворкина встал протоиерей Александр Новопашин (Новосибирск), который 27 ноября опубликовал своё открытое письмо Стеняеву, где поддержал позицию Дворкина.

9 февраля 2013 года в блоге благотворительного фонда «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева» появилась следующая запись: «На 11 февраля планируется заседание Миссионерской комиссии, на которой профессор А. Л. Дворкин выступит с сообщением о спорных моментах в деятельности протоиерея Олега Стеняева. Полная безосновательность выдвинутых обвинений против о. Олега была показана в аналитической записке А. И. Солодкова». Далее был приведён текст упомянутой записки. Выступление Дворкина состоялось, однако подробности не были освещены в пресс-релизе Миссионерской комиссии, а протокол заседания комиссии не доступен.

Книги

  • «Кришнаиты кто они?» 2004
  • Свидетели Иеговы. Кто они? 1996
  • Беседы на Книгу Бытия. 1999
  • Человек перед лицом соблазнов: беседы на Священное Писание. 1999
  • Сатанизм (Библейский опыт осмысления проблемы). 2002
  • Беседы на Соборное послание св. ап. Иакова. 2002
  • «Диспут со Свидетелями Иеговы». 2004
  • Гибель первого мира. 2004
  • Беседы на нагорную проповедь. 2006
  • «Реабилитация лиц, пострадавших от деятельности нетрадиционных религий» (недоступная ссылка) (недоступная ссылка с 10-05-2013 ). 2007
  • Как нам уклониться от соблазнов сегодня. 2008
  • Беседы на Евангелие от Матфея. 2009

Примечания

  1. Официальный сайт храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках.
  2. Описание: «Амвон: Православный журнал в помощь катехизатору и миссионеру» (недоступная ссылка). Дата обращения 29 сентября 2009. Архивировано 26 июня 2011 года.
  3. Статья: «Православные будут молиться о возвращении Церкви храма святителя Николая»
  4. См. статью: «В стенах Перервинской семинарии прошла лекция прот. Олега Стеняева»
  5. Протоиерей Олег Стеняев. «Реабилитация лиц, пострадавших от деятельности нетрадиционных религий» (недоступная ссылка) (недоступная ссылка с 10-05-2013 )
  6. Диспут с Кришнаитами
  7. Характеристика с сайта храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках Архивная копия от 18 марта 2009 на Wayback Machine (недоступная ссылка с 10-05-2013 )
  8. Сайт газеты «Православная Москва»
  9. YouTube: Миссия в Индии свящ. Олега Стеняева
  10. Интервью с протоиереем Олегом Стеняевым
  11. .
  12. О границах возможного богословского компромисса в миссионерском делании (на примере беседы прот. Олега Стеняева с мусульманскими апологетами).
  13. Ответ протоиерея Олега Стеняева профессору Александру Дворкину (недоступная ссылка). Дата обращения 10 февраля 2013. Архивировано 7 марта 2013 года.
  14. Письмо протоиерея Александра Новопашина протоиерею Олегу Стеняеву по поводу его диспута с мусульманами
  15. Миссионерская комиссия г. Москвы подвела итоги прошедшего года и наметила важнейшие направления дальнейшей деятельности.

Ссылки

  • Сайт протоиерея Олега Стеняева
  • Сайт храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках.
  • Проповеди и лекции прот. Олега Стеняева (недоступная ссылка с 10-05-2013 )
  • Беседы и проповеди прот. Олега Стеняева в формате mp3

Священник Олег Стеняев: Когда смерть рядом – все становятся верующими

Миссионер, публицист, богослов протоиерей Олег Стеняев рассказывает о своём пути к служению в Церкви.

Священник Олег Стеняев

Как мы жили отдельно от государства

Семья у нас была православной, во главе с бабушкой Журавлёвой Матреной Федоровной, которая работала в храме. Она вырастила 11 детей, мать-героиня. Самым ругательным словом у нее было «коммунист».

Дедушка–фронтовик после войны работал где угодно, только не на государство. Был строителем, печником, столярничал. Не получал ни официальной зарплаты, ни пенсии. Мои родители, все мои дяди и тети венчались, крестили своих детей. Даже в комсомол никто из них не вступал.

Мы как бы отделились от государства, жили в Орехово-Зуево, в большом частном доме на берегу Клязьмы, неподалеку от действующего храма Рождества Богородицы. Без телевизора, с Библией. Очень хорошее было детство.

…В детсаду один мальчик закричал: «У Олега крестик!» Прибежали здоровые тетки и стали его с меня снимать. Я зажал его, плакал, они разжали руку, выхватили… Бабушка потом просила вернуть крестик. Воспитательница сказала: «Мы его выбросили». Было очень обидно.

В школе знали, что я верующий. Однажды педагоги собрали комиссию и явились в наш дом. На моем столе лежала огромная Библия. «Что читает ваш ребенок?!» Бабушка схватила веник и прогнала их со словами: «Не то время!» Тогда, в 70-е годы, верующие уже могли вести себя достаточно смело.

Ко мне, конечно, приставали: давай в пионеры, давай в комсомол… Я отказывался. При этом я не был затюканным, наоборот – в гуще событий, весь класс болел за меня. Конфликт был у взрослых по отношению ко мне, а дети меня понимали, им было забавно наблюдать. Особенно когда у нас появлялись практиканты. Им давали задание со мной работать, и они начинали меня агитировать, а те, кто меня знал, говорили: теряете время…

Наш учитель литературы Станислав Андреевич, инвалид войны, на одной ноге, как-то увидел, что практикантка хочет меня от Бога отвлечь, осерчал, замахнулся на нее костылем и закричал: «Оставь в покое ребенка! У меня нормальный ученик! А ты сделаешь его безбожником – что из него будет?» Та возмутилась: «Но вы же коммунист!» А он отвечает: «Я еще к тому же и человек, читающий русскую классику».

После школы я работал токарем-расточником. В армии служил в войсках МВД. Хотел стать милиционером, как мой дядя, но бабушка сказала: «Хватит с нас одного милиционера. Иди в церковь, поступай в семинарию, учись». И я стал чтецом, а вскоре – семинаристом.

Как обратил в православие семью баптистов

В Троице-Сергиевой Лавре, где семинария, я познакомился с парнем-баптистом. Он интересовался, какие фонды есть в нашей библиотеке, можно ли взять что-то почитать.

С баптистами приходилось встречаться и до этого. Один раз в армии иду без комсомольского значка, а навстречу незнакомый новобранец и тоже без значка. Он как увидел, обрадовался: «Вы не комсомолец?» — «Нет». – «Баптист?» — «Православный». Пожали руки и разошлись.

А здесь, в Лавре, разговорились, и мой знакомый стал регулярно приезжать. Его родители (баптисты во втором поколении) узнали, что их сын общается с семинаристом, захотели со мной познакомиться. В выходной день я приехал к ним в Москву. Говорили о вере, о Библии. И к моему удивлению (они были уже немолодые люди), они внимательно меня слушали и проявляли большой интерес к православию. В итоге и они, и их сын стали православными. Более того, сын стал священником и сейчас служит в одном из московских храмов.

Мне в юности казалось, что сектанты – начетчики, назубок знают Писание. Но, беседуя с ними, убедился, что это не совсем так. И тогда я стал читать книги о сектах. Осилил объемистый трактат «Камень веры» митрополита Стефана Яворского. И еще до того, как стал диаконом, нескольким людям помог прийти к православию.

Ничего удивительного в этом нет. К семинаристам часто проявляется повышенный интерес. Чему у вас там учат? Какие предметы? Что за жизнь в Лавре? Я ездил домой в темном кителе, в электричке люди всегда заговаривали… Так что многие семинаристы оказываются миссионерами.

Как увели невесту

После учебы в семинарии обычно стоит выбор: либо жениться и стать батюшкой, либо принять монашество. У меня была невеста с Западной Украины, из Червонограда, был уверен, что женюсь на ней.

Но началась перестройка, Горбачев встретился с Папой Римским, и в СССР легализовали Украинскую Греко-католическую Церковь (обряд там православный, а вера – католическая). В итоге три епархии – Ивано-Франковская, Львовская и Гомельская – ушли из Московского патриархата. Мы тогда потеряли несколько тысяч храмов и миллионы прихожан.

Для меня это был шок. Я часто ездил в Червоноград. И после отделения униатов стал спрашивать: «Как это вы были православными и вдруг в один момент все стали католиками?» Отец Михаил Нискогус, местный священник, мне объяснил: «Мы никогда и не были православными». Я говорю: «Ну как же, вы ведь поминали московского Патриарха за службой!» — «Это мы для сельсовета кричали про вашего Патриарха. А в алтаре, на проскомидии мы всегда поминали Папу Римского».

Родители невесты мне тогда сказали: «Если хочешь жениться на нашей дочери — переходи в нашу веру». Я говорю: «Да вы что? Не могу я стать католиком». И невеста не могла изменить веру, пойти против воли семьи (там, в Западной Украине, люди очень привязаны к своему священнику, к общине, к родителям — всё очень серьезно).

Вскоре моя возлюбленная ушла в католический монастырь, стала монахиней, а я — целибатным священником. Вспоминаю её с добрым чувством, это светлый момент в моей жизни. Даже переписку наладили одно время… Но в их ордене есть порядок: письма, приходящие монахиням, читают перед всеми. А мы завязали дискуссию о вере, и их игуменья запретила нам переписываться.

Возможно, после этого у меня возник особый задор в полемике с инославными. Ведь, можно сказать, невесту увели.

Протоиерей Олег Стеняев ведет занятия библейских курсов

Как сектанты хотели отомстить

В 1993 году мы создали Центр реабилитации жертв нетрадиционных религий. К нам приходили сотни людей, пострадавших от сектантов. Однажды сектанты пытались угрожать.

Тогда в Москве шел судебный процесс, решался вопрос о закрытии в России «Аум сенрикё». А у нас как раз проходили реабилитацию бывшие аумовцы. Мы их консультировали и направляли в суд как свидетелей.

Надо сказать, что в те времена секта Асахары была в Москве весьма популярна: имела недвижимость, собирала целые стадионы. Сам Асахара приезжал сюда, чтобы агитировать новых сторонников. Я тогда предложил ему открытый диспут, он отказался и назначил своего представителя. Словесный поединок длился два часа. После первого же диспута 25 человек ушли из секты и явились в наш центр. Впоследствии они стали православными.

И судебный процесс мы выиграли: секта была запрещена.

На меня, видимо, сильно разозлились. Иду как-то из своего храма на Большой Ордынке, и вдруг вплотную ко мне подъезжает «Вольво». Открывается дверца – и двое крепких мужчин с характерной восточной внешностью начинают силком втягивать меня в салон. А я с моими габаритами не поддаюсь, застрял. Тут мимо проходил наряд милиции. Мне даже не пришлось звать на помощь – японцы увидели стражей порядка, вытолкнули меня наружу и поскорей уехали.

На следующий день я поехал в центр аумовцев. У них был огромный офис на Звездном бульваре. Говорю: «Вчера меня ваши ребята хотели в гости пригласить. Так я сам приехал. Может, какие вопросы есть?» Мне отвечают: «Это не мы. Это – Сакагая!» — «Какая Сакагая?» — «Это секта. Они портят нам всё! Они хотели вас похитить, может быть, убить – и всё свалить на нас!» Я говорю: «Представьте ситуацию: в центре Токио русские старообрядцы ведут разборки с православными и, чтобы скомпрометировать православных, берут в заложники монаха-синтоиста. Как к этому отнесётся японская общественность?» – «Очень плохо», — отвечают мне японцы.

Тем дело и кончилось. Как я понял, они ожидали, что после случившегося у метро к ним придет или милиция, или я. И заранее заготовили ответ про «сакагаю».

Как разговорился с сатанистом

К нам в центр приходят самые разные люди. Одна учительница привела девочку-вампира. С виду типа «эмо» — черные ногти, черная помада на губах. Разговорились.

Выяснилось, что она пьет кровь и ее кровь пьют. Показала надрезы на руке. Рассказала, как попала к сатанистам: «Подошли ребята и говорят: ты чего, святая, что крестик носишь? Мы знаем, с кем ты спала и дорога тебе одна — в ад. А знаешь, что и там можно неплохо устроиться? Кочегаром будешь, или других пытать. Надо только на этом свете служить дьяволу». Такая вот «аргументация».

Я ей объясняю: пойми, дьявол – это источник зла. Он больше всего ненавидит тех, кто ему служит. Кто ближе к нему – тот больше объемлется его ненавистью. Кто дальше от него, тот меньше. Святых, причастников – дьявол боится. Святые отцы говорили: как человек причастится – бесы от него врассыпную…

Однажды пришли родители, плачут: наш сын в секте, с сатанистами, в храм идти не хочет… Попросили приехать к ним домой. Приехал, а парень в своей комнате заперся. Папа с мамой ему: «Выходи, тут батюшка, хочет поговорить». А он: «Я с ним поговорю! Только на ножах!!!»

Я мирно ему отвечаю: «Ну, давай на ножах, если желаешь. У меня шашка есть казачья. Могу привезти, будем с тобой фехтовать». – «Давай! – кричит. – Я тебе голову отрублю!» — «А какой у тебя нож?» — интересуюсь. – «Какая разница? На тебя хватит!» — «У меня вот есть нож из Кизляра. Очень хороший. Ты видел такие?» — «А у тебя он с собой? Ты зарезать меня пришел?» — «Да не с собой, дома. Отличный нож. Купил, когда из Чечни ехал. Там в Кизляре лучшие клинки…»

Так на почве интереса к холодному оружию разговорились. Он открыл дверь, побеседовали, сели пить чай… Позже этот парень стал нормальным верующим.

Главное для миссионера – найти с человеком общий язык. Тему, нейтральную, которая позволит выстроить нормальные отношения, а потом уже можно говорить о самом главном.

Как принёс плод покаяния

Священник Олег Стеняев

В 1990 году, незадолго до распада Союза я перешел в РПЦЗ. Поводом стал номер газеты «Правда», где была статья с заголовком: «Патриарх молится за единство в рядах КПСС».

Тогда образовали Компартию РСФСР, и она стала в оппозицию ко «всесоюзной». Сейчас я сильно сомневаюсь, что Патриарх молился о КПСС, но тогда был молод, поверил этой статье и возмутился: как можно молиться о благе коммунистов? Наоборот, надо молиться, чтоб их партия полностью развалилась! В общем, ушел к «зарубежникам» и стал там священником.

А когда советский режим рухнул, решил вернуться назад. В тот момент служил в Москве, в Марфо-Мариинской обители, где была община РПЦЗ. Обратился с прошением в Московскую Патриархию. Написал, что приношу покаяние, что меня обуяла гордость, по молодости… Владыка Арсений сказал мне: «Стеняев, ты всё делаешь очень громко. Если ты громко умеешь нарушать церковную дисциплину, то надо уметь и каяться. Нужен достойный плод покаяния». Я предложил: «Давайте вернем нашей Патриархии Марфо-Мариинскую обитель!». – «Если ты это сделаешь, будет здорово».

Я провел собрание с духовенством и прихожанами обители. Напомнил завещание основателя Зарубежной церкви митрополита Антония (Храповицкого): когда коммунистический режим рухнет, и Церковь в России обретет свободу, нам надо возвратиться в единую Церковь.

Священники РПЦЗ, которые со мной служили, выразили желание вернуться в Московскую Патриархию. И все прихожане это поддержали. Я рассказал владыке Арсению, отдал ключи от обители – вот, можно поехать, посмотреть. Он радостно воскликнул: «Правда? Ну, Стеняев, ты умеешь и плод покаяния приносить».

Встреча с двойником

В 1999 году я ездил в миссионерскую поездку в Индию. Посещал там российские культурные центры, встречался с русской диаспорой, крестил детей, выступал с лекциями.

Индийцы очень открыты, искренни. Когда говоришь им о радостном – «Христос воскрес!» — хлопают в ладоши и кричат «Джай!». А когда говоришь о Его страданиях, плачут. По характеру очень спокойные. Словно пребывают в каком-то мистическом состоянии, нам даже трудно понять.

Один мой знакомый, который много лет там живет, увидел однажды, как пассажирский автобус, полный местных жителей, сорвался и падает в ущелье с огромной высоты. «Никто не кричал, не паниковал. Руки сложили и с любопытством смотрели в окна. Полная тишина». У них иное состояние духа.

В Дели зашел в центр для детей. Спел им песню – рождественскую колядку. Мне сказали: у нас дети разных каст, есть и неприкасаемые. «А есть хуже неприкасаемых?» — «Да, есть – уборщики улиц. А один ребенок даже хуже уборщика». – «Почему?» — «А он при этом еще и христианин. Его другие дети стараются не касаться». – «А можно мне его увидеть?» Привели мальчика. Я обнял его и сказал: «Брат, мы с тобой одной веры». Ему перевели, он улыбнулся, обрадовался. Подарил ему четки.

Отец Олег в Дели с неприкасаемым мальчиком-христианином

Был и в бедных кварталах. И однажды встретил там человека, как две капли воды похожего на меня.

Мне показали на него: «Смотри, это – ты!» Гляжу: через дорогу сидит высокий толстый мужик, в набедренной повязке, и ему тоже на меня индусы пальцем показывают. Подошел к нему ближе – и мы так и застыли, глядя друг на друга, словно в зеркало. Бородка как у меня, выражение лица такое же…

Потом он махнул рукой и отошел. А я тогда подумал: ведь я мог родиться здесь и быть на его месте, индуистом… Но, слава Богу, родился в России, в православной семье.

«Это круче бронежилета»

В конце 90-х годов я не раз ездил в Чечню. Шла война. Сначала приезжали на военный аэродром в Чкаловск, оттуда военным бортом до Дагестана, там пересадка на боевой вертолет, и ночью — в Чечню. Гасится весь свет, чтоб вертолет не было видно, полная тишина, никаких разговоров — могут сбить. Летели в совершенной темноте. Были там под Гудермесом, а потом ездили по Чечне, в том числе сотни километров на БТР.

Перед лекцией меня иногда предупреждали: «У нас тут солдаты – наполовину мусульмане». Я это учитывал. Однажды после проповеди я стал раздавать крестики. Смотрю: ребята-мусульмане тоже тянут руки. «А вам зачем?» Один парнишка отвечает: «Так мы ж Россию защищаем». — «Но ты же мусульманин». – «Да, но мы за Россию». Я дал ему крестик и посоветовал зашить его в погон: «Если попадешь в плен, и его найдут – совсем плохо будет».

Привозили солдатам шерстяные носки, а в каждый носок клали письма от детей из гимназии «Радонеж»: «Я Катя, мне 8 лет», или «Я Миша, мне 12 лет, пишу тебе, солдат, я не знаю тебя, но буду за тебя молиться…» И когда бывалые солдаты при мне вынимали и читали эти письма, у них слезы текли по щекам. А один сказал: «Это письмо меня будет хранить. Это круче бронежилета».

Однажды объявил солдатам, в какое время завтра будет Крещение. Утром смотрю: идут ко мне по двое, парами. Удивился. А мне объясняют: «Так крестный же должен быть!» То есть каждый некрещеный выбрал себе крестного отца из крещеных солдат. А я как-то не догадался предложить вот так породниться, скрепить армейское братство.

На прощание сказал ребятам: «Вернетесь на гражданку, и некоторые из вас разбегутся по всяким сектам». А они: «Нет, если к нам сектанты подойдут, мы скажем: мы вас в Чечне не видели, а вот православный батюшка приезжал».

Отец Олег в Чечне, чин освящения оружия (2000 год)

Проверка на дороге

Под новый, 2000-й год, нас около леса остановили боевики. Мы ехали на микроавтобусе, шел дождь, и вдруг на дороге показались вооруженные люди в камуфляже. Бородатые, с зелеными повязками… «Куда едете? Кто такие?»

А я там уже был не первый день и до этого раздавал вещи и продукты в Грозном, на площади Минутка. Местные жители подходили и брали (Патриарх благословлял помогать всем, без различия на «наших и не наших»). Один из чеченцев узнал меня и сказал: «Он не продает, он вправду раздает крупу, сгущенку, одежду детям». Услышав это, старший разрешил нам двигаться дальше. Водитель нажал на газ – ни с места. Мотор заглох.

Подошел боевик: «Чего не едете?» — «Что-то с мотором». – «Сейчас наш механик посмотрит». Выходит из леса чернокожий человек, настоящий негр с пулеметом. Пулемет положил на землю и начал с нашим водителем в моторе копаться.

А следом вышла целая толпа чеченцев – все с оружием, говорят между собой, на нас показывают. Думаю: дело плохо. А тогда в плену сидели трое наших священников. Что стоит и нас в холодную яму посадить?

У меня с собой было немного спирта. Решил заранее глотнуть, чтоб согреться. После этого вылез из машины, подошел к толпе и спрашиваю: «А почему наших священников в плену держат?» Мне чеченец отвечает: «Это не священники, а парашютисты». – «Как?» — «Да я их видел, такие подтянутые, спортивные – это ФСБ-шники. А тебя здесь никто не тронет». Я удивился: «А как вы решаете, кто парашютист, а кто нет?» — «Ну, это сразу видно! Вот ты — настоящий русский поп: толстый, пьяный, наглый и ничего не боишься! Если кто тебя тронет – его Аллах накажет!» Я вернулся, сел в машину, они ее подтолкнули, и мы поехали дальше.

…Война – это место, где люди начинают ценить друг друга. В обычной жизни так: если вы с утра поздоровались с человеком, то больше уже не здороваетесь. А на войне, сколько бы раз люди в течение дня ни встречались, они всякий раз здороваются. В обычной жизни вы пошли за хлебом, вернулись, и ничего не произошло. А на войне, если ты добежал до булочной, нашел там хлеб и вернулся назад, – это целое событие.

Там всё событие. Такой подъем… Там не бывает атеистов. Все становятся верующими, когда смерть рядом.

В сокращении интервью было опубликовано в московской православной газете «Крестовский мост». Распространяется «Крестовский мост» по храмам и социальным учреждениям столицы бесплатно.

Беседы на Апокалипсис

От автора

Беседа 1. Самая таинственная Книга. Знаки пришествия антихриста. Еврейский вопрос. Беседа 2. Чье откровение получил Иоанн Богослов? «Нечто неудобовразумительное». Единственный Свидетель. Читающий и слушающий. 70-летние девочки. «А где об этом сказано в Писании?» Семь Асийских церквей – это все христиане. Беседа 3. Первенец из мертвых. Легитимная власть. «Аксиос!» Альфа и Омега. Невменяемая юность. Библейские проблемы. Семь исторических периодов Церкви. Ангелы-Хранители исторических эпох. Чемоданные христине. Беседа 4. Ефесская церковь. Земные ангелы церквей. Лжеапостолы. Первая любовь. Первая ересь, николаиты. Движение светильника. Беседа 5. Смирнская Церковь. Ангел Смирнской Церкви – святой Поликарп. Сборище сатанинское. О богатстве подлинном и мнимом. Быть верным до смерти. Вторая смерть. Беседа 6. Пергамская Церковь. Где живет сатана. Что делать, когда заболит зуб. Целомудрие веры. Сокровенная манна и белый камень. Беседа 7. Фиатирская Церковь. Тайна любви. Сначала похвали, а потом укоряй. Лучше плохо начать, но хорошо кончить. Как два монаха поругаться не могли. Иезавель. Полезные болезни. «Что имеете, держите, пока приду…» Беседа 8. Сардийская Церковь. О богатстве земном и мертвости духовной. Не ленись! О сватовстве. Как чистить сердце. Беседа 9. Филадельфийская Церковь. Кто истинен, тот и свят. Город любви. Жизнь в кредит и глобальное людоедство – как это вытерпеть. Беседа 10. Лаодикийская Церковь. Приятно ли пить теплую воду в жаркий день? Бедный, но жадный. Праведный грешник или грешный праведник. Что такое покаяние и чем оно отличается от исповеди. Беседа 11. Если потребуется, Бог встанет со Своего трона и спустится, чтобы помочь тебе. Сколько рук у Бога? Не будь занудой! Праведному Церковь не нужна. Святые и мы – одно Тело. Какой молитвослов был у апостолов. Беседа 12. День открытых дверей на Небесах. Кто достоин снять печати? Твое «личное дело» – в надежных руках! Беседа 13. Конь белый: с дьяволом не играем! Конь рыжий: прошло лето, наступает зима – копите хлеб духовный. Конь вороной: надо быть достойным болезни! Не пасите самих себя. Беседа 14. Социальные проблемы – дело рук вампиров-богачей. Нищета как свидетельство святости. Конь бледный: гнев Божий. О «зверях земных». Падение «звезд» и «смокв» Беседа 16. Он снял седьмую печать… Чернобыль – свечка дьявола. Почему погибли динозавры. Бичевание любви. Беседа 17. Антихрист. Идейные шлюхи, 8 марта и беременный епископ. Саранча – «голуби мира». Московский зомби. Беседа 18. Семь громов. Времени уже не будет. «И я взял книжку и съел ее». Беседа 19. Измерение духовного роста. «Две маслины» – международные террористы. Новый Содом. Беседа 20. Священная Римская империя – Евросоюз. Кого бодает красный дракон? Чем дьявол заставит заниматься епископов. Армагеддон. Как победить? Отравленная вода. Беседа 21. Зверь из моря. Барс, медведь и лев. Кодирование сознания. Не давайте детям чупа-чупсы! Мать моя, иже на Небесех… «Агнец» из-под земли. Победят телевизоры. Штрих-код и борьба с наличными. 666 –число зверя. Беседа 22. Жениться или не жениться? Жизнь как песня. Стань одним из 144 тысяч. Вавилон – зона духовного риска, выйди из него. Держи дистанцию! Архистратиг Михаил против Люцифера. Где ты будешь находиться в ближайшие миллиарды лет? Беседа 23. Зомби. Как родиться второй раз? Какая бывает благодать. Жатва началась: 100 человек в минуту. Вырывающие душу. Доведи до конца. Войны последнего времени. Беседа 24. Бокал вина для пророка Илии. Черное пламя ада. Почему евреи хорошо живут. Почему у обезьян не отваливаются хвосты? Исполняем две песни в сопровождении гуслей. Осторожно, двери закрываются! Беседа 25. Семь чаш гнева. Двери ада заперты изнутри. У бесов нет порядка. Лучше не будет. Экологический кризис и московский хлебушек. Фараоново упрямство. Восток надвигается на Запад. Идеологические жабы. Хозяин идет – не расслабляйтесь. Армагеддон. Три части Иерусалима. Беседа 26. Жена, сидящая на звере. Вино блудодеяния. Духовный иммунитет. Мораль Леонардо. Мы – свидетели Иисуса. Зло призрачно. Разноцветные карнавалы. Беседа 27. Исход из Вавилона. Не читайте современных богословов! Нам нужна национальная идея. Седина – украшение Церкви. 11 сентября. Торговля телами. Беседа 28. Торжество на Небесах. Отказ от греха – государственное преступление. Сколько рук было у Иоанна Крестителя? Жених и Невеста. Кое-что о птичках. Вечное тело для вечной муки. Беседа 29. Дракон связан, не надо наговаривать на него. Тысяча лет со Христом. Два воскресения. Созидаем храм веры. Что брать с собой при конце света? Самый легкий способ разорить монастырь. Суд. Обидное слово «козел». Беседа 30. Чем заняться в Раю? Какая прописка лучше московской. Логика рождающегося младенца. Жизнь с перерезанной пуповиной. Совершилось! Боязливых – в горящее озеро. Небесный град из драгоценных камней. Беседа 31. Почему Бог прощает. Второе крещение. Нам не нужны перевыборы. Как сделать замечание и не осудить. Главный замысел бытия. Псы. Чародеи. Любодеи. Убийцы. Идолослужители. Крайняя форма неправды. Приди! Не хватает денег – бери даром. Аминь.

От автора

Перед Вами – набранный моими друзьями текст бесед на Книгу Откровение Иоанна Богослова, которые произносились мною экспромтом в храме Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках по окончании воскресной Божественной литургии в 2006–2007 годах. Я никогда не планировал издавать их в виде книги, моя задача заключалась в том, чтобы провести нравственно-назидательные беседы для прихожан и не более того.

В этих беседах я не дерзал на такую задачу, как экзегетический подстрочный анализ текста Апокалипсиса. Меня не столько интересует освещение исторического Апокалипсиса, сколько апокалипсис конкретной человеческой души. Увидеть апокалипсические проблемы собственного сердца и означает духовно истолковать данный текст.

Сама идея проведения подобных бесед возникла потому, что появилось достаточно много книг об Апокалипсисе, написанных не совсем православными людьми. Изначально я предполагал ограничиться десятью или пятнадцатью беседами, но получилось то, что получилось.

Многие верующие записывали эти беседы на диктофоны и даже видеокамеры, и через некоторое время я обнаружил эти лекции размещенными в Интернете в аудио-формате. После чего услышал самые разные отклики – от чересчур восторженных до вдумчивых и критических. Я думал, что все этим и ограничится, но когда мне на стол положили распечатку этих бесед и предложили все это издать одной книгой, я крайне смутился, так как с самого начала слушателями предполагал только своих прихожан.

Но предложение было сделано, и, взвесив все «за» и «против», я решился на публикацию данных бесед. Здесь я столкнулся с дилеммой: если их издать в «сыром» виде, может выйти так: что легко ложилось на слух, в напечатанном виде может показаться неуклюжим и незавершенным. Переделать весь текст под книгу означало написать принципиально новую вещь, от чего я сразу отказался. И я решил оставить текст бесед на Откровение Иоанна Богослова без изменений, не считая некоторых необходимых исправлений, выверки цитат, сокращений, а в некоторых случаях – незначительных дополнений.

И то, что я хотел бы добавить к данному тексту, я решил добавить в виде примечаний.. Заранее надеюсь на снисхождение более вдумчивого, чем я, читателя, и прошу не пенять мне за чрезмерную эмоциональность текста, – он из жанра публичной проповеди.

С другой стороны, нельзя говорить о любом пророческом тексте без учета того особого ритма изложения духовного материала, в котором он раскрывается в писаниях пророков. Пророк как бы стремится докричаться до современного нам человека, оглушенного и «контуженного» темпами и звуками, погруженного в адскую ритмику нынешнего существования, пробиться путем чередования одних и тех же тем и образов, и слов. Здесь хронология событий и последовательность изложения материала не главное, главное – это прорыв, надрывный, как глас вопиющего, как рев последней трубы, пробуждающий и приводящий в движение даже высохшие кости. На это я обращал внимание прежде всего.

Так как каждая беседа могла оказаться единственной для случайно зашедшего в храм человека, я старался в каждой из них предложить слушателю тот необходимый минимум духовных знаний, которые должны были побудить душу к покаянию. Поэтому не удалось избежать повторений тематических. Надеюсь, в книге они послужат запоминанию и усвоению изложенного.

То, что читатель может найти на страницах данной книги достаточно мажорные мотивы – это не случайность. Когда я произносил эти беседы, то моим девизом были слова из Соборного послания апостола Иуды: «а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом…» (Иуд.1:23).

Протоиерей Олег Стеняев

Читатель! Мы искренне надеемся, что ты решил читать книгу «Беседы на Апокалипсис» Стеняев Олег по зову своего сердца. Небезынтересно наблюдать как герои, обладающие не высокой моралью, пройдя через сложные испытания, преобразились духовно и кардинально сменили свои взгляды на жизнь. Все образы и элементы столь филигранно вписаны в сюжет, что до последней страницы «видишь» происходящее своими глазами. Казалось бы, столь частые отвлеченные сцены, можно было бы исключить из текста, однако без них, остроумные замечания не были бы столь уместными и сатирическими. Из-за талантливого и опытного изображения окружающих героев пейзажей, хочется быть среди них и оставаться с ними как можно дольше. По мере приближения к апофеозу невольно замирает дух и в последствии чувствуется желание к последующему многократному чтению. Умеренное уделение внимания мелочам, создало довольно четкую картину, но и не лишило читателя места для его личного воображения. В рассказе присутствует тонка психология, отличная идея и весьма нестандартная, невероятная ситуация. Отличительной чертой следовало бы обозначить попытку выйти за рамки основной идеи и существенно расширить круг проблем и взаимоотношений. События происходят в сложные времена, но если разобраться, то проблемы и сложности практически всегда одинаковы для всех времен и народов. Загадка лежит на поверхности, а вот ключ к отгадке едва уловим, постоянно ускользает с появлением все новых и новых деталей. «Беседы на Апокалипсис» Стеняев Олег читать бесплатно онлайн очень интересно, поскольку затронутые темы и проблемы не могут оставить читателя равнодушным.

Протоиерей Олег Стеняев — биография, личная жизнь и лекции священника

Протоиерей Олег Стеняев появился на свет в 1961 году в подмосковном городе Орехово-Зуево. Известный миссионер, проповедник, мастер богословия, публицист и писатель. Специалист в сфере сектоведения и реабилитации лиц, которые пострадали от действий нетрадиционных религиозных культов. Ведущий и автор нескольких радио-программ, участник многочисленных открытых дебатов с представителями различных конфессий и полемики в сети интернет.

Вконтакте Facebook Twitter Google+ Мой мир Оглавление:

  • Биография
  • Где служит Олег Стеняев
  • Толкование об апокалипсисе
  • Толкование Библии

Биография

Олег Викторович – выпускник школы рабочей молодежи, после окончания которой устроился на завод по специальности токарь-расточник. Перед тем, как стать церковным чтецом, проходил срочную службу в роте внутренних войск. С начала 1980-х годов – студент столичной духовной семинарии. Завершить обучение не успел из-за семейных обстоятельств.

После официального рукоположения в сан диакона начал активную деятельность, связанную с миссионерством. С 1990 года – член издательского коллектива христианского журнала «Амвон», где занимал должность главного редактора.

С начала 90-х годов служил РПЦЗ, приход которой создал в городе Каинск (Новосибирская область). После приезда обратно в столицу принял должность духовника центрального отделения национально-патриотического фронта «Память». В 1994 году приступил к службе в РПЦ в должности священника. Параллельно с работой в храме возглавлял общественный Центр им А.С.Хомякова, специализирующийся на помощи пострадавшим от действий нетрадиционных религиозных культов.

С 2000 года Олег Викторович занимает должность настоятеля храма, воздвигнутого в честь Святителя Николая. С 2004 –служитель храма Воскресенского благочиния. В следующем году окончил Духовную Перервинскую семинарию, а затем пополнил ряды слушателей Московской Духовной семинарии. В 2007 защитил диплом, став бакалавром богословия.

В 2010 году во время проповеди был убит Даниил Сысоев, друг и сподвижник Стеняева. Однако Олег Викторович продолжил начатое им дело, и взял на себя организацию Библейских бесед, проходивших по четвергам в одном из московских храмов.

Где служит Олег Стеняев

Сегодня протоиерей — служитель храма Рождества Иоанна Крестителя в столичном районе Сокольники. Каждый понедельник в 5 часов вечера Олег Викторович присутствует на Библейских беседах, проходящих в храме Святителя Николая. Помимо просветительской деятельности, Стеняев регулярно принимает участие в поездках миссионерского толка, занимается изданием новых книг и проповедью православного учения последователям нетрадиционных религиозных культов.

Протоиерей – один из главных редакторов «Миссионерского обозрения» (приложения к печатному изданию «Москва православная»). В начале 2000-х годов служил в Чечне, где проповедовал христианское учение среди военнослужащих и мирного населения.

Толкование об апокалипсисе

Стеняев считает «Апокалипсис» (или «Откровение Иоанна Богослова») самой трудной для понимания и неоднозначной библейской книгой. В ней содержатся откровения, касающиеся последних времен и знаков пришествия антихриста.

Цикл бесед протоиерея записан в период с 2006 по 2007 год, когда он проводил назидательно-нравственные проповеди для прихожан. Стеняев поставил перед собой задачу осветить не столь исторические события Апокалипсиса, сколько апокалипсическую проблематику, касающуюся конкретно душ человеческих.

Идея организации бесед подобного толка возникла у Олега Викторовича по той причине, что появилась масса книг об Апокалипсисе, авторство которых принадлежит людям, далеким от православия. Беседы были произнесены протоиереем экспромтом и записаны прихожанами с помощью диктофонов и видеокамер.

Позднее они появились на просторах Всемирной сети в аудио-формате. Беседы не отличаются строгим хронологическим порядком и последовательным изложением, однако в них прослеживается попытка автора «достучаться» до современных людей, оглушенных и «контуженых» адской ритмикой сегодняшних реалий.

«Беседы на Апокалипсис» изданы в формате сборника, включающего в себя толкования пророчеств и беседы протоиерея с прихожанами. Книгу благословил епископ Курильский и Сахалинский Преосвященнейший Даниил.

Видео: толкование об апокалипсисе протоиерея Олега Стеняева, беседа первая

Видео: толкование об апокалипсисе протоиерея Олега Стеняева, беседа вторая

Толкование Библии

Помимо толкования об Апокалипсисе, Олег Стеняев является автором нескольких трудов, в которых разбираются Евангелие от Матфея, книга Святого пророка Божия Даниила, нагорная проповедь, послание Иакова и Книга Бытия.

Протоиерей рассматривает в своих письменных сочинениях семейную жизнь ветхозаветных патриархов, проблему сатанизма и человека перед лицом всевозможных соблазнов. Он подробно разбирает Евангелие от Луки, сотворение человека, грехопадение и гибель первого мира. Несколько циклов бесед Стеняева посвящены диспуту с кришнаитами, представителями Свидетелей Иеговы и других нетрадиционных религий.

Видео: толковании Библии

Художник Стеняев Алексей Викторович, Россия

Алексей Викторович представляет плеяду современных питерских художников. Он родился в Ленинграде. Именно в этом прославленном городе делал первые шаги в мире искусства. Стеняев после школы поступил в известный питерский институт, носящий имя русского мастера Репина.

После учебы начинается активное участие в российских выставках. Работы Алексея представлены в московских и ленинградских галереях. Картины находятся в распоряжении многих именитых коллекционеров. Причем некоторые его произведения заказывали зарубежные поклонники мастера.

У Алексея необычная специализация – городской пейзаж. Через свои картины он старается передать любовь к тем местам, где ему удалось побывать. В центре композиции зачастую оказывается известная достопримечательность – например, храм.

Стеняев не является сторонником ярких красок. Он предпочитает спокойные тона, подчеркивая стремление передать в первую очередь особенности городского пейзажа. Например, на фоне одинокого автомобиля и церкви неспешно прогуливаются родитель и ребенок.

Приобрести работы Стеняева можно в нашем арт-бутике. Реализуем оригинальные картины российского мастера по доступной цене.