Оральный секс грех

Об интимных отношениях в православной семье

Игумен Петр (Мещеринов) писал: «И, наконец, нужно коснуться щепетильной темы супружеских отношений. Вот мнение одного священника: «Муж и жена — свободные личности, соединенные союзом любви, и никто не имеет права входить к ним с советами в супружескую спальню. Я считаю вредной, и в духовном смысле в том числе, любую регламентацию и схематизацию (“график” на стене) супружеских отношений, кроме воздержания в ночь перед причастием и аскезы Великого поста (по силам и взаимному согласию). Считаю совершенно неверным обсуждать вопросы супружеских отношений с духовниками (особенно монашествующими), так как наличие посредника между мужем и женой в этом вопросе просто недопустимо, и до добра никогда не доводит».
У Бога мелочей не бывает. Как правило, за тем, что человек считает неважным, второстепенным частенько прячется дьявол… Потому тем, кто желает духовно совершенствоваться необходимо с Божьей помощью навести порядок во всех сферах своей жизни, без исключения. Общаясь со знакомыми семейными прихожанами, заметил: к сожалению, многие в интимных отношениях с духовной точки зрения ведут себя «негоже» или, попросту говоря, грешат, даже не догадываясь об этом. А сие неведение опасно для здоровья души. Причем нередко современные верующие владеют такими сексуальными практиками, что у иных светских ловеласов волосы могут дыбом встать от их мастерства… Недавно слышал, как одна женщина, считающая себя православной, с гордостью заявила, что отдала всего 200 долларов за «супер»-обучающие сексуальные тренинги-семинары. Во всей ее манере, интонации чувствовалось: «Ну, что же вы раздумываете, следуйте моему примеру, тем более, приглашаются семейные пары… Учиться, учиться и еще раз учиться!..».
Поэтому на вопросы, чему и как учиться, а то «учение – свет, а неученых – тьма», мы попросили ответить преподавателя Калужской Духовной семинарии, кандидата богословия, выпускника Московской Духовной Академии протоиерея Димитрия Моисеева.
— Интимные отношения в браке важны для христианина или нет?
— Интимные отношения – одна из сторон супружеской жизни. Мы знаем, что Господь установил брак между мужчиной и женщиной для преодоления разделения между людьми, для того, чтобы супруги научились путем работы над собой достигать единства по образу Святой Троицы, как сказал об этом св. Иоанн Златоуст. И, собственно, всё, что сопутствует семейной жизни: интимные отношения, совместное воспитание детей, хозяйство, просто общение между собой и т.д. — все это средства, помогающие супружеской паре достичь доступной для их состояния меры единства. Следовательно, интимные отношения занимают одно из важных мест в супружеской жизни. Это не центр совместного бытия, но и, в то же время, не такая вещь, которая не нужна.
— В какие дни православным христианам нельзя иметь близость?
— Апостол Павел сказал: «Не удаляйтесь друг от друга, разве только по согласию для упражнения в посте и молитве». У православных христиан принято воздерживаться от супружеской близости в дни постов, а также в христианские праздники, которые являются днями усиленной молитвы. Если кому-то интересно, возьмите православный календарь и найдите дни, где указано, когда не совершается браковенчание. Как правило, в те же самые времена православным христианам рекомендуется воздерживаться от супружеских отношений.
— А что касается воздержания в среду, пятницу, воскресенье?
— Да, накануне среды, пятницы, воскресенья или больших праздников и до вечера этого дня воздерживаться нужно. То есть с воскресенья вечера до понедельника – пожалуйста. Ведь если мы в воскресенье венчаем какие-то пары, то подразумевается, что вечером молодожёны будут близки.
— Православные вступают в супружескую близость лишь с целью рождения ребенка или для удовлетворения?
— Православные вступают в супружескую близость по любви. Для того, чтобы, воспользовавшись этими отношениями, опять же, укреплять единство между мужем и женой. Потому что деторождение – лишь одно из средств в браке, но не конечная его цель. Если в Ветхом Завете основной целью брака было деторождение, то в Новом Завете приоритетной задачей семьи становится уподобление Святой Троице. Не случайно, по словам св. Иоанна Златоуста, семья называется малой церковью. Как Церковь, имея главой Христа, объединяет всех своих членов в одно Тело, так же и христианская семья, тоже имеющая своей главой Христа, должна способствовать единству между мужем и женой. И если каким-либо парам Бог не дает детей, то это не повод, чтобы отказываться от супружеских отношений. Хотя, если супруги достигли определенной меры духовной зрелости, то в качестве упражнения в воздержании они могут отдаляться друг от друга, но только по обоюдному согласию и с благословения духовника, то есть священника, хорошо знающего этих людей. Потому что брать на себя такие подвиги самочинно, не ведая собственного духовного состояния, неразумно.
— Я как-то прочитал в православной книге, что один духовник пришел к своим духовным чадам и говорит: «Воля Божия для вас, чтобы вы имели много детей». Можно ли так духовнику говорить, действительно ли это была воля Божия?
— Если духовник достиг абсолютного бесстрастия и видит души других людей, как Антоний Великий, Макарий Великий, Сергий Радонежский, то, думаю, такому человеку закон не писан. А для обычного духовника есть постановление Св. Синода, запрещающего вмешиваться в частную жизнь. То есть священники могут дать совет, но не имеют права принуждать людей к исполнению своей воли. Это категорически запрещено, во-первых, св. Отцами, во-вторых, специальным постановлением Св. Синода от 28 декабря 1998 года, который лишний раз напомнил духовникам об их положении, правах и обязанностях. Следовательно, священник может порекомендовать, но его совет не будет обязательным для исполнения. Тем более, нельзя заставлять людей брать на себя такое тяжелое иго.
— Значит, церковь не призывает супружеские пары быть обязательно многодетными?
— Церковь призывает супружеские пары быть Богоподобными. А многодетность или малодетность – это уже зависит от Бога. Кто что может вместить – да вмещает. Слава Богу, если семья в состоянии воспитать много детей, но для некоторых людей это может явиться непосильным крестом. Вот почему в основах соцконцепции РПЦ очень деликатно подходят к этому вопросу. Говоря, с одной стороны, об идеале, т.е. чтобы супруги полностью положились на волю Божию: сколько даст Господь детей, столько и даст. С другой стороны существует оговорка: не достигшие такого духовного уровня должны в духе любви и благожелательности советоваться с духовником о вопросах своей жизни.
— Существуют ли границы допустимости в интимных отношениях у православных?
— Эти границы диктуются здравым смыслом. Извращения, естественно, осуждаются. Тут, я думаю, данный вопрос близко подходит к следующему: «Полезно ли для верующего с целью сохранения брака изучать всевозможные сексуальные техники, приемы и прочие знания (например «Камасутру»)?».
Дело в том, что основой супружеской близости должна быть любовь между мужем и женой. Если ее нет, то никакая техника в этом не поможет. А если любовь есть, то никакие приемы здесь не нужны. Поэтому, для православного человека заниматься изучением всех этих техник, я считаю, бессмысленно. Потому что наибольшую радость супруги получают от взаимного общения при условии любви между собой. А не при условии наличия каких-то практик. В конце концов, любая техника надоедает, любое удовольствие, не сопряженное с личным общением, приедается, и потому требует все большей и большей остроты ощущений. И эта страсть бесконечна. Значит, стремиться нужно не к совершенствованию каких-то техник, а к совершенствованию своей любви.
— В иудаизме в близость с женой можно вступать лишь через неделю после ее критических дней. Есть ли что-то подобное в православии? Разрешается ли мужу в эти дни «прикасаться» к жене?
— В православии не разрешается супружеская близость в сами критические дни.
— То есть это является грехом?
— Конечно. А что касается простого прикосновения, то в Ветхом Завете – да, человек, прикоснувшись к такой женщине, считался нечистым и должен был пройти процедуру очищения. В Новом Завете ничего подобного нет. Человек, прикоснувшийся к женщине в эти дни нечистым не является. Представляете, что бы произошло, если человек, проехавший в общественном транспорте, в автобусе, битком набитом людьми начал бы разбираться, к кому из женщин прикасаться, а к кому – нет. Это что же, «кто нечист, поднимите руку!..», — или как?
— Можно ли мужу иметь интимные отношения с женой, если она в положении и с медицинской точки зрения ограничений нет?
— Православие не приветствует такие отношения по той простой причине, что женщина, находясь в положении, должна посвятить себя заботе о будущем ребенке. И в данном случае нужно какой-то конкретный ограниченный срок, а именно 9 месяцев, постараться посвятить себя духовным аскетическим упражнениям. По крайней мере, воздерживаться в интимной сфере. Ради того, чтобы уделить это время молитве, духовному совершенствованию. Ведь период беременности очень важен для становления личности ребенка и его духовного развития. Не случайно еще древние римляне, будучи язычниками, запрещали беременным женщинам читать неполезные с нравственной точки зрения книги, посещать увеселения. Они прекрасно понимали: душевное устроение женщины обязательно отражается на состоянии ребенка, который находится у нее во чреве. И зачастую, например, мы удивляемся, что ребенок, рожденный от некой матери не самого нравственного поведения (и оставленный ею в роддоме), попадая впоследствии в нормальную приемную семью, тем не менее, наследует черты характера своей биологической матери, становясь со временем таким же развратным, пьяницей и т.д. Вроде бы видимого влияния не было. Но не надо забывать: он целых 9 месяцев находился в утробе именно такой женщины. И всё это время он воспринимал состояние ее личности, что и наложило отпечаток на ребенка. Значит женщине, находящейся в положении, ради малыша, его здоровья и телесного, и духовного, необходимо всячески беречь себя от того, что, может, и допустимо в обычное время.
— У меня есть друг, у него многодетная семья. Ему было очень тяжело как мужчине воздерживаться девять месяцев. Ведь беременной женщине неполезно, наверное, даже ласкать собственного мужа, так как это все равно отражается на плоде. Что делать мужчине?
— Здесь я говорю об идеале. А у кого какие немощи – есть духовник. Беременная жена – не повод заводить любовницу.
— Если можно, вернемся снова к вопросу об извращениях. Где та грань, которую нельзя переходить верующему человеку? К примеру, я читал, что с точки зрения духовности оральный секс вообще не приветствуется, да?
— Он осуждается как и содомские отношения с женой. Рукоблудие также осуждается. А что в границах естественного – можно.
— Сейчас у молодежи в моде петтинг, то есть рукоблудие, как вы сказали, это же грех?
— Конечно, это грех.
— И даже между мужем и женой?
— Ну, да. Ведь в данном случае здесь речь идет именно об извращении.
— Можно ли во время поста мужу и жене заниматься ласками?
— Можно ли во время поста нюхать колбасу? Вопрос того же самого порядка.
— Не вреден ли для души православного эротический массаж?
— Думаю, если приду в сауну, и десяток девушек мне будут делать эротический массаж, то моя духовная жизнь в таком случае будет отброшена очень и очень далеко.
— А если с медицинской точки зрения, врач прописал?
— Объяснить я могу как угодно. Но что допустимо с мужем и женой, то непозволительно с посторонними людьми.
— Как часто супругам можно иметь близость, чтобы это попечение о плоти не превратилось в похоть?
— Думаю, каждая супружеская пара сама для себя определяет разумную меру, потому что здесь нельзя давать какие-то ценные указания, установки. Мы же точно так же не расписываем, сколько православному можно съесть в граммах, выпить в литрах в день пищи и пития, чтобы попечение о плоти не превратилось в чревоугодие.
— Знаю одну верующую пару. У них такие обстоятельства, что когда они встречаются после долгой разлуки, то в день могут несколько раз «этим» заниматься. Является ли это нормальным с духовной точки зрения? Как вы считаете?
— Для них, может быть, нормально. Я же не знаю этих людей. Строгой нормы нет. Человек сам должен понять, что для него на каком месте находится.
— Важна ли для христианского брака проблема сексуальной несовместимости?
— Думаю, важна все-таки проблема психологической несовместимости. Всякая другая несовместимость рождается именно из-за этого. Понятно, что какого-то единения могут достичь муж и жена только при условии подобия между собой. В брак вступают изначально разные люди. Не муж здесь должен жене уподобиться и не жена мужу. А и муж, и жена должны постараться уподобиться Христу. Только в этом случае будет преодолена несовместимость, как сексуальная, так и любая другая. Однако, все эти проблемы, вопросы данного плана возникают в светском, секуляризованном сознании, которое духовную сторону жизни даже не рассматривает. То есть не предпринимаются попытки решить проблемы семьи путем следования за Христом, через работу над собой, исправления своей жизни в духе Евангелия. В светской психологии такого варианта нет. Отсюда-то и возникают всякие остальные попытки решить эту проблему.
— Значит, тезис одной православной христианки: «Между мужем и женой в сексе должна быть свобода», — не верен?
— Свобода и беспредел – разные вещи. Свобода подразумевает выбор и, соответственно, добровольное ограничение для своего сохранения. Например, для того, чтобы продолжать оставаться свободным необходимо ограничить себя Уголовным кодексом, дабы не попасть в тюрьму, хотя теоретически я и свободен нарушить закон. Также и здесь: поставить во главу угла наслаждение процессом – неразумно. Человеку рано или поздно приестся всё возможное в этом смысле. И что тогда?..
— Допустимо ли находиться обнаженным в помещении, где есть иконы?
— В этом плане есть хороший анекдот у католических монахов, когда один выходит от римского папы грустным, а второй – весёлым. Один у другого спрашивает: «Что ты такой грустный?». – «Да вот, я к римскому папе зашел и спросил: можно курить, когда молишься? Он ответил: нет, нельзя». — «А ты чего такой веселый?». – «А я спросил: можно ли молиться, когда куришь? Он сказал: можно».
— Знаю людей, которые живут отдельно. У них в квартире – иконы. Когда муж и жена остаются наедине, то, естественно, обнажаются, а ведь в комнате — иконы. Не грешно ли так поступать?
— В этом ничего страшного нет. Но в церковь в таком виде приходить не надо и вешать иконы, например, в туалете, тоже не следует.
— А если, когда моешься, приходят мысли о Боге, это не страшно?
— В бане – пожалуйста. В любом месте молиться можно.
— А ничего, что нет одежды на теле?
— Ничего. А как же Мария Египетская?
— Но все же, наверное, нужно создать особый молитвенный угол, хотя бы из этических соображений, и отгородить иконы?
— Если есть для этого возможность – да. Но мы же ходим в баню, имея на себе нательный крест.
— Мне тут одна бабушка по этому поводу сказала, что когда идешь в баню, крестик не снимай, но бери бумажку и его закрывай. Более того, она говорила: «Крест никогда не снимай, только если вместе с головой». Это, конечно же, народное творчество, ну, а все-таки? Что вы на это скажете?
— Это, действительно, уже какое-то народное творчество. Конечно, идти молиться, читать правило голым не стоит. Но здесь, опять-таки, если я обнажен и мне хочется помолиться, то Иисусову молитву прочитать могу. А, разумеется, совершать богослужение в таком виде не буду.
— Можно ли заниматься «этим» во время поста, если совсем невмоготу?
— Здесь снова вопрос сил человеческих. Насколько у человека сил хватает… Но «это» будет считаться невоздержанием.
— Недавно у старца Паисия Святогорца прочитал, что если один из супругов духовно сильнее, то сильный должен уступить слабому. Да?
— Конечно. «Чтоб не искушал вас сатана невоздержанием вашим». Потому что, если жена будет строго поститься, а мужу будет невтерпеж до такой степени, что он любовницу себе заведет, — последнее будет горше первого.
— Если жена ради мужа это сделала, то должна она прийти покаяться, что пост несоблюла?
— Естественно, так как жена при этом свою меру удовольствия тоже получила. Если для одного это снисхождение к немощи, то для другого… В данном случае лучше привести в качестве примера эпизоды из жизни отшельников, которые, снисходя к немощи или по любви, или по иным обстоятельствам могли нарушить пост. Речь идет, конечно же, о пищевом посте для монахов. Потом они каялись в этом, брали на себя еще большие труды. Ведь одно дело проявить любовь и снисходительность к немощи ближнего, а другое – допустить какую-то поблажку себе, без которой вполне мог обойтись по своему духовному устроению.
— Чисто физически не вредно ли мужчине долго воздерживаться от интимных отношений?
— Антоний Великий как-то прожил более 100 лет в воздержании абсолютном.
— Медики пишут, что женщине воздерживаться значительно труднее, чем мужчине. Они даже говорят, что это вредно для ее здоровья. И старец Паисий Святогорец написал, что у дам из-за этого развивается «нервность» и прочее.
— Я в этом усомнюсь, потому что есть достаточно большое количество святых жен, монахинь, подвижниц и т.д., которые практиковали воздержание, девство и, тем не менее, были преисполнены любовью к ближним, а отнюдь не злобой.
— А для физического здоровья женщины это не вредно?
— Они ведь жили тоже достаточно большое количество лет. Я, к сожалению, не готов с цифрами в руках подойти к данному вопросу, но такой зависимости нет.
— Общаясь с психологами и читая медицинскую литературу, узнал, что если у женщины с мужем сексуальные отношения не налажены, то у нее очень большой риск гинекологических заболеваний. Это у медиков – аксиома, значит, она неверна?
— Я бы поставил это под вопрос. А что касается нервности и прочих таких вещей, то психологическая зависимость женщины от мужчины больше, нежели у мужчины от женщины. Потому что еще в Писании сказано: «К мужу будет влечение твое». Женщине труднее быть одной, чем мужчине. Но во Христе все это преодолеваемо. Игумен Никон Воробьев очень хорошо об этом сказал, что женщина имеет более психологическую зависимость от мужчины, чем физическую. Для нее не столько важны сексуальные отношения, сколько факт наличия мужчины близкого, с которым можно общаться. Отсутствие такового слабым полом переносится труднее. И если мы не будем говорить о христианской жизни, то это может привести к нервности и прочим сложностям. Христос способен помочь человеку преодолеть любые проблемы при условии правильной духовной жизни человека.
— Можно ли иметь близость жениху и невесте, если они уже подали заявление в ЗАГС, но официально еще не расписаны?
— Как подали заявление, так могут и забрать. Все-таки брак считается заключенным именно в момент регистрации.
— А если, допустим, свадьба через 3 дня? Я знаю много людей, которые на эту удочку попались. Распространенное явление – человек расслабляется: ну что там, через 3 дня свадьба…
— Ну, через три дня Пасха, давайте праздновать. Или в Великий Четверг кулич пеку, дай-ка я его поем, все равно через три дня Пасха!.. Пасха-то будет, никуда не денется…
— Близость между мужем и женой разрешается после регистрации в ЗАГСе или лишь после венчания?
— Верующему человеку, при условии того, что веруют оба, желательно дождаться венчания. А во всех других случаях достаточно регистрации.
— А если они расписались в ЗАГСе, но потом имели близость до венчания, является ли это грехом?
— Церковь признает государственную регистрацию брака…
— Но им надо каяться в том, что они до венчания были близки?
— Вообще-то, насколько я знаю, люди, озабоченные данным вопросом, стараются не делать так, что роспись сегодня, а венчание – через месяц.
— И даже через неделю? У меня есть друг, он ходил договариваться о венчании в один из обнинских храмов. И ему батюшка посоветовал разнести роспись и венчание на неделю, потому что свадьба – это пьянка, гулянка и так далее. А потом и этот срок перенесся.
— Ну, не знаю. У христиан на свадьбе пьянок быть не должно, а у тех, для кого любой повод хорош, пьянка будет еще и после венчания.
— То есть разносить нельзя на неделю роспись и венчание?
— Я бы не стал так делать. Опять-таки, если жених и невеста – люди церковные, хорошо знакомы священнику, он вполне может повенчать их и перед росписью. Я не буду венчать без справки из ЗАГСа неизвестных мне людей. Но хорошо известных я могу повенчать совершенно спокойно. Потому что я им доверяю, и знаю, что из-за этого ни юридических, ни канонических проблем не будет. Для людей, постоянно посещающих приход, такая проблема, как правило, не стоит.
— Являются ли с духовной точки зрения сексуальные отношения грязными или чистыми?
— Все зависит от самих отношений. То есть муж и жена могут их сделать чистыми или грязными. Все зависит от внутреннего устроения супругов. Сами по себе интимные отношения нейтральны.
— Как и деньги нейтральны, правильно?
— Если деньги – изобретение человеческое, то эти отношения установлены Богом. Людей же такими создал Господь, Который ничего нечистого, греховного не сотворил. Значит, в начале, в идеале сексуальные отношения чисты. А человек способен осквернить их и достаточно часто это делает.
— Приветствуется ли стеснительность в интимных отношениях у христиан? (А то, например, в иудаизме многие на свою жену смотрят через простыню, так как считают позорным видеть обнаженное тело)?
— У христиан приветствуется целомудрие, т.е. когда все аспекты жизни стоят на своем месте. Поэтому каких-то таких законнических ограничений христианство не дает, подобно тому, как ислам заставляет женщину закрывать свое лицо и т.д. А значит, расписать кодекс интимного поведения христианина не представляется возможным.
— Нужно ли воздерживаться после Причастия три дня?
— В «Учительном известии» повествуется, как должно готовиться к Причастию: воздерживаться от близости дня дня до и день после. Поэтому три дня после Причастия воздерживаться нет необходимости. Тем более, если мы обратимся к древней практике, то увидим: супружеские пары перед венчанием причащались, в этот же день венчались, и вечером была близость. Вот вам и день после. Если в воскресенье утром причастились, день посвятили Богу. А ночью можно быть вместе с женой.
— Тому, кто хочет духовно совершенствоваться, нужно ли стремиться, чтобы телесные удовольствия были для него второстепенными (неважными). Или же нужно научиться наслаждаться жизнью?
— Конечно, телесные удовольствия должны быть второстепенными для человека. Он не должен их ставить во главу угла своей жизни. Есть прямая зависимость: чем духовнее человек, тем меньше для него значат какие-то телесные наслаждения. И чем менее духовен человек, тем большее значение они для него имеют. Однако, мы не можем заставить человека, только пришедшего в церковь, жить на хлебе и воде. Но подвижники вряд ли стали бы кушать торт. Каждому – свое. По мере его духовного роста.
— Я прочитал в одной православной книге, что, рожая детей, христиане тем самым готовят граждан для Царствия Божия. Такое понимание жизни может быть у православных?
— Дай то Бог, чтобы наши дети стали гражданами Царствия Божия. Однако, для этого недостаточно ребенка только родить.
— А что, если, например, женщина забеременела, но она об этом еще не знает и продолжает вступать в интимные отношения. Что ей делать?
— Опыт показывает, что пока женщина о своем интересном положении не знает, плод к этому не очень восприимчив. Женщина, действительно, может не знать 2-3 недели, что она беременна. Но в этот период плод защищен достаточно надежно. Причем и от того, если будущая мать примет алкоголь и т.д. Господом устроено все премудро: пока женщина не знает об этом, заботится Сам Бог, а вот когда женщина узнаёт… Об этом должна заботиться она сама (смеется).
— Воистину, когда человек все берет в свои руки, начинаются проблемы… Хотелось бы закончить мажорным аккордом. Что вы можете пожелать, отец Димитрий, нашим читателям?
— Не терять любовь, которой и так мало в нашем мире.
— Батюшка, большое спасибо за беседу, которую позвольте закончить словами протоиерея Алексея Уминского: «Я убежден, что интимные отношения — это вопрос личной внутренней свободы каждой семьи. Часто излишняя аскеза является причиной супружеских ссор и, в конечном итоге, развода». Пастырь подчеркнул, что основой семьи является любовь, приводящая к спасению, а если ее нет, то брак — «просто бытовая структура, где женщина — воспроизводящая сила, а мужчина — тот, кто зарабатывает на хлеб».
Вопрос священнику.
• Отношения между супругами
— Допустимы ли в браке оральные ласки между супругами?
Отвечает о. Андрей.
—Это интимный вопрос, в Священном Писании и у святых отцов ничего об этом не говорится. Друг другу не изменяйте и не извращайтесь, а как будете ласкать друг друга, решайте сами. Спаси Господь!
http://hramnagorke.ru/question/page-20
Иеромонах Макарий (Маркиш) написал интересную статью «В защиту супружеской тайны», где приводится отрывок из письма одной женщины: «Мы с мужем живём в браке почти шесть лет, у нас двое детей. Во время нашей близости ему хочется,чтобы я отбросила свою скованность (по его словам вовсе неуместную), вела бы себя не так зажато, и я выполняю его пожелания. Но меня уже успели до замужества просветить в этом вопросе старшие по возрасту прихожанки, что и как можно делать в супружеской спальне. В итоге получается, что фактически из того,что имеет место в нашей семье — ничего нельзя. Муж мне дорог, но я живу в постоянном ощущении греха, повторяя на исповеди одно и то же от раза к разу…»
На это отец Макарий отвечает: «В интимной супружеской жизни действует всё тот же основной христианский принцип, отдать себя. Не «удовлетворить желание», «насладиться» или «насытить страсть» – такие установки ведут лишь к угасанию полноценной половой жизни, как у мужчин, так и у женщин – а именно отдать себя, подчинить свои интимные желания жене (мужу), направить свою волю не на себя, а на радость и счастье другого. Это хорошо известно медикам, специалистам по гигиене брака – и безоговорочно укладывается в христианское понятие о супружестве.
Теперь несколько практических соображений:
Принесите покаяние в том, что в тайну вашей супружеской жизни вмешались «старшие по возрасту прихожанки, что и как можно делать в спальне» — и научитесь (и научите других) впредь ставить надежную защиту на пути чужого вредоносного любопытства.
Меняйте понемногу, исподволь, отношения с вашим мужем. Не надо при этом пускаться ни в какие дискуссии (особенно в вечернее время…), но просто добивайтесь того, чтобы ему с вами было хорошо: думайте об этом, заботьтесь об этом — причем не только в интимном смысле, но и во всех остальных — тем более, что «интимный смысл» в подлинном супружестве неотторжим от «всего остального». И в процессе такой заботливой перестройки направьте мужа по тому же пути в отношении самой себя.
Всерьез займитесь вашей духовной жизнью, искоренением предрассудков, суеверий, невежества. Вам необходимо найти священника, с которым у вас будет полное взаимопонимание, так что таинство исповеди станет для вас настоящим источником просвещения и направлением к совершенству.
Ваши супружеские отношения, развиваясь, должны быть лестницей в Небо для вас обоих. Помните: семья — это малая Церковь».

Цитата(nathalie @ 17.10.2011, 19:09) Дорогие психологи, мне нужна Ваша помощь. Совсем недавно я задалась таким вопросом, можно ли супругам заниматься оральным сексом и как к этому относиться церковь? Ведь нигде про это ничего не пишут и не говорят, но если между супругами возникает такая потребность, то как быть?
Вопрос Ваш, кстати, обычный и он волнует сегодня огромное число молодых людей и молодоженов, воспитанных в христианских традициях.
Да, чего греха таить, молодая плоть жаждет любовной страсти и любовной игры и с этим очень трудно что-то поделать особенно в молодом возрасте.
Церковь, безусловно, НЕ одобряет подобные формы любовных утех и против любой «технологизации» сексуальных отношений по типу Камасутры, поскольку основой семейных отношений должна выступать Любовь двух сердец, а не гениталий. Когда она есть любящим НЕ нужны дополнительные «технологии» её усиления, ибо Любовь под руководством духа сама творит себе достойные формы, НО с другой стороны опять же конкретной жесткости табу не формы близости между супругами мы в святом писании не находим. Единственное ограничение, о котором говорит Апостол Павел, касается поста и молитвы: «Не удаляйтесь друг от друга, разве только по согласию для упражнения в посте и молитве».
Мне на этот счёт нравится то, что сказал об интимных отношениях между супругами Игумен Петр (Мещеринов) «И, наконец, нужно коснуться щепетильной темы супружеских отношений. «Муж и жена — свободные личности, соединенные союзом любви, и никто не имеет права входить к ним с советами в супружескую спальню. Я считаю вредной, и в духовном смысле в том числе, любую регламентацию и схематизацию (“график” на стене) супружеских отношений, кроме воздержания в ночь перед причастием и аскезы Великого поста (по силам и взаимному согласию). Считаю совершенно неверным обсуждать вопросы супружеских отношений с духовниками (особенно монашествующими), так как наличие посредника между мужем и женой в этом вопросе просто недопустимо, и до добра никогда не доводит».
В моём понимании интимные отношения – это одна из многогранных сторон супружеской жизни. Поскольку Господь установил брак между супругами для того, чтобы супруги научились путем работы над собой достигать единства по образу (Святой Троицы), как сказал об этом св. Иоанн Златоуст. Поэтому всё, что сопутствует семейной жизни — интимные отношения, ведение хозяйства, совместное воспитание детей и т.д. — все это те самые средства, которые помогают супругам достичь меры их единства (доступной). Таким образом интимные отношения должны занимать в системе супружеской жизни одно из важных мест. Безусловно, они не должны быть основой и центром совместного бытия, подменяя собой духовную (сердечную) основу Любви, но с другой стороны совершенно неправомерно говорить об их игнорировании, примитивизации и схематизации.
Именно поэтому в интимных отношениях по всей видимости нужно исходить из того, что говорит сама Любовь и что говорит сердце. Если один любящий человек совершенно бескорыстно и жертвенно дарит себя другому человеку во имя любви, а не алчно вожделевает противоположной плоти, то очень сложно его в чём-то упрекнуть, говоря о формах дарения своей искренней и бескорыстной Любви.
P.S. Тем не менее понятно, что при любых проявлениях своей искренней любви, определённые ограничения быть должны, как минимум в меру нравственной и физиологической культуры )
С уважением

Представители трех мировых религий собрались в студии радио «Комсомольская правда» (97,2 FM), чтобы в прямом эфире обсудить проблемы взаимоотношений полов. На откровенную тему говорили ведущий программы «Православная энциклопедия» протоиерей Алексей Уминский, председатель Конгресса еврейских религиозных организаций и объединений в России раввин Зиновий Коган и исламский богослов Дамир-хазрат Мухетдинов, специальный корреспондент «КП» Борис Клин и радиоведущий Антон Челышев.

Челышев:

— Начнем с повода, по которому мы сегодня собрались. Надеюсь, что на такую тему для эфира вас сподвигло лето, которое, наконец, пришло в Москву.

Клин:

— Еще сподвиг выход книги, написанный православными богословами Александром Баженовым и Юрием Белоновским об отношении православия к сексу. Авторы этой книги указали, что у иудеев эти вещи уже описывались, у мусульман была книга «Любовь и секс в исламе». И сегодня в нашей студии протоиерей Алексей Уминский, ведущий программы «Православная энциклопедия», который написал предисловие к этой книге.

В этой книге утверждается, что православные люди этим могут заниматься не только для деторождения, но и для получения удовольствия и радости. Верно, отец Алексей?

Уминский:

— Без всякого сомнения. То, что мы называем супружеством, имеет своей целью не только деторождение, но и, мне кажется, самая главная цель — соединение двух любящих в единое существо, как об этом говорит нам Священное писание, и мы подразумеваем, что единая плоть — это не только супружеское соитие. Еще и то, когда любовь, истинная и настоящая, прекрасная, делает из двух одно. И она не кончается на земле. И в вечности соделывает эту супружескую пару, соединившуюся на земле, в единое целое. Поэтому и супружеские отношения служат этой целью. И прекрасны сами по себе.

Мухетдинов:

— В Священном Коране есть аят, цитата, в которой Бог говорит: «О люди! Мы создали вас от одного человека, от мужчины и женщины. Сделали вас народами и племенами, дабы вы познавали друг друга». Летаарафу — это буквально: «Чтобы вы познавали друг друга». И в сексуальном плане тоже. Поэтому ислам — религия, которая довольно-таки строго регламентирует жизнь человека. Она, конечно, против, чтобы человек ограничивал деторождение. Но в период двух лет, до тех пор, пока женщина не вскормит своей грудью ребенка, мужчина может заниматься сексом. И такого жесткого ограничения в исламе, конечно, нет.

Коган:

— Секс — это когда два поезда без тормозов, идут навстречу друг другу. Шутка, конечно. Вы знаете, я перерыл весь Талмуд и секса нет, как в СССР. Зато целые тома посвящены браку, семейному союзу мужчины и женщины. Предполагаются права и обязанности, как между мужчиной и женщиной, так и относительно детей, имущества. Это очень важно. В библейские времена брак совершался по воле родителей. Сейчас, конечно, все иначе.

У нас тоже сексуальные желания не являются постыдными. И, понятно, что женщине лучше терпеть несчастливый брак, чем оставаться незамужней. Желательно, чтобы жених и невеста были одного возраста. Так, по крайней мере, раньше считалось, одного социального происхождения.

Челышев:

— Секс в иудаизме только для деторождения или для удовольствия тоже?

Коган:

— Конечно же, для того, чтобы род плодился, размножался. Но при этом ты получаешь удовольствие.

Клин:

— Но только сочетая с деторождением? Или все-таки можно просто ради удовольствия?

Коган:

— Без секса не было бы дома, семьи и так далее. Это даже не рассматривается. Все, что человек делает, он делает с удовольствием и для удовольствия. В том числе и секс. Поэтому сексуальные желания поощряются. Они не постыдны. Это не порочно. Но просто для удовольствия… Ничего случайного не бывает. Как это: просто для удовольствия? Для удовольствия бегают по стадиону вокруг…

Клин:

— Почему же все-таки сложилось такое мнение, что для верующих занятие сексом — нечто постыдное, грязное, греховное?

Коган:

— Нет.

Уминский:

— Я бы хотел немного от слова «секс» отстраниться, потому что это термин совершенно нерелигиозный. Он не употребляется, как правильно сказал Зиновий Львович, ни в одной священной книге. И поэтому мы будем с этим словом немножко осторожны. Например, мне неприятно его произносить по отношению к супружеских отношениям, когда мы говорим о супружеском соитии, супружеских вещах, которые таинственны. И покров таинственности, целомудрия, нежности и бережности по отношению мужа и жены, любая религиозность будет сохранять. Потому что если это будет раскрыто, слишком публично, тогда, конечно, мы просто обесценим сам брак. Здесь для нас мы должны сказать, что сами отношения супругов для нас являются ценностью. Уходя от этого слова.

Протоиерей Алексий УминскийФото: Евгения ГУСЕВА

К вашему вопросу. Дело в том, что с этим проявлением жизни человечества, к сожалению, связаны не только супружеские отношения. Но и те связи вне супружества, которые церковь считает греховными, блудными. И не только церковь. Так считает ислам, я так понимаю. Так считает и иудаизм. В этом смысле мы религии одного корня, в котором это заложено изначально. И заповедь «Не прелюбодействуй» достаточно жестко сформулирована во всех трех мировых религиозных системах. Этот процесс, эта тайна — оно должно быть хранимым и охраняемым. И иногда так бывает, что чрезмерность в этом охранном процессе, а вы знаете, что в православии достаточно сильно монашеская линия в богословии, в церковном уставе, регламентация отношений, где человек принципиально борется со своей плотью. Потому что он дал обеты монашеские. Один из них — целомудрие и девственность. Но человеческое естество таковым устроено, что оно рвется реализовывать эту потребность. И поэтому монашеское дело недостаточно строго относится к человеческим чувствам, помышлениям, взглядам. Это фактически трансформируется.

Мухетдинов:

— В исламе нет таких проблем, на самом деле. И мы не стесняемся использовать слово «секс». Конечно, если это люди не преклонного возраста. Именно те, которые формировались в рамках СССР, как упомянул один из выступающих: в СССР секса не было. Да, Коран говорит, прежде всего, употребляя слово «мовадда» — любовь. Но мы так же всегда обращаемся к жизни пророка Мухаммеда. И что же мы увидим из его жизни? Это человек, который очень любвеобильным человеком был. Мы не назовем его похотливым, потому что в его сознании, сознании мусульман, он выполнял свой супружеский долг. И в рамках этого надо исходить. Если ты занимаешься сексом, любовью и не переходишь законы приличия, нормы исламского шариата, это, прежде всего, твоя законная супруга. Речь идет о соитии между мужчиной и женщиной. ТО в рамках этого все это дозволительно. Более того, мусульманские предания приводят такие хадисы, особенно у арабов, это было неким знакомо почета, хвальбы, что пророк Мухаммед совершал свои контакты, половые сношения с одним омовением. А мы знаем, что жен у него было много. И пророк Мухаммед говорит: «Все больше в этом мире мне нравился запах приятных духов и женщины. Но истинное наслаждение я находил только в молитве». Здесь точка зрения ислама и христианства несколько расходится. Но мы никогда не смотрели на занятие сексом, как на что-то грязное, греховное и развратное. Но мы четко разделяем между никахом — бракосочетанием и между человеком, который занимается развратной жизнью. Здесь не может быть других определений.

Коган:

— Я могу только подтвердить, что чем в иудаизме секса в браке больше, тем лучше. Мы говорим про секс. Тема задана. Вот вовремя секса с мужчиной женщина получает высшее наслаждение.

Челышев:

— Говорят, что не всегда.

Коган:

— То, что называется оргазм. Когда она получает оргазм, при этом у нее, как сегодня говорят ученые, одно полушарие отключается. А вот у мужчины вовремя оргазма мозги вообще не работают. Он весь поглощен страстью.

Но если серьезно, никто не должен ставить знак равенства между удовольствием от секса и приглашением к сексуальному насилию. Мы должны поговорить об актуальных вещах особенно в начале лета. Мы сегодня видим, как жара заставляет девушек раздеваться. И, мало ли что говорят… Однажды я присутствовал на лекции. И слышал, как мой коллега говорил старшеклассницам: «Не одевайтесь, как шлюхи, чтобы избежать сексуального насилия!». И он тем самым как бы обвинил самих старшеклассниц в провоцировании сексуального насилия. В ответ одна из учениц ему сказала, что женщины имеют право одеваться, как им нравится. И не подвергаться нападениям. Кстати, другая школьница сказала, что большинство девушек подвергаются сексуальному насилию со стороны знакомых, а не незнакомцев. И в большинстве случаев случается, когда девушки в джинсах или в длинных юбках. Вот этот строгий дресс-код он, оказывается, самый сексуальный. Возможно.

Клин:

— Давайте ответим на вопрос — какие существуют ограничения, накладываемые религией на супружеские отношения. Уже ясно, что вне брака этих отношений быть не должно. А вот существуют ли какие-то ограничения для супругов или, наоборот, их не существует?

Уминский:

— Дело в том, что церковь никогда не занималась регуляцией этого вопроса дотошно. Никаких ни священных текстов мы не имеем. Ни даже канонов, которые бы говорили об этом с подробностями. Это вещь очень сокровенная, супружеская и интимная. Еще раз повторю: интимная. И поэтому у церкви есть только одно учение, которое сформулировал апостол Павел в одном из своих посланий. Он говорит, что «не муж хозяин своего тела, но жена. Не жена хозяйка своего тела, но муж. И не уклоняйтесь друг от друга, как только в период для упражнения в молитве». И поэтому у нас есть такая традиция, что во время постов, которые в нашей церкви совершаются, супружеские отношения на время поста прекращаются.

Клин:

— Не только Великого поста?

Уминский:

— Любого поста. Петров пост начнется. И традиционно в церкви, хотя нет строгих канонических правил, но традиция вековая сложилась так, что во время поста супруги упражняются в молитве. Христиане живут жизнью более сосредоточенной, аскетической, молитвенной в этот период. Но что касается того вопроса, что можно, а что нельзя, здесь, конечно, мое глубокое убеждение, что никто не имеет права лезть в супружескую постель, в том числе и священник. И давать жесткие рекомендации, кроме одного. Конечно, никаких безобразий, никакого насилия в этом быть не должно. И никакого извращения. Что я называю извращением? Те супружеские отношения, которые не приводят, принципиально не приводят к зачатию ребенка.

Борис КлинФото: Марина ВОЛОСЕВИЧ

Мухетдинов:

— Ислам, напротив, очень строго регламентирует даже такие отношения, как супружеская жизнь. Опять же, мы возводим традицию к пророку Мухаммеду. Однажды к нему пришла женщина-мусульманка. И сказала: «Посланник Аллаха! У меня есть вопрос, но который я стесняюсь тебе задать». На что пророк сказал: «В исламе нет стеснения. Спрашивай, сестра». И она сказала, что «мы, жители Мекки, у нас была традиция во время полового сношения делать это, как традиционно принято: мужчина сверху, женщина снизу. А в Медине были иные традиции». На что посланник Аллаха сказал, что если это не анальный секс, то это ислам разрешает. То есть, есть ограничения на анальный секс. Ряд ученых считает оральный секс греховным. И, естественно, во время поста, совершения хаджа, любое соитие мужчины и женщины запрещается. Эти вещи не то, что постыдные. Мы преподаем во всех средних, профессиональных учебных заведениях. И даже если учащиеся начальной мусульманской школы созрели и достигли полового созревания, то мусульманские книги этому всему обучают. И здесь нет никакого постыдного момента. Ислам четко и жестко все это регламентирует.

Коган:

— То есть анальный секс запрещен однозначно. А по поводу орального есть разные мнения.

Уминский:

— Собственно, я сказал то же самое. Только немножко другими словами.

Коган:

— Мне только остается присоединиться. У нас тоже такие же ограничения. В этом смысле мы с мусульманами очень похожи. Не зря мы лет пятьсот вместе жили. Да. Но, безусловно, много ограничений. И они достаточно подробно описаны в еврейских священных книгах.

Клин:

— Какие именно?

Коган:

— Допустим, по времени. До месячных, после месячных женских. Скажем, посты. После беременности, причем мальчик — одно время. Если девочка рождена, то на неделю больше. Потом, женщины, перед тем как заниматься сексом, обязательно должны пойти в микву. И так далее.

Клин:

— А по тем техникам, что Дамир-хазрат сказал, анальный секс разрешен?

Коган:

— Секс — для рождения детей. Все остальное — это как онанизм. А это грех! Точно так же, как грехом считается и гомосексуализм и так далее.

Челышев:

— Ответы даны. Я бы хотел уточнить у отца Алексея. Вы говорите, что запрета на физическую близость у супругов во время поста нет, но, тем не менее, есть традиция, что во время поста православные держат этот физиологический пост.

Уминский:

— У нас нет специальных канонических правил по этому поводу. Просто это не описано. Но так, как это сложилось уже веками и тысячелетиями, и мы находим советы апостола Павла в его посланиях о том, что супруги должны уклоняться друг от друга на время поста и молитвы, мы, соответственно, переносим эту рекомендацию на дни поста как совершенно естественную.

Челышев:

— Двое супругов воцерковленные. Один из супругов говорит, что запрета нет и мы должны это делать, а другой — нет, мы не должны.

Уминский:

— В этом смысле православие допускает определенную свободу принятия на себя ответственности за супружескую жизнь самих супругов. И мне кажется, что все-таки тысячелетние традиции имеют свое значение для каждого православного супруга. Но бывают такие вещи, что один из супругов воцерковленный человек, верующий, а другой неверующий — и наступает пост. И вот здесь возникает проблема, когда один из супругов хочет соблюдать пост и чистоту внутреннюю и внешнюю. Хочет на себя наложить тяжесть поста с определенной целью, чтобы угодить Богу. А другой супруг совершенно этим не живет и как супруг требует исполнения супружеских обязанностей. В данном случае есть общая и совершенно очевидная рекомендация, что все-таки супруг — хозяин тела супруги. И нарушение поста не является очевидным грехом.

Челышев:

— Полагаю, что вы буквально камень с плеч наших слушателей православных сбросили…

Уминский:

— Потому что все-таки брак имеет свою ценность. И если брак будет трещать по швам, что кто-то постится, а кто-то нет, то это будет неправильным. Брак сам по себе гораздо ценнее.

Челышев:

— Еще один вопрос, который засел с самого начала эфира. Вы говорите, что физическая близость между православными людьми — это таинство. Это должно быть сокровенным и закрытым от других. Но не кажется ли это вам чем-то вроде анахронимза? Этому еще в школе учат, в седьмом классе или в каком-то еще.

Уминский:

— Конечно, учат. Но почему-то у нас благодаря такой науке первое место по разводам в мире.

Клин:

— А, кстати, нужно просвещение в области интимной жизни? Какова православная, мусульманская традиции? Еврейская? Кто этим занимался и занимался ли вообще? И в каком возрасте? Как это происходило?

Уминский:

— Мы сейчас живем в ином мире. Мир, который взорвали много разных революций в том числе и сексуальная революция. И общественное сознание совершенно разрушено. И отношение к браку иное. И отношение к интимной близости — иное понятие этого всего. Сейчас для многих непонятно, как до брака хранить целомудрие? Для многих людей пропагандируется со страниц гламурных журналов, что изменить супругу — это нормально, только укрепляет семейные связи. Образом отношений папы и мамы это делалось. Когда ребенок видел, как папа и мама любят друг друга, как они нежны, уважительны.

Клин:

— То, как нежны, что происходит в спальне, они не могли видеть.

Уминский:

— Не в спальне. Быть нежным и уважительным можно не только в спальне.

Клин:

— А о том, что в спальне, было принято рассказывать как-то? Перед свадьбой. Как?

Уминский:

— Думаю, что да. Такие традиции могли существовать. Но это не было особым знаком церковности. Скорее, знаком традиционной культурности определенной. Семейственности, которая из поколения в поколение передавалась. Мы, к сожалению, у нас часто нет ответа на эти вопросы. И вот эта книга, о которой вы сегодня сказали, это правильная попытка об этом говорить. Действительно, мы не готовы сегодня, церковь не готова на вызов современности четкие ответы дать. Но церковь не может молчать. Надо искать ответы на эти вопросы. Понятно, папа просвещал мальчиков, а мама девочек. По крайней мере, до революции было так.

Мухетдинов:

— В мусульманской традиции данная программа, наверное, не смогла бы состояться по той причине, что уже в 14,13, 15, 16 лет девушки вступали в брак. Поэтому их этому надо было учить гораздо на раннем этапе и учили. Если говорить об исламской традиции, то всегда существовал такой момент мусульманской камасутры, она воспевалась. Любовь к женщине, мужчине через стихи, поэзию. Арабы, будучи такими горячими людьми, они это всегда воспринимали через такую призму. Поэтому, конечно, в семьях, прежде всего, учили. Мы закончили советские школы. Меня мои родители не учили, как нужно заниматься сексом и любовью со своей супругой. Но инстинктом мы все это знаем и понимаем. И, опять же, для мусульманина это не является проблемой, так как в медресе он это изучает. Речь не идет о имамах. В большинстве мусульманских стран закон божий преподается во всех школах. И в детском саду, соответственно.

Коган:

— У нас очень подробно это все расписано. И то, что называется «кидышин» — освящение, помолвка. Венчание. Вот венчание — это тот брак, который говорит, что этот секс безопасный. Эта семейная жизнь безопасная. И жених и невеста чисты, как ангелы. Это очень важно. Тут играют роль родители, родственники.

Челышев:

— Главное — соблюсти какой-то обряд…

Коган:

— Главное, чтобы родители свидетельствовали, что он не наркоман, она то же самое. Их учат, как соблюдать. И сам брак, венчание включает в себя и секс, и половую жизнь.

biblecomua

Вера пишет: простите за нескромный вопрос, но меня это очень тревожит. Мои отношениях с парнем перешли в стадию логического завершения, скоро будет помолвка. Нас интересует вопрос как Бог относиться к миннету? Приемлемо ли это для христиан? Как к этому относиться Церковь АСД?
Приветствую Вас, Сестра Вера!
Этот вопрос мы обсуждали неоднократно, и Вы можете просмотреть соответствующий раздел. Но если сказать в двух словах, то в супружеской спальне не позволительно только то, что унижает супруга или вредит здоровью. Всё остальное позволительно, и никто не вправе заглядывать туда со своими уставами.
Насчет того, как к этому относятся АСД — это индивидуальное мнение каждого; официальной позиции нет, и врядли будет. А потому, как это мнение частное, то Вы услышите самые разные толкования. И на нашем сайте тоже разные служители по-разному отвечали. И я среди всех, кажется, наиболее либерален: мое ограничение только в том, чтобы это не причиняло неприятности другому, хоть физические, хоть моральные.
Спальня должна доставлять исключительно взаимную радость и блаженство. А если один становится рабом другого, то это уже не допустимо. И рабство может быть в любую сторону: в одном направлении рабство — когда от тебя требуют того, что тебе не приятно; в другом направлении, когда тебя лишают того, что тебе приятно. И потому в спальне еще должна быть открытость и внимание друг ко другу, к нуждам и пожеланиям друг друга. Должно быть открытое обсуждение того, что приемлемо или неприемлемо для каждого супруга. Подчас это самое сложное, потому что в попытках угодить друг другу можно оказаться в той ситуации, когда это обоим неприятно, но оба дипломатично «уступают» друг другу. И потому позвольте мне высказать свое мужское мнение: я считаю, что минет унижает женщину. И потому я лично отношусь к нему, скажем так, не положительно. В этом вопросе мужчина должен оставаться именно мужчиной — не позволяющим унижать женщину, владеющим собою, готовым пойти на самопожертвование ради своей любимой, и никогда не требовать того, что не приятно. Но это мое частное мнение, с которым Вы вправе не согласиться: один предпочитает сладкое с кислинкой, а другой — с горчинкой. Потому о вкусах не спорят. Однако я понимаю ситуацию, которая может возникать в критические дни, когда искусственное предохранение нежелательно из соображений здоровья и прочих причин. Тогда альтернативные методы удовлетворения друг друга могут быть подчас единственно приемлемым вариантом. Хотя почему единственным? Может быть просто воображения не хватает? Полагаю, что если супруги открыты друг перед другом и без лишней дипломатии и без взаимных обид обсуждают свои интимные нужды и проблемы, то можно найти самые удобные и приемлемые компромиссы.
Хочу лишь напомнить еще раз: спальня — это место, куда вход посторонним запрещен. Потому не позволяйте никому диктовать Вам, что делать. И очень важно: не надо делиться деталями с теми, кто Вас знает. Церковь имеет отношение к спасению и греху, а не к супружеской спальне. Грех супругов — это когда появляется третий, будь то физически, будь то со своим контролем их действий. Да, бывают грехи супругов в том, что один унижает другого, причиняет боль… если кто скажет, что в его семье не было проблем, ссор и разногласий в любых вопросах, включая и интимные, то я им не поверю, хотя и похвалю их: выносить сор из избы негоже. Но я это говорю к тому, что поиски путей к взаимному удовлетворению в спальне тоже могут быть не совсем приятными и болезненными. Не без этого. Важно это вовремя обсуждать и искать те формы и методы, которые приемлемы для обоих.
Поэтому, если минет окажется Вам лично приемлем, и понравится Вашему мужу — только Вам двоим решать, стоит ли его применять. Однако скажу Вам еще одно, что возможно Вы, как женщина, можете не понимать сейчас, до вступления в брак и начала сексуальной жизни. Обычно женщина может испытать несколько оргазмов один за другим, а вот мужчина — только один. И должно пройти несколько часов, прежде чем он сможет снова испытывать оргазм. Поэтому если Вы изберете минет, то это значит, что естественный секс будет только в следующий раз. Именно поэтому я и сказал, что в виде предохранения в критические дни его можно допускать как альтернативу. Помните также и о том, что после оргазма мужчина практически не способен продолжать удовлетворять женщину, потому он должен быть активным вначале и доставить Вам должное удовлетворение, прежде чем что-то получить от Вас. Это именно то, что подразумевается под прелюдией, приготовляющими ласками. С самого начала мужчина должен быть готовым давать, а не получать. И если вдруг он этого не будет понимать, Вам следует этого добиваться и об этом говорить с первых дней. И пока Вы, женщина, не испытаете полное удовлетворение от прелюдии, не идите дальше.
Благословений!
Василий Юнак
Ссылка: http://www.bible.com.ua/answers/r/3/309294

О нормах в супружеских отношениях

Здравствуйте. Эвелина!

Насколько я понимаю, Ваш вопрос — теоретического свойства. Соответственно, и я постараюсь ответить с точки зрения «теории».

Среди православных — как клириков, так и мирян — существуют две крайних точки зрения на половые отношения в браке. Первая (назовем ее условно католической) заключается в том, что плотское совокупление — последствие грехопадения, и потому оно может быть терпимо (но не более того) лишь в христианском браке и притом исключительно с целью рождения детей. Часто подобная точка зрения предполагает безусловное воздержание в постные и праздничные дни, а также в период беременности и кормления. В таком случае супружеское соитие становится скорее исключением, нежели правилом, и в идеале за каждым соитием должно следовать рождение ребенка. Поскольку зачатие и рождение детей является единственным оправданием половых сношений, мужское семя должно попадать точно по адресу — следовательно, допусти\’м только вагинальный секс, а противозачаточные средства абсолютно неприемлемы.

Доведенная до своего логического завершения, эта точка зрения очевидным образом оказывается за рамками здравого христианского учения. Социальная концепция РПЦ, как известно, допускает использование неабортивных противозачаточных средств. Что же касается способов совокупления, то никаких официальных рекомендаций на сей счет мне неизвестно.

Другая, противоположная, точка зрения (и, признаюсь, она мне ближе) заключается в том, что плотское совокупление — естественная составляющая брака, которая не сводится к деторождению, но представляет собой самостоятельную ценность. Плотская близость дана человеку для радости, для полноты общения и взаимного познания. В соответствии со словами ап. Павла, супруги могут по взаимному согласию уклоняться от соития для упражнения в посте и молитве; если же такого взаимного согласия нет, то действует «режим по умолчанию» — супруги разделяют ложе тогда и сколько раз, когда и сколько сочтут для себя нужным и желанным. Соответственно, с этой точки зрения представляется странным посвящать духовника в интимные подробности супружеской жизни. Супруги сами решают, в каких позах и каким образом им заниматься сексом, руководствуясь при этом естественным для христиан принципом избегать ненужных излишеств.

Несколько лет назад (позволю себе лирическое отступление) я стал невольным слушателем разговора, который происходил между одной моей родственницей, медиком, человеком, довольно далеким от Церкви, и двумя молодыми людьми, на тот момент весьма сексуально озабоченными. Они выспрашивали у нее как у врача и одновременно близкой знакомой разные подробности о половой жизни. Она по мере возможности им отвечала. А под конец разговора она сказала вот что (и это мне запомнилось): «Если ты действительно любишь человека, то позиции номер один тебе будет вполне достаточно на всю жизнь».

Легче всего что-либо запретить. Труднее — воспитать в себе здравое, взвешенное отношение к разным спорным явлениям — в том числе в интимной жизни. Если возникает желание попробовать чего-нибудь «этакого», это может свидетельствовать об общей неудовлетворенности половой жизнью, о какой-то дисгармонии в отношениях супругов. В таком случае надо постараться выявить проблему и постараться ее решить — будь то самостоятельно или же при помощи специалистов. Если же проблем нет, но при этом оба супруга хотят попробовать новые формы интимной близости — я бы не спешил произносить слово осуждения или провозглашать какие-то запреты.

Вы пишите: «мне кажется недопустимым причащаться и делать подобные вещи». Если Вам кажется это недопустимым, то, естественно, Вам не следует делать «подобные вещи». В то же время мы должны понимать, что приобщаясь Тела и Крови Христовых, мы целиком соединяемся со Христом. Божественная благодать проникает всё наше телесное естество — не только сердце, не только мозг, но и легкие, и желудочно-кишечный тракт, и мочеполовые органы. Нет никакого органа, самого по себе нечистого. Христос, соединив с Собой человеческое естество, освятил его целиком и навсегда. Нечистыми, скверными нас делает только грех. А грешим мы не столько половыми органами, сколько глазами, языком и т. д.

Заключая, сделаю еще некоторые замечания — во избежание недоразумений. Во-первых, я не призываю ни к каким излишествам и извращениям. Я лишь говорю о том, что запреты в этой сфере вряд ли уместны и разумны. Во-вторых, с изложенной выше точкой зрения согласятся далеко не все священники — предупреждаю честно. В-третьих, повторяю, Ваш интерес — теоретический. Я не знаю, замужем ли Вы, но когда дело доходит до практики, многие вопросы обычно решаются сами собой.

Желаю Вам неосуждения ближних, душевного спокойствия и целомудрия.

Оральные ласки среди христианских семей

На одном христианском форуме был поднят злободневный вопрос «Оральный секс в семье — это грех?»
Ну посыпались ответы.
DIC
У меня стоит вопрос такого характера. Приблизительно через две недели у меня свадьба, я христианин. И я хочу услышать мнения участников форума (желательно чтоб отвечали только христиане) на такой вопрос: возможны ли оральные ласки среди христианских семей, я имею ввиду не интенсивный оральный секс, таков как он есть – потому, что я понимаю, что рот предназначен не для тех целей, — но объясните мне на счет ласок, когда обоим приятно, и при этом некому не наносится боль — имеется ввиду прелюдия и т. п. Просто я слышу среди многих пастырей что это неправильно – и мне становится интересно, почему же так, стих же говорит: «И будут одно тело…» Самое интересно то, что до свадьбы много говорят: нет никакой физической близости, нет поцелуям и т.д. – я согласен, — но тут уже когда одно тело…, начинают подниматься такие вопросы, и интересно то, что во многой христианской литературе, или видео-семинарах часто звучат такие слова (частей обращаясь к мужьям): «…если муж достиг первый оргазма (а это в начале почти у всех молодых мужей), то он как любящий муж не должен на этом остановиться, заставляя жену чувствовать себя изнасилованной, но Бог дал мужу не только член, а и руки, язык, глаза и т.д.»
natashenka
нам как то пастор наш рассказал, что в его церкви, а он из верующей семьи, в брачную ночь все старейшины церкви, мужчины, смотрели, как они занимаюься сексом, чтобы убедиться, что невеста девушка. как ты думаешь, тебе было бы приятно, что кто то лезит в твою интимность с женой? в союз двух, кроме Бога никто не должен лезть.
Рассвет_Вечности
муж и жена — одно тело, здесь ничего нечистого даже быть не может, если она это принимает, если ей это нравится и у нее нет никаких комплексов по этому поводу. Другое дело, когда девушке это не понятно, не стоит ее уговаривать, просто нужно попросить Небесного Отца об этом, чтобы Дух Святой ей это объяснил и тебе открыл ту причину, по которой она чувствует себя неловко или плохо.
Vitiania
Однозначно, что в разумных рамках это нормально.Но если это начинает заменять нормальный половой акт,- то это уже проблема.
faraOn4uk
Просто сами подумайте как вы будете (давать в рот) человеку который потом этим ртом славит Бога!!!!!!!
fares
Я давно познал истинну в данном вопросе. Я считаю что оральное удовлетворение является естественным выражением моей любви к моей супруге, (точно также если бы я целовал ее руки) и на оборот. Чем половые органы оличаются от других органов?
karin
у меня вот муж неверующий, склоняет меня к этому делу, а я говорю — «слушай а вдруг — грех?»
а он «не, не грех», — но он то не верующий, и библию не читает, и что мне в церковь пойти и там спросить что ли?
imbri
А в моей жизни и в моей семье произошло большое несчастье из-за того,что в своей семейной жизни мы с мужем имели оральный секс и думали,что всё впорядке.А людей,которые говорили мне,что это половое извращение я считала «не очень понимающими».А потом мой муж начал проявлять очень большой интерес к порнографии и другим женщинам…перестал почти ходить в церковь и читать библию,а мне все время твердил,что нам надо совершенствоваться…и приносил разные книжки.Можно учиться интимным отношениям не у Духа Святого,а по порнографии,автором которой является дух блуда.Я стала очень сильно молиться за него,потому что люблю и Господь стал открывать мне все причины моего несчастья.Самой главной из которых являлся оральный секс.Для меня это был шок.Но когда Дух Святой говорит твоему сердцу,ты понимаешь,что это голос Божий и ты обязан ему покориться,несмотря на свои мнения…
Когда человек продолжительное время живет в этом грехе ,ему тяжело что-то доказать.И покаяние может дать только Господь,Дух Святой…Давайте будем за таких людей больше молиться,и если они есть среди ваших знакомых или близких людей,не падайте духом.Борьба бывает очень тяжелая,но если мы стоим на стороне истины БОГ-ЗА НАС.Он будет поборать за нас.И выведет к победе,если мы только пойдём до конца…
Факт остаётся фактом.Корень и происхождение орального и анального секса уходит в гомосексуализм .Может ли у геев родиться что-то здравое и нормальное?от Духа Святого?И почему мы не боимся(мы святые Божии жёны и мужья)перенимать способы их сексуального удовлетворения в наши отношения?Ведь они тоже получают сексуальное удовлетворение…даже неприятно подумать.
А МЫ НЕ БОИМСЯ…И НЕВИДИМ БОЛЬШОЙ,БОЛЬШОЙ ОПАСНОСТИ…
Ester
По-поводу допустимости «орала», я передам вам мнение мнение профессора Калифорнийского университета, кафедры психопатологии, Ника Огле.
Ответ был дан лично мне на мой вопрос о допустимости орального секса в христианском браке.
Он сказал о том, что нигде в Библии не сказано( ни прямо , ни косвенно) о запрете или понятии извращения.
Любовные ласки между супругами не считаются ни насилием , ни извращением, если происходят по взаимному согласию.
Tyom
Как вы представляете Иисуса в этой роли,как бы Он поступил в вашей ситуации, занимался бы оральным сексом, это даже думать противно и греховно.
7еЛето
Любимый брат, я сталкнувшись с Этим же вопросом пришел к такому результату, что как прелюдия это вполне нормально, Если жена не против подобной ласки. Главно, чтоб ты (извените за прямоту) не кончал в таком положении. На Крайний случай!=> прокансультируйся с Пастором, он плохого не посоветует!

О ДОПУСТИМОМ в интимной близости на супружеском ложе

О ДОПУСТИМОМ в интимной близости на супружеском ложе:
Тему о интимной близости на супружеском ложе поднимать срамно, но говорить о допустимом приходится на фоне того, что мир этот воистину лежит во зле и пожинают горькие плоды дети Божьи сегодня во множестве.
В поколении этом развращенном и грешном, в эпоху порнографии и падения моральных ценностей, люди неистовствуют в похотях сердец своих настолько, что бесы без труда приводят в раздражение и злобу совратившихся с путей чистоты христиан, когда им говорят о пагубности разврата.
С каждым поколением, особенно с времени «сексуальной революции», неестественные неудержимые похоти становятся через Интернет и телевидение привычными и обычными способами удовлетворить воспаленное воображение связанных душ.
ПОРНОГРАФИЯ И ЭРОТИЧЕСКИЕ ФИЛЬМЫ оскверняют через глаза тело и бес наготы помрачает разум христиан последнего времени. Оттуда они берут уроки нечистоты в свои семьи…
Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?
(Св. Евангелие от Матфея 6:22,23)
Многие христиане обольщены и, к неизбежной погибели своей, заблуждаются в том, будто все, что происходит на семейном ложе – это только их личное интимное дело и допустимо всё что угодно – главное любовь и договоренность…
Каждый из супругов отвечает перед Богом, как за себя, так и за свою «вторую половину».
Практика похоти плоти, развратных неестественных нечистых страстей, не должна совершаться у тех истинных детей Божьих, которые истинно решили спастись от погибели на сатанинском пути.
Допустимы ли между супругами оральный секс (кунилингус, фелляция), анальный секс и прочие половые извращения?
Оральный секс (а также анальный секс и другие
виды половых извращений) — это несомненно грех, как бы не
оправдывали и чем бы не прикрывали его сторонники этой мерзости, коих, благодаря засилью порнографии и половой распущенности, становится все больше.
Все люди — творение Божье и Бог, сотворив нас, четко определил назначение наших органов и функции нашего тела. Господь наделил людей половой системой, в которой есть все, что необходимо для полноценной половой близости, и привлекать к этому процессу дополнительные органы нет никакой необходимости.
Рот человека не предназначен для орального
секса, как и пищеварительная система для переработки мужской жидкости. В её химический состав входит всё, что необходимо для процесса оплодотворения, но попадать в желудок человека и дальше она не должна. Как сказано в Библии, в Новом Завете, в Послании к Ефесянам Святого Павла: «Ибо о том, что они
делают тайно, стыдно и говорить»…
К этому виду греха, именуемым оральным сексом, относятся сосание и лизание срамных мест партнера любого пола.
Половые органы библия называет СРАМНЫМИ местами (Михей 1:11, Второзаконие 25:11). И ясно, что лобызание этих мест СРАМНО, но СРАМНИКАМ (Второе послание Петра 2:13-22) совсем кажется не срамным срамное и осквернение тела для них ничего не значит по причине плена злого духа.
Многие очистятся, убелятся и переплавлены будут; нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют.
(Даниил 12:10)
Нечистота есть естественная (левит 15 глава) и потому она не грех, но умышленная нечистота от естественной нечистоты тела супругов – когда муж спит с женой во время менструации – есть грех невоздержания и осквернения нечистотой…
Подобно и когда иные выделения жены или семя мужа попадают в уста – это ОСКВЕРНЕНИЕ тела и грех.
Одно дело, когда семя, при кульминации интима, нечаянно
попадет на кожу или одежду или постель (левит 15 глава) то такая нечистота в грех не ставится, но при половых извращениях семя или выделения жены попадают в уста, а также попадает на тело умышленно и люди сами сквернят свои тела…
Когда люди предаются в похотях сердец нечистоте, сами сквернят свои тела – это признак того, что Бог оставил человека и поразил его разум, отдал в законную власть сатаны которому человек решил следовать.
…предал их Бог В ПОХОТЯХ СЕРДЕЦ ИХ их НЕЧИСТОТЕ, так что они СКВЕРНИЛИ САМИ свои тела.
(Послание к Римлянам 1:24)
Действительно непотребно и говорить об этом, но этот грех настолько распространился даже среди молодых людей не состоящих в браке и семейных пар, что искаженное сознание нашего современника за грех это мерзкое действо и не воспринимает.
Пропаганда орального секса в Европе началась с Зигмунда Фрейда, который за свою развращенность был наказан Богом (раком горла и языка, того, чем грешил) и умер в жутких страданиях.
Мерзко пред Богом, когда лицо, уста человека, созданного по образу Бога, используются для удовлетворения похоти одержимого развратом, которого не удовлетворяют обычные интимные ласки и естественное совокупление.
Оральный секс может привести (и очень быстро
приводит многих) к одержимости блудным бесом лиц, им занимающимся.
Если ты грешил, грешила этим по незнанию, то пора остановиться.
Различные виды извращений, допускаемые многими в супружеских отношениях (оральный секс, кунилингус, фелляция, анальный (гомосексуальный) секс) являются грехом.
Различные же неестественные способы удовлетворения и разжения похоти являются результатом безмерного сладострастия, психической и духовной патологии согрешающих. Занимаясь подобными мерзостями
(оральным, анальным сексом, прочими извращениями), человек оскверняет благословенный брак, уничижает себя и вторую свою половину как образ Божий и подпадает под осуждение Бога.
Брак не есть свобода похоти и разврата, его предназначение — это и воспитание целомудрия в интимной близости супружеских отношений и рождение детей.
Предаваясь же разврату в браке, человек оскверняет его, лишается Божественного благословения, духовно гибнет. В браке истинно каждый отвечает не только за свое целомудрие, но и за целомудрие второй
половины, о которой он должен проявлять максимальную заботливость.
Такому человеку не должно давать вкушать тело и кровь Иисуса.
Истинный христианин, вышедший из духовного младенчества, свободен от всей этой грязи. В интимных отношениях, супругов вполне удовлетворяют естественное соития и ласки руками, и целуют друг друга где угодно, кроме срамных мест, без содомских соитий, и кульминация соития половых органов естественна.
Свободному от зла служителю всегда противны скверны и нечистота и непросто принимать исповедание у души пред Богом на такие темы и противно, но, как и пьянство и блуд и наркомания и
семейное насилие – это дело ходатайства и помощи слез ходатайства земных истинных сопастырей Иисуса.
Поэтому кто из читающих сейчас в
порабощении и не желает слушать учителей льстящих слуху, хочет жить в чистоте и любви и страхе Господнем ненавидя зло – СПАСАЙТЕСЬ ОТ ПОКОЛЕНИЯ СЕГО
РАЗВРАЩЕННОГО И ГРЕШНОГО.
Николай Ломакин.

Половая связь мужчины и женщины первоначально предназначалась для наполнения людьми земли. Это было и есть наказом Бога. Интимные отношения между мужем и женой — любовь, которую благословил Господь. Тайна соития происходит только между двумя партнерами в уединении. Это сокровенное действие, которое не требует посторонних глаз.

Богословие интимных отношений

Православие приветствует половую жизнь между венчанной парой, как акт Божьего благословения. Интимные отношения в православной семье — Богом благословенное действие, которое предусматривает не только рождение детей, но и укрепление любви, близости и доверия между супругами.

О семье в православии:

  • О патриархальной семье
  • Обязательно ли православной семье быть многодетной?
  • Какой иконой благословляют на брак

Бог создал мужчину и женщину по образу Своему, Он сотворил прекрасное творение — человека. Сам Всевышний Творец предусмотрел интимные отношения между мужчиной и женщиной. В Божьем создании все было совершенно, Бог создал человека голого, прекрасного. Так почему в настоящее время человечество так лицемерно относится к обнаженной натуре?

Адам и Ева

В Эрмитаже выставлены великолепные скульптуры, демонстрирующие красоту человеческого тела.

Творец оставил людям (Быт. 1:28) Свое наставление:

  • плодиться;
  • размножаться;
  • наполнять землю.

Для справки! Стыда в раю не было, это чувство появилось у первых людей после совершения греха.

Православие и интимные отношения

Углубляясь в Новый Завет, можно проследить с каким негодованием и презрением Иисус относился к лицемерам. Почему половая жизнь в православии отодвигается на второй и третий план?

Во время поста основное внимание уделяется даже не молитве, а говенью, ограничению в еде, а как же быть с желаниями плоти?

Бог, создавая мужчину и женщину, предусмотрел, что они станут одной плотью и это произойдет во время интимных отношений. Две половинки станут одним целым, взаимно наполняясь духом друг друга. После половой жизни в муже живет часть жены и наоборот, а жена обладает частью мужа. Это духовные составляющие интимной жизни, которые созданы Богом.

Супружеская пара

Трудно представить, как живется в духовном мире тем, кто «разбросал» свою душу по множеству партнеров, имеет проблемы, даже не догадываясь, что причиной всему является беспорядочный секс.

До прихода Иисуса Христа на земле существовало многоженство, но это не были случайные связи. Царь Давид, муж по сердцу Бога (1Цар. 13:14), согрешил с чужой женой, потом женился на ней после смерти мужа, но и избраннику Божьему пришлось понести наказание. Ребенок, рожденный прекрасной Вирсавией, умер.

Имея много жен, наложниц, цари и обычные люди и думать не могли, что к их женщине может прикоснуться другой мужчина. Вступая в любовную связь с женщиной, мужчина обязан был связать себя семейными узами по законам церкви. Брак и тогда благословлялся священниками, освящался Богом. Дети, рожденные от законного брака, становились наследниками.

Важно! Православная церковь выступает за красоту настоящих близких семейных связей.

Интимные отношения или секс

В Библии нет понятия секс, но Святое Писание уделяет много внимания интимной жизни верующих. Связь между мужчиной и женщиной испокон веков является предметом вожделений и открытой дверью для искушения.

Секс во все времена ассоциируется с развращенностью, которая была известна от начала веков. За развратные действия, гомосексуализм и извращения Бог сжег огнем города Содом и Гоморру, не найдя в них праведников. С понятием секса связано оральное и анальное совокупление, которое православие относит к извращениям согласно Библии.

Чтобы уберечь верующих от греха блуда, Бог в 18 главе книги Левит из Ветхого Завета по пунктам расписал, с кем можно вступать в половую связь.

Представьте себе, Сам Великий Творец уделяет большое внимание близким, половым связям, благословляя интимную жизнь в браке.

Венчание супругов

Секс до брака

Почему православная церковь предостерегает молодых людей воздерживаться от интимных отношений до брака и сохранять целомудрие?

В Старом Завете описывается несколько случаев, когда блудники побивались камнями за прелюбодеяния. В чем причина такой жестокости?

В фильме «Десять заповедей» показана ужасная сцена убиения грешников камнями. Прелюбодеев привязывали за руки и ноги к кольям, чтобы они не могли укрыться, защититься, и весь народ бросал в них острые, огромные камни.

Это действие имело два смысла:

  • первое — для устрашения и назидания;
  • второе — дети, рожденные от такой связи, несли проклятие в род, лишали его Божьей защиты.

Семья, не венчанная Богом, не может находиться под Его защитой.

Нераскаянные грешники сами себя отлучают от Таинства Исповеди и Причастия, живя по собственной воле под атаками дьявола.

Как соединить целомудрие и секс

Христианская семья является маленькой церковью, основанной на любви. Чистота и целомудрие — основные каноны православных отношений, более всего раскрываются в половой связи венчанных супругов.

Церковь никоим образом не исключает половых отношений между партнерами, ибо это акт, сотворенный Самим Творцом для наполнения земли Своими детьми. Церковные законы четко регулируют жизнь православных верующих, включая духовную, душевную и физическую жизнь.

Для окунания в Божью благодать все православные должны возрастать духовно:

  • читать Слово Божье;
  • молиться;
  • пребывать в постах;
  • посещать храмовые служения;
  • участвовать в Таинствах церкви.

Даже монахи, живущие в скитах, не лишены душевных переживаний, а что говорить о простых христианах, находящихся в грешном мире?

Ежедневно каждый человек нуждается в пище, общении, любви, принятии и половой жизни, как естественной составляющей человеческого существования. Православная Церковь по Слову Божьему благословляет половую жизнь семейной пары, ограничивая ее на определенное время, это относится и к еде, посту, увеселениям и разным видам работ.

Молитвы о семье:

  • Молитва о мире и любви в семье
  • Молитва Матроне Московской о благополучии семьи
  • Молитва Николаю Чудотворцу о семье

Отношения между мужем и женой

В Первом послании Коринфянам, в 7 главе апостол Павел буквально, по словам расписал поведение брачных партнеров во время уединения: «Интимные взаимоотношения — закон, и отказываться от них здоровым людям не позволительно, ибо в этом случае виновниками прелюбодеяния будут оба партнера: тот, кто отказал и направил на грех, и тот, кто не удержался и впал в блуд».

Внимание! Нигде в Библии не сказано, что единственной причиной для супружеских близких связей может быть только рождение ребенка. При касании интимного вопроса вообще не говорится о детях, а только о любви, наслаждении и близких взаимоотношениях, укрепляющих семью.

Мнение церкви

Не все семьи благословлены рождением ребенка, так что, им уже не заниматься любовью? Бог отнес обжорство к греху, так и беспорядочный секс, чрезмерное увлечение половой жизнью не одобряется церковью.

  1. Все должно происходить в любви, по обоюдному согласию, в чистоте и уважении.
  2. Жена не может манипулировать мужем, отказывая в интимных ласках, ибо ее тело принадлежит ему.
  3. Муж обязан расположить к себе жену, как Иисус Церковь, заботится о ней, уважать и любить.
  4. Заниматься любовью не позволительно во время молитвы и поста, недаром говорят, что во время поста и кровать пуста. Если христиане находят в себе силы совершать подвиг говенья, то Бог укрепляет и в ограничении времени близких супружеских взаимоотношений.
  5. Библия неоднократно подчеркивает, что касаться, а значит, и заниматься сексом с женщиной в менструальный период — грех.

Дети, рожденные от чистой, целомудренной любви двух венчанных партнеров, изначально получают покрытие Божьей милостью и любовью.

Православная церковь рассматривает интимные отношения христианской семьи, как венец любви, которая многогранна в Божьем преподнесении.

Протоиерей Владимир Головин: об интимных отношениях мужа и жены