Особые способности 6
Содержание
- 20. Способности. Виды способностей у человека.
- Виды способностей у человека
- Духовные способности: Чем вас одарят духовные практики
- Улучшение качества жизни
- Взаимоотношения с людьми
- Раскрытие экстрасенсорных способностей
- Что Такое послесвечение- Значение Слова послесвечение
- Тест на способность к целительству
- Первый тест
- Второй тест
- Болезнь — не наказание: 10 шагов к исцелению
- 5 научных заключений по поводу исцеления
- Болезнь — не наказание
- Реализация намерения
- Общие и специальные способности
- Потенциальные и актуальные способности:
- Способности. Общие и специальные способности. Развитие и измерение способностей. Интеллектуальные и творческие способности
20. Способности. Виды способностей у человека.
Педагогические способности
Выделяет три основных признака понятия «способность». Во-первых,под способностями понимаются индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого.Во-вторых,способностями называют не всякие индивидуальные особенности, а лишь такие, которые имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности.В-третьих,понятие «способность» не сводится к тем знаниям, навыкам или умениям, которые уже выработаны у одного человека Проблема способностей в психологии представляет собой наименее разработанную область знания. В современной психологической науке существуют различные подходы к определению данного понятия.
Способности – это отражение сложной взаимосвязи исторических, социальных и индивидуальных условий развития человека. Способности – продукт общественно-исторической практики человека, результат взаимодействия его биологических и психических особенностей. Именно через способности личность становится субъектом деятельности в обществе, через развитие способностей человек достигает вершины в профессиональном и личностном плане.
Способности и знания, умения, навыки взаимосвязаны, но не тождественны. По отношению к знаниям, умениям, навыкам, мастерству способности человека выступают как возможность с той или иной степенью быстроты и эффективности их приобретать и наращивать. Способности обнаруживаются не в знаниях, умениях, навыках и мастерстве, а в динамике их приобретения и развития, скорости, легкости и прочности их приобретения и развития, скорости, легкости и прочности овладения мастерством и наращивания его. Способность – это возможность, а тот или иной уровень мастерства в конкретном деле – это действительность.
Виды способностей у человека
Способности – это очень сложные личностные образования, обладающие такими свойствами, как содержание, уровень обобщенности, творческий потенциал, уровень развития, психологическая форма. Существует целый ряд классификаций способностей. Воспроизведем наиболее значимую из них.
Природные (или естественные) способности в основе своей биологически обусловлены врожденными задатками, формируются на их базе при наличии элементарного жизненного опыта через механизмы научения.
Специфические человеческие способности имеют общественно-историческое происхождение и обеспечивают жизнь и развитие в социальной среде (общие и специальные высшие интеллектуальные способности, в основе которых лежит пользование речью, логикой; теоретические и практические; учебные и творческие). Специфические человеческие способности, в свою очередь, подразделяются:
-
на общие, которые определяют успехи человека в самых разнообразных видах деятельности и общения (умственные способности, развитые память и речь, точность и тонкость движений рук и т.д.), и специальные, определяющие успехи человека в отдельных видах деятельности и общения, где необходимы особого рода задатки и их развитие (математические, технические, художественно-творческие, спортивные способности и т.д.). Эти способности, как правило, могут дополнять и обогащать друг друга, но каждая из них имеет собственную структуру; Успешность выполнения любой конкретной и специфической деятельности зависит не только от специальных, но и от общих способностей. Поэтому в ходе профессиональной подготовки специалистов нельзя ограничиваться формированием только специальных способностей;
-
теоретические, обусловливающие склонность человека к абстрактно-логическому мышлению, и практические, лежащие в основе склонности к конкретно-практическим действиям. В отличие от общих и специальных способностей, теоретические и практические чаще всего не сочетаются друг с другом. Большинство людей обладает или одним, или другим типом способностей. Вместе они встречаются крайне редко, в основном у одаренных, разносторонне развитых людей;
-
учебные, которые влияют на успешность педагогического воздействия, усвоения человеком знаний, умений, навыков, формирования качеств личности, и творческие, связанные с успешностью в создании предметов материальной и духовной культуры, производством новых, оригинальных идей, открытий, изобретений, творчеством в различных областях жизнедеятельности человека. Именно они обеспечивают социальный прогресс. Высшая степень творческих проявлений личности называется гениальностью, а высшая степень способностей личности в определенной деятельности (общении) – талантом;
-
способности, проявляющиеся в общении, взаимодействии с людьми. Они являются социально обусловленными, так как формируются в процессе жизни человека в обществе и предполагают владение речью как средством общения, умение адаптироваться в обществе людей, т.е. правильно воспринимать и оценивать их поступки, взаимодействовать и налаживать хорошие взаимоотношения в различных социальных ситуациях и т.д. и предметно-деятельностные способности, связанные с взаимодействием людей с природой, техникой, знаковой информацией, художественными образами и т.д.
Способности обеспечивают успешность социального бытия человека и всегда входят в структуру различных видов деятельности, определяя ее содержание. Они представляются наиболее важным условием достижения вершин профессионального мастерства. Согласно классификации профессий Е.А. Климова, все способности можно разделить на пять групп:
1) способности, необходимые специалистам сферы «человек – знаковая система». В эту группу включены профессии, касающиеся создания, изучения и использования различных знаковых систем (например, лингвистика, языки математического программирования, способы графического представления результатов наблюдений и т.п.);
2) способности, необходимые специалистам сферы «человек – техника». Сюда включены различные виды трудовой деятельности, в которых человек имеет дело с техникой, ее использованием или конструированием (например, профессии инженера, оператора, машиниста и т.п.);
3) способности, необходимые специалистам сферы «человек – природа». Сюда входят профессии, в которых человек имеет дело с различными явлениями неживой и живой природы, например, биолог, географ, геолог, химик и другие профессии, относящиеся к разряду естественных наук;
4) способности, необходимые специалистам сферы «человек – художественный образ». Эта группа профессий представляет собой различные виды художественно-творческого труда (например, литература, музыка, театр, изобразительное искусство);
5) способности, необходимые специалистам сферы «человек – человек». Сюда включены все виды профессий, предполагающих взаимодействие людей (политика, религия, педагогика, психология, медицина, право).
Способности представляют собой совокупность психических качеств, имеющих сложную структуру. В структуре способности к определенной деятельности можно выделить качества, которые занимают ведущее положение, и те, что являются вспомогательными. Данные компоненты образуют единство, обеспечивающее успешность деятельности.
Общие способности – совокупность потенциальных (наследственных, врожденных) психодинамических характеристик человека, определяющих его готовность к деятельности.
Специальные способности – система свойств личности, которые помогают достигать высоких результатов в какой-либо области деятельности.
Талант – высокий уровень развития способностей, прежде всего специальных (музыкальных, литературных и т.д.).
Талант – это сочетание способностей, их совокупность (синтез). Каждая отдельная способность достигает высокого уровня, ее нельзя считать талантом, если она не связана с другими способностями. О наличии таланта судят по результатам деятельности человека, которая отличается принципиальной новизной, оригинальностью, совершенством и общественной значимостью. Особенность таланта – высокий уровень творчества при осуществлении деятельности.
Гениальность – высший уровень развития таланта, позволяющий осуществлять принципиально новое в той или иной сфере деятельности. Отличие гения от таланта состоит не столько в количественном, сколько в качественном плане. О наличии гениальности можно говорить лишь в случае достижения личностью таких результатов творческой деятельности, которые составляют эпоху в жизни общества, в развитии культуры.
Совокупность ряда способностей, обусловливающих особенно успешную деятельность человека в определенной области и выделяющих его среди других лиц, выполняющих данную деятельность в тех же условиях, называется одаренностью.
Одаренных людей отличает внимательность, собранность, готовность к деятельности; им свойственна настойчивость в достижении цели, потребность трудиться, а также интеллект, превышающий средний уровень.
Чем сильнее выражены способности, тем меньше людей ими обладают. По уровню развития способностей большинство людей ничем не выделяются. Одаренных не так много, талантливых значительно меньше, а гениальных можно встретить в каждой области примерно один раз в столетие. Это просто уникальные люди, составляющие достояние человечества, и именно поэтому они требуют самого бережного отношения.
Совершенство в конкретном виде деятельности, требующее большого и напряженного труда, называется мастерством.
Мастерство раскрывается не только в сумме умений и навыков, но и в психологической готовности к квалифицированному осуществлению любых трудовых операций, которые окажутся необходимыми для творческого решения возникших задач.
Структура способностей к определенной деятельности у каждого человека индивидуальна. Отсутствие способностей не означает непригодности человека к выполнению деятельности, так как существуют психологические механизмы компенсации отсутствующих способностей. Компенсация может осуществляться через приобретаемые знания, умения, через формирование индивидуального стиля деятельности или через более развитую способность. Возможность компенсации одних способностей при помощи других развивает внутренний потенциал человека, открывает новые пути к выбору профессии и совершенствования в ней.
В структуре всякой способности имеются индивидные компоненты, составляющие ее биологические основы или предпосылки. Это могут быть повышенная чувствительность органов чувств, свойства нервной системы и другие биологические факторы. Они называются задатками.
Задатки – это врожденные анатомо-физиологические особенности строения мозга, органов чувств и движения, составляющие природную основу развития способностей.
Большинство задатков предопределены генетически. Кроме врожденных задатков, у человека имеются также приобретенные задатки, которые формируются в процессе созревания и развития ребенка в первые годы жизни. Такие задатки называются социальными. Сами по себе природные задатки еще не определяют успешной деятельности человека, т.е. не являются способностями. Это только естественные условия или факторы, на основе которых происходит развитие способностей.
Наличие определенных задатков у человека не означает, что у него будут развиваться те или иные способности, так как сложно предугадать, какую в будущем деятельность изберет для себя человек. Поэтому степень развития задатков зависит от условий индивидуального развития человека, условий обучения и воспитания, особенностей развития общества.
Задатки многозначны. На основе одного задатка могут формироваться самые разнообразные способности в зависимости от характера требований, предъявляемых деятельностью.
Способности всегда сопряжены с психическими функциями человека: памятью, вниманием, эмоциями и т.д. В зависимости от этого можно выделить следующие виды способностей: психомоторные, мыслительные, речевые, волевые и т.д. Они входят в структуру профессиональных способностей.
При оценке профессиональных способностей следует учитывать психологическую структуру данной профессии, ее профессиограмму. При определении соответствия человека определенной профессии необходимо не только разностороннее изучение данной личности научными методами, но и знание ее компенсаторных возможностей.
В наиболее обобщенном виде педагогические способности были представлены В.А. Крутецким, который и дал им соответствующие общие определения.
1. Дидактические способности – способности передавать учащимся учебный материал, делая его доступным для детей, преподносить им материал или проблему ясно и понятно, вызывать интерес к предмету, возбуждать у учащихся активную самостоятельную мысль.
2. Академические способности – способности к соответствующей области наук (к математике, физике, биологии, литературе и т.д.).
3. Перцептивные способности – способности проникать во внутренний мир ученика, воспитанника, психологическая наблюдательность, связанная с тонким пониманием личности учащегося и его временных психических состояний.
4. Речевые способности – способности ясно и четко выражать свои мысли и чувства с помощью речи, а также мимики и пантомимики.
5. Организаторские способности – это, во-первых, способности организовать ученический коллектив, сплотить его, воодушевить на решение важных задач и, во-вторых, способности правильно организовать свою собственную работу.
6. Авторитарные способности – способность непосредственного эмоционально-волевого влияния на учащихся и умение на этой основе добиваться у них авторитета (хотя, конечно, авторитет создается не только на этой основе, а, например, и на основе прекрасного знания предмета, чуткости и такта учителя и т.д.).
7. Коммуникативные способности – способности к общению с детьми, умение найти правильный подход к учащимся, установить с ними целесообразные, с педагогической точки зрения, взаимоотношения, наличие педагогического такта.
8. Педагогическое воображение (или, как бы их назвали сейчас, прогностические способности) – это специальная способность, выражающаяся в предвидении последствий своих действий, в воспитательном проектировании личности учащихся, связанном с представлением о том, что из ученика получится в будущем, в умении прогнозировать развитие тех или иных качеств воспитанника.
9. Способность к распределению внимания одновременно между несколькими видами деятельности имеет особое значение для работы учителя.
Как видно из приведенных определений педагогических способностей, они в своем содержании, во-первых, включают многие личностные качества и, во-вторых, раскрываются через определенные действия, умения.
Для того, чтобы начать ролить и создать вашу анкету, вам предстоит выбрать способность для вашего персонажа. (Можно только одну, следущии только покупать за Лайфкоины.) Так же можете добавить описание, что-то от себя, по вашему желанию.
А
Абберация — (искажение) способность искажать либо реальность, либо время. Способность очень опасная, ею овладеть слишком тяжело. Чаще всего проявляется у людей с физическими отклонениями либо у мутантов, которые пережили серьезный стресс.
Абсолютная память — мгновенное запоминание любого объема информации и долговременное хранение её в памяти.
Автогения — способность создавать любой химически ядовитый газ из воздуха или других газообразных веществ, но управлять их движением невозможно. Самое интересное, что это лишь первая стадия развития этой способности: вторая являет собой проявление техногении, или же управление техникой, механизмами (не электрикой!). Но вторая стадия мало у кого проявляется.
Агностицизм — с помощью голосовых колебаний есть возможность управлять людьми и другими существами, подчиняя себе их разум. Мало у кого есть иммунитет к этой способности, так что, хоть особого значения она и не дает, но вот, сколько всего с ее помощью можно сделать…
Адамантиевый скелет – скорее не способность, а просто редкое явление, к тому же приобретенное, в результате хирургического вмешательства. Адамантиум сверхкрепок, его невозможно разрушить, что делает скелет неуязвимым.
Адсорбация – способность, дающая возможность впитывать в себя какие-либо предметы.
Аллюризм — (бег) способность развивать быструю скорость. Тело перестраивается под переносимость давления для развития большой скорости. Если мутант хорошо овладел своей способностью, то может развивать скорость, численно равную скорости света.
Аммонализм — способность создавать аммиачные кристаллы и с их помощью взрывать все на своем пути. Достаточно опасная способность, потому что исход взрыва непредсказуем. Чем больше созданный кристалл, тем больше взрывная волна.
Аморфизм — способность превращаться в газообразное вещество любого строения (даже в опасные газы). Также эта способность включает в себя управление газами, но не их создания. Данная способность не дает возможность управлять воздухом.
Амфибицизм — с помощью данной способности можно находиться под водой хоть всю вечность: дыхательные пути перестраиваются таким образом, что работают как жабры. Также отрастают плавники, которые находятся под эпителиальным покровом. Мутант с такой способностью не может долго находиться без воды.
Аналитизм — способность быстро анализировать (продумывать) ситуации различного рода, ускоряться в критических ситуациях. Все объясняется очень просто: адреналин, поступающий в кровь, стимулирует ген Х, который начинает ускорять все функции организма. При подобных случаях способность весьма напоминает Аллюризм, но есть одно но: после «всплесков скорости» мутант очень сильно истощается. Такое же происходит и при очень долгом поступлении в кровь адреналина.
Анимализм — другими словами частичное оборотничество: звериные инстинкты, проявление звериных повадков, кое-какие черты внешнего сходства (глаза с вытянутым зрачком, острые зубы, немного заостренные уши, излишнее количество волос или даже появление звериных ушей – добавочных – или хвоста). При обладании подобной способности, не забывает помнить, что во время сильной ярости или припадке гнева возможна и частичная трансформация в зверя – временная или постоянная.
Аннигиляция – уничтожение чего-либо, распад предмета на молекулы.
Антропоморфизм — перенесение присущих человеку психических свойств на явления природы (к примеру, распсиховался – и на улице начался ливень, ураган и т.д.). Второй стадией проявления данной способности является частичное управление погодой (вызов дождя, «разгон» туч и т.п.). Не путайте с управлением погодой.
Апитеризм — способность восстановления других живых существ, кроме себя. Это, можно сказать, антипод регенерации.
Апперцепция — восприятие псионических полей, считывание информации с биополей (т.е. по любому предмету, принадлежащему любому человеку, такой мутант может сказать, кто он такой, каков по характеру, внешне и какие чувства испытывал при касании этого предмета).
Априор — феноменальная способность к запоминанию любой слышимой, зримой и осязательной информации, а также воспроизведение ее снова. У мутанта с такой способностью часто происходят «сдвиги по фазе» — слишком много всякой всячины в голове. Мозг и нейронная система серого вещества устроена так, что она способна запоминать и сохранять до поры до времени определенную информацию, не выводя ее до нужного времени. Если правильно не обращаться с такой способностью, то будет весьма трудно… не сойти с ума.
Аскетицизм — способность, при которой мутанту требуется минимум жизнеобеспечения (то есть, он может не есть, не пить, не дышать и жить). Не надо сравнивать с аскетизмом – это две разные вещи. Кстати, аскетицизм может быть переменным: то он есть, то его нет. Если способность быстро исчезает, то мутант чувствует ужасное истощение – и физическое, и ментальное (умственное).
Астральная проекция – создание так называемого астрального двойника (нематериальная полупрозрачная субстанция, точна копия создателя, эдакая «душа из тела»).
Атрофизм — способность восстанавливать свое тело (даже после разрыва на ядерной бомбе), уменьшаться или увеличиваться в размерах, а также проделывать подобное с любой частью своего тела (обычно такие мутанты очень даже привлекательные…).
Аура невидимости – путем отражения лучей, становится невидимым. При уровне силы 4-5, создавать похожую ауру вокруг других.
Аутогенизм — управление разумом. Можно сказать, что аутогенизм – родная сестра телепатии. Здесь уже и никакой иммунитет не поможет. Действует и на больших расстояниях (активируется, так сказать, при прямом взгляде глаза в глаза).
Аэрация — управление воздухом. Аэрация – это не управление погодой. Мутант с такой способностью управляет самой стихией, может в помещении вызвать маленький смерчик или огромный торнадо. На второй стадии данной способности есть возможность превращаться в воздушную массу (как говорят умные люди, на молекулярном уровне). Самое интересное, что при достижении высшего уровня мастерства этой способностью можно «выкачивать» воздух из герметичных помещений без вреда для себя (проявление частичного аскетицизма).
Аэродинамическая физиология – голые кости и никакого жира.
Б
Безвременье — остановка времени. То есть мутант способен остановить время на несколько секунд в реальном времени, либо увеличить свою временную скорость (то есть, способность частичного скачка в ближайшее будущее). Также мутант может останавливать время для кого либо (к примеру, идет бой. И вот мутант сосредотачивается и останавливает время для своего врага. Т.к., с замедлением времени замедляется и сам враг, то мутант может спокойно увернуться или ответить на атаку)
Биовампиризм – «питание» человеческими эмоциями и воспоминаниями на расстоянии или при прикосновении.
Биополяризм – управление биополями, их изменение и создание взрывных волн с помощью своего биополя.
Биоэлектрическое поле – поле, которое разрушает или временно выводит из строя все электрические приборы в радиусе действия (что зависит от мутанта)
Блокирование чужих способностей – способность временно лишать способностей оппонента.
Быстрота – способность передвигаться с поистине нечеловеческой скоростью.
В
Вампиризм – питание человеческими силами
Взрывание — ускорение молекул, что приводит к взрыванию предмета.
Влияние на «поля вероятности» — или попросту — везение. Прекрасная способность для любителей поиграть в покер… да и просто для любителей азартных игр.
Виденье ауры – способность видеть ауру или её части (например – сияние смерти)
Видение в темноте – способность, которая не нуждается в особом комментарии.
Влияние на поле земли – тем самым появляется возможность создавать землетрясения, тайфуны, цунами и т.д.
Выделение феромонов – способность, благодаря которой можно вызвать болезнь, или даже смерть.
Г
Генерация какого-либо вещества – способность генерировать любое из существующих веществ телом.
Генерация биоауры – способность создавать ауру различного размера вокруг себя для защиты и повышения силы.
Генерация магнитного поля внутри тела – способность, благодаря которой можно становиться эфимерным, что дает возможность проходить сквозь твердые предметы, ходить по воздуху, выводить из строя электронику, проходя сквозь нее.
Генерация шипов на теле – возникновение из кожи ядовитых шипов – стоит оцарапать ими кожу другого, как тот погибает.
Генерация яда – способность генерировать яд из ладоней, рук и других частей тела.
Генерация сейсмической энергии — Позволяет генерировать в организме сейсмическую энергию, и вызывать при с её помощью страшные по силе землятресения.
Гидрокинез – способность управлять водой.
Гипноз – способность ввести оппонента в некоторого рода транс, подчинить людей собственной воле.
Д
Деформация действительности (реальности) – изменение реальности (существует несколько путей, у каждого мутанта он обычно свой), подстраивание реальности под себя.
Дыхание под водой – способность дышать под водой или в любых других средах, где нет воздуха (тот же вакуум).
З
Замедленное старение – в организме обладателя этой способности замедлены все процессы старения.
Защитное поле – способность создавать вокруг себя защитное поле от телепатических, псионических, физических и других видов атак.
Звуковые волны – способность при помощи собственного голоса создавать мощнейшие звуковые волны. Возможность использовать ультразвуковые волны, чтобы вгонять людей в транс или же заставлять их терять сознание.
И
Иллюзии – но не те что в мозгу, а зрительные – супер реальные миражи. Мутант способен заламливать световые лучи, создавая любой оптический обман, включая изменение внешности, объемов тела, или полностью восприятие окружающего мира. За долю секунды вы можете переместиться из свое квартиры в пустое помещение. Но на такое способен только профи.
Исцеляющий эффект крови – способность вылечивать любого, с кем соприкасается кровь
К
Кислотогенез — создание веществ или кислот.
Когти – способность выпускать когти либо по два на каждой руке, либо по три, или же когти могут быть на каждом пальце.
Контроль над сознанием – временный контроль над сознанием противника, что позволяет на какое-то время «получить оппонента в свое пользование».
Копировать чужие способности – на время или же навсегда.
Копирование самого себя – создавать бесчисленное количество своих точных копий.
Крылья – могут быть ангельскими, или похожими на крылья стрекозы. Здесь же, естественно, способность летать.
Л
Левитация – способность преодолевать гравитацию.
Лечение – способность лечить других с помощью рук, на самого себя эта способность не распространяется.
Лучи — способность воспроизводить энергические лучи с помощью рук, глаз.
М
Магнетизм – способность создавать магнитные поля любой формы (как природные, так и искусственные) и управлять ими лишь при небольшой степени концентрации.
Манипуляция гландами – способность генерировать гиперзвуковые волны, по сути это крик на высоких децибелах, чтобы уничтожать или повреждать твердые вещества.
Ментальный контроль — позволяет манипулировать сознанием человека/мутанта.
Метаморфизм – способность принимать обличия животных (волков к примеру).
Н
Невидимость – хамелеон – тело человека отражает свет, что делает его невидимым. Способность принимать расцветку фона, на котором человек оказывается (подобно хамелеону).
Неуязвимость – способность, также не нуждающаяся в комментариях.
О
Обостренные чувства – все 5 чувств максимально обострены – сверхслух, зрение, обоняние и т.д.
Оживлять рисунки – способность оживлять собственные рисунки.
Остановка времени — замедление или остановка молекул в человеке, животном или во всем мире.
Общение с животными – возможность общаться с любым животным или насекомым.
П
Пирогенерация – один из способов регенерации. Заживление ран с помощью огня.
Пирокинез – управление огнем.
Пиропсионез – способность изменять силу огня, его направление, а также придавать пламени любую форму (животные, предметы, очертания человека).
Пирофакелиз – способность превращаться в живой факел. Может поджигать, но лишь то до чего дотронется .
Поглощение силы – способность при прикосновении поглощать чужую силу, знания, память.
Поглощение энергии из окружающей среды – способность поглощать такую энергию как, солнечный свет, электричество и хранить ее в клетках собственного тела.
Поглощение космической энергии — Позволяет поглощать энергию космоса и генерировать её в оптимальную для себя.
Полет – способность летать
Поляризм – управление любыми полями, неосязаемыми и псионическими (также биополями, электрическими и создание силовых полей – защитных/атакующих).
Превращение в предметы – способность принимать облик любого предмета на какое-то время.
Пробуждение X-gen — способность пробуждать икс-ген, который находится в латентной форме, или производить вторичную мутацию.
Прыжки – способность к прыжкам на большую высоту, а также длину.
Псионическое воздействие – способность, благодаря которой можно вызвать в человеке к примеру гнев, который может привести к завязыванию драки. Эта способность проявляется бессознательно, когда человеку грозит опасность.
Псионический биокинез – способность излучать энергию, которая может привести к обмороку или разрушать материал на субатомном уровне, так что он взорвется.
Психометрические способности – как правило, считывание информации об объекте или человеке – на расстоянии или при прикосновении.
Р
Радиолокация – способность обнаруживать и определять местоположение объектов.
Растягивание своего тела – способность удлинять различные части собственного тела (эффект «резинового тела»).
Регенерация – исцеляющий фактор, который способен вырабатывать организму любые противоядия, залечивать любые раны в течение нескольких минут.
Рентгеновский взгляд — в особых комментариях не нуждается.
С
Свет – способность производить свет, который может ослеплять, причинять боль или же наоборот излечить.
Сверхчеловеческая сила, скорость, выносливость, ловкость – в пояснении не нуждается. На выбор.
Силовой щит – управляя энергиями, можно создать непроницаемый щит для оружия врагов.
Скидывание верхних слоев кожи – способность по желанию скидывать верхние слои кожи, под которыми формируется новая кожа из различных материалов – резина, стекло, алмаз и прочие материалы и металлы.
Сливание с поверхностью – эффект «хамелеона».
Смена облика – способность принимать обличие другого человека.
Создание портала – создание особого «туннеля» через который можно перемещаться с огромной скоростью или мгновенно. Существует как отдельная способность, так и как особый магический прём.
Создания копий неживых предметов, таких как стул, ручка и т.д.
Создание предметов из и существ из света- Позволяет поглощая свет, создовать из него не очень долгоживущих существ, и реальные долговечные предметы.
Способность преобразовывать тело в органическую сталь – эта способность предоставляет сверхчеловеческую силу + неуязвимость.
Стирание памяти – редкая способность, благодаря которой можно стереть память о любом событии любому количеству народа. Как правило это способность особо сильных телепатов.
Т
Телекинез – возможность передвигать предметы силой мысли.
Телепатия – способность читать мысли, или же наоборот вкладывать нужные мысли в сознание другого человека.
Телепортация – способность моментального (или очень быстрого) перемещения на большие расстояния.
Техномантия – способность контролировать технику путем прикосновения к ней.
Технопатия – контроль техники на расстоянии, но она должна находиться в пределах зрения.
У
Уменьшение – способность уменьшать различные предметы или же собственное тело (или отдельные части тела).
Управление льдом – способность управлять льдом и холодом, возможность создавать ледяные фигуры (к примеру колонны, с помощью которых можно подняться; ледяные горки), понижение температуры.
Управление Массой — Позволяет увеличивать/уменьшать вес неодушевлённых предметов.
Управление тенями – способность «исчезать» в тени, управлять их передвижением и многое другое.
Управление погодой – контроль над природными явлениями, такими как дождь, снег, град, ветер, молния. Сюда не входит контроль над стихиями!
Ф
Фазирование – способность проталкивать молекулы своего тела через объекты. Так же в процессе развития возможность перерастает на влияние на молекулы других тел при контакте, то есть мутант не только сам проскакивает сквозь стену, но и в своей одежде или с каким-то предметом, человеком и так далее. Позже он способен ходить по воздуху, воде и так далее путем уплощения молекул окружающих его тело.
Фотокинез – управление светом, возможность создавать очень яркий свет, способный ослеплять или наоборот лечить.
Х
Хождение по стенам – способность ходить по стенам, а также по воде, воздуху… в общем, редкая способность, дарующая возможность ходить по любым поверхностям (в том числе и незаметным для человеческого глаза).
Э
Эмпатия – способность чувствовать чужие эмоции, чувства, страхи и возможность влиять на них, изменяя собственное настроение.
Я
Ясновидение — способность предугадывать события, которые произойдут в будущем.
На этом всё. Извиняюсь за ошибки в тексте.
Духовные способности: Чем вас одарят духовные практики
- 303поделились
- Класс!
- ВКонтакте
- Mail.ru
- На почту
Это 2-я статья из серии материалов об опасностях и вознаграждениях, которые несут духовные практии .
- Часть 1 — Чем вам «грозят» духовные практики
- Часть 2 — — Духовные способности. Чем вас одарят духовные практики
Духовные практики — это действия, направленные на постижение божественной природы человека.
Чем вам «грозит» усиленное занятие духовными практиками мы рассмотрели в прошлый раз. Спасибо всем, кто принял участие в обсуждении и поделился своими симптомами.
Сегодня я предлагаю сосредоточиться на дарах и способностях, которые сопутствуют духовным практикам.
Сразу хочу предупредить: духовные способности, перечисленные в этой статье, являются естественным «побочным» эффектом любых духовных практик.
Для того, чтобы они проявились в вашей жизни, вам не придется прилагать никаких усилий!
По мере вашего духовного взросления вы просто поймете, что у вас это ЕСТЬ.
Изучите предложенный список духовных способностей и даров и порадуйтесь, насколько далеко вы продвинулись.
Обратите внимание! Номера от 1 до 10 в перечислении духовных способностей не равны уровню вашего духовного развития… Они могут проявляться в любом порядке. Я их использовала для систематизации и наглядности.
Бонус читателям:
В конце статьи вы можете «Духовные практики. Опасности и вознаграждения» с текстовой версией этой статьи и ее продолжения.
Улучшение качества жизни
1) Духовные способности: Позитивное отношение к жизни
Вы перестаете чувствовать себя жертвой обстоятельств.
Вы понимаете, что всему происходящему в вашей жизни есть причина и следствие. А значит, вы можете взять управление жизнью в свои руки.
Да, не всегда это бывает легко. Да, на это требуется решимость и ответственность.
Но разве не об этом мечтает любой духовный искатель: перестать зависеть от внешних обстоятельств и самому выстраивать гармоничное пространство вокруг себя?
Чтобы внешнее отражало богатство вашего внутреннего мира.
Вы ведь не сомневаетесь, что ваш внутренний духовный мир полон бесценных сокровищ?!
2) Духовные способности: Трансформация негативных эмоций
Обычный человек ежедневно испытывает широкий диапазон негативных эмоций — от явно выраженной агрессии до злобы и не проходящей обиды по любому пустяку.
Вспомните: Когда вы в последний раз испытывали ревность? Ненависть? Зависть?
Нет, сами эмоции не исчезают. Они меняют свою вибрацию и глубину. Проявляются реже и в виде одиночных вспышек взамен привычной регулярности.
Чем больше вы фокусируетесь на себе и своем внутреннем мире, тем проще вам пребывать в гармоничном состоянии и быть в балансе.
Даже серьезные неприятности не вызывают резких эмоций — ведь вы знаете, что в ваших силах изменить и это.
См. также Как включить осознанность в стрессовой ситуации. Алгоритм из 3-х шагов
3) Духовные способности: Ускоренная манифестация желаемого
Сначала вы просто замечаете, что ваши желания стали, вроде бы, чаще сбываться. Затем вы понимаете, что это — закономерность.
Ваша связь с миром становится прочнее, и он охотнее откликается на ваши запросы. Плюс, ваше сознание оттачивается глубокой концентрацией — а во время духовных практик это неизбежно. И ваши, прежде расплывчатые, мечты становятся четким намерением.
Кроме того, вы становитесь мудрее и чувствительнее. И ваши желания приходят в согласие с миром и вашей внутренней сутью. И Вселенной доставляет истинное удовольствие выполнить для вас эту малость.
Пройдите путь из 10 шагов к воплощению задуманного Инструкция по воплощению намерений
Взаимоотношения с людьми
4) Духовные способности: Новое качество отношений
Меняется сам принцип взаимодействия с людьми.
Если до этого вы привлекали в свою жизнь тех, кто «помогал» вам пройти серьезные уроки и испытания, то после исцеления ваших травм в вашем окружении синхронично появляются люди, вибрирующие на том же уровне, что и вы.
А значит, у вас есть общие ценности, темы для разговоров, поддержка и понимание.
Вы перестаете носить личины и маски, и можете не бояться открыто выражать себя и раскрывать ваше сердце.
См. также Как встретить свое близнецовое пламя
5) Духовные способности: Обостренная чувствительность и понимание
Умение чувствовать настроение другого человека и не осуждать его за неадекватную реакцию я считаю духовным даром.
Практически любой человек делит мир на два полюса: «я» и «они», навешивая ярлыки, оценивая и осуждая без раздумий.
Духовные практики позволяют вам чувствовать, ЧТО стоит за словами и действиями ваших близких.
Вы четко видите, когда человек реагирует неосознанно, благодаря собственным травмам и ограничивающим убеждениям, и НЕ принимаете это на свой счет.
Без пустых обид, претензий, осуждения. А это дорогого стоит, поверьте!
6) Духовные способности: Способность наделять силой
Унижать, оскорблять, ругать за ошибки, пенять на просчеты и недостатки умеют многие.
А вот усилить в человеке его ценность, обратить внимание на его уникальность, поддержать его уверенность в своих силах способны единицы.
И вы относитесь к числу таких людей.
Я называю этот дар способностью наделять силой.
Когда вы не просто делаете комплимент, а озвучиваете то, чего ваша подруга в себе НЕ видит в силу определенных обстоятельств.
Имейте ввиду, что это двустронний процесс:
Наделяя силой других людей, вы сами становитесь сильнее!
Узнайте простой способ Как найти свою уникальность
7) Духовные способности: Внутренний детектор лжи
Бесценная, на мой взгляд, способность.
Она затрагивает не только взаимоотношения с людьми, но и профессиональную сферу, в том числе бизнес.
Вы вдруг начинаете чувствовать ИСТИНУ. Как будто у вас в груди встроен детектор лжи, но с расширенным функционалом.
- Вы знаете, говорит человек правду, или обманывает вас.
- Вы чувствуете, когда человек недоговаривает или умалчивает (а ведь это тоже обман).
- Вы понимаете, когда поведение человека показное — думает одно, а ведет себя, как должно…
Особенно явно это проявляется с людьми, которые сами себя не знают и не понимают, что двигает ими.
Еще один пример использования:
Вам озвучивают какую-либо идею или делятся новым проектом, а ваш резонатор истины дает знать, стоит ли тратить свои усилия и время на нее.
Раскрытие экстрасенсорных способностей
Ну, а теперь то, с чем вы сталкиваетесь в быту день за днем:
- Технические приборы и электричество странно ведут себя в вашем присутствии. То свет моргает сам по себе, то сигнализация срабатывает в вашем присутствии, то бытовые приборы отказываются работать. Знакомые явления, не правда ли?
- Маленькие дети и дети проявляют к вам повышенное внимание. И те и другие хорошо чувствуют ваш вибрационный уровень и энергетику.
- Вы чувствуете переживания и эмоции других людей, легко считываете информацию из энергетического поля человека (см. п. 4). Вы можете «заразить» своим настроением практически любого.
- Ваши прикосновения облегчают боль, т.к. вам доступно управление потоками энергии. Иногда одного вашего присутствия достаточно, чтобы разрешить конфликтную ситуацию.
- Вам снятся вещие сны, предсказывающие то, что должно произойти в будущем.
Считается, что это признаки наличия паранормальных способностей… Поздравляю!
8) Сильно развитая интуиция
Принимая свою божественную природу и учась проявлять силу духа в физическом мире, вы получаете доступ к высшему разуму и вселенской мудрости. С вами происходят интуитивные озарения — что очень полезно в практическом плане.
Для вас больше нет неразрешимых задач, на каждую вы находите быстрый и креативный ответ.
Также у вас развивается дар предчувствия, что помогает избежать нежелательных ситуаций или, наоборот, делать наилучшие выборы.
Просыпается дар телепатии, когда вы знаете, кто звонит вам или прислал смску. Или какие вещи вам надо взять в дорогу вопреки логике.
9) Духовные способности: Яснознание
О, это просто потрясающе… Раз! И у вас появляется совершенно новая мысль или идея, которой неоткуда было взяться… поскольку вы об этом даже не задумывались.
Или вы просыпаетесь с утра с пошаговым планом действий — как ответ на вопрос, заданный накануне.
Можно ли эту способность развить самостоятельно?
Честно скажу: НЕ ЗНАЮ.
Десятки тысяч людей, с которыми мне посчастливилось работать, специально не занимались этим.
Оно «само пришло». Бац. И ты знаешь?!
10) Духовные способности: Ясновидение и ясночувствование
Также вам могут быть доступны сверхчувствительные видение, обоняние и осязание. Вы видите энергетические потоки или необычные картины, чувствуете мельчайшие оттенки запахов или вкусов. Некоторые из них не существуют в физической природы.
В редких случаях просыпается яснослышание, когда вы слышите голоса существ высших уровней, музыку и звуки. Оно менее распространено, т.к. вызывает наибольшее психологическое отторжение из всех перечисленных выше духовных способностей (а вдруг это уже шизофрения…).
Мне только однажды удалось «вживую» услышать голос, когда не заметила красный свет и пыталась улицу перейти. «Куда прешь, дура», сказанное мужским басом, когда вокруг никого, отрезвило…
Чаще на грани засыпания слышатся голоса, будто кто-то радио каналы щелкает, причем на разных языках, даже ныне не существующих.
Развивая свои духовные способности, вы получаете поистине чудесные дары, а ваша жизнь играет новыми красками. Даже если вы только делаете первые шаги — похвалите себя за это достижение!
Поделитесь, какие из вышеперечисленных духовных способностей вы у себя обнаружили?!
Что Такое послесвечение- Значение Слова послесвечение
Морфологические и синтаксические свойства
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Им. | послесвече́ние | послесвече́ния |
Р. | послесвече́ния | послесвече́ний |
Д. | послесвече́нию | послесвече́ниям |
В. | послесвече́ние | послесвече́ния |
Тв. | послесвече́нием | послесвече́ниями |
Пр. | послесвече́нии | послесвече́ниях |
по-сле-све-че́-ни·е
Существительное, неодушевлённое, средний род, 2-е склонение (тип склонения 7a по классификации А. А. Зализняка).
Приставка: после-; корень: -свеч-; суффикс: -ениj; окончание: -е .
Произношение
- МФА: ед. ч. , мн. ч.
Семантические свойства
Значение
- кажущееся или действительное свечение, продолжающееся или возникающее после окончания какого-либо воздействия на источник ◆ Послесвечение гамма-всплеска было зафиксировано рядом оптических телескопов. ◆ Длительное послесвечение люминофора ЭЛТ является в большинстве случаев вредным фактором.
Синонимы
Антонимы
Гиперонимы
- свечение
Гипонимы
- послеизображение
Родственные слова
Ближайшее родство
- существительные: свечение
- наречия: после
- предлоги: после
Этимология
Происходит от ??
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
- Английскийen:
Перевод
Список переводов
Тест на способность к целительству
В детстве, когда у меня болел живот, бабушка говорила гладить его рукой по часовой стрелке, и это помогало. А когда, расцарапав колено, прикладывал к царапине подорожник, он становился горячим, и рана быстро заживала. Уверен, такие похожие ситуации были у каждого, просто тогда никто не обращал на это свое внимание. Источник — Эзотерика. Живое Знание
Много различных эзотерических течений рассказывают о целительных свойствах организма, прикладывания рук, лечение энергетикой, целительство руками и т. д. Уверен, что большинство людей обладают способностью к целительству в той или иной степени.
Сегодня вы можете провести тест и определить в ближайшее время свою способность к целительству или лечебному магнетизму.
Для начала лучше всего сделать легкую разминку для тела. Желательно погулять на улице и продышаться. А еще лучше всего — сделать предварительно полное йоговское дыхание.
Примите для этого удобную позу сидя и скрестите ноги (можно выполнять и стоя), спина ровная, успокойте мысли и расслабьте тело. Не спеша начинаем набирать воздух животом, далее грудью, далее верхней частью легких, приподнимая слегка плечи. Задерживаем дыхание на несколько секунд. Начинаем выдох — опуская плечи, далее вжимая грудь и в конце живот. Опять задержите дыхание на секунду после выдоха. 5-8 повторений достаточно.
Потом сделайте небольшой перерыв.
Если у Вас мало времени на предварительную подготовку, просто выполняйте следующие упражнения.
Первый тест
Вымойте руки и вытрите их насухо. Потрите их хорошенечко ладонями друг об друга до ощущения, как минимум, тепла.
Расположите их ладонями друг к другу на расстоянии 10-20 см. Представьте, как энергия из рук через ладони струится друг к другу, образуя энергетический сгусток. Да, это известное многим упражнение «энергетический шар», «энергетический мяч», сфера и т. д.
Ваша задача после небольших манипуляций с визуализацией, ощутить реально плотность между ладонями. Для этого вам нужно чуть приближать и отдалять кисти рук. Возможно, ладони начнут расходиться шире, увеличивая расстояние — это очень хорошо.
Как только вы реально ощутите плотность, можете считать, что у вас есть задатки для лечебного магнетизма, который можно развивать дальше.
После первого теста можете переходить ко второму.
Второй тест
Есть различные способы и упражнения базового целительства, и одно из них — это снятие головной боли. Видов и вариаций данного метода много, но все они похожи и имеют один и тот же смысл.
Упражнение «Снятие головной боли»
Разогрейте ладони, как вы делали до этого. Будьте нацелены на результат, спокойны, «как удав», и немного самоуверенны. Дышите спокойно и глубоко. Поставьте человека правым плечом (боком) к себе, ладонь левой руки положите ему на затылок, а ладонь правой на солнечное сплетение. Постойте так около минуты, затем представляйте, как поток энергии выходит из правой руки, проходит чуть вверх и втягивается левой ладонью (для левши все наоборот), проходит обратно через вас и так по кругу «гоняйте» энергию около 5 минут.
Затем уберите левую руку, встряхните ее. Кончиками пальцев левой руки еле-еле проведите по голове больного, начиная двигаться ото лба в сторону основания шеи, повторите несколько раз.
Уберите руки и встряхните кистями несколько раз, вот и всё.
Таким образом, боль вначале резко притупится, а через 10-15 минут пройдет полностью.
Другая вариация этого упражнения, когда вы выполняете пассы руками сверху вниз, начиная с верхушки головы и до пола, как бы стряхивая энергию. В общем, вариантов много и их легко найти в Интернете.
Чем больше вы занимаетесь различными энергетическими практиками и дыхательными упражнениями, тем сильнее будет становиться ваша способность к целительству и лечебному магнетизму.
Помните: мы все способны к большему, чем можем себе представить, нужны только вера, дисциплина, тренировки — и всё обязательно получится.
Кирилл Громов
Болезнь — не наказание: 10 шагов к исцелению
Не просите об исцелении, просите о возвращении совершенного здоровья, которым вы обладали изначально.
Чтобы осуществить свое намерение исцелять и исцеляться, вы должны вернуться к Источнику и достичь гармонии с энергией намерения. Любые другие средства могут принести лишь временное облегчение.
5 научных заключений по поводу исцеления
1. Исцеление через намерение доступно обыкновенным людям, хотя одни могут иметь больше опыта или врожденных склонностей в этой области, чем другие.
Существуют конкретные свидетельства того, что люди, способные исцелять силой намерения, обладают большей способностью координировать квантовую энергию и направлять ее тем, кто нуждается в лечении.
Я понимаю эти научные данные так, что, согласуя жизненную энергию с силой намерения, вы обретаете способность исцелять себя и других. Это по сути означает, что вы избавляетесь от страха, пронизывающего ваше сознание. И это также говорит об умении распознавать основанную на страхе энергию. Поле намерения не знает страха.
Любой болезненный процесс является дополнительным свидетельством каких-то упущений в работе сознания. Здоровье и душевный покой — наше естественное состояние.
Научные исследования показывают, что исцеление силой намерения — вернее, путем воссоединения с полем намерения — доступно каждому человеку.
2. Большинство настоящих целителей утверждают, что они излагают свое намерение, а потом расслабляются и отдаются во власть некой целительной силы.
Истинные целители, как правило, обращаются за помощью к универсальному Источнику, понимая, что их задача — позволить ему включиться в работу.
Целители знают, что лечение возьмет на себя сама жизненная сила. Они лишь способствуют исцелению, забыв о собственном эго и открыв дорогу свободному потоку этой силы.
Врачи, применяющие традиционные методы лечения, часто поступают с точностью до наоборот. Они утверждают, будто исцеление достигается их собственными силами, и внушают пациентам недоверие ко всему, что хоть как-то отличается от предписываемых ими процедур.
Врачи никоим образом не стремятся воодушевить и обнадежить пациентов, делая скорее пессимистические прогнозы, чтобы не дать повода для судебных тяжб. Они придерживаются философии «сообщай пациенту худшее и надейся на лучшее».
Способностью к самоисцелению, похоже, обладают те люди, у которых есть интуитивное понимание силы намерения. Целительное мышление напрямую связано с готовностью расслабиться, устранить сопротивление и открыть путь духу света и любви.
Целитель с острова Фиджи как-то открыл мне секрет успеха местных врачевателей.
«Когда знание сталкивается с верой в болезнь, знание всегда побеждает», — сказал он.
Знание — это вера в силу намерения. Знание также подразумевает ощущение связи с Источником. И наконец, знание — это готовность забыть о собственном эго и отдаться во власть всемогущему, вездесущему и всезнающему Источнику, силе намерения, из которой происходит все, включая и процесс исцеления.
3. Похоже, что сама методика лечения несущественна, пока целитель твердо придерживается намерения излечить пациента.
Целители используют самые разные методы лечения, но, какие бы методы ими ни применялись, пока целитель твердо придерживается намерения и знает безо всяких сомнений, что дух намерения поможет пациенту, эффективность лечения подтверждается научными исследованиями.
Критически важно сохранять абсолютную твердость намерения исцелиться, невзирая ни на какие обстоятельства и не обращая внимания на попытки окружающих «образумить» вас. Ваше намерение сильно, потому что это не намерение эго, а соответствие универсальному Источнику и постижение Бога в процессе исцеления себя и других.
Как бесконечная сущность, вы знаете, что ваша смерть, как и смерть любого человека, запрограммирована в энергетическом поле с момента вашего рождения. Ваша смерть предопределена свыше, точно так же, как и все ваши физические параметры. Поэтому отрешитесь от страха смерти и старайтесь придерживаться того же намерения, благодаря которому вы пришли в этот мир.
Вы пришли из естественного состояния благополучия и намерены вернуться в него, что бы ни происходило в вашем теле и вокруг него. Придерживайтесь этого намерения по отношению к себе и к другим людям, пока не покинете свое тело. Это качество свойственно всем целителям.
Я призываю и вас развить в себе это качество — здесь и сейчас, — не позволяя никому и ничему, в том числе и мрачным прогнозам, сбить вас с этого пути.
4. Исследования показывают, что намерение исцеляет само по себе и что исцеление является коллективной памятью исцеляющего духа, которую можно использовать как лечебное средство.
Вполне возможно, что целительная сила доступна каждому человеку. Этой силой является универсальный разум намерения. Кроме того, научные исследования показывают, что отдельные люди или группы людей могут применять эту коллективную память для самолечения и для исцеления тех, кто страдает эпидемическими заболеваниями.
Поскольку все мы связаны с намерением, нас объединяет одна жизненная сила и все мы вышли из одного божественного разума, логично предположить, что, черпая силу в этом энергетическом поле, мы можем вбирать в себя коллективную целительную энергию и распространять ее на всех, кто попадает в нашу просветленную сферу.
Этим можно объяснить колоссальную целительную силу, которой обладают святые, и эту идею следует взять на вооружение всем, кто хотел бы избавить мир от СПИДа, ветряной оспы, гриппа и онкологических заболеваний.
Если рассматривать болезнь саму по себе, она не связана с коллективным здоровьем универсального поля.
Несколько научных исследований показали, что развитию вируса СПИДа способствует страх, переживаемый человеком, когда он изолирован от общества. Люди, ощущающие себя изолированными от своей семьи, от общества или, хуже всего, от своей духовности, подвержены также и развитию сердечно-сосудистых заболеваний.
Исследования, посвященные долголетию, показывают, что долгожители обладают сильной духовной верой и чувством принадлежности к своей общине или обществу в целом.
Способность к коллективному исцелению — одно из важнейших благ, которые вы получаете, повышая свой энергетический уровень и воссоединяясь с ликами намерения.
5. Самое важное лекарство, какое может предложить любой целитель тем, кто страдает физическими или психическими заболеваниями, — это надежда на здоровье и благополучие.
Целители занимаются самоанализом, прежде чем сфокусировать внимание на человеке, нуждающемся в лечении. Главное здесь — надежда. Наличие надежды ведет к вере. Я также называю это знанием — знанием того, что воссоединение с Источником есть соединение с силой исцеления.
Ловите себя на низкоэнергетических мыслях и заменяйте их позитивными. Вы заметите как быстро улучшается ваше самочувствие, когда вы отказываетесь от мыслей, не гармонирующих с Источником намерения.
Это помогает мне, и я призываю вас следовать моему примеру. Я больше не допускаю даже мысли о том, что должен быть жертвой болезни или травмы, и не трачу свое драгоценное время на рассуждения о болезнях. Я — целитель. Я исцеляюсь, укрепляя свое здоровье в сотрудничестве с Богом, и делюсь своим даром с другими. Таково мое намерение.
Болезнь — не наказание
Болезни стали неотъемлемой частью жизни людей по той простой причине, что мы отдалились от совершенного здоровья, которое было назначено нам в момент нашего творения.
Вместо того чтобы рассуждать о причинах болезней и искать им оправдания, я призываю вас реализовать заложенный в вас потенциал целителя. Попробуйте рассматривать все болезни как напасть, которую человечество коллективно навлекло на себя, оторвавшись от поля намерения, из которого мы все вышли, и начав идентифицировать себя через эго.
Вместе с идентификацией через эго мы навлекли на себя все сопряженные с этим проблемы: страх, ненависть, отчаяние, тревогу, депрессию и т. д. Эго процветает на подобных эмоциях, потому что они все больше отдаляют нас от божественной силы, которая произвела нас на свет. В той или иной степени идея своей обособленности и идентификации через эго свойственна почти каждому человеку. Поэтому каждому знакомы болезни и каждый нуждается в исцелении.
Однако отчаиваться по этому поводу не стоит. Воссоединение с силой намерения — это возвращение к Источнику совершенства. Знайте, что вместе с ним приходит способность исцеляться и исцелять, и что Источник всякой жизни не наказывает нас, насылая на нас страдания за наши прегрешения.
Вы нуждаетесь в исцелении не потому, что в чем-то провинились, и не потому, что такова ваша карма. Все, что вы переживаете, дается вам всемирным разумом, который я называю намерением, как урок, который вам нужно выучить.
В вечной Вселенной вы должны рассматривать себя и других людей с позиции бесконечности. Это означает, что у вас, пока вы находитесь в своем материальном теле, имеется бесконечное количество возможностей создавать в единстве с Богом все что угодно. Глядя на телесные и душевные болезни, которыми страдают многие люди, старайтесь видеть в них часть бесконечной природы нашего мира.
Голод, бедствия, болезни являются частью совершенства Вселенной, а значит, ваше намерение бороться с ними — тоже часть этого совершенства. Теперь примите решение оставаться на связи с намерением — сначала в своей собственной жизни, а потом в жизни других людей. Ваше намерение придет в согласие с намерением Вселенной, которая ничего не знает об эго и обособленности, и все мысли о болезнях как наказании исчезнут из вашего сознания.
Реализация намерения
Ниже излагается мой десятиступенчатый план реализации намерения этой главы — улучшить способность исцелять и исцеляться.
Этап 1. Вы не можете исцелить кого-либо, пока не позволите исцелиться себе. Сосредоточьте всю энергию на сознании того, что вы можете избавиться от всех физических и эмоциональных нарушений вашего совершенного здоровья. Соединитесь с любящей, доброй, отзывчивой к исцелению энергией, благодаря которой вы появились здесь. Будьте готовы принять тот факт, что вы часть целительной энергии всей жизни.
Та же самая сила, которая заживляет царапину на вашей руке, сосредоточена одновременно и в вашей руке, и во всей Вселенной. Вы — она, она — вы; вы с ней неразлучны. Оставайтесь в сознательном контакте с этой целительной энергией, поскольку вы можете отделиться от нее только в своих эгоцентричных мыслях.
Этап 2. Делитесь с другими целительной энергией, которой вы обладаете. Отдавайте эту энергию свободно и забудьте о своем эго в процессе лечения. Вспомните, как отреагировал святой Франциск, когда его спросили, почему он не излечился от своих болезней, которые довели его до смертного одра в 45-летнем возрасте: «Я хочу, чтобы все знали: исцеляет Бог».
Святой Франциск исцелился от доминирования эго и сознательно держался за свои недуги, чтобы доказать другим, что его чудесные исцеления других людей были возможны лишь благодаря энергии Бога, действовавшей через него.
Этап 3. Повышая свою энергетику до уровня поля намерения, вы укрепляете иммунную систему и способствуете усиленному производству ферментов, улучшающих самочувствие.
Когда мы наблюдаем чудеса исцеления от смертельных болезней, зачастую они происходят благодаря переходу от злобы, пессимизма, недоброжелательности к страсти, оптимизму, доброте, радости и пониманию.
Этап 4. Проявляйте смирение! «Смирись и предоставь дело Богу» — важный принцип в процессе исцеления. Смиряясь, вы наполняетесь уважением к Источнику всякого исцеления и вступаете в контакт с ним.
Помните, что полю намерения неведомо исцеление как таковое, потому что оно уже наполнено духовным совершенством.
Беспорядок, дисгармония, болезни в нашем мире порождаются эго-мышлением. Гармония тела, разума и духа достигается через возвращение к духовному совершенству. Когда этот баланс восстановлен, мы называем это исцелением, но Источник об исцелении ничего не знает, потому что он создает лишь совершенное здоровье. По отношению к этому совершенному здоровью вам и надлежит проявлять смирение.
Этап 5. Не просите об исцелении, просите о возвращении совершенного здоровья, которым вы обладали изначально. Таким должно быть ваше несгибаемое, не подлежащее обсуждению намерение в отношении себя и других. Пусть ничто не препятствует вашему намерению исцелиться и исцелять.
Отвергайте всякий негативизм, с которым вам случается столкнуться. Отказывайтесь впускать в себя энергию, которая ослабляет ваше тело или вашу решимость. Помните, вы не должны просить Источник исцелить вас, поскольку это означало бы, что в вашей жизни недостает здоровья.
Источник способен откликаться только на то, что уже существует, а вы — часть этого Источника. Изгоняйте все мысли о болезнях и знайте, что, соединяясь с Источником — наполняя себя им и предлагая его другим, — вы сами становитесь целителем.
Этап 6. Знайте, что вы любимы. Ищите причины хвалить и чувствовать себя хорошо. В тот момент, когда вас посещают негативные мысли о недомогании или болезни, старайтесь изменить их на позитивные, поддерживающие хорошее самочувствие, а если это кажется невозможным, старайтесь хотя бы вообще ни о чем не думать.
Отказывайтесь разговаривать о болезнях и работайте над активизацией мыслей, предвещающих исцеление, хорошее самочувствие и идеальное здоровье.
Воображайте себя совершенно здоровым. Говорите себе при каждой возможности: «Я чувствую себя хорошо. Я намерен чувствовать себя еще лучше и делиться своим здоровьем со всеми, кто в нем нуждается».
Этап 7. Дорожите тишиной. Многие люди, страдающие хроническими заболеваниями, смогли вернуться к своему Источнику благодаря природе и созерцательному молчанию.
Проводите больше времени в безмолвной медитации и визуализируйте себя в гармонии с абсолютно здоровым полем намерения. Беседуйте с этим Источником обо всем хорошем, приобщайтесь к этой высокой духовной энергии, купайтесь в свете этой энергии.
Для меня медитация всегда обладала целебными свойствами. Чувствуя усталость, я провожу несколько минут в тишине и заряжаюсь высокой, любящей, доброй энергией. Когда мне плохо, сознательный контакт с Богом обеспечивает меня всем, что мне необходимо не только для того, чтобы почувствовать себя лучше, но и для того, чтобы помочь улучшить самочувствие другим людям. Я всегда помню слова Германа Мелвилла: «Молчание — единственный голос нашего Бога».
Этап 8. Чтобы быть здоровыми, вы должны полностью идентифицировать себя с той целостной сущностью, которой вы являетесь. Перестаньте рассматривать себя исключительно как телесное существо и погрузитесь в идею абсолютного благополучия. Это может стать вашим новым удостоверением личности.
Дышите своим благополучием, думайте только об идеальном здоровье и отрешитесь от болезней.
Скоро вы научитесь видеть в других людях только их совершенство.
Твердо держитесь за свою правду, отражая только свои мысли о благополучии и говоря только на языке бесконечных возможностей исцеления любых болезней. В этом ваша истинная идентификация, и вы живете так, словно вы и Источник, создающий всесущее, — одно целое. Это ваша высшая правда, и вы можете позволить этой динамической ауре целостности наполнять и заряжать все ваши мысли. Только так вы сможете исцелиться — через осознание своей целостности и веру в нее.
Этап 9. Позвольте здоровью притечь в вашу жизнь. Выявите сопротивление, задерживающее естественный приток к вам здоровой энергии. Это сопротивление выражается в форме ваших мыслей. Любая мысль, вступающая в противоречие с семью ликами намерения, порождает сопротивление. Любая мысль о невозможности порождает сопротивление. Любая мысль, отражающая сомнения и страхи, порождает сопротивление.
Наблюдайте за своими мыслями и сознательно активизируйте мысли, находящиеся в энергетическом балансе с Источником намерения.
Этап 10. По-прежнему будьте признательны. Будьте благодарны за каждый вдох, который вы делаете… за все части своего тела, работающие в идеальной гармонии… за кровь, бегущую по вашим венам… за мозг, позволяющий вам понимать слова, и за глаза, позволяющие вам читать их.
Хотя бы раз в день смотритесь в зеркало и от всего сердца говорите «спасибо» невидимой силе за то, что ваше сердце продолжает биться.
Благодарность — это самый верный путь к поддержанию связи с силой намерения. опубликовано econet.ru
По материалам книги Уэйн У. Дайер
Общие и специальные способности
Под общими способностями понимается такая система индивидуально-волевых свойств личности, которая обеспечивает относительную легкость и продуктивность в овладении знаниями и осуществлении различных видов деятельности. Общие способности есть следствие как богатого природного дарования, так и всестороннего развития личности.
Общие элементарные способности, присущие всем людям, хотя и в разной степени их выраженности, — это основные формы психического отражения: способность ощущать, воспринимать, мыслить, переживать, принимать и осуществлять решения и запоминать. Ведь каждое элементарное проявление этих способностей есть соответствующее действие, выполняемое с различным успехом: сенсорное, мыслительное, волевое, мнестическое — и даже может стать соответствующим навыком.
Общие сложные способности — это способности к общечеловеческим видам деятельности: труду, учению, игре, общению друг с другом. Они присущи в той или иной степени всем людям. Каждая из входящих в эту группу способностей представляет собой сложную структуру свойств личности.
Под специальными способностями понимают такую систему свойств личности, которая помогает достигнуть высоких результатов в какой-либо специальной области деятельности, например литературной, изобразительной, музыкальной, сценической и т. п.; это способности к определенной деятельности, которые помогают человеку достигать в ней высоких результатов. Развитие специальных способностей является сложным и длительным процессом.
Выделяют следующие виды специальных способностей:
— учебные и творческие: Учебные способности связаны с усвоением уже известных способов выполнения деятельности, приобретением знаний, умений и навыков. Творческие способности связаны с созданием нового, оригинального продукта, с нахождением новых способов выполнения деятельности. С этой точки зрения различают, например, способности к усвоению, изучению математики и творческие математические способности.
— умственные и специальные: Общие умственные способности – это способности, которые необходимы для выполнения не какой-то одной, а многих видов деятельности; эти способности отвечают требованиям, которые предъявляют не одна, а целый ряд, широкий круг относительно родственных деятельностей. К общим умственным способностям относят, например, такие качества ума, как умственная активность, критичность, систематичность, быстрота умственной ориентировки, высокий уровень аналитико-синтетической деятельности, сосредоточенное внимание.
Специальные способности – это способности, которые необходимы для успешного выполнения какой-нибудь одной определённой деятельности — музыкальной, художественно-изобразительной, математической, литературной, конструктивно-технической и т.д.
Эти способности также представляют собой единство отдельных частных способностей.
— математические;
— конструктивно-технические;
— музыкальные;
— литературные;
— художественно-изобразительные;
— физические способности;
— парапсихологические (экстрасенсорные).
Специальные элементарные способности — это способности, присущие уже не всем людям, они предполагают определенную выраженность каких-то качественных сторон психических процессов.
Специальные элементарные способности развиваются на основе задатков в процессе обучения.
Специальные сложные способности присущи уже не только в разной степени, но и вообще не всем людям. Они являются способностями к определенным профессиональным деятельностям, возникшим в процессе истории человеческой культуры. Эти способности обычно называют профессиональными.
Потенциальные и актуальные способности:
В зависимости от того, существуют или отсутствуют условия для развития способностей, они могут быть потенциальными и актуальными.
Под потенциальными способностями понимаются те, которые не реализуются в конкретном виде деятельности, но способны актуализироваться при изменении соответствующих социальных условий.
К актуальным способностям, как правило, относят те, которые необходимы именно в данный момент и реализуются в конкретном виде деятельности.
Потенциальные и актуальные способности выступают косвенным показателем характера социальных условий, в которых развиваются способности человека. Именно характер социальных условий препятствует или способствует развитию потенциальных способностей, обеспечивает или не обеспечивает превращение их в актуальные. Следует подчеркнуть, что различение между одаренностью, потенциальными, актуальными способностями индивида и его достижениями следует считать относительными.
Так, например, развитие определенной актуальной способности на базе потенциальной следует считать достижением. Объективные условия жизнедеятельности индивида иногда таковы, что далеко не каждый индивид может реализовать свои потенциальные способности в соответствии со своей психологической природой. Поэтому актуальные способности составляют только часть потенциальных.
Понятие о сензитивных периодах развития способностей.
Сензитивный – благоприятный. Сензитивный период – (от лат. sensus – чувство, ощущение) период особой чувствительности субъекта к определенным влияниям окружающей действительности.
Интеллектуальные способности:
Самый чувствительный период для развития интеллектуальных способностей детей – это возраст от 3 до 8 лет. К концу подросткового периода (к 15 годам) завершается развитие интеллектуальных способностей человека. Если по каким-либо причинам с ребёнком не проводились занятия, направленные на развитие памяти, мышления, восприятия, внимания, в дошкольном и младшем возрасте, то это ещё не поздно сделать в подростковом возрасте.
Художественные способности:
Однако, если в дошкольном возрасте (сензитивный период для развития художественных способностей) очень много детей рисует, то очень мало тех, кто продолжает рисовать, когда сензитивный период завершается. По сравнению с дошкольным детством, к 15-летнему возрасту детей, увлекающихся рисованием, остается в три раза меньше.
Артистизм:
С возрастом значительно уменьшается круг людей, способных к артистическому творчеству, которое является продолжением детской игры. В начальной школе у многих детей ухудшаются музыкальные способности.
Литературные способности:
С литературным творчеством происходит обратное: каждый третий подросток пишет стихи, ведет дневник. Однако у большинства взрослых людей потребность в литературном творчестве, так же как и в музыкальном, изобразительном, утрачивается.
Хореографические способности:
Раньше всего у ребенка начинают проявляться способности к движениям под музыку. В первые два года жизни основное, на что необходимо обращать внимание педагогам и родителям — это развитие психомоторики. Однако занятия хореографией дети часто начинают только в 4-5 лет, когда сензитивный период упущен. Занятия превращаются в формальное выполнение достаточно сложных движений, редко отличающихся той гибкостью и пластичностью, которая доступна младенцу.
Особое место в ряду творческих способностей детей занимает фантазия. Некоторые психологи отождествляют ее с воображением. Когда психический облик художественно одаренного ребенка вступает в противоречие с традиционной формой обучения в саду, в школе, он начинает усиленно фантазировать. Чем выше неудовлетворенность школьника системой его обучения, тем сильнее правое полушарие стремится взять контроль над левым, тем дальше ребенок уходит от рационализма в сторону свободного, неуправляемого иногда даже им самим творчества.
Таким образом, причина затухания творческих способностей к концу школьного обучения и, наоборот, очень высокая потребность в уходе от действительности видится в нейрофизиологических механизмах, обеспечивающих приспосабливаемость психики ребенка к уловиям и формам обучения. Традиционная форма обучения основана на развитии функций левого полушария мозга (логика, рационализм, эмоциональная заторможенность) в ущерб развитию функций правого полушария (фантазия, творчество, эмоциональная возбудимость).
Дети, легко адаптирующиеся к школьной программе, быстро утрачивают способности к музыке, изобразительному, художественному творчеству. Напротив, дети, входящие в разряд «троечников», часто очень увлечены одной, самой важной для их будущего деятельностью, защищаясь от левополушарного «давления» уходом в себя, мир мечты и фантазии.
Способности. Общие и специальные способности. Развитие и измерение способностей. Интеллектуальные и творческие способности
Марья Азизян
Способности. Общие и специальные способности. Развитие и измерение способностей. Интеллектуальные и творческие способности
3. Общие и специальные способности.
Существует множество классификаций способностей. Чаще всего способности делят на общее и специальные, которые в свою очередь могут подразделяться на теоретические и практические, учебные и творческие, предметные и межличностные.
Общее способности необходимы для широкого круга занятий. К ним относятся такие качества, как: трудолюбие, внимательность, сообразительность, целеустремленность.
Специальные способности- это качество обеспечивающие успех в узком круге видов деятельности. К таким, например, относится зрительная память, понимание людей, хорошо развития чувствительность рук.
К числу общих способностей человека с полным основанием можно отнести коммуникативные способности. Эти способности социально обусловлены. Они формируются у человека на протяжении всей его жизни в процессе социального взаимодействия с обществом. Без данной группы способностей человеку было бы трудно жить среди себе подобных. Например, без владения речевыми навыками как средством общения, без умения адаптироваться в социуме было бы невозможно. Отсутствие у человека такого рода способностей являлось бы непреодолимой преградой на пути превращения его из биологического существа в социальное.
Специальные способности органические связаны с общими или умственными способностями. Чем выше развиты общие способности тем больше создается внутренних условий для развития специальных способностей. В свою очередь развития специальных способностей, при известных условиях, положительно влияет на развитие интеллекта.
Таким образом, каждая деятельность предъявляет определённые требование к общим, и к специальным способностям. И поэтому нельзя узко профессионально развивать личность, её способности. Только всесторонние развитие личности поможет выявить и сформировать общее и специальные способности. Следовательно, указанная классификация и имеет реальное основание, при анализе конкретного вида способностей необходимо учитывать общие и специальные компоненты в каждом отдельном случае.
4. Развитие и измерение способностей.
Способности изучает в основном в рамках диагностического подхода. Где в основном занимаются их измерение и тестирование. В личностном подходе изучаются проблемы развития способностей.
Способности- такие индивидуальные психологические особенности, которые не сводятся к наличным знаниям, умение и навыком.
Развитие способностей происходит поэтапно:
1. Репродуктивный, который обеспечивает высокое умение усваивать готовое знание, овладевать сложившимся образцами деятельности и общения.
2. Творчески, обеспечивает создание нового, оригинального.
Рубенштейн сформулировал основное правило развития способностей человека, развития способностей совершается по спирали, реализация возможности, которое представляет собой способность одного уровня, открывает возможности для дальнейшего развития способностей более высокого уровня.
Существует два подхода к развитию способностей: структурный и функциональный. Согласно структурному подходу способности- это базовая понятия, единицы анализа, элементы структуры.
Функциональный подход рассматривает способность как функциональное образование, которое появилось в связи с решением жизненной личностной задачи.
В настоящее время нет методик с помощью которых можно было бы с высокой степенью достоверности определить и измерить способности, особенно на ранних этап развития человека. Б. М. Теплов обосновывал возможность измерения способностей тем, что: способность есть индивидуальное свойство, которое различна проявляется у разных людей, это переменная, которую можно измерить, успех также можно измерять. Вопросы измерения способностей изучает дифференциальная психология.
Основателем данного направления психологических измерений принято считать Ф. Гальтона. Для измерения применялись тесты – короткие испытания с целью установить наличие степень выраженности определенного свойства. Тест касался не мышления, а психического развития в целом.
5. Интеллектуальные и творческие способности.
Интеллект- это глобальная способность действовать разумно, рационально и хорошо справляться с жизненными обстоятельствами, то есть интеллект рассматривается как способность человека адаптироваться к окружающей среде.
Интеллект выступает как общий фактор умственной энергии. Спирмен показал, что успех любой интеллектуальной деятельности зависит от общего фактора, общей способности. Он выделил генеральный фактор интеллекта G и S. Впоследствии Айзенк интерпретировал генеральный фактор как скорость переработки информации центральной нервной системой для оценки и диагностики и генерального фактора интеллекта применяют скоростные интеллектуальные тесты Айзенка, тест “Прогрессивные матрицы” Д. Равена, тест интеллекта Кэттела.
Терстоунт выделил семь первичных умственных потенций:
1. Счетную способность, то есть способность оперировать числами и выполнять арифметические действия.
2. Вербальную (словесную) гибкость, то есть легкость, с корой человек может объясняться, используя наиболее подходящие слова.
3. Вербальное восприятие, то есть способность понимать устную и письменную речь.
4. Пространственную ориентацию, или способность предоставлять себе различные предметы и формы в пространства.
5. Помять.
6. Способность к рассуждению.
7. Быстроту восприятия сходств или различий между предметами и изображениями.
Факторы интеллекта, или первичные умственные потенции, как показали дальнейшие исследования, коррелируют, связанны друг с другом, что говорит о существование единого генерального фактора.
Творческие способности это дар, который требует постоянной работы усердия, где-то даже умения противостоять окружающим, не сдаваться перед трудностями.
Под творческими способностями мы понимаем совокупность и особенность личности, характеризующая её готовность к творческой деятельности.
Существуют несколько точек зрения на взаимосвязь интеллекта и творческих способностей. По мнению Р. Стеренберга и Г. Азейнка чем выше уровень интеллекта, тем выше уровень творческих способностей человека и наоборот.
Творческим людям обычно свойственно дивергентное мышление. Они склонны образовывать новые комбинации из элементов, которые большинство людей используют определенным образом или формировать связи между двумя элементами, не имеющими на первый взгляд, ничего общего.
Особенности творческих способностей.
Творческие способности можно условно разделить на следующие виды:
• Одарённость;
• Талант;
• Гениальность.
Творческие способности можно разделить на три основных типа:
• Те, которые именно служат созиданию;
• Другие, которые умеют соединить образованное;
• А так же третьи, которые могут все полученное преобразовать.
К особенностям творческих способностей еще относят гибкость ума, оригинальность, скорость мысли.
Творчество и творческие способности настолько переплетены между собой, что порой тяжело исходя из способностей, определить, к чему есть тяга, а что- просто получается хорошо. Именно поэтому современное выявление именно творческих способностей очень важно, так как личность не имея возможности выплеснуть то, чем одарено не живет настоящей жизнью, а проживает.
Добавить комментарий