Отношение религии к абортам
Содержание
- Аборт и церковь
- Аборт с точки зрения церкви
- В церковь после аборта
- Кто несет ответственность за совершенный аборт по мнению церкви?
- Отношение церкви к абортивной контрацепции
- Духовные последствия аборта
- Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:
- Официальное отношение Православной Церкви к абортам. — Страница 34
- Отношение религий к абортам
- Отношение религий и общества к абортам
- Мнение христианства
- Как католики относятся к абортам
- Аборт в исламе
- Мнение в иудаизме
- Отношение Православной Церкви к аборту
Аборт и церковь
Что такое аборт? Это искусственное прерывание беременности. Как правило, женщина решает сделать аборт на начальном сроке беременности, то есть тогда, когда она узнает о ней и решает, что эта беременность желанной не является. Как церковь относится к аборту? Аборты разрешены церковью или нет? Первая мысль, которая возникает при таком вопросе, это то, что церковь относится к абортивному вмешательству в женский организм негативно. Так ли это и что же действительно церковь думает по этому поводу?
Аборт с точки зрения церкви
Церковь против абортов, и это факт. С давних времен данный социальный институт расценивает прерывание беременности как особо тяжкий грех. Аборт, мнение церкви о котором отрицательно, приравнивается религией (главным образом речь сейчас идет о православии) к убийству. Почему в православии считается именно так? Дело в том, что зачатие ребенка – это Божий дар, именно по этой причине любое посягательство на жизнь плода есть грех, сравнимый с убийством уже живущего на Земле человека.
При этом важно заметить, что отношение церкви к аборту одинаково для всех сроков протекания беременности. Святой Василий говорит о том, что церковь не делает различия между еще не сформировавшимся плодом и тем, который является полностью жизнеспособным, то есть находящемся на позднем сроке своего развития. Иоанн Златоуст высказывался в отношении делающих аборт женщин, говоря, что они ведут себя хуже, нежели убийцы.
Аборт и церковь являются едва ли совместимыми, поскольку церковь считает осуществление абортов символом морального падения человечества и угрозы его будущему существованию. Та свобода, которая на сегодняшний день имеется у женщины в плане принятия решения касательно собственной беременности, церковью никак не может расцениваться позитивно.
Церковь также считает, что аборты наносят неоценимый вред не только современному обществу, но и самой женщине, которая этот аборт совершает. Это неоценимый урон духовному и физическому женскому здоровью. Кроме того, церковь считает своей прямой обязанностью осуществление протекции уязвимых живых существ, кем и являются нерожденные дети. Благословение на осуществление абортивного вмешательства не может быть получено женщиной ни в коем случае.
В церковь после аборта
Прощает ли аборт церковь? Это на самом деле зависит от ситуации. В первую очередь, нужно отметить, что таких женщин впоследствии церковь не отвергает. Они должны совершить покаяние путем молитвы и участия в так называемых спасительных Таинствах. Если во время протекания беременности возникает серьезная угроза женскому здоровью и необходимо по медицинским показаниям такую беременность прервать, церковь показывает свое снисхождение в данной ситуации. Особенно велика вероятность получения снисхождения в том случае, если у этой женщины уже есть дети.
В любом случае женщина должна пойти на процедуру исповеди после совершения аборта. Борьба с абортами, которые совершаются по причине отсутствия у женщины финансов и социальной защиты, должна вестись более активно в нашем обществе, потому что это действительно можно назвать проблемой.
Кто несет ответственность за совершенный аборт по мнению церкви?
Если отец семьи дал согласие на совершение аборта, он несет за это ответственность наравне с женщиной, которая и подверглась абортивному вмешательству. Если женщина совершила аборт, не сказав об этом супругу, такая ситуация может стать причиной для расторжения брака.
Кроме того, совершившим грех считается и доктор, который производил аборт. Церковь агитирует государство на то, чтобы доктора имело право отказаться совершать аборт по соображениями совести. Врач также должен нести полную ответственность за постановку женщине диагноза, который делает необходимым проведение аборта.
Отношение церкви к абортивной контрацепции
К совершению аборта в православии также приравнивается использование гормональных и внутриматочных контрацептивных средств абортивного действия, которые ведут к гибели плода в любой из периодов его развития, будь то эмбриональный, переходный или фетальный периоды.
Противозачаточный эффект таких таблеток в основном базируется на нарушении процесса имплантации оплодотворенной яйцеклетки. Такой механизм считается абортивным и церковью расценивается как грех.
Духовные последствия аборта
С чем сталкивается женщина после проведенного аборта по мнению церкви?
- Неконтролируемые вспышки гнева и агрессии. После осуществления аборта женская психика как правило становится очень неустойчивой и меняется в худшую сторону. Женщина порой не может себя контролировать;
- Аборт ведет женщину к появлению страха за собственное будущее, особенно касательно деторождения;
- После аборта женщина не может полноценно доверять мужчине, а он, в свою очередь, теряет к ней уважение как к представительнице прекрасного пола. Таким образом, между супругами может развиться так называемый скрытый конфликт. Почему так происходит? Когда мать способна на совершение убийства по отношению к собственному ребенку, психически здоровый мужчина в глубине души не может понять этого;
- У женщины сильно падает самооценка. Женское начало является неоспоримым и предназначение женщины – это, в первую очередь, нести и продолжать жизнь на Земле. Когда происходит наоборот, стоит ли говорить о последствиях?
- Так называемый ранний аборт способен полностью искоренить в женщине чувство материнства. В будущем, если женщине удастся забеременеть и родить ребенка, ее отношение к нему можно будет расценивать как халатное;
- Когда женщина сообщает мужу об аборте и он соглашается на совершение такой процедуры, они теряют связь между друг другом. Супруги напоминают двух преступников, которые пошли на убийство своего собственного ребенка;
- Поскольку между матерью и плодом существует неразрывная соединяющая нить, при преждевременном извлечении из нее ребенка в ее теле и душе образуется пустота, которую нельзя ничем заполнить впоследствии.
Oсобую опасность аборта для здоровья представляют аборты при первой беременности.Статистика приводит ужасные цифры. 75 женщин из ста, которым поставлен диагноз «бесплодие» сделали аборт при первой беременности.
>Вопрос:
Как относится православие к абортам?
Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:
Искусственный аборт – убийство начавшейся человеческой жизни. Это было совершенно ясно уже Гиппократу (ок. 460 – ок. 377 до Р.Х.): «Я не дам никому просимого у меня смертельного средства и не покажу пути для подобного замысла; точно так же не вручу никакой женщине абортивного пессария» (Гиппократ. Избранные книги. М., 1936, с. 87–88). Врачи, делающие аборт нарушают клятву Гиппократа. Святые отцы рассматривали аборт как вид убийства. Правило 2-е святителя Василия определяет: «Умышленно погубившая зачатый во чреве плод подлежит осуждению смертоубийства». VI Вселенский собор постановил: «Жен, дающих врачевства, производящие недоношение плода во чреве, и приемлющих отравы, плод умерщвляющие, подвергаем епитимии человекоубийцы» (Правило 91). В этом же смысле составлено деяние Поместного Анкирского собора (правило 21). Оно назначало 10-летнюю епитимию как женщинам, «истребляющим плод», так и «занимающимся составлением детогубительных отрав».
Зло всегда пыталось оправдаться. Защитники абортов, прежде всего, хотят доказать, что это не является убийством. Так ли это? Богопросвещенным отцам было очевидно, что умерщвляется жизнь. Исследовательские средства, которыми располагает современная наука, это полностью подтверждают. «В тот момент, когда сперматозоид и яйцеклетка соединяются, создается новое живое существо: существо, которое никогда до этого не существовало в истории мира и никогда не будет существовать снова; существо, развитие которого не закончилось, а только начинается; существо, совершенное и содержащее в себе все то, чем оно когда-либо будет; существо, движущееся вперед в упорядоченном процессе роста и созревания» (Джон и Барбара Уиллке. Мы можем любить их обоих, М., 2003, с. 60). На 18-й день начинается биться сердце. Знают ли, женщины делающие аборт, что ребенок их испытывает боль? Бернард Натансон, сам делавший аборты («на моих руках много крови…»), снял фильм «Безмолвный крик». Вот часть текста видеокассеты: «Тень, которая появилась сейчас внизу, рядом с границей экрана, – это вакуум-кюретка, специальный инструмент, присоединенный через вакуумную трубку к электронасосу с «засасывающим» давлением около 55 мм ртутного столба. Вы увидите, как кюретка будет приближаться к ребенку, а он попытается отодвинуться от нее и начнет совершать активные, панические движения. Теперь он движется целенаправленно. Хотя инструмент еще не коснулся ребенка, он уже очень возбужден. Его рот раскрыт. Этот кадр еще повторится в нашем фильме… Вакуум-кюретка нащупывает ребенка, и вновь он широко раскрывает рот в безмолвном крике. Сейчас его сердце бьется быстрее. Он чувствует угрозу своей безопасности, отодвигается в сторону, в левую часть матки, в возбуждающей сострадание попытке спрятаться от безжалостного инструмента, которым врач собирается его убить. Сердечные удары еще заметно учащаются и уже достигают приблизительно 200 в минуту. Ребенок, несомненно, ощущает смертельную опасность…». Другие, не отрицая, что при этой операции умерщвляется живой организм, пытаются провести мысль о его неполноценности. Идея абсурдная и крайне опасная. В своем логическом продолжении она может быть применена и к родившемуся ребенку, который еще много не умеет (например, говорить). Разве уникальная человеческая жизнь может оцениваться по возрасту или по уровню развития.
Сторонники абортов пытаются стушевать всю остроту правовых и нравственных вопросов ничего незначащими словами: «нельзя лишать женщину права выбора»! Здесь явно или прикрыто проводится абсолютно ложная мысль, что ребенок является ее собственностью или частью тела, которым она может распоряжаться, соглашаясь на ампутацию какого-нибудь органа.
Еще одна позиция. Большинство женщин, делающих аборты, совсем не интересуясь тем, что это убийство человеческой жизни, хорошо знают свои бытовые, финансовые условия, и этого им достаточно, чтобы избавиться от ребенка. Было ли когда-нибудь в прошлом такое притупление совести, когда одному человеку дано абсолютное право убивать другого, чтобы решать свои жилищные или материальные проблемы!
Сколько совершается абортов? Точной цифры нет, но даже неполная официальная статистика называет около 2,5 миллионов в год в нашей стране (1996 г.). Что-то очень нездоровое и страшное вошло в нашу жизнь. Многие женщины потеряли естественную способность радоваться появлению детей. Из 3 беременностей 2 кончаются умерщвлением ребенка. Откроем святую Библию. В ней все дышит великим родительским трепетом в ожидании новой жизни. «Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир» (Ин.16:21).
Бог наделил мать чувством великой любви к своему ребенку. К царю Соломону пришли две женщины, проводившие греховную жизнь. Одна заспала свое дитя и доказывала, что оставшийся в живых ее ребенок. Царь, знавший материнское сердце, приказал принести меч и дать каждой половину дитя. «И отвечала та женщина, которой сын был живой, царю, ибо взволновалась вся внутренность ее от жалости к сыну своему: о, господин мой! отдайте ей этого ребенка живого и не умерщвляйте его» (3 Цар.3:26).
Правовые системы большинства государств разрешают аборты. Попытки законодательно защитить невинные жизни, которые не причинили ни кому никакого зла, пока не дали результатов. Супруги Дж. и Б. Уиллке, много и благородно выступавшие против массового зла, обращаются к законодателям: «В случае, если вы сделаете трагический шаг и узаконите эвтаназию, пожалуйста, позаботьтесь о том, чтобы этот акт совершал не врач. Лучше наймите профессионального палача. Ибо более 2.000 лет люди потому и доверяли врачам, что основной их заповедью было: «Не вреди!». Это доверие было серьезно подорвано узаконенными абортами. Пожалуйста, не разрушайте доверие к врачам окончательно».
Официальное отношение Православной Церкви к абортам. — Страница 34
Хотела заметку написать о молебне в Мураново. Получилось так.
ПОКА ГАСНЕТ СВЕТ
— Мама, почему ты убила меня?!
— Мне институт надо было заканчивать…
Этот диалог обязательно прозвучит. Нет, не здесь. Не в этом мире. Конечно, многие посмеются и скажут, что Бога нет, нет никакой Вечной Жизни, мир образовался сам, сложился как пазл да и всё. Можно зажмуриться и думать, что света не существует. Но он есть независимо от того, закрываешь ты глаза или нет, прячешься ли от него под одеялом или спускаешься в шахту.
Они увидят своих убиенных детей. И это будет самая страшная мука. Их ад.
Что вы сделаете, если увидите, как на проспекте будут спокойно сжигать живого человека? Как вы отреагируете, если при вас начнут отрезать руку вашему старшенькому ребёнку, вопящему от боли? Какие у вас первые мысли возникнут, когда увидите, как возле торгового центра пинают двухмесячного малыша?
— Прекратите, что вы делаете?!!
— Изверги, остановитесь!!!
— Да что же вы творите??
Кто-то бросится спасать или даже закроет собой… Среди этих людей будут те, кто…
Самое жуткое, что в больнице в одну и ту же дверь идут рожать и… убивать. Не просто убивать, а убивать изощрённо. Как это делали фашисты в Освенциме или японцы в отряде 731. Только ещё изощрённее.
… Они увидят своих убиенных детей. Дети расскажут им, как это больно, когда тебе живьём!!! рвут ножку, рученьку, кладут под пресс головку, жгут соляным раствором глазки, ушки, тельце только потому, что ты есть! Дети расскажут, как они открывали ротик, силясь издать звук, вот только крик не слышали… Не хотели слышать. Затыкали сердца, как затыкают уши. Дети расскажут, как они пытались увернуться от кюретки, как утроба той, кто более всего должна любить и оберегать, превратилась в капкан и плаху… Дети будут об этом рассказывать раз за разом, а матери раз за разом возвращаться в тот кабинет. И отцы, что не отговорили или того хуже, толкнули женщин на это, раз за разом будут слышать ужасный плач жён (девушек, женщин), своих детей, видеть их вечные страдания, горя сами от огня греха и понимать: это сделали они! Есть ли муки сильнее? И не заткнёшь уши. И не зажмуришь глаза. И уже НИЧЕГО не изменишь.
Будущая мамочка! Поверь, Тот, Кто даёт тебе ребёнка НИКОГДА его не оставит и тебя тоже. Сегодня тебе негде жить, а завтра всё устроится. Сегодня ты не смогла закончить институт, закончишь чуть попозже. Диссертации будут дописаны. Материальное «нет» станет материальным «да», ибо НИКОГДА не оставлял Господь тех, кто доверяет Ему свою жизнь и не только свою! Я личный тому пример.
Мамочка, которая всё же решилась на аборт… Ты свободна в своём страшном выборе, но помни одно: на крови ещё никто не построил счастья. На крови не вырастут плоды семейного благополучия, тепла, успеха. Могут вырасти лишь тернии болезней, отчуждения, ненужности, презрения… И когда ты зайдёшь в операционную, чтобы сделать задуманное, попроси, пожалуйста, анестезию не только для себя, но и для ребёнка тоже. Всё-таки даже кошек и собак усыпляют, чтобы не мучились. Ведь когда ребёнка медленно режут, ему ДАЖЕ больно бывает…
И ещё, пожалуйста, купи ему гробик маленький. О нет, это не дорого. Пусть хотя бы похоронен будет этот человечек как человек, а то ведь скинут в ведро, вывезут на пустырь и зароют под каменной плитой с надписью «биоматериал». Ну, или на производство косметики отправят. А так хоть могилка, мягкая игрушка рядом: зайчик, слоник, мишка. Креста только не будет. Не успел. Не дали.
…Не ладится личная жизнь. Жена все соки высасывает. Муж пьёт, бьёт, гуляет. Дети, что родились после и перед абортом неуправляемы, истеричны, нездоровы телесно. Карьера не радует. Одни проблемы. Неблагополучие. Вылезают болячки, да такие что никаких средств и нервов не хватит лечить. Ночью снятся кошмары. Приступы уныния и страха. Мысли о суициде. Вот они, следствия грехов, в том числе и аборта. И вопрос ЗА ЧТО? теряет свою силу.
Самая богатая некогда страна на грани нищеты и вымирания. Многодетных притесняют. Родителей не чтят. Институт семьи почти полностью разрушен блудом и одержимостью беззаботной красивой жизни, которая приводит к одному — к надменности, превозношению, очерствению души и неспособности на что-либо доброе, светлое. Так погибают те, кто лишает себя источника жизни — Бога. При чём здесь кризисы? Вразумляет Отец, мол, остановитесь, люди, вы же погибнете, Я же люблю вас, не делайте греха…
И где-то в страшных муках сейчас умирают те, кто мог бы стать отличным хирургом, добрым писателем, мудрым школьным учителем, достойным учёным… И возродилась бы Россия, но… слишком много пролито невинной детской крови и души убиенных младенцев вопиют к Создателю о справедливости и защите. И посылаются войны, репрессии, революции, эпидемии, чтобы загладить грехи. А мы восстаём против Бога. Самого Бога! Прямо холодный пот от этих мыслей! Он даёт жизнь. Он поселяет её в утробу женщины. Он имеет Замысел о этой жизни. А мы вмешиваемся, рьяно, жестоко. Вырываем, уничтожаем. Бог с Любовью, мы с войной. Жаждем проклятия. Безумствуем. Те, кто должны лечить и спасать жизни, наши доктора, являют собой палачей. И у меня перед глазами вырисовывается образ одного такого концлагерного палача — Йозефа Менгеле… То, что он творил — кошмар, знают все. Но такой кошмар творится повсеместно сейчас за закрытыми дверями. И жуткое становится привычным…
Раковую опухоль обычно удаляют, чтобы метастазы не пошли дальше. Россия… Одно из первых мест по количеству абортов. Не истребит ли нас Создатель как Содом и Гоморру, дабы грех детоубийства (и прочие грехи) не распространялись так масштабно и скоро?
Мы сами решаем, кто мы. Раковая опухоль или благословенный елей. Сами.
11 января 2018 г. в подмосковном Мураново на источнике Казанской иконы Божией Матери в храме-часовне в честь мучеников Вифлеемских младенцев был прочитан покаянный акафист для семей, согрешивших грехом детоубийства (аборты), отец Феофан отслужил молебен… Батюшка частенько служит такие молебны с акафистом, чтобы хоть покаяться-то люди смогли, успели, осознали бы грехопадение своё, исправились… Чтобы другие тоже могли помолиться со всеми и вымолить прощение тем, кто согрешил этим ужасным грехом.
А мимо пролетают поезда. Кто-то на работу, кто-то на учёбу, кто-то на… Хватит об этом.
Я поняла, что может быть огромной радостью для меня, для людей, для Бога.
Если хоть одна душа сойдёт на дальней станции и покается… Или не доедет до… Хоть одна! А пока…
Помоги нам, Господь!
Автор
Ксения Качаева.
Отношение религий к абортам
Отношение религий к абортам
С точки зрения религий аборт трактуется по-разному, также как общественное мнение к этой проблеме. Буквально тридцать лет назад даже врачи не рисковали бы в России делать такие операции. Любая женщина понимает последствия такого хирургического вмешательства, так как оно негативно отражается на ее психологическом и физическом состоянии.
Отношение религий и общества к абортам
В человеческом социуме не существует четкой позиции по вопросу прерывания беременности. Свободное мнение основывается на том, что плод до рождения является частицей материнского тела и не имеет еще законного права на жизнь как личность. Поэтому следует вывод, что мать может решать участь эмбриона. Следовательно, искусственное прерывание возможно на любом этапе беременности.
Приверженцы патриархального мнения считают, что человеческий плод обладает правом на жизнь со времени оплодотворения яйцеклетки и начала развития эмбриона, а избавление женщины от ребенка приравнивается к убийству. Представители умеренной позиции допускает аборт на первичных сроках. Отсутствие единого мнения в обществе к данной проблеме сформировало разное отношение религий к аборту.
Мнение христианства
Христианство не порицает такие действия по вине непредвиденных обстоятельств. Например, искусственное прерывание вызвано тем, что плод замер и не развивается. В основном с точки зрения православия аборт – это грех и приравнивается к убийству. Библия учит, что избавляясь от ребенка, женщина нарушает планы Всевышнего о создании мира. Будущее дитя в утробе – это замысел Божий и выбрано Господом для общения с ним. Развитие эмбриона христианская религия связывает с действием духовных сил.
В Библии говорится, что человек, который ударил беременную женщину, должен получить наказание за смерть ребенка в утробе, отдать душу. Такое положение свидетельствует о том, что уже в нерожденном младенце присутствует личность. Если вы сделали этот страшный поступок, что читайте вот эту молитву после аборта: http://ikona-i-molitva.info/molitva-posle-aborta/
Как католики относятся к абортам
Они считают плод имеющим законное право на жизнь и порицают вмешательство в планы Господа.
Протестанты искусственное прерывание беременности относят к крайней мере. Избавление женщины от будущего ребенка не осуждается, если зачатие явилось последствием насильственного физического контакта.
Аборт в исламе
С точки зрения ислама аборт нельзя совершать, кроме случая спасения самой беременной. Рождение детей – главная цель брака, появление ребенка – дар Аллаха родителям. Мусульмане считают аборт убийством и грехом. Это относится не только к женщине, но и к тем, кто толкает на совершение такого поступка. Буддизм проповедует, что убить человека – страшное преступление против личности.
Мнение в иудаизме
В иудаизме аборт идет вразрез с еврейским предначертанием. Однако не запрещается его делать, если беременное положение несет опасность физическому или эмоциональному состоянию женщины.
Современное общество характеризуется потребительским отношением, индивидуализмом и гедонизмом. Поэтому любая религия:
● помогает сохранить моральные и этические основы;
● способствует укреплению семьи;
● проповедует нерушимость семейных уз;
● требует заботиться о детях и их воспитании;
● прививает уважение к старшим;
● порицает внебрачные отношения;
● противодействует разрушению семейных ценностей;
● не приветствует разводы.
Таким образом, следует вывод: все религии против искусственного прерывания беременности, но с корректировками правил. Например, по восточному обычаю год ребенку отмечают в три месяца, потому что девять он провел в материнской утробе. Следовательно, еще не рожденный младенец стал полноправной личностью.
Отношение Православной Церкви к аборту
Отношение Православной Церкви к аборту весьма однозначно. Аборт — это убийство. Но бывают случаи, когда без прерывания беременности не обойтись.
Например, при внематочной беременности. Если ничего не делать, погибнет и мать, и младенец. Но решение об аборте принимает врач. Он же несет моральную ответственность за это решение. В жизни бывают разные ситуации, когда женщина вынуждена решиться сделать аборт.
Например, если она забеременела после изнасилования или от кровного родственника. Церковь и в данном случае не разрешает делать аборт. Хотя ребенок, рожденный от насилия, всегда будет напоминать матери о пережитом ужасе. И она вряд ли сможет полюбить его, но бывает и совсем наоборот.
Если мать не в состоянии воспитывать это дитя, она может отдать его детский дом или оставить в роддоме. Но выносить и родить малыша она должна в любом случае. Так считает Православная Церковь.
Что делать, если ребенок может родиться с отклонениями в развитии. Сейчас такие патологии определяют еще до рождения малыша. Родители должны любить такого ребенка не меньше, чем здорового. Потому что Бог любит немощных. И человек должен любить. Если родители нравственно воспитаны правильно, они будут любить и больного, и неполноценного ребенка. В современном мире слишком много факторов риска — плохая экология, загрязнение природы, синтетическая пища. Поэтому, все больше детей рождается с различными отклонениями в здоровье.
Если разрешить появление на свет только здоровых детей, рожать просто будет некого. Человечество исчезнет как вид.
Несмотря на однозначное отношение Церкви к аборту, вопросы все равно возникают. Ведь в судьбе женщины бывают разнообразные ситуации. Некоторые люди считают, что веским основанием для аборта является бедность семьи. Если люди заключают брак, то это значит, что рано или поздно, у них будут дети. Когда супруги делают аборт из — за бедности, это — не правильно. Им просто не надо было жениться. Ведь все строение тел мужчины и женщины предназначено для продолжения рода.
Но такие люди хотят получить удовольствие от плотских утех и больше ничего. Православная Церковь против такого отношения. Если супруги хотят прожить жизнь без детей, то они должны посвятить свою жизнь служению Богу. Если в семье много детей, родители должны стараться обеспечить их всех. Аборт, даже в случае если семья бедна и у них уже много детей, недопустим.
Если женщина против рождения, то она должна ограничивать свои сексуальные потребности. Если же беременность наступила, семья должна приспосабливаться, несмотря на достаток. Родители могут постараться ограничить свои потребности, отец должен много работать. Да и маме нужно сократить расходы. Например, научиться шить, чтобы не тратить денег на одежду.
Нельзя оставить одного ребенка и убить другого. Это не принесет счастья супругам. Бывает такая ситуация, что девушка забеременела вне брака и родители не хотят, чтобы ребенок появился на свет. Или муж не хочет детей и ставит женщину перед выбором — или он, или ребенок. Выбор однозначен — ребенок. Надо рожать. Ни родители, ни муж не имеют морального права убивать не рожденное дитя.
Если аборт состоится, грех будет и на женщине, и на ее родственниках.
Можно ли сделать аборт, если беременна совсем молоденькая девочка? Например, шестиклассница. Это — грех распущенной девочки. Она должна за него ответить, родить и нести все тяготы материнства. Ребенок не виноват в том, что его мама распущенна.
Если женщина может умереть во время родов, что делать тогда? Церковь считает, что умереть во время родов — это подвиг. Мать должна дать жизнь ребенку, даже ценой своей собственной жизни. К тому же, такое может сказать только врач. А врач — не Бог. В такой ситуации только Бог будет решать, умрет женщина или останется в живых.
Если же женщина знала заранее, что ей нельзя иметь детей , но не смогла удержаться от плотских радостей, то аборт в таком случае — просто преступление.
Если женщине нельзя иметь детей из — за болезни, то она не должна выходить замуж. Брак предполагает рождение детей. Она должна быть одна и переносить это со смирением. В крайнем случае, можно усыновить малыша из дома малютки.
Многие считают, что родителям — алкоголикам надо делать аборт, иначе родится ребенок, который им не нужен. Церковь говорит о том, что лучше принудительно стерилизовать таких людей, чем лишать жизни неповинное дитя.
Теперь становится понятно, что нет ни одной причины для того, чтобы убивать не родившегося ребенка. Православная Церковь запрещает и использование противозачаточных средств. При использовании противозачаточных средств нарушается вся божественная суть как брака, так и предназначения человека. Ведь Бог подарил женщине возможность размножаться не просто так.
Если женщина может рожать, она должна рожать. Таков божественный закон. Появление маленького человека на свет — это великое таинство. А применение противозачаточных средств — это действие против природы человека. Оно превращает таинство в обычное физиологическое отправление. Так быть не должно. Это безнравственно.
Люди, которые занимаются блудом, уподобляются алкоголикам. Распущенность, по мнению Церкви, это — своеобразная болезнь. От чрезмерного увлечения половой страстью надо лечиться. Иначе эта страсть разрушит и тело, и душу. Православная Церковь говорит о том, что рождение ребенка — это большое таинство. Если женщина беременна, она должна родить. Аборт — это сознательное убийство. Верующий человек никогда не должен делать аборты. А неверующим нужно тщательно все обдумать, прежде чем решиться на убийство собственного ребенка.
Добавить комментарий