Павел рыженков художник

Содержание

В Москве скончался заслуженный художник РФ Павел Рыженко

В среду в Москве ушёл из жизни один из лучших мастеров военно-исторической живописи России, представитель Студии военных художников им.Грекова Павел Рыженко. Павлу Викторовичу было 44 года. Медики, называя причину смерти, произносят одно слово: инсульт.


Его работы – настоящие шедевры классической школы живописи. В них он воспевал русских героев различных эпох, христианские мотивы борьбы за Русский мир, Русское Отечество. Его труд и талант позволили создавать не только отдельные живописные полотна, но и исторические диорамы. Осенью этого года открывается одна из них. Это диорама «Стояние на Угре», которую можно будет увидеть в Свято-Тихоновой пустыни Калуги. Калуга – родной город художника.
Полотна Павла Рыженко: «Малюта», «Калка», «Ипатьевский дом после цареубийства», «Победа Пересвета», «Смутное время», «Житие Сергия» и ряд других картин с исторической направленностью.

«Невская битва», П.Рыженко, 2010 год, холст, масло
Художник работал в стиле реализма и так писал о своём творчестве (с сайта Павла Рыженко):
Я предлагаю людям ещё раз взглянуть на наше неоднозначное прошлое, полное трагических событий, в которых во всей полноте проявился великий дух нашего народа. Понять, что мы не серая масса, не так называемый «электорат», а народ с богатой историей и самосознанием. Мне хочется верить, что я предлагаю людям альтернативу массовой, «мишурной» культуре, которая заставляет нас забыть о главных вопросах бытия.
Павел Рыженко с сентября 2013 года активно работал с Игорем Стрелковым (ныне — командующим народного ополчения), получал от него важные консультации для подготовки полотна «Стоход», в котором отразились и трагедия войны, и мотивы воскрешения Святой Руси.

«Стоход», П.Рыженко
Панихида по Павлу Рыженко состоится в воскресенье (20 июля) в 12:00 в Храме Всех Святых в Красном селе, по адресу г. Москва, 2-й Красносельский переулок, дом 7.
Похороны пройдут в тот же день под Калугой, на Ждамировском кладбище (деревня Ждамирово) в 17:00.
25 июля на выставке Павла Рыженко в Калуга EXPO Конгресс, по адресу г. Калуга, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 133а состоится вечер памяти Художника.
Вечная память мастеру, воспевшему образ героизма и святости в своих живописных полотнах!

Картины превосходного русского художника Павла Рыженко. Павел Рыженко считается одним из ярчайших представителей современной русской живописи. Один из тех, кто окончил Российскую Академию живописи под руководством Ильи Глазунова и стал настоящей надеждой на всё русское искусство. Его учитель И.С.Глазунов предрекал ему большое будущее. Ранее мы уже видели картины с выставки выпускников Ильи Глазунова, которая проходила в Манеже в городе Санкт-Петербург. Именно такие талантливые творцы доказывают всему миру, что наша страна была и остаётся родиной гениальных художников, которые вкладывают в искусство всю душу и этим поражают всех и каждого. Картины Павла Рыженко — это незаурядный талант, уникальное творчество, сравнимое с работами самых известных живописцев прошлого.

Творчество этого художника — историческая живопись в стиле классического русского реализма. Родился в Калуге, 1970 г. Уже в 12 лет он поступил в Московскую среднюю художественную школу при институте имени Сурикова. В 1990 году поступил в Российскую Академию Живописи, Ваяния и Зодчества. Стоит сказать, что дипломной работой художника стала картина «Битва на Калке». В настоящее время Павел Рыженко преподаёт на кафедре Композиции той самой Академии, где учился ранее, занимается проведением собственных выставок, а также продолжает заниматься живописью и создаёт всё новые картины.

Александровский дворец

Безмолвие

Благословение Сергия

Великокняжеский меч

Веночек

Зонтик

Ипатьевский дом. Расстрел

Калка

Молитва Пересвета

Муравейник

Невская битва

«Я захотел побежать за Христом». Памяти Павла Рыженко

Павел Викторович Рыженко родился в 1970 г. в Калуге.
В 1982 г. поступил в Московскую среднюю художественную школу при институте имени Сурикова.
1988-1990 гг. – служба в армии.
В 1990 г. поступил в Российскую академию живописи, ваяния и зодчества, учился у профессора, народного художника России И.С. Глазунова.
В 1996 г. защитился дипломной картиной «Калка».
С 1997 г. – преподаватель Российской Академии живописи, ваяния и зодчества И.С. Глазунова (кафедры архитектуры, затем – реставрации, затем композиции)

Калка. 1996 г. Холст, масло.

О себе

«Каждый, а в особенности русский, человек тянется в глубинах и тайнах своего сердца к свету — Христу. Ко мне вера во Христа пришла очень поздно, но, поверив, я захотел побежать за Ним, надеясь когда-нибудь приблизиться к этому свету. Трудно мне писать об этом, нет слов, чтобы ясно изложить мысли, но о людях, ушедших и живых, которые являются носителями веры и духа Российской Империи, мне сказать необходимо. И сказать на холсте, потому что это мой долг перед великой правдой Руси. Долг не до конца сломленного жителя мегаполиса, который сквозь очертания современных домов, сквозь смог Третьего кольца видит, как вновь и вновь проступают эти строгие и любящие лики наших предков, проливавших свой пот и кровь за Христа и за каждого из нас.
Приблизившись к рубежу своей жизни, рубежу, который не смог переступить великий Пушкин, у которого остановились многие, я задаю себе вопрос вопросов: кому я служил? Именно кому, а не чему, и вообще, что есть искусство?
Надеюсь, что мои картины разбудят генетическую память моих современников, гордость за свое Отечество, а быть может, помогут зрителю найти для себя единственно правильный путь. И тогда — я буду счастлив выполненным долгом.» (павел-рыженко.рф)

Невская битва. 2010 г. Холст, масло.

Благословение Сергия. 2005 г. Холст, масло.

Великокняжеский меч. 2005 г. Холст, масло.

О генетической памяти

У каждого человека есть точка невозврата. Он проходит её и уже боли не чувствует. Допустим, пошел «погулять», пришел — сифилис получил; хлопнул один раз марихуаны, а там смотришь — уже и на «геру» сел. Совесть свою один раз придушил, а больше и не надо. Вот как сегодня из «пипла» с семечками и уже с наркотой опять сделать витязя? Очень просто — включить генетическую память. Как это сделать? Сказать правду о том, что было, и сказать: «Всё, дальше ни шагу. Ни шагу назад! Восстанавливаемся». 80% скажут: «Да пошел ты!», а 20% — нет. Эти 20% и будут солью земли русской, а 80% -исчезнут с лица земли, но эти 20% — процветут. Я так думаю. (Богатырь духа. Газета «Завтра», 11 апреля 2013 г.)

Молитва Пересвета. 2005 г. Холст, масло.

Ослябя. 2005 г. Холст, масло.

Победа Пересвета. 2005 г. Холст, масло.

О своих картинах

«Ты на холсте говоришь зрителю: «я такое же животное, как и ты, но я это честно признаю. Давай посмотрим, как жили не животные. Давай посмотрим, как жил Донской»… Причем с трепетом. Давай попробуем себе представить, как он жил: его утро, его день, его битва, что он терял в результате этой битвы. Вот он сидит и думает: у него есть любимый сын, у него супруга, которую он обожает. Он все теряет. И что, скорее всего, так и будет и что вся надежда – на Сергия Радонежского. А теперь давайте попробуем представить, кто такой Сергий. Вот это и есть работа со своей душой. Не мои картины. Мои картины, хотелось бы надеяться, – всего лишь толчок к тому, чтобы человек сам дальше шел по лабиринту этих мыслей. И чтобы эти лабиринты выводили бы его на прямую дорогу». («Честный разговор с самим собой». Русский мир, 16 марта 2011 г.)

Александровский дворец (№2 из Триптиха «Царская Голгофа». Заточение). 2004 г. Холст, масло.

Ипатьевский дом. Расстрел (№3 из Триптиха «Царская Голгофа». Заточение-2). 2004 г. Холст, масло.

Фотография на память (№2 из Триптиха «Русский век»). 2007 г. Холст, масло.

О монархии

«Я не просто манифестирую сугубо монархические убеждения, я только Государю и служу, а как иначе? Я живу, не изменяя присяге Государю императору Николаю Александровичу». (Богатырь духа. Газета «Завтра», 11 апреля 2013 г.)

Пасха в Париже (№3 из Триптиха «Русский век»). 2007 г. Холст, масло.

Удар колокола (№1 из Триптиха «Покаяние»). 2004 г. Холст, масло.

Веночек (№2 из Триптиха «Покаяние»). 2004 г. Холст, масло.

Муравейник (№3 из Триптиха «Покаяние»). 2004 г. Холст, масло.

Зонтик. 2008 г. Холст, масло.

Об истории

«Я думаю, что актуальнее жанра исторического осмысления сейчас ничего нет. И в кино, и в литературе, и в музыке, и, естественно, в живописи.
Чтобы ответить на вопрос «как же дальше быть?», я и привожу примеры из истории. Это движение не вперед и не назад, а к душе, к своей истории. Двигаться к православной монархии, которая, на мой взгляд, является единственно честной формой, абсолютно свободной в границах закона Божьего. Мне бы хотелось в какой-то степени приоткрыть эту занавесь. Чтобы люди отодвинули ее, спокойно заглянули, но сделали это не на словах, а через видимые образы, через мои картины. Постояли перед ними, подумали. Что-то для себя лично вынесли и вернулись после просмотра выставки немного другими». (Павел Рыженко: Искусство — это лишь ступени. «Элита», 3 ноября 2005 г.)

Преподобный Серафим. 2006 г. Холст, масло.

Молитва. 2001 г. Холст, масло.

Братия. 2006 г. Холст, масло.

Сергий. 2013г. Холст, масло.

О России

«Я за Россию говорить не могу, я не пророк, не святой, я не знаю. Но я знаю одно, что если Россия не устоит в ближайшие несколько лет, то, несомненно, мир рухнет следом за ней. Он держится, конечно, не на каких-то газовых трубах, не на Западе, не на его внешней цивилизации несомненной, а на глубоком благочестии, которое есть в каких-то отдельных русских людях, молящихся и делающих еще очень важные дела. Очень важные дела для того, чтобы этот мир не рухнул. (Богатырь духа. Газета «Завтра», 11 апреля 2013 г.)».

Афон (Есаул). 2008 г. Холст, масло.

Валаам. 2001 г. Холст, масло.

Страшный суд. 2007 г. Холст, масло.

Битва под Москвой. 1941 год. 2011 г. Холст, масло, предметный план.

Реквием. 2011 г. Холст, масло.

Реквием-2. 2011 г. Холст, масло.

Стоход. Последний бой Лейб-Гвардии Преображенского полка.
2013 г. Холст, масло.

Госпиталь. 2013 г. Холст, масло.

Брусиловский прорыв. 2013 г. Холст, масло.

За Веру, Царя и Отечество. 1905 год. (Забытая война).2013 г. Холст, масло.

По материалам сайта павел-рыженко.рф

LiveInternetLiveInternet

На выставке Павла Рыженко

Рыженко, Павел Викторович (род. 1970, Калуга, РСФСР) — русский художник, выпускник и преподаватель Российской Академии живописи, представитель «классического русского реализма».

В 1982 году поступил в Московскую среднюю художественную школу при институте имени Сурикова. В 1990 году — в Российскую академию живописи, ваяния и зодчества, учился у профессора, народного художника России Ильи Глазунова. В 1996 году защитился с дипломной картиной «Калка».

С 1996 по 1999 годы — в самостоятельной творческой деятельности. С 1999 года преподаёт в Российской академии живописи, ваяния и зодчества на кафедре композиции.

«Веночек.»

«ОСЛЯБЯ»
Тихое утро, пронизанное лучами теплого солнца, цветущие яблони, за спиной монаха виднеются ульи. Но главное в этой маленькой картине — то, что монаха зовут Ослябя. И готовится этот монах не белить стволы, а отдать свою жизнь — за Христа и за всех любимых им людей русских, в том числе и за нас с вами. Облокотился он тяжелой своей рукой о дерево и задумался. Вся жизнь прошла перед мысленным взором. Он, Ослябя, готов. Он — воин Христов — все же побелит свои яблони, а потом, взяв меч, устремится в самый ад Куликовской битвы, чтобы бить врагов Божиих и укладывать их трупы снопами, а потом самому быть изрубленным со своим великим собратом Пересветом.

«Житие Сергия»

«Муравейник»

«Пасха»

«Послушник»

«Молитва»

» Дворник «

«Зонтик»

Что еще может тронуть душу грешника-убийцы, вчерашнего матроса с линкора «Гангут»? Возможно, абсурдность ситуации и щемящая незащищенность девочки, раскрывшей свой зонтик над убитой мамой? Что ему стоит пристрелить девочку? Но сполз по стене бравый матрос и опустился на снег. Нет у него сил поднять винтовку, и могучая рука свесилась с колена. Он растерян. Придет ли к нему осознание содеянного? И что станет с ним самим потом?

» Победитель «

«Удар в колокола «

» Победа Пересвета »

«БЛАГОСЛОВЕНИЕ СЕРГИЯ»
Преподобный Сергий благословляет Димитрия Ивановича Донского на Куликовскую битву. Какая трудная тема для картины после уже написанных до тебя полотен! Очень хотелось изобразить суть. Только суть и ничего более. Мне показалось, что преподобный просто собрал этих суровых обветренных людей, идущих на смерть, и обнял их сердцем своим. И так это было тепло и тихо, словно победа уже свершилась и все вернулись живыми… Словно не предстоит ему, Сергию, за литургией вслух называть имена героев в этот миг уходящих в Рай с дымящегося кровью поля Куликова.
И тихо шепчет Сергий Димитрию, но еще не Донскому: «Ты победишь!».

«Старец Амвросий «

На картине «Братия» — афонские монахи, стоящие на своей молитвенной страже. Я намеренно изобразил здесь две ипостаси воды. Одна вода — бушующие морские волны, подобные страстям, разбивающимся о скалу — монашеский подвиг. Другая вода истекает из источника, из-под креста. Она тиха, чиста и благословенна. Она, как живая вода, воскрешает души. Эта картина о смысле монашеского служения, которое, словно крепость, удерживающая от зла страстей. Крепость, за стенами которой, как в благословенной заводи, расцветает душа человека.

«ЦАРСКИЙ УКАЗ. МАЛЮТА СКУРАТОВ»

«Царево молчание»

Молчит и молится Великий Государь Всея Руси Иван Васильевич Грозный. Грозный — для предателей святой монархической идеи, объединившей гигантское, накопленное в пространство Царство. Молчит и как христианин не защищается, не оправдывается, а в спокойном величии исполненного долга, со смирением и силой, мысленно подводит итог своей жизни. Тихо, без суеты. В глубине своей душевной кельи.
Можем ли мы, каждый из нас вспомнить и оценить свой путь так, как умели это наши великие Отцы, государи русские, соединив в себе всю тяжесть царского служения с монашеским деланием.

«Фотография на память»

«АЛЕКСАНДРОВСКИЙ ДВОРЕЦ»

«Прощание с конвоем»

«Сергий»

«Царские погоны»

«Несказанный свет»

«Реквием — 3»

«Невская битва»

«Поле Куликово.Стояние на костях»

» Безмолвие»

» Госпиталь»

» Родина»

«СМУТНОЕ ВРЕМЯ»
В самом названии картины я заложил ответ.
«Кругом трусость, измена и обман», — так сказал о своем времени святой Николай II. То же мы можем сказать и о своем времени и еще многое добавить к словам императора-страстотерпца. Есть от чего прийти в уныние.
Думается, что те же мысли посещали русских людей и во времена польского нашествия. Рыдали дети-сироты, грех и его следствие — мор, голод и войны — обескровили тогда Родину. Но русские люди нашли выход — обратились к покаянию. И как ребенка прижал Господь к своей груди Русский народ. Простил, утешил, вновь поставил на окрепшие ноги.
Вспоминая то смутное время, обратимся к теперешнему, но не в унынии, а в деятельном исправлении каждого своей жизни.

» Пасха в Париже «

» Валаам»

«Реквием»

» Реквием-2″

«Судьба человека»

«Александр Невский»

» Афон(Есаул) «

Павел Рыженко

«Мысленно обращаясь к читателю, я сразу хочу извиниться перед ним за необходимость рассказа о себе, поскольку биография моя совершенно банальна и ничего необычного в ней нет. Я родился в еще недалеком 1970 году в Калуге. Годы моего детства… Это время многие называют «эпохой застоя». Для меня же семидесятые — это радость общения с любящими меня родителями, бабушкой, которую я и по сей день считаю чуть ли не святой, друзьями по двору…. Тогда всё было другим, а главное — другими были люди. Почему-то я особенно хорошо помню стариков (почти все они воевали или прошли через войну). Эти старики окружали нас во дворе, стучали в домино, ласково глядели на наши игры и практически никогда не закрывали двери своих скромных по теперешним временам жилищ. Помню, как-то зашел в квартиру своего приятеля, которого не оказалось дома. Его мама — Изольда Иринарховна и бабушка, нисколько не удивившись моему появлению на кухне, тут же усадили меня обедать. Есть я не хотел, но отказаться было неудобно. Медленно поглощая окрошку, я рассматривал висевшую над столом репродукцию с картины Пуссена, на которой древние римляне праздновали какое-то событие, и один из них почему-то бросался на меч… Эти воспоминания для меня очень важны. Важнее, чем сухие отчеты, словно сводки с фронта — родился, учился, служил, поступил, постиг тайны творчества, стал признанным, успешным и далее, и далее. Это для меня и есть Родина, светлая, тихая, полная любви, которую многие позабыли, а многие — нет.
После поступления в МСХШ в 1981 году я обрел для себя новый мир запахов. Теперь к медово-горьковатому миру акварельных красок примешался аромат масляных красок, от которого я и по сей день не могу отвыкнуть, впитав его до корней волос. Дивный мир Третьяковской галереи, сырость старинных улочек Замоскворечья, бурое небо над Москвой, когда, приникнув к ледяному стеклу, я глядел на красный флаг над зданием Верховного Совета… Все это смешалось тогда в сознании мальчика, и только в 18 лет, поступив на службу в армию и оказавшись совершенно в другом мире, я понял, что путь мой — это не поиски того, чего не терял, а путь, данный мне, путь живописца.
Девяностые — это годы моей учебы в Академии, это метания, поиск веры, ответов на вопросы, это встречи с совершенно новыми для меня людьми — священниками. Первые серьезные мысли о назначении творчества возникли именно тогда, в Академии живописи ваяния и зодчества, в которой мне посчастливилось «дображивать». Мои однокурсники, как и я, были проникнуты общением с великим учителем, художником, воином — Ильей Сергеевичем Глазуновым. Помню тот восторг, который впервые охватил меня в залах Эрмитажа перед картинами Рембрандта, Ван Дейка, Вермеера… Казалось все эти великие мастера присутствуют здесь, рядом со мной. Я ощущал дыхание живой истории, величие могущественных империй — Византии, Рима, Российской Империи. Я ощущал прохладу Синайской пустыни и запах порохового дыма над Бородино, передо мной вставали строгие лики русских воинов, бесстрашных и непобедимых.
Каждый, а в особенности русский, человек тянется в глубинах и тайнах своего сердца к свету — Христу. Ко мне вера во Христа пришла очень поздно, но, поверив, я захотел побежать за ним, надеясь когда-нибудь приблизиться к этому свету. Трудно мне писать об этом, нет слов, чтобы ясно изложить мысли, но о людях, ушедших и живых, которые являются носителями веры и духа Российской Империи, мне сказать необходимо. И сказать на холсте, потому что это мой долг перед великой правдой Руси. Долг не до конца сломленного жителя мегаполиса, который сквозь очертания современных домов, сквозь смог Третьего кольца видит, как вновь и вновь проступают эти строгие и любящие лики наших предков, проливавших свой пот и кровь за Христа и за каждого из нас.
Приблизившись к рубежу своей жизни, рубежу, который не смог переступить великий Пушкин, у которого остановились многие, я задаю себе вопрос вопросов: кому я служил? Именно кому, а не чему, и вообще, что есть искусство?
Надеюсь, что мои картины разбудят генетическую память моих современников, гордость за свое Отечество, а быть может, помогут зрителю найти для себя единственно правильный путь. И тогда — я буду счастлив выполненным долгом.»
Павел Рыженко