Похоть что за грех

Похоть

Смотреть что такое «Похоть» в других словарях:

  • похоть — (1) 1. Желание, намерение: Спала князю умь похоти, и жалость ему знаменіе заступи искусити Дону Великаго. 6. Вы отъ отьца диявола есте, и похоти отьца вашего хощете творити. Остр. ев., 32 об. (1056 1057 гг.). Да не царьствуеть убо грѣхъ въ… … Словарь-справочник «Слово о полку Игореве»

  • похоть — См … Словарь синонимов

  • ПОХОТЬ — ПОХОТЬ, похоти, мн. нет, жен. (книжн.). Грубочувственное половое влечение, вожделение. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

  • ПОХОТЬ — ПОХОТЬ, и, жен. Грубо чувственное половое влечение, сладострастие. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

  • Похоть — П. означает стремление животных к спариванию (Иер 2:23 и след.), но она также переносится в сферу человеч. жизни и служит тогда выражением неудержимого влечения к идолослужению (Ис 57:5; Иез 23:20). В НЗ под П. понимается необузданное половое… … Библейская энциклопедия Брокгауза

  • похоть — п’охоть страстное желание, прихоть, вожделение (1Кор.10:6 ), имеющие свое выражение (то есть не только скрытое желание, но и связанное с ним явное или замаскированное действие). Может быть похоть плоти (1Пет.2:11 ), очей (1Иоан.2:16 ), души (Пс.9 … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

  • похоть — п’охоть страстное желание, прихоть, вожделение (1Кор.10:6 ), имеющие свое выражение (то есть не только скрытое желание, но и связанное с ним явное или замаскированное действие). Может быть похоть плоти (1Пет.2:11 ), очей (1Иоан.2:16 ), души (Пс.9 … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии

  • похоть — ПОХОТЬ1, и, ж Физиологическое состояние, проявляющееся в грубо чувственном половом влечении (обычно мужчины к женщине); Син.: сладострастие. Арестанты, проходя мимо Масловой, все жадно оглядывали ее, и некоторые с измененными похотью лицами… … Толковый словарь русских существительных

  • Похоть — а) всякое незаконная страсть и желание (1Кор.10:6 , 1Пет.2:18 ), б) развращение сердца, влекущее ко злу и греху. Каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью. Похоть же, зачавши рождает грех (Иак.1:14 ,15) … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

  • Похоть — (др.рус. – по хотеть) – сильное желание увеличить роскошь личной жизни через удовлетворение чрезмерно разросшихся естественных потребностей. При этом человек не воздерживается, он неразборчив в выборе средств удовлетворения потребностей в пище,… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Праздник настоящий похоти – Часть 1

Праздник настоящий похоти – Часть 1 (Ремейк — Праздник настоящих мужчин )

Автор – жуткий плагиат из нескольких рассказов, скелетом которого послужили рассказы Oldman. Также в работы использованы рассказы, таких авторов как — Кошечка (). Андрей, demiurg72 (Homepage),Тимур (), sexvertolet , Рогоноsец и др. (тех кого не упомянул пусть не обижаются).

Автор сборки- Jaroslav2016A

Основной причиной проекта послужила недовольства слишком короткими рассказами и отсутствием сюжетной линии (а также иллюстраций по теме рассказа) что я и простирался исправить в данном проекте. Почему проект? — потому что на авторство не претендую – это именно сборка на основе моих предпочтений и фантазий.

Мнения можете скинуть на почту () По поводу орфографии можете не чего не писать, поскольку текст в основном диктовал на планшет на основе устного ввода распознания и практически его не редактировал … в лом.

Категория: Свинг, Измена, Группа, С картинками

Название:

» Праздник настоящий похоти – Часть 1″

Пьянка обещала быть грандиозной. Несмотря на прожитые годы День защитника отечества — праздник настоящих мужчин — для нас, честно отслуживших, все еще имеет значение. Кроме того, в этот раз Алик уговорил провести мероприятие у него на даче, обещая незабываемые впечатления, а потому водкой и прочим алкоголем запаслись основательно — чтобы потом, если что, не бегать. Тем более топать в ближайший магазин за несколько километров довольно затруднительно. Уже в пути мне пришло в голову что и развлечений-то в глухом, заваленном снегом поселке никаких не предвидится, кроме как засесть за столом и квасить до потери сознания, изредка поглядывая в телевизор.

Во всяком случае Алик ничего про другие культурно-развлекательные мероприятия не говорил. Впрочем, компания подобралась подходящая, проверенная совместными застольями неоднократно: хозяин с супругой, я и Сашка и Вадим — тоже с женами. Правда, Сашок в армии не был — здоровье подвело. По нему еще в школе понятно было — натуральный ботан, умный, но чахлый. Девчонки на него и не смотрели, однако Светка вовремя разглядела в нем потенциал и сумела выскочить за Сашку замуж. И теперь нисколько об этом не жалела. Зато Алик на правах хозяина позвал своего младшего братца, честно отдавшего долг родине. Братец, несмотря на два с половиной десятка прожитых лет, второй половинкой пока не обзавелся, так что общая численность коллектива составляла сакральное число девять.

Размышляя обо всем этом я подрулил к Аликовой даче. Тот покуривал на крыльце, покрикивая на брата, расчищающего во дворе снег. Витек с удовольствием ворочал лопатой, для порядка иногда огрызаясь. Конечно — подумал я — ему, лосю двухметровому, это не работа. К нему скребок от бульдозера цеплять можно.

— Дим, это что, та самая дача? — сбила меня с мысли супруга — Мы ж там не поместимся!

Дачка и в самом деле была хоть и деревянной, но зато двухэтажной и современной — простой деревянный домик, доставшийся Алику от родителей. Он, правда, надстроил второй этаж, заимев таким образом аж четыре жилые комнаты — одна внизу и одна вверху. Ну не считая прихожей и пары чуланчиков. Зато в доме была печка, тоже мелкая, но настоящая, что обещало немного романтики и должность дежурного кочегара для кого-то.

— Поместимся. — пообещал я Ольке, заруливая на вычищенное Васьком место.

— О, Димка приехал! — заорал Алик, едва я выбрался из машины — Ну наконец-то! Все уже здесь, тебя только ждем! – Вадим с Дашей приехали еще час назад — на самом деле их Toyota стояла под навесом.

Всегда завидовал Вадиму. Его жена была просто шикарная — стройная фигуриста 35 летняя блондинка с огромными грудями 5 ого размера, при этом очень стройная. А уж когда напьётся, какой блядский взгляд у неё становится…

Ага, меня… как же… знаю я чего вы ждете. Закуски вам не хватает. Алкоголь-то Сашка привез, а вот продукты все у меня. Васька бросил лопату и потащил из багажника пакеты с едой. Алик затеял разжигать мангал, а я вслед за Олькой направился в дом. Там кипела работа — Сашка прыгал вокруг дымящей печки, а его Светка с Аликовой Дашкой суетились вокруг стола. Олька ускакала наверх переодеваться в праздничное, а я, подумав, вернулся к Алику. Там хоть воздух свежий.

Само мероприятие началось часа через три. Все расселись за столом и дружным позвякиванием рюмок поздравили присутствующих защитников.

Потом еще раз. И еще. Сходили на крыльцо покурить. И опять поздравили. В общем, все по плану.

Немного устав от длительного сидения за столом, вся компания вывалилась на улицу. Алик притащил две горсти фейерверков, оставшихся от новогодних праздников и немедленно запущенных под громкие крики. Женщины быстро замерзли и вернулись в теплый дом к телевизору, а мы еще постояли под сыплющимся с хмурого неба снежком, красиво искрившимся от падающего из окна света. И тут внезапно свет в окне погас.

— Али-и-и-ик! — немедленно донесся из открытой форточки вопль Дашки.

— Иду, иду — выбросил он сигарету.

В доме поднялась легкая суматоха, временами доходящая до паники. Все усугублялось кромешной тьмой, пока кто-то не открыл дверцу печки. Красные отблески помогли хотя бы не спотыкаться о мебель. Алик с братом, чертыхаясь, возились около электрического щитка, подсвечивая себе телефоном.

— Это не у нас. — выдал заключение Васька. — Скорее всего в трансформаторе что-то, на другом конце поселка.

— Может сходим? — предложил Алик.

— Я тебе схожу! — воспротивилась Дашка. — Нечего пьяному в электричество лезть, убьет еще… Завтра сходишь. Тут где-то свечи должны быть…

Праздник продолжался при свечах. Без телевизора было скучно. Музыка с телефонов спасала положение лишь отчасти. Таким образом, все свелась к банальному «наливай да пей». Результат не заставил себя ждать — я даже не запомнил, как отключился.

Проснулся я среди ночи, вроде бы на диване, уже в тишине и темноте. Хмель еще вовсю бродил в голове и ужасно хотелось пить. Сзади, возле стенки, кто-то похрапывал. Впереди тоже находилось чье-то тело. Я осторожно повел рукой вокруг себя, пытаясь определить в чью компанию попал. Судя по габаритам туши сзади это мог быть только Васька. Спереди я наткнулся на край юбки и затянутое в колготки бедро лежащей спиной ко мне женщины. Вообще-то с самого начала было решено мужикам спать на первом этаже, а женщинам на втором, но, видимо, по ходу дела концепция поменялась.

Олька, наверное… — подумал я, трогая женское тело в разных местах на предмет определения типа фигуры и материала одежды — Юбка вроде такая была у нее… и блузка похожа. И по телосложению примерно соответствует. Точно, она.

Мужа не бросила, рядом осталась. Прикосновение к тугим ягодицам вызвало вдруг у меня стойкую эрекцию, хотя, казалось бы, утомленному алкоголем организму должно быть не до того. Может, разбудить ее и трахнуть? — возникла идея, но присутствие Васьки за спиной меня остановило.

Или все-таки трахнуть? За размышлениями я оглаживал женский зад, понемногу задирая юбку, пока не добрался до верхнего края колготок. Все-таки колготки с заниженной талией — гениальное изобретение, не приходится стягивать их от самых подмышек.

Это знак! — решил я и потянул колготки вниз, по пути подцепив и трусы. Несмотря на то, что особой осторожности я не проявлял, Олька не проснулась.

Ну и не надо, я уж сам как-нибудь. Вытащив свое хозяйство, подтянул ее зад поудобнее, придвинулся животом к ягодицам и стараясь лишний раз не скрипнуть диваном толкнул член внутрь.

Тесная в такой позе вагина потребовала от меня некоторых усилий, но я, преодолевая сопротивление, упорно продвигался вперед. Олька так и не проснулась, хотя вообще-то спит очень чутко.

Наверное, многовато лишнего выпила. Вставив ей до половины, решил пока на этим остановиться. Двигая членом внутри нее, я, стараясь дышать потише, прислушивался к Васькиному похрапыванию за спиной. Диван тихо поскрипывал, шуршали соприкасающиеся тела, Олька не подавала признаков пробуждения поэтому повернув её на бок лицом к Ваське, а я ритмично толкал в нее член, с каждым разом пробиваясь все глубже в начинающее течь влагалище.

Ближе к концу я засаживал по самые яйца, с характерными хлюпающими звуками.

Олька во сна протянула куру и положила её на ВасьКУ, НАЧАВ ТЕРЕДИТЬЕГО ХА ПЛЕЦЁ. Испугавшись что она сейчас его разбудит я повернул её на живот, подложив под таз её подушку.

Наконец член изверг из себя несколько струй внутри женского тела.

Похоть очес

В третьем искушении диавол, приступив к Христу в третий раз, решается на более дерзкое искушение, обнаруживая свою цель совершенно уклонить Иисуса Христа от Бога и избранного пути. До этого он не знал точно, что Иисус Христос есть Сын Божий; теперь он предлагает решительное испытание. Он берет Христа и возводит Его на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их. И сказал диавол: «Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она мне предана, и я, кому хочу, даю ее; итак, если Ты поклонишься мне, то все будет Твое» (Лк. 4, 6–7).

Вместо чрезвычайного дела искупления людей путем страданий, на который намерен вступить Господь, диавол предлагает Мессии купить у него власть над миром самой легкой ценой: выражением покорности ему, поклонением князю мира сего. Господь властно отгоняет от Себя искусителя, ссылаясь при этом на слова закона: «Отойди от Меня, сатана; писано бо: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему Единому служи» (Мф. 4, 10; Лк. 4, 8; Втор. 6, 13; 10, 20). Как повествует евангелист Матфей, «тогда остави Его диавол, и се Ангели приступиша и служаху Ему» (Мф. 4, 11).

Этому искушению властолюбия, честолюбия и славолюбия подвергаются и пастыри. Честолюбие проявляется в том, что пастырь начинает рассчитывать, через сколько лет он получит камилавку, когда будет произведен в протоиереи, в благочинные, скоро ли будет награжден митрой или какое место он займет в ранге священнослужителей при соборных служениях. Это внешнее честолюбие.

Гораздо опаснее стремление пастыря к духовному властвованию. Действительно, ему дана власть от Бога, но эта власть должна растворяться отеческой любовью и пастырской сострадательностью к пасомым. Желая господствовать, пастырь забывает, что он, прежде всего, должен соболезновать людям, духовно возрождать и преображать их жизнь по заповедям Христа. Это господство проявляется, с одной стороны, в жажде добиться от пасомых полного послушания. Священник мнит себя старцем вверенных ему душ. Старчество очень полезно и спасительно, но в основе его должно быть не просто повиновение, а доверие и откровенность между пастырем и пасомым, а также видимая духовная польза, какую получает спрашивающий о всех, даже самых мелочных, вопросах в духовной и практической жизни.

С другой стороны, это искушение проявляется в том, что пастырь во что бы то ни стало хочет быть для своих пасомых «авторитетом». Он считает себя знатоком во всех областях, во все вмешивается со властью и требует признания этой своей власти.

Также опасным для пастыря и его служения является стремление создать свой авторитет показной ученостью. «Искушается тот пастырь, — пишет архиепископ Антоний, — который… задачею своей деятельности считает возводить народ до себя чрез преподавание отвлеченных катехизических истин, вместо того, чтобы изменять человеческие сердца из злых в добрые…». Нет сомнения в том, что в жизни отвлеченная катехизация совершенно бесполезна. Этим не отрицается значение катехизических бесед с верующими, но они должны быть доступными и обязательно иметь нравственно-практический вывод. Пастырь должен избрать для паствы доступный способ беседы. Ка-тихизическая беседа или проповедь должна изменять человеческие сердца, а не удивлять пасомых ученостью. Горе пастырю, если он, когда паства не может понять его отвлеченные катехизические беседы и проповеди, возмущается невежеством прихожан и, наконец, начинает их ненавидеть. Пастырь для устроения Царства Божия на земле должен привлекать души пасомых, но этого он достигает только тогда, когда, как врач, будет прислушиваться к биению сердец пасомых, подавая вовремя нужное лекарство. Ярким примером такого врачевания является учение Самого Спасителя. Ему следовали св. Апостолы и все выдающиеся пастыри Церкви. В ежедневной борьбе с искушением — производить впечатление ученостью современные пастыри должны учиться у Христа Спасителя, Который имел только одну цель — спасение словесных овец.

Бывает, что пастырь, желая достичь доброй цели, в конце концов, все свое пастырское служение сводит к роли «культур трегера». Он таким образом хочет завоевать себе авторитет у верующих и окружающего общества. Однако, не избегая возможности культурного влияния на пасомых, пастырь не должен забывать, что главной его заботой является проповедь Евангелия. Пастырю не следует оставлять проповедь Евангелия ради светской деятельности. Так как место пастыря только в Церкви Христовой, то и все его служение должно быть устремлено к созиданию Царства Божия на земле. Поэтому для пастырского дела может стать вредным его увлечение идеалами, не совпадающими с христианским мировоззрением, в основе которого лежит любовь к Богу и человеку. Чтобы пастырю преодолеть это искушение, он должен помнить слова Господа, Который сказал: «Царство Мое несть от мира сего…» (Ин. 18, 36). Поэтому пастырь в деле созидания Царства Божия на земле может употреблять только духовное влияние на паству, которого он может достигнуть посредством молитвы и внутреннего подвига. «Будь ангелом по жизни, — говорит св. Димитрий Ростовский, — и все будут с удовольствием сладостно слушать слова твои и творить, что ты повелеваешь… и ты не можешь упасти вверенное тебе стадо и наставить их на путь спасения, если сам первый не будешь идти по пути спасения». Устраивая Царство Христово посредством культурно-просветительной деятельности, пастырь должен не забывать, что если он употребит только эти средства, то никогда не достигнет своей цели. Поэтому-то «жизнь наша должна быть сокрыта со Христом в Боге, т. е. Христу мы должны следовать, подражать Ему, Его учение проповедовать», — пишет митрополит Варфоломей. И действительно, любой другой путь является неприемлемым для пастыря.

С этим искушением связано стремление некоторых пастырей производить впечатление на пасомых своей личностью. Пастырь, который позволил действовать этому искушению в своей душе, стремится обратить внимание пасомых на свой голос и различные внешние действия, которые очень обольстительны и вначале производят кажущийся успех. Кажущийся потому, что все внешние эффекты оставляют лишь поверхностное впечатление, сердце же не трогают. Это, безусловно, противоречит пастырскому служению. Пастырь должен воздействовать на души пасомых не внешним впечатлением, а согревать их молитвой и словом Божиим. В Священном Писании имеется много примеров, которые говорят о ненужности эффектных приемов. Сам Спаситель их никогда не употреблял. Пастырь не должен забывать, что стремление производить впечатление своею личностью — это самообман и обман верующих. По этому вопросу архиепископ Антоний замечает: «Власть и влияние, основанное не на началах правды и любви, а на обмане, возбуждают впоследствии вместо доверия ненависть». Святитель Игнатий (Брянчанинов) дает пастырю следующее наставление: «Всякий духовный наставник должен быть только слугою Жениха Небесного, должен приводить души к Нему, а не к себе… Ты, наставник, охранись от начинания греховного! Не замени для души, к тебе прибегшей, собою Бога. Последуй примеру святого Предтечи: единственно ищи того, чтобы возвеличился Христос в учениках твоих».

Единственным условием благотворного влияния на сердца людей, по словам протоиерея Иоанна Сергиева, является искренность пастыря не только на словах, но и на деле. Для этого необходимо строго следить за собой, за своим душевным миром, за своим внутренним деланием.

Стремясь к славе мирской, пастырь подвергается другому виду искушений — человекоугодничеству. Это искушение часто появляется у пастыря, когда он переходит на новый приход, но оно может появиться и в любое время его пастырского служения. Челове-коугодничество не должно иметь места в Церкви Христовой, ибо пастырское служение — это Богоугождение, а не человекоугождение. Нужно сказать, что человекоугодничество, или иначе говоря, приспособленчество пастыря к своим пасомым противно христианскому духу. Такая приспособляемость не имеет ничего сходного с приспособляемостью, о которой пишет св. Апостол Павел: «Бых иудеом, яко иудей, да иудеи приобрящу; подзаконным яко подзаконен, да подзаконныя приобрящу; беззаконным яко беззаконен, не сый безза-конник Богу, но законник Христу, да приобрящу беззаконныя. Бых немощным яко немощен, да немощныя приобрящу; всем бых вся, да всяко некия спасу» (1 Кор. 9, 20–23).

Мудрая широта взглядов св. Апостола Павла — это забота о душе человека. Он начинает с малого добра, которое хранится в душе человека, чтобы эту душу постепенно привести к уразумению истины и ко спасению. Св. Апостол Павел в этом подражает Господу Иисусу Христу, Который смиряется даже до смерти не для того, чтобы приспособляться к человеку и покрывать его пороки, но чтобы привести его ко спасению. В Священном Писании можно найти много ярких свидетельств, которые говорят о противопоставлении челове-коугодничества неустрашимой правде Божиих служителей.

Чего же достигает пастырь своим внешним приспособленчеством к пасомым? Можно сказать: ничего! Он не врачует их духовные болезни, а усугубляет, стараясь поладить со всеми. Он сводит свое служение к пустому лицемерию. Вот цель человекоугодничества — мирская слава, а не слава, которую дает Бог. Такой пастырь, наконец, потеряет авторитет среди верующих и сделается отрицательным человеком, напоминающим мирских чиновников. Поэтому пастырю следует вначале отвергнуть это искушение и не допустить его воздействия, дабы остаться бескомпромиссным руководителем душ пасомых. Он должен помнить, что «еже есть в человецех высоко, мерзость есть пред Богом» (Лк. 16, 15).

Пастырь-человекоугодник перестает быть истинным служителем Господа, как об этом пишет св. Апостол Павел: «Аще бо бых человеком угождал, Христов раб не бых убо был» (Гал. 1, 10). При искушении человекоугодничеством пастырь не должен забывать, что мирская слава является препятствием к достижению вечной славы и свидетельством недостатка веры. Об этом говорит Сам Спаситель: «Како вы можете веровати, славу друг от друга приемлюще, и славы, яже от единого Бога, не ищете?» (Ин. 5, 44). Человекоугодничество не совместимо с Евангелием, а пастырь должен быть исполнителем заветов Евангелия в своей жизни. «Не имеющий же духа премудрости, — говорит св. Димитрий Ростовский, — и не сохраняющий в устах своих разум, не достоин пастырского сана».

Как вначале было сказано, пастырское служение — это не человекоугождение, а Богоугождение — то Богоугождение, которое заключается в следовании Христу, Которому должен пастырь отдать всю свою жизнь, ибо без этого никто ни в чем благом не преуспеет.

Диавольское искушение властолюбия и славолюбия пастырь должен постоянно препобеждать в себе. Для этого, по учению св. отцов, пастырь ни в коем случае не должен почитать себя чем-нибудь, потому что «и насаждающий, и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий… Мы соработники у Бога» (1 Кор. 3, 7–9). Это, однако, не означает, что пастырь должен предаваться бездеятельности. «Когда Я скажу беззаконнику: беззаконник! Ты смертью умрешь; а тыне будешь ничего говоришь, чтобы предостеречь беззаконника от пути его, то беззаконник тот умрет за грех свой, но кровь его взыщу от руки твоей» (Иез. 33, 8), — говорит Господь пастырю словами пророка Иезекииля.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Похоть (фрагмент картины «Семь смертных грехов» И. Босха)

По́хоть — грубое чувственное половое влечение, сладострастие.

В христианстве — всякая незаконная страсть и желание, отвращающее человека от Бога, развращение сердца, влекущее ко злу и греху. Один из главных грехов.

Фома Аквинский считал похоть (luxuria) грехом (peccatum) и пороком (vitium), отмечая в ней избыточное и противное разуму стремление к совершению половых актов. Между тем, половые акты в рамках супружеского союза (matrimonio) ради зачатия детей к похоти отношения не имели. К видам реализации похоти Фома относил:

  1. простой блуд (fornicatio: соитие пары не состоящей в браке),
  2. прелюбодеяние (adulterium: соитие с замужней женщиной),
  3. кровосмешение (incestus: соитие с кровной родственицей),
  4. совращение (stuprum: соитие с девицей, находящейся под отцовской опекой)
  5. изнасилование (raptus: соитие с применением насилия)

Борьба с похотью в христианстве

В Ветхом Завете

Уже самый первый грех оказался связанным с похотью:

И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.

— (Быт. 3:6−7)

По Библии, похоть — один из самых частых и опасных грехов, при этом он настолько заразный, что о случаях похоти в священном тексте упоминается очень деликатно, как бы вскользь, чтобы не смаковать разврат, например: Быт. 6:2−7, Быт. 12:14−18, Быт. 19:4−14, Быт. 20:2−8, Быт. 34:2, Быт. 38:9−10, Быт. 39:7−12, Чис. 25:1, Суд. 14:1−3, Суд. 19:22−26, 1Цар. 14:2−22 и др.

В Евангелии

Евангелие предлагает наивысший идеал отсечения человеком своей похоти:

Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.

Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.

— (Мф. 5:27−32)

В апостольских посланиях

В этой статье или разделе имеется избыток цитат либо слишком длинные цитаты. Излишние и чрезмерно большие цитаты следует обобщить и переписать своими словами. Возможно, эти цитаты будут более уместны в Викицитатнике или в Викитеке.

О тесной связи похоти и греха сообщается уже в апостольских посланиях, составляющих часть Нового Завета:

…каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех…

— (Иак. 1:14−15)

Более широкое понимание похоти в христианстве отражается в том, что это слово в апостольских посланиях упоминается и во множественном числе:

…довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям (мужеложству, скотоложству, помыслам), пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению…

— (1Петр. 4:3)

Далее апостол Пётр в своём 1-м послании говорит о необходимости избегать похотей:

…не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем…

— (1Петр. 1:14)

Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу…

— (1Петр. 2:11)

Сходную мысль можно найти у апостола Павла (1Кор. 10:6).

Наконец, яркое и сильное высказывание о похоти находим в 1-м послании апостола Иоанна Богослова:

Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек.

— (1Ин. 2:15−17)

Искусство

Изображение семи смертных грехов как аллегорических фигур было обычным для средневекового искусства, причем Похоть и Алчность (Скупость) были особенно популярными. Скупость обычно персонифицировалась мужской фигурой, а Распутство — женской.

В западноевропейском искусстве Похоть (Распутство, Блуд, Вожделение, Сладострастие; лат. Libido, Luxuria) может представать в виде аллегорической, персонифицированной женской фигуры, практически всегда нагой (и с роскошными волосами). Ее атрибуты: свинья, воробей в руках, пара голубей — птиц Венеры, обезьяна; коза, медведь (или его пасть), реже бык и петух. Свободное половое поведение животных сделало их естественными спутниками Похоти.

В романской и готической скульптуре (в более позднее время сохранившимся в композиции Страшного суда) существовал устоявшийся тип изображения этого греха: отталкивающая обнаженная женщина, груди и гениталии которой пожирают жабы и змеи (причем змеи могут быть похожи на локоны волос, трудноотличимы от них). Церковь толковала это так: в аду за грехи наказывают через те органы, которые эти грехи порождали. Искусствоведы указывают, что христианские художники тут пользовались древним образом Земли-Матери (Tellus Mater), которая изображалась кормящей змей — античных символов земли.

Из предметов: нагота, дудка сатира, тамбурин, маски, игральные карты — символ праздности, плётка и кандалы — символ наказания, Она может держать зеркало и гребень или быть окруженной языками пламени, зеркало также может держать обезьяна.

В эпоху средних веков Luxuria рассматривалась как злейшее из семи смертных грехов, а в период Ренессанса ее стали больше воспринимать, как «наслаждение», погоню за чувственными удовольствиями. Похоть оборачивается Любовью и изображается с помощью фигуры Венеры (в компании козла или верхом на нем). Среди других ее атрибутов кролики и голуби. С Похотью также ассоциировалась музыка, поскольку она отвлекала душу от благородной деятельности. Поэтому музыкальные инструменты часто изображаются в аллегориях Похоти, особенности в нидерландской живописи 17 века. Предостережения против похоти могут быть частью аллегорий вкуса.

Литература

  • Исаева Е. Л. Семь смертных грехов. Наказание и покаяние. — Рипол Классик, 2009. — 318 с.
  • Холл, Джеймс. Словарь сюжетов и символов в искусстве = James Hall; introduction by Kenneth Clark. Dictionary of Subjects and Symbols in Art / Пер. с англ. и вступительная статья А. Майкапара. — М.: «Крон-пресс», 1996. — 656 с. — 15 000 экз. — ISBN 5-323-01078-6.
  • James Jerman, Anthony Weir. Images of Lust: Sexual Carvings on Medieval Churches. 2013
  • Shawn R. Tucker. The Virtues and Vices in the Arts: A Sourcebook. Wipf and Stock Publishers. 2015
  • Фома Аквинский. Сумма теологии. Ч3. Вопрос 153. О ПОХОТИ (de vitio luxuriae)

Примечания

  1. 1 2 3 Похоть // Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный: Св. 136000 словарных статей, около 250000 семантических единиц : В 2 т.. — М.: Рус. яз., 2000. — (Библиотека словарей русского языка). — ISBN 5-200-02800-0.
  2. похоть // Малый академический словарь. / Под ред. А. П. Евгеньева — М.: Институт русского языка Академии наук СССР, 1957—1984.
  3. Похоть // Архимандрит Никифор. Библейская энциклопедия. — 3-е изд. — М.: ЛОКИД-ПРЕСС, 2005. — 768 с.: ил. — (Библиотека энциклопедических словарей).
  4. 1 2 3 Roberta Milliken. Ambiguous Locks: An Iconology of Hair in Medieval Art and Literature. — McFarland, 2014-01-10. — 301 с. — ISBN 9780786487929.
  5. Холл. С. 499
  6. 1 2 James Hall. Illustrated Dictionary Of Symbols In Eastern And Western Art. — Routledge, 2018-05-04. — 258 с. — ISBN 9780429979569.
  7. 1 2 Холл. С. 465
  8. Irene Earls. Renaissance Art: A Topical Dictionary. — ABC-CLIO, 1987. — 366 с. — ISBN 9780313246586.
  9. Alberto Ausoni. Music in Art. — Getty Publications, 2009. — 386 с. — ISBN 9780892369652.
  10. The J. Paul Getty Museum. The J. Paul Getty Museum Journal: Volume 19, 1991. — Getty Publications, 1993-01-28. — 190 с. — ISBN 9780892362080.

Главные грехи в христианстве

Восемь главных грехов в православии

Семь главных грехов в католицизме

  1. Перечислены в порядке следования, удобном для сравнения с последовательностью в католицизме
  2. Перечислены в порядке следования, указанном папой римским

Как бороться с похотью? И зачем вообще это нужно?

Как бороться с похотью, что такое похоть и в чем ее вред в этой статье.

У человека огромное количество желаний. Как основные, самые необходимые, такие как поесть, поспать, так и желания удовольствий: поесть вкусно, поспать в очень мягкой и теплой постели на пуховой подушке.

Отсюда, кстати растет и общая неудовлетворенность жизнью — .

На самом деле у человека тысячи желаний и потребностей, возникающих каждый день. Но центральное, самое сильное желание – это сексуальное желание.

Даже деньги, собственность, желание потомства идут после желания секса. Потребность в сексе заполняет умы людей, сексуальная энергия движет человеком, воздействует на его поведения. Она обладает невероятной силой.

Тема секса витает везде. Она пропагандируется по популярным телеканалам, она присутствует в видеоиграх, мы видим ее в моде, каждый день на улице, на тему секса сочинено тысячи анекдотов и историй.

Если по телеку не говорят о сексе, то уже не так и интересно, человек требует, чтобы секса было еще больше. И не важно, где вы находитесь, в какой стране мира, везде секс и страсть.

И чем больше думаешь о сексе, чем больше им занимаешься, тем больше его хочется.

В этом, конечно же есть смысл. Господь наделил человека сильнейшим сексуальным желанием для рождения нового потомства. Без сексуального желания и без секса дети не рождаются.

Это называется инстинктом продолжения рода.

Он точно в том же виде присутствует и у животных. В этом плане мы от них не отличаемся. Но мы сделали из этого нечто большее, чем просто средство для рождения детей.

И вот здесь животные нас превзошли. Они могут сдерживать себя. Львица никогда не подпустит к себе самца, пока ее дети не подрастут и не окрепнут.

Лучшее обучение медитации для начинающих. Научись медитировать за 10 практических занятий. Это бесплатно (!) Мой любимый курс, потрясающе душевная и доступная подача уроков от Игоря Будникова. Научно доказано, что медитация СПОСОБНА ТРАНСФОРМИРОВАТЬ ЖИЗНЬ, а она у тебя одна. Советую от всего сердца!

Что такое похоть?

Похоть — беспорядочное постоянное сексуальное желание и его удовлетворение. Похоть – громадная сила. Полностью избавиться от похотливых желаний практически невозможно.

Юдхиштхиру спросили: “О Юдхиштхира, когда ты смотришь на свою мать Канти, твой взгляд совершенно чист?” на что он ответил: “Я не могу сказать, что мой вгляд совершенно чист.” Такова сила похоти.

Секс всегда присутствует у нас в голове в той или иной степени. Такова природа человека.

Джером пишет о своей борьбе с похотью “Сколько раз я был в пустыне, в этом бескрайнем одиночестве, в этом ужасном пристанище монахов, испепеляемый огнем солнца. Но я представлял себе, что я среди роскоши Рима! Я был один. Моей одеждой был лишь рваный мешок, и моя кожа была черна как у Эфиопа. Каждый день я страдал и рыдал, и измученный усталостью я ложился спасть на голую землю. Я промолчу о моей еде и напитках. Из боязни ада я приговорил себя к этой раскаленной тюрьме, где живут лишь скорпионы и дикие звери. Но несмотря на всё это, в моём воображении я часто представлял себя в компании молодых девушек. Моё лицо побледнело от голода, моё тело ослабло — но даже в таком удручающем положении, огонь похоти по-прежнему ярко горел в моём уме. ” Такова сила похоти.

Похоть – это чрезмерное проявление желания. Похоть в еде – это обжорство. Ведь оно не нужно, нам достаточно совсем немного еды для жизни, но мы любим много и вкусно покушать. Почему я не ем мясо.

Но, правда, если мы откажемся полностью от еды — мы умрем, но отказавшись от половой похоти, человек не умрет, а совсем даже наоборот.

Похотливые желания – это самые низшие инстинкты.

Сексуальная энергия

Сексуальная энергия () обладает большой силой и смыслом.

Дерево пьет сок Земли и на нем распускаются красивые крепкие зеленые листья, оно имеет сильный ствол, ветви и приносит полезные и вкусные плоды. Это все происходит благодаря той энергии, которую дерево получает, питаясь соками Земли.

Так и человеческое тело, питаясь сексуальной энергией, получает здоровую силу, блеск огонь в глазах, желание жить и творить.

Согласно Аюрведе, на производство одной капли мужского семени затрачивается 40 капель крови. Это самое ценное вещество в организме. Энергия семени (Вирья) формируется прямо из костного мозга.

Постоянный секс – это не норма для человека, это норма для цивилизованного человека

Секс – это цена, которую мы платим за жизнь в цивилизованном обществе. Возможно вы будете возражать, что секс это плата, ведь это удовольствие, это так приятно, такую плату каждый готов платить.

Но происходит это от незнания того вреда, который приносит похоть.

Мы не видим смысла себя контролировать, сдерживать от похотливых желаний. Но на самом-то деле мы лишь жертва того времени и того общества в котором живем. Сегодня и сейчас в современном мире похоть – это норма.

Секс нужно контролировать.

Мы живем в сексуальном мире.

Все думают о сексе, о моде, об автомобилях, об отдыхе и вечеринках, о кино, ресторанах. Из этого состоит жизнь. Темы духовные, темы Бога, к сожалению, стоят далеко не на первом месте.

Но это совсем не значит, что это в принципе норма и так должно быть. Нет, это нам так сказали, не более того.

Секс нужен для того, чтобы рождались дети – это очевидная норма. И понятная каждому, вряд ли кто-то будет с этим спорить. Есть еще тантрический секс , но это отдельная тема и она не имеет ничего общего с похотью.

Фактически же человек марионетка в руках сексуальных желаний. Как я уже говорил, любое животное имеет больше самоконтроля, чем среднестатистический человек. Похотливые желания побуждают совершать необдуманные, разрушительные поступки и действия.

Моя статья о воздержании от секса.

Не стоит вестись за современной тенденцией, присущей цивилизованным обществам. Это ловушка, в которую так легко поймать человека.

И так можно прожить всю жизнь, не понимая, что вы в клетке бесконечных, чрезмерных желаний и потребностей.

Мы признали секс чем-то естественным, будничным. Мы придумали сексуальный инстинкт, хотя его верное название это инстинкт размножения.

Вред душе от похоти

От похоти страдает ваша душа. Вред духовной жизни очень велик. Вы себя закапываете в землю непрекращающихся поисков удовольствий песком вечного неудовлетворения и страдания.

В чем же смысл жизни, если вам не интересно ваше духовное я, если вы не интересуетесь истинной природой этого мира, Вселенной, если вы видите себя только как маленькое тело, которое только и делает, что постоянно чего-то хочет и требует удовлетворения.

В чем тогда смысл такой жизни, которая так быстро заканчивается? Мой смысл — в этом посте.

Неужели жизнь – это просто покормить тело, положить его спать, совокупиться с другим телом и на этом все? Ну да, денег заработать, чтобы покормить более вкусной едой, поспать в дорогой кровати и совокупиться с дорогой женщиной.

В чем смысл?

На этот вопрос нужно искать ответ. И без духовной составляющей вашего Я, без Бога, ответа на этот вопрос не существует. Вернее, он существует (написано выше), но такой ответ хуже любого ответа.

Для меня Бог, душа, это то, что существует так же, как и все остальное в этом мире. о том, как почувствовать свою душу.

Похоть уничтожает ваше духовное начало. Любой яд лучше похоти, ведь он убивает только тело, похоть – отравляет душу. А если придерживаться кармического закона жизни и постоянных перерождений (моя статья о реинкарнации), то вы создаете себе совсем незавидное будущее, сея такие гнилые и ядовитые семена похотливых желаний и страстей.

Похотливые желания завладевают умом и в нем не остается места для духовных мыслей. В похоти человек живет как слепой, не понимая, куда идти и зачем.

Потеря сексуальной энергии

Главная энергия человека – сексуальная, энергия семени. Эту энергию нужно беречь и хранить, а не растрачивать направо и налево.

Теряя из раза в раз свое семя, вы в ответ получаете боль, низкий уровень энергии, постоянное беспокойство и тревогу, слабость, плохую память.

Кроме физических воздействий, вы теряете свою волю и приобретаете ментальность раба. Ваш ум сливается с толпой, индивидуальность теряется.

Вам становится тяжело удержать равновесное, спокойное состояние, вы подвластны раздражению и гневу, вы становитесь не способны здраво и мудро размышлять.

Вами овладевает лень и страх, ухудшается память, бледнеет лицо, потухшие глаза. Все это ради короткого чувственного удовольствия, вызванного тем, что жизненная сила проходит через половые органы.

При каждом занятии сексом, вы, отдавая свое семя, отпускаете свои жизненные силы. Просто так, в никуда, а внутри оставляете пустоту.

Однажды ученики спросили Сократа: “Учитель, скажите, как часто женатый мужчина может навещать свою жену?” Сократ ответил: “Один раз в жизни.” Ученики возразили: “Но это совершенно невозможно для мирского человека, его жизнь полна страстей и искушений. У него нет такой силы воли, и его индрии будут бунтовать. Вы философ и Йоги, вы способны на такой контроль. Но что делать нам, простым людям? ” Тогда Сократ ответил: “Можете совокупляться с вашими женами один раз в год.” На что они возразили: “О учитель, это тоже практически невозможно. Может есть другие варианты?” Тогда он сказал: “Можете навещать ваших жён раз в месяц — это легко, и подойдет каждому.” Но ученики снова возразили: “Это тоже невозможно, поскольку ум мирского человека очень неспокоен и полон сексуальных васан и самскар. Вы не понимаете его ментальность.” Сократ ответил: “Хорошо, мои дорогие дети. Сначала забронируйте себе место на кладбище и купите красивый гроб. Тогда можете делать что хотите, и совокупляйтесь как можно чаще. Это мой последний совет.”

Вы отдаете саму жизнь, которая вибрирует внутри вас. Огромная энергия, силы и мощи которой достаточно, чтобы породить новую жизнь, вы просто выбрасываете.

Это очень расточительно. Люди не осознают ценность этой жидкости и постоянно занимаются сексом и разбрасываются ею. Эту энергию нужно беречь.

Похоть – причина убийств, изнасилований, краж. Похоть губит ваше здоровье, забирает счастье и радость жизни, постоянно терзая вас и никогда не успокаиваясь.

Потеря семенной энергии сокращает жизнь. Сохранение – наоборот, продлевает.

Самое интересное то, что очень многие понимают и осознают тот вред, который они наносят своей душе и телу, поддаваясь сексуальным страстям, но все равно ничего не могут с собой поделать.

Как бороться с похотью?

Победить похоть навсегда невозможно. Это тот враг, который всегда на чеку.

Особенно тяжело бороться с ним человеку современному, находящемуся под давлением массовых шоу, телевидения и всего остального, чем сегодня наполнен мир.

Во-первых, нужно понять, что такой враг существует, что необходимо стремиться сдерживать свои сексуальные мысли и желания для сохранения своей души и сексуальной энергии.

Нас учат, что регулярный и частый секс это норма. Согласно древних учений, которым тысячи и тысячи лет, все совсем не так.

И если вы осознаете, что проблема существует и с ней нужно что-то делать, прочитайте то, о чем написано ниже — как бороться с похотью.

1. С чего начать?

Начинать необходимо с обычного нравственного воспитания. Человеку с таким воспитанием будет не по себе при открытом обсуждении откровенных тем о сексе.

Это прекрасно, что становится стыдно. Значит ваша душа жива и вы ее чувствуете. Это поможет человеку в дальнейшем. Это то, без чего невозможно сражаться с похотью.

Я здесь поясню, что не беру в расчет отношения мужа и жены. Хотя существуют глубоко духовные отношения, когда люди не занимаются любовью, а помогают друг другу в духовном росте. Это тоже имеет место быть, хотя многие покрутят пальцем у виска.

Вообще, ненормальность — понятие очень относительное, чем очень легко манипулировать. Нам нравится, нам комфортно находится внутри общества таких как мы и во всем со всеми соглашаться.

В случае мужа и жены важно не отказываясь от физической составляющей секса развивать духовную и энергетическую.

И вообще супер, если секс становится одним из инструментов духовного развития.

А если же вы выбрали духовный путь как единственный в жизни и хотите отдать всего себя Богу, то жениться или выходить замуж вам просто не стоит.

2. Осознать свое духовное «Я»

Как бороться с похотью — следующий шаг — это осознание своей духовной природы.

Чаще задумывайтесь о духовном мире, о Боге, молитесь, занимайтесь медитацией. Это будет укоренять в вас чувство осознания иллюзорности материального мира, тем самым сексуальные желания будут со временем ослабевать.

Вот несколько статей: о медитации, о том, где Бог, а также о вере в Бога.

Хотя правильнее будет сказать, что в ваших руках просто появится более совершенный инструмент контроля сексуальной энергии — духовный.

Вы сможете более эффективно противостоять страстям и желаниям, что принесет в вашу жизнь гармонию и счастье.

Мужчины, попробуйте просто для эксперимента месяц не терять свое семя, изучите несколько упражнений для подъема сексуальной энергии вверх и прочувствуйте на себе все изменения. Вы увидите разницу и все поймете сами.

3. Не делайте из себя слабака.

Когда нечистые, похотливые мысли возникают в вашем уме, не надо сопротивляться им. Просто наблюдайте. Не корите себя за то, что вы якобы «слабый, плохой», раз у вас возникают такие мысли и намерения. Здесь поможет медитация осознанности.

Культивируйте внутри себя лучшие качества, тогда все плохое отпадет само собой.

Это, конечно, в идеале.

Похоть невозможно победить. И если вы смогли противостоять ей в течение года, нескольких лет, это не значит ничего, кроме того, что вы просто смогли одолеть ее в эти годы. Не более того. Нужно всегда быть на чеку.

Легко приручить дикого тигра или слона. Легко играть с коброй. Легко ходить по огню. Легко пожирать огонь и испить воды океана. Легко поднять Гималаи. Легко победить на поле боя. Но сложно искоренить похоть.

4. В каждом из нас живет Господь

Научитесь видеть Бога во всех людях. Смотрите на женщин, как на божественных существ, в которых живет сам Творец.

И помните, что посылая вам искушения, Бог снабжает вас силой, которая способна эти искушения преодолеть.

Чтобы сделать шаг навстречу Господу, нужно очень сильно постараться.

5. Как бороться с похотью. Еще один способ.

Займите себя делом.

Найдите свое дело и занимайтесь им постоянно. Это лучшее лекарство от ненужных мыслей и желаний.

Сохраняя сексуальную энергию вы сможете добиться больших успехов в любых начинаниях. Растрачивая ее, вы лишаете себя возможности достичь мечты и кроме того губите свое здоровье.

Бороться с похотью жизненно необходимо. Но нужно осознавать силу врага, победить навсегда которого невозможно. Но это не должно пугать вас и ослаблять вашу веру и волю.

Стремитесь стать лучше, идите навстречу своей душе и Богу. Вы будете падать и вставать, будете терять цель из виду, будете теряться, не раз собьетесь с пути, но все же старайтесь идти.

Борьба с похотью – это борьба всей жизни

Эта борьба – борьба всей жизни. И только в раннем детстве и глубокой старости вы свободны от нее. Будьте на чеку. Охраняйте ворота в мир вашей души, мир, где живет Господь.

Один из самых верных признаков того, что человек точно хочет жить доброй жизнью, это — строгость к себе в половой жизни.
Лев Толстой

ФОРМА РЕГИСТРАЦИИ

Статьи и практики для саморазвития у тебя на почте

ПРЕДУПРЕЖДАЮ! Темы, которые я раскрываю, требуют созвучия с твоим внутренним миром. Если его нет — не подписывайся!

Это духовное развитие, медитация, духовные практики, статьи и размышления о любви, о добром внутри нас. Вегетарианство, опять же в унисон с духовной составляющей. Цель — сделать жизнь более осознанной и, как результат, счастливой.

Все, что тебе нужно, находится в тебе. Если ты чувствуешь резонанс и отклик внутри себя, тогда подписывайся. Я буду очень рад тебя видеть!

Способы борьбы с физическим влечением

«Как свинье приятно валяться в грязи,

так и бесы находят для себя приятность в блуде и нечистоте».

Св. Ефрем Сирин

«Пса сего блудного беса», когда он приходит к тебе, прогоняй духовным орудием молитвы; и сколько бы он ни продолжал безстыдствовать, не уступай ему». Св. Иоанн Лествичник

Блуд — страсть весьма коварная.

Она завладевает человеческим рассудком и потакание ей может стать одним из основных стимулов человеческой жизни. Дабы облагородить «похоть», ее нередко называют любовью. И периодически эта самая любовь не сводится исключительно к физическому влечению, но все же часто именно блудная страсть лежит у ее основания. Нередко приходится слышать: «Я ее люблю, но жениться на ней не хочу». Ну скажите, пожалуйста, о какой любви может идти речь (даже если употреблять слово любовь в чисто человеческом страстном смысле)? Эта самая любовь является совершенно неотъемлемой частью жизни. «Как дела? — спрашиваем мы при встрече. — Как работа? А на личном фронте?» Так вот если с работой перебои — это ничего. А если на личном фронте затишье — то дело плохо. Очень часто, когда одна из подруг выходит замуж, то женщинам становится не о чем поговорить (при условии, что женщина верна мужу), то же происходит среди друзей. Я знаю немало случаев, когда после женитьбы мужчина практически полностью рвал со всем своим былым окружением: просто потому, что темы разговоров абсолютно исчерпывались.

Одна моя знакомая, женщина незамужняя, задумывалась о том, чтобы пойти на исповедь и вообще начать воцерковление. Единственное, что ее по большому счету останавливало — это нежелание оставить блуд.

—И что же, совсем не заниматься любовью? Но это же невозможно. Без этого жизнь почти теряет смысл. Не могу же я ждать до замужества! Ведь замуж я в ближайшие пару лет не собираюсь.

Борьбу с духом блуда св. отцы называют борьбой лютой. Блуд начинает одолевать с «первого возраста зрелости» и не перестает прежде победы над всеми прочими страстями. Дабы победить блуд, недостаточно соблюдать физическое воздержание и целомудрие, но надо все время пребывать в покаянном сокрушении духа и неотступной молитве против этого нечистейшего духа. Необходим также телесный труд и рукоделие, удерживающее сердце от блуждания и возвращающее его в себя, а более всего необходимо глубокое истинное смирение, без которого ни над какой страстью не может быть обретена победа.

Начало борьбы

Трудную борьбу со страстью блуда начинать надо прежде всего с воздержания в еде («Наказывай помыслы скудостию питания, чтоб думали не о блуде, а о голоде» — Нил Синайский), то есть с поста, потому что, по свидетельствам св. отцев, чревоугодие неизменно ведет к страсти блуда: «Столп опирается на свое основание — и страсть блудная покоится на пресыщении» (Нил Синайский). Особенно опасно с этой точки зрения пьянство.

  1. Во-первых, пьянство понижает способность человека контролировать свои поступки и управлять своими желаниями.
  2. Во-вторых, как известно, алкоголь разжигает похоть. Примеров тому можно найти множество. Как часто приходится слышать, что что-то произошло «по пьяни». И здесь нельзя говорить только о потере контроля, поскольку случается и так, что «по пьяни» происходит с тем человеком, с которым «по трезвому» даже представить себе близость довольно непросто. Впрочем, как опять же известно, на определенной стадии опьянения желание уже пропадает и соитие, напротив, становится абсолютно непривлекательным или даже невозможным. На смену бесу блуда к человеку подступает бес уныния.

К грехам, вызванным блудной страстью, святитель Игнатий Брянчанинов относит:

  • Блудное раздражение,блудные ощущения и положения души и сердца.
  • Принятие нечистых помыслов, беседа с ними, услаждение ими, соизволение им, медление в них.
  • Блудные мечтания и пленения.
  • Нехранения чувств, в особенности осязания, в чем дерзость, погубляющая все добродетели.
  • Сквернословие и чтение сладострастных книг.

Грехи блудные естественные: блуд и прелюбодеяние. Грехи блудные противоестественные.

Нехранение чувств (имеются в виду пять чувств: осязание, обоняние, слух, зрение, вкус) — этот грех мы очень часто не замечаем, считая его нормой вещей. Надо сказать, что невоздержанность в чувствах считается в наше время признаком раскованности и раскомплексованности и ставится скорее в плюс человеку, нежели в минус. Конечно, здесь не идет речь о грубом домогательстве, которое по-прежнему не поощряется. Если у поколения более старшего тесные физические контакты еще не очень в ходу и фамильярные похлопывания по плечу вызывают смущение, то среди молодежи они весьма приняты.

Впрочем, периодически встречаются примеры обратного.

Девушка познакомилась с молодым человеком. Пообщавшись с ним некоторое время,она с удивлением заметила, что он при разговоре не смотрит ей в глаза.

— Слушай, почему, разговаривая со мной, ты все время отводишь глаза? — Ну, ты же не моя девушка. Смотреть в глаза — это довольно интимно. Я не могу впериться взглядом в малознакомую барышню. Это то же самое, что обнять тебя или поцеловать.

Нехранением зрения считается так же услаждение видом красивых женщин и мужчин.А пристрастие ко всякого рода духам, одеколонам и прочим парфюмерным средствам — нехранением обоняния, поскольку, как известно, в духи добавляются определенные компоненты, которые действуют на человека возбуждающе.

Нехранением слуха можно назвать не только желание внимать соблазнительным речам, но и любовь к комплиментам по поводу нашей внешности, сексуальности и пр. Есть, например, замечательная присказка про то, что «женщина любит ушами». Впрочем, справедливо это не только относительно женщин, но и относительно мужчин тоже, поскольку льстивые речи нередко провоцируют чувство влюбленности, которое тесно сопряжено с сексуальными желаниями. Тщеславие очень часто являет собой подспорье блудной страсти.

Принятие нечистых помыслов, услаждение ими.

Услаждение нечистыми помыслами, во-первых, само по себе является грехом, а во-вторых, ведет к разжиганию плотских желаний и нередко провоцирует человека на совершение физического любодеяния.

Ребенок, узнавая впервые, «откуда берутся дети», испытывает довольно неприятное чувство, ощущение брезгливости. И только потом, уже свыкнувшись с представлением о технологии зачатия ребенка, он начинает испытывать желание и влечение к существу противоположного пола.

В процессе возбуждения самую большую роль играет наша психика, а не физиология. Если предположить, что от нашей воли ничего не зависит, то выйдет, что на любую особь противоположного пола мы должны реагировать совершенно одинаково. Но в жизни происходит не так.

Поняв, что физический процесс возбуждения напрямую зависит от процессов психических, мы начинаем осознавать, чем так опасно принятие нечистых помыслов. Не отгоняя от себя помысл, ты уже как бы соглашаешься на грех, уже совершаешь его. А от внутреннего согласия на грех до его совершения на физическом уровне — рукой подать. В Евангелии сказано: «Кто посмотрит на женщину с вожделением, тот уже прелюбодействовал с ней в сердце своем».

Один брат, будучи возмущаем блудной похотью, пришел к великому старцу и просил его: «Окажи любовь, помолись обо мне, ибо возмущает меня похоть блудная». Старец помолился о нем Богу. Брат в другой раз приходит к нему и говорит то же самое. И снова старец стал молиться Богу, говоря: «Господи, открой мне состояние брата сего, и откуда на него нападает диавол? Потому что я молился Тебе, а он по-прежнему не получил успокоения». Тогда было ему видение: он увидел брата сего сидящим, а рядом с ним — дух любодеяния, и брат общается с ним, а Ангел, посланный ему на помощь, стоит в стороне и гневается на монаха, поскольку тот не предал себя Богу, но, услаждаясь помыслами, весь свой ум предал действую диавола. И сказал старец: «Ты сам виноват, поскольку увлекаешься своими помыслами», — и научил брата противостоять помыслам.

Когда блудный помысл принят и получил согласие на поселение в голове человека, он постепенно завладевает его умом, и в человеческом мозгу рисуются уже эротические картины, услаждающие его. В этом случае можно говорить уже о блудных мечтаниях.

Фактически разница между принятием помыслов и мечтаниями не так уж велика. Первое почти неизбежно приводит ко второму, а второе обязательно является результатом первого. О блудных мечтаниях мы говорим, когда услаждение блудными помыслами происходит на сознательном уровне. Человек начинает рисовать возбуждающие его образы, придумывать разнообразные ситуации и сюжеты на эту тему и вообще предается размышлениям о блуде.

Нередко человек, одержимый блудными мечтаниями, в поисках подпитки для них обращается к эротической литературе, к кинематографу, ходит в ночные клубы смотреть стриптиз и пр.

Искушая человека, бесы рисуют сначала красивые романтические картинки, которые превращаются потом, по мере потакания блудной страсти, в безобразные, антиэстетичные, чернушные полотнища, которые гораздо ближе по сути к тому, как выглядит демон блуда в действительности.

Проявлением блудной страсти считается также сквернословие. Сквернословие — употребление слов, относящихся к табу-ированной (запрещенной), неформальной лексике. В основном подобные слова связаны именно с сексуальной жизнью человека. Прочие выражения, которые считаются грубыми и бранными (к примеру, лексика, обозначающая умственные способности, вернее, отсутствие оных, или черты характера) к сквернословию не относятся. В принципе, скверными, запретными считаются именно матерные слова, которые, по предположению некоторых ученых, в древние времена не носили негативной окраски, а являлись ритуальными и заменялись эвфемизмами, потому что имели сакральное значение.

Наконец, наиболее выраженное проявление блудной страсти — это уже непосредственно внебрачное соитие мужчины и женщины. В случае, если человек, предающийся блуду, холост, то грех его называется блудом, ежели человек изменяет своему супругу — то прелюбодеянием.

Самая крайняя степень развращенности — это неестественные формы блуда, такие как содомия (гомосексуализм) и т. д.

Разумеется, начиная бороться со страстью блуда, надо, в первую очередь, перестать потакать ей, то есть прекратить все внебрачные половые связи. Впрочем, этот первый шаг совершенно очевиден, ибо священники нередко отказываются отпускать грехи людям, живущим внебрачной половой жизнью. Покаяние в прелюбодеянии или любодеянии подразумевает готовность прекратить жизнь в блуде и обратиться к целомудрию.

Внебрачный союз можно разорвать или, напротив, узаконить. Брак (венчанный) может быть расторгнут в случае измены одного из супругов. Если семья распадается, Церковь допускает повторный брак и даже повторное венчание, однозначно предпочитая его незаконному сожительству.

Научая борьбе со страстью блуда, св. отцы советовали:

  1. Воздерживайся в пище. «Кто питает плоть тела своею, плоть питает злые похоти, и срамные помыслы не оскудеют у него» (св. Ефрем Сирин). «Насыщение чрева есть матерь блуда, а утеснение чрева — виновник чистоты» (св. Ефрем Сирин). Воздержание в пище имеет двойственное значение. Во-первых, как уже было сказано выше, умервщляя плоть, мы тем самым укрепляем дух для борьбы со страстями. Во-вторых же, укрепляя плоть, мы тем самым усиливаем ее желания, то есть чисто плотские страсти. Человек слабый и немощный никогда не будет столь страдать от блудной страсти, как сильный и здоровый.
  2. Воздержание речи.

    Однажды брат пришел к авве Пимену и говорит: «Что мне делать, отец? Я страдаю блудной похотью. И вот уже ходил я к авве Ивистиону, и он сказал мне: не позволяй ей долго оставаться в тебе». Авва Пимен отвечает брату: «Дела аввы Ивистиона высоки, — он на небе, вместе с Ангелами, — и не знает, что мы с тобой находимся во блуде! Но скажу тебе от себя: если человек будет воздерживать свое чрево и язык, то он может владеть собой».

    Воздержание речи, а в лучшем случае, и мысли очень важно. Празднословие, как и праздномыслие, может завести далеко. В принципе, любая праздность рождает блудную похоть, которая проявляется либо в мысли, либо в слове.

    Девушка на исповеди упоминает празднословие как один из своих грехов. Священник, услышав это, подхватывает ее речь:

    — Ну, если празднословие, так, значит, и осуждение, и злословие, и сквернословие и многие другие прегрешения словом.

    Пустая болтовня, кажущаяся на первый взгляд довольно безобидной, всегда делает человека более распущенным. Блуждая словом, мы так или иначе начинаем затрагивать определенные предметы, обсуждая которые, разжигаем страсти.

  3. «Не позволяй глазам своим блуждать туда и сюда и не всматривайся в чужую красоту, чтоб с помощью глаз твоих не низложил тебя противник твой» (св. Ефрем Сирин). К этому совету можно прибавить рекомендацию воздерживать все свои пять чувств. Прежде всего, конечно, осязание, поскольку самым соблазнительным оказывается не зрение, а все-таки осязание. В дальнейшем нужно обратить свое внимание на зрение. Блуждающий взгляд часто выдает похотливость натуры. В частности, на Кавказе женщина, глазеющая по сторонам, считается распущенной особой и неизменно провоцирует массу неприличных предложений. Впрочем, в Европе ситуация мало чем отличается, просто причинноследственная связь менее осознанна.
  4. «Удерживайся, брат, от шуток, чтоб не сделали они тебя безстыдным; безстыдство же есть матерь непотребства» (св. Ефрем Сирин).
  5. Бывает, что лукавый внушает тебе такую соблазнительную мысль: «Удовлетвори своей похоти, а после покаешься». На это отвечай ему: «А откуда мне знать, что будет у меня время покаяться, если я предамся блуду».
  6. Точно так же будет говорить он тебе: «Удовлетвори однажды своей страсти и успокоишься». Но вспомни о том, что чем больше ты ешь, тем больше хочется. Желудок твой растягивается и требует больше пищи, если же ты воздерживаешься в еде, то и потребность в ней уменьшается с каждым днем. Так и с блудной страстью. Чем больше потакаешь ей, тем сильнее одолевает она тебя. Воздержание же ведет в конечном итоге к ослабеванию брани.
  7. И, увидев, что ты вожделел женщину (мужчину), бес будет говорить тебе: «Уже совершил ты грех, вожделев женщину в сердце своем, так удовлетвори же теперь своей страсти, ибо сделать и вожделеть — одно и то же. Раз согрешил уже, так что уж теперь терять?» Но отвечай ему: «Хотя я и пал оком, и прелюбодействовал сердцем, однако теперь лучше мне раскаяться в этом и молить у Бога прощения, нежели усугублять свой грех, прелюбодействуя еще и телом».
  8. «Кто одним воздержанием пытается пресечь эту брань, тот подобен человеку, который усиливается выплыть из пучины морской, действуя одной рукой. Сопряги с воздержанием смирение; потому что первое без последнего оказывается неполезным» (св. Иоанн Лествичник).
  9. «Не вдавайся в обман, юноша! Видел я некоторых молящихся о любимых ими лицах, которые, будучи побуждаемы на то блудной страстью, думали однако же, что исполняют долг святой любви» (св. Иоанн Лествичник).
  10. Не дозволяй себе днем помышлять о бывших во сне мечтаниях; потому что бесы к тому и стремятся, чтобы при помощи сновидений осквернять нас, бодрствующих.
  11. Не пребывай в праздности, потому что «праздность рождает любовь, а родив, бережет и лелеет» (Овидий). О том, что труд, особенно физическая работа, помогает в борьбе с любыми страстями, св. отцы пишут довольно часто. Что же касается непосредственно блудной страсти, то от нее труд особенно хорошее лекарство.

Но углубление в работу может только несколько ослабить блудную брань, а никак не искоренить из сердца помыслы. Исцеляет же от блудной страсти слезная молитва, раскаяние и частое участие в Таинствах исповеди и причастия.

Достичь полной победы над блудной страстью крайне сложно.

В патериках нередко встречаются истории о том, как молодые монахи приходили к старцам со словами: «Я хочу оставить обитель и вернуться в мир, потому что слишком одолевают меня блудные помыслы». На это мудрые отцы отвечали: «Я во много раз старше тебя, и сколько я себя помню, блудные помыслы всегда одолевали меня. И до сих пор не могу я с ними справиться, а ты думал побороть их в юности». И братья оставались в монастыре, дабы и дальше бороться с блудной страстью.

Св. Ефрем Сирин пишет: «Если восстанет в тебе плотская брань, не бойся и не упадай духом. Этим придашь против себя смелости врагу, и он начнет всевать в тебя соблазнительные мысли, внушая: «Не возможно прекратиться в тебе раз жжению, если не удовлетворишь своей похоти»./…/ Но не малодушествуй, Бог не оставит тебя».

Стяжание добродетели целомудрия — это прямая дорога к Царствию Небесному. Св. Иоанн Кассиан называет несколько степеней целомудрия.

  1. Если человек не подвергается возмущению плотской похоти в бодрственном состоянии.
  2. Если ум не замедляет в сладострастных помыслах.
  3. Если при виде женщины нимало не тревожится вожделением.
  4. Если в бодрственном состоянии не допускает и простого движения плотского.
  5. Если и самое тонкое согласие на плотское действие не ранит ума, когда рассуждение или чтение приведет на память человеческое рождение.
  6. Если даже во сне не бывает возмущаем соблазнительными мечтаниями о женщине.

Конечно, мало кому дано достичь хотя бы первой степени целомудрия, и все мы искушаемы помыслами. Тем не менее, если чувствуешь ты нападки блудной страсти, то одно это уже означает, что душа твоя не мертва, а посему ты должен возблагодарить Господа и молиться о том, чтобы Он послал тебе терпения для борьбы с ней.

Один брат из числа самых ревностных, будучи сильно возмущаем блудной похотью, пришел к одному старцу и раскрыл ему свои мысли. Старец, выслушав его, вознегодовал, назвал брата гнусным и недостойным образа монашеского. Брат пришел от таких слов в отчаянье, оставил келью и решил вернуться в мир. По устроению Божию встретил он авву Аполлоса, который спросил его о причине печали. Услышав всю историю, авва Аполлос принялся ободрять и вразумлять молодого монаха, говоря, что тоже испытывает сильные блудные искушения. Уговорив брата вернуться в келию, авва Аполлос пошел к старцу, который отверг брата и, встав рядом с келией обратился с молитвой к Богу, говоря: «Господи, приводящи искушения на пользу, обрати борьбу брата на старца сего, дабы он через опыт научился в старости тому, чему не научился и за всю жизнь, — дабы мог он сострадать борющимся. По окончании молитвы авва Аполлос увидел демона, стоящего у кельи и пускающего в старца стрелы. Когда одна из стрел по пала в старца, тот испытал упоение и наслаждение и отправился в мир той же дорогой, что ушел от него молодой брат. По дороге он встретил авву Аполлоса, поджидавшего его. Когда понял старец, что все происшедшее известно авве, то устыдился он своего поведения. Авва Аполлос же сказал: «Возвратись в свою келью и впредь помни о своей немощи. И знай, что если ты не удостоен борьбы с блудом, посылаемой на ревностных иноков, то, значит, ты либо неузнан от диавола, либо даже презрен им. А на деле ты даже малейшего нападения перенести не смог».

И то же говорил авва Кир Александрийский: «Если ты не имеешь помысла, то ты без надежды, — ибо, если не имеешь помыслов, то имеешь дело. Это значит: кто не борется с грехом в уме и не противится ему, тот совершает его телесно, а совершающий такие дела (по безчувственности своей) не возмущается помыслами.

Некогда ученик великого старца боролся с похотью. Старец, видя его страждущим, говорил: «Хочешь ли, помолюсь Богу, чтобы Он облегчил твою борьбу?» — «Нет, — сказал ученик, — ибо я хоть и страдаю, но в самом страдании нахожу пользу для себя. А поэтому лучше попроси Бога в молитвах своих о том, чтобы Он даровал мне терпение перенести искушение». Услышав это, авва сказал: «Теперь я знаю,что ты превосходишь меня».

Из книги «Что играет мной?»