Посоха это в древней Руси

Посошная рать

Посошная рать
Посоха

Годы существования

XV — XVII века: временные (по указу)

Страна

Русское царство

Входит в

Войско (Вооружённых Сил Русского государства)

Тип

Специальные войска

Функция

защита

Дислокация

Русское государство

Поход Войска Московской Руси, XVI век, картина Иванова С. В. 1903Оружие, используемое в России до XVIII века.

Посо́шная ра́ть (Посоха) — временное ополчение в составе вооружённых сил Русского государства, XV—XVII веков.

При образовании централизованного государства народное ополчение было ликвидировано великокняжеской властью. Князь привлекал народные массы к военной службе лишь в случае серьёзной военной опасности, регулируя размеры и характер этой службы по своему усмотрению (посошная рать).

— А.В. Чернов, Вооруженные силы Русского государства в XV—XVII веках.

История

Посошная рать названа от слова «соха» — единица поземельного обложения налогом на Руси.

В состав Русского войска, во времена Ивана IV Васильевича, входила посошная рать (из сельского и городского населения). В разное время в неё выставлялось по одному человеку, конного или пешего, от 3-х, 5-ти или 30-ти дворов (в зависимости от обстоятельств и от принадлежности и качества земли, из грамоты 1547 года известно, что к Казанскому походу требовалось собрать в сёлах и деревнях по 2 человека с сохи («по конному да по пешему»), в слободах — по 1 человеку с 10 дворов), в возрасте от 25 до 40 лет. Они должны были обладать крепким здоровьем, хорошо стрелять из луков и пищалей, ходить на лыжах.

Собиралась по указу царя, управлялась воеводами и головами.

С XVII века посошные люди стали называться даточными людьми (ратниками).

Посошная рать снаряжалась и содержалось населением. Она выполняла как вспомогательные функции (См. предназначение), так и участвовала в боях. Другой задачей была охрана городов. Например, в Полоцком походе 1563 года посошных людей было около 80 900 человек при войске 43 000; в Ливонском походе 1577 года у «наряда» участвовало 8 600 пеших и 4 124 конных посошных людей; а в 1636 году в 130 городах несли службу 11 294 посадских и уездных людей. В числе их вооружения было не только холодное, но и огнестрельное оружие — у каждого пятого горожанина и шестого крестьянина. Правительство добивалось того, чтобы всё городское население было вооружено, и имело хотя бы пищаль и рогатину. Сельскому населению тоже желательно было иметь вооружение, например, бердыши, и, по возможности — огнестрельное. Это было связано с важной ролью народного ополчения во время войн, проходивших на отечественной территории.

В ходе военной реформы с помощью «посохи» Иван IV усовершенствовал порядок снабжения русского войска. Запас доставлялся обозами «посохи» или речными судами в пункты назначения, где создавались склады. Города имели на случай осады противником провианта на 2—3 года (Муром, Свияжск, Казань, Псков, Смоленск, Астрахань и другие). Так зародилась централизованная система снабжения вооружённых сил, получившая впоследствии название «магазинная».

Посоха («зборные люди») привлекались для возведения и ремонта укреплений засечных черт (Засека), грандиозных оборонительных линий (протяженность укреплений составляла более 1 000 км) на юго-восточных рубежах Русского государства.

Предназначение

Привлекались:

  • к строительству и восстановлению укреплений (военно-инженерные работы);
  • к разграждению, строительству и восстановлению дорог (военно-дорожные работы);
  • к строительству и восстановлению мостов (военно-дорожные работы);
  • к наведению переправ;
  • к подвозу орудий;
  • к подвозу боеприпасов;
  • к подвозу продовольствия;
  • к обслуживанию орудий (артиллерийская прислуга);
  • к обороне (Гуляй-город);

Состав

  • пешая: пехота, дорожники, мостовики;
  • коневая (конная) с подводами (подвоз);

Специальности

  • «городники» — специалист в осадном искусстве;
  • «мостники» — специалист строительства дорог, мостов;
  • «порочных дел» мастера — строитель «пороков» (осадных машин);

> См. также

  • Пищальники
  • Поместное войско
  • Стрелецкое войско

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 Военный энциклопедический словарь (ВЭС), Москва (М.), Военное издательство (ВИ), 1984 г., 863 стр. с иллюстрациями (ил.), 30 листов (ил.)
  2. 1 2 Под редакцией: В.А. Золотарева, В.В. Марущенко, С.С. Автюшина. Во Имя России: Российское государство, армия и воинское воспитание / учебное пособие по общественно-государственной подготовке (ОГП) для офицеров и прапорщиков Вооружённых Сил Российской Федерации. — М.: «Русь-РКБ», 1999. — С. 336 + вкл.. — ISBN 5-86273-020-6.
  3. 1 2 В.Волков. «Войны и войска Московского государства»
  4. Посошная рать // Военная энциклопедия / Грачёв П. С.. — Москва: Военное издательство, 2002. — Т. 6. — С. 537. — ISBN 5-203-01873-1.
  5. Посошная рать // Советская военная энциклопедия. — Москва: Военное издательство Минобороны СССР, 1978. — Т. 6. — С. 467.
  6. А. В. Чернов, Вооруженные силы Русского государства в XV—XVII вв., М., Воениздат, 1954, с. 27—28.

Литература

  • А. В. Чернов, Вооруженные силы Русского государства в XV—XVII вв., М., Воениздат, 1954, с. 27—28.
  • Большая советская энциклопедия (БСЭ), Третье издание, выпущенной издательством «Советская энциклопедия» в 1969—1978 годах в 30 томах;
  • Военный энциклопедический словарь (ВЭС), Москва (М.), Военное издательство (ВИ), 1984 г., 863 стр. с иллюстрациями (ил.), 30 листов (ил.);
  • Под редакцией: В.А. Золотарева, В.В. Марущенко, С.С. Автюшина. Во Имя России: Российское государство, армия и воинское воспитание / учебное пособие по общественно-государственной подготовке (ОГП) для офицеров и прапорщиков Вооружённых Сил Российской Федерации. — М.: «Русь-РКБ», 1999. — С. 336 + вкл.. — ISBN 5-86273-020-6.
  • В.Волков. «Войны и войска Московского государства»

Ссылки

  • А. В. Чернов, Вооруженные силы Русского государства в XV—XVII вв., на Милитера.
  • «Посошная рать» в Академике.

Слово посоха

Слово состоит из 6 букв: первая п, вторая о, третья с, четвёртая о, пятая х, последняя а,

Слово посоха английскими буквами(транслитом) — posokha

  • Буква с встречается 1 раз. Слова с 1 буквой с
  • Буква а встречается 1 раз. Слова с 1 буквой а
  • Буква х встречается 1 раз. Слова с 1 буквой х
  • Буква п встречается 1 раз. Слова с 1 буквой п
  • Буква о встречается 2 раза. Слова с 2 буквами о

Значения слова посоха. Что такое посоха?

Посоха

Посоха старинный термин для означения сбора сельского населения («сбора с сохи») на войну и на государеву или общественную работу (постройку городов. мостов).

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — 1890-1907

Посоха, посошные люди, посошная рать

Посоха, посошные люди, посошная рать — временные служилые люди из тяглового населения, набиравшиеся в войско Русского государства XVI — XVII вв. в порядке повинностей (которая так и называлась — посоха), в определенном количестве с каждой сохи.

Отечественная история в терминах и понятиях

Змиевидные посохи

Змиевидные посохи архиерейские жезлы, у которых верхняя часть или рукоятка имеет, в виде украшения, змеиные головы. В синодальной ризнице сохранился такой посох патр. Никона…

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — 1890-1907

ПОСОХ ЕПИСКОПСКИЙ

ПОСОХ ЕПИСКОПСКИЙ, знак епископского достоинства, вручаемый также митроносным аббатам (в православии – епископам, архимандритам и игуменам) в качестве символа власти.

Энциклопедия Кругосвет

Посох

ПОСОХ — символ пути и знания, которое является единственной опорой человека. Посох служит символом Будды-человека (Бодисатвы) и атрибутом буддийского монаха, хотя строгий ритуал запрещает буддийским монахам касаться посохом земли.

Символы, знаки, эмблемы. — 2005

Посох -палка, на которую опираются при ходьбе (2Ц 3.29). Являлся также принадлежностью пастуха (1Ц 17.40) и делался иногда с крюком на конце, чтобы ловить за ногу овцу.

Вихлянцев В. Библейский словарь. — 1994

Посох – знак церковной власти архиерея и управляющего монастырем архимандрита или игумена. Различаются богослужебные – торжественные и богато украшенные посохи (жезлы), и внебогослужебные – более простые.

Православная энциклопедия «Азбука веры»

По́сох (монашеский), жезл — знак церковной власти архиерея и управляющего монастырем архимандрита или игумена. Различаются богослужебные — торжественные и богато украшенные посохи, и внебогослужебные — более простые.

ru.wikipedia.org

Посох знак церковной власти архиерея и архимандрита или игумена как управляющих монастырем. Различают посохи богослужебные и внебогослужебные. Первые – богато украшенные, торжественные, красивые.

Безрукова В.С. Основы духовной культуры. — 2000

Хелбен «Чёрный Посох» Арунсун

Хелбен «Чёрный Посох» Арунсун — персонаж из D&D вселенной Забытых Королевств. Великий волшебник, избранный Мистры, бывший Лорд-маг Вотердипа, бывший Высший Арфист. Хелбен — бородатый мужчина нормального телосложения.

ru.wikipedia.org

Примеры употребления слова посоха

Кстати, точная копия посоха митрополита Петра, хранящегося в музеях Московского Кремля.

  • Слова из слова «посоха»
  • Слова на букву «п»
  • Слова, начинающиеся на «по»
  • Слова c буквой «а» на конце
  • Слова c «ха» на конце
  • Слова, начинающиеся на «пос»
  • Слова, начинающиеся на «посо»
  • Слова, оканчивающиеся на «оха»
  • Слова, заканчивающиеся на «соха»

Пистолет-пулемет Кипарис ОЦ-02 (Россия)


Пистолет-пулемет Кипарис ОЦ-02 с глушителем и ЛЦУ.


Пистолет-пулемет Кипарис ОЦ-02, приклад сложен.


Пистолет-пулемет Кипарис ОЦ-02, неполная разборка.

Характеристики

Калибр:9х18 мм ПМ
Вес: 1,57 кг без магазина
Длина: 590 / 317 мм
Длина ствола: 156 мм
Темп стрельбы: 900 выстрелов в минуту
Магазины: коробчатые, двухрядные, на 20или 30 патронов
Эффективная дальность стрельбы: 100-150 метров

Пистолет-пулемет ОЦ-02 «Кипарис» был разработан конструктором Афанасьевым в 1970х годах в Тульском Центральным Конструкторским Бюро Спортивного и Охотничьего Оружия (ЦКИБ СОО) по заказу МО СССР. Однако в то время тема пистолетов-пулеметов развития не получила, и конструкция попала «на полку» до начала 1990х годов, когда по заказу МВД Россиии работы над пистолетами-пулеметами были возобновлены. В 1995 году пистолет-пулемет ОЦ-02 «Кипарис» был принят на вооружение МВД России. В настоящее время он применяется правоохранительными органами Российской Федерации.

Пистолет-пулемет ОЦ-02 построен на основе автоматики со свободным затвором. Стрельба ведется с закрытого затвора. ОЦ-02 имеет курковый ударно-спусковой механизм, обеспечивающий как автоматический огонь, так и огонь одиночными выстрелами. Предохранитель-переводчик режимов огня расположен слева на ствольной коробке, над спусковой скобой. Ствольная коробка выполнена штамповкой из стали. ОЦ-02 оснащен складным вверх и вперед плечевым упором, а также может комплектоваться лазерным целеуказателем и съемным глушителем звука выстрела.

Схорон еж словен

Эта статья опирается на источники, аффилированные с предметом статьи или иной заинтересованной стороной. Это может вызвать сомнения в нейтральности и проверяемости представленной информации. Такие источники также не показывают значимость предмета статьи. Статью можно улучшить, использовав независимые вторичные источники вместо аффилированных. (30 октября 2015)
В этой статье или разделе имеется список источников или внешних ссылок, но источники отдельных утверждений остаются неясными из-за отсутствия сносок. Утверждения, не подкреплённые источниками, могут быть поставлены под сомнение и удалены. Вы можете улучшить статью, внеся более точные указания на источники.

Схорон еж словен («Схорон еж Славен», СеС; рус. «Единение, сохранение всех славян» или рус. «Сохранение всех славян»; также известно как «Шаг волка») — одно из объединений славянского неоязычества в России и отделением в Белоруссии, создано в 1991 году. По данным на 2005 год в объединении произошло значительное сокращение последователей, в субботних собраниях на центральном святилище в Санкт-Петербурге участвуют 10—20 человек.

Жрецы Схорон еж словен.

Значение названия организации — «единение, сохранение всех славян», некоторые члены (преимущественно из Ленинградской области) называют себя славянами-поморами. Согласно утверждениям её руководителя Владимира Голякова (Владимира Богумила II Голяка), Схорон еж словен якобы был создан в XI веке новгородским князем Милославом Богомилом для сохранения обычая славян. В 1991 году так называемым Великим Кругом (высшим органом управления СеС, состоящим из представителей знахарских родов Поморской Руси) было принято решение о «выходе из подполья» и восстановлении «Богодержавия» (славянского обычного общественного устройства). Великий Круг, якобы, состоит из девяти тайных членов, принимающих решения, и одного явного (самого Голякова), приводящего их в исполнение).

Владимир Голяков утверждает, что в Схорон еж словен тайно входили многие известные исторические личности:

Честь имели опорничать, Обрядом да бытом следующие Славяне: Бажов, Нечволодов, Глинка, Ермолов, Голицин, Румянцев, Пирогов, Павлов. Во прямых присягах: Болотников, Бородин, Шкуро, Говоров, Варенников и многие другие Русичи. Сейчас токмо Больше.

В «СеС» оказался «зачислен» даже полковник Буданов.

Мировоззрение

Основы мировоззрения в Схорон еж словен обычно излагаются в форме так называемых «рун»: кратких и ёмких изречений. «Стержневых рун», содержащих в себе важнейшие принципы миропонимания, всего три:

  1. Бог есть всё /Бо еж сё/
  2. То закон, что явно /Что есть, то есть/
  3. Всё есть Бог /Сё еж Бо/

Бог, согласно воззрениям сторонников СеС, являет себя как Вселенная. Поэтому его называют «Всебогом». Славянские боги, по мнению «Схорона» — лики «Всебога», его проявления.

Бог, будучи совокупностью всего что есть вокруг, но являясь одним нераздельным целым, просто выступает в разных чинах. Проявляет те или иные свои свойства тем или иным образом. Через тот или иной чин. Чин Перуна, Рода, Семаргла, Сварога, Световида и пр. (…) каждая точка простора содержит в себе все свойства этого простора. В каждой точке есть Перун, Род, Семаргл, Сварог, Световид и другие чины Бога. Никакого туризма и паломничества «к святым местам». Все и так свято. Род — это не космическая иерархия сверх-существ, до которых нам надо дорасти, которых нам надо познать. Род — это и есть мы. Уже. Это отражает руна, описывающая Род — Все Во Всем. Аналогично для Перуна (Всё Везде), Сварога (Всё во Всё) и Световида (Всё Всегда).

Есть данные, согласно которым, эти представления у сторонников СеС сочетаются с эвгемеризмом:

Некогда, говорит Владимир Голяков, славянский народ давал имена реальных людей природным стихиям. Стихии обожествлялись, но за каждым божеством стоят реальные исторические личности, успех или неудачи которых связывались с теми или иными природными явлениями. Например, князь Даждь является прообразом Даждьбога, а князь Стриг — Стрибога. Первый ведает дождями, второй — ветром.

Исключительно важное место в мировоззрении «Схорона» занимает культ Предков:

Членом общины может стать любой родич, обожествивший предков: отца как Бога Рода и мать как Богиню Родину. Такой человек становится «мужем славянского народа». Единственное требование к нему — это делать всё для укрепления славы своего народа через свою судьбу, силу и волю.

Единство всего во Всебоге подразумевает наличие Подобного Завяза. Это понятие занимает важное место в миропонимании сторонников СеС:

Подобный Завяз — это система взаимоотношений между ипостасями Всебога. Вселенная не может существовать без равновесия. Божественное равновесие сохраняется в триединстве Всебога. Голяков вводит понятие Треглава, отдалённо напоминающее христианскую Троицу. «Троица» схорон еж словенов состоит из Природы — богини-матери, Сварога, который представляет собой «тело Всебога», и бога Времени, который является «условием Всего», силой, соединяющей Треглав в Подобный Завяз.

«Схорон еж словен» считает, что каждый народ имеет право видеть Бога по-своему и создавать себе «пантеон» ипостасей Бога. Другие народы на славянской земле могут быть гостями, но не хозяевами, и не имеют права учить славян вере. Поэтому сторонники СеС отчуждённо относятся к иудаизму (религии, проповедующей богоизбранность одного народа), резко отрицательно — к католичеству, протестантизму, исламу и новым религиозным движениям. К православию и православному духовенству («жрецам православия рода славянского») «Схорон еж словен» относится скорее положительно (видимо, в силу исторических и политических причин). Тем не менее были зафиксированы конфликты запорожского отделения СеС с местной православной общиной.

Отношения СеС с другими родноверческими организациями довольно напряжённые, так как Владимир Голяков называет себя «Жрецом Всех Славян» и носителем единственного истинного славянского Обычая. Все же прочие течения в Родноверии, по его мнению, суть неоязычество и реконструкция. В августе 2008 года КЯТ, ССО СРВ, Велесов круг и СеС заявили о недопустимости разрушения святынь любой конфессии и создали координационный «совет четырёх», но уже в 2011 году «Схорон Еж Славен» из него вышел. 23 мая 2012 года КЯТ, ССО СРВ, Велесов круг обнародовали Соглашение «О жрецах славянских», в котором осудили лингво- и историческое фричество. Среди имён порицаемых лингвофриков назван и Голяков..

Священные тексты

Священные тексты «Схорон еж словен» содержат основы славянского мировоззрения и культовой практики — разумеется, в понимании сторонников СеС. В своде былин «Схорона» излагается также взгляд на историю славян.

Известны следующие тексты СеС:

  1. Солнцеворот. По утверждениям Владимира Голякова, — родовой трактат. Содержит в себе представления о мироустройстве и устройстве человека.
  2. Вышень. Содержит основы мировоззрения сторонников «Схорона».
  3. Первобыль. Свод славянских былин, по утверждениям Владимира Голякова, сохранённых в его роду и содержащих сведения о древней истории славян.
  4. Предания. Былины, песни, а также «Вилы да ПраВилы» — предания, изложенные в прозаической форме.
  5. Всё Яснить. Лекции и комментарии Владимира Голякова.

Общее название священных текстов и знаний, передающихся в «Схорон Еж Славен» — родовая кладь Голяковых. Согласно утверждению Владимира Голякова, древность клади подтверждена:

  • Валерием Павловичем Юрковцом (горным инженером-геофизиком)
  • Владимиром Орьевичем Коваленко (президентом Академического Совета МГУ)
  • Одной из этнографических экспедиций Русского Музея

Культовая практика

Богослужения на святилищах совершаются три раза в неделю, дома — три раза в день. Животные жертвоприношения запрещены. Основные требы: мед, каравай, квас.

Жрецы, совершающие обряды, не являются профессиональными священниками, так как, по мнению последователей СеС, их сан не даёт им права жить за счёт народа:

В служении Всебогу не должно быть ничего материально выгодного, так как служба Всебогу-Времени является «беззаветной», то есть не опирающейся на договор. Договор со Всебогом невозможен, так как он не наделён эмоциями. Всебог — бесстрастный вершитель судеб. Схорон еж словены говорят, что волхвы всегда рассматривали народ как единый организм. Жреца не волнуют человеческие страсти. Он также бесстрастен, как бог. И только в этом случае он способен познать суть вещей и открыть их людям.

При этом, по учению «Схорона», жречество включает в себя три основных ветви священнослужителей:
Родари. Жрецы, отвечающие за культ бога Рода. Они же являются носителям преданий.
Рожены. Жрецы культа рожениц и природы.
Волхвы. Жрецы, отвечающие за сохранение баланса между животным и человеческим началами в человеке.

Символика

Священными символами для сторонников СеС являются руны: особый рунический алфавит (Руна Резы. Славица) и набор внеалфавитных рунических знаков (Руна Смысл). Интересно отметить, что понятие «руна» в «Схороне» многозначно: рунами называют также краткие мировоззренческие формулы (Речевые Руны) и определённые положения тела (Телесные Руны) — некий славянский аналог индийской йоги.

Календарь

КолоГод

Схорон еж словен пользуется особым календарём, называемым «КолоГод». Сторонниками СеС отмечаются следующие праздники:

1. Коляда 21-22 декабря.
2. Лютый День (День Лютобора) 22 января.
3. Весень 1-3 февраля.
4. Ярило (Весеннее Равноденствие, Масленица) 21-22 марта.
5. Семаргл 22 апреля.
6. Летень 1-3 мая.
7. Купала 21-22 июня.
8. Перунов День 22 июля.
9. Осень 1-3 августа.
10. Дид Сноп 22 августа.
11. Хорс (Осеннее Равноденствие) 21-22 сентября.
12. День Сварога 22 октября.
13. Зимень 1-3 ноября.
14. Диды (Старец) 22 ноября.

Названия месяцев григорианского календаря не используются — употребляются их славянские соответствия:

Снежень (Декабрь)
Лютень (Январь)
Комоед (Февраль)
Таень (Март)
Травень (Апрель)
Листень (Май)
Ростень (Июнь)
Стожень (Июль)
Серпень (Август)
Листопадень (Сентябрь)
Мокрень (Октябрь)
Студень (Ноябрь)

Помимо «КолоГода» в учении СеС известен также календарь «Рудо Коло». Это цикл длительностью в тринадцать тысяч лет, разделённый на четыре части: Хряк (Зима), Рысь (Весна), Волк (Лето), Бер (Осень). Названия эпох («вервей»), по мнению сторонников Схорон Еж Славен, отражают состояние народа в это время.

Внутреннее устройство

Внутреннее устройство «Схорон еж словен» представляет собой так называемую «боярскую кольчугу» — союз славянских родов (семей). Присутствует также территориальное деление на «пятины». В основе каждой пятины лежит святилище, за которое отвечает жрец (Радарь) и поддерживающие его должностные лица — Опорник и Оберег. Святилище — сакральный и административный центр для рядовых последователей «СеС». Согласно утверждениям Владимира Голякова, сейчас в России более 30 святилищ.
Список пятин СеС:

Россия:
1. Столичная пятина (г. Москва).
2. Выборгская пятина (г. Санкт-Петербург?).
3. Уральская пятина (г. Екатеринбург).
4. Тюменская пятина (г. Тюмень).
5. Печорская пятина (г. Сыктывкар).
6. Амурская пятина (г. Комсомольск-на-Амуре).
7. Океанская пятина (г. Владивосток).
8. Можайская пятина (поселение близ деревни Поповка, Можайский район).
9. Рудоградская пятина (г. Железногорск).

Статус Можайской и Рудоградской пятин в настоящее время не вполне ясен, так как у их руководителей был конфликт с Владимиром Голяковым.

Белоруссия:
1. Минская пятина (г. Минск).

> СМИ о «Схорон еж словен»

Деятельность «Схорон еж словен» и Владимира Голякова неоднократно привлекала к себе внимание СМИ.

Критика объединения

Возможно, эта статья содержит оригинальное исследование. Добавьте , в противном случае она может быть выставлена на удаление.
Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения. (1 октября 2018)

Критика «Схорон еж словен» (как со стороны представителей других направлений родноверия, так и «извне») включает в себя следующие типичные обвинения:

  • Изобретение традиции (выдача явного новодела за исконный славянский Обычай).
  • Фальсификация истории.
  • Лингвофричество (увлечение «народными этимологиями», не имеющими отношения к науке).
  • Шовинизм (агрессивный национализм).

Утверждения Голякова о сохранённой его родом исконно славянской языческой Традиции, мягко говоря, более чем сомнительны. По всей видимости, Традиция „Схорона“ отчасти воссоздана самим Голяковым на основании сохранившихся источников и научных трудов известных учёных, в значительной же степени — просто выдумана им. Подлинность клади отказываются признавать не только идейные противники „СеС“ — христиане, но и многие современные язычники.

Владимир Голяков он отрицает существовавшее в древности деление славян на „союзы племён“ (вятичей, кривичей, северян и т. д.), постулирует славянское происхождение германцев, не признаёт славянскими русские сказки.

Голяков, подобно „староверам-инглингам“ занимается толкованием слов. Раскрываемый им „истинный смысл“ обычно весьма далёк от признанной в научных кругах этимологии. Так, по мнению Голякова, „волхв“ означает „Ховающий (прячущий) вола“, „ворожба“ — „Воин Рода Божьего“, а „жрец“ — „Говорящий жизнь“.

Владимир Голяков также склонен к высказываниям, носящим агрессивный националистический характер. Например:

На славянской земле только один народ — славяне, остальные — нами не убитые, будь то союзники или враги.»

Мы за безраздельное господство славянского народа во небе, на людях и на земле. Мы пойдем дальше всех, ибо мы упали намного ниже.

Схорон еж словен в современной культуре

«Схорон еж словен» оказал влияние на творчество некоторых деятелей современной культуры: группы Северные Врата, Сураварг и Горына Славица, исполнительницу Велеславу, а также — на фольклорный театральный коллектив Суряница.

  1. Гайдуков, 1999, Название «Схорон еж словен» в переводе со славянского означает «единение, сохранение всех славян»., с. 37.
  2. 1 2 3 Терентьев, 2008, В 1997 году Голяков основал в Купчино неоязыческую секту «Шаг Волка», именуемую также «Схорон еж словен» («Сохранение всех славян»)., с. 19.
  3. Гайдуков, 1999, «Родобожие» В.Ю. Голякова («Схорон еж словен», «Шаг волка»), с. 37.
  4. Ластовский, 2008, Миссионерскую задачу РНЕ по приобщению скинхедов к идеям русского национализма продолжают местные филиалы российских праворадикальных организаций. Наиболее заметны в этих попытках Славянский Патриотический Блок, белорусское отделение российской языческой общины «Схорон Еж Словен»., с. 22.
  5. 1 2 Гайдуков, 2005, с. 48.
  6. Светлов Р. Язычники “Петра творенья” Петербургские игры души от “Схорон еж словен” до розенкрейцеров // НГ-Религии, 26.04.2000. — № 8(54).
  7. Гайдуков, 2005, с. 51.
  8. Славяне объединяются // Санкт-Петербургское Деловое Обозрение. — СПб., 1999. — № 13.
  9. Гайдуков, 1999, По словам В.Ю.Голякова, «Схорон еж словен» был основан Милославом Богомилом в 1074 г. н.э. в Северодвинской пятине княжества Новгородского, известным как Соловей Богомил, — верховным жрецом славянского Триглава., с. 37.
  10. Стогоff И. Как я свершил Шаг Волка // Революция сейчас! — СПб.: Амфора, 2005. — 383 с. — ISBN 5-94278-751-4.
  11. 1 2 3 4 5 6 7 Поваров В. Схорон еж словен // Петербургское язычество. — СПб.: Апостольский город, 1999. — ISBN 5-93112-005-X.
  12. 1 2 Владимир Богумил Второй Голяк. Явная Самость. Славянский Обычай. Дата обращения 29 февраля 2012. Архивировано 13 сентября 2012 года.
  13. Новости РНВ: Буданов Юрий Дмитриевич. Форум всероссийского религиозного союза «Русская Народная Вера» (12 июня 2011). Дата обращения 29 февраля 2012. Архивировано 13 сентября 2012 года.
  14. 1 2 Куликов И. Схорон еж словен // Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера. — Издание третье, дополненное и переработанное. — М.: ПаломникЪ, 2000. — Т. 3. Неоязычество.
  15. Разве вы не знаете что у славян было многобожие, а идея о едином Боге – это из Иудаизма?. Ответы на вопросы. Сайт «Славянский Обычай» (12 декабря 2010). Дата обращения 1 марта 2012. Архивировано 13 сентября 2012 года.
  16. Геннадий Савченко. Теракт в Запорожье пока не раскрыт. Новые Известия (30 июля 2010). Дата обращения 2 марта 2012.
  17. Андрей Мельников. Возлюби родича своего!. НГ-Религии (2 сентября 2009). Дата обращения 29 февраля 2012. Архивировано 13 сентября 2012 года.
  18. Выход представителя Схорон еж Славен из Координационно-Консультационного совета четырёх крупных славянских объединений. Форум Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры (17 марта 2011). Дата обращения 2 марта 2012. Архивировано 13 сентября 2012 года.
  19. 1 2 Солнцеворот » Славянский Обычай (недоступная ссылка)
  20. Первобыль » Славянский Обычай (недоступная ссылка). Дата обращения 25 февраля 2012. Архивировано 29 июля 2012 года.
  21. Предания » Славянский Обычай (недоступная ссылка)
  22. Вышень. Все Яснить. » Славянский Обычай (недоступная ссылка)
  23. В. П. Юрковец. Первобыль. Исследование. Дата обращения 1 марта 2012. Архивировано 13 сентября 2012 года.
  24. Члены Академии (недоступная ссылка). Академия ДНК генеалогии. Дата обращения 1 марта 2012. Архивировано 28 января 2012 года.
  25. Руна Резы. Славица. По Обычаю. » Славянский Обычай (недоступная ссылка)
  26. Руна Смысл » Славянский Обычай (недоступная ссылка)
  27. Речевые Руны » Славянский Обычай (недоступная ссылка)
  28. Телесные Руны » Славянский Обычай (недоступная ссылка)
  29. Славянский Обычай. http://www.obichay.org/?page_id=965 (недоступная ссылка)
  30. Мой мир@Mail.Ru: Сообщество: Берегиня
    • Волки. (10 июня 1995). Дата обращения 2 марта 2012. Архивировано 10 июня 1995 года.
    • Петербургские неоязычники прославили Перуна. NEWSru.com (15 мая 2001). Дата обращения 2 марта 2012. Архивировано 12 мая 2012 года.
    • Александр Черкасов. Враг в городе. Ежедневный журнал (21 февраля 2005). Дата обращения 2 марта 2012. Архивировано 12 мая 2012 года.
    • Артём Кострюковский. Перун в России больше, чем Перун // АиФ Петербург. — 2006. — № 22 (563).
    • Марина Ивлева. Верховный жрец славян посетит Змеинку // Газета «Владивосток». — № 2279 за 25 января 2008.
    • Петербургский жрец всех славян предсказал весну не хуже сурка. Росбалт Петербург (1 февраля 2008). Дата обращения 2 марта 2012. Архивировано 12 мая 2012 года.
    • Евгений Уткин. Волхв Богумил II: «Я самый печальный духовный господин русского народа». ЗакС.ру (4 апреля 2008). Дата обращения 2 марта 2012. Архивировано 12 мая 2012 года.
    • Акции радикалов пройдут в Петербурге в День народного единства. РИА Новости Северо-Западный округ (4 ноября 2008). Дата обращения 2 марта 2012. Архивировано 12 мая 2012 года.
    • «Русский марш» в Санкт-Петербурге возглавил славянский жрец. Lenta.ru (4 ноября 2008). Дата обращения 2 марта 2012.
    • Жители Приморья празднуют Перунов день. РИА «Восток-Медиа» (20 июля 2010). Дата обращения 2 марта 2012. Архивировано 12 мая 2012 года.
  31. Толковник » Славянский Обычай (недоступная ссылка). Дата обращения 27 февраля 2012. Архивировано 3 августа 2012 года.
  32. Рябинка из рода Волка. Родовая кладь Голяковых — вы будете смеяться, но и у ЭТОГО есть активные защитнички. Волчье Порубежье. Дата обращения 3 марта 2012.
  33. Владимир Богумил Второй Голяк. о племенах. Славянский Обычай. Дата обращения 3 марта 2012. Архивировано 13 сентября 2012 года.
  34. Владимир Богумил Второй Голяк. о сказках. Славянский Обычай. Дата обращения 3 марта 2012. Архивировано 13 сентября 2012 года.
  35. Владимир Богумил Второй Голяк. о Толковник (недоступная ссылка). Славянский Обычай. Дата обращения 3 марта 2012. Архивировано 3 августа 2012 года.
  36. Скрытень Волк. Беседы «духовного царя всея Руси» с жидо-хазарскими прихвостнями. Волчье Порубежье. Дата обращения 3 марта 2012.

  • Гайдуков А. В. Молодёжная субкультура славянского неоязычества в Петербурге // Молодёжные движения и субкультуры Санкт-Петербурга (социологический и антропологический анализ) / Отв. ред. В. В. Костюшева. — СПб.: Норма, 1999. — С. 24—50. — ISBN 5-87857-031-9.
  • Гайдуков А. В. Идеология и практика славянского неоязычества: Дисс. … к. филос. н. : 09.00.06 / РГПУ имени А. И. Герцена. — СПб., 2000. — 164 с.
  • Гайдуков А. В. Современное славянское (русское) язычество в Петербурге: конфессиональная динамика за десятилетие // Религиозная ситуация на северо-западе России и в странах Балтии: (традиции и современность) : сб. ст. по итогам II Междунар. науч. конф., 21-22 февр. 2005 / Сост. и отв. ред.: А. Ю. Григоренко, А. М. Прилуцкий. — СПб.: Светоч, 2005. — С. 39—57. — ISBN 5-901621-16-6.
  • Ластовский А. Л. Идеи и практики молодёжной контркультуры скинхедов в Беларуси // Палітычная сфера. — Мн.: Институт политических исследований «Политическая сфера», 2008. — № 10. — С. 17—25. — ISSN 1819-3625.
  • Мороз Е. Л. Язычники в Санкт-Петербурге // Неоязычество на просторах Евразии : сб. выпущен по материалам конференции, проведенной ИЭА РАН (Москва, июнь 1999) / Сост. Шнирельман В. А.. — Библейско-богословский институт, 2001. — С. 39-55. — ISBN 5-89647-050-9.
  • Мороз Е. Л. Неоязычество в России // Цена ненависти. Национализм в России и противодействие расистским преступлениям : сб. ст / Сост. А. М. Верховский. — М.: Центр «Сова», 2005. — С. 196—225. — ISBN 5-98418-005-7.
  • Сухачёв В. Ю. «Волки»: по ту сторону человека, между Богом и бестией // От национализма к нацизму. — СПб.: Группа по правам нац. меньшинств Санкт-Петербургского союза ученых, Международная Лига по правам человека, Фонд Форда (США), 2000.
  • Рябинин А. Перун, укрепи руку! И голову… // Аргументы и факты — Петербург. — 2001. — № 42 (427). — С. 15.
  • Стогов И. Ю. Сердце у нас холодное // Смена. — 26.01.1996.
  • Терентьев Д. Бей славяне! // Совершенно секретно. — 2008. — № 1/224. — С. 19.
  • Ясковский Д. Язычники в Петербурге // Новая газета. — 1992. — № 13.
  • Алексеев В., Брискина А., Федоров В. и др. Религиозные общины и организации Санкт-Петербурга. Выпуск II «Религиозные общины» / Отв. ред. и сост. Е. Исакова. — СПб.: Православный исследовательский институт миссиологии, экуменизма и новых религиозных движений, НП Межцерковная образовательно-просветительская организация «Апостольский город — Невская перспектива», 1998. — 450 с.

  • Союз славянских общин славянской родной веры
  • Круг языческой традиции
  • Велесов круг
  • Русская народная вера
  • Сибирское вече (англ.)русск.
  • Содруга русской народной веры в Эстонии
  • Объединение белорусских родноверов
  • Школа «Традиции здоровья славян»
  • Объединение родноверов Украины
  • Задруга (англ.)русск.
  • Родная вера (польск.)русск.
  • Родная польская церковь (польск.)русск.
  • Родноверческая конфедерация (польск.)русск.
  • Содружество «Родная вера»
  • Свет родной веры
  • Дажбожьи внуки
  • Общество «Дуло»
  • Содружество родноверов Сербии «Старославцы» (серб.)русск.
  • Содружество «Староверцы»
  • Объединение хорватских родноверов
  • Сварожий круг (Рассвет) (англ.)русск.
  • Родноверы Южного креста

  • Анастасийцы
  • Бажовцы
  • Дом ясеня
  • Ивановцы
  • Инглиизм
  • КОБ «Мёртвая вода»
  • Общество Нави
  • РОД «Возрождение. Золотой век»
  • РУН-вера
  • Тезаурус (англ.)русск.
  • Тропа Троянова
  • Центр этнокосмологии «Кривия»

  • Л. Т. Силенко (Лев Тигрович Орлигора) (укр.)русск.

Течения и
объединения
Родноверие Русский ведизм Другие течения
Ведущие
деятели
Родноверие Русский ведизм РУН-вера Инглиизм Прочие
Основные книги
  • «Велесова книга»
  • «Веда Словена»
  • «Десионизация»
  • «Славяно-Арийские Веды»
  • «Книги волхвов»
  • «Маха-вера (укр.)русск.»
  • «Удар русских богов»
Учение и
идеология
Символика

telemax_spb

О Былине «Пир Гостомысла» из Родовой Клади Голяков.

Согласно современным представлениям, Гостомысл – предводитель Новгородских Славян (Старейшина). В списках новгородских посадников Гостомысл значится первым – «первый Гостомысл».
Больше всего сведений о Гостомысле имелось в Иоакимовской летописи, дошедшей до нашего времени в изложении В. Н. Татищева. В ней говорится, что Гостомысл происходил из древнего княжеского Славянского Рода, восходившего к легендарным предводителям Славян – Славену, Вандалу и Владимиру. Отцом Гостомысла был Буривой, воевавший с варягами в Прибалтике. Вытесненный варягами из родной земли, Буривой вместе с родичами и подвластными князьями пребывал на острове в городе Бярмы. Варяги захватили Великий Град и обложили тяжкой данью Славян, Русь, Чудь. Жители великого града обратились к Буривою с просьбой прислать им своего сына Гостомысла. Последний, придя в Великий град, захватил там власть, одних варягов перебил, других изгнал и отказался выплачивать дань захватчикам. Он заключил с ними мирное соглашение, после чего «бысть тишина по всей земли». Гостомысл построил возле моря город, назвав его в честь своего сына Выбора.
В дошедших до нас летописных сведениях любопытно выглядит география начала правления Гостомысла. Если Великий город это современный Новгород, т.е. древний Словенск, а Выборград – современный Выборг, то и остров с городом Бярмы также следует искать где-то в здешних краях.

Если взглянуть на карту последнего наступления моря на сушу (трансгрессию), то можно увидеть, что современный Карельский перешеек ещё 1,5 – 2 тыс лет назад был островом, а Ладога и система озёр Сайма в Финляндии были частью Финского залива (см. Атлас «Ладожское озеро», изд. Института озероведения РАН, СПб, 2002 г.). Максимум этой трансгрессии, получившей название Ладожской, приходится на период 2,8 – 3,7 тыс лет назад. Отметки береговой линииторгда находились примерно на 20 метров выше сегодняшних, т.е. где-то на уровне седьмых этажей зданий современного Петербура. Таким образом, есть основания предполагать, что летописный остров Бярмы это и есть современный Карельский перешеек.
Известно, что старший сын Гостомысла – Выбор, погиб в бярмии. Очевидно здесь – на правом берегу Невы и Карельском перешейке – и начиналась легендарная Биармия скандинавских сказаний 9 – 13 вв., богатая мехами, серебром, моржовой костью. Вероятно название Бярмы происходит от слова «бер» — медведь (в северном произношении – «бяр»).
Былина «Пир Гостомысла» предваряется краткой былиной о его сыновьях – Выборе, Руге и Ваде, из которой следует, что руг (летописный Рюрик) был законным наследником трона после гибели старшего сына Гостомысла – Выбора. Вероятно, Вад (Вадим Храбрый) также претендовал на трон, за что и поплатился жизнью по обычаю того времени.
Обе былины ставят окончательный крест на т.н. «варяжской теории», сочинённой когда-то в политических целях и о которой в свете новых открытий археологов и историков, уже просто неприлично вспоминать. Вся Славия – от Ромейской Руси до Байкала, Лены и далее была единой Державой ещё в начале правления Гостомысла. Первым в 9-м веке под натиском с юга пал град Венец, т.е. – современная Венеция: «ибо взят то врагами велик град Венец» (в оригинале былины вместо «врагами» стоит слово, ставшее с некоторых пор неполиткорректным – поэтому оно быо заменено). Конечно, о ромейской Руси не найти сведений в «официальной» историографии. Тем не менее, в настоящее время, появляется всё больше данных о том, что всё изложенное в былине «Пир Гостомысла соответствует истине. Масса новых археологических находок., в первую очередь эпиграфического материала, свидетельствует в пользу Славии.

В. Юрковец

(Волчий Сбор. ВсеСлавянская кладь Голяков.)

Да родил-породил сам Велик Гоосподарь
Господарь Гостомысл да Свет-Буревоевич
Трёх сынов да по ряду положенных
Да угодных Перуну по росту-то их
Да как первый-то сын зван был Выбором
Да второй-то свет-сын Ругом зван то был
Ат сам третий то сын Вадом звался-то
Так по ряду их звали, по первенству
Так своё превелико сидение
Гостомысл трижды разом усаживал
Чрез сынов, что продвинут решения
Чрез сынов, что способны на подвиги.

Пир Гостомысла

Как во стольном то граде Славенске-то
Да сам Белый-то Царь
Гостомысл свет-то Буревоевич
Да по Дидовой-то крови сам Вандалович
Созывал да людей на великий-то Пир
Приглашал во застолье-то щедрое
Как ходили-сходились да весь Белый Свет
Да за год приглашены наместны князья
Да БоРуси-то гость чесной Правило Князь
Да со Белой-то Руси да сам Князь Божедар
Да Буяна-то Князь Рёрик Лютович
Да Червонной Руси – Троян Бусович
Да Древлян стороны Князь Велик Бередей
Да Хорватской Руси – Север сербович
Да Урал стороны Велик Князь да Булгар
Да Загорской Руси – Лён БойКолович
Как сходились-то гости почётные
Да со сходней дубовых ладей-кораблей
Да во ласковы длани приёмных мужей
Как встречал сих достойных наместных Князей
Да наследный-то сын Царя Белого
Да само Гостомысла Буревоевича
Выбор – Кровный-то Князь Гостомыслович
Как входили-то гости великие
Во хоромы-палаты да Бела Царя
Да по злато дорогам – богатым коврам
Со своими людьми да гостинцами
Да встречал их повсюду Славенска Добр Люд
Да встречали гостей мужи лучшие
Как Зверны-то двери отворились
Во светлицу престола-то красную
Да встречал со престола вошедших гостей
Гостомысл – Белый Царь Свет Буревоевич
Да как Гости честны да Поместны Князья
Да Царю Бела Света да кланялись
Да по ходу представились – возрасту
Заводил Белый Царь всем да ласкову речь:
«Как да вы-то мои гости званые
Как ходили легко ли да долго ли
Да до Белой Руси Стольно Города
Да Словенска-столицы на Волхов-реке?»
Как ответили гости-то званые
Во поклоне Князья-то наместные
Да на речь-то свого Бела Царя
Государя всего Света Белого:
«Да добро, Белый Царь-то за добры слова
Да легко-то да быстро добралися
Да за год, кто собрался на твой честной зов
Во походе погостном ни в чём не терпел
Ни поборов-то сборов лихих-то людей
Да ни хворей да злого ненастия.»
Как сам Белый Царь Гостомысл Буревоевич
Да по Дидовой Крови Вандалович
Да велел-то застольным престольным мужам
Принимать-то гостинцы Поместных Князей
Да сажать тех Князей за обильны столы
Дабы пир-то – Застолье Велико – зачать
Да по важно для всей земли Поводу
Что привёл-то Князей со своих Русь-сторон
Дабы Вывод Всея был до от повода.
Как наполнились мёдом да братчины
Да поднялись тугие от хмеля рога
Да пошли по рядам бодры здравицы
Да за Бела Царя да за Белый Весь Свет
Да гудели то гуды, хрипели рожки
Да бубнили во бубны умелые
Да орали-то песни горласты песняры
Да пошли по рядам Божьи Славицы
Да во Славу Перуна-то Грозна Дида
Да восстал со Престола
Белый Царь Гостомысл
Да по Крови Отцовой Буревоевич
Да по Руде Дидовой Вандалович
Говоря да во пир таковые слова:
«Да вы гости мои да Поместны Князья,
Вы, Роси-то сторон свет-начальники
Да мои-то по крови сородичи
От Великой да Вены Перуна Дида
Да собрал вас да здесь во светлице резной
По велико да важному поводу
Да для Всей РосьДержавы событию
Что не быть во Перуне Ромейской Руси
Ибо взят-то врагами Велик Град Венец
То реченье дано вам по правилам
Дабы были в основе тревоги мои
Коли я вас собрал по тревоге-то сей
Так велико-то правь да исполнится
Коли правь ваша будет по правилам
Да моё, хоть да ваше решение
Да возьмём мы тогда грозны выводы
Коли есть ко тому зрелы поводы
Да на том вы мои Земны Ставники
Да чрез семя моё роду прибыло
Пусть внесёт порождённого первенец
По рожденью его да во век Ругом быть».
Да великой-то родною радостью
Принимая Князья да Свет Белых Земель
Да во Роде-то Белом прибывшего
Говоря по седому – Да в Роде Пребыть.

Tags: Гостомысл, Русь, былины, история

Глава 22

Решетка, треугольник, «Мистический крест», кольцо Соломона

Решетка

Решетку (рис. 15), как правило, очень часто можно увидеть на холмах руки. Она означает препятствия на пути к успеху для данного холма и, в частности, указывает на те препятствия, которые обусловлены склонностями субъекта, связанными с той частью ладони, где эта решетка присутствует.

На холме Юпитера она выражает эгоизм, гордость и дух доминирования.

На холме Сатурна предсказывает неудачу, меланхолический характер и склонность к хандре.

На холме Солнца свидетельствует о тщеславии, глупости и стремлении прославиться.

На холме Меркурия указывает на неуравновешенность и беспринципность натуры.

На холме Луны говорит о беспокойстве, неудовлетворенности и волнении субъекта.

На холме Венеры – о капризной страсти.

Треугольник

Треугольник (рис. 15) – любопытный и хорошо видимый знак, который не образуется от случайного пересечения линий.

Четко выделяясь на холме Юпитера, он обещает значительный успех в способности руководить людьми, управлять ими и даже организовывать повседневные дела.

На холме Сатурна он обозначает талант и склонность к мистике, к увлечению оккультизмом, к изучению духовных начал человека и так далее.

На холме Солнца он обещает практическое овладение искусством и спокойное отношение к успеху и славе. Преуспевание в жизни никогда не портит таких людей.

На холме Меркурия он сдерживает беспокойство и сулит успех в бизнесе или денежных вопросах.

На холме Марса он предполагает у субъекта научную направленность при проведении военных операций, полное спокойствие в любом кризисе и трезвость ума в условиях опасности.

На холме Луны он свидетельствует о рациональности в следовании идеям, связанным с воображением.

На холме Венеры обещает спокойствие и гармонию в любви, умение контролировать и сдерживать себя.

Трезубец или стрелка (рис. 15) представляет собой отличный знак успеха на любом холме, где бы он ни располагался.

«Мистический крест»

Этот странный знак обычно находится в центре четырехугольника (рис. 19, т), но его можно также обнаружить в верхних или нижних экстремальных точках. Его образуют линии судьбы и линии, идущие в направлении от головы к сердцу; крест также может лежать как четко видимый знак и не соединяться ни с одной из других главных линий.

Он обозначает мистицизм, оккультизм и суеверие.

Эти три качества весьма разнятся сами по себе, хотя их часто путают, и поэтому положение, которое этот знак занимает на руке, имеет очень большое значение.

Когда крест находится высоко на ладони и направлен в сторону Юпитера, это свидетельствует о вере человека в мистический характер жизни, но не о желании идти дальше, ограничиваясь личными впечатлениями. Такие люди хотят знать свою судьбу исходя из любопытства, но не вдаваясь особо в глубокое изучение предмета как такового. Когда «мистический крест» более тесно связан с линией сердца, чем с линией головы, он открывает суеверную натуру, и это качество усиливается, когда данный знак располагается над центром линии головы, которая резко направлена вниз. Необходимо помнить, что длина линии головы непосредственно связана с данным качеством. Очень короткая линия с крестом на ней окажется в тысячу раз «суеверней», чем длинная. Длинная линия указывает на оккультизм и особо подчеркивает его, если «мистический крест» представляет собой независимое образование на линии головы.

Когда мистический крест касается линии судьбы или она формирует его, любовь к мистике будет влиять на весь жизненный путь человека.

Кольцо Соломона

Кольцо Соломона (рис. 13) – это знак, который также указывает на любовь к оккультному, но в этом случае больше подчеркивает силу мастера, адепта, чем чистую любовь к мистике, определяемую с помощью «мистического креста».

Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Квест — День безделушек (Симс Средневековье)

Просмотров: 52138 Прохождение квеста в Симс Средневековье «День безделушек».

Квест: День безделушек
Подход: искатели (единственный подход)
Герой: маг

В тот день Кудесник Делун, как и все остальные жители королевства Мирное, занимался своими делами. Но вдруг Делун узнал, что Знаменитый лорд Эрион, совершая прогулку, обязательно заглянет в гости.
Раз монарх собирается заглянуть в гости, первым делом необходимо вернуться к себе домой. Поскольку прохождение идёт за мага, местом дальнейших действий станет его башня. Этот квест также можно пройти за кузнеца, лекаря или шпиона. Отличаться будут только задания до получения письма от Королевской советницы. Основная часть квеста одинакова для всех героев.
Там вы и встретитесь с Его Величеством, хотя при желании можно попробовать перехватить правителя где-то в дороге, что не слишком выгодно, поскольку всё равно по сюжету придётся возвращаться во владения вашего героя. Так или иначе вам нужно вежливо расспросить правителя.

Монарх:
«Приветствую, Кудесник Делун. Я осматриваю земли королевства Мирное — таков мой долг. Ничего особенного.
Насколько я вижу, у вас всё в полном порядке, Делун. Не волнуйтесь, я ничего не выискиваю — просто слегка всё осматриваю…
М-м-м… Раз уж я здесь, не могли бы вы продемонстрировать какой-нибудь образец вашего мастерства?»
А вот и первая развилка в квесте. Однако этот выбор никак не повлияет на дальнейшее развитие событий.

Разница будет заключаться лишь в том, какие ингредиенты потребуются вам для приготовления напитков.

И вот, когда одно из ваших чудотворных зелий готово, самое время показать его королю.


Монарх:
Потрясающая работа, кудесник Делун! Вы приносите огромную пользу королевству Мирное, несмотря на то, что в ваших комнатах всё же стоит навести порядок. Вот пара монет за ваши труды.
А я пойду дальше…
О, у королевства есть для вас кое-что занятное. Будьте начеку, не пропустите королевское послание.
Его Величество удаляется, а нам представляется следующий выбор без дальнейшего влияния на квест: вымыть пол или подмести его.

И то, и другое действие можно найти, кликнув на мага.

Когда вы закончите с уборкой, получите то самое послание, о котором ранее говорил монарх.
Кудесник Делун слышит хлопание крыльев, и через мгновение рядом падает запечатанное письмо. Подняв взгляд, Делун замечает королевского почтового голубя, Гиллермо, который уже возвращается в замок.

В письме говорится:
«Кудесник Делун, Знаменитый лорд Эрион приглашает Вас в тронный зал на особое мероприятие.
С почтением, Королевская советница Эшли».
После того, как вы явитесь в тронный зал, необходимо представиться монарху.
На лице короля заиграла широкая улыбка. «Рад видеть вас всех на весёлом празднике!
Я, Знаменитый лорд Эрион, повелеваю в этот день учредить новый праздник королевства Мирное. Это будет праздник соперничества и единения — первый в мире День безделушек! В честь праздника десять королевских вещиц были спрятаны в разных местах королевства. Тот, кто отыщет больше кладов, чем прочие, станет победителем.
Узнать, как продвигаются поиски, вы сможете по бумагам на королевском письменном столе. Королевская советница Эшли поможет вам, если вы найдёте клад или просто захотите узнать, как проходит соревнование.
А теперь… Да начнётся охота! Удачных поисков! Весёлого Дня безделушек!»
Раз Его Величество прямо заявляет, что можно пользоваться подсказками на королевском письменном столе, такую возможность упускать нельзя. Перво-наперво нам необходимо сделать копию списка «охоты».
Под конец нас спросят, что интересует мага больше: предметы или места, где они спрятаны. Данный выбор снова не влечёт за собой сюжетных развилок, поэтому неважно, что вы выберете.
Теперь, когда у нас есть вся нужная информация, самое время познакомиться со своими конкурентами.
Для этого надо задать одинаковый вопрос каждому из трёх участников, после чего мы понимаем, что конкуренция, по сути, у нас небольшая:
Делберт, королевский поставщик мяса:
Э-э-э, я не понимаю, что за такой День безделушек. Я типа просто мясо разношу, как всегда. А Королевская советница Эшли и говорит мне, что надо чего-то искать.
Вот я и ищу мясо. Я мясо очень люблю!
Тёмная личность Пелем:
Если честно, мне наплевать на эту праздничную чушь. Я участвую в поисках лишь для того, чтоб найти что-нибудь ценное да продать в деревне.
Так что не стойте у меня на пути, ибо я за себя не отвечаю, если запахло деньгами.
Побрекито:
Поиски спрятанных вещиц? Праздник как будто специально для меня придумали! Спокойно идите домой, чтоб не мучиться зазря…
Можете сразу назвать меня «Побрекито, повелитель безделушек»!
А теперь прочь с дороги, я иду на поиски этих штук…
Самое время и нашему магу выдвигаться на поиски вещиц. На этот раз игра предлагает выбор, существенно влияющий на дальнейшее прохождение. Мы рассмотрим по порядку оба варианта.
Вариант 1. Начать с центра города.
Если мы решаем начать поиски с центра города, игра предлагает поискать безделушки у Ямы Правосудия и на городской площади.
То, что вещица спрятана рядом с ямой — жестокий обман. За своим трофеем магу придётся прыгнуть к вечно голодному чудищу. Если он не ранен и находится в хорошем настроении, шансы выбраться не только живым, но и целым и невредимым очень высоки. Таким образом, первой находкой станет Королевское огниво.
Следующим пунктом назначения будет городская площадь. Там не так много мест, где можно спрятать безделушку. Ключ владыки будет ждать вас в колодце. Чтобы его выловить, достаточно просто зачерпнуть воды.
В этом месте прохождение снова ветвится, поэтому прежде вернёмся к предыдущему выбору и дойдём до этого места другим путём.
Вариант 2. Начать с предместья.
В этот раз первые находки нам предстоит обнаружить на лесной поляне и в деревне. Данное ответвление куда более безопасное, поскольку не придётся прыгать в Яму Правосудия. Самое страшное, что может случиться — ваш персонаж финансово или физически пострадает в случае неудачного выбора в выпавшей карточке шанса. Однако стоит отметить, что риск поощряется, поэтому опыта за выбор этой сюжетной линии вы получите значительно меньше: вместо 250 БО, только 100.
В деревенской лавке вы найдёте Очки владыки, а во время прогулки по лесу — королевский кортик. Успех нахождения безделушки будет напрямую зависеть от настроения персонажа. Чем он счастливее, тем больше шанс вернуться с трофеем.
После игра опять ставит нас перед выбором: продолжить поиски или вернуться к советнице за информацией. С сюжетной точки зрения этот выбор снова создаёт ощутимую развилку, поэтому и его стоит рассмотреть более подробно.
Вариант 1.1. Отчёт советнице после поисков в центре.
Советница:
Отлично, Кудесник Делун, вы нашли две вещицы, и их владелец — Знаменитый лорд Эрион. Делберт, королевский поставщик мяса везде находит только какое-то мясо — вот и плетётся в хвосте. Тёмная личность Пелем с одной находкой — это королевский кортик с лесной поляны.
Зато Побрекито радуется, обнаружив очки владыки и королевский перстень-печатку в пруду. Возможность победить всё ещё есть у каждого!
После нас ставят перед очередным значимым выбором.
В любом случае следующая находка будет ждать нас на пляже. Если мы выбираем первый вариант, необходимо будет обыскать корабль. При выборе второго варианта трофеем станет королевская трубка, спрятанная на берегу в одиноко стоящем сундуке.
После этого необходимо снова вернуться к советнице, откуда нас отправят за находкой в таинственную пещеру, но об этом чуть позже.
Вариант 2.1. Отчёт советнице после поисков в предместье.
Этот вариант ничем не отличается от отчёта советнице, который вы делаете, начиная поиски с центра города. В диалогах меняется только название безделушек, найденных другими участниками. Нам предлагают схожий выбор, где искать следующую вещицу. после необходимо вернуться к советнице, которая отправит нас к священному дубу. Об этом будет рассказано немногим позже.
Вариант 1.2. Искать у пруда.
Выбрав второй вариант после поисков, начатых в центре города, маг продолжит свои поиски у пруда, выйти к которому можно при помощи жёлтой иконки-указателя. Для нахождения очередной безделушки нам потребуется выбрать одно из взаимодействий с водой. Поскольку собирать пиявок маг не умеет, ему остаётся только заняться рыбалкой, в ходе которой на крючок попадётся перстень-печатка.
После этого необходимо вернуться к Королевской советнице за дальнейшими указаниями, а заодно неплохо узнать, на каком месте мы находимся в соревновании.
Советница:
«Великолепно, Кудесник Делун! Вы нашли три клада! Тёмная личность Пелем сильно отстаёт от вас, вернув лишь одну вещь — королевский кортик с лесной поляны.

Не знаю, как так получается, но Делберт, королевский поставщик мяса приносит лишь какие-то сомнительные куски мяса.
Побрекито, правда, тоже не теряет времени. Он также нашёл три предмета — очки владыки в деревне, дневник владыки на священном дубе и музыкальную шкатулку королевы на пристани.
Остались лишь три безделушки!
После разговора без выбора нам приходится отправиться в таинственную пещеру за следующей находкой.
Там нас ждёт винный мех аристократа.
Затем необходимо вернуться к советнице и узнать последние новости. На этом моменте все развилки сходятся к одной сюжетной линии, поэтому перед переходом к ней стоит рассмотреть другой вариант прохождения данного этапа.
Вариант 2.2. Искать на пристани.
На пристань мы попадаем при условии, что начинали поиски с предместья. Для получения очередной безделушки нам предстоит погрузиться на корабль. Там будет спрятана музыкальная шкатулка королевы.
После необходимо снова вернуться к советнице и узнать примерно ту же информацию: Побрекито идёт с нами на равных с разницей лишь, что нашёл немного другие безделушки. Далее без вариантов нас отправляют искать вещь, спрятанную у священного дуба.
В тексте задания содержится подсказка, что этот дуб важен для верующих, поэтому искать его стоит рядом с соборами. Как раз дерево находится между Петерианской и Яковитской святыней.
Поскольку сам дуб обыскать нельзя, трофей будет спрятан в одном из кустиков лечебных трав. Неважно, какой вы решите проверить, безделушка найдётся в любом случае. Если вы ни разу не собирали цветы с кустов около собора, сначала потребуется выполнить действие «Обнаружить» и только потом станет возможным найти в нём дневник владыки.
И вновь мы пришли к моменту, на котором остановились в прошлый раз. Больше сюжет ветвиться не будет. Самое время вернуться к советнице, чтобы узнать результаты соревнования.
Королевская советница Эшли обращается к собравшимся: «Отлично, спасибо всем участникам. Благодаря вам первый ежегодный День безделушек стал незабываемым праздником!
Так вышло, что у нас пока ничья с четырьмя находками на каждого из двух победителей. Кудесник Делун и Побрекито, прошу вас пройти со мной в зал приёмов».
Резко развернувшись, чтобы уйти, она добавила: «Остальные могут быть свободны. Поздравляю с Днём безделушек!»
Оказавшись в зале приёмов, мы должны узнать дальнейшие подробности соревнования.
Советница:
Вы оба — умелые искатели, и вы были избраны для главного задания. Найдено лишь девять безделушек, вашей целью будет десятая, самая важная.
Попрошу вас никому не раскрывать секрет, но Знаменитый лорд Эрион потерял своего плюшевого мишку и очень печалится по этому поводу. Единственной целью создания Дня безделушек были поиски… сэра Плюшеваля. Единственное место, которое никто не обыскивал — тронный зал.
Время ограничено. Кто найдёт мишку, тот и выиграет состязание!
Для поисков самой драгоценной безделушки нам предстоит вернуться в тронный зал.
Сэр Плюшеваль спрятался от всех на самом видном месте. Ради последней находки ваш персонаж может примерить на себя шкуру правителя и немного посидеть на троне, где и найдёт мишку.
Остаётся только отнести игрушку советнице.
Квест пройден! Хотя с рассеянностью монарха можно быть уверенным, что участвовать в Дне безделушек вашим персонажам придётся уж явно чаще раза в год.

FAQ по The Sims Medieval

— Почему при поединках мой монарх/рыцарь/шпион проигрывает?

— У героя слишком низкий уровень боевого искусства. Вы можете повысить его, тренируясь на манекене или проводя поединки. Тренировочный манекен можно купить в режиме меблировки.

FAQ по The Sims Medieval FAQ по The Sims Medieval

Поединок

— Где ловить рыбу (или пиявок)?

— Ловить рыбу и пиявок можно в реке или возле пристани. Они обозначены кругами на воде, которые пропадают (временно) после окончания ловли. Синими кругами обозначается место, где можно выловить рыбу, а зелёными — пиявок. Также пиявок и рыбу можно купить в деревенской лавке, для этого в режиме Смотрящего найдите дорогу в деревню и через дорожный указатель отправьте героя в лавку.

— Как отправить письмо?

— Найдите ближайший «почтамт» (например, справа возле входа во дворец) и кликните на нем. Вам выдадут список вариантов использования. Квестовые меню обычно появляются один раз для квеста в отличие от обычной отправки письма.

— Почему персонаж возвращается с охоты без добычи?

— У вашего персонажа плохое настроение, либо он физически слабо развит. Чтобы отправить героя на охоту, щелкните по указателю на лесной поляне, если индикатор кнопки «Охотиться» подсвечивается зеленым – охота будет удачной, если красным — ваш персонаж обречён на неудачу, жёлтый говорит, что результат зависит от удачи.

— Почему персонаж не хочет выполнять задание?

— В симсах герои не желают работать, когда их потребности не удовлетворены, в частности, герой хочет спать. Поднимите ему настроение: пусть выспится, поест, полюбуется на себя в зеркало и т.п. Если времени мало, можно выпить энергетик или поспать/помедитировать короткое время.

— Как вызвать на поединок?

— Для этого щёлкните на симе, которого хотите вызвать на поединок и выберете Монарх/Рыцарь/Шпион: «Вызвать на поединок». Остальные профессии не могут вызывать на поединок.

— Что будет, если не выполнять свои ежедневные обязанности?

— Для начала у героя портится настроение. К тому же за невыполнение один раз в день появляющихся обязательных простых квестов предусмотрено наказание – колодки, смертная казнь.

— Где найти рабочий стол?

— В режиме меблировки выберите сортировку по сетам и выберите вкладку «Профессиональные».

— Адски не хватает ангельской травы! Где найти побольше Ангельских кустов?

— На карте найдено всего 5 кустов.

1. Позади между рынком и таверной.

FAQ по The Sims Medieval FAQ по The Sims Medieval 2. Позади между кингбольной и тренировочной площадками (по вектору от Смотрящего). FAQ по The Sims Medieval FAQ по The Sims Medieval 3. Между яковитским и петерианским соборами (если они еще не построены, то ориентируйтесь на великий дуб). FAQ по The Sims Medieval FAQ по The Sims Medieval 4. Справа от петерианского собора около стены с дорожкой в лес.

5. Около лесной поляны, по дороге к соборам, у стены. 4 и 5 на одном скрине FAQ по The Sims Medieval FAQ по The Sims Medieval — Где найти камень силы?

— На карте пока найдено всего 4 камня силы.

1. Слева за башней мага, у края обрыва.

FAQ по The Sims Medieval FAQ по The Sims Medieval 2. В районе Маяка, за небольшой скалой у края моря. FAQ по The Sims Medieval FAQ по The Sims Medieval 3. Около Беседки Смотрящего. FAQ по The Sims Medieval FAQ по The Sims Medieval 4. За Яковитским собором (или на пустыре до постройки собора), у края обрыва. FAQ по The Sims Medieval FAQ по The Sims Medieval

Скрин до постройки собора

FAQ по The Sims Medieval FAQ по The Sims Medieval

Скрин после постройки собора

Примечание: Если вы играете за мага, то достаточно найти один ближний куст или камень и в случае нужды стимулировать их рост с помощью заклинания «Рост».

— Где взять темный клинок для изготовления Рокового посоха?

— Отправляете почаще своего мага гулять по лесу. Случайным образом вам будут выпадать разные события. Если вдруг попадете на событие с охранником у моста, атакуйте его.

    Монарх:

— Как монарх может выслушивать прошения?

— Нажмите на трон монарха, а затем выберете действие «Провести приём».

    Торговец:

— Как торговать с другими странами?

— Исследуйте политическую карту (например, во дворце), меню «политическая обстановка. Посмотрите, что ввозит/закупает/меняет страна, с которой вы хотите торговать. Найдите эти вещи (например, два куска сыра из деревенской лавки меняются на 1 дерево в Мастерляндии) и идите на Пристань. Клик на корабле – открыть трюм – перекладываете все предметы в трюм. Закрываете, теперь меню «плыть для торговли» активно – отправляйте корабль в нужную страну. Предметы, которые ввозятся, «меняются» на деньги. Предметы, которые не нужны, возвращаются обратно.

Не забудьте достать привезенное из трюма! 🙂