Пр верить д йти в спитание

ПРА­ВО­ПИ­СА­НИЕ ПРИ­СТА­ВОК

и на­пи­са­ний, свя­зан­ных с ними, про­ве­ря­ет­ся в за­да­нии 10.

Ор­фо­грам­мы, про­ве­ря­е­мые в дан­ном за­да­нии:

— Не из­ме­ня­ю­щи­е­ся на пись­ме при­став­ки (пункт 9.1.1)

—При­став­ки, окан­чи­ва­ю­щи­е­ся на буквы З и С (пункт 9.1.2)

—При­став­ки ПРЕ и ПРИ (пункт 9.1.3)

—При­став­ки РАС и РОЗ (пункт 9.1.4)

—На­пи­са­ние раз­де­ли­тель­но­го мяг­ко­го и твёрдого знака после при­ста­вок (пункт 9.2.1)

—На­пи­са­ние Ы и И после при­ста­вок (пункт 9.2.2)

9.1.1 Не из­ме­ня­ю­щи­е­ся на пись­ме при­став­ки

ЗА­ПОМ­НИ­ТЕ: есть при­став­ка С- (сде­лать, сги­нуть), но нет при­став­ки 3.

2. Пра­во­пи­са­ние глас­ных в при­став­ках в без­удар­ном по­ло­же­нии (кроме при­ста­вок ПРЕ-, ПРИ-и РАЗ/РОЗ) можно про­ве­рить, по­до­брав слово, где эта же при­став­ка стоит в удар­ном по­ло­же­нии:

от­ка­зать — От­клик, на­ка­зать — нА­спех.

3. Пра­во­пи­са­ние со­глас­ных в при­став­ках (кроме при­ста­вок на 3-, С-) можно про­ве­рить, по­до­брав слово,

где после этой при­став­ки стоит глас­ная или со­глас­ные В, Л, М, Н, Р: об­хо­дить — оБ­рас­тать.

4. При­став­ка ПРА- упо­треб­ля­ет­ся в сло­вах:

пра­де­душ­ка,

пра­ба­буш­ка,

пра­ро­ди­на,

пра­внук,

пра­внуч­ка,

пра­ро­ди­тель,

пра­язык,

пра­и­сто­ри­че­ский,

пра­щур.

5. При­став­ка ПА- встре­ча­ет­ся толь­ко под уда­ре­ни­ем:

пад­че­ри­ца,

пас­мур­ный,

па­во­док,

па­сы­нок,

па­губ­ный.

6. Сле­ду­ет раз­ли­чать пары:

ПО­дать, ПО­да­ча, ПО­дан­ный и ПОД­дать, ПОД­дав­ки, ПОД­дан­ный

ПО­дел­ка и ПОД­дел­ка

ПО­де­вать и ПОД­де­вать

ПО­дер­жать, ПО­дер­жан­ный и ПОД­дер­жать, ПОД­дер­жан­ный

ПО­драз­нить и ПОД­драз­нить

НА­ВЕРХ

9.1.2 При­став­ки, окан­чи­ва­ю­щи­е­ся на буквы З и С

Пра­во­пи­са­ние при­ста­вок

воЗ-воС

беЗ-беС

иЗ-иС

вЗ-вС

ниЗ-ниС ( не пу­тать с НЕ+С)

обеС-обеЗ

раЗ-раС

чреЗ-чреС

череЗ-череС

ко­то­рые окан­чи­ва­ют­ся на 3-, С- и имеют не менее двух букв опре­де­ля­ет­ся по­сле­ду­ю­щим со­глас­ным.

3 — пи­шет­ся перед звон­ким со­глас­ным (раз­Мыш­лять)

звон­кие со­глас­ные: р, л, м, н, й, б, в, г, д, ж, з

С — перед глу­хим со­глас­ным (рас­Смат­ри­вать)

глу­хие со­глас­ные: х, ц, ч, щ, к, п, с, т, ш, ф

Эти при­став­ки на­зы­ва­ют также за­ви­ся­щи­ми от про­из­но­ше­ния: в при­став­ке пишем то, что слы­шим. Под вли­я­ни­ем звон­ко­го звука корня ста­но­вит­ся звон­ким и по­след­ний звук при­став­ки, и точно так же, под вли­я­ни­ем глу­хо­го звука корня оглу­ша­ет­ся при­став­ка. И это зву­ча­ние от­ра­жа­ет­ся на пись­ме: слы­шим пишем раС­шу­меть­ся; слы­шим , пишем иЗ­бе­жать.

2. В на­пи­са­ни­ях типа НЕ+ИЗ+беж­ный, в ко­то­ром две при­став­ки, ра­бо­та­ет пра­ви­ло при­став­ки НА З/С.

В на­пи­са­ни­ях типа НЕ+С+го­ра­е­мый, в ко­то­ром две при­став­ки, ра­бо­та­ет пра­ви­ло на­пи­са­ния при­став­ки С.

3. В сло­вах раСчёт, раСчётли­вый, рас­честь пи­шет­ся одна С (перед кор­нем -ЧЕТ-).

В гла­го­ле раС­Счи­тать, в при­ча­стии раС­Счи­тан­ный пи­шут­ся две С (перед кор­нем -ЧИТ-).

4. ЗА­ПОМ­НИТЬ:

ра­зе­вать

ра­зи­нуть

ра­зо­рить

бессчётный

ми­ро­воз­зре­ние — ми­ро­вос­при­я­тие

ссора — рассо­рить­ся

ис­ступлённо

ис­под­тиш­ка

че­ре­с­чур

5. Близ — пред­лог (близ дома).

Но: близ­сто­я­щий, близ­си­дя­щий (при­ча­стие).

НА­ВЕРХ

9.1.3 При­став­ки ПРЕ и ПРИ

Пра­во­пи­са­ние при­ста­вок ПРЕ-/ПРИ- за­ви­сит от зна­че­ния слова.

При­став­ка ПРИ- имеет зна­че­ние:

— при­бли­же­ние (при­е­хать);

— при­со­еди­не­ние (при­кле­ить);

— бли­зость (при­мор­ский — близ­ко от моря);

— не­пол­ное дей­ствие (при­от­крыть);

— дей­ствие, доведённое до конца (при­ду­мать);

— близ­кое к при­став­ке ДО- (при­пи­сы­вать);

— уси­ле­ние дей­ствия (при­на­лечь);

— дей­ствие в соб­ствен­ных ин­те­ре­сах (при­на­ря­дить­ся).

При­став­ка ПРЕ- имеет зна­че­ние:

— очень (пре­крас­ный — очень кра­си­вый);

— близ­кое к при­став­ке ПЕРЕ- (пре­одо­леть).

В не­ко­то­рых слу­ча­ях раз­ли­че­ние при­ста­вок ПРИ-/ПРЕ- опре­де­ля­ет­ся кон­тек­стом:

прИ­бы­вать в город — прЕ­бы­вать в го­ро­де;

прИ­дать вид — прЕ­дать друга;

прИ­з­реть си­ро­ту — прЕ­зи­рать не­дру­га;

прИ­дел (в храме) — прЕ­дел (тер­пе­нию);

прИёмник (ра­дио­приёмник) — прЕ­ем­ник (про­дол­жа­тель на­ча­то­го дела, тра­ди­ций);

прИ­врат­ник (сто­рож, при вра­тах) — прЕ­врат­ный (не­пра­виль­ный), но: прИ­врать (не­мно­го со­врать)

прИ­тер­петь­ся (при­вык­нуть) — прЕ­тер­пе­вать (пе­ре­жить);

прИ­к­ло­нить (ветви) — прЕ­кло­нять­ся (перед кем-то);

прИ­сту­пать (к чему-либо) — прЕ­сту­пать (через что-либо);

прИ­тво­рить (дверь) — прЕ­тво­рить (в жизнь);

прИ­хо­дя­щий (при­хо­дит) — прЕ­хо­дя­щий (не­по­сто­ян­ный);

прИ­пе­реть (дверь) — прЕ­пи­рать­ся (спо­рить);

прИ­ло­жить (уси­лие) — не­прЕ­лож­ный, не под­ле­жа­щий из­ме­не­нию;

прИ­ста­ни­ще (приют) — бес­прЕ­стан­но (не пе­ре­ста­вая);

прИ­ткнуть­ся (устро­ить­ся без удобств)— ка­мень прЕ­ткно­ве­ния (по­ме­ха, за­труд­не­ния, =фра­зео­ло­гизм)

прИ­мень­шить (не­мно­го)— прЕ­умень­шить (много, зна­чи­тель­но)

Зна­че­ние, не­яс­ное в су­ще­стви­тель­ном (при­ла­га­тель­ном), можно про­яс­нить преды­ду­щим эта­пом сло­во­об­ра­зо­ва­ния:

при­ста­ни­ще — при­стать, при­зва­ние — при­звать, при­клад­ной — при­кла­ды­вать.

Зна­че­ния, вно­си­мые в слово при­став­ка­ми пре-, при-, могут быть объ­яс­не­ны сло­ва­ми или сло­во­со­че­та­ни­я­ми, близ­ки­ми по смыс­лу: пре­об­ра­зо­вать — пе­ре­де­лать, пе­ре­стро­ить; при­ча­лить — при­стать, при­швар­то­вать­ся; пре­кра­тить — пе­ре­стать что—либо де­лать; пре­ре­кать­ся — пе­ре­би­вать друг друга, пе­ре­ру­ги­вать­ся; пре­врат­ное (мне­ние) перевёрну­тое; не­при­ем­ле­мый — то, что нель­зя при­нять; не­при­хот­ли­вый — без при­хо­тей; при­ве­ред­ли­вый — че­ло­век с боль­ши­ми при­хо­тя­ми, ка­при­за­ми.

Су­ще­ству­ют слова (чаще всего за­им­ство­ван­ные) с при­став­ка­ми ПРЕ-/ПРИ-, зна­че­ние ко­то­рых утра­че­но и

на­пи­са­ние нужно за­пом­нить.

ПРИ ПРЕ
при­ват­ный

при­ма­дон­на

при­мат

при­ми­тив

при­ви­ле­гия

при­о­ри­тет

при­укра­сить

при­ви­де­ние

при­ди­рать­ся

при­клю­че­ние

при­ся­га

при­тя­за­ние

при­об­ре­те­ние

при­чуд­ли­вый

при­да­ное

при­стра­стие

при­спо­со­бить­ся

при­ме­нять

при­ве­ред­ли­вый

при­я­тель

при­сут­ство­вать

пре­ам­бу­ла

пре­стиж

пре­ва­ли­ро­вать (пре­об­ла­дать)

пре­вра­щать

пре­зент

пре­зи­дент

пре­зи­ди­ум

пре­лю­дия

пре­ми­ро­вать

пре­мье­ра

пре­не­бре­гать

пре­об­ра­зо­вать

пре­одо­ле­вать

пре­па­рат

пре­по­на

пре­пят­ствие

пре­ро­га­ти­ва

пре­тен­дент

пре­тен­зия

пре­це­дент

НА­ВЕРХ

9.1.4 При­став­ки РАС и РОЗ

В при­став­ках РАЗ- (РАС-) — РОЗ- (РОС-) под уда­ре­ни­ем пи­шет­ся О, без уда­ре­ния А: рО­счерк — рАс­ска-

зать; рос­сказ­ни, но рас­ска­зать. Ис­клю­че­ние: РО­Зыск­ной (не­ко­то­рые ис­точ­ни­ки счи­та­ют кор­рект­ным РАЗыск­ной).

НА­ВЕРХ

9.2.1 На­пи­са­ние раз­де­ли­тель­но­го мяг­ко­го и твёрдого знака после при­ста­вок

Ъ пи­шет­ся:

1) после при­став­ки на со­глас­ную перед бук­ва­ми Е, Ё, Ю, Я (подъ­езд, подъём, предъ­юби­лей­ный, объ­яв­ле­ние);

2) в слож­ных сло­вах, первую часть ко­то­рых об­ра­зу­ют чис­ли­тель­ные ДВУХ-, ТРЁХ-, ЧЕТЫРЁХ- (двухъ­ярус­ный,

трёхъ­языч­ный).

3) После ино­языч­ных при­ста­вок:

АД- (адъ­ютант)

ИН- (инъ­ек­ция)

КОН- (конъ­юк­ти­вит)

ОБ- (объ­езд)

СУБ- (субъ­ект)

ПАН- (панъ­ев­ро­пей­ский)

КОНТР- (контръ­ярус)

ДИЗ- (дизъ­юнк­тив­ный)

ТРАНС- (трансъ­ев­ро­пей­ский)

Ъ не пи­шет­ся:

1) перед бук­ва­ми А, О, У, Э (саги­ти­ро­вать, под­окон­ник, сузить, сэко­но­мить);

2) в слож­но­со­кращённых сло­вах (де­тяс­ли).

Ь пи­шет­ся:

1) в корне слова перед бук­ва­ми Е, Ё, Ю, Я, И (пьеса, льет, пью­щий, рья­ный, со­ло­вьи);

2) в не­ко­то­рых ино­языч­ных сло­вах перед О (бу­льон, шам­пи­ньон).

НА­ВЕРХ

9.2.2 На­пи­са­ние Ы и И после при­ста­вок

1. После при­ста­вок на глас­ный пи­шет­ся И: про­Иг­рать.

2. После при­ста­вок, окан­чи­ва­ю­щих­ся на со­глас­ную, вме­сто И пи­шет­ся Ы: разЫг­рать (иг­рать); безЫ­дей­ный (идей­ный) За­пом­ни­те при­став­ки, после ко­то­рых дан­ное пра­ви­ло не ра­бо­та­ет:

1) с при­став­ка­ми МЕЖ-, СВЕРХ-: ме­ж­ин­сти­тут­ский, сверх­изыс­кан­ный;

2) с ино­языч­ны­ми при­став­ка­ми КОНТР-, ДЕЗ-, ПАН-, СУБ-, ТРАНС-: кон­три­г­ра;

3) в слове взИ­матъ (слово-ис­клю­че­ние пи­шет­ся со­глас­но про­из­но­ше­нию).

4) От на­пи­са­ний слов с при­став­ка­ми сле­ду­ет от­ли­чать слож­ные слова типа пед­ин­сти­тут, мед­ин­сти­тут, где нет при­став­ки, а, зна­чит, и нет за­ме­ны И на Ы.

НА­ВЕРХ

Скажи горе сей

Драгоценный мой читатель, хочу поразмышлять вместе с тобой о таком понятии, как побеждающая вера Божья. Что же это такое, в чем заключается вера Божья, и как она работает?
Рассмотрим место Священного Писания:

«Иисус, отвечая, говорит им:
имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет.
Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам» (Мар.11:22-24)

Каждый раз, когда перечитываю приведенные выше строки, неведомая сила внезапно поднимается внутри меня, словно внутренняя пружина начинает раскручиваться, производя в душе необъяснимую радость, ликование, предощущение полета. Сам Господь, лично, говорит тебе и мне: «Все, что ни попросите в молитве с верою, получите». Здесь не сказано, что попросите только это, или то, но сказано: все! Все – это все, без каких либо оговорок и условий.

Что значит иметь веру Божию? Это значит верить в существование Творца, который из невидимого произвел весь видимый мир. Слава Божья видна нам через рассматривание Его творения. Для Него нет ничего невозможного.

Есть вера Божья, есть вера человеческая.

Вера человеческая – она ограничена в своих возможностях. Например, опытный врач, назначивший больному предписанное лечение, может быть абсолютно уверен в полном выздоровлении своего пациента, но во временной протяженности. У него нет веры в мгновенное исцеление человека, так как весь его жизненный опыт восстает против такого исхода. И только Бог может производить чудесные вещи через человека посредством высвобождения веры Божьей.

Залогом проявления сверхъестественных чудес через человека является полное посвящение Богу, т.е. абсолютное доверие Ему, послушание и смирение сердца. Недаром сказано:

«Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.»

Когда разум человека умолкает, находясь в благоговении перед Создателем, тогда в сердце начинает говорить Бог. А когда начинает говорить Бог, все умолкает вокруг, и в этой тишине высвобождается необыкновенная сила — побеждающая вера, способная передвигать горы и удерживающая человека на воде. Эта сила подобна ядерной реакции, способной совершать абсолютно все. Я искренно верю в это!

Религия зачастую ограничивает Бога в Его возможностях, толкуя эти строчки писания примерно так: способность передвигать горы по молитве – это имеется в виду лишь на духовном уровне. У тебя есть, к примеру, проблема – финансовая недостаточность. Ты молишься и говоришь: гора финансовой недостаточности, переместись и исчезни на моем пути! Также, гора раковой болезни, исчезни! Но Бог наш действует на всех уровнях: духовном, физическом. Господь повелевал ветрам и волнам, и они подчинялись Ему. Его последователи производили великие чудеса, не объяснимые никакими научными теориями, неподвластные человеческому рассудку.

Евангелист Филипп был восхищен Ангелом Господним и мгновенно перенесен физически на расстояние порядка 80 км.

«Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь.

А Филипп оказался в Азоте и, проходя, благовествовал всем городам, пока пришел в Кесарию.» (Деян.8:39,40)

Серафим Саровский молился за исцеление мальчика, паря в воздухе. Вот такой Бог мне по сердцу, вот в такого Бога всемогущего я верю! Слава Ему и хвала! Уверен, что при необходимости и по воле Божьей человек способен высвободить силу веры Божьей, достаточную для того, чтобы передвигать горы.

Побеждающая вера достигается только практикой, неутомимой работой с самим собой, искоренением своей человеческой эгоистической натуры. Библия говорит об этом так:

«Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями». (Гал. 5:24)

И еще: «Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге». (Кол.3:3)

Чтобы чего-то добиться в жизни, человек обязательно должен чем — то жертвовать. Спортсмен, стремясь к высотам славы, многим жертвует ради этого. Иначе, невозможно добиться желаемого. Человек в Боге также жертвует своими человеческими привычками, привязанностями, предпочтениями ради достижения Христа. Этот путь тернистый, зачастую выложен шипами, но результат стоит того. «Скажи горе сей!..» — вот и сегодня доносится из глубины веков повелительный голос Учителя, продолжая вдохновлять каждого из нас на достижение сияющих вершин в царстве Божьем.

Но есть еще одно условие исполнения ожидаемого по вере: прощение.

«И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши». (Мк. 11.25).

Непрощение человека – это огромное духовное препятствие на пути исполнения задуманного.

Человек с ожесточенным сердцем не в состоянии передвигать горы. Господь прямо указывает на это в Священном Писании.

Обязательно посмотри видео-ролик «Побеждающая вера Божья «

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь, пожалуйста, ею со своими друзьями в социальных сетях – нажмите кнопочки, расположенные ниже. И не забудьте

Всего доброго. С уважением, Вячеслав Ерогов

Евангелие от Марка 11:22-26
Ключевой стих 11:23
«имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет».

В предыдущем отрывке мы узнали, как Иисус очистил храм. Через событие, как Иисус проклял бесплодную смоковницу, Он показал, что человек должен приносить Богу плоды. Через сегодняшнее слово Господь хочет, чтобы мы имели веру. Это главный из плодов жизни. Я благословляю всех нас, чтобы мы имели веру Божию. Давайте подумаем сегодня, что означает слово «имейте веру Божию».

I. Имейте веру Божию (20-24)
Взгляните на стихи 20. «Поутру, проходя мимо, увидели, что смоковница засохла до корня».

Вчера утром проходя мимо бесплодной смоковницы Иисус проклял её. И слышали то ученики Его. Но не принимали во внимание. Сегодня утром они снова проходили то место. Пётр заметил потрясающую картину: смоковница засохла до корня. Такого ученики не ожидали и это повергло их в шок. Однако слово Иисуса буквально исполнилось. «И, вспомнив, Петр говорит Ему: Равви! посмотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла. Иисус, отвечая, говорит им: имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет». Итак, давайте вместе учимся, чему Иисус хочет учить учеников.

Что значит «имейте веру Божию»? Во-первых, «имейте веру Божию» — значит надо иметь веру в Бога. Праведный верой жив будет. Верующие должны иметь веру. Все люди на земле имеют какую-то веру, все верят во что-то. Кто верит в дружбу, кто верит в силу денег. Но ничто и никто не может спасти нас от греха и вечного наказания в аду. Только Бог может спасти! Вера – это основа жизни. Есть два типа дома: один построен на песке, другой на камне. Снаружи оба выглядят одинаково. Но обнаруживается прочность, когда придет буря, дождь. Только Бог и Его слово являются вечной основой. «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» (Мф.24:35). Если дом нашей жизни построен на вечной основе Слова Бога, тогда мы можем уверенно жить.

Почему стоит «иметь веру в Бога»? Потому что наш Бог всемогущий Творец. Бог одним словом сотворил весь этот мир. Вселенная на английском языке «universe» — uni+verse, одно предложение. Бог сказал, и вся бесконечная вселенная появилась из ничего. Такой Бог всё может делать. Такой Бог может исцелить любую болезнь, может воскрешать мёртвых, может спасти.

Во-вторых «имейте веру Божию» — значит иметь такую же веру, какую Бог имеет. То есть вера, которая была у Иисуса. Для этого цель Бога должна быть целью нашей жизни, надежда Бога должна быть нашей надеждой, и Его слово должно стать принципом нашей жизни. В этом есть отличие веры от волшебства. Поэтому без веры угодить Богу невозможно. Вера, которая угождает Богу — это вера, основанная на Слове Божьем. Вера – это не эмоция, не чувства, не знания. Вера – это верить Слову Бога и действовать по Слову.

Прочитаем вместе стих 23. «имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет». Что делает вера Божия? Вера Божия говорит слова веры. Апостол Павел говорит: «Но, имея тот же дух веры, как написано: я веровал и потому говорил, и мы веруем, потому и говорим» (2Кор.4:13). «Бог сказал … и стало так». «так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, — оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его» (Ис.55:11). Это истина. Слово имеет сверхъестественную власть. Бог создал мир властью слова. И Бог передал Адаму эту власть. Адам управлял миром словом. «Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей» (Быт.2:19). Из-за греха человек не мог использовать эту власть в полноте. Но Иисус восстановил в нас эту власть слова, чтобы мы могли благословить других. Бог сказал Аврааму: «Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные» (Быт.12:3).

Когда мы благословляем других, когда мы молимся, и когда мы провозглашаем слово, мы должны помнить, что Бог дал нам власть слова. Поэтому мы должны относиться к нашим словам очень серьёзно. Это вера. Слово исходит из наших уст, входит в мир и творит то, что мы говорим. Мы не видим этого процесса творения, но плоды мы пожинаем. Иисус сказал «имейте веру Божию». Многие люди постоянно говорят плохие отрицательные слова, и они удивляются, почему их жизнь такая тяжелая. Многие верующие молятся о чём-то, например об исцелении, но затем смотрят на видимые симптомы и исповедуют отрицательно.

Иисус сказал: «если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море». Слово «поднимись и ввергнись в море» стоит в повелительном наклонении. Современная церковь позабывала искусство приказывать. Слово «гора» символизирует проблемы, трудности. Мы должны учиться приказывать нашим горам, нашим трудностям: «поднимись и ввергнись в море». Мы должны учиться в молитве приказывать нашим проблемам исчезнуть.

Осознав серьёзность власти нашего слова, мы должны серьёзно относиться к нашим словам. Мы должны учиться всё время говорить добрые слова, для назидания в вере. Нам надо учиться благословлять, а не проклинать.

Вместе обратим внимание на слова: «не усомниться в сердце своём». Слово «сердце» означает дух. Мы знаем, что человек состоит из 3-х частей: дух, душа и тело. Когда мы рождаемся свыше, Святой Дух входит в наш дух и обитает там. Наш дух стал местом обитания Бога, и Святой Дух говорит нам в духе. Однако после рождения свыше наша душа ещё не изменилась. Наш разум стал полем битвы между Богом и сатаной. Из нашего разума исходят всякие сомнения и отрицательные мысли. Поэтому Иисус сказал: «не усомниться в сердце своём». Нельзя допустить сомнениям войти в сердце, но надо бороться с разумом, с сомнением в голове. Как можно бороться с сомнением в голове? Только верой в Слово Бога. Иисус сказал сатане «написано». Мы должны принять слово Бога, чтобы слово Бога изменило наш образ мышления. Через написание согама это получается. Когда наша голова забита словом Божьим, сатане нет шанса. Но когда наша голова забита всякой мирской суетой, мыслями о деньгах, о работе, фильмами, мирской музыкой, «усомниться в сердце своем» — дело легкое.

Итак, как мы можем «не усомниться в сердце своем», как мы можем быть уверенны, что сбудется по нашим словам? Как Иисус может так уверенно заявить «будет ему, что ни скажет. Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам»? Если я скажу: появись машина Лексус, и появится, даже если нет никакого сомнения? Нет, здесь есть одно условие, которое мы не должны забывать: мы должны просить по воле Бога. Евангелие Иоанна 15:7 говорит: «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам». Мы должны иметь такие же желания, которые Бог имеет, мы должны иметь такие же мысли, которые Бог имеет. Именно в этом смысле Иисус сказал: «имейте веру Божию».

Мы должны иметь веру Божию. Мы должны сказать только то, что слово Бога говорит. Например: сказать болезням нет, потому что «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» (1Пет.2:24). Сказать финансовым трудностям нет, потому что «Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом» (Фил.4:19), сказать грехам нет, потому что «В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою» (Пс.118:11).

Прочитаем вместе стих 24. «Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам». Комната молитвы – это роддом. Мы должны родить ангцев в роддоме, планы и программы должны родиться в комнате молитвы. Если служим Богу на основе выдумок головы, это очень опасно. Голова придумывает всякие программы, планы, и это очень может быть не от Бога, но сатана использует их: якобы тоже для служения Богу, но если так служим, не будет плодов, наоборот теряем силы. Если хотим служить Богу, надо войти в роддом, там Святой Дух рождает для нас то, что Богу угодно.

Евангельская вера – это верить в то, что Бог сделал для нас. Иисус на кресте сказал «совершилось». У креста Иисус совершил весь Божий план спасения для всего человечества. Божье спасение совершилось на кресте. Это спасение не только от вечного ада. Это спасение от болезней, от бедности, от всех проблем и бед. Всё что нам нужно делать — это прийти ко кресту каждый день и просить Божью милость, и верой получить ответы.

II. Прощайте (25-26)

Прочитаем вместе стихи 25-26. «И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших».

Многие люди думают, что вера – это волшебная палочка. Но мы должны знать, что главный действующий – это Бог. Мы всего лишь инструменты Бога. Мы не можем использовать нашу веру, чтобы управлять Богом. Если мы неправильно понимаем веру, вера может стать идолом для нас. Некоторые люди могут думать: «Моя вера всё может». Не моя вера всё может, но Бог всё может! Вера всего лишь кабель, соединяющий меня с источником power-station. Как мы все знаем, сила тока зависит от сопротивления. Чем больше сопротивление, тем меньше сила тока. Сопротивление – это грех, это непрощение, что мешает силе молитвы и веры. Поэтому Иисус затронул вдруг тему серьёзного греха — непрощения.

Чтобы наша молитва была услышана Богом, нам надо устранить проблему сопротивления. Бог строит все на любви, потому что Он есть любовь. Если же человек строит все на горечи и на враждебности, он воздвигает стену между собой и Богом. Молитва не может проникнуть через стену непрощения. Чтобы получить ответ на свою молитву такой человек должен сначала просить Бога очистить его сердце от духа враждебности и вложить в него дух любви. Лишь после этого он может обращаться к Богу, и Бог может ответить ему.

В заключение, Гал.5:6 говорит: «Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью». Вера всё может, но имеет силу лишь только вера, действующая любовью. Есть вера, но нет любви – это бесполезно. Я молюсь, чтобы каждый из нас стал человеком веры и молитвы. Вместе прочтем ключевой стих: «имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет». Аминь.

Библия рассказывает о силе подсознания. «Все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам»

⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 93

«Все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам»

(Марк, 11, 24).

Обратите внимание на необычное использование здесь временных форм. Евангелист, получивший от Бога озарение, призывает нас воспринять как факт и поверить в то, что наше желание уже услышано и выполнено. И тогда начнется его действительное исполнение.

Предпосылкой для успеха этого метода является преисполненная доверия убежденность в том, что каждая мысль, каждая идея, каждое представление является действительностью, которая уже зафиксирована в уме. Потому что в умственной и духовной сфере только то принимает четкую форму, что рассматривается как действительность, уже существующая в данный момент.

Загадочное обращение процитированного выше короткого отрывка из Библии следует понимать, таким образом, как сжатое и целенаправленное указание, как мы можем использовать творческую силу мысли для достижения наших целей, — внушая подсознанию четкое представление желаемого. Мысль, идея, план или благородное стремление имеют, по сути дела, совершенно реальное существование; они так же реально существуют в уме, как рука, сердце или неорганические вещества в материальном мире. Применяя метод, рекомендуемый Библией, вы с самого начала должны отключить любую мысль о каких бы то ни было событиях или обстоятельствах, которая могла бы разрушить ваши планы. Вы должны посеять в вашем уме мысль, которая взойдет как семя в мире чувств, если только вы ей дадите расти беспрепятственно.

Необходимым условием, которое всегда и везде повторялось Иисусом Христом, было: «Веруй!» Снова и снова читаешь в Библии: «Вам воздается по вашей вере». Ведь и в своем саду вы опускаете посевной материал в землю, глубоко веря, что из него вырастут соответствующие цветы и плоды. По законам природы в этом смысл семени. Вера, о необходимости которой говорится в Библии, означает способ мышления, духовную установку, внутреннюю уверенность, в результате которой любое представление, которое ваше сознание безоговорочно примет как истинное, опустится подобно семени в ваше подсознание и пустит там корни. В определенном смысле «верить» означает считать истинным то, что отрицают разум и сознание. Поэтому нужно отключить столь ограниченный, обусловленный разумом аналитический, объективирующий ум и вместо этого с чувством глубокой веры положиться на бесконечную силу подсознания.

Евангелие от Матфея (9, 28—30) содержит классический пример этого: «Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи! Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. И открылись глаза их. И Иисус строго сказал им: Смотрите, чтобы никто не узнал».

Из слов «по вашей вере да будет вам» следует, что Иисус обращался непосредственно к подсознанию слепых. Их вера состояла в напряженном ожидании, в отсутствии сомнения, во внутреннем убеждении, что произойдет чудо и их молитвы будут услышаны. И это случилось. Потому что самым древним врачом на земле, самым универсальным средством исцеления в этом мире является — совершенно независимо от принадлежности к религии — вера.

Словами «Смотрите, чтобы никто не узнал» Иисус внушает только что исцеленным, чтобы они ни с кем не говорили о происшедшем чуде. Скептические и пренебрежительные замечания неверующих могли бы посеять в сердцах исцеленных страх и сомнение и лишить слова Христа их целебной силы.

Date: 2015-07-27; view: 191; Нарушение авторских прав

Понравилась страница? Лайкни для друзей:

29 января. Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, – и будет вам

Аудио

Евангелие от Марка. Глава 11, ст. 23–26.

11.23. имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, – будет ему, что ни скажет.

11.24. Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, – и будет вам.

11.25. И когда стоите на молитве, прощайте, если что́ имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши.

11.26. Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших.

(Мк. 11, 23–26)

Слова данного евангельского отрывка Господь наш Иисус Христос произносит возле сухой смоковницы, которую Он проклял как не имеющую плода. И в этих словах Спаситель дает нам три наставления о молитве.

Во-первых, имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его,– будет ему, что ни скажет (Мк. 11, 23).

Молиться надо с верой. Как указывает Александр Павлович Лопухин, «ученики при молитве о чем-нибудь должны верить, что они это получат. Можно сказать, что вера ставит молящегося в такое положение, когда он представляет себя уже получившим от Бога все, о чем он молится, чего желает».

Фраза о сдвигании гор была в то время типичным оборотом со значением «устранять трудности». В частности, ее употребляли для характеристики мудрых учителей. Хорошего учителя, который мог устранить трудности, возникшие в умах его учеников, называли сдвигающим горы.

Во-вторых, Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, – и будет вам (Мк. 11, 24). Молиться нужно в надежде и ожидании. Общеизвестно, что все, что делается в твердой надежде на успех, имеет во много раз больше шансов. У больного, который, обращаясь к врачу, не верит в действенность прописанного ему лекарства, меньше шансов на выздоровление, чем у того, кто уверен, что врач может вылечить его. Никогда нельзя молиться лишь формально, молитва не должна стать бессодержательным ритуалом.

В-третьих, еще одно наставление о молитве звучит так: И когда стоите на молитве, прощайте, если что́ имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших (Мк. 11, 25–26).

Речь идет о молитве милосердия. Святитель Феофан Затворник пишет: «Кто не отпускает грехи другим? Праведник или тот, кто хочет казаться праведным? Последнему ничего не остается, как судить и произносить только приговоры и требовать казни виновным. Кто же чувствует себя грешным, тому до других нет дела. Не повернется у него язык осудить другого и потребовать от него удовлетворения, когда совесть самого непрестанно обличает и непрестанно грозит праведным судом Божиим».

Молитва ожесточенного человека не может проникнуть сквозь стену его вражды. Бог основывает все на любви, потому что Он и есть любовь. Если же человек кладет в основание своей жизни горечь и враждебность, то он воздвигает стену между собой и Богом. Чтобы получить ответ на свою молитву, такой человек должен вначале попросить Бога очистить его сердце от духа враждебности и вложить в него дух любви. Лишь после этого он может обращаться к Богу, и Бог может ответить ему.

Так, дорогие братья и сестры, Господь наш Иисус Христос раскрывает для нас с вами основные правила молитвы – это твердость веры, надежда и ожидание просимого, а также чистота сердца без доли осуждения и обиды на кого-либо. И только при исполнении этих Божественных правил наши слова будут всегда услышаны Богом.

Помогай нам в этом Господь!

Иеромонах Пимен (Шевченко)