Православие в картинках
Содержание
- Конкурс православной фотографии «Святое и ценное в России» (30 фото)
- Существует ли понятие «православная фотография»?
- Другие публикации
- «Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые»
- Борись, Петербург!
- Музей русской иконы знакомит с шедеврами иконописи
- Фотографы крупного калибра прибыли в Москву
- «Город на память». 420. Ходынский бульвар
- «Город на память». 378. Из села Богородское в село Преображенское
- «Город на память». 363. Крестовский мост
- «Город на память». 319. Новодевичий монастырь
- «Город на память». 310. Останкино. Новомосковская улица
- «Город на память». 285. Живопись в храме Христа Спасителя
- «Город на память». 255. Завод «Динамо» имени С.М.Кирова
- «Город на память». 251. Большая Черкизовская улица и «Локомотив»
- «Город на память». 238. Донская площадь и окрестности
- «Город на память». 237. Донская улица
- «Город на память». 226. Даниловский Вал
- «Город на память». 222. Сретенский ставропигиальный монастырь
- Новые темы:
Конкурс православной фотографии «Святое и ценное в России» (30 фото)
У каждого человека свой взгляд на то, что наполняет душу теплом, что дороже всего, что свято и неприкосновенно. Чтобы показать мозаичную картину святого и ценного для россиян, был создан конкурс православной фотографии «Святое и ценное в России».
В этом фотоконкурсе участие принимали и профессиональные фотографы, и фотолюбители. Работы рассматривались в нескольких номинациях: «Неожиданное святое», «За это я готов умереть», «Люди», «Вера и религия», «Бог присутствует везде». Предлагаем взглянуть на подборку снимков из тех работ, которые эксперты назвали лучшими.
«Деревенская душевная». Автор фото: Хитайленко Андрей
«Хлеб». Автор фото: Нелли Осташкина
«Свой дом». Автор фото: Андрей Архипов. Слепая жительница села Большедмитровка.
«75-я весна». Автор фото: Игорь Лагунов
«Стремление к победе». Автор фото: Нелли Осташкина
«Старушечье счастье». Автор фото: Игорь Лагунов
«Слепой хор». Автор фото: Владимир Саяпин
«Храм Рождества Христова». Автор фото: Евгений Кузин
«Бабушка». Автор фото: Лилия Даричева
«Хозяйка сладкого». Автор фото: Александр Макаренко
«Внутренний свет». Автор фото: Валерий Мельников
«Иван Губин – единственный житель хутра «Рубеж» на границе Воронежской и Ростовской областей». Автор фото: Андрей Архипов
«Свет и чистота». Автор фото: Валентина Власенко
«Чудо». Автор фото: Надежда Князева
«Монашеская повседневная жизнь». Автор фото: Сергей Смирнов
«На земле и в небесах». Автор фото: Валерий Мельников. Сотрудник милиции охраняет храм в горах Карачаево-Черкесии, Россия.
«Портрет русской девушки». Автор фото: Евгений Мустафин
«Ой, тут лужа». Автор фото: Сергей Филенко
«Жили-были». Автор фото: А. М. Степаненко
«Любуясь Верхотурьем». Автор фото: Эдуард Кутыгин
«Сёстры». Автор фото: Юрий Притиск
«Закат». Автор фото: Людмила Бочкарёва
«Любовь длиною в жизнь». Автор фото: Наталья Кругликова
«Семейная история». Автор фото: Игорь Лагунов. История дворянской семьи, переехавшей в 30-е годы из Ленинграда в сибирскую деревню.
«Тёплый вечер». Автор фото: Рафис Закиров
«Монах Пётр». Автор фото: Андрей Рассанов
«Венчание». Автор фото: Сергей Потеряев
«Захотелось погулять». Автор фото: Галуцкий Александр
«Сибирячка». Автор фото: Екатерина Хлебникова
«Портрет с кабачками». Автор фото: Андрей Хитайленко
Существует ли понятие «православная фотография»?
Текст и фото: Евгений Чесноков
Начав за здравие, спикеры увлеклись выяснением частных деталей съёмки пресловутых Даров Волхвов, строили предположения, что же задумал неприсутствующий в зале автор одной из фотографий, радовали собравшихся перлами вроде «снимали три фотографа, один из них — атеист, двое — работают в агентстве», критиковали или нахваливали друг друга, превратив семинар в междусобойчик-фотокружок старых знакомых. Представительная аудитория по понятным причинам разбежалась. На вопросы, которые были готовы задать слушатели, времени не осталось.
Существуют такие понятия, как православная мода, православная еда, православная Россия. А есть ли понятие «православная фотография»? Оказывается, наряду со спортивной, пейзажной, студийной и прочей фотографией есть и православная. Имеется в виду не дежурный кадр бабушки со свечкой, а некий более глубокий культурный пласт, до сути которого пытались докопаться эксперты семинара в «Фотоцентре» на Гоголевском бульваре.
В семинаре, который состоялся 17 января, приняли участие:
Александр Курбатов — фотожурналист
Юрий Кавер — фотокорреспондент РИА Новости
Георгий Колосов — фотохудожник
Дмитрий Линников — фотограф
Иеромонах Савватий — фотограф благочинный Валаамского монастыря
Григорий Романов — заместитель главного редактора журнала «Традиции и современность»
Антон Поспелов — ответственный секретарь портала «Православие.ру»
Сергей Воронин — фотограф
Владимир Долматов — журнал «Родина»
Владимир Фролов — автор фотовыставки в «Фотоцентре»
Приведем несколько цитат с семинара.
Владимир Фролов:
Каждое богоугодное дело, которое мы делаем, надо начинать с молитвы: «Господи, дай мне, дураку неумелому, сделать кадр, если Тебе это нужно.»
Георгий Колосов:
Всякое изображение, которое славит Бога, несомненно — православное. Церковная фотография может быть как православной, так и богохульной.
Антон Поспелов:
Православная фотография — не очень корректное высказывание. Но если человек называет себя православным фотографом — он должен быть верующим христианином, который стремится соблюдать заповеди Господни, и быть хорошим фотографом, который делает свою работу на совесть. Есть замечательные фотохудожники, которые передают трепетное отношение к жизни, к Церкви, к Вере, к людям вообще. Очень часто православных изображают мрачными людьми, забывая заповедь, что всегда радуйтесь и за всё благодарите. Православный фотограф должен славить Господа по мере своих сил и, будучи православным христанином, он не имеет права касаться определенных сюжетов и использовать определенные фотографические техники. Рожь, березки, русские женщины в косынках — это еще не православная фотография. Один и тот же храм разные люди могут снимать, но, в одном случае, это будет благоговение перед домом Божием, а в другом случае — кощунственная издевка, то, что к сожалению, составляет суть современного подхода к искусству вообще. Очень важно всё, что ты делаешь, пропускать через сердце.
Сознательная дискредитация верующих недопустима. Вот наберите в гугле «Патриарх Кирилл» и увидите совершенно дикие кадры, дебильные картинки-демотиваторы, которые не добавляют ума тем, кто их делает. Хоругвеносцев снимают либо сверху, как клопов каких-то, либо снизу, как маргиналов-фанатиков. Такие приемы недопустимы.
Иеромонах Савватий:
В храме просто так не снимешь, для этого надо взять благословение. И надо уловить, понимать то, что в храме происходит. Надо знать, что именно снимать, а не налево-направо. Каждый сюжет — это работа своей души, если этого нет — будет случайная фотография, мало-мальски подходящая по композиции.
Дмитрий Линников:
К съёмке надо готовиться, потрудитесь узнать, что будет происходить перед вами, войдите в тему. Перед съёмкой надо придумать себе сверхзадачу, это ваше индивидуальное отношение, ваши мысли, ваше воспитание. Но задача должна быть, надо придумать кадр.
Александр Курбатов:
Сейчас много снимающих, но фотографов — очень мало. В маленькое пространство кадрика фотограф должен запихнуть всё, что мы хотим увидеть на этом большом свете. За один раз это не получится, мы выбираем мгновения из жизни и пытаемся судить по ним обо всей теме. В фотографии отображается момент, созданный только за 1/100 секунды, а жизнь-то идёт. И всегда надо иметь собственное мнение, если собственного мнения нет — ты всегда будешь у кого-то на привязи, за кем-то идти.
Владимир Долматов:
Православная фотография не всегда может быть снята в храме или на ней какое-то обрядовое действие. В светских СМИ можно иногда увидеть православные фотографии, но они не вызывают никаких чувств. Красота — это одно из проявлений Бога, чем человек ближе к Богу — тем он ближе к красоте. Православная фотография — это человек сам по себе, снятый в душевном порыве, в откровении.
Григорий Романов:
Господа фотографы! Когда вы приходите в монастырь, то не должны забывать простую истину: мировосприятие монахов совсем другое, чем мировосприятие светского человека. Приходя в храм, вы должны испытывать по меньшей мере чувство благоговения и уважения, испрашивать разрешение на съёмку.
Георгий Колосов:
Состоявшаяся фотография — это соединение чуда сюжета с чудом формы. И планировать это чудо, строить возможные формы его проявления, либо наивность, либо безумие. Вот, пожалуй, и всё.
Рубрики: Репортаж, Культура. Метки: православие, фотография.
Другие публикации
18.03.2019 в 18:33
«Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые»
Очередная поездка в рамках проекта «Лучшие сыны Московии» была посвящена истории российского купечества и благотворительности.
Константин 26.02.2019 в 16:04
Борись, Петербург!
Родные флаги в городе — это красиво.
25.02.2019 в 14:45
Музей русской иконы знакомит с шедеврами иконописи
Два старых дома на Гончарной улице были отреставрированы и приспособлены для размещения музея с несколькими экспозиционными залами и мастерскими.
07.02.2019 в 10:12
Фотографы крупного калибра прибыли в Москву
Лаборатория легендарного фотоагентства Magnum Live Lab в составе трех фотографов впервые приехала в столицу.
Евгений Чесноков 01.01.2019 в 04:08
«Город на память». 420. Ходынский бульвар
Ходынский бульвар двухкилометровой дугой огибает территорию бывшего Центрального аэродрома имени Фрунзе.
Евгений Чесноков 25.12.2018 в 22:02
«Город на память». 378. Из села Богородское в село Преображенское
В названиях современных московских районов сохранилась память о сёлах, некогда находившихся на берегах Яузы — Богородском и Преображенском.
Евгений Чесноков 23.12.2018 в 11:27
«Город на память». 363. Крестовский мост
Пересечение Камер-Коллежского вала и дороги на Ярославль охранялось таможней с заставой, а рядом были установлены часовня и крест.
Евгений Чесноков 18.12.2018 в 10:37
«Город на память». 319. Новодевичий монастырь
Великий князь Василий III дал обет: «Коли Божиею волею достану свою отчину, град Смоленск и земли Смоленския, тогда поставлю в Москве на посаде девичь монастырь».
Евгений Чесноков 16.12.2018 в 15:18
«Город на память». 310. Останкино. Новомосковская улица
В истории этой улицы с незатейливым названием можно проследить эволюцию города — как подмосковные усадьбы неспешно входили в городские границы.
Евгений Чесноков 12.12.2018 в 14:20
«Город на память». 285. Живопись в храме Христа Спасителя
До взрыва в храме реквизировали ценности и демонтировали всё, что могло пригодиться, например, большие мраморные панели использовались для отделки новых зданий.
Евгений Чесноков 10.12.2018 в 13:18
«Город на память». 255. Завод «Динамо» имени С.М.Кирова
В 1897 г. было основано Центральное электрическое общество в Москве, производившее полукустарным способом электрооборудование по зарубежной технической документации.
Евгений Чесноков 09.12.2018 в 23:24
«Город на память». 251. Большая Черкизовская улица и «Локомотив»
Стадион за сравнительно небольшой исторический период трижды менялся — от «Сталинца» с земляными трибунами до нынешнего красавца-«Локомотива».
Евгений Чесноков 06.12.2018 в 19:58
«Город на память». 238. Донская площадь и окрестности
За сотню лет небольшая обитель превратилась в монастырь с обширными территориями и множеством крепостных душ.
Евгений Чесноков 06.12.2018 в 19:27
«Город на память». 237. Донская улица
Донская улица — старинные храмы, купеческие особняки … и пушистые белочки.
Евгений Чесноков 05.12.2018 в 17:57
«Город на память». 226. Даниловский Вал
Даниловский Вал — это дорога, ведущая к храму.
Евгений Чесноков 05.12.2018 в 09:26
«Город на память». 222. Сретенский ставропигиальный монастырь
Во время крестного хода с чудотворной иконой из Владимира в Москву бесчисленное множество народа стояло на коленях и молило: «Матерь Божия, спаси землю Русскую».
Добавить комментарий