Православная энциклопедия фильмы
Православная Богословская Энциклопедия
или Богословский энциклопедический словарь, содержащий в себе необходимые для каждого сведения по всем предметам богословского знания в алфавитном порядке.
Том 1. А – Архелая
Том 2. Археология – Бюхнер
Том 3. Ваал – Вячеслав
Том 4. Гаага – Донатисты
Том 5. Донская епархия – Ифика
Том 6. Иаван – Иоанн Маронит
Том 7. Иоанн Скифопольский – Календарь
Том 8. Календарь библейско-еврейский и иудейский – Карманов Д И
Том 9. Камелиты – Koine
Том 10. Киннамон – Кион
Том 11. Клавда – Книги апокрифические Нового Завета
Том 12. Книги символические – Константинополь
В этот словарь входят статьи по всем богословским наукам как:
Священное Писание и Библейская история и археология.
Основное, Догматическое и Нравственное богословие.
Церковная история – всеобщая и русская.
Обличение инославия, раскола и сектантства.
Каноническое право и церковно-приходская практика.
Литургика, агиология и церковная археология.
Проповедничество и его история.
Философия и педагогика в пунктах соприкосновения их с богословием.
Старший цензор архимандрит Владимир.
Предисловие
Предлагая вниманию благосклонных читателей первый том предпринятого нами обширного издания, считаем не лишним кратко изложить те побуждения, которыми руководился издатель, а также и те начала, которые легли в основу издания.
Трудно указать еще издание, которое составляло бы более насущную у нас потребность времени, как именно издание такого «Богословского словаря», который мог бы служить настольной справочной книгой по всем предметам богословского и философского знания. Наш век до небывалой степени расширил область этого знания, открыл новые сферы и выработал своеобразные термины, которые придают новую постановку многим богословским и философским вопросам и знакомство с которыми безусловно необходимо для всякого образованного человека, желающего стоять на высоте современности. Между тем наше духовенство (да и все образованное общество) поставлено в этом отношении в самые печальные условия. В то время как у духовенства всех цивилизованных народов давно уже имеется под руками масса всевозможных пособий и руководств, дающих ему возможность быстро освоиваться со всяким богословским и философским вопросом, у нас доселе еще не появлялось ни одного «Богословского словаря» – не только такого, который заслуживал бы это название, но даже и вообще никакого. Были лишь попытки издания Библейского словаря; но этого рода словари, как обнимающие лишь одну специально библейскую область знания, по этому самому не составляют Богословской Энциклопедии, долженствующей обнять всю область богословского знания, в которую библейские предметы входят лишь как часть, и потому потребность собственно в Энциклопедическом Богословском словаре не только доселе не удовлетворена, но не делалось даже и попыток к ее удовлетворению. В виду этого редакция и сочла весьма полезным и благовременным предложить своим читателям Богословский энциклопедический словарь, в который войдут статьи по всем предметам богословской науки – от Священного Писания и Догматического богословия до литургики и канонического права включительно, с присоединением и вопросов философии и педагогики, насколько они соприкасаются с областью богословия. За образец мы берем знаменитую «Реальную Энциклопедию» Герцога (теперь уже выходящую третьим изданием), и хотя не имеем возможности воспроизвесть ее во всем объеме ее почти двадцати больших томов, но все-таки надеемся дать по образцу ее Богословскую Энциклопедию, которая, стоя на высоте современной богословской науки и будучи приспособлена к потребностям нашего православно-русского духовенства, может дать некоторое удовлетворение давно чувствуемой потребности.
К участию в этой энциклопедии нами привлечены все более или менее известные у нас богословские силы. При этом считаем своею нравственностью обязанностью выразить глубокую признательность своим сотрудникам, которые с большою готовностью откликнулись на призыв редакции и щедро делились плодами своей учености и мысли. Из приложенного ниже списка (далеко еще не полного) видно, что в нашем издании приняли участие представители всех духовных академий, а также и некоторых университетов, и та отзывчивость, с которою все они отнеслись к нашему изданию, с несомненностью показала как чувствуемую всеми потребность в подобном издании, так и достаточность наличных сил для его исполнения. Это изобилие сил между прочим повлияло и на самый характер Энциклопедии. Первоначально мы имели в виду издать лишь краткий справочный словарь, в котором сообщались бы лишь самые сухие энциклопедические сведения, необходимые для самых элементарных справок. Но с одной стороны – заявления от многих подписчиков, чтобы предметы обрабатывались в Энциклопедии не кратко и сухо, а полно и обстоятельно, а с другой – характер статей, представлявшихся сотрудниками, которые, как бы идя на встречу заявлениям подписчиков, давали обстоятельные исследования по всем важнейшим предметам богословского знания, заставили редакцию изменить свой первоначальный план и сразу же приступить к изданию большой Энциклопедии – в том объеме, в каком она и является в своем первом, предлагаемом теперь благосклонному вниманию читателей, томе. Конечно, это неизбежно усилило труды и расходы редакции; но не смотря на это, мы надеемся безостановочно вести это крупное издание, которое по нашему плану будет закончено в пять лет (в 1905 г.). В виду тех трудностей, с которыми связаны подобного рода издания, такой срок, думаем, отнюдь не очень продолжителен, и во всяком случае он далеко короче тех периодов, в которые обычно исполняются подобного рода издания .
О характере и задаче самого издания с достаточностью могут свидетельствовать те правила, которые выработаны редакцией в руководство сотрудникам. Правила эти гласят:
Православная Богословская Энциклопедия не задается специально-учеными целями, так как имеет в виду удовлетворить насущную потребность широкой публики и прежде всего нашего духовенства в обстоятельной справочной книге по всем богословским предметам.
Поэтому изложение предметов в ней должно быть популярным в лучшем смысле этого слова, т. е. не вдаваясь в сухую ученость, доступную и интересную только для ограниченного круга ученых специалистов, должно давать сущность предмета в общедоступной форме с такими подробностями, которые могут возбуждать интерес и соответствовать потребностям знания всякого богословски образованного человека.
Но 2-м пунктом не исключается требование того, чтобы в популярном изложении давалось последнее слово науки, так чтобы словарь мог стоять на уровне современного знания и служить выразителем передового движения отечественной богословской мысли и науки.
За образец «Православной Богословской Энциклопедии» принимается «Реальная Энциклопедия» Герцога (3-е издание), и обработка предметов может идти параллельно и с помощью статей этой энциклопедии преимущественно в предметах, относящихся к области общехристианского и особенно западно-христианского знания, но с тем непременным условием, чтобы весь материал подвергался переработке в интересе православно-богословской мысли, а по таким предметам, как догматика, православно-восточная и русская церковная история, агиология, литургика и др. подобные науки, вполне самостоятельно.
Так как «Православная Богословская Энциклопедия» по предположению должна состоять из десяти томов по 30–35 листов каждый и следовательно по объему по крайней мере в два раза меньше Энциклопедии Герцога, то и статьи для нее должны в своем объеме сообразоваться с этим масштабом, причем однако предметы, имеющие особый интерес для православно-русского общества, могут в своем объеме отступать от этой нормы и иногда даже превосходить объем статей немецкого прототипа.
Хотя издание предназначается для широкой публики, но сообразно с 3 пунктом, выдвигающим научный интерес, к каждой более или менее значительной статье присоединяется указатель важнейшей литературы по данному предмету – иностранной и особенно русской, так чтобы словарь мог служить сподручной справочной книгой и для людей науки.
Язык должен быть сжатый, но ясный, и в нем следует избегать употребления таких иностранных слов и терминов, которые легко могут быть заменены чисто-русскими.
Из настоящего первого тома читатели могут убедиться, насколько осуществлены в нем эти требования. Во всяком случае, редакция с доброю совестью может сказать, что она не щадила ни труда, ни расходов на то, чтобы издание сделать таким, которое соответствовало бы умственным и практическим потребностям общества, особенно нашего православно-русского духовенства. В этих видах обращено особенное внимание на разработку вопросов по христианской апологетике и обличение раскола и ересей, чтобы дать в руки пастырей готовый материал к защите истин религии и православия против нападения на них со стороны неверия и лжеучения всякого рода. В церковно-практическом интересе весьма обстоятельно излагаются и вопросы литургические, а также дается полный словарь всех святых православной церкви с необходимыми сведениями из их жизни и деятельности. Наконец в удовлетворение ближайших практических потребностей духовенства особенно подробно излагается история епархий, притом иллюстрируемая большими подробными картами (как образец см. карту Архангельской епархии) и изображением главнейших учреждений, как кафедральные соборы, духовные семинарии и пр., с портретами епархиальных архипастырей. Конечно, как во всяком новом деле, а особенно таком крупном, в издании неизбежно окажутся разные недочеты, недосмотры и погрешности. И редакция, вполне сознавая их, надеется на снисходительность читателей к этим неизбежным недочетам и примет все меры к тому, чтобы по возможности устранять их в будущих томах, для чего с признательностью воспользуется всеми указаниями, какие может сделать серьезная и благорасположенная критика.
Александр Павлович Лопухин
- Актуальные обсуждения
- «Благочестивые» отговорки
- «Благочестивые» отговорки. Окончание
- «Благочестивые» отговорки. Продолжение
- «Бог в душе» — НЕ СПАСИТЕЛЬ!
- «Мы, христиане, – не от мира сего.»
- «Помяни мя, господи, во Царствии Твоем!»
- Cтать монахом на время поста
- «А точно ли это печенье постное?» О фарисеях
- «Вы не от мира сего» (Ин. 15: 19)
- «Концентрированное Евангелие» Беседа о Страстной седмице
- «Мы были такими же, как вы» Два взгляда на одну проблему
- «Надобно трудиться для каждого человека»
- «Пост дает возможность реализовать наивысшее право и свободу: право на святость и свободу от греха»
- «Человек – это звучит…»
- «Чем глубже скорбь, тем ближе Бог»
- «Я вас научу, как надо!» О лжепастырях и пастырских заблуждениях
- Аскетическая симфония
- Без Христа спасенья нет
- Безответственное крещение: об огласительных беседах и не только
- Бес, покоя лишающий. О борьбе с беспокойством
- Беседа о покаянном делании
- Беседа о Таинстве Крещения
- Беседы на святки
- Бесстыдство изгоняет божественную Благодать.
- Библейский взгляд на причины и сущность болезней
- Благочестие показное и подлинное
- Бог врагов наших
- Богослужебное пение и музыка
- Борьба за пост
- Брак даёт шанс научится истинной любви
- Быть совершенным
- В надежде «спрятаться» от Бога
- В наших венах течет Христова кровь Беседа о Божественной литургии и Святом Причастии
- В наших сердцах Богу нет покоя. Беседа о вИдении своих грехов
- В разделе «Методика преподавания» размещен доклад С.Ю. Дивногорцевой «Православная педагогическая культура России: история и современность»
- В чем заключается духовная польза чтения Псалтири?
- В чем торжество Православия?
- Вера — это шаг из лодки на воду
- Возможно ли следование Христу вне Церкви?
- Воля творить добро
- Вопросы об аде и рае
- Выбор веры
- Граница фарисейства — противопоставление себя окружающим
- День Обрезания Господня – это день Закона Божия
- Дни особого поминовения усопших
- Добродетели и пороки в семье
- Дорасти(ть) до пастырства
- Дружба, влюбленность, любовь
- Дружба: труд и подвиг
- Духовное бесплодие
- Духовные советы и пожелания румынских старцев на Рождество Христово
- Духовный опыт: истинный и ложный
- Евангелие о совершенном милосердии
- Евангелие — книга про каждого из нас
- Евангелие: правда о вечной жизни
- Если бы все, кто принимает крещение…
- Если мы боги, то почему это незаметно?
- Ещё немного о неофитских немощах
- Живая связь с Богом Пастыри о важности догматов Церкви
- Жизнь в тысячу рублей, или К чему приводит осуждение
- Закон и Благодать
- Закон любви
- Зачем Бог сотворил мир?
- Зачем становиться монахом.
- Значение церковнославянского языка для духовного образования
- Имеем ли мы право на обиду?
- Исповедь и Причастие — вместе или врозь?
- Исповедь – не роман, а борьба
- К истории почитания святого благоверного князя Александра Невского
- К чему приводит компромисс с совестью
- Как быть с Ветхим Заветом как с Законом?
- Как вырастить счастливого ребёнка
- Как делиться пасхальной радостью с ближними
- Как добродетели превращаются в карикатуру
- Как мы будем жить после Пасхи?
- Как понимать заповеди блаженства
- Как правильно читать Библию
- Как праздновать Новый год и как встретить Рождество
- Как преобразить свой внутренний мир
- Как сохранить духовную ревность Великого поста в пасхальные дни? Ответы пастырей
- Как стяжать любовь к… ближним? Ответы пастырей
- Каким нужно быть алтарнику
- Каковы истинные ученики Христовы и сыны Воскресения
- Каяться нужно — в прошедшем времени
- Крест и крестное знамение: как использовать без заблуждений и суеверий
- Крещенская вода: как правильно обращаться со святыней.
- Крещенские морозы, или Как все было на самом деле?
- Люди не постятся, потому что не знают смысла поста
- Маловажен ли малый грех
- Мамочкино богословие
- Мера поста
- Методические и практические рекомендации об организации воскресной школы
- Минимум кары и безграничность любви
- Миссия в большом городе Беседа с прот. Игорем Фоминым
- Можно ли быть счастливым без Христа?
- Можно ли верить снам?
- Молитва — не долг, а кислород души.
- Монастыри русского севера
- Монашество и жизнь в миру – единый путь
- Мораль и нравственность.
- Мы призваны к радости! Беседа с прот. Георгием Бреевым
- Мы христиане в теории
- Нападения на христиан
- Научиться вмещать милость Божию
- Не давать ничему ложной цены
- Не любить – противоестественно для человека
- Не только верить, но верить и служить
- Невежество и безразличие
- Непослушание – препятствие любви
- Нужно ли бояться собственного страха?
- О важности изучения церковной истории
- О внешнем виде христианина
- О выборе монашеского пути и мифах, связанных с ним
- О крещении без катехизации. Чему научил нас 1917 год
- О любви к ближнему
- О мистической красоте церковного языка
- О молитве на клиросе
- О поминовении усопших
- О последствиях греха
- О православном романтизме
- О реальной и мнимой грубости церковных работников
- О свойствах Церкви и ее границах
- О Священном Предании
- О священстве
- О семье и браке
- О судьбе
- О христианском отношении к собаке
- О Царстве Божием
- О чтении Священного Писания
- Об иконопочитании и почитании святых
- Об участии верных в Евхаристии
- Образ Отцовства небесного
- Община сегодня — это как костер в тундре
- Окно в горний мир
- Окунаться ли в крещенскую прорубь?
- Оправдание Авраама верой
- Освящение жилища
- Основа оглашения – Любовь, а не Закон
- Оставь ребенка в покое. Часть 1 Беседа о воспитании детей и психологическом давлении
- Оставь ребенка в покое. Часть 2 Беседа о воспитании детей и психологическом давлении
- Осуждение и греховность.
- От «попросить» до помолиться. О наших отношениях со святыми
- От крещения кровью до проверки временем
- От слов твоих…
- Ощутить в полноте пасхальную радость. Советы пастырей
- Пастыри о духовном родоначальнике русского народа
- Пасха в Евангелии и Апокалипсисе
- Пасхальная радость — дар и труд
- Патриарх Иосиф и бесплодная смоковница
- Подвиг постный: значение и важность Рождественского поста
- Подделка Церкви христианством
- Позволительное с полезным. Может ли христианин участвовать в протестах?
- Покаяние как любовь
- Полнота жизни в Церкви
- Последняя заповедь блаженства
- Почему мы отпадаем от любви?
- Почему священство далеко от народа
- Почему со временем охладевает вера?
- Праведный Иов: образ надежды через страдание
- Правильное отношение к посту
- Правильное отношение к церковным проблемам
- Православие и современность
- Пребудьте в любви!
- Проблемма происхождения мира
- Путь пророка Илии
- Пять правил о пасхальной радости По каким правилам живет пасхальная радость в душе, и что делать, если она уходит?
- Раб, наемник или сын?
- Размышление о собственных грехах
- Размышления о древних и новых мучениках
- Религия радости
- Рождественский пост в вопросах и ответах
- Рождество Христово в Евангелии — и в истории. Противоречит ли евангельский рассказ историческим данным?
- Рождество Христово: как ощутить радость праздника
- С самим собой собеседование
- Сами себя, и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим
- Самостоятельность влечет за собой ответственность
- Свобода совести и вероисповеданий
- Связь с Богом – фундамент нашей связи с ближним
- Святость – это не безгрешность и не совершенство
- Святые отцы Церкви о войне и воинском служении. Часть 1
- Святые отцы Церкви о войне и воинском служении. Часть 2
- Семейная жизнь и аскеза
- Сердце без тайности — пустая грамота
- Слава Богу за всё» Святитель Игнатий (Брянчанинов) о благодарности Богу
- Слово Божие всегда должно звучать в сердце
- Слушаться — значит любить
- Смысл анафемы
- Совесть как категория нравственного сознания.
- Современные христиане
- Сограждане святым и свои Богу
- Созерцая «Троицу» Икона Андрея Рублева. Самое известное и таинственное изображение Бога в истории иконописи
- Стыдно грешить, а не каяться
- Уйди от меня, Господи…
- Участие в богослужении ― наша жизнь со святыми
- Христианская святость
- Христианство и экономика: дело не в «измах»
- Христос и «Я»
- Чаша двух Заветов
- Человек, если бы ты знал свою ценность!
- Человеческая воля
- Что значит: «люби ближнего своего»
- Что мешает нам прощать в прощенное воскресенье
- Чтобы любить Бога, нужно быть беззащитным
- Чтобы не уйти…
- Широкое сердце Православия
- Язык Церкви для детей. Изучение церковнославянского — обогащение или проблема?
- Жития святых
- Авва Зосима Палестинский
- Апостол Андрей Первозванный
- Апостол от 70-ти Дионисий Ареопагит, Афинский, епископ
- Апостол от 70-ти Ерм (Ерма) Филиппопольский, епископ
- Апостол от 70-ти Кодрат Афинский и Магнезийский, епископ
- Бессребреники и чудотворцы Косма и Дамиан Асийские, и мать их преподобная Феодотия
- Благоверная Тама́ра Грузинская, царица
- Благоверный князь Алекса́ндр (в схиме Алекси́й) Невский
- Благоверный князь Дими́трий Донской
- Благоверный князь Михаи́л Черниговский и боярин его мученик Фео́дор
- Благоверный князь Яросла́в Мудрый
- Блаженная Ксения Петербургская, Христа ради юродивая
- Блаженный Августин Аврелий, Иппонийский, епископ
- В разделе «Методика преподавания» размещена статья «Зачем ходить в воскресную школу?»
- Великомученик Гео́ргий Победоносец
- Великомученик Дими́трий Солунский (Фессалоникийский), Мироточивый
- Исповедник Иоа́нн Васильев
- Исповедник Иоанн Блинов
- Мученик Гавриил Фомин
- Мученик Димитрий Власенков
- Мученик Димитрий Спиридонов
- Мученик Иустин Философ
- Мученик Михаил Новоселов
- Мученик Никифор Зайцев
- Мученица Евдокия Сафронова
- Мученица Матрона Солунская (Фессалоникийская)
- Мученица Пелагия Балакирева
- Мученицы Ольга и Феоктиста
- Праведный Алексий Мечёв, протоиерей
- Праведный Па́вел Таганрогский
- Праведный Фео́дор Ушаков, воин
- Праведный Филаре́т Милостивый, Пафлаго́нянин
- Преподобноисповедник Арефа (Митренин), иеромонах
- Преподобноисповедник Гаврии́л (Игошкин), архимандрит
- Преподобноисповедник Гавриил (Игошкин), архимандрит
- Преподобноисповедник Ираклий (Мотях), схимонах
- Преподобноисповедник Лео́нтий (Стасевич), Михайловский, архимандрит
- Преподобноисповедник Севастиа́н (Фомин), Карагандинский, архимандрит
- Преподобноисповедница Матро́на (Власова), инокиня
- Преподобномученик Валентин (Лукьянов), иеромонах
- Преподобномученик Филаре́т (Пряхин), игумен
- Преподобномученица Ирина Фролова, послушница
- Преподобномученица Мария (Цейтлин), монахиня
- Преподобномученица Пелагия (Тестова), инокиня
- Преподобные Спиридон и Никодим, просфорники Печерские
- Преподобный Алекса́ндр Свирский, игумен
- Преподобный Алексий Зосимовский (Соловьев)
- Преподобный Антоний Великий
- Преподобный Варсонофий Оптинский
- Преподобный Вонифатий Феофановский, Киевский, игумен
- Преподобный Дими́трий Прилуцкий, Вологодский, игумен
- Преподобный Ефрем Сирин
- Преподобный Зосима (Верховский)
- Преподобный Ио́сиф Песнописец, пресвитер
- Преподобный Иоа́нн Дамаскин, песнописец
- Преподобный Иоа́нн Рыльский
- Преподобный Иоанн Лествичник, Синайский, игумен
- Преподобный Иов Почаевский, игумен
- Преподобный Иосиф Волоцкий (Волоколамский), игумен
- Преподобный Иосиф Оптинский
- Преподобный Исаа́к Сирин, Ниневийский, епископ
- Преподобный Исаа́кий Далматский, игумен
- Преподобный Иустин (По́пович), Челийский
- Преподобный Кассиан (Иоанн Кассиан) Римлянин, иеромонах
- Преподобный Косма Маиумский, епископ, творец канонов
- Преподобный Макарий (Глухарев), Алтайский
- Преподобный Макарий Великий, Египетский
- Преподобный Макарий Оптинский
- Преподобный Максим Грек
- Преподобный Нектарий Оптинский
- Преподобный Нестор Летописец, Печерский
- Преподобный Паисий Величковский
- Преподобный Роман Сладкопевец
- Преподобный Серафим Вырицкий (Муравьев)
- Преподобный Сергий Радонежский
- Преподобный Симеон Новый Богослов
- Преподобный Три́фон Печенгский, Кольский, просветитель лопарей
- Преподобный Феодосий Печерский, игумен
- Равноапостольный Николай (Касаткин), архиепископ Японский
- Равноапостольный Николай Японский (Касаткин), архиепископ
- Святитель Лука (Войно-Ясенецкий), архиепископ Крымский
- Святитель Алексий, митрополит Московский, всея Руси, чудотворец
- Святитель Антоний (Смирницкий), Воронежский, архиепископ
- Святитель Афанасий (Сахаров), епископ Ковровский, исповедник и песнописец
- Святитель Афанасий Великий, Александрийский, архиепископ
- Святитель Варсоно́фий Тверской, епископ
- Святитель Василий Великий, Кесарийский (Каппадокийский), архиепископ
- Святитель Геннадий Новгородский, архиепископ
- Святитель Григо́рий Палама, Солунский (Фессалоникийский), архиепископ
- Святитель Григорий Антиохийский, патриарх
- Святитель Григорий Нисский, епископ
- Святитель Григорий Чудотворец, Неокесарийский
- Святитель Димитрий, митрополит Ростовский
- Святитель Иннокентий (Борисов), Херсонский, архиепископ
- Святитель Иннокентий Пензенский (Смирнов), епископ
- Святитель Иоанн (Максимович), архиепископ Шанхайский, Сан-Францисский, Чудотворец
- Святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский
- Святитель Иоанн Тобольский (Максимович), митрополит
- Святитель Иоасаф Белгородский, епископ
- Святитель Иона, Ханькоуский Чудотворец
- Святитель Кирилл Александрийский, архиепископ
- Святитель Кирилл Туровский, епископ
- Святитель Кирилл, архиепископ Иерусалимский
- Святитель Лев I, папа Римский
- Святитель Макарий (Невский), Московский, Алтайский, митрополит
- Святитель Митрофан (в схиме Макарий) Воронежский, епископ
- Святитель Некта́рий Э́гинский, Пентапольский, митрополит
- Святитель Николай Мирликийский, чудотворец, архиепископ
- Святитель Петр (Могила), митрополит Киевский
- Святитель Петр, митрополит Московский, всея России, чудотворец
- Святитель Серафи́м (Соболев), Богучарский, архиепископ
- Святитель Симеон Солунский, архиепископ
- Святитель Спиридон Тримифунтский, епископ
- Святитель Тара́сий Константинопольский, архиепископ
- Святитель Тихон, Патриарх Московский и всея Руси
- Святитель Феофан, Затворник, епископ Вышенский
- Святитель Филарет Московский (Дроздов), митрополит
- Святитель Фотий, патриарх Константинопольский
- Святой праведный Иоанн Кронштадтский, протоиерей
- Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий, учителя славянские
- Священноисповедник Алекса́ндр Орлов, пресвитер
- Священноисповедник Владимир Хираско, пресвитер
- Священноисповедник Николай (Могилевский), Алма-Атинский, митрополит
- Священноисповедник Петр Чельцов, пресвитер
- Священноисповедник Сергий Правдолюбов, Касимовский, пресвитер
- Священномученик Алекса́ндр (Петровский), Харьковский, архиепископ
- Священномученик Алекса́ндр (Щукин), Семипалатинский, архиепископ
- Священномученик Алекса́ндр Лихарев, пресвитер
- Священномученик Александр Гневушев, пресвитер
- Священномученик Анатолий (Грисюк), Одесский, митрополит
- Священномученик Аркадий (Остальский), Бежецкий, епископ
- Священномученик Васи́лий (Зеленцов), Прилукский, епископ
- Священномученик Василий Измайлов, пресвитер
- Священномученик Влади́мир Введенский, пресвитер
- Священномученик Владимир (Богоявленский), Киевский, митрополит
- Священномученик Владимир (Медведюк) и преподобномученица Татиана (Фомичева)
- Священномученик Горазд (Павлик) Богемский и Мораво-Силезский, епископ
- Священномученик Дионисий Александрийский, епископ
- Священномученик Евгений Васильев, пресвитер
- Священномученик Ермоген Московский и всея Руси, патриарх
- Священномученик Зинон Веронийский, епископ
- Священномученик Иларион, архиепископ Верейский
- Священномученик Илия Громогласов, пресвитер
- Священномученик Иоа́нн Честнов, пресвитер
- Священномученик Иоанн (Поммер), Рижский, архиепископ
- Священномученик Иоанн Кочуров, Царскосельский, пресвитер
- Священномученик Иоанн Фрязинов, пресвитер
- Священномученик Ипполит, Мученики Кенсорин, Савин, Хрисия дева и другие 20 мучеников
- Священномученик Ириней Лионский, епископ
- Священномученик Константин (Голубев) Богородский, пресвитер и иже с ним два мученика
- Священномученик Лаврентий, епископ Балахнинский, мученик Алексий, пресвитер и мученик Алексий
- Священномученик Никола́й Розов, Петроградский, пресвитер
- Священномученик Николай Виноградов, пресвитер
- Священномученик Николай Восторгов, пресвитер
- Священномученик Николай Искровский, пресвитер
- Священномученик Николай Попов, пресвитер
- Священномученик Николай Тохтуев, диакон
- Священномученик Павел Добромыслов, Рязанский, пресвитер
- Священномученик Петр (Зверев), Воронежский, архиепископ
- Священномученик Пимен, епископ Семиреченский и Верненский
- Священномученик Поликарп Смирнский
- Священномученик Се́ргий Орлов, пресвитер
- Священномученик Се́ргий Рохлецов, пресвитер
- Священномученик Се́ргий Увицкий, пресвитер
- Священномученик Серафим (Чичагов), митрополит
- Священномученик Сергий Лавров, пресвитер
- Священномученик Сергий Мечев, пресвитер
- Священномученик Сергий Увицкий, пресвитер
- Священномученик Фаддей (Успенский), Тверской, архиепископ
- Священномученик Феодосий Беленький, пресвитер
- Священномученик Феофан, епископ Пермский и Соликамский
- Сщенномучеников Александра Смирнова и Феодора Ремизова, пресвитеров
- Заблуждения и ошибки
- «Знамения на небе». Объяснение феномена НЛО
- «Отмененный» чемпионат
- 500 лет победе и поражению Мартина Лютера
- Cжигала ли Церковь книги?
- «20 лет я соблюдал все обряды и законы ислама» Бывший мусульманин об исламе и пути в Православие
- «Волшебные способы» и «чудодейственные таблетки»
- «Всё то, что говорили о христианстве неоязычники, – враньё» Беседа с бывшим неоязычником Иваном Лисковым
- «Исповеди бывших» — новая форма атаки на Церковь
- «Ищите Бога-Личность!» Интервью с отцом Серафимом Маджмударом
- «Небесное гражданство»: не будем самоуверенны
- «Нести свет во тьму, но самим не становиться тьмой…» Беседа с протоиереем Николаем Погребняком
- «Самый счастливый человек в Европе» и его путь к Православию
- «Я пришла к Православию, потому что это Христова Церковь». Беседа с бывшей мормонкой
- Авторитет Церкви и наша интеллигенция
- Актуальность симфонии Церкви и государства
- Апофеоз восточного папизма
- Атеизм в ассортименте
- Безумие нашего времени
- Берегись… игрушки!
- Бесы, или Почему не спасают «отчитки»
- Битва за семью – дело спасения мира
- Благовестие и прозелитизм
- Благодарность
- Благодатно ли инославное священство?
- Бог — изгнанник на земле
- Богословское осмысление вопросов экологии
- Божественный дар веры и атеистическое мировоззрение
- Братские отношения
- В секты попадают из-за проблем, комплексов и тщеславия
- Вавилонская башня нашего времени
- Вам кто-то «сделал»? Да это вы сами все сделали…
- Вера и естественнонаучное знание
- Вера и неверие: тайна обращения человека к Богу
- Вера и нравственность как основа научного познания
- Вечно юная и вечно древняя. Как меняется Церковь?
- Виртуальный тур по духовным мирам. О молитве и медитации
- Возвращаясь в покинутый дом: Православная жизнь в современной Германии
- Возможна ли реинкарнация?
- Возможно ли добро без Христа?
- Воскресный листок. Неделя 27-я по Пятидесятнице
- Воспитать воспитателей в семье
- Встреча патриарха и римского папы
- Встреча современного Запада с восточной сотериологией
- Встреча учености и святости
- Выбор веры
- Гламур и наши дети
- Гражданский брак – не брак?
- Грех как форма любви
- Дата католической Пасхи
- Две лжи о Церкви как основа для филетических расколов
- Демонизация детского сознания
- Диалог с атеистом
- Женщина спасается чадородием?
- Живет ли Бог в моей душе?
- Жить как хочется
- За Фрейдом – бред. Психоанализ и оккультизм, как вера в ложь
- Зачем вы придумали Пасху?
- Зачем жить по заповедям? Или три заблуждения о христианской жизни
- Зачем нужны догматы?
- Иконография Святой Троицы. Можно ли изображать Бога Отца?
- Индульгениция или покаяние?
- Иноверие и инославие
- Интернет, вечность и Страшный суд
- Испытание Новым годом
- Истоки богохульства в современной культуре
- Историческое оправдание поста, или преодоление повсеместного заблуждения
- История возникновения календарного вопроса.
- История есть Промысл Божий о каждой стране и каждом народе
- Как быть?
- Как вывести бытие Бога через понятие Бога?
- Как не попасть в секту
- Как общаться с чужими?
- Как относится к чудесам в других вероисповеданиях?
- Как относиться к ереси и еретикам
- Как пережить предательство?
- Как распознать секту и самому не стать сектантом
- Как чужому стать своим, а своему не стать чужим
- Как я перешел из католицизма в Православие
- Какое время – наше?
- Когда толерантность становится предательством? Ответы пастырей
- Кришнаиты как они есть
- Кто завяжет нам шнурки? Немного об околоцерковных суевериях
- Кто, когда и зачем нас крестил?
- Куда ведет погоня за Лилит?
- Культ наслаждения
- Курение – это грех? Ответы пастырей
- Латинское ложное учение о Деве Марии
- Лютеров догмат
- Магия и магизм: как они проявляются в нашей жизни
- Можно ли молиться вместе с католиками?
- Можно ли представить себе райское блаженство?
- Можно ли прощать не прощая?
- Можно ли совершать зло ради добра?
- Над мудростью эллинов и чудесами иудеев Раннехристианские апологеты о вере и разуме, философии и Откровении
- Народные целители и их «молитвы»
- Неверие и суеверие.
- Недочеловечество
- Нужна ли православному христианину йога?
- Нужны ли Православию монашеские ордена?
- О «святочных гаданиях» и картах
- О богохульстве
- О браках с инославными
- О вере, неверии и нашем выборе
- О Воздвижении, толерантности и Юлиане Отступнике
- О добродетели, искаженной до неузнаваемости
- О злых духах
- О йоге и прочих восточных практиках
- О колдовстве и порче
- О крещении без веры
- О ложной ревности и внутрицерковной полемике
- О мнимой праведности
- О Православии и католичестве
- О Православном Предании и отступлении от Него
- О Предании Церкви и сектантских преданиях
- О предметности и продажности
- О предопределении
- О предопределении
- О протестантизме, католичестве и «латинском пленении»
- О различии между счастьем и удовольствием
- О хорошести без Церкви
- О чем говорят и о чем умалчивают проповедники «нового стиля»
- Об отношении Церкви к эстрасенсам и природе «паранормальных явлений»
- Огнем и мечом? Миф неоязычников о кровавом крещении Руси
- Одиночество: беда? вина? роскошь?
- Одному ли Богу поклоняются мусульмане и христиане?
- Ориген и либерализм в Церкви
- Осторожно, неоязычество!
- Первые шаги в Православной Церкви: двенадцать фактов, о которых нужно знать
- Перевоплощение или воскресение в Вечную жизнь?
- Переход православных в ислам. Интервью диакона Георгия Максимова
- Плен многоликой Индии. Беседа со специалистом по истории религий протоиереем Олегом Корытко
- Повсеместное заблуждение о посте.
- Поиск истины, или Обретение истинной веры
- Пока есть время
- Полезна ли йога для бессмертной христианской души?
- Полемика с католицизмом в творениях священномученика Горазда, епископа Чешского и Моравско-Силезского
- Помощь нашим усопшим
- Последний человек
- Почему не стоит бояться конца мира
- Правда без любви
- Православие и иконопочитание
- Православие или протестантизм?
- Православие – это прошлое и будущее Европы
- Праздник ли масленица?
- Празднование Пасхи. Ответ сектантам
- Праотец Авраам в христианской, иудейской и мусульманской традициях
- Предательства, папизм и мы
- Причины неверия
- Прогулки по воде: как поверить в невозможное?
- Проповедь Евангелия Христова в современном мире
- Пророчества не от Бога.
- Протестантское отношение к кресту
- Протестантское учение о спасении только верой
- Пустота вместо счастья.
- Раскол как болезнь
- Рассказ об одном чуде.
- Реинкарнация: почему Православие не может её принять?
- Религия сильного человека: христианство или ислам?
- Сайентология — угроза миру
- Самое важное, что получает протестант в Православии, – это Церковь
- Сбываются ли астрологические прогнозы
- Свобода воли и «либеральные ценности»
- Святитель Игнатий (Брянчанинов) о подлинном лице протестантизма
- Святоотеческое учение о догмате и ереси
- Священное Писание – часть жизни Церкви
- Священное Писание, Церковь и наука
- Священное Предание
- Священное Предание и человеческая самодеятельность
- Смена языка для народа – это катастрофа. О сквернословии и не только
- Смерть и Промысл Божий
- Смерть, которой ждут.
- Современные иконоборцы
- Современный протестант
- Сознательное богохульство
- Споры о Чистилище на Ферраро-Флорентийском соборе
- Стоит ли еврею креститься?
- Субкультура — не детские забавы
- Торжество Православия
- Ультиматум Церкви
- Учение о человеке в христианстве и неоязычестве
- Филиокве — это хула на Святого Духа.
- Хоронить нельзя кремировать: взгляд Церкви
- Хочешь обратить? Выслушай! Протоиерей Олег Стеняев о современном язычестве и законах миссии
- Христианство и демократия
- Христос без Креста. Рассуждения о современном протестантизме
- Церковные суеверия
- Церковь и всемирное государство.
- Церковь и проблема эвтаназии
- Что значит Воскресение Христа в нашей жизни?
- Что нужно знать о гаданиях на Святки?
- Что препятствует стать православным
- Что такое каббала?
- Что такое оккультизм
- Что Христос оставил людям
- Чудо: что это такое, и есть ли чудеса в наши дни
- Эволюционное мудрование
- Этот бесконечный конец света. Об адвентистах и их «пророчествах»
- Являются ли инославные членами Церкви?
- Яйца с образами О новом виде иконоборчества
Добавить комментарий