Православные храмы израиля
Содержание
- Камень Миропомазания
- Голгофа
- Гроб Господень
- Гробницы Никодима и Иосифа Арифамейского
- Десница Григория Чудотворца
- Скорбящая икона Божьей Матери
- Мощи Феодосия Великого
- Купол Скалы
- Мощи Великой княгини Елисаветы и инокини Варвары
- Гробницы пророков Аггея и Малахии
- Главные святыни Израиля
- Главные святыни иудеев
- Главные святыни мусульман
- Главная святыня друзов
- Главная святыня самаритян
- Главные святыни бахаи
- Мой Израиль
- LiveInternetLiveInternet
Для многих верующих Израиль является одним из самых желанных направлений, ведь история страны неразрывно связана с развитием главных мировых религий. Особенно много святых реликвий хранится в Иерусалиме, поэтому сюда ежегодно стекаются тысячи приверженцев христианства, православия и ислама.
Камень Миропомазания
Главным хранилищем святых реликвий Иерусалима является Храм Гроба Господня. Первое, что видят все посетители при входе в Храм, это Камень миропомазания, на котором готовилось к погребению тело Иисуса Христа. Хотя Камень миропомазания находится в Храме Грома Господня, считается, что он является собственностью всех церквей.
Вход свободный
Часы работы: ежедневно, 4.30 – 20.00
Адрес: 1 Helena Str.
Остановка: City Hall
Голгофа
Даже далекие от религии люди слышали о Голгофе – горе, на которой был распят Иисус. Голгофа является частью комплекса Храма Гроба Господня. Подняться на нее можно по ступеням лестницы, расположенной возле Камня миропомазания. Взобравшись на Голгофу, вы можете увидеть место расположения Креста Распятия. Это одно из самых почитаемых мест в христианской религии.
Вход свободный
Часы работы: ежедневно, 4.30 – 20.00
Адрес: 1 Helena Str.
Остановка: City Hall
Гроб Господень
Конечно же, центральное место в Храме Гроба Господня занимает непосредственно сам Гроб – пещера с каменным ложем, на котором покоилось тело Христа. Пещера является частью часовни, известной как Кувуклия. Помимо часовни в Кувуклии находится придел Ангела, в котором вы можете увидеть часть камня, который загораживал вход в пещеру. Гроб Господень – это одна из самых ценных святынь для представителей всех христианских конфессий.
Вход свободный
Часы работы: ежедневно, 4.30 – 20.00
Адрес: 1 Helena Str.
Остановка: City Hall
Гробницы Никодима и Иосифа Арифамейского
В Храме Гроба Господня находятся гробницы святых Никодима и Иосифа Арифамейского, тайных учеников Иисуса. Они собственноручно сняли тело Иисуса с креста и подготовили его к захоронению. Каждый из них постарался, чтобы их учитель был погребен со всеми почестями. Считается, что Иосиф отдал Иисусу пещеру, которую берег для собственного захоронения, а Никодим сам приготовил смесь для бальзамирования и умастил тело Иисуса.
Вход свободный
Часы работы: ежедневно, 4.30 – 20.00
Адрес: 1 Helena Str.
Остановка: City Hall
Десница Григория Чудотворца
Григорий Чудотворец является основателем учения о Святой Троице. Согласно преданиям, в ответ на многочисленные молитвы ему явилась Дева Мария с Иоанном Богословом, который и раскрыл ему таинство Святой Троицы. Сегодня часть мощей Григория Чудотворца, включая правую десницу, хранится в Храме Гроба Господня.
Вход свободный
Часы работы: ежедневно, 4.30 – 20.00
Адрес: 1 Helena Str.
Остановка: City Hall
Скорбящая икона Божьей Матери
Пройдя в сторону от Кувуклии по галерее, вы подойдете к часовне «Темница Христова». Здесь хранится чудотворная икона Скорбящей Божьей Матери. В 1986 году из глаз изображенной на иконе Богородицы потекли слезы. Все верующие истолковали это как божественное пасхальное чудо. С тех пор икона периодически мироточит, и многие паломники посещают часовню в надежде стать свидетелем этого чуда.
Вход свободный
Часы работы: ежедневно, 4.30 – 20.00
Адрес: 1 Helena Str.
Остановка: City Hall
Мощи Феодосия Великого
В Храме Гроба Господня хранятся мощи еще одного святого – Феодосия Великого. Большую часть своей жизни святой Феодосии провел в уединении в пещере трех волхвов. Позже Феодосий основал первый общежитный монастырь, который стал убежищем для слабых и больных. Святой Феодосий был известен даром творить чудеса – приумножать хлеб для кормления обездоленных и исцелять недуги.
Вход свободный
Часы работы: ежедневно, 4.30 – 20.00
Адрес: 1 Helena Str.
Остановка: City Hall
Купол Скалы
В Иерусалим стекаются не только представители христианства и православия, но и мусульмане, чтобы почтить третью по значимости исламскую святыню – Храмовую Гору и расположенную здесь же мечеть Купол Скалы. В основе Купола Скалы лежит камень, с которого по преданиям вознесся пророк Мухаммед. В Куполе Скалы хранятся две важные для всех мусульман реликвии: отпечаток стопы пророка Мухаммеда и его волосы. Вход в Купол Скалы открыт только для мусульман.
Время работы: с понедельника по четверг, 7.30 – 10.30 и 12.30 – 1.30 (зимой), 8.30 – 11.30 и 13.30 – 2.30 (летом)
Адрес: Temple Mount
Остановка: City Hall
Мощи Великой княгини Елисаветы и инокини Варвары
Великая княгиня Елисавета была глубоко верующей и всю свою жизнь посвятила религии и благотворительности. После смерти своего мужа Великого князя Сергея Александровича она прошла обряд причащения и стала вести жизнь подвижницы: много молилась, соблюдала все обряды и все свое время отдавала помощи больным. В 1918 году ее арестовали и отправили в ссылку. Инокиня Варвара, сестра Марфо-Мариинской обители, где провела свои последние годы княгиня Елисавета, отправилась вместе с ней. Жизнь обеих женщин закончилась трагически: в заброшенной шахте, куда их столкнули безжалостные палачи. В 1920 году мощи мучениц были доставлены в Иерусалим.
Сегодня они хранятся в Церкви равноапостольной Марии Магдалины.
Вход свободный
Часы работы: вторник, четверг, суббота, 10.00 – 12.00
Адрес: Gethsemane Convent
Остановка: Mount of Olives
Гробницы пророков Аггея и Малахии
Елеонская гора, ставшая центром возведения многих храмов в Иерусалиме, также является местом захоронения библейских пророков Аггея и Малахии. В конце 19 века территория захоронений стала собственностью Русской православной церкви, но вход сюда открыт для представителей всех вероисповеданий.
Главные святыни Израиля
Израиль — колыбель трёх авраамических религий. Из миллионов туристов, ежегодно посещающих Святую землю, значительную часть составляют паломники, которые стремятся посетить и прикоснуться к святыням.
На этой странице мы расскажем о главных святынях иудаизма, христианства, ислама, друзов самаритян и и бахаи в Израиле.
Главные святыни иудеев
Религиозные центры иудеев
Религиозными центрами Израиля являются пять священных городах для евреев. Это Иерусалим, Вифлеем, Хеврон, Цфат и Тверия. Именно в этих населенных пунктах во времена «рассеяния» оставались жить евреи, и не угасала иудейская вера.
У Стены ПлачаMathKnight and Zachi Evenor, CC BY 3.0
В настоящее время основные объекты паломничества верующих сосредоточены в этих городах или в их окрестностях.
Религиозные центры христиан
Религиозными центрами христиан в Израиле являются Иерусалим, Вифлеем и Назарет, около Иерихона, на реке Иордан и в Иудейской пустыне также чуть более 2000 лет тому назад произошли важнейшие евангельские события.
Купол Католикона Храма Гроба Господня Berthold Werner, GNU 1.2
В настоящее время все главные объекты паломничества доступны для посещения верующих.
Главные святыни мусульман
Священный город
Религиозным центром мусульман в Израиле являются Иерусалим. Святость Иерусалима определяется семнадцатой сурой Корана, первый стих которой гласит:
Купол Скалы — символ ИерусалимаDiego Delso, CC BY-SA 3.0
Под мечетью неприкосновенной подразумевается мечеть в Мекке, под мечетью отдаленнейшей – мечеть Аль-Акса на Храмовой горе в Иерусалиме.
Главные мусульманские святыни
Главная святыня друзов
Друзы — арабоязычная этноконфессиональная группа, по происхождению — одно из ответвлений исмаилизма, однако прекратившая конфессиональные контакты с исмаилитами ещё в Средние века.
У подножия кратера уснувшего вулкана неподалеку от горы Арбель находится главная святыня друзов — захоронение Наби Шуэйба и след его ноги, впечатавшийся в скалу. Друзы считают, что Наби Шуэйб, это Итро, тесть Моисея.
Главная святыня самаритян
Самаритяне считают себя потомками жителей Израильского царства, точнее, колена Иосифа, разделившегося на колена Ефрема и Манассии. Гора Гризим остаётся для самаритян преимущественным местом молитвы и главной святыней.
гора Гризим
Главные святыни бахаи
Вера Бахаи — одна из молодых религий откровения — религий, у которых есть собственные Священные писания.
Сады Бахаев и монументальная усыпальница Баба на горе Кармель в ХайфеЮкатан
Мой Израиль
Конечно, я не мог и мечтать о том, чтобы попасть служить на Святую Землю. Я не думал об этом и в голове не держал. Здесь говорят: Иерусалим позвал. Но, как мне кажется, самое главное произошло еще тогда, когда я попал сюда паломником.
Автор на колокольне подворья св. праведной Тавифы в Яффо. Фото Юлии Маковейчук
Первый раз это случилось в 1994 году. Мы приехали из Нижнего Новгорода в декабре, под Католическое Рождество. И с тех у меня такое ощущение, будто я отсюда и не возвращался. Фигурально выражаясь, Иерусалим меня буквально переехал как трамвай. Под впечатлением от первой поездки я стал искать хоть что-то о Святой Земле, переписывал у знакомого видео на греческом языке. Наших фильмов еще совсем не было, да и вообще информации было крайне мало. Не было еще даже Интернета…
В то время я жил и преподавал в Нижнем Новгороде. Я рассказывал свои впечатления о поездке практически всем, наверное даже тем, кому это было и не очень нужно. И, по отзывам моих бывших студентов, меня уже тогда за глаза называли «иерусалимским батюшкой».
Иерусалим, пустыня, остальные Евангельские места – все это преломилось во мне, и продолжает жить, оживотворяет и меня, и (я робко надеюсь) через меня оживотворяет и других.
Подворье св. праведной Тавифы в Яффо
Площадь перед Храмом Гроба Господня в Иерусалиме
За исключением Иерусалима, русские храмы, подворья Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, есть только на севере, в Хайфе, и здесь, в центре Страны, в Тель-Авиве. Таким образом наш храм — единственный православный русскоязычный храм на добрую половину Израиля. Поэтому люди стараются селиться рядом с нашим храмом чтобы легче добираться до него. По субботам, а это религиозный еврейский праздник, и городской транспорт, как правило, не работает, прихожане добираются в храм пешком, иногда идут более часа, целыми семьями. У кого есть машина, — те с радостью подбирают других прихожан. Это очень сближает людей. У нас даже есть одна бабушка, которая в какие-то праздники приходит сюда пешком из другого города за 18 километров, а ей уже больше семидесяти лет.
Улочки старого Иерусалима
Яффо
Традиции русского паломничества на Святую Землю восходят чуть ли не ко временам Крещения Руси. Как правило богомольцы добирались сюда по Днепру, через Черное и Средиземное моря, и, высаживаясь неподалеку отсюда, в порту Яффо, шли в Иерусалим. Но массовое паломничество из Руси на Святую Землю началось в первой половине XIX века. Первоначально паломники селились в порту Яффо, в греческом монастыре. Условия там были довольно тяжелые, и возникла необходимость улучшить условия паломников. Был создан так называемый Палестинский комитет, главной задачей которого была покупка участков земли и организация на них странноприимных домов. Наш участок был приобретен в 1868-1869 годах, когда начальником Русской Духовной Миссии стал архимандрит Антонин Капустин. Отец Антонин обратил свое внимание на холм неподалеку от порта Яффо. Здесь находится гробница Святой Тавифы, издревле почитаемая местным населением. Есть упоминания, как в прошлые века в день воскресения святой Тавифы здесь устраивали праздник и православные, и католики, и армяне, и мусульмане, поскольку Тавифа была их землячка, местная жительница. Она жила здесь же, в Яффе, и здесь же Петр ее воскресил. Вообще это удивительное чувство сопричастности библейским событиям — одна из главных особенностей здешних мест.
Отец Антонин купил этот участок с садом и построил здесь дом для паломников. Сад позволял содержать участок. К тому же здесь же рядом проходила старая иерусалимская дорога, поэтому отсюда было удобно формировать караваны паломников во Святой град. Те, кто был побогаче, ехали на осликах и лошадках, кто-то мог позволить себе бричку. Все шли ко Христу, к Живому Евангелию, каковым является Святая Земля. В 1888 году, через 20 лет после покупки участка, отец Антонин начинает строить храм. К слову, этот холм — еще и самая высокая точка в Тель-Авиве. На закладке храма присутствовала Елизавета Феодоровна Романова, будущая преподобномученица. Она со своим мужем Сергеем Александровичем и его братом Павлом возвращалась с освящения храма Марии Магдалины в Иерусалиме, и ночевала здесь в доме священника. Из дневников известно, что царственные особы вели себя скромно, ночевали на своих раскладушках. Заложив храм, они отправились на пароход в Яффо, который увез их в Россию. С тех пор отец Антонин повелел три священнические комнаты называть царскими. В их память мы собираемся сделать там небольшой мемориал.
Великие князья Сергий Алексанрович, Павел Алексанрович и Великая княгиня Елисавета Феодоровна в храме святой Марии Магдалины в Гефсимании в Иерусалиме. 1888
Многие думают, что мощные монастырские строения, которые мы сейчас имеем возможность посетить, были всегда. На самом деле это были руины. С VII по XIX век многие монастыри были в полном запустении. И когда сюда пришел русский паломник и принес свою копеечку, то многие из них, в том числе греческие, были восстановлены. И монастырь на горе Фавор, и монастырь святого Саввы Освященного, монастыри Герасима Иорданского и Георгия Хозевита. Были восстановлены некоторые городские монастыри Иерусалима в пределах Старого Города. Монастырь Харитона Исповедника, и основанные Антонином Капустиным Горненский, Гефсиманский, Елеонский монастыри дали новый толчок возрождению монашеской жизни. Хотя, конечно, монашество здесь было всегда. Естественно, в советское время такая помощь прекратилась. Широко известна история продажи Никитой Хрущевым многих церковных земель Израиля в обмен на апельсины и продукцию легкой промышленности. И до сих пор многие монастыри Святой Земли лежат в руинах. Если самый древний монастырь Святой Земли, лавра Харитона Исповедника, понемногу восстанавливается трудами русского монаха Харитона, то другой пещерный монастырь этого святого до сих пор не восстановлен.
Есть такое народное мнение. Возможно оно и далеко от догматики, но близко моему сердцу. В момент освящения православного храма или монастыря Господь ставит там своего ангела молитвы, который никогда не покидает своего места и который неотступно молится там до скончания веков, поскольку это место посвящено Богу. Бог весть, сколько таких ангелов стоит по пустынным местам Святой Земли.
В пустыне всё меняется, сходит какая-то шелуха суеты. Иногда такое «бегство» вульгарно воспринимают как бегство от сложностей. Но мы часто встречаем в Житиях святых, что когда уходит мирская суета, подвижнику уже начинает противостоять сам враг рода человеческого. Раньше в народе образно говорили, что если за мирянином ходит один бес, за священником семь, то за монахом — сорок. Я думаю, за пустынником их гораздо больше. Пустыня, конечно, не пуста, это особый мир. Как правило, в нашем восприятии это барханы и верблюжья колючка. Но во-первых, она куда более разнообразная в своем ландшафте. Это и пески, и горы, это слоистые камни, и долины, и кратеры. Во-вторых, она живая. В феврале-марте пустыня расцветает. Выпадают дожди, сразу же вылезает трава, появляются цветы. Холмы, желтые еще неделю назад, зеленеют, покрываются фиолетовыми цветами. Затем этот зелено-фиолетовый ковер наполняется красными пятнами маков и анемонов. Прилетают птицы, все наполняется жизнью, и на короткое время пустыня превращается в рай. Из житий святых мы знаем, что в Великий пост пустынники уходили молиться из монастырей в пустыню на 40 дней. И все это предпасхальное время – оживание сил природы в абсолютно пустом месте. Это и красиво, и величественно, и, конечно, глубоко символично.
Благодать приходит человеку через молитву, через размышления об истории. Поскольку здесь земля живого Евангелия, то здесь все открывается воочию, заново особо переживается на местности. Крестный ход — там, где он есть. На Успение — крестный ход к месту погребения Богородицы. Вход Господень в Иерусалим — из Виффагии через Львиные ворота Старого города. Я не раз видел, как некоторые люди, приехавшие сюда скептиками и агностиками, вдруг буквально преображались.
Ни священник, ни гид не могли им донести словами то, что они чувствовали здесь сердцем. Все слова — мимо, но что-то зацепило, и — всё. Иерусалим позвал…
Справка:
Протоиерей Игорь Пчелинцев — ключарь подворья св. праведной Тавифы в Яффо, Израиль. Родился в 1964 году, в Ленинграде. Рукоположен в 1990 году. С 2011 г. работает в Русской Духовной миссии в Иерусалиме.
Фото Юлии Маковейчук
Подготовил Юрий Курбатов
Фото прот. Игоря Пчелинцева
LiveInternetLiveInternet
Вот и стал доступен «труднодоступный» монастырь. Это какой же труд вложен!!!
Это какую ВЕРУ надо иметь!
Благодарю за пост, от всей души.
Исходное сообщение Geo_club
Огромный и красивейший город-монастырь Мар-Саба !
Вид просто завораживающий!
«Это сооружение, возвышающееся над глубоким каньоном ручья Кидрон, является пожалуй одним из самых грандиозных памятников Иудеи. Громадный, напоминающий крепость монастырь, в котором когда-то проживало более тысячи монахов.»
Монастырь Мар Саба является самым знаменитым, и несомненно, самым красивым из монастырей Израиля. Он оставался действующим на протяжении последних 1500 лет. Тот облик, который он имеет сейчас, он принял в 1840-х г. благодаря стараниям правительства России.
Лавра преподобного Саввы лежит на юго-восток от Иерусалима в 14 км в продолжении Кедронской долины, сворачивающей к Мертвому морю.
Находится в средней части долины Кидрона в Иудейской пустыне.
Греко-православный монастырь знаменит не только своей потрясающей воображение архитектурой, но и десятками легенд и тайн, окутывающих мраком 1500-летнюю историю монастыря.
Именно про него писал Бунин: «Преподобный Савва избрал для своей обители страшную долину Огненную, нагую, мертвую теснину в пустыне Иудейской». По-арабски вади называется ан-Нар, что значит «огненный».
Иудейская пустыня
Не перестаю удивляться необычным цветовым гаммам холмов…
Монастырь Мар Саба или же Лавра Саввы Освященного — православный греческий монастырь преподобного Саввы Освященного.
Лавра не хранит никаких евангельских воспоминаний, но каждый паломник в Святую землю считает долгом ее посетить.
Постараюсь рассказать об этом удивительном и необычном монастыре и Преподобном Савве Освященном.
На иврите и арабском «мар Саба» — означает очень уважительное обращение к пожилому человеку, то есть, господин дедушка.
Лавра основана на месте пещеры, где поселился преподобный Савва, и вокруг которой разрослась обитель
Многочисленные кельи-пещеры монахов
Лавра Саввы Освященного (греч. Λαύρα Σάββα τοῦ Ἡγιασμένου; араб. Мар Саба) — православный греческий мужской монастырь в Палестинской автономии, на территории Западного берега реки Иордан, в Иудейской пустыне, в долине Кедрон. Основан около 484 года преподобным Саввой Освященным. Является одним из древнейших общежительных монастырей. Монастырь находится в юрисдикции Иерусалимской Православной церкви…
Монастырь был основан Саввой в Иудейской пустыне. Первой постройкой стала пещерная церковь, построенная после того, как вокруг отшельника начали селиться ученики. Монастырь пользовался поддержкой императора Юстиниана И, при нем были построены укреплённые монастырские стены и дозорная башня, называемая Юстиниановой. К концу жизни святого Саввы в основанном им монастыре проживало до 5000 иноков. В VIII веке в лавре принял монашеский постриг и прожил около 50 лет святой Иоанн Дамаскин, сохранилась пещера, в которой он жил, и его гробница. В монастыре есть усыпальница в которой хранятся мощи монахов, убитых при нашествии персов в 614 году.
В начале XII века лавру посетил русский паломник игумен Даниил, писавший о ней:
«Лавра святого Саввы находится в долине Иосафата, в Юдоли плача, которая начинается от Иерусалима: идя от Гефсимании, эта долина проходит сквозь лавру и доходит до Содомского моря. Лавра же святого Саввы устроена Богом чудесно и непередаваемо словами. Тек некогда поток страшный и очень глубокий и обезводел, берега у него были высокие, на тех обрывах и лепятся келии — прилеплены и утверждены от Бога каким-то чудесным и страшным образом. На высоте ведь той стоят келий по обоим берегам потока того страшного и лепятся на скалах, будто звезды на небе утверждены. Церквей же три. Среди же келий тех западнее есть пещера чудесная под скалой каменной, а в той пещере церковь святой Богородицы.»
Звонница монастыря Мар Саба
За время своего существования монашеская жизнь в лавре не прекращалась. В настоящее время настоятелем обители является иерусалимский патриарх, а управляет монастырём назначаемый им игумен в сане архимандрита и двое помощников.
По давней традиции монастырский устав запрещает для женщин вход в монастырь. Для своей матери Софии Савва, рядом с лаврой построил так называемую «Женскую башню», которая затем стала использоваться как гостиница для женщин, желающих жить рядом с лаврой.
Женщины и животные женского пола на территорию монастыря не допускаются.
Место, специально отведенное для женщин.
Ни одна женщина и ни одна особь женского пола из мира животных не ступала на территорию Лавры.
В монастыре уже при жизни основателя был создан Иерусалимский богослужебный устав, распространившейся затем по православному Востоку и используемый в богослужениях по настоящее время. На создание Иерусалимского устава, содержащего кроме богослужебных указаний сведения о монашеских традициях палестинских монастырей ВИ века, оказали влияние иноческие уставы преподобного Пахомия и святого Василия Великого. Оригинальный список Иерусалимского устава, по сообщению Симеона Солунского, сгорел в 614 году, когда Иерусалим захватил персидский царь Хосров.
В монастыре никогда не было и по сей день нет электричества.
Сам святой жил в небольшой пещерке напротив, сегодня отмеченной крестом. Монастырь огромен, в нем когда-то проживало более тысячи монахов, у него голубые купола и узкие ворота на случай нападения. В монастыре 2 пещеры — в одной мощи св. Саввы, умершего в 532 г., а в другой черепа монахов, погибших от рук персов в 614 г.
Усыпальница Саввы Освященного
Многократно разрушался и восстанавливался вновь, атаковывался и был ограблен окрестными бедуинами. Окончательно восстановлен Россией, считавшей себя преемницей Византии, в 1840 г.
Мощи, а точнее мумия Саввы:
В монастыре есть усыпальница в которой хранятся мощи монахов, убитых при нашествии персов в 614 году.
Со времени основания, монашеская жизнь в монастыре не прекращалась.
Мар Саба — настоящий монастырь отшельников посредине иудейской пустыни.
Стены монастыря Мар Саба
Мар Саба, будучи, как я уже говорила, самым красивым монастырем, продолжает лидировать в рейтинге достопримечательностей Израиля. Только здесь, посреди Иудейской пустыни, на склоне Кедрона, можно услышать леденящие душу истории о тайной жизни монахов, чудесах, необычайных явлениях
Добавить комментарий