Православный храм в тайланде
Содержание
Историческая справка
Начало историческому бытию Православной Церкви в Таиланде положено в 1999 году. В ответ на многочисленные обращения православных верующих, в основном граждан бывшего СССР, волею Божией оказавшихся по разным причинам в далеке от Родины, Священный Синод Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) на своем заседании от 28 декабря 1999 года принял решение об открытии в Бангкоке Свято-Николаевского прихода. Этим же решением Священноначалия первым настоятелем новообразованного прихода был назначен клирик Ярославской Епархии игумен Олег (Черепанин).
Становление и развитие православия проходило совсем не просто, а порой и драматично. Местное законодательство в сфере религии не предусматривает Православие как отдельную христианскую конфессию. В 2001 году состоялся первый официальный архипастырский визит в Таиланд Высокопреосвященнейшего Митрополита Смоленского и Калининградского КИРИЛЛА, Председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. По итогам визита Свято-Николаевский приход был преобразован в Представительство Русской Православной Церкви (Московский Патриархат), а игумен Олег был назначен Представителем Русской Православной Церкви в Королевстве Таиланд с благословением духовно окормлять православную паству также в Лаосской Народно-Демократической Республике и Королевстве Камбоджа. Потребовалось долгих 9 лет упорных трудов и молитв, обращение в православие местных жителей — граждан Таиланда, чтобы, наконец, таиландские государственные власти признали Православие. 20 июня 2008 года после более чем 7 месячного рассмотрения вопроса в Министерстве Внутренних дел страны было решено зарегистрировать Православную Церковь в Таиланде в качестве общественной организации.
На данном веб-сайте сотрудники приходов и церковного комитета Православной Церкви в Таиланде, среди которых есть тайцы, русские, румыны, греки, французы и многие другие национальности расскажут о своей духовной жизни на богоспасаемой земле Таиланда, истории и культуре страны.
Без сомнения, особое значение для каждого из нас имеет Русская Православная Церковь, давшая начало Православию в Таиланде. Ее Предстоятель — Святейший Патриарх Московский и всея Руси есть и наш Патриарх. Внимательно ознакомившись с материалами сайта можно увидеть, что и двухсторонние межгосударственные отношения России и Сиама (как раньше назывался Таиланд) во многом уникальны. Личная дружба выдающихся монархов Рамы V (Чулалонгкорна) и Е.И.В. Николая II Александровича (Романова), причисленного Русской Православной Церковью к лику святых, переросла в дружбу и сотрудничество двух великих государств и народов. Даже годы безвременья, атеизма и безбожия, опустившиеся на Россию, не смогли порушить этих симпатий двух народов. Государственный визит в Таиланд Президента России В.В. Путина в 2003 году и ответный государственный визит в Россию Е.В. Королевы Таиланда Сирикит в 2007 году вновь соединили разорвавшуюся было историческую цепь взаимной симпатии наших народов.
Миссия в Королевстве улыбок. Как живёт православный священник в Таиланде
Мы можем уделить внимание каждому
— Есть ли какие‑то отличия в повседневной жизни православной церкви в Таиланде по сравнению с российской действительностью?
— Да. Священники здесь живут при храме. То есть в любое время дня и ночи можно прийти и застать настоятеля на месте. Перед входом в храм принято снимать обувь. Это местная тайская традиция. Службы каждый день. Чаще всего храмы не закрываются даже ночью. Приходы небольшие, людей немного, и есть возможность с каждым лично поближе познакомиться, пообщаться. Любому, кто нуждается в этом, есть возможность уделить столько времени, сколько необходимо. По окончании воскресного богослужения все прихожане собираются в трапезной и подолгу беседуют со священником на интересующие их темы, задают вопросы, пьют чай. В храмах нет цен на товары и требы, всё на добровольные пожертвования.
— Какие сложности возникают во время миссионерской деятельности?
— В основном это языковой барьер. Также достаточно сложно решается вопрос о законности пребывания любого иностранца, в том числе и русского священника, на территории Таиланда. Здесь очень непростое миграционное законодательство.
— Как местное население относится к православным? Интересуются ли тайцы православием и получается ли выстраивать диалог с буддистами и представителями других религий?
— Местное население положительно относится к православию. В буддийском менталитете очень развито религиозное чувство. Тайцы уважают все религии. Как я уже говорил, они достаточно активно интересуются православием. Многие из тех, кто уже крещён, рассказывают, что именно в православном храме нашли ответы на свои духовные вопросы. Покровителем всех религий в Таиланде является король. Тайцы с большим уважением и почтением относятся к своему монарху. С недавних пор и православие вошло в число официальных религий Таиланда. В связи с этим диалог с буддистами и представителями других религий ведётся на высоком уровне в духе взаимоуважения и равенства.
29 ноября 2017 года Её Королевское Высочество Принцесса Таиланда Маха Чакри Сирингдон посетила Свято-Николаевский собор в Бангкоке, где присутствовала за богослужением и ознакомилась с православными святынями храма. Её визит освещали все основные национальные телевизионные каналы Таиланда и другие СМИ королевства.
— Какие черты тайского менталитета вы могли бы выделить? Могут ли они поспособствовать принятию православия или, наоборот, помешать?
— Тайцы – очень религиозная нация. Понятие атеизма для них в основном непонятно. Это весьма дружелюбный, искренний и простой народ. Несомненно, как мы видим это сейчас, так, я уверен, и в будущем менталитет тайцев будет способствовать развитию православия в стране.
— Есть ли материальные сложности с обеспечением жизни православных приходов?
— Сложности, конечно, есть. Все приходы существуют исключительно за счёт пожертвований прихожан. У нас нет дотаций из России. Поэтому временами бывает совсем плохо, временами – полегче. Люди откликаются, помогают. Для многих русских, по тем или иным причинам оказавшихся в Таиланде долгосрочно или временно, православный храм – это в первую очередь частица Родины, место встречи с соотечественниками, площадка для общения и единения. Часто именно с такими устремлениями люди приходят к вере, и, когда храм становится неотделимой частью жизни, содержать его в достойном состоянии является естественным стремлением.
— Помогают ли вам знания, полученные в белгородской духовной семинарии, и если да, то как?
— Конечно. Это основная образовательная база для меня. Все те знания, которые помогают мне сегодня и в совершении богослужений, и в организации приходской жизни, и в общении с прихожанами, – это всё благодаря дорогой моему сердцу семинарии.
Вьентьян (Вьенгчан-мест.) является столицей Лаоса. Страна сама по себе невелика, и ее главный город так же не отличается большими размерами.
Это самая маленькая столица в Юго-Восточной Азии. Ее площадь составляет ок. 180 кв.км. и населением в ок. 460 тыс. чел. Правда, не смотря на свои скромные размеры, Вьентьян может похвастаться великолепными условиями для отдыха и развлечений. Тут есть рестораны и кафе, отличные места для шопинга и релакса.
Многие обращают внимание на столицу не более чем как на необходимую пересадку на пути от дома к природным красотам Лаоса, но подход этот верным назвать нельзя. Тут достаточно интересных точек, чтобы позволить себе задержаться хотя бы на пару дней – и влюбиться на всю жизнь.
Вьентьян довольно приятный город с массой разнообразных храмов и рынков. Он интересен своими буддийскими монастырями, ступами буддизма, среди которых есть уникальные.
К примеру, Пха Тхат Луанг – это храм, который в Лаосе принято считать наиболее значимым архитектурным памятником. Кроме того, он же одновременно и символ суверенитета государства и символ буддизма . Его изображение можно видеть на гербе страны. Полное его наименование Пха Джеди Локаюламани. Переводится как — Всемирная Драгоценная Священная Ступа. В строении храма присутствуют три уровня, что является отсылкой к постулатам буддизма как учения. Центральная Ступа украшена скульптурой, изображающей цветок. В высоту храм – 45 метров, а на стенах изображены письмена.
Wat that luang
Еще один известный местный храм — Ват Си Сакет. В городе он единственный переживший разрушения в период 1827-1828гг. когда город захватила Сиамская армия. Жители к данному сооружению относятся с большим почтением. Главной особенностью храма является то, что он имеет примерно квадратную форму. Это общая черта крупных тайских храмов, но в Лаосе это практически не распространено. Необычной особенностью этого храма — тысячи мелких ниш в наружной стене, каждая из которых вмещает небольшое изображение Будды. На полках в передней части стены три ряда больших изображений Будды, в различных стилях и материалах.
Wat Sisaket
Внимание уделить следует еще и Ват Си Муанг – этот храм во Вьентьяне принадлежит к числу наиболее почитаемых и является хранителем города. Согласно преданию, в стеле его обитает дух города. Возведена стела была в 1563, когда Вьентьян стал столицей Лаоса. В 1828, во время военных действий, храм достаточно сильно пострадал, но в 1915 его полностью восстановили.
Wat Si Muang
Во время ежегодного That Luang Festival в октябре или ноябре, этот храм является одним из координаторов торжеств и Ежедневно, Ват Си Муанг привлекает толпы местных буддистов. Принято считать, что если вы молитесь за что-то здесь и одновременно дать обещание, ваше желание исполнится, при условии возврата и выполнения своего обещание.
Удачных путешествий!
ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ В БАНГКОКЕ
Как найти церковь в Бангкоке?
Таиланд для россиян в перспективе может стать не только любимым направлением для зимовки или отдыха, но и местом паломничества. В курортных городах королевства активно открываются православные храмы. Что касается столицы этой страны, то православная церковь в Бангкоке тоже есть!
ТЕКСТ: Екатерина Апреликова
Фото из личного архива Е. Апреликовой
В прошлом году мы с семьей впервые побывали в Таиланде. Жили у родственников, которые в свое время купили апартаменты в небольшом курортном городке Чааме (Cha Am), расположенном в получасе езды от Хуахина (Huahine). Отдых с маленьким ребенком подразумевал некую размеренность, активно путешествовать по стране в наши планы тогда не входило. Единственное, что запланировали ещё в Москве – это двухдневную поездку в Бангкок, конечной целью которой была встреча православной Пасхи.
Православные храмы Таиланда
Именно там, в Бангкоке, находится один из храмов Русской Православной Церкви в Таиланде – первый храм, появившийся более 10 лет назад на территории этой азиатской страны. Кроме Бангкока, в Таиланде есть православные церкви на островах Пхукет и Самуи, в провинции Ратчабури, два храма в городе Паттайя, идет строительство в Хуахине и на острове Чанг, то есть практически везде, где бывает русский турист.
Место, о котором не знают даже таксисты
И вот мы в Бангкоке. Глядя на карту города, нам показалось, что от нашего отеля храм находится не так уж и далеко. Добраться до него, думали мы, будет совсем просто. Однако, к нашему удивлению, водители тук-туков (традиционного способа передвижения не только для туристов, но и для местных жителей), недоуменно пожимали плечами и пытались сориентироваться по карте, которую мы им показывали.
Фото из личного архива Е. Апреликовой
Бангкок огромен, и в той части города, которая была нам нужна, расположены жилые дома сотрудников посольств, то есть простые местные жители там практически не бывают. После недолгих переговоров всё-таки везти нас согласились. Оказалось, что от отеля это всё же далеко, и было смешно думать, что мы бы дошли туда пешком.
Тишина в преддверии службы
Квартал, куда нас привезли, был безлюдный. Мы даже решили, что это совсем не то место, которое мы искали… Помните, как выглядят улицы рядом с храмами перед началом пасхальной службы у нас? Правильно, весьма суетливо: много людей, спешащих на службу, много и просто любопытствующих. Мы же оказались в абсолютной тишине. Маленькая улочка, все здания за заборами – никого не видно и не слышно. Продолжая движение, через некоторое время слева мы увидели небольшой дворик и (о чудо!) – здание с небольшим православным крестом на крыше…
Не сравнить с Россией
Фото из личного архива Е. Апреликовой
В Москве мы, конечно, просто избалованы большим количеством церквей, многолюдными приходами, обширным составом духовенства. Понятно, что так не во всей России. Но даже в почти опустевших деревнях Тверской области храмы по тайским меркам огромны, и на Пасху собираются толпы народа. В Бангкоке храм оказался очень маленьким. Стоит он так, что обойти его нельзя (под нашу церковь тайцы отдали типовое здание). Крестный ход шёл напротив храма на проезжей части. Еще одна особенность – перед входом в храм принято снимать обувь. На службе внутри не хватило места для всех желающих – то есть храм маленький, а пришли сюда далеко не только мы: ещё человек тридцать-сорок… Что удивительно, русских из них было мало. Тех, кто пришёл с куличами и крашенными яйцами, совсем мало. Но ведь не это главное! Главное то, что было это ощущение Светлого Праздника, а также чувство, что ты находишься у себя дома.
Добавить комментарий