Преподобный Павел препростый

Преподобный Па́вел Препро́стый

О, свяще́нная главо́, преподо́бне о́тче, преблаже́нне а́вво Па́вле! Не забу́ди убо́гих твои́х до конца́, но помина́й нас всегда́ во святы́х и благоприя́тных моли́твах к Бо́гу: помяни́ ста́до твое́, е́же сам упа́сл еси́, и не забу́ди посеща́ти чад твои́х моли́ за ны, о́тче свяще́нный, за де́ти твоя́ духо́вныя, я́ко име́яй дерзнове́ние к Небе́сному Царю́: не премолчи́ за ны ко Го́споду, и не пре́зри нас, ве́рою и любо́вию чту́щих тя: помина́й нас недосто́йных у Престо́ла Вседержи́телева, и не преста́й моля́ся о нас ко Христу́ Бо́гу, и́бо дана́ тебе́ бысть благода́ть за ны моли́тися. Не мним бо тя су́ща ме́ртва: а́ще бо те́лом и преста́вился еси́ от нас, но и по сме́рти жив сый пребыва́еши, не отступа́й от нас ду́хом, сохраня́я нас от стрел вра́жиих и вся́кия пре́лести бесо́вския и ко́зней диа́вольских, па́стырю наш до́брый. А́ще бо и моще́й твои́х ра́ка пред очи́ма на́шима ви́дима есть всегда́, но свята́я твоя́ душа́ со а́нгельскими во́инствы, со безпло́тными ли́ки, с Небе́сными си́лами, у Престо́ла Вседержи́телева предстоя́щи, досто́йно весели́тся, ве́дуще у́бо тя вои́стину и по сме́рти жи́ва су́ща, тебе́ припа́даем и тебе́ мо́лимся: моли́ся о нас Всеси́льному Бо́гу, о по́льзе душ на́ших, и испроси́ нам вре́мя на покая́ние, да невозбра́нно пре́йдем от земли́ на Не́бо, от мыта́рств же го́рьких, бесо́в возду́шных князе́й и от ве́чныя му́ки да изба́вимся, и Небе́снаго Ца́рствия насле́дницы да бу́дем со все́ми пра́ведными, от ве́ка угоди́вшими Го́споду на́шему Иису́су Христу́: Ему́ же подоба́ет вся́кая сла́ва, честь и поклоне́ние, со Безнача́льным Его́ Отце́м, и с Пресвяты́м и Благи́м и Животворя́щим Его́ Ду́хом, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Кто такие преподобные

Страховщики

Геннадий Владимирович, здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, о природе СТРАХОВ, детских и взрослых. Как их преодолевать, ведь они и стоят на пути в город мастеров. Как стать мастером СВОЕГО дела?
(Антон Кравченко)

И Вам не хворать.
Замечательный вопрос поднял читатель. Я с увлечением отвечу на него, потому, что он тонко уловил взаимосвязь страхов с мастерством человека.
Страхи имеют место, прежде всего, в религиозных текстах. В страхах черпали смыслы и образы авторы многих старорусских летописей. Понимая это, мы имеем под рукой невероятно роскошное описание любых страхов, доставшееся нам от наших предков. И этот источник – «Палея Толковая на жидовина сказанная».
Заметьте, что уже в самом названии описан источник страха – жидовин, который никакой не иудей, а вполне даже «православный» по нонешним меркам христианин. Ранее на Руси писали одними согласными, и потому, слово ЖД означало просто «ждать», «ожидать». Так именовали староверы всех, кто ждет Конца Света (КС) или «ереси жидовствующих». Сам по себе КС, уже страх, который опровергает Палея, толкующая жидовину про истинное понимание древней веры. Любая церковь в которой читают или проповедуют КС (Апокалипсис или Откровение Иоанна Богослова) есть церковь жидовствующего страха.
Палея подчеркивает, что только с появлением письменности, люди начали бояться Бога и различать страх смерти с Божьим страхом. Палея подчеркивает, что Божий страх избавляет человека от всякого страха и подчиняет вообще любые его эмоции.
В Палее страх страху рознь: бесы испытывают ужас, а ангелы (человек это тело с душой ангела) испытывают страх и трепещут перед Богом. Согласитесь, что ужас и страх разные понятия и трепетать можно от великого уважения, испытывая страх, как возможность потерять свое лицо.
Страх Божий, это не страх смерти, который имеет отрицательное влияние на человеческую душу, и по сути, страх-боязнь, а то, что определено словом «благочестие» — нежелание потери своего комфортного душевного состояния и ухода из среды богумилов.
Страх Божий это добродетель, а не Бог-надзиратель с палкой. Это как на параде, где стараются все, дабы не сказали, что проход подразделения был плохим, это желание соответствовать тому, на что понадеялись те, кто доверили тебе важное и исключительное дело – заботу о своей душе в едином строю единомышленников.
Благоговейный трепет перед величием Бога, основанный на вере в его мудрость, не ползание на коленях и вымаливание порции халявных сосисок или насущного хлеба. Работай и они у тебя будут, а Бог подскажет, как избежать голода. Вот только работай там, где ты мастер или там, где тебе это мастерство дадут в учении. Не водку жрать с бригадой после работы (хотя в праздники и выпить в меру не грех с ребятами), а постигать мастерство и искать себя в нем. И вот тогда ты столкнешься с тем, что называется творческая сила, а люди скажут о тебе – мастер.
А к мастеру идут и мастеру сполна платят за работу, зная, что он лишнего не спросит, а сделает все добротно. Мастер не чарками и магарычами живет, а совестью. По совести сделал, по совести получил. А немощному люду, просто так помог, да еще и хлеба купил. Не убудет – у человека совесть есть. Мы недаром «спасибо» от «благодарю» отделяем. Благодарим всегда материально, за благо нам доставленное. Спасибо говорим, тогда, когда не можем отблагодарить, но просим: «Спаси Бог имя рек», того, кто мне добро сделал и пусть в трудную минуту найдется человек, который ему поможет, как он мне.
И никакого маркетинга не нужно, если о человеке есть добрая слава.
«Начало премудрости – страх Господень» (Притч.1,7) – говорит Соломон, — царь Султан Сулейман Великолепный, живший в 16 веке, а не еврейский, выдуманный мудрец из невероятной древности.
А, что народ отвечает Соломону, когда берется за дело, хорошо его обдумав?
» Невелика премудрость, если со смекалкой подойти».
То есть, нет никакого страха, если есть страх Божий. Ни на войне, ни в мире. Если ты воин и мастер этого дела, то действуй с опаской (на Бога надейся, да сам не плошай), и тогда ты непобедим, поскольку учен своему делу и старателен в нем.
Вот сейчас многие косят от армии. А ведь дурни! Их государство за свои деньги учит мужиками настоящими быть, не бояться тягот и лишений, испытывает, командиры свои знания передают, одевает и обувает, кормит, но главное приучает жить и побеждать в коллективе, из стада воинский строй делает.
Посмотрите на человека служивого. Он нигде не пропадет, потому, как нет ложки – выстругает ее, да кашу из топора сварит, сам поест и людей накормит. А это значит, что службу правильно понял и осознал, что надеяться нужно на себя и на своих верных товарищей. Не филонил, а служил честно, и таких людей большинство. Я знаю, что говорю – 36 лет в воинском строю отстоял и видел, как из лопоухого призывника – ладный воин получается. Уходит такой боец на дембель, а командир спокоен – этот не пропадет, и дорогой пойдет правильной.
Страх Божий имеет смысл только в страхе огорчить бесконечно дорогого Бога, нашего командира-батю. Он-то чем виноват, если учил тебя дурня-деревенского и твердил тебе:
— Читай Святое Писание, аки устав воинский. На зубок должен помнить. Случись чего, вспоминай, что там написано, да так и действуй. Нет в мире не решаемых задач – открывай труд Христа великий – Псалтырь и укрепляй дух свой. Там и выход найдешь.
Заслужил – получи, исправил положение – честь и хвала тебе, а на лице у начальства радостная улыбка – умница, смог таки!
Конечно, начальство разное бывает. Иной ягодицы сжал и мастырит пятую точку по кабинетам, как семечку арбузную там лелеет, в которую все свои мозги собрал. Одна извилина на лбу и та отпечаток фуражки. Но, Бог-то не из этих. Разве он кого-то учит бояться неизвестного, пусть даже саму смерть? Где ты читатель подобное видел или прочитал? Покажи мне эти места! Ни в одном тексте наших предков я такое не встречал, наоборот писано – все придем к Богу – домой придем! Вот только кем: детьми его, любви достойными или шакалами, свою душу продавшими?
Значит не в Боге дело. А в страхе смерти. А вот этот страх эксплуатируют люди, на страхах зарабатывающие.
Страх смерти – страх естественный и основан он на том, что изначально Бог создал союз тела и души. Так возникло сродство, основанное на законе единства и борьбы противоположностей. Понятно, что все это ненадолго и бессмертных людей не бывает, а вот страх нарушить свое сродство, порождает все остальные страхи. Особенно, если учесть, что пугают Страшным Судом и Концом Света.
Причины страха смерти исключительно духовно-нравственные и связаны с самой личностью человека. А она определена его верой. Если вера крепка, то смерть воспринимается, как торжественный акт, сродни рождению. Чего собственно бояться, если рождаться было намного страшнее, чем жить отпущенную жизнь, полную вызовов и реальных угроз, как тебе, так и близким.
Страх смерти – страх бесовский и у него есть свое название, которое мы сегодня путаем со страхом Божьим. Это тот самый ужас, который бесы испытывают перед Богом и имя ему СТРАХОВАНИЕ. Кстати, именно на этом основан бесовский бизнес – страховка. Вместо того, что бы обеспечить максимальную безопасность, власть заставляет людей страховаться от несчастного случая. Та же страховая медицина это перекладывание обязанности государства о здоровье своих граждан на плечи самих граждан. Спрашивается, какому бесу нужно такое государство? Вот и трясет мир в лихорадке страхования, где грянет новая революция и какого президента повесят первым.
Палея поясняет страх двояким образом: исконно — добродетель страха Божия, обретено — страх-боязнь (или страхование), в своей неестественной форме или просто греховная страсть разумного существа, недостаток мужества и решимости.
В основе страхования — боязнь или испуг, а у страха Божьего отеческая и сыновья любовь.
Да, Бог тоже испытывает страх, как мама спортсмена-прыгуна, который идет на рекорд. Так и отец смотрит за успехами нашими и поверьте, что активнее болельщика в мире нет. Он беспристрастен только к выбору человека, но не к его постижению мастерства. Сам великий труженик, он любит людей труда и мастеров своего дела. Недаром говорят, что талант – искра Бога. Надо просто найти в себе этот талант и поняв, какое доверие оказано тебе, со страхом Божьим в сердце идти выбранным путем.
Скажете, тяжело? Да еще как! Но это путь открытий, торжества идеи, постижения законов природы, сотрудничества с Богом, единение с миром и познание самого себя.
Люди почему-то считают, что для этого нужно быть героем. А разве пара яблок из вашего сада, где все принадлежит таланту ваших рук, терпению сердца и работе вашего ума, не угодное Богу дело? Ведь он тоже засаживал Землю растениями и создавал плоды. Разве вы не по его образу и подобию заняты полезным трудом? Вон видите, на деревце вами посаженном зреет яблочко, наливные бока? Бог дал миру законы, а вы соблюли их и вместе радуетесь диву, которое клонит ветку. Мысль промелькнула, как бы, не сломалась ветка! Подпер деревце и сам того не понял, откуда совет пришел, да только чувство хозяина в тебе поселилось. Не бахвальство толстым кошельком, а уютный зимний вечер, когда на столе твоем расцветут дела рук твоих и Бога. Ну и где ты тут страх увидел?
А теперь, когда ты все знаешь, послушай что означает слово страх Божий на старорусском языке. СО-ТРУ-ЮД-АРХ. В слове мы просто не выговариваем УД или ЮД, но они, эти буквы, в более сложном написании там есть. Я ранее пояснял значение слова юродивый. Это правдивый. Слово страх означает «сотрудничество в правде с Богом». А такое сотрудничество всегда несет мастерство.
Слово страхование означает не сотрудничество, а упование на Бога, мол, я помолюсь, а он мне все даст. Не даст. Он халявщиков не любит, у них другой бог. Какой? А давайте Палею послушаем:
— В этот день один из ангелов по имени Сатана, который был старейшиной десятого чина, увидел, как Бог украсил ту твердь, о которой мы говорили, то есть небо и землю, преисполнился гордыней и подумал: «Как прекрасна вселенная, но не вижу на ней жителей; приду на землю и возьму ее и буду обладать ею и буду как Бог, и поставлю престол свой на облаках». И тотчас сверг его Господь с небес за гордость помысла его. Вслед за ним, словно песок, просыпавшийся с небес, пал подначальный ему десятый чин: одни пролетели в преисподнюю, другие пали на землю, третьи повисли в воздухе…
Сатана, бывший старейшиной в чине, стал начальником земного чина и получил власть над землей. Изначала, созданный Богом, был не лукавым, а благим, но он не смог стерпеть той участи, которая выпала ему от Творца. Он самовластной волей извратил свою природу, восстал помыслом на Бога Творца, воспротивился Ему в мысли и, став первым отступником, пришел к своей погибели и отпал от блага во зло, из-за своеволия стал тьмой и был с позором отвергнут. И пало множество его подчиненных из упомянутого ангельского чина и потеряли власть, ибо воинство, отпавшее от своего назначения, не имеет силы владеть кем-либо.
Ты слышишь читатель, ни бесы, ни их старейшина не в силах владеть кем-либо на Земле. Их оружие ложь. Только ложью, нагоняя страхования, они удерживают людей.
Теперь о том, кто такие люди. И снова Палея:
— Падший чин стал называться бесами; Господь отнял у них славу и честь, отнял и свет, бывший на них раньше, и обратил их в духов тьмы; Он позволил им обладать воздушной стихией.
Вместо десятого чина Он задумал сотворить человека, чтобы свет и венцы падших передать правоверным, и называется десятый чин человеколюбивым.
Остальное читатель знает. Люди не падшие ангелы, мы обманутые ротозеи и дуралеи, точно такие, как сейчас в Украине, недалекие и глупые люди, которые повелись на западную приманку. Результат видите сами. Хорошо, если возьмутся за голову. А не возьмутся – пополнят ряды бесов, которых там предостаточно воспитала церковь и государство. Вот где страхование в полном разгаре: то на них танки идут, то буряты конные скачут, то вездесущий Путин половину хохлушек обрюхатил, причем есть куча свидетелей тому – весь народ свечку держал.
А этому народу следовало бы почитать «Беседы трех святителей», да изучить текст неканонического ветхозаветного сказания о Китоврасе с «Повествованием о волхвах», включенное в состав «Повести временных лет».
Тогда бы украинцы узнали настоящее имя Сатанаила, а позже Сатаны. Я думаю, что читатель, который задал мне вопрос о страхах сейчас придет в изумление, когда я назову это имя, породившее в одном из носителей его невероятный талант к написанию страшилок на мистические темы.
Но перед этим я хочу сказать всем, что в себе нужно воспитывать не страхование, а страх Божий, тогда не будет никаких иных страхов, а просто интересная и насыщенная жизни.
Итак, имя Сатанаила, которое тщательно скрывается попами: ГОГОЛЬ.
Апокрифические источники рассказывающие о падении Сатаниила-Гоголя и подчиненного ему десятого чина ангелов послужили источником для фольклорных преданий на неканонический мотив, в выразительные народные рассказы о войне Сатаны с Богом, о сотворении Гоголем неудобных для жизни человека мест, о трансформации падших ангелов в леших, водяных и т. д. А человека, рассказывающего истории о всемогуществе Сатанаила стали звать Гололем.
В «Откровении Варуха» повествуется о том, что Сатана не поклонился Адаму как «грязи и навозу». А собранные по трубному сигналу Михаила другие ангельские чины почтили первого человека. Удаленный от лица Бога Сатана преобразился в червя, попал в утробу змеи и, таким образом попав в рай, где и искусил Еву.
Откуда пошло страхование на Руси?
В древнерусской письменности первые упоминания о воплощении бесов появляются на страницах «Киево-Печерского патерика», где врервые языком Гоголя даются впечатляющие рассказы о всевозможных кознях диявола. Большинство сюжетов Николая Гоголя взяты именно оттуда и пересказаны малоросским языком, который именуется мовой. В этом слове пропущена одна буква и правильно слово МОЛВА, то есть сплетня. Вот на основе этой сплетни и была создана романовская церковь, которую эти цари приволокли с земель современной Украины.
Современная РПЦ это тоже молва. Напомню, что когда Сталин создавал в современном виде РПЦ, как наследницу никонианства, то около 13 тыс. приходов образовалось в СССР в 1947 г.
Давайте посмотрим на их географию? Так вот: около 9 тыс. — на Украине, около 500 — в Молдавии и Белоруссии. Итого примерно 10 тыс., а из 3 тыс., которые приходились на другие республики, — 1,5 тыс. располагались в южных регионах и прилегающих к Украине областях, и на всю оставшуюся территорию ОГРОМНОЙ РОССИИ, было только 1,5 тыс. приходов.
То есть, изначально советская власть готовила на базе украинских приходов тамошних жидовствующих церквей, новую церков под себя. Для этого, была разработана идеологическая диверсия, под названием «Киевская Русь» и придумана никогда не существовавшая история Киева на Днепре. На самом деле Киевская Русь это Константинополь, чью историю частично перетащили на днепровские кручи.
Ничего из того, что сообщают о Киеве историки, на самом деле, там никогда не было, а сам город появился в результате слияния двух городков: Самбата и Печерска, которые разделяло Козье болото – современный Крещатик. Не было в украинском Киеве и крещения Владимиром Крестителем. Это событие произошло в городе Владимир, совсем на другой реке.
Все, что мы сегодня слышим о Киеве это разработка идеологов КПСС, прекрасно усвоивших приемы страхования у тех же попов.
Дорогие читатели, вам совершенно нечего бояться, если вы имеете в сердце страх Божий. Запомните, что этот страх – добродетель.
Вот с этим и живите, а страхование забросьте попам под клобуки – они итак полоумные и лечить бесполезно.

Значение слова преподобный

Примеры употребления слова преподобный в литературе.

Курбский, правду ли он говорил о чудесах или выдумал, чтоб только напугать Иоанна для детских неистовых его нравов, и достиг своей цели: душу его исцелил и очистил, развращенный ум исправил с помощью Алексея Адашева, митрополита Макария и всех преподобных мужей, пресвитерством почтенных.

Матрена Федоровна с молитвой обдала меня и себя чудесной свежей водой и предложила мне прочесть вслух акафист преподобному Серафиму.

К таким именно женщинам, и принадлежала миссис Хассел Бартер, жена преподобного Хассела Бартера, который примет участие в завтрашней охоте, но на скачки в среду не поедет.

Слева от мисс Пендайс — преподобный Хассел Бартер, который будет принимать участие в завтрашней охоте, но на скачки в среду не поедет.

Преподобный Хассел Бартер решил подышать воздухом, но остановился на пороге оранжереи, увидав две фигуры, наполовину скрытые каким-то растением.

Преподобный Хассел Бартер хмуро наблюдал эту улыбку, и необычные мысли приходили ему в голову.

Если бы благородство пастора Беме имело три обычных геометрических измерения и соответствующий им вес, сему преподобному мужу пришлось бы свои пастырские и приватные путешествия совершать товарным поездом.

Толстый хомут, оглобли, летний зной и дорожная пыль, очевидно, сильней занимали воображение животного, чем преподобный Беме, его маленькие бачки, шляпа-панама, белый в розовую полоску перкалевый плащ и даже полированный кнут, заткнутый с правой стороны сидения.

Слабая, темнокожая беспризорница с выгоревшими каштановыми волосами превратилась в уравновешенную Преподобную Мать.

Святые ангелы да преподобные наши Вассиан с Ионой за нас там, на том свете, добро молятся.

Вогез, родилась около 1412 года, была сожжена за ересь, ведовство и колдовство в 1431-м, кое-как реабилитирована в 1456-м, провозглашена преподобной в 1904-м, объявлена блаженной в 1908-м и, наконец, причислена к лику святых в 1920-м.

Покинувши скит свой в Арагоне, пришел я сюда, дабы пребывать при преподобном и велемудром брате Хуане, понеже он в крайней своей старости испытывает потребность в товарище, который принял бы на себя заботы об его нуждах.

А преподобный Авраамий, трудами своими просветивший дикий дотоле Галичский край и создавший целое ожерелье святых обителей?

Господин Гарди, как мы уже говорили, занимал отдельным флигель уединенного дома на улице Вожирар, населенного множеством преподобных отцов иезуитов.

Однако, способствуя целям преподобных отцов, доктор, с помощью одного лекарства, довольно невинного самого по себе, но предназначенного воздействовать на душевное состояние и часто применявшегося преподобным доктором, как мы уже говорили, в других важных случаях, — на довольно долгое время погрузил господина Гарди в состояние оцепенения.

Источник: библиотека Максима Мошкова

PRP-терапия: все о процедуре

PRP-терапия — относительно молодое направление в лечении болезней суставов, основанное на регенеративных свойствах обогащенной тромбоцитами плазмы крови. Этот метод лечения не вызывает аллергий, не влияет на функции печени и почек. Подробнее о том, что такое PRP-терапия, в каких случаях ее рекомендуют врачи и чего ожидать от процедуры, в нашем обзоре.

Что такое PRP-терапия и как она действует?

Название метода (platelet-rich plasma) с английского переводится как «плазма, обогащенная тромбоцитами». Тромбоциты — особые клетки крови, их основная функция — защита организма от кровопотери. Под влиянием веществ, попадающих в кровь из разрушенных при травме клеток сосудистой стенки, тромбоциты оседают на пораженном участке и вместе с особым белком — фибрином — формируют тромб. После того как пораженный участок сосуда оказывается перекрыт, тромбоциты начинают выделять множество биологически активных веществ, способствующих восстановлению поврежденного участка. Среди этих веществ есть регуляторы активности фибробластов — особые клетки, синтезирующие коллаген и эластин, белки, от которых зависит эластичность кожи, прочность связок, состояние суставного хряща.

На способности тромбоцитов регулировать регенерацию (восстановительные процессы) и основана PRP-терапия. Первые научные работы в этом направлении появились в 70-х годах XX века, но особенно активно методика начала разрабатываться в начале века нынешнего. Сейчас она применяется в травматологии и ортопедии, стоматологии, восстановительной медицине, косметологии.

Обогащенную тромбоцитами плазму получают из собственной крови пациента. У различных видов кровяных клеток разная масса. А значит, если подвергнуть взятую кровь центрифугированию, клетки осядут в пробирке четкими слоями: внизу окажутся более тяжелые эритроциты и лейкоциты, вверху — тромбоциты и плазма. После того как верхний слой отделяют от основной массы, и получается, собственно, обогащенная тромбоцитами плазма. Если в исходном материале — в крови — содержится 180–320×109/л тромбоцитов, то после обогащения упомянутым выше образом их становится 1000–2500×109/л, то есть примерно в пять–восемь раз больше.

Хрящевая ткань сама по себе имеет весьма ограниченный потенциал к восстановлению. Но, попадая в сустав, тромбоциты из обогащенной плазмы крови выделяют те самые, особые биологически активные вещества — факторы роста, которые действуют непосредственно на фибробласты хрящевой ткани:

  • инсулиноподобный фактор роста (IGF-1) — стимулирует клеточный рост, дифференцировку, миграцию клеток;
  • тромбоцитарный фактор роста (PDGF) — играет важную роль в процессе регенерации и выживания клеток;
  • трансформирующий фактор роста (TGF-β) — уменьшает воспалительные процессы, стимулирует синтез коллагена, подавляет апоптоз (естественную гибель клеток);
  • фактор роста эндотелия сосудов (VEGF) — уменьшает проницаемость стенок сосудов, улучшает кровоснабжение тканей;
  • эпидермальный фактор роста (EGF) — запускает процесс обновления, деления клеток;
  • фактор роста фибробластов (FGF) — стимулирует рост кровеносных сосудов, увеличивает количество фибробластов.

Все эти факторы не только способствуют восстановлению хрящевой ткани, но и уменьшают активность воспаления и снижают болевой синдром — главную жалобу пациентов при патологии суставов.

Показания и противопоказания к проведению PRP-терапии

PRP-терапия, как и любое лечение, имеет свои ограничения и целевое назначение. К показаниям относятся:

  • восстановление после растяжений и надрывов связок или мышц;
  • хронические спортивные травмы;
  • артриты, артрозы (воспалительные и дегенеративные изменения в суставах);
  • тендовагиниты;
  • пяточная шпора;
  • другие хронические патологии опорно-двигательного аппарата.

Противопоказания к проведению PRP-терапии могут быть относительными и абсолютными. Относительные противопоказания — временные состояния, при которых процедуру делать нельзя. К ним относятся:

  • любая острая инфекция — вирусная или бактериальная;
  • высокая температура (выше 38°C);
  • использование лекарств, изменяющих свертываемость крови (ацетилсалициловая кислота, варфарин и другие).

После того как эти факторы будут устранены, PRP-терапию проводить можно.

Абсолютные противопоказания — это хронические, то есть неустранимые, состояния, при которых процедура противопоказана категорически:

  • любые опухоли, как доброкачественные, так и злокачественные;
  • аутоиммунные заболевания (СКВ, ревматоидный артрит и так далее);
  • анемия (гемоглобин < 90 г/л);
  • тромбоцитопения и тромбоцитопатии;
  • непереносимость натрия цитрата (его добавляют в кровь, чтобы она не сворачивалась в пробирке);
  • иммунодефицит;
  • сепсис.

При всех этих состояниях возможный вред от манипуляции превышает пользу.

Подготовка к процедуре и ее проведение

Чтобы PRP-терапия была эффективной, нужно подготовить организм. Курение, злоупотребление алкоголем, бедный витаминами рацион (фастфуд и полуфабрикаты) ухудшают качество полученной обогащенной плазмы, поэтому:

  • за две недели до процедуры нужно прекратить пить препараты, влияющие на свертываемость крови (НПВС и другие);
  • необходимо на тот же срок исключить алкоголь;
  • следует минимум за сутки перестать курить (а лучше — также за две недели);
  • стоит добавить в рацион черный хлеб, цельные злаки, субпродукты (источники витаминов группы В), квашеную капусту, черную смородину, шиповник (витамин С) или поливитаминный комплекс.

Кроме этого, желательно вести размеренную жизнь, высыпаться и избегать стрессов.

Сама процедура PRP-терапии состоит из нескольких этапов:

  1. Врач берет 10–20 мл крови и помещает в специальную пробирку.
  2. Кровь обрабатывается в центрифуге.
  3. Полученные в результате несколько миллилитров обогащенной плазмы переносят в шприц с иглой для внутрисуставных инъекций.
  4. Плазму вводят в полость сустава.
  5. После введения пациент несколько раз сгибает и разгибает конечность, чтобы введенная плазма равномерно распределилась в суставной полости и превратилась в гель.

Сразу после манипуляции боль может усилиться, но в течение нескольких дней проходит. Как правило, лечебный эффект сохраняется 6–12 месяцев.

Преимущества PRP-терапии для лечения заболеваний суставов

После проведенного курса PRP-терапии:

  • улучшается кровообращение в области пораженного сустава;
  • уменьшатся спазм мышц, окружающих сустав, следовательно, снижается боль и расширяется амплитуда движений;
  • ускоряется восстановление хряща;
  • нормализуется состав суставной жидкости.

Все это ускоряет реабилитацию после острой травмы или улучшает качество жизни при хроническом воспалении сустава.

PRP-терапия не вызывает аллергических реакций, поскольку она предполагает использование только собственных клеток пациента. По этой же причине при такой процедуре нет риска занести вместе с кровью какую-либо инфекцию. Введенное вещество не влияет на печень, почки и другие внутренние органы, так что риск осложнений после PRP-терапии минимален.

Стоимость процедуры PRP и курса лечения

В Москве стоимость получения и последующего введения одной пробирки обогащенной плазмы начинается от четырех тысяч рублей. Обычно на процедуру необходимы две–три пробирки.

В простых случаях бывает достаточно одной процедуры введения обогащенной плазмы. Но чаще врачи рекомендуют курс из трех–пяти процедур, в зависимости от тяжести и длительности патологического процесса.

PRP-терапия — современный и хорошо зарекомендовавший себя метод лечения суставов. Но нужно помнить, что панацеи в медицине не существует, поэтому при длительно текущих хронических воспалениях можно рассчитывать на облегчение состояния и стабилизацию процесса, но не на полное выздоровление.

В какую клинику можно обратиться для проведения PRP-процедур?

Одна из клиник, в которой можно пройти курс PRP-терапии, — медицинский центр «Стопартроз», специализирующийся на нехирургической терапии заболеваний суставов и позвоночника.

Благодаря удобному графику работы центра и отсутствию очередей есть возможность пройти полную диагностику и получить лечение в день обращения к врачу. Если возникли какие-либо вопросы, все пациенты клиники могут проконсультироваться с врачом по телефону или в мессенджерах, причем специалист доступен круглосуточно. В течение шести месяцев после терапии ведется контроль за состоянием пациента. При необходимости можно получить беспроцентную рассрочку на оплату лечения.

В соответствии с номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Минздрава России от 13 октября 2017 года № 804н, услуга PRP-терапии, оказываемая ООО «Стопартроз», имеет следующие коды и наименования:

  • код A11.04.004 — «Внутрисуставное введение лекарственных препаратов»;
  • код A11.04.006 — «Околосуставное введение лекарственных препаратов»;
  • код A11.01.003 — «Внутрикожное введение лекарственных препаратов».

Лицензия на осуществление медицинской деятельности №ЛО-77-01-013822 от 27 января 2017 года выдана Департаментом здравоохранения города Москвы.

Павел Обнорский

В Википедии есть статьи о других людях с именем Павел.

Па́вел Обно́рский


Преподобный Павел спасается в дупле липы
(клеймо иконы XVII века)

Родился

1317
Москва

Умер

10 января 1429
Павло-Обнорский монастырь

Почитается

в Русской православной церкви

Канонизирован

в 1547 году

В лике

преподобных

День памяти

10 января (по юлианскому календарю)

Подвижничество

основание Павло-Обнорского монастыря

Медиафайлы на Викискладе

Па́вел Обно́рский (Комельский; 1317, Москва — 10 января 1429, Павло-Обнорский монастырь) — ученик Сергия Радонежского, основатель Павло-Обнорского монастыря. Почитается Русской православной церковью в лике преподобных, память 10 января (по юлианскому календарю).

Павел родился в 1317 году в Москве, с детства имел склонность к монашеской жизни. В 22 года, когда родители стали предлагать ему вступить в брак, он ушёл из дома и в Рождественском монастыре на Волге принял монашеский постриг. Позднее Павел перешёл в Троицкий монастырь и стал учеником Сергия Радонежского. После келейного послушания у Сергия Павел на 15 лет ушёл в затвор, а выйдя из него, получил от Сергия благословение «на отшествие в пустыню».

В поисках места для уединения Павел посещал различные пустыни, был у Авраамия Чухломского, в Городецком Феодоровском монастыре и других. После странствий он остановился в Комельском лесу, где три года прожил в дупле липы при речке Грязовице, а затем перешёл в том же лесу на реку Нурму (приток Обноры), построил себе келью и выкопал колодец.

Место жительства Павла стало известно, к нему начали приходить желающие стать его учениками. Имея благословение преподобного Сергия на создание новой обители и видимый знак этого благословения — медный кованый крест, он услышал звон колоколов и увидел свет ярче солнечного, Павел в возрасте 97 лет направился в Москву и, поведав о своём ночном видении митрополиту Фотию, просил благословение на устройство монастыря. В 1414 году в соответствии с заветами Преподобного Сергия Радонежского по благословению Сергия Нуромского и митрополита Фотия Павел построил Свято-Троицкий храм, вокруг которого возник монастырь, получивший название Павло-Обнорский. Для обители Павел установил строгий общежительный устав, управление возложил на своего ученика Алексия, который был поставлен игуменом. Сам Павел продолжил проживать в уединённой келье рядом с монастырём. Он часто посещал расположенный недалеко Спасо-Нуромский монастырь, где беседовал с преподобным Сергием Нуромским.

Скончался 10 января 1429 года в возрасте 112 лет. Его житие было написано около 1546 года, а на Макарьевском соборе 1547 года он был канонизирован для общецерковного почитания. Мощи Павла Обнорского не обретались и хранились под спудом в церкви Сергия Радонежского основанного им монастыря. В 1878 году над ними была установлена массивная серебряная рака. 26 сентября 1920 года рака была вскрыта большевиками, которые нашли там только доски и мусор. Ныне мощи продолжают находиться в Свято-Троицком Павло-Обнорском монастыре под спудом, над ними построена деревянная часовня.

Примечания

  1. Николай, епископ Балашихинский. Ученики и собеседники преподобного Сергия в памятниках иконографии.
  2. Преподобный Павел Комельский, или Обнорский на сайте Православие.Ru
  3. Сечина И. Лесная братия преподобного Сергия. // Нескучный сад. — 07.07.2013.
  4. Павел, в христианской церковной истории // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  5. Отчет VIII-го Отдела Народного Комиссариата Юстиции Съезду Советов
  6. Свято-Троицкий Павло-Обнорский монастырь (недоступная ссылка). Дата обращения 14 января 2011. Архивировано 2 апреля 2012 года.
  7. Свято-Троицкий Павло-Обнорский мужской монастырь (недоступная ссылка). Дата обращения 14 января 2011. Архивировано 2 июня 2009 года.

Ссылки

  • Преподобный Павел Комельский, или Обнорский на сайте Православие.Ru
  • Павел Обнорский, Комельский, преподобный
  • Преподобный Павел Комельский (Обнорский). Православная энциклопедия «Азбука веры».

Преподобный Павел Фивейский

Преподобный Павел Фивейский родился в Египте, в городе Фиваиде. Оставшись сиротой, он много претерпел от своего корыстолюбивого родственника из-за родительского наследства. Во время гонений Декия (249–251) на христиан святой Павел, узнав о коварном замысле предать его в руки гонителей, покинул город и удалился в пустыню.

Поселившись в пещере у подножия горы, преподобный Павел, никому неведомый, прожил в ней 91 год, неустанно молясь Богу днем и ночью. Питался он финиками и хлебом, который приносил ему ворон, одеждой из пальмовых листьев укрывался от холода и зноя. По смотрению Божию, уже незадолго до кончины преподобного Павла, Бог открыл о нем преподобному Антонию Великому (память 17 января), который также подвизался в Фиваидской пустыне.

Однажды святому Антонию пришла мысль, что едва ли есть другой такой пустынник, как он, и тогда он услышал глас: «Антоний, есть раб Божий, который совершеннее тебя и прежде тебя поселился здесь в пустыне. Иди в глубину ее и найдешь его». Антоний пошел и нашел пещеру святого Павла. Преподав Антонию урок смирения, преподобный Павел вышел ему навстречу. Старцы назвали друг друга по имени, обнялись и долго беседовали. Во время беседы прилетел ворон и принес им обоим хлеб. Преподобный Павел открыл преподобному Антонию приближение своей кончины и завещал похоронить его.

Преставился святой Павел во время молитвы, стоя на коленях. Преподобный Антоний видел, как его святая душа в окружении Ангелов, пророков и апостолов, восходила к Богу. Два льва прибежали из пустыни и когтями вырыли могилу. Преподобный Антоний похоронил святого старца и, взяв его одежду из пальмовых листьев, удалился в свою обитель. Одежду эту преподобный Антоний хранил, как величайшую святыню, и надевал только два раза в год – на Пасху и Пятидесятницу.

Скончался преподобный Павел Фивейский в 341 году, когда ему было 113 лет. Он не основал ни одной обители, но вскоре после его кончины явилось много подражателей его жизни и покрыли пустыню обителями. Преподобный Павел считается отцом православного монашества.

В ХII веке тело святого Павла, по воле императора Мануила (1143–1180), было перенесено в Царьград и положено в Перивлептской обители Пресвятой Богородицы. Впоследствии оно было перенесено в Венецию и, наконец, в Венгрию в Офеи; часть главы его находится в Риме.