Притча про бабушку и дедушку
Содержание
-
LiveInternetLiveInternet
- Поучительная притча о жизненных невзгодах.
- Ей казалось, что все хорошее уже позади, а впереди только темнота и безысходность.
- В первую кастрюлю бабушка положила морковь, во вторую — яйца, в третью — кофейные зерна. Они сидели и наблюдали, как продукты варятся, не произнося ни слова.
- Старая и мудрая женщина объяснила, что каждый из этих продуктов столкнулся с одной и той же проблемой (кипящая вода), и каждый из них отреагировал по-разному.
- Итак, старушка спросила свою внучку: «Кто ты? Когда случилось что-то, что заставляет тебя измениться? Ты морковь, яйцо или кофейное зерно?»
- Праздник для бабушек «Бабушки и внуки — лучшие друзья»
- Сценарий конкурса «Бабушки и внуки»
- Когда бабушка – враг
- Что говорят о бабушках маленькие внуки? В шутку и всерьез…
- Советы бабушкам и мамам, а также тест:)
LiveInternetLiveInternet
Цитата сообщения IRISHA___IRISHKA Жизненная притча «Про бабушку и внука»
Малыш смотрит, как бабушка пишет письмо, и спрашивает:
— Ты пишешь обо мне?
Бабушка перестает писать, улыбается и говорит внуку:
— Ты угадал, я пишу о тебе. Но важнее не то, что я пишу, а то, чем я пишу. Я хотела бы, чтобы ты, когда вырастешь, стал таким, как этот карандаш… Малыш смотрит на карандаш с любопытством, но не замечает ничего особенного.
— Он точно такой же, как все карандаши!
— Все зависит от того, как смотреть на вещи. Этот карандаш обладает пятью качествами, которые необходимы тебе, если ты хочешь прожить жизнь в ладу со всем миром.
Во-первых: ты можешь быть гением, но никогда не должен забывать о существовании Направляющей Руки. Мы называем эту руку Высшей силой. Доверяй этой силе и учись чувствовать ее.
Во-вторых: чтобы писать, мне приходится затачивать карандаш. Эта операция немного болезненна для него, но зато после этого карандаш пишет более тонко. Следовательно, умей терпеть боль, помня, что она облагораживает тебя.
В-третьих: если пользоваться карандашом, всегда можно стереть резинкой то, что считаешь ошибочным. Запомни, что исправлять себя — не всегда плохо. Часто это единственный способ удержаться на верном пути.
В-четвёртых: в карандаше значение имеет не дерево, из которого он сделан и не его форма, а графит, находящийся внутри. Поэтому всегда думай о том, что происходит внутри тебя.
И наконец, в-пятых: карандаш всегда оставляет за собой след. Так же и ты оставляешь после себя следы своими поступками и поэтому обдумывай каждый свой шаг….
Поучительная притча о жизненных невзгодах.
Эта невероятная история, возможно, послужит хорошим уроком для нас всех, уверены в Thinking Humanity.
Молодая женщина пришла к своей бабушке и пожаловалась на то, как ей тяжело. Ее муж изменил ей и она не могла оправиться от шока. Она даже готова была распрощаться с жизнью.
Ей казалось, что все хорошее уже позади, а впереди только темнота и безысходность.
Ее бабушка внимательно выслушала ее рассказ, затем отвела молодую женщину на кухню. Там она наполнила три кастрюли водой и поставила на огонь. Они обе подождали, пока вода не начнет кипеть.
В первую кастрюлю бабушка положила морковь, во вторую — яйца, в третью — кофейные зерна. Они сидели и наблюдали, как продукты варятся, не произнося ни слова.
Через двадцать минут бабушка выключила газ. Она вытащила морковь и положила ее в миску. Потом вытащила яйца и положила их в другую миску. Последним она налила в чашку кофе.
Затем она спросила внучку: «Скажи мне, что ты видишь». Женщина сказала: «Морковь, яйца и кофе». Тогда бабушка попросила ее потрогать морковь. Молодая женщина сделала это и сказала, что она мягкая.
Затем бабушка попросила внучку взять яйцо и сжать его. Женщина сломала яичную скорлупу и увидела внутри яйцо с твердым желтком. Наконец, бабушка попросила ее сделать глоток кофе. Внучка улыбнулась, вдохнув его богатый аромат и спросила: «Что все это значит, бабушка? Что ты хотела этим сказать?»
Старая и мудрая женщина объяснила, что каждый из этих продуктов столкнулся с одной и той же проблемой (кипящая вода), и каждый из них отреагировал по-разному.
Морковь была свежей и твердой. Однако через двадцать минут в кипящей воде она размягчилась и разлезлась. Яйцо же было очень хрупким. Его тонкая внешняя оболочка защищала жидкую внутренность; однако, побывав в кипящей воде, хлипкая внутренняя часть затвердела.
Но лучше всего справились молотые кофейные зерна: они смогли изменить кипящую воду.
Итак, старушка спросила свою внучку: «Кто ты? Когда случилось что-то, что заставляет тебя измениться? Ты морковь, яйцо или кофейное зерно?»
И вы подумайте об этом. Вы морковь, которая кажется твердой, но от боли и невзгод становится мягкой и теряет свою силу?
Или вы яйцо, у которого податливая середина, которая затвердевает от неурядиц? Пережив расставание, смерть и финансовые проблемы вы стали ожесточенным и жестким?
Или вы кофе? Кофейное зерно меняет горячую воду — то самое обстоятельство, которое вызывало боль. Когда вода нагревается, она начинает высвобождать его вкус и аромат.
Если вы кофейное зерно, то в момент испытания вы меняете ситуацию вокруг себя. Даже в самую тяжелую минуту вы способны измениться к лучшему.
Итак, как вы справляетесь с невзгодами? Вы морковь, яйцо или кофейное зерно?
Подумайте об этом. Не позволяйте сломать себя. Лучше измените обстоятельства, превратив их в нечто новое и прекрасное!
Праздник для бабушек «Бабушки и внуки — лучшие друзья»
Александра Морковкина
Праздник для бабушек «Бабушки и внуки — лучшие друзья»
«Бабушки и внуки лучшие друзья»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество, художественная литература, музыка.
Цель: Активизировать интерес детей к семейным традициям, семейным ценностям; воспитывать уважение, любовь к старшему поколению, желание больше узнать об их жизни; развивать творческие способности, учить проявлять свою любовь, заботу, гостеприимство.
Развивающие задачи:
— формировать у детей убеждение о важности семьи, о значимости каждого члена семьи;
— расширять представление детей о семейных традициях и ценностях;
— способствовать развитию тесных эмоциональных контактов в семьях воспитанников;
— обогащать внутрисемейные взаимоотношения опытом эмоционально-насыщенного общения.
Воспитательные задачи:
— воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям;
— уважение к людям старшего поколения, интерес к их жизни;
— чувство гордости за свою семью.
Оборудование: пригласительные на праздник; красочные плакаты для оформления группы; памятные медали; набор круп в неглубоких тарелках; мелкие предметы для шуточного награждения.
Ход
Вед Что за праздник готовится тут?
Видно почётные гости придут!
Может, придут генералы?
Дети хором Нет
Вед Может придут адмиралы?
Дети Нет
Вед Может, герой, облетевший весь свет?
Дети хором Нет, нет, нет.
Вед Гадать понапрасну бросьте
Смотрите, вот они – гости
Почётные, важные самые:
Все хором Здравствуйте наши бабушки!
Вед Сегодня мы поговорим о наших бабушках. Мы знаем, что каждый ребёнок любит свою бабушку. И этот вечер мы посвящаем Вам милые любимые наши бабушки.
Вед По нашему хотению, по нашему хотению,
Мы превратим нашу группу
В страну веселых бабушек
И озорных внучат.
В этой расчудесной и сказочной стране
Нам славно будет вместе и весело вполне.
Сегодня в стране веселых бабушек и озорных внучат
Не будет ни слез, ни огорчений,
А ждут нас шутки, игры, смех
И масса развлечений.
Реб Сегодня праздник у бабушки моей.
Мама бабушки моложе,
Но не знаю, кто родней.
Реб Если бабушка сказала:
То не трогай, то не смей.
Надо слушать, потому что
Дом весь держится на ней.
Реб Дорогие наши бабушки!
Будем мы стараться:
Будем есть оладушки,
С мылом умываться.
Реб Нам забыть про шалости
Надо в самом деле,
Чтобы вы от радости
Все помолодели.
Вед Встанет утром ровно в семь
Дети: Бабушка.
Вед Приготовит завтрак всем
Дети Бабушка.
Кукле платьице сошьёт
Дети Бабушка.
Вед Мне косички заплетёт
Дети Бабушка.
Вед Через парк пойдём в кино
Дети С бабушкой.
Вед Объедимся эскимо
Дети С бабушкой.
Вед До чего же хороша
Дети Бабушка.
Вед Будь со мной всегда везде
Дети Рядышком, Дорогая моя бабушка!
Реб Очень бабушку мою – маму мамину люблю!
У неё морщинок много, а на лбу – седая прядь
Так и хочется потрогать, а потом поцеловать.
Может быть, и я такою буду доброю, седою,
Будут у меня внучатки, и тогда, надев очки,
Одному свяжу перчатки, а другому башмачки.
Реб У меня есть бабушка любимая, добрая, хорошая, красивая!
Только с ней уютно, словно в гнёздышке, и светло, как будто бы от солнышка.
Спасибо, бабушка, за сказки, что подарила в детстве мне!
Слушать тебя, закрывши глазки, приятно даже при луне.
Песня «Бабушкины сказки»
Вед Много сказок знают наши бабушки, но и мы не мало. Я буду читать небольшие отрывки, а ребята угадают сколько и какие сказки здесь задействованы. А бабушки будут считать и подсказывать.
Какие же сказки задействованы?
Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и говорит: «Не пейте, а то козлятами станете!»
(7 сказок: «Колобок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Гензель и Гретель», «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Руслан и Людмила»)
Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!». Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.
(7 сказок: «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Баба Яга», «Репка», «Спящая красавица», «По щучьему веленью»)
В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: «Не садись не пенек, не ешь пирожок!». А волк рассердился и говорит: «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам»! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок.
(7 сказок: «Царевна-Лягушка», «Финист Ясный Сокол», «Иван царевич и Серый волк», «Маша и медведь», «Заюшина избушка», «Золушка», «Руслан и Людмила»)
Вед Все сказки угадали. А мы с ребятами приготовили для вас сказочный танец.
Танец «У волшебника Сулеймана»
Вед Уважаемые бабушки вы конечно читали своим внукам сказки, пели на ночь колыбельные. И вот теперь вам предстоит ответить на сказочные вопросы. Отвечают только бабушки, дети не подсказывают
1. Как называется самолет Бабы-Яги? (Ступа)
2. Жертва лягушки из известной песни? (Кузнечик)
3. Что собирали Ежик и Мишка в мультике: «Трям, здравствуйте» (Ромашки)
4. Где была спрятана смерть Кощея? (В яйце)
5. Как звали брата Герды? (Кай)
6. Что мешало выспаться принцессе в одной из сказок? (Горошина)
7. Цветы жизни? (дети)
8. Самая маленькая невеста (Дюймовочка) 9. Девушка, которую взяли в жёны благодаря маленькому размеру ноги (Золушка)
10. Женщина изо льда
(Снежная Королева) 11. Вредная старушка с крысой (Шапокляк) 12. Воздыхатель девочки с голубыми волосами (Пьеро)
Реб Не волнуйтесь наши бабушки мы нигде не пропадем!
Мы рисуем и считаем, и частушки сочиняем.
И конечно же для Вас их исполним в тот же час.
Частушки
Кто сказал – частушки вроде,
В наши дни уже не в моде?
Только дело разве в моде
Если любят их в народе?
Внучка в круг вбежала смело,
Завертелась, как юла,
И под музыку запела
Про бабулины дела.
Ты, бабуля не кручинься,
И не надо горевать.
Годы – это не причина,
Чтобы, слезы проливать.
Ты, бабуля, не болей,
Не ходи в аптеку,
Лучше чаще забегай
В клуб на дискотеку.
Подгорели суп, оладьи,
Соль насыпана в компот.
Придет скоро моя бабушка
И избавит от хлопот.
Мы без бабушки однажды
Приготовили обед.
Сами вымыли посуду,
И с тех пор посуды нет.
Посвящает воспитанью
Папа свой свободный день.
В этот день на всякий случай
Прячет бабушка ремень.
Ходит в школу на собранья,
Варит бабушка бульон.
Ей за это каждый месяц
Носит деньги почтальон.
Если бабушка сказала:
То не трогай, то – не смей,
Надо слушать, потому что
Дом наш держится на ней.
Вот почистить раз в году
Решила я сковороду,
А потом четыре дня
Мыла бабушка меня.
Закопченную кастрюлю
Лена чистила песком.
Два часа в корыте Лену
Мыла бабушка потом.
Мы пропели, как сумели,
Станцевали, как смогли.
Если было бы возможно,
За вас на пенсию пошли.
А пока мы петь кончаем,
И бабулям обещаем
Слушать вас всегда во всем
Утром, вечером и днем.
Реб У мамы – работа, у папы – работа.
У них для меня остается суббота.
А бабушка дома всегда,
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит:
– Да ты не спеши.
Ну что там стряслось у тебя?
Расскажи!
Я говорю, а бабушка не перебивает,
По крупинкам гречку сидит перебирает.
Нам хорошо – вот так, вдвоем.
Без бабушки какой же дом?
Вед Для любимых бабушек мы сейчас станцуем, а потом споём.
Танец «Разноцветная игра»
Реб О чём поёт наш ручеёк? О шорохе лесном.
О чём поёт наш ветерок? О небе голубом.
О чём поёт всегда земля? О солнце в вышине.
О чём поём и ты и я? О бабушке и о семье.
Песня «Бабушка» сольная
Вед Кто вам кашу утром сварит, рыбу вкусную поджарит?
Испечет блины, оладушки? Ну, конечно, это… (бабушки).
Много времени бабушка проводит на кухне. Старается приготовить что-нибудь вкусненькое. А из каких продуктов, мы сейчас и узнаем. Проведём Кулинарный конкурс.
Вед В каждом рецепте перечислены основные ингредиенты всем известных блюд и выпечки. Бабушкам нужно угадать блюдо правильно и быстро!
1-й рецепт:
5 яиц, 1 стакан сахара, 1 стакан муки, ч. ложка соли, ч. ложка соды
(тесто для бисквита)
2-й рецепт:
3 стакана молока, 2 стакана муки, 2 яйца, 25 г сливочного масла, 0,5 ч. ложки сахара, 0,5 ч. ложки соли, мясной фарш
(тесто для блинчиков, блинчики с мясом)
3-й рецепт:
50 гр. дрожжей, 1/2 ч. л. соли, 1 стакан молока, 2 ст. ложки сахара, 200 гр мягкого маргарина, ~3.5 ст. муки, яблочное повидло
(дрожжевое тесто для пирогов, пирожков с яблоками)
4-й рецепт:
капуста квашенная, огурцы солёные, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное масло.
(винегрет)
5-й рецепт:
яйцо варёное, лук репчатый, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, майонез, сельдь иваси.
(селёдка под шубой)
6-й рецепт:
майонез, лук, морковь отварная, яйцо варёное, картофель отварной, зелёный горошек, говядина отварная или колбаса докторская.
(салат «Оливье»)
Вед Наши бабушки настоящие Золушки трудятся на кухне день и ночь и смогут даже с закрытыми глазами узнать какая это крупа.
Конкурс «Золушки»
Вед С завязанными глазами бабушки должны определить, какую крупу принесли им на подносе. (рис, гречка, манка, пшено, перловка).
Вед Всё умеют наши бабушки – ведь они у нас самые лучшие. И конечно каждая достойна награды. Я предлагаю внукам торжественно наградить своих бабушек памятными медалями.
— За доброе сердце — За ласку — За терпение — За любовь к внукам
— За золотой характер
— За добрые умелые руки
— За самые добрые глаза на свете
— За весёлый нрав — За творческий подход к воспитанию внуков
Награждение бабушек медалями.
Вед А теперь давайте представим, что происходит в обычной семье, обычным вечером.
Дашенька выходи.
СЦЕНКА «ТРИ ДОЧЕРИ»
Вед: Даша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:
Даша: Как. дочка дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками — просто беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа…
Иди- ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка. (садится за стол с куклой)
Вед: Дашина мама с работы пришла
И Дашу спросила:
Мама: (Сумочку и пакет ставит на стол.)
— Как. дочка, дела?
Опять заигралась, наверно в саду-
Опять ухитрилась забыть про еду?
«Обедать!» — кричала бабуля 100 раз.
А ты отвечала: «Сейчас, да Сейчас»
С этими дочками- просто беда
Скоро ты будешь, как спичка, худа…
Иди- ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка. (садится за стол)
Вед: Тут бабушка — мамина мама пришла,
И маму спросила:
Бабушка: (много разных сумок ставит на стол)
— Как дочка дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки
А вечером съела сухой бутерброд?
Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Уж взрослой ты стала —
А все непоседа.
С этими дочками- просто беда
Скоро ты будешь, как спичка, худа…
Иди — ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка. (садится за стол)
Вед: Три мамы в столовой сидят
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Все вместе: ОХ, КАК НЕ ПРОСТО БЫТЬ МАМАМИ!
Вед Все любят получать подарки и Вы я думаю не исключение. Мы тут приготовили для вас небольшие подарочки, но не простые. Каждый имеет свой особенный смысл, своё значение.
Бабушки не глядя достают из коробочки по одному предмету:
пуговка – вы купите себе что-то красивое из одежды;
конфета – ожидает сладкая-пресладкая жизнь;
копейка – будете очень денежным человеком, скоро пенсия;
лавровый лист – большие успехи в кулинарии;
нитка – дальняя дорога в дальние края, на огород;
улыбка – предстоит вглядеться в зеркало и оно вам подскажет, что улыбка вам очень идёт, а протезист ещё не ждет ;
бабочка – в этом году вам повезёт, Вы будете порхать на крыльях успеха по жизни;
сердце – любовь;
ключ – новая квартира;
книга – новые поступления на сберкнижку; скрепка — узы дружбы будут крепки; ластик – жди в подарок новую стиральную машину; цветок – в этом году вы станете еще красивее и милее; географическая карта – этим летом вас ожидает путешествие к родственникам;
перец – будьте внимательны, вы можете поссорится с подругой;
колесо – возможно научитесь водить машину; тарелка – не огорчайтесь, вам обязательно улыбнется счастье, если вы разобьете нечаянно тарелку; соска – возможно у вас появятся новые внуки.
Реб Люблю я дома бабушке
Работать помогать.
Люблю я рядом с бабушкой по улице шагать.
Люблю я вместе с бабушкой
Хоккейный матч смотреть.
Давно решили с бабушкой
Мы за «Спартак» болеть.
Есть много разных песенок
На свете обо всем,
И мы сейчас вам песенку
Про бабушку споем.
Песня «О Бабушке»
Вед : Не болейте, не старейте, не сердитесь никогда!
Вот такими молодыми оставайтесь навсегда!
Бабушки пришли к нам в гости конечно не с пустыми руками. Они приготовили знатное угощение, так давайте сейчас все вместе выпьем чаю.
Совместное чаепитие.
Сценарий конкурса «Бабушки и внуки»
4 конкурс «Бабушки за партой»
Ведущий: Часто, когда мамы и папы на работе, готовить уроки внукам помогают именно бабушки, поэтому наш следующий конкурс «Бабушки за партой».
Я буду задавать вопросы по различным школьным предметам, а вы если знаете ответ, то поднимаете руку, как в школе на уроке.
Итак:
1. Продолжить фразу:
— от перемены мест слагаемых … (сумма не меняется)
— уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости, называется (карта)
— группа слов, связанных по смыслу, выражающая законченную мысль, называется (предложение)
— участок суши, со всех сторон окруженный водой – (остров)
2. Из какой сказки слова и кто ее
«Было у отца три сына,
Старший умный был детина,
Средний был и так и сяк,
Младший вовсе был дурак…» («Конек — горбунок» П. П. Ершов)
«Дурачина, ты, простофиля!
Выпросил, дурачина, корыто!
В корыте много ль корысти?»
(АП. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
3. Назовите:
— все сказочные приметы
— материки (Евразия, Ю. и С. Америка, Австралия, Африка, Австралия, Антарктида);
— корень в слове лесной и подберите к нему однокоренные слова.
5 конкурс: «Бабушкины руки»
Я с бабушкой своею
Дружу давным — давно,
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
Мне все приятно в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
То шьют, то метят,
То что – то мастерят!
С завязанными глазами внукам на ощупь надо найти руки своей бабушки. Кто быстрее.
Молодцы, ребята! Продолжаем наш конкурс.
6 конкурс «Угадайте внука»
Бабушка всегда узнает своих внучат по голосу, по внешнему облику, по манерам. Но сейчас бабушка должна узнать своего внука или внучку по волосам с завязанными глазами.
Внуки и внучки выстраиваются в ряд, а бабушки завязывают себе глаза. Затем они ходят вдоль ряда внучат и отыскивают своих.
Бабушка, ты тоже
Маленькой была?
И любила бегать?
И цветы рвала?
И играла в куклы
Ты, бабуся, да?
Цвет волос какой был
У тебя тогда?
Значит, буду так же
Бабушкой и я, —
Разве оставаться
Маленькой нельзя?
7 конкурс «По дорогам сказок»
Кто знает сказки лучше наших бабушек? Следующее задание- викторина «По дорогам сказок». Внуки помогают бабушкам отвечать на вопросы. За правильный ответ -1 балл.
1. Кто любил Красную Шапочку больше всех? (бабушка из сказки Ш. Перо «Красная Шапочка»).
2. Видно у этих семи ребятишек не было бабушки, и маме пришлось оставить их дома без присмотра, чтобы сходить за молоком. Из какой сказки это семейство? («Волк и семеро козлят»)
3. В какой сказке в одном деле участвовали не только бабушка и дедушка, но и их внучка, а также домашние животные. (русская народная сказка «Репка»)
4. Эта бабушка мечтала о богатстве и даже уже превратилась в царицу, но жадность привела ее к прежней нищете. Из какой сказки эта старушка? (А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».)
5. У этого малыша не было бабушки и родителям пришлось обратиться к услугам сварливой домработницы. Из какой сказки этот герой? (А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше»).
6. Какого кота постоянно обижали мыши, а он старался жить с ними дружно?
(Кота Леопольда
7. Какое кондитерское изделие было съедено из – за собственной доверчивости? (Колобок)
8. Как называется русская народная сказка о пользе сельскохозяйственного труда? (Репка)
9. Герой какого произведения женился на принцессе благодаря сообразительности и необыкновенным способностям своего кота? (Ш. Перро «Кот в сапогах»)
8 конкурс: «Вместе мы поем частушки»
Когда бабушка – враг
Мы сразу выйдем за традиционные рамки отношений «невестка – свекровь» и «теща – зять», так как обсуждать в этой статье мы станем не месть со стороны одного из участников любого из описанных приведенными формулами семейных конфликтов, спроецированную на ребенка и на его отношения с враждующей стороны. Мы будем говорить о бабушке, как о бабушке, а о родителях, как о родителях, совершено не обращая внимания на то, кому из них двоих она приходится мамой.
Ну а начнем мы с того, что вам действительно не повезло, если бабушка вмешивается в воспитание ребенка, не просто уча его тому, что он, по вашему мнению, не должен знать, но и откровенно настраивая его против ваших методов воспитания и тех ценностей, которые вы хотите привить малышу. Ведь именно тогда бабушка становится вашим врагом вместо того, чтобы быть вашим другом.
При этом каждый из нас представляет то, какой должна быть супер бабушка:
— она всегда рядом и готова помочь;
— она добра и полна любви к малышу — своему внуку или внучке;
— она беспрекословно готова следовать тем методикам воспитания, которые выбрали вы;
— и, конечно же, супер бабушка всегда считает, что права не она, а вы.
И так же мы знаем, что существует другой вариант, когда невестка, теща или свекровь используют ребенка для ведения войны с вами. Тогда маска бабушки скрывает хищный оскал, и в ход идут все грязные и запрещенные методы, так как такой бабушке плевать на все, кроме мести, и главное для нее сделать все, чтобы ребенок превратился в постоянный источник ваших проблем.
А между двумя этим крайними точками – супер бабушка и маска бабушки – находится несколько разных вариантов поведения бабушки, откровенно мешающих вам, то мы рассмотрим несколько из них, заодно рассказав о том, как с ними бороться.
1. Бабушка учит тому, что вы считаете неправильным.
Предположим, бабушка звонит малышу или в личной беседе с ним говорит: «А ты будь хитрее. Ни с кем не делись. А ты обмани». Как только вы услышите это, то сразу же отправляйте малыша к себе, и «по горячим следам» объясняйте бабушке, что вам не понравилось, настоятельно попросив ее больше не учить ребенка подобному. Ну а если это повторится, то уже при малыше скажите, что бабушка не права, и так, как она советует, поступают только злые и нечестные люди, а ни вы, ни ваш ребенок так поступать не будете, потому что считаете это недопустимым.
2. Бабушка обсуждает при ребенке методы вашего воспитания.
В этом случае поступите более чем просто – отдайте бабушке полное право воспитывать ребенка, пообещав, что сами вы больше не будете принимать участия в этом. Гарантируем, в 4 из 5 подобных случаев она ответит отказом, пообещав больше не вмешиваться. А если и согласится (но помните, что только на перекор вам), то ее запала хватит максимум на 3 дня, после чего она пообещает больше никогда не критиковать ваших методов поведения.
3. Бабушка учит вас.
Если вы считаете, что она воспитала вас или вашего мужа (в зависимости от того, чья она мама) правильно, то смиритесь с этим и пусть бабушка учит вас столько, сколько ей хочется, ведь в большинстве случаев она будет право. Но если вы полагаете, что она допустила массу ошибок и промахов, когда была мамой, то расскажите ей о них с максимальной подробностью, и попросите не портить жизнь хотя бы своему внуку.
4. Бабушка обесценивает ваш авторитет в глазах ребенка.
Это может произойти, предположим, тогда, когда бабушка звонит внуку, и после его жалоб на вас, говорит ему «Не слушай их! Что они понимают?! Ты был прав!». В подобном случае вы можете поступить по одному из вариантов: попросить бабушку не завоевывать любовь ребенка за ваш счет; или превратить все в шутку, сказав ребенку, что бабушка пошутила, добавив «ты же понимаешь, что я отчитала тебя заслуженно?». Ребенок не только согласится с вами, ответив: «Да», но скорее всего поймет, что правота в данной ситуация остается за вами. И в следующий раз, услышав, что бабушка звонит, ребенок не захочет провоцировать ее своими жалобами, предпочтя промолчать, так как знает, что иначе ему снова будет стыдно за ее «поддержку».
5. Бабушка показывает ребенку негативный пример.
А он может быть разным – воровство в супермаркете, сквернословие, злоба, обман, иногда даже пьянство. Если это происходит, вы должны собрать все свое мужество, и поговорить с ребенком как с взрослым, объяснив ему, что бабушка делает неправильно, и почему поступать как она – плохо. А после поговорите с бабушкой, попросив ее не подавать ребенку подобных примеров поведения.
6. Маска бабушки.
Ну а если бабушка откровенно настраивает ребенка против вас, то тут уже не помогут ни какие разговоры, и метод может быть только один – прекращение отношений ребенка с такой бабушкой. Как это ни больно, но других вариантов у вас быть не может, потому что в противоположном случае вы не просто приобретете союзника бабушки в лице вашего малыша, но и откровенного врага, который будет делать все, чтобы вам было плохо, так как только в этом случае бабушке будет хорошо.
А вообще все можно решить словами. Хотя лучшим вариантом решения подобных проблем было и будет налаживание с ребенком настолько дружески-доверительных отношений, что ему, во-первых, не придется жаловаться на вас кому бы то ни было. А во-вторых, даже если кто-то начал бы оспаривать правильность ваших методов воспитания, он все равно остался бы верен вам, считая все упреки в ваш адрес несправедливыми.
Что говорят о бабушках маленькие внуки? В шутку и всерьез…
Бабушка — это такая женщина, у которой нет своих детей. Она любит маленьких девочек и мальчиков, которые дети других людей. Бабушкам ничего не надо делать, только приходить в гости. Они старые, и поэтому им нельзя бегать и много прыгать и у них должно быть много денег, чтобы покатать нас на карусели. Если они с нами гуляют, то они останавливаются, чтобы посмотреть на всякие вещи, например, на красивые листья или на гусениц. Когда они читают нам книжки, они ничего не пропускают и не говорят, что эту сказку мы уже читали. Они единственные взрослые, у которых есть свободное время для детей…
Впрочем, актуальность последней мысли в детских сочинениях отмечается нередко. Вот, например, первоклассница Маша Шторц из Тюменской области в октябре 2013 года писала о своих бабушке и дедушке: «Они пенсионеры, поэтому у них всегда находится время на игры и прогулки со мной», а заодно желает, «чтобы бабушка не ворчала на дедушку, а дедушка не ленился и слушался бабушку». Бабушки и дедушки, имейте в виду, что дети все замечают и подмечают!
Тема возраста прародительниц тоже очень интересует малышей и трактуется ими порой парадоксальным образом. Так, один малыш после посещения с бабушкой палеонтологического музея взволнованно воскликнул: «Представляю, как ты боялась этих чудовищ, когда они были живыми, а ты была маленькая»!
В передаче «Устами младенца» три супружеские пары были поставлены в тупик, определяя, что ответил пятилетний эксперт на вопрос: «Кто больше разбирается в компьютерах: папа, мама, сосед или бабушка»? Никто не догадался, что выбор пал на бабушку, потому что «она дольше живет и больше видела компьютеров за свою жизнь».
Да и вся жизнь в этом невозможно далеком бабушкином детстве была совсем другая. Одна девочка сказала маме: «Когда бабушка была маленькая, всё вокруг было серое и бесцветное, а когда вы с мамой были маленькие, цвета уже начали появляться, но ещё были неяркие, не как сейчас. Я на фотографиях видела»!
Конечно, было бы совершенно непростительно говорить о бабушках и упустить тему питания. Заглянем в еще одно детское сочинение. Третьеклассница Настя Соловей заканчивает рассказ о своей бабушке словами: «А когда я приезжаю, она меня целует и спрашивает: „Ты голодная? Тебе погреть суп?“ Я никогда не отказываюсь, потому что у бабушки самый вкусный суп».
Что и говорить, бабушка в роли кормилицы — это настолько типичный сюжет, что давно перекочевал в анекдоты, афоризмы и сборники забавных детских высказываний, вплоть до крайностей. Вот, например, крик души по телефону: «Мам, забери меня от бабушки, я больше не могу столько есть»!
Но чаще все-таки бывает по-другому. Ведь нередко, приезжая в гости, бабушка становится к плите и начинает готовить.
В одной семье в такой ситуации внук заявил: «Бабушка, ты будешь наша пищеварительница»! А другой ребенок запнулся, поздравляя бабулю с Женским днем, зато быстро среагировал на ее подсказку: «И желаешь…», выпалив: «И желаю борщ с сухариками. Приготовишь»?
Другой любознательный внук, заглянув на кухню, спросил у бабушки, зачем она кипятит воду. Та ответила коротко и ясно: «Чтобы убить всех микробов». И малыш ужаснулся: «Значит, мы пьем чай с дохлыми микробами»?! Бабушка настолько тесно и прочно связана в детском восприятии с питанием, что порой доходит до казусов. Внучка, прослушав рассказанную сказку, спрашивает: «Бабушка, а как они жевали Добрана? Ты же сказала, что они стали жить-поживать, да Добрана жевать»!
Но это, так сказать, о традиционных аспектах. А время, как известно, неумолимо. Оно движется, меняя жизнь, изменяя поколения людей в их привычках, предпочтениях и самом окружении. Так было всегда. И если в книге К. Чуковского «От двух до пяти» мы читаем диалог о том, как внук интересуется, когда умрет бабушка и насколько глубоко ее закопают, чтобы безнаказанно покрутить ее швейную машинку, то сейчас у детей гораздо актуальнее тема гаджетов.
Так, детка-четырехлетка, приехав к бабушке в деревню, заявляет ей непререкаемым тоном: «Непродвинутая ты, бабуль, у тебя интернета нет». Подрастая, внуки еще больше акцентируют внимание на владении/невладении бабушками современной техникой. Впрочем, об этом стоит поговорить отдельно.
Теги: бабушка, родители, дети
Советы бабушкам и мамам, а также тест:)
Совсем маленькие девочка и мальчик рассматривают книгу Брема «Жизнь животных». Заспорили:
— Могут быть!
— Не могут!
— Могут!
— Не могут. Пойдем бабушку спросим.
Прибегают на кухню:
— Бабушка, у тебя могут быть дети?
— Ну что вы, милые, конечно, нет.
— Я тебе говорил, что она самец.
Из семейных историй
Необходимо осознать, что полную ответственность за ребенка несут только родители, поэтому и главная роль в воспитании должна принадлежать им. Это вовсе не означает, что нужно пренебрегать советами старших. Но что бы ни советовали бабушки и дедушки, решения родители должны принимать сами.
К сожалению, многие бабушки (дедушки реже) почему-то считают, что именно они отвечают за то, насколько здоровым и счастливым вырастет их внук. Они полагают, что опыт («Я троих вырастила» и т. п.) позволяет им «принять командование» на себя. Однако это величайшее заблуждение. Во-первых, их умение и навыки в новых условиях жизни могут быть не совсем приемлемы. Во-вторых, родители имеют право на при¬обретение своего (пусть даже не всегда удачного) опыта воспитания ребенка.
В связи с этим хочется дать бабушкам и дедушкам несколько советов:
• Помните, что ваш внук — это не ваш ребенок, а вашей дочери или сына, и всю ответственность за него несут именно они.
• Почаще вспоминайте, как вам самим не нравилось, когда вас поучали ваши родители. Возможно, это поможет вам обойтись без ненужных поучений. Старайтесь меньше критиковать и больше предлагать конкретных решений проблемы.
• Не будьте навязчивы в желании помочь «детям». Помните, что любая помощь, если она подается в навязчивой форме, воспринимается как насильственное вмешательство.
Кроме того, благие намерения бабушек и дедушек далеко не всегда приводят к благим же результатам. Врач-педиатр Е. О. Комаровский обращается к старшему поколению: «Вас учили, что ребенка необходимо туго пеленать. И вы пеленали, уверенные: так надо. Почему надо? Что, есть хоть одно живое существо, не дающее своему детенышу пошевельнуться? Вас учили не кормить ребенка по ночам. Почему? Где это видано, чтоб у матери было молоко, а ребенок кричал от голода?! Вы привыкли листать журнал «Здоровье», издаваемый такими же бабушками и дедушками*. Неудивительно, что идеалом красоты стал пухлый младенец с явными признаками ожирения и красными от аллергии щечками.
Вы готовы на все, лишь бы оградить внука от опасностей, поскольку убеждены в его слабости, болезненности и неподготовленности к жизни. Но ведь это совершенно не так: болезненными дети, как правило, не рождаются, а становятся.
Жизнь очень и очень изменилась… И многое из того, что было правильно в прошлом, стало бессмысленным сейчас».
Готов подписаться под каждым словом доктора Комаровского, тем более что и мой личный опыт тому подтверждение. Но стоит отметить, что и родители не всегда ведут себя корректно по отношению к бабушкам и дедушкам. А потому и для них у меня припасено несколько советов.
Советы родителям
• Возможно, у вас со старшим поколением расходятся взгляды по некоторым вопросам воспитания детей. когда эти расхождения не принципиальны, пожалуй, ничего страшного не случиться, если что то бабушка и дедушка будут делать по-своему.
• Прислушивайтесь к советам своих родителей, многие из них могут быть весьма ценными.
• Осознайте то, что они хотят помочь вам своими советами, и не их вина в том, что иногда все получается наоборот. Будьте тактичнее и терпимее.
• Некоторые молодые родители считают, что их папы и мамы просто обязаны ухаживать за своими внуками (внучками). Естественно, это не так: решать, помогать вам или нет, должны сами дедушка и бабушка, но в любом случае они имеют право на свою личную жизнь.
А определить, на пользу ли вашим детям или во вред воспитание бабушек и дедушек, можно с помощью теста, подготовленного болгарскими психологами**.
Тест «Бабушки и внуки»
1) Ребенок просит мороженое или конфет. Находят ли бабушка и дедушка в себе силы устоять перед просьбой?
а) если перед едой, то находят;
б) не всегда;
в) не находят.
2) Ребенок, разбросал вещи, игрушки. Как поступают ваши родители?
а) делают замечание;
б) требуют немедленно привести все в порядок;
в) принимаются за уборку сами.
3) Внук говорит нехорошие слова.
Как реагируют бабушка и дедушка?
а) запрещают, объясняя причину;
б) наказывают;
в) не обращают внимания или смеются.
4) Как поощряют внука к труду?
а) личным примером;
б) принуждением;
в) наоборот, освобождают от всяких дел.
5) Как поступают, если ребенок про¬сит купить игрушку?
а) покупают лишь в том случае, если он себя хорошо ведет;
6) решают в зависимости от стоимости игрушки;
в) всегда выполняют желание.
б) Учат ли бабушка и дедушка отличать зло от добра?
а) на это у них не хватает времени;
б) да, стараясь поощрить добро;
в) нет, считают, что жизнь научит.
7) Помогая убирать квартиру, ребенок разбил любимую бабушкину чашку.
Какова реакция бабушки?
а) не скрывает огорчения, но замечания не делает, помогает собрать осколки;
б) долго читает нотации;
в) запрещает впредь убирать квартиру.
8) Как относятся бабушка и дедушка к самостоятельности ребенка?
а) с малых лет активно приучают к самообслуживанию;
б) радуются этому качеству;
в) считают, что не нужно отравлять детство заботами.
9) В детском саду, в школе ребенка привлекают к уборке территории. Как на это смотрят бабушка и дедушка?
а) напоминают, что надо стараться;
б) не обсуждают этот вопрос;
в) высказывают неудовольствие.
10) Вы наказали малыша за проступок. Как реагируют на это ваши родители?
а) придерживаются нейтралитета;
б) одобряют наказание;
в) берут сторону ребенка.
Оцените ответы: «а» — 10 очков,
«б» — 5 очков, «в» — 1 очко.
Подсчитайте очки:
67—100 очков. Ваши родители активно помогают вам в воспитании детей, в формировании их добрых начал. Они достаточно строги и не отступают от своих принципов.
33—66 очков. Бабушка и дедушка допускают послабление в воспитании внука.
Делают это невольно, от доброго сердца. Иногда непослушание вызывает у них обиды, раздражение. Тактично оговорите с ними, естественно, в отсутствие детей. Объясните, что необходи-[о поддерживать выбранную вами модель воспитания. Противоречия пагубно отразятся на детях.
32 очка и менее. Любовь бабушки дедушки к ребенку, желание исполнить его малейшую прихоть чрезмерны. Так может вырасти человек эгоистичный, себялюбивый, который до седых волос будет эксплуатировать родителей. Может случиться и по-другому: такое воспитание породит леность, безволие, беспомощность.
*Примечание:отмечу, что эти слова скорее подходят для журнала «Здоровье» советских времен. В последние годы это издание, на мой взгляд, стало не столь консервативным, как ранее, и содержит довольно много полезной информации.
**Примечание: этот тест, так же как и другие подобные тесты, дает лишь некоторый очень приблизительный и «усредненный» ответ на доставленный вопрос. В жизни все немного по-другому. Поэтому не воспринимайте тесты слишком серьезно.
Энциклопедия заблуждений о главном.
Добавить комментарий