Притча про таланти

Притча о талантах. Уроки христианской нравственности. Презентация.

Притчи Евангельские

О талантах

О талантах

Некий человек, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое:

и одному дал он пять талантов , другому два , иному один , каждому по его силе; и тотчас отправился.

О талантах

Некий человек, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое:

и одному дал он пять талантов , другому два , иному один , каждому по его силе; и тотчас отправился.

  • Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять таланто в;
  • точно так же и получивший два таланта приобрел другие два;
  • получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего.

По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета

  • И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них.
  • Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.

  • Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.

  • Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал,
  • Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью; итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;

О талантах

Некий человек, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое:

и одному дал он пять талантов , другому два , иному один , каждому по его силе; и тотчас отправился.

О работниках и виноградарях

О работниках и виноградарях

О работниках и виноградарях

О работниках и виноградарях

О работниках и виноградарях

2015ГОД НАДЕЖДЫ

Матфея 25:14 Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.
Итак, мы видим, что у Бога во Христе есть в планах дать нам таланты, дары. При этом, каждому и всем Он даёт по силе. Это значит, что качественно мы все равны друг перед другом, независимо от того, что, одному Господь дал 5, а другому один талант. Здесь подчёркивается то, что Бог дал свой талант каждому по силе его и обижаться нет причин. Если бы не дал — это другое дело, а так сказано что «дал каждому по силе его»
Представьте, что Иисус дал атлету, крепкому человеку, понести 100 кг железа, а вот другому, тебе, например, дал понести 25 кг. Я намеренно привел пример с железом, чтобы мы не думали, что талант – это что-то лёгкое. На самом деле — это тяжесть, бремя.
Итак, уходя в небесную страну, Иисус оставил на земле Истину, Он оставил людям её понимание, каждому по силе. Бог рассчитал, кому и сколько «железных труб» дать на плечи, чтобы и тот, и другой могли нести эту ношу. Поэтому то, что ты сейчас имеешь – это и есть то, что Бог тебе доверил. Он дал тебе таланты, а Сам ушёл в небесную страну, для того, чтобы спустя некоторое время, ты смог получить истинную награду. И заметьте, что дары, которые даются впоследствии, уже даются не по силе каждому, а по плодам, которые имеются у человека.
Иисус знает тебя по твоим плодам и твоё имя в Его небесной книге вовсе не такое, какое дала тебе мама. Твое новое имя отражает твой характер и характер твоих плодов. Иисус узнает нас по плодам. И это не просто Его прихоть. Иисус, будучи на земле, подчинился Закону и, выполнив Его, принес свою жизнь в жертву, как приятное благоухание Богу. Это его плод, и поэтому Иисус также смотрит на нашу плодовитость, на то, что мы делаем, как мы живём.
В притче написано, что Он дал всем таланты и спустя некоторое время потребовал отчет об их употреблении. То есть Он смотрит, как мы употребляем их.
И вот, в 16 стихе написано, что человек, получивший 5 талантов, употребил их и приобрёл другие 5 талантов. Ему была поручена часть имения, в этом ничего не было сверхъестественного. Имение – это была часть земли. Другими словами, таланты, которые мы получаем вначале – это естественные дары. А вот потом уже нам даются сверхъестественные. Бог смотрит, если человек был верен в простом, обыкновенном, ходил в любви, Он начинает давать сверхъестественные дары.
Бог, как бы проверяет нас на прочность, сможем ли мы быть проводниками Его сверхъестественной благодати или нет? Он смотрит на наш характер. Ты скажешь, да какой у меня характер, я только колонки переношу с места на место. А Господь смотрит на то, как ты это делаешь, он видит едва уловимые для глаза моменты, как ты выкладываешься, что ты думаешь при этом. Проверка проходит, казалось бы, в обыкновенных житейских ситуациях и когда ты её проходишь, Он даёт дар и даёт вместе с ним духовную власть.
В конце этой истории говорится: «ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет» Mтф 25:29
Смысл в том, что каждый имеет талант в естественной сфере, и каждый может помочь другому человеку. Здесь поддержать, там расставить, поговорить, выслушать. Где ты видишь возможным своё участие, там и послужи. Так поступая, ты сможешь увидеть своё подлинное призвание и откроешь свой сверхъестественный дар. Такой Божий принцип.
Те, кто употребили свои таланты, получили вдобавок ещё. А тот, кто смотрел и ничего не делал, возможно, считал себя обиженным и думал, у меня всего один талант, а у них пять – ничего не получил.
Эх, мне бы этот один талант! С одного рубля можно сделать миллион, один талант можно так употребить, что мало не покажется! А что сделал «наш герой?» Он посмотрел по сторонам: «А что это им больше? — и закопал свой талант и не развивал его.
А что сказал Господь тому, кто приумножил дары: «Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.» Mтф 25:23
Здесь награда уже другого характера. Он не дал человеку ещё один талант, и вот ещё один тебе. Нет. Войди в радость господина твоего!
Какой здесь видим принцип? Сначала ты должен быть продуктивным в том, что тебе дано, там, где ты есть. В церкви ты многое имеешь. Действуй! Служи! И Бог высвободит тебе твой дар. Применяй, то что тебе дано, потому что ленивый не получит дары НИКОГДА. Tim

Библейские меры

Веса и тяжестей
† Вес, весы. «Не делайте неправды в суде, в мере, в весе и в измерении. Да будут у вас весы верные, гири верные, ефа верная и гин верный. Я Господь, Бог ваш, Который вывел вас из земли Египетской» (Лев.19,35 — 36). В глубокой древности золото и серебро продавались и покупались на вес, так что лица, занимавшиеся какою-либо торговлею, обыкновенно носили при себе пару весов и различные гири, состоявшие из камней различных размеров и хранившиеся в особенных мешках, привязанных к поясу торговца. Корыстолюбивые торговцы имели при себе двое весов, одни, полегче, для продажи, а другие, потяжелее, для покупки. Не на это ли обстоятельство указывает пророк Михей, говоря: «Могу ли я быть чистым с весами неверными, и с обманчивыми гирями в суме?» (Лев.6,11). Можно думать, что в Священном Писании кроме весов упоминается и безмен: «Верные весы и весовые чаши — от Господа; от Него же все гири в суме» (Притч.16,11); «Кто исчерпал воды горстию своею, и пядею измерил небеса, и вместил в меру прах земли. И взвесил на весах горы и на чашах весовых холмы?» (Ис.40,12). Наименьшею единицею веса у евреев была гера, равнявшаяся весу хлебного зерна. Двад-цать гер составляли священный сикль: «Всякий, поступающий в исчисление, должен давать половину сикля, сикля священного; в сикле двадцать гер: полсикля приношение Господу» (Исх.30,13). Половина сикля называлась бэка. Три тысячи сиклей составляли талант: «Из таланта золота чистого пусть сделают его» (Исх.25,39). Мина упоминается в первый раз в III Книге Царств: «по три мины золота пошло на каждый щит» (10,17), и потом у пророка Иезекииля: «Да будут у вас правильные… ефа и правильный бат. Ефа и бат должны быть одинаковой меры, так чтобы бат вмещал в себе десятую часть хомера и ефа десятую часть хомера» (45,12). Шестьдесят мин равнялось таланту, так как каждая мина состояла из пятидесяти сиклей.
Фунт, упоминаемый у евангелиста Иоанна: «Мария же, взявши фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отёрла волосами своими ноги Его» (12,3), — был римский фунт.
Эгинский талант, как и еврейский, содержал в себе 60 мин, мина — 50 дидрахм; только драхма, равнявшаяся священному еврейскому сиклю, содержала в себе не 20 гер, как у евреев, а 6 оболов. С эгинским и еврейским талантом был сходен и вавилонский.
Длины и протяжения
Эти меры упоминаются в Священном Писании при построении Ноева ковчега и в других местах.
† Палец (перст). «Столбы сии были каждый столб в восемнадцать локтей вышины, и снурок в двенадцать локтей обнимал его, а толщина стенок его, внутри пустого, в четыре перста» (Иер.52,21). Мера эта равнялась дюйму или 10 парижским линиям.
† Ладонь. Соломон «сделал литое из меди море… Толщиною оно было в ладонь, и края его, сделанные подобно краям чаши, походили на распустившуюся лилию» (3Цар.7,23,26). Эта мера равнялась четырём пальцам.
† Пядень. «Он (наперсник) должен быть четырехугольный, двойной, в пядень длиною и в пядень шириною» (Исх.28,16). Она равнялась пространству от конца большого пальца до конца мизинца.
† Локоть. «Аод сделал себе меч с двумя остриями, длиною в локоть, и препоясал его под плащем своим к правому бедру» (Суд.3,16). Эта мера от сгиба локтя до конца среднего пальца.
† Гомедь — мера совершенно неизвестная. Одни принимают её за локоть, а другие — за длину целой руки.
† Сажень (трость измерения). «И вот, вне храма — стена со всех сторон его, и в руке того мужа — трость измерения в шесть локтей, считая каждый локоть в локоть с ладонью; и намерил он в этом здании одну трость толщины и одну трость вышины» (Иез.40,5). Заключала в себе шесть малых локтей и почти соответствовала росту человеческого тела. Сажень в шесть больших локтей, упоминаемая у пророка Иезекииля, содержала в себе шесть локтей, считая каждый локоть в локоть с ладонью.
Расстояния и отдалённости
† Шаг. «И когда несшие ковчег Господень проходили по шести шагов, он приносил в жертву тельца и овна» (2Цар.6,13). Шаг — самая малая мера расстояния.
† На вержение камня. Христос сказал им: «Молитесь, чтобы не впасть в искушение. И Сам отошел от них на вержение камня и, преклонив колена, молился» (Лк.22,40—41). Выражение это означает такое расстояние, на какое можно бросить камень, следовательно, недалёкое, хотя определённо и неизвестное.
† На некоторое расстояние земли. «И когда еще оставалось некоторое расстояние земли до Ефрафы, Рахиль родила» (Быт.35, 16). Выражение также неопределённое. Его принимают за расстояние около часу пути, или около 3/4 немецкой мили.
† Субботний путь. «Тогда они возвратились в Иерусалим с горы, называемой Елеон, которая находится близ Иерусалима, в расстоянии субботнего пути» (Деян.1,12). Это пространство, которое по раввинской строгости относительно покоя в субботний день дозволено было иудеям проходить в субботу вне их жилища, только не более 2000 шагов, или около версты. Флавий расстояние до Масличной горы от Иерусалима, которое в книге Деяний святых апостолов определяется субботним путём, определяет в шесть стадий.
† Стадия. «Проплывшие около двадцати пяти или тридцати стадий, они увидели Иисуса, идущего по морю» (Ин.6,19). Стадия — это пространство в 125 римских шагов, или в 600 греческих футов, или в 625 римских футов. Сорок стадий составляют почти географическую, или немецкую милю.
† Миля, или поприще. «И кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два» (Мф.5,41). Поприще составляло 1000 геометрических шагов, или 8 греческих стадий, т.е. четвёртую часть немецкой мили.
Вместимости
Для сыпучих тел и для жидких.
† Хомер. «И встал народ… и собирали перепелов; и кто мало сбирал, тот собрал десять хомеров; и разложили их для себя вокруг стана» (Чис.11,32). Хомер равнялся десяти батам.
† Бат. «Толщиною оно (медное море) было в ладонь… оно вмещало две тысячи батов» (3Цар.7.26). Бат равнялся десятой части хомера. В бате содержалось более четырёх наших вёдер. 40 батов равнялись 4 бочкам и 7,5 вёдрам.
† Гин. «Одного агнца приноси поутру… И десятую часть ефы пшеничной муки, смешанной с четвертью гина битого елея, а для возлияния четверть гина вина, для одного агнца» (Исх.29,39—40). Гин равнялся шестой части бата. Следовательно, составлял шестидесятую часть хомера.
† Лог. «В восьмой день возьмет он двух овнов… и приношение хлебное, и один лог елея» (Лев.14,10). Лог — шестая часть чего-либо. По мнению раввинов, это двенадцатая часть гина.
† Хомер для сыпучих тел, или кор. «Если поле из своего владения посвятит кто Господу, то оценка твоя должна быть по мере посева: за посев хомера ячменя пятьдесят сиклей серебра» (Лев. 27,16). Эта мера равнялась 10 ефам, или 20 нашим четверикам.
† Летех. «И приобрел я ее себе за пятнадцать серебренников и за хомер ячменя и за полхомера ячменя» (Ос.3,2). Летех — это половина хомера, или кора; на наши меры — 10 четвериков.
† Ефа. «А гомор есть десятая часть ефы» (Исх.16,36). Ефа — десятая часть хомера; на наши меры равняется двум четверикам.
† Сеах. «Тогда Авигея поспешно взяла двести хлебов, и два меха с вином… и пять мер сушеных зерен, и сто связок изюму, и двести связок смокв, и навьючила на ослов» (1Цар.25,18). По мнению раввинов, сеах — третья часть ефы, равняется 1,5 римским модиям.
† Гомор. «И сказал Моисей: вот что повелел Господь: наполните манною гомор для хранения в роды ваши, дабы видели хлеб, которым Я питал вас в пустыне, когда вывел вас из земли Египетской» (Исх.16,32). Гомор — десятая часть ефы.
† Каб. » И был большой голод в Самарии… так что ослиная голова продавалась по восьмидесяти сиклей серебра, а четвертая часть каба голубиного помета — по пяти сиклей серебра» (4Цар.6,25). Каб, по мнению раввинов, это шестая часть сеаха.
Библейская энциклопедия. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1990 г.

Зарытый талант

Человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение своё. И одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.

Получивший пять талантов пошёл, употребил их в дело и приобрёл другие пять талантов. Точно так же и получивший два таланта приобрёл другие два. Получивший же один талант пошёл и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего.

По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчёта. И, подойдя, получивший пять талантов принёс другие пять талантов и говорит:

— Господин! Пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрёл на них.

Господин его сказал ему:

— Хорошо, добрый и верный раб! В малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.

Подошёл также и получивший два таланта и сказал:

— Господин! Два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрёл на них.

Господин его сказал ему:

— Хорошо, добрый и верный раб! В малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.

Подошёл и получивший один талант и сказал:

— Господин! Я знал тебя, что ты человек жестокий, жнёшь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошёл и скрыл талант твой в земле; вот тебе твоё.

Господин же его сказал ему в ответ:

— Лукавый раб и ленивый! Ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро моё торгующим, и я, придя, получил бы моё с прибылью. Итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у не имеющего отнимется и то, что имеет. А негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов.

Азбучные истины

Тире между подлежащим и сказуемым

Существует несколько случаев, когда для интонационно-логического членения фразы между подлежащим и сказуемым необходимо поставить тире.

1. Если оба главных члена выражены существительными в именительном падеже, например:
Тамань – самый скверный городишко из всех приморских городов России (Лермонтов).

2. Если оба главных члена выражены глаголами в неопределенной форме (инфинитивами), например: Ученого учить – только портить (пословица).

3. Если оба главных члена выражены числительными, например: Пятью три – пятнадцать.

4. А также если подлежащее и сказуемое выражены всеми возможными сочетаниями этих частей речи:

  • существительным и инфинитивом, например: Наша задача – отразить атаку;
  • инфинитивом и существительным, например: Помогать инвалидам – наш долг;
  • числительным и существительным, например: Четыре – четное число;
  • существительным и словосочетанием с числительным, например: Площадь треугольника – пять квадратных сантиметров.

5. Кроме этого, тире ставится перед сказуемым, выраженным фразеологическим оборотом: Пирог – пальчики оближешь; Ночь – хоть глаз выколи.

6. Если в составе сказуемого есть указательные слова ЭТО, ВОТ или ЗНАЧИТ, тире надо ставить перед ними всегда, вне зависимости от того, какой частью речи выражены главные члены предложения. Например: Париж – это столица Франции; Понять – значит простить; Все прошедшее, настоящее, будущее – это мы, а не слепая сила стихий (Горький).

К этому правилу есть три примечания. Тире между подлежащим и сказуемым, которые выражены существительными, глаголами в неопределенной форме, числительными или сочетаниями этих частей речи, НЕ ставится, если

1. Перед сказуемым, которое выражено существительным, числительным или фразеологическим оборотом, стоит отрицательная частица НЕ, например: Старость не радость (посл.).
Обратите внимание: это не касается предложений со сказуемым-инфинитивом (например: Чай пить – не дрова рубить) и предложений со словами ЭТО, ВОТ, ЗНАЧИТ (например: Аналогия – это не доказательство);

2. Перед сказуемым стоит сравнительный союз (КАК, СЛОВНО, БУДТО), например: Закат словно зарево пожара.

3. Между подлежащим и сказуемым-существительным стоит вводное слово, обстоятельство или дополнение, а также союз или частица: Грач, конечно, птица умная и самостоятельная, но голоса у него нет (Паустовский); Москва теперь порт пяти морей; Этот ручей лишь начало реки.

УПРАЖНЕНИЕ

  1. Грушницкий _ юнкер (Лермонтов).
  2. А вы _ не охотник? (Тургенев).
  3. Главный предмет его _ естественные науки (Тургенев).
  4. Рацеи разводить _ болтать пустое (Островский).
  5. Пруд _ как блестящая сталь (Фет).
  6. Они _ какие-то помещики (Достоевский).
  7. Воспоминания _ один только стыд и рвание волос (Гончаров).
  8. Его цель _ сделаться героем романа (Лермонтов).
  9. Дальние проводы _ лишние слезы (Островский).
  10. Нуль да нуль _ нуль (Фонвизин).
  11. Невежда без души _ зверь (Фонвизин).
  12. Вы _ студент? (Достоевский).
  13. Мать от радости прослезилась, а отец _ хоть бы что!
  14. Календарь _ это расписание работы солнышка на весь год (Виталий Бианки).
  15. Вспомните, что автор «Симфонии» _ юноша, студент-естественник, работающий в лаборатории по органической химии и ведущий двоякого рода разговоры: и с товарищами экстремистами, проповедующими, что «все мы летим куда-то»; и с приличными, блюдущими традиции приват-доцентиками (Белый).
  16. Отец его _ военный доктор, сосланный Николаем Первым … (Белый).
  17. И вечная мука _ вечно молчать, не говорить как раз о том, что есть истинно твое и единственно настоящее, требующее наиболее законно выражения, то есть следа, воплощения и сохранения хотя бы в слове ! (Бунин).
  18. И это все, что было в моей жизни, а остальное _ ненужный сон (Бунин).
  19. По моему понятию, тут вот что выходит: трудовому человеку, ежели он _ не хитник, не барышник, охота, поди, поглядеть на красоту горы, а всяк лезет в яму с какой-нибудь своей думкой (Бажов).
  20. Это чувство _ не обида, нет, а сожаление (По Чехову).
  21. — Мне вот кажется, что счастливые люди _ это не молодые, а пьяные, — продолжала она шептать. (Горький).
  22. — Скажите, Мастаков _ пара для моей Лиды или не пара? (Аверченко).
  23. Корни деревьев у дорожки _ как пальцы гигантов.
  24. Запомни, Даша, что лгать _ это унижать самого себя (Брюсов).
  25. Раз нельзя было сказать правду, единственное, что ему оставалось делать, _ это прекратить интимность с Жоржем и отныне поддерживать лишь просто товарищеские отношения (Степняк-Кравчинский).
  26. Талант у него _ дай бог каждому.
  27. Мои совесть и ум говорят мне, что самое лучшее, что я мог бы теперь сделать, _ это прочесть мальчикам прощальную лекцию, сказать им последнее слово, благословить их и уступить свое место человеку, который моложе и сильнее меня (Чехов).
  28. Уходить из города, от борьбы, от житейского шума, уходить и прятаться у себя в усадьбе _ это не жизнь, это эгоизм, лень, это своего рода монашество, но монашество без подвига (Чехов).
  29. Цель моя _ победить эту многоголовую гидру (Чехов).
  30. Театр _ это сила, соединяющая в себе одной все искусства, а актеры _ миссионеры (Чехов).
  31. Сам Ефим _ пальца в рот не клади (Шукшин).
  32. Неправда, равнодушие _ это паралич души, преждевременная смерть (Чехов).
  33. Когда он вернулся домой, она, уже одетая и причесанная, сидела у окна и с озабоченным лицом пила кофе и перелистывала книжку толстого журнала, и он подумал, что питье кофе _ не такое уж замечательное событие, чтобы из-за него стоило делать озабоченное лицо, и что напрасно она потратила время на модную прическу, так как нравиться тут некому и не для чего (Тургенев).
  34. Нигилист _ это человек, который не склоняется ни перед какими авторитетами, который не принимает ни одного принципа на веру, каким бы уважением ни был окружен этот принцип (Тургенев).
  35. Не сам ли ты сегодня говорил, что она странно вышла замуж, хотя за богатого старика выйти, по мнению моему, _ дело ничуть не странное, а, напротив, благоразумное (Тургенев).
  36. Я хочу только сказать, что аристократизм _ принсип, а без принсипов жить в наше время могут одни безнравственные или пустые люди (Тургенев).
  37. Боже мой, я _ секретарь земской управы, той управы, где председательствует Протопопов, я _ секретарь, и самое большее, на что я могу надеяться, _ это быть членом земской управы! (Чехов).