Притча про таланти
Содержание
Притча о талантах. Уроки христианской нравственности. Презентация.
Притчи Евангельские
О талантах
О талантах
Некий человек, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое:
и одному дал он пять талантов , другому два , иному один , каждому по его силе; и тотчас отправился.
О талантах
Некий человек, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое:
и одному дал он пять талантов , другому два , иному один , каждому по его силе; и тотчас отправился.
- Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять таланто в;
- точно так же и получивший два таланта приобрел другие два;
- получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего.
По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета
- И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них.
- Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
- Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
- Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал,
- Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью; итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;
О талантах
Некий человек, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое:
и одному дал он пять талантов , другому два , иному один , каждому по его силе; и тотчас отправился.
О работниках и виноградарях
О работниках и виноградарях
О работниках и виноградарях
О работниках и виноградарях
О работниках и виноградарях
2015ГОД НАДЕЖДЫ
Матфея 25:14 Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.
Итак, мы видим, что у Бога во Христе есть в планах дать нам таланты, дары. При этом, каждому и всем Он даёт по силе. Это значит, что качественно мы все равны друг перед другом, независимо от того, что, одному Господь дал 5, а другому один талант. Здесь подчёркивается то, что Бог дал свой талант каждому по силе его и обижаться нет причин. Если бы не дал — это другое дело, а так сказано что «дал каждому по силе его»
Представьте, что Иисус дал атлету, крепкому человеку, понести 100 кг железа, а вот другому, тебе, например, дал понести 25 кг. Я намеренно привел пример с железом, чтобы мы не думали, что талант – это что-то лёгкое. На самом деле — это тяжесть, бремя.
Итак, уходя в небесную страну, Иисус оставил на земле Истину, Он оставил людям её понимание, каждому по силе. Бог рассчитал, кому и сколько «железных труб» дать на плечи, чтобы и тот, и другой могли нести эту ношу. Поэтому то, что ты сейчас имеешь – это и есть то, что Бог тебе доверил. Он дал тебе таланты, а Сам ушёл в небесную страну, для того, чтобы спустя некоторое время, ты смог получить истинную награду. И заметьте, что дары, которые даются впоследствии, уже даются не по силе каждому, а по плодам, которые имеются у человека.
Иисус знает тебя по твоим плодам и твоё имя в Его небесной книге вовсе не такое, какое дала тебе мама. Твое новое имя отражает твой характер и характер твоих плодов. Иисус узнает нас по плодам. И это не просто Его прихоть. Иисус, будучи на земле, подчинился Закону и, выполнив Его, принес свою жизнь в жертву, как приятное благоухание Богу. Это его плод, и поэтому Иисус также смотрит на нашу плодовитость, на то, что мы делаем, как мы живём.
В притче написано, что Он дал всем таланты и спустя некоторое время потребовал отчет об их употреблении. То есть Он смотрит, как мы употребляем их.
И вот, в 16 стихе написано, что человек, получивший 5 талантов, употребил их и приобрёл другие 5 талантов. Ему была поручена часть имения, в этом ничего не было сверхъестественного. Имение – это была часть земли. Другими словами, таланты, которые мы получаем вначале – это естественные дары. А вот потом уже нам даются сверхъестественные. Бог смотрит, если человек был верен в простом, обыкновенном, ходил в любви, Он начинает давать сверхъестественные дары.
Бог, как бы проверяет нас на прочность, сможем ли мы быть проводниками Его сверхъестественной благодати или нет? Он смотрит на наш характер. Ты скажешь, да какой у меня характер, я только колонки переношу с места на место. А Господь смотрит на то, как ты это делаешь, он видит едва уловимые для глаза моменты, как ты выкладываешься, что ты думаешь при этом. Проверка проходит, казалось бы, в обыкновенных житейских ситуациях и когда ты её проходишь, Он даёт дар и даёт вместе с ним духовную власть.
В конце этой истории говорится: «ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет» Mтф 25:29
Смысл в том, что каждый имеет талант в естественной сфере, и каждый может помочь другому человеку. Здесь поддержать, там расставить, поговорить, выслушать. Где ты видишь возможным своё участие, там и послужи. Так поступая, ты сможешь увидеть своё подлинное призвание и откроешь свой сверхъестественный дар. Такой Божий принцип.
Те, кто употребили свои таланты, получили вдобавок ещё. А тот, кто смотрел и ничего не делал, возможно, считал себя обиженным и думал, у меня всего один талант, а у них пять – ничего не получил.
Эх, мне бы этот один талант! С одного рубля можно сделать миллион, один талант можно так употребить, что мало не покажется! А что сделал «наш герой?» Он посмотрел по сторонам: «А что это им больше? — и закопал свой талант и не развивал его.
А что сказал Господь тому, кто приумножил дары: «Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.» Mтф 25:23
Здесь награда уже другого характера. Он не дал человеку ещё один талант, и вот ещё один тебе. Нет. Войди в радость господина твоего!
Какой здесь видим принцип? Сначала ты должен быть продуктивным в том, что тебе дано, там, где ты есть. В церкви ты многое имеешь. Действуй! Служи! И Бог высвободит тебе твой дар. Применяй, то что тебе дано, потому что ленивый не получит дары НИКОГДА. Tim
Библейские меры
Веса и тяжестей
† Вес, весы. «Не делайте неправды в суде, в мере, в весе и в измерении. Да будут у вас весы верные, гири верные, ефа верная и гин верный. Я Господь, Бог ваш, Который вывел вас из земли Египетской» (Лев.19,35 — 36). В глубокой древности золото и серебро продавались и покупались на вес, так что лица, занимавшиеся какою-либо торговлею, обыкновенно носили при себе пару весов и различные гири, состоявшие из камней различных размеров и хранившиеся в особенных мешках, привязанных к поясу торговца. Корыстолюбивые торговцы имели при себе двое весов, одни, полегче, для продажи, а другие, потяжелее, для покупки. Не на это ли обстоятельство указывает пророк Михей, говоря: «Могу ли я быть чистым с весами неверными, и с обманчивыми гирями в суме?» (Лев.6,11). Можно думать, что в Священном Писании кроме весов упоминается и безмен: «Верные весы и весовые чаши — от Господа; от Него же все гири в суме» (Притч.16,11); «Кто исчерпал воды горстию своею, и пядею измерил небеса, и вместил в меру прах земли. И взвесил на весах горы и на чашах весовых холмы?» (Ис.40,12). Наименьшею единицею веса у евреев была гера, равнявшаяся весу хлебного зерна. Двад-цать гер составляли священный сикль: «Всякий, поступающий в исчисление, должен давать половину сикля, сикля священного; в сикле двадцать гер: полсикля приношение Господу» (Исх.30,13). Половина сикля называлась бэка. Три тысячи сиклей составляли талант: «Из таланта золота чистого пусть сделают его» (Исх.25,39). Мина упоминается в первый раз в III Книге Царств: «по три мины золота пошло на каждый щит» (10,17), и потом у пророка Иезекииля: «Да будут у вас правильные… ефа и правильный бат. Ефа и бат должны быть одинаковой меры, так чтобы бат вмещал в себе десятую часть хомера и ефа десятую часть хомера» (45,12). Шестьдесят мин равнялось таланту, так как каждая мина состояла из пятидесяти сиклей.
Фунт, упоминаемый у евангелиста Иоанна: «Мария же, взявши фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отёрла волосами своими ноги Его» (12,3), — был римский фунт.
Эгинский талант, как и еврейский, содержал в себе 60 мин, мина — 50 дидрахм; только драхма, равнявшаяся священному еврейскому сиклю, содержала в себе не 20 гер, как у евреев, а 6 оболов. С эгинским и еврейским талантом был сходен и вавилонский.
Длины и протяжения
Эти меры упоминаются в Священном Писании при построении Ноева ковчега и в других местах.
† Палец (перст). «Столбы сии были каждый столб в восемнадцать локтей вышины, и снурок в двенадцать локтей обнимал его, а толщина стенок его, внутри пустого, в четыре перста» (Иер.52,21). Мера эта равнялась дюйму или 10 парижским линиям.
† Ладонь. Соломон «сделал литое из меди море… Толщиною оно было в ладонь, и края его, сделанные подобно краям чаши, походили на распустившуюся лилию» (3Цар.7,23,26). Эта мера равнялась четырём пальцам.
† Пядень. «Он (наперсник) должен быть четырехугольный, двойной, в пядень длиною и в пядень шириною» (Исх.28,16). Она равнялась пространству от конца большого пальца до конца мизинца.
† Локоть. «Аод сделал себе меч с двумя остриями, длиною в локоть, и препоясал его под плащем своим к правому бедру» (Суд.3,16). Эта мера от сгиба локтя до конца среднего пальца.
† Гомедь — мера совершенно неизвестная. Одни принимают её за локоть, а другие — за длину целой руки.
† Сажень (трость измерения). «И вот, вне храма — стена со всех сторон его, и в руке того мужа — трость измерения в шесть локтей, считая каждый локоть в локоть с ладонью; и намерил он в этом здании одну трость толщины и одну трость вышины» (Иез.40,5). Заключала в себе шесть малых локтей и почти соответствовала росту человеческого тела. Сажень в шесть больших локтей, упоминаемая у пророка Иезекииля, содержала в себе шесть локтей, считая каждый локоть в локоть с ладонью.
Расстояния и отдалённости
† Шаг. «И когда несшие ковчег Господень проходили по шести шагов, он приносил в жертву тельца и овна» (2Цар.6,13). Шаг — самая малая мера расстояния.
† На вержение камня. Христос сказал им: «Молитесь, чтобы не впасть в искушение. И Сам отошел от них на вержение камня и, преклонив колена, молился» (Лк.22,40—41). Выражение это означает такое расстояние, на какое можно бросить камень, следовательно, недалёкое, хотя определённо и неизвестное.
† На некоторое расстояние земли. «И когда еще оставалось некоторое расстояние земли до Ефрафы, Рахиль родила» (Быт.35, 16). Выражение также неопределённое. Его принимают за расстояние около часу пути, или около 3/4 немецкой мили.
† Субботний путь. «Тогда они возвратились в Иерусалим с горы, называемой Елеон, которая находится близ Иерусалима, в расстоянии субботнего пути» (Деян.1,12). Это пространство, которое по раввинской строгости относительно покоя в субботний день дозволено было иудеям проходить в субботу вне их жилища, только не более 2000 шагов, или около версты. Флавий расстояние до Масличной горы от Иерусалима, которое в книге Деяний святых апостолов определяется субботним путём, определяет в шесть стадий.
† Стадия. «Проплывшие около двадцати пяти или тридцати стадий, они увидели Иисуса, идущего по морю» (Ин.6,19). Стадия — это пространство в 125 римских шагов, или в 600 греческих футов, или в 625 римских футов. Сорок стадий составляют почти географическую, или немецкую милю.
† Миля, или поприще. «И кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два» (Мф.5,41). Поприще составляло 1000 геометрических шагов, или 8 греческих стадий, т.е. четвёртую часть немецкой мили.
Вместимости
Для сыпучих тел и для жидких.
† Хомер. «И встал народ… и собирали перепелов; и кто мало сбирал, тот собрал десять хомеров; и разложили их для себя вокруг стана» (Чис.11,32). Хомер равнялся десяти батам.
† Бат. «Толщиною оно (медное море) было в ладонь… оно вмещало две тысячи батов» (3Цар.7.26). Бат равнялся десятой части хомера. В бате содержалось более четырёх наших вёдер. 40 батов равнялись 4 бочкам и 7,5 вёдрам.
† Гин. «Одного агнца приноси поутру… И десятую часть ефы пшеничной муки, смешанной с четвертью гина битого елея, а для возлияния четверть гина вина, для одного агнца» (Исх.29,39—40). Гин равнялся шестой части бата. Следовательно, составлял шестидесятую часть хомера.
† Лог. «В восьмой день возьмет он двух овнов… и приношение хлебное, и один лог елея» (Лев.14,10). Лог — шестая часть чего-либо. По мнению раввинов, это двенадцатая часть гина.
† Хомер для сыпучих тел, или кор. «Если поле из своего владения посвятит кто Господу, то оценка твоя должна быть по мере посева: за посев хомера ячменя пятьдесят сиклей серебра» (Лев. 27,16). Эта мера равнялась 10 ефам, или 20 нашим четверикам.
† Летех. «И приобрел я ее себе за пятнадцать серебренников и за хомер ячменя и за полхомера ячменя» (Ос.3,2). Летех — это половина хомера, или кора; на наши меры — 10 четвериков.
† Ефа. «А гомор есть десятая часть ефы» (Исх.16,36). Ефа — десятая часть хомера; на наши меры равняется двум четверикам.
† Сеах. «Тогда Авигея поспешно взяла двести хлебов, и два меха с вином… и пять мер сушеных зерен, и сто связок изюму, и двести связок смокв, и навьючила на ослов» (1Цар.25,18). По мнению раввинов, сеах — третья часть ефы, равняется 1,5 римским модиям.
† Гомор. «И сказал Моисей: вот что повелел Господь: наполните манною гомор для хранения в роды ваши, дабы видели хлеб, которым Я питал вас в пустыне, когда вывел вас из земли Египетской» (Исх.16,32). Гомор — десятая часть ефы.
† Каб. » И был большой голод в Самарии… так что ослиная голова продавалась по восьмидесяти сиклей серебра, а четвертая часть каба голубиного помета — по пяти сиклей серебра» (4Цар.6,25). Каб, по мнению раввинов, это шестая часть сеаха.
Библейская энциклопедия. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1990 г.
Зарытый талант
Человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение своё. И одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.
Получивший пять талантов пошёл, употребил их в дело и приобрёл другие пять талантов. Точно так же и получивший два таланта приобрёл другие два. Получивший же один талант пошёл и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего.
По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчёта. И, подойдя, получивший пять талантов принёс другие пять талантов и говорит:
— Господин! Пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрёл на них.
Господин его сказал ему:
— Хорошо, добрый и верный раб! В малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
Подошёл также и получивший два таланта и сказал:
— Господин! Два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрёл на них.
Господин его сказал ему:
— Хорошо, добрый и верный раб! В малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
Подошёл и получивший один талант и сказал:
— Господин! Я знал тебя, что ты человек жестокий, жнёшь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошёл и скрыл талант твой в земле; вот тебе твоё.
Господин же его сказал ему в ответ:
— Лукавый раб и ленивый! Ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро моё торгующим, и я, придя, получил бы моё с прибылью. Итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у не имеющего отнимется и то, что имеет. А негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов.
Азбучные истины
Тире между подлежащим и сказуемым
Существует несколько случаев, когда для интонационно-логического членения фразы между подлежащим и сказуемым необходимо поставить тире.
1. Если оба главных члена выражены существительными в именительном падеже, например:
Тамань – самый скверный городишко из всех приморских городов России (Лермонтов).
2. Если оба главных члена выражены глаголами в неопределенной форме (инфинитивами), например: Ученого учить – только портить (пословица).
3. Если оба главных члена выражены числительными, например: Пятью три – пятнадцать.
4. А также если подлежащее и сказуемое выражены всеми возможными сочетаниями этих частей речи:
- существительным и инфинитивом, например: Наша задача – отразить атаку;
- инфинитивом и существительным, например: Помогать инвалидам – наш долг;
- числительным и существительным, например: Четыре – четное число;
- существительным и словосочетанием с числительным, например: Площадь треугольника – пять квадратных сантиметров.
5. Кроме этого, тире ставится перед сказуемым, выраженным фразеологическим оборотом: Пирог – пальчики оближешь; Ночь – хоть глаз выколи.
6. Если в составе сказуемого есть указательные слова ЭТО, ВОТ или ЗНАЧИТ, тире надо ставить перед ними всегда, вне зависимости от того, какой частью речи выражены главные члены предложения. Например: Париж – это столица Франции; Понять – значит простить; Все прошедшее, настоящее, будущее – это мы, а не слепая сила стихий (Горький).
К этому правилу есть три примечания. Тире между подлежащим и сказуемым, которые выражены существительными, глаголами в неопределенной форме, числительными или сочетаниями этих частей речи, НЕ ставится, если
1. Перед сказуемым, которое выражено существительным, числительным или фразеологическим оборотом, стоит отрицательная частица НЕ, например: Старость не радость (посл.).
Обратите внимание: это не касается предложений со сказуемым-инфинитивом (например: Чай пить – не дрова рубить) и предложений со словами ЭТО, ВОТ, ЗНАЧИТ (например: Аналогия – это не доказательство);
2. Перед сказуемым стоит сравнительный союз (КАК, СЛОВНО, БУДТО), например: Закат словно зарево пожара.
3. Между подлежащим и сказуемым-существительным стоит вводное слово, обстоятельство или дополнение, а также союз или частица: Грач, конечно, птица умная и самостоятельная, но голоса у него нет (Паустовский); Москва теперь порт пяти морей; Этот ручей лишь начало реки.
УПРАЖНЕНИЕ
- Грушницкий _ юнкер (Лермонтов).
- А вы _ не охотник? (Тургенев).
- Главный предмет его _ естественные науки (Тургенев).
- Рацеи разводить _ болтать пустое (Островский).
- Пруд _ как блестящая сталь (Фет).
- Они _ какие-то помещики (Достоевский).
- Воспоминания _ один только стыд и рвание волос (Гончаров).
- Его цель _ сделаться героем романа (Лермонтов).
- Дальние проводы _ лишние слезы (Островский).
- Нуль да нуль _ нуль (Фонвизин).
- Невежда без души _ зверь (Фонвизин).
- Вы _ студент? (Достоевский).
- Мать от радости прослезилась, а отец _ хоть бы что!
- Календарь _ это расписание работы солнышка на весь год (Виталий Бианки).
- Вспомните, что автор «Симфонии» _ юноша, студент-естественник, работающий в лаборатории по органической химии и ведущий двоякого рода разговоры: и с товарищами экстремистами, проповедующими, что «все мы летим куда-то»; и с приличными, блюдущими традиции приват-доцентиками (Белый).
- Отец его _ военный доктор, сосланный Николаем Первым … (Белый).
- И вечная мука _ вечно молчать, не говорить как раз о том, что есть истинно твое и единственно настоящее, требующее наиболее законно выражения, то есть следа, воплощения и сохранения хотя бы в слове ! (Бунин).
- И это все, что было в моей жизни, а остальное _ ненужный сон (Бунин).
- По моему понятию, тут вот что выходит: трудовому человеку, ежели он _ не хитник, не барышник, охота, поди, поглядеть на красоту горы, а всяк лезет в яму с какой-нибудь своей думкой (Бажов).
- Это чувство _ не обида, нет, а сожаление (По Чехову).
- — Мне вот кажется, что счастливые люди _ это не молодые, а пьяные, — продолжала она шептать. (Горький).
- — Скажите, Мастаков _ пара для моей Лиды или не пара? (Аверченко).
- Корни деревьев у дорожки _ как пальцы гигантов.
- Запомни, Даша, что лгать _ это унижать самого себя (Брюсов).
- Раз нельзя было сказать правду, единственное, что ему оставалось делать, _ это прекратить интимность с Жоржем и отныне поддерживать лишь просто товарищеские отношения (Степняк-Кравчинский).
- Талант у него _ дай бог каждому.
- Мои совесть и ум говорят мне, что самое лучшее, что я мог бы теперь сделать, _ это прочесть мальчикам прощальную лекцию, сказать им последнее слово, благословить их и уступить свое место человеку, который моложе и сильнее меня (Чехов).
- Уходить из города, от борьбы, от житейского шума, уходить и прятаться у себя в усадьбе _ это не жизнь, это эгоизм, лень, это своего рода монашество, но монашество без подвига (Чехов).
- Цель моя _ победить эту многоголовую гидру (Чехов).
- Театр _ это сила, соединяющая в себе одной все искусства, а актеры _ миссионеры (Чехов).
- Сам Ефим _ пальца в рот не клади (Шукшин).
- Неправда, равнодушие _ это паралич души, преждевременная смерть (Чехов).
- Когда он вернулся домой, она, уже одетая и причесанная, сидела у окна и с озабоченным лицом пила кофе и перелистывала книжку толстого журнала, и он подумал, что питье кофе _ не такое уж замечательное событие, чтобы из-за него стоило делать озабоченное лицо, и что напрасно она потратила время на модную прическу, так как нравиться тут некому и не для чего (Тургенев).
- Нигилист _ это человек, который не склоняется ни перед какими авторитетами, который не принимает ни одного принципа на веру, каким бы уважением ни был окружен этот принцип (Тургенев).
- Не сам ли ты сегодня говорил, что она странно вышла замуж, хотя за богатого старика выйти, по мнению моему, _ дело ничуть не странное, а, напротив, благоразумное (Тургенев).
- Я хочу только сказать, что аристократизм _ принсип, а без принсипов жить в наше время могут одни безнравственные или пустые люди (Тургенев).
- Боже мой, я _ секретарь земской управы, той управы, где председательствует Протопопов, я _ секретарь, и самое большее, на что я могу надеяться, _ это быть членом земской управы! (Чехов).
Добавить комментарий