Проект общее дело

> Характеристика телевизионной социальной рекламы

Телевидение как средство распространения социальной рекламы

Современная Россия является государством, переживающим одновременно сложный этап позиционирования на международном уровне и не менее сложный этап формирования новых внутригосударственных отношений. Длительный период российских реформ, далеко не всегда успешных, затрудняет процесс превращения населения страны в настоящее российское общество, — общество развитого демократического государства. Проблемы, отягощающие жизнь населения России, неисполняемые обещания представителей государственной власти вызывают ощущения хронического беспокойства, заставляют острее реагировать на форму и содержание информации, транслируемой российскими СМИ. Это в полной мере и в первую очередь относится к телевизионному вещанию — наиболее массовому и мощному транслятору информации. Именно от телевизионного вещания потребитель трансляции (реципиент) ожидает удовлетворения максимального количества потребностей: и релаксационной, и информационной, и дидактической.

Однако, как и в любом другом обществе, в российском средства массовой информации, в том числе телевизионное вещание, являются отражением наиболее остро происходящих процессов. И если на общегосударственном уровне нет возможности снять или даже определить механизм снятия основного ряда факторов, вызывающих личностные и социальные волнения и напряженность населения, сложно ожидать, что эту задачу самостоятельно решат электронные СМИ.

Телевизионное вещание является частью массово — коммуникационного поля, и развивается в общем контексте закономерностей развития массовой коммуникации, как глобального общественного процесса.

К сожалению, в настоящее время российское население в целом социально дисперсно. Оно легко поляризуется явной или подсознательной мотивацией политической, экономической или социальной направленности. Выражаемые или скрытые протестные настроения населения не имеют солидарной социальной направленности. Данная характеристика подтверждает сложность формирования элементов толерантного поведения населения современной России. Сложность эта, в значительной степени, результат «эффективной пропагандистской работы» средств массовой информации, — в первую очередь телевидения, которое, в силу политических, административно — организационных и финансовых причин является транслятором скорее фрустраций, чем толерантного мотива.

Именно такое состояние СМИ явилось одним из факторов принятия федеральной целевой программы «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе» на 2001-2005 годы «в целях формирования установок толерантного сознания, определяющих устойчивость поведения в обществе отдельных личностей и социальных групп, как основы гражданского согласия в демократическом государстве».

В современной российской ментальности содержание термина «толерантность», и содержание механизма трансляции ее элементов для СМИ состоит из следующих параметров:

А) Формирование у личности или социальной группы терпимого отношения к содержанию трансляции, которое не соответствует спонтанным или глубинным установкам личности или социальной группы. Терпимое отношение, в данном случае, подразумевает отсутствие действия, направленного на отказ от восприятия трансляции или на противодействие формальной и содержательной составляющей трансляции.

Б) Формирование у личности или социальной группы нетерпимого отношения к содержанию трансляции, отражающей идеологию или мнение группы, «проповедующей нетерпимость». Нетерпимое отношение, в данном случае, подразумевает социальное действие, направленное на отказ от восприятия трансляции или на противодействие как формальной и содержательной составляющей трансляции, так и «группе или идеологии», «проповедующей нетерпимость».

«Сосуществование» двух этих составляющих внутри одного понятия — «толерантность», не является невозможным. Оно вполне обычно, но лишь при условии наличия развитого демократического общества. В современных условиях формирование элементов толерантного поведения средствами телевидения будет, при целенаправленном воздействии, более результативным в социально успешных и маргинальных по самопозиционированию социальных группах.

Однако указанные группы не составляют большинства общества. А потому наиболее серьезной задачей для телевизионного вещания, в первую очередь — для государственных телеканалов, является трансляция на испытывающие напряжение группы населения, составляющие большинство телезрителей. Для основной массы населения механизм формирования даже элементов толерантного поведения является задачей гораздо более сложной. Решение этой задачи требует специального рассмотрения элементов, составляющих трансляцию, как комплекс медиавоздействий на реципиента, и определение механизма, не только вызывающего реакцию, но формирующего мотив и стереотип поведения зрителя, то есть подавляющего большинства населения России.

Говоря о механизме формирования элементов поведения телезрителя в комплексе медиавоздействий, то есть массово — коммуникационном поле, представляется целесообразным кратко обратиться к понятию «массовая коммуникация».

Массовая коммуникация — социокультурный феномен, состоящий в формировании и поддержании социальной общности путем тиражирования и массового распространения социально значимой информации через специфические средства — CМК, т.е. средства массовой коммуникации (в первую очередь телевидение, радио, периодическая печать) — и установления между «распространителями» и «получателями» этой информации обратной связи, которая носит, как правило, отсроченный характер. Однако настоятельная потребность делает эту «отсроченность» все менее протяженной во времени.

Теоретическое осмысление массово-коммуникационных процессов началось еще в XIX в. В 1920-х годах начинаются прикладные социологические исследования, приведшие к появлению обобщенных моделей массово-коммуникационных процессов. Одной из них была модель Лассуэлла, разработанная в конце 1940 гг. Разработанная им схема определила основные понятия теории массовой коммуникации. Немного позже Лазерсфельдом было показано, что массовая коммуникация носит характер «двухступенчатого потока», распространяя информацию от СМК к «лидерам мнения», а затем на уровень межличностного общения.

Данные представления, основанные на идее однонаправленного воздействия коммуникатора на аудиторию, стали основой разработки теории массовой пропаганды через каналы СМК. А осознание важности более широкого социального взаимодействия привело к дополнению схемы массово-коммуникационного процесса элементом «обратная связь».

Последние полвека развитие теории шло по пути углубленного изучения закономерностей функционирования массовой коммуникации. Были проведены широкие эмпирические исследования массово-коммуникационных процессов, такие, как известное исследование, проведенное по инициативе ЮНЕСКО еще в 1970-х годах. Его результаты позволили сделать вывод о векторной направленности потока социальной информации, идущего от развитых стран к развивающимся.

Выделить деятельность ЮНЕСКО в этой области представляется особо целесообразным. Именно «Декларации принципов толерантности», утвержденной резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года, обозначила и конкретизировала понятие толерантности, характеризуя его как «прежде всего активное отношение, формируемое на основе признания универсальных прав и основных свобод человека».

Однако в современной России, в силу переживаемого ею периода глобальных реформ, средства массовой информации, и в первую очередь телевизионное вещание, фокусируют состояние общей, а, как следствие, и личностной нестабильности. На этом фоне любой политический или социальный информационный посыл на общероссийском, региональном или местном уровне способствует активизации представителей населения, как реагирующих на эту информацию индивидуумов. Однако активизация эта проходит не в форме уравновешивания факторов «фрустрация — релаксация», а в их поляризации.

В силу множественности вещательных рядов такого транслятора, как телевидение, представляется целесообразным рассматривать отдельно визуальный и вербальный ряды трансляции информации.

Говоря об исследовании влияния визуального ряда основных федеральных телевизионных каналов — «Первого канала», телеканала «Россия» и НТВ на аудиторию, можно считать подтвержденным тезис о взаимосвязи визуального ряда телевизионной трансляции основных федеральных телеканалов и формирования положительного восприятия транслируемого материала в целом.

По результатам проведенных исследований для телеканалов «Первый канал», «Россия» и НТВ ответы респондентов в ассоциативных шкалах «визуальный комфорт — визуальный дискомфорт» и «конформный канал — агрессивный канал» дали очень близкое расположение оценок. Для телеканала «Первый канал» они почти полностью совпадают, для «России» и НТВ в большей степени по сравнению с остальными «разведены» максимально положительная и нейтральная оценки. При корреляции оценок двух шкал для всех трех каналов коэффициент корреляции достаточно высок. Наименьший для трех каналов коэффициент корреляции у НТВ.

Таким образом, визуальный ряд способен воздействовать на формирование положительной установки в системе оценок респондентов, а, будучи элементом «визуального мышления», создавать суггестивную мотивацию толерантного восприятия визуального образа и формировать мотивы толерантного поведения.

Говоря об общих оценках телезрителями вещания основных федеральных телеканалов, нельзя не упомянуть о системе жанровых предпочтений зрителей. Доминирующее место в сетках вещания основных телевизионных трансляторов занимают жанры, формально отождествляемые с двумя основными функциями телевидения: информационной (информация на третьем месте в сетке вещания «Первого канала» и телеканала «Россия», на первом — в сетке НТВ) и релаксационной (кинопоказ на втором месте в сетках вещания всех трех каналов, шоу на первом месте у «Первого канала», на четвертом — у «России», на третьем — у НТВ, сериалы на четвертом месте у «Первого канала» и НТВ, на первом — у канала «Россия»). Даже опуская рассмотрение дидактической функции телевещания, можно было бы говорить о том, что формально среди доминирующих на основных телеканалах жанрах на один предположительно фрустрирующий канал трансляции (информация) приходится три релаксирующих (фильмы, сериалы, шоу).

Однако, даже при таком доминировании вещательных жанров, потенциально предназначенных для релаксации (или выполнения рекреационной функции) телезрителя, система зрительских предпочтений имеет довольно сложную динамическую структуру, являющуюся следствием влияния целой системы факторов. Причем помимо факторов, объективно влияющих на динамику телевизионной аудитории, выделены и субъективные факторы, влияющие на динамику телевизионной аудитории, к которым отнесены:

а) несоответствие ролевой функции передачи мотиву телевизионного просмотра;

б) несоответствие экранного образа (ведущего, персонажа) сложившемуся у зрителя образу самоидентификации;

в) прямая отрицательная интенция вербального ряда трансляции;

г) косвенная отрицательная интенция вербального ряда трансляции;

д) прямая отрицательная интенция визуального ряда трансляции;

е) косвенная отрицательная интенция визуального ряда трансляции;

ж) несоответствие уровня трансляции уровню восприятия реципиента;

з) несоответствие мотива, заложенного в трансляцию, мотивации реципиента;

и) неприятие схемы интеракции внутри элемента трансляции зрителем;

к) неприятие трансакции в трансляции (при интерактивной мотивации смотрения).

Если факторы, объективно влияющие на динамику телевизионной аудитории, способны нести как отрицательный (уменьшение доли зрителей передачи), так и положительный (увеличение доли зрителей передачи) знак, то субъективные факторы несут только отрицательный знак, то есть их наличие в приведенных формулировках влияет на отказ от просмотра конкретной передачи. Данные формулировки субъективных факторов динамики телевизионной аудитории являются актуальными потому, что формализуют систему ошибок транслятора, существующую реально, но, к сожалению, не фиксируемую стандартизованными моделями измерения телевизионной аудитории.

Именно в системе субъективных факторов, влияющих, как можно утверждать, не только на динамику телевизионной аудитории (количественные параметры), но и на мотивацию к телевизионному просмотру, кроется решение задачи, обозначенной следующим образом: формирование элементов толерантного поведения населения, как мотива, сформированного визуальным рядом телетрансляции. Доминантами визуального ряда в реализации механизма формирования элементов толерантного поведения являются:

1) Соответствие «экранного образа» самоидентификации зрителя.

2) Прямая положительная интенция визуального ряда.

3) Косвенная положительная интенция визуального ряда.

В рамках социологического опроса для трех телеканалов («Первый канал», «Россия», НТВ) оценки их респондентами в целом по ассоциативным шкалам «визуальный комфорт — визуальный дискомфорт» и «конформный канал — агрессивный канал», как упоминалось выше, дали очень близкое расположение оценок. Для «Первого канала» они почти полностью совпадают (немного «разведены» лишь значения максимально положительного показателя), для «России» и НТВ в большей степени по сравнению с остальными «разведены» максимально положительная и нейтральная оценки.

Для зависимости двух шкал оценок всех трех каналов коэффициент корреляции достаточно высок: для оценок ОРТ он составляет 0,84, для РТР — 0,83. Наименьший для трех каналов коэффициент корреляции у НТВ — 0,79. Таким образом, на базе социологического исследования выявлен и подтвержден тезис о влиянии визуального ряда телевизионной трансляции на формирование положительного восприятия транслируемого материала в целом. «Картинка» способна воздействовать на формирование положительной установки в системе оценок респондентов, а, будучи элементом «визуального мышления», создавать суггестивную мотивацию толерантного восприятия образа и, в перспективе, формировать мотив элемента толерантного поведения.

А вот отношение зрителя к рекламе на телевизионном канале можно определить, как априорную фрустрацию. Отвечая на вопросы о том, что более всего не нравится им на телевидении в целом и, имея возможность назвать три фактора, определяющих отрицательную оценку, респонденты определили рекламу (формализуемая, как <засилье рекламы>) как лидера в ряду факторов, фрустрирующих телезрителя.

А по оценке экспертов из 315 рекламных роликов (всего в сетке вещания канала за «экспериментальный» день — 20 мая 2002 года был показан 461 рекламный ролик) визуальный ряд только пятнадцати рекламных роликов был носителем толерантной интенции. Визуальные ряды 116 рекламных роликов характеризовало отсутствие общей толерантной интенции и наличие мотива только в потребительской группе, визуальные 94 рекламных роликов транслировали интенцию, не рядоположную российскому ментальному ряду, и в 88 рекламных роликах визуальные ряды транслировали девиантную интенцию.

Треть респондентов исследований заявляет, что <уходит> от телевизионной рекламы даже ценой отказа от просмотра избранной передачи. Более четверти участников опроса (26 процентов) склонны <перетерпеть> рекламу ради просмотра выбранной передачи. Более трети участников опроса (38 процентов) <уходит с телеканала> при показе наиболее раздражающих рекламных роликов.

По мнению телезрителей, реклама формирует около трети (29 процентов) негативных оценок телевидения в целом, почти вдвое превышая даже отмеченный показатель некротической фрустрации («много крови, насилия на ТВ» — 16%). При этом реклама раздражает, негативно воспринимается примерно девятью респондентами из каждых десяти.

Между тем рекламная трансляция, несомненно, является воздействием на реципиента более сильным, нежели телевизионная трансляция иного жанра. Как инструмент воздействия на реципиента, рекламный ролик обладает несомненными достоинствами. Телевизионный рекламный ролик:

1) не только несет, но и декларирует мотив,

2) имеет оптимальную для воздействия на реципиента структуру,

3) имеет одноплановую содержательную основу,

4) предлагает готовую схему сдвига мотива на цель,

5) декларирует описанную референтность.

Все эти достоинства призваны максимально облегчить положительное восприятие рекламного ролика, как элемента телевизионной трансляции, реципиентом, сформировать у него толерантное отношение к транслируемому мотиву и привести к сдвигу мотива на цель, то есть обеспечить мотивируемое действие. Однако, несмотря на все, приведенные выше, объективные достоинства телевизионной рекламы, как трансляторного продукта, девять из десяти «потенциальных потребителей» этого продукта недовольны самим фактом его существования. Таким образом, транслятор, медиаселлер и рекламодатель существуют в «удивительном мире»: телевизионный рекламный рынок — самый объемный и «денежный», но рекламу почти никто не любит.

Дело в том, что при всех своих неоспоримых достоинствах, рекламный ролик имеет успех только в том случае, если достигает внимания референтной транслируемому мотиву целевой группы. А эта достижимость, к сожалению, фиксируется лишь при трансляции девиации.

И, тем не менее, существуют методологические, организационные и медийные составляющие модели влияния визуального ряда телевизионной трансляции, способной формировать основы толерантного мышления и поведения зрителя — представителя населения России.

Проблема в том, что принудить телевещателя заняться разработкой <ненужных> ему параметров довольно трудно. Однако проработанность законодательной базы вполне может позволить решить эту проблему (как в случае изъятия рекламы спиртного и табака). А при продвижении в ряд значимых параметров отношения зрителей к увиденному и официальном (издания, телеканал) обнародовании отрицательных результатов демонстрации фрустрирующих элементов и девиаций, вещателю (особенно, если он сам будет занят размещением рекламы для целевых групп) просто придется признать предлагаемые ему изменения, как необходимые. Что, несомненно, позитивно скажется как на моральном здоровье общества, так и на системе поведения личности, возводя содержание термина «толерантность» из ряда отвлеченных понятий в реальный межличностный и межгрупповой обиход. Обиход уже не населения, а общества. Демократического общества Дутов А.И. О роли воздействия телевидения на формирование толерантности в современном российском обществе // Ломоносовские чтения, 2003, Аспиранты, Том №1..

Система «Общее дело» — эта программа обман? Можно зарабатывать от 200 000$ в месяц? Мы провели расследование. Новое разоблачение. Подробный отзыв.

Уже в который раз мы сталкиваемся с обманом в интернете! Одной из излюбленных ниш мошенников является тема заработка в интернете.

На какие только уловки не идут люди, чтобы запудрить другим людям мозги, и выманить деньги!

Нам рассказывают сказки о чудо-проектах по поиску неиспользованных платежей, о выплатах субсидий с нефтяных вышек и за коммунальные перерасчеты, о липовых акциях, опросах и т.д. Чего только не придумают? Почитайте на досуге нашу рубрику «Лохотроны».

Как правило, жертвами становятся новички, которые только пришли в интернет. А также тот, кто хочет заработать много, и при этом не прилагать почти никаких усилий. Особенно, неприятно, когда среди пострадавших оказываются люди предпенсионного возраста и пенсионеры.

Но, мошенникам без разницы — старик вы или, к примеру, человек с ограниченными возможностями. Им нужны ваши деньги, и точка!

Поэтому, когда речь заходит о сохранности ваших сбережений, не лишним будет поискать какую-либо дополнительную информацию в сети. К, примеру, отзывы. Особая осторожность тут не повредит!

Обзор-отзыв! Злополучная Система «Общее дело»

На днях нам попался на глаза сайт «Общее дело», на котором, некий «просто» Ярослав, отказывающийся называть свою фамилию про причине якобы публичности, рассказывает душещипательную историю о том, какие трудности ему пришлось пережить, прежде чем стать обеспеченным человеком в нашем государстве.

Веб-ресурс: http://obschee-delo.org (обходите стороной)

На самом деле никакого якобы порядочного Ярослава на самом деле не существует.

В роли Ярослава снимается актер Игорь Литовкин с внушительной фильмографией — 101 проект.

К примеру, в известном сериале «Склифосовский», часть «Реанимация» он сыграл роль друга байкера. А в полюбившейся «Молодежке» был Романом Дубцовым — инженером холодильных установок. И так далее.

В рекламном ролике он всего лишь играет роль, и не более. Как вы уже поняли, миллионером с тяжелой судьбой он не является. И в дальнейшем иметь с ним каких-то дел, вы не будете.

По сюжету Ярослав вырос в детдоме (отец погиб в горячей точке, мать спилась). После ПТУ пошел в дальнобойщики. Потом он попал в аварию на дороге. И без того не очень счастливая жизнь пошла под откос. От него ушла жена. Он стал инвалидом. Более того, на него повесили ответственность за ДТП, и обязали возместить ущерб.

Реально на глаза наворачиваются слезы при просмотре ролика…

История Ярослава Obschee-delo

Спас Ярослава случай. Шпана в подворотне избивала мужчину в дорогом пальто, и он заступился. Достал травмат, оставшийся с времен, когда он работал дальнобойщиком, и припугнул подонков.

Мужчина, которому помог Ярослав, был не из бедных, зарабатывал много. Сказал, что проблему с ногой можно решить в германских клиниках.

А ещё в благодарность поделился с ним способом заработка, при котором, не вступая в сделки с государством, без криминала, и, не выигрывая тендеры по знакомству, можно безбедно жить, зарабатывая очень серьезные суммы.

Речь идет о компьютерной программе, которую написал российский гений. Она якобы помогает зарабатывать огромные деньги в автоматическом режиме.

Суть развода?

Содействие с мошенническими брокерскими компаниями.

Схема следующая. Жертве обещают программу, которая якобы анализирует финансовый рынок со 100% точностью. Чтобы приступить к работе, сею программу необходимо активировать. А для этого нужно зарегистрировать аккаунт у брокеров, и пополнить депозит/счет.

Как мы выяснили, брокеры, которых они рекомендуют находятся в черных списках. Одним словом — брокеры-мошенники.

Программа не заработает для вас денег! Это чистой воды развод!

Система «Общее дело» отправляется в наш раздел «Лохотроны».

Если вы ищите дополнительный доход, администрация нашего сайта рекомендует обратить ваше внимание на честные и легальные способы заработка в интернете.

О них мы рассказываем в рубрике нашего блога «100% работают». Эти способы проверенны нами лично! Вы действительно заработаете.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Ярослав Ковалевский. Я по образованию педагог-психолог, имею кандидатскую степень. Сейчас являюсь руководителем направления по работе с молодежью в Общероссийской общественной организации «Общее дело». Это обращение, прежде всего, адресовано преподавателям школ, колледжей, вузов, учителям по учебно-воспитательной работе, школьным психологам. Часто мы сталкиваемся с недостатком интересных и современных методических пособий, которые помогли бы нам грамотно и эффективно проводить профилактику курения, употребления алкоголя и наркотических веществ среди молодежи.

В 2014 году наша общественная организация создала профилактическую интерактивную программу «Здоровая Россия – Общее дело». Она направлена на профилактику курения, алкоголизма, наркомании среди подрастающего поколения. Данная программа прошла экспертизу и была одобрена Министерством образования и науки Российской Федерации для использования во всех учебных заведениях на территории нашей страны в рамках преподавания Основ безопасности жизнедеятельности, а также на классных часах, внеурочных мероприятиях, на мероприятиях каникулярного характера.

Данная программа проста и удобна в использовании. Любой педагог сможет воспользоваться ею и провести эффективное профилактическое мероприятие в любом учебном классе.

Данное методическое пособие представляет собой пять интерактивных уроков. Каждый урок – это просмотр документального фильма, и обсуждение данного фильма по вопросам, составленным по этому фильму. В методическую программу входят пять документальных фильмов:

— Секреты манипуляции. Алкоголь

— Секреты манипуляции. Табак

— День рождения

— История одного обмана

— Наркотики. Секреты манипуляции

Эти документальные фильмы вы можете бесплатно скачать на нашем сайте: http://общее-дело.рф

Есть замечательная фраза: «Чужих детей не бывает». Только все вместе, нашими совместными усилиями мы сможем позаботиться о нашей молодежи. Оградить ее от алкогольной, табачной, наркотической зависимости. Скачайте эту методическую программу и проведите по ней интерактивные занятия в вашем учебном заведении. Внесите свой личный вклад в оздоровление российского общества, сохранение здоровья наших детей. Данное методическое пособие вы можете бесплатно скачать на этом сайте, а также перейдя по ссылке под этим видео.

Общее дело

Общее дело (фразеологизм) — устойчивый фразеологизм русском языке, указывающий на совместную деятельность людей различной общественной значимости — от возрождения колодцев в селе до возрождения русской цивилизации. В совместной деятельности людей выделяют методологию, теорию и практику общего дела.

Философия общего дела

Фразеологизм «общее дело» указывает на наличие такого режима совместной деятельности, при котором все кто упоминает этот фразеологизм имеют отношение (желают иметь) к совместной деятельности и к результатам совместной деятельности.

В русском языке у фразеологизма «общее дело» имеются синомичные наречия — вместе и сообща, означающие разновидности совместной деятельности. Делать общее дело означает делать его вместе с кем-то, неся частичную ответсвенность за результаты совместной деятельности. Делать общее дело сообща означает делать сообразный вклад, принимая ответсвенность полностью за конечный результат. В режиме совместной деятельности «Вместе» в группе людей, делающих общее дело, в соответствии с методологией ДОТУ, выделяется лидер-концентратор (командир, вождь, вожак, князь). В режиме совместной деятельности «Сообща» в группе людей, делающих общее дело, в соответствии с методологией ДОТУ, вычленить одного явного лидера (лидера-концентратора) невозможно.

Примером всенародного «общего дела»

Примером всепоглощающего «Общего дела» является строительство государства. В этом смысл и содержание истории. Общее дело объединяет все сословия, все поколения, «все векторы индивидуальных и групповых интересов в их жестоких, часто смертельных конфликтах, направляя в историческое творчество». В советское время накоплен грандиозный опыт общего дела: освоение целины; создание «нефтяной цивилизации»; космический порыв; соперничество с США; рывок в будущее.

Общественное сознание концентрируется на всенародной задаче, вовлекает в эту задачу все новые и новые народные массы, следит за исполнением этой задачи, замечает своих героев и мучеников, противников и врагов. «Общее дело», материальное и духовное — лишь оно одно «свинтит» сегодняшнюю разрозненную Россию в развивающееся государство. Спасет беззащитную «русскую цивилизацию».

Русский религиозный мыслитель и философ, один из основоположников так называемого «русского космизма» Фёдорович Николай Федоров объяснял «Общее дело» как «высшую цель объединенного человечества, побеждающего энтропию, одолевающего смерть, обретающего бессмертие».

Примеры местного «общего дела»

  • Проект самообеспечения здоровыми продуктами собственного производства участников «общего дела»
  • для неимеющих земли — «быстрые» проекты: совместная посадка картошки, овощей
  • для желающих войти в общее дело и совместное проживание — формирование экопоселений и добрососедство (приглашение в члены экопопослений)
  • для желающих организовать собственное производство — содействие словом и делом, для желающих организовать общинное производство — подбор участников и содействие в формировании условий
  • для желающих обрести себя, найти свой путь и найти свою любовь — образование в общественных организациях (комплексное образование — мировоззренческое, физкультурно-оздоровительное) и участие в подготовке и проведении праздников с народными элементами вскладчину, совместных событий.
  • для желающих оздоровить обстановку в своём дворе — эскпертная и консультационная помощь по развитию народовластия (подъезд — дом — квартал), в том числе перехват управления в доме, подъезде, квартале и выход на самофинансирование всех экономических и социальных программ за счёт средств на содержание дома (непосредственное управление жилым фондом).

Ссылки

  • Философия «Общего дела»: «Четыре национальных проекта», с которыми выступила власть, не являются консолидирующими. Не носят признаков «Общего дела»
  • Значения в словарях:
    • Общее Дело в Большом Энциклопедическом Словаре
    • Общее Дело в Историческом словаре
    • Общее Дело в Советской исторической энциклопедии
    • Общее Дело в Национальной философской энциклопедии

См. также

  • Общественное движение «Общее дело»

Социальная реклама – это полноценная отрасль кинематографа. В социальных роликах есть сюжет, они интересны, способны заставить зрителя рассмеяться или заплакать. Хорошая социальная реклама вызывает массу эмоций и желание поделиться роликом с друзьями.

Мы подобрали лучшие на наш взгляд социальные ролики. Некоторые невероятно грустные, некоторые забавные, но, поверьте, после того, как вы посмотрите каждый из них, что-то в вас изменится.

1. Не подсаживайте детей на фастфуд

Ожирение на сегодняшний день – одна из самых горячих тем. Но беда заключается в том, что детей “подсаживают” на вредный фастфуд в самом раннем возрасте, и делают это их же родители. Этот ролик наглядно показывает, насколько опасно баловать детишек гамбургерами, а уж тем более заменять фастфудом обычный прием пищи.

2. Всем нетрезвым водителям посвящается

Часто водите машину в нетрезвом состоянии? Думаем, этот ролик заставит вас задуматься о том, стоит ли садиться за руль после пары бутылок пива. Возможно, видео не сможет настолько шокировать, как сама постановка, но, готовы поспорить, те парни точно не сели на водительское место в тот вечер.

3. Я не знаю, смогу ли дождаться завтрашнего дня

Эта девушка фотографировала себя каждый день на протяжении года. И в этом ролике на наших глазах она постепенно превращается из красивой и улыбчивой девушки в жертву домашнего насилия. Наверное, это самое убедительное видео о насилии над женщинами.

4. Уход за больным – это не только таблетки

Ухаживая за больным человеком, мы очень часто настолько озабочены покупкой лекарств, питанием больного и графиком, по которому нужно давать медикаменты, что забываем о простой моральной поддержке. А ведь больному так приятно, если с ним просто сядут и поговорят. А еще это помогает поскорее выздороветь.

5. Дети – это зеркальное отражение взрослых

Для ребенка правильным является то, что делают его родители, так как у детей еще нет понятий о том, что хорошо, а что плохо. Поэтому, делая какой-то поступок, свидетелем которого является ребенок, задумайтесь о том, какой пример вы подаете малышу.

6. Разрушьте барьер, обучившись оказывать первую помощь

Вы когда-то задумывались о том, сможете ли вы оказать первую помощь? Ведь зачастую скорую нужно ждать слишком долго, а состояние потерпевшего требует действий сию же секунду. Этот ролик показывает нам, насколько важно знать, как оказать первую помощь в том или ином случае.

7. Действительно ли вам не все равно?

Это, наверное, лучший ролик о двойных стандартах. Когда парень призывает плюнуть на бедных – на него обрушивается тонна непонимания и возмущения. А когда он просит помочь бедным – все проходят мимо, не обращая на него внимания. Заставляет задуматься, не правда ли?

8. Приютите собаку, и она станет вам лучшим другом

И вы скажете после этого ролика, что человек лучше собаки? Пес всегда поддержит хозяина в трудную минуту, даст ему огромное количество любви и внимания. Все же, собака – действительно лучший друг человека.

9. То, что это не происходит с вами, не значит, что этого не существует

Невероятно шокирующее видео. Война – это ужас для каждого, кто соприкасается с ней. Это потеря дома, близких, нормальной жизни. И то, что это не происходит с вами, не значит, что этого не существует. Помогите тем, кто пострадал от войны.

10. Моя самая прекрасная женщина

Вот тайские социальные ролики всегда способны вызвать сильнейшие эмоции. Не перестаешь удивляться их находчивости и способности поразить до глубины души.

11. Семья прежде всего

Родители могут обидеть, сказав сгоряча лишнее слово. Они могут не понимать и корить своих детей. Но родители всегда окажут поддержку своему ребенку и сделают все для его счастья, ведь семья – прежде всего.

12. Если детям безразличен цвет кожи, то почему он должен волновать нас?

Невероятно добрый и искренний ролик о детской любви. И этому мальчику и девочке плевать на то, что они принадлежат к разным расам. Так расовая принадлежность должна волновать взрослых?

13. Лучший папа в мире

Подросткам так хочется быть нормальными, что такая мелочь, как глухонемой папа, может довести их до самых глупых и фатальных поступков. Это еще один ролик, который способен не только пробить на слезу, но и задуматься о том, ценим ли мы то, что имеем.

14. Они женятся на ваших девушках

Нетрадиционная сексуальная ориентация стала достаточно болезненной темой в последнее время, несмотря на то, что однополые отношения существовали всегда. В этом ролике геи грозятся жениться на ваших девушках, рассказывая о своих преимуществах перед большинством гетеросексуальных парней. Так что, возможно стоит стать терпимее к гомосексуальным бракам.

15. Глупые способы умереть

И завершаем мы наш список забавным социальным роликом Мельбурнского метро. Это видео в стиле “Happy tree friends” достаточно популярно. Рассказывает клип о том, что есть много глупых способов умереть, так что не стоит умирать под колесами поезда. Ведь это слишком глупо.

Лучшая социальная реклама: 47 примеров

Если реклама продумана, то она заинтересовывает потребителей и запоминается надолго. Социальная реклама информирует население о проблемах общества, экологических проблемах, предупреждает об опасностях. Рассмотрим примеры такой рекламы и выявим тот, который можно считать лучшей социальной рекламой.

Из этой статьи вы узнаете:

  1. 20 примеров лучшей социальной рекламы мира
  2. Видеоролики, которые заставляют задуматься
  3. Лучшая социальная реклама в России
  4. Видео 2016 года, которые поражают
  5. Лучшая социальная реклама 2017 года

Лучшая социальная реклама мира: 20 примеров

  1. Телефонная стена

Пекинская фирма Ogilvy провела рекламную кампанию, показывающую зависимость жизни современного человечества от гаджетов. Для кампании придумали слоган: «Чем больше мы общаемся, тем меньше мы общаемся».

  1. Чем медленнее, тем лучше

Elm Grove Police Department: социальную рекламу разместили вместе с радаром. Проезжая мимо, водитель автомобиля видит скорость, с которой он едет, и надпись «46 дней в больнице».

  1. Скорость убивает

Слоган «Скорость убивает» часто используется при проведении рекламных кампаний. Агентство рекламы Western Cape Government подобрало для слогана подходящее изображение.

Рекомендуемые статьи по данной теме:

  • Какие способы продвижения интернет-магазина самые эффективные
  • Виды интернет-рекламы: классика жанра и новинки продвижения
  • Маркетинговая стратегия компании: от разработки до анализа
  1. Не хами окружающим

В общественном транспорте Франции руководящая им организация RATP разместила рекламу социального характера, в которой содержится призыв уважать других пассажиров.

  1. Накормить голодного не так уж и сложно, как представляется

Эту рекламу создало агентство TBWA\Hunt\Lascaris (Йоханнесбург, ЮАР) с целью привлечь внимание общества к проблеме голода. Душераздирающая картинка призывает помочь тем, кто голодает.

  1. Останови насилие: не води автомобиль в нетрезвом виде

В Бразилии агентство по рекламе Terremoto Propaganda издало плакаты социального характера, призывающие не садиться за руль пьяным. В них отражено новое понимание проблемы алкоголизма.

  1. Не подойти к такой рекламе невозможно

Этот способ сбора мусора очень оригинальный. Его автор – английская компания Hubbub. Суть проекта: в рекламных материалах содержатся призывы проголосовать на определенную тему путем помещения окурка в тот или иной контейнер.

  1. Твой ребенок ест то же, что и ты

Эту социальную рекламу заказало креативному агентству Paim бразильское общество педиатров (SPRS).

Социалка создана креативным агентством Paim по заказу бразильского общества педиатров (SPRS). Плакаты наглядно показывают, что нездоровые пищевые привычки мам могут стать причиной проблем со здоровьем у детей.

Оставить заявку

  1. Быть толстым во взрослой жизни не хочет никто из детей

Вас также может заинтересовать: Бизнес-процессы в организации: моделирование и управление основами бизнеса

Американское агентство LatinWorks (Остин) в своей социальной рекламе поднимает проблему ожирения. Оно показывает, что ожирение – это препятствие на пути достижения своих целей.

  1. На то, что ты тратишь за две минуты, она может прожить два дня

По инициативе Colgate-Palmolive запущена кампания, призывающая экономить водные ресурсы.

  1. Брендовые логотипы обретают новый смысл

Создатель социальной рекламы Mozambique Fashion Week призывает отказаться от шуб и других меховых изделий, использования кости слона и рогов носорога. Хоть она и не повлияет на браконьеров, но может заставить задуматься покупателей.

  1. Думай за двоих

Рекламные материалы екатеринбургского агентства Red Pepper содержат призыв не отвлекаться за рулем, особенно когда дети на каникулах.

  1. Игрушки против детского труда

Социалка португальской компании APAV демонстрирует выполнение различных работ игрушками. В мире очень много детей вынуждены работать. Плюшевый медведь в роли швеи, телепузик в роли чистильщика обуви заставляют серьезно задуматься о проблеме.

  1. Когда видишь тунца, представляй панду

В Сингапуре агентство по рекламе Ogilvy & Mather призывает представлять при отлове на месте тунца панд.

  1. Телефонные разговоры за рулем недопустимы

В Индии агентство Mudra Group создало социальную рекламу, показывающую, как важна внимательность на дороге. Оно призывает не отвлекаться на телефонные разговоры, так как они могут стать причиной серьезной аварии.

  1. Лайки не работают

В Сингапуре рекламное агентство Publicis придумало для своей социальной рекламы лозунг: «Лайки не являются реальной помощью. Займись волонтерством, измени жизнь».

  1. Пристегнись, сохрани свою жизнь

В Канаде рекламная компания SAAQ с помощью плакатов призывает пристегиваться во время поездки. На них написано: «Пристегнитесь. Живите».

  1. Выпил? Выбирай, кто тебя повезет

В Исландии социальная реклама призывает: если ты выпил, выбирай транспорт: такси, полицию, скорую помощь или похоронное бюро. Мудро и в точку!

  1. Преждевременный конец

Эта социалка предупреждает: «Продолжительность жизни курильщиков, согласно статистическим данным, меньше на 15 %».

  1. Румыния против загрязнения

Плакаты содержат вопрос: каков должен быть размер мусора, чтобы его заметили?

Вас также может заинтересовать: Этапы продаж и секреты их применения на практике

Лучшая социальная реклама: видеоролики, которые заставляют задуматься

Очень эффективный способ показать наглядный пример – создать социальную рекламу в формате видео. Ниже представлена подборка лучших рекламных видеороликов социального характера, которые шокируют и заставляют задуматься.

  1. Кампании против курения

Серия видеороликов социального характера, снятая CDC (Centers for Disease Control and Prevention), называется «Советы от бывших курильщиков». В них героиня Терри рассказывает, как она каждое утро готовится к новому дню после потери вследствие лечения рака горла зубов, волос и удаления гортани.

Эти видео созданы в рамках кампании против курения в Англии. В них показывают, как разрастается опухоль главного героя, что происходит с организмом под действием никотина.

  1. «Кто из нас совершенен?»

В Швейцарии благотворительным фондом Pro Infirmis созданы социальные видео о людях, возможности которых ограничены. В одном торговом центре Цюриха специалисты фонда провели замену обычных манекенов на фигуры реальных людей с ограниченными возможностями.

Компания придумала себе слоган: «Because who is perfect?» («Кто из нас совершенен?»). О ней знают 13 млн человек со всего мира.

  1. Борьба с заболеваниями сердца

Социальную рекламу снял фонд по борьбе с заболеваниями сердца Swiss Heart Foundation. В видео показывается история любви с драматичной концовкой. Мужчина всю жить безответно любил одну женщину, и через много лет он почти добился осуществления своей мечты. Слоган фонда таков: жизнь может оборваться очень рано в результате сердечного приступа.

Топ-5 статей, которые будут полезны каждому руководителю:

  • 32 способа привлечения клиентов: проверенные и нестандартные
  • Оптимизация бизнес-процессов на раз-два-три: ликбез для руководителей
  • Как продавать через Интернет: шпаргалка для новичков
  • Методы снижения затрат в компании и на предприятии без малых жертв
  • Лучшие бизнес-идеи на 2019 год: оффлайн и онлайн
  1. Видео от Greenpeace

Ролик от Greenpeace демонстрирует эффективность рассылки писем и распространения информации в борьбе с уничтожением китов. Этот способ сравнивается с нахождением в надувной лодке на борту китобойного судна.

  1. Вождение в нетрезвом виде

Самая ужасающая социалка, снятая в туалете. Количество просмотров ролика – более 10 млн. Просмотревшие его, вероятно, никогда не будут водить авто выпившими.

  1. Социальная реклама против домашнего насилия

Заказчик ролика – социальная служба Хорватии. Он очень убедителен, об этом свидетельствует и его название: «Фотографии каждого дня самого ужасного года моей жизни».

  1. Реклама против наркотиков

Социалка от Наркоконтроля Якутии наглядно показывает, какой может стать жизнь, если начать употреблять наркотики.

Вас также может заинтересовать: Таргетированная реклама в соцсетях: виды, настройка, идеи

Лучшая социальная реклама в России

В нашей стране социальная реклама появилась недавно. Нужно отметить, что многие отечественные кампании социального характера очень интересные. В российской социалке поднимается экологическая проблема, проблемы вредных привычек, заболеваний, вождения в нетрезвом виде и многие другие.

В 2010 году был создан проект «Все равно?!». За семь лет его существования провели 38 кампаний в 72 городах. Отклик кампания получила очень большой, тронув сердца многих людей. Об этом свидетельствует резюме на сайте проекта.

Очень яркая кампания — «У мусора есть свой дом», которая была проведена одной из первых. News Outdoor и Группой АДВ совместно разработали билборды, появившиеся на улицах наших городов в 2011 году. На плакатах изображены бутылки и банки, просящие «подкинуть до дома». Проект был создан с целью воспитать и поддержать социальную активность, ответственность, сформировать экологическое мировоззрение, добиться бережного отношения и любви людей к окружающей среде и местам проживания. 2017 год является годом экологии, поэтому экологические проблемы сейчас тоже очень актуальны.

Цель еще одной кампании – напомнить взрослым, что детям очень дорого каждое мгновение, проведенное с родителями. В рамках проекта «Проводи время с детьми» были разработаны плакаты со слоганами: «Какая карточка важнее?» и «На кого похож ваш ребенок?».

Имела успех и кампания «Увидел зебру – притормози». Проект был посвящен теме безопасности пешеходов. Призыв сбавлять скорость перед зеброй сопровождается демонстрацией печальных последствий для пешеходов, которые могут стать следствием невнимания водителя.

В 2012 году Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям были созданы социальные плакаты в рамках проекта «Занимайся чтением». Герои этой социальной рекламы – классики русской литературы: Пушкин, Чехов и Толстой. На постерах они изображены в спортивной форме и призывают «прокачивать» себя книгами. Цель проекта – донести до граждан, что чтение книг – серьезное дело, требующее самоотдачи, сродни спорту. Актуальность этой социалки обусловлена большой популярностью среди молодых людей спортивных тренировок. Для реализации кампании в Сети был снят музыкальный клип на песню молодого репера Fike.

Еще один заслуживающий внимания проект — «Будь мужчиной». Его авторы – активисты из Санкт-Петербурга. Правительством было принято решение разместить 150 постеров в метро города.

Раньше социальная реклама, создаваемая бюрократическими структурами, не была образной и эффективной, сейчас же многие кампании органов власти берут за живое. Но не всегда эти ролики находят отклик. Около двух лет назад Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ и Союз киноиндустрии России разработали социалку высокого качества. Но представители крупных каналов сочли ролики слишком жестокими и натуралистичными, мотивировав этим отказ от их трансляции.

Местами размещения социальной рекламы, посвященной различным проблемам общества, являются места скопления людей как в помещениях, так и на улице (шоссе, метро, торговые центры, туалеты). В нашей стране эффективность социальной рекламы с каждым годом растет, она становится более сильной и злободневной, заставляет оторваться от нескончаемых дел и задуматься о проблеме.

Вас также может заинтересовать: Незаконная предпринимательская деятельность: признаки и ответственность

Лучшая социальная реклама 2016: видео, которое поражает

  1. We are the superhumans

Это видео в Интернет-пространстве уже называют лучшим в категории социальной рекламы за все время ее существования. Британский телеканал Channel 4 снял трейлера летней Параолимпиады. Герои видеоролика – 140 спортсменов, музыкантов, танцоров – показывают «суперспособности». Они преодолевают барьеры, являющиеся следствием инвалидности, демонстрируя силу духа «суперлюдей». Ролик «We are the superhumans» стоит посмотреть не один раз.

  1. How do you see me?

Несколько лет в Италии фирма Coordown снимает сильное видео к Международному дню людей с синдромом Дауна. В ролике 2016 года героиней стала актриса Оливия Вайлд. Она спрашивает: «Какой вы меня видите?». Люди подвержены влиянию стереотипов, поэтому их отношение к людям с синдромом Дауна определяется внешней стороной.

  1. 30 Millions D’Amis Foundation

В этом видео – трогательная история о собаке, которую бросил хозяин. Цель ролика 30 Millions D’Amis Foundation – показать, что животные не способны на предательство. В отличие от людей. Не заплакать при просмотре невозможно.

  1. Social experiment by UNICEF

Грузинская компания UNICEF провела социальный эксперимент. Вероятнее всего, его результаты в других странах были бы такими же. Реакция людей на одинокую девочку 6 лет зависела от ее внешнего вида. Эксперимент был остановлен, чтобы маленькая Анано не расстраивалась еще больше.

  1. Behind the leather

Защитники животных PETA стали инициаторами еще одного социального эксперимента. В 2016 году британцы их стараниями попробовали «собачье молоко», узнали, почему секс с вегетарианцами лучше. Сотрудники организации избили девушку в шерстяном свитере и создали специальные презервативы для охотников. Наибольший отклик нашла акция в модном бутике Банкгока. Социальное видео демонстрирует реакцию людей, увидевших, какой ценой получаются элитные изделия из кожи.

  1. The DNA Journey

В вирусном ролике Momondo содержится рассказ о «путешествии ДНК». Отношение к другим народам может измениться на толерантное и гуманное, когда человек узнает о своих корнях. Даже постановочное видео заставило задуматься очень многих. Хочется верить, что эта социальная реклама задела чувства и сторонников «чистого этноса».

  1. The World’s Biggest Asshole

Автор социальной рекламы о «самом большом мудаке» — американская компания Donate Life. Отъявленный негодяй после своей смерти становится героем. Ролик служит напоминанием о том, что 120 тысячам американских жителей нужна помощь – они ждут донорские органы.

  1. Hairy Nose

Международной экологической организацией WildAid’s GOblue был выпущен ролик о том, насколько загрязнен воздух в Китае. Представьте, что людям необходима адаптация к созданным ими же условиям. Представили? А теперь смотрите, как выглядит страна, у жителей которой волосатые носы. С юмором о серьезных проблемах рассказывает WildAid’s GOblue.

  1. I’m not asking to be a firefighter

Польская социальная реклама появляется в рейтингах редко. Но это видео, снятое с долей юмора, очень отличается от других. Польский фонд «Интеграция» трудоустраивает людей с ограниченными возможностями. Он снял ролик, в котором инвалиды пытаются «тушить пожар». Под силу ли им это? Спойлер: им можно предложить и более подходящую работу.

  1. Still The Most Shocking Second A Day

В 2014 году социальный ролик о девочке из Сирии «Most shocking Second a Day» шокировал сотни тысяч людей. Видео длится 1,5 минуты, в которые Save the Children и рекламное агентство Don’t Panic смогли уместить целый год жизни, в котором полно страха и отчаяния. Через 2 года создали новое видео, рассказывающее о жизни детей-беженцев. Героиня его – та же девочка.

Вас также может заинтересовать: Сарафанное радио: принципы, методы и идеи необычного маркетинга

Лучшая социальная реклама, появившаяся в 2017 году

  1. Blauez Kreuz

Социалка Blauez Kreuz создана в Германии, ее цель – показать, что алкоголизм является семейной проблемой. Постеры говорят о том, что алкогольная зависимость одного из членов семьи толкает остальных в пропасть. «Алкоголь вредит не только им».

  1. Womanity Foundation

Womanity Foundation создал социальную рекламу, напоминающую, что сексуальное насилие появилось раньше, чем откровенные наряды. Мини-юбки, короткие шорты и майки стали носить лишь в XX веке. Стиль одежды женщины не является оправданием для насильников. Постеры демонстрируют ретро-фотографии с одеждой и сцены насилия на картинах или документальных снимках.

  1. Innocence in danger

В Германии компания Innocence in danger создала социальную рекламу, предупреждающую родителей, что дети с легкостью могут почерпнуть из Интернета ненужную для них информацию. На плакатах дети читают журналы, название которых говорит само за себя.

  1. WWF

В Грузии WWF демонстрирует на плакате гроздь винограда из лампочек. Социальная реклама предупреждает: «Что посеешь, то и пожнешь. Необдуманная индустриализация оказывает влияние на почву».

  1. Global2000

Австралийская компания Global2000 в своей социальной рекламе показывает, что результатом глобального потепления может стать исчезновение животных. Природой не создана гильотина для белого медведя и электрический стул для пингвина, но от этого не легче.

  1. Beneva Foudation

Если быть к детям недостаточно внимательными, то они почувствуют себя ненужными. Социальная реклама Beneva Foudation поднимает проблему «бездомности дома» и призывает родителей хотя бы 1 час в день проводить с детьми.

  1. Bates Chi&Partners

В Индии создали социальную рекламу, призывающую остановить насилие в семье. Ее автор – агентство Bates Chi&Partners. Название кампании — #voiceforvictims, она содержит призыв к женщинам выступить против ежедневных злоупотреблений и насилия. «Если вы толерантны и молчите, то это лишь во вред вам».

  1. African Conversation Foundation

Соцальную рекламу разработала компания African Conversation Foundation. Исчезновение многих африканских животных обусловлено неконтролируемым браконьерством. Количество горилл в Африке составляет менее 300 особей, а носорогов – менее 5000. Ежегодно браконьеры убивают 35 000 слонов. В социальной рекламе African Conversation Foundation проводит аналогию убитых животных с проколотыми иголкой воздушными шарами.

  1. Garde-Manger Pour Tous

Социальная реклама, созданная агентством по рекламе Cossette (Монреаль, Канада) по заказу компании Garde-Manger Pour Tous (GMPT), лаконична. GMPT более 30 лет организовывает горячее питание в школах из неблагополучных районов детей из малообеспеченных семей. Назначение этой социальной рекламы – привлечь к сотрудничеству с организацией потенциальных спонсоров. На постерах изображены дети с пустыми тарелками в руках. Слоган социалки: «Помогите нам заполнить пустоту».

  1. PAPYRUS

Автор этой социальной рекламы – британская компания PAPYRUS, деятельность которой направлена на профилактику суицидальных наклонностей среди молодых людей. PAPYRUS обращает внимание на то, что к суициду склонна молодежь, часто зависающая в соцсетях, и не показывающая окружающим свое депрессивное состояние.

«2000 друзей в социальных сетях, и некому рассказать о своих мыслях о суициде».

Вас также может заинтересовать: Холодные звонки: подробный инструктаж

Оставить заявку