Проповедь о семье
Содержание
Твоя семья и твоя церковь, что важнее? – проповедь 23.06.19
Вячеслав Гончаренко, старший пастор церкви «Новая жизнь»
Пусть Бог благословит сегодня наше собрание. Сегодня, друзья мои, стучит в мое сердце мысль: веди церковь к видению, исполнению видения. Вы будете чувствовать, как красной нитью проходит это Слово Божье для нас всех, чтобы в наших сердцах произошли глубокие перемены и чтобы мы были способны совершить волю Божью на этой земле, совершить свое призвание.
Сегодня хочу делиться такой темой: «Твоя семья и твоя церковь, что важнее?»
Тема очень серьезная, потому что и церковь важна, и семья важна. Я думаю, что нам нужно разобраться сегодня. Как же мы можем разобраться? Только глядя в Писание, мы можем увидеть, как Бог смотрит на эти вещи и чему Он отдает Свое предпочтение.
Вы знаете, в христианском мире существует несколько известных версий, как мы должны расставлять приоритеты в своей жизни. Например:
- «Бог, семья, работа, церковь»
- «Бог, церковь, семья, работа»
- «Бог, работа, потом церковь, потом семья»
- «Бог, церковь, работа, семья»
- и так далее.
Большинство, я вижу, склоняются к мысли, что приоритет должен быть расставлен так: «Бог, семья, работа, затем церковь». Есть у них определенное объяснение: если семья не будет на втором месте после Бога, она пострадает. И какой ты служитель, если у тебя семья пострадала? Как ты можешь уже служить Богу? Затем идет работа. Если ты не будешь зарабатывать деньги, просто будешь служить Богу, ты повергнешь в нищету свою семью. Какой с тебя служитель, когда твои дети обижены, твоя жена недовольна? И так далее.
Есть, конечно, объяснение каждой вещи. Каждой вещи есть оправдание, но я хочу, чтобы вы знали сегодня, что от расставленных приоритетов что-то будет процветать, а что-то пострадает, то есть что-то окажется в пренебрежении.
И вот давайте мы сейчас посмотрим на вариант, где приоритетом будет церковь. Бог, церковь, а потом семья. Знаете, что мы видим? Мы видим, что семья может оказаться в пренебрежении. И есть такие примеры, где семья отвернулась от служителя. Когда жена говорит: «Мне все надоело. Ты не уделяешь мне времени, нашим детям».
Поэтому бывает так, что она бросает этого мужа-служителя. Потом служитель теряет служение, потому что кому нужен такой служитель, который потерял свою семью, даже его собственная жена его не уважает. Разрушена семья, и он как служитель не состоялся.
Вот теперь вам другой вариант, где приоритет — семья. Есть много таких мест Писания.
«Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1 Тимофею 5:8).
Поэтому люди говорят: «Как я могу не заботиться о своей семье? Я тогда вообще отрекся от веры. Мне нужно заботиться о своей семье». Знаете, что происходит? Такие люди заботятся о своей семье, семья довольна, но в то же самое время церковь в пренебрежении. Когда возникает вопрос о служении: «Кто бы мог послужить в церкви и что-то сделать», эти люди называют причину: «У меня семья».
Хорошо, но и те люди, которые служат, тоже имеют семьи. Поэтому такой подход тоже эгоистичен. Кто-то должен делать Божье дело! Как правило, в церкви есть какая-то группа людей, которая делает всю работу. Обычно это 20 % людей, а остальные налегке, потому что у них семья.
Как бы ни было, я думаю, что вы согласитесь с утверждением, что все-таки Бог должен быть на первом месте. Хорошо, если Бог на первом месте, с чем мы все согласны, но давайте разберем сегодня, что это значит.
Для многих верующих фраза «Бог для меня на первом месте» ничего не значит. Потому что за этим ничего не следует. Как вы думаете, должно ли что-то следовать, если Бог на первом месте?
«И люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими» (Второзаконие 6:5).
Другими словами, всё в нашей церкви, душе должно быть посвящено любви к Богу. Бог на первом месте, Его нужно любить прежде всего. Любить – это обязательно что-то делать для Него. Разве не так? Разве можно любить свою жену и ничего не делать для нее? Нет конечно, это не любовь. Точно так же любовь к Богу. Она обязательно перетекает в служение Ему. Если ты любишь Бога, ты обязательно будешь что-то делать для Него, обязательно твоя любовь перетечет в служение Ему.
Что такое служение? Служение бывает вертикальное, бывает горизонтальное. Вертикальное – это наше поклонение, наши молитвы, наши приношения, личные взаимоотношения. Также публичное поклонение, когда мы собираемся вместе и служим Богу. Мы поклонялись сегодня. Это служение Господу, не так ли? Мы приносили пожертвования – это также служение Богу. Мы молились – это также служение Богу.
Есть горизонтальное. Это служение друг другу в Его теле, церкви и за пределами также. Помните, Иисус говорит: «Я был болен, и вы навестили Меня»? Он относит служение людям на Свой счет. Когда мы служим другим людям в церкви и вне, Он это относит на Свой счет. Говорит: «Вы навестили меня. Вы сделали это для Меня». Поэтому любить Бога – это любить то, что Бог любит. Бог любит служение. Бог любит, когда мы служим также.
«Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, то сбережет ее» (Марка 8:35).
Видите, там не говорится: «только ради Меня» (направлено на Господа), но и ради Евангелия. И похожее место — Марка 10:29. Там написано: «ради Меня и Евангелия». Это значит, что Господь не разделяет себя и Евангелие, служение. Это всё едино: любовь к Богу и то, что мы делаем для Него.
Конечно, эти места не означают, что мы должны бросить всех своих близких, свои семьи и служить Богу. Это обозначает следующее: все члены твоей семьи должны быть вовлечены в служение Богу. Вот какова правильная картина, когда мы смотрим через Слово Божье, чтобы все поколения твоей семьи, твоя семья трудилась вместе в течении всей жизни ради достижения Божьих целей. Ради Господа и Его целей, ради Евангелия.
Я скажу вам друзья: я в своей жизни перепробовал разные методы и теперь я говорю вам то, к чему я пришел. Вы знаете, я слышал столько историй, когда люди отступали. Они говорят: «Бог украл у меня папу. Бог украл у меня маму. Потому что вот они не посвящали времени мне. Я был одинок. Я был брошен…» и так далее. Они все там рвались куда-то в бой, служили Богу, на какую –то миссию ездили, какие-то евангелизации, молитвы. У них там служение, церковь.
Теперь я кое-что хочу сказать вам, друзья мои: никогда не верьте отступникам. Слышите меня? Мои папа с мамой родили 12 детей! Папа тоже не уделял мне никакого должного внимания. Потому что, во–первых, нас 12 было. Вы уже понимаете, так много детей, каждому должное внимание уделить невозможно. Далее, он был служителем. Он был проповедником, он был дьяконом церкви, он был вторым пастором той церкви, в которой мы родились. Он отвечал за евангелизм. Он возил команды на евангелизации. Мы очень часто не видели его дома. Мы не видели по субботам или каким-то выходным его дома. Можно сказать, что мы его редко видели. Но я не сказал: «Бог украл у меня папу». Глядя на пример папы, я пошел его путем, и все мои братья и сестры. Мы все во Христе, все служим Иисусу Христу.
Давайте представим такую картину: твой приоритет семья и ты так вкладываешь в своего сына, вкладываешь в свою дочь и водишь на разные кружки, потому что ты хочешь, чтобы он был продвинут. Ты пропускаешь молитвы, потому что надо быть с ребенком, нужно продвинуть его в этой жизни, нужно внимание, чтобы он хорошо учился, чтобы следовал в ногу со временем. Я хочу сказать, что произойдет в перспективе. Я не хочу, чтобы так произошло, но обычно так и происходит. Если дети видят холодок в твоем сердце по отношению к евангелию и Иисусу Христу, то ты скорее всего взрастишь продвинутого человека, но отступника. Потому что ты не дал ему должного примера, не зажег его сердце огнем, чтобы он следовал за Иисусом Христом.
Ну и что выиграл? Вырастет продвинутый человек. Мы знаем таких детей верующих родителей. Они добились положения в финансах, в политике. В других сферах они продвинулись, но они отступники, и их поколение тоже отступники.
Вот ты начал хорошо со Христом, но из-за того, что ты неправильно расставил в своей жизни приоритеты, ты породил род отступников, которые не будут служить Господу, а будут угождать своей плоти и сатане. Ты доволен? Никто нормальный не может быть доволен, кто верит и любит Иисуса Христа.
Концепция, которую я сегодня вам говорю, – это то, что я прошел через годы моего служения, то, в чем я 100% уверен.
«Если же не угодно вам служить Господу, то изберите себе ныне, кому служить: богам ли, которым служили отцы ваши, бывшие за рекой, или богам аморреев, в земле которых живете; а я и дом мой будем служить Господу» (Навин 24:15).
Поэтому не Бог, семья, работа, церковь. Слышите, друзья мои? Вот правильно: я и моя семья служим Господу и Ему поклоняемся. Служить Господу всей семьей в церкви и вне церкви. Когда вы служите Господу со своей семьей, Он вас благословляет. Бог и служение Богу – это смысл нашего существования на Земле. Это является стержнем, на который ты можешь нанизывать все остальные сферы своей жизни. Вот так правильно.
Теперь я хочу показать вам, что следование за Иисусом в те времена означало принадлежность двум видам семьи: своей семье и духовной семье, церкви. В Евангелии вы обнаружите такой смешанный набор повелений насчет семьи. В некоторых текстах мы видим, как Иисус защищает семью против служения. В Матфея 15:3 Он упрекает фарисеев за то, что они нарушают пятую заповедь почитать отца и мать.
«Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего? Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет» (Матфея 15:3-4).
Другими словами люди пренебрегали своими семьями, рвались в служение. На вопрос «Почему ты не почитаешь своих отца и мать?» они говорят: «Дар, который ты должен был получить от меня, я отдал Богу».
Это также неправильно, если твоя семья запущена. Когда твои родители говорят: «Сын, можешь помочь мне на даче поработать?» Ты говоришь: «О, нет, у меня молодежка». Это неправильно, потому что молодежка еще будет, а они уже тебя не попросят. Может быть это как раз время проявить любовь к ним и явить Иисуса. Ты ходишь в церковь, но иногда им нужна какая-то помощь. Должна быть мудрость. Поэтому Иисус упрекает фарисеев: «Вы неправильно поступаете». Также в других местах мы видим, что Он наоборот защищает служение против семьи.
«Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего, и матери, и жены, и детей, и братьев, и сестер, а притом и саму жизнь свою, тот не может быть моим учеником» (Луки 14:26).
Как это понимать — возненавидит? Я понимаю это так, что твоя любовь по отношению к твоим родственникам должна выглядеть как ненависть по сравнению с твоей любовью к Иисусу. Видите, какая разбежка огромная? Когда ты именно так любишь Иисуса, всем своим сердцем, это созидает семью. Когда ты на высоте, у тебя есть силы привести к такой высоте и тех, которые не спасены.
С холодком в сердце, в теплом состоянии ты никогда не окажешь никакого влияния ни на какого человека, тем более на своих родственников. Люди всегда будут смотреть внимательно, изучать и в конце концов пойдут только за тем, кто горит для Иисуса и в жизни которого есть реальный огонь.
Иисус считал более важной духовную семью.
«И, указав рукой своей на учеников своих, сказал: «Вот мать Моя и братья Мои, ибо кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и мать» (Матфея 12:49, 50).
Ему сказали: «Там родственники тебя ожидают». Он посмотрел на духовную Свою семью, Своих учеников и говорит: «Вот Моя семья».
Иисус не просто призывал иметь с Ним личные отношения, но и присоединиться к движению духовной семьи, стать частью ее. Он призывал семьи. Они призывал людей семейных, чтобы они стали частью Его духовной семьи, которую Он созидает, чтобы они стали частью Царства Божьего, пришедшего на землю. О чем Он проповедовал? Приблизилось Царство Небесное. Он постоянно об этом говорил. Он призывает, чтобы мы вошли в это Царство, присоединились к духовной семье.
Поэтому позиция, где семья идет прежде церкви, была чужда для Иисуса и первых христиан. Как гласит знаменитое выражение Киприана Карфагенского, богослова третьего века, кому церковь не мать, тому Бог не Отец.
Другая позиция была чуждой и для поколения верующих, которые шли перед нами — наши отцы. Бог нас благословил: нам не пришлось страдать слишком много. Мы вообще не знаем, что такое страдание на самом деле, но перед нами шли наши отцы, которые несли Евангелие в суровых условиях выживания. Они страдали. Знаете, что я заметил, когда изучал этот вопрос? Я видел, что сатана бил не только в наши личные отношения с Богом (тот атеизм воинствующий, который был 70 лет в СССР), он бил не только во взаимоотношения (когда над верующими людьми смеялись, их высмеивали, над ними издевались, их унижали и многие другие вещи делали против них), но больше даже видел, как сатана бил в собрания верующих (то есть в церкви).
Если ты просто веруешь, они говорили так: «Ты просто верь сам в своей душе. Ты верь в сердце. Все будет хорошо. Мы тебя не будем трогать. Просто верь». Если человек соглашался, не такое сильное было преследование, просто смеялись над человеком. Сатана бил именно в служение, когда собирались вместе, когда молились, когда служили Богу вместе, когда собирались в церкви, когда мечтали о том, чтобы проповедовать Евангелие другим людям. Именно за это садили в тюрьму. За активность верующих людей. За привлечение людей в церковь.
Такие истории знаю. О том, как приходили к христианам с семьей, детьми: «Просто скажи, что не будешь больше проводить в своем доме никаких собраний. Верь себе на здоровье. У нас свобода. Просто скажи, ты не будешь. И ты останешься со своей семьей. Если ты не скажешь, ты сейчас идешь с нами». Эти мужи с великой верой шли, спящих своих детей целовали, прощались с женой, подставляли руки, им одевали наручники и вели их. 25 лет. Многие из них не вернулись домой.
Вы не представляете, какая цена уплачена. Поэтому, когда мы говорим: «Бог, потом семья, потом церковь», мы что-то теряем. Мы превращаемся в такую массу, которая ни на что не способна. Мы лишаем себя той силы и того огня, которые Бог предназначил.
С точки зрения Иисуса существует лишь один способ принадлежать Богу — принадлежать общности Его детей, Его духовной семье. Таким образом, Иисус предлагает нам такой порядок приоритетов: «Бог и его семья, церковь, затем моя семья, затем все остальное».
Теперь вернемся еще немножко назад. Такой призыв Иисуса для нас присоединиться к духовной семье настолько отчаянно, смело порождает неизбежный конфликт верности по отношению к нашей семье. Как же быть с нашей семьей? Поэтому многие христиане делают приоритетом свою семью и пренебрегают служением Господу, Его духовной семьей. А правильное направление — я и мой дом, я и моя семья вместе будем служить Господу.
Среди первых христиан брак и безбрачие занимали подчиненные отношения к церкви. Все было пронизано страстным желанием выполнять великое поручение Иисуса Христа – завоевывать мир для Христа в первой церкви. В 1 Коринфянам 7 мы читаем, что брак вообще рассматривается как позволение, как уступка нашим физическим потребностям. Безбрачие описано, как более предпочтительный путь угодить Господу и быть святым телом и духом. Также Павел прямо говорит: «Хорошо человеку не касаться женщины».
«А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу, а женатый заботится о мирском, как угодить жене» (1 Коринфянам 7: 32,33).
Поэтому вот Божье направление. Он поощряет служить Богу и тех, и других, и кто женат, и кто не женат. Наши земные семьи должны стать частью семьи Бога, а не Божья семья должна служить интересам наших семей, предпочтениям, желаниям и нуждам. Наши семьи должны служить семье Бога и расширить ее через проповедь Евангелия, взращивание учеников и так далее.
Если все-таки наши предпочтения остаются со своей семьей, мы постоянно погружаем свою семью в такую занятость, что просто не остается времени для Бога и служения Ему. Тогда мы нечто великое теряем. Поступая так, мы прививаем нашим детям неправильные приоритеты. Я уже говорил об этом, что мы воспитаем поколение отступников.
Запишите это: христианский характер лучше всего формируется в общении с теми, кто любит Иисуса Христа. Если мы хотим поколение с прекрасным характером, с благословенным наследием, если мы хотим такое поколение, с которым нам не будет стыдно, тогда пусть каждый из нас и наши дети имеют тесное общение с теми, кто безгранично любит Иисуса Христа.
«Ожидаете многого, а выходит мало; и что принесете домой, то Я развею. За что? – говорит Господь Саваоф. – За Мой дом, который в запустении, тогда как вы бежите каждый к своему дому» (Аггея 1:9).
Вы чувствуете ревность Господа о Своем доме, о Своей духовной семье? Вы потеряете напрасно время, если побежите к своим домам, когда нужно бежать в Дом Божий и делать Его приоритетом. Вы можете там суетиться сколько угодно. Господь говорит: «Я вижу холодок в твоем сердце по отношению ко Мне» — «О Бог. Ты же на первом месте!» — «Что-то я не вижу. Мое служение, мое Евангелие, мой Дом в запустении. Поэтому можешь трудиться, можешь потеть, можешь просыпаться рано, можешь вообще не спать ночами. Ты можешь раздвигать себе жизнь локтями. Идти вперед и использовать все айкью в твоей голове. Ты можешь использовать все свои таланты, свое образование, способности, связи, деньги, которые накопил. Ты можешь использовать все ресурсы на этой Земле, твоих друзей. Ты можешь использовать все, что у тебя есть под рукой, а Я развею».
Если будете читать книгу Аггея, вы увидите, что Господь дальше продолжает: «Вернитесь назад. Начните устроять Мой Дом — и тогда вы увидите, как Я начну устроять ваш дом».
Сегодня я хочу сказать для тех людей, которые служили Господу от всего сердца и пропустили что-то в своей семье. Вы видите, что ваши дети не пошли за вашим примером. Я хочу сказать, что у ваших детей слишком сильно развито чувство эгоизма. Не идите на поводу у них. Продолжайте молиться и знайте, Бог почтит ваше служение, и они отступниками вернутся и все равно будут принадлежать Иисусу Христу. Ты не догонишь их — Бог Своей рукой вернет их. Он проведет их через суровые школы. Может быть, в их жизни будут приключаться различные испытания и приключения. Не волнуйся об этом. Просто отдай их Богу. Не вини себя, что ты пропустил время и твои дети были обделены вниманием. Не вини себя больше. Ты был на правильном пути и ради тебя Господь и твоих детей спасет. Если вы почитаете Писание, увидите, что после Давида сколько было царей! Они были настолько странными. Они просто безумными были. Когда Бог увидит твое сердце, которое так горячо любит Его, то ради этой любви Он благословит всё равно твой род. Они будут спасены. А ты продолжай служить Иисусу Христу с тем же огнем, который у тебя есть.
Давайте поаплодируем Иисусу в это утро.
«Бог сказал: «Возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака, и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе»» (Бытие 22:2).
Слышите, какое Бог дал ему задание? «Бог, как ты так можешь сказать? Это же мой ребенок. Это моя жена».
Очень грустно, когда некоторые отцы не могут сказать своему ребенку: «Мы сегодня идем в церковь» — «Я не хочу» — «Ты понял меня или нет? Мы идем в церковь. Без вариантов. Мы идем в церковь». Очень грустно, что многие мужи не могут сказать своим женам: «Мы идем в церковь» — «У меня маникюр сегодня, прическа»…
Один пастор приезжал к нам, Марк Баркли. Он человек военный. Когда Господь его спас от греховной жизни, он стал пастором, а жена его так, навеселе. Однажды он пришел и говорит: «Ну все, собирайся». Жена лежит в мягкой кроватке. Он говорит: «Я даю тебе 15 минут». Она думала, он шутит. Заходит через 5 минут, она опять лежит. Он берет ее в ночнушке, в которой она лежала, на плечо ее и в церковь. Церковь была в 10 минутах ходьбы от его дома. Он нес через магазины, дороги. А она кричит, визжит, вырывается, ножками дрыгает — ничего не помогает. Он схватил ее, и он несет ее. Он принес жену в церковь, посадил на первое кресло в церкви в ее ночнушке. После этого до конца своей жизни она ходит в церковь. Он дал ей понять, что вариантов больше нет. Я и дом мой будем служить Господу.
Ты можешь сказать: «Как странно, как он глупо поступил». Пусть мы еще про Иисуса скажем, как это странно, как Он за нас кровь пролил! Как пришел на эту Землю, как нас схватил из этой грязи! Как Он вытащил нас, как Он воевал за нас, какую любовь проявил, пострадал! Может, еще Иисусу скажем: «Как это странно». Любовь — очень странная штука. Написано: «Крепка, как смерть, любовь, люта как преисподняя». Как схватит — не вырвешься. Я рекомендую вам, мужчины, быть настоящими мужчинами, а не размазней.
«Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?» (Иакова 2:21).
Как ему было больно положить своего мальчика на жертвенник! Он же не понимал, что Бог его испытывает. Он думал, что все вправду.
«И исполнилось слово Писания: «веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим» (Иакова 2:23).
Я скажу вам, братья мои, сестры. Когда мы готовы ради Господа на такие жертвы относительно своей семьи ради Божьих целей, тогда мы получаем и свою семью (как он получил своего сына живым), и благословение (которое будет преследовать тебя в роды родов). Если ты веришь в это, скажи «Амэн». Давайте поаплодируем Иисусу в это утро. Скажи: «Я и дом мой будем служить Господу». Встань и скажи: «Я и дом мой будем служить Господу!»
Добавить комментарий