Проповедь о служителях

Нагорная проповедь – это революционное, по своей сути, учение. В ней Иисус Христос сформулировал новые принципы отношений между человеком и Богом, свойственные только христианству. Проповедь замечательна тем, что в ней собрано все главное, что необходимо знать и делать христианину. Святой Евангелист Матфей полностью записал слова Спасителя, которым посвящены три главы Евангелия — с 5-й по 7-ю главы. Евангелист Лука приводит только некоторые части проповеди в 6-й главе своей книги.

Что такое Нагорная проповедь

Нагорную Проповедь Ииссус Христос произнес в первый год Своего общественного служения, поднявшись на невысокую гору, расположенную на северном берегу Галилейского озера около города Капернаум.

Определение понятия

Нагорная проповедь — это собрание изречений Спасителя о принципах христианской морали. Начинается она с девяти Заповедей Блаженства (счастья), в которых изложен Новозаветный закон духовного возрождения. Далее говорится о том, что христиане призваны благотворно влиять на окружающее общество. Христос также подчеркнул, что его учение не отменяет, а дополняет ветхозаветные заповеди.

Господь на примерах объясняет, как надо оказывать милостыню ближнему, правильно молиться и поститься, чтобы угодить Богу. Иисус дарует людям слова молитвы «Отче наш», которую часто именуют «Молитвой Господней». Она служит примером того, что не стоит говорить лишних слов. Всего несколько строчек вбирают в себя то главное духовное и материальное, в чем нуждается человек. Молитвословие «Отче наш» учит правильно распределять свои заботы, показывает, более важное и второстепенное в жизни. Затем звучит призыв к нестяжанию, смирению и надежде на Бога.

Также в Нагорном учении есть заповедь «не противиться злу», «подставить другую щеку» и Золотое правило. Фразы же «соль земли», «свет мира» и «не судите сами, да не судимы будете» стали крылатыми выражениями.

Значение в истории

В христианстве эта проповедь считается дополнением к запечатленным на скрижалях Десяти заповедям, которые Бог вручил Моисею на горе Синай. В ней отражены основные понятия и истины христианского учения.

В Нагорной проповеди говорилось много нового о смысле жизни человека, счастье и непреложных законах. До прихода Иисуса Христа книжники и фарисеи пользовались исключительным правом толковать закон Божий и поясняли его народу запутанно и непонятно, в основном разъясняли с сточки зрения обрядов, внешнего соблюдения закона. Толкования фарисеи давали произвольные, с учетом собственной выгоды и корысти. Народ они презирали, считали его невежественной массой, которую бесполезно и не нужно просвещать.

Иисус Христос, наоборот, говорил просто и ясно, на доступном для простого человека языке, приводил для пояснения примеры, взятые из обычной жизни иудеев. Спаситель говорил о том, как людям надлежит жить, чтобы уже на земле создать Царство Божие, царство Света и Разума, Справедливости и Добра. Господь объяснял, что короткая земная жизнь дана для того, чтобы достигнуть вечного блаженства в Царстве Небесном. Достичь этой цели возможно через исполнение воли Божией, его заповедей, совершая добрые поступки.

Текст проповеди

Текст проповеди благотворно влияет на сознание людей, открывает перед человеком путь к Богу, рассказывает о праведном образе жизни, положительно влияет на поступки и взаимоотношения людей в обществе, политическое устройство страны.

Совет Спасителя помогают формированию духовного облика человека, указывая путь к всестороннему совершенству (духовному и телесному), к улучшению как отдельной личности, так и всей мировой цивилизации.

История появления

Спаситель провозгласил свои заповеди во время странствий по Галилее, около 30 года нашей эры. В том, что Иисус говорил на горе, некоторые исследователи усматривают аналогию с восхождением Моисея на Синай. Таким образом, Христос выступает, как последователь, продолжатель дела ветхозаветного пророка

Место события

Гора, где была произнесено учение, названа «горой Блаженств». И хотя в данной части Галилеи нет гор, на западе от Галилейского озера существует несколько больших холмов. Некоторые исследователи Евангелия полагают, что более точный перевод с греческого звучит как «возвышенность», а не просто «гора».

Есть также версия, согласно которой Иисус Христос произнес свою речь в пещере на холме, где он сотворил чудо с хлебом и рыбой, неподалеку от Капернаума.

Проповедник и слушатели

Интересно, что по Евангелию от Матфея Иисус произносит проповедь сидя. Это может означать, что целевой аудиторией Нагорного выступления был не весь израильский народ: учителя в синагогах всегда сидели, преподавая учение. Таким образом евангелист подчеркивает, что ученики и апостолы были главными слушателями Христа.

Эта теория находит свое подтверждение в произведениях живописи — на картинах и иконах приближенные сидят подле Иисуса, а простые люди находится на отдалении, хотя и могут слышать произносимое.

Считается, что речь была адресована трем типам слушателей: приближенным, народу и всему человечеству, поэтому она и была записана.

Структура проповеди

Проповедь делится на восемь частей:

  1. Введение — Христос исцеляет больного и лицезреть чудо приходят люди.
  2. Блаженства — основная часть учения, описывающая моральные качества человека, страждущего попасть в Царство Божие.
  3. Притчи о соли и свете — завершают заповеди и предваряют следующую часть.
  4. Объяснение закона — Иисус по-новому толкует заповеди Моисея.
  5. Осуждение лицемеров — тех, кто совершает благие дела напоказ.
  6. Молитва Господня — образец обращения к Создателю.
  7. Не судите, да не судимы будете — рассуждение о том, имеет ли право человек осуждать других людей.
  8. Благость Небесного Отца и Святость — завершение проповеди.

Заповеди блаженства

Моральное учение Христа посвящено способам достижения вершин христианского совершенства, чистоты помыслов, нравственности. Десять заповедей были даны людям были во времена Моисея, чтобы удерживать их от зла.

Заповеди же блаженства были сказаны ученикам, чтобы показать им, какие душевные качества должны они иметь, чтобы коснуться Бога и обрести святость.

Согласно заповедям Господним, блаженны:

  • нищие духом, ибо их есть Царство Небесное;
  • плачущие, ибо они утешатся;
  • кроткие, ибо они наследуют землю;
  • алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся;
  • милостивые, ибо они помилованы будут;
  • чистые сердцем, ибо они Бога узрят;
  • миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими;
  • изгнанные за правду ибо их есть Царство Небесное;
  • вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.

Притчи о соли и свете

Соль и свет — метафоры, используемые Христом в Нагорном учении. Они просты и доступны для понимания. Так, соль, потерявшая свою соленость не нужна людям, а свет должен освещать все, что происходит в доме.

Спаситель подчеркивает этим, что его учение должно носить наступательный характер и достигнуть ушей всех, кто живет в созданном Господом Доме, то есть на Земле.

Толкование Закона

Десять заповедей Ветхого Завета носят ограничительный, запретительный характер. Иисус, не отменяя Закон Моисея, расширяет его, придавая ветхозаветному учению более глубокий смысл.

Например, заповедь «не убий», до Христа понималась буквально. В учении Христа она получает более глубокий смысл: даже напрасный гнев, который может стать источником вражды с гибельными последствиями, является грехом и недопустим.

Это же распространяется на все девять заповедей. Не делай так, как делают лицемеры Христос резко осуждает культовые обряды , проводимые напоказ , ради людской похвалы, и утверждает, что внешние проявления любви к Богу не имеют смысла без искренней веры в душе.

По мнению Иисуса, люди не должны копить земные богатства, ища большей ценности — Царствия Небесного.

Молитва Господня

«Отче наш» является частью проповеди, посвященной лицемерам. Она — пример краткого и искреннего обращения к Богу, показывает, как следует молиться.

«Отче наш» основывается на глубоких исторических корнях. В частности, имеет параллели с Первой книгой Паралипоменон Ветхого Завета. Ко времени произнесения Нагорной проповеди необходимость дать человечеству конкретный текст давно назрела, поскольку даже верующие люди предпочитали решать проблемы напрямую — переговорами, войнами и прочими методами, не обращаясь за помощью к Богу.

Непререкаемый авторитет «Отче наш» основывается на том, что она дана нам самим Господом, через своего Сына.

Не судите, да не судимы будете

Этим изречением Иисус дает понять слушателям, что никто из людей не имеет права судить себе подобных, поскольку право это изначально принадлежит Богу.

— Не нужно осуждать других, тогда и сами не будете осуждены. Потому что каким судом вы судите, таким и вас будут судить, — продолжает Господь.

Это следует читать таким образом: если люди будут снисходительны к проступкам других, то и Божий суд будет милостив по отношению к ним.

— И какою мерою вы мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в своем глазе не чувствуешь? — говорит Спаситель.

Это означает, что человек любит подмечать в других даже незначительные грехи и недостатки, а в самом себе не хочет и не может видеть гораздо больших грехов и пороков.

Благость Небесного Отца и святость

Иисус завершает Нагорную речь предупреждая людей о появлении лжепророков и подчеркивает, что человек не способен на добрые дела без участия Бога. Спаситель иллюстрирует свои слова примером мужа благоразумного, воздвигшего жилье на твердом основании и недальновидного — построившего на песке.

Толкования текста

Нагорное учение, при всей своей лаконичности, наполнено великим смыслом. Поэтому всегда вызывало у исследователей желание развернутого толкования. Один из самых сложных вопросов христианского богословия заключается в том, насколько учение вписывается в повседневную жизнь христианина.

Различные толкования:

  1. Буквальное понимание Нагорной проповеди Иисуса Христа отвергает любые компромиссы. Если христианин, придерживаясь Писания, лишается земных благ, это не должно препятствовать выполнению учения Евангелия.
  2. Древние переписчики изменяли текст так, чтобы сделать проповедь максимально доступной для понимания.
  3. Гиперболическое толкование гласит, что принципы, провозглашенные Иисусом в его учении — только гиперболы, и в обычной жизни они не должны выполняться столь буквально.
  4. Согласно методу основных принципов, Иисус не предлагает слушателям инструкции к выполнению, а лишь определяет основные положения, которых следует придерживаться в повседневной жизни.
  5. Римская католическая церковь придерживается двойственного толкования, считая, что учение относится как к общим положениям, так и частным случаям. Исполнение первых — обязательное условие спасения, а вторые предназначены для совершенствующихся в Боге клириков и монахов.
  6. Мартин Лютер разделяет существование человека в духовное и материальное. Он считал, что безоговорочно наставление имеет отношение только к духовности. Во временном, материальном мире обязанности человека перед семьей, обществом и властью толкают на поиски компромисса.
  7. Пристальное чтение Писания указывает, что понимание ряда самых радикальных указаний Нагорного учения объясняется другими местами Нового Завета.
  8. Толкование, суть которого можно описать фразой «не для чего поступаешь, а как поступаешь», появилось в XIX веке. Суть его заключается в важности не того, что делает человек, а того, каким духом пропитаны его поступки.
  9. Альберт Швейцер — автор толкования вре́менной этики. С его точки зрения, Иисус был убежден, что Армагеддон наступит в ближайшее время, и поэтому материальная жизнь его не интересовала.

Видео

Отрывок из фильма, где Иисус излагает важнейшие постулаты своего учения.

проповедь

В Википедии есть страница «проповедь».

Русский

В Викиданных есть лексема проповедь (L152666).

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. про́поведь про́поведи
Р. про́поведи про́поведей
Д. про́поведи про́поведям
В. про́поведь про́поведи
Тв. про́поведью про́поведями
Пр. про́поведи про́поведях

про́-по-ведь

Существительное, неодушевлённое, женский род, 3-е склонение (тип склонения 8a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -проповедь- .

Произношение

  • МФА: ед. ч. (файл)

    мн. ч.

Семантические свойства

Проповедь

Значение

  1. религ. речь религиозно-нравственного содержания ◆ Услышит, например, она, что в такой-то церкви православный священник будет говорить красноречивую проповедь, она едет туда, выслушает и умилится искренно. И. А. Гончаров, «Май Месяц в Петербурге», 1891 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Это было именно сразу после праздника «Нечаянной Радости», а в следующее воскресенье я говорил в приходе проповедь о том, что Божия Матерь сделала, как Она сумела превратить преступление в новую радость, в нечаянную радость, в нежданную, негаданную радость. Антоний Сурожский (Блум), «Праздник иконы Божией Матери «Нечаянная Радость»», 1969 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
  2. перен. распространение каких-нибудь идей, взглядов ◆ …если доро́га к благу, о котором эта партия говорит без конца, исключает проповедь насилия как универсального метода осчастливливания общества. А. Н. Яковлев, «Омут памяти», 2001 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)

Синонимы

  1. поучение; частичн.: нравоучение, наставление
  2. пропаганда

Антонимы

  1. разубеждение; очернение

Гиперонимы

  1. речь, обращение

Гипонимы

Родственные слова

Ближайшее родство

  • существительные: проповедник, проповедница? проповедничество; заповедь, исповедь
  • прилагательные: проповеднический
  • глаголы: проповедовать
  • наречия: проповеднически

Этимология

Происходит от глагола проповедовать, далее от ст.-слав. проповѣдати, предположительно, калька др.-греч. προανακηρύσσειν «провозглашать», «провозвещать», из κηρύσσω «возвещаю, объявляю»; ср.: κήρυξ «глашатай». Глагол проповѣдати родств. вѣдѣти, ведать.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

  • читать проповедь
  • Нагорная проповедь
  • проповедь Иоанна Крестителя

Перевод

речь религиозного содержания

  • Английскийen: sermon, homily
  • Испанскийes: sermón м., prédica ж.
  • Итальянскийit: predica ж., sermone м., omelia
  • Немецкийde: Predigt ж.
  • Палиpi: dhammadesanā
  • Польскийpl: kazanie
  • Португальскийpt: prédica ж.; sermão м.
  • Турецкийtr: vaaz
  • Украинскийuk: проповідь
  • Французскийfr: sermon

пропаганда

  • Английскийen: propagation, advocacy
  • Испанскийes: prédica
  • Итальянскийit: omelia
  • Немецкийde: Verbreitung, Propaganda
  • Французскийfr: propagande

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Добавить все семантические связи (отсутствие можно указать прочерком, а неизвестность — символом вопроса)

Понравилось? Поделись информацией с друзьями в соцсетях. Кликни:

Твитнуть

  • Главная
  • »

  • Проповеди
  • »

  • Служение Богу
  • »

  • Служение, которое не нравится Богу

Служение, которое не нравится Богу

Цель: Убедить церковь, что служить – это значит делать не то, что тебе хочется, а то, что от тебя хочет Бог.

Делаю то, что лучше получается

Однажды…
Один богатый человек строил себе дом. И поскольку у него не хватало строителей, он поручил своему управляющему нанять ещё несколько каменщиков. Тот пошёл на вокзал (у нас строителей можно найти на вокзале) и нанял нескольких человек.

Когда хозяин будущего дома приехал посмотреть, как проходят работы, он с удивлением увидел, что прямо перед домом какой-то человек роет огромную яму.

Хозяин спросил его: «Уважаемый! Что это ты здесь делаешь?»

Тот отвечал: «Я делаю погреб!»

Хозяин говорит: «Но мне не нужен погреб. У меня в доме будет большой холодильник. Скажи! Кто поручил тебе рыть погреб? Управляющий?»

«Нет! Управляющий дал мне мастерок и отвес и поставил класть кирпичи. Но я лучше умею делать погреба. И потому я подумал…»

«Ах, ты подумал…» И тогда хозяин позвал управляющего и приказал выгнать этого «погребальщика», а яму закопать.

Мы сегодня попробуем поразмышлять над таким часто встречающимся в церквях явлением, как служения, которые не нравятся Богу.
Вообще, как известно, в церкви присутствует две категории прихожан: те, которые ничего не хотят делать вообще, и те, которые хотят что-нибудь делать.

О первых мы сегодня не будем вспоминать – мы о них говорим достаточно часто.

А вот вторые (те, которые хотят хоть что-нибудь делать для Бога), делятся, в свою очередь, на тех, которые служат и делают то, что хочет от них Господь и на тех, которые пытаются делать то, что Господь им не поручал, и что Ему не нравится.

А теперь посмотрим, почему может не нравится Богу что-то, что человек пытается сделать для Него?
Неудачи в служении! Почему?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, мы вспомним некоторые попытки служить Богу, описанные в Библии.

И первым будет, конечно вот это:

Быт.4:1-8 «Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа.

И еще родила брата его, Авеля.

И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец.

Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их.

И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел.

Каин сильно огорчился, и поникло лице его.

И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое? если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.

И сказал Каин Авелю, брату своему. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его».

Вот такое Богослужение!

Почему Богу не понравилась жертва Каина?

На этот счёт есть несколько мнений:

1. Первое: Жертва Каина была от плодов проклятой Богом земли, а животные, принесённые в жертву Авелем, поедали, конечно траву, но прямым плодом земли не были, поскольку всякая пища, входящая в чрево, выходит наружу, чем и очищается.

Посмотрим по этому поводу по аналогии:

Мар.7:18,19 «Он сказал им: неужели и вы так непонятливы?

Неужели не разумеете, что ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его? Потому что не в сердце его входит, а в чрево, и выходит вон, очищается всякая пища»

2. Вторая версия: Жертва Авеля была с пролитием крови (что, как мы видим дальше из Писания ближе к понятию настоящей жертвы).

3. И, наконец, третье мнение: Бог знал и видел, что Каин – человек грешный (что он и доказал в дальнейшем) и жертва из его рук не могла быть угодна Богу.

Прит.15:8 «Жертва нечестивых — мерзость пред Господом, а молитва праведных благоугодна Ему».

То есть, в отношении Каина, можно сказать, что Бог просто знал его сердце (знал, что он грешный и злой человек) и потому не принял его жертву.

Наверное, всё-таки правильно третье толкование, хотя не исключено при этом, что сработали дополнительно и первые две причины тоже.

Служения, мерзкие в глазах Бога

А теперь вернёмся в наше время: мы приходим служить Богу, но у нас, почему-то, всё идёт наперекосяк. И складывается впечатление, что Бог не принимает нашего служения. Причина?

Вполне возможно, что мы не устраиваем Бога, как служители потому, что Ему не нравится наше сердце. Боже упаси, не подумайте, что мы обязательно потенциальные брато-убицы! Но…

Вот такое место Писания:

1Иоан.3:15 «Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей».

Если у меня в сердце обида, зависть злоба на брата или сестру во Христе – не есть ли я человекоубийца? И не потому ли Богу не угодно моё служение, что я, в общем-то недалеко ушёл от Каина?!

Мерзкие цели превращают в мерзость служение

Ещё одна причина, почему Богу может не нравится наше служение. Цель. Зачем мы идём служить Богу?

Матф.6:1-6 «Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.

Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди.

Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми.

Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.

Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно».

Матф.6:16-18 «Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися.

Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.

А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно».

Три служения: благотворительность, молитва, пост. Хорошие, нужные служения? Да, конечно.

Но они могут стать мерзостью для Бога и навлечь на тебя проклятия, если твоя цель — продемонстрировать свою праведность, заслужить авторитет у людей.

Вот как Господь говорит о некоторых Своих служителях:

Матф.23:5-12 «…все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих; также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель!

А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник — Христос.

Больший из вас да будет вам слуга: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится».

Вывод: если человек приходит в служение, чтобы возвысить самого себя – он обязательно будет унижен Богом!

К величайшему сожалению, периодически, а в некоторых направлениях христианства, увы, постоянно, любителей называться отцами, святейшими, пресвятейшими; любителей увеличивать воскрылия и расширять хранилища – огромное количество.

Драгоценные ордена, выдуманные звания, доведённая до абсурда реклама супер-праведности и сверх-святости, напрямую осуждаемая Богом с давних времён распространяется в христианской среде всё шире и шире.

И протестантские церкви отнюдь не избавлены от этого. Тут и апостолы-самозванцы и машины, с номерными знаками «Пастор», и попытки прорваться во власть мирскую, спекулируя на своей причастности к церкви… в общем, фарисейство — бессмертно!

Маленький фарисей — тоже фарисей

Но не подумайте, что только верхушка власти в церкви охвачена фарисейством.

На уровне самых простых служений в церкви, любителей помахать своими «маленькими воскрыльями» предостаточно:

Мне вот этот наш домик возле кафедры давно покоя не даёт. Ну, не место ему здесь! Я прекрасно понимаю, что если поставить его около входа в зал, количество приношений на строительство дома молитвы упадёт втрое. Я понимаю!

Но лучше пусть приношения упадут втрое, но среди них точно не будет приношений тех, кто делает это напоказ. А такие – есть! Я это знаю и я это вижу! Мне многое отсюда видно!

А я бы хотел, чтобы за нашими приношениями наблюдал не я и не церковь. Пусть за нашими приношениями наблюдает Христос, как Он когда-то делал это в храме.

Пусть этих приношений будет намного меньше, но они будут от чистого сердца. Может быть тогда что-нибудь сдвинется и с приобретением нашей церковью собственного дома молитвы?

Потому что вы же понимаете, что вот так мы будем собирать на дом молитвы лет эдак 800-900! Ничего мы сами не сможем собрать! Ничего! И надежда у нас только одна: может Господь увидит чистые и ревностные сердца тех, кто кладёт в этот домик свои лепты втайне и даст нам по мольбам нашим и по ревности нашей собственный дом молитвы явно?

И другого пути у нас – нет!

Итак, второй вывод: Господь не примет служение от человека, который хочет через служение Богу прославится!

Не берись не за своё дело!!!

И ещё одна причина, по которой Богу может не нравится наше служение.

Вспомним случай из Писания об успешном служителе, который занимался-занимался своим делом, но потом решил взяться не за своё. И что из этого получилось:

2Пар.26:1-21 «И взял весь народ Иудейский Озию, которому шестнадцать лет, и поставили его царем на место отца его Амасии.

Он обстроил Елаф и возвратил его Иудее, после того как почил царь с отцами своими.

Шестнадцати лет Озия, когда воцарился, и пятьдесят два года царствовал в Иерусалиме; имя матери его Иехолия из Иерусалима.

И делал он угодное в очах Господних точно так, как делал Амасия, отец его; и прибегал он к Богу во дни Захарии, поучавшего страху Божию; и в те дни, когда он прибегал к Господу, споспешествовал ему Бог.

И он вышел и сразился с Филистимлянами, и разрушил стены Гефа и стены Иавнеи и стены Азота; и построил города в Азотской и у Филистимлян.

И помогал ему Бог против Филистимлян и против Аравитян, живущих в Гур-Ваале, и Меунитян; и давали Аммонитяне дань Озии, и дошло имя его до пределов Египта, потому что он был весьма силен.

И построил Озия башни в Иерусалиме над воротами угольными и над воротами долины и на углу, и укрепил их.

И построил башни в пустыне, и иссек много водоемов, потому что имел много скота, и на низменности и на равнине, и земледельцев и садовников на горах и на Кармиле, ибо он любил земледелие.

Было у Озии и войско, выходившее на войну отрядами, по счету в списке их, составленном рукою Иеиела писца и Маасеи надзирателя, под предводительством Ханании, из главных сановников царских.

Все число глав поколений, из храбрых воинов, две тысячи шестьсот, и под рукою их военной силы триста семь тысяч пятьсот, вступавших в сражение с воинским мужеством, на помощь царю против неприятеля.

И заготовил для них Озия, для всего войска, щиты и копья, и шлемы и латы, и луки и пращные камни.

И сделал он в Иерусалиме искусно придуманные машины, чтоб они находились на башнях и на углах для метания стрел и больших камней.

И пронеслось имя его далеко, потому что он дивно оградил себя и сделался силен.

Но когда он сделался силен, возгордилось сердце его на погибель , и он сделался преступником пред Господом Богом своим, ибо вошел в храм Господень, чтобы воскурить на алтаре кадильном.

И пошел за ним Азария священник, и с ним восемьдесят священников Господних, людей отличных, и воспротивились Озии царю и сказали ему: не тебе, Озия, кадить Господу; это священников, сынов Аароновых, посвященных для каждения; выйди из святилища, ибо ты поступил беззаконно, и не тебе это в честь у Господа Бога.

И разгневался Озия, — а в руке у него кадильница для каждения; и когда разгневался он на священников, проказа явилась на челе его, пред лицем священников, в доме Господнем, у алтаря кадильного.

И взглянул на него Азария первосвященник и все священники; и вот у него проказа на челе его.

И понуждали его выйти оттуда, да и сам он спешил удалиться, так как поразил его Господь.

И был царь Озия прокаженным до дня смерти своей, и жил в отдельном доме и отлучен был от дома Господня.

А Иоафам, сын его, начальствовал над домом царским и управлял народом земли».

Вот такая грустная история…

Мораль из этой библейской истории такова: пока ты с Богом и пока занимаешься тем служением, на которое тебя поставил Господь (а для Озии это было служение царское) – ты будешь успешен и благословляем Богом. Но как только ты лезешь не в своё служение, да ещё и упорствуешь в этом – готовься к проблемам!

К чему это я? А вот к чему: дорогие мои братики и сестрички! Если у вас есть служение и оно идёт хорошо, ни в коем случае не меняйте его на другое, десять раз не подумав и не вопросив Господа!

И уж если вы сделали шаг к новому служению, особенно на начальном этапе, смотрите, насколько оно хорошо получается. А уж коли возникают малейшие проблемы и препятствия, не спешите списывать их на происки сатаны.

Прикиньте: а, может, это просто не ваше служение? Может, Бог просто не дал вам способностей к нему и пытается пока тихонько и нежненько вас остановить? Не делай этого, дружок! Не надо!

Ещё один пример самовольного служения

Мы уже как-то говорили (в шутку конечно) что Господь сейчас намного добрее, чем во времена Ветхозаветные! Вряд ли судьба царя Озии прокажённого нам грозит, если мы протягиваем ручки куда не следует. Но…

Вот тут мне на память пришла ещё одна история, созвучная и с ручками, и с Озией:

1Пар.13:1-11 «И советовался Давид с тысяченачальниками, сотниками и со всеми вождями, и сказал всему собранию Израильтян: если угодно вам, и если на то будет воля Господа Бога нашего, пошлем повсюду к прочим братьям нашим, по всей земле Израильской, и вместе с ними к священникам и левитам, в города и селения их, чтобы они собрались к нам; и перенесем к себе ковчег Бога нашего, потому что во дни Саула мы не обращались к нему.

И сказало все собрание: «да будет так», потому что это дело всему народу казалось справедливым.

Так собрал Давид всех Израильтян, от Шихора Египетского до входа в Емаф, чтобы перенести ковчег Божий из Кириаф-Иарима.

И пошел Давид и весь Израиль в Кириаф-Иарим, что в Иудее, чтобы перенести оттуда ковчег Бога, Господа, седящего на Херувимах, на котором нарицается имя .

И повезли ковчег Божий на новой колеснице из дома Авинадава; и Оза и Ахия вели колесницу.

Давид же и все Израильтяне играли пред Богом из всей силы, с пением, на цитрах и псалтирях, и тимпанах, и кимвалах и трубах.

Когда дошли до гумна Хидона, Оза простер руку свою, чтобы придержать ковчег, ибо волы наклонили его.

Но Господь разгневался на Озу, и поразил его за то, что он простер руку свою к ковчегу; и он умер тут же пред лицем Божиим.

И опечалился Давид, что Господь поразил Озу.

И назвал то место поражением Озы; так называется оно и до сего дня».

Смотрите: Давид посоветовался с вождями народа; и это дело показалось всему народу справедливым – вот только, какая жалость, Бог был против! Я знаю, есть пословица: Глас народа — глас Божий! Как и о многих других пословицах, об этой можно сказать: чушь собачья!

Оза и Озия… один протянул руку к ковчегу, другой к кадилу… Да! Всё-таки Господь в наши времена милосерднее к нашим ошибкам!
Получаем иногда, бывает небольшой подзатыльник от Отца Небесного! Это всё-таки не смерть и не проказа…

Наматываем! Наматываем на ус поучения! У кого этот самый ус, конечно, есть!

Хочу прочесть вам ещё одно страшненькое место Писания:

Иер.14:11-16 «И сказал мне Господь: ты не молись о народе сем во благо ему. Если они будут поститься, Я не услышу вопля их; и если вознесут всесожжение и дар, не приму их; но мечом и голодом, и моровою язвою истреблю их.

Тогда сказал я: Господи Боже! вот, пророки говорят им: «не увидите меча, и голода не будет у вас, но постоянный мир дам вам на сем месте».

И сказал мне Господь: пророки пророчествуют ложное именем Моим; Я не посылал их и не давал им повеления, и не говорил им; они возвещают вам видения ложные и гадания, и пустое и мечты сердца своего.

Поэтому так говорит Господь о пророках: они пророчествуют именем Моим, а Я не посылал их; они говорят: «меча и голода не будет на сей земле»: мечом и голодом будут истреблены эти пророки, и народ, которому они пророчествуют, разбросан будет по улицам Иерусалима от голода и меча, и некому будет хоронить их, — они и жены их, и сыновья их, и дочери их; и Я изолью на них зло их».

Самовольные служения – штука опасная!

Я когда-то давно рассказывал вам действительную историю, произошедшую в начале 90-х годов. В свою очередь, мне её рассказывал взахлёб и с восторгом пастор небольшой церкви, которую я тогда посещал.

Он рассказал, как принимал участие в поездке в Иерусалим с группой свежеиспечённых пастырей из школы Ульфа Экмана (их было около 800 человек). Им удалось обманув полицию, которая запрещала им устраивать демонстрации, символически трижды обойти храмовую гору, на которой сейчас стоит мечеть Золотой Купол. И когда они обошли таким образом это место, нескольким десяткам из них было пророчество, что эта мечеть через год будет разрушена!
Мечеть благополучно стоит на месте вот уже почти двадцать лет с того времени.

Что получили за свою ложь псевдо-пророки – я не знаю! Да и знать не хочу! Но уверен, что Господь не оставляет лжецов, а тем более, лжепророков безнаказанными!

Итак, третий вывод: Богу не нравятся служения, на которые Он не даёт нам разрешения.

Служи тем, что тебе дано Богом

И, наконец, четвёртая причина, по которой Господа может не устраивать наше служение ему.

Посмотрим на вот это место Писания:

1Пет.4:10,11 «Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией.

Говорит ли кто, как слова Божии; служит ли кто, по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь».

Хочу обратить ваше внимание на три основных качества служения Богу, которые подчёркивает апостол Пётр:

  1. Служи тем даром, который получил от Бога.
  2. Служи по силе, которую даёт Бог.
  3. Служи, прославляя Бога.

О третьем мы уже сегодня говорили, а вот первые два давайте рассмотрим поближе.

Мы все разные и Господь всем нам даёт разные дары, о чём неоднократно говорится в Писании. Все помнят многократно читаемое:

1Кор.12:4-8 «Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.

Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом…»

…и далее:

Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?»

Но мне нравится другое место, где чётко показано определение конкретного человека на конкретное служение:

Исх.31:1-6 «И сказал Господь Моисею, говоря: смотри, Я назначаю именно Веселеила, сына Уриева, сына Орова, из колена Иудина; и Я исполнил его Духом Божиим, мудростью, разумением, ведением и всяким искусством, работать из золота, серебра и меди, резать камни для вставливания и резать дерево для всякого дела; и вот, Я даю ему помощником Аголиава, сына Ахисамахова, из колена Данова, и в сердце всякого мудрого вложу мудрость, дабы они сделали все, что Я повелел тебе»

Всё – дар к служению (и дух, и искусство), и силу на служение, и мудрость на служение даёт Господь.

Ну, а если этого нет?! Ну нет у меня этого дара! Ну, нет у меня сил на это! Ну, не хватает у меня мудрости на служение! А служить хочется! Что же мне делать?

Лучше всего – ничего!!! Есть такой великолепный стих в Библии, который мне несколько раз в жизни очень помогал:

Ис. 30/7 «Сила их – сидеть спокойно!»

Слышите, братья и сёстры! Иногда сила наша в том, чтобы сидеть спокойно (добавлю от себя: и не рыпаться!)

Лучше не делать ничего, чем делать то, что не нравится Богу.

Бог не требует от человека того, чего этому человеку не осилить:

2Кор.8:12 «Ибо если есть усердие, то оно принимается смотря по тому, кто что имеет, а не по тому, чего не имеет».

Ну, нет у меня дара и силы на служение! За что же я мучаю и себя, и церковь?! Богу это не нравится! Слова Его ко всем энтузиастам желающим самовольно поучаствовать в служении, и это касается не только пророческого, но, думаю, любого служения в церкви:

Иер.23:21 «Я не посылал пророков сих, а они сами побежали; Я не говорил им, а они пророчествовали».

… а теперь, что за это бывает:

Иез.13:8,9 «Посему так говорит Господь Бог: так как вы говорите пустое и видите в видениях ложь, за то вот Я — на вас, говорит Господь Бог. И будет рука Моя против этих пророков, видящих пустое и предвещающих ложь; в совете народа Моего они не будут, и в список дома Израилева не впишутся, и в землю Израилеву не войдут; и узнаете, что Я Господь Бог».

Я вижу, что я вас уже немного утомил, а потому, как иллюстрацию этой причины, по которой Богу может не нравиться наше служение, прочту вам из Крылова. Притча! Называется она «Щука и Кот»:

«Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
А сапоги тачать пирожник:
И дело не пойдет на лад,
Да и примечено стократ,
Что кто за ремесло чужое браться любит,
Тот завсегда других упрямей и вздорней;
Он лучше дело все погубит
И рад скорей
Посмешищем стать света,
Чем у честных и знающих людей
Спросить иль выслушать разумного совета.
Зубастой Щуке в мысль пришло
За кошачье приняться ремесло.
Не знаю: завистью ее лукавый мучил
Иль, может быть, ей рыбный стол наскучил?
Но только вздумала
Кота она просить,
Чтоб взял ее с собой он на охоту
Мышей в амбаре половить.
«Да полно, знаешь ли ты эту, свет, работу? —
Стал Щуке Васька говорить. —
Смотри, кума, чтобы не осрамиться:
Недаром говорится,
Что дело мастера боится». —
«И, полно, куманек!
Вот невидаль: мышей!
Мы лавливали и ершей». —
«Так в добрый час, пойдем!»
Пошли, засели.
Натешился, наелся Кот,
И кумушку проведать он идет:
А Щука, чуть жива, лежит, разинув рот,
И крысы хвост у ней отъели.
Тут, видя, что куме совсем не в силу труд,
Кум замертво стащил ее обратно в пруд.
И дельно! Это, Щука,
Тебе наука:
Вперед умнее быть
И за мышами не ходить».

Итак, четвёртый вывод: Богу не нравятся служители, которые не имеют на служение данный от Бога дар, силы и мудрость!
А теперь, подведём итоги нашего сегодняшнего размышления

Богу могут не нравится наши попытки служить Ему, если:

  • В нашем сердце живёт грех;
  • если, человеком руководит не желание послужить Богу, а желание прославится среди людей;
  • если, на наше служение не получено разрешения от Бога;
  • если для нашего служения Богу, Он не дал нам ни даров, ни сил, ни мудрости.

Созидать, ободрять, увещевать, часть вторая

Созидать, ободрять, увещевать-2 Play NowСлушать (60)

М

Созидать, ободрять, увещевать». Сегодня вторая, заключительная часть. В первой части мы закончили на том, что созидание каждого отдельного дитяти Божиего совершается в соответствии со Словом Божиим.

Мы в этом нуждаемся! Без созидания не бывает и твёрдости спасённых по вере. Однако на практике возможности этого созидания у разных верующих очень различны.Чаще всего это созидание основано на разъяснении и растолковывании Слова Божиего. Для нас этот вопрос стоит, конечно, на первом месте. Поэтому необходимо, чтобы Слово Божие мы говорили ясно, чтобы в высказываниях Писания мы вникали в самую глубину.

Чтобы и мы сами позволили связывать себя с этими глубинами Слова Божиего. Это мы должны хотеть. В противном случае мы не достигнем этих глубин. Ведь Господь Иисус сказал в Мтф.7,7: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам».

Пока мы ещё недостаточно глубоко укоренены в Слове Божием, то для нас остаётся опасность в нашем хождении за Господом Иисусом. Потому что время перед пришествием Иисуса, в котором мы живём, очень злое. Об этом я должен вас предупредить.

Я думаю, вы заметили, что в Ветхом Завете мы не встречаем ни одного места в отношении слова «ободрение». Это говорит о том, что Господь Иисус осуществляет ободрение только в Новом Завете по отношению к детям Божиим, а, следовательно, по благодати.

Характерным местом Писания, которое в отношении «ободрения» верующих указывает на время благодати и на скорое пришествие Иисуса за Своей Церковью, о чём в Ветхом Завете и речи не могло быть, мы можем назвать Послание Евреям.

Читаю из Послания Евреям 10,25: «Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем ободрять (увещевать) друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного».

Господь Иисус ободряет Своих искупленных через Святого Духа, потому что в земной жизни они часто проходят через многие глубины страданий. Именно поэтому мы нуждаемся в ободрении, которое можем черпать только из Слова Божиего.

Но кое-кто из вас правомерно может спросить: неужели Бог не проявлял в Ветхом Завете по отношению к Израилю даже искорки ободрения и только наказывал его? Вы правы! Об Иисусе мы читаем в Евр.13,8: «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же».

Следовательно, Он в Ветхом Завете был Тот же. Только там Он открывался Своему народу Израилю под именем Иегова. На тему «Иегова, имя откровения Иисуса в Ветхом Завете» имеется на нашем сайте проповедь. А в Евангелии от Иоанна Иисус говорит в Ин.14,16-17: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины».

Поскольку Иисус должен был вернуться на небеса к Отцу, то мы можем также сказать: «Я умолю Отца, и даст вам вместо Меня другого Утешителя…». Это говорит о том, что Господь Иисус, как и Святой Дух, является тоже Утешителем.

Но прежде чем в нашем исследовании мы пойдём дальше, я должен заметить, что слова «ободрение» и «утешение» родственны и почти идентичны. Ободрять и утешать имеют в своём намерении одну и ту же положительную цель.

А теперь обращаю ваше внимание на тот факт, что нашим главным Утешителем является наш небесный Отец, как читаем во 2Кор.1,3-4: «Прославлен (Благословен) Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения,

4 утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих!».

Это такое мощное высказывание Библии, что по важности его содержания, навряд ли можно найти ещё другое такое место в Библии. А именно такое сообщение, из которого мы познаём о черте сущности нашего небесного Отца и Господа Иисуса, которая вызывает в наших сердцах великую радость, уверенность и мир.

Потому что из этого текста мы познаём о том, что наш небесный Отец является Отцом милосердия и Богом утешения. Нет! Не просто Богом утешения, а «Богом всякого утешения!». Может ли для нас быть ещё большее утешение, как познание того факта, что наш небесный Отец постоянно проявляет к нам милосердие и утешает нас во всех трудных ситуациях жизни? Какого всё же Бога мы имеем!!!

А теперь, ко всеобщей радости, я сообщаю вам, что вместо слова «ободрение» или «ободрять», мы в Ветхом Завете всюду встречаем слово «утешение», «утешать» или «утешайте», которое имеет тот же смысл что и ободрять.

Хотя Израиль проявил по отношению к своему Иегове (к Иисусу) полное недоверие, непослушание и постоянно пребывал в идолопоклонстве, так что Господь Иисус четыре раза намеревался полностью истребить Свой народ в пустыне.

Но Он оставался, и до сегодняшнего дня остался верен Своим обетованиям, поэтому Он проявляет к Своему народу милосердие и долготерпение. Он создал Себе этот народ, любит его, долготерпит его, поэтому часто обращается к Израилю с задушевными словами утешения.

Обратимся по этому поводу к пророку Исаии и прочтём там несколько мест и убедимся, что Свой народ Израиль Господь Иисус любит и утешает, как и Свою Церковь:

Ис.12,1: «И скажешь (Израиль) в тот день: славлю Тебя, Господи; Ты гневался на меня, но отвратил гнев Твой и утешил меня».

Ис.40,1: «Утешайте, утешайте народ Мой, говорит Бог ваш».

Ис.49,13: «Радуйтесь, небеса, и веселись, земля, и восклицайте, горы, от радости; ибо утешил Господь народ Свой и помиловал страдальцев Своих».

Ис.51,3: «Так, Господь утешит Сион (в 1000 летнем Царстве), утешит все развалины его и сделает пустыни его, как рай, и степь его, как сад Господа; радость и веселие будет в нём, славословие и песнопение».

Ис.52,9: «Торжествуйте, пойте вместе, развалины Иерусалима, ибо утешил Господь народ Свой, искупил Иерусалим».

Ис.66,13: «Как утешает кого-либо мать его, так утешу Я вас, и вы будете утешены в Иерусалиме».

Повторяю, поскольку в нашей земной жизни мы в плоти часто проходим глубины испытаний и страданий, то мы нуждаемся в утешениях небесного Отца, Его Сына и Святого Духа. Эти три личности святого Триединства постоянно окружают нас Своей заботой, любовью, ободряют и утешают нас.

Мы не можем постоянно заниматься только негативными вещами и вопросами. Так дело не пойдёт. Поэтому утешение Бога должно представлять собой своего рода мост для преодоления глубин в нашей жизни веры.

Вернёмся ещё раз к Посланию Рим.15гл, где во второй половине стиха 4 мы имеем сильное ободрение: «…чтобы мы терпением и утешением (ободрением) из Писаний сохраняли надежду».

Мы с вами знаем, что в слове «Писание» имеется ввиду Ветхий Завет, ибо в то время, когда апостол Павел писал эти слова в Послании Римлянам, Нового Завета ещё не было. Во всяком случае, он ещё не был завершён.

Этот же факт подтверждает и первая половина этого стиха: «А всё, что писано было прежде, написано нам в наставление…». Всё ясно. Надежда, о которой здесь говорится, указывает на пришествие Господа Иисуса.

Именно здесь следует сказать, что какие-нибудь определённости (точности) для нашего понятия в отношении Его первого пришествия, в Ветхом Завете отсутствуют. И, тем не менее, они всё же имелись.

Ибо, в противном случае, они, верующие древнего собрания, не могли бы жить таким образом из Писаний. То, о чём мы имеем более менее ясное представление, мы видим во втором пришествии Иисуса для суда.

Но «наша надежда», о которой Павел в Рим.15,4 пишет, происходит уже во время благодати. Именно это, то есть свою надежду, верующие того времени должны были искать в Писаниях Ветхого Завета.

Это очень интересно, как Бог верующим того времени шёл навстречу. Но это обстоятельство является также объяснением тому, о чём мы читаем в Мтф.27,51-53, что тела усопших, при воскресении Иисуса выходили из гробов:

«И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; 52 и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли 53 и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим».

«Явились многим», но не всем. Кому именно? Он явились тем, которые были уже спасены, и тем, которые должны быть спасены, чтобы они имели надежду пришествия Иисуса и были бы принятыми в небесную славу. Также очень важно, что и Павел говорит в 1Кор.15,51 о тайне, которая тоже указывает на этот факт: «Говорю вам тайну: не все мы умрём, но все изменимся».

И если он приоткрывает эту тайну пришествия Иисуса и восхищения Церкви, то до этого об этой тайне не могло быть и речи.

Но, тем не менее, Святой Дух давал в то время необходимое назидание и необходимое ободрение для надежды, в которой они нуждались. И даже через эту надежду, которую верующие в древнем собрании черпали в ветхозаветных Писаниях, Господь Иисус благословлял их, хотя для нас эта надежда в ветхозаветных Писаниях довольно незнакома.

Те же самые или подобные мысли мы находим в 1Фес.4,13. В этом месте упоминается надежда, и согласно ст.18 мы должны утешать или ободрять друг друга сими словами. Читаю: «Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. 14 Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведёт с Ним».

И ст.18: «Итак, утешайте друг друга сими словами».

Следовательно, пришествие Иисуса является делом ободрения друг друга. Ободрение выражается таким образом: если кто-нибудь из верующих, находясь в испытании, находится в очень низком духовном состоянии, который, как немцы говорят, «лежит на земле», а мы помогаем ему обратить свой взор на Слово Божие, чтобы сила Божиего Слова могла через веру его укрепить. Это является ободрением.

Но и те верующие, которые не «лежат на земле», получают через ободрение новое оснащение силой Слова Божиего, в которой мы ежедневно нуждаемся. Поэтому мы устраиваем для себя каждое утро тихое время, чтобы войти в тесный контакт с Господом Иисусом. Иначе дело не пойдёт. И если мы этого не будем делать, тогда начнём шататься как пьяные, чего Иисус не желает.

Я надеюсь, что и все мы этого не желаем. Самое лучшее средство для нашего ободрения заключается в том, чтобы мы ежедневно много занимались Словом Божиим. Ибо то, что мы там воспримем, никто не может у нас отнять. Почему? Потому что духовное богатство Слова Божиего мы воспринимаем в себя.

Даже если мы эти сообщения Слова Божиего и не сможем выучить наизусть, но будем постоянно воспринимать в себя, то это даст нам чудовищную внутреннюю стойкость. Мы все в этом нуждаемся. Поэтому мы отключаем радио, телефон и устраиваем тихое время для общения с Иисусом.

В тихое время мы нуждаемся в тишине. Кто ежедневно много занимается Словом Божиим, тот постоянно получает и новое ободрение, в котором мы все нуждаемся для преодоления всевозможных противодействий.

И в Евр.3,13 Святой дух дал нам прекрасное слово ободрения: «Но ободряйте (наставляйте) друг друга каждый день, доколе можно говорить: “ныне”, чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом».

Характерная особенность этого стиха заключается в том, что за это ободрение мы сами несём ответственность: мы сами должны каждый день ободрять друг друга! Точно так, как согласно Еф.4,16 для созидания самого себя в любви, все члены тела Иисуса должны этому содействовать:

«из Которого всё тело (Иисуса), составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви».

Как бы велика благодать общения между детьми Божиими ни была, но каждое отдельное дитя Божие, тем не менее, автономно стоит перед Господом Иисусом. Поэтому мы должны практиковать внутреннее общение со Словом Божиим, которое является для нас эликсиром, в котором мы нуждаемся, чтобы получить через него необходимое ободрение.

Но мы должны посредством ободрения и другим верующим помогать на пути веры. При этом мы должны особенно помогать таким, которые в духе уже «лежат на земле», или находятся в опасности познакомиться с этим положением.

Но при этом нам следует быть осторожными, потому что есть такие верующие, которые требуют, чтобы их постоянно ободряли. Такое явление часто бывает от сатаны. Все верующие имеют Слово Божие, чтобы позволить Святому Духу ободрять себя через Него.

Поэтому у нас возникает теперь такой вопрос: как выглядит ваше общение со Словом Божиим? Черпаете ли вы вашу ежедневную силу из Слова Божиего? Или вы слишком ленивы, чтобы учреждать для себя это тихое время?

Если да, то не удивляйтесь, если однажды вы будете ходить по этой земле с синим носом, потому что в духе вы упали на нос. Ибо такие дети Божии, которые не позволяют себя ободрять через Слово Божие, получат и от других верующих лишь кратковременную помощь. На этом завершим рассмотрение слова «утешение».

А теперь мы переходим к третьему пункту, то есть к увещеванию. Уже в древнем собрании Святой Дух дал доверенных братьев, как увещевателей. Уже тогда было запрещено, чтобы каждый мог увещевать другого.

Особенно сёстры не должны были увещевать братьев, потому что согласно 1Тим.2,12 сёстры слишком быстро падают в грех: «а учить женщинам (жене) не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии».

Это очень важно. Следовательно, в соответствии с Рим.12,6-7 увещевание относится к дарам благодати. А в ст.8 затем читаем: Если ты «увещатель ли, увещевай;..». Даже Тимофей был увещателем. А поскольку дело увещевания является чрезвычайно важным вопросом, то апостол Павел призывает его в 1Тим.4,13: «Доколе не приду, занимайся чтением, увещеванием, учением».

А в ст.12 этой же главы читаем: «Никто да не пренебрегает юностью твоею; но будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте».

На основании выражения «Никто да не пренебрегает юностью твоею…» можно сделать заключение, что некоторым пожилым братьям того собрания не понравилось, что Тимофей увещевает их, поэтому могли возникнуть внутренние трения.

Поэтому мы не удивляемся, что этот, в то время ещё молодой Тимофей, в вопросе увещевания в какой-то мере в собрании даже скомпрометировался. У него горело два огня. Один огонь мы видим в том, что Тимофей был призван Павлом увещевать в собрании.

А там были и довольно пожилые верующие, которые говорили: «прекрати со своими увещеваниями, ты должен сначала сам возмужать». Естественно, что при этом возникают проблемы.

Но в древнем собрании увещевания имели в своём применении многостороннее значение. Приведу сейчас несколько выражений, из которых вы увидите и будете поражены, в отношении чего Святой Дух увещевает верующих.

Он увещевал в том, чтобы они с твёрдым решением сердца пребывали с Господом. Чтобы они пребывали в вере, чтобы они могли представить тела свои в жертву живую, святую, благоугодную Богу.

Чтобы они были братолюбивыми друг ко другу, были единомысленны между собою. Как они должны были следовать за Иисусом, как им следовало бороться за веру и т.д. Ведь эти увещевания не напрасно написаны для нас в Библии. На основании этого мы видим, как наш Господь Иисус оценивает увещевание Своих искупленных: как в древнем собрании, так и сегодня для нас.

Множество увещеваний были необходимы, чтобы верующих в древнем собрании привести к единой линии, потому что Нового Завета ещё не было. Увещевание может предупредительно хранить от согрешений.

Предупреждение очень ценно в отношении увещевания. Если кто-то имеет сад, и в этом саду выкопал яму. То он своего маленького сына предупреждает: в течение следующей недели не ходи в сад, чтобы не упасть в эту яму.

Таким образом, сын получил увещевание. Он должен, конечно, смотреть и, не смотря ни на что, он всё же может упасть в яму. После того, как сын упадёт в яму, никакое увещевание уже не поможет, ибо он будет лежать в этой яме.

Кто из верующих лежал в такой яме, тот не имеет больше отношения с увещеванием. Я думаю, что вы все это чувствуете. Поэтому в Новом Завете мы имеем дело с множеством увещеваний.

Но из такой ситуации я могу дать вам необходимую корректуру курса. Эта корректура является во всех направлениях желаемым Господом даром благословения. Опасно и нечестиво будет лишь тогда, если верующие не позволяют себя больше увещевать.

Будь это созидание, или ободрение (утешение), или увещевание – всё это вместе взятое означает одним словом: «наставление». Единый Бог наставляет всех нас в этих трёх пунктах.

В Прт.9,8-9 читаем: «Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя; 9 дай наставление мудрому, и он будет ещё мудрее; научи правдивого, и он приумножит знание».

Но если один из рассмотренных трёх пунктов мы отклоним, то будем иметь дефицит в познании Бога и Его Слова. Именно поэтому мы должны позволить себя созидать, ободрять и увещевать, как нам это Святое Писание предлагает. Ибо «Обучение мудрого – источник жизни,..» (Прт.13,15).

Наш верный Господь Иисус желает всем нам дать всё необходимое, чтобы мы были исполнены всеми Его наставлениями. Ибо при духовном восприятии эти наставления будут и для нас источником жизни.

И как мы могли бы при снисхождении на нашу плоть эти ценные увещевания считать ничтожными, которые Господь Иисус, как мы слышали, так сильно ставит на передний план? Аминь.