Пушкарь библейская история
Содержание
- Священная Библейская история Ветхого Завета
- Священные истории Ветхого и Нового Завета: с нравоучениями и благочестивыми размышлениямиТекст
- Предисловие
- Часть перваяПятьдесят две священные истории из Ветхого Завета
- Происхождение, характеристика и значение имени Вениамин
- Происхождение и значение
- Астрология имени
- Черты характера
- Увлечения и хобби
- Профессия и бизнес
- Здоровье
- Секс и любовь
- Семья и брак
- Священная Библейская история Нового Завета
Священная Библейская история Ветхого Завета
См. также Священная Библейская история Нового Завета
Предисловие
Введение Святая Библия – Книга Книг Название и Содержание Библии О различных формах и способах выражения смысла Священного Писания О способах уяснения и изъяснения смысла Священного Писания Краткое содержание книги «Бытие» Глава I. Творение Богом Мира и Человека Ангельский мир Материальный мир Дни творения Первый день Второй день Третий день Четвертый день Пятый день Шестой день Седьмой день Сотворение первых людей и их блаженная жизнь в раю Грехопадение и его последствия Глава II. Допотопное и Послепотопное Человечество Род человеческий до потопа. Первая семья. Каин и Авель. Религиозно-нравственное состояние допотопного человечества Потомки Каина и Сифа Всемирный потоп Потомки Ноя Вавилонское столпотворение и рассеяние народов Начало идолопоклонства Глава III. Патриархальный Период Призвание Авраама и переселение его в обетованную землю Аврам в Египте Аврам разлучается с Лотом. Освобождение Лота из плена Четвертое богоявление Авраму Рождение Измаила Аврам получает имя Авраам Явление Бога Аврааму у дуба Мамрийского. Гибель нечестивых городов Рождение Исаака и изгнание Агари Принесение Исаака в жертву Богу Смерть Сарры и женитьба Исаака Смерть Авраама Исаак и его сыновья Хитрость Ревекки и Иакова Лестница Иакова Жизнь Иакова у Лавана Иаков покидает Харран Встреча с Исавом Дальнейший путь Иакова к дубраве Мамре Братья продают Иосифа измаильтянам Иосиф в доме Потифара Сны фараона Встреча Иосифа с братьями Иосиф открывается братьям Глава IV. Период Пребывания Евреев в Египте Переселение Израиля в Египет Смерть Иакова и Иосифа Положение евреев в Египте после смерти Иосифа Глава V. Призвание Моисея и выход Евреев из Египта Рождение и воспитание Моисея Призвание Моисея Казни египетские Установление Пасхи Исход из Египта Чудесный переход через Красное (Чермное) море Глава VI. Путь Евреев к Синаю Пустыня Сур Пустыня Син Рефидим Глава VII. У Горы Синай-Хорив Заключение Завета Синайское законодательство и его значение Завет утверждается жертвенной кровью Нарушение Завета Восстановление Завета Построение походного храма и его устройство Преобразовательное значение Скинии Ветхозаветное священство Глава VIII. Путь от Синая к Ханаану Чис. 10–14. Втор. 1:19–46 Гробы прихоти Асироф Пустыня Фаран Глава IX. Странствование по Пустыне Возмущение Корея, Дафана и Авирона Сомнения Моисея и Аарона Глава Х. К Земле Обетованной Числа гл. 20 Медный змей Дальнейший путь к обетованной земле Последние дни Моисея Глава XI. Завоевание Земли Обетованной Книга Иисуса Навина Чудесный переход через реку Иордан Падение Иерихона Взятие Гая Хитрость жителей Гаваона Битва у Гаваона Дальнейшее завоевание и разделение земли обетованной Глава XII. Период Судей Политическое положение и религиозное состояние Израиля после смерти Иисуса Навина Девора и Варак Гедеон Иеффай Самсон Первосвященник и судья Илий Рождение, воспитание и призвание к пророческому служению Самуила Гибель династии Илия и пленение Ковчега Самуил – пророк и судья Глава XIII. Период Царей Помазание Саула на царство Саул побеждает аммонитян Первое непослушание Саула Второе непослушание Саула Помазание Давида на царство Героический подвиг Давида Слава Давида и ревность Саула Открытое преследование Давида Саулом Смерть Самуила и Саула Воцарение Давида (1010–970 гг.) Иерусалим – столица царства Давида Расширение и укрепление царства Еврейского Нравственное падение Давида Мятеж Авессалома Воцарение Соломона и смерть Давида (970 г.) Соломон – Мудрый судья и правитель Построение Иерусалимского храма Богатство Соломона и нравственное его падение Разделение царства Еврейского на Иудейское и Израильское (930 г.) Краткий обзор истории царства Израильского (930–722 гг. до н.э.) Краткий обзор истории Иудейского царства (930–586 гг. до н.э.) Глава XIV. Деятельность Пророков 3 и 4 книги Царств Пророк Илия Пророк Елисей Пророк Иона Пророки Амос и Осия Пророк Исаия Пророк Иеремия Малые пророки в Иудее до вавилонского плена: Авдий, Иоиль, Михей, Наум, Аввакум, Софония Глава XV. Вавилонский Плен «На реках вавилонских» Пророк Иезекииль Пророк Даниил Друзья пророка Даниила в печи вавилонской Глава XVI. Персидское Владычество Падение Вавилонского царства Пророк Даниил, брошенный на растерзание львам Возвращение из плена Построение второго храма Деятельность священника Ездры Деятельность Неемии. Книга Неемии Глава XVII. Период Греческого Владычества (333–63 гг. до н.э.) Иудея под властью царей Египетских. Перевод Священного Писания на греческий язык Иудея под властью сирийских царей (199–143 гг.) Освободительная война под предводительством Маккавеев Глава XVIII. Правление Маккавейской (Асмонейской) Династии Глава XIX. Период Римского Владычества Царь Ирод Религиозно-нравственное состояние иудеев перед пришествием в мир Спасителя Фарисеи Саддукеи Ессеи Глава XX. Всеобщее Ожидание Спасителя Иудейские рассеяния Состояние языческого мира Приложение 1. Сокращенные обозначения книг Библии Книги Священного Писания Ветхого Завета Книги Священного Писания Нового Завета Послания апостолов: Послания апостола Павла: Сокращенные обозначения книг Библии в алфавитном порядке Ветхий завет Новый завет Приложение 2. Хронологическая таблица основных периодов и важнейших событий Библейской истории Ветхого Завета История Еврейского Народа История еврейского царства после разделения Приложение 3. Археологические Подтверждения Библейских Событий Предания о творении мира Предание о потопе Ученые о потопе В поисках Ноева Ковчега Вавилонская башня Ур Халдейский Харран – город древнего царства Мари Поиски Содома и Гоморры Дубрава Мамре Евреи в Египте Завоевание Ханаана Чудесный переход Иордана Следы завоевания Силом – религиозный центр Израиля Гива – столица царя Саула Смерть Саула Взятие Иерусалима Царица Савская Археологические следы от времени разделения Израильского царства до плена вавилонского (930–586 гг.) Дворец из слоновой кости Моавитский камень Черный обелиск Салманасара III Израиль – данник Ассирии Закат Израиля Падение Самарии Пограничный город Мицпа (Массифа) Нашествие Сусакима Канал Езекии Пленение вавилонское Годолия – губернатор Иудеи Закат Древнего Востока. Завоевания персов О чем рассказывает глиняный цилиндр Кира-освободителя? Приложение 4. Библейский Календарь Приложение 5. Библиография 1. Библейская История. Источник 2. Ветхий Завет: Вводные Труды 3. Ветхий Завет: Толкования 4. Библейская Археология. Библия и Вавилон 5. Библейская География 6. Древний Восток. Общие Труды. Источники 7. Ассирия и Вавилон 8. Атласы 9. Словари. Справочники. Библиография
Священная Библейская история по праву должна занимать первое место среди исторических наук, так как она является неисчерпаемым источником нравственного и высшего исторического воспитания для каждого более или менее способного к серьёзной интеллектуальной жизни человека.
Если любая история воспитывает гражданина родины и даёт умственное развитие, то Священная Библейская история в этом отношении стоит выше всех других историй, потому что ее предметом являются глубинные основы человеческого духа, в ней раскрываются глубочайшие законы всемирно-исторического развития. Она явно показывает, что в истории народов нет ничего случайного и произвольного, что всякая попытка «делать историю» бессмысленна и вредна, потому что все ждёт и требует «исполнения времен», а времена эти нельзя ни приблизить, ни отдалить.
Священная Библейская история ярко и поучительно раскрывает тайну домостроительства Божия, которая заключается в спасении отпавшего от Бога человека. Идея спасения человеческого рода является главной идеей всей библейской истории. Она показывает, как на протяжении тысячелетий идёт упорная борьба сил добра со злом за человеческие души. Выражаясь меткими словами великого русского писателя Ф.М. Достоевского можно так охарактеризовать все содержание Священной Библейской истории: «Тут дьявол с Богом борется, а поле битвы сердца людей».
Центром Библейской истории, к которому сходились все исторические пути в прошлом и от которого они расходятся в грядущее будущее, является Голгофа, увенчанная Крестом Господа нашего Иисуса Христа. Христос есть начало и конец, альфа и омега всей истории спасения рода человеческого. Но, говоря о главной идее Священной истории, надо всегда помнить, что Библейские сказания не являются, как это утверждают скептики, какой-то фантазией человеческого религиозного ума, не имеющей ничего сходного с историческим прошлым. Священная история описывает реальные события, которые имели и имеют место в истории человеческого рода. Об этом свидетельствует не только верующее человеческое сердце; но и современная историческая наука.
В исторической науке в настоящее время совершается необычайное движение благодаря тем изумительным открытиям, которые делаются на забытом пепелище исторической жизни древних народов Ближнего Востока. С того счастливого часа, когда археологи и историки, не ограничиваясь пером, взялись за заступы и лопаты и начали раскапывать мусор развалин в долинах Нила, Тигра и Евфрата, а также и в других районах Ближнего Востока, перед взором исследователей открылся целый мир нового исторического знания: бледные и тощие страницы истории древних народов чрезвычайно оживились и расширились, открыто было даже существование новых, совершенно неизвестных до этого народов и монархий, знание о которых пролило новый свет на всю судьбу древнего человечества.
Из-под песков пустыни археологи извлекли на поверхность замечательные памятники забытых культур – святилища и гробницы фараонов, а также руины храмов и царских дворцов Хорсабада, Ниневии, Вавилона, Ура, Угарита и многих других древних городов Месопотамии и Сирии. В раскопках найдено бесчисленное количество письменных документов, буквально целые огромные библиотеки и архивы. Так, например, в руинах дворца ассирийского царя Ашшурбанипала в Ниневии сохранилось 30 тысяч глиняных табличек с клинописными текстами: здесь и дипломатическая переписка, и трактаты, и молитвы, и литературные памятники, и религиозные языческие мифы минувших веков, в том числе эпос о Гильгамеше, содержащий рассказ о Всемирном потопе.
В середине минувшего века археологические раскопки начались также и в Палестине. Уже обнаружено большинство городов, названия которых мы ранее знали только из Библии. В развалинах этих городов найдено подтверждение подлинности ряда фактов, упоминаемых в Библии. Благодаря стараниям археологов из-под толщи пылевых наносов и мусора на поверхность земли для взора современного человека явились остатки зданий времен Саула, Давида, Соломона, а также следы опустошительных вторжений в Палестину арамейцев, ассирийцев и халдеев.
Все эти необычайные археологические открытия нам дороги тем, что они тесно связаны с библейской историей, и не только проливают на нее много нового света, уясняя часто самые трудные ее страницы, но и дают чудесное подтверждение многих библейских фактов и событий, которые до этого могли безнаказанно отвергаться критикой скептицизма. Все это говорит о том, что наша вера в истинность библейских сказаний не слепая, и особенно, в наш скептический век она подтверждается множеством археологических находок. Вот уже поистине справедливы слова Господа нашего Иисуса Христа, что камни будут прославлять Бога, если сердца человеческие сделаются неспособными к этому! (Лк. 19:40).
Священные истории Ветхого и Нового Завета: с нравоучениями и благочестивыми размышлениямиТекст
«Начало мудрости – страх Господенъ; разум верный у всех, исполняющих заповеди Его».
(Псалтирь, псалом 110)
Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви
(Постановление Коллегии по научно-богословскому рецензированию и экспертной оценке Издательского совета № 21 от 8 декабря 2016 г.)
Издательство «Эксмо» благодарит за помощь в подготовке книги кандидата искусствоведения, руководителя отделения Церковного искусства МДА Н.В. Квливидзе, а также сотрудников Синодальной библиотеки Московского Патриархата имени Святейшего Патриарха Алексия II и лично Владыку Феофилакта, епископа Дмитровского, викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси
Издание иллюстрировано миниатюрами из Лицевого летописного свода Ивана Грозного XVI века
Предисловие
«Детский возраст нежный, он скоро усвояет то, что ему говорят, и, как печать на воске, в душе детей запечатлевается то, что они слышат».
Святитель Иоанн Златоуст
Сколько полярных мнений существует о воспитании детей, сколько бушует споров, сколько копий сломано, сколько написано книг! А истина проста: детей надо воспитывать так, чтобы они приучались с ранних лет вести жизнь, подчиненную христианским законам. В этом родителям и духовным наставникам помогут библейские повествования и хорошим помощником станет книга, которую вы держите в руках.
В ней представлены сто четыре истории из Священного Писания. Они изложены просто и увлекательно – так, чтобы дети легко могли сделать первый шаг к пониманию вечных библейских истин. Сюжеты следуют в той же последовательности, в какой развиваются события на страницах Библии. Однако искусному учителю нет необходимости придерживаться этого порядка. Он, как мудрый садовник, знает, какие семена посеять в том или в другом детском сердце. Младших лучше сначала познакомить с самыми известными героями Библии, выбрать для них короткие и простые рассказы, а старшие могут постепенно, страница за страницей погружаться в чудную глубину, единство и божественную стройность Священного Писания.
Предлагаем родителям и учителям способ, которому можно следовать при обучении детей. Не заставляйте детей учить наизусть библейские истории, просто каждый день читайте вслух по одному рассказу. А для того чтобы узнать, хорошо ли ребенок запомнил сюжет, воспользуйтесь вопросами – они помещены внизу каждого повествования. Отвечая на вопросы, юным читателям легко будет запомнить прочитанное и подготовить пересказ. Чтобы научить детей рассуждать и извлекать из рассказа скрытые в нем истины, в конце каждой истории приведены несколько нравоучений.
Краткие благочестивые размышления, которыми заканчиваются повествования, помогут отвратить детские сердца от зла и привести их к выбору всего доброго и светлого. Следуя таким рекомендациям, можно быть уверенными, что ребенок будет взрослеть и укрепляться не только телом, но и духом.
На страницах этой книги дети познакомятся с библейскими сюжетами и героями, узнают о том, как люди жили и мыслили, в какие западни попадали те, кто уклонялся от Бога и Его заповедей, и какую славную и достойную жизнь вели те, которые всегда были Ему верны. Зная истории из Ветхого и Нового Завета, юным читателям многое станет понятно и в мировом, и в русском искусстве.
Как перед началом любого дела, перед чтением библейских историй детей следует научить произносить краткие молитвы. Святые отцы советуют перед началом чтения Священного Писания непременно просить у Господа помощи. А после чтения надо молитвенно поблагодарить Бога. Тексты молитв тоже можно найти в книге.
Библейские истории в нашем издании гармонично дополняют уникальные миниатюры из Лицевого летописного свода Ивана Грозного XVI века – памятника древнерусского книжного искусства. Миниатюры средневековых русских художников расскажут юным читателям о событиях, происходивших на страницах Библии, о том, как выглядели в древности одежда, воинские доспехи, церковные облачения, оружие, орудия труда, предметы обихода и многое другое.
Надеемся, что это издание станет для детей хорошим помощником в знакомстве с великой книгой книг – Библией. По словам святого Иоанна Златоуста, чтение библейских историй «есть духовная пища, которая укрепляет ум и делает душу сильной, твердой и мудрой, не позволяя ей увлекаться неразумными страстями».
Часть первая
Пятьдесят две священные истории из Ветхого Завета
Сотворение мира, день первый.
Бытие, гл. 1
История 1
О сотворении мира
Бытие, гл. 1 и 2
Все, что существует вокруг нас, сотворил Бог. Ему потребовалось на это шесть дней. Сначала Он сотворил небо и землю. Земля была пустой и темной. Бог сказал: да будет свет, и стало светло. Он отделил свет от тьмы, свет назвал днем, а тьму – ночью. Так закончился первый день Творения.
Во второй день Бог сотворил твердь над землею и назвал ее небом. В третий день Бог повелел всей воде собраться под небом в свои места, и явилась суша. Он назвал ее землею, а собрание вод – морями. И увидел Бог, что это хорошо, и повелел на земле вырасти травам и деревьям, приносящим плоды. Так и случилось.
Потом настал четвертый день Творения, и Бог создал солнце, луну и звезды. Солнце управляло теперь днем, а луна – ночью, день можно было отделить от ночи, считать дни и годы. В пятый день Бог обратился к воде, создал рыб, черепах, дельфинов и другие организмы, живущие в морях. А в небе над землею Бог создал птиц. И вдохнул Бог души живые в небесных и морских обитателей. И благословил их Бог, сказав: плодитесь и размножайтесь. Так закончился пятый день Творения.
В шестой день Господь создал всех земных животных и наконец людей: мужчину и женщину. Они стали хозяевами рыб морских, птиц небесных и всех животных на земле. Так закончился шестой день Творения. В седьмой день Бог не творил, этот день Он благословил для отдыха. Так из ничего одним словом Своим и по воле Своей Бог создал весь наш удивительный и прекрасный мир.
Сотворение мира, день третий. Бытие, гл. 1
Вопросы
1. Кто сотворил небо и землю?
2. Сколько времени понадобилось Богу на все Творение?
3. Что сотворил Бог в первый день?
4. Во второй?
5. В третий?
6. В четвертый?
7. В пятый?
8. В шестой?
9. Из чего сотворил Бог весь мир?
10. Каким стал мир, созданный Богом?
11. Что делал Бог в седьмой день?
Нравоучения
I. Если Бог из ничего, одним Своим словом, создал небо и землю, и все, что на небе, на земле и в море, мы не можем сомневаться в Его всемогуществе. На Него Единого мы во всем должны возлагать наши надежды.
II. Раз Сам Бог возлюбил Свое Творение, и землю, и небо, и море, и любит всех, кто живет в этом мире, то и мы не смеем осуждать и презирать кого-либо.
III. Бог создал все живое людям на пользу, поэтому и мы должны всем сердцем и всей душой любить Господа.
История 2
О создании человека
Когда Бог сотворил небо и землю и всех живущих в воздухе, в воде и на суше, Он, как будто советуясь с Собою, сказал: теперь сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему. Из праха земного Господь Бог создал тело человека, потом вдунул в лицо его дыхание жизни.
Первого человека Господь назвал Адамом, что значит «глина», «земля». К нему Бог привел всех зверей и всех птиц, которых Он сотворил, и Адам дал им имена. Но не нашлось для человека друга, похожего на него. Тогда Господь сказал: «Не хорошо быть человеку одному, сотворим ему помощницу».
Он погрузил Адама в крепкий сон, чтобы взять одно из его ребер. Из ребра первого человека Бог создал женщину. Когда Он привел ее к Адаму, позже Адам дал ей имя – Ева, что значит «жизнь». Взглянув на Еву, Адам произнес: «Вот кость от костей моих и плоть от плоти моей, она будет мне женою».
Господь Бог благословил мужчину и женщину, сотворенных Им, и сказал: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и владейте ею». Тем самым Господь установил и освятил брачный союз.
Создание человека Бытие, гл. 2
1. Каким решил создать Бог первого человека?
2. Из чего Он его создал?
3. Как звали первого человека?
4. Зачем Господь привел к Адаму всех птиц и животных?
5. Что Бог сказал перед созданием женщины?
6. Как Бог создал жену для Адама?
7. Как звали первую женщину?
8. Что сказал Адам, когда увидел жену?
9. Что Бог сказал, благословляя Адама и Еву?
10. Что установил Бог, благословляя Адама и Еву?
I. Люди! Не забывайте, что вы созданы из праха земного, потому никогда и ничем в себе не гордитесь.
II. Сам Господь Бог установил и благословил брачный союз. Храните и берегите его.
III. Вначале Бог создал одну чету, Адама и Еву, потом от них произошел весь человеческий род. Следовательно, мы должны любить друг друга как дети одного отца и одной матери.
Господь Бог и первый человек Адам в райском саду Эдеме. Бытие, гл. 2
История 3
О невинном состоянии Адама и Евы в раю
Бытие, гл. 2 и 3
Адам и Ева жили в райском саду – Эдеме, который создал Господь. Выполняя волю Бога, Адам ухаживал за садом и хранил его, а Ева помогала мужу. Первые люди были рядом с Богом, видели Его и говорили с Ним. Они были невинны и бессмертны, не боялись свирепых зверей и ядовитых животных, которые были им подвластны. Так заповедал Господь.
Адам и Ева жили в простоте и непорочности, одежда была им не нужна, в прелестном саду было тепло, и воздух наполняли чудесные ароматы цветов. Много деревьев насадил Господь в Эдеме, их плоды вкушали Адам и Ева. Лишь с одного дерева Бог запретил Адаму срывать и есть плоды. Это было дерево познания добра и зла, растущее в самой середине сада.
Но Адам и Ева нарушили заповедь Бога – сорвали и вкушали запретный плод. Когда Господь узнал об этом, он изгнал первых людей из рая. И вернуться обратно они не могли: защищать вход в Эдемский сад Бог повелел Херувиму с огненным мечом. Так люди лишились подобия Божия. В мир вошел грех, а через него – смерть.
Грехопадение Адама и Евы. Бытие, гл. 3
1. Чем занимался Адам в райском саду?
2. С Кем могли говорить Адам и Ева в Эдеме?
3. Могли ли первые люди умереть?
4. Боялись ли Адам и Ева диких зверей и ядовитых змей?
5. Была ли у первых людей одежда?
6. Каким был рай земной?
7. Все ли плоды райского сада разрешил вкушать Господь?
8. Как Господь Бог наказал Адама и Еву?
9. Могли ли первые люди вернуться в райский сад после изгнания?
10. Чего лишился весь человеческий род из-за непослушания первых людей?
I. Адам нарушил одну заповедь Божию и был изгнан из райского сада. Мы должны слушаться Бога, чтобы жить счастливо.
II. Смерть, болезни и все несчастья, которые случаются в нашей жизни, происходят из-за того, что мы совершаем грехи.
III. Больше всего в жизни надо опасаться того, что ты совершишь грех.
История 4
О грехопадении Адама и Евы
Бог запретил Адаму и Еве вкушать плоды от дерева познания добра и зла. Господь сказал Адаму: «От всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь». Дьявол, враг рода человеческого, превратился в змея и пополз за Евой. Он дождался, когда Ева отошла подальше от мужа, заполз на дерево и, оказавшись с Евой лицом к лицу, заговорил с ней.
Встреча Бога с первыми людьми после грехопадения. Бытие, гл. 3
Змей сказал Еве, что Бог запретил им есть плоды с дерева познания добра и зла не потому, что после этого первые люди умрут, а потому, что они познают добро и зло. У людей откроются глаза, и они станут подобны Богу. Ева поверила змею, она подумала, что плоды запретного дерева и в самом деле сделают людей премудрыми.
Ева подошла к дереву познания добра и зла, сорвала его приятный на вид и вкусный плод и откусила от него. А потом сорвала еще один плод и угостила им Адама. Как только первые люди съели плоды дерева познания добра и зла, они сразу увидели наготу свою и почувствовали стыд. Чтобы прикрыться, Адам и Ева сшили себе одежду из листьев смоковницы. Тотчас они услышали голос Бога, Он звал их. И первые люди сделали то, чего никогда не бывало с ними прежде, – они спрятались между деревьями от Лица Господа Бога.
Господь спросил Адама: «Где ты?» Адам ответил: «Голос Твой я услышал в раю, и испугался, потому что я наг, и спрятался». И спросил Бог: «Кто сказал тебе, что ты наг? Не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?» Господь ждал раскаяния, но согрешившие люди стали перекладывать вину друг на друга. Адам винил жену, которая дала ему запретный плод, а Ева сказала, что это змей обманул ее.
Бог был оскорблен не столько непослушанием первых людей, сколько тем, что они не раскаивались в содеянном. И Господь определил каждому особое наказание, Он произнес, обращаясь к Адаму: «Со скорбью будешь питаться от земли во все дни жизни твоей… в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты, и в прах возвратишься».
Изгнание Адама и Евы из рая. Бытие, гл. 3
Еве Бог сказал: «Умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою». Змея Господь проклял за все, что тот совершил, и сказал так: «Ты будешь ходить на груди и на животе своем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей. И войну положу между тобою, змей, и между женою, между твоими детьми и между ее детьми».
Через много лет Младенец, рожденный Девой Марией, – Иисус Христос поразит змея и разрушит власть дьявола.
1. От всех ли деревьев могли есть плоды Адам и Ева?
2. Как называлось запретное дерево?
3. Почему нельзя было есть плоды с запретного дерева?
4. Кто обманул первых людей и как?
5. Раскаялись ли прародители в своем грехе перед Богом?
6. Как наказал Бог Адама, Еву и змея?
7. Какую надежду дал Господь Бог первым людям?
I. Адам и Ева должны были исполнить всего одну заповедь Бога: не вкушать плодов с дерева познания добра и зла. Но прельстившись обещанием змея, они захотели стать равными Богу, нарушили Его заповеди. Господь наказал за непослушание первых людей – изгнал из рая.
II. Змей обманул Еву и Адама, но Господь не принял это в оправдание первых людей. Каждый сам отвечает за свои поступки перед Богом.
III. Когда думаешь про одежду свою, про ее красоту и дороговизну, помни: у первых, самых счастливых, людей не было одежды. И главное для человека не то, что он имеет, а то, что он любим Богом.
История 5
О Каине, убившем своего брата Авеля
Бытие, гл. 4 и 5
Адама и Евы было два сына, они родились после того, как их родители были изгнаны Господом из райского сада. Старшего звали Каин, он был земледелец, а младшего – Авель, он был пастухом – пас овец и заботился о них.
Каин убивает брата своего, Авеля. Бытие, гл. 4
Однажды Каин принес Богу в жертву то, что он вырастил на земле: зерно, фрукты и овощи, а Авель принес в жертву лучших овец. Братья помолились и подожгли свои жертвы. Дым от всесожжения Авеля поднимался до неба, а дым от всесожжения Каина стелился по земле. Каин понял, что Господь его жертву не принял, а Авелю, напротив, благоволил и молитва Авеля услышана Богом. Гордый Каин хотел быть лучшим пред Богом, страшное чувство зависти овладело им.
Когда братья были в поле вдвоем, Каин убил своего брата Авеля. Каин был уверен, что никто не видел, как он совершил братоубийство, и не боялся наказания. Но Милостивый Господь всё видит, Он хотел услышать, что Каин раскаивается в ужасном преступлении, и спросил его: «Где Авель, брат твой?» «Не знаю, разве я сторож брату моему?» – закричал самонадеянно Каин.
Тогда Господь возвысил Свой голос: «Что ты сделал? Голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли!» Каин молчал. Раскатами грома показались ему Божии слова о наказании за братоубийство: «И ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей. Когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле».
Потомки Каина: сын Енох и внук Ирад. Бытие, гл. 4
Но Каин опять не раскаялся, не признал своей вины, а только больше ожесточился, отчаялся и сказал Богу: «Наказание мне больше, чем сил у меня». Потом Каин ушел со своей женой прочь от всех людских поселений, удалился от Бога, позабыл своих родственников, долго скитался и поселился, наконец, в далекой стране. Среди потомков его были музыканты, пастухи и мастера литейного дела. Земля, по слову Бога, больше не растила ни зерна, ни фруктов, ни овощей ни для Каина, ни для детей его.
Адам и Ева горевали об убитом сыне Авеле, и Господь утешил их, у них родился благочестивый сын Сиф. Он стал родоначальником большого народа, многие из его потомков были любимы Господом. Енох так угодил Богу, что был взят живым на небо, а Мафусаила так возлюбил Господь, что отметил его замечательным долголетием, он прожил 969 лет.
1. Сколько сыновей было у Адама и Евы, как их звали?
2. Чем занимался Каин, а чем – Авель?
3. Что братья принесли в жертву Богу?
4. Чьи жертвы были угодны Богу?
5. Что почувствовал Каин, когда понял, что жертва Авеля более угодна Богу?
6. Что сделал Каин?
7. Что Каин ответил Богу?
8. Как Бог наказал Каина за то, что он не раскаялся в убийстве брата?
9. Кто родился у Адама и Евы в утешение от Бога?
I. Всеми силами старайся подавлять возникающую в твоем сердце зависть – она противна Богу. Все, что мы имеем, дано Богом и зависит от Него.
II. Бог не хочет, чтобы грешник погиб, Он всех призывает к покаянию. Вот и Каина Господь не наказал тотчас же, как тот совершил грех. Бог ждал раскаяния от Каина.
III. Даже если ты совершил грех тайно и никто этого не видел, преступление не может укрыться от Бога. Каин убил брата без свидетелей, но сама кровь Авеля взывала к Богу – от земли к небу.
История 6
О потопе
Бытие, гл. б, 7, 8 и 9
Шло время, на земле становилось все больше и больше людей. Они забыли о Боге, стали жадными, злыми, жестокими и лживыми. Господь видел это, Он раскаялся, что создал человека на земле, и задумал истребить человеческий род.
В то время жил праведник по имени Ной, что значит «успокаивающий», «умиротворяющий». Он любил Бога всем сердцем, всей душой. И Господь знал это, Он сказал Ною: «Конец всякой жизни пришел перед лицом Моим, ибо земля наполнилась злом. Я истреблю все живое потопом. А ты сделай себе ковчег из дерева, длиной 133 метра, шириной 22 метра и высотой 13 метров, покрой судно крышей, и пусть в нем будет 3 этажа. Я наведу на землю потоп водный, чтобы истребить все, в чем есть дух жизни под небесами. Но с тобою я заключу союз, и войдешь ты в ковчег, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сыновей твоих с тобою. Когда построишь ковчег, возьми по паре всяких животных нечистых, которых нельзя употреблять в пищу, по семь пар чистых животных, по семь пар всех птиц пернатых и пресмыкающихся, и пищи на всех, какой кто питается, на целый год».
Ной строит ковчег. Бытие, гл. 6
Ной сделал так, как повелел ему Господь. 120 лет строил Ной ковчег, сначала он посадил семена деревьев, потом ждал, когда они вырастут. В это время Ной проповедовал, он предупреждал людей о смертельной опасности и призывал их к покаянию. Но все смеялись над ним. Пришло время, и по велению Бога благословенные люди и звери вошли в ковчег. Господь затворил за ними дверь снаружи.
Ной и его потомки: Сим, Хам и Иафет. Бытие, гл. 5
Через семь дней открылась бездна небесная, дождь лился на землю сорок дней и сорок ночей. Все было покрыто водой, она поднялась так высоко, что скрыла высокие горы. Ковчег поднялся и поплыл. Вода стояла на земле 150 дней, погибли люди, звери и птицы, а Ной безопасно плавал в своем ковчеге. И вспомнил Бог о Ное, и о всех зверях, и о всех птицах, что были с ним. И остановил Господь дождь, и стала убывать вода.
Ковчег Ноя остановился на горах Араратских, но было неизвестно, высохла ли земля. Чтобы узнать это, Ной выпускал из ковчега сначала ворона, потом голубей. Ворон то отлетал, то снова прилетал к ковчегу, первый голубь тоже не нашел сухой земли и возвратился к Ною. Через семь дней Ной снова выпустил голубя, тот возвратился со свежим листом маслины.
Когда третий раз Ной послал голубя найти сухую землю, он уже не прилетел назад. Так Ной понял, что земля совершенно обсохла. По повелению Господа Ной и все, кто был с ним в ковчеге, вышли на сушу. Ной воздвиг жертвенник и принес Богу жертву. Господь принял жертву праведника и благословил Ноя и сыновей его.
Бог сказал им: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю. Не буду больше проклинать землю из-за человека, и не буду больше поражать всего живущего. Я поставляю Завет Мой с вами и с потомством вашим, и со всякой душою живою из ковчега, что не будет больше потопа на опустошение земли. Я полагаю радугу Мою в облаке, чтобы она была знамением Завета между Мною и между землею».
1. Как жили люди на земле до потопа?
2. Что решил сделать Бог, чтобы остановить злодеяния людей?
3. Каким человеком был Ной?
4. Что Господь повелел Ною сделать?
5. Кто должен был спастись в ковчеге по слову Господа?
6. Что делал Ной, чтобы узнать, высохла ли земля?
7. Что в первую очередь сделал Ной, когда все вышли из ковчега?
8. Что Бог обещал праведному Ною и его потомкам?
9. Каким знамением Завета подтвердил Господь Свое обещание?
I. Ной проповедовал 120 лет, пока строил ковчег, призывая к покаянию и уверяя в милосердии Божием. Но никто не покаялся. Мы видим, что Господь долготерпелив, Он до конца ждет раскаяния грешника.
II. Во Всемирном потопе Господь сохранил лишь праведного Ноя и его семейство. Чему нас это учит? Тому, что праведность спасительна для человека.
Происхождение, характеристика и значение имени Вениамин
Полное имя | Вениамин |
Церковное имя | Вениамин |
Отчество | Вениаминович, Вениаминовна |
Краткая форма | Веня, Вена, Венюля, Венуля, Венюша, Венуша, Виня, Вениаминка, Миня |
Синонимы | Веньямин, Бенджамин, Бенжамен |
Происхождение и значение
Имя Вениамин происходит от древнееврейского Биньямин и означает «сын правой руки» или «счастливый сын». Иногда можно встретить перевод «сын любимой жены». Происхождение имени связано с сыном патриарха Иакова и Рахили. В английской традиции бытует форма Бенджамин.
Астрология имени
- Знак Зодиака: Скорпион
- Планета-покровитель: Плутон
- Камень-талисман: берилл
- Цвет: темно-красный
- Дерево: орех
- Растение: фрезия
- Животное: жук
- Благоприятный день: вторник
Черты характера
В детстве Вениамин добрый и отзывчивый ребенок. Хорошо учится, не доставляя родителям серьезных проблем. К тому же он очень талантлив. В более старшем возрасте становится обладателем достаточной доли упрямства и целеустремленности для достижения своих целей. Характер заставляет его всегда двигаться вперед и многого добиваться в жизни.
Если в юности обладатель этого имени зачастую романтичен, то в зрелом возрасте становится здоровым прагматиком без излишней черствости и холодности. Имя Вениамин обеспечивает своему владельцу природную доброту, однако это не означает, что он позволит использовать себя в чужих интересах.
Веня всегда способен проявить сочувствие и обладает прекрасным чувством юмора. Он мягкий, добродушный и бескорыстный.
Отрицательные его качества: чрезмерная скрытность и робость, наивность. Он всегда предпочитает избегать конфликта, даже если правда находится на его стороне.
Увлечения и хобби
Красивое имя Вениамин притягивает своего обладателя к писательской деятельности или увлечению фотоискусством. Нередко он становится заядлым коллекционером. Хобби отдается со всей страстью, не упуская никаких мелочей. Часто он с легкостью может потягаться в своем увлечении с признанными профессионалами.
Профессия и бизнес
Ближе всего Вениамину в профессиональной деятельности работа и карьера в творческой области. Он может успешно себя проявить в изобразительном искусстве, литературе, музыке. Часто обладатель этого имени хочет объединить творческую профессию с образовательной. Это нужно ему для передачи своего опыта. Может стать отличным помощником, которому можно довериться в любой жизненной и рабочей ситуации. Успех обеспечен ему также и в научной деятельности.
Здоровье
Тайна имени Вениамин несет в себе большой запас жизненных сил и энергии для своего владельца. Как правило, он редко подвержен наследственным и хроническим заболеваниям. Большой риск несет в себе алкоголь и наркотические вещества – они могут погубить его. Также ему категорически противопоказаны разнообразные стимулирующие вещества.
Секс и любовь
Вениамин из-за своей романтичности и обаятельности чрезвычайно влюбчив и неразборчив в отношениях с противоположным полом. Являясь человеком мягким и уступчивым, в любовной игре зачастую находится на вторых ролях.
Он совершенно не ревнив и готов прощать своим женщинам любой проступок. Не сможет Вениамин так просто реагировать лишь на откровенную ложь и переходящую все границы разумного наглость. Что интересно, благодаря своему естественному чутью Веня практически никогда не сталкивается с обладающими подобными негативными качествами девушками.
Семья и брак
Вполне вероятно, что излишняя мягкость и уступчивость может стать причиной того, что Вениамин окажется в браке под каблуком у супруги. В выборе жены он ориентируется не только на красоту и ум избранницы, но и на ее хозяйственность. Как правило, мужчина с таким именем может легко найти общий язык с родителями второй половинки, что придает крепости семейным отношениям.
В семье Вениамин прекрасный, любящий муж и отец. Просто души не чает в своих детях и готов ради них на все – от маленькой игрушки каждый день до ежегодного отдыха за границей.
Родился в селе Хороль Приморского края, в семье рабочего. Мать и бабушка были глубоко верующими людьми, однако из-за отсутствия поблизости храма был крещён только в 7 лет.
Отец участвовал в Великой Отечественной войне. С 1947 года жил с семьёй во Владивостоке, в 1957 году окончил среднюю школу. Не призывался в армию по болезни. Работал рабочим на Дальзаводе, служил пономарём в единственном в то время храме во Владивостоке в районе Первой Речки.
По благословению настоятеля прихода в 1959 году поступил в Московскую Духовную семинарию, которую окончил в 1963 году. Затем в 1967 году окончил Московскую Духовную академию, защитив кандидатскую диссертацию на тему: «Доказательство бытия Божия и бессмертия души в философской системе Э. Канта и анализ их на основании христианского мировоззрения». Оставлен при академии профессорским стипендиатом. С 1967 года — преподаватель Библейской истории, читал лекции по основному богословию и логике. С 1976 года — доцент МДА.
После паломничества в 1988 году на Святую Землю ректором МДА архиепископом Александром (Тимофеевым) рукоположен во диакона, а затем — во иерея.
В 1992 году возведён в сан протоиерея.
12 августа на заседании Священного Синода определён быть епископом Владивостокским и Приморским.
13 сентября пострижен в монашество с именем Вениамин в честь священномученика Вениамина, митрополита Петроградского и Гдовского.
20 сентября возведён в сан архимандрита.
21 сентября хиротонисан во епископа Владивостокского и Приморского в Богоявленском кафедральном соборе Москвы. 24 октября прибыл епархию, которая на тот момент пребывала в разрухе.
За три года подготовил учебную базу и в 1995 году открыл и возглавил Владивостокское духовное училище.
В 1996 году епархия заключила Соглашение о взаимодействии в вопросе духовно-нравственного воспитания военнослужащих с командующим Тихоокеанского флота.
В феврале 1997 года участвовал в качестве члена экипажа в походе ракетного крейсера «Варяг» в Республику Корея,
В июне 1997 года на борту большого противолодочного корабля «Адмирал Виноградов» совершил визит в Токио, Япония.
С 11 по 15 сентября 2001 года на борту большого противолодочного корабля «Адмирал Трибуц» под флагом начальника штаба Тихоокеанского флота вице-адмирала Виктора Федорова совершил визит в Сасебо, Япония.
В октябре 2002 год а на борту ракетного крейсера «Варяг» совершил визит в Йокосука, Япония.
В феврале 2004 год а в память 100-летия подвига русских моряков бронепалубного крейсера «Варяг» и защитников Порт-Артура 1904–1905 годов на борту ракетного крейсера «Варяг» под флагом командующего Тихоокеанским флотом адмирала Виктора Федорова совершил визит в Инчхон, Республика Корея, где принял участие в церемонии открытия памятника русским военным морякам, павшим в сражениях Русско-японской войны
25 февраля 2003 года был возведён в сан архиепископа.
С 27 июля 2009 года — член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви.
С 6 октября 2011 года — глава новообразованной Приморской митрополии, в связи с чем 8 октября возведён в сан митрополита
27 декабря 2011 утверждён в должности настоятеля (священноархимандрита) Свято-Троицкого Николаевского мужского монастыря поселка Горные Ключи Приморского края.
В 2013, в связи с достижением 75-летия, подал прошение о почислении на покой. Священный Синод на заседании 25–26 декабря 2013 благословил ему продолжить управление Владивостокской епархией, выразив благодарность за труды по окормлению православной паствы Приморского края.
Священная Библейская история Нового Завета
См. также Священная Библейская история Ветхого Завета
Предисловие
1. Введение Краткие Сведения о Евангелии Евангелие от Матфея Евангелие от Марка Евангелие от Луки Евангелие от Иоанна 2. Евангелие – Книга Жизни 3. Палестина во Время Иисуса Христа Историко-географическое описание Палестины Политическое положение Палестины 4. Религиозное Состояние Еврейского народа Глава I. Рождество Христово и Его Жизнь до Начала Общественного Служения Рождество Богородицы, Ее воспитание при храме и жизнь в Назарете Благовестие Захарии. Лк. 1:5–25 Благовещение Деве Марии. Лк. 1:26–38 Посещение Девой Марией Праведной Елисаветы. Лк. 1: 39–56 Рождение Иоанна Предтечи. Лк. 1:57–80 Откровение Праведному Иосифу о Боговоплощении. Мф. 1: 18–25 Рождество Христово. Лк. 2:1–20; Мф. 1:18–25 Поклонение пастухов. Лк. 2:8–20 Обрезание и Сретение Господне. Лк. 2:21–30 Поклонение волхвов. Мф. 2:1–12 Бегство в Египет и избиение младенцев. Мф. 2: 13–18 Смерть Ирода и возвращение Святого Семейства на родину. Мф. 2:19–23 Жизнь Иисуса Христа в Назарете. Первое посещение храма. Лк. 2:40–52 Святой Иоанн Креститель, его жизнь и проповедь. Ин. 1: 1–34; Мф. 3:1–12; Мк. 1:1–8; Лк. 3:1–20 Явление Иисуса Христа народу. Крещение Его на Иордане. Ин. 1:29–34; Мф. 3:13–17; Мк. 1:9–11; Лк. 3:21–22 Искушение в пустыне. Мф. 4:1–11; Мк. 1:12–13; Лк. 4: 1–13 Возвращение Христа на Иордан. Первые Его ученики. Ин. 1: 19–51 Первое чудо в Кане Галилейской. Ин. 2:1–11 Глава II. Первый Год Общественного Служения Господа Иисуса Христа Переселение в Капернаум. Христос в Иерусалиме на празднике Пасхи. Ин. 2: 13–23 Беседа с Никодимом. Ин. 3:2–21 4. Проповедь в Иудее и последнее свидетельство Иоанна Крестителя. Ин. 3:22–36 Беседа с Самарянкой. Ин. 4:7–42 Проповедь Иисуса Христа в Галилее Заочное исцеление сына царедворца. Ин. 4:46–54 Проповедь в Назаретской синагоге. Лк. 4:16–30; Мк. 6: 1–4 Чудесный улов рыбы и призвание первых учеников. Мф. 4: 18–22; Мк. 1:16–20; Лк. 5:1–11 Исцеление бесноватого в Капернауме. Мк. 1:21–28; Лк. 4: 31–37 Исцеление тещи Петра и многих больных в Капернауме. Мф. 8:14–17; Мк. 1:29–38; Лк. 4:38–44 Исцеление расслабленного в Капернауме. Мк. 2:1–12; Мф. 9:1–8; Лк. 5:17–26 Призвание Левия-Матфея. Мф. 9:9–13; Мк. 2:13–17; Лк. 5: 27–32 Глава III. Второй Год Общественного Служения Вторая Пасха Иисуса Христа в Иерусалиме. Исцеление расслабленного в «доме милосердия». Ин. 5: 1–47 Срывание колосьев и спор о субботе. Мф. 12:1–8; Мк. 2: 23–28; Лк. 6:1–5 Исцеление сухорукого. Мф. 12:9–13; Мк. 3:1–6; Лк. 6: 6–11 Нагорная проповедь. Мф. 5:1–7:29; Лк. 6:20–49 Исцеление слуги Римского сотника. Мф. 8:5–13; Л к. 7:1–10 Воскрешение сына наинской вдовы. Лк. 7:11–17 Посольство Иоанна Крестителя к Иисусу Христу. Мф. 11:1–19; Лк. 7:18–35 Иисус Христос в доме Симона-фарисея. Лк. 7:36–50 Исцеление бесноватого и богохульство фарисеев. Мф. 12: 22–37; Мк. 3:20–30; Лк. 14–26 Учение в притчах о Царстве Божием Притча о сеятеле. Мф. 13:1–23; Мк. 4:1–20; Лк. 8: 5–15 Притча о зерне горчичном. Мф. 13:31–32; Мк. 4: 30–33 Притча о закваске. Мф. 13:33 Притчи о сокровище и о драгоценной жемчужине. Мф. 13: 44–46 Притча о плевелах. Мф. 13:24–30; 36–43 Укрощение бури. Мф. 8:23–27; Мк. 4:35–41; Лк. 8: 22–25 Исцеление бесноватого в стране Гадаринской. Мф. 8:28–34; Мк. 5:1–20 Лк. 8:26–39 Исцеление кровоточивой и воскрешение девицы. Мф. 9: 18–26; Мк. 5:22–43; Лк. 8:41–56 Отправление апостолов на проповедь. Мф. 10:1–42; Мк. 6: 7–13; Лк. 9:1–6 Смерть Иоанна Крестителя. Мф. 14:6–12; Мк. 6: 17–29 Чудесное насыщение народа пятью хлебами. Мф. 14:13–21; Мк. 6:31–44; Лк. 9:11–17 Ин. 6:1–14 Хождение Иисуса Христа по воде. Мф. 14:22–34; Мк. 6: 45–53; Ин. 6:16–21 Беседа о хлебе жизни. Ин. 6:22–71 Глава IV. Третий Год Общественного Служения Беседа с фарисеями о предании старцев. Мф. 15:1–20; Мк. 7: 1–23 Исцеление дочери хананеянки. Мф. 15:21–28; Мк. 7: 24–30 Исповедание апостолом Петром Божества Христова. Мф. 16: 13–26; Мк. 8:27–38; Лк. 9:18–27 Преображение Господне. Мф. 17:1–13; Мк. 9:1–9; Лк. 9: 28–36 Исцеление бесноватого отрока. Мф. 17:14–21; Мк. 9: 14–29; Лк. 9:37–43 Последние дни пребывания в Галилее. Иисус Христос в Иерусалиме на празднике Кущей. Ин. 7: 2–52 Женщина, взятая в прелюбодеянии, перед судом Спасителя. Покушение фарисеев побить камнями Иисуса Христа. Ин. 8: 12–59 Исцеление слепорожденного. Ин. 9:1–41 Притча о добром пастыре. Ин. 10:1–21 Христос на празднике Обновления. Ин. 10:22–42 Поучения в притчах о любви Бога к человеку и людей друг ко другу Притча о пропавшей овце Лк. 15:1–7 Притча о потерянной драхме Лк. 15:8–10 Притча о блудном сыне. Лк. 15:11–32 Притча о милосердном Самарянине. Лк. 10:25–37 Притча о мытаре и фарисее. Лк. 18:9–14 Притча о судье неправедном. Лк. 18:1–8 Беседа Христа с богатым юношей о богатстве. Мф. 19: 16–30; Мк. 10:17–31; Лк. 18:18–30 Притча о богаче и Лазаре. Лк. 16:19–31 Исцеление десяти прокаженных. Лк. 17:11–19 Учение Иисуса Христа о браке и девстве. Мф. 19:1–12; Мк. 10:1–12; Лк. 16:18 Благословение детей. Мф. 19:13–15; Мк. 10:13–16; Лк. 18:15–17 Воскрешение Лазаря. Ин. 11:1–46 Тайное решение синедриона. Ин. 11:47–53 Последнее путешествие Христа в Иерусалим. Мф. 20:17–28; Мк. 10:32–45; Лк. 18:31–34 Исцеление слепого у Иерихонских ворот. Лк. 18: 35–43 Обращение Закхея. Лк. 19:1–10 Глава V. Страстная Неделя. Крестная Смерть Иисуса Христос в Вифании за шесть дней до Пасхи. Ин. 12:1–11; Мк. 14:1–11 Торжественный вход Господень в Иерусалим. Мф. 21:1–11; Мк. 11:1–11; Лк. 19:29–44; Ин. 12:12–19 Великий Понедельник. Проклятие бесплодной смоковницы. Мф. 21:18–22; Мк. 11:12–26 Второе изгнание торгующих из храма. Дети, прославляющие Господа. Мф. 21:12–17; Мк. 11:15–19 Великий Вторник. Последнее посещение храма. Мф. 21: 23–27; Мк. 11:27–33; к. 20:1–8 Притча о двух сыновьях. Мф. 21:28–32 Притча о злых виноградарях. Мф. 21:33–46; Мк. 12:1–12; Лк. 20:9–19 Вопрос о подати кесарю. Мф. 22:15–22; Мк. 12:13–17; Лк. 20:20–26 Вопрос саддукеев о воскресении мертвых. Мф. 22:23–33; Мк. 12:18–27; Лк. 20:27–40 Вопрос о наибольшей заповеди. Мф. 22:34–40; Мк. 12: 28–34 Обличительная речь против книжников и фарисеев. Мф. 22: 41–46; 23:13–39 Лепта вдовы. Мк. 12:41–44; Лк. 21:1–4 Встреча с еллинами. Ин. 12:20–50 Пророчество о разрушении Иерусалима. Мф. 24:1–28; Мк. 13:1–23; Лк. 21:5–24 Пророчество о Втором пришествии Христа. Мф. 24:1–31; Мк. 13:1–37; Л к. 21:5–36 Притча о десяти девах. Мф. 25:1–13 Притча о талантах. Мф. 25:14–30 Беседа о Страшном Суде. Мф. 25:31–46 Великая Среда. Предательство Иуды. Мф. 26:3–5; 14–16; Мк. 14:1–2; 10–11; Лк. 22:1–6 Великий Четверг. Тайная вечеря. Мф. 26:17–35; Мк. 14: 12–25; Л к. 22:7–38; Ин. 13:1–38 Иуда покидает Пасхальную трапезу Установление таинства Евхаристии Прощальная беседа. Ин. 13–16 На пути в Гефсиманию Гефсиманская молитва. Мф. 26:36–46; Мк. 14:32–42; Лк. 22:39–46; Ин. 18:1 Предательский поцелуй Иуды. Мф. 26:45–56; Мк. 14: 41–52; Лк. 22:45–52 Ин. 18:2–12 На допросе у первосвященника Анны. Отречение Петра. Мф. 26:58, 69–75; Мк. 14, 54:66–72; Лк. 22:54–62; Ин. 18:13–14; 19–27 Суд Синедриона. Мф. 26:57–66; Мк. 14:53–64; Лк. 22: 54 Смерть предателя. Мф. 27:3–10 Великая Пятница. На суде у Пилата Крестный путь на Голгофу. Мф. 27:31–34; Мк. 15:20–23; Лк. 23:26–33; Ин. 19:16–17 Распятие и Крестная смерть Иисуса-Агнца Божия. Мф. 27: 34–50; Мк. 15:23–37; Лк. 23:33–46; Ин. 19:18–30 После распятия и смерти. Мф. 27:51– 56; Мк. 15:38–41; Лк. 23:45–49 Погребение. Мф. 27:57–66; Мк. 15:42–47; Лк. 23:50–55: Ин. 19:38–42 Глава VI. Евангельские События после Воскресения Воскресение Христово. Мф. 28:1–10; Мк. 16:1–8; Лк. 24:1–11 Явление Марии Магдалине и другим мироносицам. Мк. 16: 9–11; Лк. 24:12; Ин. 20, 1–18 Реакция Синедриона. Мф. 28:11–15 Явление двум ученикам на пути в Эммаус. Лк. 24: 13–35 Явление всем апостолам, кроме Фомы. Лк. 24:36–48; Ин. 20:19–23 Явление одиннадцати апостолам Явление на Тивериадском озере. Ин. 21:1–25 Явление Христа на горе в Галилее. Мф. 28:16–20 Вознесение Господне. Лк. 24:48–50; Деян. 1: 4–8 Сошествие Святого Духа на апостолов. Деян. 2 Заключение Приложение 1. Сокращенные Обозначения Книг Библии Приложение 2. Хронологическая Таблица Важнейших Событий Библиография
Священная Библейская история Нового Завета – это история искупительного Крестного подвига Господа нашего Иисуса Христа, история установления Нового благодатного союза человека с Богом.
На первых своих страницах Св. Библия свидетельствует, что Всемогущий Бог по Своей Любви и Благости создал весь мир и человека, наделив его духовными талантами, и сделал его царем и хранителем мира. Раскрывая в себе образ Божий, человек все больше и больше уподоблялся бы своему Творцу и вместе с тем превратил бы всю землю в рай. Но человек не выполнил своего назначения. Не пожелав духовного совершенства и жизни с Богом, он пренебрег Любовью Творца, порвал союз с Небом и стал рабом падшего ангела – диавола. Как блудный сын, он уходил от своего Творца все дальше и дальше в область мрака и небытия. Тот, кто был призван стать царем и творцом природы, стал ее рабом, губителем и грабителем. Порвав благодатный союз с Богом, человек постепенно умирал. После грехопадения он стал бессильным восстановить свою падшую, расколотую грехом природу и победить смерть.
Умирающему во грехах человечеству нужна была Божественная рука помощи, новый спасительный акт Божественной Любви, который бы восстановил разлагающуюся природу человека, соединил бы его с Источником Жизни и вновь даровал бы ему достоинство человека, как высшего творения Божия. И Любящий Творец не оставил Свое любимое творение, Он нисходит к умирающему человеку и спасает его.
Этот творческий Божественный акт Жертвенной Любви в отпавшем от Бога греховном мире совершило то же Божественное Слово, Которым вначале было создано все тварное бытие. «Оно было в начале у Бога. Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Ин. 1:2–3).
Чтобы осуществить спасение человеческого рода. Предвечное Слово Божие – Вторая Ипостась Святой Троицы, Сын Божий посредством воплощения принимает человеческую природу и становится подобным нам Человеком, кроме греха,
«И Слово стало плотию, – свидетельствует евангелист Иоанн Богослов, – и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Ин. 1:14).
Как в начале всех вещей совершилась непостижимая для разума тайна сотворения мира, так по исполнении времен совершилась столь же непостижимая тайна воплощения Бога – Слова. По словам ап. Павла, это событие есть «великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» (1Тим. 3:16). Эта – «великая благочестия тайна» и составляет предмет Священной Библейской истории Нового Завета.
Сведения о том, как «Слово стало плотию, и обитало с нами», т. е. о Рождестве Христовом, Его Божественном учении, крестной смерти, воскресении и вознесении, мы узнаем из четырех Евангелий: от Матфея, Марка, Луки и Иоанна.
Добавить комментарий