Радость за другого
Содержание
Быть счастливым за других
15 Февраля 2018
Удивительное чувство – радоваться за другого человека! Кажется, что состояние радости сильнее раза в два, как минимум. Сегодня Олкстараллоокст стал Айфааровцем. Я за него была по-настоящему счастлива. Честно сказать, что даже счастливее, чем за себя (сама месяц назад получила звание Айфааровца).
Говорят: «Человек, который радуется счастью других, всегда будет счастлив сам!». Искренне радуясь за другого, я разделяю с человеком эту радость. Мы наслаждаемся вместе жизнью, дополняя друг друга. Если завидую счастью другому, то я порчу и себе жизнь, и ему «вставляю палки в колёса», вынуждая человека чувствовать чувство вины – он счастлив, а я нет. Даже если этого явно невидно, всё чувствуется на тонком уровне вибраций, которыми мы обмениваемся ежемгновенно. Просто люди постепенно, сами того не понимая, начинают всё реже и реже общаться с человеком, излучающим негатив, но пытающимся скрыть свои истинные чувства под искусственной улыбкой. Как же не завидовать? Выход есть! Давайте, немного порассуждаем.
Я знаю точно, что радоваться намного легче, когда у меня уже есть то, что получает другой, и намного сложнее, когда я чего-то очень желаю, а достаётся другому. Думаю, проблема кроется в словах «очень желаю». Любое неоправданное ожидание сопровождается разочарованием – понижение в состояниях происходит всегда, но кто-то быстрее выравнивается, кто-то дольше, некоторые даже уходят в депрессию. Меньше желать, меньше ожидать, а значит радоваться тому, что есть! Конечно же устремляться к лучшему, но при этом быть готовым ко всему.
Принять свою жизнь такой, какая она есть непросто, особенно, если она не складывается по намеченному плану. Познание законов бытия помогает взглянуть жизнь по-новому. Мудрый и понимающий человек будет всегда более жизнерадостным, так как он знает, что всё начинается с него. В мире работает принцип резонанса – что внутри, то и снаружи. Следовательно, если мы не получаем желаемого, винить некого, кроме себя. Либо я не готова к дарам жизни, либо они мне не нужны. Как ни крути надо учиться смотреть вовнутрь и искать причину в себе. И медитация нам здесь помощник.
В медитации человек начинает видеть себя изнутри, осознавать себя, наблюдать, и как следствие, связывать свои внутренние состояния с внешними. Если я позитивна, то и мир вокруг прекрасен, если я разочарована, то всё вокруг будет меркнуть. Медитация учит человека жить сегодняшним днём и получать полноценно опыт здесь и сейчас, не прошлым и не мечтами – радоваться каждому моменту жизни. Каждый день есть множество прелестных моментов, который могут сделать меня счастливой, но я их упускаю, потому что мечтаю о завтрашнем дне. Медитация помогает человеку обрести внутренний стержень самодостаточности и не зависеть от других людей или внешних благ. Я могу быть счастливой, если захочу! Всё в моих руках! Закономерности просты:
- Если я несчастна – это мой выбор, если я в радости – это тоже мой выбор!
- Я отдаю другим то, что излучаю, – если я счастлива, значит могу сделать счастливыми и других.
- Я вижу в других то, что есть во мне, – счастье другого – это моё счастье!
Я выбираю счастье во всех его проявлениях! А ты?
p.s. Ещё одна мысль долетела))) Мир так устроен, что люди постоянно хотят, что-то для себя и побольше. А если перевернуть картину бытия – каждый стремиться что-то отдавать, дарить другому. В таком мире ежедневно каждый бы дарил и получал дары, и все были бы счастливы вдвойне, испытывая удовольствие от дарения и от приобретения. Давайте учиться отдавать, и мир наш преобразится!
Просмотров: 1833
Умение радоваться успехам других людей – кажется мне очень ценным и важным качеством в людях. В основе же ВОЗМОЖНОСТИ полноценной радости за других лежит, по-видимому, уверенность в собственных силах, удовлетворенность своей собственной жизненной ситуацией. Если я рад за себя, почему бы не порадоваться и за другого? Напротив, неудовлетворенность собственной ситуацией отравляет и всю возможность полноценной радости по отношению к другому. Ну, вот, например, известная ситуация: двух людей приговорили к смертной казни, а одного вдруг помиловали. Может ли за него порадоваться тот, которого не помиловали? Вполне искренне вряд ли, сколько бы он не изображал радость, и даже сколько бы она ни была реальной, все равно она будет отравлена осознанием того, что…Так вот осознанием чего? Можно сказать, что она будет отравлена осознанием того, что помиловали того человека, а не его самого. А можно и по-другому: она будет отравлена осознанием того, что не обоих помиловали. Иначе говоря, наш «несчастливец» был бы рад вполне искренне порадоваться за своего сотоварища, если бы и его тоже избавили от казни.
       Также и что касается талантов: радость за человека, который обладает талантом будет тем устойчивее, чем человек более уверен в своих собственных способностях. Или вот возьмем лесть: льстец не просто изображает восхищение перед предметом восхваления, но еще и обязательно умаляется перед ним. «Я такой ничтожный, а вы такой величественный (на фоне моей ничтожности)», — вот что говорит льстец. Человек, твердо стоящий на своих ногах не станет льстить именно потому, что он не будет самоумаляться. Он уверен, что и сам достоин услышать похвальные слова в свой адрес. Можно сказать, что такая трактовка несколько эгоистична, и выходит, что радость за других является следствием возможности получать похвалы самому. Но ведь дело в том, что гарантий тут никаких нет, я и говорю только о ВОЗМОЖНОСТИ радоваться за других. А так, можно быть сколько угодно уверенным в себе, и между тем завидовать, а не радоваться чужим талантам и успехам; можно находиться в какой угодно благоприятной ситуации, и вместе с тем, злорадствовать по поводу неблагоприятных жизненных обстоятельств других людей. Собственное благополучие не является гарантией благодушно-добродушно-доброжелательного взгляда на мир. А так, можно предположить, что искреннее сочувствие чужим несчастьям (несчастьям других людей) все же дается многим легче, чем искреннее сопереживание успехам. Почему? Да потому что в несчастьях и неблагоприятных обстоятельствах проще найти сродство с собственной жизнью. Все мы естественные родственники по несчастью, и выходит, что именно в борьбе за счастье другой и становится для многих и многих «другим».
>Почему нужно обязательно радоваться за других
Таланты друзей – мои тоже
Архимандрит Андрей (Конанос)
«Пребудьте во Мне, и Я в вас», – говорит Христос (Ин. 15:4). Соединитесь со Мной, и Я буду пребывать с вами. Все вы соединены друг с другом.
Если мы поймем это, то увидим, как это прекрасно. И тогда я преисполнюсь великой радости, потому что буду воспринимать твой талант как свой. У меня множество талантливых друзей, и все их таланты – и мои тоже. Так же, как и то немногое, чем обладаю я, принадлежит им. Получается, все мы очень богаты, потому что мы – одна компания, одна большая семья, в которой один становится богаче благодаря талантам другого.
И если радоваться талантам друг друга, то поводов для радости будет масса – каждый день. Можем ли мы так поступать начиная уже с сегодняшнего дня? Только представь, сколько талантов у всех твоих друзей и какое удовольствие они от этого получают! Вот и радуйся вместе с ними! Неважно, что у тебя нет тех способностей, тех даров, которыми обладают они. Ведь они делятся своими талантами и дарованиями.
Один человек сказал мне:
– У меня нет своих детей, но я радуюсь вместе с теми, у кого они есть, так, как если бы и у меня был ребенок.
Я подумал тогда: «Вряд ли это на самом деле так, своих-то детей у тебя нет…» Но собеседник сказал, будто читая мои мысли:
– Нет, мне действительно радостно – потому что если любить ближнего с радостью, от всего сердца, то нет ни зависти, ни обиды – ничего! Я радуюсь вместе с ними!
Твой друг женится – и его радость становится и твоей радостью. Знакомый паренек успешно заканчивает школу – и ты радуешься вместе с ним. Да, успешное завершение учебы – это его заслуга, но если я ощущаю себя и его как одно целое, то его радость становится и моей радостью. И знаете, сколько раз в день можно так радоваться? Очень много.
Просто подумайте обо всех счастливых людях, которые радуются в настоящий момент. Например, сегодня, сейчас, пока мы разговариваем, кто-то знакомится со своей будущей «половинкой». А кто-то успешно сдал трудный экзамен. А если вы будете воспринимать свой дар, свой талант как и мой немножко, то с легкостью скажете:
– Я защитил диплом, потому что мой духовник, мои родители и друзья молились за меня!
И все мы почувствуем себя в соединении друг с другом.
Не для себя
Помните фарисея, который молился в Храме (Лк. 18)? Он думал совсем иначе. Все хорошие поступки, которые ему доводилось совершать – пост, молитву, милостыню, посещение Храма – он приписывал исключительно себе. И потому всё это не доставляло ему радости. Его сердце не смягчалось, не таяло от благодарности. Хотя этот человек мог бы просто сказать:
– Господи, как же много всего Ты дал мне!
И благодарность изменила бы его душу.
А мытарь, стоявший поодаль, взывал: «Господи, помилуй меня, грешного!»
Однажды я подумал, что бы сказал мытарю фарисей, если бы услышал его слова? Вернее, что мог бы сказать? Мне кажется, его слова должны были быть такими:
– Не печалься, мытарь! Да, ты многого лишен, но то, чем обладаю я, – для тебя. Ты не постишься? Я пощусь за тебя. Ты не считаешься хорошим человеком? Если во мне есть что-то хорошее, оно – для тебя! Я буду ходатайствовать за тебя перед Богом, вот увидишь!
Помню, как русский старец Парфений (я прочел о нём в одной тоненькой книжке, которая так и называется – «Старец Парфений») спросил Пресвятую Богородицу:
– Пресвятая Богородица, что означает мое призвание монаха?
И во время молитвы он услышал от Богородицы ответ. Она сказала ему:
– Монашеская схима, полученная тобой, означает, что теперь ты должен стать святым ради целого мира.
Иными словами, ты получаешь дар и принимаешь его с благодарностью – за весь мир. Понимаете? Пресвятая Богородица Своим ответом уберегла святого от возможных помыслов, которые могли бы способствовать появлению гордыни. Старец Парфений должен был стать святым не для себя, а для всего мира.
Самый великий талант
Самым великим талантом на свете является любовь. Если потерять этот дар, то все остальные способности, какими бы они ни были, ничего не стоят. Ведь ты не отдаешь людям себя. Не делаешь того, что сделал Господь, отдавший Себя миру. Он не пожалел Своего Сына – Лучшее, что у Него было, – чтобы подарить нам Свою любовь. Он попустил Своему Сыну стать Человеком. То есть Он захотел стать Человеком по великой любви ко всем нам, и теперь говорит:
– У Меня нет ничего, чем бы Я не поделился с вами. Вот, я отдаю вам всё, и хочу, чтобы вы также отдавали Мне всё – и тогда мы станем едины.
В отличие от жестокосердого фарисея, мытарь весьма симпатичен нам. Его так и называют – «добрый мытарь», «смиренный мытарь». Так же, как и благоразумный разбойник, который открыл свое сердце Господу на кресте, говоря:
– Боже мой, сжалься надо мной! Я – грешник, у меня нет ни капли доброты, и я не притворяюсь святым и хорошим. Я прошу только Твоего прощения!
Знаете, почему он так поступил? Почему его душа так переменилась в одно мгновение? Он почувствовал любовь Божию. Он почувствовал, как любит его Господь, и потому не побоялся так внезапно измениться. Да, для того, чтобы в сердце произошли такие перемены, для того, чтобы так внезапно и искренне покаяться во всём содеянном, – в первую очередь, нужно не бояться. Ведь человек, который боится, что за малейшую провинность ему дадут тапком по голове (а то и камнем), просто не в состоянии покаяться. Его спрашивают:
– Ты хочешь в чём-то признаться?
А он отвечает:
– Нет-нет, у меня всё хорошо!
– Точно? Ты ничего не хочешь мне сказать?
– Нет-нет!
Значит, этот человек пока не обладает бесстрашием, дерзновением перед Богом и Его любовью. Ведь в первую очередь нужно понять, что Господь нас очень любит. Да, можете со мной не соглашаться, ведь я, священник, не показываю вам такой любви. Я очень рад, что вы это понимаете – ведь и правда, мы, священники, находящиеся в непосредственной близости от Бога, могли бы так делать. Могли бы давать людям возможность почувствовать то, что испытал мытарь перед Лицом Господа. Каким образом? Делать так, чтобы вы не боялись каяться. Чтобы вы знали: если открыться священнику, рассказать ему о своих грехах – в ответ вам распахнут объятия.
Объятия, тепло, прощение
Вот приходишь ты на исповедь и говоришь:
– Я вор, пьяница, прелюбодей, блудник; я курю, ругаюсь, хулю, развратничаю, осуждаю, завидую!
Ты говоришь всё это, а затем чувствуешь, как тебя обнимают, и душа наполняется удивительным теплом и светом.
Не лязгают тюремные ключи; нет ни зарешеченных окон, ни плетей, ни электрического стула, ни судьи с колокольчиком. Только объятия, тепло, прощение. Человеколюбие. Необходимо почувствовать любовь Божию. А нам, священникам, необходимо научиться показывать эту любовь. И родители, которые также являются священнослужителями в своей семье – «малой Церкви», – должны показывать детям Божественный Лик, Который есть бесконечные объятия, прощение, безопасность и – принятие.
Перевод Елизаветы Терентьевой для портала «Православие и мир»
Счастья не существует.
Алексей Кулаков спрашивает: Артём, что лучше? Любовь без счастья или счастье без любви? Этот вопрос я задал после просмотра фильма «Песня для тебя».
Алексей, важно запомнить одну простую штуку: все эти разговоры про счастье – это обычный фейк. Ни у одного человека в мире не существует счастья. Никто не живёт счастливо. НИКТО. В это нужно поверить, признать и принять это, потому что это данность, в которой мы живём. Нет ни одного человека в мире, который был бы счастлив.
Что такое счастье в вашем понимании, и понимании людей – дилетантов, которые в этом не разбираются? Счастье для большинства – это состояние, когда человека ничего не беспокоит, он радостный, ему всё приятно, смеётся, улыбается.
Счастье, как оно есть
Так вот, вот этого дерьма, прошу прощения, нет, не было и не будет никогда. Да, сделаем небольшую поправку. У психически больных людей есть такое состояние.
Нужно сделать такую поправку: изначально в этом состоянии мы предполагаем, что нас ничего не будет беспокоить. Это означает, что мы будет полными. То есть, у нас будет некий уровень комфорта, в котором у нас всё есть, нам за это, что называется, ничего не было. Как в тосте гопников: чтоб у нас всё было, и нам за это ничего не было.
Счастье это иллюзия!
Так вот, это в принципе невозможно, это иллюзия, которую нам подают, чтобы продавать, какие бы то ни было, товары. Сейчас, мало того, что продаются какие-то курсы по типу «как стать счастливой женщиной?» или «как стать счастливым мужчиной?», но создаётся ещё и такая обстановка, что как будто, если ты приобретёшь диету Елены Малышевой, то обретёшь счастье и гармонию.
Ты похудеешь, всё у тебя будет хорошо. Ты купишь ноутбук за 68 тысяч, всё у тебя будет прекрасно, ты будешь счастлив. Ты купишь книжку, и всё, ты будешь записывать, тебе будет так удобнее, ты будешь счастлив.
Всё это сделано только обществом капитализма только, чтобы вы бесконечно работали и покупали абсолютно никому не нужные товары. Целую жизнь вы будете покупать, пока не сдохнете. В этом и есть счастье, иллюзия счастья, которую нам пытаются продать.
У человека ВСЕГДА есть нехватка его бытия.
На самом деле счастья не существует, как я уже неоднократно сказал, поскольку в основе нас, как людей, лежит некое разделение. К примеру, родился ребёнок, и долгое время он находится в единой связи со своей матерью. Вначале это происходит во время нахождения в утробе, потом это происходит во время развития, жизни и т.д.
Посмотрите на ребёнка. У него нет никакого разделения по типу: есть я, есть мама. Он захотел кушать, начинает кричать, мама бежит и кормит его. Он захотел какать, тут же покакал, пришла мама и всё убрала. У него нет никакого разделения, что я – это я, а моя мать – это моя мать. Через некоторое время в его жизнь приходит символический порядок. Я на эту тем делал целый стрим под названием «встреча субъекта с законом», пожалуйста, посмотрите его.
После того как в жизнь ребёнка приходит символический порядок, происходит некое разделение, но на фоне этого разделения субъект (ребёнок) встречается с нехваткой, с тем, что он что-то теряет. Он что-то отдаёт, затем всю свою жизнь пытается это найти.
Всю свою жизнь мы гоняемся за тем, чтобы стать полными существами, и мы переживаем это только как нехватку, которую каждый из нас старается забить чем угодно: работой, книгами, погоней за деньгами, девушками, мастурбацией, каким только хламом мы это не забиваем.
Это погоня за тем самым объектом, который от нас ушёл. Мы когда-то были этим объектом, но от нас это ускользнуло, и пытаясь стать полными, пытаясь найти этот объект, мы пытаемся тем самым обрести какое-то счастье, и мы думаем, что нам это принесёт счастье.
Однако на самом деле, когда человек не теряет того самого объекта, когда он остаётся полным, здесь у него возникают проблемы. Он становится абсолютно непригодным для жизни и абсолютно не пригодным для социума, поскольку нехватка позволяет входить нам в социум, позволяем структурировать себя, собрать себя вокруг символического порядка, быть, в конце концов, людьми.
Погоня за счастьем – бесконечный процесс.
Вот эта вот погоня за иллюзией счастья ни к чему никогда не приводит. Вы постоянно будете бегать. В один прекрасный момент вы накупите себе кучу техники, будете снимать на видеокамеру за 120 тысяч, на другую видеокамеру за 30 тысяч, и всюду вас будут окружать видеокамеры, но вы поймёте, что это «не то», это не ваше, вам оно не нужно.
Затем вы начнёте покупать другую технику, и купите ноутбук за 68 кусков, компьютер за сто кусков, вы поймёте, что это тоже не ваше. После вы начнёте делать ремонты, сделаете один ремонт, второй ремонт, пол города отремонтируете, тоже поймёте, что не то.
Тем самым вы постоянно бегаете за иллюзией полноты. Да, у многих мужчин это упирается в девушек, поскольку ей дали этот объект, вы наполнили её этим объектом. Однако, когда раз за разом вы будете с ней общаться, встречаться, вы всё больше и больше будете понимать, что это не она, это к ней не относится, это ни то, что вы искали. Потом появится новая женщина, и они будут следовать одна за другой, и так до бесконечности.
Мой друг уже на протяжении шести лет сменил шесть половых партнёрш. Понимаете, насколько этот процесс бесконечен? Каждый раз вам будет казаться, что вы нашли то, что искали, но оно постоянно будет от вас ускользать, и это будет постоянно повторяться, поскольку именно это вы проживали в своей детской жизни, когда были маленьким.
Вы были целостны, но что-то от вас ускользнуло, вы что-то потеряли и до бесконечности пытаетесь это найти, но никогда не находите.
Идеального не существует, как и не существует счастья.
Так что вопрос – «Любовь без счастья или счастье без любви?» изначально не имеет никакого ответа, поскольку это уравнение, в котором поменяли переменные. Счастья как такового не существует, как, в общем-то, не существует любви в общечеловеческом понимании: будет любовь, мы будем ходить по парку, держаться за руки. Такого не бывает никогда. Да, первые несколько лет, можно предположить, что так и будет, но потом будет что-то ни то.
Жак Лакан в одном из своих семинаров сказал фразу, что сексуальных отношений не существует, поскольку всегда что-то идёт ни так. Всегда. И это хочется постоянно изменить.
Более того, если человек говорит, что всё хорошо, что у него хорошие семейные отношения, что-то в тех отношениях явно ни так, поскольку так не бывает. Всегда есть что-то, что не удовлетворяет. Эта нехватка в семейных отношениях, в семейной жизни, внутри меня, как таковом, позволяет мне идти по жизни, позволяет входить в социум, позволяет как-то выстраивать себя, поскольку если бы была полнота, вы бы ничего не делали. А для чего?
Заключение
Я сейчас снимаю видеоролик не потому что я комфортен и доволен собой, не потому что я полон и живу счастливой жизнью, а потому что мне чего-то не хватает, и через общение с видеокамерой я пытаюсь это получить. Я пытаюсь сделать это отчаянно, потому что у меня это не получится, я прекрасно понимаю, но каждый раз, снимая видеоролик, я продолжаю пытаться.
Каждый раз я буду обламываться, возвращаясь к одному и тому же. Если бы я был полон, я бы никогда не снимал роликов, я бы ничего не делал, а лежал на диване и даже телевизор не смотрел, потому что это не имело бы никакого смысла для меня, я бы полностью отключился от этого мира.
Для чего мне жить, если у меня всё есть? Если я полностью полон, если у меня полное счастье? Очень часто тему счастья педалируют религиозные учения: кришнаиты, буддисты и другие. Я даже несколько дней жил у кришнаитов прямо в храме, чтобы погрузиться в это. Если вы погрузитесь в это, вы поймёте, что там создаётся иллюзия, что вам до счастья осталось ещё чуть-чуть, парочка шагов, и будет истина. Не сегодня, завтра я помолюсь, сделаю ещё что-нибудь, и будет счастье. Это полная иллюзия. Люди живут так всю свою жизнь, пытаясь дойти к чему-то, но не доходят, а умирают.
В целом, в отношении данного вопроса, Алексей, можно дать одну рекомендацию: просто перестаньте мыслить подобным образом (понятное дело, что вы этого не сможете сделать), и жить в ногу со своим желанием. Вам чего-то хочется, исполняйте это. Если вы чего-то не хотите, лучше этого не делать. Такой вот ответ на вопрос, Алексей Кулаков, удачи тебе.
Счастья не бывает много
Инга не спеша шла по улице, разглядывая витрины. В заключительную, пешую часть путешествия она отправилась налегке. Дамская сумочка, переброшенная через плечо на манер котомки, дополняла её спортивный облик. Небольшой багаж – чемодан, зонтик и пакет с остатками продуктов, приготовленных матерью на дорогу, она на всякий случай сдала в камеру хранения, захватив только паспорт и билет на обратную дорогу.
Утренний город вовсю гудел транспортом. Автополивалка брызгами разгоняла сонных прохожих. Те отскакивали и, встрепенувшись, как заводные устремлялись вперёд. Потянуло прибитой пылью. Улицы начинали поливать спозаранку, но с первыми лучами солнца зной сгущался над городом. Инга следила за номерами и дом от дома замедляла шаг. Со стороны могло казаться, девушка рассматривает витрины, но на самом деле её тревожили мысли о предстоящем знакомстве, ради которого она преодолела тысячу километров и теперь шла ему навстречу, шаг за шагом, удар сердца за ударом. И если в поезде она равнодушно взирала на мелькающие за окном пейзажи, то сейчас охватило волнение.
Инга собралась в эту поездку наперекор воли близких. По мере того как она приближалась к цели своего путешествия, заплаканное лицо матери представало перед глазами всё чаще и чаще. Для себя Инга ещё на первом курсе решила: «Окончу институт и с дипломом поеду. Пусть знает, у меня и без него всё в порядке». Сдала госы, защитила диплом и вот идёт по городу, в котором живёт отец.
«Может, мама права? – Инга остановилась у высоких стеклянных дверей, на которые прилепили кусок обоины с надписью красным карандашом «ремонт». – Зачем приехала? – Она осмотрела своё отражение. – Вроде, ничего. Немного растрёпана после поезда. – Взбила волосы и поправила блузу, налезшую на шею. – Шея папина, – вспомнились слова бабушки. – И губы папины. И кость тонкая, как у отца. Это уже слишком! Бабушку послушать, так у меня всё от отца».
Особенно озадачивало Ингу, когда бабушка в сердцах говорила: «Такая же упёртая, как её отец», и поднадавливала на слова «упёртая» и «её».
«Хватит воспоминаний, – девушка решительно направилась по улице. – Решено – сделано. Вот и дом».
Арочный проход во внутренний двор продувало сквозняками, но загаженность ночными гастролёрами, ощущалась явно. В дальнем углу двора, скрипнув пружиной, хлопнула подъездная дверь, выпуская на улицу ученика.
– Молодой человек, – обратилась она, едва поравнявшись со школьником. – Не подскажешь, где двадцать четвертая квартира?
– В этом парадном, – указал тот на подъезд. – На третьем этаже. Вы к кому приехали? – полюбопытствовал подросток, не скрывая желания поболтать с незнакомкой.
– Иди в школу, – развеселилась девушка, неожиданно ощутив себя давней соседкой этого малого. – Любопытной Варваре нос оторвали.
– Ну и ладно, – парировал он и поплёлся вон со двора, но прежде чем скрыться в арке, всё-таки оглянулся. Инга словно ждала этого, весело помахала «любопытной Варваре». Скрылся первый знакомый, а с ним и нервная весёлость улетучилась. Взгляд остановился на лавочке, к ней она и направилась. Там, у себя дома, Инга не сомневалась в решении поехать к отцу, но сейчас, находясь у самой двери в подъезд, в котором живёт её родной папа, она ощутила дрожь в груди. Пальцы остыли и слегка тряслись. Мысли смешались, и она никак не могла вспомнить, как собиралась выстроить поведение, никак не могла придумать, как и что говорить.
Лавочка – любимое место молодёжи. Повсюду разбросаны фантики от конфет и жвачек. Среди сора стремительно бежал, не разбирая дороги, муравей. Он нёсся сломя голову через окурки, бумажки, щепки. «Дома не ночевал», – прикованным взглядом Инга следила за букашкой. «Я – тоже», – девушка тяжело вздохнула и поёжилась, пытаясь хоть как– то разогнать неожиданно подступившую тоску. Она снова поправила волосы, в этот раз туго перетянув резинкой в хвост. Сумбурность мыслей прервали голоса дворников. Две женщины и мужчина в оранжевых жилетах принялись лихо мести двор. Инга как заворожённая следила за метлой, зачищавшей всё на своём пути. Блюстительница чистоты быстро приближалась и совсем скоро замела муравья, стремившегося к детской песочнице, но так и не попавшего туда.
«А вот я попала», – подумала Инга, уставившись на освещённые солнцем окна пятиэтажки.
– С утра сидят, – недовольно бубнила дворничиха. – С вечера не насидятся. И всё гадят и гадят, гадят и гадят.
Она зло нажимала и на слово «гадят», и на метлу и норовила скорее приблизиться, явно желая хоть разок зацепить девицу. Ингу лихорадило от эмоций – она то улыбалась, запрокинув голову и щурясь смотрела на небо, то искоса поглядывала на ворчунью, прикусывая край воротника. Едва метла не коснулась носка её туфли, она резко встала и направилась к подъезду.
– О, о, пошла, пошла, – съехидничала ей вслед дворничиха.
– К чёрту, – шёпотом отмахнулась Инга.
Раз, два, раз, два, отсчитывала она ступеньку за ступенькой, вот и квартира. Девушка прислушалась к тишине за дверью. Часы указывали без четверти семь.
«Тихо. Может, спят ещё?» – гадала она, не решаясь позвонить и оглядывая площадку.
Инга ещё на вокзале поймала себя на желании внимательнее разглядеть всё, где и чем жил отец. Этажом выше открылась дверь, и послышались шаги. Она быстро нажала на кнопку и пожалела – не хотелось, чтобы открыли при посторонних.
– Если не договаривались, не откроют, – пробурчал сосед, спустившийся сверху.
Инга долгим взглядом проводила того и нажала на кнопку ещё раз, настойчиво подержала. В глазке проплыли тени, и щёлкнул замок.
На пороге появилась женщина чуть выше среднего роста. Одной рукой она держала халат внахлёст, а другой – намотанное на голову полотенце. Женщина не спешила начинать разговор, и Инга от волнения не находила слов.
«А я выше, – всё-таки отметила она про себя. – Если бы не мамина дурацкая работа, то она была бы красивее. У этой приятное лицо. В ней есть шарм. Интересная особа».
– Слушаю вас, – растянув губы в улыбке, прервала затягивающуюся паузу женщина, но ей не удалось скрыть недовольства настойчивостью раннего визитёра, к тому же девицы.
– Я Инга, – всего-то и нашлась ответить девушка.
Памятливая тень мелькнула на лице женщины, на миг смутив прекрасные черты.
– Проходите, пожалуйста, – с запинкой проговорила она и посторонилась, жестом приглашая гостью. Известие взволновало, но это не помешало хозяйке прекрасно улыбнуться. Она закрыла дверь и достала из тумбочки тапочки.
– Это вам, – полушёпотом произнесла она.
– Кто там? – раздался из глубины квартиры мужской голос, женщина не ответила. «Наверно, он», – сердце у Инги забилось чаще и громче, глаза бегали с двери на дверь, ожидая появления отца. Она никак не могла ногами попасть в тапочки, но и отец не появлялся.
– Проходите в комнату, – тихо повторила хозяйка, и Инга почувствовала её лёгкое прикосновение у себя на лопатке.
Донеслись шлёпанья босых ног, и из проёма в стене вышла девочка лет десяти, следом выбежала вторая – лет около шести. Обе в пижамах и с длинными распущенными волосами. Они с интересом уставились на гостью. Едва Инга собралась поздороваться с ними, как в дверях показался мужчина. Она ждала этого, но всё равно растерялась. Язык не поворачивался хоть что-то произнести. Перед глазами вставали образы, описываемые матерью. Высок. Вот только сутулится. Волосы чёрные, только прорезаны сединой. Стрелки у глаз есть. Мать рассказывала – из-за них в молодости потеряла голову. Очень ей хотелось, чтобы будущий муж имел стрелки у глаз. Взгляд глубокий и тёплый. «От глаз – не оторваться, – восхищённо повторяла мать». Есть такое. Он!
– Это я… – едва смогла выдавить из себя Инга. – Вот, приехала…
– Вижу, – коротко ответил отец.
Он улыбался одними стрелками. Точь-в-точь, как рассказывала мама. Они смотрели друг на друга и не находили слов. Инга почувствовала – отец «говорит с нею», но не была готова к такому «общению». Сейчас она пожалела, ведь не верила матери, когда та рассказывала, как они с отцом могли разговаривать глазами, относя это к выдумке, и потому не расспрашивала. Мама часто и подолгу восторженно вспоминала очередную историю: «Однажды, так получилось, зашли мы в разные двери вагона электрички. Людей тьма! Стоим, разделённые пролётом, и смотрим друг на друга – разговариваем». Инга относила всё это к материным грёзам молодости. И вот отец ей что-то «говорил», но она не понимала, а как бы хотелось!
Склонение существительного «несчастье»(изменение по падежам и числам)
Цитаты из русской классики со словом «несчастье»
- Паткуль был несчастлив, угнетен, не имел отечества: добрый Блументрост полюбил его, помогал ему советами, утешениями и деньгами, не оскорбляя его бедности и несчастья.
- – Дети мои, дети моего сердца! – сказал он. – Живите, цветите и в минуты счастья вспоминайте когда-нибудь про бедного изгнанника! Про себя же скажу, что несчастье есть, может быть, мать добродетели. Это сказал, кажется, Гоголь, писатель легкомысленный, но у которого бывают иногда зернистые мысли. Изгнание есть несчастье! Скитальцем пойду я теперь по земле с моим посохом, и кто знает? может быть, через несчастья мои я стану еще добродетельнее! Эта мысль – единственное оставшееся мне утешение!
- Когда в вас сердце признает // Права священные несчастья, // Когда к страдальцу вас влечет // Порыв нежнейшего участья, — // Ужель могли б вы не внимать // Души тоскующей взыванью? // Ужель могли б не сострадать // От вас рожденному страданью? // Ах нет! Несчастливей не тот, // Кто бедность получил в наследство, // Недужным помощь подает // Искусства быстрое посредство; // Но нам дано мученье знать, // Где след один есть к упованью, // Где тот лишь может сострадать, // Кто сам виною был страданью.
- (все цитаты из русской классики)
Добавить комментарий