Раскол сериал сколько серий
Содержание
Восхищение избранных (церкви Христовой)
Кен Питерс. Я видел Великую Скорбь В августе 1981 года Кену Питерсу сон был. «Этот сон был почти двадцать лет назад, но только сейчас пришло время опубликовать его» Кен Петерс Когда я увидел сон, то мой дух был смущен, и был наполнен страхом. Я не был родившимся свыше и исполненным Духом христианином, когда увидел это сновидение. Также я не был исследователем Писаний, но точно знаю, что этот сон был от Бога! В период этого сновидения я был грешником и находился на пути противящимся Богу, без желания служить или следовать христианскому учению. Я был наполовину практикующим католиком, но делал так из обязательства традициям семьи. Будучи ирландцем и португальцем по крови, я был обязан следовать семейной вере, в противном случае мне грозило быть отверженным всеми моими близкими. Позвольте мне заметить, что я никогда не просил никакого откровения, и никогда не искал никакого сна или видения. Я просто жил моей жизнью. В ту ночь я заснул как обычно, как и в любую другую ночь. И сразу же начал видеть сон в ярком цвете. Иногда эти события казались хронологическими, а иногда, казались панорамными. Мой сон начался с чрезвычайно громкого шума. Я увидел мертвых во Христе, которые воскресли из их могил. А так же, что люди немедленно вышли из своих могил. Они были одеты в мерцающие, пылающие белизной одежды. После этого они немедленно исчезли. Я не видел, чтобы они поднимались в воздух, я не видел, куда они делись. Я не видел никого из людей которые были ЖИВЫ на тот момент, чтобы были взятыми куда-либо! Я не видел вознесения, только воскресение мертвых! Это стало причиной массовой истерии, столпотворения, отчаянья и хаоса, пронизывающее все общество. Я мог сверхъестественно увидеть много областей земли, и этот хаос заполнил целую планету. Каждый хотел знать, что случилось и куда пропали люди, воскресшие из могил? Абсолютная безнадежность была в каждом сердце, люди были полностью озадачены. Целый мир был в абсолютном беспорядке. Телевидение и радио не работало в течение нескольких недель. Я шел по улице в шоке. Всюду были абсолютный страх и беззаконие. Грабеж и убийство были повсеместно. После нескольких недель, телевидение и радио начали медленно возвращаться на линии; однако, все радио и телевидение передавали одного и того же человека, который продвигал «Новое Правительство и Лидерство». Этот новый человек, который, я думаю, был Антихристом, появился, чтобы быть лидером этого мира. Этот человек, с оливковым цветом кожи и темными волосами, говорил с большим красноречием и обаянием. Он с обольщением и обещаниями отвечал на все проблемы. Этот человек был приятным, привлекательным и чрезвычайно убедителен — он был мастером коммуникабельности. Он объяснил, что исчезновение этих людей было Божьим судом для них. Его начали передавать через большие, плоские экраны телевидения, помещенные стратегически почти всюду. Куда бы не посмотрел я, все радио и телевидения на всех каналах и частотах были заполнены его речами. Это — все, что вы могли просмотреть или услышать по всему радио и телевидению двенадцать — четырнадцать часов в день. Гитлер не был принят в таком масштабе, когда он сначала начал свою деятельность, как этот человек был немедленно принят почти всеми людьми. Он дал новое направление для целого мира. Он говорил о «новом времени» для нас людей, о новой директиве для мирового мира и необходимости оставить текущее гражданство ради «мирового гражданства». Этот человек постоянно говорил о «Мировом Порядке» и его выгодах для всех людей, живущих вместе в мире во всем мире. Мысль об отказе от моего американского гражданства, встревожила меня. Я не был уверен в «Новом Порядке» этого человека. Мои права, свободы и патриотизм были немедленно разрушены. Люди во всем мире в ошеломляющей пропорции принимали его новый план. Я был поражен видя, как быстро и без сопротивления люди сдавали свои права. Я впал в уныние. Неужели это все реальность? Действительно ли это и есть, так называемый, «Конец Света»? В безнадежности, я начал искать ответы. Однажды идя по улице, я встретил пожилого мужчину. Все остальные были в отчаянии, но этот человек был с дружественным выражением лица. Я спросил его, знает ли он, что происходит в мире? Он сказал мне, что приближается конец этого века и что он не подготовлен для этого Божьего времени. При этом печаль наполнила его. Он сказал мне, что он не был праведным перед Богом и начал мне объяснять план Бога относительно спасения человека. Он осторожно вынул маленькую книгу из заднего кармана и начал показывать мне Священные Писания, которые говорили о моей нужде в Спасителе. Мое сердце начало заполняться от радости, поскольку я попросил, чтобы Иисус Христос простил мне за мои греховные пути и наполнил мое сердце! У этого человека было несколько последователей, которые приняли весть об Иисусе Христе. Даже при том, что мы были маленькой группой, мы начали делать существенные успехи в распространении евангелия, притом восполняя так же физические потребности других. Наше распространение евангелия, казалось, удавалось самыми необычными способами. Можно было сказать, что Бог был с нами. Эта маленькая группа последователей Иисуса имела живую веру. Для меня было необычным, что Бог был фактически вовлечен в каждодневные дела тех, кто следовал за Ним искренне. Однажды большое землетрясение встряхнуло целую землю с чрезвычайной силой. Миллионы людей погибли, и целый мир был ошеломлен опустошением и потерей собственностей и жизней. Я видел, что высокое стеклянное треугольное здание упало и убило двести человек. Когда я видел этот сон, этого здания еще не существовало. Но теперь оно находится в том самом месте, где я его видел, когда оно упало. Землетрясение было во всем мире, и я никогда не слышал о таком случае, достигающем глобальных пропорций. Погода полностью изменилась. Я видел зимнюю погоду в летнем периоде, летняя погода зимой. Зима стала летом, и лето стало зимой. Никто не мог предсказать погоду. Все прогнозы погоды оказались бесполезными, это было, как если бы погода теперь имела ее собственное мнение. Зерновые культуры погибли. Засуха принесла голод и смерть. Смерти стали нести глобальную эпидемию. Местные полицейские отделы были заменены мировой военной полицией. Они имели очень необычно транспортные средства теперь известные как Humvees или Hummers. Мужчины, которые были в них, были одеты в черную униформу с зеленовато-голубыми шлемами. Некоторые носили шлем, который был похож на бейсбольную кепку. Все они были светло голубым цветом. Теперь, я знаю, что это цвет вооруженных сил ООН. Новому лидеру и его законам не сопротивлялись. Больше не было никаких избранных чиновников. Конституция больше не была законом страны. Было отвратительно, как легко наша Конституция была заменена мирным «военным положением». Личная жизнь каждого больше не существовала в уединенности. Военные полицейские были всюду, отслеживая и контролируя каждого и все. Я думал, «Как это случалось с Америкой, что так быстро и легко без сопротивления она отдала свои свободы? Куда делись идеи свобод наших отцов — основателей?» Нас постоянно проверяли и отслеживали. После какого-то времени, мы поняли, что наши телевизоры не только передают нам передачи, но также и передают о нас своими сигналами назад соответствующим органам служб. Мы обнаружили, что наши телевизоры так или иначе наблюдали за нами, как будто они были камерами с микрофонами! Телевидение непрерывно объясняло нам, что мы, присоединяясь к «Новым Порядку», спасались от всех неприятностей, «Новый Порядок», как они говорили, имел все ответы на наши проблемы. Новое лидерство было необходимо, чтобы принести изменение: окончательное установление «Новый Порядка» предполагаемого глобального мира во всем мире. Моя работа с » Евангелистом» продолжала увеличиваться. Много так называемых «христиан», которые были теплы в вере, теперь изменялись силой Евангелия, которое преподавал этот человек. Отступившие от веры христиане говорили, как они когда-то имели отношения с Иисусом, но стали холодными в их вере и отпали от жизни святого, пылкого, следования за Богом. За короткий промежуток времени, много людей отдались Христу в полноте. Однажды человек приблизился ко мне и сказал мне, что я должен получить мой опознавательный знак. Он сказал мне, что мы больше не можем проводить деловые сделки без этого опознавательного знака на нашей правой руке или лбу. Этот знак был похож на солнце с рукой в середине. Вы можете увидеть пламя, выходящее из этого знака. Оно было в размере 10 центовой монеты и было расположено на правой руке между большим пальцем и указательным пальцем. Он поощрял меня принять мой опознавательный знак, чтобы избежать проблем. В это мгновение ко мне пришло очень сильное побуждение и решительное чувство, которое говорило мне не получать этот знак ни при каких обстоятельствах — мой разум начал слышать слово непосредственно из Откровения 13:16-18 И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть. Это произошло к моему чрезвычайному изумлению, так как, я никогда не читал Священные Писания, и не слышал о таком опознавательном знаке. Новый Порядок сначала просто рекомендовал, чтобы люди получили этот опознавательный знак. Они подали людям эту идею почти такой же путем, как и идею пользованием чеками и кредитными карточками, убеждая публику в их ценности. Скоро давление на общество было увеличено до такой степени, что никто не мог купить или продать без этого знака идентификации. Больше слов стало звучало в моем разуме, на сей раз от Матфея 24:15-22, Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, —читающий да разумеет, — тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего; и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои. Горе же беременным и питающим сосцами в те дни! Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу, ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни. Я знал, что конец уже близок, и что должен был добраться до моей жены. Сильный внутренний голос пробовал вести меня вперед. Голос продолжал говорить мне, чтобы я не возвращался домой. Тогда я еще не знал, как это важно повиноваться голосу Бога. Я бежал домой с такой скоростью, с какой мог, чтобы предупредить мою жену. Когда я прибыл туда, удар и страх сокрушили меня. Я начал понимать то, что случилось на земле. Это сразило меня как тонна кирпичей. Я достиг моей двери, и увидел, что замок был заменен новым. Моя жизнь была вероломно изменена. Я никогда не забуду пустоту, которую я чувствовал, глядя на краску оставшуюся, на двери от предыдущих замков. Я был выгнан из моего собственного дома. Снова голос говорил со мной, говоря, «не открывай дверь». Я не осознал, что это был голос Бога. В опасении, я открыл дверь и столкнулся с дьявольским, зловещим взглядом существа. Я спросил «Кто ты?» Это был демон. Я закричал в большом страхе и закрыл дверь. И в тот момент я пробудился. Ошеломленный и парализованный от страха, я лежал весь мокрый от пота, в агонии оттого, что я видел. Было три часа утра, и я был в мучении страха. Я разбудил мою жену. Она пыталась успокоить меня. Она сказала, что это был только кошмар, и чтобы я ложился спать. Я знал, что Бог пытался сказать мне что-то. Но что именно? И почему я? Я начал ходить по нашей гостиной, но не находил мира в душе. Вдруг я почувствовал, что необходимо прочитать Святую Библию. Я даже не знал, есть ли у меня Библия. Я начал понимать абсолютную пустоту моей жизни и не знал никакого выхода. Я вышел наружу в мой гараж и начал отчаянно искать через множество коробок Святое Писание. Наконец, я нашел. Это было Католическая Библия Святого Джозефа. Как она попала ко мне, я до сих пор не имею никакого понятия. Я пошел внутрь и начал читать книгу Апокалипсиса. Вероятно, я прочитал четыре или пять глав, перед тем как обратно заснул. Как только я заснул, сон начался снова с того момента, на котором остановился. Еще раз я оказался перед этим зловещим существом. Будучи охвачен огромным страхом, я убежал. Я начал идти по улице. Люди вокруг меня были духовно мертвы. Мужские лица всюду были наполнены страхом. Они смотрели на меня, как будто они были в бессознательном состоянии. Самоубийство быстро стало ответом на охватившее человечество страх. Сердца людей буквально разрывались от страха. Люди тысячами совершали самоубийства. Огромные экраны телевидения передавали мировые события, как если бы они были местными новостями. К настоящему времени почти все нации были в Новом Порядке. Это было очень странно. Не было почти никаких независимых наций. Мир был теперь разделен на глобальные области. Больше не существовало понятия как континенты и страны. Упоминание о существовании Бога, было почти невозможно обнаружить. Зло проникало во все аспекты общества, духовная темнота тучно покрывала землю. Отчаяние и безнадежность можно было увидеть на каждом лице. Люди действовали как роботы, любовь во многих охладела, показывая немного или никаких эмоций, таких как радость, мир и надежда. Старый Евангелист начал то, что он назвал окончательным полным духовным наступлением, проповедуя Слово Бога с особой энергией. На местах на всем протяжении земли, другие начали делать то же самое. Я был свидетелем этого удивительного проявления власти Всемогущего Бога в делах. Я был свидетелем глобальной сцены полной демонстрации того, кем Иисус является и что Он может делать. Я видел чудеса всюду. Бог производил Свои чудеса через детей Своих. Отличительной чертой было то, что служащие Богу, были в состоянии сделать удивительные чудесные дела. Совершаемые чудеса, включали в себя воскрешение из мертвых к жизни, и исцеления за исцелением неизлечимых болезней. Это происходило во всем мире. Это было, как если бы сам Иисус всюду проделывал Свою работу через обычных людей. Невероятные чудеса стали теперь становились обычными явлениями. Такое большое излияние Духа Бога было потрясающим и очень широко распространено. Целые нации приносились в Царство Божие. Это только длилось очень короткое время. Мне не было ясно показан период, возможно шесть месяцев. Тогда тьма нависла еще раз и начала охватывать умы всех тех, кто не слушал благую весть. Вскоре, после того как евангельское пробуждение началось, мы были захвачены «военными» агентами. Мы были арестованы и подверглись допросу относительно нашего служения. Эти агенты имели непосредственное знание обо всех наших действиях. Было такое впечатление что, они были с нами все время. Допрос сначала был мягок. Нам дали объяснение «Нового Порядка», и было подчеркнуто необходимость в нашей преданности ему, так как больше не существовало Соединенных Штатов Америки. Мужчины, говорящие с нами, были безупречными в их манере подачи и весьма убедительны в необходимости нашего сотрудничества с ними. Нам, в конечном счете, говорили, что мы не должны проповедовать Евангелие. Мы не поддались им и были взяты к другому уровню допроса. Истинное сердце «Нового Порядка», наконец, было показано. Угрозы и колкость были теперь в их речах. Это было пугающим. Они сказали нам, что их план состоит в том, чтобы полностью устранить всех христиан. Они сказали, что наши устарелые религиозные методы были бесполезны, и что много христиан раскололось под давлением «Нового Порядка», таким образом, доказывая пустоту их веры. Осмеяние и дерзость были схемой допроса, который длился в течение многих часов. Они начали просить, чтобы мы отреклись от «Него». Они никогда не говорили имя «Иисус», они назвали Иисуса «Он». Они не могли сказать Его Имя! Если человек не был действительно на Скале Иисуса, то они легко могли его, сломать даже самого сильного. Нам была дана божественная сила и храбрость, и мы не отступили перед их угрозами. Наконец, после многих часов допроса, нас повели вниз очень длинным коридором. Сотни людей стояли в очереди в один ряд. Несколько дверей отделяли этот длинный коридор, и время от времени, следователи врывались, и очередь продвигалась дальше на место забранных. Я видел многих людей, вышедших из очереди. И как только они выходили из очереди, то начинали плакать. Мы начали понимать, что это очередь христиан на пути к какому-то типу пытки или чего-то еще. После многих часов мы достигли последнего видимого дверного проема. Дверь открылась, и мы увидели палача и нескольких агентов. Произошла полная реализация того, чем было это место. Страх охватил меня! Никогда прежде я не испытывал такой страх! Меня начало трясти. Я трясся как стиральная машина сильно вышедшая из баланса. Чрезвычайный холод охватывал все тело. Я едва мог стоять. Мои челюсти сомкнулись! Палач имел черный капюшон с отверстиями для глаз и рта. У него был меч, который был похож на меч Синбада в кинофильмах. Это меч так же был похож на меч на Масонских эмблемах. Присутствие зла было настолько плотным, что можно было буквально физически ощутить его. Все происходящее был ужасающим, и я знал теперь, что единственный способ, чтобы спастись состоял в том, чтобы умереть за веру в Иисуса. Только несколько раз я слышал слово «мученик», и теперь я собирался быть одним из них. Я начал слышать громкие голоса вокруг меня, которые кричали, «Еще не поздно. Откажись от своей веры в 'Него', и ты сможешь жить! Отрекись от Него, и будете жить! Отрекись от Него, и будете жить!» Я не знал то, что было лучше — жить на той земле, какова она была, или умереть. Смятение напал на мой разум. Мой старый друг Евангелист был казнен прямо перед моими глазами. Я знал, что конец наступал, так или иначе. Старик не боялся вообще. Затем была моя жена, я не мог перенести все этого! Я был замучен высказыванием голосов, «Ты отречешься от Него!’ Ты — трус! Сдайся и живи!» Мой разум был в полной истерии и хуже всего, я не мог даже говорить вслух! Я был эмоционально парализован. Здесь моя жена теперь собирается умереть, и я не могу даже говорить. Внезапно дверь закрылась, и я понимаю, что она также ушла. Мне казалось, что я замерзну, так было холодно и так было ужасно. Я начал бояться, что я отрекусь от Иисуса и откажусь от моей веры в Его Божественность. Я чувствовал полную безнадежность — действительность отрицания Бога была подавляющей! Я не мог говорить, чтобы обратиться к Богу для помощи, таким образом, глубоко внутри я сказал, «Бог спаси меня, я не хочу отрекаться от Тебя!» Немедленно я почувствовал, что рука коснулась моего правого плеча и большая теплота, и мир наполнили все мою внутренность. Я оглянулся назад, чтобы увидеть, кто это был, и там стоял Иисус. Я не знаю, как Он попал туда или был ли он замечен другими, но там Он был, и Он был великолепен! Его глаза походили на сверкающие огнем лампы, изучающие глубоко мою душу. Сильным, но в тоже время мирным голосом Он сказал мне, «Не бойся, ибо смерть никогда не удержит тебя, Мой сын». Внезапно храбрость и смелость наполнили меня, и я заявил, «я никогда не отвергну Иисуса Христа, поскольку Он — Бог всех и желает, чтобы Вы были спасены от вашего греха!» Дверь открылась снова. На сей раз, была моя очередь. Я был положен лицом вверх на столе в форме креста. Мое тело было привязано ремнем к столу на том месте, которое являлось вертикальной частью креста, и мои руки были привязаны к той части стола, которое являлось горизонтальной частью. Палач стоял, чтобы взять мою жизнь. Я видел, как меч поднялся. Я видел, что он упал, но как только лезвие меча коснулось фронта моей шеи, я ушел, буквально уведенный из моего тела. Я не чувствовал никакой боли!! Я немедленно стоял около Иисуса, рассматривающего всю сцену. Я видел, что мое тело сильно кровоточило. Палач и агенты сделали несколько комментариев о том, что я кровоточил больше чем другие. Я кровоточил так, что палач снял свою маску и закричал, «я не буду больше убивать никого из этих людей» Я пробудился от сна, очень, очень потрясенный и нуждающийся во многих ответах. Найдено в рассылке Рэя Агилеры Prophecy.org Дорогой Джон, Моя дочь Кристин позвонила мне ночью сказать мне что впервые за свои 27 лет она только что видела видение. Время на часах было 1:44 ночи. Она сказала мне что только закрыла глаза в 1:37 ночи и увидев видение и не хотела беспокоить меня. Но я уже не спала и попросила ее письменно сообщить мне что случилось и вот что я получила: Вчера 11го декабря 2008 года ночью я никак не могла уснуть. Обычно после рабочего дня и от недосыпания я засыпаю быстро. Но в эту ночь ворочаясь в постели почти два часа, я на мгновение закрыла глаза и вдруг увидела видение. В видении я видела телевизионные экраны, много экранов разных размеров, как в магазине электроники. И вдруг на всех этих экранах стал появляться Обама. В своей речи/проповеди он обращался к человечеству. Я слышала его голос и мне была понятны его манеры выражения, но я не могла разобрать его слов. 09-01-2009 14:37 Я чувствовала что он агитировал народы и мне было показано что в сердце его было лукавство. Мне тут же стало ясно что Обама это антихрист и страх парализовал меня как будто на меня свалилась гора камней, я осела и затряслась. В серце Господь обратился ко мне и сказал что вознесение неменуемо произойдет. Мы все знаем что будет вознесение, но мне было ясно что Вознесение случится очень скоро. Мне казалось что вознесение произойдет в ту же секунду. Это видение заняло 7-10 секунд. Бекки В. Время на часах было 1:44 ночи. … И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах. Апокалипсис Иоанна
Раскол
Россия,
2011
Основная тема фильма – реформы, проводимые патриархом Никоном, и сопротивление, которое возглавил протопоп Аввакум.
Работа над сценарием велась более двух лет, при этом использовались работы историков Каптерева, Карташева, Ключевского, Соловьева, писателя Бахревского.
Cъемки проходили в павильонах «Мосфильма», в усадьбе Коломенское, в Ростове Великом, Кандалакше, в Кирилло-Белозерском и Ферапонтовом монастырях в Вологодской области, в Кеми, на Соловках, в Суздале. Для работы над фильмом были созданы масштабные исторически достоверные декорации.
Призы:
2012 – Премия «Ника» в номинации «Телевизионное событие» (Николай Досталь)
Режиссер: Николай Досталь
Автор сценария: Михаил Кураев, Николай Досталь
Оператор-постановщик: Эдуард Мельников
Художник-постановщик: Павел Пархоменко
Композитор: Владимир Мартынов
В ролях:
Дмитрий Тихонов — царь Алексей Михайлович
Юлия Назаренко — царица Мария Ильинична
Валерий Гришко — патриарх Никон
Александр Коротков — протопоп Аввакум
Дарья Екамасова — Марковна, жена Аввакума
Юлия Мельникова — боярыня Морозова
Александр Баширов — юродивый Васька Босой
Роман Мадянов — боярин Борис Иванович Морозов
Ольга Аксенова — Татьяна Михайловна Романова
Ольга Антропова — кормилица Цесаревича Алексея Михайловича
Михаил Асанкин — Алексей Никитич Трубецкой, князь
Александр Соколовский — Сава
Александр Коршунов — Иван Неронов
Валерия Буданкова — Енафа
Роман Жирнов — дьякон
Всеволод Иванов — Иван, сын протопопа Аввакума
Георгий Караяннидис — Арсений Грек
Яннис Караяннидис — толмач
Владимир Устюгов — Плещеев
Артем Кобзев — Иван Кондратьевич Елагин
Георгий Корольчук — иконописец Сафоний
Вадим Мадянов — боярин Глеб Иванович Морозов, супруг боярыни Феодосии Прокопьевны Морозовой
Виктор Маркин — Втор
Павел Меленчук — Афанасий, сын протопопа Аввакума
Владимир Мельников — гетман Брюховецкий
Алексей Морозов — Федор Ртищев
Тагир Рахимов — Траханиотов
Игорь Яцко — Афанасий Пашков
Игорь Григорьев — Никита Иванович Романов
Владислав Ветров — Афанасий Ордин-Нащокин
Елена Новикова — Марфа Апраксина
Наталья Омельченко — царевна Евдокия
Александра Черкасова — царевна София
Тамара Самсонова — царевна Марфа
Александр Обласов — Назарий Чистый
Евгения Казарина — Наталья Нарышкина
Виталий Кищенко — воевода Иван Родионович
Владимир Яворский — Семен Стрешнев
Илья Козин — Артамошка Матвеев
Никита Заболотный — Афонька Матюшкин
Ярослав Иванов — Дементий Башмаков
Станислав Любшин — патриарх Иосиф
Иван Соловьев — царевич Федор
Ульяна Похлебаева — Анна Михайловна Ртищева
Николай Трофимов — Василий Петрович Шереметев
Виталий Жигалин — Калина
Владимир Шульга — Илья Милославский
Сергей Мамаев — дьяк Алмаз Иванов
Юрий Ашихмин — Федька-божий человек
Александр Трофимов — игумен Никанор
Валерий Скорокосов — еписком Павел Коломенский
Александр Сирин — архимандрит Илларион
Олег Любимов — архимандрит Иоаким
Павел Любимцев — архимендрит Иосаф
Феликс Антипов — архиепископ Симеон
Вячеслав Соловиченко — архимандрит Илья
Сергей Кудимов — митрополит Крутицкий Питирим
Андрей Макульский — настоятель Троице-Сергива монастыря
Иван Верховых — митрополит Крутицкий Павел
Сергей Пинегин — воевода Хоненев
Андрей Щукин — боярин Богдан Матвеевич Хитрово
Вячеслав Глушков — Иван Хилков
Анатолий Тумбин — Михаил Волошенинов
Юрий Лагута — Лишуков
Михаил Крылов — Сенька Заморыш
Александр Боровиков — старший палач
Георгий Назаренко — дьякон Федор
Николай Шатохин — поп Лазарь
Александр Дерябин — хозяин кабака
Дмитрий Осипов — монах
Марина Петренко — княгиня Урусова
Владимир Портнов — Стефан Вонифатьев, духовник царя Алексея Михайловича
Сергей Потапов — сотник Агишев
Александр Сериков — архидьякон
Тимофей Трибунцев — купец Мелеша
Вячеслав Шихалеев — Федотка Морисов
Александр Сыпченко — царский писарь
Александр Яценко — Епифаний
«Раскол» вызовет дискуссию в церковной среде и реакцию в массовом сознании
20-серийный фильм Николая Досталя «Раскол», показ которого завершился недавно на канале «Культура», можно назвать своего рода прорывом в российском кинематографе. До настоящего времени мало кто из современных режиссеров брался за осуществление такой сложной и с исторической, и с художественной точки зрения задачи: воплотить на экране столь противоречивую и переломную эпоху, как XVII век. Удалось ли это в полной мере? Своим мнением о фильме «Раскол» делится протоиерей Максим Козлов, настоятель храма мученицы Татианы при МГУ.
Протоиерей Максим Козлов
– Начну с достоинств фильма «Раскол». Слава Богу, он достаточно корректен по отношению к истории XVII века – никакого Фоменко там и близко нет. Авторы явно стремились к объективности, старались снимать без гнева и пристрастия. У нас в стране это столетие вообще не знают, так что описать то время – уже большое дело.
Приятно, что авторы опирались на достаточно фундаментальные источники: сценарий написан не по одной книге, художники работали с явным осознанием материала – это сегодня не так уж часто встречается.
Если говорить о характерах, то мне больше всего в фильме понравилась драматическая коллизия царя Алексея Михайловича. Он – самый развивающийся характер на протяжении 20 серий, почти трагически развивающийся: от чистого, искреннего, радеющего за построение идеального царства юноши до потерпевшего крушение в лучших своих устремлениях, на наш взгляд, еще совсем нестарого человека, но уже – на пороге своего земного пути. Алексей Михайлович, фигура трагическая, показан убедительно и без лишней драматизации, без интонирования, без мелодраматизма.
Отдельная благодарность авторам – за появившуюся в последних сериях абсолютно никому не известную фигуру Федора Алексеевича. Царь Федор, о чьей ранней кончине в юности можно только скорбеть, был переполнен идеальными устремлениями, соединенными с европейской образованностью и неоторванностью от отеческих корней. Он мог бы быть человеком, который повел бы (при всей невозможности сослагательного наклонения в исторической науке) Россию совсем в другом направлении. С помощью образа Федора Алексеевича показана альтернатива петровским реформам. Это честно, хорошо, и я впервые что-то подобное вижу о царе Федоре и вообще об этом периоде русской истории.
Конец фильма яркий – кончина царя Федора в келье и маршировка потешных полков будущего царя Петра. Этот образ показывает смену эпох, окончание времен, которое происходило в России.
Хорош актерский состав. Принципиальным было решение, чтобы в фильме снимались не те, кто узнаваем, а те, кто свободнее в самоощущении и соответствует образам в их реализации.
Показывая XVII век, трудно было не сбиться на любование жестокостью. Слава Богу, в фильме этого нет. С одной стороны, режиссер не ретуширует того, сколь жестоко было то время, но с другой – никаких красивых планов ломаемых на дыбах, сгорающих на костре, вообще показа терзаемой плоти нет. Надо отдать должное деликатности и этико-эстетическому чувству авторов, которые ушли от этого соблазна, который был очень силен, – сам материал предполагал. Современный зритель по-другому воспринимает зло и страдания – у нас его не меньше, но оно другое, чем в XVII веке. И показывать насилие в лоб – значит ломать восприятие, а не способствовать ему. Правда, авторы не ушли от оживляжа обнаженкой и легкой эротикой, но, по крайней мере, в этом направлении не переборщили, хотя, опять же, материала можно было найти сколько угодно – достаточно просто посмотреть тексты XVII века.
Меньше понравилось психологически понятное, но для исторического фильма все же неправильное, в конечном итоге, тяготение к гонимым. Да, гонимые всегда вызывают большее сочувствие и выглядят жалостливее. Но тем и отличаются конфликты внутри Церкви от конфликтов общественных и внутриполитических, что там иной раз по-человечески выглядящие, не слишком привлекательные персонажи, оказываются хранителями не просто исторической справедливости, но церковной истины. В этом смысле сведение коллизии к психологическому противостоянию властолюбивого, хотя и радеющего о церковной пользе Никона и жертвенного героического Аввакумом есть упрощение. Ясно, что Аввакум, дети, Марковна, гонения, – все это выглядит куда как привлекательнее, чем Никон, почести, конфликты из-за властолюбия с царем и так далее. Но при всех его человеческих неправдах Никон выводил Русскую Церковь из тупика национальной самозамкнутости, уводил от этого, чтобы мы не превратились в пусть огромное по количеству, но, по сути дела, раскольническое сообщество внутри Православия. Из фильма внешний зритель вряд ли сделает вывод, что по отношению к церковной истине Никон был прав. Его точка зрения и точка зрения старообрядцев представлены как равнозначные, а это не так. В конце концов, Аввакум в конце жизни был еретик. В фильме показан спор в Пустозерске о Трисущностном Боге – это очевидная ересь. И таких ересей у Аввакума в его писаниях хватает. Но ведь зритель не поймет – для него это начетничество: сидят раскольники десять лет в срубе, беседуют о буквах. Но это действительно кардинальное искажение православной догматики, базирующееся на ненужной верности букве старой традиции.
Упрощенно подана и позиция греческих иерархов. Да, конечно, Паисий Лигарид не должен вызывать никакой симпатии как абсолютный авантюрист, мошенник и отрицательный персонаж. Но сводить все присутствие греков на Руси к воздыханиям о длинных русских службах, к взыскиваниям по возможности больших пожертвований и готовности переметнуться туда или сюда – это упрощение греческой позиции, то есть позиции Вселенского Православия в русском споре, что не вполне справедливо.
В целом могу сказать: хорошо, что этот фильм появился. Думаю, «Раскол» вызовет дискуссию и в церковной среде, и реакцию в массовом сознании. Хотелось бы надеяться, что он не останется уникальным прецедентом на сегодняшнем телеэкране.
Русский язык
Задание 9
Задание:
Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
бе..цельный, ра..кол
не..глядный, з..ходил
пр..обрёл, пр..белый
раз..скать, на..скось
пре..стать, о..бойный
Решение:
Приведём верное написание:
бесцельный, раскол
неоглядный, заходил
приобрёл, пребелый
разыскать, наискось
предстать, отбойный.
Ответ: бесцельный, раскол.
Источник: Демонстрационный вариант ЕГЭ по русскому языку 2016.
Задание 12
Задание:
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Живопись И.К. Айвазовского получила признание зрителей (НЕ)ОБЫКНОВЕННО рано: уже в юности за этюд «Воздух над морем» художнику была присуждена серебряная медаль.
Автор проекта понимал: реконструируя старую часть города, ему придётся принять отнюдь (НЕ)ПРОСТОЕ решение.
Поэзия А.А. Ахматовой возвращает вещам первозданный смысл и останавливает внимание на том, что мы в обычном состоянии (НЕ)ОЦЕНИВАЕМ.
(НЕ)ПРЕКРАЩАВШИЙСЯ всю ночь сильный восточный ветер поднял большие волны.
С тёмного неба, из лохматых туч, в смятении давящих друг друга, (НЕ)ПЕРЕСТАВАЯ, раздаются раскаты грома.
Решение:
Приведём верное написание.
Живопись И. К. Айвазовского получила признание зрителей НЕОБЫКНОВЕННО (можно заменить синонимом «очень») рано: уже в юности за этюд «Воздух над морем» художнику была присуждена серебряная медаль.
Автор проекта понимал: реконструируя старую часть города, ему придётся принять отнюдь НЕ ПРОСТОЕ (есть зависимое слово ОТНЮДЬ) решение.
Поэзия А. А. Ахматовой возвращает вещам первозданный смысл и останавливает внимание на том, что мы в обычном состоянии НЕ ОЦЕНИВАЕМ (НЕ с глаголом).
НЕ ПРЕКРАЩАВШИЙСЯ (в составе причастного оборота, поэтому раздельно) всю ночь сильный восточный ветер поднял большие волны.
С тёмного неба, из лохматых туч, в смятении давящих друг друга, НЕ ПЕРЕСТАВАЯ (НЕ с деепричастием), раздаются раскаты грома.
Ответ: необыкновенно.
Источник: Демонстрационный вариант ЕГЭ по русскому языку 2016.
Добавить комментарий