Родители не раздражайте детей

Дети должны хоронить своих родителей, а не родители – своих детей.

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

Брак — это многолетний героический труд отца и матери, поднимающих на ноги своих детей.

Для детей опора — когда родители в любой ситуации умеют находить общее понимание.

Что я буду делать, когда постарею и мое отражение в зеркале больше не будет радовать? Я не буду смотреть в зеркало — я буду смотреть на своих детей.

Главное правило реальности — не запутаться в своих иллюзиях.

Единственная настоящая ошибка — не исправлять своих прошлых ошибок.

К сожалению, в нашем обществе есть бедные дети, которым родители не смогли дать ничего… кроме денег.

Многому я научился у своих наставников, еще более у своих товарищей, но более всего у своих учеников.

Человек отражается в своих поступках.

На каком-то этапе понял, что я сумма своих действий, поступков, а не сумма своих намерений.

Никогда не живи с человеком — ради денег, детей и жалости. Деньги пресытятся, дети вырастут, а жалость превратится в гнев!

  • Показать лучшие

Православный форум Доброе слово

В этой теме привожу некоторые эпиграммы, которые выписал из томика с одноименным названием; книга выпущена в 1990г. издательством «Художественная литература».

****
Народное остроумие
Эпиграмматические пословицы
***
Говорит день до вечера,
а слушать нечего.
*
На языке мед,
а под языком лед.
*
Покорному дитяте
все кстати.
*
Сытое брюхо
к учению глухо
*
Молодой – игрушки,
а старой – подушки.
*
Аптека
улечит на полвека.
*
Лекарство для пьяницы —
на столе в склянице.
*
У Фили были, у Фили пили,
да Филю же и побили.
*
Как пьян,
так и капитан,
как проспится,
так и свиньи боится.
*
Храбр после рати,
как залез на полати.
*
И я бы шел на войну,
да жаль покинуть жену.
*
Не умеешь шить золотом,
так бей молотом.
*
От трудов праведных,
не нажить палат каменных.
*
У кого счастье поведется,
у того и петух несется.
*
Ждал, бедный, теленка,
а Бог дал ребенка.
*
Живем богато: со двора покато –
чего не хватись, за всем в люди катись.
*
Богат Авдей:
полна хата детей.
*
Только и родни,
что лапти одни.
*
Не грози щуке — морем,
а нагому – горем.
*
Долг не ревет,
а спать не дает.
*
Все наготове:
сани в Казани,
хомут на базаре.
*
Хоть денег ни гроша,
да походка хороша.
*
На грош амуниции,
а на рубль амбиции.
*
За свой грош-
везде хорош.
*
Жил бы тихо,
да от людей лихо.
*
Пожалел волк кобылу,
оставил хвост да гриву.
*
Кобыла с волком судилась,
да домой не воротилась.
Законы святы,
да законники – супостаты.
*
Закон что дышло,
куда поворотил, туда и вышло.
*
Вор ворует не для прибыли,
а для гибели.
*
Наш Филат
не бывает виноват.
*
Была бы спина,
найдется и вина.
*
Всякий кулик
на своем месте велик.
*
Черного кобеля,
не отмоешь добела.
*
Нашел треух,
так не будь вислоух!
*
На чужой сторонушке,
рад своей воронушке.
*
Где хвост – начало,
там голова – мочало.
***
Юмористические загадки
Скручена связана,
на кол посажена,
а по двору скачет.
(метла)
***
Скоморошины
Клоун (говорит, обнимая нарумяненную плясунью).
А вот, робята, это – Параша.
Только моя, а не ваша.
Хотел было я на ней жениться,
Да вспомнил: при живой жене это не годится.
Всем Параша хороша, да больно щеки натирает,
То-то в Питере кирпичу не хватает.
*
Клоун (один).
А еще, робята, что я вам скажу:
Гулял по Невскому пришпехту
И ругнулся по «русскому диалехту».
Ан тут передо мной хожалый:
В фартал, говорит, пожалуй!
За что ж? говорю… — А не ругайся!
Вот за то и в часть отправляйся!
Хорошо еще, что у меня в кармане рубь целковый
случился.
Так я по дороге в фартал откупился.
Так вот, робята, — на Невском пришпехте
Не растабарывайте на «русском диалехте».
Так-то!
***
Эпиграмматические частушки
Только вышла за ворота —
Два подкидыша лежат:
Одному лет сорок восемь,
А другому – пятьдесят.
*
Ягодинка на гуляночку
Бери сестру и мать.
Пускай выберет комиссия,
С которую гулять.
*
Поцелуй – распоцелуй,
Моя распоцеловочка.
Раньше славно целовалась,
ныне – забастовочка.
*
Мы с миленочком сидели,
Обнимались горячо;
Я ему сломала руку,
Он мне вывихнул плечо.
*
Говорил мне дорогой:
Шибко вечером не пой!
Как услышу голос твой,
Не могу стоять с другой.
*
Две старухи без зубов
Толковали про любовь:
Мы с тобою влюблены,
Ты — в кисель, а я в блины.
*
Наша дума-модница —
Богачу угодница;
До бедняги мужика
Ей нужда не велика!
***
От истоков до второй половины 18 века
Эпиграмматические афоризмы
(из древнерусских сборников)
Ни птици упущены скоро
можеши опять яти,
ни слова, из уст вылетевша
възвратити можеши и яти.
*
Луче молчати,
Негли зле глаголати.
*
Тогда суд убогым нравиться,
егда судия убогым не богатиться.
*
Луче есть в утлеи лодьи ездити,
нежели зле жене таины поведати:
она бо точию тело потопить,
а си всю жизнь погубить.
*
Ленивый гореи есть больнаго:
больныи бо, аще лежить то не ясть,
а ленивый и лежить и ясть.
*
Уне есть слеп очима,
неже слеп сердцем.
*
Не буди сладок без меры,
егда когда пожруть тя,
не буди без меры горек,
да не отбежать от тебе друг твои.
*
Уне есть от премудра бьену бытии,
неже от безумна маслом помазану быти.
*
Мир стоит до рати,
а рать — до мира.
*
Симеон Полоцкий
(Вертоград многоцветный; из цикла «Обличение»)
Идеже место несть обличению,
тамо свобода грехов творению.
*
Из цикла «Похоть»
Похоть псу есть подобна: гонима – гонзает,
аще же питается — в тебе пребывает.
Гонзает — бежит
*
Слепец
Слепец аще слепцу руковожд бывает, —
и вождь и водимый во яму падает.
*
Из цикла «Невежда»
Невежда ученого елма поучает,
слепец очитого мужа провождает.
Елма – в то время как
Очитого – зрячего
*
Из цикла «Зависть»
Яко ехидну плод чрева снядает,
тако завистна зависть умерщвляет.
*
Конца зрети
Егда хочщеши дело начинати,
конец первее требе разсуждати.
*
Евфимий чудовский
(На сборник проповедей Симеона Полоцкого «Обед душевный»)
Слава
Уне есть мясо ясти, вино сладко питии,
неже ближняго славу злым словом вредити.
*
Мамона
Иже любити сребро подущает,
той ся Мамона-демон нарицает.
Кто убо сребро, той мамону любит,
обеим служя, душу свою губит.
*
Монах
Часто преносимое древо не рождает.
Монах, часто бегаяй, бесплоден бывает.
Бегаяй — то есть меняющий монастыри.
*
Мардарий Хоников (Ханыков),
справщик печатного двора
Приповесть
Людие суть (очи яко):
Иных видят, себе ж никако;
(Вне дома остравижёвы),
в дому же своем кротовы
Остравижёвы – зорки
***
Стихи, выписанные из книги Полской Яна Кохановского
На младость
Яко без весны лето быти хотят,
Иже прежити младым в твердости мнят.
(Как лета без весны желать — одно и то же
Благоразумия хотеть от молодежи).
*
На старость
Бедная старость, вси тебе желаем,
Внегда уже, будеши рыдаем.
(До тебя мы, старость, все дожить желаем,
А сего достигнув, тебя проклинаем!)
*
На смерть
Прелестный мире, яко же се зрится,
Почих аз, паче сей многим глумится.
(О мир обманчивый, каким ты виден оку, —
Достиг я гавани, других вводи в мороку).
*
На жену — белоручку
Казалось, будто добра господыня,
но сей промыслом пуст весь дом и скриня.
Не работает, токмо отдыхает.
Не всякая кошка ловушка бывает.
Скриня – здесь: закрома
*
Из Фацеций
Воистину не всякому злу демон нас научает,
егда кой человек сам в злых делех присно пребывает.
Присно — всегда.
*
Раскаивающемуся чернецу
Чернец тот, что ономнясь чрезмерну охоту
имел ходить в клобуке на всяку работу
И в церкви легко сказывап, прося со слезами,
чтобы он был в счете с ангельскими чинами,
А ныне не то поет: рад бы скинуть рясу, —
скучили уж сухари, полетел бы к мясу.
Рад к черту в товарищи, лишь бы бельцом быти,
нет уж мочи ангелом в слабом теле слыти.
Ономнясь – недавно
«Чтобы он был в счете с ангельскими чинами» – то есть принял монашеский чин, который считался низшим ангельским чином.
«Бельцом бытии» — здесь: порвать с монашеством, стать мирянином.
***
Эпиграмматические пословицы
Не все то в печку стелют,
Что бабы трут да мелют.
Не все то суд,
Что в мире врут.
*
Благовоспитанному сыну
Отцов приказ не ломит спину.
***
Вторая половина 18 века
Эпиграмматические афоризмы
Все любят истину, да с разницею той,
Чтоб сказана была она на счет чужой
*
Он умер, чтоб расход на кушанье сберечь.
*
Рай на лице ее, однако в сердце ад.
***
Дмитрий Иванович Хвостов
Врачу
Что ты лечил меня, слух этот, верно лжив, —
Я жив.
***
Василий Васильевич Капнист
Одним языком нас Владыка,
Двумя ушами одарил.
Зачем? — Догадка невелика:
Чтоб больше слушал ты, а меньше говорил.
***
Панкратий Платонович Сумароков
(Ответ на вопрос: что за люди дантисты?)
Приемы их довольно грубы:
Они стараются чужие зубы
Как можно чаще вырывать,
Чтобы зубам доставить что жевать.
*
Ты знаешь все, мой друг, но кроме одного,
А именно, что ты не знаешь ничего.
***
Первая половина 19 века
Иван Андреевич Крылов
Ест Федька водку с редькой
Ест водка с редькой Федьку.
*
Федул твердит что Фома — плут
Его позорит и ругает;
Но я не вижу толку тут:
Кто уголь сажею марает.
***
Аким Николаевич Нахимов
К франту причесанному «a la coq»
С забавным встретился сегодня я детиной;
За диво можно бы показать его:
Петуший гребень у него
На голове ослиной.
«a la coq» (фр.) — под петуха.
***
Петр Иванович Калошин
(На Н.В. Неведомского)
Неведомский – поэт, не ведомый никем,
Печатает стихи неведомо зачем.
***
Василий Андреевич Жуковский
Что такое закон?
Закон – на улице натянутый канат,
Чтоб останавливать прохожих средь дороги,
Иль их сворачивать назад,
Или им путать ноги!
Но что ж? Напрасный труд! Никто назад нейдет!
Никто и подождать не хочет!
Кто ростом мал – тот вниз проскочит,
А кто велик – перешагнет!
***
Владимир Сергеевич Филимонов
Муж
У мужа доброго случилася жена
И зла, и чванлива, и слишком прихотлива,
Как смертный грех дурна,
И чересчур ревнива:
Ну словом – точно сатана.
Друзья из жалости о муже
Твердят все: «Разведись!» А муж кричит: «Боюсь!»
Как разведусь да как опять женюсь,
Так не было б еще и хуже!..»
***
Вторая половина 19 века
Мартын Боруля (Евгений Владимирович Васьковский)
Эпитафия
Смерть возвеличила его:
Он прахом стал из ничего.
***
1890-е годы – начало ХХ века
Антон Павлович Чехов
Из «Записных книжек»
Настоящий мужчина
Состоит из мужа и чина.

Мангровые леса. Фото мангровых зарослей

Мангры — это не отдельные растения, а целая группа растений, приспособившихся расти в почве под водой. У них есть набор приспособлений, помогающих обитать в местах, бедных кислородом и повышенной солености. Листья мангровых расположены очень высоко, поэтому даже сильные приливы не скрываю ветки под водой. Корни не полностью находятся в почве, а поднимаются над уровнем воды. Это позволяет растениям получать кислород сразу из воздуха, а подземные корни только удерживают ствол.

Так же разросшиеся под землей корни создают комфортные условия обитания различных моллюсков. Течение воды от большого скопления корней замедляется, и устрицы буквально усеивают дно. Одновременно, слабое течение увеличивает и количество осадков на дно. Мангровые заросли выполняют роль своеобразных «губок», накапливающих самые разнообразные тяжелые металлы из морской воды. Течение просто не успевает вымыть тяжелые осадки из под растений, поэтому морская вода у побережья с мангровыми лесами более чистая. Замечено, что морская вода в регионах, где были уничтожены мангровые заросли, сильнее загрязнены тяжелыми металлами.

Мангровые леса. Фото мангровых зарослей

Мангровые заросли образуют непроходимые лабиринты под водой, где от крупных хищников скрываются мальки многих рыб, в том числе ценных промысловых. Различные ракообразные устраивают свои дома внутри корней. Люди издавна охотились на рыбу и крабов в мангровых лесах. В некоторых странах Азии (Тайвань, Филиппины) мангровые растения выращивают специально, создавая искусственные места для рыбалки.

Для борьбы с соленостью воды растения приспособились фильтровать воду, впитываемую корнями. Внутри корня находятся специальные «губки», которые задерживают соль и не дают ей подниматься к листьям. Анализ воды внутри ствола растения показал, что около 95% соли успешно отфильтровывается. Та же соль, которая все таки просочилась сквозь корни и попала внутрь листа, выводится разными видами мангров по-разному. Некоторые избавляются от нее в виде кристалликов соли, которые появляются на листьях. Некоторые скапливают соль только в старых желтых листьях, которые берут на себя весь удар «соляной диеты». Но в любом случае листья мангровых растений довольно соленые. Если облизнуть лист, то на языке останется характерный соленый вкус. По этой причине не многие травоядные проявляют интерес к мангровым.

Мангровые леса. Фото мангровых зарослей

Но несмотря на это мангровые леса находятся под угрозой исчезновения. За последние 20 лет погибло около 35% всех мангровых лесов. Программа ООН по окружающей среде считает, что примерно 1/5 всех погибших мангров произошла из-за строительства креветочных ферм, где занимаются искусственным разведением пильчатых креветок для продажи. Широкую популярность коммерческое разведение этих ракообразных приобрело в 70-х годах XX века, и безконтрольные вырубки мангровых зарослей для очистки прибрежной территории никем не контролировались.

В настоящее время в ряде стран проводятся мероприятия по восстановлению лесов мангров. На Багамах и Тринидаде и Тобаго предпринимаются усилия по сохранению имеющихся лесов в ущерб расширению торговых морских портов. Особенно успешно действует Тайланд, где ручное восстановление мангровых лесов буквально дает пищу для небогатых прибрежных деревень.

Мангровые леса. Фото мангровых зарослей

Толкования Священного Писания

И отцы, не раздражайте чад своих, но воспитовайте их в наказании и учении Господни

Отцы. О матерях не поминает, не потому, чтобы и им не принадлежала часть в попечении о детях, но потому, что труд этот у отца и матери неразделен и что говорится одному, то падает на обоих. Отцы — то же, что родители.

Не раздражайте чад. Образом своего на них действования не доводите их до того, чтоб они могли возыметь на вас неудовольствие, серчание, досаду, гнев. Гнев вообще грешен; гнев на родителей еще грешнее. Не вводите их в этот грех. Это бывает от излишней строгости, от неразборчивой взыскательности и каких-либо несправедливостей, — от чего всего детям иногда бывает теснее рабов. Почему в послании к Колоссянам в побуждение к нераздражению детей поставлено: да не унывают (3, 21). До христианства отцы слишком много власти являли над детьми: вошло в обычай так. В отсечение сего излишества и пишет так Апостол, чтоб между христианами не повторялось того, что обычно среди язычников.

Обязавши — не раздражать, чем, можно сказать, запретил всякое не соответствующее духу христианства действование на детей, — обязывает воспитывать. Настаивает же Апостол не столько на том, чтоб заставить воспитывать, ибо это и так делается повсюду, по закону естества, сколько на том, чтобы воспитывали их как должно. Двумя словами определяет это Апостол: в наказании и учении — παιδεια и νουθεσια. Если брать во внимание образ воспитания, то первым внушается педагогическая строгость, а вторым — сердечные материнские внушения и убеждения. Отсюда: воспитывать в строгости, с кротостию и нежностию. Если брать во внимание предметы или стороны воспитания, то первым указывается на образование нрава, а вторым — на вложение в ум здравых о всем понятий.

Норма для того и другого — дух христианства, чтоб и наказание, и учение были Господни. Итак, Апостол требует от родителей, чтобы они, соразмеряя строгость с кротостию, научали их и жить по-христиански, и смотреть на все глазами христианскими, или судить о всем христианским умом.

Святой Златоуст говорит на это место: «Не сказал: любите их; к этому влечет их, хотя бы они этого не хотели, самая природа, а потому излишне было полагать закон касательно этого предмета. Но что говорит? — не раздражайте чад своих, как это делают многие родители, лишая детей своих наследства, оставляя их без призрения, обращаясь с ними жестоко, как с рабами. Поэтому говорит: не раздражайте чад своих. Затем, что особенно важно, указывает, как сделать их послушными, и говорит, что это зависит от главы и начальника. Как причину послушания жены он указал в муже, с которым потому и говорит о многом, умоляя его, между прочим, привлекать к себе жену силою любви, так и в настоящем случае в нем же полагает причину послушания детей, когда говорит: воспитывайте их в наказании и учении Господни. Видишь ли, что, когда есть духовное добро, за ним явится и плотское? Хочешь ли, чтобы сын твой был послушен? — С детства воспитывай его в наказании и учении Господнем. Не думай, чтобы слушание Божественных Писаний было для него делом излишним. Там он услышит: чти отца твоего и матерь твою, — слова, направленные к твоей пользе. Не говори: «Это слушание Писаний — дело монахов; ужели мне сделать его монахом? Нет надобности быть ему монахом!» Что это в тебе за страх, — боишься того, что преисполнено многих выгод? Сделай его христианином. Ибо и мирянам весьма нужно внимать учению, заключающемуся в Писании, а особенно детям, так как в этом возрасте еще многого не знают. Но, не зная Божественных истин, они знают, однако ж, нечто из сочинений языческих, изучая в них жизнь дивных, по их понятиям, героев, которые служили страстям и ничего доброго в пример и подражание не представляют. Итак, сын твой нуждается в этом спасительном руководстве, — в наказании и учении Господни.

Не безрассудно ли учить детей искусствам, посылать их в училище, ничего не жалеть для такого их образования, а о воспитании их в наказании и учении Господни не заботиться? За то-то сами мы первые и пожинаем плоды такого воспитания детей своих, видя их дерзкими, невоздержными, непослушными, развратными. Не будем же поступать таким образом и послушаем увещания блаженного Павла: станем воспитывать детей своих в наказании и учении Господни, подадим им пример благочестия, заставим их с раннего возраста упражняться в чтении Писаний. Ах! я постоянно говорю это; только мне думается, не напрасно ли трачу слова свои? Но при всем том я не перестану говорить об этом: это — мой долг!

Доколе будем мы оставаться плотскими людьми? Доколе будем пресмыкаться по земле? Все у нас должно быть второстепенным в сравнении с заботой о детях и с тем, чтобы воспитывать их в наказании и учении Господни. Кто прежде всего научается быть любомудрым, тот чрез это приобретает богатство, превосходящее всякое богатство, и величайшую славу. Не так полезно образовать сына, преподавая ему науки и внешние знания, посредством которых он станет приобретать деньги, сколько — если научить его искусству презирать деньги. Если хочешь сделать его богатым, поступай таким образом. Богат не тот, кто, заботится о большом стяжании имения и владеет многим, а тот, кто ни в чем не имеет нужды. Это внушай твоему сыну, этому учи его: в этом величайшее богатство. Не заботься о том, чтобы сделать его известным по внешней учености и доставить ему славу, но старайся о том, чтобы научить его презирать славу настоящей жизни; от этого он будет славнее и знаменитее. Это возможно сделать и богатому, и бедному; этому научаются не от светских учителей и не при пособии наук, а из Божественных Писаний. Не заботься, чтобы сын твой здесь пожил долго, но чтобы там удостоился жизни беспредельной и нескончаемой: давай ему великое, а не малое. Внимай словам Апостола Павла: воспитывайте их в наказании и учении Господни. Не ритором старайся сделать его, но научи его любомудрию. Если он не будет ритором, отсюда не произойдет еще никакого вреда, а при недостатке любомудрия самое обильное риторство не принесет никакой пользы. Благоповедение нужно, а не остроумие, — нравственность, а не сила речи, — дела, а не слова: это доставляет Царство, это дарует и действительные блага. Не язык изощряй, но очищай душу. Говорю это не с тем, чтобы запретить светское образование, но для того, чтобы не привязывались к нему исключительно».

Послание святого апостола Павла к Ефесянам, истолкованное святителем Феофаном.

Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали (Колосянам 3:21)


Вспомните евангельскую заповедь:
«Почитай отца твоего и мать… будет тебе благо, и будешь долголетен на земле.»(К Ефесянам 6:1-3) Много еще цитат можно привести из библии по поводу почитания родителей.
К своему удивлению обнаружила, что в Библии есть заповеди и по поводу отношения родителей к детям.
И звучат они уж очень правильно и справедливо.
Еф.6:4 И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем.
Кол.3:21 Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали.
Ключевая фраза: «Дабы они не унывали»

Зачастую взрослые превышают свою власть над ребенком, необоснованно запрещая что-то делать (играть, смеяться или проявлять другие эмоции особенно гнев), вместо того чтобы найти как ребенок может реализовать свои желания, родитель ищет себе оправдания: устал, жизнь не ладится, денег нет.
Я сейчас не о капризах ребенка, а об истинных желаниях-проявиться, быть замеченным, быть понятым, обласканным, любимым и реализованным.
Если родитель не дает этого, где ребенку это взять? К кому обратиться? Он чувствует себя заложником ситуации.
Чуткость и уважение к потребностям ребенка, как ничто иное, важны для его здорового развития.
С позиции взрослого человека, потребность может казаться настолько мизерной и незначительной, что взрослый позволяет себе еще и подсмеиваться и унижать ребенка. В то время как для ребенка не реализовавшего свое желание, ситуация может казаться очень трагичной что и вызывает это уныние, которое наносит маленькому человечку непоправимый вред в виде психологической травмы.
Часты случаи, когда взрослый оскорбляет ребенка, называя его тупым балбесом, чуркой, дураком и бездельником. Придет ли вам в голову так назвать начальника или собеседника, который что-то не понял и осмелился признаться в этом? Думаю, нет.
Когда мы видим что ребенок не понял и оскорбляем, его это очень ранит. Тем более до 10-12 лет у ребенка нет внутреннего критичного восприятия себя. И он верит родителю на 100% что он «тупой балбес».
Это вшивается в него как программа. А когда его так же называет учитель, одноклассник, тренер он видит в этом подтверждение родительского послания. И в следующий раз не будет переспрашивать, не будет делиться сокровенным, а отдалится, просто чтобы не чувствовать душевную боль.
А знаете, что самое страшное происходит. Это подтверждено практикой, которую я наблюдаю неоднократно: чтобы неприятные воспоминания не приносили боль, ситуации и эмоции вытесняются в бессознательное и из памяти исчезает целый кусок жизни, и еще один, и еще один, похожий на предыдущий по эмоциям.
Ребенок вырастает и становится зажатым, движения угловатые, скованные и непривлекательные,что вызывает проблемы в общении со сверстниками.
Диалог из практики с клиентом:

— Детство у меня хорошее.
-А что ты помнишь из детства?
-Ничего.
-Как?
-Так. Помню себя лет с 17-20.
Здесь конечно единичный случай, но это трагедия.
Зато часто приходят клиенты, которые помнят себя с 5-6 лет и это говорит о вытесненных эмоциях, которые позже проявляются страхом, агрессией и непониманием откуда все это взялось.
Позже, мы родители сильно удивляемся почему дети не делятся секретами, отдаляются и ищут поддержки вне дома. Иногда становятся замкнутыми одиночками или «белыми воронами».
Дорогие родители, помните: восприятие у ребенка и у взрослого абсолютно разное. И поэтому важно уметь опускаться до уровня ребенка, чтобы не игнорировать то, что для него несоизмеримо ВАЖНО!
Часто взрослые возлагают на ребенка непосильную ношу. Все случаи из личной практики с клиентами.
Например физическую: выкопать картошку до обеда 1 сотку одному.

Или мальчику говорят: «Ты же мужчина, ты должен справиться с этим сАм».
А он еще вовсе не мужчина! Он ребенок. Ему всего 6 — 10 лет. И он в шоке, ему плохо. Ему надо чтобы выслушали, поддержали, приняли, обняли.
Дети сильно переживают (читайте унывают) сцены разборок и кровавых побоев между родителями. Для некоторых детей это каждый раз, как будто его разрывают на части. Особенно, когда отец бьет мать, и она получает серьезные травмы и увечья, даже если ребенок не видит, находясь в другой комнате, а просто слышит что это между родителями происходит.
А бывает в таких случаях что ребенок перестает ориентироваться что дозволено, а что нет. У него теряются границы и он, привыкая, принимает разборку между родителями как норму.

Только чтобы не ощущать душевную боль, он блокирует чувства и эмоции. Но заблокировать единственную эмоцию или одно чувство невозможно. Блокируется все и любовь к себе в том числе.
И тогда перед вами полуживой, замороженный, бесчувственный, апатичный индивид, который, вырастая, не понимает что хочет в жизни, куда двигаться, чем заниматься, которого часто посещают мысли о суициде.

Дети не собственность и средство удовлетворения наших потребностей. Они люди, пришедшие через нас. Задача взрослых помочь вырасти счастливыми и способными автономно жить и радоваться, приносить пользу.
Будет несправедливо просто обвинять взрослых, не сказав, что происходит все это по замкнутому кругу.
Просто наши родители уже были такими же травмированными и напичканными программами, которые им передали их родители. Мы передаем по-наследству, то что имеем, нашим детям. И так из поколения в поколение.
Есть единственное решение этой проблемы: остановить передачу «зараженные вирусами жизненные программы» своим детям. Задача не из легких, но выполнима.
Надо просто принять решение сделать это. А дальше обнаружить, понять и устранить. Конечно, в раз это не преодолеть. Но начав, меняться сами, мы помогаем детям справиться с травмами, которые по-неволе им нанесли.
Относитесь к своим, не выросшим еще детям, серьезно, как ко взрослому, и снисходительно, как к ребенку. Будьте открыты, не бойтесь признавать свои ошибки и не отстаивайте свою неправоту, противореча требованиям, которые выставляете ребенку.