Русь и христианство

LiveInternetLiveInternet

Это — русская Вера.

Язычество — это древнейшая религия на Земле. Оно впитало в себя многотысячелетнюю мудрость, знание, историю, культуру. В наше время язычниками называют тех, кто исповедует старую веру, бывшую до возникновения христианства.

А, к примеру, у древних евреев языческими религиями считались все верования, не признававшие Яхве, или отказавшиеся следовать его закону. Древнеримские легионы завоевали народы Ближнего Востока, Европы и Северной Африки. Одновременно это были и победы над местными верованиями. Эти религии иных народов, «языков» именовались языческими. Им предоставлялось право на существование в соответствии с интересами Римского государства. Но с возникновением христианства и сама религия Древнего Рима с культом Юпитера была признана языческой…

Что касается древнерусского многобожия, отношение к нему после принятия христианства было воинствующим. Новая религия противопоставлялась прежней как истинная – неистинной, как полезная – вредной. Такая установка исключала терпимость и предполагала искоренение дохристианских традиций, обычаев, обрядов. Христиане не хотели, чтобы потомкам их остались признаки “заблуждения”, которому они дотоле предавались. Подвергалось преследованию все то, что так или иначе было связано с русскими верованиями: «бесовские игрища», «нечистая сила», волхвование. Возник даже образ подвижника-«бесоборца», посвятившего свою жизнь не ратным подвигам на поле брани, а преследованию и уничтожению «темных сил». Такой ревностностью отличались новые христиане во всех странах. Но если в Греции или Италии время сберегло хотя бы малое количество древних мраморных изваяний, то Древняя Русь стояла среди лесов. И царь-огонь, разбушевавшись, не щадил ничего: ни людских жилищ, ни храмов, ни деревянных изображений богов, ни сведений о них, писаных славянскими резами на деревянных дощечках.

И лишь негромкие отголоски донеслись до наших дней из глубин языческого мира. А он прекрасен, этот мир! Среди удивительных божеств, которым поклонялись наши предки, нет отталкивающих, уродливых, омерзительных. Есть злые, страшные, непонятные, но куда больше прекрасных, загадочных, добрых. Славянские боги были грозны, но справедливы, добры. Перун поражал молнией злодеев. Лада покровительствовала влюбленным. Чур оберегал границы владений. Велес являлся олицетворением хозяйской мудрости, а также был покровителем охотничьей добычи.

Религия древних славян являлась обожествлением сил природы. Пантеон богов был связан с выполнением родом хозяйственных функций: земледелием, скотоводством, борт-ничеством, ремеслом, торговлей, охотой и т. д.

И не следует считать, что язычество – это всего лишь поклонение идолам. Ведь даже мусульмане продолжают кланяться черному камню Каабы – святыне ислама. У христиан в этом качестве выступают бесчисленные кресты, иконы и мощи святых. А кто считал, сколько крови было пролито и жизней отдано за освобождение Гроба Господня в крестовых походах? Вот настоящий христианский идол, одновременно с кровавыми жертвами. И воскурить фимиам, поставить свечку – это то же самое жертвоприношение, только принявшее благообразный вид.

Расхожее представление о предельно низком уровне культурного развития «варваров» не подтверждается историческими фактами. Изделия древнерусских резчиков по камню и дереву, орудия труда, ювелирные изделия, былины и песни могли появиться только на почве высокоразвитой культурной традиции. Верования древних славян не были «заблуждением» наших предков, отражающим «примитивизм» их мышления. Многобожие – это религиозные верования не только славян, но и большинства народов. Оно было характерно для Древнего Египта, Греции, Рима, культуру которых никак не назовешь варварской. Верования древних славян мало чем отличались от верований других народов, и эти отличия определялись спецификой жизненного уклада и хозяйственной деятельности.

В конце 80-х годов прошлого века доживающая последние дни Советская власть решила отпраздновать 1000-летие крещения Руси. Сколько раздавалось приветственных криков: «1000-летие русской письменности!», «1000-летие русской культуры!», «1000-летие русской государственности!» Но ведь Русское государство существовало и до принятия христианства! Недаром же скандинавское название Руси звучит как Гардарика – страна городов. О том же пишут и арабские историки, исчисляя русские города сотнями. При этом утверждая, что в самой Византии есть только пять городов, остальные же – «укрепленные крепости». И русских князей арабские хроники именовали хаканами, «хакан-Рус». Хакан – это императорский титул! «Ар-Рус – это название государства, а не народа и не города», – пишет арабский автор. Западные же летописцы называли русских князей «короли народа Рос». Не признавала за правителями Руси царского достоинства только надменная Византия, но она не признавала его и за православными царями Болгарии, и за христианским императором Священной Римской империи германской нации Оттоном, и за эмиром мусульманского Египта. Жители Восточного Рима знали только одного царя – своего императора. Но даже на врата Царьграда прибили щит русские дружины. И, между прочим, персидские и арабские хроники свидетельствуют, что русы делают «отличные мечи» и ввозят их в земли халифов.

То есть русы продавали не только меха, мед, воск, но и изделия своих ремесленников. И те находили спрос даже в краю булатных клинков. Другим предметом экспорта были кольчуги. Их называли «прекрасными» и «отличными». Технологии, таким образом, в языческой Руси были не ниже мирового уровня. Некоторые клинки той эпохи сохранились до наших дней. На них имена кузнецов-русов – «Людота» и «Славимир». И на это стоит обратить внимание. Значит, язычники-кузнецы были грамотны! Вот это и есть уровень культуры.

Следующий момент. Расчет формулы мирового круговращения (Коло) позволил язычникам построить кольцеобразные металлические святилища, где они создали древнейшие астрономические календари. Славяне определяли продолжительность года в 365, 242, 197 суток. Точность уникальна! А в комментарии к Ведам упоминается расположение созвездий, относимое современной астрономией за 10000 лет до н.э. По библейской хронологии в это время не был создан даже Адам. Космические познания язычников шагнули довольно далеко. Свидетельство тому – миф о космическом вихре Стрибоге. И это согласуется с теорией зарождения жизни на Земле – гипотезой панспермии. Суть ее сводится к тому, что жизнь не возникла на Земле сама, а была занесена целенаправленным потоком со спорами, из которых потом развилось многообразие живого мира.

Именно эти факты и являются показателями, по которому следует судить об уровне культуры и образованности славян-язычников. И что бы ни утверждали приверженцы православия, но христианство – это пришлая, иноземная религия, которая прокладывала себе дорогу на Руси огнем и мечом. О насильственном характере крещения Руси написано немало, причем не воинствующими безбожниками, а церковными историками.
И не стоит считать, что население русских земель безропотно приняло повеление Владимира-отступника. Люди отказывались приходить на берег реки, уходили из городов, поднимали восстания. И язычники отнюдь не таились в отдаленных лесах – еще век спустя после крещения волхвы объявились в крупных городах. А население никакой враждебности к ним не испытывало, и либо с интересом внимало им (Киев), либо вовсе охотно шло за ними (Новгород и Верхнее Поволжье).

Так и не смогло христианство полностью искоренить язычество. Не принимали люди чуждую веру и свершали языческие обряды. Приносили жертвы водяному – топили коня, или улей, или черного петуха; лешему – оставляли в лесу коня или хотя бы масленый блин или яйцо; домовому – ставили плошку с молоком, обметали углы смоченным в петушиной крови веником. И верили, что если от досаждающей нечисти не помогает крестное знамение или молитва, то поможет происходящая от языческих заклятий матерная брань. Кстати, в Новгороде были найдены две берестяные грамоты. В них содержится, по крайности, единственный матерный глагол да «ласковое» определение в адрес некой новгородки, задолжавшей деньги составительнице грамоты, и обозначенной за это женским естеством.

Спору нет – за десять веков православие оказало огромное влияние на историю, культуру, искусство России, на само существование Российского государства. Но вот принял бы Владимир Креститель католическую веру или ислам, и кричали бы нынешние апостолы «русской исконной веры» о «возрождении русского католичества…», или «… Россия – оплот мирового мусульманства!..» Хорошо еще, что не отправили послов к жрецам культа Вуду.

А старая вера древних руссов все равно останется русской верой.

Эмиль Прицский, историк.

Поскольку в настоящее время наше прошлое плотно наполняется порочными мифами, мы предлагаем читателю узнать детальнее о понятии «православие», которое действительно является неотъемлемой составляющей национального признака украинского, белорусского, русского и других Славянских народов.
Поэтому выясним правдивое содержание древних слов «Правь» и «Слава», которые составляют основу приведенного двукоренного понятия. Исконное Славянское слово «Правь» легло в основу таких священных понятий, как: сПРАВедливый, ПРАВда, ПРАВило, ПРАВедник, ПРАВитель. Все эти слова ассоциируются у нас с добром, светом – всяческими добродетелями. Причина сего в том, что в древности мир, где жили Вышние Боги, назывался не иначе как ПРАВь. Следовательно, слова, которые имеют корень «прав», связаны с Богом, божеским, божественным, а потому имеют позитивное значение.
В Прави находятся Родные Боги и души Светлых Предков. Таким образом, Правь – это не только мир Богов, это законы, по которым живут люди и Боги. Прадедовская вера в Правь никогда не исчезала, ее невозможно побороть, ведь она является живой душой народа. Ни принуждение, ни пытки властей не вынудили наш народ принять чужеверие. Потому инородцы, подменив понятия и присвоив традиционные названия и обряды, тем самым подгоняют их под собственное вероучение. Так, наш Бог Сварог стал Саваофом, Великая Матушка Лада именовалась исключительно Богоматерью, от многих имен Велеса остались только Власий и Василий, Перуна переименовали в Илью, но оставили Громовержцем, от Даждьбога остался только эпитет Сын Божий, Свентовита превратили в Святого Витая и тому подобное. Сие повлекло постепенную утрату смысла родных обрядов и названий, искривление и упрощение ведической Веры Предков. Сегодня многие Украинцы-Русины, Русские, Белорусы, Поляки осознали начало нового вселенского подъема и расцвета ведической духовности. Традиция говорит, что священное понятие «Правь» – это совокупность Божественных Законов, которые Правят Вселенной. Вторая составляющая словосочетания Православие – «Слава» – это имя Богини, которая сопровождает в Небо достойных воинов, погибших на ратном поле. Богиня Слава (Красная Заря) – это проявление Великой Матери Лады.
Слава воплощает собой путь, завещанный Славянам Родными Богами, и является выражением нашей Веры, потому мы зовем себя Славянами: «Слава Отцам и Матерям нашим, что учили нас о Богах и водили за руку стезей правой. Так шли, и не были лишь хлебоедами. Потому что мы Славяне – Русы, которые Богам славу поют; и суть Славяне потому» (Велесова книга, д.8 (2)). Путь Матери Славы ознаменовывает собой всю совокупность благородных качеств человека, которые позволяют возвыситься на наивысшую ступень развития души – жизнь в Прави. Нелишним будет вспомнить и то, что премного Славянских имен содержат в себе частицу «слав»: Святослав, Ярослав, Родослава, Мирослав, Станислав, Богуслава, Борислав, Братислав, Велеслава, Зореслав, Воислав, Звенислав, Володислав, Ладослава, Переяслав, Православ и так далее. Следовательно, содержание понятия «Православие» дословно понимается как «Прави славление», а мировоззренчески, глубинно, как «править в Мир Вышних Богов». Именно в таком понимании употребляется слово «Православие» в родовой вере Русинов.
Православие – это духовный путь Славянских народов, даже сейчас это слово существует только в языках наших братских народов. Когда мы именуем себя исповедниками Славянской Веры, то определяем свой путь в Явном мире, направленный на единение Рода Небесного и рода земного. Именуясь исповедниками Ведического Православия, мы определяем направление нашего духовного развития – на единение с Вышними Богами Прави. Откуда же взялось так называемое «православное христианство»? Летописи Х-XIV вв. убедительно свидетельствуют, что христосианство пришло на Русь из Греции под названием «вера Христова», «новая вера», «истинная вера», «греческая вера», а чаще всего – «правоверная вера христианская». Хочу особенно обратить внимание читателей, что впервые слово «православие» встречается в «Послании митрополита Фотия Псковского» под 1410-1417 гг., то есть через 422 года после внедрения христианства. А словосочетание «православное христианство» и того позже – в Псковской первой летописи под 1450 годом, через 462 года после крещения Руси-Украины. Это вызывает у нас серьезное удивление!!!
Если слово «православие» действительно имеет отношение к христосианству (как утверждают наши оппоненты), то почему его не использовали сами христосияне на протяжении полтысячелетия?!!! Следовательно, отмечаем, исходя из неопровержимых фактов, подтвержденных документами, написанными монахами да иереями: «ПРАВОСЛАВНЫМИ» ХРИСТОСИАНЕ СТАЛИ ЛИШЬ 597 ЛЕТ НАЗАД. 422 ГОДА ОНИ НАЗЫВАЛИ СЕБЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРАВОВЕРНЫМИ. И это абсолютно правильно, потому что греческое слово «ортодоксия» в переводе значит «правоверие». «Ортос» – значит «правильное», «прямое», «доксос» – «мысль», «убеждение», «вера». Именно поэтому в Западном мире христиан восточного обряда зовут не иначе как «ортодоксы».
Странным выглядит церковный перевод слова «ортодоксия» – «православие», потому что слово «слава» по-гречески произносится как «кюдос», отсюда название древнего города Кидония на Крите, которое переводится «Славное». По сему, ежели восточные христиане действительно «православные», само вероисповедание должно именоваться как минимум «ортокюдос». Развязка этого противоречия нам известна. Греко-ортодоксия (правоверное христосианство) в XVI в., после захвата Русинских земель Польшей, оказалось в жесткой борьбе с римо-католицизмом. Потому, ища себе опору, церковь пришла к единственному спасительному выходу – частично перенять ведические духовные обычаи Русинов. В первую очередь они превратили «правоверную веру христианскую» в «святое православие» (что целиком перенял у попов Руси-Украины московский патриарх Никон). А затем они перестали бороться с ведическими обычаями и приняли как свои писанки, культ Предков, Зеленые святки, Купальские святки, Покрову, Калиту, Коляду, Стречу (Сретенье) и другие.
Для того чтобы возобновить лад и единство с Родными Богами, начнем постижение духовного богатства, которое сохранили для нас Предки – сущности истинного православия – Родной Православной Веры, Ведического Православия. Вера наша испокон веков была и останется вечно Православной, потому что всегда указывает нам путь к Родным Богам Прави. Православными извечно были отцы наши, и нам быть такими же! «Православное христианство» – термин настолько же абсурдный, как и «православное мусульманство» или «православный иудаизм».

В Мире очень много обсуждается история Америки-индейские племена-недавно весь мир конца света ждал))..И мы много и с удовольствием читаем о них и смотрим фильмы..Так жемного мы знаем о Древней Римской Империи…гладиаторы…мечи,кровь…ДревнийКитай-династии императоров..нефритовые статуи…Даже в Атлантиду влезли и знаем о этойпока мифической стране так много что в пору уже собственную Атлантиду создавать…Имногое-многое…Знаем про древний Египет,любуемся и восхищаемся сфинксом..балдеемот рассказов о Тамплиерах,а я решила вспомнить то что я знаю про Русьдо православия…учили-то мы в школе не всё и со временем знания о родине как капельки собирались (не то что потоки про иностранную культуру..)-там да…сказочные истории…А у насчто было-до Ольги???????До христианства??Я как-то клочками-из посторонней литературы черпала знания..и с огромным стыдом признаюсь-про Русь»идолопоклонную» я многогоне знаю…Знаю про всех и вся-только не про своих предков.Сегодня специально ввела в нетепоиск и мне «выскочила» статья..Несмотря на то что в рецензии к подобному- явно сквозит много негатива-не могу сказать что она полностью лжива и выдуманна (я и ранее читалаиз разных источников многие факты из истории Руси и христианства).Поскольку статья хорошо логически изложена,в ней есть привязки к фактам и первоисточникам…ну ив конце-концов меня она очень заинтересовала -уже тем что кто-то уже объединил в 1 текстте крохи что я знала+ добавил что-то новое (уверена не все гении Русской истории)))-надеюсь что для вас сия информация-как и для меня будет интересна.Ведь даже отрицательный результат-это результат..

Современные учёные, историки и богословы РПЦ утверждают, что Русь стала Православной, только благодаря крещению Руси и распространению византийского христианства среди тёмного, дикого, погрязшего в язычестве славянства. Такая формулировка очень удобна для искажения истории и принижении значимости Древнейшей культуры всех славянских народов. Что могли знать о культуре и Вере славянских народов христианские миссионеры?Как они могли понять чуждую для них культуру? Вот пример описания быта славян однимиз христианских миссионеров:

«Православные словены и русины дикия люди и житие их дико и безбожно. Мужи и девкинагие вместе запираются в жарко натопленной избе и истязают телеса свои, сеча друг друга ветвями древесными нещадно до изнеможения, опосля выбегают нагие и прыгают в прорубьледяную али сугроб. И охладившись вновь бегут в избу истязать себя прутьями».

Как ещё могли понять греко-византийские миссионеры простой православный обряд посещения русской бани. Для них это действительно было нечто дикое и непонятное.

Само слово Православие означает прославление добрым словом Славного Мира Прави, т.е.Мира Светлых Богов и Предков наших. В современном смысле, «учёная интеллигенция» отождествляет Православие с христианством и РПЦ (Российской Православно-христианской Церковью). Сформировалось мнение, что русский – это обязательно православный христианин. Такая формулировка – в корне неверная. Русский – значит, Православный, это понятие неоспоримо. Но Русский, это не обязательно христианин, ибо не все Русские – христиане.

Само название Православные было присвоено христианскими иерархами в XI веке (1054 г. н.э.) при расколе на западную и восточную церкви. Западная христианская церковь с центромв Риме, стала называться Католической т.е. Вселенской, а восточная греко-византийская церковь с центром в Царьграде (Константинополе) – Ортодоксальной т.е. Правоверной.А на Руси ортодоксы присвоили себе название церкви Православной, т.к. христианское учение насильно распространялось среди Православных Славянских народов.

Так ли уж необходимо было народам Европы и Азии христианство? Или оно было необходимо отдельным личностям, стремящимся к власти? Согласно Учению Иисуса Христа, все его заповеди и деяния направлены на наставление евреев на путь Истинный, чтобы каждый человек из 12 колен Израильских мог обрести Духа Святого и достичь Царствия Небесного.Об этом сообщают христианские писания: канонические и синодальные (Библия или отдельно признаваемый Новый Завет); апокрифы (Евангелие от Андрея, Евангелия от Иуды Симонаи др.), и неканонические (Книга Мормона и др.). Вот что в них сказано:

«Сих двенадцать, послал Иисус и заповедал им, говоря: “на путь к язычникам не ходите ив города Самарянские не входите, а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева;ходя же проповедуйте им, что приблизилось Царство Небесное”» (Мф. гл. 10, ст.5-7).

«И спросил Андрей Ионин, ученик Его: “Равви! каким народам нести благую весть о ЦарствииНебесном?” И ответил ему Иисус: “Идите к народам восточным, к народам западным ик народам южным, туда, где живут сыны дома Израилева. К язычникам севера не ходите, ибо безгрешны они и не знают пороков и грехов дома Израилева» (Евангелие от Андрея гл. 5 ст.1-3).

Многие могут сказать, мол, это – апокриф, в Библии такого нет, Иисус послан, как Спасителько всем народам мира. Но сам Иисус говорил своим ученикам другое, и в Библии это сказано так:

«Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева» (Мф. гл. 15. ст. 24).

И двадцати лет не прошло после распятия Иисуса Назареянина, как толпы новоявленных апостолов и толкователей Учения Христа, не обращая внимания на заповеди Иисуса, ринулисьна север к иноверцам и язычникам, уничтожая древнюю Культуру и Древнюю Веру северных народов, говоря при этом, что несут Любовь, Мир и Спасение от грехов всем народам.Их цель была направлена на увеличение последователей Учения Великого Рыбака. В тедревние времена последователи Иисуса, назывались Назареянами и их священный символ был не крест, как пытаются доказать сегодня, а изображение рыбы.

Цель более поздних проповедников, особенно после объявления Христианства государственной религией в Восточной Римской (Византийской) Империи, была совсем другая. Использовать Учение Христианство (создано иудеем Савлом, позже объявившим себя апостолом Павлом) для расшатывания древних устоев и отречения от Веры Предков. Расширение влияния на умы людей, порабощение народов и собственное обогащениеза чужой счёт, хотя, при этом, они говорили, что все богатства идут на строительство Церкви Христовой, на создание Храмов, ибо богослужения не должны проходить, как раньше,в пещерах. Всякое недовольство подавлялось силой, и церковь свою они строили на кровии костях людей, искренне верующих в Учение Иисуса Христа.

«И было, что я увидел среди иноверцев основание одной великой церкви. И ангел сказал мне: Посмотри на основание церкви, которая является самой позорной из всех других церквей и предает смерти святых Божиих; да, и подвергает пыткам, и угнетает их, и налагаетна них железное ярмо, и низводит их в неволю. И было, что я увидел эту великую и позорнуюцерковь, и увидел, что дьявол был основанием её. И я также увидел золото и серебро, шелкаи багряницы, изящно-тонкое полотно и всякие дорогие одежды, и увидел много блудниц.И ангел сказал мне: Вот, всё это золото и серебро, шелка и багряницы, изящно-тонкоеполотно дорогие одежды и блудницы есть предметы вожделения этой великой и позорнойцеркви. И ради похвалы людской они истребляют святых Божиих, и низводят их в неволю»(Книга Мормона, 1 книга Нефия, гл. 13, ст.4-9).

Всё это, как отработанный механизм, применялось для христианизации европейских стран,и Русь не была исключением. Как же всё произошло на Руси? Ведь, Русь имела свою богатейшую культуру, собственную религию в двух формах: Инглиизм и Ведизм. Особую форму государственности – Вечевую демократическую республику. Каждый человек был свободным и не знал, что такое рабство, предательство, ложь и лицемерие. Славянес уважением относились к верам других народов, ибо соблюдали Заповедь Сварога: «Не навязывайте Святую Веру насильно людям и помните, что выбор веры – личное дело каждого свободного человека».

Как мы знаем из курса школьной истории, Русь крестил киевский князь Владимир в 988 годун.э. Единолично решил за всех, какая религия самая хорошая и правильная, и какую религию необходимо исповедывать всем русским людям. Почему же это произошло? Что заставилокнязя Владимира Святославича отказаться от Ведической Веры своих предков и принятьдругую веру – христианство?

«6496 (988) Княжил Владимир, сын Святослава во Киеве один, и не соблюдал он законыи заповеди Богов и Предков наших, и побеждён он был похотью женской, и был ненасытенв блуде и растлял девиц и имел жён числом до 1000 и нарушал Заповедь Сварожию “на единужену должен муж посягать, а иначе спасения вам не узнать”. И приходили ко ВладимируВолхвы Многомудрые, говорили ему таковы слова: “наказание постигнет тебя князь, ибо Сварог не терпит нарушения Заповедей Его, не жди помощи нашей, ибо не пойдёммы супротив Бога Небеснаго”. С той поры разболелся князь Владимир глазами, и туманзастилал глаза его, егда зрел он на девиц и жён, и скорбел он сильно, и не знал, что делать.И пришли к нему послы греческие, и предлагали креститься, дабы избежать наказания Сварожьего. И вняв увещеваниям греков, отрёкся Владимир от Святой Веры Предков отца своего и принял крещение языческое, христианское, и избавился от наказания Божьего, ибо Сварог не наказывает за исповедывание иной веры. А, прозрев, надругался над Святынями Веры Православной, Куммиры и образа Богов и Предков пожёг, и Куммир Перуна в рекубросить приказал. И повелел князь Владимир-Отступник крестить народ киевский насильно,а тех, кто не хотел креститься велел смерти лютой предавать» (Летопись Общины Западных Россов Древнерусской Инглиистической церкви).

Но уничтожение Святой Веры одним Киевом не окончилось. Княжеские дружины, вместес христианскими проповедниками, огнём и мечом прошли по русским землям, уничтожая Древнюю Русскую культуру, Древние Русские Храмы, Капища, Святилища и Городища, убивая русских священнослужителей: Капенов, Волхвов, Ведунов и Кудесников. За 12 лет насильственной христианизации 9 миллионов славян, отказавшихся отречься от ВерыПредков, было уничтожено, и это притом, что всего населения, до крещения Руси, было12 миллионов человек. После 1000 года н.э. уничтожение славян-староверовне прекращались. Это подтверждают и Древние тексты Русских Летописей, которые сохранила РПЦ.

«6579 (1071) …Восстали два Волхва близ Ярославля… И пришли на Белозеро, и было с нимилюдей 300. В то время случилось прийти от Святослава Собирающему дань Яню, сыну Вышатину… Янь же повелел бить их и вырывать у них бороды. Когда их били и выдиралирасщепом бороды, спросил их Янь: «Что же вам молвят Боги?»… Они же ответили: «Так нам Боги молвят: не быть нам живым от тебя». И сказал им Янь: «То они вам правду поведали»…И схватив их, убили и повесили на дубе» (Лаврентьевская Летопись. ПСРЛ, т.1, в.1, Л.,1962 г.).

«6735 (1227) Явились во Новогороде Волхвы, Ведуны, потворницы, и многие волхования,и потворы, и знамения творили… Новогородцы же поймали их и привели Волхвов на двормужей князя Ярослава, и связали Волхвов всех, и бросили в огонь, и тут они все сгорели» (Никоновская Летопись т.10, Спб. 1862 г.).

Уничтожались не только русские люди, исповедывающие Ведическую Веру или доведический Инглиизм, но и по-своему толковавшие христианское учение. Достаточно вспомнить Никоновский раскол в Российской Христианской церкви, сколько невинных раскольников, старообрядцев было сожжено заживо, при этом, не смотрели женщина, старик или ребёнок. Очень удачное применение Заповедей Иисуса Христа: Не убий и возлюби ближнего своего, как самого себя.

Это бесчеловечное уничтожение Русской Духовной культуры и Культуры других народов продолжалось не сто, не триста лет, оно продолжается до сих пор. Всё, что противоречит доктринам РПЦ, должно быть уничтожено. С Петровских времён этот принцип применяетсяв Сибири. Достаточно вспомнить Тарские бунты Лета 7230 (1722), которые были подавлены оружием, многих Православных Староверов-Инглингов и Православных-Старообрядцев(раскольников) сожгли заживо, многих обрекли на более мучительную смерть, посадивна кол.

Вся эта акция проводилась с благословения иерархов Христианской церкви. Совершенноне хочется обвинять в злодеяниях простых прихожан РПЦ, искренне верующих в СпасителяИисуса Христа. Но иерархи РПЦ стараются воспитать в своих прихожанах нетерпимостьк иноверцам и язычникам.

ХХ век не внёс изменений в отношения РПЦ к другим конфессиям, особенно к ПравославнымСтароверам-Инглингам, которых христиане до сей поры называют язычниками. В Лето7418 (1910) в Омске было заложено Капище (Храм) Знамения Перуна, чтобы не раздражатьхристиан его называли Знаменским Храмом или Знаменской церковью. В Лето 7421 (1913)Капище было освящено Патер Дием (Главой Совета Старейшин и церкви, Первосвященником) Древнерусской церкви Мирославом, и открыло двери для Православных-Инглингов или, как они себя называли, Староверов.

20 октября 1913 года из г. Новгорода в Омск прибыла икона «Знамения Царицы Небесной».И епископ Омский и Павлодарский Андроник предлагает построить в Омске храм в честьиконы «Знамения Царицы Небесной», для чего стали собирать пожертвования прихожан, но1 августа 1914 года началась I Мировая война, и деньги, собранные на строительство храма, ушли на военные нужды (организацию военных госпиталей). И всё же, епископ Андроник нашёл выход из положения: в конце 1916 года, по его приказу Староверов-Инглингов выгналииз Капища Знамения Перуна, Храм переоборудовали и внесли в Храм икону «Знамения Царицы Небесной» и стали проводить свои службы в чужом храме.

Так представители Омской епархии распоряжались до революции.

После прихода в Омске к власти большевиков, Знаменский Храм был закрыт и в нём устроили шиномонтажную мастерскую с тяжёлыми прессами. В 1935 году под храмом выкопали подвали через некоторое время от действия прессов лопнули стены церковной кладки. Сейчас помещение Храма используется под актовый зал Учебного комбината «Омскпассажиртранса»,а святилище, где происходили обряды освящения у Староверов и святая святых (алтарь)у христиан, используется под класс для разборки двигателей.

Для тех кто не знает, Храм Знамения Перуна находится по адресу: г. Омск, ул. Куйбышева119-А.

Многократные обращения представителей Древнерусской Инглиистической церквив Областную администрацию по вопросу возвращения Храма, ничего не дали, так как на этотХрам стал претендовать Архиепископ Омско-Тарской епархии Феодосий. И, чтобыне возникало религиозных конфликтов, Храм решили пока никому не давать. Но, зная связи Архиепископа Феодосия с представителями областной администрации, можно заранее догадаться, в чью пользу решится вопрос.

Есть ещё один пример вмешательства РПЦ в дела других конфессий. Всем омичам и жителямобласти известно о существовании ашрама последователей Бабаджи в деревне Окунева Муромцевского района. Последователи Бабаджи, как и прихожане Древнерусской Инглиистической церкви, считают Омскую землю – Священной Землёй, именация которой – Беловодье. На этой Святой Земле последователи Бабаджи совершают свои обряды, приносят цветы и дары к установленному культовому столбу с знаком ОМ, ибо отсюда наши предки пришли в Индию и принесли индийцам и дравидам Учение Веды. Для индийцев, китайцев, монголов, земля на севере – Священная Земля.

Для всех, но только не для архиепископа Феодосия. В 1993 году он приехал в Окуневои приказал культовый столб бросить в реку (так же, как киевский князь Владимир поступилс Куммиром Перуна), а на его место установил христианский крест. Непонятно, по какому праву он так поступил, ведь в Окунева нет ни одного христианского храма и никогда не было,видимо деяния киевского князя Владимира ближе по духу, чем налаживание мирных отношений между религиозными конфессиями.

Через два года, в 1995 году Омская епархия будет праздновать своё столетие. Сто лет, этоне тысяча. Придя на земли Беловодья, как непрошенные гости, христиане ведут себя, как хозяева, заявляя что они здесь – тысячу лет и только они имеют право на существованиеи обучение народа Духовности и Культуре. Власти решили не вмешиваться в деянияФеодосия, а надо бы, ведь архиепископ Феодосий нарушает не только Закон РСФСР «О свободе вероисповеданий» N 267–1 от 25.10.1990 г., но и конституцию РФ.

В Омске и области должны мирно жить и существовать люди любого вероисповедания, независимо от конфессиональной принадлежности. Каждый должен исповедовать ту Веру или религию, которая ему ближе по Духу, чтобы не краснеть перед Богами, Предкамии потомками.

****

Фрагмент из книги Льва Прозорова «Язычники крещёной Руси»

…Я уже приводил в нескольких своих работах одну цифру, читатель, но здесь я расскажу про неё подробнее – слишком уж серьёзное дело, да и отношение к теме книги эта цифра имеет самое непосредственное. Вот, что пишет историк В.В. Пузанов со ссылкой на сборник»Древняя Русь. Город, замок, село» (М., 1985, с. 50):

«Из 83 стационарно исследованных археологами городищ IX- начала XI в. 24 (28,9%)прекратили своё существование к началу XI в.»

(Пузанов В.В. «Главные черты политического строя Киевской Руси X–XI вв.» // Исследования по русской истории. К 65-летию профессора И.Я. Фроянова. СПб. – Ижевск, 2001. С. 31).

Разумеется, исследователь изо всех сил старается не видеть, что, собственно,он утверждает, рассуждая о «становлении единого государства Руси», «усмирении» каких-тоневнятных «племён». Но факты, как говорится, упрямая вещь – ни один источник совершенно ничего не говорит об «усмирении» кого бы то ни было в последние десятилетия власти будущего «святого». К концу X, началу XI столетия источники относят не карательныеэкспедиции против «племён», а крещение Руси. Такова была цена «просвещения благой вестью» восточнославянских земель – 28,9% русских поселений. Почти треть…

(Лев Прозоров «Язычники крещёной Руси. Повести Чёрных лет». – М. Яуза, Эксмо, 2006. Глава 2, стр. 112. ISBN 5–699

Вот как-то так..На кануне священного праздника ввела поиск….и получила!Сижу теперьи серьёзно думаю»а идти ли мне сегодня в ночь за святой водой???»Когда читаешь про сожжённых ведьм,про крестовые походы-да даже про охристианивание индейцевАмерики-и то печально,так же как и самого Христа жаль- и иудеев…Но когда так чётко осознаёшь что могут сделать ЛЮДИ за свои цели,да ещё на земле твоих предков-мягкосказать в ступоре находишься…У меня постоянно крутится в голове фраза про «не согласныхпринять христианство-убивали…убили 9 миллионов…из 12 миллионов всего населения Руси!»…Во как…Даже в ВОВ столько населения не погибло (относительно% жителей!)….

Я верю в Бога-да так что другие могут позавидовать…Я даже верюв людей-не всех,но верю..Как интересно сказал Депардье-получив российскоегражданство»я гражданин Мира-прописка как таковая -это всего лишь бумажка»-я всё чётче понимаю что я тоже гражданка Мира-только в области Веры-для меня не существует различий между христианством,католицизмом,буддизмом и мусульманами…даже вера язычников-вера…Вера во всё хорошее и светлое в этой жизни-за борьбу со злом..Вот что значит для меня вера в Бога.И узнавая новые и новые подробности вливания в массы ныне всемогущихконфессий-я всё больше радуюсь что не принадлежу ни к одной из них.

Надежда Большакова-Козловская

В каких богов верили на Руси до принятия христианства

Тема русского язычества в последние годы невероятно популярна. Ширятся ряды «родноверов», «славяно-ариев», «родичей» и других неозыческих течений. Между тем, ещё до середины прошлого века спор о русском язычестве велся только в научных кругах.

Что такое язычество

Слово «язычество» происходит от славянского слова «языцы», то есть «народы», не принявшие христианство. Также оно в исторических летописях обозначает «поклоняющийся многим богам (идолам)», «идолопоклонник».

Само слово «язычество» — калька с греческого «ethnikos» («языческий»), от «ethnos» («народ»).

От этого же греческого корня народ называется «этносом», и образовано название науки «этнографии» «изучающей материальную и духовную культуру народов».

При переводе Библии переводчики переводили словом «язычник» еврейские термины «гой» (нееврей) и подобные им. Затем словом «язычник» первые христиане стали обозначать предствителей всех неаврамических религий.

То, что эти религии были, как правило, политеистическими, повлияло на на то, что «язычеством» в широком смысле стали называть «многобожие» как таковое.

Трудности

Научных исследований по русскому язычеству вплоть до последней трети XX века было очень мало.

В 1902—1934 годах чешский филолог Любор Нидерле опубликовал свой знаменитый труд «Славянские древности». В 1914 году была издана книга историка-масона Евгения Аничкова «Язычество и древняя Русь». В начале XX века исследовал русское язычество и филолог финского происхождения Вильо Петрович Мансикка («Религия восточных славян»).

После Первой мировой интерес к славянскому язычеству спал и пробудился вновь уже во второй половине XX века.

В 1974 году вышел труд Владимира Топорова и Вячеслава Иванова «Исследования в области славянских древностей». В 1981 году — книга археолога Бориса Рыбакова «Язычество древних славян». В 1982 году — нашумевшая работа филолога Бориса Успенского о древнем культе Николая Мирликийского.

Если мы зайдем сейчас в любой книжный магазин, то увидим на полках сотни книг по русскому язычеству. О нем пишут все, кому не лень (даже сатирики) — тематика очень популярна, однако «выловить» сегодня в этом океане макулатуры что-нибудь научное крайне непросто.

Представления о русском язычестве до сих пор обрывочны. Что мы знаем о нем?

Боги

Русское язычество было политеистической религией. Это доказано. Верховным богом был Перун, что сразу ставит язычество славян в ряд религий с богом-громовержцем во главе пантеона (вспомните Древнюю Грецию, Древний Рим, индуизм).

Представление о главных языческих богах дает нам так называемый «Владимирский пантеон», составленный в 980 году.

В «Лаврентьевской летописи» читаем: «И нача княжити Володи мерь въ Киеве единъ • и постави кумиры на холму • вне двора тсремнаго. Перуна древяна • а главу его сребрену • а оцсъ златъ • и Хърса Дажьба • и Стриба • и Симаръгла • и Мокошь ж ряху имь наричющея бы… и жряху бесомь»….

Идет прямое перечисление богов: Перун, Хорс, Даждьбог, Стрибог, Симаргл и Мокошь.

Хорс

Хорс и Даждьбог считались богами солнца. Если Даждьбога признавали славянским богом солнца, то Хорса считали богом солнца южных племен, в частности торков, где еще в X веке было сильным скифско-аланское влияние.

Имя Хорса выводится из персидского языка, где корш (коршид) обозначает «солнце».

Однако олицетворение Хорса с солнцем было оспорено некоторыми учеными. Так, Евгений Аничков писал о том, что Хорс — не бог солнца, а бог месяца, луны.

Этот вывод он сделал на основании текста «Слово о полку Игореве», где упоминается величественное языческое божество, которому Всеслав Полоцкий путь перебегал: «Всеслав-князь людям суд правил, князьям города рядил, а сам ночью волком рыскал: из Киева дорыскивал до петухов Тмутаракани, великому Хорсу волком путь перерыскивал».

Ясно, что Всеслав перебегал путь Хорсу ночью. Великим Хорсом, по мнению Аничкова было не солнце, а месяц, которому также поклонялись восточные славяне.

Даждьбог

Споров относительно солярной природы Даждьбога не возникает. Его имя происходит от «даждъ» – дать, то есть дай-бог, дающий бог, буквально: дающий жизнь.

По древнерусским памятникам, солнце и Даждьбог – синонимы. Солнцем называет Даждьбога в 1114 году Ипатьевская летопись: «Солнце же царь, сын Сварога, он же Даждьбог». В уже упомнятом «Слове о полку Игореве» русский народ назван Даждьбожьими внуками.

Стрибог

Ещё один бог из Владимирского пантеона — Стрибог. Он обычно считается богом ветров, однако в «Слове о полку Игореве» читаем: «Вот ветры, Стрибожьи внуки, веют с моря стрелами на храбрые полки Игоря».

Это позволяет говорить о Стрибоге как о боге войны. Первая часть имени этого божества «стри» происходит от древнего «стрити» – уничтожать. Отсюда Стрибог – уничтожитель добра, бог уничтожающий, или бог войны. Таким образом, Стрибог – уничтожающее начало в противовес доброму Даждьбогу. Другое название Стрибога у славян – Позвизд.

Симаргл

Среди перечисленных в летописи богов, идолы которых стояли на Старокиевской горе, не совсем ясна сущность Симаргла.

Некоторые исследователи сопоставляют Симаргла с иранским божеством Симургом (Сенмурв), священным крылатым псом, хранителем растений. По предположению Бориса Рыбакова, Симаргл на Руси в XII–XIII веках был заменен богом Переплутом, имевшим то же значение, что и Симаргл. Очевидно, Симаргл был божеством какого-то племени, подвластного великому киевскому князю Владимиру.

Мокошь

Единственная женщина во Владимирском пантеоне — Мокошь. Она по разным источникам почиталась как богиня воды (имя «Мокошь» связывают с общеславянским словом «мокнуть»), как богиня плодородия, рождаемости.

В более бытовом смысле Мокошь также была богиней овцеводства, ткачества и женского хозяйства.

Мокошь еще долго почитали после 988 года. На это указывает хотя бы один из вопросников XVI века; церковник на исповеди обязан был спрашивать женщину: «Не ходила ли еси к Мокоше?». Богине Мокоше (позже Параскеве Пятнице) приносились в жертву снопы льна и вышитые полотенца.

Велес

В книге Иванова и Топорова отношения Перуна и Велеса восходят к древнейшему индоевропейскому мифу о поединке Бога Грозы со Змеем; в восточнославянской реализации этого мифа «поединок Бога-Громовержца с его противником происходит из-за обладания окотом».

Волос, или Велес выступает в русских летописях обычно как как «скотий бог», как бог богатства и торговли. «Скот» — деньги, подать; «скотница» — казна, «скотник» — сборщик дани.

В Древней Руси, особенно на Севере, культ Волоса был весьма значимым. В Новгороде память о языческом Волосе сохранилась в устойчивом наименовании Волосовой улицы.

Культ Волоса был и во Владимире на Клязьме. Здесь известен пригородный Никольский — Волосов монастырь, построенный по преданию на месте капища Волоса. Существовало капище Волоса и в Киеве, внизу на Подоле y торговых пристаней Почайны.

Ученые Аничков и Лавров считали, что капище Волоса в Киеве находилось там, где останавливались ладьи новгородцев и кривичей. Поэтому можно считать Велеса или богом «более широкой части населения», или «богом новгородских словен».

Велесова книга

При разговоре о русском язычестве нужно всегда понимать, что эта система представлений реконструируется по данным языка, фольклора, обрядов и обычаев древних славян. Ключевое слово здесь — «реконструируется».

К сожалению, с середины прошлого века повышенный интерес к теме славянского язычества стал порождать как малодоказуемые околонаучные исследования, так и откровенные подделки.

Самой известной мистификацией является так называемая «Велесова книга».

По воспоминаниям сына ученого, в своем последнем выступлении на бюро отделения академик Борис Рыбаков сказал: «Перед исторической наукой стоят две опасности. Велесова книга. И — Фоменко». И сел на своё место.

В подлинность «Велесовой книги» до сих пор верят очень много людей. Это не удивительно: по ней история русичей начинается с IX в. до н. э. от праотца Богумира. На Украине изучение «Велесовой книги» даже включено в школьную программу. Это, скажем мягко, поразительно, поскольку подлинность этого текста не признается академической общественностью даже больше, чем полностью.

Во-первых, множество ошибок и неточностей в хронологии, во-вторых — несоответствие языка и графики заявленной эпохе. Наконец — просто отсутствует первоисточник (деревянные таблички).

По признанию серьезных ученых «Велесова книга» является мистификацией, созданной предположительно русским эмигрантем Юрием Миролюбовым, который в 1950 году в Сан-Франциско опубликовал её текст с так и не продемонстрированных им табличек.

Известный филолог Анатолий Алексеев выразил общую точку зрения науки, когда написал: «Вопрос о подлинности «Велесовой книги» решается просто и однозначно: это примитивная подделка. В защиту её подлинности нет ни одного аргумента, против её подлинности приведено множество аргументов.»

Хотя, конечно, приятно бы было иметь «славянские Веды», но только подлинные, а не написанные фальсификаторами.

Племена наших предков, долгое время, жили разъединенными племенами, держались обособленно, воевали между собой и не имели единой языческой религии. В результате, религиозные представления древних славян в разных племенах отличались. Имена богов, зачастую, отличались, но природная основа божеств и их назначение были общими. Общие моменты и стали основой для создания славянского пантеона. Первые упоминания о пантеоне в дохристианской религии на Руси относятся к началу правления князя Владимира. Перун, Макошь, Лада, Велес, Сварог – это главные боги, которые являлись основой для многих славянских племен.

Какая религия была в древнерусском государстве

Когда князь Владимир пришел к власти, первым его решением было создание единого пантеона. С его помощью князь хотел упростить объединение Руси и усилить свою власть. В Киеве и Новгороде, на специально выбранных холмах, были устроены языческие святилища. В этих, святых для наших предков местах, стояли языческие идолы Перуна, Даждьбога, Макоши, Стрибога. В Киеве святилище сделали на холме, возле княжеского дворца. Наши предки приходили на поклонения к этим святилищам.

Но после принятия новой веры – христианства, князь приказал снести в Киеве святилище, а вместо него установил первый христианский храм (Андреевскую церковь). Но эти места и до наших дней сохранили свои сверхъестественные и мистические свойства. В Киеве с местом, где было святилище, связано много легенд и мистических событий. Место, где было святилище на Перыни (рядом с Новгородом), тоже долгое время считалось мистическим, моряки, которые проплывали на судах мимо, считали хорошей традицией бросить монету в воду, для Перуна, как бы прося у него удачи. Такой обычай был популярен вплоть до 20 века.

Места для поклонений выбирали на хорошо просматриваемом холме. В его центре устанавливали идола, внешне это был деревянный столб. Рядом устанавливали жертвенник, чтобы приносить в жертву животных, а, в особых случаях, и людей. Рядом с подобными местами и сейчас археологи находят кости животных. Место, где совершались поклонения, имело название «капище», место для жертвоприношений – «требища». В наши дни идолов осталось мало, основная причина – их изготавливали из дерева, и только изредка из камня. Многие славяне имели домашних идолов. Известно, что перед крещением, многие киевляне унесли фигурки домашних идолов в пещеры.

Чтобы понять какая вера была на Руси до христианства , нужно увидеть, какие боги вошли в пантеон:

  • Перун – бог грозы и молнии. Был покровителем княжеской дружины. Восточные славяне считали его своим главным богом. До принятия единого пантеона, был известен и другим племенам, но под другими именами. Стоял во главе пантеона. Считается, что после принятия христианства, святой Илья взял на себя «функции» Перуна. Перун перемещался по небу на золотой колеснице, запряженной крылатыми конями (позже Илья тоже ездил на огненной колеснице). Был покровителем княжеских воинов.
  • Сварог – это бог огня и неба, и он отец других богов. До пантеона являлся верховным богом. Однако потом, отошел на второй план. Считается, что Сварог научил славян плавить металл. В летописи «Повесть временных лет» сообщается, что именно он установил моногамные браки.
  • Даждьбог – бог тепла и солнечного света. Один из главных богов. Его имя обозначает не «дождь», а «дающий бог». Южные славяне называли его Дайбог, Дажбог. Был основным покровителем хороших урожаев пшеницы и ржи, поэтому ему посвящали обряды, проводимые для получения хорошего урожая.
  • Макошь – богиня плодородия. Богиня воды и судьбы, покровительствовала всем роженицам. Является символом достатка, благополучия, домашнего хозяйства. Изображалась часто с рогом. Была покровительницей прядильщиц. Считается, что в христианстве ее последовательницей стала святаяПораскева, покровительница целителей, домашнего хозяйства, водоемов.
  • Лада и ее дочь Леля, являлись земными божествами плодородия. Леля – богиня весны. Часто изображались втроем: Макошь, Лада и Леля. В их честь летом и весной проводили обряды и приносили в жертву белого петуха. Ладу просили послать щедрый урожай. В нашем языке, до сих пор, есть слова с корнем «лад»: ладно, наладить, ладить, сладить.
  • Велес – бог богатства, домашних животных, бог мертвых. Оберегал от несчастий путешественников, был хранителем достатка. Его очень почитали те, кто занимался торговлей, и часто приносили ему жертвоприношения. Велеса часто упоминали при подписании договоров.
  • Хорс – бог солнца (как светило, но не как солнечный свет). Ему посвящали весенние танцы, хороводы, для его задабривания готовили блины на Масленицу (блин похож на солнце).
  • Стрибог – полная противоположность Даждьбога. Покровитель ветров. Уничтожал все, что связано с добром. Его просили дать хорошую погоду.
  • Симаргл – считается защитником полей и семян. Но, до сих пор, до конца не ясно его происхождение. Возможно, что выглядел он как крылатый пес.

Внимание

Наши предки имели и много других богов, но информация о них до нас дошла отрывками, поэтому сведений мало. Но даже при рассмотрении основных богов, можно увидеть и понять какая религия была на Руси до христианства , и что ее корни тесно связаны с пантеонами соседних с нами народами.

В славянский пантеон входили божества из религий восточных и южных славян, а также из религии западных славян, таблица показывает нам иерархию богов и сверхъестественных существ.

Таблица:

Уровни славянских божеств

Высший

Боги небесной

сферы

Средний

Божества,

близкие к земле

Нижний

Сверхъестественные существа

нижнего мира

Перун

Сварог

Хорс

Семаргл

Даждьбог

Стрибог

Свантовит

Ярило

Род

Макошь

Лада

Жива

Мара

Мать-Сыра-Земля

Леший

Русалка

Домовой

Вий

Кощей

Злебог

Хвороств

Немалую роль в религии славян играли волхвы. Например, при князе Владимире, они имели очень сильное влияние, и только они назначали жертвы для принесения богам. Многие считали их колдунами и предсказателями, хранителями тайных знаний. О них есть упоминания в летописях, например: в летописи «Повесть временных лет».

Религиозные верования восточных славян

Если говорить кратко о религии восточных славян , то, в первую очередь, нужно упомянуть бога Перуна, который, еще до создания единого пантеона, был главным богом у восточных славян. Некоторые ученые считают, что второе имя Перуна у восточных славян было Сварог. Когда начиналась гроза, люди закрывали двери и окна, переворачивали всю посуду. Считали, что это Перун со своей молнией гонится за злыми духами, которые могут залететь в дом и спрятаться в посуде. Для его задабривания, приносили в жертву животных. В очень важных случаях приносили человеческие жертвоприношения, и этому есть письменные подтверждения.

Наши предки не строили языческие храмы. Вместо этого, они строили капища и требища, где они проводили различные религиозные ритуалы и совершали жертвоприношения.

Еще они поклонялись Ярило, Даждьбогу, Макоши, Стрибогу и Велесу. Велес, пожалуй, был второй по значимости, после Перуна. Восточные славяне имели представление, что такое «рай» (означало прекрасный сад), и что такое «ад» (означало «подземный мир»). Земля была в особом почете, ее даже ели, когда совершали клятву или спорили.
Аналога жрецов у них не было, поэтому семейные обряды совершал самый старший мужчина в семье. А обряды более масштабные совершал кто-нибудь из старейшин.

Религия западных славян

Бог Перун, у западных славян, был более известен под именем Перкунас. Но, до наших дней, об этом мало дошло информации. Существует мнение, что всадник Витис, который изображен на современном гербе Литвы, является Перкунасом. У западных славян не было открытых святилищ, они строили языческие храмы, в которых стояли все известные идолы, которым они поклонялись, а не один из них. Само капище было отделено перегородкой, к нему мог приблизиться только жрец. У восточных славян доступ к капищу, для всех верующих, был свободным.
В древние времена, у западных славян, каждое племя считало своим прародителем какое-либо животное, и оно почиталось как священное. Например, племя лютичи поклонялись волкам и считали их священными животными. Во время ритуалов, в этом племени, надевали волчьи шкуры. Считали, что дух волка защищает их племя от злых духов. Есть мнение, что благодаря таким поклонениям, появились мифы об оборотнях. В древних сказаниях говорится о том, что колдуны превращались в волков и о том, что волки помогали тем, кто им поклонялся (в сказке «Иван Царевич и Серый Волк» волк помогал царевичу).

Религия южных славян

Представления о религии южных славян в корне отличались от представлений восточных и западных славян. Сверхъестественные силы, которые повелевают природными явлениями, они представляли в виде различных змей. Образ змеи, для них, был основным образом. Образ людей у них был представлен в виде женских воинственных божеств – вил и самовил.
Южные славяне считали, что животные в давние времена были людьми, но, из-за совершенных каких-либо грехов, они были превращены в животных. Поэтому все животные понимают человеческий язык, понимают чувства человека, но, из-за грехов, не умеют говорить (например, пословицы: «и камни говорят», «и у горы есть глаза»).

Но, несмотря на кажущиеся отличия, и здесь мы можем обнаружить следы бога Перуна, а такжеДаждьбога и Макоши. Многие города и села имели, и, до сих пор, имеют, названия, схожие с именемПерун, например: Перинград, Периняси, Перкуниста. Так же название одного из цветка носит название Перуника.

Религиозные верования славян неоднородны и имеют много различий. Но, при более детальном рассмотрении культуры и религии древних славян , мы видим много общих факторов и общих божеств в разных племенах.

Религия славян до появления христианства , была очень многогранна и интересна, она обожествляла все природные явления, показывала насколько человек связан с природой. Поэтому, даже в наши дни, есть люди, придерживающиеся языческой веры. Благодаря им, мы можем увидеть: древние обряды, услышать славянские мифы. Тема языческой религии наших предков очень популярна и в наше время.

Еще больше интересного о язычестве славян

Как зародились христианство и православие, в чём их отличие

Христианская религия — одно из трех монотеистических (монотеизм — единобожие) мировых верований, наряду с исламом и буддизмом. Самым древним христианским течением является православие, сложившееся в Византии и приобретшее совершенно особенные формы отличия на Руси. Два других основных христианских верования — это католицизм и протестантизм, господствующие в Европе и Америке.

В чём отличие православия от двух других христианских течений и какой под их влиянием складывался менталитет?

Зарождение христианской религии

Новая христианская религия появилась более двух тысяч лет назад и произошло это событие в Иерусалиме. В Пятидесятницу (иудейский праздник кущей, Суккот) после воскресения Иисуса Христа раздался шум с неба и на каждого из апостолов опустилось по одному языку будто огненного пламени. Святой Дух вошел во всех присутствующих и стали они глаголить на всех языках. Этот день ознаменовался обращением в христианство трех тысяч паломников и считается моментом рождения религии Христа.

Но христианская Церковь Нового Завета не осталась навсегда Вселенской — в 1054 году наступил раскол. Христианское вероучение разделилось на западную и восточную ветвь — католичество и православие, отличия между которыми с годами только крепли. Взаимные обвинения в еретизме и вражда поселились в христианской пастве на долгие века. Церковные иерархи, главы христианской православной и христианской католической церквей (Папа Римский и Патриарх Константинополя) наложили анафемское проклятие друг на друга.

Внутренние разногласия и отличия в этих двух христианских течениях — католичестве и православии, спустя некоторое время привели к новому расколу. От католицизма отделилось протестантское направление, а на Руси из христианского православия откололись староверы. Расколы церкви были трагедией для христианской веры, подрывали ее авторитет на фоне растущего распространения ислама.

Видео о причинах разделения христианской церкви на три ветви и их отличии

Отличительные черты православия от других ветвей христианства

Официально православие как отдельное направление в христианстве оформилось в 1054 году, в день Великого Раскола, когда патриарх Константинополя прилюдно растоптал пресный хлеб, предназначенный для совершения таинства причастия. Раскол не был неожиданным в христианской церкви, это событие зрело довольно длительное время. Конфликт касался отличий в проведении христианских церковных обрядов, а также имелись разногласия по догматам веры. Чем это закончилось, известно всем. Единой христианской церкви не стало, а в последствии духовные главы католиков и протестантов прокляли друг друга. Обоюдная анафема была снята только спустя девять столетий.

Богослужения и главные положения символа веры в православии и в двух других ветвях христианства остались, тем не менее, разными. Эти отличия очень заметны даже при поверхностном наблюдении:

  • для православия, в отличии от католического и протестантского христианства, характерны пышные убранства и одеяния священнослужителей, а также ношение ими бород; разный чин богослужений;
  • православные христиане накладывают крест справа налево, паства Папы — наоборот;
  • у христиан католиков церковные службы сопровождаются звучанием органа, в отличии от православия, где можно слышать только пение без музыки.

Православные службы, в отличие от других конфессий христианства, по-византийски пышны. Во время православного богослужения зажигают свечи, священник кадит кадилом. Не принято играть музыку. Крестятся прихожане пальцами, собранными в щепоть (двумя, а в настоящее время — тремя). Православные крест накладывают справа налево и кланяются в пояс.

Восточные православные христиане веруют, что их церковь проистекает от распятия и воскресения Христа. Русь стала христианской в 988 году, крещение совершилось по духовной традиции Византии.

Какие аспекты православного учения отличают его от католического и протестантского христианства:

• триединство бога — в ликах Отца, Сына и Святого Духа;
• Святой Дух исходит только от Бога-Отца;
• Иисус является единородным Сыном Божьим;
• Сын Божий принял образ человека, вочеловечился;
• воскресение, как и Второе пришествие Христа, истинно;
• Богородица — мать Божия, смертная женщина, вознесена на небо душой;
• главой церкви является не Патриарх, а непосредственно Иисус Христос;
• крещение снимает прошлые грехи с человека;
• во время Таинства Крещения крещаемый омывается в купели;
• православные верят в мытарства души после смерти тела; после чего достигается спасение и обретение вечной жизни.

Православная христианская традиция проповедует о вечном спасении души после смерти тела. Всю земную жизнь верующие должны служить Богу и выстраивать свое поведение согласно его заповедям. Православные христиане не ропщут на любые испытания и даже радуются им. Уныние же считается одним из смертных грехов.

Видео об отличиях православия

Православие и католическое христианство, в чём отличия

Католическое христианское течение отличается от православного христианства подходами к проведению богослужений и вероучению. В римско-католической традиции главой церкви является Папа Римский, не Иисус Христос, как в православии.

Отличия католического христианского вероучения от православного христианского:

• Святой Дух исходит от Божьего Сына в той же мере, что и от Отца;
• Богородица рождена непорочно и вознесена на небеса телом, а не только душой;
• католики почитают большое количество различных святых;
• все деяния Папы Римского, как верховного иерарха церкви, считаются непогрешимыми;
• после смерти тела душа не подвергается мытарствам, в отличии от православного христианства, а оказывается в чистилище, где ее ждут испытания;
• для таинства причастия необходим пресный хлеб.

Кардинальное отличие католического христианства от православия — это понятие искупления грехов за дары (индульгенция). Западная традиция считает, что Христос, Богородица и святые своими деяниями создали неисчерпаемый запас благости, которого хватит на покрытие грехов всей христианской паствы. Запас благости находится в распоряжении католической христианской церкви и продается грешникам в виде специальных грамот, индульгенций. Владельцы индульгенций получают отпущение грехов.

Католическая христианская служба носит название “месса”, в отличие от православной христианской литургии. Богослужение сопровождается торжественной музыкой, исполняемой на органе. Церковное пение в костелах исключительно мужское (мальчики с детскими голосами), тогда как в православных храмах поет смешанный хор.

Догмат о непорочности Богородицы — основная отличительная особенность западно-европейского христианства от православного. Католическая христианская паства верит в непорочное зачатие Девы Марии. Почитание Божьей Матери в православной среде не меньше, но восточная ветвь христианства, в отличии от католической христианской, считает ее смертной женщиной, вознесенной на небо после смерти душой, но не телом.

Еще для христиан католиков типично мистическое сосредоточение на крестных муках Иисуса. Иногда у верующих даже появляются раны на теле (стигмы) от тернового венца и гвоздей.

Помин умерших осуществляется на третий, седьмой и тридцатый дни после упокоения.

Отличается у христиан католиков и процедура миропомазания: оно может проводиться лишь людям, достигшим совершеннолетия, а не детям, прошедшим таинство крещения, как в восточной традиции.

Таинство причастия доступно только с семилетнего возраста, а для восточных христиан — с младенчества.

В костелах нет иконостаса.

Все священники не могут иметь семью (целибат), в отличии от белого духовенства в православном христианстве, наши священнослужители не обязаны давать монашеские обеты, часто создают семьи, имеют детей.

Видео об отличиях католического христианства от православия

Православие и протестантское христианство, в чём отличия

В чем особенности и отличия протестантского христианского вероучения? Оно зародилось в недрах католического христианства, как протест против Папы — земного наместника Христа. Печально известное историческое событие во Франции 16-го века — Варфоломеевская ночь, когда тамошние христиане протестанты (гугеноты) подверглись массовому убиению под предлогом борьбы за веру.

Протестантские настроения распространялись по Европе, как пожар, и порождали восстания христианской паствы, вплоть до революции. Стоит только назвать массовое движение Лютера, возникшее в Германии, и вылившееся впоследствии в самостоятельное направление — лютеранство. Мартин Лютер проповедовал отказ от продажи индульгенций — грамот, отпускающих грехи их обладателю. К событиям этого же порядка можно отнести войны гуситов. Все это отдельные свидетельства, отражающие широкое распространение недовольства католическими христианскими догматами.

Главные отличия христианского протестантизма заключаются в некоем стремлении к минимализму. Из Таинств протестанты признают только причастие и крещение. Причастие укрепляет верующих, а крещение вводит человека в лоно церкви. Священнослужители являются не отцами, а духовными братьями для христианской паствы. Хотя апостольская преемственность и признается, но считается духовным действом.

Минимализм протестантов, в отличии от других христианских ветвей, проявляется в скромности богослужений: нет икон, нет горящих свечей, дыма от кадильниц. Отсутствует обряд отпевания, почитание пантеона святых. Брачующихся не венчают, нет исповеди.

Одно из главных отличий данного христианского направления в том , что понятие священства очень условно. Священнослужителями могут быть женщины. Жизнь в рамках общины протекает как в большой христианской семье, нуждающиеся получают помощь и поддержку. Развито миссионерство — проповедование Евангелия людям.

Службы в протестантских христианских храмах тоже отличаются и проходят по особенному чину. Сначала люди славят Господа песнями и даже танцами. После этого протестантский пастор приступает к проповеди, построенной на основе текстов из Библии. В конце богослужения повторяется прославление Бога.

В несколько последних десятилетий выделилось большое количество евангельских вероучений, чьей основной паствой стала молодежь. В нашей стране некоторые из этих христианских течений признаны сектами, в отличии от Западной Европы и Америки, где их существование и деятельность не противоречат закону.

Событие исторического масштаба для христианской церкви произошло в 1999 году. Католическая христианская церковь примирилась с лютеранским вероучением. Ранее, в 1973 году, лютеранские церкви объединились в евхаристии с реформаторскими. Окончательное примирение между направлениями христианства достигнуто в XX и XXI веке. Религиозная борьба и вражда стали прошлым.

Поделись с ближним