Секты и сектантство
Содержание
- Что такое секта и как не стать сектантом?
- Что такое секта?
- Типы сект.
- Как распознать опасную секту?
- Что привлекает людей в сектах?
- Как не попасть в опасную секту?
- Сектантство в Православии и Православие в сектантстве
-
Жена попала в секту
- Активные темы
- Что значит поза, в которой спит твоя кошка (77)
- В этом мире так много интересного (24)
- Как колумбийская армия отправила своим пленным солдатам зашифров… (48)
- О годности к Семье. (1312)
- SARS-nCOV2 COVID-19 часть 6 (2386)
- Муж блогера, высыпавший в бассейн сухой лед и погибший из-за это… (20)
- В Свердловской области пьяные несовершеннолетние отказались поки… (168)
- На суд общественности.Рукожопство. (77)
- Омские обезьяны празднуют Масленицу (17)
- Ковры на стенах: Раскрываем истинное предназначение настенных ко… (131)
- Путин: Мы что, хотим, чтобы у нас на улицах жгли машины? (315)
- Котовторник 03.03.2020 (133)
- Элькано…»Ты первый обогнул меня». (270)
- Турция сбила сирийский военный самолет в Идлибе (100)
- А Моисей евреев по пустыне 40 лет водил (97)
- Активные темы
- Самые странные и опасные секты современности
- Секты и их опасность. По каким признакам можно определить, что человек попал в секту?
- Почему секта опасна?
Что такое секта и как не стать сектантом?
Слово «секта» относится к тем негативно окрашенным словам, от которых становится не по себе. Но по мнению исследователей современного сектантства, поддаться влиянию опасного учения может любой человек. Предупрежден, значит, вооружен. Рассказываем о разных направлениях и классификации сектантского движения, схемах манипуляции и признаках, по которым можно распознать деструктивное учение на стадии вербовки.
Что такое секта?
Секта — это термин, которым принято называть независимую группу, проводящую свою религиозную деятельность в противовес основной религиозной общине. Но, учитывая, что религия – многообразный и видоизменяющийся феномен жизни, данное определение весьма расплывчатое. Более того, термин уже вышел за пределы религиоведения и считается социальным или юридическим понятием.
Происхождение слова «secta» разными источниками трактуется по-разному. Одни переводят его как «учение, направление, школа». Другие – как «отрезанная, отделенная» или тождественная слову «ересь». Третьи считают его итерацией латинских слов, которые переводятся как «следовать» (за лидером, определяющим направление). Независимо от перевода слово «секта» чаще используется как оскорбительное, непременно связанное с обманом или жульничеством.
Хотя изначально понятие не несло ничего негативного. В Древней Греции оно обозначало любую школу, отделившуюся от общепринятого философского учения. Первых христиан, например, многие римские авторы называли иудейской сектой. И уже в укрепившейся христианской церкви это слово стало ассоциироваться с любым ложным учением, отличным от канонического.
В современной России сектантскими называют отдельные направления индуизма, буддизма, а также баптизм, адвентизм, мормонизм, сайентологию. Но в некоторых странах «сектантами» называют только последователей религиозных меньшинств. В США, например, протестанты избираются в сенат, а в странах Западной Европы распространено преимущественно лютеранство. Возможно, поэтому научно-необъективное понятие «секта» в большинстве стран заменено на толерантное Новые Религиозные Движения (НРД).
С учетом всех уточнений относительно слова «секта», определение можно немного изменить: это сообщество, отделившееся от какого-либо вероучения, либо возникшее на базе новой доктрины или религиозно-мистического опыта конкретного человека.
Типы сект.
Негативное отношение к сектам может объясняться тем, что большинство людей считают их непременно тоталитарными. А слово «сектант» употребляют как синоним понятию «религиозный фанатик». Это не совсем правильно. Да, среди новых учений есть откровенно опасные и экстремистские. Это японское движение «АУМ Синрике», американская организация «Храм Народов». Некоторые из них запрещены законом. Но есть немало таких, что не опаснее любой организации. Примером может быть баптизм.
Общепринятой глобальной классификации религиозных общин пока нет. Есть критерии, по которым общины считают сектантскими в конкретной стране. В России действующие секты различают:
По типам религиозного руководства:
- Харизматическая. Деятельность связана с личностью новоявленного провидца или внезапно открытого дара (пятидесятники).
- Авторитарная. Характеризуется жесткими методами управления сектантами, тотальным контролем за их поведением, централизацией власти в руках лидеров (Белое Братство).
- Иерархическая. Сектанты получают свои посты после обозначенных испытаний на основании устава (меннониты, евангелисты).
- Теократическая. Стремится к созданию организации или целого теократического государства, где важные дела решают по божественным указаниям (Свидетели Иеговы).
По времени возникновения:
- Классические. Конфессии, которые традиционно существовали в определенных этнических группах (татары, евреи, немцы, поляки).
- Новейшие. Возраст учения не превышает двухсот лет.
По виду деятельности:
- Религиозные. Объединение верующих, отколовшихся от традиционных религиозных учений (христианства, ислама).
- Экономические. Это псевдоучения, которыми прикрываются нечистые на руку люди, то есть – обычные мошенники. Также сюда относят некоторые формы сетевого маркетинга, которые создают коммерческий культ – то же сектантское учение, только без религиозного подтекста.
- Психологические. Многоступенчатые психологические тренинги, которые обещают раскрепостить, сделать лидером, но в итоге лишают денег и ломают психику.
- Целительские. Это обучение энергетическому оздоровлению, биоэнергетике, биокоррекции или оказание услуг, связанных с целительством.
- Экологические. Забота об экологии, животных или здоровье человека превращается в культ, который ломает психологическую защиту человека (жесткое веганство, например).
Четких границ Церкви не может обозначить ни один религиозный деятель. Поэтому распознать небезопасную секту лучше на стадии вербовки.
Как распознать опасную секту?
Понятие «секта» в юриспруденции не определено и по закону о свободе вероисповедания все религиозные убеждения формально равноправны. Но на практике этот закон имеет обратную сторону: некоторые сектантские группировки становятся опасными для людей. Опасность проявляется на четырех уровнях: личности, семьи, общества и государства.
Схемы манипуляции.
Такого количества опасных для психики учений, как сегодня, не было никогда. Важно отличать схемы, по которым они заманивают все новых последователей:
- Агрессивный религиозный маркетинг. Это буквальное навязывание нового вероучения, которое не дает человеку осмыслить все рационально. Иногда новичка заваливают предложениями, литературой, требуют немедленного решения. Рекламу секты маскируют под благотворительность, рассылают бесплатную литературу, подключают известных людей. Так, например, актер Том Круз активно поддерживает школу саентологии.
- Техника «шаг-за-шагом». Новичка просят о незначительном одолжении или просьбе. Выполнив просьбу, он чувствует себя немножко суперменом, хочет усилить свою полезность. После этого следует конкретное предложение «Возьмите у меня журнал». И снова человек слышит бесконечную благодарность и признательность. В итоге от предложения «приходите к нам на собрание» уже отказаться невозможно.
- Фокусы. Вербовщики показывают чудеса проницательности или чтения мыслей. Обычно за счет банальных утверждений или обтекаемых фраз вроде «есть у вас один грех…» или «вы хотите счастья своим детям».
- Бесплатные тренинги личностного роста. Харизматичный тренер обещает изменения в сверхкороткие сроки. А реклама мероприятия сопровождается экзальтированно-положительными отзывами участников. Могут быть и другие невинные предлоги для поиска заинтересованных: обучение очищению организма, открытие «третьего глаза» или магической сексуальности.
- Бомбардировка любовью. Чтобы активно перестроить сознание новичка, его окружают всесторонней любовью, погружают в атмосферу восхищения и заботы. Это может быть искренний интерес, помощь, бесчисленные объятия или поцелуи. Все действия группы направлены на то, чтобы подчеркнуть контраст между холодным, жестоким миром и дружественной сектой, где новичка ценят и любят.
Остальные варианты у разных сект могут отличаться или зависеть от характера новичка. Одного достаточно просто выслушать, другого нужно беспрерывно загружать новой информацией, для третьего – создать иллюзию элитарного клуба «только для избранных». При нужном подходе новичок сам начинает искать контакта, а вне секты чувствует себя, как наркоман без дозы.
Пройти тест на характер человека
Признаки деструктивного учения.
Любая секта – это «государство в государстве» со своими внутренними законами, системой поощрения и наказания. Но есть признаки, по которым можно отличить опасные сектантские общины:
- Относительно молодой возраст. Тоталитарные секты – продукт XX века. Поэтому организация с возрастом 20-30-50 лет не может называться «церковью».
- Нежелание отвечать на вопросы. Кроме объяснений о своей молодой истории сектанты вообще не любят критических вопросов. От прямого ответа они уклоняются и переходят на проповедь или убеждения.
- Антисемейная настроенность. По понятиям сектантов кровные связи объясняются только случайностью. Они убеждают, что родная семья способна лишь связать личность, что новоиспеченного сектанта могут отвернуть от намеченного пути и сделать несчастным. Поэтому «старую» семью нужно заменить «новой», способной дать полное «духовное развитие».
- Двойное учение. Новичкам на старте не сообщают всех подробностей об учении, лидере, ритуалах. Зато предоставляют красивую, завлекающую рекламу. С документами «для внутреннего пользования» знакомят позже.
- Наличие культа. Это могут быть мистические практики, обряды или богослужения, которые сопровождаются строгими ритуалами. Например, новичка принимают в круг «посвященных», объединенных чрезмерной привязанностью к лидеру или идее, только после сложных испытаний.
- Жесткая иерархия. Сектанты – это люди, живущие по строгой иерархии, где новичку отводится низшая ступень. Чтобы подняться выше, нужно выполнить определенные условия: пожертвовать крупную сумму, пройти платное обучение, совершить требуемый поступок.
- Непогрешимость лидера. Каждое слово лидера должно восприниматься как истина. Причем как истина «более истинная», чем у других (особенно традиционных) религиозных учений. Имя лидера часто заменяют псевдонимом, подчеркивающим его избранность.
- Избранность последователей. Последователям культа внушается мысль об их «элитарности», которую путем сложного самосовершенствования получают только достойные. Остальные люди признаются недостойными людьми «второго сорта».
- Нейтрализация критики. Новоявленного сектанта с ходу погружают в непрерывный поток информации. Это могут быть лекции, походы по общественным местам, изматывающая диета, невозможность выспаться или отдохнуть. Монотонные звуки определенной частоты, множественные повторения слов монотонным голосом, непрерывные действия еще больше усиливают заторможенность и вводят в состояние высокой внушаемости.
- Тотальный контроль. Даже если семья создается внутри секты, это трудно назвать семьей. Иногда жениха и невесту сводят вместе или ограничивают семейную жизнь множеством запретов. Но конечная цель сектантской деятельности – контроль над всеми сферами жизни сектантов.
Что привлекает людей в сектах?
Упор при вербовке делается не на интеллект, а на эмоции. Но невозможно манипулировать сознанием человека, если он сам не позволяет этого делать. Чтобы «приманка» сработала, нужно, чтобы совпали два условия:
- Сектантские обещания должны попасть в «боль» или интересы новичка. Это может быть все, что угодно: желание улучшить отношения, удержать партнера, раскрыть внутренний потенциал, выучить английский язык, вылечиться от хронических болезней.
- Человек должен быть легковнушаемым. Есть люди, внушаемые от природы. Но большинство становятся такими во время стресса, когда психика особо податлива к любым внушениям. Особенно, когда человек остается один со своей проблемой. Если в нужный момент подойдет другой человек с сочувствием или нужным предложением – вероятность вербовки вырастает.
Но некоторые стремятся попасть в секты, они этого хотят. Чем же так привлекательны секты и почему люди туда идут добровольно?
Причина 1. Поиск смысла жизни.
Рано или поздно человек начинает раздумывать: «Для чего я живу?», «В чем смысл моей миссии?». Без ответа он чувствует себя морально сломленным, иногда впадает в депрессию. Это могут быть старики, оставшиеся без поддержки близких. Или те, кто после травм не могут заниматься любимым делом. В особой группе риска подростки без четкого представления о своем «Я». Именно они становятся жертвами сектантских рекрутеров.
Как только такой человек попадает в поле зрения сектантов, ему предлагают стройную концепцию «правильной жизни». В обмен на выполненные условия сектанту гарантируют успех, любовь окружающих, место в раю.
Причина 2. Специфические отношения с миром.
Низкая самооценка, сложные отношения в семье, переживания социальной несправедливости, желание присоединиться к значимой общине – все это характерные черты потенциального сектанта. Состояние отчужденности усиливается ощущением того, что человека недооценили в привычном социальном окружении.
Сектантская группа помогает сектанту чувствовать себя полноценной личностью. Более того, чтобы повысить свою привлекательность, секты работают адресно и ориентируются на индивидуальные потребности каждого человека.
Пройти тест на самооценку
Причина 3. Личная драма.
Душевная травма, как правило, связана с расставанием, сложными отношениями в паре, смертью близкого, тяжелой болезнью, возрастными кризисом, непониманием родителей. Наедине с собой человек чувствует себя раздавленным, незащищенным, лишенным будущего. Кто-то переживает этот кризис самостоятельно, кто-то впадает в зависимости, кто-то ищет поддержки у незнакомых людей.
Парадокс, но страх психотерапевта оказывается сильнее, чем страх перед сектой. Зато вербовщики отлично выполняют роль психотерапевта, который обещает возвратить жизненную энергию.
Причина 4. Патологический альтруизм.
Как утверждает девиз древнегреческой медицины «Только мера определяет, быть веществу ядом или лекарством». Сам по себе альтруизм – благородное дело. Но вместе с чрезмерной уступчивостью чужим интересам, он может принять патологические формы. Особенно часто проявляется такое сочетание у идеалистически настроенных юношей или девушек, разочарованных в реальном мире.
Чтобы завлечь таких людей, вербовщику достаточно упомянуть о том, что миссия секты – улучшить мир. В дальнейшем из таких сектантов формируется низший и средний класс исполнителей.
Конечно, каждый случай всегда особенный. У каждой секты есть своя целевая аудитория и свои способы вербовки. Но все они используют человеческие слабости, привлекая своими простыми и понятными ответами на мучающие вопросы.
Как не попасть в опасную секту?
По мнению сектоведов, любой человек подвержен влиянию сектантского учения. Ведь вербовщиков обучают специальным техникам, которыми завлекают новичков применяются на улице, в ВУЗах, при личном контакте, в интернете.
Как избежать вербовки?
- Спрашивать. Если разговор неизбежен, смело задавать больше вопросов, не довольствоваться уклончивыми ответами. Дополнительно поискать информацию в интернете. Например, если предложили прийти на бесплатный тренинг, выяснить все о его ведущем, поискать реальные отзывы.
- Сломать схему. Иногда в начале разговора применяют стандартную манипуляцию: задают вопросы вроде «беспокоит ли вас экология?», на которые большинство ответят «да». После нескольких общих вопросов человек настраивается на позитивные ответы и тут начинается вербовка. Такие разговоры лучше вообще не поддерживать или давать неожиданные ответы, которые ломают привычную схему.
- Не идти, куда приглашают. Обработать новичка на своей территории намного проще. Поэтому не стоит сразу же отправляться в незнакомое место. Если предложение сильно заинтересовало, лучше прийти туда с другом и стараться держаться вместе.
- Думать головой. И не поддаваться на манипуляции, какими бы виртуозными они не были.
Попавший в тоталитарную секту человек резко меняется и меняется не в лучшую сторону, а негативные последствия для его психики могут остаться на всю жизнь. Поэтому по отношению к близким работает универсальное правило – опека и внимание. Сектантами зачастую становятся люди неуверенные, тревожные, перенесшие психологическую травму. Если любви будет хватать дома, они вряд ли будут искать ее где-то еще.
Выводы:
- Секта – не обязательно организация религиозных фанатиков, но на крючок манипуляций лучше не попадаться.
- Иногда под видом сектантов действуют обычные мошенники.
- В секту приводят комплексы, тщеславие, неразрешенные проблемы.
- Любовь, образование, критическое мышление – три компонента НЕпопадания в секту.
Пройти тест на неуверенность в себе
Сектантство в Православии и Православие в сектантстве
Ошибочно думать, что все православные суть действительно не сектанты и что все сектанты суть действительно не православные. Не всякий православный по имени таков по духу, и не всякий сектант по имени таков по духу, и в настоящее время в особенности можно встретить «православного» – настоящего сектанта по духу своему: фанатичного, нелюбовного, рационально узкого, упирающегося в человеческую точку, не алчущего, не жаждущего правды Божией, но пресыщенного горделивой своей правдой, строго судящего человека с вершины этой своей мнимой правды – внешне догматически правой, но лишенной рождения в Духе. И, наоборот, можно встретить сектанта, явно не понимающего смысл православного служения Богу в Духе и Истине, не признающего то или иное выражение церковной истины, но на самом деле таящего в себе много истинно Божьего, истинно любвеобильного во Христе, истинно братского к людям.
И наличие таких смешений в христианском обществе не позволяет легкомысленно подойти к вопросу вероисповедных отношений. Сектанты грешат в непонимании Православия, но и мы, православные, не следуем своему Православию, не понимая их, сектантов, иногда удивительно пламенно и чисто устремленных к последованию за Господом, к жизни в Нем, Едином.
Человеческий узкий, гордый, больной разум, не преображенный в Духе Божием, одинаково стремится к разделению и ищет повода к нему, кому бы он ни принадлежал этот разум – православному или сектанту.
Мы, православные, веруем, духовно видим, что имеем полноту человечески выраженной истины. Но это совсем не значит, что мы уже следуем этой полноте истины и что эта полнота наполняет нас. Мы иногда имеем ее только на языке, или думаем, что она у нас в глазу должна заменить бревно духовной лености нашей. Но все это далеко не так. Истину мы имеем, и полную, но жить в ней не хотим или не умеем, и просто часто не стремимся жить в ней, ибо она очень стеснительна для нашего ветхого человека. А погордиться, повеличаться своей православностью мы не прочь.
Среди иновероисповедных христиан есть множество живущих в истине Православия – духом своим. Есть сектанты, которые горят духом и любовью к Богу и к ближним гораздо более, чем иные православные, и вот этот дух горения любви к Богу и к человеку есть признак истинного жизненного Православия. Кто его не имеет среди православных, тот не истинно православный, и кто его имеет среди неправославных, тот истинно православный. По-человечески он заблуждается, по-человечески он не понимает того или другого, не видит тот или иной цвет в природе мира (духовный дальтонизм; не видит, например, смысла икон, общений со святыми, ушедшими из этого мира), но по духу, по внутреннему человеку он – верный и истинный, нелицемерной любовью преданный Живому Богу Воплощенному, Господу Иисусу Христу – до смерти. Наличие таких подлинно православных христиан замечается как среди православных по умоисповеданию, так и среди римокатоликов, также среди протестантов всех оттенков, к каковым оттенкам принадлежат и русские сектанты, сектаризировавшиеся, т.е. отделившиеся умом и опытом от догматического исповедания Церкви, отчасти из-за непонимания этого исповедания в Духе, отчасти из-за дурных примеров осуществления этого исповедания в жизни. Всякому православному ясно, что православные по своему умоисповеданию люди часто являются не только не назиданием для общества, но прямым развращением этого общества. Не говорим о примерах политиков, общественных деятелей: они касаются, конечно, и в большой степени и нас, духовенства, не всегда стоящего на духовной высоте Православия, несмотря на ясное сознание истинности своей Церкви. А монастыри… сколько было глубокого неправославия, мирского, тленного духа подчас под смиренной одеждой монаха. И все «легковесное», гнилое всплывало на поверхность церковной жизни и более бросалось в глаза, чем истинно смиренный, самоотреченный труд множества пастырей и иноков подлинного Православия, жизнью своею шедших за Христом и умиравших во Христе. Революция показала, обнажила слабый слой православного русского священства, но она же подчеркнула мученическое исповедничество православной жизни у большинства священников. Кто-то сказал, что наличие сектантства показывает религиозность народа. Можно сказать и так: наличие сектантства показывает православность народа, его горение духа, его стремление к идеалу, его жажду не внешней религии, но внутренней, жажду своего сердечного завета с Богом. И это по существу есть Православие. В наличии сектантства православный, а тем более священник, всегда более виноват, чем сектанты. Думать так – не является ли думать по-православному, беря на себя вину и ответственность за отделившихся братьев. Иначе не будет Христовой правды – если не взять на себя вину. Человеческую правду сложно осуществить в признании виновными сектантов, но Христова правда иная, «безумная» для мира, мудрая лишь – для Бога.
Ни спорами, ни диспутами, ни препирательствами, ни грубыми обличениями нельзя показать ту положительную силу Духа Божьего, который живет в Православии, который есть само Православие, этот Дух можно выявить лишь в безумном по-человечески отречении от своих разумных прав и предоставлении Суда – Духу.
В православной апологетике надо, прежде всего, делать ясное и твердое ударение на разъяснении смысла вероучения и на показании этого вероучения в жизни.
Надо ясно понять, что Православие есть страшный Огонь, как Святые Тайны. Принимающих полноту Православия этот Огонь либо преобразит, либо сожжет. Православие создало дух русского народа, но оно же и и ввергло русский народ в огонь. Православные опалены Православием. Они сделались недостойными причастниками Святыни Полноты веры. Эта святыня не только живит, но и опаляет.
Сектантство – это неправославное искание путей Православия. По немощи человека оно совершается не вглубь, а вбок, так сказать не в догмате, а около догмата. Догматическая (чистая) жизнь около догмата представляет собою, конечно, большее Православие, чем недогматическая (блудная) жизнь в догмате. Это надо понять со всею ясностью, со всею определенностью Божьего Слова, прямо указывающего на это хотя бы в притче о двух сыновьях, из которых один сказал, что не исполнит воли отчей, но исполнил ее, а другой сказал, что исполнит, но не исполнил. Исповедание православного Символа веры есть запечатление Евангелия. Символ должен совершаться в жизни, стать реальностью. У одного человека он совершенно не реален в жизни, хотя этот человек произносит его каждый день на молитве; у другого вера является в жизни любви его ко Господу Иисусу Христу, к Отцу Небесному и Духу Святому, и она отражается на лице его, на словах и всех поступках. Кто же ближе к Царствию Божию? Ответ ясен. Конечно, второй, неправославный по имени, но православный по духу и истине, наученный самим Духом.
Православные по самоисповеданию, по самоутверждению должны понять, что Православие это отнюдь не привилегия и не повод к осуждению других, и не гордость. Православие, наоборот, есть смирение, есть исповедание полноты Истины, как правды, так и любви. Православие должно побеждать только сиянием своим, как Сам Господь, а отнюдь не пушкой – стальной или словесной, все равно. Православие не сияет в православном обществе, в том, которое гордится своим Православием. Оно сияет в том, кто смирен в своем Православии, кто чистоту веры понимает не разумом только маленьким своим, но духом, всей жизнью.
Красота Православия дана для спасения людей, а православные ее стали обращать для осуждения, для погубления людей. Можно сказать, что нет на земле совершенно православных людей, но что частично православны и сами так называемые православные и те, кто не считает себя в православии, но считает во Христовой Церкви и жизнью живет во Христе. Православие – солнечный свет, лежащий на земле. Светит для всех, но не все освещаются им, ибо кто в подвале, кто закрыл свои окна, кто закрыл свои глаза…
Но невольно возникает вопрос: не есть ли эти мысли, хотя бы в самой малой мере, отказ от чистоты православной веры, от той чистоты, ради которой столько было пролито крови и ревности святыми отцами?
О нет, это не только не отказ от чистоты православности, но это есть защита и исповедание именно ее.
Возьмем для примера почитание святых, молитвы к ним. Сектант – неразумно, не по духу – отрицает эту ветвь жизни духа. Мы утверждаем ее духовную реальность во Христе. Может ли спастись человек, не признающий этой реальности? Страшный вопрос. То, что должно служить помощью в спасении, одним из средств его, можно считать предлогом для осуждения кого бы то ни было, кто отказался от этой помощи, выбрал другое средство?
Что святые ищут – прославления себя, или Бога? Конечно, Бога. И всякое истинное прославление святых есть прежде всего – прославление Бога: «Дивен Бог во святых Своих…» (Пс.67:36). Значит, если мы прославляем «прямо» Бога и прославляем действительно, нелицемерно, – святые и ангелы, конечно, ликуют, радуются, духовно лобзают такого прославляющего. Наоборот, если человек поет величание и акафисты святым, а в жизни своей не имеет любви к их духу – духу Христовой чистоты и правды, и любви, не является ли этот человек более поругателем святых, чем прославителем их? Благодаря ему, может быть, многие перестали прославлять святых, соблазнившись такими результатами его прославлений… О, сколь косно и грубо плотское мудрование человеческое, как распинается чистейший Дух Господень в людях!
Установления Православной Церкви суть школа духа, самая удобная, если проходится в духе. Все в Православной Церкви должно оживлять и одухотворять. Вина человека, если он оземляется. Мы, православные пастыри, – учители во Христе. Учитель Един – Господь Иисус Христос, и никто – вне Его – не может быть учителем. Мы учим лишь, как повиноваться Единому Учителю, Мы не во имя свое, но во имя Христово учителя. Но вот мы видим, что кто-то выучился быть учеником Христовым без нас. Что же? Будем ли мы против него восставать, как хотели апостолы восстать против тех, кто «не ходит с ними» (Лк 9,49), но получили достойную отповедь Учителя, годную и для нас, православных пастырей.
Мы радоваться должны, что человек силою Всемогущего Духа, который «дышит, где хочет» (Ин.3:8), чудесно преобразил свою жизнь и приносит Богу плод. Нам не ясен путь Духа в этом человеке? Но разве мы поставлены судить о путях Духа, если плоды Духа ясны нашим глазам? От плодов велено знавать. Плоды же ясно определены у апостола (1Кор 13, 4–8).
Непрощаем грех один только – против Св. Духа, против любви к Нему. Любящий неправду, восхваляющий грех, наслаждающийся злобой, повинен в этом грехе, но никак не умственно признающий или умственно непризнающий, т. е. видящий душою или невидящий душою – той или иной истины. Если я духовный дальтоник не вижу того или иного цвета в природе духовного мира, но остальные цвета вижу так же, как видят все, неужели я отверженный? Я скорее должен быть предметом особых попечений, особого сострадания. Сектант, который верует в Пресвятую Троицу, в необходимость духовного рождения, в необходимость сознательного отношения к крещению, в необходимость верующим не стыдиться веры своей среди равнодушных, но исповедовать ее перед всеми, верует каждому слову Священного Писания и из ревности по этой вере считает лишним все иные проявления откровений Духа Святого в Церкви за 1900 лет (откровений, кои не противоречат, но разъясняют скрытое в Евангелии) – этот сектант неужели должен быть злобно гоним нами, православными? В чем же тогда будет наше Православие?
Но не только сектантов, этих братьев наших по вере в Единого Спасителя и Искупителя мира, мы не должны злобно, раздражительно и грубо гнать и осуждать. Мы никого из людей не смеем злобно или раздражительно осуждать. Мы можем заметить ошибку, слабость, если сами чисты, но соболезнующе. Немилосердно мы должны только изгонять грубый дух мира сего из своего сердца. И тогда наше Православие засияет. Ибо средство немыслимо оправдать целью. Нельзя Православие защищать по-язычески или по-иудейски. Чистота Евангельского Духа – Православие Святое – должна защищаться евангельски, бесстрастно, мудро, с великою любовью к той душе, за которую пролита Богочеловеческая кровь.
Кидать камни очень легко. И ветхий наш человек только ищет дозволенных предлогов для камня. Предлог ревности по вере – самый удобный. Защищается великая святыня – чистота веры и духа! Именно здесь, у защиты святыни должен человек облечься в святыню, подпоясать свои чресла постом и милостынею духа. В этом и будет Православие его Жизни.
Надо открыто признать тот несомненный факт, что среди всех исповеданий веры в истинное Боговоплощение, на земле совершившееся в Господе Иисусе Христе, Альфе и Омеге спасения, среди всех призывающих Его Святое Имя – есть духовно рожденные люди. И среди православных, и среди римо-католиков, и среди протестантов разных направлений и оттенков. Обратный факт таков, что среди и первых, и вторых, и третьих есть люди, не родившиеся духом во Христе, не возненавидевшие зла, не возлюбившие Бога всем сердцем, всем помышлением.
Все те, коих Православная Церковь принимает без крещения, все те суть христиане – братья православных во Христе, и отношение к ним должно быть особенно братское, любовное. Говорим, особое, ибо братское отношение должно быть у человека ко всем людям. Как может православный обратить кого-либо к вере, если не будет у него для этого человека любви? Как узнает этот человек ту веру любви, если не увидит любви у тех, кто ее проповедует?
Придет ли то благословенное время, когда засияет подлинное Православие в тех, кто носит Его имя?! Засияет кротость, милостивость, чистота, любовь нелицемерная о Христе к каждому человеку, к каждой твари. В наши дни сияет вера православная в мученичестве русских людей. Но и в некоторых сектантах – мучениках и исповедниках, как и в католиках, изгоняемых и мучимых за веру Христову, – прославилось Православие, истинное, нелицемерное, гораздо более чистое и святое, чем в тысячах теплохладных, боязливых, имеющих только имя, «будто живых» (Откр 3, 1), но на самом деле мертвых последователей нашего чистого догматического учения.
Наше Православие здесь лишь отблеск, лишь отзвук Православия небесного, его вечной истины, вечных совершенств. Догматически оно чисто отражается в учении Православной Церкви, но оно есть дух и жизнь и имеет плодом своим – только жизнь. Православие есть добрый плод, и о дереве надо судить только по плодам, по результатам его цветения. Пусть цвет некрасив, пусть листья колючи и сухи, пусть дерево низкоросло и неказисто, пусть даже поломано… Но если плод сладкий, чистый и питательный – то дерево православно в плодоносности своей. И, наоборот, пусть пышны цветы и листья, пусть огромно и чудно дерево, но если плод несъедобно горек, ядовит или ничтожен, то ничто не явит истину Православия этого на вид выделяющегося дерева. И жалко будет оно, если само станет выделять себя и превозноситься над другими деревьями.
Но в чем практически состоит дух сектантства, против которого надо вооружаться молитвою и трезвением? Дух этот есть дух душевной (не духовной) ревности. Это – рационализация веры, блюдение чистоты веры и потеря глубины. Это ущерб любви. Некоторые православные по-сектантски защищают свое Православие, орудуя текстами Писания или канонами, как палками, браня сектантов, или своих же православных (примеры древних и новых расколов), защищая веру свою без надежды на Бога, без любви к человеку. И наоборот, в некоторых сектантах проявляется православный дух в отношении того или иного вопроса. Например, в отношении непонимания общения с Небесною Церковью (святыми) все сектанты будут «не признавать» этого общения, и не желая приобщаться к его опыту Духа, горделиво отвергать это общение, но один сектант будет обличать православных за их «идолопоклонство», другой – «отдаст суд Богу», и лишь кротко помолится о просвещении братьев православных светом истины. И тот, и другой будут вне опыта православного общения с Небесной Церковью, но один будет неправославно настроен (первый), другой – православно, и несмотря на свое неправославное исповедание веры, может быть, окажется пред Богом более православным, чем иной православный, общающийся со святыми чисто внешне – обрядно, но не поступающий в жизни по заповедям Евангельским, не стремящийся сердцем к духу святых.
Все повинны. «Нет праведного ни одного» (Рим. 3, 10) – это надо понять. И не осуждать друг друга, но помогать друг другу, учиться правде друг у друга. Сколько перегородок тогда падет!
Если бы Господь ограничил Себя теми законами спасения, которые понятны нашему человеческому уму, нам бы всем пришлось погибнуть. К безмерному счастью человеческому – это не так. Законы спасения Божьего шире наших пониманий, вернее сказать – глубже. Ибо Спаситель – Господь, а мы – люди, тварь ничтожная и окаянная пред Богом. И «вся наша праведность – как запачканная одежда» (Ис 64,6)… Вся православность наша действительно «как запачканная одежда»… И сознание этого только выявляет, только подчеркивает безмерную истину, глубину и величие Православия.
Жена попала в секту
Активные темы
-
Что значит поза, в которой спит твоя кошка (77)
elena7807 Зверье 17:06
-
В этом мире так много интересного (24)
insaider Инкубатор 17:06
-
Как колумбийская армия отправила своим пленным солдатам зашифров… (48)
tolikop Картинки 17:06
-
О годности к Семье. (1312)
Swamperr Инкубатор 17:06
-
SARS-nCOV2 COVID-19 часть 6 (2386)
SergeiX5 Беседы 17:06
-
Муж блогера, высыпавший в бассейн сухой лед и погибший из-за это… (20)
smekalof Инкубатор 17:06
-
В Свердловской области пьяные несовершеннолетние отказались поки… (168)
duschman Видео 17:06
-
На суд общественности.Рукожопство. (77)
Stanne Инкубатор 17:06
-
Омские обезьяны празднуют Масленицу (17)
sergyx Инкубатор 17:06
-
Ковры на стенах: Раскрываем истинное предназначение настенных ко… (131)
Partyzan11 Картинки 17:06
-
Путин: Мы что, хотим, чтобы у нас на улицах жгли машины? (315)
kyk2 События 17:06
-
Котовторник 03.03.2020 (133)
byREX Зверье 17:06
-
Элькано…»Ты первый обогнул меня». (270)
Natanat Картинки 17:06
-
Турция сбила сирийский военный самолет в Идлибе (100)
Пенс2011 Инкубатор 17:06
-
А Моисей евреев по пустыне 40 лет водил (97)
Докштэйн Картинки 17:06
Самые странные и опасные секты современности
Идеология некоторых сект может привести к действительно печальным последствиям. Секты в нашей подборке существуют по сей день и имеют последователей, безропотно верующих в них.
1. Саентология
Появилась в 1947 году в Лос-Анджелесе, в США. Лафайетт Рональд Хаббард, американский писатель фантаст, является ее основателем. На данный момент из знаменитых последователей — Том Круз и Присцилла Пресли. Как и многие секты, основная идея в том, что весь мир обречен на гибель, но человек будет продолжать существовать и далее, за пределами мирского тела при помощи основного элемента нашей личности — тетана. Только эти знания помогут пережить гибнущую планету. А здесь уже простор для трактатов, книг. оратор и разнообразных методик спасения — не одну тысячу долларов можно потратить на все учебные материалы. По мнению многих исследователей, эта секта криминальна, и просто выкачивает из людей деньги. Организация отличается жесточайшим контролем и подчинением. Психиатры в свою очередь говорят, что члены этой секты проходя период реабилитации намного больший, чем иных. Некоторые отмечают, организация связана с ЦРУ США. В России десятки организаций-последователей: «Саентологическая церковь Москвы», «Центры дианетики» и другие. По мнению экспертов, общий доход секты около 5 миллионов долларов в день. Они действуют как глобальная корпорация, а не религиозная организация.
2. Кришнаиты
Секта основана в 1966 году, поклоняются Кришне, одежда, еда и культура тесно связаны с Индией. Основанная в 1966 году, это религия поклонения Кришне, все тесно связано с Индией, одежды, еда, культура. Суть в том, что Бог — это сущность, которая может принимать самые различные формы, он может быть во всем, что нас окружает. Изначальная ипостась Бога — Кришна. Последователи отвергают роскошь, богатство, мало спят и недоедают. На богослужениях доводят себя до экстаза, якобы полового контакта с Кришной. В Москве есть центр «Международного общества сознания Кришны» (МОСК), где проживают несколько десятков человек. Чем они там занимаются лучше даже не знать.
3. Ку-клукс-клан
Христианское движение, основанное на идеях расизма. Известно из-за своих жестоких убийств. В идеологии — превосходство белой расы. Одеваясь в белые капюшоны, сжигали представителей других рас и национальностей. В 1928 году был пик популярности секты — их насчитывалось порядка 4 миллионов.
4. Семья Мэнсона
Чарльз Миллз Мэнсон — музыкант, у которого имеется несколько популярных композиций, также убийца, лидер коммуны «Семья», некоторые из членов которой совершили жестокие убийства в 1969 году. Он объявил войну между белой и черной расами под названием «Хелтер Скелтер». Музыкант вербовал детей, которых выбрасывали на улицу. У секты был ряд ужасных убийств на склонах Голливуда. Некоторые — как Marilyn Manson называли в его честь свои музыкальные группы.
5. Церковь Объединения
Или, по-другому, «муниты», церковь Сан Мен Мун. Он делал заявление, что второе пришествие Христа уже было, многие христианские законы также переложены в секте на новый лад. Согласно легенде, посланник Бога должен очистить грешную людскую кровь. Этим и занимался Мун, когда имел связь с каждой из женщин коммуны. Но потом ему это, видимо, наскучило, и придумали «коктейль», выпив который, можно стать «усыновленной» Муном, в нем, скорее всего, содержится его сперма. Однако, насколько данная информация правдива — неизвестно. Но безумие сект не является чем-то удивительным, последователи данной не общаются со своими родными, живут группами по 5-10 человек. А через 3 года имеют право попросить о свадьбе: супругов может выбрать Мун. Есть и ритуал на эту тему: массовые бракосочетания. До сих пор проводятся семинары, дискуссии, курсы и классы по ознакомлению с учениями Муна. Он скончался в 2012 году.
6. Дети Бога
Основатель — Дэвид Берг. По его задумке, секс — демонстрация любви Бога. Его последователи довольны таким способом выражения любви, сексуальность открыто демонстрировалась. Также по слухам, секта публиковала тексты, фото и видео, где присутствовали контакты взрослых с детьми и растление малолетних. После чего секту обвинили в неправомерности. Все женщины, по сути, становились проститутками, так как именно такими методами они привлекали новых последователей. Люди, приходящие в «Семью любви», бросали работу и семью, а все свои сбережения переписывали на секту.
7. Народный храм
Образовавшаяся в Гайане секта является самой страшной в мире. 18 ноября 1978 года в Гайане около 1000 граждан покончили жизнь самоубийством. Создатель — Джим Донс, идеей которого было познать культ смерти. Подчинение достигалось путем унижений и насилия. На таком странном культе им было заработано много денег. «Кооперативный социализм», по мнению Джонса, был отличным вариантом в отдельно взятом поселке. Свою коммуну в официальных документах они называли «Сельскохозяйственный и медицинский кооператив «Храм народов». Одна из улиц поселка носила имя Ленина, а утром в качестве побудки над Джонстауном из динамиков звучал гимн Советского Союза. При попытке разогнать кооператив, все его жители приняли цианистый калий, в том числе и Джонс.
8. Врата рая
В 1997 году Эпплуайт убедил почти 40 человек из своих последователей покончить жизнь самоубийством, так как Земля неизбежно столкнется с кометой Хейла-Боппа. Он пообещал адептам, что все они покинут свои тела и отправятся путешествовать на космическом корабле, они одевали капюшоны и перчатки, чтобы не прикасаться друг другу, и изучали библию. А при подготовке к суициду очищали себя, выпивая лимонный сок.
9. Аум Синрикё
По началу может показаться, что учение появилось из буддизма. Под прикрытием религии, секта даже получила религиозный статус. Но по ходу существования, создатель и последователи были обвинены в обязательных пожертвованиях , мошенничестве и убийствах. Аум Синрикё подготовил и провел несколько терактов в Японии, в частности в токийском метро, в результате которого погибли 12 людей. Пастора арестовали. Среди материалов полиция обнаружила ядовитый газ, чтобы убить четыре миллиона человек, русский вертолет, наркотики, химическое оружие.
10. Ветви Давида
Дэвид Кореш был харизматичным лидером, который учил своих последователей, что правительство Соединенных Штатов – злейший враг Бога. У его «учениях» так же были упоминания о скором апокалипсисе и смерти всех неверных. Он учил защищать себя от властей с оружием в руках. В феврале 1994 года его обвинили в растлении малолетних и незаконной скупке оружия. Известно, что все закончилось огромным пожаром, в котором погибло 76 членов секты.
11. Раэлизм
Эта секта основана на вере в инопланетян. В него входят 90 тыс. участников на настоящий момент времени, но все равно Raëlism продолжает расти, привлекая новых последователей. Основателем является Клод Ворилон, теперь известный как Раэль. Он утверждает, что вступил в контакт с инопланетянином с зелеными глазами по имени Яхве в 1973 г. Яхве сказал ему, что жизнь на Земле была искусственно создана одной разновидностью космических пришельцев под названием Элохим.
12. Братство
Эта сравнительно малоизвестная организация из-за своих постоянных странных поступков привлекала внимание других, они назывались «Братство» и «Братья и сестры», также из-за добывания пропитания из мусорных контейнеров их часто называли «мусороедами». Лидер секты — Джим Робертс. Робертс бывший морской пехотинец, его последователи называли его «Старейшина» или «Брат Евангелист», он прожил очень скрытную жизнь, и очень мало фотографировался. Члены организации Робертса постоянно «испытывали проблемы со здоровьем», эти проблемы можно лечить при помощи современной медицины. Поэтому время от времени они умирали из-за лечебного недосмотра. Как сообщается, был случай смерти одного члена организации из-за пневмонии. В 2016 г. основатель организации Джим Робертс умер.
13. Фундаменталистская церковь Иисуса Христа Святых последних дней
После того как мормоны отказались от практики полигамных браков, традиционалистская группа «верных» откололась от церковного большинства, образовав свою штаб-квартиру в Колорадо. Последователи секты продолжают исповедовать расизм, ксенофобию и гомофобию. Несмотря на то что лидер культа в 2005 году был приговорен к пожизненному тюремному заключению, он продолжает руководить сектой посредством закодированных писем.
14. Коммуна двенадцати племен
Это фундаменталистское религиозное объединение из города Чаттануга (штат Теннесси) проповедует то, что все другие конфессии сбились с пути истинного, а их подход к прочтению христианской библии есть единственное спасение души. Они утверждают, что многонациональность приводит к росту убийств и других преступлений, а также развивает предрассудки. Приверженцев этой веры можно найти в любом уголке земного шара от Аргентины до Франции. Кое-где эта секта попала под следствие по обвинению в жестоком обращении с детьми и в нарушении законов о детском труде.
В России:
Неопятидесятники или харизматы
Одна из самых скандальных сект. Ее члены цитируют Ветхий Завет. Главный акцент на ту часть, где речь идет о десятине (пожертвование в размере 10-й части от дохода). Во время общих собраний пастыри вводят людей в состояние транса, гипноза. Для всех последователей это божья благодать. Эксперты говорят, что от подобного учения развивается зависимость, очень похожая на наркоманию и алкоголизм. В качестве пожертвования люди отдают деньги, драгоценности и даже одежду.
Сатанисты
Это течение было популярно в России в 90-х годах прошлого века. Суть течения — «отвержение христианской культуры через поклонение сатане». Само их существование объясняется тем, что Сатана представляется его приверженцами могущественнее, чем Бог и добрые силы, и имеющим больше возможностей предоставить им желаемое. С 2003 года МВД России следит за деятельностью людей, поклоняющихся дьяволу.
«Анастасия»
Это довольно закрытая организация, которая оберегает от «нечистых» свое учение. Как проповедуют сами члены организации, они создают «экологические» поселения, которые разбросаны по всей России. История становления «Анастасии» началась в 1995 году. Некий Пузаков, который взял фамилию Мегрэ, написал книгу. В ней он описал, как якобы встретил в тайге сверхженщину Анастасию, род которой всегда жил отдельно от всего человечества. Сектанты заставляют вновь прибывших продавать квартиры и селиться на земле, сажать кедры (в них спасение России). Женщины должны рожать на земле, без врачей. Право поселиться в общине, как утверждают эксперты, стоит 30 тысяч долларов.
Спасибо за внимание!
Секты и их опасность. По каким признакам можно определить, что человек попал в секту?
В мире существует около нескольких тысяч сект, и их число постоянно растет, поскольку появляются новые. Не все секты являются опасными, а друг от друга они отличаются способом создания, характером деятельности, структурой и проповедуемым учением.
Деятельность сект в современном мире — большой бизнес. Чтобы получить деньги, руководители идут на преступления. Это, например, контрабанда оружия, торговля наркотиками, похищение людей, вымогательство денег, проституция и многое из того, что внедряется в сознание под лозунгом религиозного здоровья и духовного совершенствования.
Легкой добычей становятся молодые люди, которые ищут смысла жизни, любви, дружбы, счастья. Отсутствие информации об опасности сект приводит к тому, что юноши и девушки легко дают идеологам секты возможность управлять собою и попадают под их влияние.
Секты пользуются различными формами промывания мозгов, контроля над мышлением, группового давления. Они часто вызывают в своих членах страх и чувство вины.
Почему секта опасна?
1. Каждая секта имеет своего лидера, которому участники должны беспрекословно подчиняться. Он имеет полную свободу действий, поэтому может делать все, что угодно, что считает нужным. Лидер получает материальную выгоду за счет своей «паствы».
2. Секта использует людей, которые действительно хотят найти путь в лучшую жизнь, к Богу, любви и правде. Она внушает членам, что только здесь можно найти всё это, получить ответы на все вопросы и только члены секты могут достичь высших состояний духовности.
3. Человек, принадлежащий к секте, разрушает свою жизнь, секта деструктивно влияет на него, его близких, семью. Она приводит его к душевной гибели, в то же время делая сектанта неспособным к самостоятельной, нормальной жизни в обществе.
4. У человека отбирается все то, что является наиболее важным – свобода и возможность реализовать себя в социуме. В секте не может быть и речи об индивидуализме и самостоятельном принятии решений: здесь каждый член должен соглашаться с вождем и становиться от него зависимым. Никакой конфиденциальности нет — важна только группа и ее интерес.
5. Секта изолирует новых членов от семьи и друзей. С помощью разнообразных ритуалов — танцев, песнопений – вводит их в транс, который должен укрепить уверенность в принадлежности к группе.
У сектантов можно наблюдать так называемый синдром секты. Это группа характеристик, возникших в результате контакта с её членами.
Изменения в жизни и поведении:
— человек бросает прежние увлечения и интересы, взамен появляются новые, связанные с целями группы;
— начинает говорить на другом языке, использует новые слова и понятия;
— меняется внешний вид, стиль в одежде;
— появляются проблемы в семье, в школе или на работе;
— сектант не может нормально функционировать в обществе. Он
рвет старые дружеские отношения, отрезает себя от близких людей, и это – на благо новых друзей;
• видит все в бело-черных тонах;
• изменяется система ценностей, формируется новая мораль.
Последствия для психического здоровья:
— немотивированные перепады настроения, способные в итоге привести к депрессии;
— частые приступы беспокойства, человек постоянно чувствует страх и неуверенность, боится людей, никому не доверяет;
— неадекватная, порой агрессивная реакция на замечания, касающиеся поведения как собственного, так и членов секты;
— готовность со всем расстаться ради секты: домом, работой, любимым человеком – т. е. тем, что придавало жизни смысл;
— неспособность принять самостоятельное решение, бегство от реальной жизни.
Последствия для физического здоровья:
— истощение и ослабление в результате специфичных диет;
— недоедание;
— снижение концентрации внимания;
— заболевания в результате отказа от любых лекарств и медицинской помощи;
— изоляция от внешнего мира, общение только с узким кругом членов секты;
— бессонница, усталость;
— попытки суицида, нередко удачные.
Добавить комментарий