Серафим саровский и Николай 2

Серафим Саровский и Николай II

СЕРАФИМ САРОВСКИЙ И НИКОЛАЙ II:
РОК ИЛИ СОВПАДЕНИЯ ?
Начало XX века поставило Россию на роковой для неё путь к Голгофе. «Буржуазная» революция в феврале 1917-го, большевистский переворот в октябре, названный впоследствии большевиками Великой Октябрьской Социалистической революцией.
Начиная с февраля 1917 года в России стали происходить события, потрясшие, в конце концов, её саму и мир даже больше и страшнее, чем I Мировая война. Уже свершилось то, что назвали февральской революцией, уже отрёкся от престола Николай II, забрезжили зловещие зарницы октябрьского переворота и последующей кровавой братоубийственной бойни. Странным, мистическим, образом всё это связано с Нижегородской губернией…
В 1896 году, в Москве состоялась торжественная коронация Николая II. В день коронации произошло два случая, воспринятые в российском обществе, как очень дурные, зловещие, предзнаменования. Они стали как бы звеньями цепи странных и удивительных совпадений в судьбе династии Романовых. Начавшаяся 21 февраля 1613 года в Ипатьевском монастыре, где Михаил Романов, с помощью Козьмы Минина – Сухорука и князя Дмитрия Пожарского, стал царём и положил начало своей династии, она через 300 ( и пять) лет окончилась в доме Ипатьева… Сложилось ещё и так, что формально на престоле последним Романовым оказался тоже Михаил… На лестнице, ведущей в подвал Ипатьевского дома, где жестоко убили семью Николая II и его самого, насчитывалось 23 ступеньки – царствование последнего российского императора оборвалось на 23-м году… Словно фатально было предопределена оказалась и женитьба Николая на Алисе – Виктории – Елене – Бригитте – Луизе – Беатрис Гессенской, названной Александрой Федоровной после принятия ею православия. Она очень не понравилась Александру III и была им отвергнута, как невеста сына. Но любовь Николая победила, он настоял – она всё-таки стала его женой. Современники, лично знавшие императрицу, отмечали порой странное выражение её лица, словно проступало из его недр нечто очень печальное: «Что-то в нём говорило о грядущей трагедии» — вспоминал художник, писавший её портрет вскоре после замужества…
Когда Николай в день коронации в Успенском соборе (успенье – умирание) во время венчания на царство шёл к алтарю для принятия мирропомазания, от мантии, в которую он был облачён, вдруг оторвался орден Андрея Первозванного и упал к его ногам… В тот же день произошла жуткая трагедия на Ходынском поле. В страшной и дикой давке гигантской толпы погибло 1389 человек только на этом поле, и ещё в округе Москвы во множестве находили тела бежавших оттуда обезумевших от ужаса людей… (Будто грозное и страшное предвестие будущей гражданской войны). Перед молодым царём встал сложнейший вопрос: изменить что-либо в намеченной праздничной программе в связи с небывалой трагедией огромной массы народа, собравшейся в его честь, или провести её полностью без перемен? Будь он постарше – поступил бы мудрее, но Николай, мягкий, религиозный и от природы человек умный, не смог на этот раз адекватно среагировать на изменение ситуации. Ему никто не подсказал благоразумный ход, или посоветовали иное с далеко намеченной целью, — праздник продолжился, как ни в чём ни бывало. А трагедия на Ходынском поле приобрела символическое значение для последующих лет царствования Николая II и для всей России после него.
Молодой император, с помощью советников и помощников, приступил к исполнению обязанностей царя всея Руси, и супружеским, уже без посредников. Известно, что императрица, твёрдо знавшая одно из своих предназначений, долгое время никак не могла произвести на свет Божий царевича. Рождались только царевны. И тут она прослышала о неком русском монахе Серафиме – «Пламенном» — так переводилось его имя. Был он исповедником и наставником монахинь Дивеевского монастыря, жившем в конце XVIII – первой трети XIX века. Преподобный Серафим, кроме праведности своей и, возможно, благодаря ей, славился тем, что проповедовал культ Богородицы, для русского православия XIX века не характерный. В России преобладали мужские символы религии: Иисус Христос, благочестивые князья и подвижники. Знаменит был в своё время Серафим Саровский и способностью очень эффективно помогать женщинам, имевшим те или иные проблемы с рождением детей, силами молитв своих и благостью. По настоянию императрицы в 1903 году в Саровской пустыни состоялась церемония обретения мощей Преподобного Серафима и его канонизация – первого среди причисленных к лику святых Божьих угодников в царствование Николая II. Произошло это, однако, не без проблем…
Одним из главнейших признаков святости является нетленность мощей усопшего. Однако при эксгумации останков Преподобного Серафима это чудесное явление не было подтверждено ни Саровским епископом, ни Петербургским митрополитом. Обер-прокурор Синода Победоносцев, и другие иерархи, усомнились, достоин ли Серафим Саровский возведения в лик святого и яро протестовали против его канонизации…. И всё-таки она состоялась – авторитет царицы оказался сильнее формальностей и возражений. Ей, царице Александре Федоровне, и обязана земля нижегородская наличием в ней знаменитого святого. Ей и – Николаю II. Императрица, плохо себя чувствовавшая, отстояла всю службу церковную на ногах, а император лично нёс гроб со святыми мощами старца, не дозволяя себя сменить. Мощи Серафима трижды обнесли вокруг монастырского соборного храма. «Вокруг святых останков Преподобного ныне собралась, можно сказать, вся земля Русская, — писали «Московские ведомости». — Это такое представительство, перед внушительностью которого блекнут все возможные народные голосования».
Император же в Сарове, кроме благостных чувств, получил очередное потрясение… Почти вся семья царская участвовала в церемониях и торжествах открытия мощей старца. Но для самого царя посещение святых мест имело ещё и другой смысл. Он знал, что Преподобный Серафим, по откровению Божию, ниспосланному ему, собственноручно написал письмо, обращённое к «четвёртому государю, который приедет в Саров «особо обо мне молиться». Таким государем, после Николая I, Александра II и Александра III, оказался Николай II. Письмо Серафима через 70 лет после написания и вручили ему. Доподлинный текст письма не известен до сих пор – не осталось ни его самого, ни копий. Известно лишь, что император, прочтя написанное, горько и безутешно заплакал. Напрасно старались утешить его придворные: мол, преподобный Серафим, хоть и святой, но и он может ошибаться.
Но пророчества старца подтвердила и знаменитая на всю Россию Христа ради юродивая блаженная Паша Саровская. Письмо предупреждало Николая о тяжких и страшных испытаниях, уготованных России и ему, и духовно подготавливало его к ним… Граф Олсуфьев, уничтоженный чекистами в Соловецком лагере в 1939 году, читал письмо Серафима «служке» святого Мотовилову, где содержались предсказания о великих бедствиях и ужасах, которые постигнут Россию, но и о последующем, через годы, помиловании и спасении её. Семье императора, видимо, предстояло погибнуть, но не погубить страну.
Дословный текст письма не известен. Но, очевидно, он противоречит тому, что возвещал Священный Синод Российский благочестивым сынам православной церкви, извещая их о предстоящем торжестве открытия мощей святого: «Да примут сие явление нового заступника и чудотворца, яко новое небесное благословение на царствование августейшего Монарха нашего на подъемлющего неусыпные труды ко благу православного народа русского».
Увы, не благо народу и не благословение небесное пророчил Николаю Серафим. Было от чего зарыдать императору: «Произойдёт великая продолжительная война и страшная революция, превышающая всякое воображение человеческое, ибо кровопролитие будет ужаснейшее. Бунты Разина, Пугачева, Французская революция – ничто по сравнению с тем, что будет в России. Произойдёт гибель множества верных отечеству людей, разграбление церковного имущества и монастырей, осквернение церквей Господних, уничтожение и разграбление богатства добрых людей, реки крови русской прольются…» Так писал преподобный Серафим в другом своём письме.
Посетил царь и Пашу Саровскую в её келье… Из неё вынесли все стулья, оставив только кровать блаженной, обычно служившую ей сидением, — слишком тесна была келья для посещения её царём и его свитой. Но когда император пришёл со всеми, сопровождавшими его, Праскева Ивановна попросила остаться только царя с царицей. Свита удалилась. И вдруг игуменья, стоявшая возле двери, услышала обращение блаженной к царствующим особам: «Садитесь!» Сесть то оказалось не на что и тогда Паша сказала: «Садитесь на пол»: пол был дном кельи… Царь и царица опустились на пол – они не устояли бы на ногах, услышав то, что предсказала им пророчица. Ужас привёл императрицу к обморочному состоянию и она сказала: «Я не верю вам! Этого не может быть!» Случай этот произошёл после того, как Александра Федоровна с молитвой окунулась в святой источник Серафима Саровского – она очень хотела иметь наследника. Праскева Ивановна взяла кусок красной материи, подала его императрице: «Это тебе сынишке на штанишки и когда он родится, ты поверишь тому, о чём я вам говорила». Через год родился сын…С этого времени Николай считал себя обречённым на крестные муки. Он и Столыпину говорил: «Я обречён на страшные испытания». Николая II арестовали на станции Дно…
Но пока судьба хранила последнего царя России. Он чудом уцелел, когда во время залпа праздничного салюта возле Зимнего дворца пушка внезапно ударила зарядом картечи по беседке, где находился император и высшее духовенство. Ранений, однако, никто не получил, кроме одного городового, по фамилии… Романов. Николай командира батареи, чьё орудие выпалило заряд по царю, великодушно простил, а на вопрос об его отношении к происшедшему ответил внешне спокойно: «До восемнадцатого года – ничего не боюсь». Вероятно, указан был год сей в письме Серафима…
И вот он грянул, «боевой восемнадцатый». Не в бою, а в подвале, подло, изуверски жестоко была организована Яковым Свердловым кровавая бойня: убили и растерзали последнего русского императора и его семью, в большинстве состоявшей из женщин. Не помогло, да и не могло помочь, заступничество Серафима Саровского, провозглашённое Синодом Российским – судьбу императора предопределила Высшая Сила. Но до последних дней своих семья Николая свято чтила Преподобного Серафима. После убийства членов царской семьи белая сибирская армия, захватила Екатеринбург. Немедленно начали расследование преступления красных. Был организован поиск личных вещей царской семьи, сохранившихся в доме Ипатьева и растащенных охраной и жителями города. Среди них нашли выброшенный в помойную яму образ святого Серафима Саровского и с ней икону Ангела хранителя, принадлежавшую императрице. В доме Ипатьева обнаружили ещё два образа Серафима. Среди десятка книг, принадлежавших царице, — книга Сергея Нилуса «Великое в малом» — о Серафиме Саровском. (За одно только хранение этой книги большевики потом расстреливали без суда)… Книга «Житие Преподобного Серафима Саровского» имелась в вещах Великой Княжны Татьяны Николаевны. Во время войн Николай II лично благословлял иконой преподобного Серафима солдат, отправляющихся на фронт – фотографий с другими иконами в его руках нет.
В сложном и страшном ядовитом клубке истории России судьба последней царской семьи занимает особое место и не только потому, что она – последняя. Здесь раскрыли свои характеры, принципы и мировоззрения обе стороны: представители русского дворянства, русской императорской фамилии и большевиков – «интернационалистов». В комнате подвала дома Ипатьева на стенах, обрызганных кровью женщин и ребёнка, остались рисунки магических знаков, сделанных убийцами… Здесь учинили не просто расправу над российским императором — здесь совершили ритуальное убийство России, последствия которого преследуют нас и сегодня.
Так судьба семьи Романовых оказалась тесно связанной духовными нитями с краем Нижегородским. Помнить о судьбоносных для России событиях мы, русские люди, должны всегда, а не только по поводу знаменательных дат день в день и час в час. Не лишне, хотя бы иногда, вспоминать и предсмертные стихи Великой русской княжны Ольги Николаевны.
М О Л И Т В А
Пошли нам, Господи, терпенье
В годину буйных мрачных дней
Сносить народное гоненье
И пытки наших палачей.
Дай крепость нам, о, Боже правый,
Злодейство ближнего прощать
И крест тяжёлый и кровавый
С Твоею кротостью встречать.
И в дни мятежного волненья.
Когда ограбят нас враги,
Терпеть позор и оскорбленья,
Христос Спаситель, помоги.
И у преддверия могилы
Вдохни в уста Твоих рабов
Нечеловеческие силы
Молиться кротко за врагов.
Март 2013 г. Станислав Козлов
В работе над очерком использованы документальные книги: «Последний российский император», М. Ирошников, Л. Процай, Ю.Шелаев, С.Петербург, 1992; «Императоръ Николай и его семья» П.Жильяр, изд-во «Русь», Вена, 1921 г. (Жильяр – воспитатель царевича Алексея); «Россия перед вторым пришествием. Пророчества русских святых.», изд. Свято-Троицкой Сергиевской Лавры, 1993 г.; «Великое в малом», С.Нилус, 1911 г.; «Убийство Царской Семьи», Н.А.Соколов, 1925 г. (Н.А.Соколов – судебный следователь по особо важным делам Омского окружного суда, лично расследовавший дело об убийстве царской семьи в 1919 году).

Дивеево, Царская семья и батюшка Серафим Саровский: «… Царь, который меня прославит…»

Поделитесь с родными и друзьями:

Одно из пророчеств батюшки Серафима было не совсем понятным для его современников. Серафим Саровский о Царе Николае II говорил: «Того Царя, который меня прославит, я прославлю». У людей, не знающих истории прославления батюшки Серафима, эта фраза тоже вызывает недоумение.

А она имеет буквальное исполнение. Дело в том, что, несмотря на предоставленные документы, архиерейский собор до революции не хотел причислять к лику святых Серафима Саровского. Было множество свидетельств исцеления и помощи, народ почитал старца Серафима и ждал его прославления. Архиереи же медлили. И тогда Царь Николай II настоял на канонизации лично.

Это было небывалое доселе вмешательство в дела церкви и вот что об этом пишет свидетель Князь Владимир Волконский:

«Вокруг этого события тогда (1903 году) очень много шума – и литературного, и словесного. Шум был недоброжелательный «…». И несмотря на весь этот шум недоброжелательства, на старания доказать «искусственность» святости Серафима, народ упорно двигался в сторону монастыря; за месяц, за два уже были видны и отдельные богомольцы, и целые группы; шли решительно со всей России, шли отовсюду и шло множество; в день прославления в Сарове было около трехсот тысяч, и после этого шли и шли беспрерывно; и я глубоко уверен, что ни у кого из шедших на поклонение к старцу Серафиму сомнения не рождались в душе, и любовь к нему не уменьшалась» («Угодник Божий Серафима». – М.: Изд-е Валаамского монастыря. 1992г.)

Государь Император Николай II не только настоял на канонизации Серафима Саровского, он сам лично вместе со всей своей семьей принимал участие в торжествах. Вместе с архиереями и Великими князьями нес на своих руках раку с мощами дивного старца, молился вместе со своим народом, посетил святыни Сарова и Дивеева.

Предсказания блаженной Прасковьи Ивановны Царской Чете в Дивеево

О посещение Дивеева Царской семьей в 1903 году написано немало. Сохранились документы, фотохроника, личные воспоминания множества людей разных сословий.

В свое посещение Царская семья не только осмотрела Дивеевский монастырь и поразилась его великолепием. Царь Николай II и его супруга Александра Федоровна услышали страшные пророчества, касающиеся лично их и России из уст Дивеевской блаженной Прасковьи Ивановны (Паши Саровской). Вот как об этом описано в «Житиях Дивеевских блаженных Пелагеи, Параскевы и Марии».

«Перед приездом Государя в Дивеево блаженной объявили, что после того, как его встретят в игуменском корпусе и пропоют концерт, он оставит свиту за завтраком и придет к ней. «…»

Когда вошла Августейшая Чета – император Николай Александрович и Императрица Александра Федоровна, все вышли, оставив Царственных гостей и блаженную одних. Но Государь и Государыня не могли понять, что говорит Прасковья Ивановна (блаженные часто выражаются иносказательно, так что с первого раза не каждый поймет смысл), и вскоре Государь вышел и сказал:

– Старшая при ней, войдите.

И беседа состоялась при келейнице.

Прасковья Ивановна предсказала Царской Чете все: и войну, революцию, падение Престола, Династии, море крови. Императрица была близка к обмороку и сказала, что не верит. Блаженная протянула ей кусок красного кумача: «Это твоему сынишке на штанишки. Когда он родится, поверишь». «…»

Незадолго перед кончиной блаженной, игумен Серафим (Путятин) неоднократно был свидетелем того, как Прасковья Ивановна ставила портрет Царской Семьи к иконам и молилась на него, взывая: «Святые Царственные мученики, молите Бога о нас!»- и горько плакала».

«Царская Лиственница» в Дивеево

Год спустя одно из пророчеств блаженной сбылось. В Царской семье, имевший четырех дочерей, родился долгожданный сын, наследник, цесаревич Алексей. В память об этом событие сестры Дивеевского монастыря посадили за Канавкой лиственницу, которая со временем получила название «Царственной лиственницы».

В 90-х годах XX столетия, это дерево, на ряду со старыми тополями служило ориентиром по восстановлению маршрута святой Канавки, а впоследствии, стала местом молитвы за Россию. Трудами доброхотов Царская лиственница превратилась в маленький «царский» уголок, где есть иконы Царственных Страстотерпцев, щиты с молитвой о России, молитва оптинских старцев, листовки с цитатами из писем Царской Семьи, пророчествами батюшки Серафима.

Канонизация Царственных Страстотерпцев и приходские храмы в Дивеево

История повторяется.

Так случилось и с прославлением Царской семьи в лике святых. Очень многими их подвиг был не понят и не осознан, синодальная комиссия откладывала канонизацию, как некогда откладывалась канонизация святого Серафима Саровского. А в народе тем временем почитание Царственных мучеников росло с каждым годом, люди молились Царю, были свидетельства исцелений и чудесной помощи. Но слава Батюшки Серафима исполнились и здесь. В 2000 году была причислена к лику святых и Семья Царственных Страстотерпцев.

В Дивеево помнили слова батюшке Серафима, и пророчества блаженной Прасковьи Ивановны и многие верующие келейно молились святым Царственным мученикам еще до их прославления.

Тем временем в селе назрела необходимость в строительстве приходского храма для местных жителей, так как из-за большого притока паломников порой не удавалось приступить к таинствам Исповеди и Причастия в монастырских соборах. Многие надеялись, что это будет храм в честь Царственных мучеников, но Господь благословил иное.

Елизаветинский храм в Дивеево

Управляющим Нижегородской епархии было принято решение строить в Дивеево храм в честь святой преподобномученицы Великой княгини Елисаветы, родной сестры Императрицы Александры Федоровны. При закладке камня под открытым небом был отсужен молебен. 16 января 2008 года Владыка Георгий освятил колокольню строящегося храма, а летом этого же года был освящен нижний предел в честь святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. В храме начались службы, хотя в верхнем пределе продолжались внутренние работы, стены украшались росписями.

Храм преподобномученицы Елизаветы полюбился всем местным жителям. На данный момент службы идут в главном верхнем пределе ежедневно, а в выходные храм переполнен. Рядом с церковью ведется строительство «Дома Милосердия».

Если вы помните, то при жизни своей святая преподобномученица Елисавета основала Марфо-Мариининскую обитель милосердия, где она собирала вокруг себя женщин, желающих потрудится на благо ближних во имя Христа. До сих пор подвиг Святой Елисаветы Федоровны является достойным примером для подражания всех тех, кто готов встать на путь благотворительного служения. Таким образом, возведения Елизаветинского храма, а впоследствии и Дома Милосердия в Дивеево оказалось промыслительным.

На данный момент строительство Дома Милосердия близится к концу. В нем планируется открыть ряд служб для помощи малозащищенным группам населения; пункты сбора и раздачи одежды и обуви; комнату матери и ребенка; воскресные школы и многое другое.

Но и мечта многих о Дивеевском храме в честь святых Царственных Страстотерпцев стала сбываться.

На улице Заречной, по другую сторону реки Вичкинзы, началось строительство нового храма. Он стал точной архитектурной копией православного храма в честь Марии Магдалины в г. Дармштадте, который при своей жизни построили там Царственные мученики.

Так история сделала свой виток, связав в одном месте судьбы России, Царственных мучеников, простого народа и святого Серафима Саровского.

Читайте также наш обзор недорогих гостевых домов и отелей в Дивеево

Татьяна Страхова

Один из моих добрых читателей вопрошает мое недостоинство по поводу «аутеничности» пророчеств преподобного Серафима Саровского:
«Вопрос возник следующий. Меня попросили выяснить, по каким источникам можно было бы проследить аутеничность пророчеств прп. Серафима Саровского, что можно считать подлинником, а что наслоениями. Особенно, пророчества о войне, царе и воскресении. Если есть любая информация на эту тему, буду очень признателен.»
Вопрос ребром поставил меня в суръезное недоумение.
Что думают по этому поводу, дорогие мои читатели?
Пророчества имеются ввиду вот эти:
«Печатается по публикации игумена Андроника (Трубачёва) «Антихрист и Россия» из журнала «Литературная Учёба». Кн. 1. 1991 г. С. 133-134).
Должно быть, из архивов о. Павла Флоренского. (Серафим Чиичагов его не использовал, или не знал…) Насколько аутеничен текст, можно ли доверять? И есть ли вообще возможность узнать это? Вот такие у меня вопросы, если конкретно, что Вы думаете именно по этому тексту о. Андроника. Кстати, найти бы оригинал публикации тоже было бы неплохо.

Пройдёт более чем полвека. Тогда злодеи поднимут высоко свою голову. Будет это непременно. Господь, видя нераскаянную злобу сердец их, попустит их начинаниям на малое время, но болезнь их обратится на главу их, и наверх их снидет неправда пагубных замыслов их.
Будет некогда Царь, который меня прославит, после чего будет великая смута на Руси, много крови потечет за то, что восстанут против этого Царя и Самодержавия, но Бог Царя возвеличит…На земле Русской будут великие бедствия. Православная вера будет попрана, архиереи Церкви Божией и другие духовные лица отступят от чистоты Православия, и за это Господь тяжко их накажет. Всякое желание внести изменения в правила и учения Святой Церкви есть ересь… хула на Духа Святого, которая не простится вовек. Я, убогий Серафим, три дня и три ночи молил Господа, чтобы он лучше меня лишил Царствия Небесного, а их помиловал. Но Господь ответил «Не помилую их: ибо они учат учениям человеческим, и языком чтут Меня, а сердце их далеко отстоит от Меня».
До рождения антихриста произойдет великая продолжительная война и страшная революция в России, превышающая всякое воображение человеческое, ибо кровопролитие будет ужаснейшее: бунты Разинский, Пугачёвский, Французская революция — ничто в сравнении с тем, что будет с Россией. Произойдет гибель множества верных отечеству людей, разграбление церковного имущества и монастырей; осквернение церквей Господних; уничтожение и разграбление богатства добрых людей, реки крови русской прольются.
Потом настанет время, когда под предлогом церковного и христианского прогресса, в угоду требованиям мира сего, будут изменять и извращать догматы (учение) и уставы Святой Церкви, забывая, что они имеют начало от Самого Господа Иисуса Христа, научившего и давшего указания Своим ученикам, Св. Апостолам, о создании Церкви Христовой и ее правил, и заповедавшего им: «Шедше научите все народы тому, что Я заповедал вам» (Мф. 28, 19).
Отсюда доныне сохранились дошедшие до нас правила и предания Св. Апостолов, которые разъяснены и утверждены окончательно раз навсегда и Св. Преемниками — Св. Отцами, руководимыми духом Святым на семи Вселенских Соборах. Горе тому, кто одно слово убавит или прибавит наша Церковь не имеет никакого порока; горе тому, кто дерзнет внести какие-нибудь изменения в Богослужение и уставы той Церкви, которая есть «Столп и утверждение Истины» и о которой Сам Спаситель сказал, что даже врата ада не одолеют ее; т. е., что она пребудет неизменно до конца — до второго пришествия».
Всякое желание внести якобы усовершенствование, изменения в правила и учение Св. Церкви, есть ересь, желание создать свою особую Церковь по измышлению разума человеческого, отступление от постановления духа Святаго и есть хула на Духа Святаго, которая не простится во век. Так поступали и будут поступать все отпавшие от единения со Святой Апостольской Церковию, о чем Апостол Павел говорит: «Такие апостолы — лукавые делатели принимают вид апостолов Христовых и не удивительно, ибо и сам сатана принимает вид Ангела Света поэтому не великое дело, что и служители его принимают вид служителей правды, но конец их по делам их». (2 Кор. 11, 13-14). По этому пути пойдут архиереи Русской земли и духовенство последних времён и гнев Божий поразит их…
Но не до конца прогневается Господь и не попустит разрушиться до конца Земле Русской, потому что в ней одной преимущественно сохраняется еще Православие и остатки благочестия христианского… У нас вера Православная, Церковь, не имеющая никакого порока. Ради сих добродетелей Россия всегда будет славна и врагам страшна и непреоборима, имущая веру и благочестие — сих врата адовы не одолеют. Господь помилует Россию и приведет ее путем страданий к великой славе…
Мне, убогому Серафиму, от Господа Бога положено жить гораздо более ста лет. Но так как к тому времени архиереи русские так онечестивятся, что нечестием своим превзойдут архиереев греческих во времена Феодосия Юнейшего, так что даже и важнейшему догмату Христовой Веры — Воскресению Христову и всеобщему воскресению веровать не будут, то посему Господу Богу угодно до времени меня, убогого Серафима, от сея преждевременный жизни взять и затем во утверждение догмата Воскресения воскресить, и воскрешение мое будет яко воскрешение седми отроков в пещере Охлонской во времена Феодосия Юнейшего. По воскрешении же моем я перейду из Сарова в Дивеево, где буду проповедовать всемирное покаяние.
О (грядущем) Государе же не пекись, Его Господь сохранит, Он в душе христианин, чего не могут про себя сказать иные даже из духовных великих особ. Велик был Государь Император Петр I Алексеевич, за что Великим и Отцом Отечества справедливо наречен, а по вере в Господа (грядущий Государь) и соравнен (с Петром Великим) быть не может; сами разсудите, Петр Великий жил во времена такие, когда и одним взглядом дорожили царским первейшие боляре как Милостию Божиею и все безмолвно Царю покорялись, так Ему было легко управляться, а ныне не тот народ уже стал. Вот ею то (верою в Господа) Он (грядущий Русский Царь-победитель антихриста) и выше Петра Великого, за нелицемерную Веру Его Православную и поможет Ему Бог во всем и возвеличит во дни Его так Россию над всеми врагами ея, что Она станет превыше всех царств земных и не только нам у иностранцев уже не придется учиться ни чему, а еще и им доведется бывать в нашей Земле Русской да учится у нас и Вере Православно-христианской и жизни благочестивой по этой вере.
А много-много будет сначала до того всякого горя Государю и не однократно станут искать Его освященной Богу главы и живота царской фамилии, но Господь всегда будет защищать и Его и весь августейший Царский Дом Его, праведника ради единого целый род спасается, что речет триех ради, а в Его Государевом роду посмотритека, сколько святых мощей от Его венценосной плоти и крови, мню, что не один десяток Угодников Божиих, так все они молитвенники за род Его и Его священную особу Императорскую, вот хотя бы Государь Император Павел Петрович как любил церковь святую, как чтил святые уставы ея и сколько делал для блага ея, не многие из Царей Русских подобно Ему послужили Церкви Божией, а Его Императорскому Величеству (грядущему Государю) и еще гораздо более поможет зделать Господь и для Церкви Святой Православной нашей и единой во всей вселенной истинной -непорочно Апостольской Вселенской Церкви Христовой, но до этого еще много должно будет горя и Государю и Земле Русской перенести.
Когда Земля Русская разделится и одна сторона явно останется с бунтовщиками, другая же явно станет за Государя и целость России, вот тогда, ваше боголюбие, усердие Ваше по Боге и ко времени – и Господь поможет правому делу – ставших за Государя и Отечество и Святую Церковь нашу — а Государя и всю Царскую Фамилию сохранит Господь невидимою десницею Своею и даст полную победу поднявшим оружие за Него (грядущего Государя), за Церковь и за благо нераздельности Земли Русской – но не столько и тут крови прольется, сколько тогда как когда правая за Государя ставшая сторона получит победу и переловит всех изменников и предаст их в руки Правосудия, тогда уже никого в Сибирь не пошлют, а всех казнят, и вот тут то еще более прежнего крови прольется, но эта кровь будет последняя очистительная кровь ибо после того Господь благословит люди Своя миром и превознесет рог Помазанного Своего Давида раба Своего Мужа по сердцу Своему, Благочестивейшего Государя Императора. Его же утвердила и паче утвердит десница Его святая над Землею Русскою.
Перед концом времен Россия сольётся в одно море великое с прочими землями и племенами славянскими, она составит одно море или тот громадный вселенский океан народный, о коем Господь Бог издревле изрёк устами всех святых: «Грозное и непобедимое царство всероссийское, всеславянское — Гога Магога, пред которым в трепете все народы будут». И всё это, всё верно, как дважды два четыре, и непременно, как Бог свят, издревле предрёкший о нём (последнем Русском Царе) и его грозном владычестве над землёю. Соединёнными силами России и других Константинополь и Иерусалим будут полонены. При разделе Турции она почти вся останется за Россией, и Россия соединёнными силами со многими другими государствами возьмёт Вену, а за домом Габсбургов останется около 7 миллионов коренных венцев, и там устроится территория Австрийской империи. ранции за её любовь к Богородице — Св. Мадонне — дастся до семнадцати миллионов французов со столицей городом Реймсом, а Париж будет совершено уничтожен. Дому Наполеонидов дастся Сардиния, Корсика и Савойя. Неизменный счет войны всемирной и русской будет 10 лет…
Всё то, что носит название «декабристов», «реформаторов» и, словом, принадлежит к «бытоулучшительной партии», есть истинное антихристианство на земле, которое, развиваясь, приведёт к разрушению христианства на земле, и отчасти Православия, и закончится воцарением антихриста над всеми странами мира, кроме России, которая сольется в одно целое с прочими землями славянскими и составит громадный народный океан, пред которым будут в страхе прочие племена земные.
Когда Империя Русская получит сто восемьдесят миллионов в своё владение должно ожидать явления Антихриста.
1) Антихрист родится в России между Петербургом и Москвой в том великом городе, который по соединении всех племён славянских с Россией будет второй столицей царства Русского и назван будет «Москво-Петроградом», или «Градом конца», как именует его Господь Дух Святой, издалече всё предусматривающий.
2) До явления Антихриста должен состояться Восьмой Вселенский Собор всех Церквей под Единую Главу Христа Жизнодавца и под единый Покров Божией Матери, Единой по Бозе Всемогущей, с оставлением за первым патриархом его царственной власти, как первообраза вечного царства Иисуса Христа, также для объединения и воссоединения всех святых Христовых Церквей против назревающего антихристианского направления под Единую Главу Христа-Жизнодавца и под единый покров Его Пречыстой Матери и для окончательного проклятия всего масонства и всех подобных партий (под какими названиями они не появлялись бы), главные руководители которых имеют одну общую цель: под предлогом полного равноправного благоустройства на земле с помощью фанатизированных ими людей вызвать анархию во всех государствах и разрушить христианство во всём мире и, наконец, силою золота, сосредоточенного в их руках, подчинить весь мир антихристианству, в лице единовластного самодержавного царя, царя Богоборного, одного на всем миром.
Сатана был первый революционер, и чрез это спал с неба. Между учением последователей его и учением Господа Иисуса Христа нет ничего общего, здесь — огромная пропасть. Господь через делание данных Им заповедей призывает человечество на небо, где обитает правда. Дух тьмы обещает устройство рая на земле.
Так все революционные общества, тайные и явные, под какими бы названиями они ни появлялись и какой бы благовидной видимостью ни прикрывались имеют одну общую цель – борьбу и общее разрушение христианства, подготовляя почву антихристианству в лице грядущего в мир Антихриста. Евреи и славяне суть два народа судеб Божиих, сосуды и свидетели Его, ковчеги нерушимые; прочие же все народы как бы слюна, которую извергает Господь из уст Своих.
За то, что евреи не приняли и не признали Господа Иисуса Христа, они рассеяны по лицу всей земли. Но во времена Антихриста множество евреев обратится ко Христу, так как они поймут, что ошибочно ожидаемый ими Мессия (помазанный на царствование — евр.) — не кто иной, как Тот, про Которого Господь наш Иисус Христос сказал: «Я пришёл во имя Отца Моего, и не приняли Меня, иной придёт во имя своё, и примут его».
Итак, несмотря на великое их пред Богом преступление, евреи были и есть возлюбленный пред Богом народ. Славяне же любимы Богом за то, что до конца сохраняют истинную веру в Господа Иисуса Христа. Во времена Антихриста они совершенно отвергнут и не признают его Мессией, и за то удостоятся великого благодеяния Божия: будет всемогущественный язык (народ — слав.) на земле, и другого царства более всемогущественного Русско-славянского не будет на земле.
Во Израиле родился Иисус Христос, истинный Богочеловек, Сын Бога Отца наитием Святого Духа, а среди славян и русских родится истинный Антихрист-Бесочеловек, сын жены блудницы Данова поколения и сын диавола через искусственное перенесение к ней семени мужеского, с которым вместе вселится в утробу ея дух тьмы.
Но некто из русских, доживши до рождения Антихриста, подобно Симеону Богоприимцу, благословившему Отрока Иисуса и возвестившему о рождении Его миру, проклянет рожденного Антихриста и возвестит миру, что он есть истинный Антихрист.
В одной из своих бесед с Мотовиловым преподобный Серафим, говоря о духовном состоянии последних христиан, оставшихся верными Богу перед концом мира, поведал нечто весьма важное для укрепления исповедников Христовых:
«И во дни той великой скорби, о коей сказано, что не спаслась бы никакая плоть, если бы, избранных ради, не сократились оные дни, — в те дни остатку верных предстоит испытать на себе нечто подобное тому, что было испытано некогда Самим Господом, когда Он, на кресте вися, будучи совершенным Богом и совершенным человеком, почувствовал Себя Своим Божеством настолько оставленным, что возопил к Нему: Боже мой! Боже мой! Для чего Ты Меня оставил? (Мф. 28 46).
Подобное же оставление человечества благодатью Божиею должны испытать на себе и последние христиане, но только лишь на самое краткое время, по минованию коего не умедлит вслед явиться Господь во всей славе Своей, и все святые Ангелы с Ним. И тогда совершится во всей полноте все от века предопределенное в Предвечном Совете».
Часть приведённых пророчеств являются фрагментами собственноручного письма Саровского старца Серафима (Мошнина), присланного Н.А.Мотовилову, который позднее выписал их и лично передал С.А.Нилусу. (Печатается по публикации игумена Андроника (Трубачёва) «Антихрист и Россия» из журнала «Литературная Учёба». Кн. 1. 1991 г. С. 133-134).»
Оригинал взят у kalakazo