Северная фиваида
Адрес сайта: severnayafivaida.ru
Возможный Alias: www.severnayafivaida.ru
Описание: Православные ювелирные изделия, ювелирные украшения из золота и серебра в различной технике: штамповка, литье, ручная гравировка, роспись по эмали (финифть). При производстве церковных ювелирных изделий применяются современные технологии лазерной и алмазной обработки.
Найденные ключевые фразы: Производство и продажа ювелирных украшений из золота, каталог ювелирных изделий в Костроме и Костромской области. Православные ювелирные изделия, ювелирные украшения из золота и серебра в различной технике: штамповка, литье, ручная гравировка, роспись по эмали (финифть). При производстве церковных ювелирных изделий применяются современные технологии лазерной и алмазной обработки. На нашем сайте представлен каталог ювелирных изделий.
Показатели сайта: На данный момент сайт severnayafivaida.ru имеет низкие показатели
Наличие H1 тегов: Не определено
Наличие H2 тегов: ИЗДЕЛИЯ ИЗ ЗОЛОТА; ИЗДЕЛИЯ ИЗ СЕРЕБРА
Наличие H3 тегов: Изделия из золота; Изделия из серебра; Малосерийные изделия; Изделия из латуни с золочением; Eвхаристические наборы; Информация; Личный кабинет
Наличие H4 тегов: Не определено
Наличие H5 тегов: Не определено
Количество внутренних ссылок: 350
Количество исходящих (внешних) ссылок: 199
Картинок/изображений на главной (всего): 78
Размер главной страницы (html кода): 164990 Байт
Скорость открытия главной страницы (сек.): 1.25
IP адрес сайта: 185.50.25.7 (m2.free9.beget.com)
NS сервера: ns2.beget.pro, ns1.beget.com, ns2.beget.ru, ns2.beget.com, ns1.beget.ru, ns1.beget.pro
Дополнительная информация о сайте severnayafivaida.ru:
Эта страница просмотрена: 506 раз с момента последнего анализа.
Дата последнего анализа: 03.01.2020г. в 09:11
Результат анализа и ожидаемый эффект:
Возможность продвижения: Да
Отзывы о сайте severnayafivaida.ru:
Поиск отзывов ещё не производился…
Проект православного, паломнического и просветительского комплекса
при храме прпп. Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев,
в д. Рауталахти Питкярантского района респ. Карелия
1. Введение.
В духовной истории России едва ли что-то может сравниться с «монастырским возрождением» XIV–XVI столетий. Сотни подвижников, увлекаемые светлым идеалом преображения душ и сердец, устремились в бескрайние дебри, чтобы на берегах глухих рек и на дальних островах послужить Богу молитвой и постом. У основания этого духовного движения стоял великий русский святой – прп. Сергий Радонежский († 1391). Самим преподобным, его учениками и учениками его учеников были основаны десятки пустынных монастырей. Это монастырское движение, начавшееся в тягостные для Руси времена раздробленности и «ордынского плена», способствовало духовному пробуждению русского общества, явилось импульсом к преодолению внутренних неурядиц и внешней зависимости. Возникшие в ту эпоху монастыри сыграли важнейшую роль в духовном, культурном и экономическом развитии страны.
С наибольшей силой монастырское движения проявило себя в пустынных землях Северной Руси. Известный русский писатель и путешественник XIX в. А.Н.Муравьев, побывавший в старинных северных обителях, назвал тамошние края «Русской Фиваидой на Севере» – по аналогии с египетской пустыней Фиваида, где в опаленных солнцем горах некогда зарождалось монашество. Муравьев писал: «кто знает этот наш чудный мир иноческий, нимало не уступающий Восточному, который внезапно у нас самих развился в исходе XIV столетия и в продолжение двух последующих веков одушевил непроходимые дебри и лесистые болота родного Севера? На пространстве более 500 вёрст, от Лавры до Белоозера, и далее это была как бы одна сплошная область иноческая, усеянная скитами и пустынями отшельников… Преподобный Сергий стоит во главе всех на южном краю сей чудной области и посылает внутрь её своих учеников и собеседников, а преподобный Кирилл на другом её краю приемлет новых пришельцев и расселяет обители окрест себя, закидывая свои пустынные мрежи даже до Белого моря и на острова Соловецкие».
2. Цель проекта. Вопрос, заданный А.Н.Муравьевым полтора века назад: «кто знает этот наш чудный мир иноческий?», остается и сегодня почти что риторическим. Даже паломники, устремляющиеся к святыням отдельных монастырей, редко представляют себе весь масштаб и всю красоту духовного подвига нескольких поколений русских аскетов, освятивших своими молитвами пространства Севера. В сознании современного человека практически отсутствует представление об этом ярком и удивительном событии русской истории, равно как и понимание сути монашеского «делания» как такового.
Предлагаемый проект призван хотя бы отчасти заполнить эту лакуну и носит духовно-просветительский характер. Цель его создателей – познакомить гостей с идеей монашества, с историей Русской Фиваиды, с важнейшими обителями Севера, возникшими в ту эпоху, а также создать для паломников благоприятные условия для молитвенного обращения к памяти святых Русской Фиваиды.
3. Идея проекта. В основе проекта лежит идея паломничества – духовного путешествия по святым местам. Средствами архитектуры и ландшафтного дизайна на горе, где находится действующий храм прпп. Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев, предлагается создать образ Русской Фиваиды, состоящий из названного храма и ряда часовен. Гора изначально воспринимается в христианстве как образ Горнего мира, как первейшее место для молитвы, приближающее человека к Богу (вспомним библейские горы Синай, Фавор, Голгофу и др.). Горняя символика места как нельзя лучше соответствует идее подвига «земных ангелов и небесных человеков», как называют святых иноков. Храм и часовни в образной системе предлагаемого комплекса – это напоминания о главных обителях Севера и их основателях, т.е. о Русской Фиваиде как сакральном и историческом целом. Двигаясь от одного молитвенного здания к другому, человек совершает мысленное путешествие по Русской Фиваиде. Для верующих людей это мысленное путешествие превращается в небольшое паломничество, сопровождаемое молитвой и духовным созерцанием.
4. Основные элементы проекта.
4.1. Здания и сооружения. Основу проектируемого комплекса должны создать девять молитвенных зданий:
1) Храм прпп. Сергия и Германа, напоминающий о Валаамском монастыре;
2) Часовня во имя прп. Сергия Радонежского († 1391), напоминающая о Троице-Сергиевом монастыре;
3) Часовня во имя прп. Кирилла Белозерского († 1427), напоминающая о Кирилло-Белозерском монастыре;
4) Часовня во имя прпп. Зосимы († 1477), Савватия († 1435) и Германа († 1483) Соловецких, напоминающая о Соловецком монастыре;
5) Часовня во имя прп. Павла Обнорского († 1429), напоминающая об Павло-Обнорском монастыре;
6) Часовня во имя прп. Александра Ошевенского († 1479), напоминающая об Александро-Ошевенском монастыре;
7) Часовня во имя прп. Нила Сорского († 1508), напоминающая о Нилово-Сорской пустыни;
8 Часовня во имя прп. Александра Свирского († 1533), напоминающая о Александро-Свирском монастыре;
9) Часовня во имя прп. Трифона Печенгского († 1583), напоминающая о Трифоно-Печенгском монастыре.
Взаимное расположение часовен и места их помещения в ландшафте церковной горы определяются с учетом духовано-исторических и пространственно-географических особенностей соответствующих монастырей. При поэтапном осуществлении проекта в начале возводятся первые четыре здания. Часовни, рассчитанные на 5-6 молящихся, рубятся из дерева в стиле аскетичных северных часовен и архитектурно отличаются друг от друга. В каждой часовне находятся по две иконы – в честь посвящения главного престола соответствующего монастыря и его святого основателя (основателей), а также оформленный соответствующим образом текст необходимых кондаков, икосов, величаний и молитв и церковный подсвечник. Рядом с каждой часовней на специальном основании (или ее внешней стене) располагается стенд с фотографией монастыря и кратким рассказом о его истории, а также лавочка для отдыха. Часовни связаны одной кольцевой деревянной тропой.
В начальной точке маршрута устанавливается стенд с картой Русской Фиваиды и рассказом о ней.
В верхней части горы воздвигается большой деревянный поклонный Крест.
По внешнему контуру комплекс огораживается неглухим ограждением (типа северных косых жердевых заборов).
4.2. Богослужения и экскурсии. Помимо служб, проходящих в храме по расписанию, паломнические группы, следующие со священником, получают возможность самостоятельно проводить богослужения. По желанию туристов и паломников могут организовываться лекции-экскурсии силами специально подготовленных экскурсоводов, находящихся в штате туркомплекса «Лукоморье». Посещение церковного комплекса – как для частных лиц, так и для групп бесплатное.
4.3. Дополнительные учреждения. Целесообразно организовать продажу литературы о монастырях Севера, а также церковных свечей. Местом ее осуществления может стать небольшая сторожка, одновременно выполняющая роль ризницы при храме (хранение книг, облачений и икон).
5. Ограничения. Осуществление названного проекта накладывает определенные ограничения на деятельность расположенного рядом туристического комплекса «Лукоморье». Создание сакрального пространства с действующими молитвенными зданиями исключает создание в непосредственной близости с ним увеселительных заведений с громкой музыкой и возможностью обильного принятия алкогольных напитков. Кроме того, в туркомплексе должны быть вообще исключено проведение массовых мероприятий представителей нетрадиционных религий, включая современные неоязыческие и оккультные учения, показ стриптиза, организация концертов «heavy metal» и т.п. (учитывая привязанность сторонников подобных музыкальных направлений к демонической эмблематике) и т.д. Персонал туркомплекса должен быть проинформирован о подобных ограничениях и иметь строгий запрет на использование ненормативной лексики и курение на территории церковного комплекса. Эта территория должна охраняться (особенно в ночное время) от осквернения и святотатства.
Алексей Лаушкин
кандидат исторических наук
Оглавление Введение 3 1. Монастыри русского севера 5 2. Преподобный Кирилл Белозерский 10 Заключение 16 Список литературы 18 Введение
В период национального и христианского возрождения исследование русской святости ее религиозной феноменологии и истории является одной из важных задач. В русских святых сокрыт не только символ небесного покровительства грешной и святой России, но также они являются источником откровения для нашего собственного духовного пути. Каждый народ обладает собственным религиозным призванием и, ярче всего оно проявляется в деяниях религиозных гениев. Здесь заключен отмеченный вехами путь их героического подвижничества, опираясь на их примеры расцветала и развивалась народная жизнь. Если следовать убеждению, что вся культура народа определяется религией, то в русской святости содержится ключ, способный объяснить многое из явлений как современной, так и древней русской культуры. Важную роль вформировании русской православной культуры сыграли монастыри и святые, которые явились не столько примером, сколько символом русского православия. Изучая историю их деяний и жития, можно понять не только специфику религиозной сферы, но и специфику исконно русской духовности. Святые – исторические или мифические лица, которые в различных религиях обладают благочестием, праведностью, богоугодностью, посредничеством между людьми и богом. Почитание святыхбыло узаконено поместными соборами в 4 веке. Церковь для каждого святого установила день его памяти. сперва отдельные христианские общины имели своих святых, позже причисление к святым, и введение культа нового святого легализовалось путем канонизации. В России канонизация была введена в 16 веке и контролировалась царем, а со времени Петра I совершалась согласно императорским указам по представлению синода. В число святых на Руси попадали «подвижники», «мученики», «пострадавшие за веру», а также многие князья например, Владимир Святославич, Александр Невский, Борис и Глеб. · Церковь создает жизнеописания святых – жития. Которые являются биографическими описаниями жизни и деяний духовных и светских лиц, канонизированных христианской церковью. В Древней Руси жития святых появились с началом письменности –в переводах с греческого языка. Позже составляются оригинальные жития первых русских святых – Феодосия Печерского, Бориса и Глеба, (11 век). В 16 веке митрополитом Макарием расширяется «сонм» русских святых, которые объединяются в «Великих Четьих — Минеях». Цель данной работы рассмотреть явления русской духовности на примерах менее изученных, представленных монастырями русского севера. Задачи: — рассмотреть специфику монастырской жизни русского севера на примере Кирилло-белозерского монастыря: — рассмотреть преподобного Кирилла Белозерского как образа русского святого.
Заключение
Кирилло-Белозерский монастырь был центром духовной жизни Русского Севера. Явился источником и обителью для многих подвижников и основателей новых северных монастырей, сюда приходили на богомолье московские государи. Кирилло-Белозерский монастырь называют Северной Лаврой. Он Окружен мощными крепостными стенами, которые отражаются в водах Сиверского озера, он вызывает неизменное удивление и восхищение иностранных и российских туристов, которые в бесчисленном множестве приезжают сюда летом, когда открывается навигация. Пустынная и дикая некогда местность приняла постриженника московского Симонова монастыря преподобного Кирилла. Недолго оставался преподобный Кирилл один. Вскоре к нему присоединились двое симоновских иноков, что послужило началом монашеской общине. Многие обращались к приподобному Кириллу за советом и благословением. Преподобный Кирилл стал основателем строгого монашеского устава и организации монашеской жизни, он запрещал монахам держать в кельях что-либо, кроме икон и книг. Труды монахов были единственным источником их пропитания. Преподобный основатель монастыря приучил своих духовных чад не просить милостыни в миру. Тридцать лет возглавлял преподобный Кирилл основанную им обитель. За это время он наладил уставную и хозяйственную жизнь. При Кирилле Белозерский монастырь назывался Домом Пресвятой Богородицы, а после его смерти — Домом Пресвятой Богородицы и чудотворца Кирилла. На первых порах своего бытия Кирилло-Белозерский монастырь получил важное значение в развитии необжитых районов Русского севера и просвещения этого края. В обители переписывались и собирались книги, была книгописная мастерская, которая оставила богатое наследство, среди которого летописные послания и своды, полемические произведения и другие памятники древнерусской литературы. Здесь создавались иконы и предметы церковного убранства, церковные песнопения, монастырь был центром культурной жизни в самом широком смысле. В 1997 году, в год 600-летия основания монастыря между музеем и Вологодским епархиальным управлением был подписан договор, в которым говорится, что на территории Малого Иоанновского монастыря возобновляется монашеская жизнь. Более чем через 70-лет в храме над гробом преподобного Кирилла Белозерского была совершена Божественная литургия, а 29 декабря 1998 года Малый Иоанновский монастырь был передан Церкви. С 1998 года Кирилло-Белозерский монастырь признан особо ценным объектом культурного наследия России.
Список литературы
Добавить комментарий