Шушанна имя какой национальности

Значение имени Шушан

Что означает имя Шушан: «красота» (имя Шушан армянского происхождения).

Существует также вариант женского имени Шушан с аналогичной и дополнительной трактовкой «лилия». Мужской аналог сегодня встречается достаточно редко, а в европейских государствах не имеет аналогов. Все это несколько усложняет процесс анализа имени Шушан, но на помощь приходит нумерология – методика, предполагающая, что имени человека всегда соответствует конкретное число. Зная его, можно понять, какими достоинствами и недостатками обладает человек. И пусть сегодня нумерология не является наукой, сложно переоценить ее важность в процессе анализа редких имен.

День ангела Шушана: не отмечается, поскольку имя Шушан не входит в список православных и католических церковных праздников.

Характеристика имени Шушан

Положительные черты: Шушан может похвастаться завидной самоуверенностью, которая порой играет в его пользу. Например, встретив препятствие, имя Шушан с большей долей вероятности продолжит двигаться к поставленной цели, тогда как другие люди давно остановятся и откажутся от реализации задуманного.

Отрицательные черты: Однако очень важно, чтобы мужчина с именем Шушан научился абстрагироваться от мелочей, чтобы сконцентрироваться на глобальных вопросах. Эта проблема остро стоит в том случае, если имя Шушан занимает пост руководителя.

Характер имени Шушан: Он считает, что подчиненные точно не справятся со своими заданиями без его непосредственной помощи. Как следствие, он контролирует каждый их шаг, после чего у Шушана совершенно не остается времени и сил для того чтобы заняться делами, требующими его непосредственного участия. Стоит научиться хотя бы немного доверять людям и возлагать на них простые задачи. Шушану важно понять, что нести ответственность может не только он.

К слову, имя Шушан часто судит окружающих по себе, точнее, сравнивает их с самим собой, и сравнение это, естественно, приходится не на сторону посторонних людей. Чрезмерная требовательность явно не способствует улучшению взаимоотношений с обществом, и Шушану важно помнить об этом. Отказавшись от излишнего эгоизма и чрезмерной гордости, он, действительно, заметит, что люди стали к нему тянуться.

Шушан и его личная жизнь

Любовь и брак: К браку Шушан подходит более чем осознано. Он ищет супругу, которая разделяла бы его увлечения, приветствовала бы некоторую независимость – Шушану просто необходимо личное пространство. Шушан любит детей и старается уделять им максимум своего внимания. Даже после развода, если он случается, продолжает помогать детям материально и принимает участие в их воспитании.

Шушану свойственна определенная прагматичность, и он часто приспосабливается ко всему, что сулит получение выгоды. Даже друзей он выбирает, учитывая их материальное положение и социальный статус. Правда, во многом это объясняется желанием Шушана видеть перед собой успешных людей и вдохновляться их уровнем.

Таланты, бизнес, карьера

Выбор профессии: В деловой сфере и военном деле такой человек, как Шушан, может быть по-настоящему беспощадным. Работа для него будет первоочередной до тех пор, пока он не реализуется в любимом деле. Только после этого задумается над созданием семьи.

Бизнес и карьера: В нумерологии значение имени Шушан определяется числом 8, которое предвещает для своего обладателя успех в крупных и значительных делах, предвещающих получение материальных благ. Такие люди, как Шушан, заканчивая одно дело, обязательно принимаются за следующее и просто не могут жить без цели. Очень часто успех в жизни ему приносят, казалось бы, бесперспективные мероприятия, отслужившие свое методы, заброшенные проекты.

«Шушан» — значение имени, происхождение имени, именины, знак зодиака, камни-талисманы

Имя Шушан — это не просто набор букв или графа в свидетельстве о рождении, а без преувеличения энергетическое послание в будущее. Зная о том, что значит имя Шушан, значение имени Шушан, происхождение имени Шушан, о том, какую имеет имя Шушан национальность, можно максимально точно охарактеризовать характер, пристрастия, вкусы и даже предопределить судьбу человека. В частности, сильное воздействие на человека оказывает не столько значение имени Шушан или происхождение имени Шушан, сколько его символика, планета-покровитель, талисманы Шушан, планетарное число и т.д. В любом случае имя Шушан несет в себе глубокий эмоциональный и психологический окрас, который в свою очередь определяет своего носителя как отдельную, уникальную личность.

Так что за имя Шушан, каково происхождение имени Шушан, значение имени Шушан? Самая полная информация о нем — значение имени Шушан, чье имя, счастливые числа, планета, астрологический камень, происхождение имени Шушан, олицетворяющее животное, зодиакальное и сакральное число, талисманы Шушан, счастливые дни недели и время года, счастливый цвет — собрана на сайте aznaetelivy.ru. Мы постарались как можно подробнее охарактеризовать значение имени Шушан для того, чтобы после прочтения этой характеристики у вас не осталось вопросов. Читайте и узнайте, что за имя скрыто, казалось бы, в простой комбинации букв и звуков на самом деле.

Об имени Шушан: Значение, происхождение

Значение имени Шушан, как и происхождение имени Шушан (имя какой национальности), глубоко откликается в характере и судьбе своего носителя, определяя таланты, ум, материальное благополучие, волю, способность к самореализации и многое другое. Очень важно, чтобы значение имени Шушан, данного при рождении, соответствовало энергетическому влиянию даты рождения. Если имя Шушан дано без учета даты рождения, то оно может концентрировать негативное напряжение, приводя к развитию внутреннего дисбаланса. И, напротив: правильно подобранное имя помогает человеку добиться жизненного успеха. Вот почему важно знать, что за имя Шушан, чье имя, что значит имя Шушан и каково его историческое происхождение.

Значение имени Шушан:

Знать о том, какую имеет имя Шушан национальность (Шушан — имя какой национальности), важно, потому что именно через имя человек осознает себя самого, и любые его достоинства и недостатки неизбежно отражаются на части собственного «Я». В то же время, каждый народ имеет определенный список имен, ставших традиционными. Знание таких фактов, как происхождение имени Шушан, чье имя Шушан, еще до того, как наречь им ребенка, помогает повлиять на судьбу малыша с учетом национальных традиций.

Происхождение имени Шушан: армянское

Нумерология имени Шушан

Самые важные цифры для человека — те, которые зашифрованы в его имени, так называемые счастливые цифры. Нумерологи утверждают, что числовое значение имени Шушан приносит носителю удачу и счастье, помогает улучшить материальное состояние, снизить количество неудач и разочарований. Нужно лишь учитывать их в момент принятия решений.

Число имени: 8

Число сердца: 4

Число личности: 4

Число счастья: 8

Счастливые числа имени Шушан: 8, 17, 26, 35, 44, 53, 62, 71, 80, 89, 98, 107, 116

Счастливые дни месяца: 8, 17, 26

Все о Вас по дате рождения

Значение букв имени Шушан

Не только каждое из имен влияет на судьбу и характер. Сильное влияние оказывает как происхождение имени Шушан, так и каждая отдельная буква, ее трактовка и значимость. Так, значение имени Шушан таково, что первая буква говорит о задаче, которую важно решить человеку в течение жизни. Последняя буква указывает на слабое место, которое необходимо оберегать и защищать.

  • ш – ревность, бескомпромиссность, развитое чувство юмора
  • у – интуиция, склонность к интригам, ранимость, пугливость, великодушное сопереживание
  • ш – ревность, бескомпромиссность, развитое чувство юмора
  • а – сила и власть
  • н – энергия и творческие амбиции, интерес к здоровью, острый ум

Талисманы имени Шушан

Человек имеет неразрывную связь с природным миром. В эту связь верили наши предки, и она продолжает незримо сохраняться в наши дни. Так, талисманы Шушан помогают сберечь энергию, защищают от неприятностей, придают сил в решающие моменты. Тотем наделяет своего владельца конкретными качествами, помогает раскрывать ранее неизвестные таланты и энергетические способности. Неслучайно тотемы и талисманы Шушан настолько востребованы в современном мире: они делают своего владельца сильнее.

Счастливое время года: Осень

Счастливые дни недели: Вторник

Несчастливые дни недели: Понедельник и Пятница

Счастливый цвет: Розовый

Растение-талисман: Чертополох

Камни-талисманы имнени Шушан: Медь, Железо, Топаз, Магнит, Аквамарин, Рубин, Сердолик, Гематит, Гранат, Сапфир

Тотемное животное: Змея

Дерево: Тросник

Совместимость имен

Астрология имени Шушан

Между управителем именоформы и планетой имеется очень тесная связь. Поэтому знать астрологическое влияние не менее важно, чем происхождение имени Шушан, какие имеет тотемы и талисманы Шушан, имя какой национальности Шушан и т.д.

Происхождение имени Шушан таково, что управляющей планетой является Марс и Плутон. Эта планета наделяет носителя имени рядом преимуществ и недостатков.

Преимущества, которые получает имя Шушан от Марс и Плутон: Упорство, энергия, рвение, работоспособность

Недостатки, которыми наделяет Марс и Плутон имя Шушан: Жестокость, ненависть, зависть

Астрологический цвет имени: Голубой

Сторона света: Запад

Астрологический камень: Обсидиан, Сардоникс, Тигровый Глаз

Олицетворяющее животное: Волк, Лебедь, Олень

Также той или иной планете соответствует и имеет непосредственное влияние на судьбу каждая буква, из которой состоит имя Шушан (национальность Шушан, чье имя, в данном случае неважны). Если в именоформе присутствует несколько одинаковых букв, влияние соответствующей планеты усиливается во столько раз, сколько раз повторяется эта буква.

Доминирующая планета для Шушан: Меркурий

Особое значение имени Шушан придается согласно планете, управляющей завершающей буквой. В ряде случаев, независимо от того, какую имеет имя Шушан национальность, что значит имя Шушан, чье имя, завершающая планета определяет продолжительность и особенности завершения жизни.

Последняя планета по имени: Меркурий

Планетарное число и значение имени Шушан

Читателям сайта aznaetelivy.ru, наверняка, будет интересно узнать, что за имя Шушан с точки зрения планетарных чисел. Значение имени Шушан, происхождение имени Шушан указывает на планетарное число 5. Управляет этим именем Юпитер.

Это число связано с огромной энергией и активностью. Кроме того, оно указывает на достаточно большую свободу действий, которая предоставляется человеку, но может в худшем случае привести его к грехопадению. Пятерка является также числом закона, который карает за неправильно использованную свободу.

Зодиакальное и Сакральное число имени Шушан

Происхождение имени Шушан определяет Зодиакальное число 8, что соответствует знаку-зодиака Скорпион.

Ключевой знак Скорпиона создает поле риска и притяжения экстремальных ситуаций. Эти имена в худшем случае создают поле разрушения вокруг человека, в которое могут попадать и окружающие люди. В лучшем — дают спасительную защиту в экстремальных ситуациях, помогают победить свои страхи и стать другими, переродиться. Все имена, связанные со знаком Скорпиона, являются магическими.

Сакральным числом, которое определяет значение имени Шушан, является 5, что соответствует знаку-зодиака Лев

Львы создают поле праздника, театра и игры. Они ставят человека в центр внимания окружающих и требуют яркости, заметности, раскрытия талантов и творческой реализации.

Редакция сайта aznaetelivy.ru постаралась собрать самую полную информацию, которая описывает происхождение имени Шушан, чье имя, что значит имя Шушан, имя какой национальности Шушан, талисманы Шушан… Используйте эту информацию правильно и вы обязательно почувствуете всю скрывающуюся в нем энергетику.

Великомученица Шуша́ника (Шуша́ник, Суса́нна) Ранская (Грузинская)

Ве­ли­ко­му­че­ни­ца Шу­ша­ни­ка, кня­ги­ня Ран­ская († 475), бы­ла до­че­рью из­вест­но­го ар­мян­ско­го во­е­на­чаль­ни­ка Вар­да­на. На­сто­я­щее ее имя – Вар­дан­духт, в честь от­ца, а лас­ка­тель­ное – Шу­ша­ни­ка. С дет­ских лет свя­тая Шу­ша­ни­ка от­ли­ча­лась бо­го­бо­яз­нен­но­стью и бла­го­че­сти­ем.

Она вы­шла за­муж за пи­тиах­ша (пра­ви­те­ля по­гра­нич­ных об­ла­стей в Гру­зии) Вар­ске­на, ко­то­рый, из­ме­нив Хри­сту, стал ве­ро­от­ступ­ни­ком. В вось­мой год прав­ле­ния ша­ха Пе­ро­за Вар­скен от­пра­вил­ся в Кте­зи­фон, где бы­ла ре­зи­ден­ция пер­сид­ско­го ша­ха, и стал маз­де­и­стом (ог­не­по­клон­ни­ком), чтобы уго­дить ша­ху. Узнав об этом по воз­вра­ще­нии му­жа, свя­тая Шу­ша­ни­ка не по­же­ла­ла про­дол­жать су­пру­же­ской жиз­ни с от­ступ­ни­ком от Бо­га. Она оста­ви­ла дво­рец и ста­ла жить в неболь­шой кел­лии неда­ле­ко от двор­цо­вой церк­ви. Ду­хов­ник ца­ри­цы Яков Цур­та­ве­ли (впо­след­ствии ав­тор ее жи­тия) по­вест­ву­ет, что свя­тая ца­ри­ца, узнав о на­ме­ре­нии му­жа при­бег­нуть к си­ле, ис­пол­ни­лась ре­ши­мо­сти твер­до сто­ять в ве­ре, несмот­ря ни на ка­кие уго­во­ры, угро­зы и му­че­ния. От­верг­нув до­мо­га­тель­ства Вар­ске­на, она 8 ян­ва­ря 469 го­да бы­ла под­верг­ну­та им из­би­е­нию и за­ко­ва­на в кан­да­лы, а 14 ап­ре­ля 469 го­да за­клю­че­на в тем­ни­цу кре­по­сти, где на­хо­ди­лась шесть с по­ло­ви­ной лет. «Шесть лет она про­бы­ла в за­клю­че­нии и укра­си­лась доб­ро­де­те­ля­ми: по­стом, бодр­ство­ва­ни­ем, сто­я­ни­ем на но­гах, неослаб­ны­ми по­кло­на­ми и непре­рыв­ным чте­ни­ем книг. Она сде­ла­лась ду­хов­ной цев­ни­цей, освя­ща­ю­щей и укра­ша­ю­щей тем­ни­цу». К тем­ни­це при­хо­ди­ло мно­го страж­ду­щих, «при этом каж­дый, по мо­лит­вам бла­жен­ной Шу­ша­ни­ки, по­лу­чал от че­ло­ве­ко­лю­би­во­го Бо­га то, в чем он нуж­дал­ся: без­дет­ные – де­тей, боль­ные – ис­це­ле­ние, сле­пые – про­зре­ние». Тем вре­ме­нем Вар­скен об­ра­тил в ог­не­по­клон­ство де­тей свя­той Шу­ша­ни­ки, ко­то­рые пе­ре­ста­ва­ли на­ве­щать за­клю­чен­ную мать. На седь­мом го­ду за­то­че­ния у свя­той Шу­ша­ни­ки от­кры­лись на но­гах и те­ле яз­вы. Джод­жик, брат пи­тиах­ша Вар­ске­на, узнав, что бла­жен­ная Шу­ша­ни­ка при­бли­жа­ет­ся к смер­ти, про­ник в тем­ни­цу вме­сте со сво­ей же­ной и детьми и про­сил у свя­той Шу­ша­ни­ки: «Про­сти нам ви­ну на­шу и бла­го­сло­ви нас». Свя­тая Шу­ша­ни­ка про­сти­ла и бла­го­сло­ви­ла, ска­зав: «Вся здеш­няя жизнь ми­мо­лет­на и непо­сто­ян­на, как цве­ток поле­вой; кто по­се­ял, тот и по­жал; кто рас­то­чил для ни­щих, тот со­брал; кто по­жерт­ву­ет со­бой, тот об­ре­тет…»

На­ка­нуне бла­жен­ной кон­чи­ны свя­той му­че­ни­цы ее на­ве­сти­ли в тем­ни­це ка­то­ли­кос-ар­хи­епи­скоп Гру­зии Са­му­ил I (474-502), епи­скоп Иоанн и ду­хов­ник му­че­ни­цы Яков Цур­та­ве­ли (в те­че­ние всех ше­сти лет он по­сто­ян­но на­ве­щал и уте­шал за­клю­чен­ную). При­двор­ный епи­скоп Афоц (Фо­тий) при­ча­стил свя­тую Шу­ша­ни­ку. Ее по­след­ни­ми сло­ва­ми бы­ли: «Бла­го­сло­вен Гос­подь Бог мой, ибо с ми­ром и лег­ла и за­сну­ла». Кон­чи­на бла­жен­ной му­че­ни­цы на­сту­пи­ла 17 ок­тяб­ря, в празд­ник му­че­ни­ков бес­среб­ре­ни­ков Кос­мы и Да­ми­а­на, и имен­но в этот день древ­няя Цер­ковь празд­но­ва­ла ее па­мять.

Мо­щи свя­той му­че­ни­цы Шу­ша­ни­ки по­ко­и­лись вна­ча­ле в хра­ме го­ро­да Цор­та­га. Цор­таг­ский храм через неко­то­рое вре­мя пе­ре­шел в ве­де­ние ар­мян­ско­го епи­ско­па-мо­но­фи­зи­та, и ка­то­ли­кос-ар­хи­епи­скоп Гру­зии Са­му­ил IV (582–591) пе­ре­нес свя­тые мо­щи Шу­ша­ни­ки в го­род Тби­ли­си, где они бы­ли по­ло­же­ны в 586 го­ду в при­де­ле Ме­тех­ской церк­ви, с юж­ной сто­ро­ны ал­та­ря. Ве­ро­ят­но, в свя­зи с этим па­мять свя­той Шу­ша­ни­ки бы­ла пе­ре­не­се­на с 17 ок­тяб­ря на 28 ав­гу­ста.

Му­че­ни­че­ский по­двиг жен­щи­ны

Жи­тие свя­той му­че­ни­цы Шу­ша­ни­ки (V в.) бы­ло со­став­ле­но ее ду­хов­ни­ком, свя­щен­ни­ком Иа­ко­вом. Эта кни­га, на­пи­сан­ная про­стым и безыс­кус­ным язы­ком, пред­став­ля­ет со­бой рас­сказ оче­вид­ца, ко­то­рый на­хо­дил­ся ря­дом со сво­ей ду­хов­ной до­че­рью и укреп­лял её в по­дви­ге ис­по­вед­ни­че­ства. Жи­тие свя­той Шу­ша­ни­ки об­ла­да­ет огром­ной внут­рен­ней си­лой; чи­та­тель как бы ви­дит пе­ред со­бой ве­ли­чие ду­ши му­че­ни­цы-ца­ри­цы, ко­то­рая пред­по­чла Хри­ста зем­но­му цар­ству и са­мой жиз­ни. Её су­пруг Вар­скен – пра­ви­тель Ра­ни, по­ехав по го­судар­ствен­ным де­лам в сто­ли­цу Ира­на, от­рек­ся от Хри­ста и пе­ре­шел в маз­де­изм – ог­не­по­клон­ство; он обе­щал ша­ху по воз­вра­ще­нии на ро­ди­ну об­ра­тить свою се­мью и на­род в пер­сид­скую ве­ру. Свя­тая Шу­ша­ник пе­ред угро­за­ми пы­ток и ли­цом смер­ти от­ка­за­лась при­нять маз­де­изм и все­на­род­но ис­по­ве­до­ва­ла хри­сти­ан­ство, ко­гда из-за стра­ха мол­ча­ли те, кто дол­жен был об­ли­чить пра­ви­те­ля в от­ступ­ни­че­стве. Её по­двиг был по­хож на по­двиг тех древ­них му­че­ниц, ко­то­рые по­стра­да­ли от сво­их род­ных.

Свя­тую Вар­ва­ру каз­нил род­ной отец, свя­тую Фек­лу пре­да­ла су­ду ее мать, а па­ла­чом свя­той Шу­ша­ни­ки стал ее су­пруг. В жи­тии опи­сы­ва­ет­ся му­че­ние свя­той Шу­ша­ни­ки, из­би­е­ние и пыт­ки, ко­то­рым под­вер­гал ее в те­че­ние се­ми лет быв­ший муж за то, что она от­ка­за­лась стать от­ступ­ни­цей, как он. Но, мо­жет быть, са­мым тра­гич­ным в жи­тии Шу­ша­ни­ки бы­ло пре­да­тель­ство и тру­сость близ­ких ей лю­дей, ко­то­рые боль­ше ду­ма­ли о сво­ем зем­ном бла­го­по­лу­чии. Толь­ко ду­хов­ник и епи­скоп тай­но на­ве­ща­ли ца­ри­цу, и ста­ра­лись об­лег­чить ее стра­да­ния. Она жи­ла в ма­лень­кой ком­нат­ке двор­ца, как в тем­ни­це, за­ко­ван­ная в це­пи. Ее муж вспо­ми­нал о ней толь­ко для то­го, чтобы под­верг­нуть её но­вым ис­тя­за­ни­ям.

Сре­ди сон­ма хри­сти­ан­ских му­че­ни­ков мы ви­дим жен­щин и де­тей, ко­то­рых укре­пи­ла бла­го­дать и сде­ла­ла бес­страш­ны­ми во­и­на­ми Хри­ста. Му­че­ни­че­ство – это без­глас­ная про­по­ведь о Хри­сте. По­двиг свя­той Шу­ша­ни­ки явил­ся при­ме­ром не толь­ко для ее совре­мен­ни­ков, но и для мно­гих по­ко­ле­ний. Мир со сво­ей обо­льсти­тель­ной кра­со­той, вос­по­ми­на­ния о цар­ской вла­сти, уго­во­ры и сле­зы род­ных, ис­тя­за­ния и пыт­ки не смог­ли сло­мить ве­ру и во­лю Шу­ша­ник. Тем­ни­ца, где она бы­ла за­то­че­на, ста­ла для нее пред­две­ри­ем рая, по­то­му что ря­дом с ней был Хри­стос, и серд­це уз­ни­цы оза­рял свет бла­го­да­ти.

А сколь­ко те­перь сре­ди нас неиз­вест­ных ми­ру ис­по­вед­ниц и му­че­ниц за Хри­ста, ко­то­рые со­вер­ши­ли свой по­двиг, да­же не счи­тая его по­дви­гом. Это те жен­щи­ны-хри­сти­ан­ки, ко­то­рые не со­гла­си­лись на де­то­убий­ство и вы­дер­жа­ли тя­же­лые ис­пы­та­ния со сто­ро­ны са­мых близ­ких для се­бя лю­дей. Они об­рек­ли се­бя на стра­да­ния, чтобы со­хра­нить жизнь сво­е­му ре­бен­ку.

Ко­гда мы чи­та­ем жи­тия древ­них му­че­ниц, то ви­дим по­хо­жую кар­ти­ну. Сна­ча­ла их вкрад­чи­во уго­ва­ри­ва­ли от­речь­ся от Хри­ста, обе­щая бла­га это­го ми­ра, за­тем лас­ки сме­ня­лись угро­за­ми, пыт­ка­ми и окан­чи­ва­лись каз­нью. Ду­ша му­че­ни­цы по­хо­жа на ка­мен­ный утес сре­ди мо­ря, ко­то­рый не мо­гут сдви­нуть с ме­ста вол­ны. Мо­ре ка­жет­ся то ти­хим и лас­ко­вым, а вол­ны неж­ны­ми объ­я­ти­я­ми; то мо­ре ме­ня­ет свой нрав и, как рас­сви­ре­пев­ший зверь, бро­са­ет­ся на ска­лы, вол­ны взды­ма­ют­ся вы­ше уте­са, но, уда­рив­шись о ка­мень, от­ка­ты­ва­ют­ся на­зад. Жен­щи­ну, бу­ду­щую мать, ста­ра­ют­ся убе­дить, ка­кой опас­но­сти под­верг­нет­ся она во вре­мя ро­дов, как труд­но бу­дет вос­пи­ты­вать ре­бен­ка. Ей го­во­рят, что рож­де­ние ре­бен­ка ли­шит ее воз­мож­но­сти при­ни­мать го­стей и по­се­щать дру­зей, ез­дить на да­чу и т.д., что пла­та за ро­ды станет тя­же­лым бре­ме­нем для се­мьи, что но­во­рож­ден­ный ре­бе­нок от­ни­мет у дру­гих де­тей ее лю­бовь и вни­ма­ние. Ес­ли эти уго­во­ры не по­мо­га­ют, то ей пред­ла­га­ют ис­сле­до­вать плод при по­мо­щи совре­мен­ной ап­па­ра­ту­ры, на­де­ясь за­тем убе­дить ее, что плод бо­лен и ре­бе­нок не бу­дет пол­но­цен­ным, и по­это­му луч­ше для са­мо­го ре­бен­ка не ро­дить его на свет ка­ле­кой, а во­вре­мя сде­лать аборт. К жен­щине на­чи­на­ют про­яв­лять осо­бое вни­ма­ние, неж­ность и лас­ку, но все за­кан­чи­ва­ет­ся тем, что у нее вы­пра­ши­ва­ют, как бы вы­мо­га­ют, со­гла­сие на де­то­убий­ство. Так древ­них му­че­ниц вкрад­чи­во и лас­ко­во про­си­ли при­не­сти жерт­ву идо­лам.

В се­мье жен­щи­ны про­ис­хо­дит по­доб­ный сце­на­рий. Бу­ду­щей ма­те­ри го­во­рят: те­перь сде­лай аборт, а в сле­ду­ю­щий раз, ко­гда по­ло­же­ние улуч­шит­ся, мо­жешь ро­дить хоть несколь­ко де­тей. Так неко­то­рые язы­че­ские судьи го­во­ри­ли хри­сти­а­нам: «Сна­ча­ла по­кло­нись на­шим ку­ми­рам, а по­том, ес­ли хо­чешь, мо­лись Хри­сту». Ес­ли жен­щи­на не со­гла­ша­ет­ся, то ее род­ные пе­ре­хо­дят к угро­зам. Муж кри­чит, что он не мо­жет кор­мить столь­ко ртов, что дет­ский плач бу­дет ме­шать ему ра­бо­тать и от­ды­хать, а ес­ли же­на станет упор­ство­вать, то он оста­вит се­мью, и пусть она са­ма с ре­бен­ком на ру­ках за­ра­ба­ты­ва­ет день­ги на про­пи­та­ние. Мать, ко­то­рая все­гда бра­ла сто­ро­ну до­че­ри и ин­три­го­ва­ла про­тив зя­тя, те­перь вме­сто то­го, чтобы под­дер­жать ее, го­во­рит, что она ви­но­ва­та в том, что раз­ру­ша­ет се­мью, а ес­ли муж вы­го­нит ее, то она не при­мет дочь на­зад в свой дом. Зо­лов­ка шеп­чет му­жу: «А ты уве­рен, что этот ре­бе­нок от те­бя? Мо­жет быть, это плод ее тай­ных сви­да­ний, и она хо­чет ро­дить ре­бен­ка, чтобы ви­деть в нем ли­цо сво­е­го друж­ка». К это­му хо­ру при­ме­ши­ва­ет­ся го­лос све­кро­ви, ко­то­рая убеж­да­ет сво­е­го сы­на, что ес­ли бы невест­ка лю­би­ла его, то во­шла бы в его по­ло­же­ние и сде­ла­ла бы аборт. Эта трав­ля ча­сто про­дол­жа­ет­ся неде­ля­ми и да­же ме­ся­ца­ми. В древ­но­сти су­ще­ство­ва­ла пыт­ка гром­ки­ми мо­но­тон­ны­ми зву­ка­ми. Че­ло­век вна­ча­ле ли­шал­ся сна, за­тем схо­дил с ума, а ес­ли пыт­ка про­дол­жа­лась, то на­сту­па­ла смерть. А здесь уго­во­ры и угро­зы пре­вра­ща­ют­ся в пыт­ку, ино­гда они пе­ре­хо­дят в физи­че­скую рас­пра­ву – муж из­би­ва­ет свою же­ну. Я знаю слу­чаи, ко­гда муж­чи­на, поль­зу­ясь сво­ей без­на­ка­зан­но­стью, бил бе­ре­мен­ную же­ну но­га­ми в жи­вот, чтобы про­изо­шел вы­ки­дыш, но я го­во­рю не об этих звер­ствах, ко­то­рые все-та­ки не так уж ча­сты, а о скры­тых ис­тя­за­ни­ях. Жен­щи­на чув­ству­ет се­бя остав­лен­ной все­ми и слов­но окру­жен­ной ста­ей вол­ков, ко­то­рые го­то­вы бро­сить­ся и разо­рвать ее на ча­сти. Она ви­дит се­бя как бы вдо­вой при му­же и си­ро­той при жи­вых ро­ди­те­лях. С ней всту­па­ет в борь­бу де­мо­ни­че­ская тем­ная си­ла, ко­то­рая да­вит на нее уны­ни­ем, тос­кой и то­ми­тель­ны­ми стра­ха­ми, пы­та­ясь до­ве­сти ее до от­ча­я­ния. Я пом­ню кар­ти­ну под на­зва­ни­ем «Остав­лен­ная». Там изо­бра­жен глу­бо­кий овраг, свер­ху по­рос­ший ле­сом. На дне овра­га сто­ит жен­щи­на, ко­то­рую бро­си­ли сю­да и оста­ви­ли од­ну. Солн­це за­хо­дит за го­ри­зонт. Его лу­чи еще про­би­ва­ют­ся сквозь ча­щу де­ре­вьев, но ско­ро они по­гас­нут, и на­станет ночь. Жен­щи­на сто­ит в этой ка­мен­ной за­падне, не зная, ку­да ид­ти, во­круг нет ни ду­ши. В ее гла­зах за­стыл ужас. Она долж­на по­гиб­нуть с го­ло­да или зве­ри рас­тер­за­ют ее; по­мо­щи ждать неот­ку­да. Но у хри­сти­ан­ки есть за­щи­та – это Про­мысл Бо­жий, есть си­ла со­про­тив­лять­ся де­мо­нам и лю­дям – это Бо­жия бла­го­дать, есть уте­ше­ние – Цер­ковь, есть ис­точ­ник сил – мо­лит­ва и на­деж­да. Для та­кой жен­щи­ны ро­дить ре­бен­ка, несмот­ря на ис­пы­та­ния со сто­ро­ны са­мых близ­ких лю­дей, ко­то­рые ста­но­вят­ся в это вре­мя бес­ко­неч­но да­ле­ки­ми – по­двиг, по­доб­ный ис­по­вед­ни­че­ству Хри­ста в на­шем без­ду­хов­ном ми­ре. Му­че­ниц пы­та­ли все­на­род­но, а этот по­двиг со­вер­ша­ет­ся за сте­на­ми до­мов. Он неве­дом для ми­ра, да и мир ред­ко вос­при­ни­ма­ет его как по­двиг.

Мы пи­са­ли о жен­щине-хри­сти­ан­ке, но на­ши сло­ва ка­са­ют­ся так­же жен­щин и дру­гих ре­ли­гий. Ес­ли они по­сту­пят по за­ко­ну сво­ей со­ве­сти и го­ло­су ма­те­рин­ства, то и это угод­но Бо­гу.

Неред­ко бы­ва­ет, что ре­бе­нок, со­хра­нен­ный ма­те­рью, впо­след­ствии ста­но­вит­ся лю­бим­цем всей се­мьи – тех, кто рань­ше тре­бо­ва­ли его убий­ства, и они бла­го­дар­ны жен­щине, за то, что она не по­слу­ша­ла их и не со­вер­ши­ла неис­пра­ви­мо­го. На­гра­да за та­кой по­двиг здесь, на зем­ле, ду­хов­ная ра­дость, по­кой со­ве­сти, а в бу­ду­щем – ве­ли­кая ми­лость Бо­жия. Мо­жет быть, мир су­ще­ству­ет по­то­му, что сре­ди нас на­хо­дят­ся тай­ные угод­ни­ки Бо­жии, они жи­вут ря­дом с на­ми, но мы не ви­дим их.

ар­хим. Ра­фа­ил (Ка­ре­лин)

Из кни­ги: «Как вер­нуть в се­мью по­те­рян­ную ра­дость?»

Святая Шушаник была супругой правителя Квемо Картли — питиахша Варскена. Выросшая в христианской семье, она с детства была пронизана любовью к Богу. В тот период Картли испытывал политическое давление Персии. С целью установления добрых взаимоотношений питиахш Варскен прибыл к царю персидскому — Перозу, по собственной воле отрекся от истинной веры, принял огнепоклонство и обещал царю, что, возвратившись в Картли, обратит в эту веру и жену, и детей своих.

Приблизившись к границе Картли, Варскен послал гонцов в свой престольный город — Цуртави, чтобы подданные встретили его с должными почестями. Блаженная Шушаник, узнав об отречении мужа, пала ниц и горькими слезами оплакивала Варскена, отрекшегося от Христа. Затем покинула замок, взяв с собой четверых детей и нашла приют в церкви.

Сегодня даже ни кто не вспомнит где был этот город Цуртави, город бесследно исчез за века, но в 45 км. от Тбилиси есть село с таким же названием и сохранилась вера в предания, что где-то тут рядом и был тот город в котором жила Шушаник. Сегодня в селении тоже есть крепость, её название Колагири, но эта крепость не такая древняя чтобы помнить святую Шушаник, но возможно именно в этих землях до этого стояла другая крепость в которой жила Шушаник. Ну а сегодня в Цуртави живут 2.300 человек и при этом 98% азербайджанцев.

Вечером святую Шушаник навестил её духовник — Иакоб и предупредил: «Тебе известны беспощадность и жестокосердие Варскена. Знай, что тебя ожидают страшные испытания. Тверда ли ты в своём решении, уверена ли в своей непреклонности?» В ответ святая сказала: «Предпочитаю смерть от его руки, нежели соединиться с ним и погубить душу свою».

Спустя три дня питиахш прибыл в Цуртави. Вначале он решил уговорить жену, но святая Шушаник твердо ответила: «Как ты отказался от Создателя своего, так же и я отказываюсь от тебя и какие бы напасти не навлек на меня, я не буду причастна к делам твоим!»

В следующий раз Варскен послал своего младшего брата Джорджика и епископа Афоца, строго наказав, во что бы то ни стало уговорить святую Шушаник вернуться во дворец. Святая Шушаник долго и упорно отказывалась, но, в конце концов, уступила их уговорам. Взяв с собой Святое Евангелие и Жития святых мучеников, она отправилась во дворец, но не вошла в свои прежние покои, а выбрав убогое помещение, заперлась в нём.

Убедившись, что никакие уговоры не влияют на решение святой Шушаник, Варскен жестоко избил её, наложил кандалы, запер в темнице и строго приказал охраннику никого к ней не впускать.

Шесть лет провела в темнице святая Шушаник. Будучи в темнице, она сама ободряла пришедших для её ободрения христиан. По её молитвам исцелялись больные, у бездетных рождались дети.

Перед кончиной святая мученица благословила всех и просила похоронить её в том месте (в Цуртави), откуда впервые выволок её неверующий муж.

Это случилось в 475 году 17 октября (или 30 октября по новому стилю) . Епископ Иоанн тотчас же омыл святые мощи ее, обвил их саваном и затем с помощью других христиан, с пением и возжженными свечами, с курением фимиама перенес из темницы в назначенную мученицей церковь. Там тело святой с честью предано было земле.
Царь Иверский, благочестивый Вахтанг Гург-Аслан двинулся с войском против убийцы христолюбивой Шушаники и, сразившись с ним, взял его в плен и повесил. Так злою смертью погиб ненавидевший Христа царь Васкен. Тело же мученицы царь Иверский с великим торжеством перевез в древний Цортаг и предал земле в храме, нарочно выстроенном для ее св. мощей.

В 586 г., через сто двадцать лет после смерти святой, армяне отделились от Православной Церкви, и Цортагский храм перешел в руки Армянского епископа. В это время католикос Симеон, или Кирион, из боязни, чтобы армяне не завладели сокровищем Иверской Церкви, перенес мощи мученицы в г. Тифлис и положил их в приделе Метехской церкви, с южной стороны алтаря.

Метехская церковь находится в исторической части Тбилиси на Метехской скале на берегу реки Куры, там и находятся мощи святой царицы Шушаник.

Вот здесь (на фото) под спудом покоятся мощи святой Шушаник. Я здесь был как раз в день памяти святой и к мощам стояла большая очередь, люди молились склонясь над белой мраморной гробницей.
Празднование памяти св. Шушаники уже по неизвестной причине перенесено Церковью с 30 октября на 10 сентября. Предположительно, что именно 10 сентября в Тбилиси были принесены святые мощи Святой Шушаники и этот день стал днём празднования памяти святой.

МОЛИТВА.

О, нерушимая стено Иверския Церкве, мученице Христова непобедимая, Шушанико! Сохрани ны, ко святей раце мощей твоих притекающия, прося нам от всех недугов, душевных и телесных, избавления. Припадаем к тебе, о царственная страстотерпице славная, призри на нас, яко мати предобрая, буди нам крепкая защитница в день испытания, егда предстанем пред Судиею живых и мертвых. И приими от бренных устен наших, яко кадило благовонное, малое сие похваление: Радуйся, Христом избранная царственная дево, радуйся, яко от вражиих козней и коварства свыше ограждена была еси. Радуйся, веры стено твёрдая и несокрушимая; радуйся, от Господа Христа венец мученический приявшая. Радуйся, сожительнице Ангелов; радуйся, скорая ходатаице у престола Божия за Церкве Иверския чада. Радуйся, жемчуже небесный, град Тифлис украшающий; радуйся, цвете приятный вертограда Христова, Духа Святаго благодатию чад твоих облагоухающий; радуйся, двора Христова украшение светлое; радуйся, души моея отчаянныя утешение. Радуйся, Шушанико, скорая помощнице и великая заступнице!

Святая Шушаник

Святая Шушаник

Родилась

440

  • Армянский марцпанат

Умерла

18 октября 475

  • Иберия

В лике

святой

День памяти

17 октября

Медиафайлы на Викискладе

Изображение святой царицы Шушаник, основанное на древнегрузинских фресках. Сабинин, 1882 год.Самое раннее изображение святой царицы Шушаник.

Шушани́к (а) (уменьшительное от имени Шушан — Сусанна; арм. Շուշանիկ, груз. შუშანიკი, ок. 440 — 475) — дочь спарапета (военачальника) Армении Вардана Мамиконяна, жена питиахша (правителя) Южного Картли Варскена. Почитается как мученица Грузинской православной и Армянской апостольской церквями (как Сусанна Ранская или Сусанна Грузинская) 10 сентября.

Житие

Её жизнь известна главным образом из сочинения «Мученичество святой царицы Шушаник» (первого памятника грузинской литературы), составленного её духовником Яковом Цуртавели, непосредственным очевидцем событий. Как повествует житие святой, в 466 году её муж, противостоявший объединительной политике царя Вахтанга Горгасали, отправился в Персию искать поддержки у шаха Пероза. Ради союза с шахом Варскен заключил новый брак с его дочерью, отрёкся от христианства, принял зороастризм и пообещал обратить в новую веру первую жену и детей.

По возвращении Варскен узнал, что Шушаник, узнавшая о решении мужа от гонцов, уже три дня не выходит из кельи, непрестанно молясь о спасении душ своих детей. Разгневанный правитель сначала уговорами, а затем силой пытался заставить её вернуться во дворец; Шушаник согласилась выйти из кельи, поддавшись на уговоры родственников и не желая устраивать кровопролития. Через два дня Варскен устроил пир, на котором с помощью родственников пытался убедить её отречься от новой веры, но не добившись желаемого, жестоко избил жену, заковал в кандалы и заточил в одной из комнат дворца. О заключённой заботились священники, тайно принося ей воду и пищу.

Во время Великого поста, когда Варскен отправился в поход против гуннов, Шушаник была освобождена из заточения и поселилась в келье подле церкви в полной темноте. Вернувшись с войны и узнав о её приверженности христианству, муж протащил Шушаник волоком по специально набросанным колючкам от церкви до дворца и подверг жесточайшим истязаниям. Так и не сумев добиться от неё отречения, Варскен приказал навечно заточить её в темницу.

За шесть лет пребывания в темнице Шушаник, измождённая пытками, кандалами, поклонами и стоянием на ногах, стала, по выражению агиографа, «духовной цевницей». К ней приходили со всего Картли, и каждый по молитвам святой получал просимое; Яков Цуртавели упоминает многочисленные чудеса, совершённые Шушаник ещё при жизни. На седьмой год заключения Шушаник тяжело заболела и преставилась в день святых Косьмы и Дамиана (17 октября). Мощи мученицы с большими почестями были вынесены из крепости и похоронены возле церкви (по легенде — в храме Метехи). Относительно точной даты мученичества святой единого мнения нет; 475 год реконструируется по косвенным сведениям.

Написанное Яковом Цуртавели житие царицы создано в период между 476—483 годами, так как в нём ничего не говорится о казни Варскена святым царем Вахтангом Горгасали (483 год), что было бы логичным завершением истории святой. Оно известно в нескольких редакциях (8 пространных и одна краткая редакция жития датируются XVII—XIX веками) и в армянской версии (также несколько редакций).

Примечания

  1. Toumanoff C. Les dynasties de la Caucasie chrétienne de l’Antiquité jusqu’au xixe siècle: Tables généalogiques et chronologiques — Rome: 1990. — P. 331.
  2. 1 2 Национальный Центр Манускриптов (недоступная ссылка) (груз.)
  3. (дата дана по григорианскому календарю) Св. Шушаника на православие.ру

> См. также

  • Яков Цуртавели
  • Мученичество святой царицы Шушаник

> Литература

  • Шушаника // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

Ссылки

  • Святая мученица Шушаника, царица Картли
  • Житие, составленное Яковом Цуртавели

Святая Шушаник – покровительница незамужних девушек и жен, терпящих обиды

В историческом центре столицы Грузии Тбилиси на невысокой горе стоит древний храм Метехи. Сюда за утешением приходят женщины, которых обижают их мужья, и девушки, ищущие спутника жизни. Сколько удивительных чудес и трогательных историй помнит омытый слезами надгробный камень над могилой святой мученицы царицы Шушаник (или Сусанны, что одно и то же), погребенной в этом храме.

Святая Шушаник, замученная за веру Христову собственным мужем-вероотступником, еще при жизни сподобилась дара чудотворения, а после своей кончины обрела великую благодать исполнять молитвы тех, кто приходит к ней за помощью.

Шушаник жила в V веке, когда христианские страны на Кавказе были порабощены Ираном. Дочь доблестного военачальника Армении Вардана Великого, отстаивавшего независимость своей страны, она вышла замуж за царя Варскена, правителя Картли – центральной области Грузии, и имела от него троих детей.

В 466 году Варскен решил заключить союз с иранцами-персами, он отрекся от Христа, принял зороастризм – якобы «благую веру, опускающую оружие». Кроме того, он женился на дочери иранского шаха Пероза, и пообещал новому тестю обратить в зороастризм первую жену Шушаник и их общих детей.

Узнав о том, что муж возвращается из Ирана с новой женой и новой верой, Шушаник затворилась в келье при храме и молилась. Варскен через родственников с угрозами приказал ей вернуться во дворец, и Шушаник согласилась, не желая, чтобы от гнева царя пострадали пришедшие к ней родные. Устроив пир, в присутствии многих приглашенных и новой жены, Варскен склонял Шушаник к отречению от Христа и обращению в «благой и добрый» зороастризм, но она была непреклонна. Когда богохульствующий брат Варскена поднес ей бокал вина, Шушаник выбила этот бокал из его рук. Разгневанный муж приказал заковать первую жену в кандалы и запереть в одной из комнат дворца.

Вскоре Варскен отправился в военный поход, а Шушаник, освобожденная из заточения, поселилась в келье при храме, где усердно молилась в течение Великого поста.

На второй день Пасхи Варскен вернулся и, найдя Шушаник еще более утвержденной в христианской вере, приказал тащить ее волоком от церкви до дворца и подвергнуть страшным пыткам, после чего приговорил к пожизненному заключению.

В течение шести лет царица находилась в тюрьме в кандалах и непрестанно молилась. По свидетельству автора жития, духовного отца Шушаник – священника Иакова Цуртавели – все, кто приходил к ней за помощью, получали просимое, Бог – по ее молитвам – совершал бесчисленные чудеса.

На седьмой год заключения Шушаник тяжело заболела. Проститься с ней приходили родственники, знатные и простые люди со всего Картли – больные получали исцеления, скорбящие – утешение.

17 (30) октября на праздник святых бессребреников целителей Космы и Дамиана, который совпадает с грузинским праздником снятия урожая – Стулисай, царица Шушаник мирно скончалась и была погребена в Метехском храме. Случилось это около 474 года.

С тех пор, более 1500 лет, женщины, терпящие обиды, девушки, ищущие брака, болящие и страдающие приходят на место погребения святой Шушаник за помощью, и никто не уходит неутешенным.