Символы апостолов евангелистов
Содержание
- Что обозначают огнегривый лев, синий вол, золотой орел у БГ и синий буйвол, белый орел и золотая форель у Окуджавы?
- 4. Вся правда про «исполненных очей», стеклянное море и первый призыв поправить локус
- «Тебя там встретит огнегривый лев…»
- На берегу Тивериадского озера
- «Чтобы переводить поэта, надо быть поэтом…»
- Символы апостолов-евангелистов: Ангел, Лев, Телец и Орел
- Символы евангелистов
- На иконах рядом с евангелистами часто изображают орла, тельца, льва и ангела. Откуда пошла эта традиция?
- Вопрос:
- Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:
- Насколько прочен панцирь черепахи, и чем можно его пробить?
- Изменения в Легионе
- Обучение навыку
- Прокачка навыка
- Измельчение и чернила
- Символы
- Реликвии
- Свитки песен
- Фолианты и кодексы безмятежного разума
- Игрушки
- Аксессуары
- Вантийские руны
- Задания
- Локальные задания
Что обозначают огнегривый лев, синий вол, золотой орел у БГ и синий буйвол, белый орел и золотая форель у Окуджавы?
Андрей Рыбаков 1454 4 года назад ~ Пользователю можно задать вопрос
Насчет БГ.
Позаимствую информацию из вики.
У пророка Иезекииля было видение, в котором он наблюдал крылатое существо единого с четырьмя лицами: человека, льва, быка и орла.
В Откровении Иоанна Богослова это существо (тетраморф) представлено в образе отдельных Четырёх апокалиптических существ (лат. quattuor animalia, они же Четыре живущих, у протестантов — Четыре живых существа), которые являются стражами четырёх углов Трона Господа и четырёх пределов рая.
Позднее эти животные были истолкованы как символы четырёх евангелистов и термин «тетраморф» стал применяться в описании их иконографии. Существа стали Символами евангелистов и формой их традиционного символического изображения: Матфей в образе ангела, Марк в образе льва, Лука в образе тельца, Иоанн в образе орла. Каждый из них крылат и держит Евангелие.
-
- *
Насчет Окуджавы, думаю, что отчасти та же параллель. Хотя, может, просто совпадение…
Андрей Рыбаковотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии 19 -1
4. Вся правда про «исполненных очей», стеклянное море и первый призыв поправить локус
Кто на самом деле имеется в виду в песне Гребенщикова и какое отношение они имеют к концу света. А также про крайне сложные попытки изобразить то, что озвучил заказчик в ТЗ (да, и в 1-м веке нашей эры бывали такие проблемы): как вместить одну корову шесть крыльев и 120 пар глаз, а также изобразить стеклянное море?
Продолжаем читать Апокалипсис вместе со мною, повышая культурный уровень и стараясь не ругаться на тех, кто придумал такое путанное.
(Глава 1), (Глава 2-3)
В предыдущих главах Иоанн начал общаться с Богом и тот дал ему задание. Теперь Бог является к нему в новом виде:
Глава 4 (синодальный перевод)
1 После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе, и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего.
2 И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий; 3 и Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду.
Сияющий овал, в котором традиционно изображают Христа (и иногда Богоматерь) называется мандорла, потому что по-итальянски так звучит «миндальный орех».
Джотто, Страшный суд (фрагмент), капелла Скровеньи, 1306
4 И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы.
Миниатюра из «Великолепного часослова герцога Беррийского», братья Лимбурги, 1410-е. Старцы сидят по сторонам, смирные, как школьники в присутствии завуча.
Почему Старцев именно 24 не очень понятно (дважды по 12).
Возможно, потому что это положенное число черед священников в иерусалимском Храме в течение суток, т.е. это число обозначает «все священники». Или же это 12 патриархов + 12 апостолов (но если «Откровение» написано при жизни некоторых апостолов, то это сомнительная версия). В любом случае 24 престола — это символ всего человечества.
Ганс Мемлинг. Алтарь св. Иоанна (фрагмент). 1470-е.
Старцы вокруг трона не просто сидят, а имеют музыкальные инструменты, которые станут их традиционным атрибутом.
5 И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих; 6 и перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади.
В этой главе «Апокалипсиса» появляются 4 существа, позже воспетых Гребенщиковым (и Волохонским).
Вообще изначально это так называемый тетраморф, и впервые он, имеющий 1 тело и 4 головы животных, привидился еще пророку Иезекиилю в шестом в. до н.э., а теперь вот нашему Иоанну явился, но уже сепарированный, у каждой головы появилось тело. Потом он (они) станет символами евангелистов (Матфей — ангел, Марк — лев, Лука — телец, Иоанн — орел). Но произойдет эта прописка не сразу: в ранних рукописях Нового Завета животные могут обозначать других евангелистов.
Миниатюра из Ottheinrich-Bibel. 1425-30.
На самом деле именно «исполненными очей» их изображают достаточно редко — сложно чисто технически, видимо, не могли придумать как. Получалось похожим на павлиньи перья.
Тут изображен не 6-крылый серафим, как кажется на первый взгляд, а исполненный очей тетраморф (у него по сторонам от головы человека не волосы, а еще маленькие головы 3-х остальных животных, видите?).
Около 845-855, Drogo Sacramentary.
7 И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему.
Виктор Васнецов. Эскиз росписи в храме св. Владимира. 1880-е. Животные есть, но ни очей, ни обилия крыльев.
8 И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая:
свят, свят, свят
Господь Бог Вседержитель,
Который был, есть и грядет.
Шестикрылыми их тоже редко изображают — неудобно.
В этом фрагменте и 6 крыльев, и глаза по всему телу, редкий случай.
Гравюра (фрагмент) 1534 года из Первого издания Лютеровской библии. Рисунки школы Кранаха.
9 И когда животные воздают славу и честь и благодарение Сидящему на престоле, Живущему во веки веков, 10 тогда двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои перед престолом, говоря:
11 достоин Ты, Господи,
приять славу и честь и силу:
ибо Ты сотворил все,
и все по Твоей воле существует и сотворено.
Анжерский гобелен, 14 век. Старцы снимают венцы и кладут их перед Господом
***
Объясняю, почему даю в некоторых случаях современный перевод Библии. Потому что старомодный синодальный — помимо того, что устарелый и поэтому трудный для понимания, он еще и очень красивый. Слова так замечательно слеплены между собой, так перетекают, что завораживают и гипнотизируют. И это затрудняет само понимание текста, потому что текстом очаровываешься. Вроде бы понимаешь, а на самом деле нет.
Так что еще раз перечитываем, понятными словами. (Полезные ссылки для тех, кто хочет изучать текст и его комментарии, а не только картинки, складирую сюда).
Разглядывайте картинку и узнавайте элементы, знакомые по этой и предыдущей главам.
Кстати, обратите внимание — под ногами у Бога стеклянное море, в котором отражается сияние и 7 светильников
Georg David Nessenthaler, Ulrichbibel, 1755
(современный перевод)
1 Затем я увидел: вот отворилась в небе дверь, и голос, тот самый трубный голос, что я слышал вначале, заговорил со мной. Он сказал: «Поднимись сюда, Я покажу тебе, чему надлежит свершиться после этого».
2 Я тотчас был вознесен Духом. И вот, стоит престол на небе и на престоле Сидящий. 3 И от Сидящего исходило сияние, подобное сиянию драгоценных камней яшмы и сердолика, и вокруг престола словно бы изумрудная радуга.
Поздняя немецкая фреска (а внизу какие-то колхозницы что-ли гуляют?)
4 И вокруг престола еще двадцать четыре престола, на престолах сидят двадцать четыре старейшины, одетые в белые одежды, на головах у них золотые венцы.
Гобелен, 16-17 век, Испания
5 И от престола исходят молнии, клики и громы. Перед престолом семь светильников, горящих огнем, — это семь Духов Божьих.
Фреска в Мехико
6 Напротив престола словно бы стеклянное море, подобное хрусталю. И посреди престола, и вокруг престола четыре живых существа с множеством глаз спереди и сзади.
7 Первое существо похоже на льва; второе — на молодого быка; у третьего лицо, как у человека; четвертое подобно парящему орлу.
Символы 4 евангелистов. Фрески в Abbazia di Viboldone, Милан. Неизвестные художники школы Джотто
8 И у каждого из этих четырех существ по шесть крыльев, которые со всех сторон, снаружи и внутри, покрыты глазами.
Миниатюра, ок. 820 г. Вот еще один редкий пример «исполненности очей» — что символизирует всезнание и вечное бдение.
Инициалы над головами — подсказка имени того Евангелиста, к которому они относятся.
И непрестанно, днем и ночью, они восклицают:
«Свят, свят, свят
Господь Бог Вседержитель,
Тот, кто был, есть и придет!»
Кажись, это современный новодел, но как раз поэтому художник буквалистски выполнил все условия.
9 И когда существа воздадут славу, честь и благодарность Сидящему на престоле — вовеки Живущему, 10 двадцать четыре старейшины падут ниц перед Сидящим на престоле, преклонясь перед вовеки Живущим, и сложат свои венцы к подножию престола, восклицая:
11 «Ты достоин, Господь, наш Бог,
принять славу, честь и силу,
потому что Ты создал все:
Твоей волей все стало и все было создано!»
Альбрехт Дюрер. Св. Иоанн и Старцы Апокалипсиса с венцами в руках
***
Цитата из толкования о. Александра Меня: «Почему старцы полагают свои венцы? Венцами увенчано все человечество; человек поставлен царем над всей тварью, но в то же время он царь лишь потому, что получил свою власть свыше, от Бога. Когда он хочет отпасть от Бога, он не просто надевает на себя этот венец, но считает его своей собственностью. Когда же истинное человечество стоит перед лицом Божьим, оно падает ниц перед Ним и снимает свой венец».
Уильям Блейк. «24 старца кладут свои венцы перед Престолом». 1803-5
Старцы снимают корону и поправляют локус (тм).
Христос Пантократор в окружении 4 животных традиционно изображается на порталах католических соборов, в тимпанах над входом (в сцене «Страшного Суда»). Шартрский собор.
24 старца изображаются с музыкальными инструментами в руках. (Шартрский собор)
Витраж, Американская церковь, Париж
Фреска из монастыря Дионисиат, Афон, 16 век.
В православии «Апокалипсис» признали очень поздно, поэтому иконография в целом заимствована с запада.
Продолжение в следующую пятницу.
>«Огнегривый лев и синий вол, исполненный очей» – поэт, который переводил богослужения
«Тебя там встретит огнегривый лев…»
Кому-то из читателей имя Анри Волохонского ничего не говорит. Но один его текст знают все. Я имею в виду стихотворение «Рай», написанное на музыку Николая Вавилова. Для позднесоветского поколения созданный Волохонским образ рая, где человека «встретит огнегривый лев и синий вол, исполненный очей» был напоминанием о той реальности, которая не вписывалась в рамки официальной идеологии.
Насыщенное библейскими образами простое и изысканное стихотворение открывало людям, которые никогда не держали в руках Библию, новые миры.
В 1987 году эта песня прозвучала в культовом фильме «Асса» и с тех пор она ассоциируется не с Анри Волохонским, а с Борисом Гребенщиковым, который исполнил ее в этом фильме.
Для неофициальной культуры Ленинграда Анри Волохонский и его друг Алексей Хвостенко, более известный как Хвост, значили очень много. Их стихи, подписанные коллективным псевдонимом А.Х.В., распространялись в самиздате, а песни – благодаря магнитофонным записям. При этом для властей Волохонский был не поэтом-эрудитом, а молодым ученым, работавшим на границе химии и экологии. В 1973 году он эмигрировал. Жил в Израиле, Испании, Германии, писал стихи, философские и естественно-научные сочинения. И при этом умудрялся оставаться в тени, прячась от корреспондентов и фотографов.
Своим отшельничеством Волохонский рушит все стереотипные представления о том, как в XX-XXI веке живут писатели. Трудно себе представить известного поэта, от которого почти не осталось профессиональных фотографий и видеозаписей. Лишь случайные снимки на мобильный телефон и некачественные записи каких-то квартирников. Ни одного интервью на камеру, да и в журналах или газетах интервью с ним практически нет.
При этом ни в коем случае нельзя сказать, что о нем забыли. Выходили его книги, даже собрание сочинений.
Все прекрасно понимали, что без Анри Волохонского невозможно себе представить русскую литературу второй половины XX века.
Положенные на музыку стихи Волохонского пел Леонид Федоров и группа «АукцЫон», поэтому они были на слуху у очень многих.
Кончина человека такого масштаба предполагает появление некрологов и статей, посвященных его творчеству. Но с Анри Волохонским произошло иначе. Его смерти будто бы никто не заметил. Единственный известный мне большой некролог, посвященный ему, появился в альманахе христианской культуры «Дары». Симптоматично, что на смерть поэта-авангардиста, рассказавшего жителям атеистического государства о рае, откликнулось именно это издание, размышляющее о христианстве и культуре.
На берегу Тивериадского озера
На протяжении 30 лет своей жизни Анри Волохонский занимался переводами богослужебных текстов. Началась эта работа в 1982 году по просьбе священника Михаила Аксенова-Меерсона. Тогда о. Михаил служил в Храме Христа Спасителя в Нью-Йорке. С появлением новых иммигрантов-прихожан, не имеющих привязанности к церковнославянскому языку, в приходе стал вопрос о переводе богослужения. Начать эту работу предполагалось с чина крещения, поскольку при совершении этого таинства часто присутствует большое количество людей, не посещающих других церковных служб. Священнику хотелось, чтобы и они могли участвовать в общей молитве.
С просьбой о переводе отец Михаил обратился к своему старому другу Анри Волохонскому. Волохонский тогда жил в Галилее, вдали от цивилизации на Тивериадском озере.
«Анри, –вспоминал впоследствии отец Михаил, — оказался в положении некоего православного Иеронима, поселившись в затворе на Святой Земле, в Галилее, в сердце евангельской проповеди, – чтобы там взяться за перевод богослужения».
Фото: photosight.ru
Тивериадское озеро (Галилейское море, озеро Кинерет)
Результаты этой работы превзошли все ожидания. Русский текст обладал огромной энергией и силой воздействия на прихожан.
«Облеченный им в поэтическую речь чин крещения, – свидетельствует священник М. Аксенов-Меерсон, – задействовал как магнит, притягивая и заражая всех присутствующих. Стало невозможно крестить, что называется, келейно. Прослышав о предстоящем крещении, либо взрослого, либо младенца, православный народ собирался сам».
Некоторое время спустя по благословению архиепископа Нью-Йоркского Петра (Уилье) этот перевод был напечатан. Впоследствии его неоднократно переиздавали. За чином крещения последовал перевод чина венчания, тропари и кондаки, шестопсалмие, и, наконец, тексты литургии Иоанна Златоуста и Василия Великого. Проекты такого масштаба обычно выполняют переводческие комиссии, в состав которых входят специалисты по древним языкам, литургике и т. д.
Здесь же мы имеем результат труда одного человека, потратившего на это более 30 лет жизни.
Полностью эти переводы были изданы в 2016 году, незадолго до смерти Анри. Для богослужебного использования требовалась некоторая редакторская работа и в этом году содружеством «Артос» были переизданы чины крещения и венчания в формате, удобном для клиросного использования и с предисловием архиепископа Вашингтонского Тихона.
«Чтобы переводить поэта, надо быть поэтом…»
В современной России говорить о переводах богослужебных текстов на русский язык практически невозможно. Все сразу же сводится к бессмысленному спору о самой возможности богослужения на русском языке. А поскольку каждый участник подобного спора придерживается одной из двух единственно правильных точек зрения, содержательный разговор не получается. Собеседники, не слушая друг друга, говорят привычные наборы лозунгов и этим все ограничивается. Между тем жизнь берет свое.
Неожиданно оказалось, что пока общество ведет бессмысленные споры, энтузиасты-переводчики работают над текстами. Благодаря их усилиям возникла целая литературная традиция русских литургических переводов. Например, литургия Иоанна Златоуста была переведена, по крайней мере, 9 раз, чин крещения – не менее 6 раз и т.д.
Но сравнивать переводы, чтобы выяснить их достоинства и недостатки, никто не пытается. И дело здесь не в злом умысле или сознательном саботаже. Проблема в том, что не выработан понятийный аппарат, необходимый для такого анализа. А когда отсутствует метаязык, и сам предмет описания оказывается как бы несуществующим. Никто не признает за литургическими переводами какой-либо эстетической ценности. К ним принято относиться как к техническим, а не литературным текстам.
И есть надежда, что с появлением переводов Волохонского такое отношение к литургическим переводам начнет уходить в прошлое. Ведь теперь мы имеем не тяжеловесные подстрочники, а легкие, прозрачные, красивые и точные богослужебные переводы.
При сравнении его литургических переводов с другими русскими переводами бросается в глаза одна особенность. Анри Волохонский свободен. Он не боится использовать самые разнообразные языковые средства. Обычно переводчики с церковнославянского языка стараются последовательно заменять славянские слова и конструкции на русские. Если в оригинале было слово «вран», то в переводе ровно на этом же месте будет «ворон», если в оригинале была «свеща», то в переводе будет «свеча» и. т. д.
Волохонский же не прибегает к подобному формальному пересчету. Он не делает дословного перевода слов и конструкций, а создает на русском языке красивую и самодостаточную версию богослужебного песнопения, тщательно прислушиваясь при этом к тем требованиям, которые предъявляет звучащая русская речь.
Переводчик позволяет себе не быть формалистом, а, например, перевести один славянизм другим («яко подобает тебе» он переводит как «ибо тебе» – «Ибо тебе вся слава, честь и поклонение»).
Переводы Волохонского очень аскетичны. Он избегает соблазна прибегать к той языковой игре, к которой так располагают славянизмы. Например, он пытается избегать слов с приставкой «пре-» в наименованиях Богоматери: «Святую, чистую, благословенную, славную владычицу нашу Богородицу». Церковному человеку такое решение переводчика может показаться слишком смелым. Мы же привыкли воспринимать приставку «пре-» как что-то вроде определенного артикля: чистым может быть все, что угодно, а вот Пречистая – это всегда Богородица. Но Анри Волохонский предпочитает не усложнять перевод, а поскольку на выходе мы имеем легкий и прозрачный текст, можно сказать, что он прав.
В 1917 году профессор Киевской духовной академии Петр Павлович Кудрявцев, рассуждая о возможности совершать богослужение на национальных языках, заметил:
«Чтобы переводить поэта, надо быть поэтом, а чтобы переводить религиозного поэта, надо быть причастным, сверх того, и религиозному настроению, проникающему в текст, подлежащий переводу, а это уже такие условия, каких поискать да поискать. Мы имеем русский перевод Библии, но всякий, кто знает и любит русский язык, скажет вам, что по Евангелию можно не научиться, а разучиться говорить по-русски».
Теперь, благодаря переводам Анри Волохонского, мы можем сказать, что у нас появилась такая версия богослужебного текста, по которой можно учиться хорошему и правильному русскому языку. Размышляя о богослужебном языке Русской Церкви, мы уже не сможем игнорировать этого факта.
Символы апостолов-евангелистов: Ангел, Лев, Телец и Орел
В христианстве множество символов. Мы уже писали о самых распространенных из них, связанных с Господом Иисусом Христом, Церковью и Евхаристией.
Наверное, многие задавались вопросом: что означают изображения, которые находятся рядом с образами апостолов-евангелистов? В храмах и часовнях часто можно встретить на разных стенах (чаще под куполом или на царских вратах) Ангела, Льва, Тельца и Орла. Как и все символы, эти изображения несут свой сакральный смысл.
Конечно, каждый верующий знает, что существует 4 Евангелия, написанные разными апостолами. Это Матвей, Марк, Лука и Иоанн. Несложно догадаться, что по той причине, что эти четыре апостола писали Евангелие, их стали звать евангелистами. Кстати, слово «Евангелие» переводится как «благая весть», апостолы в своих книгах несли «благую весть» об учении Христа.
Евангелие кожаный переплет
Стоит отметить, что символы не сразу закрепились за апостолами-евангелистами, многие богословы спорили относительно принадлежности и трактовки этих символов. Однако приблизительно со II века (впервые символика появилась у священномученика Иринея Лионского) появилось обоснование аллегорических образов, связанных с евангелистами, которое мы используем и сегодня. Матфей изображается рядом с Ангелом (Человеком), Марку соответствует Лев, Луке-Телец (Вол), а Иоанна символизирует Орел.
Считается, что эти символы берут начало из видения ветхозаветного пророка Иезикииля (Книга пророка Иезекииля, гл. 1, стих 10), который увидел существо, спустившееся с небес. Оно имело тело человека, и четыре лика: лицо человека, морду льва, тельца и голову орла. Изначально образ этот трактовался как обозначение четырех Ангелов, которые окружали престол Бога. Позднее эти четыре образа образовались в один термин – тетроморф (с греч. «четырехвидный»). Такое единство можно встретить в древних росписях храмов, на иконах, а также считается, что слова литургии «поюще (орел), вопиюще (вол), взывающе (лев) и глаголюще (человек)» также относятся к древнему тетроморфу.
Тетроморф Фреска монастыря Высокие Дечаны, Косово, Сербия. Около 1350 г.
Лепнина с изображением Льва, Орла, Ангела и Тельца на Кафедральный соборе в г.Бургос Испания
Икона с изображениями Льва, Ангела, Тельца и Орла
София Премудрость Божия Ярославль, сер.17 в.
В Откровении Иоанна Богослова эти четыре ипостаси упоминаются порознь. Подобно четырем сторонам света, четырем временам года, четыре символа евангелистов образуют единство Евангелия, изложенного в четырех книгах. Любопытно, но многие исследователи-богословы (например, Григорий Двоеслов) сравнивают образы евангелистов с Самим Господом Иисусом Христом. Он был рожден как Человек, искупил грехи человечества Своей Кровной Жертвой, подобно Тельцу, далее воскрес и разорвал узы смерти, будто Лев и вознесся на небо, подобно Орлу.
Похожее сравнение встречается и у патриарха Софрония. Он считал, что Человек — это символ явления во плоти Господа Иисуса Христа, Лев – сила и слава Господа, Телец – служение и жертва Христа, Орел – символ сошедшего Святого Духа.
Итак, расскажем о евангелистах и их символах немного подробнее.
Первое каноническое Евангелие было написано Левием Матфеем, ученые считают, что это приблизительно 41-55 гг.
Матфей был среди 12 ближайших избранных учеников Иисуса Христа. До того, как он уверовал в Господа и последовал за Учителем, Левий Матфей был мытарем, т.е. сборщиком налогов.
Символом евангелиста Матфея считается Ангел (Человек), как символ Мессии, Сына Божьего, который был послан на землю. Евангелие от Матфея начинается с родословной Иисуса Христа, как будто бы тем самым вновь подтверждается Его человеческая природа.
Евангелие от Марка второе и самое короткое из четырех Евангелий, вероятно, было написано в 60-70 е гг.
Марк был апостолом от 70, учеником апостола Петра. Марка отождествляют с мощным и сильным Львом, символом царственности и могущественности Иисуса Христа. Как Всемогущий Царь славы, Спаситель победил смерть и открыл врата Рая.
Третье Евангелие от Луки датируется приблизительно в диапазоне от 70 до 100 гг. Это Евангелие отличается историческими подробностями, яркими притчами и событиями, которых нет в других Евангелиях (например, рассказ о родителях Иоанна Крестителя).
Лука был одним из 70 апостолов, ближайший соратник апостола Павла. В своем Евангелии Лука описывает и растолковывает читателям главное: смысл спасительной жертвы Иисуса Христа. Сын Божий ценой собственной жизни искупил все грехи человечества: «так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима» (Лк.24:46).
Именно потому, что в этом Евангелии подчеркивается жертвенное страдание Господа Иисуса Христа, символом апостола Луки является жертвенный Телец (Вол).
Последнее Евангелие от Иоанна повествует о Божественной природе Господа Иисуса Христа. Точная дата его написания неизвестна, вероятней всего, оно было написано в самом конце I века.
Мы знаем, что Иоанн был самым близким и любимым учеником Иисуса Христа, его называют «апостолом любви», и в его Евангелии много внимания уделено учению Христа о любви. Именно он вместе с Божией Матерью находился рядом с распятым Господом и именно Иоанну Спаситель, пребывая на кресте, доверил заботиться о Пресвятой Богородице.
Апостол Иоанн стал единственным апостолом из 12, который не принял мученическую кончину за Христа, а умер своей смертью (кстати, как и Божию Матерь, Бог забрал на небо и тело апостола Иоанна). Господь подготовил ему особое служение, часто на иконах евангелист Иоанн изображается с Ангелом на плече, который диктует ему Божественное Откровение.
Икона Святой апостол Иоанн Богослов 17 в.
Образ Святой Иоанн Богослов
Символом апостола Иоанна является Орел, это символ высоты учения, которое изложил в своем Евангелии апостол, а также символ Святого Духа, которого удостоились люди, очистившись от своих грехов.
В нашей мастерской есть замечательный крестик, на котором изображены символы четырёх евангелистов. Четыре рельефа создают здесь единый замкнутый круг, подобно тому, как четыре Евангелия образуют единую Книгу Жизни Господа Иисуса Христа.
Крест «Четыре Евангелиста»
Символы евангелистов
Си́мволы евангели́стов – иконографические символы, представляющие изображение четырех живых существ, связанные с видениями пророка Иезекииля (Иез.1:4-11) и апостола Иоанна Богослова (Откр.4:6-8), которые древняя христианская традиция усвоила евангелистам. Символы раскрывают различные стороны искупительного подвига и учения Спасителя в изложении евангелистов.
При евангелисте Матфее изображается Ангел, как символ мессианского посланничества в мир Сына Божия, предреченного пророками. Евангелист Марк символизируется львом, в ознаменование могущества и царственного достоинства Христа. Евангелиста Луку изображают с тельцом, подчеркивая жертвенное, искупительное служение Спасителя. Орел при евангелисте Иоанне изображает высоту евангельского учения и сообщаемых в нем божественных тайн.
На некоторых древних иконах и фресках эти символы, имея тот же смысл, сочетаются в другом порядке.
Изображения четырех евангелистов и символизирующих их существ в традиционной композиции росписей православного храма обычно помещаются по четырем сторонам крестово-купольного свода, на так называемых «парусах», поддерживающих купол, внутри которого обычно изображают Господа Вседержителя.
Также образы четырёх евангелистов с четырьмя «животными» Апокалипсиса по традиции находятся на Царских вратах вместе с образом Благовещения.
В первые века христианства символами евангелистов служили 4 райские реки.
На смену им в том же периоде явились символы четырех животных, окружающих престол Иеговы, по описанию пророка Иезекииля.
Символы относит к евангелистам уже Ириней Лионский; Матфей – человек, Марк – орел, Лука – вол, Иоанн – лев.
Блаженный Иероним предлагает распределение символов, принятое у нас в настоящее время: Матфей – человек, Марк – лев, Лука – телец, Иоанн – орел.
Изъяснение символов в смысле указания на искупление Иисуса Христа, Который вочеловечился (человек), покорил врагов (лев), принес Себя в жертву за род человеческий (телец) и вознесся на небеса (орел), не достигает цели: оно не определяет, почему именно символ человека усвоен евангелисту Матфею, лев – Марку и т.д.
Объяснение блаженного Иеронима: в евангелии Матфея родословие Иисуса Христа, в евангелии Марка – голос льва, рыкающего в пустыне: глас вопиющего в пустыни..; в евангелии Луки речь о свящ. Захарии, в евангелии Иоанна о недосягаемой высоте Слова. С этим последним объяснением согласно и объяснение св. Григория Двоеслова, допускающего, впрочем, и возможность другого объяснения в приложении к Иисусу Христу, Который принял плоть (человек), принес себя в жертву (телец), расторгнул узы смерти (лев) и вознесся на небо (орел).
У Софрония, патриарха иерусалимского: лев – сила и начальство Иисуса Христа; телец – священническое служение Иисуса Христа; человек – явление во плоти; орел – нисходящая сила Святого Духа.
В этом разнообразии обнаруживается также различие частных мнений. Оно происходит также и в памятниках изобразительного искусства – мозаиках, фресках миниатюрах. Нередко все четыре символа объединены в одну группу и составляют так называемый тетраморф. К этому тетраморфу древние относят слова литургии: «поюще (орел), вопиюще (вол), взывающе (лев) и глаголюще (человек).
На иконах рядом с евангелистами часто изображают орла, тельца, льва и ангела. Откуда пошла эта традиция?
Отвечает Дмитрий Трофимов,
руководитель творческих мастерских «Царьград»
Мы привыкли к образам за спинами евангелистов: ангел склонился над Матфеем, лев возлежит у ног Марка, на Луку взирает телец, Иоанна осеняет крылами орел. Мы узнаем их и на деревянных царских вратах в сельской церкви, и под куполом римского собора.
Но откуда пошла такая традиция?
В Ветхом Завете тетраморф — четыре крылатых животных — упоминается в видении пророка Иезекииля, а в Новом — в Откровении Иоанна Богослова:
И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему… (Откр 4:6–8).
В первые века христианства учителя Церкви, толкуя Апокалипсис и видение Иезекииля, указали на символическую связь крылатых существ с евангелистами. В основу православной (и католической) иконографии легло толкование блаженного Иеронима: Матфею был дан человек, потому что он показал человеческую природу Христа; Луке — телец, символ жертвенности, он показал Христа как священника; Марку — лев, потому что он объявил о царском достоинстве Спасителя; Иоанну же дан был орел — за полет веры.
Однако существует и другое толкование этих символов. Оно принадлежит святителю Иринею Лионскому. Эта традиция сохранилась до сих пор на христианском Востоке, в храмах Малой Азии и у русских старообрядцев. В 1723 году вышли «Поморские ответы» — одно из важнейших апологетических сочинений старообрядцев. Среди прочего они утверждали альтернативную иконографию символов евангелистов: «В древлецерковныхъ книгахъ печатныхъ святiи четыре евангелиста вообразахуся Матфей лицемъ человеческим, Марко лицемъ орлимъ, Лука телечимъ, Иоанн львовым…».
Так что если бы Венецию строили старообрядцы, ее символом был бы не лев святого Марка, а орел.
Вопрос:
1. Почему на иконах святители символизируются животными (напр. Лука, по-моему, быком)?
2. Почему «Одежды кожаные» это только грехи, а не само земное тело? Ведь логично предположить, что смерть есть если есть тело, которое может умереть.
Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:
1.Святым апостолам-евангелистам со II века усвоены символы: ангел, лев, телец (бык), орел. Восходят они к пророческим видениям четырех животных. Пророку Иезекиилю при реке Ховаре отверзлись небеса и он увидел из среды огня четырех животных: «Подобие лиц их — лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех»(1:10). Видение таинственных животных было и св. апостолу Иоанну Богослову: «и перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади. И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему» (Откр. 4: 6-7). В святоотеческом толковании эти животные символизируют четырех евангелистов. Каждый из них, согласно передавая главные события Священной новозаветной истории, вместе с тем, дополняют друг друга, более полно уделяя внимание какой-либо стороне Личности Спасителя. Матфей показывает Его как совершенного, безгрешного Человека (поэтому усвоен в качестве символа ангел), Марк изображает Христа как Царя (царственное животное – лев), Лука как воплотившегося Бога, принесшего Себя в жертву за грехи людей (жертвенное животное – телец), Иоанн как победившего смерть и вознесшегося к Богу Отцу (орел).
Самое раннее изображение этих символических животных – мозаика начала 5 века в церкви св. Пуденцианы в Риме (в апсиде).
2. В святоотеческой экзегетике имеется два понимания упоминаемых в книге Бытия «одежд кожаных» («И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их», 3:21). Святитель Григорий Богослов под ними понимал грубую и смертную плоть, которую приобрел человек в результате грехопадения. Другие говорят о реальных одеждах, которые стали прикрывать наготу прародителей.
Насколько прочен панцирь черепахи, и чем можно его пробить?
Дарья Птица 1134 4 года назад Йуная особь веторнитолога
«Панцирь настолько прочен, что может выдержать тяжесть, в 200 раз превышающую вес владельца».
Вес взрослой особи обычной красноухой черепашки — ~200г 🙂 А еще вес играет не самую важную роль.
Очень много действительно зависит от вида черепахи и ее размеров соответственно, ее состояния и плотности, крепкости, т.е. качества панциря.
Раздолбать панцирь небольшой черепахе довольно легко — этим и занимаются хищники в природе. Птицы сбрасывают их с большой высоты и долбят клювом или камнями, другие животные способны разгрызть его по шву или тоже, если работает соображалка, попытаться воспользоваться подручными средствами или сбросить откуда-нибудь.
В конце концов, черепаха после колес машины живет недолго.
Черепахи, которые живут у людей с неправильными условиями содержания, страдают неправильным ростом панциря и он становится довольно ломким — при падении с обычного подоконника панцирем вниз вполне может себе его разбить.
Человеку пробить можно хоть ломом, хоть кувалдой, хоть воспользоваться животными методами.
Панцирь защищает черепаху только от тупоньких и некрупных хищников.
Несмотря на то, что с выходом Легиона большие символы исчезли из игры, начертатели по-прежнему могут изготавливать полезные и забавные предметы (например, вантийские руны и скабрезные романы). В этом гайде мы изложим всю доступную информацию о начертании в Легионе, в том числе об уровнях рецептов и локальных заданиях.
Список всех доступных рецептов можно найти .
Прокачка 1-600 на рецептах Дренора
Прежде всего, отправляйтесь к тренеру начертания в старом Даларане. Телепортируйтесь в город, поговорите со стражем и попросите его отметить местоположение учителя. Также тренеров можно найти в Ашране.
Этот гайд предназначен для персонажей 90-110 уровней.
Вам нужно получить свиток Дренорское начертание, чтобы иметь возможность прокачать навык до уровня 700. При изучении свитка вы получите рецепты, необходимые для прокачки.
Свиток можно получить несколькими способами:
- Купить у тренеров в Ашране. Найти Жуан Кальяндро в Преграде Ветров (Альянс) или Мару’за в Копье Войны (Орда).
- Если вы построили в гарнизоне мастерскую начертателя, вы можете купить свиток у стоящего в ней торговца.
- Если вы прокачиваете персонажа на заданиях (уровень 90-92), вы можете найти предмет, начинающий цепочку на получение свитка.
- Альянс: Таинственная сумка с монстров в открытом мире или Карнот при выполнении Пробуждение теней.
- Орда: Нечитаемые покрытые сажей записки с Дорогг Беспощадный при выполнении Чудовище клана Камнерогов.
Голубой краситель можно получить при измельчении трав Дренора (Пламецвета, Морозноцвета, Звездоцвета, Награндского стрелоцвета, Таладорской орхидеи, Горгрондской мухоловки). Способность Измельчение находится на вкладке с профессиями в книге заклинаний. При измельчении 5 ед. трав получается 2 ед. красителя.
Наберите команду /m, чтобы создать макрос. После этого скопируйте следующие строки и привяжите их к удобной клавише. Эти простые макросы позволяют быстро измельчать травы Дренора.
# showtooltip
/cast Измельчение
/use Таладорская орхидея
/use Горгрондская мухоловка
/use Морозноцвет
/use Пламецвет
/use Награндский стрелоцвет
/use Звездоцвет
Если вы не хотите измельчать какую-то траву (например, Морозноцвет, потому что он необходим для ежедневных заданий), просто уберите соответствующую строку. Макрос начинает измельчать травы по порядку и переходит на следующую строку только в том случае, если у вас нет травы из предыдущей строки.
Прокачка 1-600
1 — 300
300 x Чернила разжигателя войны — 600х Голубой пигмент
Поскольку при измельчении 5 ед. травы вы получаете 2 ед. пигмента, вам понадобится 1500 ед. травы.
300 — 600
Проведите 100 x Исследование: чернила разжигателя войны, используя ранее изготовленные чернила.
Тонкий пергамент можно купить у тренера или любого торговца хозяйственными товарами. Если вы находитесь на Дреноре, торговец стоит в гарнизоне (при наличии ратуши 2 уровня): Поставщик Ханфа (Альянс) или Поставщица Эри (Орда)
Прокачка 1-800 на рецептах Легиона
Для прокачки начертания на рецептах Легиона требуется 100 уровень.
Прежде всего, наведайтесь к учителю начертания Профессор Палин в Даларане. Телепортируйтесь в город, поговорите со стражем и попросите его отметить местоположение учителя.
Обучившись навыку, возьмите у Профессора Палина задание .
В награду вы получите Начертатель Легиона.
Как получить рецепты
Рецепты для начертания можно получить в процессе выполнения заданий, выдаваемых учителем профессии, Профессор Палин.
Для прокачки начертания по этому гайду вы должны получить 110 уровень и выполнить все задания у тренера.
Всего в игре насчитывается 33 новых задания для начертателей. Все они довольно просты, подробности о выполнении можно прочесть на Wowhead. Некоторые из них отправляют в подземелья, однако их можно выполнить за несколько часов.
Уровни рецептов
У большинства рецептов Легиона есть три уровня. Для изготовления предметов по рецептам более высокого уровня требуется меньше материалов, и они дольше остаются оранжевыми, т.е. гарантированно дают очки навыка. Иными словами, использовать рецепты третьего уровня очень выгодно.
Их можно приобрести у торговцев или интендантов фракций, получить в награду за выполнение локальных заданий или победу на поле боя, добыть с монстров и боссов в подземельях.
Если вы наведете на значки в виде звездочек в строке рецепта, вы узнаете, где получить рецепт следующего уровня.
Доступ к локальным заданиям
Чтобы получить доступ к локальным заданиям, необходимо выполнить Союз фракций, прокачав репутацию со всеми фракциями Расколотых островов до Дружелюбия. Это задание можно взять у Верховный маг Кадгар (требуется 110 уровень).
Получив доступ к локальным заданиям, прокачайте навык начертания до 100, чтобы выполнять профессиональные локальные задания.
600 — 800
Для прокачки начертания 600-700 не существует «удобных» рецептов. Все они действительно дороги и дают мало очков, поэтому вы должны изготавливать предметы, которые можно продать.
Варианты:
- Карта Новолуния Легиона
- Один из новых символов (зайдите в интерфейс профессии, откройте вкладку неизученных рецептов и наведите курсор на иконки в виде звездочек, чтобы узнать, где можно получить рецепт).
600 — 719
125 x Фолиант безмятежного разума — 125 x Землистый краситель, 1250 x Розовый краситель
Рецепт становится желтым на уровне 700-720, поэтому, возможно, вам придется изготовить больше фолиантов.
Обязательно остановитесь на уровне навыка 719.
719 — 764
9 x Карта Новолуния Легиона, уровень 3 — 108 x Землистый краситель, 270 x Розовый краситель, 9 x Зверобой Скверны
Рецепты второго и третьего уровня можно купить у Профессор Таддеус Палео на Острове Новолуния. Ярмарка Новолуния приезжает в Азерот один раз в месяц, на неделю, начиная с первого воскресенья.
Карта Таро Пророчества дешевле, чем карты Новолуния, однако карты проще продать, тем самым вернув потраченные деньги.
764 — 784
4 x Карта Таро Пророчества, уровень 3 — 16 x Землистый краситель, 160 x Розовый краситель
Рецепт третьего уровня можно купить у Профессор Таддеус Палео на Острове Новолуния. Ярмарка Новолуния приезжает в Азерот один раз в месяц, на неделю, начиная с первого воскресенья.
784 — 800
Единственный рецепт, который можно использовать для прокачки, это Карта Таро Пророчества, уровень 3.
Рецепт можно купить только на ярмарке, там же можно выполнить задание на +5 к навыку. Это означает, что с помощью рецепта можно качать навык до 795, а затем обратиться к заданию. Желтые и зеленые рецепты дают очки навыка далеко не каждый раз, поэтому для прокачки по ним вам придется изготовить примерно 20 предметов.
20 x Карта Таро Пророчества, уровень 3 — 80 x Землистый краситель, 800 x Розовый краситель
Ярмарка Новолуния
Ярмарка Новолуния начинается в 00:01 по серверному времени каждое первое воскресенье месяца (см. внутриигровой календарь).
На ярмарке можно выполнить задание, дающее 5 очков навыка профессии.
Удачи в прокачке!
Изменения в Легионе
- Рецепты для изготовления предметов с помощью профессий теперь имеют несколько уровней. Каждый последующий уровень рецепта позволяет создавать предметы более эффективно.
- Большие символы исчезли из игры, а некоторые малые символы превратились в игрушки.
- Оставшиеся символы теперь применяются непосредственно к заклинаниям в книге, а не в отдельном окне. Ограничение в 3 символа было убрано. Чтобы использовать символ, нажмите на него правой клавишей мыши, а затем щелкните по заклинанию в книге.
- Вместо символов начертатели изготавливают вантийские руны, которые упрощают бои с определенными боссами.
- Кроме того, они могут изготавливать реликвии, Набор скабрезных любовных романов, свитки песен для Усилитель звукового окружения и фолианты для смены талантов вне города.
Обучение навыку
Чтобы обучиться начертанию в Легионе, обратитесь к Профессор Палин в Даларане и выполните . Изготавливая предметы по рецептам Легиона, вы сможете прокачать навык от 1 до 800.
Если когда-то вы уже владели навыком начертания, вы можете приобрести Забытые технологии Расколотых островов, чтобы вспомнить все рецепты, которые были у вас раньше.
Прокачка навыка
Обучившись навыку, вы можете изготавливать предметы, вне зависимости от его уровня. Для изготовления звуковых свитков требуется уровень навыка 700. Для некоторых исследований также требуются определенные уровни навыка (например, Исследования: чернила царя зверей и Символ духов ящеров — уровень 100).
Для прокачки начертания вам потребуется немало травы, поэтому в качестве второй основной профессии рекомендуется взять травничество. Дар сборщика урожая — это чары для наплечников, помогающие собирать траву. При наличии этих чар с убитых монстров падают Собранные запасы, которые содержат травы.
Для выполнения профессиональных локальных заданий требуется уровень навыка 100, уровень персонажа 110 и достижение Союз фракций.
Измельчение и чернила
В Легионе существует два основных типа красителей: Розовый краситель (обычный) и Землистый краситель (редкий). Любую траву Легиона можно измельчить.
На 108 уровне начертатель может выполнить задание Техника массового измельчения и научиться Массовое измельчение семян Изеры. После этого рецепты на массовое измельчение будут появляться при измельчении трав определенного типа вручную.
- Разбухший кошмарный стручок: Массовое измельчение грезолиста
- Айтриловый кристалл: Массовое измельчение айтрила
- Розовая эссенция: Массовое измельчение звездной розы
- Землистая эссенция: Массовое измельчение зверобоя Скверны
- Плотный стручок семян: Массовое измельчение лисоцвета
- Фьярнск: Массовое измельчение фьярнскаггла
Нетрудно заметить, что при измельчении травы каждого типа получаются разные красители. Массовое измельчение зверобоя Скверны дает самый редкий и дорогой, Землистый краситель.
Символы
У каждого класса появились новые косметические символы. Рецепты на старые символы можно получить теми же способами, что и раньше (с помощью исследований, для которых требуются определенные уровни навыка).
Один персонаж может использовать любое количество косметических символов, однако на одно заклинание может воздействовать только один символ. Чтобы изменить косметический эффект, необходимо приобрести новый символ и применить его поверх старого. Символы больше нельзя изучать, поэтому они будут требоваться постоянно.
Символы сохраняются для отдельной специализации. При смене специализации косметические эффекты меняются. Если вы хотите, чтобы заклинание одинаково выглядело в раных специализациях, вам потребуется несколько одинаковых символов.
Рыцарь смерти
Все косметические символы изготавливаются с помощью 1 Тонкий пергамент, 10 Землистый краситель, 30 Розовый краситель
- Символ кровавого призрака: Добыча с монстров в открытом мире
- Символ окоченевшего панциря: Добыча с монстров в открытом мире
- Символ алого панциря: Цзан Игривая Лапа
- Символ нечестивого духа: Добыча с монстров в открытом мире
- Символ ходячего духа: Цзан Игривая Лапа
- Символ потрескавшегося льда: Цзан Игривая Лапа
Охотник на демонов
Все косметические символы изготавливаются с помощью 1 Тонкий пергамент, 12 Землистый краситель, 20 Розовый краситель
- Символ потрескивающего пламени: Руны мощи
- Символ бурых крыльев:
- Символ оскверненных душ: Цена могущества
- Символ крыльев Скверны: Добыча с монстров в открытом мире
- Символ взора Скверны: Цзан Игривая Лапа
- Символ пораженных маной душ: Цзан Игривая Лапа
- Символ взора Тьмы: Оксана Истребительница Демонов
- Символ рваных крыльев: Бремя охотника
Друид
Все косметические символы изготавливаются с помощью 1 Тонкий пергамент, 4 Землистый краситель, 60 Розовый краситель
- Символ лани: Добыча с монстров в открытом мире
- Символ силы хамелеона: Цзан Игривая Лапа
- Символ Пути леса: Лорелея Песнь Зимы
- Символ часового: Цзан Игривая Лапа
- Символ бури: Цзан Игривая Лапа
Маяк природы: эффект старого символа Единение с природой
Охотник
Все косметические символы изготавливаются с помощью 1 Тонкий пергамент, 8 Землистый краситель, 40 Розовый краситель
- Символ арахнофобии: Добыча с монстров в открытом мире
- Символ заклятых врагов Эрнестуэя: Лукас Зигмунд
- Символ звездной вспышки: Цзан Игривая Лапа
- Символ яблочка: Цзан Игривая Лапа
- Символ ужасного зверинца: Цзан Игривая Лапа
- Символ гоблинской антигравитационной вспышки: Хобарт Дрек
- Символ охоты за головами: Лукас Зигмунд
- Символ крюка: Добыча с монстров в открытом мире
- Символ метки черепа: Добыча с монстров в открытом мире
- Символ трезубца: Добыча с монстров в открытом мире
Зов охотника: эффект старого Символа духов
Маг
Все косметические символы изготавливаются с помощью 1 Тонкий пергамент, 6 Землистый краситель, 50 Розовый краситель
- Символ изменения размеров: Падает с в Катакомбы Сурамара
- Символ тления: Добыча с монстров в открытом мире
- Символ искр: Цзан Игривая Лапа
Камень фамилиара: эффект старого Символа призыва фамильяра
Монах
Все косметические символы изготавливаются с помощью 1 Тонкий пергамент, 4 Землистый краситель, 60 Розовый краситель
- Символ сверкающей журавлиной молнии: Цзан Игривая Лапа
- Символ милости Юй-лун: Цзан Игривая Лапа
Паладин
Все косметические символы изготавливаются с помощью 1 Тонкий пергамент, 2 Землистый краситель, 70 Розовый краситель
- Символ королевы: Цзан Игривая Лапа
Жрец
Все косметические символы изготавливаются с помощью 1 Тонкий пергамент, 2 Землистый краситель, 70 Розовый краситель
- Символ призрачного растворения: Цзан Игривая Лапа
Книга алого исповедника: эффект старого Символа признания
Разбойник
Все косметические символы изготавливаются с помощью 1 Тонкий пергамент, 10 Землистый краситель, 30 Розовый краситель
- Символ нокаута: Цзан Игривая Лапа
- Символ выгорания: Кравиц Лоран, Клоака Даларана
- Символ вспышки: Вдова
Шаман
Все косметические символы изготавливаются с помощью 1 Тонкий пергамент, 6 Землистый краситель, 50 Розовый краситель
- Символ сглаза зверьков: К’хута
- Символ дрожащего пламени: Повелительница стихий Шарвак
- Символ гальки: Добыча с монстров в открытом мире
- Символ призрачного ящера: Цзан Игривая Лапа
- Змеиный тотем Вол’джина: эффект старого Символа пылающей змеи
- Разгоняющий облака головастик: эффект старого Символа дождя из жаб
- Стена бушующих стихий: эффект старого Символа элементалей-фамилиаров
Чернокнижник
Все косметические символы изготавливаются с помощью 1 Тонкий пергамент, 15 Землистый краситель, 5 Розовый краситель
- Символ беса Скверны: Цзан Игривая Лапа
- Символ глаза инквизитора: Цзан Игривая Лапа
- Символ наблюдателя: Броггок
- Символ шиварры: Добыча с монстров в открытом мире
- Символ повелителя Бездны: Мэттью Рэбис
Воин
Все косметические символы изготавливаются с помощью 1 Тонкий пергамент, 8 Землистый краситель, 40 Розовый краситель
- Символ падающего грома: Цзан Игривая Лапа
- Символ пылающего спасителя: Цзан Игривая Лапа
Реликвии
Начертатели могут изготавливать реликвии 805 уровня с бонусом к таланту и уровню артефакта (+31).
Знак воды:
- Знак воды — это реликвия льда, которую могут использовать рыцари смерти со специализацией «Лед», друиды со специализациями «Сила зверя» и «Исцеление», маги со специализациями «Тайная магия» и «Лед», монахи со специализацией «Ткач туманов», шаманы со специализациями «Стихии» и «Исцеление».
- Техника: знак воды падает с Гнев Азшары в героическом режиме Око Азшары
- Материалы: Тонкий пергамент, 12 Землистый краситель, 100 Розовый краситель, 8 Кровь Саргераса, 2 Зверобой Скверны
Знак жизни:
- Знак жизни — это реликвия жизни, которую могут использовать все друиды, охотники со специализацией «Стрельба», монахи со специализациями «Хмелевар» и «Ткач туманов», паладины со специализацией «Свет», жрецы со специализацией «Свет» и шаманы со специализацией «Исцеление».
- Рецепт продается у Ксур’иос в Даларане за 1 Любопытная монета
- Материалы: Тонкий пергамент, 6 Землистый краситель, 130 Розовый краситель, 8 Кровь Саргераса, 2 Зверобой Скверны
Свитки песен
Инженеры изготавливают Усилитель звукового окружения, а начертатели — свитки песен к ним. Для изготовления свитков требуется уровень навыка 700.
Рецепты можно приобрести у разных тренеров в Азероте за 37 золотых и 50 серебряных:
- Песни битвы: Профессор Палин в Даларане
- Песни мира: Хранительница истории Хуэйн в Вечноцветущем доле
- Песни Альянса: Катарина Станфорд в Штормграде
- Песни Орды: Нерог в Оргриммаре
- Песни Легиона: Тот в Экзодаре
Фолианты и кодексы безмятежного разума
В Легионе игроки могут менять наборы талантов, находясь вне города, с помощью специальных предметов. Предмет может использоваться отдельным игроком или всей группой.
- Фолиант безмятежного разума рассчитан на одного игрока. Материалы: 20 Тонкий пергамент, 1 Землистый краситель, 10 Розовый краситель
- Кодекс безмятежного разума рассчитан на группу игроков. Рецепт имеет три уровня. Рецепт первого уровня можно добыть с монстров в открытом мире, рецепты второй и третьего уровня содержатся в сундуках, которые даются в награду за выполнение заданий посланников, или падают в виде добычи с боссов в подземельях. Рецепт первого уровня требует Землистый краситель и 100 Розовый краситель, второго уровня — 8 Землистый краситель и 80 Розовый краситель, третьего уровня — 6 Землистый краситель и 60 Розовый краситель.
Версия фолианта для игроков, не достигших 100 уровня, называется Кодекс ясного разума.
Игрушки
Начертатели могут изготавливать массу любопытных предметов:
- Свиток забытых знаний: предоставляет случайный эффект раз в неделю. Это может быть репутация с одной из фракций или дополнительная сила артефакта. Для получения рецепта необходимо выполнить Овладение староврайкульским языком
- Ненаписанная легенда: игрок ведет записи о совершенных им убийствах, законченную книгу можно обменять на Незрячий глаз. Начертатели заполняют книгу в 4 раза быстрее. Рецепт падает с Саел’орн в Аметистовая крепость.
- Набор скабрезных любовных романов: создает книгу, которую может прочитать любой желающий. Для получения рецепта необходимо выполнить Передача эстафеты
Аксессуары
Начертатели могут создавать низкоуровневые аксессуары Карта Таро Пророчества. Рецепты первых двух уровней выдаются за выполнение заданий (Картежник и Странная безделушка), рецепт третьего уровня можно получить на Ярмарке Новолуния.
Кроме того, начертатели могут изготавливать карты:
- Рецепт Карта Новолуния Легиона первого уровня выдается за выполнение Демонические чернила, для изготовления требуется: Тонкий пергамент, 24 Землистый краситель, 50 Розовый краситель, 1 Зверобой Скверны
- Рецепт Карта Новолуния Легиона второго уровня можно получить на Ярмарке Новолуния, для изготовления требуется: Тонкий пергамент, 18 Землистый краситель, 40 Розовый краситель, 1 Зверобой Скверны
- Рецепт Карта Новолуния Легионатретьего уровня также можно получить на Ярмарке Новолуния, для изготовления требуется: Тонкий пергамент, 12 Землистый краситель, 30 Розовый краситель, 1 Зверобой Скверны
Колоды для игроков, достигших максимального уровня, бывают четырех типов. Их можно улучшить с 815 до 850 уровня с помощью Аннигилят. Колоды собираются обычным способом (из восьми карт). Карты изготавливаются начертателями, однако собрать колоду может любой желающий:
- Колода карт Новолуния: Господство: ловкость или сила, рейтинг критического удара
- Колода карт Новолуния: Адское пламя: интеллект, рейтинг критического удара
- Колода карт Новолуния: Обещания: интеллект, сокращение стоимости заклинаний
- Колода карт Новолуния: Бессмертие: ловкость или сила, бонус к броне
Вантийские руны
Вантийские руны действуют 1 неделю и повышают показатель универсальности на 1000 ед. в бою с определенным боссом.
Руны из Изумрудного Кошмара
- Рецепты первых двух уровней падают самих боссов.
- Рецепты третьего уровня можно получить в награду за выполнение локальных заданий, за исключением Вантийская руна: Кенарий (Техника вантийской руны: Кенарий, требуется Почтение со Стражами).
- У каждого из семи боссов есть своя руна.
- Материалы: 30 Розовый краситель и 10 Землистый краситель at (первый уровень), 8 Землистый краситель (второй уровень), 6 Землистый краситель (третий уровень).
Руны из Цитадели Ночи
- У каждого из десяти боссов есть своя руна.
- Рецепты первых двух уровней падают самих боссов.
- Рецепты третьего уровня можно получить различными способами:
- Вантийская руна: хрономатическая аномалия: рыбалка в Азсуне
- Вантийская руна: Великий магистр Элисанда: археология (фрагменты высокорожденных)
- Вантийская руна: Гул’дан: задание Вантийское мастерство
- Вантийская руна: верховный ботаник Тел’арн: Техника вантийской руны: верховный ботаник Тел’арн (Почтение с Двором Фарондиса)
- Вантийская руна: Крос: Техника вантийской руны: Крос (Почтение с Двором Фарондиса)
- Вантийская руна: Скорпирон: Техника вантийской руны: Скорпирон (Почтение с Двором Фарондиса)
- Вантийская руна: заклинательница клинков Алуриэль: Техника вантийской руны: заклинательница клинков Алуриэль (Почтение со Стражами)
- Вантийская руна: звездный авгур Этрей: Техника вантийской руны: звездный авгур Этрей (Почтение со Стражами)
- Вантийская руна: Тихондрий: добыча с мирового босса Ана-Муз
- Вантийская руна: Триллиакс: Техника вантийской руны: Триллиакс (Почтение со Стражами)
- Материалы: 6 Землистый краситель и 50 Розовый краситель (первый уровень), 40 Розовый краситель (второй уровень), 30 Розовый краситель (третий уровень).
Задания
Ниже перечислены все задания, связанные с начертанием в Легионе. Подробности можно прочесть в комментариях к достижению Начертатель Легиона.
Основы (требуется 100 уровень):
- : Подпишите договор, чтобы обучиться Начертатель Легиона
- Растирание трав: Измельчите траву, чтобы добыть 20 Розовый краситель и 2 Землистый краситель. В результате вы научитесь изготавливать символы для своего класса и массово измельчать траву, которую вы использовали при выполнении задания.
Карты (требуется 100 уровень):
- Рыбьи чернила: Соберите 5 Жирный кусок Мак’раны, 5 Чешуйка наги из клана Колец Ненависти и 5 Масло Соленого Глаза в Азсуне.
- Картежник: Соберите 10 Карта Hearthstone в Приюте фокусника. Обучает Карта Таро Пророчества (первый уровень).
Требуется 106 уровень:
- Текут чернила…: Отнесите бумаги Ретан в Клоаке.
- Когда-то и он был начертателем…: Победите Гнилочерна в Клоаке и заберите Украденный темный рубин
- Странная безделушка: Вернитесь к учителю начертания и выучите Карта Таро Пророчества (второй уровень)
- Видение Доблести: Посетите Чертоги доблести (на любом уровне сложности) и соберите 5
Последнее задание цепочки называние Демонические чернила (требуется 110 уровень). Соберите 25 Фиал с кровью Оскверненной Души с монстров в Оплоте Оскверненной души и объедините их с Кровь Саргераса. Вы обучитесь Карта Новолуния Легиона (первый уровень).
Символы для охотников на демонов (требуется 102 уровень):
- : найдите Аллари в Азсуне.
- : убейте 15 демонов, обучитесь Символ оскверненных душ.
- Искусство начертания: найдите Зарию Темносердную у врат Пламени Скверны.
- : Победите Надзиратель Скверноракс (награда — 40 Розовый краситель)
- Руны мощи: уничтожьте 8 рун Скверны, обучитесь Символ потрескивающего пламени
- Нательная роспись: найдите Барика Нагоняющего Грозу у силовых руин Заркенара.
- Противоположности отталкиваются: Соберите 10 Пыль силы и сделайте из нее краситель.
- : помогите Барику провести ритуал, обучитесь Символ бурых крыльев
- Бремя охотника: вернитесь в Даларан и обучитесь Символ рваных крыльев
Свиток забытых знаний (требуется 104 уровень):
- Таинственные послания: найдите Николо Скоропых на северо-востоке Штормхейма.
- Руны в руинах: Соберите 10 Древняя покрытая рунами врайкульская табличка в Хауствальде.
- Подходящий инструмент: найдите Рунический костяной нож в Хауствальде.
- Не так это и трудно?: защищайте Николо Скоропых, пока он создает табличку.
- Овладение староврайкульским языком: Вернитесь в Даларан, обучитесь Свиток забытых знаний.
Скабрезный любовный роман (требуется 108 уровень):
- Техника массового измельчения: осмотрите книги в мастерской, обучитесь Массовое измельчение семян Изеры
- Неловкое открытие: принесите скабрезный роман профессору Палину.
- Сюжет закручивается: найдите автора скабрезных любовных романов (Фрэнсиса Сирбэкона в Подгороде или Б. Пиршекса в Стальгорне).
- Передача эстафеты: автор устал писать романы и дает вам возможность попробовать свои силы в этом деле! Сочините историю и вернитесь в Даларан. Обучитесь Набор скабрезных любовных романов.
Локальные задания
Для выполнения локальных заданий, связанных с начертанием, требуется уровень навыка 100. Задания заключаются в том, чтобы принести в указанное место изготовленный предмет — например, символ. В награду за выполнение локальных заданий можно получить материалы и высокоуровневые рецепты вантийских рун из Изумрудного Кошмара
Чтобы узнать, какие профессиональные задания активны в данный момент, посетите страницу локальных заданий на Wowhead.
Добавить комментарий