Скит Амвросия Оптинского

Старцы Оптиной Пустыни

Ставропигиальный мужской монастырь Введенская Оптина пустынь известен во всем мире. Его часто называют «прообразом Царства Небесного», «осколком земного рая», «вместилищем христианской любви и средоточия подвижничества «. Это потому, что там, как нигде, люди приближаются к идеалу христианских отно-шений, недоступной в обыденной жизни духовной высоте. Со времени появления в Оптиной пустыни старчества (1829 г.) на нее в полной мере нисходит благодать Святого Духа. В 1918 году монастырь был закрыт, а во время Великой Отечествен-ной войны он использовался как сельхозартель, санаторий и даже концлагерь, но вопреки всем потрясениям в 80-ые годы XX века был восстановлен. В наше время паломники из всех уголков мира продолжают съезжаться к святым Оптинским старцам со своими сомнениями, болью или просто за советом в непростых ситуа-циях.

Как попасть к старцу в Оптиной Пустыни в настоя-щее время

Оптина пустынь находится примерно в 300 км от Москвы, недалеко от Козель-ска Калужской области. Прямого железнодорожного сообщения между Москвой и Козельском нет, поэтому лучше воспользоваться личным автотранспортом или присоединиться к нашей автобусной экскурсии. Профессионально подготовленные экскурсоводы помогут узнать много нового об истории Оптиной пустыни, а также разрешить вопросы, связанные с православным мировоззрением. В рамках поездки в Оптину пустынь с нами паломники могут посетить мужской монастырь Спаса Нерукотворного пустынь в селе Клыково и Казанскую Свято-Амвросиевскую женскую пустынь (Шамордино) в Калужской области.

Старцы и новомученики Оптиной пустыни

На иконе «Собор Преподобных Оптинских старцев» традиционно изображаются 14 старцев: иеросхимонах Лев (Наголкин) 1768–1841, Иеросхимонах Макарий (Иванов) 1788–1860, Схиархимандрит Моисей (Путилов) 1782–1862, Схиигумен Антоний (Путилов) 1795–1865, Иеросхимонах Иларион (Пономарев) 1805–1873, Иеросхимонах Амвросий (Гренков) 1812–1891, Иеросхимонах Анатолий (Зерца-лов) 1824–1894, Схиархимандрит Исаакий (Антимонов) 1810–1894, Иеросхимонах Иосиф (Литовкин) 1837–1911, Схиархимандрит Варсонофий (Плиханков) 1845–1913, Иеросхимонах Анатолий (Потапов) 1855–1922, Иеросхимонах Нектарий Оп-тинский 1853–1928, Иеромонах Никон (Беляев) 1888–1931, Архимандрит Исаакий II (Бобраков) 1865–1938. Молитва старцев имеет благодатную силу, поэтому так важно для многих попасть в Оптину, чтоб поклониться святыням.

Канонизация собора Оптинских старцев состоялась в 1996 году. Это событие ознаменовало дальнейшее развитие Оптинской пустыни и приток большого числа паломников в последующие годы. Празднование памяти преподобных старцев Оп-тинских – 24 октября.

Русской Православной Церковью прославлены в лике новомучеников и испо-ведников 15 человек из числа тех, кто пострадал в годы репрессий XX века. А в 1993 году Россию потрясло убийство трех Оптинских монахов на Пасху: иеромо-наха Василия (Рослякова), инока Трофима (Татарникова) и инока Ферапонта (Пуш-карева). Книга Нины Павловой «Пасха красная» повествует об этих событиях и чи-тается на одном дыхании.

Старец Илия

Имя схиархимандрита Илии (Ноздрина) (родился в 1932 году) традиционно связывают с Оптиной, так как он является духовником братии Оптиной. В право-славной среде его считают одним из самых авторитетных старцев нашего време-ни. Многие называют его последним Оптинским старцем.

Еще в годы обучения в Духовной академии Алексей Ноздрин, будущий старец Илия, познакомился с будущим патриархом Московским Кириллом. С 2009 года старец Илия является личным духовником патриарха Кирилла. Сейчас старец Илия служит в храме Спаса Преображения в Переделкино на территории патриаршего подворья. Многие едут к нему за советом и помощью.

Старец Амвросий Оптинский

Преподобный Амвросий – третий Оптинский старец, в миру – Александр Грен-ков (1812–1891), ставший преемником преподобных Льва и Макария Оптинских. Он оказал огромное влияние на духовное состояние общества XIX века. К молит-венному заступничеству иеросхимонаха Амвросия обращались люди, приезжаю-щие в Оптину при его жизни, продолжают они съезжаться к мощам иеросхимонаха Амвросия и сейчас. Рака с мощами старца Амвросия установлена во Введенском храме Оптиной пустыни. Среди тех, кто обращался к прeподобному за помощью и советом, были известнейшие люди того времени: например, сейчас опубликована переписка преподобного с Л. Н. Толстым и Ф. М. Достоевским. Именно святой старец Амвросий стал прототипом старца Зосимы из «Братьев Карамазовых» Ф. М. Достоевского.

Родился Александр, будущий Амвросий Оптинский, в многодетной благочес-тивой семье в селе Большая Липовица Тамбовской губернии. Отец его был поно-марем, а дед – священником. Воспитывали мальчика в атмосфере христианской строгости. Александр отличался бойким нравом и сообразительностью. При этом он никогда не был очень послушным. Мальчику легко давались науки и любое учение. Учителя прочили ему большую карьеру. В 1830–1836 годах он учился в Тамбовском духовном училище, которое окончил с отличием, затем была Тамбов-ская духовная академия. Выбор монашеского пути дался ему непросто: слишком крутым был жизненный поворот.

О даре прозорливости старца Амвросия ходят легенды. Он мог полунамеком указать человеку на его грех, сделать это тонко, невзначай, чем привести его к ис-креннему покаянию. Он понимал, с чем приехал страждущий до того, как тот об-ращался к нему с вопросом. Известны случаи, как он спасал людей от верной гибе-ли, когда те не помышляли еще об угрозе их жизни. Великие дары от Господа давались старцу за его смирение и величайшую любовь и внимание к людям. Иеросхимонах Амвросий прославлен на Поместном соборе 1988 года.

Преподобный Амвросий умел выслушать и дать совет каждому, кому это было нужно, проявить сострадание и духовное наставничество, чтобы поддержать того, кто сбился с пути. В своих наставлениях и проповедях говорил он очень просто. По собственным словам старца, он просил этой простоты у Господа много лет. Из-вестно огромное множество чудесных исцелений у мощей великого преподобного. Благодаря молитвенному заступничеству отца Амвросия перед Господом людям приходила помощь, открывались пути решения жизненных проблем, наступало прозрение. Духовное руководство в мире необходимо каждому: христианская муд-рость делает нас лучше, добрее и приближает к Господу. «Если хочешь иметь лю-бовь, то делай дела любви, хоть сначала и без любви», – говорил старец Амвросий.

Преподобный отче Амвросий, моли Бога о нас!

Действующие храмы и святыни Оптиной пусты-ни

Сейчас в Оптиной Пустыни восемь действующих храмов. Из них Введенский, Казанский, Владимирский и Преображенский храмы в дневное время всегда от-крыты. Всем желающим благословляется доступ к святыням: почитаемым иконам и святым мощам преподобных старцев Оптинских:
Мощи преп. Нектария и Амвросия – во Введенском соборе;
Мощи преп. Исаакия І, Антония, Моисея – в Казанском храме;
Мощи преп. Льва, Илариона, Макария, Анатолия (Зерцалова), Анатолия (Потапова), Варсонофия, Иосифа – во Владимирском храме;
Мощи преп. Рафаила, исповедника – в Храме Преображения Господня.
В главном храме монастыря расположена особо почитаемая святыня – Казанская икона Божьей Матери.

На главную

Никого не любить — это величайший дар (см.)?

Да безответная или отвергнутая любовь разбивает людям сердца и ранит душу.Одних она может окончательно добить,других наоборот подстегнуть сделать сильнее,дает возможность переосмыслить свою жизнь,взглянуть на все произошедшее со стороны и проанализировать свое поведение и поведение второй половинки.А некоторые выбирают самый простой легкий и удобный путь не влюбляться)Зачем парить себе мозг этими бесконечными ссорами и расставаниями,пролитыми слезами,разбитыми стеклами,телефонами и сожалением о потраченном времени и деньгах,если можно жить себе не тужить и наслаждаться жизнью)Сколько раз я себе говорил,что больше никогда и никого не полюблю,после очередного расставания со второй половинкой,как мне казалось на тот момент)))Но чтобы действительно никого не полюбить,то надо перестать общаться с противоположным полом и то даже смотреть в их сторону,а то можно влюбиться и заочно)Что возможно только на необитаемом острове,а в нашем мире я думаю любому человеку захочется рано или поздно любви и ласки,кому то раньше(начиная с 15,а то и раньше,кому то позже от 60 и дальше)Все зависит от жизненных обстоятельств.Конечно же когда ты молод,силен,красив у тебя много якобы друзей,который с тобой потому что с тобой весело,у тебя есть хорошая работа и деньги и т.д.,все твои родные и близкие живы и любят тебя безвозмездно,даже если ты ведешь себя с ними как подонок,тогда да можно себе жить и без любви и ласки.Но вот когда ты лишаешься всего этого и серъйозно заболеваешь до такой степени,что сам ты уже не способен себе помочь,то тут ты уже начинаешь думать как хорошо было бы если рядом был бы человек,который пришел например и навестил тебя,как соседа по палате.А теперь по сути вопроса.Делает ли нелюбовь тебя не победимым,конечно же нет.Бесстрашным да,так как ты понимаешь что тебе нечего терять и за чем сожалеть.Но я думаю если сойдутся в схватке два человека,первый-которому нечего терять,а второй- люблящий свою вторую половину,то второй будет сражаться болеее активно и идти до последнего,так как первый будет боятся потерять свою жизнь,а второй смысл своей жизни(я говорю про настоящую любовь,а не про ту-:»Подумаешь,ничего страшно всегда можно влюбиться еще раз».Поэтому для меня не любовь это не дар,а проклятие.Это как наркоз,который временно делает тебя нечувствительным к боли,но когда эффект заканчивается,то ты ощутишь боль еще сильнее,так как рефлексы отучатся от терпения боли.Я скажу так,не почувствовав горечи поражения,вкус победы будет не так сладок.Не познав горя,не сможешь сполна насладится радостью жизни.После очередного расставания и разбитого сердца,теперь я решил для себя,что я всегда буду искренен с человеком и выкладываться на полную,что бы потом не сожалеть и не мучить себя мыслями,что может я что то не досказал,не до сделал.Будьте искренними в своих чувствах и с самим собою и тогда не будете жалеть о прошлом.Теперь я уже не зарекаюсь,что никогда никого не полюблю)Чувство любви присуще всем,просто у кого то оно к окружающим,а у кого чувство любви к деньгам и к самому себе затмевает чувство любви к другим,но как я уже выразился выше-это до тех пор пока человек полон сил и жизнь не опустила его на колени)

Оптинский патерик

Предисловие

От составителя

Глава I. Краткая история и описание Свято-Введенского монастыря Оптина пустынь Возникновение и местоположение монастыря Митрополит Платон (Левшин) и игумен Авраамий Святитель Филарет (Амфитеатров) и основание скита Оптинское богослужение Старчество в Оптиной пустыни Святитель Филарет Московский Влияние Оптиной пустыни на представителей русской культуры Закрытие монастыря Возрождение святой обители Первая Пасха в возрожденной Оптиной Глава II. Преподобные старцы оптинские Преподобный схиархимандрит Моисей (Путилов) Преподобный схиигумен Антоний (Путилов) Преподобный иеросхимонах Лев (Наголкин) Преподобный иеросхимонах Макарий (Иванов) Преподобный иеросхимонах Иларион (Пономарев) Преподобный иеросхимонах Амвросий (Гренков) Преподобный иеросхимонах Анатолий старший (Зерцалов) Преподобный схиархимандрит Исаакий I (Антимонов) Преподобный иеросхимонах Иосиф (Литовкин) Преподобный схиархимандрит Варсонофий (Плиханков) Преподобный иеросхимонах Анатолий младший (Потапов) Преподобный иеросхимонах Нектарий (Тихонов) Преподобный иеромонах Никон (Беляев) исповедник Преподобный архимандрит Исаакий II (Бобриков) священномученик Глава III. Подвижники благочестия оптиной пустыни Схиархимандрит Агапит (Беловидов) Монах Андрей (Петровский) Схимонах Вассиан (Гаврилов) Иеромонах Геннадий Схимонах Николай (Абрулах) Схимонах Николай (Абрулах) Видение схимонаха Николая Послушник Елиссей Схиигумен Илия (игумен Иларий) Схимонах Иларион (Козлов) Иеросхимонах Иоанн (Малиновский) Схимонах Иоанникий (Руфов) Схимонах Карп (Алексеев) слепой Иеромонах Климент (Зедергольм) Схиархимандрит Ксенофонт (Клюкин) Архимандрит Мелхиседек (Короткий) Иеродиакон Мефодий (Шкломбовский) Иеромонах Никон (Огиевский) Иеродиакон Палладий (Иванов) Схиигумен Феодосий (Поморцев) Иеросхимонах Феодот (Кольцов) Иеросхимонах Флавиан (Маленков) Некоторые неупомянутые выше оптинские насельники Глава IV. Мученики и исповедники оптинские Монах Агапит (Таубе) Иеромонах Аифал (Панаев) Иеромонах Андрей (Фесюк) Иеромонах Варнава (Иванов) Инок Георгий (Попов) Иеромонах Геронтий (Ермаков) Иеромонах Даниил (Фомин) Иеромонах Досифей (Чучурюкин) Преподобномученик иеромонах Евфимий (Любовичев) Иеросхимонах Иеремий Игумен Иоанн (Соколов) Схимонах Иоасаф (Моисеев) Иеродиакон Кирилл (Зленко) Иеромонах Лаврентий (Левченко) Иеромонах Макарий (Иноземцев) Иеросхимонах Макарий Иеромонах Макарий (Чельцов) Архимандрит Мартирий (Гришин) Иеросхимонах Мелетий (Бармин) Епископ Михей (Алексеев) Монах Никита (Чувенков), монах Сергий (Борисов), монах Феодор (Лавров) Преподобномученик игумен Пантелеимон (Аржаных) Иеромонах Рафаил (Шейченко) Иеромонах Тихон (Лебедев) Неоконченные страницы Оптинского мартиролога Глава V. Скитский некрополь Монах Александр (Лихарев) Послушник Алексей Гуляев Монах Алексий Монах Алексий (Лебедев) Инок Андрей (Свешников) Инок Андрей (Сланский) Монах Арсений (Леонов) Монах Афанасий (Саприкин) Бывший валаамский игумен Варлаам (Давыдов) Послушник Василий Иеромонах Вассиан Послушник Владимир Кавелин Схимонах Геннадий (Туманов) Инок Геннадий Послушник Георгий Монах Григорий (Косых) Инок Димитрий (Алексеев) Схимонах Диомид (Кондратьев) Монах Досифей Инок Емилиан Схимонах Ефрем (Косых) Послушник Иаков Сушенко Иеромонах Иларий (Червячков-Гурьянов) Иеромонах Иннокентий (в схиме Иов) Монах Иннокентий (Горбунов) Монах Иоанн (Скорняков) Схимонах Иоанн (Чернов) Послушник Иоанн Схимонах Иоанникий (Королев) Иеромонах Иов Монах Иосиф Схимонах Кирилл (Мусатов) Иеродиакон Кирилл Схимонах Леонид (Бочаров) Схимонах Макарий (Грузинов) Монах Макарий (Дектярев) Монах Макарий утопший Послушник Максим Горностаев Монах Мартин (Кривенков) Схииеродиакон Мартирий (Кашнов) Инок Матфий (Кузнецов) Иеросхимонах Михаил (Андреев) Послушник Михаил Бакин Схимонах Нестор (Фуфаев) Инок Никита (Костинский) Схимонах Николай (Книжников) Схимонах Николай (Лопатин) Монах Нил Монах Нифонт (Пономарев) Монах Нифонт Послушник Павел Бородин Инок Павел (Тамбовцев) Иеромонах Палладий (Белоусов) Послушник Пармен Феодоров Схимонах Пахомий Монах Пахомий (Сабодаш) Монах Петр (Иванов) Монах Петр (Никифоров) Монах Рафаил (Фомин) Иеросхимонах Савватий (Нехорошев) Монах Савватий Схимонах Сергий (Пономарев) Схииеродиакон Сергий (Трунов) Монах Сергий Инок Стефан Инок Стефан Схимонах Тимон (Трунов) Монах Феодосий (Жарков) Игумен Феодосий (Попов) Схимонах Феодот (Герасимов) Глава VI. Окрыленные Оптиной Схиархимандрит Амвросий Балабановский (Иванов) Преподобный схиархимандрит Гавриил Седмиезерский (Зырянов) Преподобноисповедник архимандрит Георгий (Лавров) Святитель Игнатий (Брянчанинов) Священномученик архимандрит Иоанникий (Дмитриев) Монах Климент (Константин Леонтьев) Архимандрит Леонид (Кавелин) Схимонах Михаил (Чихачев) Преподобный схиархимандрит Севастиан Карагандинский (Фомин) исповедник Митрополит Трифон (Туркестанов) Архиепископ Ювеналий (Половцев) Некоторые духовные лица, имевшие тесные связи с Оптиной пустынью Глава VII. Тричисленные новомученики Из выступления игумена Мелхиседека (Артюхина) на пресс-конференции, состоявшейся в Московском Свято-Даниловом монастыре 15/28 апреля 1993 Слово иеромонаха Феофилакта (Безукладникова), сказанное во время отпевания убиенных оптинских иноков 7/20 апреля 1993 Слово архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия на пресс-конференции, состоявшейся в Московском Свято-Даниловом монастыре 15/28 апреля 1993 Из слова схиигумена Илия (Ноздрина) на годовщину убиения Оптинских иноков 5/18 апреля 1994 Убиенный иеромонах Василий (Росляков) Инок Трофим (Татарников) Инок Ферапонт (Пушкарев) Приложения. Молитвы Собору преподобных отцев и старцев Оптинских Молитва преподобным отцем и старцем, в Оптиной пустыни просиявшим Преподобному Амвросию, старцу Оптинскому Молитва Оптинских старцев Приложения Алфавитный указатель оптинских насельников, о которых повествуется в патерике Приложения. Библиография Письменное наследие Оптинских преподобных

По благословению епископа Саратовского и Вольского Лонгина

Предисловие

Настоящее издание «Оптинского патерика» представляет собой первую попытку собрать под одной обложкой жития преподобных Оптинских старцев, жизнеописания подвижников благочестия, просиявших в этой святой обители, и простых оптинских насельников, в жизни которых непременно встречаются назидательные и душеполезные примеры для подражания. Вы прочтете об известных русских пастырях и иерархах, чьи судьбы так или иначе были связаны с Оптиной; узнаете об оптинских мучениках и исповедниках, пострадавших за Христа в годы безбожной власти, а также вспомните наших современников – тричисленных новомучеников, убиенных на Пасху 1993 года.

От составителя

Патерик (от греч. – «отечник») – это сборник рассказов о жизни христианских подвижников, главным образом монахов-пустынников стран христианского Востока и Запада. Первые попытки их составления датируются IV-VII веками. Несмотря на сходство рассказов патериков в описании событий и поступков их персонажей, каждый отдельно взятый сборник имеет свои неповторимые черты. Как правило, все они различаются принципом подбора материала и системой компоновки произведений (тематическая, хронологическая, алфавитная или по авторским циклам).

В разное время и в различных странах были составлены Синайский патерик (или «Луг духовный» Иоанна Мосха), Египетский (в том числе «Лавсаик»), Скитский, Азбучный (Алфавитный), Иерусалимский, Римский (известный как «Собеседование о жизни италийских отцов и о бессмертии души» святителя Григория Двоеслова), Древний, Палестинский патерики и др.

По примеру переводных сборников уже в XIII веке на Руси был составлен Киево-Печерский патерик. Он неоднократно перерабатывался и переиздавался, и таким образом в XVII веке было известно уже не менее шести различных его редакций.

Патериковый жанр полюбился благочестивому русскому читателю: Троицкий, Соловецкий, Волоколамский, Можайский, Ярославский, Тверской, Олонецкий, Московский, Афонский, Валаамский, Глинский, старообрядческий Урало-Сибирский патерики стали излюбленным чтением православных христиан.

* * *

В течение последних десяти-пятнадцати лет было издано много литературы об Оптиной пустыни, ее истории и насельниках: отдельные жития преподобных старцев, их поучения, письма, дневники, воспоминания духовных чад и паломников. Но каждая из этих книг в отдельности не дает полного представления о том, чем же являлась эта святая обитель для русского народа на протяжении всего XIX и начала XX века.

Настоящее издание «Оптинского патерика» представляет собой первую попытку собрать под одной обложкой жития преподобных Оптинских старцев, жизнеописания подвижников благочестия, просиявших в этой святой обители, и простых оптинских насельников, в жизни которых непременно встречаются назидательные и душеполезные примеры для подражания. Вы прочтете об известных русских пастырях и иерархах, чьи судьбы так или иначе были связаны с Оптиной; узнаете об оптинских мучениках и исповедниках, пострадавших за Христа в годы безбожной власти, а также вспомните наших современников – тричисленных новомучеников, убиенных на Пасху 1993 года. В силу множества объективных причин настоящее издание никак не может претендовать на полноту изложения; целью этого сборника было собрать те жизнеописания и биографии оптинцев, которые нам известны и доступны на сегодняшний день1.

«…Оптина пустынь и Саров делаются двумя центрами духовной жизни: два костра, у которых отогревается замерзшая Россия»,– писал замечательный русский религиозный философ Георгий Федотов2. Отблески пламени этого костра освещают и страницы книги, которую вы держите в руках. И если они коснутся чьего-нибудь сердца так, что затеплят в нем любовь и веру, согреют мятущуюся душу, значит – свет Оптиной продолжает светить сквозь века и есть еще надежда на исполнение пророческих слов, сказанных преподобным старцем Нектарием: «Россия воспрянет и будет материально не богата, но духом будет богата, и в Оптиной будет еще семь светильников, семь столпов»3.

«Наша святая обитель привлекает к себе многих богомольцев, и часто слышится такое мнение, что, побывав раз в Оптиной, стремятся туда всей душой. …Вся земля здесь как бы полита кровью и потом святых старцев и молитвами их низводит благодать на души верующих. Нигде в другом месте этого нет».

Преподобный Варсонофий Оптинский (Беседа 12 апреля 1911 года. Машинопись)

Чем же привлекает паломников эта святая обитель? Почему, несмотря ни на какие повороты истории, до сих пор не иссякает в ней поток богомольцев, жаждущих напитать свои сердца благодатным оптинским духом?

На эти вопросы отчасти отвечает первая глава книги, повествующая об истории возникновения обители и ее скита; о тех великих иерархах, благодаря которым устоял и возродился монастырь; а также об особенном оптинском богослужении и древней традиции старчества, отличавшей Оптину пустынь от многих других русских монастырей.

Женский скит в честь преп. Амвросия Оптинского

Около 530 лет назад в этих местах были такие богатые леса, что звери в них «жировали». Отсюда и произошло название — Жировичи.

Однажды пастухи возвращаясь домой в лесном полумраке, увидели необыкновенно яркий свет, проникавший сквозь ветви грушевого дерева. Подойдя ближе, они увидели на дереве совсем маленькую икону Богородицы в лучезарном сиянии. Так был обретен образ иконы Жировичской Божией Матери. В этих чудных местах по благословению Высокопреосвященнейшего Гурия, архиепископа Новогрудского и Лидского и отцов Оптиной Пустыни 30 сентября 2005 года было решено построить ЖЕНСКИЙ МОЛИТВЕННЫЙ СКИТ в честь преподобного Амвросия Оптинского в деревне Русаково Слонимского района Гродненской области.

В 2006 году он получил статус Сестричества (престольный праздник 10/23 октября) и действует при Новогрудской епархии Белорусской Православной Церкви под ответственным попечительством Епархиального Архиерея.

Много трудностей испытали сестры обители, но и много чудес совершилось за годы её существования. Связи с Оптиной Пустынью упрочились. Отцы Оптиной Пустыни считают скит частью своей обители на белорусской земле и оказывают сестрам свое покровительство.

23 октября 2006 года прошло первое богослужение в домовой Церкви преп. Амвросия Оптинского, работы, по благоустройству которой не окончены и требуют средств и помощи строителей. Сестричество занимается устройством дома паломника, трапезной и монашеского корпуса, имеет приусадебное хозяйство. Храм оборудован в обычном деревянном доме, идет его реконструкция, изготовлены и установлены 7 куполов с Честным Крестом Господним. Прошедший год стал временем благодати Господней; вскоре с помощью усердных попечителей в деревне заблаговестит святой колокол. Организуется иконописная мастерская по изготовлению канонических икон.

Поклонный крест на территории скита преподобного Амвросия Оптинского


Тринадцать лет назад архиепископом Новгородским и Лидским Гурием было принято решение и подписан указ о возведении близ деревни Русаково (Гродненская область, Слонимский район) женского скита. Скит в данном случае это закрытый женский монастырь, подчиняющийся более крупному и древнему Свято-Успенскому Жировичскому монастырю.
Скит строился силами нескольких монахинь, направленных сюда из Свято-Благовещенского монастыря. Здание заброшенной школы было превращено в храм. Часть инвентаря было передано монастырю в дар, люди жертвовали колокола, купола, иконы и т.д.

Поклонный крест, выполненный из гранита, так же, был установлен на территории скита в виде пожертвования. Почти двухметровый крест восьмиконечный крест из камня Дымовского месторождения стоит на постаменты из белорусского полевого валуна, символизирующего Голгофскую гору. На самом кресте выгравировано распятие, а на валуне выбита надпись:

«Господи, сохрани обитель свою,

благослови сестер, благотворителей,

паломников и всех здесь пребывающих

православных христиан.»

3 сентября 2016 года состоялось торжественное открытие и освящение Поклонного Креста. На фотографиях с этого мероприятия позже заметили интересный эффект, многие считают это добрым символом.


Художник предприятия «ПостКамень» получил личную благодарность за вклад в становление и развитие скита преподобного Амвросия Оптинского от старшей сестры монахини Марии.