Скит св Анны на афоне

Скит Святой Анны находится недалеко от монастыря Св. Павла и населен греческими монахами, которые ведут своеобразный образ жизни.

Скит был построен в 1752 году, а расписан немного позже. Поставляли материалы для восстановления храма сами монахи, без использования животных или других транспортных средств, в знак особого уважения и благоговения к Святой Анне.

В одном из помещений скита Святой Анны на Афоне хранится бесценное сокровище – часть левой ноги Святой Анны.

Об этой священной реликвии хранится следующая информация в Третьем Кодексе монастыря:

“Один священник, имея на руках документ Вселенского Патриарха. в одном из своих путешествий посетил город Эрзерум ( Theodosioupolis ) Армении. В храме Святых мучеников Мина, Виктора и Викентия находились мощи святых, среди них и часть стопы Святой Анны. Дабы реликвия не попала во владение инославных, он купил её, заручившись при этом сертификатом подлинности Кесарийских митрополитов – Епифания и Сильвестро Халдея.

Несколько лет спустя два араба первосвященника Антиохийского Патриархата посетили Афон с тем чтобы собрать милостыню, имея при себе бесценную реликвию Святой Анны и соответствующий сертификат подлинности, которые были куплены у вышеназванного священника. Прибыв в монастырь Провата, встретились они с духовным отцом Матвеем Митилинийским, который был тогда духовником воеводы Kaтакузину. Старец Матвей был состоятельным отцоми сразу же купил у арабов святую реликвию вместе с сертификатом подлинности.

Когда Дионисий Третий Вардала решил провести работы по расширению обители в 1666 году, братья монастыря решили приобрести священные мощи – стопу Святой Анны. Они направили своих представителей в келью Святого Георгия в Провата, где проживал тогда духовник Матвей Митилинийский.

Старец Матвей сначала отказался отдать им это бесценное сокровище. Но через две недели, без всякого вмешательства отцов монастыря, возможно, после чудесного видения, что скорее представилось старцу, он сам отправился в обитель Св. Анны и передал монахам святыню, где она хранится по сей день, и творит бесчисленные чудеса.

Епископ Родостолу Златоуст написал следующее об этой священной реликвии Святой Анны.

” … С трепетом созерцаем мы священную реликвию Святой Анны – стопа праведной Анны – которая давным давно совершала бесценные шаги на пути духовном … И это заставляет нас задуматься над многим …”

Особенно часто обращаются за помощью к Святой праведной Анне супруги, которые не могут зачать детей. И Святая не оставляет без помощи приходящих к ней. Икона Святой Анны в афонском скиту почти полностью скрыта за приношениями благодарных родителей. Среди обычных в таких случаях, крестиков и украшений выделяются фотографии младенцев, рожденных по чудесной помощи Святой Анны. Таких фотографий множество, как и великое множество случаев чудесной помощи Святой Анны.

Слава, Господи, твоему милосердию!
Как хорошо, что для Тебя Церковь – это не внешнее благочестие, а наполненное верой жаждущее сердце.
Как хорошо, что у тебя нет врагов, а есть дети.
Научи и нас жить без врагов и любить всех!

Перед нами ……. еще одно шокирующее вневременное Свидетельство Всемогущего Господа . Оно не источает зловоние, не вызывает отвращения, как это случается с мирскими грешными телами .

По установленной традиции, нужно читать молитвы перед иконой Анны 40 дней – каждый день. Все это время нужно строго поститься. Утром – только кусочек просфоры. Вечером – немного овощей без масла. После окончания супруги вместе причащаются. Главное не забывать, что суть не в посте, а в искренней просьбе ко Господу и добром устроении души, милости и любви к окружающим.

Было замечено, что, подобно некоторым другим мощам — руке святой равноапостольной Марии Магдалины и руке святой мученицы Марины, которые сохраняют температуру человеческого тела, — стопа святой Анны остается постоянно теплой. От мощей святой Анны проистекало и проистекает множество чудес, особенно связанных с исцелением от бесплодия, страждущих младенцев.

На Афон приходит множество благодарственных писем от родителей, которые обрели возможность иметь детей благодаря заступничеству этой святой. Насельники афонского скита праведной Анны бережно хранят эти письма и присланные им фотографии новорожденных, и непрестанно благодарят Бога за сотворенные Им чудеса.

СКИТ СВЯТОЙ АННЫ НА АФОНСКОЙ ГОРЕ 7 августа мы празднуем Успение Святой Праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы. Древнейший скит на Святом Афоне освящен в честь Святой Анны. К нему ежедневно стекаются многочисленные паломники.. ….. Скит святой Анны, скит Агия Анна (греч. Ιερά Σκήτη Αγίας Άννας) – самый большой на Афоне. Этот греческий скит также и самый ранний на Афоне. Он находится на обильном водой и богатом растительностью склоне на западных отрогах полуострова, сразу же за Новым скитом и в 30 километрах от Великой лавры, в подчинении которой он находится. В настоящее время здесь 51 калива (не все обитаемы). Соборный храм был сооружен Вселенским Патриархом Дионисием III для нужд увеличившейся братии в 1666 году; в 1752–1755 годах он был перестроен и заново расписан фресками. В нем хранится реликвия – левая стопа святой Анны, матери Богородицы, принесенная некогда на Афон из Азии. Было замечено, что подобно другим мощам – руке святой равноапостольной Марии Магдалины и руке святой мученицы Марины, которые сохраняют температуру человеческого тела, – остается постоянно теплой и стопа святой Анны. От мощей святой Анны и ее иконы проистекало и проистекает множество чудес, особенно связанных с исцелением от бесплодия. Деятельность скита святой Анны начинается по существу в XVII веке, однако несколько пустыней находилось здесь и ранее. Первые упоминания о ските относятся к 1007 году, когда на этом месте был основан аскитирий. Есть основания считать, что скит был основан преподобным Геронтием, последним игуменом обители Вулевтирион, расположенной некогда у подножия скита и разрушенной частыми набегами варваров (турок и каталонских пиратов), свирепствовавших на Эгеиде. Тогда монашествующие во главе с преподобным Герасимом переселились на вершину холма. Вначале они построили каливы, затем большие келлии. Обитатели скита занимались резьбой по дереву, переплетным делом, переписыванием книг, изготовлением камилавок и четок, разводили скот. Многие из отшельников скита были прославлены как святые – от преподобного Геронтия (XI в.) до чудотворца Саввы Нового († 1948); в монастыре подвизался старец Иоаким (Николаидис, † 1950). Монахи скита в настоящее время ведут киновийный образ жизни, занимаются иконописанием, шитьем. Скит располагает довольно хорошей библиотекой, содержащей множество рукописей, старинных и более позднего времени, и насчитывающей около 600 старопечатных книг. В монастырской ризнице хранятся мощи мучеников Харлампия, Меркурия и других святых, а также иконы, богослужебная утварь. В 2006 году в Россию со Святой горы Афон были доставлены уникальные списки иконы святой праведной Анны, написанные афонскими иконописцами и освященные в скиту святой Анны на горе Афон по просьбе игумена Валаамского монастыря епископа Панкратия. Списки являются точными копиями чудотворного образа святой праведной Анны, который находится на Афоне. Один из списков был отправлен в обитель на Валаам, второй список – в храм преподобных Сергия и Германа Валаамских на Московском подворье Валаамского монастыря, а третий – в Казанскую церковь Валаамского подворья в Петербурге. ………………………………….. АФОНСКИЙ СКИТ СВЯТОЙ АННЫ, ТУРЕЦКАЯ ЛАМПАДА У ИКОНЫ Афонский скит Святой Анны славен свой чудотворной иконой Святой Праведной Анны, которая покровительствует материнству. Многие получают детей после молитв перед этой иконой. Нас заинтересовала необычная лампада с яйцом у иконы Святой Праведной Анны. Оказалось, что это лапада турецкого султана, подаренная в скит почти 200 лет назад! История этой лампады такова. Турецкий султан Лимну долго оставался бездетным, а это у мусульман считается почти проклятием на семью. Султан уже стал стареть, а надежды иметь наследника все не терял. И вот, он услышал, что есть чудотворная икона Святой Праведной Анны, от которой многие обретают чадородие. Тогда султан послал дары в скит и просил паломников принести ему масло от лампады и святой воды. На обратно пути паломники подумали: «Да ведь он же не христианин! Как же мы дадим ему святыню…» И вылили масло на землю. Но султан продолжал верить и, отпустив следующих паломников, от них с угрозами стал снова требовать масло и воды. Испуганные паломники рассказали монахам скита о своей беде: — Что же нам делать? Или дать святыню врагу Церкви — или он казнит нас! — А вот что сделаем! — ответили им отцы скита. — Мы дадим ему простой воды и простого масла! Так и порешили. Паломники принесли султану простой воды из ручья, и были спасены. А султан выпил ее и по молитвам Святой Праведной Анны вскоре получил сына. В благодарность султан отправил в скит Святой Праведной Анны эту лампаду с драгоценным камнем. Но воры вскоре украли камень, тогда султан послал еще и серебрянное яйцо — на место камня. Все, кто приходит поклониться в Святой Праведной Анны, можете проверить наш рассказ и рассмотреть древнюю лампаду султана. Эта история заставляет вспомнить многие эпизоды Евангелия… Слава, Господи, Твоему Милосердию! Как хорошо, что для Тебя Церковь — это не внешнее благочестие, а наполненное верой жаждущее сердце. Как хорошо, что у Тебя нет врагов, а есть дети. Научи и нас жить без врагов и любить всех! ….. Однажды я ночевал в афонском скиту Святой Анны и со мной в комнате спал грек-таксист. Ночью мы разговорились и, как только речь зашла об Иконе святой праведной Анны, он начал плакать… Потом достал помятую фотографию с двумя близнецами. И что же, оказалось Икона святой праведной Анны — чудотворная. Вся Греция ездеет к ней — просить наследников. Неплодная Анна разрешилась с помощью Духа и теперь помогает всем, кто не может зачать. У Иконы пачки с сотнями фотографий младенцев, привезенные отцами на Афон. Это надо увидеть! Сотни фотографий! А грек, как у них принято, с женой постились 40 дней и читали перед этой иконой акафист святой праведной Анне — каждый день. И после 5 лет семейной жизни, у них рождаются — два мальчика сразу. Таксист плакал и не мог остановиться. Утром он отнес фотографию и положил к Иконе… Для нас.. главное не забывать, что суть не в посте, а в искренней просьбе ко Господу и добром устроении души, милости и любви к окружающим.. ….. На Афон приходило и приходит бесчисленное количество благодарственных писем от родителей, которые обрели возможность иметь детей благодаря заступничеству святой праведной Анны. Насельники Афонского скита праведной Анны бережно хранят эти письма и присланные им фотографии новорожденных и непрестанно благодарят Бога за сотворенные Им чудеса. Вот некоторые отрывки из сведений, хранящихся в архиве скита праведной Анны. * * * Один благочестивый инспектор по имени Пантелеимон Кириакопулос, житель Халандрии в Аттике, был бездетным и очень желал стать отцом. Он услышал о святой Анне и ее чудесах от одного священника из скита святой Анны, который приехал по делам в Афины. Он обратился к святой с горячей молитвой, и произошло чудо. Его супруга родила милую девочку, которую также назвали Анной. Позднее счастливый отец посетил скит и со слезами воздал подобающую честь и благодарение святой Анне. * * * Учитель начальной школы Христодулос Пападопулос из Драмы был бездетным. Он молил святую Анну даровать ему ребенка, и она услышала молитвы благочестивого христианина. Вскоре у него родилась девочка Анна, и в знак благодарности он послал в скит подсвечник, находящийся пред чудотворной иконой, две золотых руки, два покрова на святой престол и одну завесу. * * * У благочестивого паломника из Афин Николая Асемакиса была бездетной сестра. Посетив скит, он привез оттуда духовное руководство для бесплодных и передал его своей сестре. Последствия не заставили себя ждать. В благодарственном письме он пишет: «Я – смиренный паломник, побывавший у вас, и, если вы вспомните, вы давали мне духовные наставления. Сестра моя сегодня по благодати, данной святой Анне, носит ребенка во чреве и ожидает счастливого конца своей беременности. Помолитесь об этом». У супруги Георгия Псафаса из Полигироса постоянно случались выкидыши. В скорби он приехал в скит святой Анны и обещал, что если его супруга благополучно родит, то он взвесит ребенка и сделает в честь святой Анны свечу такого же веса. Святая услышала его, и через некоторое время супруга Георгия удачно выносила и родила ребенка. Георгий выполнил обещание: взвесил ребенка, сделал такого же веса свечу и со слезами отнес ее ко святой иконе. * * * Благочестивые христиане Ангелос и Василики Самаруди из селения Ставрос на Халкидике были бездетными. И обращение к святой Анне стало для них последней надеждой. Прочитав листовку «Истолкование чадородия» и побеседовав с духовником, супруги стали горячо молиться святой, и произошло чудо. В письме в скит они написали, что святая Анна помогла им родить наследника и что они прославляют Господа и проповедуют всем о благодати, данной Богом святой Анне. * * * Пасхалис Висерис из села Вамвакофито Синтикис в Серах пришел на богомолье в скит святой Анны. Когда он услышал о чудесах, творимых по молитвам к этой святой, то со слезами стал умолять ее за своего сына, страдавшего от неизлечимой и мучительной болезни. Он обещал провести в бдении всю ночь, если его сын получит исцеление. Когда он вернулся в свое село, то нашел сына совершенно здоровым. На вопрос, когда ему стало лучше, ему ответили, что чудо совершилось в тот день, когда он обещал устроить всенощное бдение. Пасхалис написал в скит благодарственное письмо и совершил обещанное им всенощное бдение. * * * Вот что пишет Хараламп Марнерас из Коринфа: «Моя супруга Ангелики приняла одно лекарство в начале своей беременности, о которой тогда еще не подозревала. Когда наш врач узнал об этом, он стал настаивать на прерывании беременности, потому что это лекарство могло оказать серьезное негативное воздействие на развитие плода. Через некоторое время я пришел в скит святой Анны и с душевной болью стал молиться святой праматери Господа, чтобы она помогла как супруге, так и ребенку в ее утробе. Когда я возвратился домой, я сказал жене, чтобы она больше не смущалась, а врачу – что благодатью Божией все будет хорошо: «Ибо невозможное у человеков возможно у Бога». И действительно, в марте родилась совершенно здоровая дочка. Выражаю безбрежную благодарность святой Анне, матери Пресвятой Богородицы». * * * После горячей молитвы к Богу предстательством святой Анны у Николая Янисиса родился сын Николай. В своем письме он пишет: «От всей души благодарю святую Анну, внесшую в мою жизнь маленького ангела Николая. С любовью к Богу и Господу нашему, с молитвой мы перенесем все – достаточно веровать в Его Промысл и силу. Я прошу сейчас святую Анну даровать мне еще детей, чтобы непрестанно величать ее всесвятое имя». * * * Маленькая Анна, родившаяся 27 января 2001 года, пишет рукой своего отца: «Я родилась благодаря чуду святой Анны. У моей мамы передо мной был выкидыш четыре года тому назад. Все это время родители пытались меня родить, но у них ничего не получалось. После многих неудачных попыток вылечиться мама отказалась впредь принимать лекарства. Началось духовное лечение, которое оказалось более надежным. Она со слезами и душевной болью молилась святой Анне, и через три месяца святая Анна насадила меня в животике мамы. Большое спасибо святой Анне». ………………… Молитва Святым праведным Богоотцем Иоакиму и Анне О святии праведницы, Богоотцы Иоакиме и Анно! Молите Милосердаго Господа, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашим праведно на ны движимый, и да безчисленная прегрешения наша презрев, обратит нас, раб Божиих (имена), на путь покаяния, и на стези заповедей Своих да утвердит нас. Таже молитвами вашими в мире жизнь нашу сохраните, и во всех благих благое поспешение испросите, вся к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующе, от всяких напастей и бед и внезапныя смерти предстательством вашим нас избавляюще и от всех враг видимых и невидимых защищающе, и тако в мире временное сие житие прешедше. в вечный достигнем покой, идеже вашим святым умолением да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, Емуже, со Отцем и Пресвятым Духом, подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь. *** Личное прошение праведной Анны о даровании дитяти (из Четьи-Миней святителя Димитрия Ростовского) Горе мне, Господи! Кому я уподоблюсь? Ни птицам небесным, ни зверям земным: ибо и те приносят Тебе, Господи Боже, плод свой, я же одна неплодна. Увы мне, Господи! Я одна, грешная, лишена потомства. Ты, Который даровал некогда Сарре в глубокой старости сына Исаака. Ты, Который отверз утробу Анны, матери пророка Твоего Самуила, призри ныне на меня и услыши молитвы мои. Прекрати печаль сердца моего и отверзи мою утробу, и меня, неплодную, соделай плодоносною, дабы рожденное мною мы принесли Тебе в дар, благословляя, воспевая и прославляя Твое милосердие.

На днях одна раба Божия предложила мне ознакомиться с брошюрой заезжего схимонаха, полученной ею от него самого.
— А почему мне предлагаете её? – Спрашиваю. – Просто почитать для удовольствия или какие-то сомнения она вызвала у вас?
— Нет, — ответила она, — никаких сомнений не было, напротив…

«Покаянные» радения по методу «схимонаха Иоакима»

На днях одна раба Божия предложила мне ознакомиться с брошюрой заезжего схимонаха, полученной ею от него самого.

— А почему мне предлагаете её? – Спрашиваю. – Просто почитать для удовольствия или какие-то сомнения она вызвала у вас?

Оказалось – имею. Причём очень нелицеприятное. Но всё по порядку.

Брошюра называется «И воззрят на него, которого пронзили». Издана якобы по благословению Иерусалимского патриарха Иринея. Тираж 30 тыс. экземпляров, вышло второе издание. Автор – некий схимонах Иоаким. Вот что мы можем узнать о его личности из текста самой брошюры:

в миру он — бывший врач Анатолий Львович Малинский. «В 1977 г. я работал в больнице № 10 города Иркутска, где лечил больных нетрадиционными методами. Я учил больных нажимать на определённые точки на теле, чтобы происходили выкидыши.» (с. 25). На исповеди он получил от старца епитимию вымаливать абортированных младенцев. Постриг принял в Иерусалиме, в Святогробском братстве. Став странником, он в 1989 г. попал в город Минеральные Воды на могилку старца Феодосия Кавказского. Там некая девочка научила его непрерывно и благодатно молиться молитвой «Богородице, Дево…». После этого он стал таким великим молитвенником, что стал проводить массовые моления, в результате которых убитые во чреве младенцы начинали являться родителям-убийцам и благодарить за молитвы. «Этой молитвой мы выпрашивали мир у Господа» (с. 27). Так, в Набережных Челнах было остановлено землетрясение и наводнение, во время совместных молений прекращались самоубийства и даже помыслы о них у родственников молящихся, «из богоборцев становились боголюбцами» (с. 47), через три дня молитв муж соглашался венчаться, дочери находили суженых, люди выздоравливали, даже засохшая елочка, стоящая в ведре с песком, зазеленела! Видения также регулярно сопровождают молящихся.

Что схимонах Иоаким находится в глубокой прелести, говорят его же уста:

«А когда принял схиму, восприемница моя, схимонахиня Михаила, царство ей небесное, молилась обо мне и ей было открыто, что мне нужно будет молиться за самоубийц также, как молился за убитых во чреве и извергнутых из чрева, молиться за тех, кто больше всех нуждается в помощи. Вначале это было очень тяжело, отказывало сердце, приходили сильные язвенные боли, приходило несвойственное мне состояние уныния, безысходности, отчаяния. Но молитвами всех святых, особенно детей, загубленных во чреве и за эти годы с помощью Божией поднявшихся на Небо, возвращалась радость жизни во Христе, радость борьбы с самим собой и борьбы за души тех, кому больше всех нужна наша помощь, помощь великой схимы, помощь Богоотец Иоакима и Анны, помощь братьев наших меньших: голубей, кошек и собак.» (с. 19).

Помнится, даже великий угодник Божий праведный Иоанн Кронштадтский не дерзал молиться за самоубийц, и уж тем более не высказывался о своей святости с подобной «скромностью»…

Схимонах вместе с чадами совершил 70-тидневный автобусный крестный ход по России, вымаливая младенцев и принося покаяние за убиение царской семьи. Теперь странствующий схимник заглянул в нашу епархию со своими покаянными молениями.

Главная идея «покаянного» учения схимонаха Иоакима в том, что абортированные младенцы попадают в адскую муку, а если за них усердно молиться, то они сподобляются «веночков мученических». Вот так: из ада и прямо в мученики! Сразу остановимся – мнение это не имеет под собой оснований в церковном учении. Один лишь блаженный Августин считал, что некрещёные младенцы отправляются в ад, но Церковь никогда не разделяла это частное мнение западного богослова, ибо оно не согласуется с представлениями о милостивом Боге-Спасителе. Общецерковную позицию по этому вопросу выразил святитель Григорий Богослов, который писал, что «иные даже не имеют возможности принять дары крещения или по малолетству, или по какому-либо независящему от них стечению обстоятельств, по которому не сподобляются благодати. Последние не будут у праведного Судии ни прославлены, ни наказаны, потому что хотя не запечатлены, однако же и не худы и больше сами потерпели, нежели сделали вреда, ибо не всякий, недостойный наказания, достоин уже и чести.» (Цит. по: Иерей Олег Давыденков. Догматическое богословие. С. 414). Можно сразу определить, что позиция схимонаха Иоакима еретична. Это именно ересь, а не ошибочное мнение, ибо Иоаким, зная о противоположном мнении священников и архиереев, основанном на церковном предании, настаивает на своей позиции, учит ей других и охаивает тех, кто с ним не согласен.

Чтобы их спасти, этих младенцев, и устраиваются моления схимонаха вкупе с матерями-убийцами. В основу покаяния кладётся так называемое «правило схимонахини Антонии». Суть этого «правила» в следующем: якобы Богородица явилась будущей схимонахине в 1931 году и дала молитвы для вымаливания убиенных младенцев. Этих младенцев якобы надо «окрестить» на небе, поэтому среди обычных молитв есть и такие:

«Нарицается младенец, убиенный во чреве (изверженный из чрева) именем имярек. (Даются только мужские имена Святых по именам усопших родственников).

Св. Иоанне Крестителю, окрести нашего младенца имярек во чреве томящегося, в темнице сидящего.

Св. Варваро Великомученице, приобщи нашего младенца имярек, во чреве томящегося, в темнице сидящего.

Св. Симеоне Богоприимче, как ты принял Христа на руце свои, прими нашего младенца имярек, во чреве томящегося, в темнице сидящего.

Св. Анно Пророчице, прими нашего младенца имярек, как мать крестная, во чреве томящегося, в темнице сидящего.

(..) Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, о восстании рождества Твоего. И о восстании младенца Божия имярек, убиенного во чреве, а ныне восставшего Твоими молитвами и слезами, и малыми нашими трудами новомученика российского (израильского) имярек. Даруй ему ныне веночек мученика. И как Ты выкормила Христа своею грудью, «Млекопитательнице», так вскорми и нашего недоношенного, недокормленного, недоласканного младенца имярек.

(..) Веруем в это непреложно, как и в то, что Христос пришёл спасти и в разум истины ввести.».

Вот так рождаются новые «догматы», полные суеверия и безумия. Священник Максим Обухов, руководитель православного медико-просветительского Центра «Жизнь», написал прекрасную статью, изданную отдельной брошюрой по благословению Святейшего Патриарха Алексия, разоблачающую эти потусторонние «крещения»: «Правило» схимонахини Антонии. Как искупить грех аборта?». (Кстати, в статье он упоминает, что «правило» это активно распространяет бывший врач, «некий, никак не обозначенный иерусалимский монах Моисей» — как оказалось: он же схимонах Иоаким). Но схимонах Иоаким легко отмахнулся и от отца Максима и от прочих мерзавцев в рясах, которые не хотят спасения младенчиков. Вот мнения его самого и его соавторов о несогласных с новым «догматом»:

«В этой книге рассказывается о страданиях неповинных младенцев и о возможности помочь тем, кого сатанинские силы заставили убить и не допустить до святого крещения. Приводятся мнения тех священников, которые воюют против такой помощи и доказывают, что молиться за нерождённых нельзя, а также тех святых и тех старцев, которые призывают к молитве за убиенных во чреве и приводятся факты тех чудных изменений, которые происходят в семьях, где молились за беззащитных. Читатель будет делать вывод самостоятельно и совесть будет ему судьёй при воскресении мёртвых и жизни будущего века.» (с. 5).

Кто не понял – перевожу на более простой и грубый язык: хорошие, за младенцев, — это старцы, святые и «факты», а против «воюют» попы-сатанисты… Где уж тут «самостоятельные» выводы, всё ясно!..

А вот проповедь некой «грешной Наталии» из письма к какому-то архиерею:

«Матерь Божия! Открой это правило, данное Тобою схимонахине Антонии, для всех, кто противится тому и не воспринимает его! Как мы будем стоять на Страшном суде: когда Господь с нас спросит: молились ли вы за растерзанных невинных младенцев, ждущих наших молитв, или совершили грех немилосердия, отвергнув это правило и тем самым Царицу Небесную, которая его дала нам через схимонахиню Антонию?» (с. 14).

Продолжает схимонах Иоаким:

«Мы с инокиней Валерией плыли по сбору на монастырь и в каюте молились за убиенных во чреве. С нами вместе плыл старец Иона из Одессы, а возглавлял паломничество митрополит Н. Когда ему доложили, что мы молимся за младенцев правилом, данным Богородицей старице Антонии и показали это правило, митрополит заявил, что молитвы придумал я сам, а за младенцев молиться бесполезно – души их выброшены за края вселенной. (Интересно – где у вселенной «края»? Глубоко сомнительно, чтобы архиерей с академическим образованием мог ляпнуть подобную ахинею.— А.П.). Молитвы он запретил и отстранил и меня, и матушку от Св. Причастия.

Прибыли мы в Одессу в очень тяжёлом состоянии. Остановились у р. Б. Наталии. И вот там нас Господь утешил.» (с. 45-46). «Утешил» Господь сих страдальцев за правое дело совместным молением (несмотря на запрет митрополита!) и неким чудным откровением.

«Дай Бог, чтобы мы услышали этот вопль убиенных младенцев и смогли помочь им. А также и тем, кто активно противится воле Божией и запрещает молиться за убиенных во чреве под страхом отлучения от Святого Причастия. (..) Что же мы скажем этим детям, взывающим о помощи? Мы, которые по малодушию своему и ложному смирению, слушали не Господа и Матерь Божию, не тех благодатных старцев, которые просят молиться за младенцев, а современных фарисеев, которые не в состоянии вместить то, чему их учили в Академиях и семинариях духовных.

Прости их, Господи. Прости.» (с. 48-49).

И этот «смиренный» кочующий схимник, безумно хулящий священников, преступающий запреты митрополита, распространяющий новые «догматы» и суеверия, устраивает моления в храмах нашей епархии (и не только нашей)!

Но за схимонахом стоят стеной «факты». На его стороне «догматические» видения схимонахини Антонии о том, что «томящиеся младенцы ждут, когда их матери-убийцы, отжив свой век, займут их место, а сами они выйдут из темницы» (с. 12). Получается, младенцы – вроде заложников у сатаны вместо матерей?

Есть также р. б. Людмила, которая «узрела», как хищные птицы разрывают в аду невинных младенцев, а Господь соглашается помочь таким детям при условии, что она расскажет священникам о своём видении…(с. 7).

Тут и некая слепая схимонахиня Сергия, которой Господь в видении якобы показал места в аду, где мучаются убиенные во чреве младенцы и их матери. «На вопрос схимонахини есть ли этим душам прощение, Господь ответил: «не прощается только грех неверия пророчеству сему» (с. 41)!! Вот ещё один новый «догмат» нашей Церкви, который, наверное, следует включить в Символ веры: веруем во пророчества слепой схимонахини!..

А спастись матерям-убийцам по методу схимонахини Сергии вполне по силам: «Мать должна в течение 40 дней делать 40 земных поклонов с молитвой: «Боже, прости меня, детоубийцу» и в среду и пятницу не вкушать ничего до 8-ми вечера. На 41-й день принести обряд, необходимый для крещения ребёнка, в церковь. Тогда прощается женщине этот грех и освобождается её душа от страданий, — сказал Господь.» (с. 41). Так сказать, спасение с математической достоверностью…

Кому мало «фактов» — есть ещё «блаженная Вера» в Татарбунарах, которой 4 раза «являлись» святые Василий Великий и Иоанн Златоуст во время летаргического сна, чтобы персонально сообщить ей нужные молитвы за убиенных во чреве младенцев.

А следующая история вообще списана с «Вия» Гоголя: одна кающаяся грешница захотела узнать судьбу своего шестого абортированного младенца. Пошла к батюшке в соседнее село, а тот закрыл её в церкви на трое суток, очертил вокруг неё круг (!!!-А.П.), через который «никакая сила не имеет право переступить», и оставил молиться и ждать откровения. На третью ночь (как положено по жанру мистического триллера – А.П.) явилась из Царских врат дочь, которая стала рассказывать несчастной женщине, как она её, свою мать, и врачей-акушеров проклинает, потребовала вымаливать её до конца жизни, чтобы самой избавиться от проклятий и проскочить мытарства после смерти. Утром батюшка «выпустил» женщину из круга, благословил странствовать и «поклонился в ноги за то, что будут гнать меня даже многие священники и запрещать рассказывать о том, что я видела и слышала» (с. 24). Жаль, архиерей местный не узнал эту историю с указанием конкретного прихода – поп тот тоже пошёл бы странствовать, оставив подрясник и крест в епархиальном управлении…

Вот ещё «фактик» для сомневающихся: Во время семидесятидневного автобусно-крестного хода (точнее будет: «езда») молитвенники за убиенных чад во главе с Иоакимом (тогда – монахом Моисеем) сподоблялись бесчисленных откровений: так, некий схимонах Иоанн видел, «как каждые пятнадцать минут поднимается в небо младенец и становится воином, охраняющим это место» (с. 48). Какие великие подвижники ехали в этом «духовном бронепоезде» — буквально пулемётными очередями выстреливали новых святых в небесное воинство, расставляя их на посты по пути следования!..

Прелесть и духовное (вернее, псевдодуховное) самомнение так и выпячиваются на каждой странице, но почему же читатели, особенно женщины, этого не видят? Не хотят видеть. Куда как легче в «покаянном» автобусе покататься, крестильную рубашечку в храм отнести, птичек покормить, кучу сорокоустов заказать одновременно в нескольких храмах, на ночное моление вместе со схимником-чудотворцем собраться… Выполнить определённый обряд, ритуал, получить гарантированный результат («каждые пятнадцать минут») и успокоить свою совесть, и жить как прежде, «по похотем своим»: язычником и глупцом… А вот изменить свою душу, стать трезвее, разумнее, понять, что самого себя-то вымолить – ох, как трудно!.. Взять и прочесть в древних патериках, как великие Антоний да Макарий бежали в пустыню от людей, чтобы о своей душе сначала позаботиться, приблизить её хоть на шаг ко Христу – да сравнить с нынешними безумцами, хвалящимися своими видениями, чудотворениями и молитвами за самоубийц! Неужели не видно разницы?!

Не видно. И это беда. И будет дальше кочевать схимник по просторам нашей Святой Руси, и будут собираться к нему несчастные женщины, делавшие аборты, на «покаянные» радения… Ибо не Царствия Божия ищут они, а пытаются заглушить муки совести, избежать посмертного наказания, в страхе перед каким-то жестоким и немилосердным богом, которого они считают способным мучить невинных убиенных младенцев. Но они ошибаются: этот бог – не Христос…

священник Алексий

Скит святой праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы – скит Агия Анна (греч. Ιερά Σκήτη Αγίας Άννας), административно подчинен Великой Лавре, посвящен святой праведной Анны. Располагается на западном склоне Святой Горы Афон, в труднодоступной местности между Новым Скитом и Карулей.
В настоящее время при ските состоит 51 калива, в 35 из которых поддерживается монашеская жизнь (кроме того, 7 калив принадлежит Малой Святой Анне), подвизаются 88 монахов.
Главная святыня скита – бережно сохраняемая стопа праведной Анны. Можно здесь помолиться и перед чудотворным образом родительницы Царицы Небесной, святая Анна имеет особую благодать предстательствовать за бесплодных супругов, страждущих младенцев.
Святыни: В Соборном храме находятся мощи следующих святых: часть ноги Св. Анны; частицы мощей мучеников Игнатия, Евфимия и Акакия; Св. бессребреников Косьмы и Дамиана; мученика Харлампия; великомученика Димитрия и часть главы мученика Нектария.
Праздники:
22/9 (9/9) Празднование Собора Иоакима и Анны;
22/12 (9/12) Зачатие праведною Анною Пресвятой Богородицы;
22/7 (9/7) в день Преподобного Митрофана;
24/7 (11/7) в день Преподобных Никодима и Нектария.
Паломничество на Афон — Скит святой Анны
Чтобы посетить Скит святой Анны Святой Горы, паломнику необходимо получить разрешение, визу на въезд на Афон – так называемый диамонитирион, который нужно предварительно заказывать заранее с помощью нашего сервиса.
«ГЕНИКО» диамонитирион (общее разрешение на 20 монастырей) — дает право оставаться на ночлег в любом монастыре Святой Горы (при наличии свободных мест). Можем оказать содействие в организации размещения в монастыре и забронировать места для ночлега.
Паломники желающие посетить монастыри Афона, которые располагаются на юго-западном побережье Афона (Симонопетра, Григориат, Дионисиат, св. Павла, скит св. Анны, Каруля, Керасья и Кавсокаливский скит), могут отправиться на пароме или на скоростном катере из Дафни.
Так же могут отправиться из Уранополиса в 6:30 на пароме, который следует до Кавсокаливского скита. При этом необходимо предупреждать нашу службу, позоботиться для того чтобы получить диамотирион у капитана парома при посадке в п. Уранополис.
Паломники могут добраться до скита св. Анны а)паромом из Дафни, или из Уранополиса, или из м. Св. Павла, или из Карули, б)пешком от м. Св. Павла 1 час ходьбы.