Сколько смертных грехов
Содержание
- Прегрешение 7 смертных грехов
- Заповеди Божьи
- Виды греха
- Различие грехов по базовым определениям: первородный, родовой, личный
- Различие грехов по непосредственной направленности: против Бога, против ближнего, против себя самого
- Различие грехов по степеням тяжести вины и ответственности перед Богом: смертные и иные
- Различие грехов в зависимости от степени произволения грешника при их совершении: вольные и невольные
- Грехи, совершаемые в ведении или неведении
- 8 смертных грехов и их описание
- Кому на Руси жить хорошо (Некрасов)/Часть четвёртая. Пир на весь мир/Крестьянский грех
10 заповедей божьих и 7 смертных грехов считаются основными правилами христианства, которым нужно придерживаться в мире. Они были даны Богом святому Моисею еще в начале развития религии. Для того чтобы спасти человечество от грехопадения и предостеречь от опасности, ведь систематическое занятие ими приведет к разрушению бессмертных душ, которые попадают в ад. Давайте подробнее узнаем о том, какие грехи и заповеди выделены в православных традициях.
Прегрешение 7 смертных грехов
В христианстве по библии 7 грехов – это термин определяющий пороки, которые очень страшны, и сами по себе приводят к возникновению других прегрешений и несоблюдению заветов Господних.
История 7 смертных грехов началась с перечня восьми худших человеческих пороков. Его автором был Евграфий Понтийский в ӀV веке н.э. Он был писателем аскетического направления и христианским богословом. Далее его писание вдохновило некого монаха Иоанна Кассиана, он так же создал свой список. В 590 году Папа Римский Григорий Великий заменил 8 пороков Иоанна, на 7 смертных грехов, которые существуют в православии и по сей день.
Мы разобрались с вопросом, почему смертных грехов 7, но на самом деле, не важно, на сколько категорий делятся грехи. Намного важнее всегда помнить об опасности, которую несет любой грех, и стараться не попадаться в ловушки дьявола.
Список 7 смертных грехов в православии:
БЛОНДИНКА (обязательно прочтите до конца!) Отец Виталий отчаянно сигналил вот уже минут 10. Ему нужно было срочно уезжать на собрание благочиния, а какой-то громадный черный джип надежно «запер» его машину на парковке около дома. «Ну что за люди?! – мысленно возмÑ… Read more САМЫЙ БЕСТАКТНЫЙ ВОПРОС, КОТОРЫЙ ЗАДАЮТ ЖЕНЩИНАМ Писательница Надира Анжель выложила в своем блоге пронзительный пост о самом бестактном вопросе, который задают женщинам. Вот представьте, женщина, за 30 лет, детей нет. Окружающие спрашивают: «Как так, до сих пор нет… Read more «И ВООБЩЕ, Я НА ИСПОВЕДЬ ОПАЗДЫВАЮ…» самая христианская история Поехала я в один монастырь на всенощную и на исповедь. Приехала к началу, но очень хотела есть. А там, недалёко от входа, монастырский ларёк с выпечкой, чаем-кофе и всякими другими вкусностями. Заняла очередь, и когда она … Read more САМЫЙ ЛУЧШИЙ СВЯЩЕННИК Оные люди, особенно любящие, как любой СОБЕС, денежки в чужом кармане посчитать, не глядя в зеркало, спрашивают у меня и про часы Патриарха, и про жизнь клирошан, растягивая философски многозначительно, что «если бы да та… Read more- Гордыня. Слишком большая вера в себя считается не верованием в божественное.
- Алчность. Сюда относят поступки, которые направлены на приумножение материального достатка, в ущерб духовному.
- Зависть. Жажда чужого статуса, прямое нарушение предначертаний Господних.
- Гнев. В этой группе находятся поступки, которые вместо любви, несут в себе разрушение.
- Похоть. В эту категорию относят в себя действия, которые приводят к желанию излишнего удовольствия.
- Чревоугодие. Нужда потреблять больше чем необходимо, так же относиться к прегрешению.
- Уныние. Здесь находиться избегание физической и духовной работы над собой.
Христианство выделяет не только 7 смертных грехов, а и 7 добродетелей: целомудрие, умеренность, любовь, усердие, терпение, доброта, смирение. Они обозначают главные положительные черты человека, которые противопоставляются семи смертным грехам и приведут душу к спасению.
Заповеди Божьи
Господь хочет, чтобы человечество любило его, и люди на земле были счастливы, не навредили себе и другим, поэтому оставил нам десять заветов. В них говориться о духовных правилах, которые обучают, как правильно прожить жизнь и выстроить хорошие отношения с Создателем нашим и окружающими нас людьми. Как отец с матерью обучают ребенка своего, так и Всевышний дает наставления. Десять предписаний было дано еще в Ветхом Завете. Православные христиане, также обязаны придерживаться таким заповедям:
- полюби Господа Бога своего;
- не делай себе кумира и никакого идола; и не прислуживай им;
- не вспоминай имени Господа Бога твоего напрасно;
- работай шесть дней, а седьмой день — посвящай Всевышнему;
- чти родителей, и обретешь благословение и долгую жизнь;
- не убей;
- не прелюбодействуй;
- не укради;
- не лжесвидетельствуй;
- не пожелай чужого.
10 заповедей рассказывают о любви ко Всевышнему и к людям. Бог дал их Моисею в виде двух плит из камней для того, чтобы все люди придерживались его законов, и не гневили Бога плохими делами, чтобы он благословлял все пути наши, и не бросил людей наедине с дьяволом. Ибо всякий грех начинается с мысли, которой управляет Сатана, и она обязательно завладев разумом, будет стремиться к плохим деяниям через действия человека.
Но если человек, искренне уверует, и придет к истинной любви к Отцу Небесному и к людям, он не сможет отступать от заповедей Божьих, и не будет ему наказания за совершение одного из 7 грехов православия по Библии. Он будет награжден лучшей судьбой и в день Великого суда его душа навечно отправиться в рай. Именно к такой совершенной, чистой любви мы должны стремиться, и тогда на Земле будет вечно царить гармония, умиротворение и комфорт в отношениях с ближними.
Господь Бог любит Вас, и ждет когда Вы постучитесь в его сердце что открыть вам дверь в свою обитель.
Смотрите еще видео рассказ о смертных грехах:
7 смертных грехов по библии — православный список
Чтобы школа не навредила Я уверен, что сегодня главная забота верующих родителей должна заключаться не в том, чтобы их чадо ходило в школу и хорошо там училось, а в том, чтобы эта самая школа и учеба не принесли ему вреда. Услышьте в моем призÑ… Read more «У нас в классе тоже есть такой мальчик» Я не знаю, что на самом деле произошло в Керчи. Я не специалист по стрельбе и взрывам, поэтому не могу опровергать официальную версию. Да и надо ли? Факт: 18-летний парень убивал своих ровесников. Один он был или целый взвод… Read more ВЫПРОШЕННЫЙ КРЕСТ Как утверждали святые отцы, выпрошенный крест — самый тяжелый. Например, моя мама всегда мечтала, чтобы ей не приходилось мыть посуду и убирать… А моя подруга актриса и певица Люля мечтала эмигрировать («только бы выр… Read more Почему особо выделяются 3-ий, 9-ий и 40-й дни после смерти? Душа человека до 3 дня находится рядом с его родными, с 3 по 9 день ей показывают загробный мир, а с 9 дня — особо тяжелый период для души умершего, она идет по мытарствам, где познает все свои грехи. Наконец, в 40 день оканчив… Read more РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ИСТОРИЯ Жили в одном большом городе двое детей, брат с сестрой — Никита и Катя. Жили они в красивом светлом доме, у них была умная и добрая мама, а папа — самый лучший на свете! Была зима, весь город был запорошен снегом, стоял неб… Read more ЗНАЧЕНИЕ ИКОН. ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ! 1. «СЕМИСТРЕЛЬНАЯ» — это сильнейшая икона в защите дома и любого помещения, а также того человека, на ком она находится, от злых, завистливых людей, от сглаза, порчи и проклятий. Примиряет враждующих, приносит мир, лад, её т… Read more БУЛОЧНИК И НИЩИЕ. Есть история об одном богатом булочнике, который попросил привести к нему детей из самых нищих семей в городке. Когда дети собрались, он сказал им: — В этой корзине лежит по буханке хлеба на каждого из вас. Возьмите кажд… Read more ВОТ ЧТО ЗНАЧИТ ЛЮБИТЬ! За несколько лет до второй мировой войны жила одна замечательная супружеская пара. Они очень любили друг друга. Муж при каждом возможном случае старался выразить жене свою любовь. А она была красива, чувствительна и обÐ… Read more ДЕСЯТЬ ПРАВИЛ ВЕЛИКОГО ПОСТА. Чтобы провести Великий пост с Господом, а не превратить его в полтора месяца тяжелой и бессмысленной диеты, следует придерживаться нескольких важных правил. 1. ВСЕГДА РАДУЙТЕСЬ! «Всегда радуйтесь, непрестанно молит… Read moreМетки:грех закон исповедь
Описание:
1) Особенность персонажа
2) Внешность
3) Личность
4) История
5) Способности
━━━━━━━━━❮◆❯━━━━━━━━━
1) Особенность персонажа
Мелиодас – капитан Семи Смертных Грехов, известный как «Грех Дракона — Гнев». Хозяин известного бара Шляпа Кабана и главный герой всего сюжета. Его священная реликвия — Демонический меч Лоствейн. Основная способность Мелиодаса — Полное отражение.
━━━━━━━━━❮◆❯━━━━━━━━━
2) Внешность
Несмотря на внешность ребенка, Мелиодас гораздо старше – ему больше трех тысяч лет. По сравнению с другими персонажами он невелик ростом, у него беспорядочные светлые волосы и изумрудно-зеленые глаза. У него также мало растительности на лице, что дополняет его подростковую внешность. Несмотря на его рост и внешность, он относительно мускулист, также имея хорошо развитые мышцы живота. Его обычно изображают одетым в чистую белую рубашку и в черный жилет без рукавов с расстегнутыми наверху пуговицами. Ножны его сломанного меча держатся на зеленом ремне с золотыми пряжками. Он носит пару черных ботинок без носков на ногах. Его особая примета — символ дракона на верху левой руки, чуть ниже плеча.
Во время своего пребывания в качестве лидера святых рыцарей Данафора, Мелиодас носил традиционную одежду королевства, как и Каин.
10 лет назад носил серебряные доспехи с уникальным шлемом,как и остальные грехи. Кроме того имел священную реликвию. После обвинения в предательстве,его изобразили на розыскной листовке,как взрослого мужчину с бородкой, по описанию похожего на Эстароссу.
После возвращения должности носит белую рубашку с длинными рукавами и высоким воротником, под рубашкой красная майка, низ-черные штаны. По бокам на рукавах вышито лого «Шляпы Кабана».
В «Режиме Уничтожения» на Мелиодасе нет одежды, её заменяет Тёмная материя. Мелиодас покрывает свои ноги материей так, что вместо ног у него звериные лапы, а тело «покрыто» небольшой открытой жилеткой, у которой длинный задний низ и по бокам имеются полосы из тёмной материи, выходящие из воротника, а также нарукавники тоже из Тёмной Материи.
Более 3000 лет назад до своего предательства Мелиодас носил белую жилетку с длинным низом и широким воротником. На руках у него были рукавицы. Он носил с собой огромный меч с цепью, прикреплённой к его одежде.
После предательства и присоединения к Стигме, он уже носит короткую жилетку до пупка и штаны к которым прикреплена цепь. Он всё также носит с собой огромный меч. На левом плече у него небольшая повязка.
Также стоит отметить, что в зависимости от роста силы, у Мелиодаса метка каждый раз меняется.
━━━━━━━━━❮◆❯━━━━━━━━━
3) Личность
Мелиодас имеет весёлый и жизнерадостный характер. Он очень дорожит своими друзьями. В особенности Мелиодас дружен с Баном. Они часто соревнуются в силе, сражаясь с друг другом. Их драки тяжело назвать товарищескими, так как они не сдерживаются с друг другом. Но они не намерены убивать друг друга, и драки для них, это всё-равно, что игра. Но Мелиодас также дружен и с остальными Грехами. Примеров много: Мелиодас относиться к Диане, как к девушке, а не как к великанше, в отличии от многих людей; когда Кинга задержали и хотели посадить под стражу, Мелиодас был рядом и, выслушав историю Кинга, сказал, что Кинг превосходный Король, ведь не ведёт себя эгоистично и сожалеет о том, что сделал; Мелиодас давно знаком с Мерлин и она является для него ценным другом, с которым он может поговорить, на те темы, касающейся Клана Демонов. Также Мелиодас, из-за долгого знакомства с Мерлин, способен понять, когда ей плохо, даже, если она пытается скрыть своё плохое самочувствие. Мелиодас верит и уважает Эсканора. Когда Эсканор на Великом Бойцовском Фестивале хотел атаковать Риттой, Бан испугался, что Гордыня может убить Иерихон и Мастера. Но Мелиодас призвал Бана верить в Эсканора. Мелиодас не сомневался в своём друге и верил ему.
Мелиодас добр на столько, что какое-то время сдерживался против Святых Рыцарей, что никого случайно не убить. Мелиодас часто дрался в рукопашную против тех, кто был с оружием. И лишь иногда Мелиодас использовал Драконью рукоять, и то для использования «Полного Отражения». Но Мелиодас перестал сдерживаться, когда рыцари украли Элизабет. Он не пытался сдерживаться и был настроен сражаться всерьёз. Не смотря на то, что со Святыми Рыцарями Мелиодас какой-то время сдерживался, в бою с Десятью Заповедями Мелиодас даже не думал поддаваться. Даже когда Мелиодас был намного слабее, он всё-равно продолжал сражаться, не боясь использовать силу тьмы. После тренировок в Истаре, Мелиодас стал сильнее и мог сражаться на равных, и даже немного превосходя, с Долором и Глоксинией. Не смотря на то, что эти двое были его бывшими товарищами, Мелиодас не капельки не сдерживался и был намерен убить тех, кого когда-то называл товарищами. Это говорит о том, что Мелиодас не собирается жалеть предателей, даже если они были его товарищами.
Но не смотря на всю его доброту, более 3000 лет назад Мелиодас был известен своей силой и безжалостностью. Даже Клан Богинь, для которых Десять Заповедей не были угрозой, даже пальцем не смели тронуть Мелиодаса. Все признавали, что он достоин того, чтобы стать Королём Демонов. Может показаться, что Мелиодас был полностью бессердечным. Но он уважал своего младшего брата, Эстароссу. Мелиодас говорил, что Эстаросса несомненно станет таким же сильным, как он. Даже когда Эстаросса признался Мелиодасу, что он любит Элизабет, Мелиодас нормально на это отреагировал и ответил ему, что постарается наладить между ними отношения (хотя не исключено, что Мелиодас соврал). Также Мелиодас сожалеет о том, что помог Клану Демонов, а в особенности своим братьям, быть запечатанными.
Несмотря на всю жестокость Мелиодаса до предательства, в сердцах этого демона нашлось место любви, а именно любви к Богине Элизабет. Их любовь была запретна и поэтому они часто тайком встречались. Мелиодас на столько сильно любил Элизабет, что даже был готов предать свой собственный клан, своих собратьев и перейти на сторону тех, против кого недавно сражался. Также ради неё он путешествовал по Британии 3000 лет, дабы найти способ снять проклятие и выполнить данное, своей возлюбленной, обещание.
━━━━━━━━━❮◆❯━━━━━━━━━
4) История
3000 лет назад
Мелиодас был Командиром Десяти Заповедей и считался наследником титула Короля Демонов, за его силу и безжалостность, которую боялись все враги Клана Демонов и даже другие демоны боялись и признали его власть. Он также был известен как самый мерзкий, злой и страшный и самый сильный демон из всех. Мелиодасу была дарована заповедь «Любовь». Однажды Мелиодас встретил Богиню Элизабет и полюбил её. Какое-то время они тайно встречались, чтобы никто не знал о их любви. Но Эстаросса знал, что его старший брат полюбил богиню. При этом Эстаросса сам любил Элизабет и ревновал Элизабет к Мелиодасу.
Спустя время Мелиодас предал свой клан, убив двух из Десяти Заповедей, Аранака и Зено, во время своего побега. Гаутер предполагал, что его уход был сделан из любви к богине. Клан Демонов лишился своего самого сильного воина и другие Кланы увидели возможность избавиться от демонов, и начали Священную Войну. Мелиодас, вступив в Стигму, сражался против демонов вместе с Элизабет, Долором и Глоксинией, пока Фея и Великан не перешли к Клану Демонов по собственным причинам. В какой-то момент он сражался со своим младшим братом Зелдрисом, который тогда был членом Десяти Заповедей.
В последние дни Священной Войны, главы Кланов Демонов и Богинь, Король Демонов и Верховное Божество соответственно, объединились, чтобы наказать Мелиодаса и Элизабет. Боги были слишком сильны для Элизабет и Мелиодаса и в конечном итоге влюблённые были убиты. Однако их наказание было гораздо хуже смерти. Король Демон проклял Мелиодаса вечной жизнью за грех, который он совершил когда влюбился в богиню и предал и убивал своих товарищей. Не зная, почему он выжил и остался невредимым после битвы, он увидел Элизабет мертвой. После окончания войны он скитался по разрушенной Британии, и в конце концов наткнулся на человеческую девушку из племени варваров, которая выглядела как Элизабет, но у неё не было крыльев. Вскоре он узнал об их проклятиях и пообещал Элизабет, что он обязательно снимет проклятия даже если она умрёт.
16 лет назад
16 лет назад Мелиодас был принят в рыцари Данафора. Когда Лиз из вражеского королевства пришла в Данафор для диверсии, она была захвачена рыцарями и последствии приговорена к смертной казни. Мелиодас встал на её защиту и предупредил, что если кто-нибудь будет возражать, пусть сразиться с ним. Позже он взял Лиз к себе, где они жили вместе. Он часто лапал её грудь, на что она бурно реагировала и била его за это. Позже Лиз сблизилась с Мелиодасом и стала его любовницей. Мелиодас назвал её «самым важным человеком для него». Однако Фраудрину как-то удалось избежать запечатывания и в итоге он напал на Данафор, чуть не уничтожив его. Убийство Лиз прямо перед Мелиодасом шокировало последнего. Мелиодас позже извинился перед Лиз за то, что не спас ее, но Лиз сказала ему, что они встретятся снова и не забудут, за что боролись. После того, как Лиз умерла, ярость и гнев Мелиодаса заставили выйти его силу из под контроля. Столб тьмы, выпущенный Мелиодасом, стёр Данафор с лица земли и критически ранил Фраудрина, оставив того на грани смерти.
В какой-то момент Мелиодас, намереваясь завербовать Бана, прибыл в камеру осужденного, где его предупредили стражи о бессмертии Бана. Бан, считая, что должна быть совершена еще одна казнь, заявил, что он просто будет сидеть, пока его снова не казнят. Бан отказался присоединиться к Мелиодасу, но Мелиодас сказал, что выведет его из камеры силой, посредством битвы. Их битва привела к тому, что Бан был выбит из своей камеры, и тот, став чрезвычайно взволнованным, просит продолжить битву. Мелиодас отвечает, что для того, чтобы сделать это, Бан должен присоединиться к нему, и Бан соглашается.
15 лет назад
Когда Семь Смертных Грехов еще не были сформированы, Мелиодас находит Диану, на которую напала группа рыцарей. После того, как Мелиодас атакует одного из них, он говорит им, чтобы отстали от Дианы. Но рыцари сказали, что Мелиодас не должен помогать Диане, так как она является монстром, на что Мелиодас отвечает, что неправильно нападать на девушку. Он избивает их всех. Мелиодас позже спрашивает Диану, не была ли она напугана, что удивило её, так как она была намного выше, чем он. Это в конечном итоге привело к тому, что она влюбилась в него из-за его доброты и из-за того, что он относиться к ней, как нормальному человеку. После того, как Диана была арестована Святыми Рыцарями, Мелиодас освобождает ее по приказу короля Бартры.
12 лет назад
Вампиры Эдинбурга
Семи Смертным Грехам было дано задание остановить распространение вампиров в Эдинбурге. Однако, Мелиодас вскоре приказывает Диане, Кингу, Гаутеру и Бану идти вперед, пока он и Мерлин пойдут за Эсканором. Смертные Грехи и Святые рыцари были удивлены решением Мелиодаса дать Эсканору участвовать в задании. Благодаря телепортации Мерлин, Мелиодас и Эсканор оказались в Эдинбурге. Мелиодас нёс Священную Реликвию Эсканора, топор Ритта, так как Эсканор был в его ночной форме и не мог даже сдвинуть свой топор. Мелиодас пытается побудить Эсканора быть более уверенным в себе, но вскоре тот начал плакать и извиняться за то, что так слаб. Однако, вскоре разделившись с Эсканором, Мелиодас встречает Рен и Гельду. Рен напала на Мелиодаса, так как считала, что Мелиодас — это его младший брат, Зелдрис, который запечатал их. Но когда Мелиодас снял шлем, Гельда поняла, что он не Зелдрис и живьём сожгла Рен. Раскрывая свою историю Капитану Грехов, Гельда сказала, что хочет умереть, так как у неё нет смысла жить. Он обещает, что убьёт их и выпускает столб тьмы, тем самым сдержав обещание.
В какой-то момент времени, когда Грехи отдыхали после победы над Драконом Тираном, Бан заинтересовался Рукоятью Дракона у Мелиодаса и попытался украсть её. Последний использует «Адское Пламя», которое оставило на шее Бана шрам, даже не смотря на его высокую регенерацию. Позже Мелиодас встретил Дрейфуса и Хендриксона, когда он ел после тренировки со своими товарищами, и сказал, что Заратрас непобедимым. Хендриксон говорит, что Мелиодас скромничает. Но Дрейфуса этот комплимент порадовал и он стал уважать Семь Смертных Грехов.
10 лет назад
Грехи были вызваны Заратрасом после победы над Королевой Троллей и уничтожения Великого Алтаря Друида. Они обсуждали между собой причину вызова, но Мелиодас жаловался, что сегодня Праздник Основания Королевства и он думал пойти выпить, Кинг напомнил ему, что он и так постоянно пьёт, с чем Мелиодас согласился. Пока Диана и Мерлин думали за чем их вызвали, сделать выговор и поздравить , Мелиодас уже решил, что это будет выговор и что после него они пойдут на фестиваль. Мнение капитана расстроило грехов. Когда они вошли в комнату, они обнаружили Великого Святого Рыцаря, Заратраса, полностью заколотого. Вскоре их обвинили в убийстве, а затем окружили более трех сотен рыцарей королевства. Когда Святые Рыцари Лионеса напали на замок, Мелиодас отдал команде свой последние приказы : разойтись и перегруппироваться позже, чтобы выяснить причину смерти Заратраса. Все подчинились приказу. После этого маленькая девочка пытается помочь Смертным Грехам сбежать, но в конечном итоге получает тяжелые травмы, что заставляет Мелиодаса выйти из себя, но Мерлин отключает Мелиодаса и запечатывает часть его силы. Мелиодас практически не помнит этот момент, что заставляет его задуматься о том, что в Грехах был предатель.
После того, как Мелиодас проснулся, он увидел Хорка в пещере, которая была рядом с Камелотом. Они решили открыть бар на спине Мамы Хорка, под названием «Шляпа Кабана», а деньги для бара они получили от продажи Лоствейна. С тех пор, Хорк и Мелиодас стали работать в баре, Мелиодас как владелец, а Хорк как уборщик объедков.
━━━━━━━━━❮◆❯━━━━━━━━━
5) Способности
Мелиодас родом из клана демонов и ранее был лидером Десяти Заповедей, сильнейшим из них. В основном Мелиодас сражается с помощью меча или в рукопашную, при этом при надобности используя свои способности отражения или атаки тёмной материей. Мелиодас обладает следующими способностями:
«Тёмная Материя»「Black Matter」– неизвестная тёмная субстанция, которую демоны могут создавать и манипулировать ей. Можно придавать какую-либо форму по своему желанию, например использовать как дополнительные конечности для атаки, или же концентрировать её в какой-либо точке на теле, используя как дополнительную защиту.
Регенерация – тёмная материя позволяет регенерировать оторванные конечности и смертельные раны вроде разрубания надвое.
Полёт – используя тёмную материю можно создавать из неё крылья для полёта.
Лапы – Мелиодас создаёт на своих руках большие когтистые лапы, нанося ими мощные удары.
Лезвие – образует тёмную материю в большое лезвие поверх своей руки, взмахами которого способен создавать слэши и разрубать что-либо на расстоянии нескольких метров.
Сгусток тьмы – концентрирует тёмную материю в один небольшой шарик, которым Мелиодас, вероятно, способен управлять мысленно или движениями руки.
Столб тьмы – на противника обрушивается столб тьмы, уничтожающий его и землю под ним до 9 км в глубину и примерно столько же в высоту. Возможно менять ширину столба, делая его либо маленьким для уничтожения одиночной цели, либо огромным, благодаря чему можно уничтожить целую страну, однако Мелиодас на такое способен только в состоянии сильнейшего гнева.
«Тёмная Метка»「Black Mark」– при активации демонических сил, на лице Мелиодаса образуется тёмная метка, что значительно увеличивает все его возможности и силы. После Арки Истара, с тёмной меткой, способен превосходить двух Заповедей по силе и побеждать их.
«Адское Пламя»「Gokuen」– могущественное чёрное пламя, способное сжигать то, что не сгорает в обычном огне, игнорировать регенерацию и убивать бессмертных. К тому же это пламя трудно потушить.
«Заклинание: Адское Пламя»「Fuju: Gokuen」– Мелиодас может атаковать противника сгустками тёмного пламени, а также концентрировать его вокруг оружия, увеличивая его прочность, или выпускать в виде слэшей.
«Убийца Богов»「Kami Chigiri」– Мелиодас покрывает меч чёрным пламенем, после чего выпускает его в виде мощного дугообразного слэша, разрубающего землю на десятки метров. Так же может просто выпускать пламя в виде масштабного потока.
Проклятие Вечной Жизни – Мелиодас был проклят бессмертием, из-за чего он не может умереть от чего-либо, то есть он не может убить самого себя, умереть от чьих-либо рук, либо от старости. Если нанести Мелиодасу смертельные ранения, он окажется в Чистилище и через некоторое время (по крайней мере не меньше месяца) возродится, при этом, благодаря Королю Демонов, вернув часть своих прежних сил, пока не достигнет пика.
Физическая сила – Мелиодас обладает внушительной физической силой, даже до возвращения своих сил одним армрестлингом он со своим напарником разрушили тюрьму размером с холм, которая к тому же была укреплена барьером. Так же он способен метнуть копьё более чем на 10 километров, точно в свою цель.
Ударные волны – просто воткнув противника головой в землю, Мелиодас создаёт ударные волны, образующие ямы в земле размером не меньше, чем со скалу.
Фехтование – основной стиль сражения Мелиодаса, которым он мастерски владеет. Способен мечом и ножнами сражаться с двумя сильными Святыми Рыцарями, всего одним взмахом разрубать пятиметрового монстра на небольшие кусочки. Даже обычная ветка в его руках становится смертельным оружием, которым он способен разрубать холмы надвое. После возвращения своих сил Мелиодас способен нанести множество резаных ран противнику уровня Галана, да так, что тот даже не успеет среагировать на атаку.
Слэши – взмахом меча Мелиодас способен создавать дугообразные слэши из воздуха.
«Полное Отражения»「Zen Hangeki」– способность Мелиодаса, позволяющая ему отражать обратно в противника любые магические атаки, при этом многократно усиливая их, таким образом, чем сильнее противник с подобными способностями, тем сильнее будет Мелиодас. Однако Мелиодас не способен отражать атаки, природу которых он не может предугадать, так же отражение бесполезно против косвенных атак или простых физических ударов. Для отражения нужно использовать какое-либо оружие (подойдёт даже палка).
«Контр Исчезновение»「Kauntā Banisshu」– техника, позволяющая рассеивать любые магические атаки направленные на Мелиодаса.
«Мстительное Отражение»「Ribenji Kauntā」– Мелиодас отключает все свои силы и принимает на себя разного рода атаки, тем самым накапливая от них урон. Набрав достаточно энергии Мелиодас атакует ею противника, взмахнув в его сторону мечом, порождая мощный взрыв (практически уничтожил всё тело Хендриксена с кровью обоих демонов). После возвращения сил был способен произвести атаку, которая была минимум в 30 раз мощнее той, которой Мелиодас уничтожил Хендриксена.
Лишение силы заповеди — способность Мелиодаса, которая позволяет ему забирать силу заповеди, у тех кто добровольно согласился её отдать, не имеет возможности сражаться, мёртв, или не присягал на верность Королю Демонов.
«Режим Уничтожения»「Senmetsu Jōta」- когда Мелиодас потерял контроль над своими эмоциями и вышел из себя, он вернулся в состояние Командира Десяти Заповедей. Мелиодас сохраняет своё сознание и может разговаривать в отличии от режима Берсерка в Бизеле, хоть и считает себя Командиром Заповедей. Мерасциллу это перевоплощение испугало и она сказала, что этого состояния боялись даже Десять Заповедей. В этом режиме сила и прочность Мелиодаса сильно возрастают. Он с лёгкостью выдержал несколько ударов Эсканора топором Риттой, и после этого сразу контратаковал. Даже после того как уровень сил Эсканора поднялся до 114000, Мелиодас всё равно выдерживал атаки Гордыни и наносил тому много урона своими ударами. Но Мелиодас ничего не мог противопоставить Эсканору в форме «Единственного». Даже «Убийца Богов» не оставил и царапинки на теле Эсканора. Но после поражения и потери сознания, Мелиодас, через некоторое время, восстановился с помощью Тёмной Материи.
«Убийца Богов»「Kami Chigiri」– Мелиодас покрывает себя сгустком тьмы и совершает рывок к противнику, при приближении нанося по нему множество быстрых ударов мечом, вероятно усиливая атаку тьмой.
Виды греха
А.М. Леонов,
преподаватель Догматического богословия
Ви́ды греха́ — богословское понятие, подразумевающее классификацию типов грехов по их форме, тяжести и направленности (см.: Грех).
Различие грехов по базовым определениям: первородный, родовой, личный
Слово «грех», как эквивалент греческого слова «ἁμαρτία», означает, в буквальной интерпретации, «непопадание в цель», «промах». В этом отношении объём понятия «грех» включает два принципиально различных значения.
В первом случае термином «грех» обнимается понятие помысла, мысли, желания или поступка, совершаемого человеком (или злым духом) вопреки Божественному волеизъявлению. В этом отношении русское «грех» выступает аналогом греческого: «ἀνομία» — «беззаконие», «несправедливость».
Во втором варианте грехом именуется не конкретное (противозаконное) действие, а последствия беззакония, негативно отображающиеся на природе и личности человека. Под эту категорию «греха» подпадают первородный и родовой грех.
Первородным грехом называется порча человеческой сущности, передаваемая потомкам Адама и Евы наследственным путём, и выражающаяся в том, что все люди (исключение составляет лишь один Человек — Господь Иисус Христос, зачатый и рождённый особым, сверхъестественным образом) рождаются с повреждением по душе и по телу, удобопреклонными ко злу.
Первородный грех не делает человека лично виновным перед Богом. Он лишь способствует формированию в нём греховного расположения воли. В свою очередь греховные действия, совершаемые под влиянием первородного греха, навлекают на человека Божественный гнев, делают его лично ответственным перед Творцом.
Родовой грех, как и первородный, передается наследственным путем, от родителей к детям, от предков к потомкам. Как и первородный грех, по форме он представляет собой порчу, своего рода нравственную болезнь.
Разница в том, что первородный грех сказывается на человеческом естестве и касается каждого человека (за исключением Христа). Родовой же грех отражается не на сущности, а на индивидуальных особенностях представителей той или иной потомственной линии. Можно сказать, что фактор родового греха как бы накладывается на фактор первородного, усугубляя его.
Исходя из библейского утверждения, что последствия преступлений родителей отображаются на их потомках до третьего и четвёртого рода (Исх.20:5), можно предположить, что наиболее остро родовой грех проявляется вплоть до третьего и четвертого поколений.
Различие грехов по непосредственной направленности: против Бога, против ближнего, против себя самого
Необходимо отметить, что хотя такая схема деления личных грехов в аскетической литературе встречается достаточно часто, — само по себе оно крайне условно. Дело в том, что любой личный грех есть нарушение Божьей воли, Божьего закона, а значит, и направлен против Бога. Опять же, любой личный грех, против кого бы он ни был направлен непосредственно, своими негативными последствиями всегда бывает направлен на самого исполнителя.
В узком значении слова грехами против Бога обозначаются прежде всего те, которые связаны с борьбой с подлинной верой, порочат Божественное имя и достоинство, исполнены святотатства, искажают вероучение.
К таким преступлениям относятся: атеизм, идолопоклонство, участие в магических ритуалах, оккультных обрядах, колдовских практиках, употребление имени Господа всуе, ложные высказывания о Боге и Его Промысле, маловерие.
Перечень грехов против ближнего составляют те, что связаны со злоумышлениями против ближнего, причинением ему морального или материального вреда, нанесением ущерба нравственному, душевному или физического здоровью. К такого вида грехам принадлежат: кражи, разбои, грабежи, насилие, растление, развращение, надругательства, вовлечение в греховные сообщества (в том числе религиозные секты), клевета, побои, убийства.
Грехи против себя суть те, что имеют ближайшим и непосредственным следствием вред, причиняемый самому себе, инициатору и исполнителю греха, как то: гордость, зависть, чревоугодие, членовредительство, уныние, отчаяние, самоубийство.
Различие грехов по степеням тяжести вины и ответственности перед Богом: смертные и иные
По большому счёту смертными грехами могут именоваться все те те грехи, которые не омыты покаянием. Ведь любые грехи отталкивают человека от Бога, а вне Бога он не в состоянии достичь вечного спасения, удостоиться вечного блаженного покоя на Небесах.
Но существует и практика более тесного употребления понятия «смертный грех». В рамках такого употребления смертными грехами традиционно называются лишь наиболее тяжкие преступления, те, что особенно сильно влекут человека к духовной смерти, адовым безднам и вечной погибели. К таковым относится, например, человекоубийство, самоубийство, заигрывание с потусторонними силами.
Помимо явно злодейских деяний перечень смертных грехов дополняют и такие, которые в очах многих людей даже и не выглядят опасными. Тяжесть этих грехов проявляется не в однократном совершении, а в том, что при неоднократном их повторении они способствуют формированию и развитию греховных страстей: блуда, чревоугодия, пьянства, сребролюбия, гнева, уныния, гордости, тщеславия и других.
Страсть же сильна и опасна тем, что пленяет и сковывает человеческое произволение. Предмет греховной страсти нередко играет для человека роль своеобразного идола. Растрачивая силы и время на удовлетворение страстных стремлений, грешник становится невнимательным к исполнению религиозного, духовно-нравственного долга.
Наиболее опасным родом греха считается хула на Святого Духа. Как следует из предостережения Господа Иисуса Христа, в случае покаяния и обращения к Богу человеку простятся любые грехи, в том числе смертные, за исключением одного: хулы на Духа (Мф.12:31).
Но даже и этот вид злодеяния не лишает беззаконника возможности унаследовать Царство Славы. В противном понимании получалось бы, что любому, пусть даже и бывшему атеисту, одна дорога — в ад; но это не так.
Другое дело, что возводя брань против Святого Духа, нечестивец сам возводит стену, препятствующую осуществлению личного спасения. Ведь очищение и освобождение от греха возможно не иначе как при содействии благодати Святого Духа. Поскольку же Бог никого не спасает насильно, а грешник, хуля Духа Святого, тем самым отказывается от Его благодати, постольку он и не может очиститься, сделаться праведным и святым.
Различие грехов в зависимости от степени произволения грешника при их совершении: вольные и невольные
Вольным именуется такой грех, который совершается сознательно, добровольно. По разумению святых Божьих подвижников, кто грешит произвольно, охотно и с наслаждением, тот вверяет свою свободу силам зла, отдаёт себя в послушание наслаждению, пребывает в дружестве с падшими духами и имеет мир с сатаной.
Наказание за подобные преступления и за само отношение к ним со стороны исполнителя бывает куда более страшным, чем наказание за грехи, совершаемые непроизвольно, радеющими о добродетели людьми.
Невольный грех — тот, который осуществляется либо без предварительного умысла, либо по принуждению. Впрочем, некоторые возражают против такой формы классификации, утверждая, что коль скоро человек осознает грех как грех и при этом его совершает, то грех сей является не невольным, а вольным, так как не имея желания совершить тот или иной грех, человек его и не совершит. Между тем, даже апостол, будучи святым, свидетельствал о себе, что иногда, всё же, действует против своей воли: «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю» (Рим.7:19). В ряде случаев к такого рода грехам могут быть причислены и те, что совершаются под давлением обстоятельств (пример: человек, работая на краю крыши высотного здания, нечаянно задел шатавшийся кирпич, в результате чего тот упал вниз на случайного прохожего, прохожий погиб). Кроме того, иногда к непроизвольным грехам причисляют греховные помыслы (навязываемые тёмными духами), которые хотя и обращаются в сознании грешника, однако воспринимаются им с сопротивлением и борьбой, не ложатся на сердце и не имеют дальнейшей реализации в соответствующих им греховных поступках.
Грехи, совершаемые в ведении или неведении
Грехи, совершаемые по неведению, суть те, совершая которые, человек не знает или даже не догадываться, что он нарушает Божий закон.
Собственно, по большей части о греховности своих помышлений, желаний известно даже и тем, кто совершенно далёк от религии. Естественный нравственный закон вписан в самое естество человека и обнаруживается в голосе совести. Если человек живет неправедной жизнью, голос совести в нём притупляется, хотя и не исчезает совсем. В некоторых случаях человеку с прожженной совестью бывает трудно отличить греховное деяние от не греховного.
Между тем существуют и такие виды грехов, выявить беззаконность которых на основании свидетельства совести или крайне трудно, или невозможно. К таким грехам относится, положим, проповедование искаженного учения о Боге. С одной стороны, проповедниками ложного вероучения могут быть злостные еретики, и с таких людей — спрос особый. Но с другой стороны, ложно исповедовать веру может и запутавшийся (в том числе под влиянием наставников-еретиков) христианин. Этот грех, как и другие, врачуется покаянием.
8 смертных грехов и их описание
Перечень смертных грехов
1. Гордость, презирающая всех, требующая себе от других раболепства, готовая на небо взыти и уподобиться Вышнему; словом, гордость до самообожания.
2. Несытая душа, или Иудина жадность к деньгам, соединенная большею частью с неправедными приобретениями, не дающая человеку и минуты подумать о духовном.
3. Блуд, или распутная жизнь блудного сына, расточившего на такую жизнь все отцовское имение.
4. Зависть, доводящая до всякого возможного злодеяния ближнему.
5. Чревоугодие, или плотоугодие, не знающее никаких постов, соединенное с страстною привязанностью к различным увеселениям по примеру евангельского богача, который веселился на вся дни светло.
6. Гнев непримирительный и решающийся на страшные разрушения, по примеру Ирода, который в гневе своем избил Вифлеемских младенцев.
7. Леность, или совершенная о душе беспечность, нерадение о покаянии до последних дней жизни, как, например, во дни Ноя.
Особые смертные грехи — хула на Духа Святого
К этим грехам относятся:
Упорное неверие, не убеждающееся никакими доказательствами истины, даже очевидными чудесами, отвергающее самую дознанную истину.
Отчаяние, или противоположное чрезмерному упованию на Бога чувство в отношении к милосердию Божию, отрицающее в Боге отеческую благость и доводящее до мысли о самоубийстве.
Чрезмерное упование на Бога, или продолжение тяжкогреховной жизни в одной надежде на милосердие Божие.
Смертные грехи, которые вопиют небу об отмщении за них
* Вообще умышленное человекоубийство (аборты), а в особенности отцеубийство (братоубийство и цареубийство).
* Содомский грех.
* Напрасное притеснение человека убогого, беззащитного, беззащитной вдовы и малолетних детей-сирот.
* Удержание у убогого работника вполне заслуженной им платы.
К этому греху относятся, например, руководители, платящие рабочим зарплату, на которую невозможно выжить.
Этот грех руководителей называется — массовым убийством нищих и убогих
* Отнятие у человека в крайнем его положении последнего куска хлеба или последней лепты, которые потом и кровию добыты им, а также насильственное или тайное присвоение себе у заключенных в темнице милостынь, пропитания, тепла или одеяния, которые определены им, и вообще угнетение их.
О НАШЕЙ ВЛАСТИ ГОВОРИТЬ ДАЖЕ НЕ СТОИТ…..
* Огорчение и обиды родителям до дерзких побоев их.
О восьми главных страстях с их подразделениями
и отралями и о добродетелях, которые им противостоят
(по творениям святителя Игнатия Брянчанинова)
1. Чревообъядение — объядение, пьянство, нехранение и разрешение постов, тайноядение, лакомство, вообще нарушение воздержания. Неправильное и излишнее любление плоти, ее живота и покоя, из чего составляется самолюбие, от которого происходит нехранение верности Богу, Церкви, добродетели и людям.
Этой страсти надо противостоять воздержанием — удержанием от излишнего употребления пиши и питания, в особенности от употребления в излишестве вина, хранением постов, установленных Церковью. Плоть свою надо обуздывать умеренным и постоянно одинаковым употреблением пищи, отчего начинают ослабевать вообще все страсти, а в особенности самолюбие, которое состоит в бессловесном люблении плоти, жизни и ее покоя.
2. Любодеяние — блудное разжжение, блудные ощущения и положения души и сердца. Блудные мечтания и пленения. Нехранение чувств, в особенности осязания, в чем дерзость, погубляющая все добродетели. Сквернословие и чтение сладострастных книг. Грехи блудные естественные: блуд и прелюбодеяние. Грехи блудные противоестественные.
Этой страсти противостоят целомудрием — уклонением от всякого рода блудных дел. Целомудрие — это уклонение от сладострастных бесед и чтения, от произношения сладострастных, скверных и двусмысленных слов. Хранение чувств, особенно зрения и слуха, и еще более осязания. Отчуждение от телевизора и развратных фильмов, от развратных газет, книг и журналов. Скромность. Отвержение помышлений и мечтаний блудных. Начало целомудрия — ум, не колеблющийся от блудных помыслов и мечтаний; совершенство целомудрия — чистота, зрящая Бога.
3. Сребролюбие — любление денег, вообще любление имущества движимого и недвижимого. Желание обогатиться. Размышление о средствах к обогащению. Мечтание богатства. Опасения старости, нечаянной нищеты, болезненности, изгнания. Скупость. Корыстолюбие. Неверие Богу, неупование на Его Промысел. Пристрастие или болезненная излишняя любовь к разным тленным предметам, лишающая душу свободы. Увлечение суетными попечениями. Любление подарков. Присвоение чужого. Лихва. Жестокосердие к нищей братии и ко всем нуждающимся. Воровство. Разбой.Лукавство. Обман ближних с целю получения денег.Ложь.Превозношение над другими.
С этой страстью борются нестяжанием — удовлетворением себя одним необходимым, ненавистью к роскоши и неге, милосердием к нищим. Нестяжание — это любление нищеты евангельской. Упование на Промысел Божий. Последование Христовым заповедям. Спокойствие и свобода духа и беспопечительность. Мягкость сердца.
4. Гнев — вспыльчивость, принятие гневных помыслов: мечтание гнева и отмщения, возмущение сердца яростью, помрачение ею ума; непристойный крик, спор, бранные, жестокие и колкие слова; ударение, толкание, убийство. Памятозлобие, ненависть, вражда, мщение, оклеветание, осуждение, возмущение и обида ближнего.
Страсти гнева противостоит кротость — уклонение от гневливых помыслов и от возмущения сердца яростию. Терпение. Последование Христу, призывающему ученика Своего на крест. Мир сердечный. Тишина ума. Твердость и мужество христианские. Неощущение оскорблений. Незлобие.
5. Печаль — огорчение, тоска, отсечение надежды на Бога, сомнение в обетованиях Божиих, неблагодарение Богу за всэ случающееся, малодушие, нетерпеливость, несамоукорение, скорбь на ближнего, ропот, отречение от креста, покушение сойти с него.
С этой страстью борются, противоставляя ей блаженный плач — ощущение падения, общего всем человекам, и собственной нищеты душевной. Сетование о них. Плач ума. Болезненное сокрушение сердца. Прозябающая от них легкость совести, благодатное утешение и радование. Надежда на милосердие Божие. Благодарение Богу в скорбях, покорное их переношение от зрения множества своих грехов. Готовность терпеть.
6. Уныние — леность ко всякому доброму делу, в особенности к молитвенному. Оставление церковного и келейного правила. Нехождение в церковь по воскресеньям. Житейская суета.Оставление непрестанной молитвы и душеполезного чтения. Невнимание и поспешность в молитве. Небрежение. Неблагоговение. Праздность. Излишнее успокоение сном, лежанием и всякого рода негою. Празднословие. Шутки. Кощунства. Оставление поклонов и прочих подвигов телесных. Забвение грехов своих. Забвение заповедей Христовых. Нерадение. Пленение. Лишение страха Божия. Ожесточение. Нечувствие. Отчаяние, приводящее к мыслям о самоубийстве.
Унынию противостоит трезвение — усердие ко всякому доброму делу. Неленостное исправление церковного и келейного правила. Внимание при молитве. Тщательное наблюдение за всеми делами, словами, помышлениями
и чувствами своими. Крайняя недоверчивость к себе. Непрестанное пребывание в молитве и Слове Божием. Благоговение. Постоянное бодрствование над собою. Хранение себя от многого сна и изнеженности, празднословия, шуток и острых слов. Любление нощных бдений, поклонов и прочих подвигов, доставляющих бодрость душе. Воспоминание о вечных благах, желание и ожидание их.
7. Тщеславие — искание славы человеческой. Хвастовство. Желание и искание земных и суетных почестей. Любление красивых одежд. Внимание к красоте своего лица, приятности голоса и прочим качествам тела. Стыд исповедовать грехи свои. Скрытие их перед людьми и отцом духовным. Лукавство. Самооправдание. Зависть. Уничижение ближнего. Переменчивость нрава. Потворство. Бессовестность. Нрав и жизнь бесовские.
С тщеславием борются смирением. К этой добродетели относится страх Божий. Ощущение его при молитве. Боязнь, рождающаяся при особенно чистой молитве, когда особенно сильно ощущаются присутствие и величие Божие, чтоб не исчезнуть и не обратиться в ничто. Глубокое познание своего ничтожества. Изменение взора на ближних, причем они, без всякого принуждения, кажутся так смирившемуся превосходнее его во всех отношениях. Явление простодушия от живой веры. Познание таинства, сокровенного в Кресте Христовом. Желание распять себя миру и страстям, стремление к этому распятию. Отвержение премудрости земной как непотребной пред Богом (Л к. 16,15).Молчание перед обижающими, изученное в Евангелии. Отложение всех собственных умствований и приятие разума евангельского. Низложение всякого помысла, восстающего на разум Христов. Смиренномудрие или духовное рассуждение. Сознательное во всем послушание Церкви.
8. Гордость — презрение ближнего. Предпочтение себя всем. Дерзость; омрачение, дебелость ума и сердца. Пригвождение их к земному. Хула. Неверие. Лжеименитый разум. Непокорность Закону Божию и Церкви. Последование своей плотской воле. Оставление христоподражательного смирения и молчания. Потеря простоты. Потеря любви к Богу и ближнему. Ложная философия. Ересь. Безбожие. Невежество. Смерть души.
Гордости Противостоит любовь. К добродетели любви относятся изменение во время молитвы страха Божия в любовь Божию.
Верность Господу, доказываемая постоянным отвержением всякого греховного помысла и ощущения, Несказанное, сладостное влечение всего человека любовию к Господу Иисусу Христу и к поклоняемой Святой Троице. Зрение, в ближних образа Божия и Христа; проистекающее от этого духовного видения предпочтение себе всех ближних, благоговейное почитание их о Господе. Любовь к ближним, братская, чистая, ко всем равная, радостная, беспристрастная, пламенеющая одинаково к друзьям и врагам.
Восхищение в молитву и любовь ума, сердца и всего тела. Несказанное наслаждение тела радостию духовною. Бездействие телесных чувств при молитве. Разрешение от немоты сердечного языка. Прекращение молитвы от духовной сладости.
Молчание ума. Просвещение ума и сердца. Молитвенная сила, побеждающая грех. Мир Христов. Отступление всех страстей. Поглощение всех разумений превосходящим разумом Христовым. Богословие. Познание существ бестелесных. Немощь греховных помыслов, не могущих изобразиться в уме. Сладость и обильное утешение при скорбях.
Зрение устроений человеческих. Глубина смирения и уничиженнейшего о себе мнения… Конец бесконечен!
Кому на Руси жить хорошо (Некрасов)/Часть четвёртая. Пир на весь мир/Крестьянский грех
Аммирал-вдовец по морям ходил,
По морям ходил, корабли водил,
Под Ачаковым бился с туркою,
Наносил ему поражение,
И дала ему государыня
Восемь тысяч душ в награждение.
В той ли вотчине припеваючи
Доживает век аммирал-вдовец,
И вручает он, умираючи,
Глебу-старосте золотой ларец.
«Гой, ты, староста! Береги ларец!
Воля в нем моя сохраняется:
Из цепей-крепей на свободушку
Восемь тысяч душ отпускается!»
Аммирал-вдовец на столе лежит…
Дальний родственник хоронить катит.
Схоронил, забыл! Кличет старосту
И заводит с ним речь окольную;
Всё повыведал, насулил ему
Горы золота, выдал вольную…
Глеб — он жаден был — соблазняется:
Завещание сожигается!
На десятки лет, до недавних дней
Восемь тысяч душ закрепил злодей,
С родом, с племенем; что народу-то!
Что народу-то! С камнем в воду-то!
Всё прощает бог, а Иудин грех
Не прощается.
Ой, мужик! мужик! ты грешнее всех,
И за то тебе вечно маяться!
Суровый и рассерженный,
Громовым грозным голосом
Игнатий кончил речь.
Толпа вскочила на ноги,
Пронесся вздох, послышалось:
«Так вот он, грех крестьянина!
И впрямь страшенный грех!»
— «И впрямь: нам вечно маяться,
Ох-ох!..» — сказал сам староста,
Опять убитый, в лучшее
Не верующий Влас.
И скоро поддававшийся
Как горю, так и радости,
«Великий грех! великий грех!» —
Тоскливо вторил Клим.
Площадка перед Волгою,
Луною освещенная,
Переменилась вдруг.
Пропали люди гордые,
С уверенной походкою,
Остались вахлаки,
Досыта не едавшие,
Несолоно хлебавшие,
Которых вместо барина
Драть будет волостной,
К которым голод стукнуться
Грозит: засуха долгая
А тут еще — жучок!
Которым прасол-выжига
Урезать цену хвалится
На их добычу трудную,
Смолу, слезу вахлацкую,—
Урежет, попрекнет:
«За что платить вам много-то?
У вас товар некупленный,
Из вас на солнце топится
Смола, как из сосны!»
Опять упали бедные
На дно бездонной пропасти,
Притихли, приубожились,
Легли на животы;
Лежали, думу думали
И вдруг запели. Медленно,
Как туча надвигается,
Текли слова тягучие.
Так песню отчеканили,
Что сразу наши странники
Упомнили ее:
Добавить комментарий