Сколько в мире людей с нетрадиционной ориентацией
Содержание
- Каков примерный процент представителей ЛГБТ в мире?
- Как по-вашему, у геев бывают собственные дети?
- Стыдные вопросы о гомосексуальности Что нужно знать о сексуальной ориентации и откуда берется гомофобия?
- Можно ли стать геем?
- Откуда вообще берется гомофобия?
- Я верующий. Я должен осуждать гомосексуалов?
- Я не гомофоб, но не понимаю, зачем нужны гей-парады. Зачем нужно демонстрировать свою ориентацию?
- Зачем нужны однополые браки?
- Правда ли, что ВИЧ — болезнь геев?
- В каком возрасте люди понимают, что они гомосексуальны? Как понять это про себя?
- И последнее. Как правильно говорить о геях, чтобы никого не обидеть?
- ЛГБТ-сообщество России предположило, сколько однополых пар живут вместе
Каков примерный процент представителей ЛГБТ в мире?
Юлия Фанючина 14 4 месяца назад пропогандирую здравосмыслизм и кушаю вафли
На самом деле, не так уж и мало, ведь ЛГБТ+ спектр включает в себя множество разных людей. Помимо тех же лесбиянок и геев, есть множество абсолютно разных. Кто-то иногда или даже чаще всего испытывает влечение к людям противоположного пола, но всё ещё может влюбляться и в людей своего — би (влечение к мужчинам и женщинам), паны (влечение к мужчинам, женщинам и небинарным персонам), билюбопытные, гомо- и гетерогибкие, полисексуалы и полиаморы (стоит заметить, разные вещи)… Есть люди, которые вовсе не испытывают влечения (асексуалы не испытывают сексуального, аромантики — романтического), кто-то испытывает крайне редко (деми-, грей-, литромантики/сексуалы). Есть бинарные трансгендеры, чей предписанный пол не соответствует внутренним ощущениям противоположного, а есть демигёрл/демибой, которые чувствуют себя по большей степени в соответствии с предписанным полом, но на какую-то ничтожно малую частичку — чем-то другим. Есть агендеры — люди, которые не чувствуют принадлежности ни к какому гендеру, а есть бигендеры — люди, чувствующие принадлежность к двум. Есть люди, которым всё равно, как к ним обращаются. Есть гендерфлюидные люди, гендерное самоощущение которых постоянно меняется. Все эти идентичности считаются частью ЛГБТ+, и обо многих известно немного. Сам человек может не знать, что то, что он ощущает, имеет название и относится к ЛГБТ+.
Считается, что число ЛГБТ+ людей не превышает 20-30%. Но даже это довольно много. Это два-три человека из десяти. Если представить равномерное распределение на школьные классы, то в одном может оказаться до девяти ЛГБТ+ людей из тридцати. Это гей и гетеро-асексуалка. Это гендерфлюидная персона и билюбопытный паренёк. Это два бисексуала, один из которых отдаёт сознательное предпочтение людям своего пола, другой — противоположного, но обоих, что ни предпочитай, влечёт к людям обоих полов. Есть люди, которые пока не знают о своей ориентации, потому что ещё не испытывали влечения, и есть люди, которые не уверены в своей гендерной идентичности. Кто-то может отрицать и пытаться заставить себя подстроиться под общество, кто-то — бояться сказать, кто-то — просто не считать нужным говорить. Поэтому на данный момент статистические опросы просто не дадут наиболее достоверных результатов. Но примерный процент я озвучила 🙂
Как по-вашему, у геев бывают собственные дети?
Ответ на данный вопрос не может быть однозначным, равно , как не однозначен сам вопрос! Почему? Потому, что ответы здесь выше написанные не учитываю целый ряд обстоятельств. Каких? А именно они не учитывают то обстоятельство, что гей, как впрочем и любой другой гетеросексуал, может так же быть БЕСПЛОДНЫМ!Иными словами говоря : — его половая функция воспроизводства — угасла, по тем или иным обстоятельствам. Каким? Например данное лицо в детстве переболело свинкой и осложнение от свинки лишило его функции спермогенезиса. Есть и вопросы психологической импотенции, но это я сейчас говорю именно о тех случаях, которые являются общими , как для гомосексуалов, так и для гетеросексуалов. В чистом виде не могут иметь детей в среде гомосексуалистов, по медицинским показателям, считанные единицы. Таким образом проблема рождаемости из разряда медицинской проблемы переходит в разряд проблемы СОЦИАЛЬНОЙ. Есть ряд обычных, семейных (гетеросексуальных ) пар, которые просто НЕ ХОТЯТ или не могут иметь потомство, а целый ряд гомосексуальных пар ХОТЯТ, но не могут самостоятельно, без участия сурогатной матери завести свое потомство!Переплетение данных проблем и вызывает социальное напряжение в обществе.Есть и другая СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА! Эта проблема носит характер мины замедленного действия. В чем заключается эта проблема?Она заключается в том, что гомосексуальные пары тоже не вечные и они имеют те же тенденции к распаду, а дети то ведь остаются?! Кто и как должен в этом случае нести бремя воспитания и содержания «совместно нажитого ребенка»?Как должна осуществляться в этом случае социальная адаптация ребенка?Это тот комплекс вопросов, который должен рассматриваться в первую очередь и решать следует именно данные вопросы, а все остальное , извините — просто БРЕД СУМАШЕДШЕГО!Ребенок должен быть во главе всех этих вопросов, а не теоретические изыскания отдельных «умников»!Как должен воспитываться этот ребенок, как и кем он должен обеспечиваться,как должна формироваться его социальная составляющая? А, Вы пишите только о чувственной стороне «пап или мам»!А, где собственно САМ РЕБЕНОК? Где его психологическая константа?Кем он должен себя в этом мире ощущать? Кем он будет в этом мире , если он становится плодом такой «любви»?Ведь далеко не секрет, что дети бывают ЖЕСТОКИ по отношению своим сверстникам и как Вы будете решать эту проблему?Как Вы будете формировать его психологический статус, когда он будет находится под постоянным психологическим и физическим давлением со стороны своих сверстников из натуральных семейных пар? И сам вопрос , и данные на него ответы -АБСОЛЮТНО ЭТОГО НЕ УЧИТЫВАЮТ! Во главе ставится только вопрос о удовольствии быть мамой или папой, а ведь следует принимать во внимание именно интерес самого ребенка, а не личные амбиции «родителей»!Быть мамой или папой это не просто рожать или н рожать , это быть социально ответственным перед своим чадом!Давайте исходить именно из этого, а что касается инициатив отдельных «недоумков» депутатского корпуса, то это реальное отражение того уровня психологического давления , которое и будет давлеть над ребенком из такой «семьи»!Об этом следует помнить и учитывать!
Стыдные вопросы о гомосексуальности Что нужно знать о сексуальной ориентации и откуда берется гомофобия?
Фото: Eloy Alonso / Reuters / Scanpix / LETA
17 мая во всем мире отмечают международный день борьбы с гомофобией, трансфобией и бифобией. Движение за равные права ЛГБТ началось в конце 1960-х, но гомосексуальные, бисексуальные и трансгедерные люди до сих пор сталкиваются с предубеждениями, дискриминацией и преследованиями (в некоторых случаях преследования заканчиваются физической расправой). «Медуза» рассказывает, что нужно знать об одной из форм сексуальной ориентации — гомосексуальности — и что по этому поводу думают наука и религия.
Можно ли стать геем?
В современной науке (в частности, биологии и медицине) считается, что гомосексуальность, как и любая другая сексуальная ориентация, — это разновидность нормы, а не болезнь. Что именно на нее влияет, ученые пока не могут сказать с точностью, но есть версии, что это могут быть гены или гормональные особенности внутриутробного развития. Например, доказано, что участок ДНК на Х-хромосоме, Xq28, достоверно коррелирует с сексуальной ориентацией, а также что у гетеросексуальных и гомосексуальных мужчин есть разница в строении мозга. Более того, точно такая же разница обнаружилась у баранов. Да, бараны-гомосексуалы тоже существуют, как и шимпанзе, пингвины, дельфины, слоны и голуби. Поэтому не стоит считать гомосексуальность влиянием воспитания и окружения, противоречащим природе.
Правда, следует различать гомосексуальную ориентацию и приобретенное гомосексуальное поведение, которые не всегда совпадают. Скажем, существует «ситуативная гомосексуальность» — когда человек вступает в однополые контакты, если гетеросексуальные ему по какой-то причине недоступны (например, в тюрьме). Это не делает человека гомосексуалом: когда ситуация меняется, его поведение возвращается к прежнему.
В обратную сторону это тоже работает: гомосексуалы могут вести гетеросексуальный образ жизни из-за предубеждений в обществе. Речь не только о прямых запретах — хотя во многих странах статью «за мужеложство» отменили не так давно (в России — в 1993 году, в Великобритании — в 1967-м; в Иране и Саудовской Аравии гомосексуальность все еще вне закона и может караться даже смертной казнью). Помимо этого, на протяжении XX века гомосексуалов пытались «лечить» — с помощью медикаментов, электрошока или психотерапии (что не помогает, а только больше травмирует). Живя в гомофобной среде, многие гомосексуалы скрывали или подавляли свою ориентацию, вступали в брак с человеком другого пола и вели гетеронормативный образ жизни. Но это не делало их гетеросексуальными. Поэтому сейчас люди старшего поколения, долго скрывавшие свою ориентацию, совершают поздние каминг-ауты.
Что бы ни говорили приверженцы закона о «гей-пропаганде» или противники усыновления детей однополыми парами, стать геем невозможно. Собственно, дети, выросшие у родителей одного пола, гомосексуальны ничуть не чаще детей из разнополых пар. Исследования однополых семей за 30 лет подтверждают, что детям такое воспитание никак не вредит, а в чем-то даже идет на пользу: например, они меньше подвержены стереотипам о том, как должны себя вести мужчины и женщины.
Коротко. Гомосексуалом нельзя стать — им можно только родиться. Это не болезнь и не отклонение, а разновидность нормы — точно такая же, как гетеросексуальность или бисексуальность.
Откуда вообще берется гомофобия?
Истоки гомофобии — в идее о четко определенных и единственно верных ролях мужчин и женщин. В патриархальной культуре женщине положены такие черты, как слабость, покорность, пассивность, а мужчине — властность, агрессия, активность. Это гетеронормативная модель отношений, регламентирующая поведение, в том числе сексуальное: отрицание этих правил считается «ненормальным» и постыдным. Достаточно вспомнить реакцию чеченских властей на сообщения о том, что среди чеченцев тоже бывают геи. Это подтверждают и данные современных соцопросов: хуже всего к гомосексуальному соседу отнеслись бы в сугубо патриархальных странах (Иордании, Египте и Саудовской Аравии).
Важная (хотя и не единственная) основа патриархата и гомофобии — это религиозные традиции: церковь поддерживает консервативные ценности. Большинство крупных религий современного мира исторически относились к гомосексуальности неодобрительно, а в авраамических религиях (то есть прежде всего в иудаизме, христианстве и исламе) однополые отношения — под строгим запретом. В христианстве, как и в исламе, этот запрет обосновывается прежде всего ссылками на священные тексты. Для христиан это Новый завет (хотя Иисус в Евангелиях ничего не говорит о гомосексуальности, ее осуждает в своих посланиях апостол Павел), для мусульман — Коран. Обе традиции сыграли важную роль в становлении бытовой гомофобии в этих регионах. История, однако, показывает, что гомосексуальные связи были широко распространены и в христианском, и в исламском мире как в Средние века, так и в Новое время.
Однополые пары на пиршестве. Фрагмент фрески в «Гробнице ныряльщика» в Пестуме. Около 480 г. до н. э.
Почему гомосексуальность попала в опалу у разных религий, сказать не так просто. Скорее всего, это связано с самим развитием общества: как и патриархальная культура в целом, религии, осуждающие гомосексуальность, восходят к сельскохозяйственным революциям древности. У племен охотников и собирателей отношение к сексуальной жизни часто было далеко от современных консервативных представлений — и даже гендер мог быть не бинарен. Но с переходом к сельскому хозяйству мужчины стали более влиятельными, представления об их роли тоже менялись.
Вероятно, иудаизм осуждал гомосексуальные связи в результате запрета более ранних древнееврейских языческих культов; христианство же в значительной степени унаследовало негативное отношение к гомосексуальности из иудаизма. Причина могла быть и в критическом отношении к классической греко-римской цивилизации, где допускалось многое из того, что иудеям и ранним христианам казалось безнравственным.
Коротко. Во всем виноваты патриархальные традиции. Религии не единственная причина гомофобии, но мощнейший поддерживающий ее фактор.
Я верующий. Я должен осуждать гомосексуалов?
Отношение к гомосексуальности начало меняться во второй половине XX века, и среди верующих тоже (ведь большинство из них сейчас не живут по канонам Книги Левит или консервативно понимаемого шариата). Это особенно характерно для протестантских течений, которые довольно радикально переосмысляют священные тексты. Иногда говорится о том, что апостол Павел осуждал не столько гомосексуальность в современном понимании, сколько характерные языческие римские практики. Такие рассуждения могут вызывать большие научные дискуссии, но помогают менять взгляды на гомосексуальность и в религиозной среде.
Сейчас в мире живет немало верующих, нейтрально относящихся к ЛГБТ. Более того, немало есть и верующих гомосексуалов — и это не только протестанты, но иудеи (популярный в США реформистский иудаизм признает однополые браки), мусульмане, католики. Есть и православные: летом 2016 года один из участников Европейского форума ЛГБТ-христианских групп направил открытое письмо православному собору с просьбой признать и принять гомосексуалов.
Некоторые священнослужители, в том числе православные, готовы смягчить отношение к гомосексуальности. Однако официальная доктрина как РПЦ, так и большинства других непротестантских христианских групп все еще считает гомосексуальность грехом. В лучшем случае, как в католической церкви, предполагается, что гомосексуалы — такие же христиане, как и все прочие, но должны отказаться от однополых сексуальных контактов.
Коротко. Несмотря на то что каноны авраамических религий осуждают гомосексуальность достаточно строго, сами верующие эти каноны постепенно переосмысляют.
Я не гомофоб, но не понимаю, зачем нужны гей-парады. Зачем нужно демонстрировать свою ориентацию?
Гей-парады возникли как часть движения за гражданские права конца 1960-х, и в частности против дискриминационных законов, — гомосексуальные отношения даже между взрослыми людьми и по обоюдному согласию во многих странах считались тогда уголовным преступлением. Первый гей-марш прошел 28 июня 1970 года в Нью-Йорке в годовщину Стоунволлского восстания — бунта против полицейских рейдов на гей-бары, который вылился в массовые беспорядки и стал поворотным моментом в истории ЛГБТ-движения. С тех пор прошло почти полвека, во многих странах гомосексуальность декриминализировали, но ЛГБТ-люди по-прежнему сталкиваются с дискриминацией и не чувствуют себя свободно. Поэтому и главная цель гей-прайдов остается прежней: сплотить и поддержать таких людей, сделать их видимыми для общества, заявить, что они должны иметь такие же права, как и гетеросексуальное большинство.
Задача ЛГБТ-сообщества — не «пропагандировать» гомосексуальность, а бороться за такое же право быть принятыми в обществе, как и гетеросексуалы. Проще говоря, за возможность быть собой, не скрываясь и не стыдясь. Это самые простые вещи, которые доступны гетеросексуалам: держаться на людях за руки, выкладывать совместные фотографии в фейсбук, вступать в брак и усыновлять детей, не скрывать свою личную жизнь и партнера от коллег или родителей как что-то постыдное.
Коротко. Гей-парады — это часть борьбы ЛГБТ за равноправие. Большинство гетеросексуалов демонстрируют свою ориентацию каждый день; гомосексуалов за это могут оскорбить, избить или убить.
Зачем нужны однополые браки?
Право вступать в брак закреплено в европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод: «Мужчины и женщины, достигшие брачного возраста, имеют право вступать в брак и создавать семью в соответствии с национальным законодательством». Но во многих странах, включая Россию, законодательство не допускает такой возможности для однополых пар. Дело не только в том, что зарегистрировать отношения и сыграть свадьбу может хотеть каждый, независимо от сексуальной ориентации. Гораздо важнее правовые аспекты: по сути, российские однополые пары невидимы для Семейного кодекса и лишены прав и возможностей, которые он дает гетеросексуальным людям. Часть прав гомосексуальные пары могут защитить с помощью специальных договоров, но не все.
Гей-пара после заключения брака в Рио-де-Жанейро, на первой массовой церемонии бракосочетания между однополыми парами. 8 декабря 2013 года Фото: Yasuyoshi Chiba / AFP / Scanpix / LETA
Проще говоря, однополые партнеры не считаются членами семьи — и, например, не будут иметь права на наследство (если нет завещания), права не свидетельствовать против супруга или получить информацию о здоровье партнера, если он окажется в больнице.
Отдельный вопрос — дети: по российскому законодательству родительские права и обязанности в однополой паре могут быть только у биологического или приемного родителя ребенка. Все это создает массу ситуаций, где у гомосексуальных людей гораздо меньше возможностей, чем у гетеросексуальных.
Коротко. Пока гомосексуальные партнеры не могут заключить брак, они не считаются родственниками — и поэтому не могут иметь многих прав, которые есть у семейных пар. Например, вдвоем считаться родителями ребенка.
Правда ли, что ВИЧ — болезнь геев?
Эпидемия ВИЧ в самом начале 1980-х действительно больше всего коснулась гомосексуалов. Вирус поначалу даже называли GRID — gay-related immunodeficiency (иммунодефицит, связанный с гомосексуальностью). В 1978 году ВИЧ-инфекция была уже у нескольких тысяч гомосексуальных жителей Нью-Йорка и Сан-Франциско; к 1982-му о ней стали активно писать в СМИ, началась паника. К концу 1990-х каждый третий американец испытывал предубеждения в адрес людей, болеющих СПИДом. Не последнюю роль сыграли страх и гомофобия: многие считали, что носители вируса заслужили свою болезнь. В свою очередь, носители вируса боялись обращаться к врачам или сообщать партнерам о своем статусе — и это происходит до сих пор.
Главной группой риска в мире и сейчас остаются ЛГБТ: по статистике, мужчины, которые вступают в однополые связи, в 24 раза уязвимее для вируса, чем другие мужчины, а трансгендеры — в 49. Но это не значит, что всех остальных проблема не касается. Как отмечают специалисты, в группе риска сейчас находятся все, независимо от пола, гендерной идентичности или сексуальной ориентации. По некоторым данным, россияне почти в половине случаев заражаются через гетеросексуальные контакты. Эксперты говорят, что в России ситуация с ВИЧ близка к эпидемии, что особенно заметно в регионах. Глава Минздрава, впрочем, на днях сообщила о снижении числа новых случаев инфицирования — но ее слова опроверг руководитель Федерального научно-методического центра по профилактике и борьбе со СПИДом Вадим Покровский.
Во многом причина такой ситуации в нехватке информации и общественном осуждении ВИЧ-положительных людей (за помощью обращается только треть зараженных). К этому добавляется атака на секс-просвет — вроде социальной кампании, утверждающей, что защиту от СПИДа дают любовь и верность партнеру, а не предохранение и распространение информации о болезни (хотя доказано, что продвижение семейных ценностей не помогает в борьбе с ВИЧ).
Коротко. Гомосексуалы, бисексуалы и трансгендеры больше всего уязвимы для вируса, но это не значит, что людей с другой сексуальной ориентацией это не касается. Знать о болезни и предохраняться нужно всем.
В каком возрасте люди понимают, что они гомосексуальны? Как понять это про себя?
В современной психологии считается, что сексуальная ориентация начинает проявляться в период с 6 до 14 лет — как раз тогда, когда у детей и подростков просыпается сексуальный интерес к другим людям и они впервые влюбляются. В то же время специалисты отмечают, что формирование сексуальной идентичности у подростков — сложный и неоднозначный процесс и сексуальная ориентация не обязательно совпадает с сексуальным поведением. Например, подросток может экспериментировать с людьми своего пола, но при этом не считать себя (или не быть) гомосексуалом. А может осознавать свою гомосексуальность, не имея никакого сексуального опыта.
В отличие от сексуальной ориентации, на сексуальную самоидентификацию и сексуальное поведение может влиять окружение: грубо говоря, если гомосексуальный ребенок растет в гомофобной среде, он может стараться подавить свои желания, адаптироваться и вести себя как все. Поэтому бывает и так, что человек долго не признается в собственной сексуальной ориентации самому себе.
Коротко. Обычно сексуальная ориентация начинает проявляться в детстве и раннем подростковом возрасте, но многих это пугает — поэтому они стараются измениться или начинают скрывать свои чувства.
И последнее. Как правильно говорить о геях, чтобы никого не обидеть?
Во-первых, правильно говорить именно «гомосексуал» и «гомосексуальность», а не «гомосексуалист» и «гомосексуализм». Второй вариант был принят в СССР, когда этот вид сексуальной ориентации считался болезнью, а само слово обозначало «половое извращение», — так что у этих терминов сохранился сильный негативный подтекст. Гомосексуалом может быть и мужчина, и женщина. Главное, что такой человек испытывает сексуальное влечение только к представителям своего же пола.
Правда, в англоязычном мире к слову «гомосексуал» примерно такие же претензии, что в России к «гомосексуалисту», — оно долго было частью гомофобной риторики и клиническим диагнозом. Поэтому активисты рекомендуют все-таки использовать в адрес гомосексуальных мужчин термин «гей», а в адрес женщин — «лесбиянка» (в английском языке их также могут называть словом «гей»). В России такой вариант тоже предпочтителен. Собственно, это и есть части аббревиатуры ЛГБТ (лесбиянки, геи, бисексуальные и трансгендерные люди). Сейчас стали использовать еще и расширенную аббревиатуру ЛГБТКИА — все то же самое плюс квиры, интерсекс-люди и асексуальные люди.
Есть и устаревшие и оскорбительные термины— «педераст», «содомит», «голубой» и так далее. Ну и не стоит использовать эпитет «гейский»: ничего типичного для гомосексуалов на самом деле нет, а люди с гомосексуальной ориентацией зачастую не имеют ничего общего ни во вкусах, ни во внешности, ни в поведении (как бы стереотипы ни убеждали нас в обратном).
Коротко. Правильнее всего называть гомосексуальных мужчин геями, а женщин — лесбиянками. И не нужно шутить про «гейское»!
В нарастающей дискуссии вокруг однополых браков одна из сторон часто приводит следующий аргумент: «Семья – это про детей! У геев общих детей быть не может!» Ну да, пока не может. Но это только вопрос времени. Чтобы появился ребенок, нужны три вещи. Во-первых, яйцеклетка: она содержит половину набора ядерных генов и, что не менее важно, митохондрии и все остальное внутриклеточное оборудование для жизнедеятельности. Во-вторых, сперматозоид, который приносит вторую половину генов. В-третьих, матка, в которой оплодотворенная яйцеклетка будет развиваться. Традиционное заведение детей предполагает, что первый и последний пункты предоставит женщина, а половина набора генов возьмется от мужчины. На сегодняшнем уровне развития технологий общего ребенка могут завести только две женщины-лесбиянки. При этом без донорского сперматозоида пока все равно не обойтись, женщины делят между собой остальные два пункта: одна предоставляет свой генетический материал, вторая вынашивает ребенка. В 2007–2009 годах первые четырнадцать лесбийских пар прошли через такую процедуру в Испании. По местным законам женщины считаются равноправными матерями рожденных детей. Понятно, что по-настоящему круто было бы завести генетически общего ребенка, то есть слить вместе ДНК двух сперматозоидов или двух яйцеклеток. При этом, если речь идет о паре геев, им все равно понадобится донорская яйцеклетка, из которой будут удалены собственные гены, и суррогатная мать для вынашивания ребенка. Пара лесбиянок без всего этого обойдется, но они смогут получить из своей ДНК только дочь, но не сына, потому что для него еще понадобится Y-хромосома. Что касается чисто технологических проблем – они постепенно будут решены. Если женщины не захотят брать Y-хромосому у донора, то ее, в принципе, можно синтезировать – так же, как Крейг Вентер создает геномы бактерий. Уже вовсю проводятся эксперименты по созданию искусственных яйцеклеток из стволовых клеток – пока в основном на мышах. Наконец, оплодотворенная яйцеклетка может существовать вне тела матери на ранних стадиях развития, а рожденный недоношенный ребенок может выжить при использовании современных инкубаторов – рано или поздно эти стадии сольются, и будет создана искусственная матка, позволяющая обойтись вообще без женщины. Принципиальная трудность сейчас заключается в другом. Половина ДНК, поступающая из сперматозоида, и половина ДНК, поступающая из яйцеклетки, на самом деле не идентичны. С точки зрения базового строения, то есть последовательности нуклеотидов, все в порядке, но существует так называемый геномный импринтинг. Часть генов в яйцеклетке выключена и не работает. Часть генов в сперматозоиде выключена и не работает. Чтобы эмбрион мог нормально развиваться, ему нужны и мужская, и женская ДНК. Грубо говоря, если просто слить ДНК двух сперматозоидов, эмбрион вырастит ненормальную гигантскую плаценту, а если просто слить ДНК двух яйцеклеток, то гены, отвечающие за формирование плаценты, не будут достаточно активны. Чтобы развитие эмбриона и плаценты было гармоничным, нужно научиться управлять метилированием – молекулярными метками, которые навешиваются на ДНК при образовании сперматозоида или яйцеклетки, и указывают, какие гены будут активно работать, а какие нет. Первые дети, полученные из двух яйцеклеток, родились еще в 2004 году – у двух лабораторных мышей. К сожалению, методика, использованная для животных, совершенно не подходит людям. Чтобы обойти проблемы геномного импринтинга, исследователи соединяли зрелую, метилированную, яйцеклетку, со второй – незрелой, без метильных меток, позаимствованной у мышиного эмбриона-девочки. Для человека это бы означало, что во время беременности дочерью нужно идти на операцию по забиранию яйцеклеток у эмбриона и их замораживанию – на случай, если девочка, когда вырастет, захочет завести общего ребенка с другой женщиной. Проходить такую рискованную процедуру нет ни малейшего смысла, потому что к тому моменту, когда сегодняшние эмбрионы вырастут и начнут думать о своих детях, биотехнологи наверняка и так научатся управлять метилированием. Биотехнологические исследования стоят больших денег и поэтому всегда упираются только в объем рынка. Допустим, метод ИКСИ, искусственное слияние генетического материала сперматозоида и яйцеклетки, применяется аж с 1992 года, потому что бесплодных гетеросексуальных пар много. Технологии создания общих детей для пары геев или лесбиянок еще сложнее, требуют намного более тонких методик, а людей, готовых инвестировать в такие исследования, немного. Тем не менее проблема управления метилированием ДНК касается не только гомосексуальных пар, эти же технологии важны, например, для лечения многих видов рака.
Небольшие, но многочисленные шаги в понимании процессов метилирования происходят в науке каждый месяц, и вполне можно ожидать, что услуги по созданию генетически общего ребенка для однополой пары появятся в репродуктивных клиниках уже в ближайшие двадцать лет. По крайней мере уже очевидно, что ничего принципиально невозможного в этом нет, и гомосексуальная пара отличается от бесплодной гетеросексуальной пары только тем, что для создания общего ребенка для них требуются немного более продвинутые клеточные технологии.
ЛГБТ-сообщество России предположило, сколько однополых пар живут вместе
Международный исследовательский центр Gallup опубликовал в пятницу результаты многомесячного исследования по количеству ЛГБТ-пар, которые живут вместе в одном доме и ведут совместное хозяйство. Опрос стартовал в январе и закончился только 19 апреля. Исследователи опросили более 80,5 тыс. человек в возрасте от 18 лет и старше, проживающих в 50 штатах США и округе Колумбия. Выяснилось, что 0,3% опрошенных представили себя как однополую пару. Социологи экстраполировали полученные данные на все американское общество. 0,3% — это оказалось почти два миллиона человек.
Реклама
В итоге, сделали вывод социологи, в США примерно один миллион однополых пар, которые живут вместе. Точнее — 990 тысяч.
Это число больше, чем то, что получили сотрудники Бюро переписи населения США, опросив в 2013 году жителей Штатов. Тогда предполагалось, что количество однополых пар, живущих вместе, составляет 727 тыс. человек. Впрочем, в бюро уверяли, что цифра может быть ненадежной, так как некоторые гетеросексуальные американцы могли спутать клеточку, определяющую пол супруга.
Кроме того, эксперты подсчитали количество однополых пар, официально вступивших в брак. По данным Бюро переписи, в браке состоит более 250 тыс. партнеров, Gallup назвал цифру в 390 тыс. пар.
В России подобные опросы не проводятся. «Сами понимаете, статистики такой не ведется — ни на государственном уровне, ни на уровне некоммерческих организаций, потому что у нас просто нет таких ресурсов, чтобы вести такую статистику», — пояснил «Газете.Ru» активист московского ЛГБТ-сообщества «Радужная ассоциация» Павел Самбуров.
Тем не менее на вопрос, сколько у вас есть знакомых однополых пар, которые живут вместе, респонденты сразу называют большие цифры — в несколько десятков и больше.
«Моих знакомых очень много, речь идет о десятках пар, которые живут вместе», — пояснил «Газете.Ru» глава российского ЛГБТ-союза Игорь Кочетков. Он добавил, что речь идет не только о Санкт-Петербурге, где располагается организация, но и о других городах России.
«У меня много знакомых, которые живут вместе в Санкт-Петербурге, — около 40 пар. Я сама из Ульяновска, и знаю там примерно два десятка пар», — сообщила «Газете.Ru» представитель ЛГБТ-организации «Выход» в Санкт-Петербурге Марина Козловская.
Житель Москвы Павел Самбуров рассказал, что среди его знакомых есть несколько десятков пар, которые живут вместе и ведут общее хозяйство. «Больше женских пар, но мужские тоже есть. В основном они живут в Москве. Если это коренные москвичи, то они живут в своих квартирах с партнерами, если приезжие, то снимают квартиру или комнату в спальных районах. По большей части это взрослые люди, более-менее состоявшиеся в жизни. Как правило, их родные знают о том, что они живут с партнерами. Среди моих знакомых открытых (геев и лесбиянок. — «Газета.Ru») больше, чем закрытых», — пояснил представитель «Радужной ассоциации».
«В Тюмени я лично знаю больше десяти пар, может 15, которые живут вместе, — рассказала «Газете.Ru» представитель организации «Радужный дом» в Тюмени Марина Герц. — Они предпочитают не рассказывать родным об этом. Насколько я знаю, только пять пар сообщили об этом семьям».
А вот в Мурманске, как отметил руководитель местного ЛГБТ-центра «Максимум» Сергей Алексеенко, число живущих вместе однополых пар составляет несколько сотен.
«Как руководитель организации, я знаю многих. В Мурманске это несколько сотен пар, однозначно. Они живут вместе — кто в своем жилье, кто в съемном. Много женщин с детьми, которые по социальному статусу могут быть названы матерями-одиночками, — часть из них были замужем, часть — не были. Они ведут скрытный образ жизни, говорят своим родным про партнершу, что это просто подруга в гости зашла», — поясняет Алексеенко. Он предлагает еще один пример: «Считается, что гомосексуалов — 5% от населения. В Мурманске проживает 300 тыс. населения, то есть 5% — это 15 тыс. человек. Думаете, что хотя бы одна десятая часть из них не проживает вместе?»
Если воспользоваться исследованием Gallup, то 0,3% от 300 тыс. жителей Мурманска — это будет 900 человек, следовательно — 450 однополых пар, которые могут жить вместе. А если же экстраполировать это число на всю Россию, то 0,3% от 142 млн — это 428,5 тыс. человек. То есть примерно 214 тыс. однополых пар, которые ведут одно домашнее хозяйство.
Добавить комментарий