Сладострастие в православии

Сладострастие

Природе нашей прирождено побуждение к распространению своего рода и влечение к другому полу для рождения детей. С удовлетворением этой склонности соединено особенное удовольствие, которое тесными узами любви соединяет мужа и жену, услаждает горести земной, семейной жизни, делает вожделенным рождение и воспитание детей. Без этого удовольствия было бы отвратительно совокупление мужа с женой, которые никогда не стали бы делать такое дело, которое сопровождается невольным чувством стыда, тем более что рождение детей для женщины крайне болезненно и воспитание детей от отца и матери требует много тяжких забот, трудов, беспокойств.

Но совокупление с другим полом и соединенное с ним удовольствие не есть цель, а только средство к рождению детей, и особенно к правильному воспитанию их. Ибо цель детородной способности не есть только просто размножение людей, но размножение людей особенно благонравных, которые бы достигали высших нравственных целей, способны и достойны были наследовать Царство Небесное, вечное блаженство в общении с Богом.

Но для достижения этой цели необходимо, чтобы муж и жена соединены были неразрывным союзом супружества на всю жизнь, чтобы тем крепче был союз любви, чтобы тем лучше помогали они друг другу в разных материальных и духовных нуждах, не расходились, не оставляли друг друга в беспомощном состоянии; чтобы отец знал своих детей и дети знали своих родителей, чтобы родители по любви к своим детям более заботились о физическом и нравственном воспитании детей, а дети по чувству благодарности питали и покоили родителей в болезни и старости.

Это нужно и для соблюдения умеренности, благоприличия в удовлетворении детородной склонности, для благонравия. А при случайном удовлетворении этой склонности с разными встречными лицами вышло бы все наоборот, было бы много самых вредных последствий.

Потому и Закон Божий (см. Быт. 2, 24; Мф. 19,4–6; Еф. 5, 31; 1Кор. 7, 27–39), и здравый разум запрещают удовлетворение плотскому вожделению вне супружества и удовлетворение, не соответствующее цели супружества. Потому всякое удовлетворение плотскому вожделению вне супружества составляет грех.

* * *

Виды сладострастия. — Сладострастие проявляется в разных видах. Начальные обнаружения его бывают таковы: женственная изнеженность сердца, влюбчивость, которая является часто под видом симпатии, дружбы, расположения, эстетического чувства, ласковости к другому полу. Отсюда следуют сладострастные мечты, услаждение ими; потом — ослабление стыдливости, вольность взглядов и слов, нескромность в обращении, словах, жестах, а также вольные, нескромные разговоры, срамные шутки; далее — сладострастные, похотливые взгляды, жесты, осязания, поцелуи. Это — начальное, несовершенное сладострастие.

К совершенному сладострастию относятся:

блуд — грех свободных от уз супружества, простой, случайный; наложничество; распутство, грех с разными лицами;

изнасилование;

прелюбодеяние — грех состоящих в супружестве;

кровосмешение — грех между родными;

грехи против природы: малакия (онанизм); грех содомский –

мужеложство, скотоложство.

* * *

Зловредность сладострастия. — Сладострастный грешит перед Богом тем, что вместо Бога поставляет свою страсть плотоугодия, охладевает к Богу, забывает Его; всецело порабощается страсти, когда предмету нечистой любви посвящает все мысли, желания, расположения, честь, имущество; храм Божий, то есть свое тело, оскверняет и себя, член Христов, делает членом блудницы (см. 1Кор. 6, 15–19). Сладострастный вредит себе тем, что сладострастие помрачает разум, развращает сердце, расслабляет волю, порабощает ее страсти; расслабляя нервную систему, расстраивает телесное здоровье, причиняет разные тяжкие болезни; подвергает бесславию; порабощая страсти, унижает до скотского состояния; погашает любовь и усердие к добродетели и всему духовному; лишает дерзновения перед Богом и надежды на получение Царства Небесного; подвергает гневу Божию и осуждению на вечное мучение.

Сладострастный грешит перед другими тем, что нередко вредит благу своего семейства; возмущает мир других семейств, наводит бесславие, расточает имущество; вводит других в грех участием, примером, губит невинность и другого зла много причиняет другим.

* * *

Средства против сладострастия. — Более действенные средства к обузданию похоти советуют следующие.

Если находит искушение, то особенно в этом случае надобно строго исполнять наставление Спасителя бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение; дух бодр, плоть же немощна (Мф. 26, 41). К бдительности относится особенно следующее. Охранение внешних чувств, через которые, по словам пророка, смерть входит, как через окна (см. Иер. 9, 21). В какую гибель один взгляд вверг непобедимого Давида! Впрочем, не должно быть и смешной боязливости в этом. Обуздание воображения, чтобы оно не разгорячалось слишком или вовсе не наполнялось сладострастными мечтами. При нечаянном взгляде на соблазнительные предметы тотчас надобно отвращать взор, отвергать нечистые мечты, от которых похоть, как искра от ветра, может разгореться и превратиться в сжигающий все пламень. Строгая умеренность в употреблении пищи и питья и строгость в содержании тела. Ибо чем лакомее и изнеженнее содержится тело, тем больше жара придается похоти. Особенно неумеренное питье спиртных напитков сильно воспламеняет похоть, чего нельзя не опасаться тому, кто часто упивается вином. Это значит масло лить на огонь. Как будет чист, кто пренебрегает трезвостью? Избегание всего того, что сильно возбуждает страсть и привлекает к плотскому удовольствию, каковы суть: худое сообщество, вольное, фамильярное обращение с другим полом, нескромные разговоры, чтение романтических книг, рассматривание соблазнительных картин, театры, балы с танцами, светские концерты, общественные гулянья, зрелища и т. п.

Помимо бдительности Спаситель внушает молитву. Сюда относятся, кроме молитвы о благодатной помощи, частое размышление о высоком достоинстве нашего существа, очищенного кровью Христовой, ибо вы храм Бога живаго, говорит апостол (2Кор. 6, 16), и освященное тело есть храм Святого Духа (см. 1Кор. 3, 16; 6, 19); размышление о высшем назначении нашем, о последних событиях — смерти, Страшном Суде, вечном мучении грешников и блаженстве праведных, также о страданиях Спасителя, от которых душа умиляется.

Полезно также живое и постоянное памятование присутствия Бога и ангела-хранителя, которые видят все наши дела, слова и помышления. Весьма полезно частое, благоговейное употребление Святых Таинств покаяния и Евхаристии. Больше всех имеет нужду в этом небесном подкреплении юношество, беспечное о себе, по легкомыслию своего возраста и по горячности темперамента удобопоползновенное на плотские удовольствия. К пособиям для сохранения целомудрия относят также молитву к Пресвятой Деве Богородице и тем святым, которые выдержали сильную брань с плотской похотью или претерпели мученичество за целомудрие.

Еще средство не только полезное, но и совершенно необходимое составляет смирение, соединенное с надеждою на Бога. Смирение и по свойству своему ослабляет (парализует) всякую страсть в душе, охлаждает жар похоти и привлекает в душу благодать Божию, которую Бог дает только смиренным (см. 1Пет. 5, 5).

Справедливо говорят, что за скрытую гордость, излишнюю самонадеянность и за осуждение других Бог часто наказывает попущением впадать в явную скверну греха, то есть Бог лишает Своей благодати и помощи, и человек, оставленный самому себе, впадает в плотский грех. Потому блаженный Иероним и писал к Непоциану, чтобы тот не надеялся на прежнюю чистоту, ибо не может он быть святее Давида и мудрее Соломона, и чтобы всегда помнил, что жителя рая из его владения выгнала жена.

Важным предохранением от плотского греха служит также и врожденная стыдливость, которую потому родителям и воспитателям юношества надобно стараться поддерживать, охранять от всего того, что губит ее.

Надобно избегать праздности, сластолюбивой жизни, излишнего сна, покоя, неги тела. Жизнь трудолюбивая, постоянно занятая очень много способствует нравственной чистоте, как, напротив, праздность, бездеятельность легко разрушают основание нравственности. Особенно в самом пылу искушения не должно представлять в уме гнусность и следствия сладострастия; ум надобно возносить к горнему или занять его размышлением о других, честных предметах, и, если можно, самое тело надобно упражнять приличным трудом. А физические причины похотливости надобно устранять медицинскими средствами.

Но и при всех средствах нельзя достигнуть того, чтобы похоть никогда не возбуждалась, особенно в молодых летах; и при употреблении вышеозначенных средств она будет возбуждаться, только слабее и реже. В таком случае надобно вооружиться терпением, молитвой и противоборствовать ей. Как змея, запертая в сосуде, от голода умирает, так и похоть воздержанием и терпением будет подавлена. Никакая страсть, воспитанная произволом, сама собой не прекращается, а побеждается только противоборством. И Бог оставляет человека надолго в борьбе со страстью как для предохранения от гордости — недуга диавольского (см. 2Кор. 12, 7–9), так и для того, чтобы дать место подвигам, чтобы по мере подвигов и заслуг воздать большую награду в будущей жизни.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Славолюбие как качество личности – жгучее желание славы, жажда обладать славой.

Учеников Аму поражало, что и в самых дальних пределах знали о мудреце. Странствуя вместе, против чего Аму не возражал, они лишь слушали и задавали вопросы. Когда один из учеников не удержал в себе восхищение шедшей впереди Учителя славой, Аму усмехнулся, говоря: — А ты, не открываясь, попробуй наивно спросить, что люди слышали о том, чьё имя называют. Тогда и узнаешь, чего стоит такая слава. Ученики отправились в новый город выведывать у жителей, кто же такой Аму, который как будто прибыл недавно? К вечеру они вернулись растерянные, с удивительными известиями. Им было рассказано разными людьми, что Аму — опасный человек, за чью голову назначена награда, но всегда выходит сухим из воды, подкупая стражу; чиновник, любящий путешествовать скрытно, переодеваясь даже женщиной, чтобы выведывать, а потом сообщать наверх, что не так; бродячий проповедник с непонятным учением; беглый монах; колдун, способный превращаться и превращать во что угодно; любимец императора, а может, даже его внебрачный сын; давно умер; любитель морочить людям голову; носитель мудрости, что не от мира сего. Выслушав и посмеявшись, Аму сказал: — Только последнее, пожалуй, имеет основания. Надеюсь, теперь вас не беспокоит моя, как и любая другая слава? А ведь то, что вы слышали, говорят сейчас. Что-то скажут потом, когда и проверить нельзя будет?

Славолюбие – это когда вовсю трубят медные трубы, в сердце поселяется гордыня, и ты опьянен лучами славы. Человек, отведав все виды чувственных наслаждений, осознаёт, что чувства ненасытны, что им всегда мало, что им надо чего-то крайне необычного, и он пускается в самую опасную авантюру своей жизни – поиск славы. Всё попробовал, но вкус счастья не нашёл. И у человека появляется надежда – может в славе я найду настоящий вкус счастья?

Зачастую люди путают голос совести с другими душевными побуждениями, в частности с жгучим желании славы. Лев Толстой писал: «Голос совести всегда можно отличить от всех других душевных побуждений тем, что он требует всегда чего-то бесполезного, неосязаемого, но прекрасного и достижимого одним нашим усилием. Этим отличается голос совести от голоса славолюбия, который часто смешивается с ним».

Славолюбие – дочь гордыни. Можно взрастить в себе множество добродетелей, но, не уничтожив сорняк славолюбия, рискуешь их потерять. Они засохнут на корню, не сумев оказать сопротивление славолюбию. Николай Сербский пишет: «Если зажжешь все свои добродетели, словно огромные свечи, хорошо сделаешь. Но, если при этом не победишь в себе славолюбие, оно, как ураганный ветер, погасит все свечи. Ты снова зажжешь их, но ветер снова их задует. Потому сначала останови ветер».

Славолюбие жаждет почестей, восхищения. Ради славы люди зачастую идут на смерть.

Философ Вячеслав Рузов считает, что желание славы – это надежда, что, не меняя себя и свои привычки можно чего-то великого достичь в этой жизни. Такой подход есть подмена мудрости. Слава – это подмена мудрости. Мудрый человек естественно становится знаменитым и известным, потому что он себя поменял. Что такое желание славы? Это стать мудрецом, не меняя себя. Очень интересная концепция.

Посмотрите, как сейчас относятся к какому-то известному человеку. С ним беседуют, у него спрашивают его мнение. Вызывают вообще непонятно кого, какой-то певец, ему вообще 18 лет, и он пел в своей жизни одну песню, потому что у него там папа какой-то богатый, и у него спрашивают: — А что вы думаете об этом? А вот об этом что вы думаете? — Я то же самое думаю о том же. Как к нему относятся? Как к мудрецу. Он просто стал знаменитым по какой-то причине, по какой-то абсолютно вторичной причине, но его приглашают на центральное телевидение, и он начинает высказываться. Правда время от времени его срывает и он говорит такую ересь, что это просто даже не выразишь. Поэтому есть желтая пресса. Что такое желтая пресса? Желтая пресса — это все поняли, что есть и вторая сторона известности, что на самом деле никакие не мудрецы, что там такая внутренняя жизнь идет, что если в неё хотя бы одним глазком заглянуть – то тошно становится.

Вот этот двойной стандарт, когда немудрый человек становится лидером и имеет право голоса – вот это и провоцирует человека на поиск славы. Он думает, что я ничего не делаю, просто каким-то вторичным способом выйдя на арену, могу стать мудрецом и вещать. Вещать своё мнение. Поэтому, как правило, сам он из себя ничего не представляет, такой достигший славы человек вторичными способами, как правило, ничего или даже немножко меньше, чем ничего.

Душа думает: «Меня нужно любить!» Действительно. И мы хотим этой любви, мы хотим чтобы нас любили, но мы забываем, кто нас дожжен любить и за что, поэтому слава — это подмена любви. Поэтому путь к славе делится на два этапа. Сначала хочется, чтобы тебя все узнавали, а потом хочется, чтобы тебя все быстрее забыли, потому что как только тебя все узнали, уже становится грустно. Хочется чтобы тебя все быстрее забыли, как только о тебе все узнали. Почему? Потому что рано или поздно мы начинаем понимать, что чем выше толпа поднимает своего кумира, тем с большим размахом она его швыряет на пол. То есть, чем больше подняли на руках – тем больше швырнули. Поэтому нельзя верить каким-то признакам славы. У нас может быть какая-то слава, может появляться какое-то обожание. Запомните: обожающий может мгновенно стать презирающим. Король умер, да здравствует король! Обожание и презирание – это две стороны одной медали. Тот, кто прямо вчера вас любил до смерти, он сегодня будет желать вашей смерти.

Дмитрий Ростовский в контексте этой мысли говорит: «Не желай, человече, быть почитаемым и славимым от людей, чтобы не лишиться те­бе славы Божественной. Не слишком утешай­ся славою мира сего — да не будешь внезапно огорчен бесчестием. После славы и почитания человеческого обычно следует часто и неожиданно бесчестие, после земного благо­получия — тщетность его, после веселия и плотской потехи — скорбь и печаль, ибо век сей переменчив и все вещи — дела и явле­ния — в нем преходящи: за благополучием, вслед его (созади), всегда следует перемена и неблагополучие. Не прилагай сердца своего к почестям и славе человеческой: она льстива и кратковременна; все в мире непостоянно, кроме Единого Бога и Его предвечной славы: все в мире сем изменяется, и всякая почесть и сла­ва вместе проходят. Потому не утверждай стопы ног твоих на этих прелестях, чтобы не остаться тебе, как на весеннем льду, кругом истаявшем. Будет ли у тебя тогда какая-ни­будь надежда на благополучие? Не самолюбствуй и не слишком радуй­ся почитанию и величанию мира сего — да ненадолго потом опечалишься бесчестием его; не слишком утверждайся на почитании его, потому что внезапно последует изменение его. Почитание и слава человеческая подобны огненной искре, внезапно блеснувшей и тот­час же угасшей, или волне морской, во мгно­вение ока вознесшейся и тотчас же разседшей­ся. Итак, не очень утешайся этим. Утешаю­щийся безумно почитанием и благополучием мира сего пусть знает, что потом внезапно до беспамятства восскорбит об изменении сего… Люди часто в глаза сладко славят и по­читают, а, отошедши, горько осуждают и кле­вещут. Сегодня одобряют, а завтра осуждают. На глазах так, а за глазами иначе. Непостоян­но и изменчиво почитание человеческое, весьма обольстительно и превратно. Одни почитают, другие бесчестят; одни хвалят, другие порицают; одни говорят доброе, дру­гие — злое. Человеческая слава и почитание никогда не могут быть постоянными и равно­мерными, но всегда они переменны».

Если вас любят до смерти, то потом будут желать вашей смерти – очень просто, поэтому не разрешайте себя до смерти любить, иначе всё очень плохо закончится, поэтому любовные истории часто заканчиваются убийством. Вроде любовная история, а заканчивается убийством, потому что любили до смерти. По современной статистике 35% людей постоянно думают о том, как прославиться. 35% людей постоянно об этом думают, однако даже они понимают, что, несмотря на всю привлекательность, это не может быть однозначной целью жизни. Человек об этом догадывается, что это не может быть обозначено однозначной целью жизни, должно быть нечто более глубокое. По той же статистике, только 1% желающих славы считает это своей миссией или жизненным предназначением, только 1%. То есть, в этом будущего нет, а если есть, то очень опасное, нервное и печальное. Чтобы действительно достичь этого уровня, этот уровень называется уровнем мудрости. Когда мы достигнем уровня мудрости, никакой славы уже человеку не захочется. Поэтому мы говорили, сам путь очищает человека от глупостей на этом пути, поэтому этот путь так интересен, причем желание обрести славу, желание обрести известность тем сильнее, чем хуже отношения человека с окружающими. Фактические, желание славы – это спасение бегством от собственного бескультурья, от неумения сглаживать отношения с другими людьми, от неумения налаживать отношения. И вот кажется, что такое возвышение над миром как-то исправит ситуацию, и меня будут любить миллионы, но проблема в том, что миллионы любить будут, но другие миллионы будут сильно ненавидеть и жутко завидовать.

Когда у человека появляется слава, одновременно с нею появляется много врагов, на сторону которых иногда переходят даже друзья. Говорят: — Точно нехороший человек. Поэтому побочное желание славы – всё это способ заменить желание стать мудрым. Всё это не желание становиться мудрым. Всё это лень, которая не даёт нам идти по пути развития своего разума. Мы хотим быстрого результата. Человеку кажется, что он добьётся славы, и его будут слушать. Но люди слушаются мудрецов, а тех, кто это получил вторичным путем, ненавидят и завидуют им черной завистью. Поэтому от славы человек не получает настоящей радости. Он получает зависть и ненависть.

Город был небольшой, но гордый, и люди в нем жили гордые. Городу была обещана вечная слава, и горожане твердо в нее верили. Вот только не знали они, что принесет им эту славу: стихи Юлия, картины Максима или воинский дар молодого Камилла… На Везувий жители Помпеи не рассчитывали.

СЛАВОЛЮБИЕ

Славолюбие – душевный недуг, лукавая страсть

Разумей, монах, что говорю: да не будет у нас с тобою вне – благоговение, а в келье – беспечная распущенность, чтоб не быть подобными гробам повапленным (Мф. 23:27). Ибо на всяком месте один и тот же Бог, Коему слава вовеки! Аминь.

Монах, который хвалится своею крепостью, первый безумец; стыд и укоризна монаху – хвалиться собственной своею силою: хваляйся о Господе да хвалится (1 Кор. 1:31).

Хочешь ли приобрести доброе имя? В кротости дела твоя препровождай (Сир. 3:17).

Это еще не добродетель – быть обезчещену и не чувствовать сего; но вот добродетель – чувствовать сие и переносить ради благочестия. Ибо сказано: поносим ленивый не усрамляется (Прит. 20:4).

Написано: да хвалит тя искренний, а не твоя уста, – чуждий, а не твои устне (Прит. 27:2), И еще: искушение сребру и злату раздежение: и человек искушается усты хвалящих его ( – 21).

Всем воздавай честь ради Господа, не требуя чести себе, и обретешь благодать у Господа.

Никогда да не приводит тебя в удивление человекоугодник, старающийся угодить многим, но не для Господа.

Втайне, возлюбленный, исполняй заповеди Господни, и Господь воздаст тебе явно.

Если видишь, что человек на земле достиг великого достоинства, не дивись сему, но дивись тому, кто возненавидел земную славу.

Смотри, чтоб желая себе излишней чести, не навлечь тебе на себя бесчестия, в подлинном смысле честь человеку – делать все по Богу: великое же бесчестие – преступать заповеди.

Не старайся показывать себя искусным во всяком деле, чтоб не впасть тебе в тщеславие, которое приводит к славолюбию, гневу и печали. Более всего старайся сделать себя простым и во всем ровным.

Не хвались, величаясь краснословием, но возвещай лучше учение из опыта людей простых и не книжных, чтобы стать тебе учеником Христовых Апостолов, а хвалиться внешнею мудростью запрещено, особенно христианам. Хваляйся же о Господе да хвалится (2 Кор. 10:17).

Которые из человекоугодия упражняются в добродетели, у тех основание спасения положено не на камне, а на песке, почему, как скоро пойдет дождь, потекут реки и подуют ветры (искушения), падают они от помыслов. Они, если ни падают, а живут, как должно, надмеваются великой гордостью, а когда падают, предаются бесполезному отчаянию.

Не хваляй себе сей искусен (2 Кор. 10:18). А ты прежде испытай дела свои, действительно ли проводил жизнь достодолжно, как величаешь себя, – победил ли вожделение, возлюбил ли нищету, возненавидел ли пересуды, отложил ли любовь к тщеславию, возненавидел ли похоть, возгнушался ли сластолюбием, точно ли никому не делал зла, одолел ли страсти, точно ли оскорбляемый не гневался, и, слыша себе похвалы, не превозносился, возлюбил ли Господа всею силою и ближнего, как самого себя? Если же не соблюли мы сего, то для чего велеречим о себе? Об этом надобно плакать пред благостью Господа, чтобы исцелил нас от окаменения сердца, и сделал сильными проводить достодолжное житие.

Ничего не должно делать на показ людям, но во всем надобно поступать от чистого сердца, потому что Бог знает сокровенное и тайное, и от Него одного надеемся получить воздаяние.

Человек тщеславный, будучи скуден достоянием, если и примет на себя имя Царя, не будет еще Царем: так не подвижник еще монах, который тайно ест, а за братской трапезой лицемерно выдает себя постником и воздержным. Он готовит паутинную ткань, – и идет не правым путем Святых, но путем человекоугодников.

Добротолюбие. Том 2

Преподобный Максим Исповедник

В собрании братий стремительно пресекающий слушание беседы, не скрывает (т. е. обнаруживает), что болит славолюбием, которым будучи уловлен, предлагает он многие прямые и непрямые мысли о предмете речи, желая расстроить течение ее.

Мудрый, и уча и учась, желает учиться и учить одному полезному, а кажущийся мудрец, и, вопрошая и вопрошаемый, предлагает одно то, что питает любопытство.

Каких благ благодати делается кто причастным по Божиему благоволению, те и другим независтно долженствует он передавать, по слову Господню: «туне приясте, туне дадите» (Мф.10:8). Скрывающий под землею дар оклеветывает даровавшего, будто он жесток (Мф.25:24), и отрицается от добродетели, ради щадения плоти. Кто же врагам продает истину, тот потом будучи осужден и как славолюбивый, не перенося бесславия, удавление приемлет.

Преподобный Макарий Оптинский

Славолюбие

Должны нас устрашать всякая слава и похвала человеческая, ибо, по учению святых отцов: «не только приемляй славу от человек, но даже и слышай шум словес сих с услаждением, лишается вечно славы». Не попусти, Господи, нам увлечься услаждением здешней суетной славы! А св. Иоанн Лествичник считает еще опаснее славы человеческой славу бесовскую, т. е. самохваление, потому-то многие святые отцы более всего побуждают нас к смирению и все наши делания совокуплять с оным, и такое дают оному преимущество, что «смирение одно может нас спасти кроме дел» (св. Исаак Сирин, Слово 46).

Какую принесет пользу тебе, что имя твое у всех носится? Тем паче погружай мысль свою в смирение, взирая на неисправность свою, и помни, что услаждающиеся славою, и кроме худых дел, лишатся мзды будущего воздаяния. Хотя бы ты и достойна была славы, но пред Богом приятнее грешник с покаянием и смирением, нежели праведник с гордостью.

Оглавление:
О сладострастии, блуде и приятности по естеству
Об извращенчестве, гомосексуализме.
О рукоблудии (онанизме).
Обличение пропаганды извращенчества и каким развращенным будет общество под конец времен.
Педофилия

“Брак дан для деторождения, а еще более для погашения естественного пламени. Свидетель этому Павел, который говорит: “но, во избежание блуда, каждый имей свою жену” (1 Кор. 7:2). Не сказал: для деторождения. И затем “будьте вместе” (1 Кор. 7:5) повелевает он не для того, чтобы сделаться родителями многих детей, а для чего? “чтобы не искушал”, говорит, “вас сатана”. И продолжая речь, не сказал: если желают иметь детей, а что? “но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак” (1 Кор. 7:9).
В начале брак имел, как я сказал, две вышеупомянутые цели, но впоследствии, когда наполнились и земля, и море, и вся вселенная, осталось одно только его назначение – искоренение невоздержания и распутства” (свт.Иоанн Златоуст, “Книга о девстве”).

О сладострастии, блуде и приятности по естеству

Аноним: Сладострастие и блуд – это одно и то же или нет? Расскажите о сладострастии?

О.Серафим: Сладострастие и блуд – это не одно и тоже. Сладострастие телесное вмещает в себя различные проявления. Блудная страсть это одно из его проявлений. Чревоугодие или гортанобесие и блуд – это не одно и тоже. А это различные проявления телесного сладострастия. Сладострастие – это общее слово для всех проявлений в различных частях тела или чувствах души. Оно разделяется – на сладострастие душевное и телесное. Телесное сладострастие разделяется на чревоугодие, гортанобесие, блудную страсть, искание телесного покоя и т.п. И назвать блудною страстью, к примеру, чревоугодие – это совсем неверно, ибо это не одно и то же. Сладострастие может переливаться из одной страсти в другую, но страсти, по их проявлениям, при этом различествуют.

Сладострастием мы называем приятность и усладительность, которая примешивается к нашим чувствам, становясь самоцелью.

Но здесь необходимо различать: приятность по естеству и сладострастие.
1).Приятность по естеству – она не греховна, ибо вложена Богом в человека, при сотворении человека. Она есть во всех душевных симпатических чувствах. А так же присутствует и в телесных чувствах. К примеру, когда человек замерзает, то от этого неприятность, которая является от раздражения плоти. Но разве грех в том, что человек согреется в тепле, чтобы ему не замерзнуть? Разве грех в том, что младенца одевают, чтобы он не замерз, когда холодно?

Так ревность не по разуму, когда увидит, что существует сладострастие, и что оно греховно, то, не различая, – где сладострастие, а где естественная приятность, – всякую приятность, в том числе и естественную, называет сладострастием. Отсюда иной может по отношению к другим поступать жестоко, немилосердно, но при этом говорит, что таким образом искореняется, мол, сладострастие. Но на самом деле – это самомнение и дух самоуверенности, которые закрывают духовные очи, и начинается ревность не по разуму, – не к месту, не к времени.

2).Сладострастие – это та же самая естественная приятность, но проявляющаяся не к месту, не к времени, переходящая меру. То есть, естественная приятность становится сладострастием, а отсюда и грехом, только тогда, когда она не к месту, не к времени или без меры.

«Удовольствия бывают душевные и телесные. Душевные удовольствия – те, которые принадлежат только душе самой по себе; таковы, например, удовольствия, доставляемые знанием и созерцанием. Телесные удовольствия те, в которых участвуют и душа, и тело и которые отсюда получают свое название; таковы, например, удовольствия, доставляемые пищею, плотским совокуплением и т. п. Удовольствий же, свойственных одному телу, нельзя указать.
С другой стороны, одни удовольствия – истинные, другие – ложные. Те удовольствия, которые принадлежат одному разуму, проистекают от познания и созерцания; те же удовольствия, в которых участвует тело, имеют свой источник в чувстве. При этом, из удовольствий, в которых участвует тело, одни естественные и в то же время необходимые, без которых невозможно жить, каковы: пища и необходимая одежда; другие – естественные, но лишенные свойства необходимости, каковы: половые сношения, естественные или законные, ибо хотя половые сношения и способствуют продолжению человеческого рода в целом, однако можно жить и без них – в девстве; третьи удовольствия – ни необходимые, ни естественные, каковы: пьянство, сладострастие, пресыщение. Эти удовольствия не содействуют ни сохранению нашей жизни, ни преемству рода и даже наоборот – вредят. Поэтому тот, кто живет в согласии с волей Божией, должен искать удовольствий необходимых и, вместе, естественных; а на втором месте полагать удовольствия естественные, но не необходимые, допуская их в приличное время, приличным образом и в приличной мере. Прочих же удовольствий следует всячески избегать.
Добрыми удовольствиями надлежит признавать те, которые не связаны с неудовольствием, не оставляют по себе повода к раскаянию, не производят какого-либо другого вреда, не выходят из границ умеренности, не слишком отвлекают от важных дел и не порабощают себе» (преп.Иоанн Дамаскин. «Точное изложение православной веры», кн.2, гл.XIII (27), «Об удовольствиях»).

Под удовольствиями истинными здесь преп.Иоанн Дамаскин имеет ввиду приятность по естеству, а под удовольствиями ложными сладострастие или сластолюбие. К естественной приятности он относит и «половые сношения, естественные или законные», то есть в супружестве. И что их необходимо допускать, в семейной жизни, «в приличное время, приличным образом и в приличной мере».

Грех есть все то, что неестественно человеку, что не в согласии с его естеством, каким сотворил его Бог. Грех неестественен человеку, поэтому естество страдает и мучается от греха и не имеет покоя. Страсти – грех, перешедший в навык, в привычку. – Они и являются адским состоянием в душе человека. Они и будут мучить человека в вечности, ибо он сам развил их в себе, а они ему противоестественны. И человеческое естество никогда не примирится со страстями, а потому и будет вечно мучиться и страдать. То есть, через развитие в себе страстей, человек сам воспитывает в своей душе адское состояние, которое и будет мучить его в вечности.

Итак, сладострастие или сластолюбие – это когда у человека чувство приятности становится самоцелью, и он ищет его через посредство всех тех чувств, в которых есть оттенок приятности. Но здесь, как я уже сказал, необходимо различать – естественную приятность, которая не греховна, от сластолюбия или сладострастия, которое есть та же самая естественная приятность, проявляемая не в меру. – Это самость примешанная к нашим симпатическим чувствам, через грехопадение. Познание этого приобретается опытным путем.

Ибо теоретическое понятие отстоит от понятия, рождающегося опытным путем, как небо от земли. Путем рассудочным, умовым, дойти до понятия, рождающегося опытным путем, невозможно. – Кто пытается умовым, рассудочным путем постичь понятия, рождающиеся только из опыта правильно-проходимой внутренней духовной жизни, тот впадает в ересь гностицизма, основателем которой считается Симон-волхв, упоминаемый в Деяниях Апостольских.

Кто не научится, в чувстве, различать естественную приятность от неестественной, тот неизбежно заходит в ложный аскетизм. Все эти понятия рождаются из правильно-проходимой внутренней духовной жизни, опытным путем. Другого пути к приобретению этих понятий – нет.

Об извращенчестве, гомосексуализме.

Аноним: Я гомосексуалист и нацист. И рад бы быть истинным христианином, но из-за своей природы не могу, как мне быть?

О.Серафим: Это ты сам себе или тебе – внушили это неверное и ложное понятие. Гомосексуализм – это не природа, а страсть. Ибо Бог не сотворил таким человека. Бог, сотворивши человека, вложил в его телесную, грубую физическую природу только лишь стремление к противоположному полу – это естественно человеку. И для разрешения этого желания Бог благословил человеку законный официальный брак, внешняя сторона которого зависит от эпохи, времен и обстоятельств.

Гомосексуализм и всякого рода извращенчество – неестественно человеку, т.е. это извращение того желания, которое Бог вложил в природу естества человеческого, и направление его в противность естеству. А всё, что не в согласии с природою естества есть грех.

Бог, сотворивши Адама и Еву, благословил на брак только мужа и жену: «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» (Быт.1:28). – Это первое Таинство брака сотворенное самим Богом. С этого момента всякое законное вступление в супружеские отношения между мужем и женой и стали продолжением того Божьего благословения – браком, среди всех народов и религий.

Этим Своим благословением Бог засвидетельствовал природу естества человеческого, – каким Он сотворил человека. То есть, проявление влечения или похоти, в человеке, заложены Богом в естество человеческое, только лишь к противоположному полу: мужа к жене и наоборот. – В этом закон естества. Это свидетельство Самого Бога, – каким Он сотворил естество человеческое, – и ответ на все вопросы, по данной теме.

Постоянное же проявление греховного желания, в мысли и чувстве, переходит в навык, привычку – это есть страсть. Первородный грех и страсти – неестественны природе естества человеческого, поэтому они и являются грехом. Первородный грех – это движение духа человеческого не в согласии с волей Божией, которое проявляется в душе или теле человека, в противность естеству. Ибо грех противен природе естества человеческого – поэтому, ища удовлетворения его, человек никогда не может окончательно получить удовлетворения. По этой причине все человечество страдает и мучается.

Гомосексуализм, – извращение природы естества человеческого, – внушается человеку бесом. При этом, бес это может делать с детских лет. И если человек воспринимает это бесовское внушение, в мысли, чувстве и желании, постоянно это в себе возгревает, то оно переходит в страсть, с которою нужна борьба.

Преп. Нил Мироточивый говорит о том, что «Хотя бесам и свойственно соблазнять естество человеческое в страсть мужеложственную, но когда эта треклятая грязь мужеложства начинает совершаться между людьми, тогда и бесы трепещут, ибо бесов ужасает страшная мука, которая уготована за сие деяние, бесы боятся, как бы за соблазнение в сей грех не заключили и их туда» («Посмертные вещания», ч.3, гл.26). Этого греха «трепещут бесы, имея страх того нестерпимого пламени огненного», куда будут ввергнуты содомиты-мужеложники… «Земля трепещет, когда глядит на сие треклятое деяние мужеложственное» («Посмертные вещания», ч.3, гл.26).

Вот пророчество о будущем человечества, во времена антихристовы: «Обратятся ко злу злою погибелью погибающих, так что не будут распознавать, что есть брат и что сестра, что отец с матерью, и что мать с сыном ее, не будут признавать и брачного венца. Будут иметь только одну погибель, одно общее падение в погибель, как Содом и Гоморра, т. е. и пяти праведников не найдется… И будет брат иметь сестру, как жену, мать иметь сына, как мужа, будет умерщвлять сын отца и прелюбодействовать с материю; и иные тьмы зол войдут в обычай. Поскольку же станут к людям прививаться злые дела, постольку будут находить на них и бедствия.
Нынешний золотой будет тогда ходить, как теперешняя фола (меньше полушки). Люди же, чем больше будет на них находить бедствий, тем больше будут возделывать зла, т. е. вместо того, чтобы каяться, будут озлобляться на Бога. Злодеяния же, которые будут творить люди, превзойдут злодеяния современных потопу людей. У всех будет разговор только о зле, намерения только злые, соизволение злое, сотоварищество только на зло, деяния у всех только злые, всеобщее злое хищение, всеобщее злое притеснение, всеобщее злое обособление; всеобщее злое разъединение. При всем этом будут думать, что и делатель зла спасается» (преп.Нил Мироточивый, «Посмертные вещания», ч.1, гл.28).
«Смятение же людей будет сие: осуждение, зависть, злопамятство, ненависть, вражда, любостяжание, мужестрастие, забвение веры, прелюбодейство, похвальба блудом. Это зло будет пищею антихриста» (преп.Нил Мироточивый, «Посмертные вещания», ч.1, гл.31).

Нужно положить начало борьбы со страстью гомосексуализма, с извращением природы:
1). Для души: Необходимо повергать свою немощь пред Богом и вопить к Нему о помощи, чтобы Он помог избавиться от этой страсти, внушенной бесом и возгретой самим человеком, через возгревание этого желания. Вопль из сердца, в ощущении немощи и уповании и надежде на милость Божию – это самое важное в борьбе с любой страстью. Ибо от страсти исцеляет только Сам Бог, остальное все – это средства. При этом, от действия неудовлетворяемой страсти будет являться скорбь, – надо понуждать себя радоваться скорби, ибо через посредство ее Бог будет исцелять от страсти. Так, когда рану прижигают или вычищают от гноя, то от этого тоже скорбь, но человек терпит ее, ибо знает что это необходимо для выздоровления. Точно так же и здесь.

2). Для тела: Надо учиться жить с женщиною-женою. Для этого необходимо пожениться. И приучать себя к тому, чтобы желание находило свое разрешение естественным путем, в согласии с природою естества человеческого. – Как благословил Бог, благословивши Адама и Еву, мужа и жену.
Ибо простое воздержание перед лицом современных соблазнов ничего не даст, а то и будет хуже, так как “живущему посреди соблазнов невозможно не подвергнуться влиянию соблазнов” (свт.Игнатий Брянчанинов, т.5, гл.30).
Поэтому и необходимо иметь жену. Так как «у вступивших в брак больше спокойствия… потому, что если у них когда-нибудь высоко поднимется пламень (страсти), то последующее совокупление скоро погашает его» (свт.Иоанн Златоуст, Книга о девстве).
«Брак есть пристань целомудрия для желающих хорошо пользоваться им, не позволяя неистовствовать природе. Выставляя законное совокупление, как оплот, и таким образом удерживая волны похоти, он поставляет и сохраняет нас в великом спокойствии» (свт.Иоанн Златоуст, Книга о девстве).

Об этом есть еще .

Помоги тебе Господи, встать на путь борьбы с этою страстью и, при помощи Божией, одержать победу над сыном Хамовым – над страстью, в тебе. Это будет самая великая победа, в твоей жизни.

Аноним: А я стараюсь на девушек не заглядываться, особенно на тех, которые слишком вульгарно одеты; а то ещё и в блудниках окажусь. Но вот беда: иногда бывает так, что глаза магнитом прилипают к молодым лицам мужского пола. Тут же закрываю глаза и стараюсь уходить. Как мне быть?

О.Серафим: То, что не заглядываться на девушек, – это правильно, при естественном положении дел. Но если глаза магнитом прилипают к мужскому полу, и в этом блудная страсть, то это еще хуже, чем, если бы это было по отношению к женщинам.
«Часто диавол все усилие, старание, ухищрение, коварство и все свои козни устремляет к тому, чтобы проходящие монашеское житие и подвизающиеся на сем поприще, исполненном искушений, были боримы противоестественными страстьми. Посему часто находясь в одном месте с женским полом, и не будучи боримы плотскою похотью, или помыслами, некоторые ублажают себя; а того не разумеют несчастные, что где большая пагуба, там в меньшей нет нужды» (Лествица, сл.15, п.29).

Грех блуда это только один грех, – грех невоздержания, блуд вне брака. Но он – не противоестественный.
А грехи противоестественные, к которым относится и мужеложество – это два греха: блудный и против естества. Это гораздо тяжелейший грех. Вот почему я и говорю о законном браке, в особенности, перед лицом соблазнов.

Но бывает, что Господь может отнимать блудную брань, на какой-то момент времени, так сказать авансом дает, а впоследствии попускает, чтобы человек не вменил этого себе. Ибо вменение этого себе – это гораздо хуже. Это из человека превратиться в гордого демона, который, по причине того, что не имеет плоти, не может совершать этот грех, но сидит на духе самости и гордыни. Это тот же самый дух, что и у индусских йогов. – Это погибель души.

Лучше, если у тебя будет брань не по отношению к мужскому полу, а по отношению к женщинам. Без брани никто не может придти к опытному познанию своей немощи, а значит и к смиренному и сокрушенному духу. А без такого настроя духа, не может быть подан дар спасения. Вот почему, в Евангелии, грешник-мытарь, имевший такой настрой духа, был помилован; а праведник-фарисей, не имевший такого настроя духа, был осужден.

Воспитывай чувство отвращения ко греху мужеложества, так как это в согласии с нашим естеством, ибо этот грех противен естеству. Тогда, возможно, явится похоть по отношению к женщинам. Но не надо этим смущаться, ибо это уже лучше, так как это естественно человеку. Ибо от этого, никто из обычных и физически полноценных людей не свободен: «кто есть человек, иже поживет и не узрит смерти – осквернения плоти своей?» (Лествица, сл.15, п.31).

Надо просто учиться вести брань, борьбу, повергая свою немощь пред Господом, имея в намерении: вступить в брак, по причине сознания своей немощи, пред лицом соблазнов. Господь же видя твое намерение, – и что в нем присутствует ощущение своей немощи, смиренный настрой духа, и стремление к сохранению верности, своей будущей супруге, – будет тебе в этой борьбе помогать.

Ибо в таком случае, ты будешь ограждать себя смирением: 1). По причине сознания своей немощи, перед лицом соблазнов, – намерением вступить в брак. 2). В моменты искушений повергать свою немощь пред Господом, вопия к Нему о помощи, – ради сохранения верности, своей будущей супруге.

А как говорит Св.Писание, что «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иак.4:6). Об этом и сказал Господь, что «сила Моя», т.е. действие Божией благодати, связующее страсть, «совершается в немощи» (2Кор.12:9).

О рукоблудии (онанизме).

Аноним: Я впадаю в грех рукоблудия. Как Вы думаете, что мне нужно предпринять, чтобы выйти из этого состояния?

О.Серафим: Надо встать на путь борьбы со страстью. Причина того, что человек ее не может одолеть, это есть навык, привычка. А главное, самомнение, дух самоуверенности и гордыни. Ибо Бог попускает эти падения, для того, чтобы смирить наше самомнение и высокоумие. Надо начать познавать свою немощь, в этой борьбе, и всякий раз, как только возникает желание, – падать пред Богом, внешне или в душе, и вопить к Нему о помощи, пока не пройдет желание. И так всякий раз. А так же, утром или вечером, просить Бога об избавлении от этой страсти. А если пал, то не замедлять в этом душевном состоянии, а тут же возгревать чувство сокрушения, доводить себя до решимости и воодушевления вновь на борьбу. И, повергая свою немощь пред Богом, просить у Него помощи, чтобы он не оставил в этой брани.

Человек должен находиться в состоянии борьбы со своими страстями. Через эту брань и падения, посреди соблазнов, он должен не оправдания для своего грехопадения искать, ссылаясь на обстоятельства, а приходить к познанию своей немощи, и теплее и горячее припадать к Богу, взывая к Нему о помощи.

А особенно в те моменты, когда восстает страсть, надо повергать свою немощь пред Богом и усиленно, с чувством упования и надежды, вопиять к Нему о помощи. Для этого можно куда-то уединиться в эти моменты, чтобы припасть на колени и просить Бога и вопить к Нему, пока страстное желание не пройдет. А если некуда удалиться, то стараться делать то же самое внутри, в чувствах и ощущениях, стараясь обращать их к Богу. Для этого достаточно обращать чувства, дух, к Богу, жаждая от Него избавления. В этом деле, главное: чувства и жаждание духа, обращенные к Богу.

И если неженатый, то надо жениться. А если такое у женатого, то надо всегда, когда борьба с этой страстью становится невмоготу, то тут же совокупляться со своей женой.

Об этом говорится еще .

Обличение пропаганды извращенчества и каким развращенным будет общество под конец времен.

Аноним: «Смятение же людей будет сие: осуждение, зависть, злопамятство, ненависть, вражда, любостяжание…» Все пороки уже побеждены, пора взяться за геев?

О.Серафим: Речь идет о грехе погибельном для душ человеческих, так как в современном обществе идет его пропаганда. Поэтому он и обличается. Если бы не было его пропаганды, то и не было бы нужды в его обличении и предостережении людей, общества от этой заразы, насаждаемой властью и СМИ. – “15 причин, почему общество не должно легализировать гомосексуальные “браки””.
Иначе получается, что нельзя обличать и педофилию, так как все пороки еще не побеждены. Но это абсурд.

А общественное признание педофилии за норму – это следующий шаг после того, как общество под давлением власти и СМИ примет гомосексуализм за норму.
Тогда начнутся дебаты по поводу того, что педофилия это естественно, точно так же как сейчас ведутся дебаты по поводу естественности гомосексуализма.
Это просто раскачивается общественное мнение и постепенно приучается к иным установкам, которые противны естеству человеческому, каким его сотворил Бог. И являются погибельными для душ человеческих.
Затем будет за норму признан инцест, о чем и говорится в пророчестве у преп.Нила Мироточивого: «И будет брат иметь сестру, как жену, мать иметь сына, как мужа, будет умерщвлять сын отца и прелюбодействовать с материю» («Посмертные вещания», ч.1, гл.28).
А в конечном итоге и людоедство, под благовидным предлогом, что животных же люди едят. А чем люди лучше животных? Скажут: ни чем. Поэтому, мол, можно есть и их. Так «и иные тьмы зол войдут в обычай» (преп.Нил Мироточивый, «Посмертные вещания», ч.1, гл.28).

Когда общество стало против того, что естественно человеку по природе, то оно не остановится. Ведь рамки свободы можно отодвигать кому как захочется, до уничтожения человечества.
Это война дьявола против Бога и его творений. И те кто начинают воевать с природой естества человеческого, каким его сотворил Бог, идут против Бога, природы и законов вселенной, установленных Творцом и Создателем, Богом. А этот путь приведет всех к погибели и самоуничтожению.

И если люди идут по пути, который ведет в яму погибели и самоуничтожению, то надо об этом предупредить людей, общество. В этом любовь и милосердие к людям.

О свободе по естеству в обществе есть здесь: О свободе в государстве и ее критериях по естеству человеческому.

Педофилия

Аноним: Объясните пожалуйста, в чем заключается суть греха педофилии с точки зрения законов естества? Какие природные законы человеческого естества при этом нарушаются? Сам себе я привожу следующие доводы: детям не свойственно жить половой жизнью в силу “неполноценности” своей природы, незрелости её как в психическом, так и в физическом плане, поэтому и противоестественно иметь влечение к ним. Но я не понимаю какие изменения претерпевает природа человека, как ребенка, так и согрешающего, в чём самая суть греха, его зловредность, если за этот грех согрешающий достоин смерти?

О.Серафим: Половая жизнь может начинаться только после полового созревания. Иметь половую жизнь до полового созревания неестественно по природе. Само половое созревание и является свидетельством природы о способности начала половой жизни.

Поэтому ведение половой жизни с ребенком до его полового созревания является извращенчеством, действием против природы естества человеческого.

***

«Кто служит Богу и ищет Его от всего сердца своего, тот действует сообразно со своею природою; а кто делает какой грех, тот достоин порицания и наказания, потому что это чуждо его природе» (преп.Антоний Великий, Добротолюбие,т.1,гл.36).

То есть, по мысли преп.Антония, первородный грех чужд природе нашего естества, закону совести. И потому, наше естество, через посредство закона совести, все время противится проявлениям первородного греха и неудовлетворенно тем, что человек ищет удовлетворения духа самости, через посредство своих страстей. По этой-то причине, человек из-за этого все время мучается и страдает, и не может обрести постоянный мир и истинный покой в душе своей, так как это чуждо природе его естества, каким сотворил его Бог, чуждо закону совести. Поэтому-то, непреходящий мир и истинный покой в душе человек может обрести только через удовлетворение своей совести, ибо она всегда хочет того же самого, чего хочет Бог, воля Божия.

Таким сотворил Бог человеческое естество, что оно никогда не согласится с первородным грехом, с духом самости, так как они неестественны человеку. В этом и заключается причина мучений и страданий человека. Ибо когда он ищет удовлетворения первородного греха, духа самости, то он идет против своего естества, против закона совести. Поэтому-то мучается и страдает.

Вот почему необходимо научиться различать в себе голос совести и всегда следовать ему, в своей жизни. Для этого, как говорит преп.авва Дорофей, и «сделался нужен закон написанный, стали нужны святые Пророки, нужно сделалось самое пришествие Владыки нашего Иисуса Христа, чтобы открыть и воздвигнуть ее (совесть); чтобы засыпанную оную искру снова возжечь хранением святых Его заповедей». – Такова воля Божия, чтобы человек действовал «сообразно со своею природою», со своею совестью, ибо она хочет того же, чего хочет и Бог. Так, через примирение со своею совестью, человек примиряется с Богом и входит в общение с Ним, по дару Божественной искупительной благодати, дарованной миру через Христа.

***

Блуд с ребенком – это очень тяжкий, смертный грех. Это нравственное растление тела и души ребенка. Ребенку очень сложно это преодолеть, на душевном уровне. И он от этого может страдать всю последующую жизнь.

В принципе, блуд с ребенком, педофилия, – это своего рода посвящение в демоническую иерархию. Сама по себе педофилия – уже является инициацией, посвящением в демоническую иерархию, по тяжести греха.

Для того, чтобы совершить такой грех человек должен в сравнении с обычным блудом, изнасилованием, педерастией, еще более погрузиться в пучину зла, еще более ожесточиться в душе своей.

Ибо сотворить такой грех против слабого, невинного, беззащитного и доверчивого ребенка – это и является инициацией, посвящением в демоническую иерархию.

Недаром убийство младенца является еще большей инициацией погружения во зло, еще более глубоким посвящением в демоническую иерархию. И среди злодеев это считается еще большим погружением в стихию зла.

Об этом есть и .


Покайтесь, ибо Господь грядет судить

Избранное Переписка Календарь Устав Аудио
Имя Божие Ответы Богослужения Школа Видео
Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
Публицистика Дискуссии Библия История Фотокниги
Апостасия Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Вопросы
Жития святых Книга отзывов Исповедь Архив Карта сайта
Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты

Вопрос №1320

О поползновении к страшному содомскому греху мужестрастия.

Леонид Иванов , Новгород, Россия
28/04/2004

Уважаемый отец Олег!
Уже около 15 лет я живу в одиночестве. Мне ни как не влюбиться в женщину. Мне не найти друга среди мужчин. А в последнее время парни мне начинают больше нравиться, так как в них больше естественности. Знаю, что это грех, молюсь, но сделать с собой ничего не могу. А от одиночества очень устал. Семья когда-то была. Есть сын, внук, но они живут в другом городе.
Что делать?

Ответ отца Олега Моленко:

Леонид, да сохранит тебя Господь Бог от поползновения к страшному содомскому греху мужестрастия! Лучше болеть, страдать и даже умереть в противлении ему, чем отдаться!
Здесь нет и не может быть никаких оправданий, тем более, что ты сам признаешь, что это грех. Что значит твое «сделать ничего не могу»? Это же явно бесовские внушения и настроения. Не слушай внушения демонов! Бегай огня гееннского! Вспомни участь Содома и Гоморры! Убойся святого и всесильного Бога! Погрузи ум в Писание, в покаяние и молитву. Исповедай искренно и откровенно Богу немощь свою и попроси помощи — и она придет!
Мужеложник окончательно теряет черты образа Божьего в себе, а со временем и человеческие черты! Он становится жилищем смрадных демонов и новым монстром по образу их. От этого греха мужчины полностью теряют мужское достоинство, честь, силу и даже внешние признаки. Этим грехом производятся новые необратимые к Богу существа, которых Он не создавал. Этим они обрекают себя на вечный,неизреченно мучительный, но не уничтожающий их огонь гееннский.
Спасайся от этого!