Смиловичи отец валериан
Содержание
- Отец Валериан
- Отец Валериан родился и служит в Беларуси, он получил образование в Свято-Духовом Кафедральном соборе
- На службу к отцу Валериану стремятся попасть люди из разных стран
- Служба состоит из двух частей, во второй происходит изгнание бесов
- Задача отца Валериана — точно определить, одержим человек или просто болен
- Отзывы после отчитки разные: одни благодарят, другие сомневаются
- Дополнительную информацию о записи и проезде можно получить в на странице церкви в «Вконтакте»
- О поездке к экзорцисту или воскресное шоу в Смиловичах
- Что ищут семьи, которые едут к отцу Валериану в поселок Смиловичи?
Отец Валериан
Отец Валериан — представитель редкого направления среди православного духовенства, он экзорцист. Сейчас его знают по всей стране, интересуются, как записаться на встречу со священником, чтобы изгнать бесов. Батюшка остро критикует образ жизни современного обывателя и охотно даёт интервью журналистам.
Отец Валериан родился и служит в Беларуси, он получил образование в Свято-Духовом Кафедральном соборе
Отец Валериан (Бугаенко) родился в белорусской деревне Правые Мосты. Ей примерно пять веков, из достопримечательностей — католические постройки и кладбище. Духовное образование священник получил в Минском Свято-Духовом кафедральном соборе (Кафедральный собор Сошествия Святого Духа) — главном храме Белорусской православной Церкви.
Отец Валериан (Бугаенко) — служит в церкви великомученика Георгия Победоносца
Затем отца Валериана направили служить в Несвижский район на пять лет, а после он переехал в посёлок Смиловичи, что Червенском районе Минской области. Там он служит до сих пор в церкви великомученика Георгия Победоносца.
Увидеть храм изнутри и снаружи можно в этом репортаже телеканала «Союз»:
На службу к отцу Валериану стремятся попасть люди из разных стран
Священник из Смиловичей служит молебен о недужных и страждущих. К нему на службу стремятся попасть не только люди со всей Беларуси, но и из других стран.
Валериан (Бугаенко) протоиерей
Приезжают не только из разных уголков нашей страны, но и из Украины, России, Прибалтики. Молебен о недужных — не только о бесновании, он дает и духовное возрождение, люди после него получают порой физическое исцеление. Многие прошли через психические больницы, после этого молебна восстанавливаются и забывают, где находится психбольница. Привозят деток с отклонениями. Приезжают бездетные семьи, семейства на грани развода. Молюсь о них, наставляю, что нужно регулярно в церковь ходить, вести правильную жизнь! Мы сейчас немного ограничиваем число принимаемых людей — мне одному принять всех не под силу. А раньше читали в пять вечера молебен (он длится примерно час-полтора) и до пяти утра принимали людей — каждого по отдельности. Все равно сейчас за раз проходят около 200 человек.
Люди используют и рейсовый транспорт и собственные автомобили. В Трехсвятительском соборе г.Могилёва верующие и вовсе по определённым дням организуют поездки на микроавтобусе.
В административных вопросах священнику помогает женщина по имени Татьяна. Она называет батюшку своим духовным отцом.
Служба состоит из двух частей, во второй происходит изгнание бесов
Служба состоит из двух частей. Во второй священник совершает саму отчитку. При этом многие люди в храме начинают себя вести странно. Они становятся буйными, кричит, как животные, шипят и ругаются матом.
Протоиерей Валериан ведет службу
Многие бегут из храма, едва начинается молебен. Их не останавливает даже то, что дорога заняла немало времени. Верх берёт одно единственное желание — оказаться вне стен церкви.
В конце службы верующих окропляют святой водой, мажут елеем и дают приложиться к иконе Божьей Матери.
Хотя священник Валериан практикует эту деятельность свыше десяти лет, далеко не все христиане её одобряют. Широко распространено мнение, что отчикой может заниматься только монах. Отец Валериан — представитель иного, белого духовенства. Сам же протоиерей с такой точкой зрения решительно не согласен и не считает этот аргумент препятствием для своей деятельности.
Задача отца Валериана — точно определить, одержим человек или просто болен
Свою деятельность отец Валериан рассматривает, как призвание. Он считает, что каждому человеку Всевышний даёт талант. Кому-то — шить, кому-то — лечить, ну а третьему — изгонять бесов.
Но путь экзорциста имеет одно страшное отличие — враг, бес, может отомстить тому, кто с ним борется. А потому отец Валериан всегда настороже, чтобы быть готовым противостоять случайному удару.
Путь экзорциста грозит опасностями, отец Валериан всегда настороже.
Сам батюшка бесов никогда не видел, а те, кто приезжает в церковь посёлка Смиловичи, описывали ему их по-разному.
Валериан (Бугаенко) протоиерей
Вселиться бесы могут не в каждого, но практически любой человек подвержен их нападению, поскольку эта нечисть постоянно присутствует в нашей жизни. Светлый ангел-хранитель, которого человек получает при крещении, неотрывно следует за ним с правой стороны и последовательно записывает все добрые дела, чтобы во время суда над душой представить их Богу в наше оправдание. А бес неотступно сопровождает человека слева и прилежно фиксирует все творимые им пакости и беззакония, чтобы с помощью подробного перечня совершенных грехов в конце концов совлечь душу грешника в ад.
Среди тех, то считает себя одержимыми, немало просто людей с душевными расстройствами. Кто-то просто психически болен, кто-то — повредил мозг в результате физического увечья. А потому священнику важно понять, в чём причина странностей в поведении человека. Это не всегда легко, нужен опыт и проницательность.
Протоиерей Валериан считает, что никто более, кроме священника, не поможет в случае одержимости бесом.
Валериан (Бугаенко) протоиерей
Телесный недуг обычно исцеляется в больнице, для этого Господь дал людям врачей. Но есть болезни, которые не поддаются лечению ни хирургическим, ни терапевтическим, ни психологическим путем. Человек годами лечит тот или иной недуг, а сдвигов не видно. Сейчас встречается все больше людей, у которых вдруг, без каких-либо травм и видимых причин, наступает эпилепсия. По словам самих прихожан, побывав в Смиловичской церкви, очень многие чувствуют облегчение, у больных постепенно сокращается количество приступов, некоторые исцеляются полностью. Как здраво заметила одна старушка, если бы не становилось лучше, то люди бы сюда не приезжали.
Отец Валериан полагает, что одержимость бесом — лишь следствие проблем современного общества. Он яро критикует нынешние устои, культуру и т.д. Значительная проблема кроется в советском сознании, которое утвердило в умах масс атеизм.
Церковь святого Георгия, где служит отец Валериан
Многие люди нуждаются в помощи, но в храм или не ходят совсем, или появляются там для быстрой ритуальной формальности.
Валериан (Бугаенко) протоиерей
Советское время наложило свой отпечаток. О существовании демона мы читали только в сказках. В те времена нам вбивали в головы, что демона вообще не существует. А ведь духовный мир, разделенный на высший и низший, существовал еще со времен сотворения Господом мира. И внушение, что человек может все и все ему может покориться, ошибочно. Человек ничего не может без воли Божьей! Человеческое «я» магически довлеет над каждым, поэтому люди живут лишь в свое удовольствие, пока гром не грянет. К моему глубокому сожалению, большинство, в том числе и из моего поколения, обращается к Господу Богу, когда случается трагедия: попал близкий человек в катастрофу или заболел неизлечимой болезнью. А молодежь придет в церковь, свечечку поставит — и домой.
Но всё же протоиерей Валериан настроен оптимистично. Он не сомневается, что в будущем люди гораздо теплее будут относиться к вере.
Отзывы после отчитки разные: одни благодарят, другие сомневаются
Отзывы после отчитки у людей самые разные. Одни благодарны священнику за помощь, другие же считают, что никакой помощи он не оказывает, а лишь играет на людской внушаемости.
Журналист интернет-ресурса «Могилёвские новости» Людмила Гришанова собрала в статье положительные отзывы прихожан о деятельности отца Валериана:
«В Смиловичи приехала чуть живая. На первой своей службе присутствовала сидя. Облегчение почувствовала после первого раза. За три молебна и посещения отца Валериана я излечилась. Сегодня чувствую себя здоровым и бодрым человеком, а к батюшке приезжаю для профилактики».
«А я после приема у батюшки два дня словно летаю. Мне говорили: вы абсолютно здоровы. Спрашивали: где работаете? И рекомендовали принимать витамины и отвары трав. Боль стала сопровождаться звоном. Много лет назад я упала и думала, что боль — последствия удара головой. Одна женщина сказала моей матери, что подобное излечимо только молитвами. Я начала читать Библию. А потом узнала про отца Валериана и приехала в Смиловичи. С января езжу к батюшке. Живу без таблеток и без боли — это плюс. Батюшка сказал, что у меня — духовное заболевание, а не физическое».
А вот Наталья Скриганова, один из авторов исследовательского сайта «Белорусский криптофизический комитет», после посещения службы отца Валериана настроена скептично.
В своём отзыве она отметила, что священник обладает выдающимися личными качествами, но обратила внимание на то, что у многих прихожан никаких положительных изменений не происходит. И тогда им вменяют в вину слабую веру и грешность. Выходит, если ритуал дал результат, это заслуга отчитки, а если нет — вина прихожанина.
Хотя Наталья Скриганова всё же подчеркнула, что никто насильно на службу не зазывает. Странное поведение одержимых она списала на психические проблемы и внушаемость.
Дополнительную информацию о записи и проезде можно получить в на странице церкви в «Вконтакте»
Как добраться в церковь? Смиловичи — это не какое-то удалённое поселение, так что вариантов множество, практически любой транспорт: рейсовый, частный.
Адрес: ул. Советская, Смиловичи 223216, Беларусь.
Телефон: +375 1714 23-001 (автоответчик, запись).
Все свежие новости и расписание богослужений можно посмотреть на информационной странице Церкви Георгия Победоносца г.п. Смиловичи в социальной сети «Вконтакте». Там же есть тема, в которой можно задать вопросы на счёт проезда и службы.
Дополнительная информация:
- Молебен оказывает помощь не только одержимым, но и всем прихожанам.
- Участие в службе бесплатное, пожертвования добровольные.
- Благословение на посещение службы желательно, но не обязательно.
- На личный приём можно записаться по телефону с 9:00 каждый понедельник, но опыт прихожан показывает, что гарантий на него попасть всё равно нет. Поток людей слишком велик.
- Отца Валериана также называют Валерьяном, но речь в обоих случаях об одном и том же священнике.
- Протоиерей Валериан не делит христиан на православных и католиков. Он охотно принимает представителей обеих конфессий.
О поездке к экзорцисту или воскресное шоу в Смиловичах
В одни из прошедших выходных мне довелось побывать на сеансе экзорцизма. Проходит сие действо в небольшой деревянной церквушке в городе Смиловичи, отчитку делает отец Валерьян. Служба идет 2 часа, первый час священник читает стандартные молитвы, а второй идет какой-то неканонический текст со словами «изгоняю вас от души, изгоняю от тела» и тому подобное.
Как я там оказалась.
Один знакомый молодой человек, назовем его Русланом, решил что у него одержание. Руслан, к слову католик, сделал такие выводы из-за того, что у него случаются неконтролируемые приступы гнева. От этого периодически страдают все окружающие и в частности его жена. Наша общая подруга предложила отвезти Руслана к отцу Валерьяну на отчитку. Идея была с радостью воспринята женой «пациента» и им самим. Я же присоединилась к компании просто из любопытства.
Что происходило в процессе.
Когда мы прибыли на место, оказалось что жена и подруга-водитель заходить в церковь и не собирались, под предлогом что на них «может сесть дух нечистый, исходящий от бесноватых». Так что пришлось нам с Русланом идти на сие мероприятие вдвоем. Фон в церкви действительно был не из приятных: низкие потолки и какая-то на удивление удушающая атмосфера. Мы расположились в центре храма у наклонного стоика с иконой (к слову это называется центральный Аналой). Из за обилия народа я постоянно опасалась пропустить что-нибудь интересное. Первый час было откровенно скучно, только женщина лет 45 тяжело вздыхала в левом углу у иконостаса. Во втором «акте», когда непосредственно началась отчитка стало повеселее. Женщина, что вздыхала, начала стонать и выкрикивать ругательства в адрес священника и всех присутствующих. Еще одна рядом с ней принялась очень странно покошачьи шипеть, крупный мужчина прямо перед нами задергался так, как-будто у него был сильный нервный тик. А молодая девушка лет 23—х опустилась на пол прямо под этот Аналой, у которого мы стояли, и застыла в позе эмбриона. Чтобы разведать ситуацию в правой половине храма я пошла ставить свечи за упокой к распятию (к слову ставить свечи за родственников этом храме совершенно не хотелось). В правом крыле было также достаточно интересно, многие из прихожан сидели на скамьях вдоль стен, согнувшись в позе «зю», а около распятия стояла пожилая дама с полиэтиленовым пакетом в руках в который она постоянно сплевывала, за прошедших полтора часа службы у нее насобиралось добрых пол литра слюней. В общей массе прихожане вели себя достаточно странно, как будто эпидемия гриппа в Беларуси уже началась, периодически они начинали сильно кашлять, чихать, рыгать и испускать газы (простите за нелицеприятные подробности).
Эпилог.
Естественно никакого одержания у моего спутника не было. Всю службу он переминался с ноги на ногу, упорно не хотел креститься и произносить слова молитвы (видимо потому что католики крестятся иначе и молитвы читают на белорусском). В конце службы, чтобы он хоть чуть-чуть впечатлился, я подтолкнула его прямо к священнику, когда тот кропил собравшихся водой. В результате священник так щедро облил Руслана, что на него было жалко смотреть.
В машине , пока наш «очищенный и просветленный» бегал себе за пивом дабы «снять стресс», его жена настоятельно требовала чтобы я сказала, что :видела как от него отходило черное облако во время службы». Однако мне удалось отвереться от подобных немотивированных заявлений.
Выводы.
Не знаю существует ли одержание в том виде, как его позиционирует христианская церковь, но то что людей с затуманенным рассудком на данном мероприятии было много это точно. Большинство из них, на мой взгляд, имеют склонность истерически реакциям и легко поддаются гипнозу (текст отец Валерьян начитывает в очень специфической манере). Подозреваю, что эти «одержимые» просто нуждаются в квалифицированной психологической помощи. Хотя я конечно же не доктор и не мне это решать.
Отец Валерьян, священник из Смиловичей, молится за больных и страждущих по благословению Митрополита Филарета. ДОВОДИЛОСЬ ли вам слышать или читать о бесноватых людях? Женщины во время молебна о страждущих от нечистых сил могут орать басом, дети – проявлять недюжинную силу и буйство, а мужчины – хрюкать или лаять. И это не выдумка вычурного режиссера, не постановочная сцена в кино, а реальность, которую можно встретить в том числе в храме Святого великомученика Георгия Победоносца в городском поселке Смиловичи Червенского района. О том, с какими проблемами приходят люди в церковь, почему распоясалось пьянство и как относиться к бабкам-шептухам, рассказывает сегодня нашим читателям известный в Беларуси протоиерей Валерьян БУГАЕНКО. — Батюшка, откуда вы родом? И как получилось, что вы служите в Смиловичах? — Я родился в Правых Мостах Гродненской области. Учился в Соборе (Минский Свято-Духов кафедральный собор — Прим. авт.), потом служил там. После Собора меня направили в Несвижский район, где я отслужил пять лет. С 25 марта 1992 года живу и служу в Смиловичах, уже почти два десятка лет. — У нас сейчас много врачей: заболело сердце — идешь к кардиологу, закололо в ухе – к лору. А вот врачевателей душ и умов можно по пальцам перечесть. Вы, как один из них (а для многих вы — настоящий спаситель), чувствуете это? — Я не сказал бы, что духовных врачевателей мало. Такие есть в каждой церкви! Но не все понимают, что нужно излечиться духовно, а потом уже заниматься физическими ранами. А большинство старается лечить физическое состояние, забывая, что сие без духовных начал невозможно. Все взаимосвязано! Вот и выходит: люди годами ходят от одного врача к другому, обходя стороной церковь. И жизнь течет по маршруту: дом – больница – аптека, между ними «скорая помощь». А вот когда врачи не могут исцелить человека, тогда в церковь тот приходит не как в первую инстанцию, а в последнюю, тогда и наступает исцеление. Редко задумываемся: «Заболел. Отчего это произошло? Что не так сделал, что Господь послал болезнь?», а сразу хватаемся за таблетку, как за спасательный круг. Поэтому прихожанам часто задаю вопрос: «Правильным ли путем мы идем? А не «награда» ли болячки за наши грехи?» Безусловно, медицина нужна, и это никто не отрицает. Но в первую очередь нужно задумываться о духовном состоянии. — Батюшка, вы знаете свой приход и наверняка замечаете: в церковь чаще идут люди старшего поколения. Молодое же – машет рукой: мне это не надо, я здоров и близкие мои живы. И только трагедия в жизни или навалившиеся беды заставляют обратиться к Богу… — Советское время наложило свой отпечаток. О существовании демона мы читали только в сказках. В те времена нам вбивали в головы, что демона вообще не существует. А ведь духовный мир, разделенный на высший и низший, существовал еще со времен сотворения Господом мира. И внушение, что человек может все и все ему может покориться, ошибочно. Человек ничего не может без воли Божьей! Человеческое «я» магически довлеет над каждым, поэтому люди живут лишь в свое удовольствие, пока гром не грянет. К моему глубокому сожалению, большинство, в том числе и из моего поколения, обращается к Господу Богу, когда случается трагедия: попал близкий человек в катастрофу или заболел неизлечимой болезнью. А молодежь придет в церковь, свечечку поставит — и домой. Сдвиги есть, ведь церковь проводит регулярно духовные ярмарки, конференции, но чтобы совершить переворот в мозгах человеческих, должен пройти не один десяток лет. Я всегда привожу пример, когда Господь водил евреев в пустыне, и пока старшее поколение в песках не сложило свои кости, то и молодое поколение не нашло землю обетованную. — Постоянно бываю в разных уголках Беларуси и вижу: в деревнях очень мало мужчин, которые не поддались соблазну пьянства. Как вы лечите от этого пагубного пристрастия? — Я не лечу от этого, я только молюсь. Лечит Господь. А пьянство – это настоящая катастрофа! Основная часть людей обращается с такой проблемой. Это трагедия семьи, особенно той, где пьют матери. Порой ко мне приходят родственники молодых девушек, которые зависимы от алкоголя. А ведь истоки пьянства в том, что у людей нет веры. Многие считают, что в зелье находят какое-то успокоение и удовлетворение. Случилось что-то с ним — бегут за бутылочкой. Сбегает раз-другой, а потом вырабатывается потребность в таком успокоении. Все это — из-за человеческой бездуховности. — Батюшка Валерьян, вас и еще двух священнослужителей в Беларуси Митрополит благословил на молебен о недужных и страждущих от нечистых сил, или экзорцизм. Много людей нуждается в этом? — Много. Приезжают не только из разных уголков нашей страны, но и из Украины, России, Прибалтики. Молебен о недужных – не только о бесновании, он дает и духовное возрождение, люди после него получают порой физическое исцеление. Многие прошли через психические больницы, после этого молебна восстанавливаются и забывают, где находится психбольница. Привозят деток с отклонениями. Приезжают бездетные семьи, семейства на грани развода. Молюсь о них, наставляю, что нужно регулярно в церковь ходить, вести правильную жизнь! Мы сейчас немного ограничиваем число принимаемых людей — мне одному принять всех не под силу. А раньше читали в пять вечера молебен (он длится примерно час-полтора) и до пяти утра принимали людей — каждого по отдельности. Все равно сейчас за раз проходят около 200 человек. — Дети считаются самыми невинными, безгрешными существами на земле. Почему же тогда и в них порой вселяются бесы? — Это все детям выпадает по грехам родителей, бабушек, дедушек, прадедов, прабабушек. И еще перед малышами появились новые враги: компьютер, Интернет, телевизор, разные приставки, игры. Даже сегодня были два парня, зависимые от компьютера. Каждая вещь имеет свое назначение и должна приносить пользу. Так и компьютер приносит пользу художнику, архитектору, студенту, но он может и духовно разрушать. Берем обыкновенный столовый нож: им можно резать хлеб, но им можно и… Телевидение сегодня во многом — бесконтрольная мусорная яма, на его экране полнейшее духовное развращение. Убийства, насилия, кровавые расправы смотрят беременные, а ведь ребенок еще в утробе матери воспринимает информацию. В итоге рождаются больные дети, которые потом тоже бесконтрольно смотрят телевизор. Это все оставляет отпечаток на духовности — а как вы думаете? Чтобы только ребенок не шлялся по улице и не попадал в плохие компании, ему подсовывают компьютер. А вот где, на каких сайтах он сидит, родители не удосуживаются проконтролировать. Родители — вот кто творит своих детей, а потом удивляемся, почему они такие. — Батюшка, служба у вас не из легких: люди приносят вам свои беды, несчастья, трагедии, болезни. Вы, помогая другим, не чувствуете себя истощенным? — Мы всегда должны помнить слова Господа: «В мир я пришел не для того, чтобы мне послужили, а людям послужить — для спасения человечества». Бог спас нас от неминуемой гибели. Я лишь проводник между людьми и Богом. И делаю все для того, чтобы люди поняли: надо обратиться к Творцу, надо духовно возрождаться, освобождаться от вредных привычек. Только человек все это осознает — его жизнь меняется, и в лучшую сторону. Перед вами ушла семья, в которой на почве алкоголя были неприятности. Дело шло к разводу. Они приезжали ко мне пару раз, и сегодня я понял: у них стало все налаживаться, супруга повеселела, улыбалась — это первый признак, что у человека все хорошо. И они спрашивают: а можно еще приехать разок? Если честно, истощения я не испытываю. Устаю — это правда. Все-таки принять и помочь стольким людям — человеку это не под силу. Все трудности ложатся на Господа Бога. И когда люди возвращаются счастливыми, поздоровевшими и начинают благодарить меня, я говорю: «Не меня благодарите, а Господа». Я тут ни при чем. — В каждой местности есть бабки-шептухи, к которым всегда выстраивается очередь, причем из людей интеллигентных, образованных. И вроде как целительницы молятся о больных, у них всегда иконами дома заставлены. Как вы относитесь к таким «спасительницам»? — У нас сейчас действительно развелось, простите за выражение, много нечисти. Почему нечисть? Да потому, что служат демону. Молитва, иконы в доме у них, свечи — это камуфляж. Если бабка не будет читать молитву, то человек к ней и ходить не будет — не будут верить. Порой ведь они даже в церковь отправляют на исповедь, а потом эту душечку чистую, исповеданную, забирают. Это пирамида шарлатанов, наверху которой колдуны высшего ранга, затем колдуны низшего ранга, затем экстрасенсы, парапсихологи. Шептухи, заговорщицы — внизу этой пирамиды. Очень много таких шептух в Пинском районе. Мы живем в таком мире, где враг распоясался до беспредела. Вот и выходит: человек должен получать исцеление в церкви, а шарлатаны отрывают его от церкви. И эти бабки далеки от Бога. Их место в аду. — Батюшка Валерьян, сейчас пост. И многие, чтобы не поститься, находят себе оправдание: я учусь, у меня работа сложная, так что поститься — это не для меня. Как укрепить дух тех, кто все-таки стал поститься? — Пост полезен не только для физического состояния, но и для духовного. Самое интересное, что до поста мы здоровы, бегаем, а как только наступает пост, вдруг вылезают наружу болячки, и мы начинаем искать себе оправдания и делать поблажки: кому курочка нужна, кому от молочка не отказаться. Пост прошел – и наши болезни якобы поутихли. Это говорит о том, что человек духовно болен, и у него физические болезни начинают во время поста проявляться. Не спорю, есть люди, которым действительно противопоказано пощение по медицинским показаниям. Но ведь раньше в пост люди спокойно отказывались от сала, сладкого, белого, все беременные постились и даже те, кто тяжело работал. Люди понимали, что пост — это физическое и духовное здоровье. А сейчас можно все есть и все равно будешь болеть. Только вот не нужно путать пост и голодание. И если правильно поститься, это принесет пользу. Поститься, а не голодать! Чтобы подойти к светлой Пасхе очищенными, можем ли мы понести тягость и отблагодарить хотя бы так Господа?! — Спасибо за интересную беседу, батюшка! Наталья СЕРГУЦ, «БН»
Что ищут семьи, которые едут к отцу Валериану в поселок Смиловичи?
Сегодня, кажется, весь мир перевернулся с ног на голову. Редкие новости обходятся без сообщения о коварном убийстве или несчастном случае. Сын поднимает руку на отца, девочка выскакивает из окна девятого этажа, мать выбрасывает на помойку новорожденного ребенка. И это только видимая вершина айсберга. Если болеет тело, не надо объяснять, куда идти. А если человек внешне здоров, но внутри него творится что-то непонятное? То, что заставляет его делать все эти страшные шаги? Про таких всегда говорили, будто бы в них «бес вселился». И считалось, что помочь справиться с ним могут только экзорцисты — те, кто выгоняют нечистого. Корреспондент «Звязды» имел возможность понаблюдать, как с этим справляется единственный действующий в стране православный экзорцист.
Духовная лечебница
Отцу Валериану из Смиловичей дал на это благословение еще Митрополит Филарет. В Смиловичи часто организуются паломнические поездки, кто-то едет туда своим ходом. Мол, интересно посмотреть, как батюшка чертям хвосты накручивает. В сети много отзывов по поводу увиденного — от самозабвенно-восторженных до критически-мнительных. И это тоже подогревает интерес.
Связаться с храмом в честь Георгия Победоносца, где служит отец Валериан, можно по телефону, который нетрудно найти в интернете. Набираю номер. Сначала срабатывает автоответчик, который подсказывает время ближайшего молебна — отчитки. Наконец, трубку берет отец Николай. В ответ на мое «хочу о вас репортаж написать» слышу сухое: «Нам рекламы не надо». Повисает неловкая пауза. «Но я не могу вам запретить приехать», — смягчается собеседник. И я еду.
Белое и черное
До начала службы еще час, но народ постепенно начинает подтягиваться. Подкатило семейство на крутом авто, вышли на улицу и начали одеваться по канону. Девушка завязала платок, поверх джинсов натянула юбку. Замечаю цыганку в блестящей желтой косынке. Она нервно ходит перед оградой храма, кого-то высматривает. Помня свой прежний, почти что детский, опыт общения с этими «экстрасенсами», держусь подальше от женщины. А вот худощавая девушка в длинном сером платье, что дежурит у дверей храма, сразу видно, регулярно посещает такие места. «Подайте, сколько не жалко», — протягивает она руку. И я не могу отказать, так как вместо пальцев у нее коротенькие культи.
Скоро начало службы, а отца Николая еще нет. Обманул? «Ну что вы, раз сказал, то придет, ждите», — подбадривает работница храма. Слово за слово, и выясняется, что зовут женщину Валентина, что она моя землячка из Могилева, что даже живем в одном районе. «Как я сюда попала? — пожимает она плечами. — Да вот однажды оказалась между жизнью и смертью. Сначала лечилась в одной больнице, потом в другой — ничего не помогало, наоборот, становилось хуже. Собрала манатки и сюда. Батюшка не прогнал, спасибо ему за это. Несу послушание при храме. Бросила свою квартиру без присмотра, дачу, на которой здоровье подорвала, — и учусь существовать в этом мире по-новому. Только тут я увидела, что он делится на белый и черный…»
Отец Николай
Он появляется, уже когда я почти теряю надежду. Улыбается: «Ну что, не передумали писать репортаж?» Вместе заходим в храм, а потом в какую-то маленькую комнатку, сбоку от иконостаса. В ней много икон и книг. На столе лежит большое распятие. Священник показывает по сторонам креста темные кружочки. «Это мощи святых, — уточняет он. — После отчитки люди прикладываются к нему. Кто-то делает это с легкостью, некоторые наоборот».
Протоиерей Николай Литвинчик — благочинный Червенского района, настоятель двух храмов великомученика Георгия Победоносца и Казанской Божьей Матери городского поселка Смиловичи. Он помогает отцу Валериану.
— У батюшки есть духовный отец, которому сегодня более 90 лет, — Петр Кучер, — рассказывает он. — С него все началось. Он сам занимался молитвой о больных и отца Валериана благословил. Автор этого молебна митрополит Петр Могила, который жил в XVII веке. Тот самый знаменитый реформатор, который основал Киевский коллегиум — Киево-Могилянской академии, — одну из старейших высших школ в Восточной Европе. В переводе с греческого молебен о больных называется экзорцизмом. Или, если говорить простыми словами, отчиткой. Сначала отец Валериан занимался этим при храме Космы и Дамиана в городском поселке Снов Несвижского района, а в 1992 году переехал в Смиловичи — отправили восстанавливать, который тогда был еще в стенах бывшей мебельного магазина. Ну, а я приехал сюда через несколько лет. С батюшкой мы познакомились еще в Несвижском районе, и он меня сюда позвал. Вместе с ним и помощью других клириков построили уже семь храмов.
Про непонятное
— А почему у нас в стране так мало экзорцистов? — спрашиваю у батюшки.
— Каждый священник должен заниматься своим делом. Это тяжелый крест, не каждый сможет его нести. Нужно вести очень аскетический образ жизни, ограничивать себя во всем. Больше молиться, читать Псалтырь и Евангелие.
— Правда, что во время службы непонятные вещи происходят?
— Некоторые представляют себе, что здесь черти по храму прыгают, боятся зайти, чтобы на него не заскочили (улыбается). Ничего такого у нас нет. Бывает, что человек стоит, а потом с размаху падает на пол и начинает биться в конвульсиях. Некоторые вообще теряют сознание. Люди бросаются помочь, но батюшка просит не трогать. Такие вещи — нормальное явление, на то это и отчитка. Потом человек сам поднимется, ему будет уже легче.
— И одной отчитки достаточно?
— По-разному бывает. Но так быстро ничего не делается. Вы же простуду неделю лечите, а тут душа. Тем более что духовные болезни у нас чаще всего хронические.
— А откуда эти болезни берутся?
— Неправильный образ жизни. К нам приходят, когда оббегали всех старушек и экстрасенсов. А в Евангелии говорится, что мы должны довериться воле Господа. Все от Бога. Он не возражает, когда человек что-то решил сделать. Этим враг и пользуется. Можно идти узким путем, молиться, поститься, работать, семью кормить. А другой хочет пить, гулять, веселиться. Человек нарушает духовное равновесие, и враг вселяется в нем.
Почему болеют дети
Начинается молебен, отец Валериан читает молитву, и скоро из притвора доносится какой-то свист… Не выдерживаю и иду смотреть. Мальчик лет трех вертится в руках матери, как змея и кому-то кричит: «Отпусти! Пошли отсюда». Молодая мать, вся алая от напряжения, только сильнее прижимает к себе ребенка.
В храм заходит семья с мальчиком лет шести-семи. На его лице повязка, как у больных гриппом. Мальчик стоит почти у меня за спиной и, когда он начинает издавать странные звуки, я от неожиданности вздрагиваю. Хочется отойти подальше. Но у него такое несчастное лицо, что мне становится стыдно за свое малодушие.
Полчаса молебна пролетают очень быстро. Самое интересное, что после него на душе действительно становится спокойно и уютно. Часть людей расходиться, но большинство выстраивается в две очереди — к отцу Валериану и отцу Николаю. Среди последних замечаю ту самую женщину с ребенком, что видела в притворе. Мальчик сник и устало прильнул к матери головой. Здесь же и подросток с повязкой на лице — стоит рядом со своими родителями. Вообще, семей с детьми очень много. Отец Николай позволяет присутствовать на приеме, чтобы можно было понаблюдать за разговором со стороны.
В комнату заходит молодой человек. Дмитрий приехал из Речицкого района, уже не первый раз. Из разговора со священником понятно, что парень имеет сильную зависимость от интернета и не может самостоятельно избавиться от плохой привычки.
— Долго не приближался к компьютеру, а недавно зашел в интернет — Воскресную школу посетить, и тут пальцы сами начали тискать не те клавиши. Чтобы не соблазняться, выключил все и долго не мог прийти в себя. Сначала на душе было плохо, но почитал Псалтирь, и полегчало.
После Дмитрия заходит семья с маленькой девочкой. Ребенок начинает пронзительно пищать. Батюшка тихо читает над ней молитву, и она успокаивается, прислушивается. Потом снова начинает стонать. Батюшка брызгает святой водой и отпускает. Мать говорит, что у девочки был очень сильный испуг.
Очередной больной — Денис, которому всего два года восемь месяцев. Пищит, нервно смеется, кашляет. Семья приехала из Столбцов. Пока мать с Денисом разговаривают со священником, спрашиваю у отца мальчика: «Он у вас только в храме так плачет?» «Нет, — крутит головой молодой человек. — Еще и в больнице. Мы вот только оттуда. Болеет сын, а чем — не знаем».
— Почему страдают наши дети? — спрашиваю у батюшки, когда выходит последний посетитель.
— Это все последствия жизни отцов и дедов — злоупотребляли, грешили. Вот дети и расплачиваются. Сейчас модно стало составлять родословные, но очень полезно знать еще и то, чем занимались ваши предки. Если они брали взятки, воровали или убивали, не надо удивляться, откуда несчастья сыплются. На все есть причины. Даем в первую очередь духовные советы. Главное, чтобы в семье были мир, спокойствие и любовь. А сейчас в моде внебрачные связи, какое же это уважение к семье? Человек бежит от ответственности, живет для себя, а это самый большой грех. Поэтому и дети наши страдают. Люди часто жалуются, что до полуночи заснуть не могут, какие-то свои дела в голове «прокручивают». Надо помолиться, тогда и сон будет крепче. Прожил день —- и слава Богу. Проснулся — слава Богу. Молитва должна быть прежде всего. Человек состоит из тела и души. За телом ухаживаем, а душу игнорируем. Вот все и накапливается. А душу надо лечить покаянием.
Нелли ЗИГУЛЯ
Служба подходила к концу. На монастырском дворе было немноголюдно. Молодой мужчина на скамейке грустно смотрел куда-то вдаль. Я присела рядом.
— У вас тоже что-то случилось? — первым вступил в разговор мужчина.
— Нет, я журналистка, двенадцать лет назад приезжала к отцу Серафиму, делала с ним интервью. Тогда еще не было этого монастыря. Была Хмелевская пустынь. А сейчас приехала посмотреть на монастырь, поговорить, если получится.
— Без веры сюда не едут, — заметил мой собеседник.
Я задумалась: мне было радостно и спокойно. Но разве радость и спокойствие на душе — признак неверия? Другое дело, что к отцу Серафиму люди действительно едут чаще не радостью поделиться, а бедой. В Спасо-Преображенский монастырь в Хмелево, деревня в 5 километрах от Жабинки, в 20-ти — от Бреста, народ стекается отовсюду, по номерам машин на стоянке легко определить — вот это паломники из России, эти — из Украины, а вот несколько машин с европейскими номерами. Едут из Москвы, Симферополя, Вологды, Мордовии, Забайкалья, Польши, Украины, Франции, Канады и Америки. Слава об игумене Серафиме (Петручике) столь же велика, как сила его молитвы, исцеляющей от страшных недугов — от беснования, раковых болезней, пьянства, наркомании. Ничего удивительного, что в день, когда игумен проводит молебен о недужных — чин изгнания бесов (люди называют это просто — отчитка), в монастырском дворе яблоку негде упасть, сюда стекаются по четыреста — пятьсот человек. Прежде отчитки проходили каждую субботу, сейчас — раз в месяц.
— Тяжело это очень, нет уже того здоровья, что было прежде, — объясняет отец Серафим.
Старинный деревянный храм, куда многие едут за исцелением
«В церковь ходить — не значит верить»
Поговорить с настоятелем подробно в эту встречу не удалось.
— А что ж вы, барышня, без крестика? — с улыбкой посмотрел на меня старец. — Крестик надо носить. А интервью не буду давать. Смотрите, слушайте, пишите, что видите…
Вообще-то, он со всеми строг и краток. Желающих получить «рецепт» исцеления от отца Серафима много, и большинство стремится улучить минутку, чтобы лично подойти к старцу.
— Батюшка, у меня такое горе, — вытирает слезу женщина. — Дочка не хочет работать врачом.
— И не заставляйте. Она будет плохим врачом. Пусть учится на того, на кого сама хочет.
— Так она уже отучилась. Такое горе… Уехала в Лондон. Там работает, но не нравится ей.
— Все хорошо с вашей дочкой, нет у вас никакого горя, — определяет старец. — Найдет она свой путь.
— Не складывается у нее там. Она и в церковь ходит, молится, и все равно не складывается.
— В церковь ходить — не значит верить. Без веры молитва не поможет, — заключает отец Серафим и дает понять: разговор окончен.
Молодая пара что-то шепчет старцу на ухо. Он пристально всматривается в лица парня и девушки и успокаивает:
— Все у вас будет хорошо.
Молодые девчонки подхватываются со скамейки:
— Батюшка, благословите на учебу в институте.
Отец Серафим, кажется, на глазах молодеет. С улыбкой благословляет.
— Батюшка, я к вам за советом. С мамой плохо совсем, в больнице она, — скороговоркой выдает женщина. — Может, к вам ее привезти?
Отец Серафим не расспрашивает подробно, что за болезнь, но пристально всматривается в женщину. «Я слышала, он может, даже не видя человека, определить, поможет он ему или нет», — шепчет мне на ухо кто-то.
— Не надо привозить, пусть все принимает, что врачи приписывают. А вы закажите молебен за здравие, я буду за нее молиться.
«Я только молюсь, а исцеляет Господь»
Рассказы о том, как и кому помог старец, в Хмелево передают из уст в уста.
— У нас в больнице в Жабинке одна медсестра никак не могла от язв на ногах избавиться. Чем только не лечила! Посоветовали ей сюда, в Хмелево, съездить. Она не особо верила, но поехала. Всего один раз съездила на отчитку — на следующий день все язвы позаживали. Ей-богу, сама видела! — крестится для пущей убедительности женщина.
— А я видела, как девочку в припадке мама на руках принесла, а отец Серафим положил ей руку на голову, и девочка успокоилась, — охотно поддерживают разговор прихожане.
— Люди тут и костыли оставляют. Алкоголики пить бросают. Даже от рака, бывали случаи, исцелялись.
— А бесплодные после молитвы отца беременеют…
— А как из людей бесы выходят — так это страшно смотреть. Люди и корчатся, и воют, как волки. Отец Серафим после отчитки сам сильно болеет. Исцеляя других, «сжигает» себя.
В том, что исцеления при посещении монастыря бывают, сомневаться не приходится. Но настоятель монастыря не устает напоминать, что это не чудеса, сотворенные его руками, а Божья благодать. «Я только молюсь, а исцеляет Господь», — не устает напоминать он. И терпеливо после каждого молебна о недужных объясняет: причина наших бед — грехи, а скорби и телесные болезни — это уже следствие. Так что есть универсальный «рецепт» для всех: не надеяться на чудо и на заказанный молебен за здравие, а трудиться над своей душой. Раз в месяц исповедываться и причащаться, читать каждый день хотя бы по одной главе Евангелия, делать добрые дела.
Людей отец Серафим видит, кажется, насквозь.
— Бывает, что пара подходит, просит благословить, а он уже видит, что им не судьба жить вместе. И не благословляет, — рассказывают прихожане.
Сидеть на скамеечке у церкви и слушать все эти истории, кажется, можно бесконечно, но женщин ждут обычные мирские дела, и мы прощаемся. А я замечаю, что к отцу Серафиму дождался своей очереди мой самый первый собеседник, грустный молодой мужчина. Явно смущаясь, он что-то шепчет батюшке на ухо.
— А ты брось пить, найди работу, докажи ей, что ты можешь быть хорошим мужем. И тогда она к тебе вернется, — громогласно вразумляет старец.
Такой простой рецепт счастья… Уверена — мужчина сто раз слышал эти же слова от своих друзей и родных, но УСЛЫШАЛ он только отца Серафима. Чудеса, да и только…
КСТАТИ
От болезней исцеляет чудотворная икона
Хмелевская Спасо-Преображенская церковь, построенная в 1725 году, за триста лет ни разу не осквернялась, не закрывалась и не горела, хоть и деревянная. Пробуешь вбить в стену гвоздь — он нагревается, но не идет, словно это не дерево, а камень. Внутри намоленных деревянных стен — множество святынь: очень редкая икона Николая Чудотворца, на которой он изображен в белой ризе, Покровская икона Божией Матери, обновившаяся в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, частичка Животворящего Креста Господнего из Иерусалима. Но главная святыня — Ченстоховская икона Божьей Матери, точнее, очень древний список с той иконы, оригинал которой написан евангелистом Лукой и хранится в польском городе Ченстохове.
Именно с этой иконой связана легенда. Когда-то святой лик хранился в часовне у местного помещика. Однажды часовня сгорела, а икона осталось целой и невредимой, только сильно потемнела. А помещику было откровение: построить для иконы новый храм. Он построил Спасо-Преображенскую церковь, которая стоит и сегодня.
В ХХ веке икону неоднократно пытались украсть, но всякий раз она снова возвращалась на место. А в конце 90-х с иконой случилось еще одно чудо. К отцу Серафиму привезли 10-летнюю девочку, которая не могла ни стоять, ни сидеть. Через неделю после молебна она сама вошла в церковь. В тот самый день Ченстоховская икона Божьей Матери обновилась, на ней проявились лики и венцы. После этого люди свято уверовали в ее чудотворную силу и стали получать у святого лика исцеления от болезней.
Дорогие читатели!
В случае беды мы все ищем помощи не только у врачей. Мы готовы верить в чудеса, и они действительно происходят. Если это случилось с вами или с вашими родными и знакомыми, напишите нам. Возможно, кому-то из наших читателей именно сейчас нужна помощь, и ваш рассказ о чудесном исцелении станет спасительной соломинкой.
Пишите на адрес: 2200005 Минск, а/я 192, или по электронной почте на ящик: [email protected] с пометкой «Чудесные исцеления».
Добавить комментарий