Сокрушенное сердце
Содержание
НЕСОКРУШИМЫЙ
Смотреть что такое «НЕСОКРУШИМЫЙ» в других словарях:
-
несокрушимый — несокрушимый … Орфографический словарь-справочник
-
несокрушимый — См … Словарь синонимов
-
НЕСОКРУШИМЫЙ — НЕСОКРУШИМЫЙ, неразрушимый, нерушимый, неуничтожаемый; твердый, прочный, надежный. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля
-
НЕСОКРУШИМЫЙ — НЕСОКРУШИМЫЙ, ая, ое; им (высок.). Такой, что нельзя сломить, твёрдый, стойкий. Несокрушимая воля. | сущ. несокрушимость, и, жен. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
-
несокрушимый — , ая, ое. гиперб. То же, что нерушимый. ◘ Родимая, необозримая, несокрушимая моя (о стране). Знак, песни, 7. == Несокрушимая сила. патет. ◘ Социализм стал несокрушимой силой. ИКПСС, 659. == Несокрушимый оплот. патет. ◘ СССР… … Толковый словарь языка Совдепии
-
Несокрушимый — прил. 1. Такой, который трудно или невозможно разбить, разрушить; очень прочный. 2. перен. Такой, который трудно сломить, уничтожить; очень стойкий, непреклонный, непоколебимый. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
-
несокрушимый — несокрушимый, несокрушимая, несокрушимое, несокрушимые, несокрушимого, несокрушимой, несокрушимого, несокрушимых, несокрушимому, несокрушимой, несокрушимому, несокрушимым, несокрушимый, несокрушимую, несокрушимое, несокрушимые, несокрушимого,… … Формы слов
-
несокрушимый — несокруш имый … Русский орфографический словарь
-
несокрушимый — … Орфографический словарь русского языка
-
несокрушимый — несокруши/мый, высок … Слитно. Раздельно. Через дефис.
Ирина Румянцева, Сергей Кудряшов
Сокровенный сердца человек. Жизнь и труды священномученика Серафима (Звездинского)
Авторы благодарят Ирину Осипову и Андрея Хачанова за помощь в составлении книги.
© Ирина Румянцева, Сергей Кудряшов, текст, составление, 2001 г.
© Издательство «Сатисъ», оригинал-макет, оформление, 2002 г.
«Будите совершены, якоже Отец ваш Небесный совершен есть», – заповедал Господь.
Русская душа всегда стремилась к этому идеалу, даже зная о его недостижимости; искала его, смиренно сознавая свое недостоинство. Оскудевала жизнь внешняя, Россия в XX веке вступила в эпоху скорбных испытаний, нестроений и искушений… Но именно XX век дал России и всему христианскому миру величайших заступников и светильников веры – сонм мучеников и исповедников. Они жизнью своей утвердили непреложность Христовой Истины, подвигом своим засвидетельствовали, что Истина – всегда одна, и она всегда будет неугодна миру сему, что христианин – всегда мученик, ибо жажда совершенства в нем – Христова.
Мы обращаемся с молитвой к новомученикам Российским – с молитвой о помощи, о заступлении, об укреплении нашей веры. Их помощь нужна сегодня России, нашей Церкви, всем нам. Сонм новомучеников. Каждый из них – и ведомый нам, и неведомый – принес Христу свой дар: свое сердце, свой подвиг. Каждый из них прошел свой путь.
Сонм новомучеников – это поколение наших прадедов и дедов. Память о них – не только в архивах и библиотеках. Память о новомучениках Российских – в судьбах их духовных чад, в русских домах, семьях, в чудом уцелевших письмах и воспоминаниях. Эта живая память хранит ответ на вопрос: какими они были, святые XX-го века? Какие силы даны были им, чтобы в минуты самых страшных испытаний не отступить от Христа?
Их молитва за Русь всегда была пламенной – в эпоху, которую мы уже привычно именуем «безбожной». И когда мы будем достойны, Господь откроет нам силу этой молитвы, силу их веры и подвига; откроет нам, почему Россия в XX веке избрала путь не безбожия и отступничества, а исповедничества и мученичества.
Наша книга посвящена священномученику Серафиму (Звездинскому). В книге собраны воспоминания о Владыке Серафиме, свидетельства о нем современников и духовных чад, архивные документы и работы самого святителя. Все материалы, каждое слово Владыки и слово о нем – пронизаны, наполнены теплотой и светом его духовного облика, той Любовью, которую дано было ему стяжать на пути к Отцу Небесному.
Просто и духовно точно скажет о Владыке Серафиме его духовная дочь: «Любил Отечество, Православие, обители, святые мощи и все храмы, любил Кремль священный и его святыни, небо и звезды, цветочки, и всех и вся любил, но больше всего Христа Спасителя и его Пречистую Матерь».
От издателей
Жизнеописание епископа Серафима (Звездинского)
Жизнеописание составлено на основе материалов, которые сохранила верная послушница Владыки Серафима – схимонахиня. Иоанна (в миру Анна Сергеевна Патрикеева). По благословению схиигуменьи Фамари и епископа Арсения (Жадановского) послушница Анна в течение 15 лет сопровождала епископа Серафима в ссылках и скитаниях. Матушка скончалась в 1980 году, в Дмитрове. Она сохранила письма, беседы, творения Владыки. Впервые эти материалы быки опубликованы, в издательстве ИМКА-пресс в 1991 году. В 1999 г. в Москве, в издательстве «Даниловский благовестите», состоялась более полная публикация материалов архива схимонахини Иоанны. («Молю о тех, кого ты дал мне…»). Житие свяшенномученика Серафима было помешено также в журнале «Московские епархиальные ведомости», 2000 г., № 12.
Схимонахиня Иоанна (Патрикеева)
В данном издании уточнены некоторые факты жизненного пути Владыки, повествование дополняют архивные фотографии и документы.
Род Звездинских берет свое начало от древнего старообрядческого рода Бонефатьевых. В XIX веке в Русской Церкви все более очевидным становится стремление уврачевать, исцелить давний раскол. Единоверие, сохраняя службу по старому обряду, возвращало в лоно Церкви людей истовых, горящих любовью ко Христу. Старообрядческие корни чрезвычайно важны в духовной биографии архиепископа Серафима (Звездинского). Род Бонефатьевых – древний, история его мало изучена; известно лишь, что Иоанн Гаврилович Бонефатьев, будущий отец Владыки, в XIX веке пешком отправился в Петербург из Солигалича и, прибыв в столицу, подал прошение на Высочайшее имя о причислении к Православной Церкви, и, соединившись с ней в Единоверии, был наречен новой фамилией – Звездинский (см. примечания на стр. 61 – ред.). Иоанн Гаврилович Звездинский получил место чтеца в Благовещенском храме на петербургском Волковском единоверческом кладбище. У него были редкие музыкальные способности и прекрасный голос. В этом храме Иоанн Звездинский познакомился с дочерью священника Василия Славского – Евдокией – и вскоре женился на ней. Приняв священство, отец Иоанн получил назначение во Ржев, а в начале 80-х годов вместе с семьей переехал в Москву.
Единоверческая Благовещенская церковь на Волковом кладбище
В Москве батюшка стал настоятелем единоверческой Троице-Введенской церкви, расположенной на берегу Яузы у Салтыкова моста, а вскоре – и благочинным всех единоверческих храмов Москвы. Семейная жизнь отца Иоанна была, милостью Божией, благополучна и покойна. Господь даровал отцу Иоанну и матушке Евдокии дочь Анну, сына Михаила и – в 1883 году, 7 апреля – младенца Николая.
«Даждь ми, сыне, твое сердце…»
Троицкая церковь (из альбома Найденова 1883 г.)
Николай родился на шестой неделе Великого Поста. Впоследствии Владыка часто вспоминал слова из Триоди Постной, которые читались в день его рождения за церковным богослужением: «Даждь ми, сыне, твое сердце, очи же твои моя пути да соблюдают» (на вечерне 2-е чтение, Прит. 23, 26). Вскоре Господь посетил отца Иоанна тяжелым испытанием: в 1885 году совсем молодой умерла матушка Евдокия. Дети остались на попечении отца, старшей сестры и няни Анны.
Отец Иоанн Звездинский для детей, потерявших мать, в особенности, для младшего сына, был не только строгим наставником. Теплая и ласковая душа его утешала и согревала сына в сиротстве; ревностный дух благоговейного служителя Христова воспитывал в мальчике любовь к богослужению и истинное благочестие. Младенцем Колю приносили в храм, и с детства он слышал слова Евангелия и церковное пение. Когда же Николай немного подрос, он стал читать в церкви Псалтирь и помогать отцу в богослужениях. Все очень любили мальчика и считали, что ребенок отмечен Богом, поэтому часто даже просили у него детских молитв и благословения. Службы в единовечерской церкви – долгие, уставные; утреня совершается ночью. Мальчик, видя пламенные молитвы отца, был старателен и усерден. Он хорошо, четко и правильно читал, но был так мал, что ему к аналою подставляли скамеечку. Однажды прихожане увидели, как маленький мальчик входит в алтарь через Царские Врата – все усмотрели в этом указание на будущее служение у Престола Божия.
Введенская церковь. Современный вид
Сокрушение духа
«Жертва Богу дух сокрушенный; сердца сокрушенного
и смиренного Ты не презришь, Боже».
(Пс.50:19).
Здесь идет речь о двух предметах, и они различны; говорится о духе сокрушенном и о сердце сокрушенном. Сердце есть обитель наших чувств, и добрых, и недобрых; дух же есть та часть нашего существа, которая имеет отношение к Богу. Поэтому дух имеет гораздо большее значение, нежели сердце. Если вы взгляните на 12 ст. этого псалма, вы увидите там то же различие, и заметите различные способы действия Божия по отношению к тому и к другому. «Сердце чистое сотвори во мне, Боже»; так поступает Бог с сердцем сокрушенным, грешным, и беспомощным. Бог не исправляет его, но Он отнимает его и творит новое. Он отнимает сердце каменное и дает сердце плотяное. К духу же Бог иначе относится – «Вложу внутрь, вас Дух Мой». (Иезек. 36:27). Он не творит нового духа, но вселяет в нас собственного Своего Духа — благословленный Дух Святой нисходит и вселяется в нашем духе и так наполняет его, что временами едва можешь различить в себе, который есть прежний дух, наш дух, и который новый, т. е. Божий. Это бывает, когда Дух Божий владычествует в нас и тогда Он научает нас поступать согласно воле Его.
Поговорим теперь об этом сокрушенном духе. Сокрушенный, значит разбитый вдребезги. «Сердца сокрушенного», разбитого вдребезги, «Бог не презрит».
Давид говорит, что Бог «жертвы не желает — иначе, я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь». Это не потому, чтоб Бог отменил жертвоприношения или уже не требовал более пяти главных жертв, установленных в книге Левит; но это значит, что только та жертва благоугодна Ему, которая приносится Ему от сердца сокрушенного и духа сокрушенного.
Если мы ищем покоя от власти нашего «я», от забот его, от горечи его, то найдем только в сокрушенном и смиренном сердце. Для того, чтобы дать нам этот покой, Бог принужден сокрушить наш дух. Что же означает этот сокрушенный дух? Во-первых — глубокое сознание греха — глубокое сознание ужаса греха вообще, и также нашего собственного греха. Когда душа впервые приближается ко Христу, она должна решить, как она будет относиться ко греху, с точки ли зрения Божией, или с человеческой. Человек рассуждает так: все люди грешны, это неизбежно и непоправимо, и иначе быть не может. Уже не так же мы худы, если делаем только то, что все люди делают. С Божией же точки зрения грех есть смерть, духовная смерть, явное сопротивление и вражда против Бога. Между Богом и грехом не может быть примирения, и борьба будет продолжаться, пока победа ни останется за Богом и Его власть станет неоспорима. Этот вопрос стоит перед христианином не только в минуту обращения его, но снова, и снова подымается перед ним и в дальнейшей ежедневной жизни его. «Неужели мой грех перед Богом имеет такое большое значение»? — грехи раздражительности, нетерпения, зависти, ревности, заботы и недоверия; постоянной жажды какого-то блага, которого не имеем, и которого, по нашему убеждению, никогда не можем получить; все это типичные грехи христиан, которые продолжают жить в глубине души. Как многие свыклись с ними и считают их маловажными, решив, что не стоить возиться с ними или стараться от них освободиться! Христиане удовлетворяются таким положением вещей, относясь ко греху с точки зрения человеческой, и забывая весь ужас всякого прегрешения против Бога. Они льстят себя надеждою на любовь Божию к нам, нашим положением детей Божиих и прощением грехов наших в крови Иисуса Христа. Как ужасно, если Христианин, рассчитывая на все это, как- бы говорит в душе: «Не велика важность, если я не совсем таков, каким должен бы быть». Сокрушенный же дух (1) мыслит совершенно иначе о грехе в очах Божиих: он едва дерзает поднять очи свои, находясь во прахе, когда он думает о том, насколько страшен грех против Бога, и какая неблагодарность, и опасность и проклятие заключаются в нем. Ибо грех несет в себе проклятие, которого нельзя отделить от него. Быть противником Бога по помышлениям своим, есть проклятие, как в очах Божиих, так и в очах всякой чуткой души. Сокрушенный дух имеет глубокое сознание греха.
Затем (2) сокрушенный дух сознает собственную немощь перед Богом и скорбит о ней. Но есть и чудная услада в сознании немощи своей. Знакомо ли она вам? Человеческая сила, сама по себе, не приносит с собою благодатного благословения. Человеческая же немощь, когда она положена к ногам Божиим, заключает чудную усладу, которая не многим знакома; и это сознание немощи не должно покидать души, даже когда она испытывает над собою силу Божию.
Многие христиане впадают в ошибку рассчитывая на свою безопасность ввиду того, что они в течение долгого времени не оставляли привычки молиться и имели ненависть ко греху. По всей же вероятности мы до конца жизни будем сознавать, насколько нетрудно христианину упасть; и хотя бы он был пятьдесят лет тому назад обращен, он не более может полагаться на свои собственные силы, нежели другой, который только за неделю обратился. Дух сокрушенный будет все более и более поражаться своей немощью в очах Божиих при всяком испытании и всяком искушении своем.
Далее (3) дух сокрушенный перед Богом находится в таком положении, что он принимает все, что Богом сказано по поводу избавления. Бог же говорит нам в слове Своем, что христианину не обязательно жить во грехе, в сознательном, привычном грехе. Вы спросите, почему мы можем это знать? Потому что Бог дает душе повеление, предостерегающее ее против греха. Вспомните одно повеление: «Будьте святы». Так говорит Господь; и затем, отчасти поясняя нам, почему мы должны быть святы, и частью в виде примера для нашего подражания говорит: «Ибо я свят». Постарайтесь усвоить себе смысл этого повеления: «Будьте святы». Что же мы ответим Богу? Скажем ли: «Это невозможно». Скажем ли: «Для чего же мне браться за невозможное, неисполнимое дело»? Я укажу еще одно повеление, находящееся вначале одного из первых посланий ап. Павла — 1 Кор. 1. Обращаясь ко всей церкви в Коринфе которая так далека была от того, чем должна была бы быть — он говорить им: «призванные святые». Вдумайтесь в эти слова и скажите себе «я призван быть святым». Я откровенно и чистосердечно спрашиваю вас, не поражаетесь ли вы до некоторой степени этой мыслью. Если бы кто-нибудь посторонний, или брат, или сестра во Христе, назвали бы вас в лицо святым, подумали бы вы «Ах, насколько мало он знает меня, если так думает обо мне»? А между тем Бог говорит, что вы «призваны быть святыми».
С точки зрения Божией оказывается возможным быть избавленным от привычки закоренелого, постоянного и постыдного греха. Но каким же образом может состояться это чудесное избавление? Сам Бог принимает его на Себя. Единственное условие, зависящее от нас, это предать себя в Его руки на это дело. Он говорит: «Я Господь, освящающий» (Иезек. 20:12). «Окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь» (Иезек 36:25). Хотя это и было сказано раньше Израилю, тем не менее духовный смысл этого обетования принадлежит народу Божию, т. е. нам. «От всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очищу вас. И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное». Не с нашим содействием это совершается. А что следует дальше? «И сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих, и уставы Мои будете соблюдать и выполнять…. Освобожу вас от всех нечистот ваших… в тот день, когда очищу вас от всех беззаконий ваших». (36:25-33). Одним словом, Бог принимает на Себя все дело освящения христианина, если только последний прибегает к Нему и отдает себя в Его руки, чтобы быть очищенным.
Далее, — как относится сокрушенный дух (4) к этому делу освящения? Такой дух не препятствует делу Божию. Он не усматривает никакого недостатка в действиях Божиих, который он мог-бы восполнить от себя, но он подчиняется Господу и доверяет Богу действовать. День за днем он видит очищение, производимое в нем Господом, радуется ему, надеется на его продолжение, воздавая славу Богу. Приходилось ли вам видеть, как ваши намерения разрушались, ваши надежды жестоко обманывались? Имеете ли вы сознание того, что в очах Божиих, в ваших собственных глазах и в глазах окружающих вас и друзей ваших вы далеко отстали и во многом у вас недохват? — Это Божия рука на вас для очищения вас. Если вы просите Его взяться за вас, то Он это исполнит, потому что это есть живейшее желание сердца Его. Он среди толпы отметит вас. Согласны ли вы отдаться в Его руки? Примете ли вы от Него все, что Он совершит над вами? Дух сокрушенный есть жертва благоугодная Богу потому, что она возвеличивает крест Христов и прославляет Имя Его, и приготовляет для Него народ, который Он мог бы любить, и который возлюбит и Его в ответ. Бог жаждет вашей любви, жаждет ответной любви на ту любовь, которую Он изливает на вас. Только сокрушенный дух способен на такое подчинение всякому над ним действию Божию, которое может возрадовать сердце Господне, и воздать Ему ответной любовью на всю Его бесконечную любовь.
Полностью читать в PDF формате — Журнал «Христианин» Выпуск № 8
Хентай 74 (Падкий на смазливых 1,2 / Лето с сестренкой 1,2 / Сочащееся сердце У моей подруги течка как у животных 1,2 / Милая малышка 1,2 / Люблю любл
Падкий на смазливых 1,2
Две хентайные овашки,первая расскажет нам историю отношений школьного идола и незатейливого паренька.Вторая поведает о извечной слабости японцев — косплее,а именно косплее горничных и паренька который будет этих горничных пользовать всю серию.
Лето с сестренкой 1,2
Есть девушка, которую Юта любит. Однажды, он задумался над её фотографией в сотовом телефоне, за этим занятием его застает его двоюродная сестра, Кей.
Кей же ошибочно подумала, что это из-за экзаменов и решила его подразнить. Чтобы упрекнуть его за такое отношение к учебе, она наступила на его пах. Но неожиданно почувствовала, как он возбудился и сама тоже начала возбуждаться.
Сочащееся сердце У моей подруги течка как у животных 1,2
У нашего главного героя Ryuya есть старшая сестра Miya. Он живет обычной мирной жизнью, учится в средней школе со своими друзьями. Однажды они вместе находят бутылочку волшебного сока, на этикетке которой написано: если девушка выпьет его, то у неё вырастит грудь и она станет более сексуальна, и она будет более привлекательна… а у парней увеличится член ^.^, но как окажется у него есть и побочный эффект… Постоянная тяга к сексу, и чтоб её остановить, девушкам надо забеременеть. Тяжёлый выбор, точнее сказать его как такового и нету =)) но наш добрый Ryuya не бросит их в беде, а даже наоборот – поможет, вот он и начинает заниматься сексом с девушками, чтобы снять эффект этого снадобья.
Милая малышка 1,2
Его встречают две сестрёнки, он просто офигел от радости, когда увидел своих сестёр, они стали очень привлекательными и как окажется, довольно опытными. Грубо говоря, очередной инцест с фрагментами лоликона.
Люблю люблю люблю 1,2
Парень смотрит порно, ну и приспичило, не удивительно в его годы. Благо рядом младшая сестрёнка, которую он усыпил снотворным. . . Паренёк после работы едет в отпуск домой, где по нему очень соскучились его младшая сестричка.
Милый дом А вы любите извращенную старшую сестренку 1,2,3
Паренька окружают сексапильные сестрички с симметричными телами, которых он ублажает на протяжение всего сюжета.
Превращение школьника в девушку 1,2
Такуми был смертельно болен, и подписался на эксперимент — новые таблетки. Вот только побочный эффект у них занимательный — меняется пол пациента на противоположный. В итоге из парня он превращается в девушку, но зато боезнь излечена. Уже в девичьем обличии Такуми возвращается в школу, причем самим собой — не меняет имени, не играет роль новичка.
Одноклассники только обрадовались, ведь друг Такуми превратился в шикарную девчонку, которую можно на халяву пощупать, а то и чего больше перепадет. Вот только лучший друг Такуми не рад такому повороту событий, его одолевает ярость при мысли, что еще недавно мужественный парень, теперь стал смазливой, и тающей при любом касании девчонкой. В смешанных чувствах находится и девушка из параллельного класса, в которую наш герой был тайно влюблен, и чувства, похоже, были не безответными…
Сокрушение
- Сокрушение Сокровищница духовной мудрости
- Сокрушение свт. Тихон Задонский
- Сокрушение свт. Игнатий (Брянчанинов)
- Сокрушение сердца преп. Макарий Оптинский (Иванов)
- Сокрушение сердца и плач о грехах прот. Виктор Гурьев
- О сокрушении сердца архиеп. Амвросий (Ключарев)
- Сокрушение о грехах не есть простое чувство свт. Феофан Затворник
- О душевном сокрушении свт. Иоанн Златоуст
Сокрушение — умягченное состояние человеческой души по причине видения собственного недостоинства, сопутствующее покаянию в грехах.
Слово сокрушение происходит от глагола сокрушать (разбивать). Оно означает смягчение человеческого сердца, дотоле бывшего каменным по причине действовавших в нем страстей. В основе всех человеческих страстей лежит гордость, заключающаяся в окамененном нечувствии – совершенной холодности (бесчувственности) «к Слову Божию, к Истине Божией, к Правде церковной, ко всему подлинно-возвышенному и святому, ради чего стоит в мире жить и трудиться и пострадать, если нужно, и жизнь свою отдать» (Архиепископ Аверкий (Таушев)).
Рассматривая свои грехи и обращаясь к Богу, человек осознает свое недостоинство и тем самым сокрушает свое каменное сердце, разбивает его нечувствительность к Божественной правде и святости, привлекает действие Божественной благодати, преображающей его естество, изгоняющей страсти, созидающей в нем Царство Божие.
Состояние сокрушение сопровождается плачем и умилением. В святоотеческой литературе понятия сокрушение, плач и умиление используются как синонимы. Это и должно быть так, поскольку разделить эти состояния в душе кающегося человека можно лишь условно. В то же время, иногда у святых отцов они имеют оттенки, отчасти отличающие их друг от друга. Так, говоря о сокрушении, святые отцы выделяют в нем преодоление гордостного бесчувствия и осознание своего недостоинства перед Богом, говоря о плаче, выделяют болезненное переживание этого недостоинства, говоря об умилении – благодатное утешение, увенчивающее сокрушение и плач. В то же время разделить эти понятия невозможно, поскольку неразделимо само сердце кающегося человека, и в покаянии нераздельны человек и присутствующая в нем благодать.
Способствует ли сокрушение личному спасению?
Чувство сокрушения о грехах известно каждому здравомыслящему, взрослому человеку, не исключая безбожников (разве что последние, сознавая личную вину и ответственность за дурные мысли, желания, действия, не осознают их как грехи перед Богом).
О роли и значениии фактора сокрушения о грехах, в деле спасения, много написано в аскетической и духовно-нравственной литературе. Во времена Ветхого Завета положительную роль сердечного сокрушения отмечали Божьи пророки. Во времена Нового Завета об этом говорили апостолы.
Однако далеко не всякая форма сокрушения спасительна для человека. Бывает, что сокрушаясь, грешник впадает в состояние чрезмерного самоедства, сопровождаемого неоправданно преувеличенным чувством вины.
Такое внутреннее состояние способно служить почвой для формирования уныния, ощущения безнадежности и отчаяния. Уныние же и отчаяние суть тяжкие грехи. Таким образом, получается, что раскаиваясь в одних грехах, человек впадает в другие, ещё более пагубные. Результатом крайнего проявления отчаяния нередко оказывается отступление от Бога, суицид (классическим примером в данном отношении служит самоубийство Иуды-предателя, раскаявшегося в преступлении, но не пожелавшего просить у Бога милости и прощения) (Иф.27:5)).
Сокрушение не должно отворачивать кающегося от надежды и упования на Божественный Промысл. В этом случае оно может принести добрые плоды: «сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит» (Пс.50:19).
Добавить комментарий