Старец иона одесский

Сегодня мы все являемся свидетелями таких исторически масштабных событий, о которых вчера нам даже и не думалось. Как говорится — даже в кошмарном сне мы не могли предвидеть такое. Украина, которую терзали фашисты, и которая геройски сражалась с фашистами, сама стала фашистской! Братская Украина стала для России вражеской! Как человек я очень проживаю это. Как православный христианин вижу, что свершается неизбежное и потому воспринимаю эти кажущиеся неестественными события, как естественный ход мировой истории, которая входит в фазу Третьей Мировой войны. А вернее уже вошла. Как и в первые мировые войны практически вся Европа, ассоциируя Украину и поддерживая в ней фашистский режим, начала войну с Россией. При этом Третья мировая война проходит не так как обычные войны. Сегодня она ведется не только и не столько на военном фонте. Она идет на информационном, экономическом и политическом фронтах.
Однако почему же я назвал эту войну неизбежной? Как верующий человек я вижу, что мировая история определяется Свыше. Думается, что ни Путин, ни Обама, ни Меркель никак не ожидали начала Третьей мировой войны. И все-таки она началась.
Воспринимать это очень тяжело. И было бы от чего впасть в уныние, если бы не знать пророчества которые говорят нам о неизбежности Третьей мировой войны и о победе в ней России. Потому я и хочу привести здесь особо значимые пророчества, составив их в хронологическом порядке. Но прежде приведу видеорассказ протоиерея Луганской епархии Максима Волынцао самом последнем предсказании в связи с войной на Украине.
ПРЕДСКАЗАНИЯ О ВОЙНЕ СВЯТЫХ И СТАРЦЕВ.
Преподобный Фодосий Кавказский (1948). «Будет война… Со всех сторон, яко прузи (саранча), поползут враги на Россию. Многие страны ополчаться на Россию, но она выстоит, утратив большую часть своих земель».
Преподобный Лаврентий Черниговский (+1950). «Будет всемирная война. Будут такие сильные бомбы, что железо будет гореть, камни плавиться… И тогда начнут кричать «Долой войну и поставить одного царя»». «Будет в России война… Большие грядут скорби, но Россия в огне не погибнет. Белоруссия сильно пострадает. Лишь только тогда Белоруссия объединится с Россией… А вот Украина тогда же не станет объединяться с нами; и затем ещё немало наплачется!».
Блаженная Пелагея Захаровская (+1966) «Русский народ будут душить всеми средствами! Все еще впереди! Будет война, а затем будут выбирать антихриста!»
Старец Матфей Вресфенский (+1950). «Будут гонения, притеснения, начертания. А потом будет война. Она будет короткой, но мощной».
Архимандрит Таврион (Батозский) (+1978) «Начнется битва… Россия выстоит в этой битве и начнется возрождение после полного обнищания. Господь пошлет России свою помощь, но государство утратит большую часть залежей полезных ископаемых. Найдутся новые! За Россией Господь оставит те земли, из которых когда-то была основана Великорусская страна».
Схиарихимандрит Христофор (Никольский) (+1996). «Война будет недолгая, но всё-таки многие спасутся, а если не будет, то никто не спасётся».

Старец Иосиф Ватопедский (+2009). «Будут войны, и мы будем испытывать большие трудности. …Испытания не должны нас ужасать, мы всегда должны иметь надежду на Бога. Ведь так же страдали тысячи, миллионы мучеников, так же страдали и новомученики, и поэтому мы должны быть готовы к этому и не ужасаться. Терпение, молитва и упование на Промысл Божий должны быть. Будем молиться за возрождение христианства после всего того, что нас ожидает, чтобы Господь действительно дал нам силы возродиться. Но этот вред пережить надо…»
Данные предсказания я привел лишь потому, чтобы еще раз подчеркнуть неизбежность хода мировой истории, который предначертан человечеству Богом. Но главное, привел их для того, чтобы мы не унывали. Победа будет за Россией. И потому привожу здесь предсказания о возрождении России.
Праведный Иоанн Кронштадтский (+1909). «Я предвижу восстановление мощной России, еще более сильной и могучей. На костях мучеников, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая — по старому образцу, крепкая своей верою во Христа Бога и Святую Троицу — и будет, по завету князя Владимира, — как единая Церковь».
Старец Алексий Зосимовский (+1928). «Тем, кто говорит, что Россия обречена или уже давно она разрушена — это совершенная ложь. Она не пропадет и никогда не погибнет, однако для этого всем придется пройти через полное очищение всему Великому Русскому народу от всей скверной и пороков, а значит пройти через великие и сложные испытания. След молиться Богу о покаянии. Россия не сгинет и не будет уничтожена до скончания веков!»
Архиепископ Феофан (Быстров) (+1940). «Россия воскреснет из мертвых. И весь мир удивится. Православие в ней возродится и восторжествует… Великие старцы говорили, что Россия возродится, сам народ восстановит православную монархию. Самим Богом будет поставлен сильный царь на престоле».
Преподобный Лаврентий Черниговский (+1950). «Россия вместе со всеми славянскими народами и землями составит могучее царство. Окормлять его будет царь православный, Божий Помазанник. В России исчезнут все расколы и ереси. Гонения на Церковь Православную не будет. Господь святую Русь помилует… В России будет процветание веры и прежнее ликование…».

Предсказание одесского старца: первая Пасха будет кровавой, вторая – голодной, третья – победной

Протоирей Луганской епархии Максим Волынец раскрыл предсмертные слова одесского старца Ионы, предсказавшего украинский кризис, войну и русский реванш. «Через год после моей смерти начнутся большие потрясения, будет война. Продлится это два года. После чего будет русский царь», – пророчествовал старец незадолго перед своей смертью. Умер монах 18 декабря 2012 года.

Схиархимандрит Иона (Игнатенко) – один из самых известных монахов Украины нового времени, заработавший большую популярность среди народа своим подвижническим подвигом православного затворника. Множество людей обращалось к старцу за советом и благословением. Иона проживал в стенах Свято-Успенского монастыря в Одессе – там он и скончался 18 декабря 2012 года. А через год начался Майдан и вслед за ним война на Донбассе.

По словам Максима Волынца, незадолго перед смертью старец предсказал тяжёлые времена для русского мира и Украины. В частности, его спросили о возможности начала Третьей мировой войны, на что подвижник заявил: «Через год после моей смерти начнутся большие потрясения, будет война. Продлится это два года».

Старца спросили: что они имеет в виду – США нападут на Россию или наоборот Россия объявит войну Штатам? «Не то и не то. В одной стране, которая меньше России, возникнут очень большие нестроения, будет очень много крови. Продлится это два года. После чего будет русский царь», – предсказал Иона.

Согласно прогнозу старца, первая Пасха будет кровавой, вторая – голодной, третья – победной.

Предсказал монах и ближайшую судьбу самой популярной в мире валюты. «Да что вы за этим долларом гоняетесь… Посмотришь, да эти доллары, как листья осенью, ветер гнать по дороге будет, никто за ними и не нагнется, будет дешевле бумаги…», – пообещал он как-то людям.

Сообщается, что любимой иконой старца незадолго перед его смертью, была Сирийская Богоматерь – копия одной из тех икон, которая замироточила в храме в виде слезы. Сам он её называл «Взысканием погибших».

Кроме того, рассуждая о судьбах России и Украины, старец буквально заявлял, что обеих этих стран не существует по отдельности, а есть лишь «единая Святая Русь».

В последние дни своей жизни старец, чувствуя свою скорую кончину, любил повторять: «Не скорбите, будем общаться духовно. Любовь превыше всего, Любовь всё побеждает».

Поклонники отца Иона создали в одной из российских социальных сетей посвящённую старцу группу, где собраны фотографии, видеоматериалы и интервью со старцем.

«Колокол России» вынужден констатировать, что не смог найти подтверждений заявлению протоирея Максима Волынца о предсмертном предсказании старца Ионы в других источниках.

Иона Атаманский, одесский чудотворец

Святой праведный Иона Атаманский (1855–1924), одесский чудотворец, — один из православных подвижников XX в. Старец в миру, святой праведный Иона был настоятелем портовой Свято-Николаевской церкви. Пожалуй, за всю историю Одессы не было более известного приходского священника. Его духовная жизнь была столь высока, что великие киевские подвижники того времени говорили о нем, белом священнике, имевшем много детей и внуков: «Мы, монахи, его не стоим. Он намного выше нас».

Когда южане приезжали к батюшке Иоанну Кронштадтскому, тот спрашивал: «Зачем вы трудитесь приезжать ко мне? У вас есть отец Иона». Между этими двумя праведниками были взаимные любовь и почитание. Святой праведный Иоанн прислал святому праведному Ионе в подарок белое облачение с отделкой василькового цвета, и отец Иона очень любил это одеяние.

На богослужениях батюшки на паломников и прихожан веяло «чем-то небесным, святым», люди чувствовали себя «как среди древних христиан, которые собирались по ночам в катакомбах или подземных храмах на молитву». При ежевоскресном чтении канона Пресвятой Троице казалось, что он «беседует, разговаривает с Пресвятой Троицею и Божией Матерью, как бы Они здесь перед ним находятся, а не там, где-то в недосягаемой для нас выси, в надземных заоблачных мирах». «Душа моя ощущала здесь что-то особое, великое, святое, — рассказал один паломник. — Я ощущал духом, что предо мною стоит и молится праведник. Вся жизнь моя, во грехах и лености проведенная, предстала предо мною во всей наготе. Душа жаждала чего-то лучшего, святого, небесного. Так этот дивный муж молча говорил мне, назидал меня, и столь глубоко и чувствительно, что я не могу держаться от слез. …Мне казалось, что здесь небо соединилось с землею и вместе с находящимися в храме людьми славословят Господа ангелы и все святые».

Пастырское служение святого праведного Ионы Атаманского выпало на тяжелый период отечественной истории: Русско-японская война 1905 г., восстание на броненосце «Потемкин», Февральская революция и октябрьский переворот 1917 г., Гражданская война 1918–1920 гг., голод, разруха, автокефальный и обновленческий расколы в Церкви, гонение на Православие со стороны безбожной власти.

Старец Иона окормлял не только Свято-Михайловский монастырь, находившийся в городе, но и Благовещенский, располагавшийся в 25 верстах от Одессы. Батюшка любил его и называл «мое Благовещенское чадо». Монахиня этого монастыря матушка Онуфрия, в мантии Антония (Журова), рассказывала: «Однажды приходит в монастырь женщина и спрашивает: «А кто здесь отец Иона?» Когда ей объяснили, она рассказала свой сон. Явилась ей покойная мать и сказала: «Все забыли о нас, никто не молится, не посещает. И только отец Иона проездом навестил нас, и мы получили великое утешение». И действительно — святой праведный Иона, проезжая мимо старого заброшенного кладбища, был тронут жалким его видом, и остановился там помолиться.

В последние годы жизни, предвидя будущие скорби, праведный сказал в храме Благовещенского монастыря: «Я вижу 200 венцов мученических над сестрами». Впоследствии безбожной властью были замучены 200 монахинь.

В январе 1920 г. на предложение эвакуироваться за границу вместе с последними подразделениями Белой армии батюшка ответил: «Да разве я могу в такое страшное для всех время оставить свой пост, свою паству! Это было бы непростительным грехом».

В 1921 г. Свято-Никольский храм лишился значительной части своего имущества, а настоятель был арестован. Но в защиту своего пастыря выступили рабочие и крестьяне, поднялся такой шум, что власти вынуждены были его выпустить.

Тяжелая болезнь, уремия, приблизила кончину старца, после которой особым почитанием стала пользоваться комната, где святой провел последние дни своей жизни: маленькая узенькая спальня, где стояли кровать, кресло, в котором скончался праведный Иона, и простой деревянный шкафчик, в котором под стеклом находилось много икон.

Рака с мощами св. прав. Ионы Атаманского

На двадцатый день по кончине старца, во время посещения этой спальни почитателями, ребенок одного из них, указывая на кресло, сказал: «Дедушка сидит». Прибывший издалека священник, опоздав на похороны и прибыв уже в темное время суток, увидел над могилой святого праведного Ионы двух ангелов.

* * *

Протоиерей Иона Моисеевич Атаманский родился 14 сентября (27 н. ст.) 1855 г. (а по данным протоиерея В. Чемены — в 1852 г.), в день Воздвижения Честнаго Креста Господня, в одесской слободке Романовка. Отец его, Моисей Фролович Атаманский, был диаконом городского храма Рождества Пресвятой Богородицы. Отец умер, когда мальчику было 3 года. Вскоре умерла и его мать Гликерия. Она желала, чтобы сын пошел по пути отца, поэтому с раннего детства отдала его прислуживать в храме. Умирая, мать благословила его: «Хочу, чтобы ты был добрым пастырем».

Оставшись круглым сиротой, отрок многие дни и ночи проводил на кладбище у могилы родителей. Мальчик собирал цветы и плел венки для украшения их могил. Голодный ребенок не имел приюта нигде кроме кладбища, но жестокий сторож избил его и прогнал. Мальчик стал скитаться по приморским улицам, питаясь остатками пищи, которые находил в мусорных ящиках.

Его приютили родственники, однако он не переставал чувствовать себя сиротой. Мать часто являлась ему во сне и утешала его; однажды она запретила ему плыть пароходом из Одессы. Мальчик остался в городе, а пароход в тот день затонул.

После окончания школы Иона продолжал обучение в духовном училище, где отмечали его хорошие способности и прекрасный голос, которым он украшал церковный хор.

Отрок никогда не переставал молиться, иногда даже засыпал во время молитвы. Известен случай, когда, изнуренный, он заснул с горящей свечой в руках и проснулся, когда на нем загорелась куртка. С ожогами был отвезен в больницу.

По окончании обучения Иона женился на Анастасии. В их браке родилось девять детей: три сына — Иосиф, Аркадий, Иоанн, и шесть дочерей — Вера, Надежда, Любовь, София, Мелания, Мария.

В 1884 г. отец Иона был рукоположен во диакона, а через два года — во священника. Преосвященный архиепископ Никанор (Бровкович), рукополагавший отца Иону, говорил окружающим: «Берите благословение у отца Ионы, это будущий добрый пастырь, и я чувствовал на нем особенную благодать. Душа его горит священным пламенем…». Духовный писатель, святитель Никанор назначил отца Иону сельским миссионером в село Кардашовка, население которого состояло преимущественно из штундистов (так называлось движение протестантской направленности, получившее распространение в России в XIX в. в среде немецких колонистов, а также части населения южнорусских губерний).

В Кардашовке о. Иона прослужил восемь лет, в результате две сотни штундистов вместе со своим руководителем присоединились к Православной Церкви.

С 1897 г. началось служение праведника в Свято-Успенском храме Одессы (ныне кафедральный собор). Прихожане ловили каждое слово отца Ионы. Он вдохновлял всех своим служением и проповедью. Верующие чувствовали в нем великого молитвенника. Дом отца Ионы был открыт для всех скорбящих и обездоленных, и никто не уходил неутешенным. Всех своих духовных чад праведник знал по имени, умело направлял, а особенно покровительствовал сиротам, многих кормил, одевал. Был со всеми ласков, внимателен.

Дома он молился непрестанно. Особенно была сильна его молитва в полночь. Во время бури отец Иона всегда был в храме и молился о находящихся в море. Ночью совершал полунощницы, читал акафисты.

3 июня 1901 г. отец Иона отслужил последнюю литургию в Успенском соборе, после которой сказал прихожанам следующее: «Промыслом Божиим, судьбы которого неиспытанны и неисследованны, указан мне новый жребий пастырского служения в Свято-Николаевском Портовом храме. Совершенно неожиданно совершилось для меня таковое назначение… Прощай, храм святой, где так хорошо мне было молиться с духовными детьми моими! Прощайте, дети. И не забывайте своего духовного отца в молитвах! Благодарю вас, и да благословит вас Господь за ваше усердие к молитве, которой вы так много утешали меня в скорбной моей жизни…».

Став в 1901 г. настоятелем Портовой церкви, отец Иона, как сказано, «раскрыл всю полноту своей боголюбивой, милосердной души».

Однажды привели к отцу Ионе бесноватого, и больной стал кричать. Батюшка после молитвы сказал духу: «Выйди из него!» — «Я страшный»,— отвечал бес. — «Праведник тебя не боится, а грешный не увидит!» — сказал отец Иона. После третьего повтора бес вышел.

За изгнание бесов враг жестоко мстил семье отца Ионы. Стоило ему изгнать беса, как в доме происходил пожар без всякой видимой причины. Измученная семья, зная, что снова будут беды, не любила, когда для исцеления приводили бесноватых.

Враг мстил отцу Ионе и через его родных детей. Почти всю жизнь они терпели скорби — их изгоняли из школы, у них были несчастливые браки и пр. Много горя принесла батюшке его дочь София. Скорбя о ее душе, перед своей смертью он сказал: «Я вымолю тебе у Бога мучительную смерть для покрытия твоих грехов и для спасения». Впоследствии она заболела, попала в дом умалишенных, была расстреляна немецкими оккупантами вместе с другими психически больными.

Отец Иона прекрасно пел и сам сочинял напевы на многие духовные песнопения. Им были написаны ноты к службе Успению Божией Матери.

Но особенно неизгладимые впечатления оставляли у прихожан его благолепные, необыкновенно благодатные богослужения.

Однажды его духовная дочь была свидетельницей силы молитвы старца. В день праздника Нерукотворного образа Спасителя по окончании обедни батюшка в облачении сошел с солеи, подошел к большому образу Нерукотворного Спаса, стоявшему в храме с правой стороны, и опустился пред ним на колени со словами: «Пречистому образу Твоему поклоняемся, Благий!» В этот момент лик Христа Спасителя сделался совершенно живым, сияющим.

Великий пост батюшка проводил очень строго: не вкушал ничего, часто причащался, никуда не отлучался из церкви, даже домой. Изредка только выходил в находившуюся рядом с алтарем комнату, куда никто не имел доступа кроме него. В ней помещался огромный, во всю стену, образ преп. Серафима Саровского, которого отец Иона весьма почитал.

Поразительные для современного человека подвиги совершали во время Великого поста духовные дети батюшки: в понедельник и вторник ничего не вкушали, в среду причащались и вкушали хлеб, который батюшка раздавал по окончании обедни, в четверг ничего не вкушали, в пятницу причащались и вкушали хлеб с чаем, в субботу причащались и вкушали вареное без елея, в воскресенье причащались и вкушали вареное с елеем. И таким образом проводили пост. В конце поста, как передавала одна духовная дочь отца Ионы, она перестала ощущать вес своего тела.

Восстановленный Свято-Никольский храм. Одесса

Один афонский инок говорил об отце Ионе: «Сердце мое наполнялось при его присутствии неизреченным миром и неизъяснимой радостью».

Очевидец писал: «Отец Иона погружает крест в воду и из креста льет воду в рот и на голову бесноватой. И — чудное дело! — бесноватая успокоилась, присмирела и встала в сторону. Я заметил, что крест у отца Ионы из кипарисового дерева, обложен по сторонам каким-то вызолоченным металлом, в подножие вставлена частица Животворящего Креста Господня. В середине креста есть пустота, в которую набирается вода и маленькими струйками льется чрез нижний конец креста. Богомольцы раскрывают рот и отец Иона льет воду из креста в рот и на лицо всем присутствующим в храме. После этого все прикладываются ко кресту, и отец Иона окропляет их святой водой. … Не могу передать благоговейного чувства в этот момент, только скажу, что даже закоренелый грешник придет в умиление от такой молитвы всей церкви. Недаром говорят, что нигде не помолишься, как у отца Ионы… Мне казалось, что я очутился в святой первохристианской семье, которая во главе со своим отцом пела победные, священные, великие гимны. По окончании трапезы и молитвы я вышел вслед за отцом Ионой во двор. По дороге отца Иону останавливали богомольцы с разными просьбами. Вот мать подводит дочь и просит благословения на поступление в монастырь. Далее поджидает вдовица с сиротами. Там стоят с письмами какие-то дальние приезжие. Всех выслушивает батюшка, никого не оставляет без слова утешения.

Я после узнал, что без благословения отца Ионы никто из его почитателей не начинает никакого важного дела или предприятия.

Мне не хотелось уходить отсюда. Казалось, я бы остался здесь навсегда, до конца дней моих…»

В пасхальное воскресение, похристосовавшись со всеми, батюшка раздавал угощения с нескольких возов, которые прибывали всякий раз на этот великий праздник. Но и в «обычные» воскресенья, и в праздничные дни отец Иона приглашал народ в странноприимницу, длинный одноэтажный каменный дом, где был приготовлен обед, и за стол на лавках усаживалось около ста человек, и можно было видеть здесь и священника, и иеромонаха, и купца, и простолюдина. Нечто подобное, как писал очевидец, было в первые века христианства, когда устраивались так называемые «вечери любви». «Мне казалось, что я очутился в святой первохристианской семье, которая во главе со своим отцом пела победные, священные, великие гимны».

В начале Русско-японской войны 1905 г. одесскому праведнику было следующее видение: он увидел Крест, на Кресте — Распятый Христос, а под Крестом сидел японский микадо.

Во время бунта на броненосце «Потемкин» погиб матрос Вакуленчук. Градоначальник Одессы запретил его похороны. Тогда матросы броненосца направили жерла пушек на город и послали делегацию к отцу Ионе. Праведник, несмотря на болезнь, отправился к городскому главе и уговорил его разрешить похоронить матроса. Затем совершил отпевание. Однако мятежного матроса предали земле за оградой кладбища.

Однажды в Одессу приехала крестьянка и привезла к знаменитому окулисту профессору В.П. Филатову двухлетнего сына, слепого от рождения. Но Филатов объяснил матери, что излечить ребенка не может, что наука в данном случае бессильна. Огорченная мать пошла к отцу Ионе, и батюшка обещал помолиться. Девять ночей простоял на молитве, служил непрерывно молебны и акафисты, а на десятый день ребенок на руках матери прозрел. Случай этот наделал в городе много шума. Советская власть устроила следствие и показательный суд.

На суд вызвали Филатова. Отцу Ионе вменили в вину обман и шантаж, но профессор Филатов твердо заявил, что это именно тот ребенок, которого он не брался излечить, и признал факт чуда.

Судьи стыдили Филатова, но профессор твердо стоял на своем, и суд окончился ничем.

После еще одного подобного случая офтальмолог стал посещать отца Иону и, как рассказывают, стал его другом. Когда спрашивали, как он нашел способ пересадки тканей, он отвечал: «При помощи молитв отца Ионы».

Был также удивительный случай изгнания отцом Ионой беса из человека, называвшего себя антихристом и смущавшего прихожан. Придя однажды на литургию и растолкав людей, он вошел прямо в алтарь и просил разрешения выйти к народу в качестве «антихриста». «Вот Престол и на нем восседает Царь Славы, поэтому ты, бес, молчи, а ты, Андрей, говори», — сказал батюшка, и во время этой необычной исповеди несколько раз запрещал бесу, наконец, совсем изгнав его. О человеке отец Иона сказал, что тот «станет серьезным подвижником».

Похороны святого праведного Ионы, по свидетельстам, были грандиозными. Отдать последний долг почившему пастырю в порту собралась вся православная Одесса — от босяков до знати. С целью уменьшения числа желающих присутствовать при погребении, власти перенесли день похорон с воскресенья на понедельник. Но напрасно — вся громадная Потемкинская лестница, внизу которой находились церковь св. Николая и дом, где батюшка жил, были густо заполнены людьми. Рабочие просили задержать вынос тела до четырех часов вечера, окончания трудового дня. Толпа народа поднялась за гробом по каменной лестнице на Ришельевскую улицу, где все балконы и окна были заняты людьми. Вблизи церквей и на перекрестках улиц служились литии. Гроб, крышку и дубовый крест портовые рабочие, несмотря на дальнее расстояние, несли на руках — от Свято-Николаевского храма к кладбищу на Слободке.

Выбрал место захоронения сам отец Иона.

Он запретил хоронить себя в Портовой церкви, предвидя ее разрушение. «Церковь разорят, храма этого не будет,— говорил священник и заповедал похоронить себя у могилы родителей, среди природы, которую он очень любил. — Храма не стройте, похороните около родных, чтобы птичка могла пропеть надо мной».

Могила отца Ионы до сих пор является местом молитвы для всех, хранящих память о праведнике. У иконы теплится лампада. Почитатели отца Ионы в дни его именин, смерти, праздничные и поминальные дни стекаются к его могиле, ища здесь молитвенной помощи у покойного батюшки и получая ее.

Одесса. Успенский собор. День почитания Ионы Атаманского

Портовая Свято-Николаевская церковь, настоятелем которой долгое время был протоиерей Иона Моисеевич Атаманский, после октябрьского переворота действительно была уничтожена. Но пришло время, когда вместе с реконструкцией морского вокзала возродилось новое здание Свято-Николаевской церкви. Красноречивая надпись внутри храма гласит: «В лето 1993 года Преблагий и Премилостивый Христос Бог наш вложи во ум благий совет рабу своему Николаю Павлюку дабы устроити церковь каменную в честь Святителя Чудотворца Николая. По вере же его и по тщанию его к святителю привезе мастеров италийских и украси ю паче иных. Благодатию Пресвятого и Животворящего Духа освятили ю Блаженнейший Владимир Митрополит Киевский и Всея Украины, Высокопреосвященнейший Агафангел Митрополит Одесский и Измаильский в лето 1994 года месяца октября, двадцатого дня, в день прославления иконы Божьей Матери “Умиление”». Автор проекта — одесский архитектор Владимир Калинин.

Одесский Праведник Иона Атаманский В 1995 г. Священный Синод УПЦ канонизировал для местного почитания трех святых: святителя Луку (Войно-Ясенецкого), архиепископа Симферопольского; преподобного Иоанна Святогорского (из донецкого Святогорского Свято-Успенского монастыря, который в 2004 г. стал лаврой), затворника и пламенного молитвенника, а также протоиерея Иону Атаманского.

27 октября 2015 г. Священный Синод Украинской Православной Церкви благословил внесение имени святого праведного Ионы Атаманского (+1924), Одесского, в месяцеслов УПЦ с установлением памяти в день обретения его мощей 18 июня / 1 июля. С 1995 г. святой праведный Иона Атаманский почитался как местночтимый святой Одесской епархии (день памяти — в день его блаженной кончины 17/30 мая).

«Величаем, Величаем тя, святый праведный отче наш Ионо, и чтим святую память твою, ты бо молиши о нас Христа Бога нашего!»

Никто не уходил от праведного Ионы без утешения. Тем самым он воплотил в жизнь материнский наказ: «Хочу, чтобы ты был добрым пастырем».

И ныне батюшка незримо с нами, о чем свидетельствует неиссякаемый людской поток к раке праведного Ионы Одесского с его честными мощами, которая находится сегодня в Свято-Успенском Одесском кафедральном соборе.

Тропарь гласит: «Православия ревнителю, раскола и ереси искоренителю, Одесский целебниче и к Богу теплый молитвенниче, житием и чудесы твоими уподобился еси Кронштадтскому чудотворцу. Ионо праведный, моли Христа Бога спастися душам нашим».

ИОНА ОДЕССКИЙ

Прот. Иона Атаманский

Иона Моисеевич Атаманский (1855 — 1924), протоиерей, праведный

Память 17 мая (Одесс.), 18 июня (Укр.), 4 мая (РПЦЗ; ) и в Соборе Одесских святых

Родился 14 сентября 1855 года в г. Одессе на Слободке Романовке. Отец его, Моисей Фролович Атаманский, диакон городского храма Рождества Пресвятой Богородицы, умер, когда мальчику было 3 года . Вскоре умерла и его мать Гликерия. Она желала, чтобы сын пошел по пути отца, поэтому с раннего детства отдала его прислуживать в храме. Умирая, мать благословила его следующими словами: «Хочу, чтобы ты был добрым пастырем».

Оставшись круглым сиротой, отрок многие дни и ночи проводил на кладбище у могилы родителей. Мальчик собирал цветы и плел венки для украшения их могил. Голодный ребенок не имел приюта кроме кладбища, но жестокий сторож избил его и прогнал. Мальчик стал скитаться по улицам у моря питался остатками пищи, которые находил в ящиках для мусора. Ночевал где придется, пока не нашел приюта на одной из колоколен Одесской церкви, но и оттуда его прогнали.

Наконец над ним сжалился его дядя, а потом и бывшая няня, которые приютили беспризорного ребенка и отдали в школу. Опекуны не смогли заменить ему родителей, и отрок не переставал чувствовать себя сиротой. Мать часто являлась ему во сне и утешала его. Однажды во сне она запретила ему плыть пароходом из Одессы. Мальчик послушал мать и остался в городе, а пароход в этот день затонул.

Прот. Иона Атаманский

После окончания школы мальчик продолжал обучение в духовном училище. Преподаватели отмечали его хорошие способности и прекрасный голос, которым он украшал церковный хор. Он рос богобоязненным и религиозным. Никогда не переставал молиться Богу, иногда даже засыпал во время молитвы. Известен случай, когда изнуренный мальчик заснул с горящей свечой в руках. Ребенок проснулся, на нем горела куртка. Пострадавшего от ожогов мальчика отвезли в больницу.

После окончания обучения он вступил в брак с девицей Анастасией. За их совместную жизнь было у них девять детей: три сына — Иосиф, Аркадий, Иоанн и шесть дочерей — Вера, Надежда, Любовь, София, Мелания, Мария.

В 1884 году был рукоположен во диакона, а в 1886 году — во священника.

Преосвященный архиепископ Никанор (Бровкович), рукополагавший отца Иону, говорил окружающим: «Берите благословение у отца Ионы, это будущий добрый пастырь, и я чувствовал на нем особенную благодать. Душа его горит священным пламенем…».

Святитель Никанор назначил отца Иону сельским миссионером. 8 лет он служил в селе Кардашовка, население которого состояло преимущественно из штундистов. Беседы пастыря с сектантами и молитвы о них принесли плоды: 200 штундистов вместе со своим руководителем присоединились к Православной Церкви.

С 1897 года — священник Свято-Успенского храма г. Одессы.

В 1901 году назначен настоятелем Одесского Никольского портового храма.

Он вдохновлял всех своим служением и проповедью. Верующие чувствовали в нем великого молитвенника. Для них он был и отцом, и наставником, и духовником. Дом о. Ионы был открыт для всех скорбящих и обездоленных, и никто не уходил от него неутешенным. Он прекрасно знал людей, читал их мысли, проникал в их души. Всех своих чад духовных праведник знал по имени. Всех умело направлял к добродетельной жизни, к искреннему раскаянию в грехах. Особенно о. Иона покровительствовал сиротам, многих кормил, одевал. Был со всеми ласков, внимателен.

Широко занимался благотворительностью, в частности, организовал бесплатную столовую для портовой голытьбы. Вел строгий аскетический образ жизни и был великим молитвенником: сам св.прав. Иоанн Кронштадтский говорил прибывшему к нему из Одессы человеку: «Зачем Вам было ездить так далеко, когда у Вас в Одессе есть свой молитвенник, отец Иона?»

В 1905 г. во время бунта на броненосце «Потемкин» после отказа властей хоронить погибшего матроса Вакуленчука о. Иона, по ходатайству делегации матросов восставшего броненосца, отправляется на прием к градоначальнику г. Одессы и получает разрешение на похороны. Он же совершает отпевание над телом погибшего революционера.

В январе 1920 г. в ответ на предложение эвакуироваться за границу вместе с остатками Белой армии сказал: «Да разве я могу в такое страшное для всех время оставить свой пост, свою паству? Это было бы непростительным грехом».

В момент максимального разгула обновленчества в Одессе только храм о.Ионы не перешел в их руки.

В 1923 году был арестован за борьбу с обновленчеством. Освобожден по требованию верующих, тысячной толпой окруживших местное советское управление.

Могилы прав. Ионы и его матушки Анастасии Атаманской на Слободском кладбище Одессы

Скончался мирно 17 мая 1924 года. Похороны о.Ионы по требованию властей были перенесены с воскресенья на понедельник, чтобы уменьшить количество присутствующих на них. Тем не менее в похоронной процессии приняло участие около 20.000 человек и 25 православных священников.

Выбор места захоронения сделал сам о. Иона. Он запретил хоронить себя в Портовой церкви, предвидя ее разрушение. «Церковь разорят, храма этого не будет» — говорил священник и заповедал похоронить себя у могилы родителей, среди природы, которую он очень любил. «Храма не стройте, похороните около родных, чтобы птичка могла пропеть надо мной».

Мощи св. праведного Ионы Одесского в Успенском кафедральном соборе г. Одессы

Мощи и почитание

Прославился многочисленными чудесами.

8 сентября 1995 года решением Священного Синода Украинской Православной Церкви был канонизирован как местночтимый святой Одесской епархии.

1 июля 1997 года обретены его честные мощи, ныне они находятся в Успенском соборе г. Одессы.

27 октября 2015 года решением Священного Синода Украинской Православной Церкви включен в месяцеслов Украинской Православной Церкви с установлением памяти в день обретения его мощей 18 июня/1 июля.

Прав. Иона Одесский, чудотворец

Молитвословия

Тропарь, глас 8

Православия ревнителю,/ раскола и ереси искоренителю,/ Одесский целебниче/ и к Богу теплый молитвенниче,/ житием и чудесы твоими уподобился еси Кронштадтскому чудотворцу,/ Ионо праведный,/ моли Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак, глас 8

Многоразличныя подвиги жития твоего кто исповесть? / Многообразныя милости Божия, тобою явленныя, кто исчислит? / Дерзновение же твое у Всещедраго Бога и Пречистыя Богородицы добре ведуще, / во умилении сердечнем зовем ти: / не лиши и нас твоея помощи и заступления, // пастырю Христов и чудотворче Ионо.

Использованные материалы

  • Страница календаря портала Православие.Ru:

Троицкїй Православный Русскїй Календарь на 2014 г. — Свято-Троїцкий Монастырь. Тѵпографїѧ Пр. Іωва Почаевскагω въ Джорданвиллѣ, 2013 // Напечатано по благословенію Высокопреосвященнѣйшаго ИЛАРИОНА Митрополита Восточно-Американскаго и Нью Іоркскаго. — С. 63.

7 лет — по данным митрополита Вениамина

Был в Одесском Свято-Успенском монастыре удивительный духовник – старец Иона (в миру – Владимир Игнатенко). О нем слышали многие, к нему приезжали со всей Украины и России. Батюшку хорошо знали афонские монахи, его уважали и даже считали чудотворцем.

Отец Иона скончался в декабре 2012 года. И вот появились слухи, что незадолго до смерти старец сделал странное и страшное пророчество. Речь явно шла об Украине и о начале новой большой войны. Батюшка как раз и отвечал на вопрос, будет ли Третья мировая:

Не хочу публиковать на NeFacto фейки, их и без того хватает. Например, пишу недавно, что ждет Америку. И все больше убеждаюсь, что пророчества о 44 президенте США… не то, чтобы подделки. Но и нормальных доказательств их подлинности нет.

Вот и здесь надо разобраться и найти подтверждения, то есть, первоисточник. По крайней мере, личность батюшки сомнений не вызывает. Старец Иона Одесский – реальный человек. Но предсказывал ли он новую мировую войну… Итак, есть видео:

Оно появилось летом 2014 и быстро разошлось по Интернету. Так вот, я лично исхожу из того, что священник говорит правду, он не будет врать. Почему? По определению. Я ему верю. Только… Он же не сказал, что лично слышал предсказание старца Ионы. Значит это – не первоисточник.

Протоиерей говорит, что пророчество где-то записано. Где именно? Если в монастырских книгах – это одно, если в Интернете – другое. Вон, примерно год назад в сети появились новые предсказания Ванги о Донбассе и Крыме, им тоже многие верили. Потом нашелся автор, признался, что это – «липа». В общем, нужен более ранний источник:

Эта запись появилась в апреле 2014. Здесь тоже человек, вроде, серьезный, наверняка дорожит своей репутацией. Не стал бы он придумывать такое. Так вот, он говорит, что пророчество об Украине и начале Третьей мировой войны он слышал от старца Ионы лично. И другие слышали.

Получается, первоисточник – сам старец Иона? Возможно. Доказательств нет. Есть только слова Юрия Самусенко. Но придумал же Павел Глоба предсказания Василия Немчина, и ничего. Может, здесь та же история? Не знаю. Пусть каждый сам решает, верить ему или нет. А можно немного подождать и посмотреть, что будет дальше.

Вас это может заинтересовать:

Прогнозы ученых: когда будет конец света, что ждет Россию в 2030 году

Климат меняется. На фоне глобального потепления ученые предвещают новый всемирный потоп. Если уровень океана поднимется на несколько метров, многие страны исчезнут под водой. Цунами и наводнения уничтожат миллионы людей. А что будет в России?

Еще одна веб камера – Йеллоустоун с Северного входа

Вы знаете, что в Йеллоустоунском парке не одна камера? Есть и другая, которая тоже непрерывно транслирует потоковое видео. Она установлена около Северного входа, где нет признаков вулканической активности. Зато этой камерой можно управлять!

Предсказания Ванги о Сирии, Европе и Третьей мировой войне – это фейк?

На Ближнем Востоке начнется новая большая война? Реальные предсказания или выдумка журналистов? Свидетельства очевидцев: что говорила Ванга о Сирии, какое будущее ждет Европу, и кто выживет после апокалипсиса.

Самые опасные астероиды – столкновение с Землей может уничтожить планету?

Астероиды опасны. Вот и сейчас один из них приближается к Земле. Если крупный объект войдет в атмосферу, произойдет страшная катастрофа. Но какова вероятность такого события? И какие астероиды представляют реальную угрозу?