Старец прозорливый

Старец Стахий 1942-2016 разбор одного пророчества

Старец Стахий (1942-2016): разбор одного пророчества в режиме «он-лайн».
.
01.11.2019 некая Света Тоболова опубликовала на «Дзене» статью «Старец Стахий, что нас ждёт в ближайшем будущем»:
«Хочу рассказать об одном удивительном человеке – батюшке Стахии. Батюшка 23 года прослужил в селе Филипповское Киржачского района Владимирской области в замечательном храме с древней историей. Около храма – вдоль всей улицы – по субботам и воскресеньям стояли вереницы автомобилей. Люди шли к батюшке на исповедь, за советом, за молитвой. Выстаивали огромную очередь, чтобы побеседовать с отцом Стахием. С любовью и терпением принимал он многочисленных посетителей: до двухсот и более в день. А люди шли самые разные, много было и таких, которые шли из любопытства или с «очень конкретным» практическим вопросом, решив который, они более уже не приходили. Оттого в храме иногда бывало даже немного суетно.
Уж так получается, что люди ищут духовно мудрых наставников, которые могут направить, подсказать, помолиться за нас. Я не исключение. Был в моей жизни сложный период, когда я не могла найти выход из сложной ситуации. Я понимала, что любой не правильный шаг с моей стороны может навсегда изменить мою жизнь и не факт что к лучшему.
Бог помог мне найти нужного человека. Отец Стахий, настоятель Свято Никольского храма. Находится он во Владимирской области, село Филипповское. Село очень красивое и живописное.
Батюшка удивительный человек, он обладает редким даром прозорливости, а также он сильный молитвенник. К нему едут из разных уголков страны, выстраиваются огромные очереди, чтобы получить духовный совет и попросить молитвенной поддержки.
Попав к батюшке, я спросила его о волнующих меня вопросах, было ощущение, что он знает всё о моей жизни. Уже в первую нашу встречу я получила духовные рекомендации, как лучше мне поступить в моей ситуации. Ещё он записал имена всей нашей семьи для того, чтоб помолиться о нас.
Потом ещё ни раз я приезжала к батюшке, чтобы посоветоваться с ним. Именно благодаря ему я смогла уладить все свои проблемы. Батюшка подсказал как и где лучше купить дом в деревне, если бы не он, я бы набрала кредитов и купила дом не известно где. А с его благословения мы нашли хорошую деревню, обрели там хороших друзей.
В своих проповедях батюшка затрагивал такую тему, как жизнь в городе. Он говорил, что сейчас многие держатся за свои квартиры в Москве, а наступят времена, они будут никому не нужны. Лично я не представляю что должно случиться с Москвой, чтобы люди начали уезжать оттуда. А батюшка всё видит наперёд.
Также батюшка в последние годы жизни всем постоянно говорил, Кто любит Царя и Россию, тот любит Бога, если человек не любит Царя, он никогда искренно не полюбит Бога. Это будет лукавая ложь… Не будет Царя, не будет России! Россия не поднимется, пока не будет Царя!
Отца Стахия уже нет в живых, но и сейчас люди едут к нему на могилу, чтобы поблагодарить и попросить поддержки. Не видимым образом батюшка помогает нам, если мы с верой обратимся к нему».
* * *
Автор из данной статьи впервые услышала о старце Стахии, обладавшем Даром прозорливости, и хотя её смутила фраза: «Кто любит Царя и Россию, тот любит Бога, если человек не любит Царя, он никогда искренно не полюбит Бога…», однако захотелось узнать о данном старце побольше, хотя «Отца Стахия уже нет в живых, но и сейчас люди едут к нему на могилу, чтобы поблагодарить и попросить поддержки…».
Если пытливый читатель то же захочет ознакомиться с данным старцем, то первая статья, которая будет предложена ему в интернете, озаглавлена так «Старец Стахий» (сайт «Просвещение – Православная паломническая служба») от 03.01.2019 (автор не указан):
«Издавна все страждущие направляли свои стопы в поисках исцеления и утешения к особым православным священнослужителям – к старцам. Таким был отец Стахий, который в личной беседе давал мудрый совет и напутствовал нас на совершение благих дел.
Отец Стахий (Минченко) – был настоятелем Свято-Никольского храма. Святая обитель находится в селе Филипповское, что во Владимирской области. К старцу Стахию приходили люди, желающие услышать его вдохновенные проповеди и попросить помолиться за исцеление от наркотической, табачной и алкогольной зависимости.
Станислав Минченко, был настоятель Свято-Никольского храма, появился на свет в 1942 году в селе Сухая Березовка. В детстве он был самым простым деревенским мальчишкой, которого мать воспитывала в строгости и послушании. При этом решение стать студентом духовной семинарии к отцу Стахию пришло не сразу, ведь он был воспитан в советских атеистических традициях. В годы молодости он успел отслужить в армии и даже поработать водителем на Нововоронежской АЭС. Но однажды, посетив Троице-Сергиеву Лавру, Станислав Минченко понял, каким является его истинный путь, и поступил в духовную семинарию, где ему приходилось учиться заочно, совмещая постижение азов православия с работой на кирпичном заводе.
В 1992 году отец Стахий пришёл служить в Свято-Никольский храм, который на тот момент находился в состоянии разрухи. Протоиерею стоило больших физических и духовных сил, чтобы восстановить святую обитель, превратив её в настоящее «чудо российской глубинки». И сегодня в храм по праздникам и в будни съезжаются верующие за всех концов страны. Они жаждут утешения и ищут помощи в борьбе с курением, алкоголизмом и наркоманией.
Самозабвенный труд отца Стахия не остался без внимания. Протоиерей был удостоен высоких наград от РПЦ, в том числе ордена равноапостольного князя Владимира III степени, орденов Андрея Боголюбского, Благоверного князя Даниила Московского III степени и Святителя Димитрия, митрополита Ростовского.
Старец Стахий нёс свет и утешение страждущим, но и сам он не раз посещал святые места – Кипр, Афон, Египет, остров Корфу. И везде, где бы он ни был, батюшка молился обо всех прихожанах Свято-Никольского храма, но более всего о детях.
На могилку к старцу Стахию приезжают верующие не только из России, но и из других стран. При жизни он успевал побеседовать с полутысячей прихожан, призывая их молиться, верить и чаще посещать храм.
§ P/S: Паломническая служба «Просвещение» сообщает Вам дорогие паломники, что в воскресенье 15 мая 2016 года почил протоиерей о. Стахий.
За неделю до смерти у него сильно поднялся сахар и ему делали уколы. А в субботу и в воскресенье он служил. Со слов старосты Храма в 19:00 он в разговоре с ней шутил и чувствовал себя бодро, а в 12-ом часу почил от инфаркта.
Многие знают, что недавно умер сын Батюшки, он был священником. Он умер скоропостижно, от того, чем страдают почти все священники. У него оторвался тромб. Многие поговаривают, что сын забрал отца. В ночь на понедельник в Свято-Никольский Храм приезжал местный митрополит. Нескончаемый поток православных людей в Свято-Никольском Храме в селе Филипповском не ослабевал. Мы приехали утром перед службой к 9:00. Подошли ко гробу и приложились к его руке. Я всегда это делал, только раньше, когда приезжал с группой к о. Стахию и прикладывался к его живой руке. Скорбная атмосфера царила в Храме, около гроба стоял сын, многие подходили к нему и обнимали его, отдавая свои соболезнования, а он плакал.
Из Украины приехали на похороны дочь Наталья со своим мужем, он священник и внуками, Павлом и совсем грудным мальчиком. Казалось, что сам храм и люди рыдали и отдавали дань памяти этому Божиему труженику и молитвеннику. Многие знают, что храм этот был настолько разрушен, что многие даже в Епархии не верили, что его возможно восстановить. Но стараниями Батюшки и старосты Никольского храма, да и вообще всех православных людей, это удалось. Был восстановлен и оборудован Источник в честь Николая Чудотворца. Очень много было православных, которые были обязаны Батюшке в том или ином исцелении. Очень много людей не могли сдержать свои слёзы. Во истину молитва старца о. Стахия творила чудеса. Я знаю сотни людей и есть близкие мне люди, которые по молитве о. Стахия избавились от страстей алкоголизма и курения. Диву мы давались, как в таком преклонном возрасте и хрупком человека кроется такая духовная сила и работоспособность. Ведь Батюшка принимал паломников с 6:00 утра, часто бывало 300-500 человек, и он продолжал свой приём, после небольшой паузы, в 16:00. После службы, которая началась в день похорон в 9:00, одновременно на службе люди прощались с Батюшкой и народу час от часу, всё прибывало. Потом приехал местный епископ и началась панихида. Около 15:00 часов дня это закончилось и тело о. Стахия на руках епископа и священников было вынесено из Храма и Крестным ходом в последний путь было принесено к могиле. Могила была приготовлена по завещанию старца около алтарной части слева между двумя деревьями (благодать от алтаря, тишина и спокойствие).
В таких случаях понимаешь, когда мы говорим, что «отмучился». Спи спокойно наш Батюшка, всегда будем помнить тебя, твою доброту к нам грешным. Будем молиться за тебя. С речью выступил местный Епископ и Батюшку похоронили. Были приготовлены поминальные столы с кутье, блинами и бутербродами.
Наша паломническая служба «Просвещение» предлагает Вам посещать Свято-Никольский Храм в селе Филипповском и могилку старца о. Стахия».
* * *
Далее следует статья «Памяти старца» от 16.05.2017 – фоторепортаж Владимира Саяпина, посвящённый поминовению скончавшегося год назад протоиерея Стахия Минченко, духовника Киржачского благочиния Владимирской и Суздальской епархии:
«15 мая исполнился один год со дня упокоения протоиерея Стахия (Минченко), духовника Киржачского благочиния Владимирской и Суздальской епархии. Со всех сторон Подмосковья и из Москвы потекли в село Филипповское, где батюшка был настоятелем Никольской церкви, ручейки духовных чад старца, прихожан храма, многих и многих христиан, которым отец Стахий хоть однажды помог советом и молитвой. На могиле установлен новый каменный крест, обустроена площадка, посажены цветы. В церкви, где многие годы ежедневно принимал батюшка каждого пришедшего за помощью, создан уголок памяти с фотографиями и духовной литературой.
Приехал Митрополит Владимирский и Суздальский Евлогий, ровно в 9 началась панихида, затем владыка обратился к собравшимся с архипастырским словом. Огромный храм полон народа. Началась Божественная литургия. Всем миром пели «Символ веры», «Отче наш» и молитвы «Господи, помилуй». После проповеди крестным ходом отправились на могилку и отслужили литию. Ещё и ещё помянули любимого батюшку за общей трапезой. Кто-то уехал сразу, рабочий день, но многих батюшка не отпускал. Люди стояли у креста, молились. Подошли ещё раз Митрополит Евлогий с настоятелем церкви иереем Дионисием Соколовым. С ними священник, он только что с самолета, вернулся с Афона. Как любил Афон старец Стахий, не раз там бывал! И вот в годовщину как некий посыл с обители Пресвятой Богородицы!
Разошлись, разъехались и последние. Тишина и пение птиц небесных. Стоит восстановленная из руин чаяниями батюшки Стахия величественная церковь, у алтаря утопающая в цветах могилка. В сердцах и душах тысяч и тысяч людей стоит вера во Спасителя и Господа нашего Иисуса Христа, зажжённая и укреплённая заботой, любовью и молитвами духовника, настоятеля батюшки Стахия.
Вечная ему память!»
* * *
Потом следует статья Владимира Мельника от 06.06.2016 на сайте «Благовест» под названием «Его молитву слышал Бог. Протоиерей Стахий (Минченко) возрождал старинный храм и направлял приходивших к нему людей на путь спасения»:
«15 мая 2016 года в возрасте 74 лет почил в Бозе митрофорный протоиерей Стахий (Минченко). Его знали многие москвичи и жители Подмосковья, Владимирской и других областей России. 10 лет он был духовником Киржачского благочиния Владимирской епархии. Батюшка 23 года прослужил в селе Филипповское Киржачского района Владимирской области – в замечательном храме с древней историей. Около храма – вдоль всей улицы – по субботам и воскресеньям стояли вереницы автомобилей. Люди шли к батюшке на исповедь, за советом, за молитвой. Выстаивали огромную очередь, чтобы побеседовать с отцом Стахием. С любовью и терпением принимал он многочисленных посетителей: до двухсот и более в день. А люди шли самые разные, много было и таких, которые шли из любопытства или с «очень конкретным» практическим вопросом, решив который, они более уже не приходили. Оттого в храме иногда бывало даже немного суетно.
Когда батюшка пришёл служить в храм, здание церкви было полуразрушено. А между тем храм с такой славной историей обязательно нужно было сохранить и как можно бережнее восстановить. Это был уже третий храм на этом месте. Первый был выстроен в XIV веке. Селом Филипповским до 1335 года владел Архиепископ Владимиро-Суздальский Алексий – будущий московский Святитель Алексий, Митрополит Московский, сотаинник Преподобного Сергия Радонежского. Перед своей кончиной он передал село с церковью московскому Чудову монастырю.
В огромном храме три придела: во имя Святителя Николая, Святителя Алексия и Преподобного Сергия. Батюшка начал понемногу искать единомышленников, помощников, меценатов, чтобы скорее восстановить храм. В 1993 году, одновременно с батюшкой, в храм пришла духовная дочь известного московского священника Димитрия Дудко – Татьяна Ивановна, которой отец Димитрий сказал: «В Москву не возвращайся – Бог тебя поставил на твоё место». Татьяна Ивановна стала старостой и активной помощницей отца Стахия.
Она рассказывает: «Помогали в восстановлении храма многие известные бизнесмены: Алекперов, Реутовы. Но больше всех помог некто Андрей Лебедев. У него был асфальтовый завод в Домодедово.
Он спросил у меня: «Сколько надо на храм?».
Я ответила наугад, первое, что пришло в голову: «Двадцать пять миллионов рублей».
«– Я дам».
Конечно, потом оказалось, что этого мало, но всё-таки это сильно помогло».
Терпеливо и неустанно трудился для восстановления храма отец Стахий. Храм был настолько велик и настолько разрушен, что дело его восстановления казалось невозможным. Но с Божьей помощью красавица-церковь вскоре вознесла свои купола к небу, призывно загудели колокола.
За годы его служения в храме многие люди получили самую различную помощь от отца Стахия.
У батюшки был дар: по его молитвам многие бросили курить. Один из них Юрий. Он был заядлым курильщиком в течение вот уже сорока шести лет – и не верил, что когда-нибудь сможет бросить вредную привычку.
Пришёл к отцу Стахию, рассказал о том, что и хотел бы бросить, да не может: слишком большой стаж курильщика. Батюшка обещал помолиться. Каково же было изумление Юрия, когда уже через неделю он почувствовал, что к сигаретам его совсем не тянет, что он теперь стал «свободным человеком». Батюшка своей молитвой помог многим курильщикам.
Ещё многим семейным парам батюшка помогал своей молитвой – они исцелялись от безплодия. Когда в 2008 году мы покупали участок во Владимирской области, нам рассказали в агентстве недвижимости о том, что в этих местах есть чудесный старец: помог сотруднице исцелиться от безплодия – и она родила чудесного ребенка. Люди рассказывают, что исцелялись и от болезней, например, от псориаза.
Однажды довелось мне заехать к источнику Святителя Николая, что рядом с храмом. Здесь раб Божий Андрей рассказал мне, как отец Стахий спас от смерти его жену.
«А в храм сюда ходите? Отца Стахия знаете?».
«Ходим, здесь наш город Электроугли недалеко. А отец Стахий, хотите верьте, хотите нет, спас жизнь моей жене».
«Почему же не верить, батюшка многим помог.
Так вот, в 2004 году моя жена случайно поцарапала ногу. Не обращала на неё внимания, пока не начался гнойный процесс. Потом возникла флегмона. Врачи бились над нею без результата. Дело дошло до того, что она впала в кому и в таком состоянии находилась уже три недели. Врачи от неё отказались и сказали: «Сделать ничего нельзя. Если во что-то или в Кого-то верите – действуйте сами».
Мы поехали к отцу Стахию, привезли его к жене в реанимационную палату. Он отслужил молебен у её кровати. Хотите верьте, хотите нет, на следующий день она очнулась – и пошла на поправку. Это она мне сейчас звонила».
Вот что рассказывала москвичка Мария ещё в 2012 году:
«Долго я не решалась к нему поехать, да и далеко. Но так одолели семейные проблемы, и я поехала. Ехать два часа в один конец. Но очень быстро доехали, хотя водитель говорил, что нет шансов
Москва стоит. Видно, Господь решил, что мне нужно попасть туда. Приезжаю. Отец Стахий исповедовал, очередь к нему огромная. Стою, жду. А очередь не двигается почти.
И тут я испугалась, так как не знала, когда последний автобус идёт на Москву. Рисуются страшные картины…
Спрашиваю про автобус у стоящей в очереди впереди меня, и вдруг сзади женщина говорит: «Мы из Москвы, мы вас довезём». Не успела я даже серёезно озадачиться, а Господь уже это управил.
Вдруг очередь начинает очень быстро идти, и передо мной остались двое. Но батюшка говорит, что примет ещё двух человек, и всё. Столько ждала, и вот…
И вдруг женщина, которая стоит впереди меня, в задумчивости разворачивается и уходит. Сзади тоже весь народ уходит и остаётся только та женщина, которая меня вызвалась подвезти. Подхожу к батюшке, и он так поговорил со мной по-доброму, как будто давно знает меня и любит как дочь. Вышла от него с легким сердцем. Он обещал молиться за нашу семью. Вопросов у меня не осталось, всё стало ясно как день.
Сели мы с той женщиной в машину, за рулём её сын. Я кратко рассказала про свою дочь Юлю. Женщина спрашивает, в какой она больнице. «В Кулакова», – говорю. А она раз – и на сына смотрит. И он спрашивает: «А врач кто?» Я говорю: «Странно вы спрашиваете как-то! Ну – Буров Артем Александрович, а что – вы знаете врачей в Кулакова?» Он говорит: «Знаю, я детский реаниматолог, Буров очень хороший специалист».
Я рассказываю дальше про порок сердца, что два раза из Бакулевки специалист ставил, а на третий раз не нашли, диагноз не подтвердился. А он спрашивает: «Андерсон делал узи?». Второй раз удивляюсь: «Да!» А он мне: «Это чудо, так как Андерсон не ошибается».
Вот так я съездила к батюшке Стахию.
Могилка отца Стахия – прямо около храма. Она вся убрана цветами. На кресте – даты жизни: 16 марта 1942 – 15 мая 2016.
Царство Небесное доброму пастырю и молитвеннику».
* * *
И, наконец, читателям будет предложена статья Алины Никоновой от 04.09.2017 «Отец Стахий (Минченко) – настоятель Свято-Никольского храма» на сайте «FB.ru»:
«На необъятной территории России есть множество людей высокодуховных, высоконравственных и добродетельных. Одним из таких людей был Станислав Минченко, более известный как отец Стахий. За свою долгую жизнь он совершил немало добрых дел как для всей Русской Православной Церкви в целом, так и для отдельных людей. О нём и поговорим.
Отец Стахий родился 16 марта 1942 года в селе под названием Сухая Берёзовка Воронежской области. Рос вместе со своим братом Владимиром. Воспитывала их одна мать. В семье царил мир и спокойствие, мальчики никогда не ссорились, объединялись, чтобы помочь своей матери. От работы не отлынивали, вспахивали огород, сажали сельскохозяйственные культуры и даже сами пекли хлеб. Мать их хоть и была женщиной доброго нрава, но обоих сыновей держала в строгой узде. Жизнь отца Стахия в детские годы нельзя было назвать лёгкой. Школа находилась очень далеко от дома, в тёплое время года приходилось добираться по сложно проходимому чернозёму, а зимой и вовсе пытаться пробраться по заваленной снегом дороге. Жили они скромно, поэтому зачастую у мальчиков не было даже зимних ботинок. Но, несмотря на множество хлопот по дому и на отсутствие тёплой обуви, Стахий никогда не пропускал школу, тянулся к получению знаний. Ни его мама, ни брат, ни учителя с одноклассниками никогда бы не подумали, что обычный мальчик из сельской глубинки когда-то станет духовником сотни россиян, удостоится почётных церковных наград и восстановит полуразрушенный Свято-Никольский храм. Деятельность Свою первую деятельность в храме Станислав начал уже в детском возрасте. Несмотря на то что между его домом и ближайшей церковью было ни много ни мало 10 километров пути, каждое воскресенье он отправлялся в храм. Там он помогал батюшке в алтаре.
Но после этого сразу же в духовную семинарию он не попал. Прошёл он службу в Советской армии, потом работал шофером. Советское воспитание религиозным отнюдь не было, и родители даже не думали о том, чтобы отправлять свои чада в духовные семинарии, которых, впрочем, в те годы было немного. Лишь ближе к 90-м годам он смог поступить в семинарию, а подтолкнуло его к этому посещение Троице-Сергиевой лавры. Именно там он ощутил связь с Богом и решил встать на духовный путь. Учился в семинарии он заочно, в свободное время приходилось много работать на кирпичном заводе в качестве инженера. У отца Стахия были уже к тому времени и жена, и дети. Его идею стать священником они поддержали и отнеслись к этому с особой чуткостью и пониманием.
Уже в 1992 году он окончил духовную семинарию. Удостоился за свою работу в церкви множества наград. Одной из первых была фиолетовая скуфия, подаренная ему Епископом Евлогием.
В 1997 году он удостоился права носить наперсный крест. Спустя три года Патриархом Алексием ему было даровано возведение в сан протоиерея.
В 2006 году стал духовником Александрово-Киржачского благочиннического округа. Свою последнюю награду он получил от Блаженнейшего Владимира, тот удостоил его ордена Святителя Димитрия Митрополита Ростовского.
Удалось ему и посмотреть на мир. Старец посещал множество святынь не только в России, но и в Египте, Афоне, Кипре и на острове Корфу. Везде он молился о прихожанах своей церкви.
В 1992 году он был направлен в Свято-Никольский храм. Тот был практически полностью разрушенным, мало кто из прихожан посещал его. Немало сил приложил отец Стахий, чтобы восстановить церковь, сам красил стены, облагораживал территорию. Сегодня этим местом славится не только Владимирская обл., но и вся Россия в целом. Церковь эта заслуженно носит негласный титул чуда глубинки российской. На территории храма есть трапезная, крестильный храм, святой источник, который долгое время был запущенным. Храм может вместить в себя 1500 человек. Как и при жизни старца, после его кончины люди всё ещё едут в село Филипповское ради этого храма.
За помощью к старцу обращалось огромное количество людей. Были среди них честные труженики со своими проблемами, певцы, артисты, государственные деятели. Приезжали издалека, с Урала, Сибири, Греции, Франции и Америки. За один день отец Стахий мог принять у себя 500 человек. Своей молитвой он мог исцелить людей от ужасных пристрастий, таких как наркомания, пьянство и курение. Каждого он принимал и каждого готов был выслушать, без ответа не уходил от него никто. Помогал он и в делах сердечных, и молитвой, и советом своим.
Отец Стахий: значимые даты 21 июля 1981 года – это дата, которая стала одной из самых важных для отца Стахия. Именно тогда он принял хиротонию, иначе говоря, совершил рукоположение, посвящение, наделяющее правом на совершение христианских обрядов и таинств. Именно после этого события его начали называть отец Стахий, в честь апостола от семидесяти Стахия.
25 августа 1981 года он начал свою религиозную деятельность, как и полагается, с низшей ступени, став диаконом Князь-Владимирского храма (г. Владимир).
В марте 1984 года он перешел в Свято-Троицкий Собор, на ту же должность (г. Александров).
30 декабря 1990 года, когда за его плечами уже была пусть и незаконченная, но все же семинария и служба диаконом, он впервые был назначен священником в Свято-Троицкий Собор (г. Александров). Спустя два года 19 апреля он был назначен на пост настоятеля Свято-Никольского храма (Владимирская обл.)
В апреле 2003 года был награжден орденом Русской Православной Церкви Благоверного князя Даниила Московского III степени, в марте следующего года он получил еще одну награду – орден Русской Православной Церкви Равноапостольного князя Владимира III степени.
Кончина: Дни приёма отца Стахия, к сожалению, подошли к концу. 15 мая 2016 года в вечернее время суток старец скончался. Ушёл из жизни он на 75 году своей долгой и высокодуховной жизни. Проститься с ним приехало множество людей. Могила его находится прямо возле храма, который он взял на свои плечи полуразрушенным и за время своей службы там сумел буквально возродить из пепла. К нему приходили за советом и помощью, и каждый уходил с тем, за чем пришел. Одни сразу же бросали все свои пагубные привычки, другие находили ответ на вопрос, терзающий их долгие и долгие годы. Память о нём будет жить еще долго».
* * *
Как видим, до 01.11.2019 во всех статьях лишь утверждалось, что отец Стахий (Станислав Минченко): «своей молитвой мог исцелить людей от ужасных пристрастий, таких как наркомания, пьянство и курение»…, и только 01.11.2019 (через 3,5 года, напомним, что отец Стахий умер 15 мая 2016) вдруг неожиданно выяснилось, что он был ещё и «провидцем». Причём «провидцем», который удовлетворяет всем «критериям» патриотически настроенных товарищей, «стоящих в истине»: «Кто любит Царя и Россию, тот любит Бога, если человек не любит Царя, он никогда искренно не полюбит Бога. Это будет лукавая ложь… Не будет Царя, не будет России! Россия не поднимется, пока не будет Царя!».
Возможно ли такое, пусть каждый читатель решит сам.
Прежде чем принять решение, вспомните народную пословицу: «Маленькая ложь рождает большое недоверие».
* * *
ДТН.

Святые наших дней

13 июня 2013 года, в праздник Вознесения Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил хиротонию архимандрита Сергия (Булатникова) во епископа Клинцовского и Трубчевского (Брянская митрополия).
Свет и святость — понятия близкие. Митрополит Сурожский Антоний говорил, что важно хотя бы однажды увидеть сияние вечной жизни в глазах другого человека. Архимандрит Сергий (Булатников), настоятель Казанской Богородицкой Площанской пустыни, знал многих таких, «сияющих», людей. «Я удивляюсь, — говорит он, — какие были люди, какая вера. Даже их вид был совершенно особенный: все они светились. Такие вот святые наших дней».

Ниже мы публикуем воспоминания отца Сергия о его встречах со «святыми наших дней», прозвучавшие в эфире радиопрограммы «Благовещение».

Старцы Псково-Печёрские: «Их закалили гонения»

– Отец Сергий, Вы видели в жизни многих старцев, расскажите, пожалуйста, о них!

– Благодарю Господа, что Он сподобил меня узреть дивных отцов. Когда я жил в Псково-Печёрском монастыре, там подвизались архимандрит Александр, в то время игумен, архимандрит Нафанаил, тогда архидиакон, всем известный схиигумен Савва (Остапенко), отец Иоанн (Крестьянкин), схиигумен Онисифор, архимандрит Алипий (Воронов). Это были настоящие монахи-подвижники. А сейчас монашество ослабело.

— Чем те монахи отличались от современных?

— Они трудились день и ночь, никогда не сидели без дела. Был у нас келарь, он заведовал съестными припасами, игумен Иероним (позже стал архимандритом), который пришёл с фронта, ножки одной у него не было, ходил на протезике. Когда оканчивалась братская трапеза, он собирал все оставшиеся кусочки хлеба (а тогда было 30 человек братии и ещё паломники), приглашал кого-нибудь из нас. Мы эти кусочки резали и сушили. Постом эти сухарики ели или клали в гороховый суп, то есть, ничего не пропадало, хозяйство велось экономно. Ещё варили квас. На Родительскую субботу бесчисленные паломники привозили 2-3 грузовика хлеба (тогда ведь это был единственный, кроме Лавры, мужской монастырь в России)! Хлеб мы сушили, а потом делали из него дивный квас в огромных кадках. Отец Иероним был старцем удивительной доброты. Когда мы потрудимся, он полезет в свои закрома, достанет для нас баночку лосося, например, кофе растворимый или конфетку. А в то время это всё были деликатесы!

Архимандрит Алипий, тоже необыкновенный человек, он юродствовал немного, мог при случае пошутить, ввернуть крепкое словцо. Стоит, к примеру, он у себя на балконе (дом этот сохранился), видит – старушка идёт. «Что пришла?» — говорит. «Батюшка, корова у меня пропала… Как жить?» Батюшка в карман полезет, кинет ей: «На тебе на корову». Уж не помню, сколько тогда корова стоила, но дорого. Приходят к нему: «Батюшка, крыша потекла!» «Вот вам на крышу». Он всем деньги раздавал, помогал всем. Иконы дивные писал. Ему перед кончиной Матерь Божия явилась. У него развивалась водянка, ложиться он уже не мог и поэтому сидел в кресле. С ним были иеромонах Агафангел, Ириней-эконом и отец Александр. Вдруг он им говорит: «Дайте, дайте скорее карандаш! Я Её нарисую, вот Она пришла! Какая Она прекрасная…» И стал рисовать. Так и умер с карандашом в руках.

Архимандрит Нафанаил, дивный, очень строгий старец и монастырский казначей, он считал монастырские деньги, берёг их, вёл все книги. Иногда мог поругать за проступок. Но интересно, что он никогда в баню не ходил и всё время был чистенький. Чаю не пил вовсе, только кипяточек. Такой вот подвижник. Он был сыном протоиерея Николая Поспелова, новомученика, расстрелянного за веру, прекрасно знал Священное Писание. И сам написал своему отцу тропарь, когда того прославили. Архимандрит Нафанаил пришёл в монастырь во время войны, в 1944-м году. Умер, наверное, лет 5 назад. И за всё это время, т.е. более чем за 50 лет, он из монастыря не выходил и не знал, что за стенами делается. И таких было много. Братия собралась удивительная. Гонения и притеснения их закалили и сплотили.

– Такими были монахи Псково-Печёрского монастыря или все православные люди?

— Почти все православные люди того времени. Я говорю: это был другой мир. Взять сегодняшнюю жизнь и 30 лет назад – небо и земля!

– А что изменилось?

– Да всё изменилось — верующие, духовенство. Дух мира сего довлеет. А Господь что нам говорит? «Не любите мира, ни того, что в мире. Кто любит мир, в том нет любви Отчей». А мир пленяет, смущает людей всяческими земными удобствами, наслаждениями, колеблет слабую человеческую душу. Нельзя ничего этого любить, если мы любим Бога.

Большинство монахов, духовенства того времени прошли ссылки, испытания, тюрьмы, и были людьми, закалёнными во всём. Страдания даровали им совсем другое духовное состояние, они верили, что так их испытывает Господь.

Матушка Еннафа: Пасха на болоте

– Матушка Еннафа рассказывала мне, что они работали на лесоповале. Представляешь, женщин заставляли валить лес! Они валили деревья, обрубали сучья, лес вывозили. Молиться, как обычно, они не могли: у них отобрали все привезённые с собой книги, читали молитвы на память.

Однажды на Пасху их выгнали на работу. Пришли они, а там болото. Они там и стали Пасху петь. Комаров – страшное количество. Из болота вышли, вся кожа синяя была, так комары погрызли. А когда они в болоте Пасху пели, им с берега кричали: «А ну, чернохвостые, выходите, сейчас всех перестреляем!» Монахини не слушались и продолжали петь. И, пока пасхальный канон не пропели, не вышли. Вылезли, думали, что сейчас их прямо тут и пристрелят. Но сошло с рук, просто посадили на голодный паёк. Я говорю: «Матушка, а чем же вас там кормили?» «Мы, — говорит, — выживали тем, что, когда ходили в лес, ели сырые грибы и ягоды. А так давали баланду, проржавевшую селёдку, да хлеб, будто глина».

Иногда я спрашивал её: «Матушка, как же вы там жили?» «Ой, деточка, слава Богу, так хорошо!» «Да что ж хорошего-то?» «Сидим мы с одной монашкой, когда на этап нас посылали, я её спрашиваю: слушай, Агафья, сколько у тебя скуфеек было?

– Три, — говорит.

– Как три?!

– Одна выходная, бархатная, две простые.

– А самоваров сколько?

– Два, — говорит. – Один большой, другой маленький.

– Вот видишь, хотела с таким грузом в Царство Небесное войти. Спасибо советской власти, от всего нас избавила!»

А потом добавляла: «Последнее время, деточка, нам уже хорошо жилось! Монашки мы все рукодельные. Было нас трое, и начальство приказало шить им френчи да одежду. Они за это нас подкармливали. Потом меня начальник лагеря взял в прислуги. Я у него жила, за детьми ухаживала, убирала квартиру. Даже на базар меня посылал, знал, что не убегу. Так что, слава Богу, последнее время хорошо жила».

Вот такая старица матушка Еннафа, Царство ей Небесное. Лицо её помню, глаза такие пронизывающие, лучезарные.

Матушка Фомаида: Грядущую ко мне не изжену вон

– Матушка Фомаида умерла в 102 года, я тогда ещё даже священником не был. Она жила у добрых людей, которые отдали ей баньку, в ней она устроила кельицу. До революции, ещё девушкой, пешком ходила в Иерусалим. Это путешествие заняло около года. Тогда пешком шли до Одессы, пароходом переправлялись в Турцию. У царского правительства со всеми странами, через которые проходили русские паломники, существовало соглашение. Вот так она побывала на Святой Земле.

Рассказывала о своём приходе в монастырь. Ездила-ездила по монастырям, думала, в какой из них поступить. Раз приехала в обитель где-то под Иркутском. «Зашла в храм – и словно всегда тут была и всех знаю», — говорит. Осталась. Потом её переслали на подворье в Москву. Революция застала её в Москве. А в монастырь она поступила так: «Пришла я к игуменье, матушке Каллерии. Поклонилась и говорю:

– Матушка, возьмите меня в монастырь.

А она мне:

– Ой, деточка, ты такая молоденькая, ты нашей жизни не понесёшь. У нас трудов много. Монастырь бедный, надо много трудиться.

– Матушка, всё буду делать, что только скажете.

– Нет-нет, деточка, ты ещё молодая, не могу я тебя взять.

А у меня такое дерзновение!

– Приду, — говорю, — встану перед воротами и буду именем Господа молить, чтобы меня взяли в монастырь. Что ж Вы, ворота закроете?

Она заплакала и говорит:

– Нет, не могу ворота закрыть. Господь сказал: «Грядущего ко Мне не изжену вон». Должна тебя принять.

И приняла меня в монастырь».

Такая старица была, матушка Фомаида! Она ведь с бесами сражалась, как с дикими зверями. Хозяева, у которых она жила, Наталья и Павел, рассказывали, что слышали по ночам, как она их гоняла. А глаза у неё были – прямо-таки серафимские очи. Много интересного мне рассказывала о церковной жизни тех времён. Но все эти рассказы документально не подтверждены, это, скорее, предания. Вспоминала она, например, об одном батюшке, отце Петре. Это был старый священник, ещё царского посвящения, служил на приходе в Смоленской области, настолько бедном, что когда он умер, то приход закрылся. Было это году в 1970-м-1972-м. Село называлось Леонтьево. Батюшка отбывал срок в степях Казахстана. Его забрали где-то в 30-е годы, когда духовенство подвергалось изощрённым издевательствам. Поставят, например, бочку с тюремными нечистотами на салазки и заставляют заключённых её тащить. Потом их расстреливали, тела сбрасывали в выкопанные заранее ямы и заливали содержимым из этой бочки.

Были ночи, когда расстреливали по 70-80 и даже 300 человек. Батюшку не расстреляли, а ранили в руку, и он незамеченным лежал в яме с нечистотами под кучей тел. Ночью выбравшись из ямы, полз по степи. Ночь тёмная, ничего не видно. Уже думал, что погибает и молился, готовясь умереть. Вдруг видит маленький мерцающий огонёк, подошёл ближе: избушка-мазаночка, в ней лампадка горит. Постучал. А там оказались люди, которые молились. Они приютили его, и он жил у них в подполе 8 лет. Ночью выходил подышать воздухом, чтобы никто не видел, а днём прятался.

Много они рассказывали подобных этой историй. Я удивляюсь, какие были люди, какая у них была вера, какая крепость. Даже их вид был совершенно особый: они светились. Такие вот святые наших дней, которых мне удалось увидеть.

Матушка Алипия: Ключи от небесных келий

Блаженная Алипия (в миру Агапия Тихоновна Авдеева) родилась в 1910 году в Пензенской области в благочестивой семье. В 1918 году родителей Агапии расстреляли. Всю ночь восьмилетняя девочка читала по ним Псалтирь. Недолго проучившись в школе, она отправилась странствовать по святым местам. В годы безверия 10 лет провела в тюрьме, несмотря ни на что, старалась соблюдать пост, молилась, всю Псалтирь знала наизусть. Во время войны Агапия была отправлена на принудительные работы в Германию. После возвращения принята в Киево-Печерскую Лавру, где прожила до её закрытия. При постриге в монашество получила имя Алипия. Три года по благословению прожила в дупле дерева. После закрытия Лавры поселилась в домике около Голосеевской пустыни. Сюда за советом и помощью приходили и местные жители, и верующие люди со всех концов России. За день, бывало, матушка принимала 50-60 человек. Скончалась она 30 октября 1988 года. Перед смертью старица просила у всех прощения и приглашала приходить к ней на могилку, рассказывать о своих бедах и болезнях .

– А в Киеве жила матушка Алипия, не слышали? Её, наверное, скоро во святых прославят. Старица дивная! У неё было море кошек и котов, причём все больные. Она их собирала и кормила. Из леса к ней лось выходил, она его тоже кормила. Ещё курочки были. Когда она выходила, вся живность к ней сбегалась.

На спине – я смотрел и думал: что это такое – горб, не горб? – она носила икону мученицы Агапии, в миру-то она была Агафья. А спереди – целую связку ключей. «Матушка, а что у тебя за ключи-то?». А она: «Кельи, деточка, открываю этими ключами, кельи». Уж, какие кельи – не знаю, наверное, небесные…

Она юродствовала. Жила в Киево-Печерской Лавре до её закрытия, помогала старчикам. И себя называла в мужском роде: «я ходил», «я был». Однажды в конце 70-х годов мы с Володенькой отправились к матушке Алипии. А он покушать любил и говорит: «Хочу сала хохлацкого попробовать». Наелся сала с картошкой. Идём по дороге, он спрашивает: «Как ты думаешь, причащаться мне завтра или нет?» Я отвечаю: «Как же причащаться? Ты же сала наелся! Потом, в другой раз причастишься». Заходим, матушка Алипия вытаскивает чугунок. А у неё всегда был один обед: борщ, да чугунок каши гречневой (и сейчас, когда празднуют день её памяти, на кладбище угощают приходящих к ней борщом и кашей).

Заходим, а у Володи ноги очень болели. Матушка у печи. Мы ей: «Матушка, благословите. Здравствуйте». Она тянет чугунок с печи и приговаривает: «Вот видишь, я, когда жил в Киево-Печерской Лавре, никогда сала не ел. А тут – наелся сала, и причащаться хочу идти!» Мы стоим, а Володя говорит: «Ой, так это ведь я же сало ел…» «Так она про тебя и говорит». Он ей: «Матушка, ноги очень болят». Она ему: «Сейчас я тебя угощу». Ставит на стол кружку литровую, под пиво такие раньше были, и в неё льёт и коньяк, и пиво, и водку, и вино, и газировку – всё вместе. Смешала, даёт ему: «На, пей». «Как же я это буду пить?» «Пей, говорю!» Он выпил. Думал, плохо ему будет – нет, ничего. Сидели, говорили, потом попрощались и пошли. А ноги у него болеть перестали. Так по сей день и не болят, как он ту кружку выпил.

Советская власть её преследовала, ведь к ней народ ходил, а хаточка её стояла на бугорке. Один раз какой-то партиец приказал старицу выгнать, а домик снести. Приехал трактор сносить дом с предписанием: «Если старуха не уйдёт – вместе с ней сносить». То есть, власти серьёзно взялись за дело. Трактор подъехал, матушка вышла – трактор заглох. Никакими силами его не могли завести. Пришлось цеплять тросом и оттаскивать. Когда его утащили, трактор завёлся с пол-оборота, а ведь уже хотели ремонтировать. С тех пор больше матушку не трогали. А умерла она в 1988-м году. Глаза её, совершенно необыкновенные, знаете, такие чистые, как только у детей бывают, излучали мир и покой.

Все эти матушки рассказывали что-нибудь, и духовный мир и покой навевали. И сами прямо-таки светились.

Подготовила Александра Никифорова.

Просят власти и исцеления: назван старец, помогающий Путину

Президент России Владимир Путин, а также другие топ-чиновники России обращаются за помощью к духовнику патриарха РПЦ Кирилла, православному старцу Илию (Ноздрину).

Об этом сообщает издание «Проект». Причем от старца ждут не только исцеления и предсказания будущего, но и реальной помощи в поддержании рейтинга Владимира Путина.

Как стало известно, со старцем общается ближайшее окружение премьера Дмитрия Медведева, супруга Светлана и бывший первый вице-премьер Игорь Шувалов.

Среди посетителей старца бывший губернатор Волгоградской области Анатолий Бровко, губернатор Калужской области Анатолий Артамонов, глава Брянской области Александр Богомаз, исполняющий обязанности губернатора Петербурга Александр Беглов, и замполпреда президента в Центральном федеральном округе Вадим Потомский.

Отец Илий

Православие.ру

«Ездят к нему и силовики. Постоянный гость Илия как-то услышал разговор помощников старца: якобы за одну страстную неделю приезжали 40 генералов», — говорится в материале.

Что же касается Путина, 7 мая 2018 года, в день своей инаугурации на четвертый срок, Путин подходил к Илию на молебне в Благовещенском соборе. Глава РФ созванивается с Илием.

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков подтвердил «Проекту», что Путин и Илий встречались несколько раз, добавив, что такие встречи нерегулярны.

Несколько лет назад Илий приезжал в Администрацию президента РФ.

«Там у него было двое знакомых и оба — в ключевых кабинетах: глава администрации Сергей Иванов (сейчас — спецпредставитель президента) и его первый заместитель Вячеслав Володин (сейчас — спикер Госдумы)», — узнали журналисты.

Кроме того сообщается, что Илий знаком с беглым экс-президентом Украины Виктором Януковичем. Его просили повлиять на Януковича в 2013 году в связи с планами подписать соглашение об ассоциации Украины с ЕС.

«Отец Илий знаком с Януковичем, и ему предлагали организовать самолет в Киев, чтобы он поговорил с президентом, однако Илий отказался», — утверждает священнослужитель из Оптиной пустыни.

Также Илий был знаком с представителями крупного донецкого бизнеса.

Как сообщал OBOZREVATEL, украинские народные избранники ради желанного депутатского кресла готовы платить тысячи долларов колдунам и ведьмам. По словам главного эзотерика Верховной Рады Симоны, к шаманам в парламенте обращаются почти все, но не афишируют это.

Не надоедаем! Только самое важное — подписывайся на наш Telegram-канал

Читайте все «Новости России» на OBOZREVATEL.