Старцы о последних временах

Церковь и время

Церковь и время

Специализация

научно-богословский и церковно-общественный журнал

Язык

русский

Главный редактор

митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев)

Страна

Россия

История издания

1991—1992, с 1998

Объём

250 страниц

Це́рковь и вре́мя — российский «научно-богословский и церковно-общественный журнал», издаваемый отделом внешних церковных связей Московского патриархата.

История

13 июня 1991 года журнал был зарегистрирован Министерством печати и массовой информации РСФСР и по мысли его создателей должен был стать ежеквартальником Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата. Председателем редакционной комиссии председатель отдела митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев), по словам которого «В далёком уже 1991 году возникла идея создать журнал, который находился бы на стыке церковно-общественных отношений. Еще существовал Советский Союз, но даже в тех условиях мы были уверены в необходимости общецерковного печатного органа, в котором честно и корректно ставились бы вопросы, касающиеся отношений Церкви с государством и обществом. И таким органом стал журнал „Церковь и время“». Каждодневным руководителем работы редакции стал Евгений Алексеевич Карманов, имевший опыт редакторской работы.

В первом номере, вышедшем в октябре того же года тиражом 4500 экземпляров, говорилось, что в журнале будут помещаться «статьи, написанные сотрудниками Отдела, отечественными и зарубежными богословами, официальные церковные документы, а также опубликованные в малодоступных ныне изданиях статьи, представляющие интерес, для современного читателя. Журнал мыслится как богословский, церковно-исторический, философский и церковно-общественный (отношение Церкви к современным вопросам общества) печатный орган, адресованный как членам Церкви, так и тем, кто не равнодушен к церковной тематике».

В сентябре 1992 года вышел третий номер журнала, после чего издание было приостановлено. Отчасти это было связано с болезнью его редактора Евгения Карманова, отчасти с экономическими трудностями начала 1990-х годов. В некрологе Евгения Карманова, опубликованном в альманахе «Альфа и Омега» отмечалось: «Каково же было разочарование редактора журнала, когда его труд оказался по сути невостребованным: он не встретил того внимания, которого безусловно был достоин. Здоровье Евгения Алексеевича, и без того подорванное, сдало, разразилась тяжелая болезнь».

В 1998 году иеромонах Иларион (Алфеев) возродил журнал. Именно при его деятельном участии «Церковь и время» приобрёл современный вид и занял место среди «толстых» научных журналов. В журнале регулярно публиковались статьи ведущих богословов Русской Православной Церкви — иерархов, клириков и мирян; видных общественных деятелей; учёных-специалистов в области библеистики, патристики, церковной истории. Журнал распространялся по подписке агентством «Роспечать», а также через сеть церковной книжной торговли.

10 октября 2001 года в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата состоялся торжественный акт, посвященный десятилетнему юбилею издаваемого Отделом журнала «Церковь и время».

В 2010 году на официальном интернет-сайте Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата открыта страница с материалами журнала «Церковь и время» (http://mospat.ru/ru/zhurnal-cerkov-i-vremya/), при этом публикация онлайн-версии очередных номеров журнала намеренно осуществлялась с отставанием на два номера

Литература

  • Соловьев И. В. Десятилетие журнала «Церковь и время» // «Церковь и время». Научно-богословский и церковно-общественный журнал. — 1999. — № 3(16) — С. 301—304
  • Содержание номеров журнала «Церковь и время» за 1991—2001 гг. // «Церковь и время». Научно-богословский и церковно-общественный журнал. — М. — 2001. — № 3 (16). — С. 309—324

Примечания

  1. Журнал «Церковь и время».
  2. Церковь и время. Научно-богословский и церковно-общественный журнал. ИСТИНА — Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАучно-технической информации.
  3. 1 2 «Церковь и Время», № 1; см. титульная страница
  4. Журналу «Церковь и время» – 10 лет : Русская Православная Церковь
  5. 1 2 3 4 5 Церковь во времени («Церковь и время», № 1 (50) 2010 г.) / Статьи / Патриархия.ru
  6. Вышел в свет новый номер журнала «Церковь и время» — Новости — Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия»
  7. «Церковь и Время», № 1, стр. 1
  8. «Церковь и Время», № 3, стр. 80]
  9. 1 2 3 Журналу «Церковь и время» — 10 лет
  10. Евгений Алексеевич Карманов 4.11.1927 — 20.09.1998 | Православие и мир
  11. Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата о внешней церковной деятельности / Официальные …
  12. Церковь и Время — ISSN 2221-8246. Научно-богословский и церковно-общественный журнал

[Журнал] Научно-богословский и церковно-общественный журнал «Церковь и время» (75 номеров) [1991-1992, 1998-2016, PDF, RUS] Обновлено 01.02.2017

Научно-богословский и церковно-общественный журнал «Церковь и время»
Год: 1991-1992, 1998-2016
Жанр: Журнал
Издательство: ОВЦС МП
ISSN: 2221-8181
Язык: Русский
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы
Интерактивное оглавление: Нет
Количество страниц: 80-325
Описание: «Церковь и время» — ежеквартальный научно-богословский и церковно-общественный журнал ОВЦС МП. Ориентирован на богословов, историков и религиозных публицистов.
В 1991 году, вышел в свет первый номер журнала Отдела внешних церковных связей «Церковь и время». Руководство журнала в лице его главного редактора митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла (ныне Святейший Патриарх Московский и всея Руси) стремилось создать такой печатный орган, который был бы адресован не только членам Церкви, но и тем, кто неравнодушен к религиозной тематике. Журнал мыслился как богословский, церковно-исторический, философский и, что было очень важно в те годы, церковно-общественный орган, то есть «высказывающий отношение Церкви к современным вопросам жизни общества». Отсюда проистекало и название журнала. Тираж первого номера составил 4500 экземпляров. Каждодневным руководителем работы редакции стал Евгений Алексеевич Карманов, человек, хорошо известный и уважаемый в церковных и околоцерковных кругах. Он был опытным редактором, глубоко церковным человеком, жившим интересами Церкви и стремившимся к упрочению ее положения в стране.
Первый номер журнала, как это часто бывало в истории «толстых» журналов, вообще не был «толстым» и насчитывал только 80 страниц. Но даже в этом небольшом объеме уместилось несколько интересных церковно-исторических и богословских статей как современных авторов, так и богословов ушедшей эпохи. Хотелось бы отметить статью диакона (ныне протоиерея) Всеволода Чаплина о неиспользованных возможностях катехизации через богослужение. Эта тема вообще весьма остро стояла на повестке дня на протяжении 1990-х годов.
В 1992 году (на третьем номере) выпуск журнала был приостановлен. Отчасти это было связано с тяжкой болезнью его редактора Евгения Алексеевича Карманова, отчасти с экономическими трудностями начала 90-х годов. Возобновил издание журнала в 1998 году иеромонах Иларион (Алфеев) — ныне митрополит Волоколамский, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. Именно при его деятельном участии «Церковь и время» приобрел современный вид и занял достойное место среди «толстых» научных журналов.
Обновленный журнал стал связующим звеном между интеллигенцией и Церковью. Начиная с 1998 года неуклонно растет число его сотрудников и авторов, расширяется круг подписчиков. Среди авторов журнала, которых насчитывается уже около 250, — и те, кто начинал церковное служение в сложное послевоенное время, и те, кто интеллектуально сформировался в 60-е 70-е годы, и молодые богословы, чье становление пришлось на перестроечный и постперестроечный период.
Опубликованы свыше тысячи статей, охватывающих самый широкий спектр вопросов церковной, богословской, церковно-общественной жизни. «Церковь и время» живо откликается на вопросы, волнующие современную церковную общественность, не избегая при этом достаточно острых дискуссий.
Будучи официальным церковным изданием, «Церковь и время» публикует важнейшие церковные документы, выступления Святейшего Патриарха, руководителей синодальных отделов и комиссий, обобщая которые, можно делать заключения о позиции Церкви по самым разнообразным вопросам современности.
Большое место в журнале уделено и церковно-исторической проблематике. В разделе «Архив» было опубликовано большое число церковно-исторических материалов и, прежде всего, источников по истории Церкви новейшего периода. Среди них — переписка Патриаршего местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского) с митрополитами Евлогием (Георгиевским) и Сергием (Воскресенским), архиепископа Василия (Кривошеина) с насельниками афонских монастырей, письма к Патриарху Сергию епископа Иосифа (Чернова) и другие документы. Работа по публикации и описанию архивных источников, по сути, только начата, опубликована только малая часть архива ОВЦС, в котором содержатся уникальные материалы по новейшей истории Церкви. Введение в научный оборот архивных документов требует большой и кропотливой исследовательской работы квалифицированных специалистов.
В последнее время в нашей Церкви открывается дискуссия по вопросам церковной жизни, которые копились на протяжение столетий. В прошлом были попытки их широкого обсуждения в церковной и церковно-общественной среде в ходе религиозно-философских собраний и в рамках Предсоборного присутствия, а затем и Поместного Собора Русской Православной Церкви 1917–1918 годов. Без нормальной и уважительной по отношению к оппонентам дискуссии не может быть никакого движения вперед. Поэтому журнал «Церковь и время» готов предоставить страницы для общецерковного обсуждения вопросов, поставленных перед созданным по решению последнего Поместного Собора Межсоборным присутствием, относящихся к сфере богословия, церковного управления, церковного права, богослужения, пастырства, миссии, духовного образования, религиозного просвещения, диаконии, взаимоотношений Церкви и общества, Церкви и государства, Церкви и иных конфессий и религий. Все эти темы и ранее находились в фокусе внимания редакции, но сегодня их рассмотрению на страницах журнала должен быть придан новый импульс.
Важнейшим направлением в работе редакции является публикация святоотеческого наследия. Это относится и к серьезным богословским исследованиям, и к новым переводам творений святых отцов и учителей Церкви. Существующие на русском языке переводы святых отцов в основном дореволюционные. Одни из них устарели по языку и нуждаются в переработке, другие требуют нового, более качественного перевода.
На страницах журнала «Церковь и время» были опубликованы перевод «Деяний святых Апостолов» А.А. Алексеева и переводы Евангелий от Марка и от Луки, сделанные выдающимся ученым нашего времени С.С. Аверинцевым, кончина которого в 2004 году прервала эту важную и нужную работу.
На страницах журнала публикуются труды современных специалистов в области библейского перевода, библейской критики и текстологии. Необходимо избавиться от предвзятого отношения к этой науке, при котором священный текст воспринимается как нечто раз и навсегда данное в общепринятом средневековом варианте.
В журнале можно найти как переводную, так и эксклюзивную аналитическую информацию о процессах, протекающих в братских Православных Церквах, в инославном мире, в межрелигиозном сообществе. Эта информация интересна не только с ознакомительной точки зрения, но и дает пищу для размышлений над путями решения вопросов, стоящих перед всеми верующими, в том числе и у нас в стране.
Журнал «Церковь и время» — единственное издание, предоставляющее свои страницы для публикаций материалов ставшей уже традиционной конференции в монастыре Бозе (Италия), посвященной православной духовности и ее восприятию в современном мире.
Нельзя не отметить и ряд тематических выпусков журнала. Помимо специальных, посвященных знаковым событиям современной истории Церкви, можно назвать номер, в котором отражено двадцатипятилетнее архипастырского служения митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, выпуски, посвященные 55-летию ОВЦС, а также специальный номер, подготовленный к 75-летию со дня рождения выдающегося иерарха Русской Церкви митрополита Никодима (Ротова).
С 2010 года на официальном интернет-сайте Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата открыта страница с материалами журнала «Церковь и время». В будущем не исключена и работа по созданию электронной версии журнала, отличной от печатного варианта. Примеры страниц Список номеров 1991: № 1, № 2
1992: № 1
1998: № 1, № 2, № 3, № 4
1999: № 1, № 2
2000: № 1, № 2, № 3, № 4
2001: № 1, № 2, № 3, № 4
2002: № 1, № 2, № 3, № 4
2003: № 1, № 2, № 3, № 4
2004: № 1, № 2, № 3, № 4
2005: № 1, № 2, № 3, № 4
2006: № 1, № 2, № 3, № 4
2007: № 1, № 2, № 3, № 4
2008: № 1, № 2, № 3, № 4
2009: № 1, № 2, № 3, № 4
2010: № 1, № 2, № 3, № 4
2011: № 1, № 2, № 3, № 4
2012: № 1, № 2, № 3, № 4
2013: № 1, № 2, № 3, № 4
2014: № 1, № 2, № 3, № 4
2015: № 1, № 2, № 3, № 4
2016: № 1, № 2

Пророчества старцев, война и три великих чуда

Господь воскресит преподобного Серафима Саровского, который будет живым — порядочное время. Кто пожелает, тот увидит его живым! О, сколько же будет тогда чудес! Мощи преподобного отца Серафима находятся в Москве у одной благочестивой старушки. Ангел Господень, когда будет нужно, велит ей обратиться к первоиерарху и сказать…

СТАРЕЦ ВЛАДИСЛАВ (ШУМОВ):
1. В Москве будут введены карточки, а потом — голод.

2. Землетрясение в Москве будет большое. Шесть холмов в Москве превратятся в один.

3. Никому не надо трогаться со своих мест: где живете — там и оставайтесь (сельским жителям).

4. В монастырь, что в Дивеево, сейчас не ездите: мощей преподобного Серафима Саровского там нет.

5. Да, гонения на Православную Веру ещё будут!

6. В России коммунисты ещё придут к власти…

7. Как только узнаете, что такого-то батюшку погнали из храма, так прилепляйтесь к нему на время гонений.

8. Япония и Америка вместе уйдут под воду.

9. Всю Австралию тоже затопит.

10. Америку же океан затопит до самой Аляски. Так самая Аляска, которая опять будет наша.

11. Будет в России такая война: с запада — Немцы, а с востока — Китайцы!

12. Южная половина Китая будет затоплена водами Индийского океана. И тогда Китайцы дойдут до г. Челябинска. Россия же объединится с Монголами и погонит их назад.

13. Когда Китай пойдет на нас, тогда будет война. Но после того, как Китайцы завоюют г. Челябинск, Господь их обратит в Православие.

14. Война России с Германией будет начинаться опять через Сербию.

15. Все будет в огне!… Большие грядут скорби, но Россия в огне не погибнет.

16. Белоруссия сильно пострадает. Лишь только тогда Белоруссия объединится с Россией… А вот Украина тогда же не станет объединяться с нами; и затем ещё немало наплачется!

17. Турки будут опять воевать с Греками. Россия же будет Грекам помогать.

18. Афганистан же ожидает бесконечная война.

19. Знайте! Будет и здесь война, и тут — война, и там — война! .. А уж потом враждующие страны решат выбрать одного общего правителя. В этом участвовать нельзя! Ведь этот единый правитель — Антихрист.

БЛАЖЕННАЯ СТАРИЦА ПЕЛАГЕЯ РЯЗАНСКАЯ:

В последние времена на каждого христианина будет сто и более колдунов! <…> Сколько же книг чародейных и колдовских под руководством евреев выпускают во всем мире?!

Будет большая скорбь, когда слуги антихриста будут лишать верующих пищи, работы, пенсии… Будет стон, плач и многое другое… Многие будут помирать, и останутся только крепкие в вере, которых Господь изберет, и доживут до Второго Пришествия Его.

Когда Господь попустит явиться антихристу, тогда большинство духовенства сразу перейдет в другую веру, а за ними и народ!
Антихрист принесет в жертву многие народы, которые сатана для этого приготовит, превратив их в жвачный скот! <…>
Пищи не будет, воды не будет, жара несказанная, угрызения зверями, на каждом шагу будут удавленники висеть… <…>
Большинство людей в мире с голодухи примут от антихриста печать, очень мало кто не пожелает. Эта печать навсегда запечатает принявших ее для благодати покаяния, то есть они не смогут никогда покаяться и пойдут в ад!

Пищи для принявших печать хватит у антихриста только на шесть месяцев, и тогда у них начнется великая скорбь, они начнут искать смерть и не найдут!

Русский народ будут душить всеми средствами! А адвентистам — сатанинской вере — зеленую улицу! В нашей стране будет столько самоубийств! Все еще впереди! Голод, а при голоде — людоедство! Война, а затем выбирать антихриста!

Приложите все попечение, чтобы Господь избавил от содомского греха. Сатана даст команду срамить этим грехом особенно духовенство и монашество! <…> (Этот грех) будет распространен в больших масштабах, это — мужеложство!

Антихристово учение будет отличаться от православного Христова учения только тем, что будет отрицать искупительный Крест! — предупреждала угодница Божия Пелагия Рязанская, — адвентисты седьмого дня есть первые враги Креста Христова!

Богатые священники распяли Господа!..
Богатые священники свергли Царя!!.
Богатые священники приведут нас к антихристу!!!

Будет три великих чуда:
Первое чудо — в Иерусалиме — воскресение из мертвых святого патриарха Еноха и святого пророка Ильи на третий день после убиения их антихристом!

Второе чудо — в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре; воскреснет, по воцарении антихриста, преподобный Сергий. Встанет из раки, дойдет на глазах у всех до Успенского собора и затем вознесется на небо! Вот будет здесь море слез! Тогда уже в обители делать будет нечего, благодати не будет!

А третье чудо будет в Сарове. Господь воскресит преподобного Серафима Саровского, который будет живым — порядочное время. Кто пожелает, тот увидит его живым! О, сколько же будет тогда чудес!

Мощи преподобного отца Серафима находятся в Москве у одной благочестивой старушки. Ангел Господень, когда будет нужно, велит ей обратиться к первоиерарху и сказать, что у нее находятся мощи преподобного Серафима. Эти святые мощи понесут на плечах через Каширу по Волгоградской дороге через Михайлов в Тамбов, а оттуда в Саров. В Сарове отец Серафим воскреснет из мертвых!

В то время, когда его мощи будут нести, народу будет тьма, и великое множество болящих исцелится! Про воскресение его в Сарове будет объявлено по радио и телевидению, и народу будет — несть числа!

В это время со всего мира прибудут в Саров много иностранцев: и священство, и просто любопытных. Все уверятся в воскресении преподобного Серафима: да, истинно, это тот старец, который посвятил себя Богу на этой земле, в этой местности! Такое вот будет всемирное диво!

ПРЕПОДОБНЫЙ ВАРСОНОФИЙ ОПТИНСКИЙ:
Весь мир находится под влиянием какой-то силы, которая овладевает умом, волей и всеми душевными качествами человека. Это сила посторонняя, злая сила. Источник ее — дьявол, а люди злые являются только орудием, посредством которого она действует. Это — предтечи антихриста.

В Церкви у нас нет теперь живых пророков, но знамения есть. Они и даны нам для познания времен. Ясно видны они людям, имеющим духовный разум. Но этого в мире не признают… Все идут против России, то есть против Церкви Христовой, ибо русский народ — Богоносец, в нем хранится истинная вера Христова.

ПРЕПОДОБНЫЙ АНАТОЛИЙ ОПТИНСКИЙ:
Ереси распространятся повсюду и прельстят многих. Враг рода человеческого будет действовать хитростью, чтобы, если возможно, склонить к ереси и избранных. Он не будет грубо отвергать догматы Святой Троицы, Божества Иисуса Христа и достоинства Богородицы, а незаметно станет искажать переданные Св. Отцами от Духа Святаго учения Церкви, и самый дух его и уставы, и эти ухищрения врага заметят только немногие, наиболее искусные в духовной жизни.

ПРЕПОДОБНЫЙ ФЕОДОСИЙ (КАШИН):
Разве то была война (Великая Отечественная)? Вот будет война. Начнется она с востока. А потом со всех сторон, яко прузи (саранча), поползут враги на Россию. Вот это будет война!

ПРЕПОДОБНЫЙ КИРИЛЛ БЕЛЫЙ:
Сие время уже мятеж в людях (разрушение власти Монарха), будет беда великая на земле нашей и гнев великий на людех, и падут от острия меча, и пленены будут <…>, как явил мне Господь.

Сейчас видел я царя, на престоле сидящего и пред ним стоящих двух храбрых отроков, имеющих на главах царские венцы. И дал им Господь в руки оружие на супротивных, и побеждены будут враги их, и поклонятся все народы и будет царство наше умирено Богом и устроено. Вы же, братие и отцы, молитесь со слезами Богу и Пречистой Его Богоматери о державе царства российской земли.

СХИАРХИМАНДРИТ СТЕФАН (Афон):
Америка скоро рухнет. Пропадет страшно, начисто. Американцы будут бежать, стараясь спастись в России и Сербии. Так будет.

СТАРЕЦ МАТФЕЙ ВРЕСФЕНСКИЙ:
Эта война мира, возможно всего Нового Мирового Порядка против России будет ужасной по своим последствиям для человечества, унеся миллиарды жизней. Повод к ней будет до боли узнаваемым — Сербия. <…> По воскресении России будет Третья Мировая Война и начнется она в Югославии. Победителем останется Россия, Русское Царство, которое сможет установить после войны прочный мир и благоденствие на земле, хотя оно и не будет завоевывать большинство земель своих противников.

СТАРЕЦ ВИССАРИОН (Оптина пустынь):
В России случится нечто вроде государственного переворота. В тот же год нападут китайцы. Они дойдут до Урала. Тогда произойдет объединение русских по православному принципу…

СТАРЕЦ НИКОЛАЙ (ГУРЬЯНОВ):

— Батюшка Николай, кто будет после Ельцина? Чего нам ждать?
— После будет военный.
— Скоро ли?
— …Власть его будет погонная. Но век его мал, да и он сам.

Предсказание, найденное в древних греческих книгах лавры Саввы Освященного русским монахом Антонием Саваитом, построенное на пророчествах Св. Отцов из греческих текстов:

Последние времена еще не настали, и совершенно ошибочно считать что мы у порога пришествия антихриста, потому что еще предстоит один и последний расцвет Православия, на сей раз во всем мире — во главе с Россией. Произойдет он после страшной войны, в которой погибнет не то 1/2, не то 2/3 человечества и которая будет остановлена голосом с неба.
И будет проповедано Евангелие во всем мире!

Ибо до сего времени проповедовалось не Христово Евангелие, а Евангелие, искаженное еретиками (Имеется в виду, разумеется, проповедь Евангелия в миру католиками, протестантами и разного рода сектантами).

Будет период всемирного благоденствия — но не надолго.

В России в это время будет Православный Царь, которого Господь явит русскому народу.

И после этого мир опять развратится и не будет уже способен к исправлению, тогда попустит Господь воцарение антихриста.

СТАРЕЦ АНТОНИЙ

Их называют сейчас инопланетянами, ещё как-то, но это бесы. Пройдет время, и они свободно будут являть себя людям, состоя на службе у антихриста и его приспешников. Куда как трудно будет бороться с ними тогда!

ПАИСИЙ АФОНСКИЙ:

К сожалению, сегодня в богословие проталкиваются люди, не имеющие отношения к Церкви и с абсолютно мирским мудрованием, которые говорят разные вещи и совершают непозволительные действия, с целью сознательно удалить своей позицией христиан от веры.

Когда услышите, что воды Евфрата турки перекрывают в верховьях плотиной и используют их для орошения, тогда знайте, что мы уже вошли в приготовление к великой той войне, и таким образом приготовляется путь для двухсотмиллионного войска от восходов солнца, как говорит Откровение.

Наступила апостасия (отступление), и сейчас осталось только прийти «сыну погибели». (Мир) превратится в сумасшедший дом. Будет царить сущий разброд, среди которого каждое государство начнет творить, что ему вздумается. Дай Бог, чтобы интересы тех, кто делает большую политику, были нам на руку. То и дело мы будем слышать что-то новенькое. Будем видеть, как происходят самые невероятные, самые безумные события. (Хорошо лишь), что эти события будут сменять друг друга очень быстро.

Экуменизм, общий рынок, одно большое государство, одна религия, сшитая по их мерке. Таковы планы у этих диаволов. Сионисты уже готовят кого-то в мессии. Для них мессия будет царем, то есть он будет властвовать здесь, на земле. Иеговисты тоже ждут земного царя. Сионисты представят своего царя, а иеговисты его примут. Все они признают его царем, скажут: «Да, это он». Произойдет великая смута. В этой смуте все захотят царя, который мог бы их спасти. И тогда они выдвинут человека, который скажет: «Я — имам, я — пятый Будда, я — Христос, Которого ожидают христиане, я тот, кого ждут иеговисты, я — мессия евреев». У него будет пять «я».

Он предстанет израильскому народу как мессия и прельстит мир. Наступают тяжелые времена, нас ждут большие испытания. Христиане перенесут великое гонение. Между тем очевидно, что люди даже не понимают того, что мы уже переживаем знамения (последних) времен, что печать антихриста становится реальностью. Словно ничего не происходит. Поэтому Священное Писание говорит, что прельстятся и избранные. Те, в ком не будет доброго расположения, не получат просвещения от Бога и прельстятся в годы апостасии. Потому что тот, в ком нет Божественной Благодати, не имеет духовной ясности, как не имеет ее и диавол.<…>

(Сионисты) хотят управлять миром. Для того чтобы достигнуть своей цели, они используют колдовство и сатанизм. На поклонение сатане они смотрят как на силу, которая поможет в осуществлении их планов. Помаленьку, после введения карточек и удостоверений личности, то есть составления персональных досье, они лукавым образом приступят к нанесению печати. С помощью разнообразных ухищрений людей станут принуждать принимать печать на лоб или руку. Они устроят людям затруднения и скажут: «Пользуйтесь только кредитными картами, деньги упразднятся».

«Если мы с Господом,

антихрист не может причинить нам зла»

Батюшка не говорил пустых слов о последних временах, а только повторял: «В Слове Божием, особенно в «Откровении Иоанна Богослова», об этом все сказано, а нам не нужно ничего придумывать своего… Скажу только одно: если мы с Господом – антихрист не может причинить нам зла».

Отец Николай очень переживал, что Церковь стала участвовать в суждениях о новых документах. Он говорил: «Нам не нужны эти цифры и номера… Церковь существовала, и будет существовать без них. Но плохо, что нас втянули в эти споры и препирания. Это неправильно, неверно».

Но более всего Батюшка не принимал тот дух запугивания и устрашения, который этому сопутствовал: «Зачем устрашать людей этой бездной зла и все время говорить о зле?! – огорчался он. – Нагнетание тревоги и страха ни к чему хорошему не приведет. Люди не выдержат этого давления. Тревога уже перешла в неизлечимый страх. Людьми овладел ужас – и они стали рабами слухов. Паники, страха и ужаса. Так человек теряет свободу… Теряет Веру, мужество, Надежду… Про Любовь уже говорить не приходится… Все с ужасом ждут антихриста и все их мысли посвящены ему и его смрадным делам… Как это не верно! Человек боится всего – физической смерти, уничтожения, гонений, потери близких, голода. Многие и сейчас уже лишились от этих страхов рассудка, а что потом?! Ведь мы созданы Богом как Его образ и подобие – и так страшимся антихриста, совершенно забыв, что мы Божии!»

«Нечистые духи представляют собой силу лишь по отношению к земле. Небо взирает на них как на заведомо побежденных собственным злом» (Святитель Николай Сербский. Моления на Озере. М. 2004. С. 175)

Еще замечал: «А что вы все говорите – «Время такое!» — Время Божие, длится Седьмой День Господень… А вот люди, да… Люди стали другими… Как-то Божие все ни во что».

«Все эти переживания о документах вызваны двумя причинами – духовное невежество и страх согрешить, — говорил Батюшка. – Потому нельзя сказать ни «да», ни «нет»!

Также говорил: «На все времена нужны смирение, кротость, благодарность Богу и особенно родителям. Это все украшает человека и сохранит вас в последние времена».

«Всегда помните Крест Христов – и спасетесь!»

На вопросы об антихристе отвечал: «Так зачем нам все время говорить об антихристе, если мы Христа ожидаем и к Нему обращаемся непрестанно: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас, грешных… И Бог нас слышит и милует».

«Когда явится антихрист – мы не знаем. Но знаем из Слова Божия, что печать его будут явно ставить на руку и на лоб его слуги – демоны. – При этих словах Батюшка встал, вошел во внутреннюю келлию и вернулся с Геннадиевской Библией в руках. Восьмой том. – Если тебя будут спрашивать про печать антихриста, то покажи вот эти иконы из Апокалипсиса… Я сейчас положу здесь закладочки… Со словами: «Мы сами ничего не знаем, а Слово Божие говорит об этом так» — и покажи святые иконы».

Закладки Старец сделал на страницах: 468-469 и 476-477. – «Вот так и будут ставить печати» — сказал.

На вопрос: «Батюшка! ИНН – это печать антихриста?» — ответил: «Нет! Нет! Это – не печать антихриста… Но эти цифры не нужны Церкви. Мы все время жили без этого». Митрополиту Филарету Минскому попросил передать через А. А. Сенина слова: «Помоги Вам Господи, Владыка, спасти Церковь от номеров».

Спросили Старца: «Как же узнать, что вот она – печать антихриста, чтобы не погибнуть?» Он ответил: «Своих верных Господь сохранит… Если будете жить по Евангелию, со страхом Божиим, благочестиво, будете молиться Богу, Он и откроет, что это печать… Только мудрить и от себя толковать не нужно… Надо верить Господу, что без Его Святой Воли ничего не бывает».

Он часто говорил: «Господь всегда нам открывает, что грядет… Только надо веровать и молиться. А настоящих христиан, священников, Старцев – можно узнать по их делам… Это верно!»

«Для нас Евангелие должно быть основой всей жизни».

«Если не знаете, как поступить, — доверьтесь Промыслу Божию, и Господь управляет все так, как Ему угодно… Только не противьтесь. Ведь вот какие мы счастливые, что можем с Господом говорить, Царицу Небесную попросить. А это – великое счастие, правда?!»

Когда снова спросили по поводу ИНН, сказал: «А что это такое – ИНН. Мы не знаем… Оно что, заставляет убивать, пить, курить, бездельничать?! Ты Веру храни во всем, душу свою безсмертную береги от греха — и спасешься. Ведь православный христианин должен что? — Любвеобильно относится ко всему, что его окружает, и на работе трудиться честно и с совестию… Он так и делает, и никакие номера ему не нужны и не могут изменить его».

О продуктах со штрих-кодами: «Эти продукты не могут причинить нам вреда. Прочитайте молитву «Отче наш» — перекрестите все с Верою, можно освятить святой водой – и не будет никакого горя… Грешно ведь пищу Божию хулить и гнушаться ею».

Матушка Иоанна сказала в ответ: «А вот есть такой Старец – Иосиф – он все продукты и вещи со штрих-кодами в пропасть бросает! Вот, настоящий Старец!» — Батюшка перекрестился на образа и сказал: «А я Бога благодарю, что Он меня не оставляет и посылает милостыньку через людей – хлеб, булочку, вот эту баночку с консервами!» — При этих словах, привстал со стула, достал из пакета банку с печению трески, на которой были штрихи, осенил крестным знамением, и попросил меня: «Матушка! Давай помолимся и покушаем, что Бог послал».

Он никогда не сдирал и не царапал эти штрихи – он их просто не замечал и не обращал ни малейшего внимания на них… И никогда не говорил о «кодах» и «кодировках».

«На последние времена надо «копить» Веру, а не продукты».

«Печать человек будет принимать явно и добровольно… Сохрани Бог всех от нее! Отрекаться будут сознательно. Все будут знать, что это знак сатанинский. Такая мука будет, что от века не видано! Только не нужно бояться. Отрекайтесь от печати. Надо будет идти на Крест… А потом – Царство Небесное со Христом. Какая радость! Страдания для верующих, не взявших печать, будут коротенькие… Но сладостно умереть со Христом и за Христа!»

«Господь в те времена сотворит много Милости для людей. Многое станет человеку просто не нужно. Верующие будут довольствоваться малым, и Господь Своих будет питать – чудесно питать. И капелька воды насытит. Только надо Веру истинную хранить… Целовать Стопы Спасителю… Не губить себя и всю землю, весь Божий мир своими грехами».

«Надо свято хранить Евангелие, особенно в сердце. Оно – мера всей жизни нашей. Будьте искренни, нелживы. Живите чистенько. Трудитесь всегда с молитвой – каждый на своем месте, послушании… И не нужно все время говорить и думать об антихристе. Ведь где мысли твои – там и душа твоя. Это очень вредит человеку».

«Ведь, вот, какой ты антихрист будешь, если ты в Храме Богу служишь, молишься? – сказал Батюшка иеромонаху, который все время спрашивал его о печати антихриста. — Доверься Богу и мысли всегда о Нем. Его, Спасителя держи в уме, сердце и на устах – и не нужно все время говорить об антихристе. Особенно нам, священнослужителям. Ведь мы всегда со Христом! С Господом! И не нужно омрачаться и бояться!»

Приехали с новостию: «Афонские старцы сказали, что в октябре этого года (2001) – конец… Такое начнется… Война, мясорубка, всех перемолотят, надо уезжать из городов и прятаться!» — Отец Николай возмутился духом: «Сами перепугались (Батюшка сказал жестче «обосрались», что свидетельствует о его крайнем неприятии) – и бедных людей мучают, запугивают, вместо того, чтобы молиться, трудиться и на Бога уповать». – Ему возразили взволнованные люди: «Батюшка! Но это – пророчества афонских старцев!» — Он строго ответил: «Это все лганье, а не пророчества!» — и не стал больше говорить и ушел в келлию.

Приведу здесь слова, которые говорил об антихристе Святогорец Старец Эмилиан (игумен монастыря Симонопетра до 2000 г.):

На одной из последних общих бесед сказал, «чтобы мы не волновались. Чтобы мы заботились о том, чтобы иметь живые отношения со Христом. А антихристу не стоит уделять слишком много внимания, потому что в противном случае он займет центральное место в нашей жизни… Антихрист станет в нашей жизни главным, а не Христос».

Один из самых известных подвижников среди афонских Старцев Порфирий Кавсокаливит (1906+1991) добавил к сказанному: «Слава Тебе Боже, что я нашел хоть одного духовника, который согласен со мной. Детка, знаешь, что наделали духовники здесь, в миру? Они этими электронными паспортами, числом 666 взбудоражили людей, создали целую кучу проблем, как семейных, так и психологических. Мирские люди не могут уснуть. Чтобы уснуть, они принимают психотропные препараты и снотворное.

Скажи мне, что это такое? Христос, дитя мое, не хочет, чтобы все было так… А хочешь, я скажу тебе еще кое-что важное? — Для нас, христиан, живущих Христом, не существует антихриста!.. Когда мы имеем в себе Христа, разве может в душу прийти антихрист? Может ли войти какая противоположная сущность в нашу душу? А знаешь, детка, почему мы сейчас так беспокоимся об этих электронных паспортах и антихристе? – Да потому что мы не имеем в себе Христа! Когда мы пустим внутрь себя Христа, тогда все вокруг становится Раем! Христос – это все! так всегда и говори людям, детка. Потому мы и не боимся противного. Понимаешь?!» (Что говорил Старец Эмилиан об антихристе?. Сайт: Святая Гора Афон. http://www.isihazm.ru/?id=1794)

«Если мы имеем в себе Христа, антихрист не может причинить нам никакого зла»

«Однажды я спросил Старца у него в келлии: «Старче! В последнее время много говорят о числе 666, о явлении антихриста, которое приближается… Более того, некоторые утверждают, что антихрист уже пришел, рассуждают об электронной насечке на правую руку или на лоб, о столкновении Христа и антихриста и о поражении последнего, о Втором Пришествии Господнем. А что Вы скажете? –

Геронда ответил: «Что скажу? Я не говорю, что видел Божию Матерь, что будет война и тому подобные вещи. Точно вот что скажу: я знаю, что придет антихрист, что будет Второе Пришествие Христово, но когда – не знаю… Завтра? Через тысячу лет? – этого я не знаю. Однако меня это не тревожит… Потому что знаю, что в час смерти наступит для каждого из нас Второе Пришествие Господне. И этот час для каждого уже очень близок…»

«Геронда! Если в наши дни явится антихрист, даст ли нам Бог выдержать страдания? — Если мы исповедуемся, Христос даст нам эти силы… Пусть вас не тревожат вопросы о последних временах, антихристе и его знамениях, потому что знайте, если мы имеем в себе Христа, антихрист не может причинить нам никакого зла, даже самого незначительного вреда».

«Вот, смотри, — продолжал Старец, — приведу тебе пример: вот, приходит антихрист и ставит мне НАСИЛЬНО печать лазером – 666… Ты спросишь, помилуйте, Старче, разве это не знак антихриста? – Знаешь что? Да если бы он написал на мне лазерными лучами и тысячу раз по 666, запечатлел это нестираемо, я не расстроюсь…

Почему, хочешь знать? – А почему, скажи мне, первых мучеников бросали к диким зверям, но они осеняли себя крестным знамением и львы становились агнцами? Почему потом их бросали в морскую пучину – они осеняли себя крестным знамением, и море становилось твердию, и они ходили по нему как по суше. Почему их бросали в огонь – они осеняли себя крестным знамением, и огонь становился прохладой. Благословенное мое чадо, что мы сейчас из себя представляем? Разве мы верим во Христа? Что значит наше крестное знамение?

Но послушай, зачем тогда пришел Христос? Разве Христос сошел на землю не для того, чтобы укрепить нашу немощь? Вот все это и скажи своему Старцу. И это ты сам говори людям, чтобы они не боялись антихриста.

Люди забыли, что мы – чада Христовы, мы – чада Церкви! (Что говорил Старец Эмилиан об антихристе?. Сайт: Святая Гора Афон. http://www.isihazm.ru/?id=1795)

Грузинский подвижник Старец Гавриил (Ургебадзе 1929+2.11.1995), монах-юродивый, босоногий, в рваной одежде, в камилавке и с диадимой на голове, учил: «В последние времена людей спасут Любовь, Смирение, Доброта. Доброта откроет врата Рая, Смирение введет туда, а Любовь покажет Бога». (Диадима Старца. Воспоминания о грузинском подвижнике отце Гаврииле. М. 2005.С.109)

Как спасаться христианам в последние времена?

Публикуем третью часть беседы корреспондента AgionOros.ru с игуменом монастыря святого Павла архимандритом Парфением (Мурелатосом). Старец Парфений, более 56 лет подвизающийся на Святой Горе Афон, – один из наиболее почитаемых в греческом мире духовников.

— Многие говорят, что приближаются последние времена. Как христианам спасаться в миру в этих условиях?

— Всё идёт по Писанию. «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут»1, – говорит Господь в Евангелии. А всё, что было произнесено Богом, исполнилось и исполнится в полной мере. Апостасия2 прогрессирует с каждым днём. Мир всё глубже погружается в пучину духовного кризиса. Сионисты и другие силы, которые стоят за последними скандалами3 и антицерковной кампанией, ставят перед собой только одну задачу: оторвать людей от Бога и предать Его Имя забвению на земле.

Но этого они не смогут добиться никогда! Потому что Царство Божие не передаётся по наследству. В то время как земные правители сменяют друг друга, Небесный Владыка остаётся тем же. Бог управлял, управляет и будет управлять Вселенной во веки веков. Его Царство не смогут отнять ни бесы ни люди.

Почему сегодня мы переживаем экономический кризис? Это же милость Божия! Чтобы забывшие Господа люди опомнились и прекратили скатываться в духовную пропасть.

Но, к сожалению, настоящие причины кризиса видят не многие. Вместо того чтобы помолиться, обратиться к Богу и Пресвятой Богородице с просьбой о помощи – люди уповают на зарубежную помощь, экономические реформы, займы…

Бог оставил людям свободу. Пока мы не упадём, не опомнимся и не обратимся к нему с призывом о помощи – он вмешиваться не будет. А когда попросим Бога – он даст нам просимое, потому что наш Господь – не злой, но милосердный и человеколюбивый. Он всегда хочет нам только добра.

— Расскажите об Иисусовой молитве. Каково её значение в жизни монахов и мирян?

— В духовной жизни пост, бодрствование и молитва имеют ключевое значение. Именно эти три подвига соединяют человека с Богом. Также для спасения необходимо иметь веру и любовь к Богу.

Мы должны помнить, что Господь повсюду, он рядом с нами каждую минуту, слышит каждую нашу просьбу и воздыхание. Но мы сами должны к нему обратиться, Бог насильно никого к себе не привлекает. Он сказал нам: «если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною»4. «Просите и дастся вам, ищите и обрящете, толцыте и отверзется вам»5.»Без Мене не можете творити ничесоже»6.

Без помощи Божией мы даже не можем вдохнуть воздуха.

Мы, православные христиане, должны помнить: Господь повсюду. Наша жизнь – это Христос, Пресвятая Богородица, архангелы, ангелы и наши святые. Вне Церкви нет Предания. Вне Церкви нет спасения. Вне Церкви нет ничего кроме ада. «Блажен народ, у которого Господь есть Бог»7. Вспомним историю еврейского народа. Когда евреи оставляли Бога – на них обрушивались напасти (пленение, войны, резня). Когда просили у Бога помощи – получали её.

То же самое происходит и сейчас. Ничего с тех пор не изменилось.

— Отец Парфений, есть ли сейчас надежда? Может быть через испытания, через трудности мы сможем вернуться к Богу?

— Возьмём пример русского народа. Русские были избраны Богом. Получив у греков Правосланую веру, они принесли великий духовный плод. Сколько святых в России! Число русских святых превосходит число святых всех остальных народов вместе взятых!

Но постепенно Россия удалилась от Бога, русский народ впал в нечестие и Господь милостью своей попустил революцию и приход к власти безбожников. Сколько новомученников пострадали за Христа, сколько людей предпочли умереть, но не изменили своей вере!

Безбожная власть пала, а Церковь осталась жива. Разве можно было себе представить в 70-е годы, что СССР рухнет, а в России заботами Патриарха Алексия будет построено и открыто 600 новых монастырей?

В Евангелии сказано: все, что «не Отец Мой Небесный насадил, искоренится»8. Вспомним Гитлера, Наполеона… Они хотели подчинить себе весь мир, загубили множество человеческих жизней и не добились ничего. Такие начинания Бог не благословляет.

Вспомним Византию – величайшую империю в истории человечества, просуществовавшую 1200 лет. И она (некогда величественная и всемогущая) угасла. Почему? Из-за людских грехов.

Содом и Гоморра, Всемирный Потоп… История знает множество таких примеров.

К сожалению, когда наступает благоденствие (нет войн, голода, эпидемий) люди забывают Бога и перестают принимать Его в расчёт.

Всё что мы можем добиться – можем достигнуть с помощью Божией. Без Господа мы ничто. Он наша опора и надежда.

Преподобный Лаврентий Черниговский (1868-1950).

О последних временах


Стяжавший обильно Всесвятого Духа Божия старец Лаврентий часто беседовал со своими чадами о последних временах, предупреждал, что нужно быть бдительными и осторожными, так как антихрист близко.

Батюшка говорил: «Вот сейчас голосуем, то левой рукой брось – это ничего, да еще не за одного во всем мире. А если будут голосовать за одного – это уже он самый, и голосовать нельзя.

Говорил Преподобный, что такая будет война всемирная, что никто нигде не останется, разве только в ущелье.

И будут драться, и останутся два или три государства, и решат: «Давайте изберем одного царя на всю вселенную». И изберут.

И в последние времена истинные христиане будут ссылаться, а старые и немощные пусть хоть за колеса хватаются и бегут вслед за ними.

…Старец говорил такие слова: «Будет время, когда будут ходить подписывать за одного царя на земле. И будут строго переписывать людей. Зайдут в дом, а там – муж, жена, дети. И вот жена станет уговаривать супруга: «Давай подпишемся, у нас дети, ведь ничего же не купишь для них». А муж скажет: «Ты как хочешь, а я готов умереть, но за антихриста подписывать не буду». Такая трогательная картина будущего».

Придет время, когда и недействующие (закрытые) храмы будут восстанавливать, оборудовать не только снаружи, но и внутри. Купола будут золотить, как храмов, так и колоколен. А когда закончат все, наступит то время, когда воцарится антихрист. Молитесь, чтобы Господь продолжил нам еще это время, для укрепления, потому что страшное ожидает нас время. И видите, как все коварно готовится? Все храмы будут в величайшем благолепии, как никогда, а ходить в те храмы нельзя будет…

Монахиня Евлампия, в доме которой святой жил во время закрытия монастыря, сохранила в памяти: «Это было в 1939 году. Батюшка целую ночь разговаривал. С кем, я разобрать не могла. Зайти и посмотреть не посмела. Утром Батюшка сказал: «Матушка, у нас были гости и ты этому свидетельница». Я спросила: «Кто?» А Старец радостно ответил: «Пророк Божий Илия и праведный Енох. Они со мной беседовали о последних судьбах Мира, России, Православном Царе и антихристе. И еще сказали, что придет со мной беседовать святый Апостол Иоанн Богослов».

В 1949 году, ночью, святого старца Лаврентия удостоил посещения Евангелист Иоанн Богослов. Это было 26 сентября по старому стилю. Они беседовали около семи часов. Святой Евангелист дополнил сказанное пророком Илией и праведным Енохом и поведал о явлении Креста Господня, Воскресении мертвых и Страшном Суде Христовом».

Пророчества о последних временах всему миру

Протоиерей Василий, иереи Никифор и Григорий:

Батюшка, сидя на хорах, рассказывал о последних временах и о конце мира сего.

В последнее время бесов во аде не будет. Все будут на земле и в людях. Будет страшное бедствие на земле, и даже воды не будет. Потом будет всемирная война. Будут такие сильные бомбы, что железо будет гореть, камни плавиться. Огонь и дым с пылью будет до неба. И земля сгорит. Людей останется очень мало, и тогда начнут кричать: «Долой войну» и «Поставить одного царя».

Выберут царя, который будет рожден от блудной девы двенадцатого колена, и будет он красивый для нечестивцев, а благочестивые увидят его страшно ужасным…

Еще раньше как-то Батюшка говорил: «Антихрист сядет на престол во Иерусалиме. Сейчас денница связанный в аду, и Господь его развяжет, и он вселится в царя-антихриста».

Антихрист

Антихрист будет короноваться как царь в Иерусалимском великолепном храме с участием духовенства и Патриарха.

Будет свободный въезд и выезд из Иерусалима для всякого человека. Но тогда старайтесь не ездить, потому что все будет сделано, чтобы прельстить.

Антихрист будет происходить от блудной девы-еврейки двенадцатого колена блудодеяния. Уже отроком он будет очень способным и умным, а особенно с тех пор когда он, будучи мальчиком лет двенадцати, гуляя с матерью по саду, встретится с сатаной, который, выйдя из самой бездны, войдет в него. Мальчик вздрогнет от испуга, а сатана скажет: «Не бойся, я буду помогать тебе». И из этого отрока созреет в образе человеческом антихрист.

При его короновании, когда будет читаться «Символ веры», он не даст его правильно прочесть, где будут слова Иисуса Христа, Сына Божия; он отречется от этого и признает только себя.

И при этом Патриарх воскликнет: «Это – антихрист!» — и за это будет умерщвлен Патриарх.

При короновании антихрист будет в перчатках, и когда будет снимать их, чтобы перекреститься, то Патриарх заметит, что у него на пальцах не ногти, а когти, и это послужит к большему уверованию, что это антихрист.

Сойдут с Неба пророки Енох и Илия, которые также будут всем говорить, что пришел антихрист: «Это антихрист, не верьте ему». И он умертвит пророков, но они воскреснут и вознесутся на Небо…

Антихрист будет обучен всем сатанинским хитростям и будет давать знамения ложные. Его будет слышать и видеть весь мир одновременно.

Святой Угодник Божий – свидетельствовали архиепископ Симон, архиепископ Феодосий, епископ Иаков и архимандрит Феофан – говорил: «Блажен и треблажен тот человек, который не пожелает и не будет видеть богомерзского лица антихриста. Кто будет видеть и слышать его богохульную речь, его обещания всех земных благ, тот прельстится и пойдет ему навстречу с поклонением. И вместе с ним погибнет и будет гореть в вечном огне».

Они же спросили Старца: «Как все сие будет?» святой Старец ответил со слезами: «На святом месте будет стоять мерзость запустения и показывать скверных обольстителей мира, и они будут обманывать людей, отступивших от Бога, и творить ложные чудеса. И после них явится антихрист и весь мир увидит его одноразово». Отцы спросили Святого: «Где на святом месте? В церкви?» Преподобный ответил: «Не в церкви, а в каждом доме. В углу, где стоят и висят сейчас святые иконы, будут стоять обольстительные прилады для прельщения людей. Многие скажут: «Нам нужно смотреть и слушать новости». Вот в новостях-то и явится антихрист».

«Он своих людей будет «штамповать» печатями. Будет ненавидеть христиан. Начнутся последние гонения на душу христианскую, которая откажется от печати сатаны. Сначала начнутся гонения на Иерусалимской земле, а потом по всему миру прольется последняя кровь за Имя нашего Искупителя Иисуса Христа. Из вас, чада мои, многие доживут до этого страшного времени. Печати будут такие, что сразу видно будет, или принял человек, или нет.

Ничего нельзя будет ни купить, ни продать христианину. Но не унывайте: Господь Своих чад не оставит… Бояться не нужно! Церкви будут, но христианину православному в них нельзя будет ходить, так как там не будетприноситься Безкровная Жертва Иисуса Христа, а там будет все «сатанинское» сборище.

И вот за это беззаконие земля перестанет родить, от бездождия все потрескается, даст такие щели, что человек может упасть в них. Христианин будут умерщвлять или ссылать в пустынные места. Но Господь будет помогать и питать Своих последователей.

Евреев также будут сгонять в одно место. Некоторые евреи, которые истинно жили по Закону Моисея, не примут печати антихриста. Они будут выжидать, присматриваться к его делам. Они знают, что их предки не признали Христа за Мессию, и здесь так Бог даст, что глаза их откроются и они не примут печати сатаны, а признают Христа и будут царствовать со Христом.

А весь слабый народ пойдет за сатаной, и когда земля не даст урожая, люди придут к нему с просьбой дать хлеба, а он ответит: «Земля не родит хлеба. Я ничего не могу сделать».

Воды также не будет, все реки и озера высохнут. Это бедствие будет длиться три с половиной года, но ради избранных Своих Господь сократит те дни. В те дни еще будут сильные борцы, столпы Православия, которые будут под сильным воздействием сердечной Иисусовой молитвы. И Господь будет покрывать Своей Всемогущей Благодатию, и они не будут видеть тех ложных знамений, которые будут приготовлены для всех людей.

Еще раз повторяю, что ходить в те храмы нельзя будет, благодати в них не будет».

Одна сестра, слушая эту беседу, спросила: «Как быть? Не хотелось бы дожить до этого времени!» «А ты молодая, можешь дождаться», — сказал Старец. «Как страшно!» — «А ты выбирай одно из двух: или земное, или Небесное».

«Будет война, — продолжал Батюшка, — и где она пройдет, там людей не будет. А перед этим Господь слабым людям пошлет небольшие болезни, и они умрут. А при антихристе смерти не будет.

И война третья Всемирная уже будет не для покаяния, а для истребления».

Сестра говорит: «Хорошо, что война, потому что к числу мучеников будут причислены».

А Батюшка возразил: «Нет, если верующие и омоются кровью, то причтутся к числу мучеников, а если неверующие, то пойдут в ад».

«Так это и погибнуть можно», — сказала сестра.

А Батюшка ответил: «Слабых Господь заберет, а другие очистятся болезнями. Будут такие, что на войне омоют грехи своей кровью и причтутся к числу мучеников. А самых сильных Господь оставит для встречи с Ним. И пока не восполнится спасающимися число свидетелей Божиих, разоренное отпадением части Ангелов, Господь не придет судить.

Но в последнее время Господь и живых, записанных в Книгу Жизни, причислит к числу Ангелов недостающего счета, «отпавших».

«Ремонты храмов будут продолжаться до самого пришествия антихриста, и везде будет благолепие небывалое, — говорил Старец. – А вы для нашей церкви в ремонте будьте умеренны, в ее наружном виде. Больше молитесь, ходите в церковь, пока есть возможность, особенно на Литургию, на которой приносится Безкровная Жертва за грехи всего мира. Почаще исповедуйтесь и причащайтесь Тела и Крови Христовой и вас Господь укрепит.

Господь Милостивый. Он тех евреев, которые откажутся принять печать антихриста и воскликнут, что это обман, а не «мессия», спасет».

Батюшка беседовал с иеродиаконом Георгием о последнем времени, горько плакал и говорил: «Много духовенства погибнет при антихристе»…

Батюшка часто сокрушался со слезами: «Полна бездна людских душ… И на землю вытянут бездну. Все бесы повылазят и будут в людях, которые не будут ни креститься, ни молиться, а только убивать людей. А убийство – первородный грех. Бесы будут стараться как можно больше людей прельстить этим грехом».

Пророчества о России

«Русские люди будут каяться в смертных грехах, что попустили жидовскому нечестию в России, не защитили Помазанника Божия Царя, церкви православные и монастыри, сонм Мучеников и Исповедников святых и все русское святое. Презрели благочестие и возлюбили бесовское нечестие. И что много лет восхваляли, и ублажали, и ходили на поклонение разрушителю страны – советско-безбожному идолу, а также и кумиру Сталину, почитая его имя бессмертным».

Батюшка сказал, что когда Ленина бесы втащили во ад, тогда бесам было большое ликование, торжество во аде. И еще добавил, что когда Сталин в ад придет, то же самое будет. Погибнет память их с шумом.

Россия вместе со всеми славянскими народами и землями составит могучее Царство. Окормлять его будет Царь Православный, Божий Помазанник. Царь будет от Бога. В России исчезнут все расколы и ереси. Гонения на Церковь Православную не будет. Господь Святую Русь помилует за то, что в ней было страшное и ужасное предантихристово время. Просиял велий полк Мучеников и Исповедников, начиная с самого высшего духовного и гражданского чина. Митрополита и Царя, священника и монаха, младенца и даже грудного дитяти, кончая мирским человеком. Все они умоляют Господа Бога Царя Сил, Царя Царствующих, в Пресвятей Троице славимого Отца и Сына и Святаго Духа.

Нужно твердо знать, что Россия – жребий Царицы Небесной, и Она о ней заботится и ходатайствует о ней сугубо. Весь сонм Святых Русских с Богородицей просят пощадить Россию.

В России будет процветание Веры Православной и прежнее ликование, только на малое время, ибо придет Страшный Судия судить живых и мертвых.

Русского Православного Царя будет бояться даже сам антихрист.

При антихристе будет Россия самое мощное Царство в мире. А другие все страны, кроме России и славянских земель, будут под властью антихриста и испытают все ужасы и муки, описанные в Священном Писании. Россия, кайся! Прославляй, ликуя, Бога и пой Ему: Аллилуиа».

По книге: «Преподобный Лаврентий Черниговский.

Житие, поучения, пророчества и акафист».

Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2001г.