Судный день
Содержание
- Что такое судный день
- Понимание апокалипсиса
- Когда наступит Судный день
- Признаки и приметы конца света
- Всадники апокалипсиса
- Прогнозы конца света
- Что будет после апокалипсиса
- Видео
- Что говорит Библия о судном дне?
- Невеста и мученики
- Открытые книги
- Справедливый суд
- Час расплаты
- Что такое судный день в православном понимании?
- Определение понятия «судный день»
- Что говорит Слово Божие об исполнении судного дня?
- Судный день
В авраамистических религиях большое значение уделяется явлению Судного дня. О нем много дискутируют и пишут, но что же это такое? Давайте разбираться.
Что такое судный день
Ни одна религия не говорит о конца света, под этим подразумевается обретение новой жизни. По этой причине принято понимать конец дней как окончание земного существования.
Происхождение выражения
Выражение происходит из множества религиозных учений, оно встречается в разных языках.
Среди них:
В египетской мифологии известен обряд взвешивания на весах добрых и злых деяний каждого человека на загробном суде перед лицом Осириса. В ветхозаветных традициях получила развитие идея окончательного и полного торжества Яхве. С распространением веры в воскресение мертвых «день Яхве» понимается как «Страшный суд».
Значение понятия
В монотеистических религиях — это последнее судилище, которое и определит судьбы праведников и грешников. Идея Последнего суда лежит в основе эсхатологических учений. Например, в иудаизме явление последнего суда заключается в оживлении мертвых во плоти. О воскресении говорили многие еврейские пророки, такие как Даниил (Даниель), Иезекииль (Йехезкель) и другие. В исламской эсхатологии (араб. يوم القيامة — день стояния) означает воздаяние за все свои дела. В христианстве значение фразеологизма выражается в очищении Земли Всевышним.
Упоминание в Библии
В писаниях говорится о конце света как о судном событии, когда грешники попадут в чертоги ада, а чистые души переместятся в новую жизнь. Описаны и признаки апокалипсиса апостолов, которые предсказывают надвигающийся суд по изменившимся нравам людей.
К примеру, у Петра «последние времена» описываются как:
- отказ людей принимать «здравый смысл»;
- «отвращение слуха» от истинных учений;
- люди становятся надменны, горды и самолюбивы;
- дети перестают слушаться родителей;
- появляется много клеветников, неблагодарных и льстецов.
Понимание апокалипсиса
В Завете излагается информация о предвестниках Последнего суда: самый первый ангел Свет Несущий противопоставил себя Богу, и тогда Всевышний вывел его из своего окружения. Конец света связывают с концом Свет Несущего.
В Евангелие от Матфея
В Евангелие от Матфея говорится о том, что Вселенский суд ознаменует пришествие Христа, явленное всем людям. Перед этим событием человечество ожидает множество бед. Важнейшей чертой последних дней будет проповедь Евангелие во всех народах. Лжепророки и лжехристы попытаются увлечь людей за собой, и только верность Богу поможет избранным пережить эти страшные времена.
Последний день мира приблизиться неожиданно. К нему невозможно подготовиться заранее, поэтому Иисус заповедует ученикам всегда бодрствовать и быть готовыми к суду. Показатели, по которым будут рассматривать судьбы людей, описаны в беседе о Последнем Суде:
«… что вы сделали людям, то Мне сделали».
Сделанное людям добро и милосердие к ближнему являются главными критериями.
В данном ролике дается толкование 24-ой главы у Матфея, посвященной описанию «последних дней».
В откровении Иоанна Богослова
«Откровение» (Апокалипсис) считается самым известным древним пророчеством о дне Суда. Бедствия, описанные в нем, носят символический характер и предупреждают о том, что должно произойти на Земле.
В Апокалипсисе изложено, что после семи труб ангелов начинаются следующие природные бедствия:
- гибель трети растительности и морских обитателей;
- отравление земных водоемов;
- падение на землю пылающей горы, огня, града и светящейся звезды;
- поражение третьей части Солнца;
- затмение звезд.
Вероятно, людям предстоит столкнуться с доселе невиданными катаклизмами. Некоторые толкователи видят в этих описаниях указания на различные экологические бедствия. Например, настолько сильное загрязнение атмосферы, что солнечный свет с трудом пробьется через нее.
После смерти и голода в мир придет ангел и будет венчать день гнева. Это событие ознаменуется великим землетрясением, солнечными затмениями и окровавленной луной. После этого наступит безмолвие, длящееся недолгое время, и уже потом наступит настоящий апокалипсис.
В откровении Иоанна Богослова признаки Вселенского суда выделяются в следующие ступени:
- Вначале будут гореть трава и деревья.
- После произойдут извержения вулканов.
- Потом в океан упадет «большая звезда» и отравит воду.
- После этих событий наступит множество затмений.
- Из центра Земли вылезет саранча и начнет мучить неверных людей в течение пяти дней.
- В конце этих мук перед теми, кто остался на Земле, откроется Царствие Господне.
Когда наступит Судный день
Говоря о сценариях последнего дня и признаках его приближения, выделяют два подхода к этой проблеме: научный и религиозный.
Пророчества Священного писания
В библейском пророчестве о Вселенском суде нет точной даты, нет в нем и утверждения, что настанет «последний день». В Библии это значит «пришествие Господа Иисуса Христа». Этот день называют судным. О нем говорится в книге Откровения, в Евангелии от Матфея, в посланиях Фессалоникийцам и прочих книгах.
Более двух тысяч лет назад на Земле родился Иисус Христос. Он пришел в этот мир, чтобы спасти всех людей. Из-за этой любви к роду человеческому Спаситель умер, приняв все их грехи, дабы они смогли получить прощение. Во второй раз Иисус придет в великой славе и могуществе, чтобы провести Суд над людьми. Спаситель осудит отвергших его и избавит от мук искренне веривших в него.
Существует ряд признаков, по которым можно узнать о дне Страшного суда. Одним из ключевых моментов в Библии назван приход Антихриста, с ним и случится восстание против Всевышнего. Именно в период правления слуги Сатаны наступит второе пришествие Иисуса. Он уничтожит Антихриста и осудит всех последовавших за ним.
В православии в библейском пророчестве о конце света рассказывается не так много. Сведения в разных писаниях очень схожи по смыслу: в них описаны предвестники Вселенского суда, пришествие Иисуса и Антихриста. Необходимо искренне поверить в Спасителя и раскаяться в своих грехах, чтобы не быть осужденным на Страшном суде.
Предсказания других религий
В буддистских записях содержится информация о существенных изменениях планеты: Высшие силы, создавшие Землю, ее же и уничтожат. Все люди трижды столкнутся с испытаниями, которые станут настоящей угрозой выживания человеческого рода. Эти периоды называются кальпами.
У каждой из них свои особенности:
- Созидание. В это время человек пытается понять природу и познать законы ее развития.
- Расцвет человечества. Это период великих открытий, в нем будут происходить удивительные вещи.
- Распад. Нижние миры распадаются, мир сворачивается, а после снова разворачиваться без всего живого. В это время смогут выстоять только высшие миры и Боги.
Перед концом дней земля будет пылать огнем. Пламя возникнет из-за появления семи солнц на небе. Они и станут причиной уничтожения всего живого: материки будут выжжены, а воды осушены. После ухода семи солнц придет сильнейший ветер, который погубит все творения людей. Потом начнутся дожди, они превратят планету в большой водоем, и в нем зародится новая жизнь.
В исламе также не дается точного ответа: Аллах заблаговременно выбрал дату великого дня, но никому из смертных ее узнать не дано.
В этом заключается основной смысл грядущего суда. Каждый человек должен быть готовым предстать перед лицом Аллаха, чтобы ответить за свои деяния.
Первые признаки приближения страшного суда:
- отказ от традиций;
- частое употребление спиртного;
- ужасающее количество убийств;
- исчезновение справедливости;
- частый обман при взвешивании продуктов на весах;
- распространение небоскребов по всему миру;
- нахождение у власти злых людей.
Когда будет судный день — известно только Всевышнему Аллаху, но в Коране и хадисах написано о предзнаменованиях и знаках, предшествующих этому событию.
Знамения того, что последний суд уже совсем близко:
- Махди прибудет на землю;
- в мир живых прибудет антихрист;
- появится невиданное животное крупных размеров;
- восход солнца произойдет на западе;
- густой дым окутает планету на сорок дней.
Научная точка зрения
Ученые согласны, что жизнь на планете не вечна. Однажды Землю погубит расширяющееся Солнце, но это произойдет только через миллиарды лет. Часто причиной уничтожения жизни на планете указывают падение астероида.
Один такой астероид (Апофис) пройдет в опасной близости от Земли в 2029 году. Он будет захвачен гравитацией планеты с вероятностью 1:45 000, в этом случае он упадет в 2036 году. Полного уничтожения человеческого рода не произойдет, будет стерта территория, по размеру сопоставимая с европейской страной, так что » концом дней» это считать нельзя.
Многие ученые видят предвестие конца дней в активизации супервулкана, который расположен в США, в Йеллоустоунском национальном парке. О пробуждении говорят появление новых гейзеров вокруг него и подземные толчки. При извержении вулкана часть США будет превращена в пустыню, а в атмосферу попадет огромное количество пепла.
Признаки и приметы конца света
Почти все пророки указали не только на социальные и природные катаклизмы, но и на духовно-нравственное падение человечества. В исламе четко выделены две группы примет: малые и большие.
Малые
Обыкновенные признаки не привлекают к себе сильного внимания людей, но при этом случаются постоянно и могут появиться как одновременно, так и по очереди.
Малые признаки:
- Рождение последнего Пророка Мухаммада.
- Война или столкновение двух великих мусульманских государств.
- «Рабыня родит себе госпожу». Существует несколько толкований: господин возьмет в жены рабыню или это указание на то, что дети перестанут слушать родителей. Еще одно объяснение состоит в том, что бедные смогут быстро разбогатеть.
- Люди начнут совершать большие грехи.
- Распространение невежества и исчезновение настоящих ученых. Люди последуют за лжеучеными, исчезнут преданность и надежность среди людей.
- Количество женщин по отношению к количеству мужчинам сильно увеличится.
- Появление около 30 лжепророков.
- Увеличится количество землетрясений.
- Время ускорится. Людям будет казаться, что одно дело можно сделать за один день. Существует другое толкование: появление скоростного транспорта.
- Увеличится количество убийств.
- Богатых будет много, поэтому некому будет отдать Закят. У большинства людей, особенно верующих, пропадет желание жить из-за обилия греха вокруг.
- Пророчество кончится. Вначале будет халифат, потом королевство, затем империя. Возникнут идеологи, призывающие за собой. Они стоят на воротах ада и призывают в него. Появятся и верные люди, зовущие за собой по пути ислама.
Большие
Среди маленьких примет могут появляться и большие в сопровождении значительных происшествий.
Большие признаки:
- Появление справедливого руководителя мусульман Магьди.
- Солнце взойдет на западе и после обеда зайдет обратно на запад.
- Появление говорящего животного.
- Большой дым, охватывающий всех людей.
- Появление Даджала.
- Воскрешение Исы.
- Появление народностей Яъджуж и Маъджуж.
- Три больших землетрясения: на западе, на востоке и на Арабском полуострове.
- Поднятие Корана: Аллах заберет священные записи в тот момент, когда на планете не останется верующих.
- На земле больше нет верующих.
- Подует приятный ветер, с ним Аллах заберет души последних верующих, исчезает Кааба.
- В местности Адана в Йемене возникнет большой огонь, сгоняющий людей в одно место.
Всадники апокалипсиса
Предвестники апокалипсиса — это символы, показанные в Откровении. Они олицетворяют этапы истории, которые должны пройти люди и церковь в своем развитии. Пророчество говорит о семи печатях, скрепляющих книгу. Считается, что после снятия последней печати наступит час страшного суда.
Их описывают на разных конях:
- Всадник на белом коне, а в руках его лук. Символ чистоты и знак победы над язычеством. С его появлением снимается первая печать. В I столетии церковь заставляла принимать христианство. Период противостояния лжи и обману.
- Рыжий конь появится со снятием второй печати. Символизирует споры между Божьими детьми. Данный период относят ко временам охоты за христианами. В результате попыток церкви обратить в свою веру каждого человека Уроки Писания утратили чистоту, а пророчество всадника сбылось: люди стали друг убивать друга.
- Вороной конь снимает третью печать. В своей руке он имеет меру. Символ упадка. Враги достигли своей цели, канули в неизвестность поклонение Богу и вера в Спасителя.
- При снятии четвертой печати появился бледный конь, имя которому Смерть. За ним следовал ад, ему дана была сила умерщвлять все живое на земле. Считается, что бледный конь олицетворяет упадок церкви. Учения Христа искажались, и были казнены те, кто не хотел следовать измененным доктринам.
В видео содержится более подробная информация о предвестниках апокалипсиса.
Прогнозы конца света
Все известные пророки говорят о явлении в мир Антихриста и о втором пришествии Спасителя. В этот день добро одержит победу над злом.
Амоса
Амос предрекал верующим весьма мрачные последствия пришествия Бога на землю. Он уверял, что явление Всевышнего будет явлением не света, а тьмы, ужасом для всех живущих, ибо божественный суд будет исключительно строг. Пришествие Христа предрекалось пророком как возвращение скинии Давида (в буквальном переводе скиния — это «палатка», то есть узкий круг истинно верующих).
Об этом дне он говорит:
«… я пройду среди тебя …».
Пророк обращается с надеждой, что день Суда станет концом всего живого. Он предсказывает, что суд будет совершен над всеми людьми вне зависимости от их нравственности.
Осии
Осия (IV столетие до н. э.) — библейский пророк. Жил и пророчествовал в Израильском царстве во времена царя Иеровоама II:
«… клятва и обман, убийство и воровство, и прелюбодейство крайне распространилось, и кровопролитие следует за кровопролитием. За то восплачет земля сия, и изнемогут все живущие на ней со зверями полевыми и птицами небесными, даже рыбы морские погибнут».
Он говорит о Страшном дне, который произойдет в конце времен. Пророк утверждает, что концом дней станет знамение победы добра над злом, и даже смерть будет побеждена.
Захарии
Захария — один из двенадцати малых пророков. Родившись во время вавилонского плена, он пережил его и по возвращении из него много содействовал нравственному возрождению народа. Пророку принадлежит особая ветхозаветная книга, носящая его имя.
Пророк Захария рассматривает Последний суд как попадание в плен и возможность вернуться из него. В своей книге он рассказывает о дне, когда люди обратятся к Всевышнему, и Он спасет их. Пророк во многом повторяет Второисайю, делая акцент на том, что Мессия освободит израильтян из плена. В последние дни жизни все народы уверуют в истинного Бога и обратятся к Нему.
Малахии
Малахия — малый библейский пророк, последний из ветхозаветных пророков. Жил в 5 веке до нашей эры. Он говорит, что до начала божественного пришествия весть о нем принесет Илья, посланник Бога. Полагают, что под Ильей подразумевается Иоанн Креститель, предсказавший явление Иисуса:
«… ибо вот, придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день, так что не оставит у них ни корня, ни ветвей».
Ванги
Еще в 1971 году Ванга говорила о драматичных и резких переменах, которые произойдут в жизни общества в ближайшее время:
«… в скором будущем в жизни людей произойдут большие перемены. Люди изменятся до неузнаваемости. Новые времена отмечены множеством знамений… Города и села станут рушиться от наводнений и землетрясений, от природных катаклизмов будет сотрясаться земля, плохие люди станут одерживать верх, а доносчиков, воров и блудниц будет не счесть».
Других пророков и святых
Михей предрекал начало апокалипсиса как первое явление Господа, которого ранее никто не видел и не мог видеть во всей Его сущности. Величие божественной сущности будет столь велико, что «даже горы оттают».
Исайя прямо предсказывал приход Христа. Пророк говорил, что Всевышний пошлет своего сына на землю в облике человека, а рожден будет богочеловек от непорочной девы, потомка царя Давида. В день Вселенского суда обновится мир, исчезнут всяческое зло и насилие, а добро воцарится навсегда. В новом мире волк уживется с ягненком. Исайя утверждал, что спасению подлежат не только представители избранного народа, но и любой язычник, уверовавший в истинного Бога и порвавший с греховными заблуждениями.
Что будет после апокалипсиса
В Откровении сказано, что ничего из привычного для людей после апокалипсиса не останется. Появятся новое небо и новая земля после борьбы добра со злом. Некоторые пророки говорили, что раньше небо имело пурпурный цвет, а листва на деревьях не была зеленой, но после потопа мир изменился. Все люди, нашедшие истинную веру, перенесутся в Царствие Господне, а те, кто отринет истинную веру, испытают сильнейшие страдания и муки. Эти люди обречены страдать до конца дней в темноте, в мире без света, где нет ни Луны, ни Солнца.
Видео
В данном ролике представлено подробное описание Страшного Суда.
Чем отличается описание Судного дня в иудаизме, христианстве и исламе?
Йом-Кипур (ивр. букв. День прощения или День искупления) или Судный день – день поста, покаяния и отпущения грехов. Однако, это не Страшный суд в понимании всех авраамических религий – день конца света, когда будут судимы и получат свое воздаяние праведники и грешники, а ежегодный, завершающий празднование еврейского Нового года пост, в который, как принято считать, Всевышний взвешивает поступки человека за минувший год и выносит решение о его судьбе в грядущем году. Поэтому в Йом-Кипур постятся и просят прощения за все свои грехи. И, хотя в этот день, выпадающий на жаркий сезон в Израиле, не пьют и не едят, а только молятся и каются, Йом-Кипур – праздник.
А что такое сам Страшный суд – не ежегодный день искупления, а самый последний и окончательный, и как его понимают в трех авраамических религиях – иудаизме, христианстве и исламе?
Представления о Страшном суде в коллективной памяти человечества, как ни странно, старше самого Авраама и его последователей.
В Древнем Египте считалось, что после смерти на одну чашу весов кладут сердце умершего человека, а на другую – перо Маат (истины), и если сердце оказывается тяжелее пера, ка (душа) человека обрекается на уничтожение, а если легче – обретает царство Осириса. Последний суд – классическое представление абсолютного большинства религий о первом и важнейшем этапе загробной жизни человека. Это, пожалуй, то, что объединяет представления авраамических религий о Страшном суде – последнем дне существования мира (или существования мира в прежнем виде), когда грешники будут осуждены, а праведники обретут вечное блаженство. Итак, как же более детализировано выглядит Судный день?
Канонические книги иудаизма, как ни странно, довольно скупы на описание всего, что находится за пределами человеческой жизни, что, кстати, создало хорошую почву для появления в эпоху Второго храма разных иудейских сект, например, саддукеев, отрицавших существование загробной жизни, как таковой. В самой Торе никаких ясных сведений о загробном мире и Страшном Суде нет вовсе; из более-менее ранних источников есть Книга Даниэля, в которой встречается фраза: «И пробудятся многие из спящих в земном прахе: одни — для вечной жизни, другие — на позор и вечное поругание».
Понятие ада (Гееном) в иудаизме есть, однако речь идет, очевидно, не о «вечных муках», как в исламе и христианстве, а о своего рода «чистилище». «И проведу… через огонь, и очищу их, как очищают серебро» (Захария, 13:9)
В I веке до н.э., когда иудейские теологические школы активно развивались, мудрецы постановили трактовать представления о Страшном суде и загробном мире следующим образом: «Три группы в день Суда: первая — совершенные праведники, вторая — законченные грешники, третья — «средние». Совершенным праведникам даруется жизнь в будущем мире и приговор немедленно утверждается. Законченные грешники приговариваются к наказанию Гееномом, и приговор немедленно утверждается, как сказано: «И пробудятся многие из спящих в земном прахе: одни — для вечной жизни, другие — на позор и вечное поругание» (Вавилонский Талмуд, трактат Рош-ха-Шана, 16б-17а).
Как выглядит Страшный Суд в представлении иудаизма? Приход Машиаха (Мессии)-избавителя, воскрешение мертвых (именно поэтому умерших принято хоронить ногами в сторону Иерусалима), и, наконец, сам Суд, где каждый получит по заслугам. Впрочем, отличительная особенность иудаизма еще и в том, что все, что касается апокалипсических идей и жизни после смерти, окутано ореолом тайны: не сказано открыто, имеет несколько уровней понимания и связано с каббалистическими учениями, доступными единицам.
Христианство, как во многом «дочерняя» религия иудаизма, развило идеи о Страшном суде и загробном мире. Поскольку воскрешение из мертвых (Лазаря, например, а затем и самого Иисуса) – один из главных столпов христианской религии, Книга Даниэля с его сакральной фразой о Судном дне и воскрешении стала фактически канонической у христиан. «Спасение», то есть спасение на Страшном суде, может быть достигнуто одним способом – верой в Иисуса Христа. Многие христианские святые и теологи дают довольно подробную картину самого Страшного суда и событий, предшествующих ему: «В первый день все моря поднимутся на пятнадцать локтей выше гор, на второй день все воды настолько погрузятся в пучины, что едва ли будут видимы, на третий день они будут восстановлены в их прежнее состояние.… На двенадцатый день все животные придут из леса и с горы на поля, рыча и не прикасаясь к еде, на тринадцатый день откроются все могилы с востока до запада, чтобы тела могли воскреснуть, на четырнадцатый день все люди покинут свои убежища, не понимая ничего и не говоря, но бросаясь туда и сюда, подобно безумным, на пятнадцатый день все умрут, и воскреснут с теми, которые умерли давно перед этим. Когда придет Христос для Суда, Он явится во славе из-за той власти и силы, которые надлежат Судье…» (блаженный Иероним Стридонский, IV век н.э.).
В Евангелии от Матфея написано: «Когда же придет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую» (31:33). То есть, как и в иудаизме, первое, что происходит перед Страшным судом – приход Мессии. Только в христианстве это – Иисус, и это будет второе, а не первое пришествие.
В отличие от иудаизма, который предполагает возможность полного уничтожения души, с точки зрения христианства, душа бессмертна, и отправление в ад означает вечные муки. Помимо этого и личности Мессии, прочее схоже – воскрешение мертвых, суд над всеми людьми, праведниками и грешниками.
А что говорит о Судном дне ислам, где этот день называется «Киямат»?
Ислам вобрал в себя догмы иудаизма и христианства, добавив собственные. Как и в двух других религиях, Судный день ислама предполагает воскрешение из мертвых и непосредственно суд. В качестве признаков наступающего Судного дня названы война двух огромных армий, появление тридцати лжепророков и, наконец, война мусульман с иудеями. Точное время наступление Судного дня неизвестно – так же, как в иудаизме и христианстве.
Что объединяет все они представления? Воскрешение мертвых; приход Мессии в иудаизме и христианстве; суд и воздаяние за поступки. Несмотря на различия в деталях, местами весьма существенные, основная идея – воздаяние по заслугам – остается общей, и это неудивительно, учитывая как общий корень представлений о Судном дне в авраамических религиях, так и общечеловеческие представления о том, что добро всегда побеждает зло, и грешники будут наказаны, а праведники – вознаграждены.
Хотя понимание добра и зла у всех разное.
Что говорит Библия о судном дне?
Судный день, также известен как день суда или последний суд. Это последнее, что произойдет перед тем, как Бог разрушит испорченные грехом старую землю и старые небеса. Прежде, чем Бог создаст новые небеса и новую землю, Он должен истребить всё то, что может опять заразить грехом новое творение.
Сатана будет низвергнут в озеро огненное, где уже находятся зверь и лжепророк (Антихрист) с того дня, когда Иисус вернулся на землю и победил их перед началом тысячелетнего царства. Это будет Божьим вечным возмездием за их грех и противостояние Ему. И теперь настало время вынесения решения, кто окажется вместе с ними в огненном озере, а кто достоин получить место на новой земле.
«Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить , что он делал, живя в теле, доброе или худое.» 2 Кор. 5:10
Невеста и мученики
Те, кто вошёл в число Невесты, не предстанут перед судом. Они уже были пред судом Христовым в своих ежедневных обстоятельствах. Они позволили Божьему свету озарить их сердца и указать на грех и несправедливость, с которыми следует покончить. Они добровольно признали свой грех, боролись с ним и получили очищение через кровь Иисуса. И они не только приняли прошение грехов, но и воспользовались силой, находящейся в Святом Духе, чтобы победить этот грех.
Они уже были пред судом Христовым в своих ежедневных обстоятельствах.
«Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром.» 1 Кор. 11:31-32
Мученики тоже не предстанут перед судом. Это те, кто прошёл через великие страдания; те, кто противостал зверю и не принял его начертание. Они погибли из-за своей верности Богу (Откр. 13:15-17). Они уже были испытаны и царствовали вместе с Иисусом в тысячелетнем царстве (Откр. 20:4).
Открытые книги
«И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.» Откр. 20:11-13.
Бог очень внимательно ведет учёт. Иисус говорит, что мы дадим отчет за каждое праздное слово. Каждый из нас пишет свою книгу жизни. Все, что мы делаем, записывается. Представь себе, как Бог начнет прокручивать наши воспоминания. Если мы согрешили, сейчас, пока мы живём у нас есть возможность раскаяться и получить прощение. Бог прощает грех и не вспоминает о нем более. Когда эти книги будут открыты, нам предстоит дать отчёт только за добрые поступки.
«…и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.» Евр. 10:17
Справедливый суд
«И соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую.» Матф. 25:31-45
В тот день все предстанут перед великим, белым престолом, даже те миллионы людей, которые не знали о законе и о Евангелии. Бог создал каждого человека с чем-то очень важным – – с совестью. Закон о том, что является добром и злом, написан в наших сердцах, и совесть должна руководить действиями человека. Поэтому каждый даст за себя отчет в тот день, когда Бог будет судить тайные дела человеческие. Однако, там, где человек не имел понимания, что есть добро, а что зло, он не будет осужден за это. (Читай Римл. 2:12-16)
Закон о том, что является добром и злом, написан в сердцах, и совесть должна руководить действиями человека.
Тогда Иисус скажет: «Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?» Матф. 25:35-37
Тем, кто сам не осознавая этого, служили Иисусу, Он скажет: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира.» Матф. 25:34. Это будет им наградой за то, что они следовали своей совести, и были послушны закону, написанному в их сердцах.
Всем тем, кто ожесточил сердца свои против добра, воспротивился своей совести, и делали зло, Иисус скажет: «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его.» Матф. 25:41.
Час расплаты
«И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.» Откр. 20:14-15. Неудивительно, что Иисус сказал, что мы должны радоваться тому, что наши имена записаны в книгу жизни!
После этого, всё станет на свое законное место, грех и смерть навсегда будут истреблены. Несмотря на все страдания и беды, вопреки обольщающей власти сатаны, Бог в своей мудрости завершит свою работу с невестой, мучениками и овцами, которые будут собраны по правую руку Иисуса. Это те, чьи имена записаны в книгу жизни, кто будет вечно жить с Отцом и Сыном на новой земле и новых небесах.
Что такое судный день в православном понимании?
Земная жизнь человеческая — есть мгновение по сравнению с открывающейся вечностью за гробом. В конце всеобщей истории нас ждёт день Господень. Люди в основной массе живут так, словно этого никогда не произойдёт. Для одних этот день станет самым страшным и ужасным, для верующих — долгожданным моментом встречи с любимым Господом. Что такое судный день? Как будет происходить великое событие по свидетельству Священного Писания?
Определение понятия «судный день»
Судный день в православной традиции имеет синонимичные названия:
- день Господень;
- страшный суд;
- день гнева Божия;
- второе пришествие Христово.
Дню Господню будет предшествовать всеобщее воскресение мёртвых, которые вместе с оставшимися живыми на тот момент предстанут на суд, где Христос с ангелами определит соответствующее место каждому по делам его. Рай или ад ожидает нас в зависимости от направленности дел, мыслей, слов. Вера и добрые дела ведут в Царство Небесное, а пристанищем злых и ненавидящих Бога станет тьма кромешная. Убеждённость католической церкви в существовании пограничного состояния — чистилища, в котором души отмывают свои грехи, не находит подтверждения в Священном Писании и творениях святых отцов.
Представление о страшном суде характерно ещё для Ветхого Завета (Еккл.11: 9). Наиболее полно тема о воздаянии раскрывается именно в Новом Завете. Накануне крестной смерти Христос открывает ученикам тайну о Своём втором пришествии, когда Он придёт судить мир (Мф. 25: 31-33). Критериями, по которым будет происходить правосудие, Господь называет дела милосердия к ближним, принимаемые Богом в Свой адрес.
Потребность правосудия обусловлена нравственной ответственностью человека перед Богом и ближними. Страшный суд начинает действовать уже в земной жизни человека — при выборе в каждой конкретной ситуации сделать добро или зло. Православная церковь трактует слова Христа о посмертном возмездии как о призыве к милосердию. Бог — есть Любовь, и судить Он будет по милосердию, не выискивая в человеке, за что бы кинуть его в ад, а желая найти оправдание и спасти. Если человек закостенел во зле и не желает раскаиваться, то это его личный выбор, и Господь насильно никогда не будет спасать людей.
В православии есть также понятие частного суда, когда после смерти определяется временное пристанище души: в предвкушении рая или ада. До всеобщего воскресения мёртвых участь усопших может поменяться, благодаря молитвам Церкви и отдельного христианина за своих почивших сродников, близких, друзей, знакомых. После Судного дня судьба человека определяется на вечность и пересмотру не подлежит.
Что говорит Слово Божие об исполнении судного дня?
Священное Писание совершенно чётко говорит нам о всеобщем воскресении и Страшном Суде, о признаках кончины века, но какая именно жизнь ждёт нас за гробом, промыслом Божиим сокрыто от нас. Мы не должны пытаться домысливать, придумывать того, что ограниченный человеческий ум не способен вместить. Всё, что нам необходимо знать, написано в Слове Божием.
2 000 лет назад Сын Божий пришёл в мир, дабы не судить, а спасти падшего человека. Второй Его приход будет во славе для установления истины. Святые Отцы ввели понятие «память сердца», когда человеку во всей неприглядности откроются сотворённые им дела, тайные злые помышления, и мы увидим себя не такими, какими представляла наша воспалённая гордыня, а настоящими. А Бог знает сердце каждого, и все дела наши записаны в книге жизни, утаить на Суде ничего не удастся.
Одним из главных предвестников кончины века станет пришествие антихриста, который будет человеком хитрым. Он обольстит многих и совратит с пути праведного, а после обнаружит свою ненависть ко Христу и Его закону, устроит гонение на христиан, в результате некоторые верующие сподобятся венца мученического. Период правления антихриста по Писанию продлится около трёх лет, в течение которых он сотворит многие чудеса. Для верующих христиан это время ознаменуется проверкой на верность Христу, и не все пройдут это испытание.
Священно Писание открывает нам, что судиться будут верующие и язычники, причём христиане подвергнутся более строгому суду, потому что они просвещены Духом Истины. А неверующие будут подвержены суду совести, которая вложена Создателем в каждого человека. Вместе со Христом производить возмездие над людьми и падшими ангелами будут апостолы и святые.
Святитель Василий Великий считает, что суд — явление не внешнего, а внутреннего порядка, обличение будет происходить в уме и памяти человека, к тому же произойдёт с мгновенной быстротой.
В православном понимании Страшный Суд — это не день гнева Божия, а торжество света, истины, милосердия и любви, а ощущение мук у грешников будет происходить от неспособности принять Божественную любовь как источник блаженства в результате свободного выбора человека в пользу тёмных сил.
Как будет проходить Страшный Суд открыто Богом святому апостолу и евангелисту Иоанну Богослову в самой загадочной книге — Откровение, или Апокалипсис. Это очень сложное писание с многочисленными образными выражениями. Поэтому отрывки из него не читаются за богослужением в церкви. Откровение нужно обязательно изучать с толкованиями Святых Отцов, в противном случае не избежать извращённого понимания слов с глубоким духовным смыслом.
Из Апокалипсиса нам также известно, что последует за Страшным Судом. Богом будет создан город Новый Иерусалим, где поселятся праведники во главе со Христом и будут пребывать в вечном блаженстве.
Господь в Евангелии говорит и о том, что есть возможность избежать страшного суда для тех, кто слушает Слово Божие и живёт в соответствии с законом Его (Ин. 5: 24-29).
Отвечая на вопрос, что такое судный день, святые отцы и современное духовенство рекомендуют искать ответ в Священном Писании и его толковании, удовлетворятся только тем, что Господь Сам открыл людям, и пребывать в вере, молитве и покаянии до кончины века.
Судный день
Смотреть что такое «Судный день» в других словарях:
-
Судный День — Студийный альбом Holy Dragons Дата выпуска официальный выпуск: 2002 Записан 2002 Жанр Хеви метал, пауэр метал … Википедия
-
Судный день II — (англ. The Judgement Day II) условное название поэмы из 304 строк на древнеанглийском языке, которая рассказывает о конце мира и Страшном суде. Она датируется приблизительно концом X в. Поэма обозначается как «Судный день II»,… … Википедия
-
судный день — страшный суд, день страшного суда Словарь русских синонимов. судный день сущ., кол во синонимов: 4 • апокалипсис (7) • … Словарь синонимов
-
Судный день — см. Суд см. Второе пришествие Иисуса … Библейская энциклопедия Брокгауза
-
Судный день — СУД, а, м. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
-
“Судный День” — (“Der Jüngste Tag”, 1913 1921) книжная серия, выходившая в свет в издательстве “Курт Вольф Ферлаг”* (“Kurt Wolff Verlag”, “KWV”). В отсутствии К.Вольфа с августа 1914 до сентября 1916 издательством руководил “гений книжной коммерции” Г.Г.Майер … Энциклопедический словарь экспрессионизма
-
Судный день — (Йом hа дин) Первый день месяца Тишри*, начало года, Рош hа Шана*. В Священном Писании этот день назван Днем Трубления : В седьмой месяц, в первый день месяца, да будет у вас покой, трубное торжество, священное собрание. Никакой трудной работы … Энциклопедия иудаизма
-
Судный день — ♦ (ENG judgment, day of) новозаветный термин, к рый относится к действию Бога или Мессии (Сына Человеческого) спасению праведников и наказанию грешников (Мф. 10:15; 11:22, 24; 12:36; 2 Пет. 2:9; 3:7; 1 Ин. 4:17). Другие равноценные термины:… … Вестминстерский словарь теологических терминов
-
◘ судный день — То же, что ◘ страшный суд … Словарь забытых и трудных слов из произведений русской литературы ХVIII-ХIХ веков
-
Судный день (За гранью возможного) — Судный день The Outer Limits: Judgement day Жанр фантастика … Википедия
Добавить комментарий