Святая простота
Содержание
О святая простота! (O sancta simplicitas!)
Чехов Антон Павлович (1860 – 1904)
«Святая простота» (1885 г.) — рассказ об отце (святая простота), к которому приехал его сын — успешный и богатый адвокат.
* о, лошадиная простота!! (лат.)
«Ненужная победа» (1882 г.): «О, наивность! Sancta simplicitas! Как достать миллион?»
Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович (1826 – 1889)
«Пошехонская старина» (1888 г.), гл. 29: «Одною из заветных формул того времени была «святая простота». В ней заключалось нечто непререкаемое, и при упоминовении об ней оставалось только преклоняться. Но употребляли ее неразборчиво и нередко смешивали с пошлостью и невежеством. Это уж было заблуждение, которое грозило последствиями очень сомнительного свойства. Крестьянство задыхалось под игом рабства, но зато оно было sancta simplicitas; чиновничество погрязало в лихоимстве, но и это было своего рода sancta simplicitas; невежество, мрак, жестокость, произвол господствовали всюду, но и они представляли собой одну из форм sancta simplicitas. Среди этих разнообразных проявлений простоты дышать было тяжело, но поводов для привлечения к ответственности не существовало.»
Толстой Лев Николаевич (1828 – 1910)
Приговорённый католическим Констанцским собором к сожжению как еретик, он будто бы произнёс эти слова на костре, когда увидел, что какая-то старушка (по другой версии — крестьянка) в простодушном религиозном усердии бросила в огонь костра принесённый ею хворост. Впрочем, биографы Гуса, основываясь на сообщениях очевидцев его смерти, отрицают факт произнесения им этой фразы.
(Употребляется для обозначения наивности, простодушия или легковерности. )
***
Только тема не о святости. Данная история всего лишь наглядный пример, о легковерности — в буквальном понимании этого слова.
*Христос, как известно, заповедовал возлюбить ближнего своего как себя самого. В качестве примера, Он рассказал историю об оказании иноверцем помощи незнакомому ему, раненому грабителями, иудею. Надеюсь, все присутствующие на сайте, тоже не прошли бы мимо и постарались в меру своих сил и возможностей помочь раненому человеку ( хотя бы сочувствием ). Из наставления Господа о милости к врагам, следует, что любить надо всех окружающих нас. Так вот, о любви к тем, кого должны любить по долгу и к прочим, нас окружающим. Не может человек одинаково воспринимать каждого, питать ко всем одинаково нежные чувства и привязанность. В моём представлении, заповедь о Любви это заповедь о терпении каждого, с кем пересеклись в данную минуту или на всю жизнь.
*** В силу воспитания, образования, общественного положения натура у всех людей разная и восприятие всех прочих идёт через нашу натуру. У каждого человека только одно сердце и его должно хватать на всех. Наряду с Христовыми заповедями хочу поставить слова М.Ю. Лерм-ва
» Любить. Но кого же? На время не стоит труда, а Вечно любить невозможно. Желанья. Что толку напрасно и вечно желать? А годы проходят, всё лучшие годы».
Добавить комментарий