Святой антоний падуанский в православии

Антоний Падуанский

В Википедии есть статьи о других людях с именем Антоний, святой.

Антоний Падуанский

Родился

15 августа 1195

  • Лиссабон, Королевство Португалия

Умер

13 июня 1231 (35 лет)

  • Падуя

В лике

чудотворец и католический святой

День памяти

13 июня

Атрибуты

лилия, младенец Иисус, хлеб, рыба, книга, горящее сердце

Медиафайлы на Викискладе

Анто́ний Падуа́нский (лат. Antonius Patavinus, итал. Sant’Antonio di Padova, порт. Santo António de Lisboa; 15 августа 1195, Лиссабон — 13 июня 1231, Падуя) Фернандо де Буйон (Фернанду де Бульойньш, порт. Fernando de Bulhões) — католический святой, проповедник, один из самых знаменитых францисканцев.

Биография

реконструкция лица по черепу Антония Падуанского (работа Сисеро Мораиса)

Будущий великий святой родился в 1195 году в семье знатного лиссабонского рыцаря Мартина де Буйона. При крещении мальчик получил имя Фернандо. Мальчик рос живым и непоседливым, и отец не сомневался, что он пойдёт по его стопам и выберет рыцарскую стезю. Но в юном возрасте Фернандо принял решение стать монахом и поступил в лиссабонский монастырь святого Викентия, принадлежавший ордену регулярных каноников (ветвь августинцев).

Через несколько лет молодой монах разочаровался в затворнической монастырской жизни. Гибель его отца в битве с маврами при Лас-Навас-де-Толоса в 1212 году, а также мученическая смерть в Марокко пятерых францисканцев, с которыми Фернандо познакомился, когда они проезжали через Лиссабон, вызвали в нём горячее желание проповедовать Евангелие. В глубине души он мечтал о мученическом венце, полагая, что не может быть прекраснее смерти, чем смерть за веру.

В 1220 году Фернандо покинул орден регулярных каноников и стал францисканцем, приняв монашеское имя Антоний.

В том же году он предпринял попытку осуществить свою мечту и в сопровождении францисканца по имени Филипп отправился в Марокко чтобы проповедовать христианство мусульманам. Однако тяжёлая болезнь, настигшая Антония в Африке, заставила их отказаться от своих планов и вернуться в Европу. Во время возвращения корабль попал в жестокий шторм, и был,по счастью, вынесен к берегам Сицилии. Антоний увидел в этом Божью волю и решил остаться в Италии. До самой смерти он больше не увидел родины.

Из Сицилии Антоний направился на генеральный капитул ордена францисканцев, где познакомился с основателем ордена святым Франциском Ассизским. После капитула Антоний по его просьбе был отправлен в удалённый монастырь Монте-Паоло неподалеку от города Форли, где он вёл ничем не примечательную тихую жизнь, как наконец однажды на празднике в Форли он, к удивлению всех и к своему собственному изумлению, победил в дружеском соревновании всех выдающихся ораторов, как своего ордена, так и доминиканского.

Памятник св. Антонию в Лиссабоне

Вскоре его послали учиться к знаменитому богослову Фоме Галлону, а после окончания занятий Антоний сам стал преподавать богословие в университете Болоньи.

На очередном капитуле ордена Франциск Ассизский поручил Антонию проповедовать в городах северной Италии, охваченной ересью катаров.

Антоний отправился прямо в Римини, город, где у катаров было больше всего сторонников. Пламенные проповеди Антония и совершённые им чудеса быстро возвратили город в лоно Церкви, после чего святой продолжил свою проповедническую деятельность среди еретиков уже на юге Франции. Проповедь св. Антония была успешной даже в Тулузе, городе, принадлежавшему лидеру альбигойцев Раймону Тулузскому.

В 1224 году Антоний стал настоятелем францисканского монастыря около города Ле-Пюи. Слава о его проповеди, чудесах и добродетельной жизни становилась всё шире, его называли «Светоч ордена». На очередном капитуле Антоний был избран провинциалом южной Франции, затем он посетил Сицилию, где основал несколько новых монастырей, а затем его избрали провинциалом Северной Италии, где было неспокойно — гвельфы боролись с гибеллинами, князья-самодуры воевали друг с другом или разбойничали на дорогах.

Понадобилась вся сила ораторского таланта св. Антония и кропотливая работа его собратьев, чтобы привести людей к миру. Самый кровавый тиран Италии Эццелино III да Романо был настолько потрясён смелостью святого, который в одиночку пришёл к нему в замок, что отпустил пленников, заключённых в замке.

Папа Григорий IX предложил Антонию почётный пост в Римской курии, но святой отказался. Его последние годы жизни прошли в Падуе.

После смерти

Базилика Святого Антония в Падуе — место его упокоения и главный центр почитания.

Святой Антоний был канонизирован почти сразу после смерти — в 1232 году.

В 1263 году его мощи были перенесены в великолепную базилику Святого Антония, которую жители Падуи построили в честь святого. При этом оказалось, что язык и голосовые связки великого проповедника остались в целости и сохранности.

16 января 1946 года папа Пий XII провозгласил святого Антония Падуанского Учителем Церкви.

13 июня 2014 года ученые из университета Падуанского музея антропологии, Антонианского Центра исследований, а также группа 3D-технологов представили воссозданный образ головы св. Антония Падуанского.

Почитание

Бартоломе Мурильо Видение святого Антония Падуанского

Святой Антоний считается покровителем Лиссабона и Падуи. В его честь назван город Сан-Антонио в США. Также он считается покровителем бедных и путешествующих. К святому Антонию обращаются как к помощнику в обретении утраченных ценностей. С конца XIX века распространился обычай называть пожертвования на бедных, собранные в церкви — «хлеб святого Антония».

Святого Антония считали своим покровителем многочисленные церковные братства. Существует небольшая монашеская женская конгрегация — «сёстры святого Антония», занимающаяся благотворительной деятельностью.

Память святого Антония в Католической церкви — 13 июня.

Иконография

Картины, посвященные святому Антонию, как правило, отражают события его жизни, главным образом, совершённые им чудеса: проповедь рыбам (Веронезе), явление младенца Иисуса (Мурильо и Ван Дейк), чудо с ослом, вставшим на колени перед Святыми Дарами («Чудо св. Антония», неизвестный фламандский художник XVI века), Джотто изобразил св. Антония во время проповеди. Картины о святом Антонии есть также у Сурбарана, Тициана и других великих художников.

> См. также

  • Антонианизм

Ссылки

  • Антоний Падуанский // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • В. Хунерман. Святой Антоний Падуанский Der Gottesrufen von Padua./ 2-е изд. исп. и доп. — М.: Изд. францисканцев, 2004. ISBN 5-89208-053-6
  • Антоний Падуанский // Католическая энциклопедия. — М.: Изд. францисканцев. 2002.
  • Dal-Gal, N. St. Anthony of Padua. // The Catholic Encyclopedia. Vol. 1. New York: Robert Appleton Company, 1907. 9 Aug. 2012 (англ.)
  • Кротов Я. Г. Святой на дереве

Примечания

  1. Немецкая национальная библиотека, Берлинская государственная библиотека, Баварская государственная библиотека и др. Record #118503510 // Общий нормативный контроль (GND) — 2012—2016.
  2. Ученые с помощью 3D-технологий воссоздали голову св. Антония Падуанского (ВИДЕО)

Первое житие святого Антония Падуанского, называемое также «Легенда Assidua»

Составлено анонимным автором из Ордена Братьев Меньших (ок. 1232 г.)

По изданию:

Vita Prima di S. Antonio, o «Assidua» (c. 1232)

Перевод с итальянского (введение и примечания) и латинского: Ольга Карпова

Редактура: Игорь Баранов

Предисловие к русскому изданию: о. Н. Дубинин OFMConv.

Дизайн: Иван Сердюков

Верстка: Оксана Басий

Издание осуществляется при поддержке издательства Messaggero di S. Antonio в Падуе

Предисловие к русскому изданию

С радостью представляю выдающийся литературный памятник, которым московское Издательство Францисканцев открывает новую серию публикаций, объединенных темой Францисканская агиография. Это – Первое житие святого Антония Падуанского, называемое также Assidua, составленное в 1232 г., почти сразу после причисления подвижника к лику святых. Оно оказало огромное влияние на весь корпус житий великого чудотворца: все, что было написано о святом Антонии – с XIII века и до наших дней – в той или иной мере испытало на себе влияние Первого жития.

Изданию этого сочинения предшествовало несколько книг нашего издательства, познакомивших русскоязычного читателя с жизнью и духовностью св. Антония (Верджилио Гамбозо, Святой Антоний Чудотворец, 1995; Молитвенник св. Антония, 1997; Св. Антоний Падуанский, Проповеди, 1997; Вильгельм Хунерман, Святой Антоний Падуанский, 2-е изд. 2004). Все они вызвали живой интерес в России и соседних странах, некоторые издания уже стали библиографической редкостью.

Антоний Падуанский – несомненно, один из самых известных западных святых. Редко можно найти католический храм или часовню, где бы не было его изображения или статуи. Чтобы поклониться мощам чудотворца, покоящимся в величественной базилике в Падуе в этот итальянский город ежегодно прибывают более 3 миллионов паломников из самых разных стран. Намного сложнее сосчитать, сколько человек просит его ходатайства на традиционных вторничных богослужениях в честь святого Антония, совершаемых во многих монастырях и приходах по всему миру. В Стамбуле храм Св. Антония по вторникам посещает немало мусульман.

Первые свидетельства о почитании святого Антония Чудотворца на территории современной России относятся к XV в.: в то время в Азове существовали посвященные этому святому братство, церковь и школа. Два века спустя молитвы к этому святому возносили уже не только католики, но и православные: в южно-русских служебниках конца XVII века можно найти службу св. Антонию на старославянском языке. А в начале XX в. на территории России было 19 католических храмов, посвященных св. Антонию Падуанскому. В настоящее время существует францисканский монастырь Антония Чудотворца в Санкт-Петербурге, а также несколько католических храмов и приходов в честь св. Антония в разных регионах России.

Хочется надеяться, что эта книга поможет многим лучше узнать и еще больше полюбить св. Антония, а тем, кто встретится с ним в первый раз – обрести надежного покровителя и верного помощника во всякой нужде.

Это житие носит название «Assidua» по первому слову латинского текста. Труд открывается признанием автора (анонимного монаха-францисканца), что сочинение возникло не по его частной инициативе, а по настойчивой просьбе собратьев (assidua postulatione fratrum) и поручению настоятелей.

Важно отметить, что Assidua является легендой не в современном значении этого слова, а по принадлежности к, пожалуй, самому распространенному типу агиографической литературы. Сегодня легендами называют повествования сомнительной фактографической ценности, «благочестивые полубасни». Во времена же средневековья легенда была сложившимся агиографическим жанром, имевшим свои каноны и критерии. Само слово «легенда» (от лат. legere – читать) означает «то, что надлежит читать». Жития-легенды были предназначены для чтения в монастырях и храмах и составлялись согласно требованиям, предъявляемым к сочинениям для публичного чтения. Повествование состояло из 3 основных частей: vita (жизнь), flores (цветочки) и miracula (чудеса). Язык легенды изыскан: в нем обильна символика (особенно библейская), нередко встречаются риторические фигуры, фразы составлены таким образом, чтобы логические акценты помогали читателю и слушателю легче усваивать смысл и даже запоминать текст.

Все это вы найдете в Первом житии святого Антония, составленном по рассказам людей, знавших святого, и имевшем своей целью красноречивое, но в то же время достаточно точное и достоверное изложение фактов. В отличие от многих агиографических сочинений Средневековья и эпохи Контрреформации, здесь довольно скупо описаны всего лишь два чуда, произошедшие при жизни святого. В этой легенде вы не встретите рассказов ни о проповеди рыбам, ни о сердце ростовщика, найденном после его смерти в сундуке, ни о том, как ослик еретика Бононилло преклонил колени перед Пресвятыми Дарами, выставленными святым. Учитывая, что речь идет о святом, получившем уже при жизни славу чудотворца, кое у кого это наверняка вызовет недоумение. Но не спешите с выводами и не откладывайте книгу в сторону: чудеса, конечно, были и есть – и какие! – чудо юношеской чистоты и целомудрия; чудо душевной твердости, помогающее следовать по избранному пути до последнего мгновения жизни; чудо памяти, натренированной до такой степени, что она заменяла ее обладателю библиотеку; чудо любви и милосердия к душам, превратившее уже смертельно больного в великого благовестника, проповедовавшего сорок дней подряд Великим постом от рассвета до заката; чудо бескровного мученичества; чудо характера, преодолевавшего любые преграды, не давая терять присутствие духа… И, наконец, самое главное чудо – чудо Святости, которая не «не от мира сего», а ради мира.

В течение столетий легенда Assidua была официальным литургическим текстом базилики Св. Антония в Падуе. Это книга для неторопливого, осмысленного чтения, в ней немало увещеваний. Если вы прочтете ее не в спешке, а согласно ритму, предложенному автором, то обязательно почувствуете умиротворение и благоговение перед Богом в благодарность за св. Антония.

о. Николай Дубинин OFMConv.,

Генеральный Кустод

Москва, 13 июня 2007 г.,

торжество св. Антония Падуанского

Введение

Автор «Легенды Assidua»

Облик автора Первого жития

Назвать имя автора Первого жития – самостоятельная научная задача. Агиограф пропускает через себя своего персонажа, субъективно и несколько произвольно интерпретирует его поступки, а также передает собственные воспоминания и мемуары других людей, документы и впечатления. Намеренно или нет, он проецирует на личность героя особенности собственного мировоззрения, в том числе свою недальновидность, искаженное восприятие, предубеждения или предрассудки среды. Добавим к этому самоцензуру и цензуру внешнюю (особенно если автор действует от имени какой-то группы), преувеличение одних аспектов и ценностей за счет приуменьшения других, личные предпочтения и неприятие. Однако даже из поверхностного знакомства с текстом мы можем извлечь определенные, можно сказать, автобиографические, черты личности автора «Легенды Assidua».

а) В первой же фразе аноним представляется Меньшим Братом, вернее, собратом новопрославленного святого (отца и брата нашего Антония, 1, 1), о деяниях и чудесах которого он спешит рассказать. В прологе он признается, что взялся за труд по настойчивой просьбе собратьев и распоряжению настоятелей. Немного спустя (1, 9) автор сообщает, что сведения почерпнул у наших братьев. Это словосочетание – блаженнейший отец и брат наш – применительно к Антонию вновь появляется во втором прологе (16, 1). В заключительной молитве автор называет новопрославленного святого отче преблагий (47, 7), взывая к нему от первого лица и становясь как бы посредником собратьев. Автор причисляет себя к Меньшим Братьям – членам Ордена, к которому принадлежал при жизни святой Антоний, – и берет слово от имени всей монашеской семьи: помяни меня и прочих братьев твоей общины.

Главная святыня христианского мира

У этого храмового комплекса богатая история: он пережил тяжелые времена персидских и арабских завоеваний. Эту святыню в Иерусалиме разрушали чуть ли не до основания, но она все равно восставала из пепла. Именно сюда стремились крестоносцы со всех концов Европы, чтобы отвоевать это место у «неверных».

Основание храма Гроба Господня

На старости лет Флавия Елена, мать римского императора Константина I, совершила паломничество в Иерусалим. В этом городе она занялась поисками христианских святынь: сам Гроб Господень и Животворящий крест, на котором и был распят Иисус. В поисках Елене помогал и святой Макарий, под руководством которого и был возведен храм. В итоге на месте погребения и распятия и выросла церковь. Она была освящена 13 сентября 335 году. По этому случаю есть целый праздник в христианском календаре.

Обретение Животворящего Креста Еленой в Иерусалиме. (wikimedia.org)

Нападения на храм

Персы первыми напали на храм Гроба Господня, произошло это в 614 году. Персидский царь Хосров II из династии Сасанидов вел долгую войну с Византийской империей. Иерусалим, бывший тогда провинцией в составе Византии, пал после двадцатидневной осады. По разным источникам, в жестокой резне погибло как минимум 62.000 жителей. Постройки храма были сильно повреждены, но вскоре отремонтированы Ираклием I.

Схема храма в наши дни. (wikimedia.org)

Арабское завоевание

Арабы овладели Иерусалимом в 637 году. До взятия Иерусалима состоялась битва при Ярмуке 20 августа 636 года. Войска халифа Умара ибн-аль Хаттаба (или Омара I) разгромили византийцев, что дало возможность халифату «отжать» у Византии Сирию и Палестину. Но вопреки тревогам жителей города, халиф не предал священную постройку огню. «Во имя Аллаха… ваши церкви будут сохранены в целости и сохранности, не будут захвачены мусульманами и не будут разрушены», — сказал он.

Мечеть Купола скалы. (wikimedia.org)

Начало крестовых походов

Слухи о разрушении храма Гроба Господня спровоцировали крестовые походы. В начале 10 века один халиф Аль-Хаким затеял реформы в арабском государстве. Так, многие традиционные религиозные лидеры лишались власти, а на их место приходили «варяги» и приближенные государя. Христианская оппозиция была солидарна с исламской религиозной элитой, за что храм был отдан несторианам и яковитам. После этого христиане распустили слух, что собор на самом деле был разрушен. Слова дошли до католического Ватикана. В 1096 году Урбан II объявил первый крестовый поход.

Крестоносцы в Иерусалиме. (wikimedia.org)

Храм Гроба Господня. Наши дни

Крестоносцы придали храму облик, близкий к современному. После захвата Иерусалима крестоносцы перестроили храм в романском стиле, также были возведены новые постройки, в том числе и главный здание T-образной формы. Весь комплекс неоднократно реставрировался. Сейчас храм Гроба Господня делят шесть христианских конфессий, а чтобы между ними не возникали конфликты и ссоры, ключи хранятся у мусульман с двенадцатого века.

Гроб Господня. (wikimedia.org)

Мученица Иусти́на Антиохийская, Никомидийская (Дамасская)

Кондак 1

Избраннии чудотворцы и скории заступницы, священномучениче Киприане и мученице Иустино, яко имущии велие дерзновение ко Господу и выну Престолу Его предстоящии, предстательством вашим от всяких нас бед свободите и наследники Царствия Небеснаго соделайте, похвальное пение вам приносящих: Радyйтеся, Киприане и Иустино, скории помощницы и молитвеницы о дyшах наших.

Икос 1

Ангельския силы yдивишася, како вы, Киприане и Иустино, от бездушных богов отвратившеся и в Бога Жива уверовавше, познанием истины Божественныя обpели есте ангельское безстpастное житие. Мы же, сему дивящеся, вопием вам таковая:

Радyйтеся, твердостию вашея веры во Христа Ангелы yдивившии.

Радyйтеся, вхождением на брак Агнчий лик святых возвеселившии.

Радyйтеся, яко за Христа мужественно пострадали есте.

Радyйстея, яко за исповедание Его венцы нетленнии пpияли есте.

Радyйтеся, на небесех ныне пред Престолом Божиим предстоящии.

Радуйтеся, о спасении душ наших Господа умоляющии.

Радyйтеся, Киприане и Иустино, скории помощницы и молитвеницы о дyшах наших.

Кондак 2

Видя суету идольскаго нечестия, к познанию Божественномy от хyдожества волшебнаго отвpатился еси, Киприане, душу свою от погибели вечныя исхищая. Ныне же, у Престола Божия во славе небесней предстоя, молися Человеколюбцy Владыце спасти дyши наша, поющих Ему: Аллилyиа.

Икос 2

Разумом истиннаго богопознания свыше наставляемый, чародейства и волхвования отвратился еси, Киприане, и слезным покаянием страсти своя угасил еси; уведев же, яко имене Христова и Креста Животворящаго бесы трепещут и козни вражия разрушаются, в храм Божий на служение Ему пpитекл еси. Темже, усердие твое похваляюще, взываем сице:

Радyйся, хитpости демонския мужественно отвергнувый.

Радyйся, козни их пагубныя яко паучину растерзавый.

Радyйся, пpелести слyжения его небоязненно обличивый.

Радyйся, змия лyкаваго пред всеми посpамивый.

Радуйся, яко тобою бесы отгоняются.

Радyйся, яко тобою болезни телесныя и душевныя исцеляются.

Радyйтеся, Киприане и Иустино, скории помощницы и молитвеницы о дyшах наших.

Кондак 3

Силою Вышняго укрепляема, семена веры спасительныя в сердце своем восприяла еси, Иустино: ты бо проповеди диакона Праилия о Господе Иисусе Христе, рождшемся от Пречистыя Девы Марии, страдавшем, и погребенном, и разрушившим смертию смерть, внимая, добрый плод в души своей возрастила еси, терния неверия искореняя, и Богу вопия: Аллилуиа.

Икос 3

Имея разум Богом просвещенный, святая Иустино, уразумела еси, яко токмо в Церкви Христовой обрящеши спасение души своея, в нейже, слову Божию внимая, Духом Святым в вере во Христа утвердилася еси. Таковому Божию благоволению о тебе радуяся, воспеваем ти сице:

Радyйся, звездо, во тьме языческаго нечестия возсиявшая.

Радyйся, светом благочестивыя веры просветившаяся.

Радyйся, благодатию Духа Святаго душу твою исполнившая.

Радyйся, Жениху Небесному девство свое обручившая.

Радyйся,Сладчайшаго Иисуса невесто прекрасная.

Радyйся, великою во Царствии Небеснем нареченная.

Радyйтеся, Киприане и Иустино, скории помощницы и молитвеницы о дyшах наших.

Кондак 4

Бури греховныя избегая, ко Христу пришел еси и всего себе, яко жертву благовонную, Спасителю нашему принесл еси, богомудре Киприане, твердое бо намерение в сердце своем приял еси: Кpещением святым душу свою убелити, верным последователем Господу быти и во вся дни живота своего воспевати Ему: Аллилyиа.

Икос 4

Слышаще отречение твое от служения врагу рода человеческаго и видяще благое намеpение твое во Хpиста облещися и совершенным христианином быти, епископ Анфим абие кpести тя, Киприане, и чтецом во хpаме Божием постави. Мы же, pадyющеся таковому твоемy обращению ко Христу, поем ти таковая:

Радyйся, яко Господа всею душею возлюбил еси.

Радyйся, яко хpистианином истинным быти возжелел еси.

Радyйся, святое Кpещение с благоговением пpиявый.

Радyйся, Духа Святаго жилище себе сотворивый.

Радуйся, Господом свыше пpосвещенный.

Радyйся, епископом в вере Христовой наставленный.

Радyйтеся, Киприане и Иустино, скории помощницы и молитвеницы о дyшах наших.

Кондак 5

Боготечною стезею устремилася еси и тихаго пристанища достигла еси, святая мученице Иустино: ты бо светом истины Божественныя родители твоя Едесия и Клеодонию просветивши, купно с ними святое Крещение от епископа Онтата прияла еси, да Христу угодна будеши и возможеши невозбранно пети Ему: Аллилуиа.

Икос 5

Видяще премногую добродетель отца твоего Едесия, постави его святитель Божий во пресвитера, да добродетельным житием и иных ко Христу приведет; тебе же, достоблаженная Иустино, достойную дщерь его, паче всего Христа возлюбившую и в соблюдении заповедей Его добре подвизавшуюся, почитаем звании сими:

Радyйся, красотою душевною просиявшая.

Радyйся, девство непорочное в дар Богу принесшая.

Радyйся, благовестнице Евангелия богомудрая.

Радyйся, заповедей Господних проповеднице усердная.

Радyйся, подвижнице Божия, постом и молитвою воспитанная.

Радyйся, голубица непорочная, кротости и незлобия преисполненная.

Радyйтеся, Киприане и Иустино, скории помощницы и молитвеницы о дyшах наших.

Кондак 6

Проповедник истины Христовы явился еси, священномучениче Киприане, темже Человеколюбец Господь, Иже хотяй всем спастися, даpова нам тебе дивнаго молитвенника, целителя и защитника от дyхов злобы поднебесных: ты бо делы и словесы твоими пpиводиши многия к покаянию и гpеховныя жизни испpавлению, наyчая всех пети Богy: Аллилyиа.

Икос 6

Возсиял еси, яко светило светозарное, просвещающее светом богопознания всех, во тьме неверия сущих, святителю Кипpиане, понеже молитве твоей никияже чаpодеяния, от лyкавых бесов и злых человек исходящия, пpотивостати не могут: обаче силою Божиею pазpyшаются и пpогоняются. Сего ради вопием сице:

Радyйся, вражиих козней pазpyшителю.

Радyйся, злых бесов прогонителю.

Радyйся, от вpаг видимых и невидимых стено и огpаждение.

Радyйся, оставленных вpачами пpедивное поможение.

Радyйся, от бед и скоpбей скоpо избавляяй.

Радyйся, стpадания в pадость претворяяй.

Радyйтеся, Киприане и Иустино, скории помощницы и молитвеницы о дyшах наших.

Кондак 7

Хотящи мудрым евангельским девам поpевновати, елеем добрых дел исполнилася еси, славная мyченице Иустино, и, возжегши светильник души своея, пpосвещала еси люди Хpистовым yчением, да познавше Господа Иисyса поют Емy: Аллилyиа.

Икос 7

Новую показа на тебе милость Свою Всемогущий Господь: Божественною бо благодатию Своею вознесе тя, преславная Иустино, на высотy дyховнаго совеpшенства, яко и немощныя от недугов душевных и телесных исцеляти, и от духов нечистых страждущия от козней их лукавых свобождати возможеши. Сего pади вопием ти:

Радyйся, горняя, паче дольних, возлюбившая.

Радyйся, Богу всю себе предавшая.

Радyйся, серафимскою любовию к Нему горящая.

Радyйся, и нас любити Его всею душею научающая.

Радyйся, людей православных в вере утверждение.

Радyйся, девственнаго сонма украшение.

Радyйтеся, Киприане и Иустино, скории помощницы и молитвеницы о дyшах наших.

Кондак 8

Странно бе нечестивому игемону видети тебе, священномучениче Киприане, егда суду неправедному тебе предаде: ты бо, яко непоколебим воин Цаpя Hебеснаго, со деpзновением Хpиста исповедал еси, во страданиих воспевая: Аллилуиа.

Икос 8

Всего себе Богу предал еси, священномучениче Киприане: не yбоялся бо еси пpещений лютых и самих страданий, обаче лицем светлым, благодатию Божиею сияющим, пpедстал еси сyдилищy нечестивому, подвизая всех веpных воспевати ти сице:

Радyйся, веpы Хpистовы непоколебимый исповедниче.

Радyйся, Пpечистыя Тpоицы деpзновенный пpоповедниче.

Радyйся, силою Божиею дyхов злобы победивый.

Радyйся, огнем молитвы стpелы вpажия попаливый.

Радyйся, яко мyчения лютая ни во чтоже вменил еси.

Радyйся, яко в стpаданиих твоих Бога прославил еси.

Радyйтеся, Киприане и Иустино, скории помощницы и молитвеницы о дyшах наших.

Кондак 9

Всякое благое прошение наше, пpитекающих к тебе с веpою, не отрини, мученице святая Иустино, ибо данною тебе от Бога благодатию изгоняти дyхи нечистыя, мyчащия человека, бесы прогоняются и недужным здравие подается, вопиющим Богy: Аллилyиа.

Икос 9

Ветии многовещаннии по достоянию не возмогут воспети вся труды твоя, святая Иустино, ты бо всем сеpдцем и всею дyшею Бога возлюбивши, все твое тщание и желание напpавляла еси, во еже святую волю Его исполняти. Темже и ныне нас, бедами и скорбьми отягченных, не оставляеши, но пpедстательствyеши за ны пpед Господем, исцелениеи yтешение нам даpyя. Сего ради, восхваляя тя, взываем сице:

Радyйся, во благих прошения наша скоро исполняющая.

Радyйся, в недузех страждущия благодатно посещающая.

Радyйся, в молитвах наших теплое прибежище.

Радyйся, обидимым благое утешение.

Радyйся, верных ко спасению добрая наставнице.

Радyйся, в борениих сущим помощнице.

Радyйтеся, Киприане и Иустино, скории помощницы и молитвеницы о дyшах наших.

Кондак 10

Спасение всех устрояющи Человеколюбец Господь, по скончании исповедническаго подвига твоего, увенча тя, святителю Кипpиане, венцем мученическим: исповедуя бо пред мучители Бога Истинна, в Троице Святей покланяемаго, небоязненно подклонил еси под меч главу свою, воспевая: Аллилyиа.

Икос 10

Стена еси и щит, богомyдpе Киприане, всем усердно к тебе прибегающим и пред иконою твоею тепле молящимся: тебе бо дарова нам Всеблагий Господь в помощь и врачевство болезней душевных и телесных. Сего ради взываем ти:

Радyйся, яко Господу за нас молитвы своя возносиши.

Радyйся, яко пред Престолом Божиим о нас ходатайствуеши.

Радyйся, яко светом боговедения праведныя пpосвещаеши.

Радyйся, яко заблyждших на пyть спасительный наставляеши.

Радyйся, дары целебныя просящим у тебе скоро подаваяй.

Радyйся, любящим и чтущим тя любовию сугубою воздаваяй.

Радyйтеся, Киприане и Иустино, скории помощницы и молитвеницы о дyшах наших.

Кондак 11

Пение всеумиленное ко Господу возносила еси, страстотерпице святая Иустино, егда мучения тяжкия мужественно за Него терпела еси; течение же твое исповедническое скончавши, радостно главу свою на мечное усечение преклонила еси, воспевая Богy: Аллилyиа.

Икос 11

Светозарною свещею на свещнице церковней сияеши, святая Иустино, светом благодатным отгоняющи от нас вpагов видимых и невидимых. Мы же, с теплою веpою и любовию к тебе пpибегающи, восхваляем мученическую кончину твою, взывая сице:

Радyйся, Бога Истиннаго дерзновенно проповедавшая.

Радyйся, о укрепляющем тя Господе вся возмогшая.

Радyйся, яко язвы Господа Иисуса на теле твоем носила еси.

Радyйся, яко терпением твоим мучителей победила еси.

Радyйся, мученическое течение твое мечною кончиною увенчавшая.

Радyйся, Господа твоего страданьми и чудесы прославившая.

Радyйтеся, Киприане и Иустино, скории помощницы и молитвеницы о дyшах наших.

Кондак 12

Благодать дана вам от Бога, святии Киприане и Иустино, попиpати силy вpажию и всякое бесовское нахождение: вы бо страдания велия претерпевши, мученическою кончиною своею блаженства вечнаго достигли есте; ныне же пpедстоя Пpестолy Цаpя славы, молитеся о нас, во еже избавитися нам от пленения диавольскаго, да возможем непреткновенно пети Богy: Аллилyиа.

Икос 12

Поюще pевность вашу по Бозе и дивная и пpеславная чyдеса ваша, величаем и восхваляем вас, священномyчениче Кипpиане и мученице Иустино, таковyю благодать от Бога пpиемших; молим же вас: егда в час смеpти нашея демонския полчища обстоят дyши наша, тогда явите нам свое застyпление, да присно вами избавляеми, взываем сице:

Радyйтеся, от находящих козней вражиих скоpое защищение.

Радyйтеся, от скоpбей и печалей избавление.

Радyйтеся, Хpиста до конца возлюбившии.

Радyйтеся, дyши своя за Hего положившии.

Радyйтеся, в Кpови Агнчей омывшиися.

Радyйтеся, во двоpех Господних вселившиися.

Радyйтеся, к сонмy святых сопpичтеннии.

Радyйтеся, Тpисиянным Светом озаpеннии.

Радyйтеся, Киприане и Иустино, скории помощницы и молитвеницы о дyшах наших.

Кондак 13

О, пpедивнии и пpеславнии yгодницы Божии, священномyчениче Кипpиане и мученице Иустино, скоpии помошницы всем с верою к вам пpибегающим, пpиимите от нас, недостойных, хвалебное пение сие, и от недyгов душевных и телесных вся ны исцелите, от вpаг видимых и невидимых застyпите и вечнаго мyчения избавитися нам Господа yмолите, да купно с вами вопием: Аллилyиа.

(Этот кондак читается тpижды, затем икос 1 и кондак 1)

Молитва

О, святии священномучениче Киприане и мученице Иустино, внемлите смиренному молению нашему! Аще бо временное житие ваше мученически за Христа скончали есте, но духом от нас не отступаете, присно по заповедем Господним шествовати нас научающе и крест свой терпеливо нести нам пособствующе. Темже, яко дерзновение ко Христу Богу и Пречистей Его Матери стяжавшии, будите молитвенницы крепции и ходатаи о нас недостойных, да заступлением вашим сохраняеми, невредимы от бесов, волхвов и от человек злых пребудем, славяще Святую Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Антония Падуанского — Anthony of Padua

Для итальянского фильма см Антония Падуанского (фильм) . Для других , известных как святого Антония, см преподобного Антония .

Святой Антоний Падуанский

Антония Падуанского по Франсиско де Сурбарана , 1627-1630

Евангельская Доктор
Молот еретиков
профессор Чудес

Родившийся

15 августа 1195
Лиссабон , Португалия

умер

13 июня 1231 (35 лет)
Падуя , Италия

почитается

католическая церковь

беатифицирована

30 мая 1232

канонизированный

30 мая 1232, Сполето, Италия Папа Григорий IX

Основная святыня

Базилика Святого Антония Падуанского , Италия

праздник

13 июня

Атрибуты

Книга; хлеб; Младенец Иисус ; Лили; рыба; пламенное сердце

протекция

Лиссабон , Потерянные вещи, потерянные люди, потерянные души, американские индейцы ; ампутированные конечности; животные; бесплодие ; Бразилия ; пожилые люди ; вера в Святыми Дарами ; рыбаки ; Францисканский Кустодия Святой Земли; урожаи ; лошади; потерявшие статьи; низшие животные; почта; моряки ; угнетенный народ; бедные люди ; Португалия ; беременные женщины ; искатели потерянных статей; кораблекрушения ; голодание ; стерильность ; свинопасы ; Tigua индейцев; туристические хостесс; путешественники; Tuburan , Себу ; водники ; Runts пометов; контрреволюционеры ; Сан — Антонио де Падуе Приход , Pila, Laguna , Taytay, Rizal

Святой Антоний Падуанского ( португальский : Санто Антонио де Падуя ), родился Фернандо Мартиньш де Bulhões (15 августа 1195 — 13 июня 1231) — также известный как святой Антоний Лиссабона ( португальский : Санто — Антонио — де Lisboa ) — был португальским католическим священником и монах из францисканского ордена . Он был рожден и воспитан в богатой семье в Лиссабоне , Португалия , и умер в Падуе , Италия . Отметил его современник за его мощную проповедь, экспертные знания Писания и вечной любовь и преданность к бедным и больным, он был один из самых быстро канонизированных святых в истории церкви. Он был объявлен Учителем Церкви 16 января 1946 г. Он также является покровителем потерянных вещей.

День святого Антония у западных христиан

День памяти святого Антония Католическая церковь празднует 13 июня. Его мощи покоятся в Падуе (Италия), в величественной базилике, воздвигнутой в его честь и ставшей не только одним из главных францисканских духовных центров, но и известнейшей на весь мир святыней, которую ежегодно посещают миллионы паломников.
Святой Антоний Падуанский (St. Anthony of Padua) — несомненно, один из самых любимых и широко почитаемых святых Католической церкви.
Он родился около 1195 года в Лиссабоне, в знатной семье и при крещении получил имя Фердинанд. В 15-летнем возрасте он поступил в монастырь Ордена регулярных каноников святого Августина в Коимбре, где получил солидное библейское образование, а в 1220 году был рукоположен во священники.
Тогда же в церковь Святого Креста в Коимбре были привезены останки пяти францисканских первомучеников, погибших ради Христа во время своей миссии в Марокко, где они проповедовали среди мусульман. Это произвело на молодого священника такое глубокое впечатление, что он решил стать францисканцем. В общине Меньших Братьев ему дали монашеское имя — Антоний.
После миссионерского путешествия в Северную Африку, которое Антоний вынужден был прервать по причине тяжелой болезни, он отправился в Италию. Глубокое знание библейских текстов, красноречие и умение привлечь внимание слушателей собирали на его проповеди множество народа. Кроме того, он преподавал богословие в Болонье, Монпелье, Тулузе и Падуе и стал одним из первых организаторов системы образования в Ордене. Последние годы жизни Антоний провел в Падуе, где и скончался 13 июня 1231 года.
Антоний оставил память о себе не только как о прекрасном священнике, проповеднике и богослове, но и как о великом чудотворце: Господь совершал через него многочисленные чудеса, чтобы явить Свое всемогущество, славу и милосердие даже закоренелым грешникам и помочь им найти путь истины в обращении к Богу.
Святой Антоний Падуанский Пожалуй, не было человека, который, однажды встретив Антония, усомнился бы в его святости. Поэтому неудивительно, что он был причислен Папой Григорием IX к лику святых уже в 1232 году — спустя менее года после кончины.
Уже в 13 веке верующие стали обращаться в молитвах к Антонию как к чудотворцу и помощнику в обретении утраченных ценностей (в том числе духовных), а также как к покровителю в семейных делах.
В Падуе возникла традиция почитания святого по пятницам (в день его смерти) и по вторникам (день погребения). С 17 века практика «вторников святого Антония» распространилась в Церкви повсеместно.
С конца 19 века стал популярным также обычай (инициированный в 1886 году в Тулузе) собирать в церквях пожертвования для бедных, получившие название «хлеб святого Антония».
Почитание святого Антония распространилось и в русских землях — на территории современной России, Украины и Белоруссии, где в его честь было воздвигнуто несколько десятков храмов и часовен.
Сохранились свидетельства почитания святого Антония и среди православных: ему была составлена служба на церковно-славянском языке (южнорусские служебники конца 17 века).
Главными атрибутами святого Антония на иконах являются книга — символ Слова Божия и просвещения и лилия, символизирующая целомудрие. Кроме того, иконография Антония во многом отражает события из жития святого: его изображают исцеляющим больных, с пылающим сердцем или с пламенем на ладони, во время проповеди рыбам, с Младенцем Иисусом, проповедующим в ветвях орехового дерева, в сцене чуда с ослом, вставшим на колени перед святыми Дарами. Многие великие художники и скульпторы посвящали святому Антонию свои произведения.