Святой христофор икона
Содержание
- Святой мученик Христофор и его иконография
- История Править
- Наследники БоговПравить
- Внешность Править
- Характер Править
- Способности Править
- Начать обсуждение Обсуждение статьи «Анубис»
- Мученик с головой собаки: самый загадочный святой в христианстве
- Икона святого Христофора с собачьей головой — святой, которого никогда не было
- История
- В западном христианстве
- В восточном православии
- Откуда появилась пёсья голова?
- Запрет изображения собачьей головы
- Кристофер и мученица Софья
- Покровитель Кристофер
Святой мученик Христофор и его иконография
Святой мученик Христофор. Византийская икона ХІІІ века, ныне хранящаяся в Афинах
Тропарь, глас 4:
Одеждами от кровей украшаяйся, Господеви предстоиши Царю сил, Христофоре приснопамятне: отонудуже со безплотными и мученики поеши трисвятым и страшным сладкопением: темже молитвами твоими спасай стадо твое.
* * *
Житие святого сообщает нам, что святой Христофор до крещения имел имя Репрев (Ρεπρεβος – отверженный, осужденный).
В годы правления императора Деция Траяна человек, носивший имя Репрев, был захвачен в плен римлянами во время боя в Мармарике. Позже он служил в римской когорте Cohors – подразделении мармаритов – выходцев из области Мармарика или представителей берберского племени.
Святой мученик Христофор. Греческая икона святого Христофора XVIII века
О сем преславном мученике, память которого весьма чтится как на востоке, так и – еще больше – на западе, особенно в Испании, рассказывают нечто странное и необыкновенное: это был человек огромного роста и ужасающего поведения. Среди других православных святых мученик Христофор выделяется приписываемой ему преданием необычной особенностью. Считалось, что, будучи телом как человек, он имел голову собаки – песью голову и происходил из страны людоедов. Одни утверждают, что святой Христофор по происхождению своему был выходцем из земли хананеев, а другие производят его от канинеев (canis – собака) или кинокефалов (κύνος – собака и κεφαλή – голова) – представителей племени «псоглавцев» – собакоголовых людей, описание которых достаточно часто встречается с античных времён, или антропофагов (άνθρωπος – человек и φαγείν – есть). Песий вид святого в славянском Прологе отвергается, а прп. Никодим в Синаксаристе дает ему только безобразный вид.
По другому, довольно позднему, сказанию, получившему распространение на Кипре, святой от рождения имел прекрасную внешность, которой прельщались женщины. Желая избежать соблазнов и постоянно беспокоивших его женщин, он молился о том, чтобы Господь дал ему безобразный облик, после чего и стал похожим на собаку.
Святой мученик Христофор
Когда одним комитом (так назывались царские телохранители) он взят был на войне в плен, то не обладал даром человеческой речи. Он помолился Богу, и Господь послал к нему ангела, который сказал ему: «Мужайся, Репрев!» – таково было его первое имя, – а потом прикоснулся к его устам и сообщил ему чрез это способность говорить. Когда после сего он прибыл в один город, то стал обличать тех, которые преследовали христиан. За это некий Вакх избил его, но он в ответ на это сказал Вакху, что принимает со смирением от него побои только ради заповеди Христа, а если бы он поддался гневу, то не устоял бы ни сам Вакх, ни даже сила императора, которую он обратил бы в ничто. Вскоре за ним было прислано двести человек воинов, чтобы привести его к императору (согласно с греческими прологами, это был вероятно император Декий, царствовавший в Римской империи с 249 до 251 г.), и, когда они шли, то на пути совершенно сухой жезл, бывший в руках святого, чудесно расцвел, а затем когда во время путешествия у воинов не хватило хлеба, то он умножил его в изобилии. Это великое чудо привело в удивление воинов, и они уверовали во Христа и вместе со святым были крещены Антиохийским епископом, святым священномучеником Вавилою, причем святому вместо Репрева дано было имя Христофора (Χριστόφορος). Когда святой приведен был к императору, то последний при виде его почувствовал ужас и неожиданно упал навзничь, а потом, придя снова в себя, задумал заставить его отречься от Христа, но не явными мерами насилия, а хитростью сперва изменить его настроение, а потом ласкою склонить его к исполнению своей воли. С этою целью он велел позвать двух женщин – блудниц, красивых лицом и готовых отдать себя на блудное соединение, которые соблазнительными беседами возбуждали в молодых людях непреодолимое, безумное стремление к блудодеянию. Имя одной из этих женщин было Каллиникия, а другой – Акилина. Император велел им войти к святому и внушить ему различные соблазнительные мысли, как это было у них в обычае, чтобы, побуждаемый преступною любовью к ним, он согласился отречься от веры во Христа и принести жертву языческим богам, но святой Христофор стал их поучать вере во Христа и своим словом отвратил их от идолослужения. Вернувшись к императору, они объявили себя христианками, за что подвергнуты были жестоким мучениям и, потерпевши таким образом страдания за веру во Христа, восприняли мученические венцы. Сильно разгневавшись на этих женщин, император велел привести к нему святого Христофора и стал издеваться над ним по поводу необыкновенного вида его лица, но святой в ответ на это назвал его вместилищем действий диавола, ибо такой смысл имело имя императора Декия. После этого император приговорил к смерти тех двести человек воинов, которые были посланы, чтобы привести к нему святого Христофора и которые приняли святое крещение вместе с ним, так как они пришли к святому и на глазах императора поклонились ему. Он велел всем им отсечь головы, а тела их сжечь, святого же Христофора приказал заключить в медный сосуд, прибить его в нем гвоздями, а затем сосуд раскалить, но когда это было исполнено, то святой остался невредимым. Не испытывая никаких страданий ни от огня, ни от пригвождения, он стоял в раскаленном сосуде, как бы в какой приятной прохладе. Многим из присутствовавших это показалось обманом, а верующим святой совершенно правдиво и с радостью рассказал, что во время истязания он видел какого-то весьма высокого ростом и прекрасного видом, одетого в белые одежды мужа, который исходящим от него светом превосходил солнце и имел на главе своей блестящий венец, что его окружало множество воинов, с которыми какие-то черные и смрадные арапы вели борьбу, стараясь схватить и увлечь его, но этот страшный вождь с гневом взглянул на них и своим взглядом привел в смятение и поразил все это вражеское воинство, а ему дал силы без вреда перенести мучение. Слыша такой рассказ и видя святого совершенно невредимым, многие из народа поверили ему и обратились ко Христу, а затем вынули святого из раскаленного сосуда, за что и были изрублены царскими палачами. После сего святому Христофору привязали на шею камень и бросили его в колодец, но ангел извлек его оттуда, потом надели на него раскаленную медную одежду и наконец отсекли ему мечом голову. Святой мученик скончался в Ликии при императоре Декии ок. 250 г.
Память святого Христофора и других святых мучеников, с ним пострадавших, празднуется в Кипариссии – местности в Константинополе – в день его кончины, близком ко дню кончины святого великомученика Георгия. Согласно с актами мученика день его кончины все древнейшие календари, восточные и западные, относят к 23 апреля.
Хранившиеся некоторое время в Константинополе мощи и голова святого затем были перевезены на остров Раб в Хорватии. Когда норманны вторглись на остров и осадили город Раб, горожане поместили мощи Христофора на стены. Чудесным образом ветер изменился и корабли отнесло от острова. Одна из крупных средневековых крепостей г. Раб названа в честь святого Христофора.
День памяти святого мученика Христофора в православном календаре 9 (22) мая.
* * *
Иконография святого Христофора в православии
Святой мученик Христофор
В православии Христофор часто изображается псоглавым. При этом синаксари указывают, что этот облик, как и происхождение святого из страны кинокефалов, следует понимать как символическое указание на его грубость и свирепость в период пребывания язычником. Однако, как говорится в житии Христофора, «когда святой был приведен к императору, то последний при виде его почувствовал ужас и неожиданно упал навзничь, а потом, придя снова в себя, задумал заставить его отречься от Христа…». Таким образом сам вид святого был необычен и он уже к этому времени не был язычником. Поэтому здесь речь идет не о символическом образе святого, а о реальном.
Древнейшее подобное изображение святого находится на керамичесчкой иконе VI–VII веков македонского происхождения. На ней Христофор вместе со святым Георгием поражает змия.
Древнейшее изображение святого находится в монастыре Святой Екатерины на Синае и относится ко времени императора Юстиниана (527–565).
Святой мученик Христофор
В русской иконописи изображения святого Христофора в собачей головой известны со второй половины XVI века. Иконы Христофора «с песьею главою» вместе с некоторыми другими «спорными» иконографическими сюжетами были официально запрещены распоряжением Святейшего Синода от 1722 г. как «противные естеству, истории и самой истине». Однако Сенат не поддержал решения Синода, рекомендуя не принимать однозначных мер относительно тех изображений, что уже много лет пользуются широким народным почитанием.
Известно, что против звероподобных изображений святого Христофора высказывался святитель Димитрий Ростовский. В середине XVIII века в Ростовской епархии духовенство, в том числе митрополит Антоний (Мацеевич), также выступало за исправление икон святого и за создание новых «по надлежащему с человеческою главою… дабы вместо Христофора песия главы не почитать, а писать его противу великомученика Димитрия». На прошение митрополита о запрещении икон Кинокефала в Синоде было заведено особое дело, но оно не получило дальнейшего развития.
После запрета Христофор изображается антропоморфно, в образе воина. Известны переписанные изображения с записанной собачьей головой. В некоторых случаях иконы святого Христофора действительно исправляли. Так, в росписи Спасо-Преображенского собора в Ярославле песья голова святого, изображенного на столпе, была заменена человеческой. Следы существования прежнего образа святого просматриваются до сих пор: на нимбе виден абрис собачьего лика.
Старообрядцы продолжали (и до сих пор продолжают) почитать Христофора-кинокефала, а запрет «господствующей церкви» лишь подтвердил и усилил это почитание. Свияжская иконописная традиция изображает Христофора не с собачьей, а с лошадиной головой. Необходимо отметить, что и в поздних русских памятниках святой изображается не с песьей головой, а с головой, более походящей на лошадиную.
Святой мученик Христофор. Старообрядческая икона
Таким образом большинство старинных изображений псоголового Христофора было уничтожено или записано. Помимо фрески в Успенском монастыре города Свияжска, существует фреска в Макарьевском монастыре, а также в Ярославле в Спасском монастыре. Иконы Христофора сохранились в Череповце (художественный музей), в Ростове, а также в Перми. Икону Святого Христофора с песьей головой можно увидеть в Московской старообрядческой церкви Покрова, Московском Кремле (Архангельский собор), в Третьяковской галерее.
С XVIII века Христофор уже изображается только в образе человека. Однако в музейных собраниях встречаются иконы святого с головою собаки не только XVIII, но и XIX века.
В православии существует и вариант иконографии Христофора, аналогичный западному: святой Христофор изображается в момент переправы через реку, в виде великана, с Младенцем Христом на плечах.
* * *
Житие и иконография святого Христофора в католицизме
Святой мученик Христофор.
Житие святого Христофора в западной традиции гласит, что он был римлянином огромного роста, изначально носившим имя Репрев. В «Золотой легенде», своде житий XIII века, составленном доминиканским монахом Иаковом Ворагинским, сказано, что Христофор (тогда еще носивший другое имя) работал на речной переправе. Гигант Репрев отыскивает святого отшельника, и спрашивает его, каким образом он может служить Христу. Отшельник отвёл его к опасному броду через реку и сказал, что большой его рост и сила делают его отличным кандидатом, чтобы помогать людям пересекать опасную воду. Он начал перевозить путников на своей спине.
Однажды его попросил перенести через реку маленький мальчик. Посреди реки он ощутил невыносимую тяжесть, будто держит весь мир. Оказалось, что великан несет не только мир, но и Того, Кто его сотворил: в виде ребенка Христофору явился Сам Христос. Христофор испугался, как бы они оба не утонули. Мальчик сказал ему, что он – Христос и несёт с собой все тяготы мира. Затем Иисус крестил Репрева в реке, и тот получил свое новое имя – Христофор, «несущий Христа».
Затем Младенец сказал Христофору, что тот может воткнуть в землю ветку. Эта ветвь чудесным образом выросла в плодоносное дерево. Это чудо обратило в веру многих. Разгневанный этим, местный правитель (или даже римский император Деций – в западной традиции он выступает под именем Дагнус), заточил Христофора в тюрьму, где после долгих мучений тот обрёл мученическую кончину.
Святой мученик Христофор
В католицизме святой Христофор изображается как великан, переносящий через реку благословляющего Младенца (см. букв. перевод его имени – «несущий Христа») – эпизод, непосредственно вытекающий из его жития в западной традиции.
На этот сюжет писали картины Дирк Боутс, Иероним Босх, Мемлинг, Конрад Виц, Гирландайо, гравировали Дюрер и Кранах.
Монеты с ликом святого Христофора чеканились в Вюрцбурге, Вюртемберге и в Чехии. Статуи Христофора часто ставились при входах в церковь и жилые дома, и нередко на мостах. Часто они сопровождались надписями: «Кто сегодня посмотрит на образ святого Христофора, тому сегодня не грозят внезапные обмороки и падения». В Кёльнском соборе есть статуя святого Христофора, которая, по распространённому поверью, защищает посмотревшего на неё от внезапной смерти.
В 1969 году, в свете реформаторских постановлений II Ватиканского Собора, день памяти святого Христофора, вместе с днями памяти некоторых других общехристианских святых, был удалён Ватиканом из всеобщего католического календаря. Тем не менее, праздник остался в местных календарях католических стран.
* * *
Так как в православном житии святого Христофора мы не обнаруживаем упоминания о том, что Христофор был перевозчиком через реку и о явлении ему при этом Младенца Христа, то можно предположить, что в восточной и западной версиях жития святого Христофора речь идет о двух совершенно разных святых.
Католические изображения св. Христофора относятся к очень узкому периоду времени: это примерно одно столетие, с 1430 по 1530 гг. Самые известные изображения выполнены ведущими художниками эпохи Возрождения язычества в Германии, Фламандии и Италии.
Примерно в это же время рождается самый известный в мире Христофор – великий мореплаватель Христофор Колумб (в испанском варианте Кристобаль Колон), живший с 1451 по 1506 гг. Как св. Христофор переносит младенца Христа через реку, так Колумб через Атлантический океан приносит в Новый Свет католическую миссию, которая была лишь прикрытием для колонизации, ограбления и физического уничтожения коренного населения Америки. Напротив, восточные православные изображения св. Христофора встречаются на протяжении очень длительного периода времени и представлены в разных иконописных стилях: если самые ранние изображения святого относят к VI-VII веку, то поздние пишут и в наши дни именно с песьей головой. Множество таких икон относится к XIX веку.
Поэтому помещенные ниже современные православные иконы св. Христфора, несущего на своих плечах Младенца Христа, не соответствуют древней восточной традиции изображения этого святого.
Святой мученик Христофор. Современная икона
Возможно с образом святого Христофора, как он изображается в восточной традиции, связаны какие-то тайны и непонимание. В России имя Христофор встречается крайне редко, и написание достаточно большого количества его икон связано явно не с именем (католическая иконография делает акцент на имени «Христоносец»). Христоносец – это ношение Христа внутри своего сердца, а не на плечах, снаружи. Именно сам образ святого Христофора трогает сердце человека. Ведь он был не только христианским мучеником, он мучился и будучи ещё язычником. Даже царь упал при необычном виде его. Христофор был изгоем среди людей нормального вида. Возможно поэтому этот святой особенно близок именно тем людям, которые чем-то обделены, на вписались в эту жизнь, обладают какими-то физическими недостатками или уродством. Сам Господь говорит: «Не судите по наружности, но судите судом праведным» (Ин. 7:24). В любом случае стоит ознакомиться с житием и подвигами святого мученика Христофора.
- «Патерик Печеорский» 1661
- «это»
- 10 ноября
- 1944 г.
- 4 сына Гора
- 9 стадий души
- 9 тел души
- batman
- behemoth
- black metal
- caucasian
- conall cernach
- dark souls 2
- death metal
- english
- fallout 3
- fatality
- g2
- gaeilge
- havamal
- inguz
- j1
- j2
- k
- l
- lied
- massagetoi
- morrowind
- mortal kombat
- mortal kombat x
- p
- r1a
- skyrim
- the elder scrolls
- vici
- vidi
- АЛФАВИТ ФИНИКИЙЦЕВ.
- Адиты
- Айна
- Александр НЕКРИЧ
- Альхазред
- Ахмет ВЕДЗИЖЕВ
- БЕКХАН
- Бов
- Вов
- Гром
- Деникин
- Джинны
- Довтбий
- ЕВЛОЙ
- Евлой
- Заур-ков
- Золото
- ИНГУШИ
- Ингуши
- Ингуши в обороне Ленинграда
- Ингушские тейпы
- Ирем
- Ит
- Йовлой
- КИММЕРИЙЦЫ
- КУРХАРСЫ
- Кавказ
- Кельты
- Киево-Печерский патерик
- Киевская Русь
- Ктулху
- Купала
- Лавкрафт
- Лук Дождя
- Магия
- Мара
- Мария
- Маркиз де Сад
- ОКО
- Оздой
- ПОЦЕЛУЙ
- Парфянское царство
- Патерик Печерский
- Перун
- Пирун
- Пхармат
- Пхармат (Прометей)
- Пьер Прюдо
- Радуга
- Ремесла
- Рюриковичи
- Садизм
- Сварог
- Села
- Сеска-Солса
- Сириус
- Солнце
- Солсбери
- Список праиндоевропейских корней
- Философия Къонахи
- Хучбар Евлой
- Хьарп
- Чеченцы
- ЭРЗЯНЦЫ
- Эли
- Юрий Долгорукий
- абазины
- абхазы
- аварцы
- авеста
- авестийский язык
- австралийцы
- австралия
- ад
- ад-даджаль
- адад
- адал
- адвокат
- адыги
- азаг-тот
- азазель
- айнский язык
- айну
- айс
- аккадские законы
- аккинцы
- алан
- алан-дон
- аланы
- алимы
- алистер кроули
- алмасы
- алфавит
- аль-азиф
- аль-хазред (хазар
- альвы
- альдебаран
- алэлей
- амазонки
- амгали-ерды
- ана
- ангелы. шумеры
- английский сказки
- английский язык
- андийский язык
- аннунакский язык
- антихрист
- анты
- анубис
- анунаки
- арабский язык
- арабы
- арийцы
- аристократия
- арифметика
- армяне
- архитектура
- асана
- ассирийцы
- асуры
- асы
- атлантида
- атом
- ахерон
- ашер йоцер
- баальбек
- багул
- балак
- батаника
- бацбийский язык
- башкиры
- башни
- башни вайнахов
- башни ингушей
- башни сатаны
- башня
- бег
- бекхан барахоев
- белая армия. красная армия
- белая раса
- белорусский
- белорусы
- белые
- белый
- бельфегор
- беременная
- берия
- берн
- берсерки
- бесы
- библия
- биология
- блэк метал
- боашлом
- бог
- богатыревы
- боги
- болезни
- борода
- борусы
- ботаника
- бочка
- бретонцы
- бритты. нервии
- брусилов
- будка
- буква Ф
- буквы
- бумага
- буребиста
- бурни
- буряты
- бухис
- бык
- быки
- бэтмен
- бясарар
- ваал-фегор
- вавилон
- вагапов
- вайнах
- вайнахи
- вайнахов этикет
- вайнахские башни
- вайнахские сказки
- вайнахский язык
- валгалла
- валийский язык
- валлиййцы
- валькнут
- ванахейм
- вандалы
- вассаара
- веды
- великий русский язык
- венгры
- вепский язык
- вепсы
- вес
- вестготы
- вечер
- вещий олег в люльке
- византия
- викинги
- викинги. асы
- вода
- воды
- водяной
- воздух
- воин
- войлок
- война
- вокал
- волк
- всадник
- вселенная
- выгода
- высоцкий
- выход из тела
- вяр
- г1алг1ай мехкарий
- гаелги
- гаилги
- галгаи
- галгайморк
- галгаймохк
- галлы
- галогруппы
- галы
- галь
- гарбакова
- гаргареи
- гебельс
- геометрия
- гербы
- германия
- германский язык
- германцы
- гето-даки
- геты
- гигер
- гиксосы
- гиперборейцы
- гиперборея
- гитлер
- глаз
- глух
- глухой
- гойделы
- голень
- голландский язык
- голос
- гон-дон
- гора
- горепекин
- гореть. ингушский язык
- гормон смерти
- горная ингушетия
- город
- готский язык
- готы
- гражданская война
- греки
- гроза
- гром
- грузины
- гулаг
- гунны
- даки
- дакийцы
- дахи
- дахча
- дверь
- движение
- дворянство
- двухглавый орел
- демоны
- дети
- дети скотоса
- джинны
- дикая дивизия
- диктатор
- диникин
- дно
- до свидание
- дождь
- долгорукий
- дом
- дон
- доска
- доспехи
- дошка
- дощечка
- др. греция
- др. египет
- дракон
- древние
- древо
- духи
- духовные инструменты
- душа
- души
- дьяволы
- дэдстрок
- дэдшот
- дядя
- дясарара
- евлой
- евреи
- египет
- египетские боги
- ель
- енисейские языки
- енох
- ефрат
- железо
- желтый
- жена
- женщина
- жертвоприношения
- жилище
- жрецы
- жрущие
- жужать
- загробный мир
- зайчий всадник
- закавказье
- закон
- законы
- замки
- замок
- заратуштра
- заяц
- звезда
- звездообразные башни
- земля. огонь
- зикр
- зло
- знание
- зоахал
- зоология
- зулусы
- зять
- и
- и чеченцы
- иван 3
- иврит
- игры
- израиль
- иисус
- иисус сын марии
- иисус христос
- илли
- имена
- имена викингов. кельтов
- имена дьяволов
- имена ингушей
- инглинги
- инглиш
- ингуз
- ингусшкие башни
- ингусшкий
- ингусшкий язык
- ингуш
- ингуш. язык
- ингуш.язык
- ингушей сказания
- ингушетия
- ингушетия. чеченцы
- ингуши
- ингуши Йовлой
- ингуши Матиевы
- ингуши. обряды. быт
- ингушкий язык
- ингушкий язык. славянский язык
- ингушские гены
- ингушские женские имена
- ингушские имена
- ингушские лекари
- ингушские название вещей
- ингушские народные сказки
- ингушские обычаи
- ингушские пословицы
- ингушские поучения предков
- ингушские предания
- ингушские растения
- ингушские селения
- ингушские сказки
- ингушские слова
- ингушские термины
- ингушские термины зверей
- ингушские храмы
- ингушские(галгайские) обычаи до 19 века
- ингушский
- ингушский алфавит
- ингушский календарь
- ингушский лекарь бунахо
- ингушский рок
- ингушский словарь
- ингушский счет
- ингушский эпос
- ингушский язык
- ингушский язык Veni
- ингушский язык-счет
- ингушский язык. вайнахский язык
- ингушский язык. индоевропейцы
- ингушское воспитание
- ингушское язычество с Жрецами 1 рилигия(
- индейцы
- индо-европейский язык
- индоевропейские языки
- индоевропейский язык
- индоевропейцы
- инопланетяне
- инпу
- иран
- иранские языки
- иранский язык
- иранцы
- ирем
- ирландцы
- иса
- иса ибн марьям
- исландцы
- испанский
- история
- итальянский
- ительменский язык
- итоновы
- ишкур
- йис
- йовлой
- кааба
- кабардинцы
- каббала
- кавказ
- кавказская раса
- кавказские языки
- кавказцы
- кадило
- казаки
- казахи
- казахский язык
- казбек
- казни
- калашников
- калинин
- каменщик
- камыш
- канадский язык
- карелы
- картвельский язык
- каса -город собак
- каукасиан
- каш
- каш-маш
- кашмаш
- кащящк
- кельтская культура
- кельтские башни
- кельтский язык
- кельты
- кельты. саксы
- кепка
- кетский язык
- кеты
- киевская русь
- кий
- киммерийцы
- кит
- китай
- китайский язык
- киц
- кичка
- клан
- ключ
- книга закона
- книга ключа
- князь
- коды
- колбаса
- колено
- коми
- конго
- конь
- копыто
- корона
- кортизол
- коряки
- корякский язык
- космос
- костный мозг
- котел
- кошма
- кощей
- крапива
- красить
- краска
- красный
- крест
- криминал
- кровь
- кролик
- кузнец
- культ
- культ мертвых ингушей и чеченцев
- культ предков
- куни
- курхарс
- кутам
- кхера
- къамал
- кырк-сюаль
- л.н.толстой
- лакцы
- латинский
- латинский язык
- латынь
- латыши
- лезгины
- лемурийцы
- ленгвистика
- лермонтов
- лечение
- лик земли
- ликвидация
- лингала
- лиса
- лисица
- литовцы
- лично
- лоамрой
- лобыдь
- лодарь
- лон-дон
- лошади
- любительские
- любительское
- люди
- люди-волки
- ляжка
- лёд
- макошь
- малик
- малх
- малхут
- мальсагов
- манеры до 20 века
- марийцы
- масон
- массагетой
- массагеты
- математика
- мать
- махалоны. меланхлены
- мачеха
- маш
- медицина
- медицина вайнахов
- медицина ингушей
- мекх
- менталитет
- мертвые
- местоимения
- металлы
- микоян
- миттани
- мифы
- моавиты
- моавитяне
- могилы
- могущество
- мозг
- мои
- мокша
- мокшанский язык
- мокшанский язык. Вепский яызк
- молдзы-ерда
- молитва
- молиться
- молния
- молоко
- молох
- монархи
- монгол.яз. Халха-монголы
- монголы
- монгольский язык
- море
- мортал комбат
- мос
- мост
- мощь
- моё
- мрак
- муж
- мужичи
- музыкальные инструменты
- муцураев
- мылить
- мыло
- мысль
- мыть
- мышцы
- нагов
- наки
- народ огня
- народы
- нарты
- наука
- нахаш
- нахи
- находзин
- нахон
- нахские языки
- нации
- начало
- неадерталец
- некрономикон
- немецкий
- немецкий язык
- немцы
- неолит
- нефелим
- нивхи
- нивхский язык
- низ
- нил
- ниндзя
- нинмешарра
- ниходзин
- нихон
- новый год
- нога
- ногайский язык
- ногайцы
- норвежский язык
- норильск
- нос
- нюхать
- облако
- оборона Ленинграда
- оборотень
- оборотни
- образование слов
- обрезание
- обряд
- обряд обычай ингушей свадебный
- обычаи
- обычаи ингушей
- обычаи кавказа
- овлур
- овощи
- овраг
- огонь
- огонь на всех языках
- огурец
- одежда
- один
- оздой
- озиевы
- оккульт
- олень
- органы
- оружие
- осетинский
- осетинский язык
- осетины
- особа
- остготы
- осуждение
- отец
- отцы мира
- пазузу
- палачи
- палеолит
- панджаби
- папаха
- пар
- парагульгов
- парсы
- парфяне
- пацуцу
- пекло
- пелазги. ингуши
- пенис
- перасква
- перволюди
- первоязык
- перо
- перун
- песни
- петр 1
- петроглифы
- петроглифы ингушей и чеченцев
- пиала
- пизда
- пир
- писк
- пламя
- плач
- племена
- плкать
- плутарх
- поговорки
- погреб
- подземные сооружения
- подпруга
- покрывало Каабы
- польский
- послепотопный человек
- пословаицы
- пословицы
- посох
- потомки ингушей
- потто
- поучения
- похороны
- праанглийский язык
- прагерманский язык
- праиндоевропейский язык
- прасемитский язык
- праславянский язык
- пратюрский язык
- праязык
- приам
- пример
- проклятие
- проклятый
- прометей
- прототип
- процесс создания человека
- прощание
- пунри
- пуповина
- пустой
- пустыня
- пустяня
- пушкин
- пхегал-бьари
- пытки
- радуга
- развязыванием ума
- ракеты
- рамазанов
- расплетение узлов
- растения
- резать
- резина
- река
- речи Одина: Бога Асов
- речи одина
- рим
- римляне
- риснки
- рисование
- рисования
- рисунк
- рисунки
- ритуалы ингушей
- ров
- рог
- рога
- рогатые
- рогатые боги
- рода
- родословные ингушей
- рожение
- рок
- романские языки
- российский рок
- россия
- рот
- рпг
- рубить
- румынский
- руна
- русские
- русские боги
- русские имена
- русские села
- русские сказки
- русские. славяне. ингуши. атланты
- русский
- русский рок
- русский язык
- русский язык вайнхаский язык ингушский
- русь
- рыба
- рэббит
- сабар
- саг
- саг-гиг
- саки
- саксы
- салам
- сальвадор дали
- сам
- самаэль
- саниба-ерда
- саниба-ерды
- санскрит
- санта-клаус
- сап
- сапоги
- сапон
- сардам
- сармак
- сарматы
- сатана
- сатаней
- сатурн
- сахара
- сбруи
- сваны
- свет
- свеча
- сдвиг
- семь сыновей вьюги
- семья
- сепультура
- сердце
- сеска солса
- сеска солса и волк
- сеска-солса
- синатроп
- синистер
- синоби
- сират
- сириус
- сириусяне
- сиситии
- сказки
- сказки ингушей
- сказки народов мира
- скайрим
- скандинавская миыология
- скифы
- склеп
- склепы
- скорпион
- скульптура
- славяне
- славяне -борусы
- славянские имена
- славянские языки
- славянский язык
- слендер
- слова
- слова на Ф
- словенский язык
- слух
- смертельная битва
- смерть
- сметана
- снег
- сноха
- собака
- советская власть
- солженицин
- солнце
- соль
- сом
- сомати
- сорматы
- сосать
- спарта
- спартанцы
- спичка
- сранные лжеиндоевропейцы
- средневековье
- сталин
- старики
- староанглийский язык
- старые имена
- старые поучения ингушей вайнахов
- стерва
- стопа
- страбон
- страх
- суахили
- сука
- сушенная пуповина
- сходства ингушского языка с языками Евро
- сходство ингушского с языками мира.
- счеи
- сын вдовы
- табасаранский язык
- табасаранцы
- табу
- табула
- тамплиеры
- тамыж-ерда
- тангиев
- танец
- таргам
- таргим
- таргимхой
- татарский язык
- татары
- татары. якуты
- тейп
- тейпы
- телема
- термины животных
- терпение
- террор
- теща
- титул
- товзараш
- толк
- топор
- тора
- тотем
- трава
- травмы. травы
- трепонация
- трепонация черепа
- три струны
- трискель
- тушоли
- тхаба-ерды
- тьма
- тэппо
- тюрки
- тётя
- уас
- углерод
- уголь
- удмурты
- украинский
- украинский язык
- украинцы
- умервщление стариков
- урарту
- урарты
- урду
- усы
- утренняя звезда
- ухо
- ученик
- файр
- файтинг
- факел
- фаллаут 3
- фаллос
- фарси
- фе
- фел
- фетр
- физика
- фильм ужасов
- финикийский язык
- финикицы
- финны
- финский язык
- фины
- фиск
- фиш
- фламе
- фракийцы
- французский
- фригийцы
- фурни
- футарк
- хавамал
- хакасы
- халдеи
- халха
- хамиты
- хаммурапи
- хамхой
- ханты
- харон
- хатико
- хеймдаль
- хеттские тексты
- хетты
- хизир)
- химия
- химия.
- хирурги
- хмурый
- хозяева земли
- хорваты
- хорев
- хороший фильм
- храмы
- хранить
- хрущев
- хуй
- хурритские имена
- хурритские имена.
- хурриты
- хурриты-ингуши-чеченцы
- цанары
- цанасаги
- цари
- цари допотопа
- царсвие божье
- царь
- цвет
- цвета
- цветной
- ценсаги.
- чайтонг
- чара
- чаша
- чашка
- человек
- череп
- черный
- черт строющий башни ингушей
- черти
- честь
- чеченец
- чечено-ингушский язык отец языков
- чеченский
- чеченский язык
- чеченский язык.
- чеченцы
- чкара
- член
- чукотка
- чукчи
- шапка
- шатан
- шведский язык
- шведы
- шейх мансур
- шиллинг
- шлем
- шотландцы
- штаны
- шумер
- шумерские тексты
- шумерский словарь
- шумерский язык
- шумерский язык. ингушский язык
- шумеры
- щек
- щека
- эгихой
- эдгар по
- эздел
- электричество
- электрон
- элины
- элита ингушей
- эльбрус
- энмешарра
- эпос
- эрзя
- эрзя. ингуши. чеченцы
- эрзянский язык
- эсагил
- эскимоский язык
- эстонский язык
- эстонцы
- этруски
- эхинококк
- эштр
- юхь
- я
- ядерная война
- язык
- язык богов
- язык индейцев майя
- языки
- языки зулу
- языки мертвых
- языки мира
- языки. ингушский язык
- языческие символы
- язычество
- язычество вайнахов
- яйцо
- якуты
- яма
- японец
- япония
- японский язык
- японцы
- яппонский язык
- ясааре
- ясараара
- яхь
Анубис | |
---|---|
Бог захоронения и кладбищ | |
Бог мумификации | |
Бог смерти | |
Единственный бог на Земле | |
Специальность: | Погребальные обряды Магия смерти |
Прозвище: | Мальчик-Смерть Бог туалетной бумаги |
Семья: | Сет (отец) Нефтида (мать) Изида (приемная мать) Осирис (приемный отец) Гор (двоюродный брат) |
Хозяин(ева): | Уолт Стоун |
Основная информация | |
Пол: | Мужской |
Раса: | Бог |
Цвет волос: | Брюнет |
Цвет глаз: | Карие |
Состояние: | Бессмертен |
Книги | |
Появлялся(лась): | Красная Пирамида Огненный Трон Тень Змея Посох Сераписа (упоминается) |
Анубис — египетский бог смерти и похорон. Его родители — Нефтида и Сет, но вырастили его Осирис и Изида. На данный момент он единственный оставшийся на Земле египетский бог, вселился в Уолта Стоуна, чтобы жить людской жизнью. Анубис/Уолт — парень Сейди Кейн.
История Править
Родителями Анубиса были Нефтида и Сет, но сразу же после рождения мать отдала его Осирису и Изиде (по другой версии, бросила в камышах), так как она не хотела, чтобы Анубис знал своего отца и стал таким же как он. Сам Анубис скептически относился к этому, зная, что он «другой» ребенок, а не воин. После бог Анубис стал помогать Изиде в поисках частей Осириса и принял участие в бальзамировании воссозданного тела Осириса.
Наследники БоговПравить
Красная Пирамида Править
Появляется на Совете Богов, который Сейди видит в Зале Эпох. Затем несколько раз является девушке во снах (также связанных с прошлым). Когда герои приходят во дворец Осириса за Пером Истины, Анубис переносит Сейди в Новый Орлеан и ведет довольно интересный разговор. Он же дает ей Перо Истины и предупреждает, что пока оно у нее, она не может врать.
Огненный ТронПравить
Анубис появляется на лондонском кладбище южнее Канэри-Уорф и разговаривает с Сейди, пока Баби и Нехбет пытаются найти и убить ее и ее друзей. Он сообщает Сейди информацию о второй Книге Ра и о ноже нетжери. По окончании разговора он целует ее и поздравляет с днем рождения. После этого он призывает Беса на помощь Сейди раньше времени, так как без человеческого хозяина Анубис не может покинуть кладбище и непосредственно помочь.
Позже ба Сейди видит Анубиса, разговаривающего с Уолтом Стоуном, и маг ее не замечает. Анубис объясняет ей, что она и Картер стоят на пороге смерти. После этого он приводит Сейди в комнату к спящей Жас, где помимо самой Жас находится и ее рен. Они обсуждают Картера и последнюю часть Книги Ра. Ближе к концу книги Сейди, злая на Анубиса за то, что он не помог ей в Дуате, когда она рисковала своей душой, спрашивает его где он был, на что он отвечает «другие дела», не раскрывая больше никакой информации. К концу книги Уолт, рассказывая Сейди о своей предстоящей смерти, бросает взгляд на фотографию Анубиса, что намекает на то, что они что-то планируют вместе.
Тень Змея Править
Начинает обучать Уолта магии смерти. Появляется на выпускном балу, где танцует с Сейди Кейн, попутно рассказывая о проблемах в Дуате. Бог Шу накладывает запрет, согласно которому Анубис больше не может видеться и приближаться к Сейди Кейн. В дельте Нила Уолт становится его хозяином, что вызывает бурю негодования и непонимания со стороны Сейди Кейн. Во время битвы в Первом Номе сражается с остальными магами и уничтожает двери в Зал Эпох, что маги смогли помочь Амосу. С остальными сражался с Апофисом, пока Сейди и Картер Кейн читали заклинания.
После всего остался в Бруклинском Доме как учитель и парень Сейди Кейн.
Внешность Править
До слияния с Уолтом Стоуном Править
Для Сейди Кейн Анубис был худощавым, но сильным юношей с черными волосами и карими глазами. Для других — человеком в древнеегипетской одежде и с головой шакала.
После слияния с Уолтом Стоуном Править
В Дуате выглядит абсолютно так же, но в Верхнем Мире представлен Уолтом Стоуном.
Характер Править
Анубис спокойный и терпеливый, что немаловажно при общении с Сейди. Его можно назвать меланхоличным, так как в самом начале Сейди описывает этим прилагательным его взгляд и манеру говорить. Когда впервые встречается с Сейди и Картером, был немного раздражительным. Также раньше говорилось, что им повезет, если он будет в хорошем настроении, что бывает редко. Анубис знает цену дружбе и обещаниям, но не придает большого значения родству с Сетом.
Способности Править
- Может призывать из Царства Мертвых ба умерших (как в облике Анубиса, так и после слияния с Уолтом);
- Владеет магией Смерти или серой магией;
- Все привилегии бога.
Наследники Богов | |
Основные книги: | Красная Пирамида | Огненный Трон | Тень Змея |
Кроссоверы: | Сын Собека | Посох Сераписа | Корона Птолемея | Полубоги и Маги |
Графические новеллы: | Красная Пирамида | Огненный Трон |
Главные персонажи: | Картер Кейн | Сейди Кейн | Зия Рашид | Уолт Стоун |
Основные боги: | Ра | Анубис | Гор | Изида | Баст | Бес | Апофис | Сет |
Другие персонажи: | Мишель Дежарден | Владимир Меншиков | Геб | Искандар | Жас | Амос Кейн | Джулиус Кейн | Руби Кейн | Хуфу | Нефтида | Нут | Осирис | Тот | Сетне | Перси Джексон | Аннабет Чейз |
Места: | Бруклинский Дом | Дуат | Царица Египта |
Другое: | Дом Жизни | Египетская магия | Маги | Семья Кейн | Рик Риордан | Руководство по выживанию | Справочник мага |
Начать обсуждение Обсуждение статьи «Анубис»
-
Хель и Анубис (без Уолта) против Аида
3 сообщений
- Хель и Аид оба правители миров Мертвых, так что по идее они равно. Но у Хель еще… 2018-07-26T10:43:40Z
- Мне кажется что победит Аид так как он один из Большой Тройки и априори сильн… 2019-03-16T17:18:32Z
-
Анубис и Уолт Стоун против Аида и Нико ди Анджело
- То есть египтяне против греков. »’Анубис»’ — бог захоронени… 2018-07-23T22:43:30Z
Мученик с головой собаки: самый загадочный святой в христианстве
Разумеется, проверить то, соответствует ли легенда о собакоголовом мученике истине, сейчас невозможно. Архидьякон Павел Алеппский в XVII веке утверждал, что имел счастье прикладываться к мощам святого Христофора в Москве, в Благовещенском соборе. Павел описал собачью голову святого, которую лобызали в ходе обряда «омовения мощей».
«Глава мученика Христофора с лицом точь-в-точь как у собаки, с длинным ртом. Она тверда как кремень — наш ум был поражен изумлением: тут нет места сомнению!».
Сложно сказать, как попали мощи святого в Москву и что за череп конкретно описывал архидьякон. Мощи Христофора видели в Константинополе, куда они попали из города Раб, в Хорватии. Существует легенда, что череп святого помог жителям крепости отбить морскую атаку норманнов в 1075 году. Мощи вынесли на городские стены в момент, когда вражеский флот входил в гавань. Тут же поднялся ураганный ветер, который унес корабли назад в открытое море.
Крепость города Раб
Считается, что череп святого Христофора вернули в Хорватию, где мощи впервые явили чудо и он обрел покой в реликварии церкви святой Юстины в городе Раб, где находятся по сей день. Один из бастионов рабской крепости, тот на котором находились при нападении викингов мощи, носит имя этого мученика.
Интересно, но псоглавость святого характерна лишь для православия. В католицизме такой вариант всегда рассматривали со скептицизмом и даже как богохульство. Эразм Роттердамский в своем труде «Похвала глупости» достаточно резко критикует как самого святого, так и его почитателей. Католическая церковь сомневается в существовании этого святого и даже понизила его до мучеников местночтимого значения. День поминовения святого исключен из католического календаря в 1969 году, но самого мученика деканонизировать не стали, оставив его святым.
Иероним Босх. Святой Христофор
В западной традиции Христофора изображали гигантом с ребенком на плечах — именно таким он предстает перед зрителями на полотнах Иеронима Босха, гравюрах Дюрера и Кранаха. Несмотря на отношение официальной католической церкви, святой Христофор очень популярен в Европе, особенно в Испании и Литве. Испанцы молятся Христофору, чтобы тот защитил их детей от инфекционных болезней, а литовцы считают святого покровителем свой столицы, города Вильнюс.
Напоследок стоит добавить, что в христианстве есть еще три святых с таким же именем: Христофор Римлянин, Христофор Никомедийский и Христофор Коряжемский.
Смотрите также: Как в Бельгии благословляют животных
Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.
Рубрики: Европа • культура • мир • религия Теги: икона • образ • собака • христианство
Икона святого Христофора с собачьей головой — святой, которого никогда не было
Некоторые святые в православном календаре никогда не существовали, или же их существование было настолько искажено и выдумано, что их уже не узнать. Среди них есть и мученик Христофор, который на иконах изображён в довольно необычном образе.
Этого святого традиционно изображают с головой собаки или лошади. Православным христианам он практически неизвестен, т. к. встречается довольно редко. Был ли когда-нибудь настоящий Кристофер под любым именем, с собачьей головой или без нее?
Икона неизвестного иконописца, 17 век
История
Согласно восточной традиции, этот святой жил в третьем веке и звали его Репрев. Происходил он из области Мармарика, что в Ливийской пустыне. В одном из боев его захватили в плен римские солдаты. После этого он служил у римлян в специальном подразделении, состоящем только из берберов. Этот человек был огромного роста и ужасающего поведения, он был кинокефалом (с пёсьей головой), как и все представители его племени.
По другой легенде, появившейся на Кипре — святой был очень красив. Желая избежать искушений и беспокоивших его женщин, Кристофер молился Богу, который в ответ на эту молитву сменил ему голову на собачью.
Более вероятен, конечно, первый вариант. Видимо, он был очень страшен собой, отчего его и ассоциировали с собакой.
Как и большинство святых того времени, Христофор успешно проповедовал, за что и поплатился жизнью. Император приказал бросить мученика в раскалённый медный ящик. Однако святой не испытывал страданий и остался невредим. После многих жестоких истязаний мученику наконец отсекли голову мечом.
В западном христианстве
В западнохристианской иконографии святого, имя которого буквально переводится как «Христоносец», изображают как великана, несущего на своих плечах Младенца Христа. В «Золотой легенде» — своде житий XIII века, составленном доминиканским монахом Иаковом Ворагинским, сказано, что Христофор — тогда еще носивший другое имя — работал на речной переправе. Когда он однажды переносил через реку ребенка, то ощутил невыносимую тяжесть, будто держит весь мир. Оказалось, что великан несет не только мир, но и Того, Кто его сотворил. В виде ребенка Христофору явился сам Христос.
Золотая легенда гласит:
В третий раз его позвали, и он пришел туда, и нашел ребенка у реки, которая благосклонно молила его нести его над водой. И тогда Кристофер поднял ребенка на плечи, взял посох и вошел в реку, чтобы пройти.
И вода реки поднималась и набухала все больше и больше; и ребенок был тяжел, как свинец, и по мере того, как он шел дальше, вода увеличивалась и росла все больше, и ребенок становился все тяжелее и тяжелее, так что Кристофер испытывал большую боль и боялся утонуть.
И когда он с великим трудом спасся, и прошел мимо воды, и посадил ребенка на мель, он сказал ребенку: Дитя, ты подвергаешь меня большой опасности; ты весишь почти так же, как весь мир на мне, я не мог бы нести большего бремени. И дитя ответило: Кристофер, не удивляйся ничему, ибо ты не только вынес на себе весь мир, но и ты вынес на своих плечах того, кто сотворил и сотворил весь мир.
Я Иисус Христос Царь, которому ты служишь в этой работе. И так как ты знаешь, что я говорю правду, положи свой посох на землю у дома твоего, и ты увидишь завтра, что он принесет цветы и плоды, и скоро он исчезнет из глаз его. И тогда Кристофер опустил свой посох в землю, и когда он встал утром, он нашел свой посох похожим на Пальмир, несущий цветы, листья и даты.
Традиция изображения Христофора как высокого мужчины с младенцем в западной средневековой скульптуре, книжной миниатюре, а также живописи более позднего времени устойчива.
В восточном православии
В православии Христофор часто изображается псоглавым. При этом указывается, что этот облик, как и происхождение святого из страны кинокефалов, следует понимать как символическое указание на его грубость и свирепость в период пребывания язычником.
Самым ранним сохранившимся Восточно-православным образцом иконы Христофора собачьей головы, по-видимому, является это керамическое изображение с латинскими надписями из Македонии, изображающее его со Святым Георгием, поражающим змия.
В русской иконописи изображения святого Христофора в собачей головой известны со второй половины XVI века. В России голова Кристофера иногда более похожа на голову лошади, чем собаки.
Старинное руководство русских живописцев описывает, как он должен быть нарисован:
И святой мученик Кристофер: собачья голова, в доспехах, в руке крест, а в другой меч в ножнах; верхняя одежда киноварь с белым, под зеленым.
В другом месте написано:
Кристофер: молодой человек, как Димитрий Фессалоникийский, одежда карминная, под зеленым, в руке свиток: «Господь Всемогущий, где почтена память моя и хвала Тебе, спаси их от греха и не суди их.»
Откуда появилась пёсья голова?
Версии сложения столь экзотической иконографии Христофора-киноцефала (псоглавца), в основном, связаны с предположением, что какое-либо его прозвище было истолковано ошибочно.
Варианты прозвища
- От географического названия: местность Киноскефалия — возвышенность в Фессалии.
- От слова «cananeus» («хананит»), которое могло быть истолковано как «собачий».
- Описание ужасной внешности — «звероподобный» могло быть воспринято буквально.
- Ещё один вариант: сравнение с символом верности — собакой постепенно переросло в объединение образа с символом. Проводятся параллели с опричниками Ивана Грозного(действительно каждый из них был «всадником с собачьей головой») и т. п.
Ещё одна версия гласит, что образ псоглавца пришёл из коптской христианской живописи, на территории которых оставались следы почитания псоголового Анубиса.
Анубис: Музей Ватикана, Рим
Также существует представление о Христофоре, как представителе племени «псоглавцев» — собакоголовых людей, описание которых достаточно часто встречается с античных времён.
Запрет изображения собачьей головы
Иконы Христофора «с песьею главою» вместе с некоторыми другими «спорными» иконографическими сюжетами были официально запрещены распоряжением Синода от 1722 г. как «противные естеству, истории и самой истине».
С XVIII в. Христофор изображается только в образе человека. После запрета его стали изображать одетым, как римский солдат.
Известны переписанные изображения с записанной собачьей головой. Старообрядцы продолжали (и до сих пор продолжают) почитать Христофора-кинокефала, а запрет «господствующей церкви» лишь подтвердил и усилил это почитание. Свияжская иконописная традиция изображает Христофора не с собачьей, а с лошадиной головой.
Большинство старинных изображений псоголового Христофора было уничтожено или записано. Помимо фрески в Успенском монастыре города Свияжска, существует фреска в Макарьевском монастыре, а также в Ярославле в Спасском монастыре.
Иконы Христофора сохранились в Череповце (художественный музей), в Ростове, а также в Перми, Егорьевском историко-художественном музее.
Икону Святого Христофора с песьей головой можно увидеть в Московской старообрядческой церкви Покрова, Московском Кремле (Архангельский собор), в ярославском Сретенском храме, в Третьяковской галерее. Сохранились также скульптуры. Одна из них хранится в соборе Парижской Богоматери. Большинство подобных икон было уничтожено в период иконоборчества.
Кристофер и мученица Софья
В следующем примере Кристофер «собачья голова» изображён в римских доспехах, с мученицей Софьей и тремя ее дочерьми — Верой, Надеждой и Любовью.
Каждый держит крест мученичества. Два святых по краям — Екатерина и Марфа. Христос благословляет из облаков наверху.
Иконы с изображением святого Христофора вместе с Софией и ее дочерьми встречаются на удивление часто. Причина этого, как говорят, в том, что для старообрядцев эти святые означали настойчивость и упорство перед лицом гонений и мучений. Кристофер также, как полагали, защищал от внезапной смерти.
Запрещение «Святым Синодом» в 1722 году упрямого Христофора лишь подтвердило старообрядцам их мнение о том, что государственная церковь стоит на стороне Антихриста. Потому они еще крепче вцепились в иконы Кристофера «собачья голова», продолжая рисовать и поклоняться им, даже когда они исчезли из иконографии государственной церкви.
Вот еще один пример с тем же совмещением Кристофера с Софией и ее дочерьми.
Покровитель Кристофер
Кристофер считался покровителем путешественников. В 1960-е годы сёрферы и другие спортсмены носили маленькие круглых серебряные и эмалевые медали Святого Кристофера. Теперь они являются предметами коллекционирования.
Святой Христофор был удален из Римско-католического календаря святых в 1969 году. Но он по-прежнему находится как великомученик Кристофер в календаре Восточной Православной Церкви, 9 мая.
Добавить комментарий