Татьяна юшманова художник

Рисовать за шесть дней предлагают научиться жителям Великого Устюга

Художник за шесть дней. Вам кажется это не реальным? Мы ответим — все возможно, главное — желание. Великий Устюг посетила удивительная женщина Татьяна Тимонина и провела авторский курс.

Знать имена художников, названия кистей, жанры не обязательно. Достаточно самого желания творить. У преподавателя этой ускоренной школы живопись в жизни появилась тоже не сразу. Образование у женщины — музыкальное.

Татьяна Тимонина, автор курса: «В детстве меня всегда возили в деревню, мы отдыхали у бабушки. Потом она умерла, а дом остался. Все теперь мимо него ходят, ездят, а вот ощущение детства у всех осталось. И у меня тоже. Мне захотелось написать картину своего детства, своего дома. Мне кажется, у многих есть такая мечта. Господь Бог подарил мне возможность встретиться с замечательным преподавателем».

Рисовать учиться семья Зубовых. Нет, рисовать не точное слово. Они сразу взялись написать картину «Туман летнего утра». Между прочим, это сложнейшая задача, которая не под силу многим ученикам академической художественной школы. Однако под руководством преподавателя на холсте каким-то чудом появляется просыпающаяся природа, первые солнечные лучи и даже утренняя свежесть.

Оксана Зубова: «Об этом курсе мы узнали из города Ухты. Там знакомые хвалили, что существует такой курс «Художник за шесть дней». Это нас заинтересовало, и мы решили попробовать».

Попробовали себя в роли художников уже многие устюжане. Раскрыть в себе способности художника. Это модное столичное увлечение добралось и до городов нашего региона. По словам специалистов, любовь к творчеству любого человека делает счастливым.

Татьяна Юшманова
Художница родилась в Москве в 1979 году.
ОБРАЗОВАНИЕ
1997 г. – с отличием закончила Московский Академический Художественный Лицей при Российской Академии Художеств
1997-2003 гг. – Российская Академия Живописи, Ваяния и Зодчества
2000-2003 гг. – Мастерская исторической живописи руководитель – Глазунов И.С.
Красный диплом и похвала Государственной Аттестационной Комиссии за дипломную работу «Пристань»
ВЫСТАВКИ
— Выставки лучших работ учащихся Московского Академического Художественного Лицея, 1992, 1995;
— Выставка «Классическая акварель», Центральный Дом Художника,
1994, 1995;
— Выставка лучших дипломных работ учащихся Московского Академического Художественного Лицея, 1997;
— Выставка лучших работ разных лет из фондов музея Московского Академического Художественного Лицея (для показа в Российской Академии художеств), 1998;
— Постоянная экспозиция из фондов музея Московского Академического Художественного Лицея, 1999;
— Совместная выставка работ последних лет студентов Московского Академического Художественного Лицея и Московского Государственного Художественного Института им. В.И. Сурикова, 1999;
— Ретроспективная вставка живописи и графики из фондов Московского Академического Художественного Лицея, 1999, 2000;
— Персональная выставка в здании Московского Государственного Университета, 2001;
— Выставка в Баварии, г. Ауксбург, 2001;
— Выставки в Лондоне 2001, 2002;
— Персональная выставка (Москва, Выставочный зал «Творчество»), 2002;
— Передвижная выставка графики (Германия, Австрия, Дания), 2003;
— Выставка «Светлый Праздник» (Тушино), г. Москва, 2003;
— Выставка «Наследники великого искусства» (Российская Академия художеств), Москва, 2003.
— Выставка посвященная 60-летию победы в ВОВ. Москва, Центральный Дом Художника, 2005;
— Выставка РАЖВиЗ в ЦВЗ Манеж в Санкт-Петербурге, 2005.
— Выставка Московского Союза Художника. Москва, Крымский Вал, 2006.
— Выставка Российского Союза Художников. Москва. Центральный Дом Художника, 2007;
— Юбилейная выставка Российской Академии Живописи, Ваяния и Зодчества, Москва, Большой Манеж, 2007.
— Выставка в РАО ЕЭС России 2008.
— Персональная выставка в Доме Кино. Москва, 2009.
— Персональная выставка в картинной галерее «Измайлово». Москва,2011. Репортаж об открытии выставки.
Работы художницы находятся в частных коллекциях и галереях России, Англии, Германии, Дании, Австрии, США, а также в музеях МАХЛ и РАЖВиЗ. Помимо живописи художница занимается книжной графикой. Включена в альбом «1000 русских художников», изд-во «Белый Город». 2006.
С 2003 г. член Творческого Союза Художников России и Международной Федерации Художников, секция живописи.
С 2011 г. член Московского Союза Художников, секция живописи.
Художница живет и работает в Москве.
Татьяна Юшманова родилась в Москве в семье математиков. За последние сто лет все в семье художницы были математиками, физиками, химиками и тем более она благодарна родителям за возможность выбора своего пути и поддержку. В 1997 году она с отличием закончила МАХЛ (Московский Академический Художественный Лицей при Российской Академии Художеств) и поступила в РАЖВиЗ (Российскую Академию Живописи, Ваяния и Зодчества). После малого диплома «Праздник», заслужившего отличную оценку и похвалу Совета, она продолжила учебу в исторической мастерской. В 2003г. окончила Академию с красным дипломом и дипломной картиной «Пристань» получившей высшую оценку и похвалу Государственной Аттестационной Комиссии.
Художница живет и работает в Москве, но в ее развитии особое значение имели те месяцы детства и юности, которые она проводила в глухой ярославской деревне, где родители купили дом. Жизнь на природе и общение с простыми русскими людьми заложили любовь к русской глубинке.
Еще учась в институте, она начала много путешествовать по России, с ее уникальными древнерусскими городами, удивительными храмами, и особенно полюбила Север, где ее покорило радушие людей, величественная красота и неповторимое деревянное зодчество, в котором народ отразил свое сердце, душу, поэзию и тончайшее чувство природы. Без провинциальной России, ее культуры, невозможно формирование русского художника. Особенное место в творчестве художницы занимает Белое море и быт поморских деревень с удивительно гостеприимными, добрыми и чистыми людьми.
Писать картины о современности – самое трудное, т. к., современная культура, особенно городская, антихудожественна – гораздо проще писать картины на исторические сюжеты с красотой костюмов, но Татьяну волнует современность, она считает, что художник, прежде всего, должен отразить время, в которое живет.
Художница считает, что в современных крупных городах исконной России все меньше, и что в наше время только в деревнях и небольших губернских городах еще жива душа России. Она глубоко и остро переживает гибель жизни в деревне, повсеместное разрушение и умирание гордости рус-ского зодчества – северных деревянных прекрасных храмов, деревень, и одинокую смерть стариков не желающих оставлять свои дома в опустевших деревнях, и уносящих с собой опыт и мудрость, самобытность России. Она пишет этих людей, удивляясь красоте их души, воспитанной величественной природой и тяжелым трудом, пишет уцелевшие храмы и вымирающие деревни, показывает удивительную и прекрасную природу России.
Эта выстраданная тема вдохновляет возможностью сказать что-то важное о сегодняшней России, заставить задуматься.

Самые красивые Татьяны в русской живописи

В честь вчерашних именин: рассказ про Татьян в живописи. Считается, что популярным имя Татьяна стало после публикации романа «Евгений Онегин». Однако и до этого в дворянской среде это имя не было редкостью.

Девочек из рода Романовых крестили Татьянами еще в XVII веке: например, так звали сестру первого царя Михаила Федоровича и его младшую дочь. Потом это имя из царской династии исчезло, и следующая Татьяна появилась в императорской семье в 1890-х годах. Однако в дворянских семьях XVII и XVIII века имя оставалось популярным. Одна из самых известных Татьян — Татьяна Шувалова. Ее сын, фаворит императрицы Елизаветы Иван Шувалов, выбрал день именин матери для того, чтобы подписать указ об основании Московского университета. Так Татьянин день стал Днем студента. Портрета Татьяны Шуваловой не сохранилось.
Старейшим русским портретом с Татьяной, видимо, стал семейный портрет Нарышкиных 1710-х годов. На нем изображена дочь первого коменданта Петербурга, московского губернатора Кирилла Нарышкина с матерью и сестрой. Неизвестный художник не очень тонко проработал лица, но тщательно выписал узоры на ткани и модный кружевной фонтанж (головной убор) матери.

Писать портрет дочери князя Бориса Куракина — и племянницы царицы Евдокии Лопухиной — пригласили придворного художника прусского короля Антуана Пэна. Директор Берлинской академии художеств в традициях классицизма проработал светотени, складки одежды и даже передал тончайшие переливы дорогой ткани на плечах княжны Татьяны Куракиной.

Княгиня Татьяна Трубецкая — сестра поэта Федора Козловского — на портрете 1761 года выглядит ярко: художник Алексей Антропов изобразил ее в наряде, украшенном красными и зелеными бантами и цветами. Княгиня при полном макияже: в те годы было модно не только пудриться, но и наносить румяна, подводить брови.

Через двадцать лет Дмитрий Левицкий написал Татьяну Разнатовскую. Молодая женщина с горделивой осанкой выглядит благородно и изысканно. Ее светло-голубое платье и белая шелковая накидка контрастируют с темным глубоким фоном в живописных традициях тех лет.

Одна из богатейших женщин России — племянница князя Потемкина Татьяна Энгельгардт вышла замуж за одного из Юсуповых и принесла в их семью гигантское состояние и наследственное имя Татьяна. На портрете кисти заезжей французской портретистки Виже-Лебрён Татьяна Энгельгардт плетет венок из роз и одета уже по новой моде — в платье с высокой талией.

Исследователи считают, что среди крестьян имя Татьяна в XVIII–XIX веках было в три раза популярнее, чем у дворян. Крепостной художник Шереметевых Николай Аргунов изобразил крестьянку Татьяну Шлыкову — актрису крепостного театра — в элегантном сценическом костюме. Позже граф подобрал своим красавицам-актрисам «драгоценные» фамилии. Шлыкова стала Гранатовой, а ее «коллеги» — Жемчуговой и Бирюзовой.

Среди увековеченных на полотнах Татьян есть и другие актрисы. В 1818 году Василий Тропинин изобразил юную танцовщицу Карпакову. Ее родители играли в Императорских театрах, а сама она с детства увлекалась балетом. Татьяна Карпакова танцевала на сцене Большого театра с 12 лет, современники восхищались ее выразительной мимикой, легкостью танца и безупречной техникой.

В том же году был создан портрет княгини Татьяны Голицыной. Невестка Натальи Голицыной, прототипа пушкинской Пиковой дамы, изображена в черном берете. В первой трети XIX века эти головные уборы традиционно носили замужние дамы. Правда, чаще модницы предпочитали яркие цвета — малиновый, зеленый, алый.

«Ширина берета простирается до двенадцати вершков; верхняя часть их одного, нижняя другого цвета. <…> Материи, из коих делают такие береты, также разные: атлас и бархат. <…> Сии береты надевают на голову так криво, что один край почти касается плеча».

Выдержка из журнала мод XIX века
На акварели Александра Брюллова 1830-х годов изображена Татьяна Потемкина. На ней модель одета в наряд, который укрывает не только плечи, но и шею, уши и волосы княгини: Потемкина была очень религиозной. Став духовной дочерью святителя Игнатия (Брянчанинова), она заботилась о распространении православия, строила храмы, отдавала огромные деньги на благотворительность и, разумеется, не позволяла себе носить декольте.
В 1825–1837 годах частями публиковался «Евгений Онегин» Александра Пушкина. Татьяна Ларина стала «первой Татьяной» русской литературы — до этого писатели предпочитали другие имена. После выхода романа имя стало гораздо популярнее — многие называли своих дочерей в честь романтичной и добродетельной героини Пушкина.
Но портретов Татьян этих лет сохранилось не так уж много. Среди них — полотно, на котором модный портретист Франц Ксавер Винтерхальтер изобразил Татьяну Юсупову. Героиня портрета унаследовала его от бабушки Татьяны Энгельгардт, так же Юсупова назвала и одну из своих дочерей.
Портреты дочерей Льва Толстого и Анатолия Мамонтова созданы в 1880–90-х годах, их написали Илья Репин и Виктор Васнецов. В эти годы портретов Татьян написано гораздо больше: живопись стала более доступной, фамильные портреты заказывали теперь не только дворяне.
И. Репин. Портрет Т. Толстой.
Тогда же имя впервые с 1636 года вернули в именослов царствующей семьи: в 1890 и 1897 году им крестят своих новорожденных дочерей два больших поклонника Пушкина — великий князь Константин Константинович и император Николай II.
В. Васнецов. Портрет Т. Мамонтовой
К началу ХХ века в Москве и Московской губернии имя Татьяна стало пятым по популярности после Марии, Анны, Екатерины и Александры.
Портрет одной из Татьян принадлежит и кисти Михаила Врубеля. Оперная певица Татьяна Любатович изображена в роли Кармен — в начале ХХ века это был очень популярный образ среди художников и героинь их полотен.
В 1908 году саратовский художник Александр Савинов написал полотно «Арфистка». Его героиней стала жена известного философа Семена Франка Татьяна Франк (в девичестве — Барцева). Орнаментальный портрет с фактурным тоном и приглушенными красками Савинов создал в традициях набирающего силу нового стиля.
В этом артистичном кружке Татьян примечателен «Портрет артистки Татьяны Чижовой», его Борис Кустодиев написал в 1924 году. В названии картины — неточность. После смерти Кустодиева портрет передали в Русский музей, и сокращение в подписи «арх.» расшифровали как «артистка». На самом деле Татьяна Чижова была археологом. На портрете она изображена в любимом платье и с бабушкиным перстнем на пальце.
В течении ХХ века имя приобретает все большую и большую популярность, и ныне является одним из самых частых в Российской Федерации.

Как изображали Таню Ларину художники разных времён

Татьяна Ларина — главная героиня пушкинского романа «Евгений Онегин», девочка-подросток, которая влюбляется в Евгения и пишет ему любовное письмо. Пушкин описывает её как бледную и печальную темноволосую девочку. Однако авторский словесный портрет не помешал художникам XIX и XX века изображать Татьяну кому как захочется.
Татьяна, нарисованная самим Пушкиным на полях рукописи романа (фото с сайта Российской виртуальной библиотеки):

В таком виде Татьяну больше никто в XIX веке не изображал, она выглядела на иллюстрациях старше своих лет и всегда достаточно нарядно, как Татьяна Михаила Клодта (1886 год):

Ниже — Татьяна из альбома академика Павла Соколова, изданного в 1855—1860 году. Современники считали иллюстрации Соколова лучшими, так что такой образ Татьяны, видимо, не вызывал возражений у читателей.

На рубеже XIX–XX веков «Евгений Онегин» был издан с иллюстрациями Елены Самокиш-Судковской. Это издание стало очень популярным, во многом благодаря театрально-пышным иллюстрациям. Татьяна здесь — вылитая Сара Бернар:

Тенденция изображать Татьяну старше своих лет отразилась даже в кондитерской упаковке. Вот вкладыш в шоколадку конца XIX века, со сценой из «Евгения Онегина». Татьяна с Евгением выглядят на нём очень сытыми господами 🙂

ХХ век вернул Татьяне молодость. На иллюстрациях Лидии Тимошенко она снова выглядит юной мечтательницей:

Татьяна пишет письмо Онегину. Середина 1960-х годов
Надя Рушева, судя по всему, черпала вдохновение в рисунках самого Пушкина:

Татьяна Ларина. Рисунок Нади Рушевой. 1960-е годы
На иллюстрациях конца ХХ века и начала ХХI века Татьяна ещё больше молодеет, оставаясь в классическом окружении:

Дмитрий Белюкин. Утро Татьяны. 1999. Фото с сайта belukin.ru

Анна Севериновска. Иллюстрация к «Евгению Онегину». 2010-е. С сайта anna-severynovska.de
Какая Татьяна нравится вам больше других?