Темкино матушка макария

Схимонахиня Макария: 9 страшных пророчеств

Скачать эту статью

Матушка Макария — схимонахиня Русской православной церкви.

При жизни матушка предсказала очень много страшных бед, которые ждет весь мир в будущем.

Феодосия в одном из чудесных видений получила благословение от самое Божией Матери на исцеление людей.

Феодосия мирское имя схимонахини Макарии

Сама же Царица Небесная являлась больным людям и направляла всех к Феодосии.

Очень многим матушка своими молитвами помогла не только выжить, но и родить деток

Родилась старица Макария 11 июня 1926 года в небольшой деревне Карпово Смоленской области в семье Михаила и Феодосии Артемьевых. У пары родились близнецы: мальчик и девочка.

11 июня 1926 дата рождения матушки Макарии

Детей решили крестить прямо на следующий день, потому что мальчик родился очень слабым.

Как только мальчика окрестили, он почти сразу умер. Девочку назвали Феодосия — «Богом данная».

Когда Феодосию достали из купели, иеромонах, который крестил девочку, сказал, что она будет хорошая, жить будет, но ходить нет.

Девочка стала обузой для своей семьи, иногда ее забывали покормить

Уже с полутора лет у девочки начали болеть ноги, а с 3 лет она только могла ползать.

Феодосия была последним ребенком в семье. Старшие сыновья и дочери уже давно имели свои семьи и даже детей.

Больная девочка стала обузой для всей семьи, потому что в доме проживало 20 человек.

Феодосию часто забывали кормить. Порой она залезет под стол, соберет там крошки хлеба, и хоть немного позабудет о голоде. Спала она на полу под кроватью.

Свое утешение девочка находила только в молитве. Одна невестка — была бездетной, но очень мечтала о ребенке. Она больше всех полюбила маленькую девочку Феодосию.

Однажды она взяла ее трехлетнюю в церковь. Но там произошел странный случай. После окончания службы, невестка долго не могла найти девочку. Обратившись к священнику, тот тоже помог в поисках. Оказалось, что девочка заснула в алтаре под святым престолом.

Во время летаргического сна Феодосия побывала в райских местах

В 8 лет Феодосия заснула летаргическим сном, только спустя 14 дней она проснулась.

8 лет в этом возрасте Феодосия заснула летаргическим сном на 14 дней

Когда очнулась, она рассказала что все это время, ее душа находилась в сопровождении Ангела Хранителя, вместе с которым она путешествовала по райским местам.

Во время своего летаргического сна, Феодосии очень часто являлась Божия Матерь, которая сказала ей, что ее время на земле еще не окончено

Также она рассказала, как плакала и просила у Царицы Небесной исцелить ее больные ноги, или оставить ее там, в раю. Но Матерь Божия ей сказала, что ей место на земле, там она еще пригодится.

После этого, позднее, Феодосия в одном из чудесных видений получила благословение от Божией Матери на исцеление людей.

Сама же Царица Небесная являлась больным людям и направляла всех к Феодосии.

Вскоре началась Великая Отечественная Война, всех братьев и отца забрали на фронт воевать. Все невестки со своими детьми поразъехались, а мать Феодосии, уехала к брату в Калугу.

Больную девочку оставили одну дома умирать. Вскоре ее совсем выгнали из дома.

После этого старица вспоминала об этих событиях:

«Я была тогда маленькая, под сарай залезу или в сено закопаюсь.

Мучилась, ползала на морозе одинокая, никого рядом не было.

Сидела и в воде, и в холоде.

В снегу выкопаю ямку, комочком лягу, под лицо руку положу, так и спала.

На мне все сотлело, тело было заскорузлое.

Грязную воду пила, снежок кушала: чистенького снежка цапну в ручку и в рот.

А кто хлеба даст, то он замерзнет, не укусишь.

А летом траву, цветочки ела…»

Макария схимонахиня

Вскоре у девочки начинается новая жизнь, о ней есть, кому позаботиться

В 1943 году в деревне Ларинки больную девочку забрала к себе одна пожилая женщина. Как-то однажды в гостях у этой женщины была монахиня Наталия, когда она увидела Феодосию, она решила забрать ее к себе.

Монахиня Наталия была насельницей Вяземского женского монастыря. После того, как его закрыли, монахинь посадили всех в тюрьму.

В камере Наталии было видение, что всех монахинь замучают, а ей придется ухаживать за больной.

Когда монахиня увидела Феодосию, она сразу поняла, что это именно та самая больная, за которой ей нужно ухаживать.

Монахиня Наталия отвезла ее в маленький домик в село Темкино. Вскоре стали приходить больные, которых Феодосия исцеляла.

Феодосия чем могла, помогала по хозяйству: мыла полу на коленях, ухаживала за скотиной, кормила кур.

Тихона имя которое дали Феодосии при постриге в послушницы

Когда девушке исполнилось 20 лет, крестивший ее иеромонах, исповедал и причастил девушку. После чего постриг ее в послушницы с именем Тихона, в честь преподобного Тихона Медынского.

Вскоре монахиня Наталия на 97 году жизни умирает. Тихоне приходится покупать недостроенный дом, где жила она вместе с двумя женщинами, которые согласились жить у нее и помогать с хозяйством.

18 октября 1976 года послушница Тихона была келейно пострижена в монашество.

1 февраля 1978 года игумен Донат постриг монахиню Тихону в схиму, дав ей имя Макария, в честь Макария Великого.

Чудесные исцеления и помощь всех приходящим от схимонахини Макарии

Духовный сын монахини вспоминает:

«…Одни ехали к ней на машинах, другие добирались на поездах и автобусах.

Приезжали русские, украинцы и белорусы, татары, евреи и цыгане, православные и те, кто не исповедовал никакой религии.

Все они ехали с одной лишь целью — получить исцеление от физической или духовной болезни…

Село Тёмкино… В конце села можно увидеть небольшой, словно игрушечный, утопающий в цветах дом…

На стук открывается дверь, и пришедшего провожают в дом.

В переднем углу — стол с иконами и теплящимися перед ними лампадами.

В ближнем к двери углу, также увешанном иконами — старенькая кровать…

На кровати сидит, чуть привалившись на подушку, маленькая, ссутулившаяся старица, в черном поношенном подряснике и апостольнике, покрывающем не только ее голову, но и плечи.

Худенькая, тихая Матушка беззвучно молится, перебирая четки, и приход очередного посетителя не сразу нарушает ее по-детски чистую молитву.

Округлое бледное лицо с большими небесно-голубыми глазами и алыми губами очень выразительно и благородно.

И в лице ее, и во всей фигуре — выражение внутреннего покоя…

Матушка спросит: «Кто пришел, по какому делу?»

Молодой человек рассказывает, что уже три года врачи не могут вылечить язву на ноге.

— Не гляди, что три года ножка болит. Матушка помолится, и поправишься… Когда водичка кончится, сразу приезжай…

Парень уходит, а Матушка говорит: «Он ведь молодой, пускай на ножках бегает. Господь поможет».

В комнату вводят и сажают на стул еле переступающую ногами женщину…

— Как тебя зовут?

— Анастасия.

Матушка на какое-то мгновение словно уходит в себя.

— А почему ты плохо Богу молишься? Надо Богу молиться, причащаться надо.

Пей водичку утром в семь, вечером в девять, растирайся маслицем в субботу и понедельник.

Ей наливают в трёхлитровую банку святую воду, а в пузырёк — освящённое масло…»

Духовный сын монахини

Очень много посетителей приходило к матушке.

Блаженная старица Макария всем помогала, никому не отказывала.

Порой ей даже некогда было покушать. А посетители все шли и шли…

Также духовный сын матушки вспоминает множество чудесных случаев. В одном из которых, матушка спасает от гибели человека. Однажды к ней пришел мужчина, который сказал, что хочет поехать на юг со своей семьей. И пришел он получить благословение от матушки.

Тогда матушка сказала мужчине, что если он уедет, то матушку больше никто не увидит. Это сильно напугало мужчину, и он решил послушать наставление матушки Макарии.

Позже он говорил, что обязан матушке жизнью, потому что если бы не послушался ее, то давно лежал бы в могиле. После узнали, что в той местности произошло сильное наводнение, от которого многие приезжие погибли.

Однажды иерей Николай засвидетельствовал удивительный случай, когда среди ночи он проснулся и увидел яркий свет, там, где молилась монахиня:

«Сначала свет был неяркий, но потом всё в доме залил яркий-яркий золотисто — огненный свет, слепящий глаза, даже смотреть невозможно яркий-яркий свет.

18 июня 1993 года в половине 12 ночи схимонахиня Макария умерла. Последнее, что сказала схимонахиня перед смертью: «поститесь, молитесь, в этом спасение…».

Николай иерей

Похоронили старицу Макарию на сельском кладбище села Темкино, Смоленская область.

18 июня 1993 дата смерти Макарии

Очень интересное видео, в котором рассказывается о жизни старицы, как она исцелял людей, о том, где она жила последние годы своей жизни, а также как выглядит ее могилка сейчас.

Чудесные исцеления от молитв схимонахине Макарии продолжаются даже после ее смерти

Даже после смерти Макария Темкинская помогает всем, кто приходит к ней на могилку и просит помощи.

На могилку схимонахини Макарии приходят с просьбами не только взрослые, но и дети

Очень много чудесных исцелений случилось после смерти монахини.

Свидетельство А.Т. Зайниева (Холм-Жирковский район, Смоленская область):

«Я считаю своим христианским долгом засвидетельствовать факт моего исцеления во время поездки на могилу схимонахини Макарии, происшедшего в день ее памяти 18 июня 1999 года.

После служения панихиды на могилке матушки Макарии, испив святой воды с ее могилки, при обращении к Господу с молитвой:

«Господи, Иисусе Христе, по молитвам схимонахини Макарии, исцели тело мое, помилуй меня грешного».

По возвращении из с. Темкино я ощутил в своем теле что-то непривычное…

Понял, что у меня не болит рука, которую я не мог поднять в течение недели до груди.

Рука же моя болела вследствие переломов шейных позвонков 4 — 5 отделов, перелома ключицы, кисти.

Также ощутил резкое уменьшение боли в шпоре на ступне и размягчение сухих мозолей на ногах.

Свидетельствую перед Богом и Церковью истинность моего исцеления, по моему глубокому убеждению, и вере в силу молитвы матушки Макарии пред Богом, и причащения святой воды с ее могилки».

А.Т. Зайниева

Свидетельство иерея Владимира (г. Смоленск):

«Моя теща Грубицына Мария Федоровна, при жизни м. Макарии исцеленная ею от рака печени, побывала летом 2000 г. на могилке Матушки.

До этого у нее были частые приступы бронхиальной астмы, и она в тяжелом состоянии попадала в больницу.

Теперь милостию Божией, по молитвам м. Макарии, как она верит, ни одного приступа не случается».

Владимир иерей

В честь схимонахини Макарии был открыт музей. Здесь можно узнать о жизни монахини. Чтобы посетить это место, нужно заранее договориться о дате и времени.

Музей монахини Макарии находится по адресу: область Смоленская, Район Темкинский, Деревня Темкино Дом 59, Квартира 1

Добраться до могилы схимонахини помогут жители села Темкино

Как добраться до могилы матушки? Для начала нужно приехать в село Темкино, Смоленской области.

Темкино село Смоленской области, здесь похоронили Макарию на сельском кладбище

У местных можно спросить, где находится их сельское кладбище. Каждый, кто там проживает, уже знают, к кому вы идете.

Ее могилка — самая первая от входа на сельский погост. На могиле — черная гранитная плита и большой крест. Так же сразу можно увидеть на этой могилке очень много цветов. Найти могилку не составит труда.

Многие кто приходит, просят у матушки помощи, а также читают специальную молитву.

МОЛИТВЫ К ПРАВЕДНОЙ МАКАРИИ

О, Праведная мати Макария!

Ты сама с детских лет терпела нужду, и голод, и холод, и бесприютные скитания, навсегда болезнью приковавшие тебя к постели.

Ты сама всю жизнь терпеливо, безропотно и смиренно несла крест любви своей к Богу и ближним, потому и была для многих светочем, излучающим пример терпения, смирения и любви.

Ты сама в скорбной беспомощности своей обретала облегчение, утешение и радость только в Божественной благодати, даруемой за смиренную непрестанную молитву ко Христу Богу и Его Пречистой Матери, Приснодеве Марии.

И знаем мы, как многих скорбящих ты утешала, малодушных наставляла и направляла ко Христу и Церкви Православной.

Знаем и то, что молитва твоя о болящих и бедствующих всегда по вере приходящих была и целительной, и благодетельной.

Веруем мы, что и ныне за свое смирение, за свою праведность ты.

Матушка, удостоена от Господа блаженного пребывания со святыми в обителех небесных.

Веруем мы, что и ныне ты не оставляешь безутешными всех просящих твоей помощи и твоих святых молитв.

О, Праведная мати Макария!

Вознеси ныне ко Господу свою дерзновенную молитву о нас, многогрешных, да помилует Он нас, по велицей милости Своей, и да простит грехи наши.

Да укрепит Господь волю нашу, чтобы жить по заповедям Его и пребывать верными чадами в Церкви Православной.

Помоги нам. Матушка, своими святыми молитвами, чтобы неуклонно шествовать по спасительному пути, указанному Христом, и все в жизни творить во славу Божию. Аминь.

О прелюбимая и блаженнейшая мати наша Макария!

Прими от верных сердец наших умильное моление сие:

Сохрани мир и благочестие в семье нашей, умножи нашу веру в Бога,

надежду на Него и любовь к Нему, отну нашему Небесному,

испроси нам у Господа молитву горячую и сердечную,

уврачуй нас, болезнующих душею же и телом,

умасти раны наши елеом милости твоея,

и напои нас, жаждущих, мудростию словес твоих.

Избави дом наш и всех ближних рода нашего от враг видимых и невидимых,

огради нас от всякого обстояния, належащего на ны,

и умоли Господа нашего Иисуса Христа помиловати и спасти нас, грешных. Аминь.

При жизни матушка оставила 9 страшных пророчеств — что ждет землю в будущем

Пророчества матушки:

  1. Грядет церковное нестроение. Библия, что напечатают, неправильная. Они оттуда повыкинут, что их касается, они не хотят укоризны.
  2. Готовится изменение веры. Когда это произойдет, святые отступятся и не станут молиться за Россию. И тех, кто есть, Господь заберет к Себе. А епископы, которые это допустят, ни здесь, ни там Господа не увидят.
  3. Скоро служба станет половинная, будет сокращена. Сохранят службу только в больших монастырях, а в других местах сделают изменение.
  4. Скоро колдуны все просфоры перепортят, и не на чем станет служить. А причаститься можно будет раз в год. Матерь Божия своим людям скажет, где и когда причащаться. Надо только слушать!
  5. Близко время гонений. Такую путаницу сделают, и душу не спасешь. Кто будет входить в церкви, станут записывать. За то, что Богу молишься, за то и погонят.
  6. Деньги лучше не станут, только подешевле раза в два, а потом еще подешевеют. Такое время наступает, сила отнимается колдунами. Будет еще хуже, не дай Бог дожить до того. Скоро пойдет человек нехороший, пойдет колесом. Ладно бы конец света, а тут — ломка построек и народа, все с грязью смешано, будете по колено в крови ходить.
  7. Будет голод большой. Колдуны теменью всю землю покроют, а без солнца ничего не вырастет. А этому никто значения не придает. Солнце в четыре часа чуть-чуть проглянет, и опять станет темно. Мы будем в темноте.
  8. Начнется неурожай, когда монахов станут ссылать. И не помрешь. Господня будет воля, кто не записан помереть, тот будет мучится и помереть не помрет.
  9. По Библии мы теперь доживаем, она называется «Совершаемая». Скоро все будет рядом: и земля рядом, и небо рядом, всего будет много, такой Хозяин будет. Сказала Матерь Божия — Немножко осталось, сойдет на землю со Спасителем, все освятят, и на земле настанет как рай.


Родник освященный в честь Пророка Божия Илии расположен на берегу речки Пчелка, в центре деревни Темкино Темкинского района Смоленской области. Святой источник красиво обустроен.
В этой деревне родилась, схимонахиня Макария, в миру Феодосия Михайловна Артемьева. Всю свою жизнь она помогала людям, исцеляла от физических и духовных болезней и страданий. Она указала место целебного родника.
Матушка Макария говорила: «Когда меня не будет, приезжайте на источник и берите водичку, и она вам будет помогать. Я дюже молюсь об этом Илие Пророку». До самой смерти матушка Макария следила за тем, чтобы источник был в надлежащем порядке, нанимала односельчан и они чистили и обустраивали источник.

После её смерти на источнике все обветшало и было принято решение вновь его благоустроить. В 2008 году построили и освятили надкладезную часовню в честь пророка Илии, рядом обустроили купальню, где можно облиться родниковой водой, для подхода к источнику построили металлическую лестницу и расчистили речку.
К матушке Макарии приезжали люди со всей страны. Бывало здесь и духовенство — от дьякона до митрополита, и церковный причт, и простые миряне — люди верующие и неверующие, старые и молодые, и Матушка знала, кто из них в чем нуждается, и как помочь каждому из них. Она ведала о них больше, чем они о себе сами.
Бывал у неё и Ю.А. Гагарин. Про него матушка говорила, что человек он простой и хороший. Он помог ей оформить пенсию. Незадолго до его гибели, она предупредила, что ему не надо летать. После Макария молилась об упокоении его души. Памятная доска на камне с изображением Ю.А. Гагарина была открыта рядом с памятным крестом матушке Макарии.

В Темкино, в последние годы, стало приезжать много паломников. Матушки давно уж нет в живых, но верующие до сих пор приезжают к ней на могилку и на источник. Паломники, по традиции, ставят на могилку матушки Макарии воду из святого источника и просят молитв Подвижницы и ходатайства пред Господом и Богородицей о помощи в своих нуждах и бедах.

Деревня Темкино находится в одном километре севернее районного центра — села Тёмкино.
Как добраться:
на общественном транспорте — из Москвы на электричке с Белорусского вокзала до Гагарина, далее на маршрутке Гагарин — Темкино до деревни Темкино, или на автобусе, с автовокзала Теплый стан, до Темкино, отправление в 19.00 по понедельникам, пятницам и воскресеньям;
— из Смоленска до Темкина без пересадок можно доехать только в пятницу, автобусом Смоленск — Темкино. В остальные же дни придется сначала добраться до Вязьмы, электричкой из Смоленска или автобусом, который отправляется с автовокзала почти каждый час. Из Вязьмы до Темкина, либо дизельным поездом Вязьма-Калуга, либо автобусом, который ходит несколько раз в день;
на личном транспорте по Минскому шоссе, проехав гагаринское ДПС (172 км), через 1.2 км свернуть налево, далее прямо 48 км до деревни Темкино.

ПРИГЛАШАЕМ НА ВСТРЕЧУ. 27 ОКТЯБРЯ — ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОТКРЫТИЕ XII ЧАСТИ ЦИКЛА «ВОЗВРАЩЕНИЕ НА РОДИНУ»

КАК ВСЕ, НЕСУ СВОЙ КРЕСТ. Интервью с Линой Мкртчян

.. В голосе этой певицы я расслышал что-то такое, что не знал прежде о собственной стране — промерзшей, исстрадавшейся, чающей чуда и святой воды. Искусство для нее служение. Ее талант — дар Божий, а жизнь — усилие ничем против дара этого не согрешить» (писатель Н. Климонтович).

.. Голос Лины Мкртчян отличается редкой красотой, силой, наполненностью. Он точно льется с небес, одновременно приподымаясь, устремляясь ввысь» (академик Д. С.Лихачев).

… Страшная мука и наказание обладать талантом такого масштаба» (кинорежиссер А. Сокуров).

Имя этой певицы слышали многие. К сожалению, концерты с ее участием в крупных городах России проходят редко, музыкальных записей с ее голосом выпущено мало. И это при том, что ей рукоплескали ценители музыки Германии и Италии, Франции и Америки. В нашей же стране вокруг имени певицы словно выстроена глухая стена молчания…

Лина, как вы считаете, можно ли ставить рядом такие разные понятия, как талант человека и его судьба?

Для многих людей слово «судьба» окружено неким мистическим, даже оккультным ореолом. И это мешает им задуматься, что за этим понятием, какое влияние наша воля и трезвое сознание оказывают на нашу судьбу… Я могу говорить только о себе. Для меня моя судьба — дар, который я получила от Господа. Вне этого для меня не существует понятия моей судьбы. Но, откровенно говоря, я очень поздно осознала свой дар как Божий Простите слишком, может быть, смелое сравнение. Александр Пушкин прожил как бы две жизни: одну до создания трагедии «Борис Годунов», иную — после. Мне кажется, в значительной степени это произошло потому, что поэт впервые ощутил свой дар как Божий именно в ходе работы над «Годуновым». И это озарение преобразило всю его жизнь.

Мы знаем немало примеров, когда человек по своим личностным качествам оказывался ниже себя самого как художника. Я имею в виду такие хрестоматийные примеры, как Лев Толстой, Владимир Маяковский, Алексей Горький. Список этот, увы, огромен. Нет, я не отклонилась от темы. Мы часто сами на имеем достаточно ясного представления… Как я могу оценить дар, данный мне Богом, и рассуждать о нем? Повторяю, для меня вся моя судьба заключена в этом даре, в служении ему. Из-за верности этому я теряла на пути все. И, к сожалению, всех. Мне тяжело говорить на предложенную вами тему.

Большинство людей не осознают свой дар как Божий и расплескивают, растворяют его в ничего не значащей жизни, занятой вновь и вновь устройством быта. И, что хуже, сознательно или бессознательно они нередко используют свой дар против людей. Их образ жизни подчас развращает тех, кто им верит и любит.

Но можно вспомнить и другие примеры…

Да-да, святость русская неизбывна. И живут, к счастью, на нашей земле люди, достойные своего дара. Глубокая ответственность за Божий дар, за свой талант не только как за особый «знак свыше», но и как за крест Господень, выражена в творчестве и судьбе такого человека, как Георгий Васильевич Свиридов. Я называю Георгия Васильевича не только потому, что я музыкант, а потому, что душа моя — христианская и не может не чувствовать той правды, по которой он живет и которая звучит в его музыке. Я особенно волнуюсь, говоря об этом гениальном композиторе, — ведь я пою практически все циклы Свиридова — и на стихи Пушкина, и на стихи Блока. Особое место занимает в моей творческой жизни его вокальный цикл «Отчалившая Русь» на стихи Есенина. Если бы за всю свою жизнь я смогла только это спеть, записать и оставить после себя, то, наверное, большего я и сказать не могла бы. Есенинскими словами и пророческой свиридовской музыкой выражено все, что я накопила за весь мой путь…

Георгий Свиридов, Владимир Федосеев, Михаил Плетнев, Евгений Светланов, Григорий Соколов… Эти имена я произношу с огромной любовью. Творчество этих музыкантов выражает стремление к той высоте, на которой пребывает человек, достойный своего дара. Конечная цель каждого из нас, безусловно, в том, чтобы вернуть людям все, что Господь вдохнул в тебя. Ради этого мы и живем. Сколько себя помню, меня всегда окружали прекрасные люди, которые много лучше, светлее, талантливее меня.

Вы вспомнили Пушкина, говоря о переломном этапе в его жизни. Нечто похожее было и у вас?

Перелом во мне произошел не под влиянием какого-то произведения — это были личные обстоятельства моей судьбы. Говорить о них мне тяжело и невозможно… Тогда я искала спасения в музыке. И чем старше я становилась, тем требовательнее и точнее старалась выбирать музыку, которую обязана петь.

— Нет ли у вас ощущения, что Господь взял вас за руку и ведет за Собой?

Было бы очень легко успокоить себя, сказав: что бы я ни делала, это Спаситель ведет меня за руку. Но я никогда не теряю трепета и тревоги, совершая очередной свой выбор…

Лина, что дает вам пение в церковном хоре?

— Вы задали очень важный для меня вопрос. Уже не помню, сколько лет я стою, когда не в разъездах, на церковном клиросе, и все острее ощущаю: это вечное ученичество. Как пленительно оно для меня! Не говоря уже о том, что пение на клиросе — один из самых естественных способов проявить хоть какое-то смирение. В жизни мне не всегда это удается. А в церкви, если мой голос не будет растворяться в хоре, если я не подчинюсь, — начнет выпирать мое «я» солистки. Я ни в чем себя не ущемляю, как бы растворяясь в других. Это радостное смирение. От тебя ничего не убывает, а, напротив, ты ощущаешь глубоко, до самого дна души, объем, который приобретает хор. У меня низкий голос, и я, оставаясь почти не слышимой, должна создавать основу, ту «воздушную подушку», на которой хор выстраивает гармонию… На большие праздники я пою соло. Но это иная радость, какая-то другая, светлая печаль.

-Совсем без соло мне, конечно, тяжело.

Когда вы говорите об ученичестве, то имеете в виду свое духовное возрастание?

Невозможно оторвать любую профессиональную деятельность от духовной жизни. Вся нынешняя бесхозяйственность, разорение страны и убийство людей в конечном итоге — следствие бездуховности. Начало гибели любого общества, любой личности всегда происходит прежде всего из-за отступления от Бога. Поэтому даже у самого маленького человека, независимо от того, чем он занимается, плоды его деятельности зависят от объема его личности, то есть от духовного опыта. Этот опыт и заставляет человека развиваться дальше.

Я решительно не понимаю, когда говорят: такой-то — злой, бесчестный человек, зато — настоящий профессионал. Так не бывает. Отсутствие духовности при совершенном владении ремеслом оставляет человека холодным ремесленником.

— В Московской консерватории прошла премьера «Военных писем» Валерия Гаврилина, где главную партию исполняли вы. Это, на мой взгляд, событие в современной нашей музыкальной культуре…

— До сих пор живу под впечатлением от этой премьеры. Произведение написано для двух певцов, детского и мужского хоров и большого симфонического оркестра. И, может, потому оно почти не звучит со сцены, что для исполнения произведения такого трагедийного масштаба мало владения ремеслом, мало даже любви к этой вот Гаврилинской музыке и к этим словам — в основу поэтического текста легла переписка двух любящих людей, навеки разлученных войной. Тут надо либо прочувствовать, пережить все до конца, либо не браться за исполнение вовсе.

Для меня Гаврилин — единственный музыкант в нашей стране, по глубине дара сопоставимый с Георгием Свиридовым. Хотя знаю и люблю очень многих. Его музыка будто была всегда,

У вас огромный репертуар. Но в нем есть и самые любимые произведения?

Во время учебы меня то и дело выгоняли и отчисляли, я очень рано начала свою концертную деятельность. А когда получила диплом ГИТИСа, я в нем уже не нуждалась. Но никогда не стремилась сделать карьеру, получить какое-то звание. Я просто пыталась делать все, что могу. Я спела огромное количество произведений, начиная от итальянских духовных песен XIII века и кончая тем, что было написано специально для меня. И чем старше я становилась, чем больше сомневалась в себе, тем требовательнее подходила к отбору репертуара. В итоге я стала «певицей русского языка», если так можно выразиться. Я служу возрождению традиций русской вокальной школы.

А в чем ее отличие от других?

Прежде всего — ее отличает молитвенное отношение к слову.

Была ли у вас возможность уехать из страны?

Да, и никто этой возможности у меня не отнимает. Выбор в своей судьбе человек совершает ежедневно всю свою жизнь. Это то напряжение воли, которое должно сопровождать каждый шаг. Скажу о наиболее заманчивом предложении с точки зрения той выгоды, которую принято подразумевать в наше время. Речь шла о пятилетнем контракте в Германии, который включал в себя турне по сценам мира, возможность иметь студию, записать и выпустить то, что я пою. Но в контракт входили и невозможные для меня пункты: запрет на интервью и записи на радио и телевидении в России, где я не имела права давать больше одного концерта в год. Как я могу не петь в России, как это возможно?

Лина, жизнь в искусстве и жизнь в Боге — совместимо ли это?

Я все же разделила бы понятия «лицедейство» и «искусство». Лицедей не станет отказываться ни от каких выгодных ролей. Настоящий же артист, человек с высоким душевным и духовным опытом согласится только на то, что согласуется с этой его духовностью.

На многих людей невероятно влияет среда. А есть люди, которые сами влияют на среду и которые создают вокруг себя поле иного самостояния. Среди них — такие великие артисты, как Шаляпин, Ермолова. Такие люди служили национальной культуре, обогащали ее своей болью, опытом, верой. Мне неловко, конечно, говорить о себе, но я тоже хотела бы сказать: «Я не стремлюсь быть понятной. Я хочу быть понятой».

— В музыкальных кругах вы — Лина, в крещении — Елена. Кем вы ощущаете себя больше?

Я откровенно скажу то, что, может быть, удивит человека не-воцерковленного. У меня в блокноте написано: «Прошу, чтобы на моей могиле стоял простой дубовый православный крест со словами: «Раба Божия Елена». И ничего больше. Вот ответ мой на ваш вопрос. Многие в актерском мире называют меня Лена или Елена Владимировна. Но так уж закрепилось в статьях, на афишах — Лина.

Какие надежды согревают вашу жизнь?

Невозможно принять в свое сердце Бога не до конца. Невозможно быть немного или наполовину верующим. Православный человек вбирает в свое сердце Бога с Его крестным путем, с Его крестными муками. И он уже не может воспринимать испытания, страдания и потери в своей личной жизни в отрыве от происшедшего с Господом. Я знаю только, что несу свой крест, — так же, как все. Я такой же слабый и грешный человек, как все. Но мысли о Кресте для меня неразрывны с памятью о светлом и торжествующем Воскресении Христовом. Меня не покидает надежда, что буду лучше. Верю и верую, что мера ответственности — того, с чего мы начали нашу беседу, — будет с годами не угасать во мне, а только укрепляться. И это поможет сохранить душу, которую Господь мне даровал.

«Россия на соль переводится!»

Схимонахиня Макария (Артемьева)
«… Владыка Питирим уже несколько раз и до того обращался ко мне, чтобы я его отвез к матушке схимонахине Макарии, которая подвизалась в Смоленской области, в селе Темкино.
Я к ней ездил более десяти лет, был у нее много раз, и владыка это знал. Он спрашивал меня много раз про матушку, напоминал, и вот 1 января 1993 года (как раз в тот год, позже, в июне, матушка Макария умерла) мы к ней поехали…
Он приготовился к этой встрече очень серьезно: причастил матушку Макарию. После этого матушка как бы встрепенулась, ожила. Владыка благословил ее четками, и матушка стала его просить еще раз к ней приехать. А владыка встал перед ней на колени, и они тихонько стали беседовать.
Вдруг матушка Макария громко сказала: «Мне так жаль, что с Россией расстанемся!»
И владыка сразу же спросил: «Матушка, неужели Россия не возродится?»
Она на это ответила: «Уже поздно! Россия на соль переводится!»
Так глубоко таинственно ответила, а владыка сказал мне: «Николай, запиши слова, которые матушка сказала».
И я записал…»
Доктор экономических наук Николай Данилович Матрусов.
http://www.pravoslavie.ru/put/65510.htm

Схимонах Макарий (1927 — 2000) в миру Петр Алексеевич Люльченко – участник Великой Отечественной войны, воин – артиллерист, труженник города и села, искуссный мастер резьбы по дереву, священнослужитель, автор глубоких лирических произведений – вот основные грани личности этого человека. Он родился в 1927 году в Киевской области в благочестивой крестьянской семье. О свом детстве отец Макарий говорить не любил. «Лучше не вспоминать эти годы, весьма скорбные они были» — замечал он. В 1934 году скончался после продолжительной болезни отец семейства Алексей Люльченко. Мать Параскева осталась одна с четырьмя детьми. В школе Петр учился хорошо. Любимыми предметами были русский язык, литература, отечественная история. В годы Великой Отечественной войны Петр Люльченко служил в артиллерийском дивизионе (1944 – 45 годы). Однажды случилась беда: Петр потерял свой крестильный крестик. Написал об этом горе своей матери. Спустя некоторое время получил он от матери письмо и вложенный в него металический крестик. После воны вернулся в родную деревну, работал в колхозе, в городе на производстве. С детства не покидала его мысль стать священнослужителем. Наконец, это свершилось: он принял монашеский постриг. Не одно десятилетие жизнь его была связана с центрами высокой духовности русских людей: Оптиной пустынью, Николо – Одринским монастырем, что в Карачевском районе Брянской области. Отец Макарий принимал деятельное участие в возрождении древнего Николо – Одринского монастыря, был первым помощником Игуменьи Мариам (Шагаровой). Из- за частично парализованных ног старец передвигался с помощью специальной коляски, оббитой дермантином дощечки на колесиках. Скончался схимонах Макарий 19 января 2000 года, похоронен в Николо – Одринскрм монастыре Карачевского раона Брянской области.

Макария (Артемьева)

Схимона́хиня Мака́рия (в миру — Артемьева Феодосия Михайловна; 11 июня 1926 деревня Карпово Вяземского уезда Смоленской губернии — 18 июня 1993, село Тёмкино Смоленской области) — схимонахиня Русской Православной Церкви.

Биография

Схимонахиня Макария родилась в день Отдания Пасхи, когда Церковь празднует Икону Божией Матери «Споручница грешных» и вспоминает деву-мученицу Феодосию. Родилась вместе с братом-близнецом. Родители схимонахини Макарии, пятидесятилетние Михаил Артемович и Феодосия Никифоровна Артемьевы, жили в деревне Карпово Вяземского уезда Смоленской губернии. Глава семейства Михаил Артемович был тогда старшим рабочим на железной дороге. Феодосия Никифоровна работала вместе с мужем на железной дороге. Кроме того, она занималась портняжным делом, шила одеяла, ткала холсты, и в дом к ней приходили с заказами много людей.

Крестили детей в церкви великомученика Георгия, что в селе Кулиши. Настоятелем храма тогда был иеромонах Василий, имевший дар прозорливости. Он хорошо знал семью Артемьевых. Иеромонах Василий сначала окрестил мальчика, дав имя ему Иван, а затем девочку и нарек ей имя Феодосия, что значит «Богом данная». Вынимая ребёнка из купели и подавая её крестной матери на пелёнку, сказал, что девочка хорошая, жить будет, а ходить не будет. Как только младенца Ивана окрестили, он умер. Семья Артемьевых была самой большой в округе: родители, четверо сыновей с женами и детьми, шесть дочерей, одна из которых была замужем, — всего двадцать человек.

С полутора лет у Феодосии заболели ноги, а с трёх она уже не ходила, а только ползала; в восемь засыпает летаргическим сном на две недели. После этого она получила дар исцеления. В годы войны девочка осталась на улице, где прожила 700 дней. Вскоре её подобрала старая монахиня, которая взяла девочку жить к себе в село Тёмкино. В 1946 году в возрасте 20 лет Феодосия постриглась в послушницы с именем Тихона в честь преподобнаго Тихона Медынского Калужского. Ещё через 30 лет постриглась в монашество. Через 2 года в 1978 году Тихона принимает высшую степень монашества — схиму под именем Макария.

Отошла в 1993 году, похоронена на сельском кладбище села Тёмкино, где она прожила 50 лет. За годы её жизни в селе множество людей побывали у неё, были люди и из округи, из городов, ехали, чтобы получить исцеление от физических и духовных болезней.

Интересные факты

Проверить информацию. Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье.
На странице обсуждения должны быть пояснения.

Неоднокрастно к ней приезжала мать первого космонавта Анна Темофеевна Гагарина.

Сегодня древнее село Тёмкино возрождается. После смерти схимонахини Макарии здесь был построен Музей схимонахини Макарии. Наиболее ценными экспонатами Народного музея схимонахини Макарии являются её фотографии, портреты, на которых изображена подвижница. Построен храм Смоленской Иконы Божьей Матери. Также было решено построить над святым источником часовню в честь Пророка Божия Ильи, возвести купальню, где многочисленные паломники смогли бы обливаться святой водой. Была построена металлическая двухмаршевая лестница и расчищена сама речка Пчелка. Скоро здесь будет построена и гостиница для приезжающих паломников.

Ссылки

  • Сайт, посвященный выдающейся подвижнице Православного благочестия схимонахини Макарии
  • Жизнеописание блаженной старицы
  • Еще о блаженной старице
  • Акафист блаженной старице схимонахине Макарии
  • Видео о схимонахине Макарии