Тольятти мужской монастырь батюшка провидец
Содержание
- Воскресенский мужской монастырь г. Тольятти Епархиальный мужской монастырь
- Архимандрит Гермоген (Крицын). Свято-Воскресенский мужской монастырь (Тольятти)
- Бог любит меня! Выйдя из колонии, бывший преступник пришёл в монастырь
- Наместник Свято-Воскресенского мужского монастыря архимандрит Гермоген в 70-летний Юбилей награждён патриаршим орденом
- Болгары.Меня всю перевернуло.
Воскресенский мужской монастырь г. Тольятти
Епархиальный мужской монастырь
Воскресенская обитель начала свое существование с Успенского прихода. В 1995 году город выделил в Портпоселке землю под строительство храма Успения Пресвятой Богородицы. Для работы по строительству храма нужны были временные помещения. В ноябре 1995 года городским управлением культуры был заключен с Успенским приходом договор аренды четырех зданий бывшей земской больницы сроком на 5 лет.
В 1996 году в Тольятти был зарегистрирован фонд по строительству духовно-культурного центра «Воскресение», призванного помочь в решении вопросов по восстановлению зданий бывшей земской больницы.
В связи с необходимостью духовного окормления общины было решено одно из помещений бывшей больницы переоборудовать под храм. Осенью 1996 года началось устроение домовой церкви.
14 января 1997 года в храме состоялся первый водосвятный молебен, а в феврале начались богослужения.
1 июня 1997 года, в день 260-летия Ставрополя, владыка Сергий освятил престол храма в честь Светлого Христова Воскресения.
23 сентября 1997 года комплекс зданий земской больницы был полностью передан Воскресенскому приходу. На территории прихода были организованы кузня, художественная и золотошвейная мастерские.
25 декабря 1997 года решением Священного Синода и патриарха Московского и всея Руси Алексия II храму был присвоен статус монастыря. Священноархимандритом Свято-Воскресенского монастыря является митрополит Самарский и Сызранский Сергий.
В феврале 2005 года исполняющим обязанности наместника монастыря был назначен архимандрит Гермоген (Крицын).
17 июля 2006 года Священный Синод Русской Православной Церкви утвердил архимандрита Гермогена в должности наместника Свято-Воскресенского монастыря.
В обители появилось несколько объектов: здание хозяйственного назначения, просвирня, продуктовый склад, цех предварительной обработки продуктов, новый корпус для братии монастыря, гостиница для паломников на 40 человек, со стороны Жигулевского моря возведена новая монастырская стена, а главный восточный вход украшен новыми святыми воротами, устроена парковка для автомобилей паломников и прихожан, был проведен газ, вода и отопление на территорию монастыря, и отреставрированы игуменский корпус и братский корпус. К 10-летнему юбилею монастыря храм Воскресения Христова был капитально отремонтирован. Интерьер храма был полностью изменен: стены и потолки алтаря, клироса, притвора полностью заняла роспись настенными иконами, стены средней части украсил православный орнамент. Обновился и экстерьер здания. По дороге к храму разбиты клумбы с цветами.
24 сентября 2005 года в трапезном корпусе монастыря архиепископом Самарским и Сызранским Сергием (ныне митрополит) был освящён храм во имя преподобного Силуана Афонского.
В 2008 году в день престольного праздника Воскресения словущего, после праздничной литургии, архиепископом Сергием Самарским и Сызранским (ныне митрополит), было совершено освящение места для строительства храма в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение».
В настоящее время обустройство обители продолжается. Прошли полную реконструкцию игуменский и братский корпус №1. Построены хозяйственный корпус и гостиница для паломников. Планируется постройка архиерейского дома и реконструкция 2 и 3 братского корпусов.
На конец 2016г. были возведены полностью стены монастыря, покрыта крыша храма и установлены 7 куполов. Территория монастыря благоустраивается.
Архимандрит Гермоген (Крицын). Свято-Воскресенский мужской монастырь (Тольятти)
«… Многие спрашивают: как спастись сегодня? Почему человек задает такой вопрос? Потому что ситуация сложилась такая, что человек видит и в духовенстве, и в прихожанах, и в окружающих его людях ослабление духа. Дух слабеет, а вера — вера маловерная, нет полной отданности тому призыву, тому пути, той жизни, на которую зовет нас Господь Иисус Христос через Святое Евангелие. Потому мы и говорим: “спасение сегодня”. Но как учат Святые Отцы, апостол Павел, — “Христос вчера и днесь Той же вовеки” (Евр. 13, 8). Благодать Его не оскудевает — это мы оскудеваем, это мы ленимся, это мы ослабеваем под ударами соблазнов. Мы слабые, немощные, не выдерживаем и теряем себя в этом бушующем море. Поэтому и задача наша такова: держаться строго корабля Святой Православной Церкви.
Вот и сейчас Промысл Божий в том, что Зарубежная Церковь во главе со своим предстоятелем Митрополитом Лавром, приезжавшим в Россию, стремится соединиться с Матерью-Церковью. Церковь — наша Мать, она гонима, она находится в тяжелом испытании. Какая бы ни была политическая ситуация, Церковь все равно остается Церковью, и немощи наши — они не влияют на святость нашей Церкви. Церковь свята и непорочна. Она столп и утверждение истины. В ней Господь заложил — как большие сокровища — благодать Духа Святаго, и совершаются в ней Его Таинства.
Немощи человеческие у каждого есть: и у меня, и у тебя, и у священника в твоем приходе. Нам нужно не смотреть на немощи человеческие, а любовью покрывать эти немощи. Вот только тогда мы будем правильным идти путем — тем, который Господь нам определил.
… Господи, какой я немощный, Ты пришел на землю ради меня, пострадал, а я не хочу за себя пострадать, за свою греховность, подобно разбойнику благоразумному. Вот поэтому корабль наш идет прямо, что кормчий нашего корабля — Господь; наша Церковь Русская Святая Православная — Церковь великая, святостью обладает, поэтому она жива. И дай Бог, она будет до конца света, “и врата ада не одолеют ее” (Мф. 16, 18). Мы должны быть Ей верны и идти праведным путем в Ней — в Царствие Небесное.
… Чадам духовным могу сказать: Господь оставил нам праздник Вознесения Христова, и как бы невольно приходит вопрос — ну почему же Господь не остался с нами здесь, чтобы нас воспитывать, чтобы нас учить? Но Господь не мог оставаться здесь, на земле, Он сказал: “Если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам” (Ин. 16, 7) — и отошел, чтобы предуготовить всем верующим в Него обители небесные. Послал же Господь нам духа Утешителя здесь, в Церкви. По святому Евангелию, святым книгам, то есть церковному учению, мы под ее духовным руководством.
Как говорил один святой подвижник, богослов, каждый человек должен искать себе духовного руководителя. Мне понравилось, как он сказал: вы должны, во-первых, вымолить его, молиться; потом — искать, присматриваться, испытать его и искусить его, чтобы он был сродный тебе по духу, чтобы его слово отозвалось в твоем сердце.
Пусть какие-то немощи и в нем есть, но он говорит правильно — и Евангелие открывает правоту его действия. У него немощи есть, каждый человек немощен, лишь Господь безгрешен. Но зато он правильно ведет свою жизнь и другим помогает ее вести. Он пастырь, он идет — и мы должны идти за ним. Вот таких пастырей надо искать. Они, конечно, есть и в Самаре, и в другом регионе есть, но чтобы найти их, надо молиться…
Идя к своему старцу, своему духовному отцу, священнику с вопросом “что делать?”, прочитай акафист; нет времени — прочитай “Богородице Дево, радуйся…” несколько раз; нет времени — прочитай “Отче наш” и положи поклоны по силе и возможности, воздев руки: “Господи! Открой через него волю Твою, я не хочу погибнуть, я хочу спастись! Только Ты можешь все управить!” И человек тот будет орудием, и воля Божия будет совершаема независимо от его действий, его жизни и состояния — по твоей вере.
А самое главное, — я уже имею в этом опыт, — что в каком бы месте я ни служил, в моем сердце остается маленькая частица этого прихода. Вот я вожу с собой помянник, в этом помяннике записаны и священники, и мирские люди из многих приходов, разных городов, епархий, за все время моего служения. Останутся они записанными и в помяннике моего сердца. И из этого региона, из города Самары я их повезу с собой в другой монастырь и там буду за них молиться.
Конечно, я верю, что и они будут за меня молиться, и я даю обещание, и это мое пастырское слово, и без него нет смысла жизни. Для духовного общения границ, расстояний, времени не существует. Любовь — это духовное состояние, и если мы входим в состояние общения в любви, вот тут и совершается наше общение. И человек чувствует, что молитва любви, маленькая молитва, но идущая из глубины сердца с любовью, с волнением, с переживанием о другом человеке, — она обязательно действенна. Обязательно Богом она услышана и, конечно, когда основана на законе Евангельском, — она бывает исполнена…»
Свято-Воскресенский мужской монастырь:
Мы были с дочерью у батюшки в монастыре в прошлом году, я не попала к нему, искушений там было для меня много, на самом деле святое место, меня там аж выворачивало, не готова я еще значит находиться в таких местах, да и вообще, борюсь с грехами, правда не всегда удачно… Дочери практически предсказал беременность о. Гермоген.
Сам монастырь находится на берегу Волги, напротив Жигулевские горы. Очень живописное место, идти туда через лес. Очень там хорошо, так и тянет туда, но пока нет возможности, планирую съездить.
Бог любит меня! Выйдя из колонии, бывший преступник пришёл в монастырь
В статье «В темнице был, и вы пришли ко Мне» («Русский Дом», №6 за 2007 год) мы рассказали об осуждённом Александре Серёгине, отбывавшем наказание за убийство в 10-й исправительной колонии. Обретя здесь Бога в своём сердце и покаявшись, Серёгин твёрдо решил после освобождения принять монашеский постриг.
Как сложилась в дальнейшем его судьба, интересует многих наших читателей.
Встретиться нам довелось через год, в Свято-Воскресенском мужском монастыре города Тольятти. Обитель в этот день отмечала своё десятилетие. Наместник монастыря архимандрит Гермоген (Крицын) благословил меня побеседовать с трудником Александром. Это был наш старый знакомый.
– В обители я уже девять месяцев, – рассказывал Александр Серёгин. – Выйдя на свободу, сразу поехал в село Курумоч к своему духовнику – священнику Виталию Тимакову. Он благословил меня поехать в монастырь, дал рекомендацию: «Серёгин являлся старостой молитвенной комнаты ИК-10. За это время проявил себя с положительной стороны, активно участвовал в богослужениях, молебнах,
Крестных ходах, занимался в отрядах миссионерской деятельностью, распространял православную литературу, принимал участие в ремонте молитвенной комнаты. Освобождён условно-досрочно за хорошее поведение».
Архимандрит Гермоген рекомендацию прочитал, но всё же, как положено, предложил подписать особое обязательство: «Вместе с братией бывать на всех богослужениях, не покидать без благословения настоятеля монастырь, не пить спиртное, не курить, не сквернословить…».
Когда формальности были улажены, настоятель обратился к братии монастыря с просьбой усиленно молиться о рабе Божием Александре, новом брате в их духовной семье.
Вскоре Серёгину разрешили побывать на своей «малой родине». В селе Максимовка Богатовского района его дожидались мама, братья и сестра. Удивил он земляков. Восемь лет не был дома, но, молодец, даже рюмки в кругу семьи не выпил! К бывшим друзьям, как ни звали, не пошёл, девчонок словно и не заметил, а были и красавицы! Глубоко верующая мама – Любовь Васильевна – на все упрёки-недоумения односельчан радостно отвечала: «Слава Богу, сына не узнать, стал совсем другим!». Решение посвятить свою жизнь Богу и Церкви одобрила: «Там святое место, – вот тебе моё материнское благословение».
Через полгода он вновь приехал в родное село – помочь матери с огородом. Внезапно умер его старый друг Сергей Фотин. Умеющего читать по усопшему Псалтырь в большом селе не нашлось – пришли просить Александра. Серёгин читал неусыпно, по-монашески, всю ночь и ещё полдня. Этот случай в корне изменил отношение к нему односельчан. «Хорошая у твоего сына, Любовь Васильевна, профессия – с Богом беседовать».
Духовный отец, священник Виталий Тимаков, предупредил: Господу работать – терпеть искушения. И они начались. Подъём в монастыре – в 6 утра. В 6.30 – утреннее монашеское правило. А Александр вдруг стал просыпать, чего за ним никогда не водилось. За опоздание на молитву – полагал каждый раз по десять земных поклонов. Тяжелы были не поклоны, стыдно перед братией.
В монастыре нет соблазнительной литературы, телевизора, радио, но приходили на память, откуда ни возьмись, всякие нехорошие мысли. А то вдруг захотелось водки выпить. Как-то возникло сильнейшее желание закурить, хотя девять лет некасался табака… Словно наяву слышал вкрадчивый шёпот: «Ну что это за грех – одну рюмку выпить, одну сигарету выкурить…».
Однажды рано утром он вышел из келии и увидел: на кирпичной недостроенной ограде во множестве сидели какие-то жуткие существа. Другой раз некто по пояс голый, с лошадиной шеей и хвостом, показался в келье. Отец Артемий объяснил, что Господь попустил это для испытания и укрепления веры молодого трудника. И что надо ещё больше молиться и следить за собой.
Усилил молитву, но по келье всё равно бродили тени, пугая и смущая. Келью сразу окропили святой водой. Больше нечисть не появлялась. Здесь так всегда: за искушаемого брата на молитву встаёт весь монастырь, и враг рода человеческого на время отходит.
В монастыре ещё несколько насельников в своё время побывали за колючей проволокой – послушник, монах и иеродиакон. Их нынешняя жизнь – благой пример для Александра.
Монастырь расположен на берегу Куйбышевского водохранилища в сосновом бору, в зданиях бывшей, царских времён, земской детской больницы. В монастыре два храма, скоро начнётся строительство собора в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение». Часть старинных зданий уже отремонтирована, восстанавливается дом для паломников, возводятся ограда и центральные ворота, начата планировка дороги. В обители есть столярная мастерская, просфорная, трапезная, свечная, церковная лавка. Число братии – 16 человек, да восемь трудников.
Одно время некоторых из прихожан стали одолевать сомнения: в том ли месте обустраивается монастырь? Таких Господь вразумил чудом: неожиданно в волжской воде появилась старинная икона святой великомученицы Варвары. Несмотря на быстрое течение, икона остановилась напротив монастыря. Её вытащили на берег рыбаки. После того как перед иконой начали служить молебны, тёмный от времени образ начал светлеть.
Что касается насельников монастыря, то первый «набор» братии в большинстве состоял из бывших осуждённых. Как вспоминает архимандрит Гермоген, было с ними немало неприятностей, некоторых пришлось удалить. Но стала налаживаться в колониях и тюрьмах области духовная жизнь, повсюду открывались храмы и домовые церкви. В монастырь после освобождения стали приходить люди, уже укрепившиеся в вере, некоторые, как Александр Серёгин, по рекомендации священника.
И всё же Воскресенский монастырь остаётся пока единственным в епархии, в котором бывшие осуждённые находят дом и братьев по духу. Например, в Сызранском Вознесенском мужском монастыре люди с судимостью долго не задерживаются. «Наш монастырь расположен в городе, соблазнов много – вот и уходят обратно в мiр», – объяснил мне настоятель монастыря игумен Марк (Алексеев).
Судя по всему, желающих попасть в монастырь после заключения будет всё больше. Самарская Епархия и Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Самарской области проводят большую работу по возвращению оступившихся людей к нормальной жизни. В каждой колонии сейчас действует православный приход. Из тех, кто пришёл к вере в колониях и тюрьмах, за колючую проволоку возвращаются очень немногие. Почти все создают семьи, честно работают, учатся.
Священник Виталий Тимаков, окормляющий десятую колонию, теперь подробно рассказывает осуждённым о жизни Серёгина в монастыре. Эта тема – предмет горячих дискуссий для 1800 человек в серо-чёрных робах. Его искренности в колонии верят, многие ему завидуют. Не повредил общему настрою даже случай с Фёдором С. Тот тоже пришёл после зоны в монастырь, но сорвался, выпил, что-то натворил и снова оказался в колонии. Сейчас он староста молитвенной комнаты и мечтает вновь вернуться в духовную семью. А недавно в десятой колонии
вторично замироточила икона «Господь в темнице», заблагоухал миром и напрестольный крест…
Вернёмся к нашему герою. Отец настоятель дважды характеризовал трудника Александра. Первый раз как очень старательного. А через несколько месяцев пришлось напомнить Серёгину правило святых: измерять глубину свою греховную, а не духовную. Духовная брань – она на годы и годы…
– К вере православной, к Богу я пришёл через две клинические смерти, тюрьму, колонию,– сказал мне на прощание Александр Серёгин. – Я благодарен Господу, что так сложилась моя жизнь. Сердцем вижу: Бог меня любит, и только Ему ведомыми путями ведёт ко спасению…
Наместник Свято-Воскресенского мужского монастыря архимандрит Гермоген в 70-летний Юбилей награждён патриаршим орденом
19 декабря 2019г., в день памяти святителя Николая Чудотворца, наместник Свято-Воскресенского мужского монастыря Тольятти архимандрит Гермоген (Крицын) отметил 70-ый день своего рождения.
Во внимание к усердным трудам на благо Святой Церкви и в связи с 70-летием со Дня рождения, правящий архиерей епископ Тольяттинский и Жигулёвский Нестор представил архимандрита Гермогена к патриаршей награде.
В день праздника святителя Николая Чудотворца в Казанском храме Тольятти по окончании Божественной литургии, владыка Нестор поздравил отца наместника с Юбилеем и огласил Указ Патриарха Кирилла о награждении.
Под возглашение «А́ксиос» архиерей вручил священномонаху Орден Русской Православной Церкви преподобного Серафима Саровского II степени. Теперь в Тольятти два священника, удостоенные этой высокой награды, в Тольяттинской епархии нет её выше.
В священном сане отец Гермоген 45 лет: 4 декабря 1974г. он был рукоположен в сан диакона, а 3 июня 1976г. (на Вознесение Господне) был рукоположен в сан священника Митрополитом Одесским и Херсонским Сергием. С февраля 2005г. Батюшка несёт послушание наместника Воскресенского мужского монастыря г.Тольятти Самарской области.
В свои немолодые годы отец Гермоген неутомимо трудится, с Божьей помощью мудро управляя духовной и материальной жизнью монастыря. Он показывает пример молодым насельникам, не пропуская общие монашеские молитвенные правила и службы, первым приходя в храм. В служении у престола Божьего он также является образцом для подражания молодым священникам, священнодействуя благоговейно, тщательно и со страхом Божиим.
Кроме управления монастырём, Батюшка добросовестно исполняет свой пастырский долг, направляя на путь евангельских заповедей людей, обращающихся к нему за молитвой и советом в разрешении сложных жизненных ситуаций. И каждый вечер накануне Божественной литургии, совершая святой сорокоуст, вынимает частицы за своих многочисленных духовных чад и всех, кто обратился к нему за молитвенной помощью.
Батюшку хорошо знают не только в Тольятти и Самарской области. Люди приметили — если обратиться к архимандриту Гермогену с просьбой — тощь не уйдёшь.
И действительно, многим он помог молитвой и мудрым духовным советом, многим помогает и в житейских нуждах, подражая своему небесному покровителю святителю Николаю. В день его памяти он родился, и в честь его был наречен в крещении Николаем. До 2000 года служил Богу и людям в священном сане на Украинской земле с именем Николай, заслужив любовь и уважение у священноначалия и людей.
Прибыв в Самарскую область митрофорным протоиереем Николаем, в 2001 году он был пострижен в монашество с наречением имени Гермоген, как его теперь все знают. И хотя при постриге в монашество имя даётся новое, и появляется у человека новый небесный покровитель, первый не оставляет человека, и также молит Бога о нём.
В этот день отец Гермоген принимал поздравления от братии монастыря, духовных детей и прихожан монастыря. Поздравляя, все благодарили его за молитвы и мудрые отеческие наставления.
Болгары.Меня всю перевернуло.
Итак,как и обещала рассказать,как мы с мужем съездили в поездку в г.Болгары(это рядом с Казанью).Там есть батюшка,отец Владимир,у него есть дар видеть будущее.
Что я могу сказать….Я год назад ездила в монастырь в Мордовии к одному провидцу.Единственное,я вернулась из этой поездки с четким осознанием,что наш гражданский брак должен перерасти в законный.И все.А тут….
Девочки,скажу сразу,это был наисложнейший день.Мы приехали в обед,только закончилась служба.Потом батюшка начал проповедь.В церкви расставили много-много скамей и началось.Скажу сразу,проповедь длилась 5!!!! часов.Но таким доступным,не поповским языком.Все на жизненных примерах и все понятно,все становится на свои места.Зачем нужно поститься,молиться,законность брака.
Потом закончилась проповедь,мы сходили на исповедь и начался ад…Ночь..Узкие скамьи в церкви,270 чел ждущих своей очереди к отцу Владимиру,каждый со своим вопросом.
Если честно,половина наших вопросов по поводу успешной и прибыльной работы и т.д автоматически отпали после проповеди.Все было доступно и понятно объяснено.Остался главный вопрос:О ДЕТКАХ.
Честно говорю,я вся изнылась..Это получалась вторая бесссоная ночь(первую мы провели в пути) и я жутко страдала от многочасового ожидания.Мужчинка мой молодцом держался,хмурился на мои стенания.В 10 утра мы попали к батюшке.Он ВСЮ НОЧЬ,без остановки,принимал посетителей и ни капли не выглядел усталым.
Сразу нам сказал,что мы очень хорошие,что мы половинки одного целого и что детки у нас будут и без ЭКО.Написал на бумажечке последовательность действий:ходить хотя бы раз в месяц на исповедь,ведь мы жили в блуде,в гражданско браке — это раз.Второе-повенчаться,потому как детки зачатые до венчания намного слабее,чем после.Да и вообще само таинство венчания направлено на мольбу к Богу о даровании деток.Мужчина мой естественно встал на дыбы,он полгода назад и подумать не мог,что распишется со мной,а тут только подали заявление в ЗАГС-еще и венчание советуют.Но Батюшка посмотрел на него своими добрыми и мудрыми глазами и сказал:»Я понимаю,что ты страхуешься-мол вдруг не получится,разбежимся.Но настраивать себя нужно сразу на победу.Может произойти всякое,а мы все равно будем стараться.И нужно жить по максимому-обязательно и расписаться и повенчаться».Я чуть не прыгала от счастья.И много чего еще сказал по нашим личным другим вопросам.И все это вместилось в 5!!!!!!минут приема.
Вернулись домой другие.Решили попоститься до Пасхи,чего никогда не делали.
А ЕЩЕ САМОЕ ГЛАВНОЕ,БАТЮШКА СКАЗАЛ В 20.30 по москве начинать читать акафист Пресвятой Богородице «Нечаянная радость».Просто в это же время в церкви в Болгарах читают этот же акафист и сила просьбы увеличивается.
Сказал еще,что детей у нас будет много.И если нам предложат идти на ЭКО-мы можем идти,он не против врачей.Но говорит,что мы можем не торопиться,детки получатся естественным путем.Я очень надеюсь и буду молиться.
Еще купили там масло с лампадки Казанской Божьей матери.В него священик (другой,отец Сергий) долил масло с гроба Господня.Сказали,нужно на ночь рисовать крест на животе и засыпать.И в целом,этим маслом можно лечить все.
И еще.самое важное.Мне было сложно поверить,что ЧУДО может случиться со мной.С кем угодно,но только не со мной.А отец Владимир сказал:»Скажи,чего не может сделать тот,кто ВСЕМОГОЩИЙ???»
У меня отпали сомнения.Я верю.Я за этим туда ехала.Но батюшка-без сомнения-очень клевый!!!
Добавить комментарий