Целомудрие девушки
Содержание
Целомудрие
- Святые отцы о целомудрии
- Целомудрие Энциклопедия изречений
- Целомудрие игумен Марк (Лозинский)
- О нетленной чистоте и целомудрии прп. Иоанн Лествичник
- О целомудрии прп. Пётр Дамаскин
- О Сусанне и Иосифе, с увещанием о целомудрии блаж. Августин
- Христианская добродетель целомудрия и чистоты Гермоген Шиманский
- Целомудрие и телегония Галина Муравник
- Воспитание целомудрия Татьяна Макиенко
Целому́дрие – 1) добродетель; непорочность, нравственная и телесная чистота; 2) девственность; 3) благоразумие.
Это внутренняя чистота, цельность помыслов и поступков, которая не обусловливается внешними факторами. Отождествление целомудрия с девственностью – сужение понятия.
Целомудрие и благородство – две аксиологические категории, составляющие понятие чести.
Можно ли достичь подлинного целомудрия вне Церкви?
Целомудрие, в высшем значении этого слова, признаётся в христианстве одной из важнейших личностных добродетелей. Как следует из самого наименования, целомудрие сопряжено с внутренней целостностью, цельностью. Что же это за цельность, в чём она состоит?
Как известно, только что созданный человек, до того, как дерзнул согрешить, не испытывал ни малейших внутренних противоречий в душе. Все его душевные силы действовали слаженно и гармонично, плоть всецело и ненасильственно подчинялась душе. Пребывая в таком состоянии, человек жил и действовал в соответствии со своим естеством, наслаждался естественной для него радостью богопознания, богообщения.
Омрачившись скверной греха, человек подверг себя не только внешнему отлучению от Бога, но и внутреннему разладу: разладились его душевные способности и силы (волевая, разумная, желательная, чувственная), разладились отношения плоти с душой (см.: Грехопадение). Естественная для него склонность к общению с Богом и следованию нравственному закону, звучащему в голосе совести, изменилась до неузнаваемости. Вместо этого человек подвергся противоестественному для него стремлению ко злу.
Для того, чтобы возвратить человека в достойное его званию состояние нравственной чистоты, необходимо было вернуть ему прежнюю цельность. Собственно, это и явилось одной из ближайших целей Пришествия Христа. Само слово «спасение» — греч. «σωτηρία» — имеет одним из переводов значение «целение», «приведение в цельность».
Целомудрие как один из аспектов личностной цельности вообще, обнаруживается, помимо прочего, в точном соответствии деятельности человека побуждениям голоса совести. Ведь в случае противоречия мыслей и желаний голосу совести ни о какой внутренней цельности душевных сил и движений не может быть речи.
Ввиду того, что совесть является выразительницей естественного нравственного закона, вкорененного в человеческое естество Самим Богом, понимаем, что подлинное целомудрие возможно не иначе как при соблюдении требований Божьего закона, при послушании Богу.
Поскольку понятие целомудрия, как добродетели, подразумевает, что голосу совести должны быть созвучны не только душевные побуждения человека, но и телесные, постольку очевидно, что оно достижимо лишь в случае освобождения человека от плотских страстей, через отвержение от мирских похотей и нечестия (Тит.2:12)
О том, что целомудрие достигается не иначе как путем стяжания праведности, человеку было возвещено ещё во времена Ветхого Завета (Прем.8:7). Но Ветхозаветная Церковь не обладала той полнотой благодатных спасительных средств, которыми наделена Церковь Христова, и конечно же, праведность ветхозаветного человека отличалась от праведности, свойственной христианским святым.
Праведность как норма жизни, а значит и связанное с ней (подлинное) целомудрие достижимы лишь во Христе. Об этом хорошо сказал Сам Господь: «без Меня не можете делать ничего» (Ин.15:5).
***
Не бойтесь оттолкнуть жениха строгостью. Многие мужчины считают, что сначала надо пожить в т.н. «гражданском браке», а потом уже жениться. Правда, до женитьбы дело часто не доходит. Начинать отношения с плотской близости – неправильно. Существует определенная последовательность в развитии отношений мужа и жены: сначала – дружба, понимание, узнавание этого человека. Ведь вам жить с этим человеком, разговаривать, делиться впечатлениями, смотреть вместе на мир, воспитывать детей, помогать друг другу, переживать скорби, болезни, трудности – это же самое главное и именно к этому надо готовиться!
Вы себе ищите не «партнера», а спутника жизни, отца ваших детей. Не бойтесь совершенно внятно и определенно сказать ему о том, что для вас до брака близкие отношения невозможны. Это хорошая проверка того, насколько человек готов уважать ваше мнение и идти вам навстречу. Надо выбрать человека, который умеет держать в узде свои желания, иначе потом они просто могут выйти из-под контроля и все может кончиться трагедией. Если начинать строить отношения на плотских потребностях, это неизбежно исказит сознательность вашего выбора — помешает ваша влюбленность, увлеченность, страстность, зависимость от приятного вам человека. И вы не сможете оценить его трезво.
Епископ Пантелеимон (Шатов)
***
Дьявол слабее Бога, но его тактика — раздробить, размельчить внутреннее состояние человека. Поэтому если читаешь молитву — заключай ум в слова молитвы, и не отвлекайся, не блуждай мыслями. Точно так же и в миру: слушаешь лекцию — слушай, а не мечтай о вещах более приятных. Всякая небрежность, разболтанность — и в работе, и в одежде — это умаление духовной сущности. Добродетель целомудрия, которая очень ценится в Церкви — это не столько сохранение девичьей чистоты или юношеской свежести — это именно целеустремленность, целенаправленность, цельность личности. Целомудренный человек не разменивает себя на мишуру.
Какие средства для духовного восхождения? Средств много, но смысл один — преодоление «плюрализма». Жизнь наша многообразна: делаешь одно, думаешь другое, отвечаешь третье. Быть совершенным во всех сферах деятельности — удел единиц. Поэтому человек, который концентрирует свои силы в одном направлении, достигает большего. Очень важна цельность, сосредоточенность внутренних усилий.
митрополит Питирим (Нечаев)
Мудрость целомудрия
Сегодня наиболее трудным для родителя является воспитание целомудрия. Ведь даже само это слово выпало из школьного лексикона: мы знаем, что такое половое воспитание, пол, а «целомудрие» — как понятие и как явление — не обозначено для современного подростка. О воспитании целомудренного чувства в детях мы беседуем с академиком РАО, доктором психологических наук Виктором Ивановичем Слободчиковым.
— Виктор Иванович, чтобы приблизиться к правде воспитания целомудрия в ребенке, расскажите в общих чертах, врожденное ли это качество или приобретенное? Где искать основания целомудрия? Целомудрен ли новорожденный ребенок?
— В этом вопросе я бы сознательно хотел уйти от отождествления этого понятия с девственностью. «Целомудрие» человека необходимо рассматривать в широком смысле: гармоничности и иерархичности его в целом. К сожалению, понятное как будто бы всем слово, прямо означающее «цело» и «целостность», в бытовой трактовке рассматривается именно как целостность тела, а разрушение целомудрия воспринимается как утрата невинности. Целомудрие в самом широком понимании было в человеке единственный раз на белом свете — в момент Сотворения Адама: все в нем было совершенно, гармонично, иерархично. В результате грехопадения в человеке сразу же разрушилась гармоничность и
иерархия: каждая инстанция стала бороться за власть, тело фактически оккупировало душу, поставив ее на службу себе, а вместе они начали противостоять духу, блокировать его, навязывая свои смыслы и цели. Хотя современный человек входит в этот мир с заложенной способностью к целомудрию, это качество должно когда‑то проявиться в человеке, по аналогии с фотографическим изображением, проступающим на фотобумаге, и постепенно наращиваться.
Создав мужчину и женщину, Господь сразу создал и дом целомудрия — семью. И если мы говорим о воспитании целомудрия в наши дни, прежде всего надо обратить внимание на то, как устроена наша семья, каков отец и какова мать, в каких отношениях они находятся между собой, к детям, что они детям предлагают и предъявляют? Целомудрие развивается в детях только благодаря примеру родителей, то есть все начинается с нас — это не злобная среда корежит и уничтожает целомудрие в ребенке, а в первую очередь неправильное его воспитание! Целомудрие не записано в генотипе, не «живет» оно и в моральных предписаниях. Никакие поучения, предписания и призывы «будь хорошим, будь воспитанным, будь вежливым, будь таким‑то», как в песне «стань таким, как я хочу», — ничего не дают! Целомудрие — это Божий замысел о человеке и существует в устройстве совместной жизни детей и взрослых. Как взрослые без детей — бессмысленные существа, так ребенок без взрослых — существо невозможное. Потому первая заповедь родителя, первая задача взрослых людей — посмотреть на свое собственное жизнеустройство: правильно ли мы живем. Действия ребенка определяются той объемной картиной мира, которая складывается у него в родительском доме! Следовательно, целомудрие, как внутреннее фундаментальное качество человека, усваивается (заметим, не присваивается!) ребенком через совместное бытие взрослых и детей.
«Живя» между нами, оно становится тем внутренним остовом, той абсолютной ценностью и силой, которая позволяет устоять, защититься подрастающему человеку в любых жизненных ситуациях. Если разрушить эту детско-взрослую общность, то все упования на целомудрие просто бессмысленны, потому что не останется тех самых жизненно необходимых условий.
— Какие угрозы наиболее опасны для целомудрия ребенка?
— Ввиду трехчастности человека удар по целомудрию может прийтись в любое место. Например, телесная чувственность возбуждает у него душевно-духовное, а у кого‑то растление может начаться на душевном уровне — с эмоций, переживаний, картинок и т. д. Известно, что кроме памяти времени существует импринтинг, то есть память-печать, когда картинка из детской жизни отпечатывается в подсознании, а потом всплывает и оказывается провокатором действий человека в дальнейшей его жизни.
Прямая угроза целомудрию — попустительство и безответственность родителей, когда им просто лень думать: все пустяки, «чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало»! В воспитании цельного восприятия мира, то есть целомудрия, важна любая мелочь: например, многие современные игрушки направлены на разрушение, на отчуждение и обособление ребенка от семьи. Вместо того чтобы поиграть с ребенком, современная мамаша нередко сует ему игрушку лишь для того, чтобы он отстал от нее: «Ты с ней повозись, а я пока в это время займусь другими важными делами». А ведь через игрушку ребенку открываются грани мира, в который ему предстоит войти и жить!
Поймите, нам необходимо вернуть самим себе исходные смыслы нашего существования, только тогда может состояться осознание того, что воспитание ребенка — это колоссальная ответственность, колоссальное искусство и труд, предполагающие видение перспективы растущего человека: «Я уже сейчас, пока моему только родившемуся ребеночку дня два, должен задуматься о том, что будет с ним в двадцать или тридцать лет».
Сегодня же родителя ставят в условия, когда он должен, знает он или не знает, умеет или не умеет, озаботиться лишь тем, как профессионально подготовить ребенка сначала к школе, затем младшего школьника профессионально подготовить к старшей школе, далее — профессионально подготовить к вузу. Идет тотальная «профессионализация»: родители озабочены, как максимально вооружить ребенка компетенциями — только в этом случае он будет социально более «успешен». О каком целомудрии может идти речь, когда маленького человека форматируют и специализируют под запросы и ожидания извне? Вот чем заменили задачу нормального взращивания жизнеспособного, жизнестойкого, жизнелюбивого, а значит, целомудренного человека — ее свели, в лучшем случае, к медицинскому обиходу! А это нарушение в воспитании, которое я бы сформулировал в виде своеобразного антропологического закона: «Всякая преждевременность: интеллектуальная, физическая, эмоционально-чувственная, — носит растлительный характер».
Психологи развития знают, что сегодняшнее действие аукнется не завтра, даже не послезавтра, а значительно позднее. Этого чутья времени и отсроченности последствий лишен современный родитель. Слово «растление» означает умертвление (от «тления» — умирания), вызывание того, что является молекулой, причиной смерти. То есть преждевременность — не просто разрушение целомудрия, это его умерщвление.
Нынешнее тотальное физическое нецеломудрие, я уж не говорю о нравственном нецеломудрии, стало результатом того самого ускоряющегося процесса всякой преждевременности в воспитании. Его участниками являются и родители, и общество — все должны понимать свою меру ответственности.
Мы не осознаем даже, что поддаемся какому‑то негласному приказу, непреодолимому импульсу: «надо успеть, надо не опоздать». А что это означает? Это означает: забыть про Бога, семью, отца с матерью — всё потом, они никуда не денутся, главное — «туда» не опоздать, главное — «туда» успеть! А на деле оказывается: «туда» успел, а в руках ничего не осталось. Удивляются, например, почему это вдруг девица поехала на кастинг в Москву, а потом не знает, как вернуться в свою собственную деревню к родителям! Да здесь, на кастинге, они «умерли» в ее сознании, хотя физически живы, — между ребенком и родителями пропасть образовалась!
— Если говорить о воспитании целомудрия в мальчиках и девочках, есть ли разница в подходах?
— Без понимания исходной точки, природы мужчины и женщины в замысле Божьем, мы не сможем всерьез разобраться в том, что творится с нами.
Каждый новорожденный приходит в этот мир с задачей осуществления в нем замысла Божия. К огромному сожалению, многие упрощают задачу воспитания целомудрия в детях: «Дайте рецепт, как это сделать». А задача более глобальна: надо воспитывать не абстрактное целомудрие, а мальчика-мужчину-отца и девочку-женщину-жену! Бессмысленно говорить о целомудрии мальчика, если нет воспитания мальчика-мужчины и отца. Бессмысленно говорить о целомудрии девочки, если нет воспитания девочки-женщины, и не просто женщины, а еще и матери. Дело в том, что «мальчик» — это девичья фамилия «мужчины», как «ребенок» — девичья фамилия человека, а «девочка» — девичья фамилия «женщины».
Целомудрие мальчика и целомудрие девочки связаны с воспитанием, культивированием идеальных мужского и женского образов бытия. Воспитание целомудренного мальчика-мужчины означает создание у него правильного понимания жизни, цельного представления о мире. Его целомудрие заключается, прежде всего, в обладании качествами, которые являются средством защиты от соблазнов, нападений и растлительных ситуаций извне, в умении понять и вовремя избежать их. Мужчина — это глава, но не начальник, он одновременно и муж, и отец для своей жены. Глава — это краеугольный камень, строитель семьи. Поэтому в воспитании мальчиков надо исходить из той ответственности и тех жизненных задач, которые им предстоит решать.
Приснопамятный протоиерей Борис Ничипоров, православный священник, психолог, педагог, общественный и научный деятель, впервые всерьез рассмотрел этот вопрос с духовной точки зрения, а не с точки зрения только возрастно-половых особенностей мужчины или женщины. До него в лучшем случае описывали поведенческие особенности мальчиков и девочек: например, почему первым присуще играть в машинки, а вторым — в куклы. А что же за этим стоит, что это значит? Мужчина и женщина, тот и другая имеют свою миссию в совместном строительстве семьи — малой Церкви. Построение семьи зиждется на двух столпах: мужчине и женщине, отце и матери, и весь вопрос в том, как эти столпы растут, то есть как из мальчика и девочки вырастить достойных строителей дома целомудрия!
В своей книге «Введение в христианскую психологию» отец Борис воспитание мальчиков называет краеугольным камнем педагогики и говорит: «Какие воспитываются нынче у нас мальчики — от этого будет зависеть вся судьба державы нашей». Важнейшим моментом воспитания целомудрия у мальчика, по его мнению, должно стать воспитание патриотизма, которое означает осознание родной земли как своей, а себя — ответственным за нее, за ее благосостояние, осознание себя в диалоге с живой историей земли, в ряду поколений, населявших эту землю. Это, наконец, формирование готовности, не осуждая, простить ошибки отцам и дедам и искупить их своей жизнью. Последнее можно назвать выпрямлением пути рода (семьи) и народа в целом. Отмечает он еще два основополагающих мужских качества, которые необходимо воспитывать в мальчиках. Это мужество — фундамент характера мальчика, и жертвенность — вершина его духовного облика.
И далее он перечисляет важные нравственные качества, психологические способности, которые, на его взгляд, актуальны для воспитания сегодняшних мальчиков: понятие о грехе, опыт покаяния в Боге; опыт благодати, радости и покоя после искренней молитвы, близость с природой, жертвенность, чувство стыда и жалости, терпимость к любой другой позиции на фоне спокойного и глубокого осознания своей — и все это должно быть развернуто, по его мнению, во времени, опытно. Отец Борис особенно подчеркивает, что отсутствие духовного воспитания рождает в детях праздность души. «Праздность, пустота, невостребованность души возникает даже и при формальной загруженности детей в различных школах, секциях и кружках. Но свято место никогда не бывает пусто. Чисто энергетически душа ребенка постепенно заполняется энергиями, имеющими безблагодатную, а часто и откровенно демоническую природу. С этим связаны излишняя мечтательность и романтизм, сопряженные нередко с частичной потерей чувства реальности. Глубина депрессивности у многих сегодняшних детей все чаще сочетается с суицидальными тенденциями. Он говорит, что причиной тому являются отсутствие мужества и праздность, отмечая, что у современных мальчиков и девочек есть общий нравственный порок — это праздность души, а механическая занятость в кружках и секциях лишь отчасти решает проблему этой пустоты души.
Бывшая жена Ивана Краско солгала о своей беременности и внебрачном сыне артиста
29-летняя Наталья Шевель решила отомстить своему бывшему супругу — 89-летнему Ивану Краско. Девушка представила ложный ДНК-тест его внебрачного сына и выдумала свою беременность.
Наталья Шевель рассталась с Иваном Краско год назад. Однако до сих пор девушка не может смириться с драмой своей личной жизни. Народный артист России вернулся к своей бывшей жене Наталье Вяль.
Шевель заявила о своей беременности от внебрачного сына Краско. Таковым назвал себя 38-летний Александр Яковлев. Именно он связался с Натальей и вышел на связь со своим якобы родным отцом. Мужчина утверждал, что его мать, Мария Голоядова, имела связь с Краско, когда те работали на «Ленфильме». Артист не вспомнил девушку, но был готов признать сына.
Иван Краско был готов признать внебрачного сына PersonaStars Популярное
-
Без мужа — без славы: где сейчас бывшие Деппа, Бандераса и других
Как оказалось, результаты ДНК-теста были поддельными. Наталья взяла биологический материал у нынешней жены Краско. Так она смогла подтасовать результаты экспертизы. Шевель вступила в сговор с Яковлевым и выдала его за внебрачного сына артиста.
Александр солгал, что на самом деле сдавал генетический тест. Он не прошел проверку на полиграфе. Сомнение экспертов вызвало и то, что у его предполагаемой матери Марии Голоядовой не нашлось ни одной детской фотографии Яковлева. Выяснилось, что они не родственники.
Наталья Шевель решила отомстить бывшему супругу instagram.com/natalia_krasko
Шевель также солгала и о своей беременности от Александра. По итогам проверки у гинеколога оказалось, что девушка не носит под сердцем малыша. «Чушь какая-то! Я делала три теста, и они были положительными!», — выразила свое возмущение Наталья во втором эфире программы «На самом деле».
Эксперты ток-шоу заявили, что девушка придумала всю историю с беременностью и внебрачным сыном Ивана Краско. Тем самым она хотела отомстить бывшему супругу.
Ты одобряешь поступок Натальи? Да 0% Нет 0%
Ранее Наталья утверждала, что находится на втором месяце беременности от внебрачного сына Краско Александра Яковлева. Она призналась, что артист ушел от нее из-за отказа родить ему девочку. После развода со звездным супругом Шевель заявляла о травле в соцсетях.
Интересно…
Хочу знать все, что происходит в жизни звезд. ОК Я соглашаюсь с правилами сайта Спасибо. Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.
Целомудрие – это очень важное качество. Это значит, что женщина не должна изменять своему мужу.
Первое качество – женщина не должна быть жадной.
Жадность – это желание иметь себе. Согласно Ведам, чувства привязываются к каким-либо объектам. Так как чувства имеют тонкую материальную природу, то они реально пропитывают тот объект, к которому они привязываются. Они подобны щупальцам, и ум, испытывая на себе их влияние, начинает проявлять беспокойство и постепенно в нем возникает желание обладать этим объектом. Поэтому, если женщина очень жадна до половых наслаждений, то естественным образом, в какой-то момент, муж ее может не устроить в чем-то, и она начнет привязываться к другим мужчинам. В начале смотреть на них, пропитывая их своими чувствами. Потом все больше и больше будет хотеть изменить своему мужу. Таким образом целомудрие будет уничтожено. В результате счастье семьи тоже будет уничтожено.
Женщине следует быть удовлетворенной при любых обстоятельствах. Мы знаем, что женщины часто не понимая этого, требуют от своих мужей больше, чем те способны дать. Допустим, жена требует от мужа больше денег или чего-то еще, не хочет быть удовлетворенной. В результате начинаются конфликты, потому что мужчина тоже неудовлетворен. Он пытается сделать как лучше, но его жена все равно остается недовольной. Так как жена – это энергия, то когда она не довольна, она начинает распространять свою силу недовольства на всех окружающих. Допустим, если муж недоволен, он может хранить это в себе, и в принципе, если он ведет себя тихонько, жена может этого не заметить. Но если жена ведет себя тихонько, но при этом недовольна, то все окружающие почувствуют недовольство внутри себя, и возникнут ссоры потому, что жена – это энергия, это сила, которая влияет на всех окружающих. Таким образом, если жена неудовлетворена при любых обстоятельствах, то в семье есть большая склонность к спорам, к конфликтам.
Второе качество – целомудренная женщина умело ведет свои домашние дела
Очень важно понять, что когда женщина чиста, у нее естественным образом появляется вкус к тому, чтобы вести домашние дела. Когда она нечиста, то есть не целомудренна, гуляет где-то, то домашние дела ее не интересуют, и она ведет их не очень умело. Потому что умелость женщины зависит чисто от желания сделать что-то приятное своему мужу, показаться ему хорошим человеком. Она все делает для того, чтобы удовлетворить своего близкого человека – такова природа женщины. Если же ей в этом доме удовлетворять некого, то у нее все падает из рук, и от этого домашние дела идут не так умело.
Третье качества – женщина должна быть знакома с законами жизни
Эти законы называются религиозные правила. В каждой вере, в каждом учении есть религиозные правила жизни, и женщина должна быть с ними знакома для того, чтобы знать, соответствует ли закону то, что требует от нее мужчина. Если это не соответствует закону, то она должна мягко, в смиренной форме, возразить ему, и здесь не будет ничего плохого. Но если она не знакома с законами жизни, не знает, как все правильно организовать, то когда ее муж сделает ей замечание или просто предложит ей сделать что-то каким-то образом, она может не согласиться и возникает конфликт.
Четвертое качество – женщина должна уметь приятно говорить (надо быть ..вообщем — хитрее:)…)
Когда она приятно говорит, даже если она чувствует себя оскорбленной и раздраженной, приятная речь создает впечатление уважения. Приятная речь означает, что человек говорит уважительно. Уважительная речь смягчает конфликт. Она дает возможность людям найти общее мнение, потому то уважительная речь естественным образом вводит всех в состояние умиротворения.
Пятое качество – женщина должна уметь говорить правдиво
Когда муж замечает, что его жена хоть немножечко лукавит с ним, он полностью в ней разочаровывается. Для мужчины очень важно, чтобы женщина была открытой и честной по отношению к нему. Это является естественным качеством женщины – быть простой и честной и раскрывать мужу все глубокие моменты своего характера, своей психики.
Седьмое качество – быть всегда внимательной
Очень часто бывает, что из-за невнимательности люди ссорятся и теряют друг друга. Внимательность означает угадать плохой момент жизни своего мужа, угадать плохой момент жизни своих детей. У каждого человека бывает в жизни плохой период. Близкие люди должны быть внимательны и угадать этот плохой период. Таким образом, надо быть внимательной к изменениям у своих близки, друзей.
Восьмое качество – быть чистой
Таким образом, имея все эти восемь качеств, женщина становится целомудренной, то есть у нее не появляется ни малейшего желания идти куда-то и заниматься с каким-то другим человеком недозволенными вещами. Выше перечисленные качества можно назвать одним словом – женской добродетелью. Добродетель означает “делать добро”.
Мужчина по-своему творит добро в этом мире, женщина по-своему:) творит…через мужчину:).
Целомудрие женщины
В соответствии с учением Вед, первостепенным религиозным принципом для замужней женщины является верность мужу. Поэтому в ведической культуре женщин традиционно воспитывали с детства как верных жён.
«Если девочку с самого начала обучать таким образом: «Ты должна быть верной и целомудренной», то это и есть дхарма. Она называется сатита-дхарма. Сати значит «целомудрие».
Лекция Шрилы Прабхупады по «Бхагавад-гите» (1.40), Лондон, 28.07.73.
Женщины по своей природе мягкосердечны, поэтому если женщину правильно опекают и обучают тому, как быть добродетельной, то она естественным образом станет верной женой и любящей матерью — сердцем счастливого семейного очага.
«Это очень важно — мягкосердечные женщины, вама-свабхава, должны находиться под защитой. Их нужно обучать тому, как быть верной женой и любящей матерью. Тогда в доме будет счастье, а без счастья мы не можем развиваться духовно. Мы должны быть умиротворены. Это первейшее условие». — Лекция Шрилы Прабхупады по «Шримад Бхагаватам» (1.7.43), Вриндаван, 03.11.1976.
«Благочестивое потомство является гарантией мира, процветания и духовного благополучия в обществе. … Благочестивые дети рождаются только у добродетельных женщин, хранящих верность своим мужьям». «Бхагавад-гита как она есть» (1.40)
В современном обществе, где мало кто вообще знает что такое целомудрие, не говоря уже об обучении основам целомудрия и защиты женщин, естественным последствием является увеличение количества разводов. Важно осознать, что именно женская добродетель (целомудрие) поддерживает и защищает институт брака и даёт жизнь замечательным детям, которые становятся золотым фондом общества.
«Благочестивое потомство является гарантией мира, процветания и духовного благополучия в обществе. Общество варнашрамы строилось на религиозных законах, поэтому в нём всегда преобладали благочестивые люди, что способствовало развитию духовной культуры в государстве и обществе. Благочестивые дети рождаются только у добродетельных женщин, хранящих верность своим мужьям» — «Бхагавад-гита как она есть» (1.40), комментари
При поддержке верной жены,
мужчина способен достичь вместе с ней
четырех целей семейной жизни.
«Есть такой стих: сваргапта кама мокшайа дхара сампрати хетута. Дхара означает «жена». Жена может помочь человеку возвыситься до райских планет. А также дхарма-артха-кама-мокша — она может помочь в:
- развитии духовного и материального знания — «дхарма»;
- экономического развития — артха;
- удовлетворяя мужа в чувственном наслаждении — кама;
- в освобождении — мокша.
Настолько жена важна. Если у мужчины есть добродетельная жена, то она способна помочь ему в этих четырех аспектах жизни, дхарма, артха, кама и мокша. Дхара сампрати хетута. Если общество способно обучать девушек тому, как быть верной женой, то такие жены станут колоссальным источником силы для своих мужей». — Лекция Шрилы Прабхупады по «Бхагавад-гите» (1.41-42), Лондон, 29.07.1973.
Добродетельная (целомудренная) жена должна следовать таким четырем принципам:
- служить мужу;
- всегда желать ему добра;
- благожелательно относиться к его родственникам и друзьям;
- исполнять те же обеты, что и муж,
— вот четыре правила, которым должны следовать добродетельные женщины». — «Шримад-Бхагаватам» (7.11.25).
Целомудрие
Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнувши нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке. Тит. 2,11–12
Чтобы старцы были бдительны, степенны, целомудренны, здравы в вере, в любви, в терпении; чтобы старицы также одевались прилично святым, не были клеветницы, не порабощались пьянству, учили добру, чтобы вразумляли молодых любить мужей, любить детей, быть целомудренными, чистыми, попечительными о доме, добрыми, покорными своим мужьям, да не порицается слово Божие. Тит. 2,2–5
..впрочем спасётся (жена- ред.)через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием. 1Тим.2,15
Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога. 1Фес.4,3–5
Чтобы также и жёны, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, ни золотом, ни жемчугом, ни многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию. 1Тим. 2,9–10
Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа. Евр.12,14
Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец, но страннолюбив, любящий добро целомудрен, справедлив,благочестив, воздержан, держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать. Тит.1,7–9
Разговор начистоту (о целомудрии)
Прежде чем начать эту беседу, я хочу предупредить читателей, что она направлена в основном для неверующей молодёжи, хотя может быть полезной и отдельным молодым людям из христианской среды. Но я не советую читать её в семейном кругу, т.к. в противном случае это создаст психологические неудобства.
Итак, мы начинаем нашу беседу на весьма серьёзную тему, которая называется «О целомудрии». Признаюсь, что мне не легко говорить об этом, т.к. я всегда считал себя по призванию быть проповедником благодати Божией. Но кто-то ведь должен говорить и на эту тему? И моя молитва к Господу, чтобы эта беседа подействовала отрезвляюще на молодых людей, чьи души уже успели попасть в обольстительные сети страшного чудовища по имени «ПОХОТЬ», а так же предостеречь тех молодых людей, кто еще не искушён этим грехом.
А начну я свою беседу с того, что однажды мне пришлось прослушать на христианской волне опрос христианским психологом студенток старших курсов одного из университетов в России. Вопрос был поставлен примерно так: «Как вы смотрите на добрачные связи?» И меня поразило то, с каким легкомыслием и без малейшего признака стыдливости девушки отвечали на этот вопрос. А их ответ звучал так: «Добрачные связи – это вполне нормально и совсем неважно, любишь ли ты того человека, с которым входишь в интимные отношения, или же нет. А так же не имеет значения, будет ли это один партнёр или же несколько – лишь бы получить удовлетворение своим похотям». А одна девушка, смеясь, сказала: «Конечно, можно купить некую «игрушку» и с её помощью осуществлять сексуальную разрядку. Но лучше всё же иметь дело с мужчиной». Надеюсь, вы понимаете о какой такой «игрушке» идёт речь. В наше время рынок наполнен таким «товаром», который поставляет преисподняя, ибо всё это является изобретением дъявола.
Среди опрошенных нашлась лишь одна девушка, которая застенчиво ответила на вопрос психолога, что она смотрит на добрачные связи отрицательно.
Прильнув к радиоприёмнику, я напрягал свой слух, надеясь услышать от христианина-психолога серьёзное предостерегающее слово, что добрачные связи, а так же сексуальная извращённость – это безнравственно, постыдно и это ведёт к опустошению и деградации личности. Я ждал, что он назовёт вещи своими именами и прежде всего скажет, что это грех, который осуждается Богом. Но увы! – Психолог-христианин не исполнил своего долга, он не сказал ни слова. И это печально!
И я, будучи так же христианином- психологом (а вообще-то правильно заметил мой друг с университетским дипломом психолога, что умный христианин является наилучшим психологом), я постараюсь сказать то, чего не услышал по радио от своего собрата. И я буду руководствоваться при этом тем, что говорит по этому вопросу единственная непогрешимая книга – Библия.
Итак, Бог, который говорит со страниц Библии, ещё в глубокой древности, строго осудил сексуальную вседозволенность. 7-я заповедь Божия говорит: «Не прелюбодействуй» (Исх. 20 гл.). Что это значит? – Не входи в контакт с женатым мужчиной (замужней женщиной). Те же, кто входят в интимные отношения с неженатым (равно, и с незамужней), называются блудниками. Бог весьма строго сказал Своему народу: «Не должно быть блудника среди вас, истреби его из народа» (Втор.23: 17). И их истребляли. Грех блуда во всех его проявлениях осуждается на протяжении всей Библии. Но возможно кто-то возразит: «Что мне до Библии и Бога? Я свободен делать то, что хочу, и распоряжаться своим телом по своей воле». – Но суть-то заключается в том, что Бог заботится о вашем благополучии, о вашим здоровье, о вашей будущем. Ведь существуют же, в конце концов, законы нравственности и морали, заложенные в самом человеке и только в Человеке. Они заключены в его совести. И сколько бы человек ни старался заглушить голос своей совести, она всё равно беспокоит его: «не делай того, не совершай этого»… Вот что говорит по этому поводу ап. Павел в послании к Римлянам (2-гл. 14-15 ст.): «Ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чём свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую». Об этом говорит не только Библия, но и психологи, и психиатры, и если хотите, даже литература. Послушайте хотя бы стихотворение в своё время любимца молодёжи поэта Евг. Евтушенко, которое он написал в 60-е годы теперь уже прошлого столетия. Это стихотворение называется
Муки совести.
Мы живём, умереть не готовясь Не они ли на загнанной тройке
Забываем поэтому стыд, мчали Пушкина в темень пурги,
Но мадонной невидимой совесть Достоевского гнали в остроги
На любых перекрёстках стоит. И Толстому шептали: «Беги»
И бредут её дети и внуки Палачи понимали прекрасно:
При бродяжьей клыке и суме — «Тот, кто мучится, тот баламут.
Муки совести – странные муки Муки совести – это опасно.
На бессовестной к стольким земле. Выбьем совесть, чтоб не было мук».
От калитки опять до калитки, Но как будто набатные звуки,
От порога опять на порог Сотрясая их кров по ночам,
Они странствуют, словно калики, Муки совести – грозные муки
У которых за пазухой – Бог. Проникали к самим палачам.
НЕ они ли с укором бессмертным Ведь у тех, кто у кривды на страже,
Тусклым ногтем стучали тайком Кто давно потерял свою честь,
В слюдяные окошечки смердов, Если нету и совести даже –
А в хоромы царей – кулаком? Муки совести вроде бы есть…
И целую вам тёмные руки
У безверья на скользком краю,
Муки совести – светлые муки
За последнюю веру мою.
1966 г.
Крик совести – это ничто иное, как красный сигнал. Поедешь на красный – неминуемая авария. Будешь поступать против обличающего голоса совести – рано или поздно, получишь возмездие в себе самом. Послушайте вы, кто легкомысленно ведёт себя, отвергая богопознание и Божьи нравственные законы, что говорит Бог в Своём Слове: «То и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела; они заменили истину Божию ложью… Потому и предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставивши естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах, делая срам и получали в самих себе должное возмездие за своё заблуждение. И как они не заботились иметь Бога в разуме, то и предал их Бог превратному уму – делать непотребства (Римл.1:24 – 28).
Здесь мы видим перечень греховных изобретений извращённого ума человеческого. Вы обратили внимание на такие грехи, как мужеложство, или по сегодняшним определениям, гомосексуализм? Заметили, что женщины используют противоестественные изобретения и удовлетворяют свои похоти при помощи этих пресловутых игрушек, как выразилась студентка? Но это ещё не полный список мерзких грехов, именно мерзких – так называет их Бог. Апостол Павел дополняет этот список такими грехами, как малакии, т.е. занимающиеся анонизмом (1Кор.6: 9), а так же скотоложство, т.е. совокупление со скотом. Я уже говорил, что в древние времена таких людей просто истребляли, так заповедал Бог. Те, кто занимается этими и подобными грехами, грешат против своего тела (1Кор. 6:18). Что это значит? – Они навлекают на свои тела проклятия различных болезней, таких, например, как неврозы, психозы, ослабление памяти, эпилепсию, шизофрению и т. д. Такие люди открыты для вторжения бесовских сил, становятся одержимыми бесами. И никакая медицина в таких случаях не в силах помочь…
Я знаю, о чём говорю. Мне приходилось сталкиваться с различными случаями. Знал, например, одного парня, который будучи студентом МГУ, занимался анонизмом и в него вошли бесы. У него стал превратный ум, так чтобы вместо того, чтобы покаяться, он всячески защищал этот грех. Он превратился в дистрофика, бесновался, валялся где попало… Я был свидетелем, когда одна женщина в отчаянии каялась в этом же грехе, т.к. её терзали бесы. Встречал девушку, которая по причине прелюбодеяния, стала одержимой демонами, которые мучали её многие годы, пока она не раскаялась в христианской общине. Многие годы пытались лечить ее в психбольнице, но никакие врачи не могли помочь ей. Более того, знал одного психолога, который работал в психбольнице и преподавал психологию в Университете, но из-за греховной жизни сам умер в психбольнице.
Да, я знаю, о чём говорю. По долгу работы мне приходилось быть в специальных колониях, которые обычно находятся в лесах в дали от населённых пунктов. Там несчастные, в буквальном смысле списанные люди, с тупыми выражениями лиц, часто раздетые до нага в летнюю пору, бродят по территории, обнесённой забором. А то и просто уткнувшись в дерево, стоят, испуская слюну, обезображенные, коротают свои дни. Они заживо умирают. А в своё время они, подобно тем студенткам, резвились, гуляли, предаваясь постыдным похотям. Думали ли они, что их постигнет такая расплата за сексуальную распущенность? Конечно же нет! Был знаком с мужчиной, которого заполнили бесы по причине греха скотоложства. Он терзался, не зная покоя ни днё, ни ночью. Врач, к которому он обратился за помощью, направил его в молитвенный дом, где проводили богослужения христиане… Я мог бы приводить и приводить различные случаи, с которыми приходилось иметь дело…
Вот что значат слова ап. Павла «получают возмездие в самих себе». Не Бог их наказывает, но, нарушая духовные и нравственные законы, они наказываются своими грехами. Но это ещё не всё – они обрекли себя на вечные мучения в аду, хотя частицу ада они уже переживают здесь на земле. А многие не переносят терзаний души и кончают с собой.
Поверьте, мне тяжело писать и говорить на эту тему, но я должен предостеречь особенно молодых людей от самоистребления. Не будьте легкомысленны, не будьте неразумны! Не играйте с грехом! Бегите, как от лица змея, от всевозможных эротических фильмов и представлений! Не заглядывайтесь на порнографические рекламы! Знаю молодых ребят, которые потеряли рассудок, смотря всякую пошлость по ТВ. Ну а если кто уже попался на крючёк сатанинский и оказался в зависимости, подобно наркоману, — бегите к Голгофскому Кресту, на котором умирал Спаситель! Послушайте слова Иисуса Христа: «Делающий грех, есть раб греха, но кого Сын (Божий) освободит, тот истинно свободен будет» (Иоан. 8-я гл.).
Есть только один выход – осознать свою греховность, упасть на колени и в раскаянии просить прощения у Бога, отрекаясь от постыдной жизни и обещая Христу жить по Его заповедям. Вы можете сделать это прямо сейчас при чтении этой статьи. За 2000 лет Иисус спас бесчисленное число грешников и подарил им новую жизнь. Он и теперь продолжает спасать всякого, кто обратится к нему, как блудный сын. К вам обращается он в этот самый момент: «Оставьте неразумие и ходите путём разума»! (Пр. 1-я гл.).
А тех, кто придёт к Нему, к Иисусу Христу, Он омоет Своею Кровью и освятит Духом Своим. И это Он гарантирует вам. Послушайте Его обещания: «Или не знаете, что неправедные Царствия Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют.
И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего».
Добавить комментарий