Целомудрие до брака

«Брак честен и ложе непорочно». Размышления о супружеском целомудрии

Альманах «Призвание».

На прошедшей презентации книги «Двое во едину плоть, или о любви, сексе и религии» в числе прочих работ о семье и супружеской жизни критически упоминалась и статья диакона Михаила Таганова. Публикуем текст статьи о.Михаила и приглашаем читателей к обсуждению.

Диакон Михаил Таганов

— Отец Михаил, какое место в жизни человека занимает половое влечение, естественно ли оно, по мнению Церкви?

— Таинство брака освящает родовую жизнь человечества, и неотъемлемой частью этой жизни, ее физиологической основой, конечно же, являются половые отношения супругов. Психология полового поведения – важная составляющая человеческого поведения в целом. Самая распространенная точка зрения здесь, наверное, будет звучать так: «Это же все естественно! Следовательно…» И следуют обычно весьма практические выводы.

Однако, если посмотреть на эту сторону человеческой жизни более пристально, с точки зрения Божественного Откровения и новозаветной этики, то это будет весьма странная «естественность».

Например, при всем желании половое влечение трудно поставить в один ряд с другими естественными потребностями человека – потребностями в воздухе, в пище, в воде, в отдыхе и т.д. Подлинно естественные потребности проявляют себя в организме столь могущественно, что, пренебрегая ими, человек попросту умирает — от голода и жажды, от истощения… Но никто и никогда еще не слышал о человеке, который умер бы от неудовлетворенного полового влечения!

Другой пример: удовлетворение человеческой потребности в пище может быть, например, публичным, и в этом нет абсолютно ничего предосудительного. Напротив, тут сформировалась особая сфера человеческой культуры, в том числе и культуры церковной: в монастырях мы слышим, например, что «трапеза есть продолжение молитвы»… Иное дело с половыми потребностями. Их сокровенная суть настолько не публична, что любая попытка хоть в какой-то степени их обнаружить, обнародовать вызывает чувство стыда (конечно, при условии, что человек еще сохранил в себе эту благотворную способность…).

А стыд – это важнейшая функция нашего нравственного сознания, своего рода «охранная сигнализация» нашей души. Именно стыд от своей наготы впервые испытали Адам и Ева в раю, сшив себе из листьев опоясания (см. Быт. 3). Таким образом, инстинкт продолжения рода и половое влечение стоят особняком в ряду других потребностей человека, и святые отцы всегда связывали это явление с последствиями грехопадения в человеческой природе.

— Но сейчас Вы сказали о родовых отношениях в целом. Но ведь брак задуман и благословен Самим Богом, причем, еще в раю, до грехопадения, когда, по словам Библии, все было «хорошо весьма». Получается, что и половое влечение тоже «хорошо», а Церковь, освящая брак, освящает, в том числе, и его физиологическую составляющую?

— Действительно, брак задуман и благословлен Богом в раю, но, увы, осуществляется он после грехопадения, а значит, между замыслом и его осуществлением стоит некая греховная перемена… К человеческому естеству, говоря святоотеческим языком, «приразилась» блудная страсть. Есть на этот счет замечательная антропологическая концепция преподобного Максима Исповедника (VII в.). Он полагал, что человек изначально был сотворен Богом нейтральным по отношению к страданиям и к удовольствиям, но в своем стремлении к райскому «запретному плоду» — т.е. греховному удовольствию в широком смысле – он одновременно стал причастен и страданиям… Еще древние эпикурейцы, как раз и пытавшиеся на глубоких философских основаниях жить ради плотских удовольствий, заметили — удовольствие бывает одно, а страданий всегда два: до удовольствия (желание) и после него (лишение).

И вообще, страданий в мире гораздо больше, чем наслаждений. Эту мысль подтверждает и то, что сама этимология слов «страсть» и «страдание» во многих языках одинакова (ср. лат. Passio).

Как много этих греховных страстей-страданий возникает вокруг самых, казалось бы, невинных пожеланий, услаждающих наше падшее «я»! Что уж тогда говорить о страданиях так называемой «страстной любви», если вся мировая художественная литература переполнена сюжетами такого рода.

Страсть блуда совсем не обязательно проявляется только в грехе прелюбодеяния. В браке она может обнаруживаться в безграничном телесном самоугождении и в эгоистичном отношении к человеку другого пола – ослепленные страстью, мы не видим в нем личности, живой души; он превращается в орудие нашего удовлетворения. Объект страстной любви становится в своем роде предметом собственности, а отсюда, даже в освященном Церковью союзе, проистекают многие трагедии.

— Каковы же были отношения полов до грехопадения?

— Мне представляется, что можно вообразить себе отношения полов до грехопадения, если посмотреть … на животный мир. Ведь тварь, по мысли апостола Павла, «покорилась суете не добровольно», она «совокупно стенает и мучится доныне» и ждет «избавления от рабства тлению» (Рим. 8:19-22), в которое она попала как раз по вине человека… Несомненно, животные в чем-то очень близки к Богу, к Его первоначальному замыслу о них.

Так вот, у высокоразвитых животных родовая жизнь и инстинкт продолжения рода занимают очень важное место. Но при этом собственно физиологические отношения носят чаще всего сезонный характер. Они совершенно прекращаются с рождением детенышей, и животные полностью переключаются на заботу о потомстве. И тут некоторые животные (например, волки, еноты) могут послужить поучительным примером родительской любви и супружеской верности для иных «воцерковленных православных»…

Да, животные тоже испытывают плотскую радость и некое воодушевление в период своих брачных игр. Но турниры самцов практически никогда не заканчиваются чьей-либо смертью, а от «неразделенной любви» животные не убегают на край света и не кончают с собой. А у людей?.. Излишне и говорить, что животные ничего не знают о половых извращениях и не создают себе индустрию из кинофабрик, журнальчиков, магазинчиков, которые только и заняты обслуживанием, всесторонним развитием, поэтизацией блудной страсти человечества… Все это – чисто человеческие явления, и тут мы воистину «горее скота», как говорится в наших вечерних молитвах.

Если мы посмотрим на евангельский образ Иисуса Христа, то нам станет очевидно, что на всем Своем земном пути Он совершенно не соприкасался со стихией родовой жизни человечества. Спаситель имел всю полноту человеческой природы и первым Своим чудом благословил брак. Но при этом Его собственное рождение – безсеменное, Его Мать – Приснодева.

В воплощении Он принял на Себя мужской пол, но ни в одном каноническом Евангелии мы не найдем примеров Его собственно «мужского», так сказать, «гендерного» поведения. Все лукавые попытки найти такие примеры и приписать Спасителю некое «тайное» плотское родство не выдерживают критики и давно осуждены Церковью (от древних гностиков до «Кода Да Винчи» включительно). Да и Сам Господь Иисус Христос, как видно из Евангелия, пресекал попытки навязать ему сугубо человеческие отношения (Лк. 8:19-21). Он показывает, что вся эта половая, родовая стихия имеет мало общего с грядущим Царством (Мф. 22:29), за исключением, может быть, самого образа брака, который приобретает в Евангелии совершенно небесные черты. Более того!

Чтобы войти в это мессианское Царство, требуется иное, духовное рождение (беседа с Никодимом в Евангелии от Иоанна), так как рождение по плоти приводит человечество только к умножению греха… Замечательно говорит об этой проблеме и о необходимости духовного рождения святитель Николай (Велимирович) в своих философско-этических эссе «Мысли о добре и зле».

— Все-таки из Ваших слов можно сделать вывод о природной греховности половых отношений в браке, если они явились результатом грехопадения…

— Церковь никогда не соглашалась с точкой зрения дуалистических сект, паразитировавших на ее аскетическом идеале, что тело и все его отправления – это зло, и, следовательно, брак и половая жизнь греховны по своей природе. Это, конечно, не так. Вы сами заметили, что брак установлен Богом – а все созданное Им «добро зело». В таинстве венчания Церковь, помимо других сторон брачной жизни, недвусмысленно благословляет именно «телесное сопряжение». Но эта физиологическая сторона брака – это, видимо, некое Божественное снисхождение к нашей греховной страстности, окрашенное Его непостижимой любовью.

На мой взгляд, плотская брачная жизнь представляет собой некий этап, ступеньку в индивидуальном духовном развитии. Плотские радости «адресованы» Богом самому молодому человеческому возрасту, там они желанны, необходимы, многократно воспеты в искусстве и в литературе. Их естественный итог – рождение детей, а это событие ставит юношу или девушку на качественно иной уровень нравственного развития. Отцовство, материнство — некоторые святые отцы видели в способности деторождения проявление образа Божия в человеке, некое сотворчество человека Богу в произведении на свет новых людей.

Иные сильные души минуют брачную жизнь вовсе, сразу устремляясь к Богу и принимая монашеский чин. Этот путь, институционально оформившийся в IV в., тоже был предсказан и благословлен Христом (Мф. 19:11-12). Но живя в падшем мире, в браке или вне брака, каждый христианин так или иначе призван совершить победу над своим падшим естеством, а значит, и над блудной страстью. Если для монаха – в силу его обета — эта победа означает полное воздержание, причем не только на физическом, но и на мысленном уровне, то для семейного человека это стяжание целомудрия в браке. В одной из своих проповедей святитель Филарет Московский сказал так «Брак и девство – не для всех, но целомудрие – для всех».

— Современные люди редко слышат подобные слова. Что значит «стяжать целомудрие в браке»?

— Добродетель целомудрия – это целостный, личностный подход к своему супругу и к самому себе, основанный на том, что все мы являемся образом Божиим. Целомудрие предполагает чистый, не затуманенный похотью взгляд на человеческое естество. В браке это означает, что прежде всего нужно сохранить супружескую верность, не стать рабом своему страстному началу, не воспринимать супруга как «сексуального партнера» и не «заиграться» в юношеские игры до той поры, когда стареющее тело будет просить пощады, а развращенный ум поведет его за собой на все новые и новые плотские «подвиги»… Плохо, если, вступив на эту ступень в начале семейной жизни, человек так и остается на ней, и начинает, скажем, рассуждать о «свободной и ничем не ограниченной радости» полового общения.

Гораздо ближе к христианскому нравственному идеалу трезвое решение отдать должное своему «плотскому человеку», а затем по собственной воле ослабить эту зависимость и сознательно устремиться к лучшему и большему. Из агиографии мы знаем о таких святых супружествах, где раньше или позже, плотские отношения были сознательно отвергнуты. Разве кто-то дерзнет сказать, что этот подвиг так уж омрачил их жизнь, лишил взаимной радости или затруднил спасение в «супружеском чине»? Вовсе нет.

— Как поступать православным супругам во время церковных постов?

— Весь наш церковный Устав (в той части, где он говорит о постах и о времени совершения таинства венчания), а также свод канонических правил направлены на ненавязчивое воспитание в чадах Церкви именно такого, умеренного, бесстрастного взгляда на телесные супружеские отношения.

Теперь, наверное, уже всем известно, что таинство венчания не совершается в период любого из четырех постов и даже накануне постных дней любой седмицы. Иные не слишком «воцерковленные» женихи и невесты, зарегистрировавшись в загсе, нетерпеливо ждут праздника, чтобы повенчаться. Но причина такой «отсрочки» не только и не столько в невозможности организовать для молодоженов «брачный пир», как можно подумать… Дело именно в телесной близости, обычно следующей вскоре за брачной трапезой.

Эта естественная радость и, в каком-то смысле, награда молодоженов за непорочную жизнь до брака, по мысли Устава, все же несовместима с требованиями поста.

Но это касается не только молодоженов — женатые люди, живущие церковной жизнью, во все постные дни тоже призваны соблюдать супружеское воздержание! И таких дней в году набирается довольно много… Увы, об этом нынче многие склонны «забывать», а ведь это обязательный элемент каждого поста. Церковь удерживает своих чад от избыточных телесных радостей, направляет их энергию на покаяние и на духовные дела.

Но только ли в посте тут дело? Оказывается, нет. Вот наступает праздник Пасхи или Рождества, все радостно разговляются. А Устав, как ни это странно, по-прежнему предписывает супружеское воздержание! Браки не венчаются ни на Светлой седмице, ни на Святках. Почему же? Это тоже приоритет брачного целомудрия. Причина в том, что праздник такого масштаба и причащение в эти дни Святых Таин несоизмеримы с нашим «плотским мудрованием»: увлекшись телесными утешениями, человек неизбежно теряет чистоту помыслов и становится недостоин радости духовной.

Неспроста Православная Церковь сохранила в своем обиходе и ветхозаветное понятие о «ритуальной чистоте». Человек, предававшийся любовным утехам накануне посещения храма, не может сразу же приступать к таинствам, прикладываться к мощам и святыням, причащаться Тела и Крови Христовых. Он должен привести себя в трезвенное, «чистое» состояние. Священник во время «Херувимской песни» читает в алтаре молитву, призывающую всех нас к безупречной плотской чистоте: «Никтоже достоин от связавшихся плотскими похотьми и сластьми приходити, или приближитися, или служити Тебе, Царю Славы»…

— Почему Церковь признает лишь три брака?

— Этот же целомудренный подход к супружеским отношениям лежит в основе канонического признания Церковью только трех браков. Есть мудрая народная поговорка: «Первый брак от Бога, второй — от людей, третий – от лукавого». В ней есть большая доля истины.

Второй брачный союз, действительно, может быть для кого-то печальной необходимостью. Кто-то стал жертвой супружеской измены, пережил смерть супруга, но затем встретил нового достойного спутника… Подобно чинопоследованию таинства венчания, для освящения такого союза в Большом Требнике существует особый чин «О второбрачных», совсем не торжественный, содержащий покаянные молитвы.

Но вот третий брак – это уже своего рода сигнал о том, что человек настроен на служение собственной плоти, что он не умеет или не хочет расстаться с плотским образом мышления, смиренно принять свое вдовство или вынужденное одиночество как волю Божию. Это некий предел, за которым уже нет подлинно христианской духовной жизни.

Русский православный философ Б.Вышеславцев, видный мыслитель русской эмиграции, ученик Н.О.Лосского, написал замечательный труд «Этика преображенного эроса». В нем он на примерах из Священного Писания и святоотеческой традиции убедительно показывает, что «вектор» нравственного развития человека в сфере чувственности должен быть направлен от страстного «первобытного» эроса к столь же пламенной и неутолимой, но бесстрастной любви к Богу. Этот процесс он называет «сублимацией».

Начало развития – это страстное влечение к противоположному полу, которое, в принципе, может воспитать в человеке немало хороших качеств. По мере преодоления страстного начала человек возрастает духовно, наступает единственное верное завершение этого процесса – чистое влечение человеческой души к Своему Создателю, таинственное общение, единение с Ним. Так на путях Промысла Божия человеческая душа возрастает в любви.

Святитель Иоанн Златоуст – величайший знаток и учитель христианской нравственности. Его перу принадлежат возвышеннейшие высказывания и многочисленные сочинения на тему супружеской любви и христианского брака. Давайте завершим этот разговор именно его словами: «Не будем же пренебрегать своим спасением, и отдавать душу диаволу через грех . Отсюда происходит множество бедствий, разрушающих домы, и множество раздоров; от этого иссякает любовь и исчезает благорасположение… От целомудрия рождается любовь, а от любви – бесчисленное множество благ»*.

* Свт. Иоанн Златоуст. О целомудренной супружеской жизни. / Иже во святых отца нашего Иоанна Златоустого, архиепископа Константинопольского, избранные творения. Собрание поучений. Изд.ТСЛ, 1993. -Т.1. — с. 370.

Виновата невинность: как целомудрие до брака разрушает сексуальные отношения

Меня воспитывали в христианской семье, и я верила, что девственность — мое самое ценное сокровище, которое следует охранять любой ценой, и потеря ее раньше свадебной ночи означала самый страшный позор, который только мог бы меня ожидать.

Вам трудно это понять, если вы не выросли под крылом церкви, но акцент на девичьей чистоте до брака так распространен во многих христианских общинах, что у меня даже сомнения не возникало. Конечно, буду ждать до брака. Как я могла считать иначе?

Когда мне было 15, мы со сверстниками даже дали церкви письменную клятву воздерживаться от добрачного секса. В следующем году родители подарили мне кольцо чистоты. Хотя я знала, что они несколько лет прожили вместе, прежде чем пожениться, я никогда не считала их лицемерами. Я думала, они хотят удержать меня от ошибок, которые сами вершили в молодости. Ведь теперь они были бы совершенно другими людьми.

После многочисленных предостережений по поводу добрачного секса со стороны моей церкви и родителей, я ограничила свое общение с несколькими ребятами в колледже и даже решила воздержаться до свадьбы от поцелуев с будущим мужем.

Популярное

  • Женщины, которые имитировали свою беременность

«Я даже решила воздержаться до свадьбы от поцелуев с будущим мужем».

Мы встречались почти год, прежде чем обручиться, а пять месяцев спустя после обручения поженились. Когда мы говорим, что разделили наш первый поцелуй у алтаря, то натыкаемся на стену недоверия. Меня много раз спрашивали: «Как же ты могла определить, насколько вы с этим человеком сексуально совместимы, если вы даже не целовались?! Разве это не то, в чем ты должна быть уверена, прежде чем скажешь «да»?

Если честно, я никогда особо не волновалась о сексуальной несовместимости с будущим мужем, так как меня уверяли, что в рамках брака все будет просто сказочно. Я иногда сомневалась в своем решении не целоваться до свадьбы, потому что мне хотелось узнать, проскочит между нами некая искра или нет, но будущий муж терпеливо ждал, и это меня успокаивало.

Как же я смеюсь теперь над моей наивностью.

Чтобы не чувствовать себя белой вороной, я просто перестала рассказывать людям о нашем решении.

Конечно, сексуальное притяжение между мной и моим женихом существовало, и нам нелегко было держать свои губы и руки на расстоянии друг от друга. Но для нас это был вопрос чести. И мы ждали, что наконец-то поженимся и сможем стать близки.

Я наивно предполагала, что за все наше целомудренное долготерпение нам воздастся горячей, страстной сексуальной жизнью после того, как мы наконец скажем «да». Никто не предупреждал меня, что все бывает иначе.

«Я наивно предполагала, что за все наше целомудренное долготерпение нам воздастся горячей, страстной сексуальной жизнью после того, как мы наконец скажем «да». Никто не предупреждал меня, что все бывает иначе».

Оба мы были неопытны, у нас не было откровенных бесед с женатыми друзьями или нормального секс-просвещения в школе. Я не раз задавала прямые вопросы подругам, родственницам и даже врачу о том, чего мне ждать в свадебную ночь, но все отвечали в духе «все образуется», «не волнуйся, ты справишься» или — мое любимое! — «Секс в браке великолепен!»

GettyImages

Скажем так… Все пошло не по плану. Возникла проблема.

Вскоре после возвращения из свадебного путешествия (и после недели слез, боли и разочарования) мне поставили диагноз: вагинизм. Это означало, что у меня происходит непроизвольное сокращение лобково-копчиковых мышц, что делает секс крайне болезненным или даже невозможным.

Меня ожидали несколько самых мрачных месяцев в моей жизни.

После разговоров с врачами и психотерапевтами я начала понимать, что десятилетия «сохранения себя» подсознательно убедили меня в том, что секс — это плохо, что его следует избегать и даже не думать о нем. И теперь, когда он вдруг стал чем-то хорошим и разрешенным, мой организм оказался сбит с толку и не знал, что делать, ведь он провел столько лет, запрещая себе возбуждаться, оказавшись рядом с представителями противоположного пола. Науке известно, что вагинизм может быть вызван «слишком строгим воспитанием, религиозными предрассудками о том, что «секс — это плохо», и недостаточным половым просвещением».

Чем реальнее я осознавала, какой трудный путь мне придется пройти, чтобы избавиться от моего заболевания, тем глубже я впадала в депрессию, все больше убеждая себя в своей полнейшей несостоятельности как женщины и как жены.

От подруг после свадьбы было не больше толку, чем до нее. Впрочем, я не могу их в этом винить. Что вы можете сказать той, кто всю жизнь откладывала реализацию одной из основных человеческих потребностей, а теперь физически не может этого сделать? Трудно найти слова для решения столь сложной ситуации.

Пока я силилась найти время и бюджет на ежедневную физиотерапию и еженедельные консультации, я обнаружила, что все сильнее гневаюсь на окружающих — мужа, родственников, друзей, а больше всего — на Бога.

Все это было слишком несправедливо.

Я приложила столько усилий, чтобы сберечь девственность для мужа, а теперь вместо награды получила только стресс и проблемы.

Увы, я не одна такая. Делясь своей историей, я узнала, что эта и ей подобные проблемы широко распространены среди безоглядно верующих. Мы так стараемся учить подростков избегать интимных отношений, что к тому времени, когда они вступают в брак, они настроены против интимной жизни. Конечно, так происходит не со всеми, но это пугающе распространенное явление.

Слово на букву «с» (секс) — это табу во многих христианских общинах. Детям говорят, чтобы до свадьбы они его даже и не произносили, и обычно все разговоры на эту тему так и заканчиваются.

Что если бы мы начали говорить о сексе так же откровенно, как наши светские коллеги? Обсуждали бы психологические эффекты, которые секс оказывает на наш мозг?

Я не говорю, что это надо проповедовать во время воскресной службы. Всему свое время и место. Но если христиане действительно верят, что секс — это подарок от Бога супружеским парам, пора начать об этом говорить чуть менее приглушенным тоном.

Я не жалею, что хранила невинность для мужа. Несмотря на все мои трудности, я не жалею, что выросла в христианской семье, и я по-прежнему верую. Но я настаиваю на том, что с подростками необходимо проводить открытые беседы о положительных сторонах интимной жизни, а не просто повторять раз за разом, что секса надо избегать до брака.

Если бы мне пришлось снова пройти через это, я бы хотела иметь более взвешенную точку зрения. Я бы хотела знать все, чтобы сделать свой выбор самостоятельно, а не просто делать то, что мне велели.

Увлекательно…
Было бы интересно еще почитать, присылайте на почту. ОК Я соглашаюсь с правилами сайта Спасибо. Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.

Зачем хранить девственность?

В современной жизни есть темы, подлинное значение которых искусственно принижено. К таким темам можно отнести девственность. Кто-то к девственной чистоте относится как к пережитку прошлого, кто-то как к мелочи, не стоящий даже внимания, кто-то как к досадному недоразумению и даже пороку, а кто-то как к великому дару, но последних все меньше и меньше. Давайте посмотрим, что же такое девственность, плюсы и минусы ее наличия или отсутствия.
Во-первых, девственность — это определенное состояние организма, напрямую связанное с выработкой некоторых гормонов, которые позволяют человеку находиться в романтическом состоянии. Именно наличие девственности выливается в неподдельное красивое ухаживание, прекрасные и нежные встречи и свидания, в «сумасшедшие» немного наивные, но незабываемые поступки во имя любимого или любимой, позволяет и юношам, и девушкам иметь возвышенные мечты, стремиться к большим и светлым отношениям. Можно все это посчитать пережитками, но именно эти воспоминания помогают людям в сложной взрослой жизни. Пары, которые имеют такие воспоминания, намного легче переносят многие трудности и невзгоды, это наиболее стойкие браки.
А по поводу мнения, что можно скрыть факт потери невинности или, как говорят некоторые медицинские компании, «восстановить девственность», необходимо понимать, что это не есть правда, так как через три месяца после потери девственности в жизни человека происходят весьма заметные изменения — в его внешности, фигуре. Меняется его лицо — он становится другим, лучше, хуже это отдельный вопрос, — но другим, и это никакими фальшивыми «девственностями» не заменить, и специалисты это видят, а простые люди чувствуют. А сам человек понимает, что мир вокруг изменился, он стал жестче и приземленнее, появляется потребность в половых контактах. Из-за всего этого растет раздражимость, чувство обиды по пустякам и т.д. Разумеется, такое происходит, если «плод сорван до срока» или если «плод сорван вором».
В природе есть такой интересный факт: если любой плод, то же яблоко, сорвать до срока, то он не сможет стать большим, сочным и сладким, он не может долго храниться — он маленький, жесткий, кислый и обречен на быстрое гниение. Невозможно его прирастить к ветке, так же, как и невозможно вернуть утраченную юность. Так же и человек, сорванный до срока, попадает в безвременье — он не может жить полноценной взрослой жизнью, поскольку в среднем до 25 лет у него детская психика, другое отношение к миру, другая система ценностей. С другой стороны, он и не может вернуться в юность — физиологические процессы запущены, и их не остановить. Из-за этого ускоряется старение, процесс износа организма в период с момента потери девственности до 25 лет идет примерно втрое быстрее. Об этом стоит подумать.
Идем дальше. Половой акт — это обмен жидкостями, обмен информацией. Именно по этой причине люди, имеющие эти контакты друг с другом более трех лет, становятся чем-то друг на друга похожи. Народная мудрость гласит: счастливый брак делает супругов похожими друг на друга. Взаимообмен жидкостями, которые несут в себе информацию, имеет огромное положительное значение, так как помогает партнерам узнать и понять друг друга. Но если партнеров несколько, то каждый «наводит» свои «помехи», происходят сбои в работе центральной и периферической нервных систем, в работе различных органов, человек лишает себя душевного покоя.
До этого мы говорили о процессах, которые происходят одинаково и у юношей — молодых людей, и у девушек — молодых женщин. Теперь немного о том, что у них в этом процессе различно. У многих народов мужчина сравнивается с сосудом, камнем, а женщина с водой и это достаточно яркое и близкое к истинному положению дел сравнение. Так же как камню, мужчине тяжелее перестроиться, видоизмениться, но если он «испачкается», его проще очистить. Воде — женщине легче измениться под новые условия, требования, но в случае, если «запачкается», то ее очистить очень и очень трудно. То же происходит и с информацией о партнерах. У мужчин организм «забывает» эту информацию уже через 18 месяцев, тогда как женский организм несет ее в себе многие годы. Именно поэтому у всех народов такое трепетное отношение к девичьей чистоте.

Наши предки хорошо понимали это. Редки были случаи интимных отношений до брака и то, думаю связанных с глубоким чувством. И забеременеть или сделать аборт девушке считалось позором. Было чувство стыда, страха, что замуж никто не возьмет.
В наше время идет массированная атака и на девушек, и на юношей. Нас уверяют, что девственность не нужна, что «свободный секс — это здорово», что, не попробовав, ты будешь не интересен своему партнеру и т.д. и т.п. Но пропагандирует это тот, кто не желает видеть вас здоровыми и счастливыми, кто видит в вас только потребителей. Придет пора, и вы расстанетесь со своей девственностью. Но в ваших интересах, чтобы это произошло вовремя и красиво. В этом я согласна с героиней фильма «Как стать принцессой»: «Очень важно, чтобы при поцелуе «ножка взлетала», а после первой ночи «чувствовал себя на облаках»». Пусть обладание девственностью и своевременная ее потеря (в среднем после 25 лет) принесет вам радость и ощущение счастья.
Психолог Ирина Лосева

Я ощущаю девственность как радость

— Целомудрие — тема, скажем так, очень немодная у массовой аудитории, по крайней мере, в рамках СМИ. На самом деле, можно выделить несколько типов людей: одни задумываются о том, что есть в них нечто, что стоит хранить и не «разбазаривать» с кем попало. Другие думают наоборот: как плохо, все уже избавились от этой девственности, а я несчастная (или несчастный), никому не нужна, и мне нужно тоже скорее от нее избавиться. А есть еще третья категория людей, которые хотят в будущем иметь семью, быть счастливыми в любви, но не понимают, что это связано с тем, что они либо теряют, либо не теряют некую внутреннюю целостность. Вот ты, я знаю, относишься, скорее, к первой категории людей, которые понимают, что себя, свою девственность нужно хранить. А почему ты так считаешь?
— У всех, кто мне рассказывал, первый опыт был негативный, это было непонятно с кем, когда и, главное, непонятно зачем. При этом все почему-то считают, что быть девственницей немодно.
— То есть это делается для общественного мнения, чтобы не быть белой вороной?
— Да. Я не понимаю, почему многие девушки считают, что если быть более доступной, у тебя будет больше мужского внимания, ты будешь быстрее со всеми знакомиться, ты будешь более раскрепощенной. А если ты недоступная — это потому, что просто у тебя нечего взять. Так многие думают, но это неправда.
Мне кажется, это очень глупо, потому что, помимо этих потребностей, ты можешь понравиться не только как красивая девушка — ты еще должна быть содержательной, разносторонней, и книжки читать надо.
— Вот ты человек, скажем так, недоступный. Ты испытываешь недостаток интереса к себе?
— Нет, я не испытываю недостатка. У меня очень много знакомых мальчиков, но я ни с кем не сплю, это просто приятели, которые мне уделяют внимание. Со мной часто знакомятся на улицах. И это не зависит от того, есть у меня половые отношения или нет. Просто это надо понимать и меньше телевизор смотреть и меньше в Интернете лазить.
— А как ты это поняла, как пришла к такому мнению?
— У меня область отношений позже формировалось, у меня в школе была учеба, спорт, и мне как-то не до мальчиков было. А интерес проснулся годам к восемнадцати; но к тому времени большинство моих подруг уже с кем-то переспали, и то, что они мне рассказывали, мне не очень понравилось. Кто-то был пьян, кто-то просто хотел быстрее с кем-нибудь; кто-то считал, что если не переспит с парнем, он ее бросит. Девушки уверены, что молодым людям секс необходим, и после пары месяцев встреч все резко начинают интимные отношения. Это немножко странно, но почему-то многие считают, что отношения без секса невозможны.
— Никто из тех подруг, кто это сделал, не стал от этого счастливым?
— Нет. Казалось, что это любовь, что они навсегда вместе, а проходит максимум год, и они расстаются; и многие сожалеют, зачем она это сделала… Хотя нет, не многие — все считают, что это нормально, секс до свадьбы — это даже классно. Но я так не думаю.
— Ты привлекаешь очень многих молодых людей, и, я понимаю, что говорить о себе нескромно, но ты лучше знаешь себя. Как ты думаешь, чем ты привлекаешь молодых людей, кроме внешней красоты?
— Сначала подходят, оценивая твои внешние данные. И я тоже оцениваю. Но понять, складываются или не складываются отношения, ты можешь в процессе разговора, нескольких свиданий, если на какие-то фильмы сходить, в кафе посидеть. Ты с человеком разговариваешь и понимаешь, сможешь ли ты дальше с ним общаться, что он из себя представляет. Мы с моим Темой, например, вообще познакомились в Интернете; мы долго переписывались, потом встретились… Мне было важно, что у него в голове. Он разносторонний, с ним есть о чем поговорить.
— Но жизнь показывает, что знания — это еще не все. Например, нам на сайт пишут девушки, у которых два высших образования, и они много прочитали книг, но при этом они никому не интересны.
— Ну, может быть, привлекает то, что я спортом занималась, многим интересно, что я гимнастка; молодые люди этим восхищаются. Еще, наверное, важно то, что я не эгоистка. Человек должен быть добрым. И еще должно быть (это касается и мужчин, и женщин) некое самопринятие, потому что многие молодые люди, не принимая сами себя, хотят, чтобы их приняли другие и ради этого готовы на все, в том числе и на то, о чем мы сейчас говорим. На самом деле, это их никак не приблизит к самопринятию — это человек должен сделать сам внутри себя, и никакие внешние ошибки в этом не только не помогут, но и наоборот, помешают, потому что чем человек сделал больше ошибок, тем меньше он будет сам себя принимать и любить.
— Скажи, пожалуйста, сколько у тебя длятся отношения с твоим молодым человеком?
— Через месяц будет год. Многим непонятно — как можно общаться без ЭТОГО столько времени, тяжело ли, есть ли о чем поговорить? Почему многие люди рано вступают в близкие отношения? Потому что они не умеют сближаться на духовном уровне и думают, что ЭТО им поможет стать ближе.
— Как ты считаешь, у тебя достаточно близкие отношения?
— Да, нам всегда интересно друг с другом, просто когда он поднял эту тему, я сказала ему свое мнение о половых отношениях, сказала, что я девственница и не хочу ни с кем спать до свадьбы. Мы сразу этот вопрос обсудили — и все, нормально и без этого живется.
У нас много общих интересов, хотя сначала мы были совершенно разными людьми — у него свои занятия, а у меня свои. И было интересно узнавать увлечения нового человека: мне — его, а ему — мои. Нам стало интересно друг с другом.
— Как ты думаешь, совпадение личных интересов и душевная близость — это что-то совершенно разное?
— Некоторые люди испытывают одиночество (хотя это больше относится к зависимым людям), и они хотят с кем-то на душевном уровне сблизиться, через телесное сближение надеются получить и душевное. А есть люди, которым удается сблизиться душевно и без этого.
— Если говорить о твоем примере, как достичь такой близости? Это не просто интерес, это доверие, что еще?
— Так получилось, что мой молодой человек стал, прежде всего, для меня другом, я могу ему все рассказывать, то же самое — он мне. Каждый постепенно все больше и больше доверял друг другу, если я переживала — он тоже за меня переживал; если я волновалась — он тоже волновался. То же самое и я. Например, когда я сдавала сессию, он мне очень помогал, все объяснял, и это было просто так, ничего взамен. Просто человек хотел мне помочь.
— То есть, в этих отношениях вы не думали о себе как о юноше и девушке, а в них стала ощущаться дружба?
— Да. Просто становится легко с человеком, спокойно, уверенно.
— А раньше такие не встречались?
— Были, конечно, ребята, с которыми было легко, интересно, но потом они проявляли себя так, что хотели большего, чем дружба. А я не хотела, и на этом наши отношения заканчивались. Так получалось, что именно дружеских отношений с молодыми людьми не складывается. Они хотят других отношений.
— Ты ощущаешь себя неполноценной оттого, что себя сохранила?
— Нет. Я уверена, что я полноценный человек и у меня полноценная жизнь, и если я чиста, то во мне что-то есть. Я сама ощущаю это как радость. Ты просто с этим живешь. И все нормально. Мне понятны переживания моих подруг, они более несчастны, чем я. Они потеряли и только потом стали задумываться, а надо ли было это.
— А ты знаешь таких людей, которые потеряли чистоту, а потом поняли, что не надо так, и перестали двигаться в том направлении?
— Нет. Обычно те, кто встал на этот путь, катятся «по полной».
— А трудно ли себя сдерживать?
— Не знаю, мне только двадцать лет и мне не трудно, все нормально. У меня насыщенная жизнь, учеба, тренировки, сейчас хочу работать…
— Ты ощущаешь свою эмоциональную жизнь бедной?
— Нет. У меня всегда есть с кем поговорить, с кем пообщаться, моя эмоциональная жизнь наполнена.
— Твоя эмоциональная жизнь с молодым человеком в чем-то проигрывает от того, что в ней нет той составляющей, о которой мы говорим?
— Нет. Нам весело друг с другом. Наоборот, мне кажется, что когда это начинается, люди становятся менее интересными друг другу. Уже нет чего-то, что заинтересовало друг друга. «Изюминка» в отношениях — это тоже хорошо. В нашем случае, мы закрыли эту тему, но мы не стали меньше общаться друг с другом, у нас все так же, только без секса. Я считаю, что мы больше друг друга ценим и у нас все хорошо.
— Как тебе удалось не попасть под влияние общественных предрассудков о том, что это здорово?

— У меня вся семья положительная, и на меня повлиял мамин пример — у нее до свадьбы никого не было, с папой они встречались два года и он тоже в этот период ничего от нее не требовал. Я всегда ее слушалась, она главный мой пример. Она советовала не торопиться, думать, и я так и поступала.
— Что бы ты сказала молодым девушкам, которые находятся в размышлениях на эту тему?
— Прежде всего, надо думать о себе, а не смотреть на окружающих, потому что, в основном, вокруг негативные примеры. Круче и лучше ты не станешь, если ты с кем-то переспишь. Если твой парень настаивает, задумайся — тебе еще так мало лет, куда торопиться? Всегда найдется такой человек, который примет тебя такую, какая ты есть и не будет на тебя «давить». Меньше смотри телевизор и сиди в Интернете, а больше общайся с людьми. Поговори с подругами, с родителями, что они тебе скажут на этот счет. Хотя общение с подругами на эту тему не всегда дает положительный эффект. Просто займись делом, отвлекись, почитай книжку, займись спортом, больше уделяй внимание учебе, это всегда пригодится. Это тебя украсит и сделает более интересным человеком.
Ольга Семеник

Приведем отдельно мнение наших коллег из администрации сайта «Око Финиста» о телегонии:

Люди, вступающие в брак, в большинстве своем хотят иметь детей. Но не все знают, как влияет на здоровье потомства ДЕВСТВЕННАЯ ЧИСТОТА, что именно от нее зависит — какими будут ваши дети…

В годы Великой Отечественной войны был такой эпизод: известный немецкий врач, обследовавший угнанных из СССР в Германию девушек в возрасте от 16 до 20 лет, обнаружил, что 90 % из них были девственницами. Он обратился к Гитлеру с призывом немедленно начать мирные переговоры, убеждая его, что невозможно в принципе победить народ с такой высокой нравственностью… Что и было доказано победой того славянского народа.

Сейчас эти проценты с 90 снизились до 12! Только на нравственной основе может возродиться наш Великий народ.

За последние сто лет в гинекологических кабинетах уничтожено больше человеческих жизней, чем в войнах. Сейчас ткани абортированных младенцев рекомендуют в использовании в медицине, парфюмерии и даже в пищевой промышленности. Внушается что «свобода секса» — это главное, что нужно современному человеку. В России, Украине и Белоруссии 65 % школьниц до 16 лет имели половые связи. Мы выходим на первое место по детской проституции. Грех и зло — неправильно воспринимать как нечто неизбежное. Человек создан не для греха, а для разумной жизни. И наша родительская задача состоит в том, чтобы обеспечить детям жизнь не только физическую, но и открыть им дорогу к светлому будущему.

Вот почему все религии в один голос говорят о необходимости нравственности. Вот почему у всех духовно развитых народов блудниц презирали, секли у позорного столба, закидывали камнями.

Наши предки знали об этом: они умели подметить, что от гулящей девушки не бывает хорошего потомства. Поэтому нравственно падшую девушку считали испорченной, недостойной замужества. И именно поэтому в разных народах так скурпулёзно следили за тем, чтобы в брачную ночь невеста обязательно была девственницей. А если это было не так, то она опозоривала себя и свой род. И им была уготовлена судьба не матерей и хранительниц семейного очага, а куртизанок, гейш, гетер и т. д., а также те, кто ставит свою карьеру выше семьи (сегодня это, к сожалению, подавляющее большинство женщин) — звёзд, использующих мужчин только для достижения своих целей и как самцов (из наших народных артисток СССР, принёсших в жерту карьере семью и материнство, это — Л. Гурченко, И. Мирошниченко, Н. Гундарева, Э. Быстрицкая, Т. Доронина и многие другие).

В наше время связь девственности с качеством потомства смогли объяснить генетики, открывшие в прошлом веке явление телегонии. Заключается оно в том, что влияние на потомство женщины имеют все мужчины, с которыми у неё в ее жизни был секс и, в первую очередь, тот, который лишил её девственности, особенно — по влюблённости с её стороны. Он, а не только будущие отцы детей этой девушки, закладывает основу ГЕНОФОНДА потомства этой девушки, становясь, наровне с ними, как бы доминантным отцом всех её будущих детей.

И роль этих прошлых сексуальных партнёров для будущего потомства женщины тем больше, чем больше их спермы оказывалось внутри женщины, даже без зачатия и даже через рот или анус, а также слюны, попавшей в женский организм при «мокром» (рот в рот) поцелуе или кунилингусе (лакрете). Научное объяснение всему этому — чуть ниже.

Должны ли современные девушки, принимающие решение до брака начать интимную жизнь, знать это? БеЗспорно.

Примерно 150 лет назад коннозаводчики, выводившие новые породы лошадей, для повышения выносливости решили скрестить лошадь с зеброй. Опыты не удались: не произошло ни единого зачатия — ни у лошадей от мужских особей-зебр, ни у зебр-кобыл. Опыты прекратили и постарались забыть о них, полагая, что дело закончено. Однако через несколько лет у кобыл, побывавших в опытах, стали рождаться полосатые жеребята. От породистых жеребцов! Ошеломленный научный мир назвал это явление телегонией.

Опыты профессоров Флинта, Феликса Ладантека и многих других ученых, (в том числе, с другими животными) — подтвердили данный феномен. Ф. Ладаятек написал книгу «Индивид, эволюция, наследственность и неодарвинисты» (М. 1889 г.), где в главе «Телегония, или Влияние первого самца» описал проводимые опыты. Только практики — собаководы не удивились, ибо давным-давно знали: если хотя бы раз породистая сука повяжется с кобелем-дворнягой и даже, если в результате этого, у нее от него щенят не будет, то в будущем все равно от нее (или её детей) породистое потомство может и не быть. Голубятники также об этом хорошо знают. Если непородный голубь «потоптал» породистую голубку, её сразу лишают возможности заводить потомство, потому что, даже при самом «элитном» супруге, у нее будут не только чистопородные дети — то перышки в хвосте не те, то цвет клюва, то еще что-нибудь. И вот какая сложилась к нашему времени парадоксальная ситуация: об этом явлении, имеющем прямое отношение к рождению полноценного потомства, которое должен учитывать каждый человек, который хочет иметь здоровую семью, знают преимущественно лишь животноводы. И знают об этом хорошо: иначе бы в России не было лучших пород животных — ни породистых скакунов, ни молочных коров, ни отменных соболей… К слову сказать, отечественные меха завоевали третью часть мирового пушного рынка.

Тогда, 150 лет назад, современники сразу стали задавать физиологам вопрос: «Не распространяется ли эффект телегонии на людей?». Но ученых уже не надо было подгонять. Начались интенсивные физиологические, антропологические, социологические исследования и даже опыты, если, естественно такая возможность представлялась. И после многолетних, многочисленных, разносторонних опытов беспристрастная наука заявила твердо: «Да, эффект телегонии распространяется и на людей, причем даже в гораздо более ярко выраженной форме, чем в мире животных!». Вот тут-то и опустился занавес секретности!

Открытие телегонии сразу же было спрятано от людей, так как приоткрывало таинственные завесы судеб множества людей — простых и великих. Но главное, оно накрепко закрывало дорогу для всякого рода сексуальных революций, а это не входило в планы тех, кто делает деньги на секс-индустрии.

Для засекречивания была найдена и даже внесена в энциклопедию удобная фраза: якобы явление телегонии не подтвердилось… Итак, телегония (от «теле» — далеко и «гони» — рождение, половые железы, гормоны) — наука, которая утверждает, что на потомство женской особи влияют все ее предыдущие половые партнеры.

Известно, что после всех крупных международных мероприятий на территории России (молодежных фестивалей, спортивных олимпиад и т.п.) у нас сплошь и рядом наблюдались случаи рождения детей негроидного типа, особенно в Москве и Ленинграде. От некоторых женщин при этом можно было услышать признание, что половой контакт они имели с представителями других рас несколько лет назад, а забеременели и рожали от белых генетически здоровых СВОИХ мужей — детей «ни в мать, ни в отца, а в черного и дебильного молодца».

Причиной появления этих «молодцов» была генетическая нутация хромо-сомной цепочки; много лет назад происшедшая внебрачная связь стала виной семейных трагедий. Что тут скрывать, «девушки — добрачные женщины», особенно из числа многочисленных проституток, «диких» или организованных «экскорт-услугами», сегодня часто дарят своим «законным любимым» скрытые плоды добрачных половых связей — наркоманов, токсикоманов, гомосексуалистов или психически неполноценных, бесноватых придурков-детей.

До сих пор мы говорили, опираясь на зафиксированные примеры с людьми и животными, о передаче путем телегонии — внешних признаков отца. А передаются ли скрытые, внутренние признаки отца?

Да, передаются! И это в телегонии самый опасный и наиболее значимый фактор! Значит, далеко не все равно, какими были у женщины ее половые партнеры до того, как она вступила в брак и родила ребенка. Как раз именно к этому выводу и подошла наука о телегонии, когда на нее наложили «табу», и написанные на эту тему книги были постепенно уничтожены.

Возникает вопрос: а что если «проезжий молодец» был наркоман, алкоголик, генетический выродок, гомосексуалист или психически больной «с приветом»? Ведь люди этого типа наиболее склонны к беспорядочным и безответственным связям. Духовный образ жизни у нас только-только возрождается, а «демократические» нравы как раз и основаны на безнравственности и безответственности. Вот и получается, что, казалось бы, внешне нормальные и здоровые родители в детях своих вдруг видят не себя, а давний «привет» от какого-то урода.

Тут не хватит места и знаний обывателей, чтобы объяснить всю научную подоплёку телегонии.

Если кратко и более — менее популярно, то суть такова: Когда мужская сперма или слюна попадает любым путём в женский организм, происходит взаимодействие мужских и женских ДНК и РНК. И именно взаимодействие этих ДНК (хромо-сомной цепочки, Х и У хромосом, в частности) приводит к генетическому обмену заложенной информации, изменяя наследственные и морфологические признаки женской особи. В дальнейшем, при оплодотворении женской яйцеклетки сперматозоидом другого мужчины происходит взаимодействие ДНК и строительство зародыша с учётом генетических признаков биологических отца и матери, но уже с учётом модификации генезиса доминантных клеток последней, сделанных ДНК всех её сексуальных партнёров, в результате чего, зародыш, помимо родительских данных, получает ещё и признаки всех этих мужских особей. Именно поэтому, даже, казалось бы, обычный поцелуй рот в рот (мокрый) невесты или жены с не своим женихом или мужем, большинством мужчин интуитивно (и как доказывает наука — совершенно правильно) воспринимается, как физическая измена, со всеми последствиями телегонии.

Есть ещё не генетический, а биоэнергетический подход к этой проблеме. Это когда мысль и биоэнергия влияет на материю. Объясняется это биохимическими и биофизическими процессами взаимодействия мыслей с другими органами и клетками. Все знают, какие чудеса творят самовнушение, аутотренинг и медитации. В данном случае это выражается в том, что когда девушка/женщина влюбляется в мужчину и, как следствие, думает о нём днём и ночью, то она постепенно частично приобретает некоторые его признаки (даже без сексуального контакта).

Именно этими факторами объясняется тот факт, что многие супруги, со временем, становятся чем-то похожими друг на друга (и даже собаки — на своих любимых хозяев).

Оба этих сугубо научных подхода и объясняют основные положения телегонии.

Именно на основании всего вышеизложенного большинство мужчин интуитивно (по опыту предков в их генах) стремятся жениться и заводить детей именно от непорочных девственниц.

И, именно всё вышеизложенное, объясняет, почему самыми удачными браками получаются те, где невеста — ещё девственница, а жених — опытный и твёрдо стоящий на ногах мужчина (как правило, старше невесты не менее, чем на 10 лет).

Естественно, что в настоящее время у теории «телегонии» бесчисленное множество противников, которые пытаются «доказывать», что телегония — это бред. Большинство этих теоретиков — люди заинтересованные, ибо индустрия порнографии и секс-бизнеса потерпит существенные убытки, если явление телегонии будет изучаться детьми со школьной скамьи. Поэтому для них прибыльнее, если наши дети начнут изучать в школе программу «Планирование семьи» (в том виде, какая она сейчас есть), способствующую растлению будущего поколения, а следовательно — пополнению их кошелька. Также не любят Телегонию и «нагулявшиеся» женщины и всячески стараются, чтобы те мужчины, которых они хотят захомутать в мужья, ничего не знали о телегонии, по понятным причинам.

И ещё вопрос: всё ли потеряно для тех женщин, которые потеряли девственность, но желают иметь семью?

С точки зрения Церкви — в обряде Крещения и Таинстве Покаяния можно обрести второе рождение и оружием Духа разрушить физическую немощь. Но покаяние должно быть истинное, чтобы у него были достойные плоды — то есть, чтобы внутренне измениться, чтобы душа очистилась и преобразилась. С духовной точки зрения, телегония объясняется очень просто: душа влияет на тело. Если мать о чем-то часто думает — это обязательно отразится на детях, и они обязательно родятся похожими на того, кого она полюбила первый раз (и последующие разы) — потому что чувство это очень сильное, практически незабываемое. Святой Амвросий Медиоланский назвал его «даром первого брака» от Бога. Оно возникает даже при отсутствии физической близости, — именно поэтому раньше девушек прятали в теремах. А теперь девушки видят все… Святой Иоанн Златоуст писал: «Как может быть девственницею та, у которой сожжена совесть? Ты не вступала в связь с мужчиной? Но это ещё не девство».

Так что девство сохранить не просто, а вернуть — ещё большой труд. Зато и награда большая: дети, которые рождаются от целомудренных матерей — это благословение Божие, Они на радость в жизни, на помощь и утешение в старости, а не на позор и страдание.

Девушки, берегите свою девственность для мужа, не растрачивайте своё счастье, если хотите хорошего мужа, семью, здоровье и здоровых детей. Не позволяйте мужчинам использовать себя, не будьте доверчивыми. Доверие и доверчивость — это разные вещи. Доверчивость — это глупость. Доверие — это хорошо, но доверие приходит не сразу, его надо заслужить. Не позволяйте Вас обмануть. Береги свою честь для своего суженного Богом. Для этого стойко держитесь Русского Православия!

Дело в том, что все мы сейчас с Вами живём во время информационной войны. И поэтому людей намеренно оскотинивают через сексуальные революции, приводящие к отупению, депрессии, наркотизации и вырождению народа. И поскольку телегония стоит на пути сексуальной революции, поэтому её стараются скрыть.

Известно, что тот, кто был первым мужчиной у девушки, тот и оставляет отпечаток и открывает врата жизни душам его предкам в наш мир.

Снять с себя отпечаток первого мужчины, как и всех других невероятно сложный и трудоёмкий процесс, на это требуется не менее пары лет определённой практики и огромной любви к своему суженному, который оказался не первым в списке контактов. Именно огромная любовь поможет снять отпечаток первого мужчины и позволит открыть врата в нашу жизнь душам предков Вашего суженного, а не первого мужчины, и тем самым снимет энергетические поля первых мужчин.

Рекомендуемая литература

http://pravdu.ru/telegoniya.htm — Наука о девственности — «Телегония»

http://trezvost.ru/24/telegjniya — Телегония (о том, как исправить ошибки)

http://jourfac.narod.ru/ProsTele.html — Алексей Просекин. Телегония: научная дурилка или медицинский факт?

http://yugzone.ru/articles/telegonia.htm — Протоиерей НИКОЛАЙ (Головкин). Наука о девственности — Телегония