Церковь узорешительницы Анастасии
Содержание
- Церковь Святой Великомученицы Анастасии Узорешительницы (Псков)
- История
- Возрождение
- Святыни
- Замечения
- Примечания
- Литература
- Ссылки
- Уникальный бисерный храм в Крыму: как старая штольня стала местом силы
- Храм в старой штольне
- Второе возрождение
- Чтимая икона святой великомученицы Анастасии Узорешительницы
- Иконы «Святой великомученицы Анастасии Узорешительницы»
- Санта Анастасия
- Внешний облик
- Внутреннее убранство
- Владимирская область
- Московская область
- Псковская область
- Самарская область
- Ярославская область
- г. Москва
- г. Санкт-Петербург
- История возникновения
- Святыни храма
- Расписание богослужений в храме Анастасии Узорешительницы в Теплом Стане
- Как добраться до храма
Церковь Святой Великомученицы Анастасии Узорешительницы (Псков)
Православный храм
Церковь Анастасии Римлянки
- Россия
Псков, Октябрьский пр-т, 9
Православие
Псковская епархия
1487 г., деревянная
Святой великомученицы Параскевы Пятницы
охраняется государством
Действующий храм
Медиафайлы на Викискладе
Церковь Святой Великомученицы Анастасии Узорешительницы — православный храм в Пскове, в Среднем городе.
История
В Псковских летописях о постройке церкви говорится под 1487 годом:
«В лѣто 6996…церковь поставиша святоую Анастасею на Полонищи, на Кузнецкои оулице, на Яковлеве посадничьи огороде, на Горки; и свершиша в один день, и свящали, и божественноую литоургию пѣша.»
В тот год в Пскове свирепствовал мор (эпидемия), сгубивший много народа. И псковичи по обету за один световой день поставили 2 церкви:
» В лѣто 6995 бысть моръ великъ въ Псковѣ; тогда поставиша 2 церкви, святого образа господа Исуса христа да святоую мученицоу Анастасею»
Церковь была деревянной. О строительстве каменной церкви летопись не упоминает, однако в 1538 году она уже была:
«В лѣто 7047… октября въ 5, бысть пожар во Пскове: погорѣ Полонище все и церквеи 12 … а на Кузнецкои оулице в Настасеи каменыя церкви верхъ падеся, и 4 человеки в неи згоре…»
В Псковских писцовых и оброчных книгах 1585—1587 годов церковь упоминается и называется «Настасья святая с Полонища, на Кузнецкой улице». Название Кузнецкой улицы определялось характером занятий её жителей. Эта местность была заселена мастерами кузнечного ремесла. «Кузнецы» были достаточно обширным районом. Полонищем называлась территория к югу от городской стены 1374/75 года, защищенная деревянными укреплениями в 1465 году.
В 1639 году к центральному храму был пристроен придел во имя святой великомученицы Параскевы Пятницы.
В 1745 году со своим причтом церковь приписана к церкви Святого Василия на Горке, а по штатам 1764 года положена с окладным жалованьем.
В 1786 году церковь была назначена к упразднению как полуразрушенная от пожара, но оставлена. В 1787 году по указу Псковской духовной консистории приписана к Ново-Вознесенской. В XIX — начале XX веков оставалась приписной.
В 1808 году церковь вновь предназначалась к сносу как совершенно ветхая, однако Святейший Синод снос церкви не разрешил. В 1819 году звонница и крыльцо заменены колокольней с каменным крыльцом, пристореным, по устному преданию, бывшей владелицей губернаторского дома помещицей Валуевой.
8 апреля 1842 года настоятель церкви Нового Вознесения протоиерей Николай Милевский со страниц «Псковских губернских ведомостей» обратился к псковичам с призывом восстановить один из древнейших храмов Пскова. А в выпуске этого же издания за 1844 год читаем:
«2-го июля Высокопреосвященным Нафанаилом и почетнейшим Духовенством совершено было, в присутствии военного Губернатора г. Пскова и Псковского Губернатора Федора Федоровича Бартоломея, почетнейших Чиновников города, как гражданских, так и военных, и многочисленного народа, торжественное освящение обновленного храма».
Церковь обновлена стараниями старосты церкви, псковского купца Ладыгина, на пожертвованные его свояченицей Натальей Михайловной Постниковой средства. Тогда же был сделан новый иконостас, художником Денисовым написаны новые иконы. Обновлённый храм был освящен в честь святой великомученицы Анастасии Узорешительницы.
В 1867 году в придельной церкви иконостас грубой работы и ветхий заменен новым. Затем постепенно была заменена тесовая крыша железною на собранные по сборным книжкам суммы. В 1881 году главный храм, бывший холодный, с устройством печей превращен в теплый. В 1884 году покрыты железом алтари церкви, сквозное крыльцо сделано закрытым с 3-х сторон с устройством дверей и рам. В 1896 г. прежняя ветхая глава снята и заменена новой, из-за недостатка средств меньшего размера.
Церковь оставалась открытой до 1932 года. В годы Великой Отечественной войны церковь получила частичные повреждения кровли, стен, наружной и внутренней отделки. В 1952 году произведена смена кровли и стропил над четвериком, покрытия купола.
Постановлением Совета Министров РСФСР № 1327 от 30 августа 1960 года храм взят под охрану государства, как памятник республиканского значения.
Возрождение
Долгие годы в храме располагался книгохранилище Псковской областной научной библиотеки.
В 2005 году храм был передан Псковской епархии. 4 января 2007 года в день памяти святой великомученицы Анастасии Узорешительницы состоялась первая, после семидесяти пяти лет, Божественная Литургия.
Святыни
В храме находятся:
— Ковчежец с частицами мощей святой великомученицы Анастасии Узорешительницы, святой Фаусты — матери святой великомученицы Анастасии Узорешительницы, и святого мученика Хрисогона Аквилейского — учителя святой великомученицы Анастасии Узорешительницы .
— Ковчежец с частицей мощей святой великомученицы Параскевы Пятницы.
— Крест с частицей Животворящего Древа Креста Господня и частица титла Креста Господня .
— Копия Туринской Плащаницы.
— Медальон с Нитью Туринской Плащаницы.
— Икона святителя и исповедника Луки (Войно-Ясенецкого) с частицей его мощей.
— Ковчежец с частицей мощей святителя Андрея Критского.
— Ковчежец с частицей мощей преподобной Марии Египетской.
— Ковчег, в котором хранятся: частицы мощей Святых Волхвов — царей Валтасара, Гаспара, Мельхиора; частица Омофора (Покрова) Пресвятой Богородицы; частица Древа Яслей Господа нашего Иисуса Христа; частицей от Одеяния Святого Иосифа Обручника; частица Пелены младенца Иисуса Христа.
Замечения
В дореволюционной краеведческой литературе упоминается местное предание о том, что церковь построена в 1377 году неким Василием Долом, который построил и церковь Василия Великого.
Примечания
- Сборник Московского архива Министерства Юстиции. Том V. Москва, 1913, стр. 6,70.
- Топонимика Пскова
- ГАПО фонд 39 опись 1 дело 1230 Клировые ведомости церквей города Пскова и церквей погостов Псковского уезда за 1900 г.
- Псковский синодик. Москва-Псков, 2005, стр.135.
- Псковское агентство информации
- Князев А. Указатель достопамятностей города Пскова. Москва, 1858, стр.6.
- Окулич-Казарин Н. Ф. Спутник по древнему Пскову. 2-е изд. Псков, 1913, стр. 167.
Литература
- Псковские летописи. Выпуск первый. Москва-Ленинград, 1941.
- Псковске летописи. Выпуск второй. Москва, 1955.
- Окулич-Казарин Н. Ф. Спутник по древнему Пскову. 2-е изд. Псков, 1913.
- Болховитинов Е. А. История княжества Псковского, ч. III. Киев, 1831.
- Псковский паломник. Храмы и монастыри города Пскова. Вып 1. Под общ. ред. Архимандрита Ермогена (Муртазова). Псков, 2009.
- Спегальский Ю. П. Архитектурно-художественные памятники XII—XVII веков. Ленинград, 1978.
- Храмы и монастыри губернского Пскова: Сборник дореволюционных публикаций / Н. Ф. Левин, состав., вступ.ст. — Псков, 2005.
- Лабутина И. К. Историческая топография Пскова в XIV—XV вв. Москва, 1985.
Ссылки
- Окулич-Казарин Н. Ф. «Спутник по древнему Пскову».
- Спегальский Ю. П. «Каменное зодчество Пскова».
- Болховитинов Е. А. «История княжества Псковского».
- На сайте «Храмы России»
Уникальный бисерный храм в Крыму: как старая штольня стала местом силы
СИМФЕРОПОЛЬ, 20 сен – РИА Новости Крым, Евгения Мартыненко. Крым — уникальный уголок планеты, здесь за каждым углом красота. Путешествуя на машине, каждый раз открываю для себя что-то новое. Однако самым сильным открытием стал скит святой великомученицы Анастасии Узорешительницы в Бахчисарайском районе.
Маленький горный скит спрятался в узком ущелье Таш-Аир около пещерного города Качи-Кальон. О нем знают все местные жители, поэтому дорогу найти не сложно. Пешком путь короче, но он пролегает через «тропу грешников». Сто пятьдесят метров вверх по узкой крутой тропинке, выложенной старыми автомобильными шинами, даются нелегко. Поднимаются медленно и с молитвой. Для непривычных к горным прогулкам людей это настоящее испытание, повод собрать волю в кулак и сделать усилие над собой.
© РИА Новости Крым. Александр Полегенько Пещерный монастырь святой Анастасии Узорешительницы в Качи-Кальоне под Бахчисараем Можно и на машине в объезд – дорога проходит по краю каньона, открывая живописную панораму Качинской долины. Затем через лес, под пение птиц и хруст придорожных веток. Упоительная красота и пьянящий горный воздух – как это возможно всего в десяти километрах от шумного города? И вот скалы расступились, освобождая место для огромного «амфитеатра».
На скальном склоне, словно грибы, «растут» уютные домики-кельи с резными ставнями, мини-библиотека и гостиница для паломников, тут же раскинулся необычный монастырский сад. Каждая стена здесь – настоящее произведение искусства, от пола до потолка все украшено бисером и разноцветными камнями. Сентябрьское солнце отражается от миллиардов бусин и в ущелье сразу становится светлее. Инстинктивно тянусь за солнцезащитными очками и тут же останавливаюсь: нет, на такую красоту хочется смотреть во все глаза.
О времени образования пещерного монастыря святой Анастасии Узорешительницы в Качи-Кальоне не сохранилось точных сведений. Большинство священнослужителей полагают, что это случилось примерно в VI-VIII веках. Многие столетия он был христианской обителью, однако в ХХ веке монастырское подворье было ликвидировано, и лишь редкие любопытные заглядывали сюда. Да и смотреть было особо не на что – решением властей здесь образовали карьер и добывали камни. Только тринадцать лет назад скит вновь стал возрождаться.
© РИА Новости Крым. Александр Полегенько Прихожане в пещерном храме святой Анастасии Узорешительницы в Качи-Кальоне под Бахчисараем
Храм в старой штольне
© Фото со страницы Юрия Кота в соцсети Facebook В 2005 году в это место пришел иеромонах Дорофей из числа братии Бахчисарайского Свято-Успенского мужского монастыря. Он получил благословение настоятеля архимандрита Силуана и начал восстанавливать в заброшенном карьере христианскую обитель. Сначала вдвоем с послушником, а после и с единомышленниками, они начали разбирать завалы и обустраивать храм.
Путь к восстановлению был нелегким: за водой по горам приходилось идти с канистрой за спиной по полтора километра, жить в землянках, поднимать стройматериалы по крутой скале. С верою и молитвой обитель начала благоустраиваться. В пещере скалы монахи устроили храм во имя святой Анастасии Узорешительницы.
Сам скитоначальник — игумен Дорофей — не любит рассказывать о себе и своем жизненном пути, поэтому в провожатые нам направил монаха Исидора. Он пришел в обитель спустя год после отца Дорофея, поэтому о монастыре знает все.
© РИА Новости Крым. Александр Полегенько Монах Исидор «На этой территории в середине прошлого века была каменоломня, однако потом ее забросили. А в месте, где сегодня наш храм, располагалась промышленная штольня. Скит небогат, поэтому первые иконы здесь были бумажными. Монахи и верующие молились и трудились, делая общее дело, — рассказывает Исидор. — В заброшенной известковой штольне очень сыро, а, значит, краска на стенах и сводах не держалась бы. Поэтому тогда было принято решение украшать тем, что приносили верующие – бусами, серьгами, тканевыми украшениями».
За неторопливой беседой подходим к храму. Вот она – святая святых. Вход в церквушку — через небольшую деревянную пристройку. С порога понимаешь – попал в уникальное место. Внутри горят несколько свечей, однако их сразу не замечаешь — глаз мгновенно цепляется за украшения: разнообразные бисерные панно, разноцветные лампады, тысячи крестов из ярких бусин. И это – только «передняя». Доводилось мне бывать в пещерных храмах, но такое вижу впервые.
© РИА Новости Крым. Александр Полегенько Убранство в пещерном храме святой Анастасии Узорешительницы в Качи-Кальоне под Бахчисараем Неожиданно взгляд падает на те самые кресты, украшающие «прихожую». К каждому из них привязан миниатюрный красный мешочек с завязками. Словно прочитав немой вопрос, монах Исидор поясняет: это – самые сокровенные желания прихожан.
«У нас такая традиция – паломники пишут записки с самыми главными просьбами, прячут их в мешочек и привязывают к кресту, а затем вешают его вот здесь, на входе. Это то, чего они желают больше всего, и это никто не читает, кроме Бога», — говорит Исидор.
В пещере тепло и невероятно тихо. В центре – иконостас, вдоль стен – стасидии (кресло в храмах с откидным сидением, высокой спинкой и подлокотниками – ред.), на спинках которых заповеди. По периметру — удивительной красоты иконы. И все это из бисера, бусин и камней. И хотя внутри нет окон, все залито необычным светом — пламя свечей отражается в каждой бусинке, наполняя храм тысячами разноцветных лучиков. Дополняют убранство сотни свисающих с потолка лампадок с подвесками, подобных тем, что на святой горе Афон. Именно с них, рассказывает Исидор, началось украшение храма.
© РИА Новости Крым. Александр Полегенько Прихожане в пещерном храме святой Анастасии Узорешительницы в Качи-Кальоне под Бахчисараем© Фото: отдел информационной политики администрации Ялты «Наш игумен Дорофей ездил в паломническую поездку в Грецию и увидел там в храмах много лампадок. По возвращении он начал делать их здесь своими руками, украшая бусами, которые жертвовали прихожанки. Сначала одну, потом еще одну… и сегодня их несколько сотен. Каждая создана руками нашего настоятеля, и ни одна не повторяется», — улыбается монах.
В течение нескольких лет все способные к творчеству монахи и послушники помогали украшать скит. Вслед за храмом в бисер «облачились» стены строений монастыря, церковная лавка, хозяйственные постройки. Монастырь засиял разноцветными огнями. А потом произошел пожар.
Второе возрождение
© РИА Новости Крым. Александр Полегенько Пещерный монастырь святой Анастасии Узорешительницы в Качи-Кальоне под Бахчисараем 28 января 2018 года на территории христианской обители произошел страшный пожар — большая часть построек сгорели дотла. Благодаря слаженной работе спасателей МЧС и братии удалось избежать человеческих жертв и отстоять у огня храм. Однако кельи, трапезная с кухней и склады с материалами оказались уничтожены. Спустя несколько дней монахи и верующие, отойдя от пережитого шока, начали разбирать завалы на пепелище и приводить территорию в порядок.
«Помощь приходила со всех концов России – пожертвования, посылки… Большую помощь оказало крупнейшее промышленное предприятие Бахчисарая, они поставили нам стройматериалы для возведения новых построек», — рассказывает Исидор.
© РИА Новости Крым. Александр Полегенько Монахи за сборкой панно И в монастыре вновь закипела работа. Он начал возрождаться снова, во второй раз. Из пепла. Шум строительной техники в ущелье Таш-Аир умолкает только во время службы — утром и вечером. С каждым днем скит растет вверх и вширь, буквально вгрызаясь в скалы. На территории стремительными темпами возводятся новые деревянные строения, и каждое из них также украшают разнообразными панно и бисерными иконами. В скиту рядом с действующим, к счастью, сохранившемся при пожаре храмом, начата постройка храма во имя иконы Пресвятой Богородицы «Троеручица». Он также будет находиться в горе. © РИА Новости Крым. Александр Полегенько Место строительства храма во имя иконы Пресвятой Богородицы «Троеручица» под Бахчисараем «По проекту мы здесь построим второй храм, а возле него, где сейчас работает техника, будут новые здания – большая трапезная, монашеские кельи и другие постройки. Вместе со строителями и братией их возводят паломники и трудники – люди, которые живут и работают при монастыре», — рассказывает Исидор.
Пока одни трудятся «в полях», другие – создают украшения и иконы в так называемых церковных цехах. Работа не прекращается ни на минуту. Тяжелую и творческую берут на себя монахи и послушники, более легкую – например, уход за садом и огородом – доверяют паломникам. Пока их немного, сетуют в монастыре, да и те в основном приезжие — из Бахчисарая, Севастополя и Симферополя. Зато приезжают гости со всех уголков России, из Украины и даже Белоруссии.
© РИА Новости Крым. Александр Полегенько Иконы в пещерном храме святой Анастасии Узорешительницы в Качи-Кальоне под Бахчисараем Пока мы неспешно прогуливаемся между кельями, нас обгоняет очередная группа туристов.
«Мама, а это все настоящее? Не нарисованное?» — спрашивает один из них, школьник лет 8-10, спешащую за ним женщину.
«Настоящее, конечно, ручная работа. Ты что – экскурсовода не слушал?» — удивляется мама.
«Подождите, вы еще храм не видели, — спешит за ними экскурсовод, седовласый мужчина лет пятидесяти. — Там так красиво и необычно, такого больше нет нигде в мире».
Невольно услышав диалог улыбаюсь. Действительно, такого храма видеть мне не доводилось. То ли еще будет, говорит монах Исидор, после окончания строительства и без того уникальный в своем роде монастырь станет еще более красивым и необычным. Еще одной жемчужиной Крыма. Однако когда это будет – пока сказать сложно. Здесь не загадывают и сроки не ставят, провожая нас, говорит монах. И возвращается к работе.
Чтимая икона святой великомученицы Анастасии Узорешительницы
Днём почитания иконы традиционно считается 4 января.
Молитвенные стихи читаются о тех, кто очутился в заключении. Заключенные, которые несправедливо потеряли свободу, могут молить святую об освобождении и просить сил для того, чтобы достойно стерпеть все тяготы, не отчаиваясь и не теряя веры. Также у святой просят помощи в том, чтобы обрести духовный баланс, молятся об упрочении веры и просвещении, об излечивании телесных и душевных недомоганий, а также о прибавлении сил и желания с достоинством вести дела во благо и себе, и окружающим людям.
Появление Святой Анастасии на свет произошло в 3 столетии н.е. в Риме, где она и жила всю свою жизнь. Отец девочки отличался яростными языческими взглядами, а мать же была скрытой христианкой. С ранних лет мать прививала Анастасии стойкую веру в Единого Бога. Будучи еще маленькой девочкой, Анастасия втайне посещала святого Хрисогона, знакомившего её со Словом Господним. Когда Анастасия подросла, все восторгались её красотой и мудростью. Однако Анастасия настолько возлюбила Бога, что дала клятву безбрачия и решила отдать свою жизнь служению Господу. После смерти матери, отец против воли отдал девушку в жены язычнику Помплию. Не желая лишаться телесной чистоты, Анастасия рассказала мужу историю о неизлечимом недуге, который мешал супругам вступить в половые отношения.
На то время в римских тюрьмах отбывало заключение большое множество христиан. Думая об их несправедливых терзаниях, девушка тяжко страдала. Ежедневно облачаясь в нищенку, она устремлялась в городские темницы, дабы омыть раны своих соратников, укрепить их дух и веру. Как-то раз духовного наставника Анастасии – Хрисогона заточили в тюрьму. Раз за разом, наведываясь к нему, девушка удивлялась тому, насколько смиренным он оставался, и насколько непоколебимой была его вера.
А однажды случилось так, что муж девушки – Помплий узнал о её верованиях и любви к Господу. В неистовом гневе он избил свою супругу, а затем запер её в доме. Однако это никоим образом не пошатнуло дух Анастасии, она лишь огорчалась тому, что у неё более нет возможности помогать заключенным. По истечении времени Анастасия узнала о кончине её отца, который после смерти оставил дочери богатое наследство. Супруг девушки возжелал овладеть этими деньгами и беспрестанно мучил свою жену, надеясь на её смерть.
В один день девушка, которая устала от нескончаемых истязаний, написала Хрисогону: «Супруг мой удерживает меня как противницу идолопоклонничества в столь тяжелом заточении, что не остаётся мне ничего более, как лишь предать дух Богу и упасть замертво». В ответ Анастасия получила от своего наставника следующее: «Перед светом всегда идёт тьма, и после недуга нередко здоровье воротится, и после кончины сулена нам жизнь».
Так и произошло: заключение, в котором находилась Анастасия, в скором времени завершилось. Правительство направило мужа девушки с миссией в Персию, а в дороге буря настигла его судно и Помплий утонул. Очутившись на свободе, девушка снова начала наведываться к заключенным, скрашивая их хмурые дни продолжительными и проникновенными разговорами. Наследство, которое заполучила девушка от своего отца, она раздала на благотворительность. Анастасия отправилась путешествовать и всегда пыталась помочь христианскому человеку, чем могла. Когда о деятельности Анастасии узнали языческие правители, девушку незамедлительно доставили к Диоклетиану. Правитель распорядился отправить Анастасию в языческий храм, где ей предстояло сделать выбор: язычество или смерть.
В храме пред Анастасией с разных сторон положили обильные подношения и орудия пыток, а после этого задали вопрос, чему же девушка решит отдать предпочтение. Не задумавшись ни на секунду, девушка показала на орудия пыток. Перед тем, как начать пытать святую, жрец сначала решил надругаться над её телом. Однако только лишь прикоснувшись к девушке, он ослеп, острая боль стеснила его голову, и он испустил дух. На какое-то время мученица обрела свободу, однако несколько позже ее снова захватили в плен. На протяжении шестидесяти дней девушку пытали голодом, однако телесным мукам она была неподвластна. Тогда святую вместе с другими христианскими пленниками приняли решение утопить. Все они были посажены на судно, которое вывели в море и пробили в нём течь. Однако и тут помощь Господняя не оставила девушку — на всех парусах ветер начал относить судно к берегу. Находившиеся на судне пленники из тех, кто не веровал в Бога, принялись просить Анастасию, чтобы та незамедлительно крестила их. После того, как игемон узнал об этом, он распорядился заживо сжечь Святую на костре. После этой нестерпимой муки все увидели, что тело девушки осталось нетленным, а чистая душа её поднялась к Господу.
Иконы «Святой великомученицы Анастасии Узорешительницы»
Узорешительница – необычайно красивое, редкое слово, в нем сочетается неприметность и тишина, а это составные части христианского подвига. Анастасия Узорешитильница жила скромно, тайно навещала в тюрьмах узников, раздавала бедным милостыню, укрепляла словом павших духом. К богоугодным делам её можно отнести и то, что останки мучеников после казни она погребала по-христиански. 1700 лет прошло с тех самых пор, но образ её до сих пор помогает всем просящим, укрепляет дух в трудную минуту.
Икона святой Анастасии Узорешительницы есть в каждом храме, молельной комнате, часовне, которые построены в тюрьмах. Молиться ей могут те, кто попал в заточение по роковой ошибке или из-за чьего-то злого навета. Узники испрашивают у Святой милости, силы, дабы стойко вынести все тяготы судьбы, не впасть в отчаянье. Молитва Святой Анастасии поможет всем страждущим. Святой великомученице молятся для того, чтобы познать духовную гармонию, обрести смирение, укрепление своей веры в господа, об исцелении тяжких болезней души тела, о даровании жизненных сил.
На иконах великомученица Анастасия изображается держащей в руках крест и елей. Крест, как известно, путь к спасению, елей же врачует любые раны. Избавление от грехов, маловерия, страстей, каких-либо тяжких уз – вот что означает имя Узорешительница.
Кроме всего вышеперечисленного, Анастасию Узорешительницу считают покровительницей всех беременных. В день Святой Анастасии (22 декабря) на Руси женщины на сносях, произнося молитву, вышивали полотенце, оно в свое время помогало им благополучно и легко разрешиться от бремени.
Санта Анастасия
Базилика
Chiesa di Santa Anastasia
Италия
Верона
католицизм
Епархия Вероны
готика
1290—1481 годы
действующий храм
Медиафайлы на Викискладе
Са́нта Анаста́сия (итал. Chiesa di Santa Anastasia — Церковь Святой Анастасии) – готическая базилика в городе Верона (Италия). Самая крупная из городских церквей.
Воздвигнута в честь христианской святой великомученицы Анастасии Узорешительницы. Ранее на этом месте существовала более древняя церковь, посвящённая той же святой. Базилика была построена по проекту двух доминиканских монахов Фра Бенвенуто да Болонья и Фра Никола да Имола. Строительство началось в 1290 году и продолжалось до 1481 года. Изначально предполагалось посвятить собор веронскому святому мученику Петру, однако горожане продолжали называть базилику именем святой Анастасии.
Внешний облик
Базилика имеет высокую апсиду с пристроенной к ней колокольней, завершающейся островерхим щипцом с белыми нервюрами. Главный фасад церкви остался незавершённым (верхняя часть лишена облицовки). Портал церкви имеет два дверных проёма и украшен барельефами работы Риджино ди Энрико на сюжеты Нового Завета и житий святой Анастасии и апостола Петра, а также истории доминиканского ордена.
Рядом со входом в базилику установлен висячий саркофаг Гульельмо ди Кастельбарко. Создание саркофага относят к 1320 году, он считается предшественником веронских арок Скалигеров у церкви Санта Мария Антика.
Внутреннее убранство
Базилика является трёхнефной, нефы разделены колоннадой из 12 круглых колонн из красного мрамора, которые поддерживают своды, украшенные растительным орнаментом. У двух колонн, расположенных у входа в церковь устроены водосвятные чаши (XVI век), опирающиеся на гротескные статуи, называемые горбунами святой Анастасии.
Мозаичный мраморный пол церкви выложен Пьетро да Порлецца в 1462 году из белого, розового и серо-голубого мрамора. Мрамором тех же цветов была облицована аркатура входного портала базилики.
Центральный неф | Водосвятная чаша с горбуном | Своды базилики |
Правый неф
Капелла | Убранство |
---|---|
Алтарь семейства Фрегозо | Выполнен Данезе Каттанео в 1565 году. |
Капелла Викентия Феррери | Мраморные рельефы Пьетро да Порлецца первой половины XVI века, фреска в верхней части капеллы и алтарный образ со святым Викентием Феррери работы Пьетро Ротарио (середина XVIII века). |
Девы Марии | В люнете капеллы расположена фреска «Снятие с креста» работы Либерале да Верона (XV век); мраморные скульптуры работы Орацио Маринали (конец XVII века). |
Алтарь семейства Пиндемонте | Архитектура капеллы схожа с древнеримской аркой Гави (Верона, I век); капелла украшена алтарным образом «Святой Мартин» работы Франческо Карото (первая половина XVI века). |
Алтарь святой Розы | Украшен живописью неизвестного автора XIX века, рядом с капеллой помещён алтарный образ «Мария Магдалина» работы Либерале да Верона (конец XV века). |
Капелла Распятия | Относится к наиболее старым частям базилики, построена на месте прежней небольшой церкви, посвящённой святой Анастасии. Украшена барельефами работы Парлецца. Рядом с капеллой находится надгробие Джанезелло да Фолгариа работы Барталамео Гиолфино (ок. 1425 года). В капелле установлено распятие неизвестного мастера середины XV века. |
Капелла Фомы Аквинского | Расположена в конце правой ветви трансепта, построена в 1488—1502 годы. Главным украшением капеллы является алтарный образ «Дева Мария на троне со святыми Фомой Аквинским и Августином» работы Джироламо дай Либри (вторая треть XVI века). |
Трансепт
(слева надгробие Кортези Серго, справа «Страшный Суд» (Туроне)
В трансепте расположен главный алтарь базилики, украшенный фресками «Страшный Суд» (Туроне, ок. 1360 года) и «Благовещение» (Микеле Джиламбоно, середина XV века). В главном алтаре находится гробница Кортези Серего, созданная в 1492 году Нанни ди Бартоло. Трансепт базилики кроме главного алтаря включает в себя четыре капеллы:
Капелла | Убранство |
---|---|
Капелла Кавалии | Украшена единственной в Вероне полностью сохранившейся фреской Альтикьеро да Дзевио «Семейство Кавалли перед Девой Марией» (ок. 1390 года), которая является вотивным заказом семейства Кавалли. Пилястры капеллы украшают фрески Дева Мария с младенцем, святой Христофор, Чудо святого Эгидия, выполненные Мартино да Верона в начале XV века. В капелле расположена гробница Федерико Кавалли работы Стефано да Зевио (начало XV века). |
Капелла Пеллегрини | В капелле находится главный живописный шедевр храма — фреска Пизанелло «Святой Георгий, освобождающий принцессу» (одна из двух сохранившихся фресок художника). Капеллу также украшают 24 терракотовые панно со сцена из земной жизни Иисуса Христа, созданные в 1435 году Микеле да Фиренце. |
Капелла Лаваньоли | Капелла посвящена святой Анне и украшена циклом фресок (Призвание апостолов, Вход в Капернаум и Распятие) анонимного автора XV века (возможно Франческо Бенаджлио или Мишель да Верона), подражавшего Мантенья. |
Капелла Салерни | Украшена вотивными фресками работы Стефано да Зевио (начало XV века) и фреской Джованни Бадиле (первая половина XV века) «Святой Иаков представляет семейство Маффеи Деве Марии», которая была выполнена им совместно с Пизанелло. |
Левый конец трансепта не содержит отдельный капеллы, его стена украшена фресками Бонинсегна, Турчи и Фаринати.
«Семейство Кавалли перед Девой Марией», Альтикьеро да Дзевио (капелла Кавалии) |
«Святой Георгий, освобождающий принцессу», Пизанелло (капелла Пеллегрини) |
«Страшный Суд (деталь)», Туроне (главный алтарь) |
Левый неф
Капелла | Убранство |
---|---|
Капела дель Розарио | Построена в конце XVI века Доменико Куртони в память о победе при Лепанто (1571 год). В капелле находятся произведения веронских художников и скульпторов эпохи барокко. Алтарный образ «Мадонна дель Розарио со святыми Петром, Домиником и донаторами» выполнен в конце XIV века Лоренцо Венециано. В капелле находятся орган (мастер Доминико Фаринати) и хоры, созданные в 1625 году. |
Алтарь Минискальки (капелла Святого Духа) | Люнета украшена фреской Франческо Мороне «Сошествие Святого Духа», алтарный образ «Пятидесятница» создан Николо Джольфино(XVI век). |
Капелла святого Раймонда | Алтарный образ «Мадонна со святыми» работы Брузасорочи (XVI век) с дополнениями Орбетто (XVIII век). |
Капелла Фаелла | Алтарь посвящён святому Эразму. Алтарный образ «Спаситель со святыми Эразмом и Григорием» выполнен в начале XVI века Николо Джольфино. |
Алтарь семейства Больдери | Укращен раскрашенными мраморными статуями Петра-мученика, святых Себастьяна и Роха. Люнета украшена фреской Франческо Мороне «Коронование Девы Марии» |
> Примечания>Все храмы Анастасии Узорешительницы (55 всего, 54 на карте)>Амурская областьБелогорский район и г. Белогорск. Возжаевка. Анастасии Узорешительницы, часовня
>Беларусь, Витебская областьГородокский район. Бычиха. Анастасии Узорешительницы, церковь
>Беларусь, Минская областьМинский район и г. Минск. Минск. Анастасии Узорешительницы, церковь
>Брянская областьСтародубский район и г. Стародуб. Чубковичи. Зачатия Анны, церковь (с приделом Анастасии Узорешительницы)
Владимирская область
Вязниковский район. Чудиново. Анастасии Узорешительницы при ИК-9, церковь
Судогодский район и г. Радужный. Головино. Амвросия Оптинского, церковь (с приделом Анастасии Узорешительницы)
>Вологодская областьВологодский район. Чашниково. Анастасии Узорешительницы, часовня
>Воронежская областьХохольский район. Костёнки. Анастасии Узорешительницы, церковь
>ГрецияЦентральная Македония (Κεντρικής Μακεδονίας). Василика (Βασιλικά). Мужской ставропигиальный монастырь вмч. Анастасии Узорешительницы
>Еврейская автономная областьОблученский район. Бира. Анастасии Узорешительницы, церковь
>Калининградская областьКалининградский городской округ. Калининград. Анастасии Узорешительницы, церковь
>Кемеровская областьМариинский район. Трасса М51. Анастасии Узорешительницы, часовня
>КипрПафос. Койлинеиа. Анастасии Узорешительницы, церковь
>Кировская областьКирово-Чепецкий район. Кирово-Чепецк. Анастасии Узорешительницы, церковь
>Краснодарский крайСлавянский район. Анастасиевская. Анастасии Узорешительницы (строящаяся), церковь
>Ленинградская областьКингисеппский район. Кайболово. Анастасии Узорешительницы, часовня (с приделом Анастасии Узорешительницы)
Лужский район. Релка. Анастасии Узорешительницы, часовня
Московская область
Истринский городской округ и ЗАТО Восход. Аносино. Аносин Борисоглебский монастырь. Церковь Анастасии Узорешительницы
Коломенский городской округ. Коломна. Владимира равноапостольного и Анастасии Узорешительницы Ново-Голутвина монастыря, часовня
Пушкинский район и гг. Ивантеевка, Королёв. Ельдигино. Троицы Живоначальной, церковь (с приделом Анастасии Узорешительницы)
>Нижегородская областьг. Чкаловск. Чкаловск. Анастасии Узорешительницы, церковь
>Омская областьОмский район. Набережный. Ачаирский монастырь. Церковь Анастасии Узорешительницы
>Оренбургская областьКувандыкский район. Зиянчурино. Анастасии Узорешительницы, часовня
>Приморский крайг. Находка. Врангель. Анастасии Узорешительницы, часовня
>Прочие страныКыргызстан. Чолпон-Ата. Анастасии Узорешительницы при Культурном центре «Рух Ордо» имени Чингиза Айтматова, часовня
Псковская область
Псковский район. Талабск (остров им. Залита). Анастасии Узорешительницы, часовня
г. Псков. Псков. Анастасии Узорешительницы в Кузнецах, церковь
г. Псков. Псков. Анастасии Узорешительницы при СИЗО-1, церковь
Себежский район. Идрица. Анастасии Узорешительницы, церковь
Плюсский район. Игомель. Анастасии Узорешительницы, часовня
>Республика КрымБахчисарайский район. Качи-Кальон, урочище. Скит Анастасии Узорешительницы
Бахчисарайский район. Качи-Кальон, урочище. Анастасии Узорешительницы, церковь
>Республика МордовияЗубово-Полянский район. Парца. Анастасии Узорешительницы, церковь
>Республика ТатарстанЕлабужский район. Елабуга. Николая Чудотворца, церковь (с приделом Анастасии Узорешительницы)
>Рязанская областьСкопинский район и г. Скопин. Комсомольский. Анастасии Узорешительницы при ИК-4 УФСИН по Рязанской области, церковь
Самарская область
Волжский район. Подгоры. Заволжский Ильинский женский монастырь. Церковь Анастасии Узорешительницы в трапезном корпусе
Волжский район. Подгоры. Заволжский Ильинский женский монастырь. Церковь Анастасии Узорешительницы в игуменском доме
>Свердловская областьЕкатеринбург (МО город Екатеринбург). Екатеринбург. Анастасии Узорешительницы при ФКУ СИЗО 5, церковь
>Смоленская областьСафоновский район. Горный. Анастасии Узорешительницы, церковь (координаты не указаны)
>Тверская областьВышневолоцкий район и г. Вышний Волочёк. Вышний Волочёк. Анастасии Узорешительницы, церковь
Бежецкий район. Моркины Горы. Анастасии Узорешительницы часовня
>Тюменская областьг. Тюмень. Тюмень. Анастасии Узорешительницы, часовня
>Украина, Кировоградская областьАлександрийский район. Александрия. Анастасии Узорешительницы и Феодора Пергийского, церковь
>Хабаровский крайВанинский район. Ванино. Анастасии Узорешительницы, церковь
>Челябинская областьг. Миасс. Нижний Атлян. Анастасии Узорешительницы при Атлянской воспитательной колонии, церковь
г. Копейск. Копейск. Анастасии Узорешительницы при ИК-6, церковь
Ярославская область
Мышкинский район. Учма. Кассиана Учемского и Анастасии Узорешительницы, церковь
Угличский район. Углич. Анастасии Узорешительницы и Серафима Угличского при доме престарелых, часовня
г. Рыбинск. Рыбинск. Анастасии Узорешительницы, церковь
г. Москва
Юго-Западный административный округ (ЮЗАО). Тёплый Стан. Анастасии Узорешительницы в Тёплом Стане, церковь
Северный административный округ (САО). Савёловский. Анастасии Узорешительницы при Военно-Сергиево-Пантелеимоновском братстве хоругвеносцев, церковь
Восточный административный округ (ВАО). Сокольники. Анастасии Узорешительницы при СИЗО-1 («Матросская Тишина»), домовая церковь
Центральный административный округ (ЦАО). Тверской. Александра Константинопольского при бывшем приюте Василие-Кесарийского попечительства, домовая церковь (с приделом Анастасии Узорешительницы)
г. Санкт-Петербург
Санкт-Петербург. Василеостровский район. Анастасии Узорешительницы на Васильевском острове, домовая церковь
Санкт-Петербург, Петродворцовый район. Петергоф. Анастасии Узорешительницы 148-го пехотного Каспийского полка, церковь
«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — http://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 58 000 подписчиков.
Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!
Данная святая занимает не последнее место среди почитаемых в православии. Это и не удивительно, ведь за свою жизнь ей пришлось вытерпеть не мало бед, но за это она была одарена Господом. В народе она известна как Узорешительница, Избавительница или Целительница. Такие названия были даны ей за благодать Божию и возможность исцелять как душевные, так и физические проблемы. Так же не оставляет она без помощи и тех, кто попал в места лишения свободы, также просят помощи от колдовских чар и сложных жизненных ситуациях.
Не удивительно, что есть в мире храмы данной святой. Один из таких храм святой Анастасии Узорешительницы в Теплом Стане. Ранее храма тут не было, но это было большим желанием местных жителей.
История возникновения
Как уже было сказано, многие жители обращались в различные инстанции с просьбой построить храм. И вот однажды такое решение было принято. Решено было дать имя ему в честь святой Анастасии Узорешительницы, которая покровительствовала тем, кто был в заточении, а особенно тем, кто пострадал за истинную веру в Господа. За такое свое заступничество Бог наградил ее даром исцеления.
Чаще всего к ней обращают свои молитвы те, кто в тюрьме или беременные. Ведь «узорешительница» означает освободится от любых уз. На то время построенный храм относился к Михайловскому благочинию.
Изначально на месте, где теперь храма Анастасии Узорешительницы в Теплом Стане, просто собирались люди и читали молитвы. Со временем там был воздвигнут крест. Затем была бытовка и только в начале 21 века началось строительство. Многие меценаты жертвовали деньги на строительство. И уже 12 июля 2002 года, был заложен первый камень. А в 2003 году храм был закончен и проведена первая литургия.
Основными престольными праздниками считают:
ВСЕМ МУЖИКАМ ЧИТАТЬ: Письмо человека, прожившего 30 лет в браке. Парусник беспомощно замирает без ветра в парусах. Автомобиль глохнет без бензина. И даже у сильных женщин кончаются силы. Мир в семье — несравненно лучше … ИСТОРИЯ, КОТОРУЮ НУЖНО ПРОЧЕСТЬ КАЖДОМУ! ИСТОРИЯ ОДНОЙ ДЕВУШКИ В МЕТРО В прошлую среду я ехала в университет. Как обычно, опаздывая, как обычно, заткнув уши очередной бодрящей музыкой и размышляя о грядущих гос. экзаменах и стоя в переполненном вагоне, ритмично подергивая одной конечностью … ЧУДО ВЕРЫ Саша был в чеченском плену — 5 лет; два года его – не кормили; испытывали на нем приемы рукопашного боя; его несколько раз — расстреливали, стреляли почти в упор, но так и … Да будет на всё Господи Твоя воля! Не так, как я хочу, как Ты дашь!!! Ехал в карете богатый человек… Увидел крестьянина, сидящего на мостовой. Мужик плакал: — Не как ты хочешь, а как Бог даст! Не как ты хочешь, а как… ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ УЧИТЕЛЬНИЦА (прочтите — не пожалеете, время чтения 15 минут) Мне двадцать три. Старшему из моих учеников шестнадцать. Я его боюсь. Я боюсь их всех. Светлана Комарова уже много лет живет в Москве. Успешный бизнес-тренер, хедхантер, карьерный консультант. А в 90-х она восемь лет работала … ОНА ВЕДЬ КУРИТ! О том, как курящая старушка оказалась иподиаконом Два года назад меня пригласили поисповедовать и причастить старушку, которая готовилась умереть. Когда мы уже подходили к дому, где она жила, сопровождающие меня родственники как-то замялись и робко сказали …
Брать и сестры во Христе. Ведем свое сообщество во Вконтакте http://vk.com/molitvuikonu называется Молитвы на каждый день, где стараемся выкладывать праволсавные молитвы и новости. Если у вас есть своя страничка в вк, подписывайтесь на нас.
- 4 января — святой Великомученицы Анастасии Узорешительницы,
- 15 сентября – Калужской иконы Божьей Матери.
Святыни храма
В данной обители есть несколько святынь, которые почитаемы среди прихожан:
- Частица мощей Анастасии Узорешительницы. Впервые они появились тут в декабре 2013 года. Преклониться пред ними можно ежедневно с 8 утра и до 20 вечера.
- Помимо этого, с ноября 2013 года появились и частичка мощей преподобного Никандра Городноезерского. День памяти его празднуют 15 марта и 4 ноября.
- Из ликов святых особое внимание уделяется иконе Калужской Богоматери.
Расписание богослужений в храме Анастасии Узорешительницы в Теплом Стане
Как и в любом прочем храме расписание богослужений порой меняется. Но все равно основные службы проводятся постоянно. Так, в субботу в 9.00 проходит Литургия, вечерняя и утренняя в 17 часов. По воскресеньям и в праздники проводится две Литургии – в 7.00 и 10.00. накануне праздников проводят всенощное бдение в 18 часов вечера.
Более подробно и точно с расписанием храма Анастасии в Теплом Стане можно узнать на сайте храма.
Как добраться до храма
Точный адрес обители: улица Теплый Стан, строения 4,6. там же есть и номер телефона для того, чтобы можно было оперативно проконсультироваться. Также можно добраться и общественным транспортом. Для этого можно добраться на
- метро до станции «Теплый Стан»,
- автобусами с номером 227, 281, 144 выходить необходимо на остановке «ул. Генерала Тюленева».
Помните, что независимо от того, как часто Вы посещаете храм, важнее то, какой является Ваша вера.
Господь всегда с Вами!
Добавить комментарий