Турки в Греции

обмен населением между Грецией и Турцией — Population exchange between Greece and Turkey

1914 документ , показывающий , официальные данные от 1914 переписи населения Османской империи . Общая численность населения (сумма всех проса ) был дан в 20,975,345, и греческое население было дано в 1,792,206.

Обмен 1923 населения между Грецией и Турцией ( греческий : п Ἀνταλλαγή , . Транслитерированным я Antallagí , Старотурецкий : مبادله , . Транслит Mübâdele ) вытекает из » Конвенции об обмене греческих и турецких народах » , подписанном в Лозанне , Швейцария , на 30 января 1923, правительствами Греции и Турции . В нем приняли участие не менее 1,6 миллиона человек (1221489 Греческая православная из Малой Азии , Восточной Фракии , в Понтийские Альпы и Кавказ , и 355000 мусульман из Греции), большинство из которых были принудительно сделали беженцами и де — юре денатурализованный от их родины.

Обмен населения был предусмотрен новым положением Турции как способ формализации, и сделать постоянным, полет его родные греческих православные народов после их геноцида (1914-1922), в то время как начало нового исхода меньшего числа коренных мусульман от Греции предоставить поселенец для ныне депопулирующих греческих православных деревень Турции, в то время как Греция видела это как способ поставить его массу неимущих греческие православные беженцев из Турции с землей , чтобы обосноваться из обмениваемых родных мусульман Греции.

Этот крупный обязательный обмен населения , или согласованная взаимная высылка, был основана не на языке или этнической принадлежности, а на религиозной идентичность, и участвовал почти все коренные православные гражданин Турции ( Ром » Роман / Византийское » просо ), в том числе даже на турецком говоря православных граждан, и большинство коренных мусульман Греции, в том числе даже греко-говорящих мусульманских граждан. Каждая группа граждане, и в основном коренные народы, государства , стремящегося изгнать их, и не имели ни представительства в государстве , заявляющего говорить о них в обменном договора.

ru.knowledgr.com

Обмен населения 1923 года между Грецией и Турцией был основан на религиозной идентичности и вовлек греческих православных граждан Турции и мусульманских граждан Греции. Это было основным обязательным обменом населения или согласовало взаимное изгнание.

«Соглашение Относительно Обмена греческим и турецким Населением» было подписано в Лозанне, Швейцария, 30 января 1923, правительствами Греции и Турции. Это вовлекло приблизительно 2 миллиона человек (приблизительно 1,3 миллиона анатолийских греков и 354 000 греческих мусульман), большинство которых было насильственно сделано беженцами и де-юре денатурализовано с их родин.

К концу 1922 подавляющее большинство греков Малой Азии по рождению сбежало из недавнего греческого геноцида (1914-1922) и более позднего поражения Греции во время Greco-турецкой войны (1919–1922). Согласно некоторым вычислениям, в течение осени 1922 года, приблизительно 900 000 греков прибыли в Грецию. Обмен населения предполагался Турцией как способ формализовать, и сделать постоянным, это массовое бегство греков из Турции, начиная новое массовое бегство меньшего числа мусульман из Греции, чтобы снабдить поселенцев для занятия недавно истребленных областей Турции, в то время как Греция рассмотрела его как способ поставлять его массы новых неимущих греческих беженцев из Турции с землями, чтобы обосноваться от обмененных мусульман Греции.

Исторический фон

Греко-турецкий обмен населения был результатом турецкой войны Независимости. После входа Мустафы Кемаля Ататюрка в Измир, сопровождаемый отменой Османской империи 1 ноября 1922, формальное мирное соглашение было подписано с Грецией после месяцев переговоров в Лозанне 24 июля 1923. Спустя две недели после соглашения, Силы союзников передали Стамбул Националистам, отметив заключительный отъезд армий занятия от Анатолии.

29 октября 1923 Великое турецкое Национальное собрание объявило о создании республики Турция, государства, которое охватит большинство территорий, требуемых Мустафой Кемалем в его Национальном Договоре 1920.

Государство Турции возглавлялось Народной партией Мустафы Кемаля, которая позже стала республиканской Народной партией. Конец войны Независимости принес новое правительство в область, но также и принес новые проблемы, рассмотрев демографическую реконструкцию городов и городов, многие из которых были оставлены. Greco-турецкая война оставила многие урегулирования разграбленными и в руинах.

После балканских войн Греция почти удвоила свою территорию, и население государства поднялось с приблизительно 2,7 миллионов до 4,8 миллионов. С этим недавно захваченным населением пропорция ‘меньшинств’ в Греции повысилась до 13%, и после конца Первой мировой войны, это увеличилось до 20%. Большая часть этнического населения на этих захваченных территориях была мусульманской, но была не обязательно греческой в этнической принадлежности. Это особенно верно в случае этнических албанцев, которые населяли область Çamëria Албании. Во время обсуждения, проведенного в Лозанне, обычно поднимался вопрос точно, кто был греком, турком или албанский. Греческие и албанские представители решили, что албанцы в Греции, которые главным образом жили в северо-западной части государства, не были все смешаны и были различимы от турок. Правительство в Анкаре все еще ожидало, что тысяча «турецких спикеров» из Çamëria прибудет в Анатолию для урегулирования в Erdek, Ayvalık, Menteşe, Анталье, Senkile, Мерсин и Адана. В конечном счете греческие власти решили выслать тысячи мусульман из Thesprotia, Лариса, Langadas, Драмы, Vodina, Серрес, Edessa, Флорина, Килкиса, Кавалы и Салоник. Между 1923 и 1930, вливание этих беженцев в Турцию существенно изменило бы анатолийское общество. К 1927 турецкие чиновники поселили 32 315 человек из Греции в одной только провинции Бурса.

Дорога к обмену

Согласно некоторым источникам, обмен населения, хотя грязный и опасный для многих, был выполнен справедливо быстро уважаемыми наблюдателями. Если цель обмена состояла в том, чтобы достигнуть этническо-национальной однородности, то это было достигнуто и Турцией и Грецией. Например, в 1906, более чем 80 процентов населения современной Турции были мусульманами. К 1927 только 2,6 процента населения Турции были немусульманскими.

Архитектором обмена был Фридтджоф Нэнсен, уполномоченный Лигой Наций. Как первый официальный верховный комиссар по делам беженцев, Нэнсен предложил и контролировал обмен, учитывая интересы Греции, Турции и других западноевропейских государств. Как опытный дипломат с русским переселения опыта и другими беженцами после Первой мировой войны, Нэнсен также создал новый проездной документ для перемещенных людей мировой войны в процессе. Он был выбран, чтобы ответить за мирное разрешение греко-турецкой войны 1919-22, который в конечном счете привел к первому шагу дизайна обмена населения к полному осуществлению обеими странами. Хотя обязательный обмен в этом масштабе никогда не предпринимался в современной истории, балканские прецеденты, такие как Greco-болгарский обмен населения 1919, были доступны. Из-за единогласного решения греческих и турецких правительств, которые защита меньшинства не удовлетворила бы, чтобы повысить качество этнических напряженных отношений после Первой мировой войны, обмену населения способствовали как единственный жизнеспособный вариант.

Согласно представителям Анкары, “улучшение партии меньшинств в Турции’ зависело, ‘прежде всего, от исключения каждого вида иностранной интервенции и возможности приходящей снаружи провокации’.

Это могло быть достигнуто наиболее эффективно с обменом, и ‘лучшими гарантиями безопасности и развития меньшинств, остающихся’ после того, как обмен ‘будет снабженными и законами страны и либеральной политикой Турции относительно всех сообществ, участники которых не отклонились от их обязанности как турецкие граждане’. Обмен также был бы полезен как ответ на насилие на Балканах; ‘были’, в любом случае, ‘более чем миллион турок без еды или приюта в странах, в которых ни Европа, ни Америка не взяли, ни были готовы интересоваться’.

Обмен населения был замечен как лучшая форма защиты меньшинства, а также “самое радикальное и гуманное средство” всех. Нэнсен полагал, что то, что было на столе переговоров в Лозанне, не было ethno-национализмом, а скорее, «вопрос», который “потребовал ‘быструю и эффективную’ резолюцию без минимума задержки”. Он полагал, что экономический компонент проблемы греческих и турецких беженцев заслужил большей части внимания: “Такой обмен немедленно обеспечит Турцию и в лучших условиях с населением, необходимым, чтобы продолжить эксплуатацию обработанных земель, которые оставило покойное греческое население. Отъезд из Греции его мусульманских граждан создал бы возможность предоставления независимого большая пропорция беженцев, теперь сконцентрированных в городах и в различных частях Греции”.

Нэнсен признал, что трудности были «действительно огромные», признавая, что обмен населения потребует “смещения населения многих больше чем 1 000 000 человек”. Он заявил: “искореняя этих людей из их домов, передавая их странной новой стране… регистрация, оценка и ликвидация их отдельной собственности, которую они оставляют, и… обеспечивая им оплата их просто требует к ценности этой собственности”.

Соглашение обещало, что имущество иммигрантов будет защищено и разрешенные иммигранты, чтобы нести «портативное» имущество свободно с собой. Требовалось что имущество, которое не несут через Эгейское море, которое будет зарегистрировано в списках; эти списки должны были быть представлены обоим правительствам для компенсации. После того, как комиссия была основана, чтобы иметь дело со специфическим вопросом имущества (мобильный и неподвижный) населения, эта комиссия решит полную сумму, чтобы заплатить людям за их неподвижное имущество (здания, автомобили, земля, и т.д.) Это было также обещано, что в их новом урегулировании, иммигрантам предоставят новое имущество всего тем, они оставили позади. Греция и Турция вычислили бы общую стоимость, имущество иммигрантов и страна с излишком оплатят разницу в другую страну. Все имущество, оставленное в Греции, принадлежало греческому государству, и все имущество, оставленное в Турции, принадлежало турецкому государству. Из-за различия в природе населения имущество, оставленное позади греческой элитой экономических классов в Анатолии, было больше, чем имущество мусульманских фермеров в Греции.

M. Норман Нэймарк утверждал, что это соглашение было последней частью кампании этнической чистки, которая создаст этнически чистую родину для Историка турок Дины Шелтон, так же написал, что «Соглашение Лозанны закончило насильственную передачу греков страны».

Лорд Керзон, британский Министр иностранных дел, сказал, что глубоко сожалел, что решение должно быть обязательным обменом населением, полностью плохим и порочным решением, за которое мир заплатил бы тяжелый штраф в течение ста последующих лет. Он терпеть не мог иметь какое-либо отношение к нему. Но сказать это было предложение греческого правительства, было смешно. Это было решение, проведенное в жизнь действием турецкого правительства в удалении этих людей от турецкой территории.

Лагеря беженцев

У

Комиссии Беженца не было полезного плана следовать, чтобы переселить беженцев. Прибыв в Грецию в целях урегулирования беженцев на земле, у Комиссии не было статистических данных или о числе беженцев или о числе доступных акров. Когда Комиссия прибыла в Грецию, греческое правительство уже обосновалось временно 72, 581 сельскохозяйственная семья, почти полностью в Македонии, где здания, оставленные обмененными мусульманами и изобилием земли, сделали свое учреждение реальным и благоприятным.

В Турции заброшенные земли греческим населением вызвали много грабежа вновь избранными иммигрантами перед притоком иммигрантов обмена населения. В результате было довольно трудно поселить беженцев в Анатолии также, так как многие из этих домов принимались перемещенными людьми войны, прежде чем правительство могло захватить собственность.

Политические и экономические эффекты обмена

Больше чем один миллион беженцев, которые оставили Турцию для Греции после войны в 1922, «косвенно», «частично» и через различные механизмы, способствовал объединению элит под авторитарным режимом в Турции и Греции. В Турции отъезд независимых и сильных экономических элит, например, греческого православного населения, оставил доминирующие государственные элиты бесспорными. Фактически, Кэглэр Кеидер отметил, что «то, на что указывает эта решительная мера , то, что в течение военных лет Турция, потерянная… коммерческий класс, такой

это, когда республика была сформирована, бюрократия, сочло себя бесспорным».The появляющийся деловые круги, которые поддержали Свободную Республиканскую партию, в 1930 не мог продлить правило однопартийного без оппозиции. Переход к многопартийной политике зависел от создания более сильных экономических групп в середине 1940-х, которую задушили из-за массового бегства греческих средних и верхних экономических классов. Следовательно, если бы группы православных остались в Турции после формирования этнического государства, то была бы фракция общества, готового бросить вызов появлению однопартийного правила в Турции. В Греции, вопреки Турции, прибытие беженцев сломало господство монархии и старых политиков относительно республиканцев. На выборах 1920-х большинство вновь прибывших поддержало Eleftherios Venizelos. Однако увеличение обид беженцев заставило некоторых иммигрантов перемещать их преданность коммунистической партии и способствовало ее увеличивающейся силе. Премьер-министр Метэксас, с поддержкой Короля, ответил на коммунистов, установив авторитарный режим в 1936. Этими способами население обменивает косвенно облегченные изменения в политических режимах Греции и Турции во время периода между войнами.

Много иммигрантов умерли от эпидемических болезней во время путешествия и зверского ожидания лодок для транспортировки. Уровень смертности во время иммиграции был в четыре раза выше, чем уровень рождаемости. В первых годах после прибытия иммигранты из Греции были неэффективны в экономическом производстве, только принеся с ними сельскохозяйственные навыки в производстве табака. Эта созданная значительная экономическая потеря в Анатолии для новой турецкой республики. С другой стороны, греческое население, которое уехало, было квалифицированными рабочими, которые участвовали в межнациональной торговле и бизнесе согласно предыдущей политике капитуляций Османской империи.

Эффект на другое этническое население

В то время как текущая стипендия определяет греко-турецкий обмен населения с точки зрения религиозной идентичности, обмен населения был намного более сложным, чем это. Действительно, обмен населения, воплощенный в Соглашении Относительно Обмена греческим и турецким Населением на Конференции Лозанны от 30 января 1923, был основан на этнической идентичности. Обмен населения сделал его юридически возможным и для Турции и для Греции, чтобы чистить их этнические меньшинства в формировании этнического государства. Тем не менее, религия использовалась как фактор узаконивания или “безопасный критерий” в маркировке этнических групп как турецкий язык или как греческий язык в обмене населения. В результате греко-турецкий обмен населения действительно обменивал греко-православное население Анатолии, Турция и мусульманского населения Греции. Однако из-за разнородной природы этих бывших османских земель, много других этнических групп ставили социальные и юридические проблемы к условиям соглашения в течение многих лет после его подписания. Среди них были протестантские и католические греки, арабы, албанцы, русские, сербы, румыны греческой православной религии; албанские, болгарские, греческие мусульмане греческой Македонии и Эпира и православного турецкого говорения по-гречески.

Разнородная природа групп под этническим государством Греции и Турции не отражена в учреждении критериев, сформированных на переговорах Лозанны. Это очевидно в первой статье Соглашения, которое заявляет: “Как с 1-го мая 1923, там буду иметь место обязательный обмен турецкими гражданами греческой православной Религии, установленной на турецкой территории, и греческих граждан мусульманской религии, установленной на греческой территории”. Соглашение определило группы, подвергающиеся, чтобы обменять как мусульманский и греческий православный. Эта классификация следует за линиями, оттянутыми системой проса Османской империи. В отсутствие твердых национальных определений не было никаких легко доступных критериев, чтобы уступить официальному заказу тождеств после веков длинное сосуществование в заказе лица, не являющегося гражданином данной страны.

Смещения

Соглашение относительно Sèvres наложило резкие условия на Турцию и разместило большую часть Анатолии под Союзническим и греческим контролем. Принятие Султаном Мехметом VI соглашения возмутило турецких националистов, которые установили конкурирующее правительство в Анкаре и реорганизовали турецкие силы с целью блокирования внедрения соглашения. Осенью 1922 года находящееся в Анкаре правительство обеспечило большинство границ Турции и заменило исчезающий османский Султанат в качестве доминирующего управляющего предприятия в Анатолии. В свете этих событий мирная конференция была созвана в Лозанне, Швейцария, чтобы спроектировать новое соглашение заменить Соглашение относительно Sèvres. Приглашения участвовать в конференции были расширены и на находящееся в Анкаре правительство и на стамбульское османское правительство, но отмена Султаната находящимся в Анкаре правительством 1 ноября 1922 и последующим отъездом Султана Мехмета VI из Турции оставила находящееся в Анкаре правительство как единственное управляющее предприятие в Анатолии. Находящееся в Анкаре правительство, во главе с Мустафой Кемалем Ататюрком, двинулось быстро, чтобы осуществить его националистическую программу, которая не допускала присутствие значительных нетурецких меньшинств в Западной Анатолии. В одном из его первых дипломатических действий как единственный управляющий представитель Турции Атэтюрк договорился и подписал «Соглашение Относительно Обмена греческим и турецким Населением» 30 января 1923 с Eleftherios Venizelos и правительством Греции. Соглашение имело ретроспективный эффект для всех шагов населения, которые имели место начиная с декларации Первой балканской войны, т.е. 18 октября 1912 (статья 3).

К тому времени, когда Обмен должен был вступить в силу, 1 мая 1923, большая часть довоенного греческого населения Эгейской Турции уже сбежала. Обмен вовлек остающихся греков центральной Анатолии (и греческий язык — и турецкий разговор), Понт и Карс, в общей сложности примерно 189 916. Были вовлечены 354 647 мусульман.

Соглашение поэтому просто ратифицировало то, что было уже совершено на турецком и греческом населении. Из этих 1 200 000 греков, вовлеченных в обмен, только приблизительно 150 000 переселялись организованным способом. Большинство уже сбежало торопливо с отступающей греческой армией после поражения Греции во время Greco-турецкой войны, тогда как другие сбежали из берегов Смирны. Односторонняя эмиграция греческого населения, уже в поздней стадии, была преобразована в обмен населения, поддержанный международными юридическими гарантиями.

В Греции это считали частью событий, названных Катастрофой Малой Азии . Значительное смещение беженца и движения населения уже произошли после балканских войн, Первой мировой войны и турецкой войны Независимости. Эти включенные обмены и изгнание приблизительно 350 000 мусульман (главным образом греческие мусульмане) из Греции и приблизительно 1 200 000 греков из Малой Азии, турецкой Восточной Фракии, Трабзона и Альп Pontic в северо-восточной Анатолии и остающихся греков Кавказа из прежней российской Области провинции Карс в южном Кавказе, которые уже не покинули область вскоре после Первой мировой войны.

Соглашение затронуло население следующим образом: почти все греческие православные (греческий язык — или турецкий разговор) Малой Азии включая греческое православное население от средней Анатолии (греки Cappadocian), область Ионии (например, Смирна, Aivali), Понтская область (например, Trapezunda, Sampsunta), прежняя российская провинция Кавказа Карс (Область Карса), Prusa (Бурса), область Bithynia (например, Nicomedia (İzmit), Chalcedon (Kadıköy), Восточная Фракия и другие области были или удалены или формально денатурализованы от турецкой территории. Они пронумеровали приблизительно полмиллиона и были добавлены к грекам, уже высланным, прежде чем соглашение было подписано. Приблизительно 350 000 человек были высланы из Греции, преобладающе турецких мусульман и других включая греческих мусульман, мусульманских цыган, Pomaks, албанцев Хана, Megleno-румын и Dönmeh.

К тому времени, когда конференция в Лозанне имела место, греческое население уже уехало из Анатолии за исключением 200 000 греков, которые остались после эвакуации греческой армии из области. С другой стороны, мусульманское население в Греции, не будучи вовлеченным к недавнему греко-турецкому конфликту в Анатолию, было почти неповреждено.

Последствие

Турки и другие мусульмане Западной Фракии были освобождены от этой передачи, а также греков Константинополя (Стамбул) и Эгейские Острова Imbros (Gökçeada) и Tenedos (Бозджаада).

Карательные меры, выполненные республикой Турция, такие как парламентское право 1932 года, которое запретило греческих граждан в Турции от серии 30 отраслей и профессий от портного и плотника к медицине, закону и недвижимости, коррелируемой с сокращением греческого населения Стамбула, а также того из Imbros и Tenedos.

Большая часть собственности, оставленной греками, которые подвергались обмену населения, была конфискована турецким правительством, объявив их «оставленными» и поэтому государственными. Свойства были конфискованы произвольно, маркировав прежних владельцев как «беглецов» под судом, действующим по нормам общего права. Кроме того, недвижимость многих греков была объявлена «невостребованной», и собственность была впоследствии принята государством. Следовательно, большая часть недвижимости греков была продана в номинальной стоимости турецким правительством. Подкомиссии, которые действовали под структурой Комитета по Заброшенным свойствам, предприняли проверку людей, чтобы быть обмененными, чтобы продолжить задачу продажи оставленной собственности.

Налог на прирост капитальной стоимости Varlık Vergisi, наложенный в 1942 на богатых немусульман в Турции также, служил, чтобы уменьшить экономический потенциал этнических греческих деловых людей в Турции.

Кроме того, инциденты с применением насилия как Стамбульский Погром (1955) направленный прежде всего против этнической греческой общины, а также армянского и еврейского меньшинства, значительно ускорили эмиграцию греков, уменьшив 200,000-сильное греческое меньшинство в 1924 до чуть более чем 2 500 в 2006. 1955 Стамбульский Погром вызвал большинство греческих жителей, остающихся в Стамбуле сбежать в Грецию.

В отличие от этого, турецкая община Греции увеличилась в размере до более чем 140 000.

Профиль населения Крита был значительно изменен также. Греческий язык — и говорящие на турецком языке мусульманские жители Крита (критские турки) двинулся, преимущественно к анатолийскому побережью, но также и в Сирию, Ливан и Египет. Некоторые из этих людей идентифицируют себя как этнически греческий по сей день. С другой стороны греки из Малой Азии, преимущественно Смирны, прибыли в Крит, вводящий их отличительные диалекты, таможню и кухню.

Согласно Брюсу Кларку, лидеры и Греции и Турции, а также некоторых кругов в международном сообществе, видели получающуюся этническую гомогенизацию своих соответствующих государств как положительную и стабилизирующуюся, так как это помогло усилить природу этнического государства этих двух государств.

В то же время у принудительной высылки есть очевидные проблемы: социальный, такой так же насильственно быть удаленным из места проживания, и более практичный, такого как отказ от хорошо развитого семейного бизнеса. Страны также сталкиваются с другими практическими трудностями: например, даже спустя десятилетия после этого, можно было заметить определенные торопливо развитые части Афин, жилые районы, которые были быстро установлены на бюджете, принимая бегущее население Малой Азии. По сей день у и Греции и Турции все еще есть свойства, и даже деревни, такие как Kayaköy, которые оставили заброшенными начиная с обмена.

См. также

  • Большой огонь Смирны
  • Критские турки
  • Греческие мусульмане
  • Vallaades — Говорящие на греческом языке мусульмане греческой Македонии
  • Греки Cappadocian
  • Фридтджоф Нэнсен
  • Greco-турецкая война (1919–1922)
  • Греческий геноцид
  • Греческие беженцы
  • Греки в Турции
  • Греки Pontic

Читайте нас в Телеграм: http://t.me/haqqinaznews

В Турции переполох, так как многие турки узнали, что они черкесы, славяне и греки по происхождению

Признание многонационального характера страны Анкара считает угрозой национальной безопасности Али Аббасов

Ряд СМИ пишет о том, что в Турции случился настоящий переполох из-за запуска системы проверки генеалогического древа. Поскольку многие современные турки обнаружили у себя славянские, курдские, черкесские, армянские, греческие и еврейские корни.

Менее двух недель назад на портале общественных услуг Турции заработала новая функция, при помощи которой граждане страны могут восстановить свое генеалогическое древо, введя в систему имя, фамилию и дату рождения, – пишет ресурс «Спутник», созданный крупнейшим российским информационным агентством РИА Новости.

В реальности, многие турки и так знали, что их предки были представителями других этнических общин. Так, в Турции вам многие могут признаться, что его дедушка был черкесом, албанцем или грузином. При этом сам ваш собеседник будет вполне убежден, что он является полноценным турком.

Яркий пример такой турецкой идентичности – это президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган, который по происхождению является отуреченным грузином-мусульманином, которые известны, как лазы. Так, он всей стране рассказал о том, что ему ответил его отец на его вопрос о том, кто они по национальности – турки или лазы?

Со времен Османского султаната турки ассимилировали огромное количество представителей самых разных народов – арабов, курдов, славян, греков, грузин, армян, черкесов, албанцев. Так, представители всех этих народов могли в султанате становиться влиятельными полководцами или визирями при условии перехода в ислам и на тюркский язык.

Матери многих османских султанов были грузинками, черкешенками. Большое количество почитаемых сегодняшними турками мусульманских лидеров и ученых Турции были не турками по своему происхождению. Таким образом, стремительная ассимиляция и отуречивание сотен тысяч представителей других народов позволили османам построить свой султанат, а Кемалю Ататюрку построить Турецкую Республику.

Оттого, отуречивание огромных этнических масс других народов, втянутых в орбиту османов и турецкой нации, исторически являлись мощным инструментом строительства и укрепления турецкого общества и государства. Оттого вопросы этнического происхождения той или иной семьи были вполне естественными темами в турецком обществе.

Но только на уровне семьи или близкого межличностного общения. Тем более, если учесть, что большинство современных турок, имевших некогда нетюркских предков, вообще забыли об этом и убежденно считают себя чистыми тюрками. Тем более, что на уровне государства поднимать темы разного этнического происхождения турецких граждан считалось опасным.

Официально с момента основания Турецкой Республики Мустафой Кемалем Ататюрком все граждане страны считались только турками. И именно подобной агрессивной ассимиляционной политике многие десятилетия сопротивлялись ираноязычные курды, которых Анкара также упорно продолжала называть «горными турками».

Именно по этой причине этнические корни граждан Турции являлись вопросом национальной безопасности. Отчего реестр населения до сих пор был закрытой книгой, а ее детали — считались государственной тайной. Об этом говорится в статье Роберта Фиска на страницах издания Independent.

В этой статье рассказывается о причинах бурной реакции турецких граждан на открывшиеся базы данных об их генеалогическом происхождении. Некоторые турки, которые всегда хвастались своей “чистой” турецкой родословной, были шокированы, узнав, что на самом деле у них другие этнические и религиозные корни.

Причем реакция турок на внезапное и неожиданное открытие базы данных была настолько бурной, что электронная система в течение нескольких часов вышла из строя. Некоторые общественные деятели и журналисты выступили против открытия регистров, отмечая, что ситуация может иметь непредсказуемые социальные последствия.

В 2004 году редактор армянской газеты “Агос” Грант Динк написал, что первая женщина-пилот Турции Сабиха Гекчен имела армянские корни. Эта и другие его статьи стали причиной расследования в его отношении со стороны Минюста Турции. В 2007 году он был убит. История Динка показывает, почему до сих пор тема происхождения остается чувствительной проблемой.

Конфиденциальность данных, которые идентифицируют этническое происхождение граждан Турции, считается проблемой национальной безопасности. Поскольку, турецкие власти убеждены, что единая турецкая идентичность – это фундамент национального турецкого государства. А раскручивание темы многонационального характера турецкого общества грозит стране неминуемым распадом.

При этом греческие СМИ сообщили, что многие турецкие граждане, вдруг обнаружившие у себя греческие корни, начали обращаться в консульства Греции за получением гражданства. Возможно еще и потому, что это открывает для них “путь в Европу”. Поскольку страны ЕС сегодня в ускоренном режиме дают гражданство, как они утверждают, представителям «угнетаемых в мусульманском мире» этнических меньшинств.

«Их нравы»: как Кипр разделился на греческую и турецкую части

Острову не повезло оказаться в XX веке идеальной военной базой

Фото: press.lv

Казанский исследователь Булат Ногманов продолжает знакомить читателей «Реального времени» со своими наблюдениями о культуре и истории Турции. Сегодня вашему вниманию предлагается рассказ о предыстории миротворческой операции на Кипре 1974 года.

Естественная военная база

В период премьерства Бюлента Эджевита и президентства Фахри Корутюрка произошло одно из самых значительных событий в истории республиканской Турции, а именно миротворческая операция на Кипре 1974 года, во многом изменившая конфигурацию сил в Средиземном море и определившая ход многовекторной внешней политики страны.

Прежде всего необходимо отметить удобное расположение третьего по величине острова Средиземного моря. С военно-стратегической точки зрения Кипр представляет собой идеальную военную базу многоцелевого использования, с помощью которой можно контролировать ситуацию не только в Средиземном море, которое в Турции называют Белым, но и на Ближнем Востоке, и в Северной Африке. Северная оконечность Кипра удалена от Турции приблизительно на 70 километров; до Сирии чуть больше 100 километров; до Израиля около 300 километров; до Ливана чуть больше 150; до Египта более 400, а до Греции 950 километров.

Говоря об истории Кипра, которая, безусловно, очень обширна и интересна, мы лишь коснемся периода Османского владычества, продлившегося около 300 лет, британского колониализма и современности. До 1571 года остров принадлежал венецианцам, а если быть точными, монашескому ордену госпитальеров. Кроме монахов и местного, преимущественно греческого, населения Кипр населяли средиземноморские пираты, которые частенько нападали на корабли паломников, направлявшихся в хадж. Для того чтобы обезопасить путь к мусульманским святыням, Селим II велел завоевать Кипр, что и произошло в 1571 году. После этого для закрепления территорий на остров переселяют турецкие семьи из крупных городов Анатолии. Нынешние турки-киприоты являются потомками этих переселенцев.

Стоит отметить, что после завоевания Кипра влияние католицизма на острове сходит на нет, а православным грекам султан разрешает создать свою церковь, которая во времена венецианцев была под запретом. После Русско-турецкой войны 1878 года у Османской империи появляются серьезные финансовые проблемы, для решения которых Кипр, при сохранении османского владычества, был передан в аренду Великобритании, которая хорошо понимала геостратегическое значение острова. С началом Первой мировой войны, когда османы и англичане оказываются по разные стороны фронтов, Кипр был захвачен англичанами и стал одной из колоний Великобритании. В судьбоносном для республиканской Турции Лозаннском договоре, подписанном в 1923 году, колониальный статус Кипра был признан Турцией, и остров официально перешел во владение британской короны.

В судьбоносном для республиканской Турции Лозаннском договоре, подписанном в 1923 году, колониальный статус Кипра был признан Турцией, и остров официально перешел во владение британской короны. Фото parliament-wa.info

Megalo idea

Самое интересное в истории Кипра начинается в период после Второй мировой войны, когда бывшие колонии не только Британии, но и других государств обретают независимость. Среди греков-киприотов возобладали два видения будущего острова. Первое — создание независимого государства, а второе — присоединение к Греции, в рамках так называемого плана Эносис, подразумевающего в качестве «megalo idea» воссоздание Великой Греции со всеми прилегающими территориями и очищение острова от турецкого населения. Среди турков-киприотов в большинстве были сторонники создания независимого Кипра с федеративным устройством государства, в котором и турецкой части была бы предоставлена относительная автономия.

В 1960 году в Лондоне по результатам многолетних переговоров между Грецией, Турцией, Великобританией и представителями Кипра было подписано соглашение об образовании независимого государства Республика Кипр, правительство в котором на 60% состояло из греков, на 40% — из турков, а среди органов правопорядка эта пропорция составляла 70% на 30%. Гарантами независимости нового государства, а также безопасности местного населения по лондонскому договору становились Великобритания, Греция и Турция.

Однако счастье оказалось недолгим. В рамках плана Эносис, поддерживаемого греческим правительством, греки-киприоты начинают притеснять турок, выселять их с нажитых территорий, а порой и физически их устранять, договоренности перестают работать.

В рамках плана Эносис, поддерживаемого греческим правительством, греки-киприоты начинают притеснять турок, выселять их с нажитых территорий, а порой и физически их устранять. Фото gulustan.info

21 декабря 1963 года боевые подразделения греков-киприотов переходят к масштабному наступлению на турок-киприотов. Это событие, получившее название «Кровавое рождество», привело к тому, что 30 тысяч турок-киприотов из 103 деревень были вынуждены оставить свои жилища. Почти через неделю Великобритания, Греция и Турция, как гаранты безопасности, вводят на Кипр миротворческие войска, и происходит разделение острова на греческую и турецкую части.

Продолжение следует

Булат Ногманов ОбществоИстория

На границах Греции с Турцией складывается взрывоопасное положение. Как заявил официальный представитель правительства Греции Стелиос Петсас, в ночь на субботу 29 февраля была пресечена попытка прорыва более 4 тысяч мигрантов в Грецию из Турции в районе Эвроса. Произведено 66 арестов.

Поступают сообщения, что со стороны берегов Турции к Греции готовятся к отплытию и уже движутся в сторону греческого острова Лесбос суда со 150 тысячами выходцев из стран Африки и Ближнего Востока.

«Греция стала целью организованной, массовой, незаконной попытки нарушения границы и выдержала ее», – заявил Петсас после экстренного заседания Совета национальной безопасности Греции. В совещании под председательством главы правительства Кириакоса Мицотакиса участвовали министры иностранных дел и национальной обороны, начальник Генерального штаба, руководители пограничных служб.

Представитель греческого правительства, отметив, что Греция сталкивается с «чрезвычайной угрозой национальной безопасности», прямо обвинил в организации нашествия мигрантов Турцию. «Это движение направлено и поощрено Турцией. Эти действия являются нарушением обязательств, вытекающих из Совместной декларации Евросоюз – Турция. Вместо того чтобы блокировать торговцев мигрантами и беженцами, Турция сама стала торговцем людьми».

По словам Стелиоса Петсаса, на охрану границ с целью отражения нашествия полчищ мигрантов брошена не только полиция и силы безопасности, но и армейские подразделения. 52 судна ВМС и береговой охраны патрулируют морское пространство на востоке Эгейских островов, куда движутся со стороны Турции суда с мигрантами. Представитель правительства подчеркнул, что ни один из 66 арестованных на границе в Эвросе не прибыл из района Идлиба в Сирии, где турецкие войска ведут боевые действия. Все арестованные – выходцы из Афганистана и стран Африки.

На заседании Совета безопасности Греции объявлено о чрезвычайных мерах укрепления безопасности на восточных, сухопутных и морских границах страны. Временно приостановлена выдача разрешений на убежища лицам, незаконно прибывающим в Грецию. Решено немедленно принять меры по возвращению в страну происхождения тех, кто незаконно въезжает на территорию Греции без регистрации. Решено также уведомить Совет министров иностранных дел Евросоюза «о необходимости принятия мер в пользу Греческой Республики в ответ на внезапную чрезвычайную ситуацию притока граждан третьих стран…».

Тревогу бьют и в Брюсселе. По просьбе греческого министра Никоса Дендиаса глава европейской дипломатии Жозеп Боррель созвал внеочередную встречу министров иностранных дел Европейского союза для обсуждения ситуации на внешних границах ЕС. В заявлении, сделанном Боррелем, он отметил, что конфликты в районе сирийской провинции Идлиб представляют «серьезную угрозу международному миру и стабильности»; Европейский союз должен «удвоить усилия по преодолению этого ужасного гуманитарного кризиса всеми доступными ему средствами».

Критическая ситуация складывается и на греческих островах, близ тех районов Турции, которые переполнены мигрантами. Около 500 человек прибыли в течение суток на пластиковых лодках к греческим островам Лесбос, Хиос и Самос. Большинство из них – африканцы, которые, по их словам, платили перевозившим их торговцам 1500-2000 долларов. Эти люди несколько месяцев жили в окрестностях Стамбула, а несколько дней назад им сказали, чтобы они собирались «в Европу». Когда офицеры греческой береговой охраны предложили турецким коллегам вернуть мигрантов, то, как свидетельствуют очевидцы с греческой стороны, турки на борту подвозивших людей судов лишь «смеялись над греческими офицерами, выкрикивая им: «Удачи!»

Между тем возмущённое население островов уже бунтует. Как пишет выходящая на Лесбосе газета «СтоНиси», местные жители перекрывают дороги, блокируют порт, вступают в столкновения с полицией; имели место поджоги временных центров для приёма мигрантов. Протестующие задержали главу представительства верховного комиссара ООН по делам беженцев.

В митингах протеста островитян участвуют представители местных властей. Мэр Лесбоса Стратис Кителис призвал жителей города и региона собираться на подъездных дорогах, ведущих в порт. «Этот позор должен прекратиться!» – заявил он.

Как отмечают обозреватели, направляя в Грецию потоки беженцев, Эрдоган решил привести в исполнение свою угрозу – «распахнуть ворота» для беженцев в Европу, пока США и НАТО не поддержат Турцию в ее действиях в Идлибе. Однако, подчёркивают греки, в потоке беженцев нет выходцев из Идлиба.

Представитель Государственного департамента США ограничился тем, что призвал обе стороны «проявлять сдержанность по мере развития этой ситуации на греко-турецкой границе».