Учение Иисуса Христа

Мировоззрение

В чём заключается суть учения Иисуса? Этот вопрос часто задают те, кто интересуется его жизнью. Но чаще всего этот вопрос задают те, кто сравнивает тексты канонические с неканоническими, и тем более тем люди, которые сравнивают христианские тексты с учением Будды Шакьямуни(Дхаммапада) и учением Кришны(Бхагават Гита). У меня тоже было много вопросов, но со временем я получял ответы. И вот я бы хотел сравнить все три учения, найти общее и различиая между ними. Я хочу озвучить несколько основных и главных вопросов, это отношение к Богу, к семье и к самому себе.

1.Отношение к семье. Очень важно то, что как Будда, так и Кришна говорит о том, что между супругами должно быть взаимоуважение, и то что они должны руководствоваться принципами Дхаммы(Дхармы). Само слово дхарма, перводиться как закон, порядок. И разумееться все обязанности супругов прописыаються. Более того, брачный союз, это союз духовный. Поэтому и в брак лиди должны вступать тогда, когда между ними много общего, и когда они понимают друг друга не только с полуслова, а даже с полувзгляда. Ну что подтверждает это из слов Иисуса. И есть ли вообще такие слова. Да есть! И в Евангелие от Филиппа об этом написано: «Итак, женщина соединяется со своим мужем в чертоге брачном. Ибо те, кто соединился в чертоге брачном, более не будут разделены. Потому Ева отделилась от Адама — ибо она не соединилась с ним -в чертоге брачном». Что вообще значит чертог брачный, разумееться очень интересный вопрос. Чертог брачный это союз между мужчиной и женщиной, но это союз духовный. Жена должна стать частью своего мужа и должна повиноваться ему и следовать за ним везде. Ведь жена, эта спутница на всю жизнь. Конечно есть скептики, которые не верят в то, что у Иисуса была или могла быть жена. Но ведь Магдалину называли спутницей Иисуса и следовала за ним везде. Да между ними был союз и их союз был духовным. Вот поэтому и мы должны жить именно так, вступая в брак только, когда с нашим партнёров есть духовная связь.

2.Отношение к Богу. Очень жаль, что у Будды ничего не говорится о Боге. Но зато о Боге говорит Кришна, и вот что он говорит: «Из тысяч людей едва ли один стремится к совершенству, А из стремящихся и достигших едва ли кто истинно Меня постигает». Не правда ли, что очень много общего с Библейскими текстами. Ну есть ли подтверждение этих слов не из канонических писаний. Да есть, в евангелие от Фомы: «Царствие внутри вас и вне вас. Когда вы познаете себя, тогда вы будете познаны и вы узнаете, что вы — дети Отца живого». И здесь есть взаимосвязь. Ведь, что бы познать Бога, надо познать себя, а что бы познать себя, надо совершенствоваться.

3.Я только что сказал о том, что бы познать Бога, необходимо прежде познать самого себя. И что бы познать себя, надо познать свою природу. И вот чтобы познать свою природу, чтобы познать Бога и то, чтобы создать семью, в которой будет гармония, для этого Иисус и создал своё учение. Иисус много говорил о чертоге брачном. Я уже говорил о том, что чертог брачный, это духовный союзь между мужчиной и женщиной, да, это так, но это ещё и союз с богом. И вот самое главное, надо в этом разобраться. И суть истинного учения Иисуса, это разобраться в том, что такое семья, кто такой Бог, и кто такой человек и какова его природа. Ну а самое главное, это познать истину и принять.

Смысл Учения Христа

Всё написанное ниже является моим собственным скромным мнением. Людям, не понявшим смысл короткометражки из предыдущей записи, читать и комментировать ниженаписанное не рекомендуется. За последствия в виде повышения артериального давления, обострения неврозов и прочих заболеваний я ответственности не несу.
Итак, вчерашний день в этом блоге прошёл под стягом околорелигиозных разборок. Дабы расставить точки над «ё», поясню, как я понимаю Учение Иисуса Христа. Сразу оговорюсь (для некоторых) — я крещён, какое-то количество лет назад соблюдал церковные ритуалы, практикуемые РПЦ, а затем перестал делать это.
Причина в том, что, на мой взгляд, Дух Учения Христа ныне подменён мёртвой буквой. В чём же он заключается, этот Дух?
Не буду сыпать цитатами из Нового Завета, напишу своими словами.

Евангелие (т.е. благая весть) заключается в следующем: Бог есть Любовь.
Основные пояснения по этому вопросу были даны Христом в Нагорной проповеди. Если обобщить, то получится, что Бог любит ВСЕХ. И простит ВСЕХ. Ибо Он есть Любовь в чистом виде.
Следовательно, в Боге нет места для не-любви, в какой бы форме она ни воплощалась. Неважно, испытывает человек агрессивные эмоции, протекающие остро (гнев, ненависть, страх, чувство собственного превосходства по отношению к другим) или скрытые, завуалированные (уныние, раздражение, порицание, ревность, обида). ВСЕ агрессивные эмоции рождаются из непонимания Божественной природы.
Таким образом, с моей точки зрения, если человек в душе испытывает агрессию к другим людям (например, относящимся к иной религиозной конфессии, расе, полу и т.д.) — он является христианином лишь формально. На деле же он язычник, стремящийся уничтожить то, чего не понимает и боится.
«Золотое правило» — относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе, касается ВСЕХ. Да-да, и гомиков тоже. Я — не святой, не могу любить их. Но, следуя золотому правилу, стремлюсь относиться к ним равнодушно, ибо хочу, чтобы они были равнодушны ко мне.
Не можете любить ВСЕХ, как учил Христос, так хотя бы относитесь к ним индифферентно. То же саоме касается и прощения. Надо простить ВСЕХ. Заповедь про левую щёку обращена именно к душе человека. В душе мы должны избавиться от агрессии в любом виде. А снаружи, конечно же, имеем право твёрдо отстаивать свои интересы. Понимая, что те, кто мешает нам их реализовать, никакие не враги, а всего лишь люди, обладающие противоположными интересами.
Да и вообще, как говорил Святитель Николай Сербский — враги наши суть не враги, а друзья взыскательные. Ибо именно те, кого люди считают врагами, зачастую принуждают этих людей проявить лучшие качества.
Подытоживая, скажу — раз Бог есть Любовь, то все потуги тырнет-военов доказать кому-либо что-либо, навязать «правильную» точку зрения льют воду на мельницу ненависти. И к Богу не имеют никакого отношения. Бог поругаем не бывает и в защите не нуждается. Чего нельзя сказать об интересах различных контор, созданных людьми.
П.С. Смертельный номер — верну всем, кто буянил вчера, возможность высказаться в комментариях к этой записи. Но, поскольку я не верю в демократию, то сразу предупреждаю — принимаются комментарии по теме. Попытки перевести разговор на личности по принципу «ты дурак — ты сам дурак» будут пресекаться. Безжалостно.
Есть что сказать о вашем понимании Учения Христа — милости прошу.

Блог

Закончил читать Льва Толствого «Соединение и перевод четырех Евангелий». Книга об учении Христа, где Толстой пытается отделить плевла от зерен. За эту книгу, Толстого отлучили от церкви, чему, в общем то, Лев Николаевич не был против.

я почувствовал потребность понять духовные учения мира и разобраться в них, сначала на уровне ума, и затем принять на уровне сердца. Конечно первое учение которое хочется понять — Христианство.

я чайник в вопросах религии. И не мой путь — изучать первоисточники. Решил обратиться к «путешественникам по вере», к описаниям людей, кто глубоко вник в писание, и чьему мнению я могу доверять. Книга Толстого — находка, до сих пор нахожусь под впечатлением от прочитанного. Не буду останавливаться на восхвалениях, лучше прочитать аннотацию и скачать книгу здесь :http://www.koob.ru/tolstoy_l/

В данном посте хочу тезисно изложить, как я понял учение Иисуса.

Итак:

— В Евангелях есть две резко разделяющиеся части изложения: одна — изложение учения, другая — попытка доказательства истинности учения или скорее доказательства важности учения, таковы: чудеса, пророчества и предсказания.
К этой части принадлежат все чудеса и главное из чудес — воскресение. Чудеса , это мифы и небылицы , придуманные ради уверования в Иисуса как необыкновенного человека.

Но главное, что Иисус был обычным человеком никаких чудес не делал , а учил жить и делать в Боге, жить духом, а не плотью. Он такой как и мы все — сын божий, не потому что есть Бог- субъект где то на небесах, который родил Иисуса, А потому что в каждом из нас есть искра божья, Дух который и есть жизнь в каждом из нас. Жизнь истинная , в духе возможна, когда ты не живешь мирской жизнью, ради удовлетворения плоти.

Жизнь в духе, возможна, когда тебя ничего не связывает с материальным миром — у тебя нет собственности. Блажен — нищий, бродяга, в прочем кем Иисус и был.

Если ты не заботишься о жизни плотской, ты не думаешь о будущем, ты не заботишься,ты не имеешь страха , ты ничего не можешь потерять. Главное делать по Духу, главное — разумение.

Ты не боишься смерти, твоя душа спокойна.

Цитата из Евангелий: «и сказал Иисус своим ученикам: и, сознавая в себе Отца жизни, вы будете испытывать то спокойствие,
которое никто не отнимет от вас. И потому, если вы знаете истину и живете в
ней, ни моя смерть, ни ваша собственная не может тревожить вас.»

Нет компромиссов между телом и душой, есть только путь Духа, и плоть не важна…

По Иисусу бог есть в каждом из нас, бог есть любовь. «Любите ближнего своего как самого себя» — главная заповедь.

Закон Бога в том, чтобы: не сердиться на людей, не искать женской любви, не связывать себя обещаниями и клятвами, не судить, не противиться злу и не делать различия между своими и чужими.

Исполнять волю Бога можно лишь делами. Учение Иисуса есть учение о делах жизни.

Церковь же перевернула учение с ног на голову. Церкви главное: форма, законы , ритуалы. В общем то церковники ( фарисеи) и распяли Христа, боясь о потере власти над паствой. И преподнеся учение через свою призму, церковники на разные лады учат и возносятся над людьми…

Учение Иисуса — бескомпромиссно.

цитата: «Люди, отвлекаясь заботами плотской жизни, лишают себя жизни истинной. Тот , кто не откажется от всех забот и страхов жизни плотской, тот не может исполнять волю Отца, потому что нельзя немного служить немного себе , немного Отцу».

Но поверив всем сердцем в учение человек становится блаженным…

Сильно.понимаю почему до сих пор учение Иисуса не умирает, а наоборот, даже с таким толстым слоем искажений.

Нравственное учение христианства

На первый план выдвигается ценность каждой отдельной личности, которая достойна любви. Из множества нравственных предписаний христианства, основными считаются любовь к Богу и любовь к ближнему. Бог есть любовь – и о любви к невидимому Богу можно говорить много, но если человек не умеет любить ближнего, — он «медь звенящая», и его христианство не отличается от веры книжников-лицемеров. Заповедь о любви к ближнему в устах Христа прозвучала по-иному: любить человека, как самого себя – значит преобразовать себя так, чтобы не только победить всякий гнев и раздражительность на ближнего, но и быть готовым на самопожертвование за другого, даже если этот другой – враг. Нужно ненавидеть грех в человеке, а не самого человека, — учит христианство. Блаженный Августин выразил это в знаменитом афоризме: «Люби и делай, что хочешь».

Сущность христианской нравственности сформулирована в Нагорной проповеди Иисуса Христа (Евагелие от Матфея, глава 5). Начинается Нагорная проповедь с описания блаженств человека. Они существуют как оборотная сторона страданий: «Блаженны плачущие, ибо они утешатся». Нравственные предписания христианства обращены к совести человека. Золотое правило: «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними». Христианская нравственная жизнь – это творчество, постоянная работа над собой, а не делание по шаблону, законничество.

Открытость Бога для человека – это главная тема проповеди: «Просите и дано будет вам; ищите и найдете; стучите, и отворят вам». Для христианина нет ничего случайного – он учится быть внимательным к окружающему, чтобы познать волю Бога о себе («Случайности – это язык Бога»).

Как наиболее эффективный путь осуществления евангельских норм жизни христианство предложило монашество. Родина монашества — Египет (основатели — Антоний Великий, Пахомий Великий). В IV в. от Р.Х. из Египта монашество проникло в Палестину. В VI в. — и в другие провинции бывшей Римской империи. Крупнейшим центром монашества на Востоке стала гора Афон. Особенностью афонского монашества было соединение аскетических подвигов и активного духовного творчества. Из Афона монашество распространилось в Болгарию, Сербию и Древнюю Русь.

Богослужение христианства.

Основу христианского культа составляют семь таинств.

Таинство — это священнодействие, через которое тайным образом действует на человека благодать, спасительная сила Божия.

Таинство крещения символизирует принятие человека в лоно церкви. Оно совершается в воспоминание о крещении Иисуса Христа Иоанном Крестителем в реке Иоардан; кроме того, Сам Христос сказал: «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин 3:5). Посредством таинства крещения человек становится членом церкви, христианином. Ему прощается первородный грех и грехи, которые он совершил до момента крещения. Православная церковь крестит не только взрослых, но и младенцев в воспоминание заповеди Христа: «Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне» (Мф 19:14), а также Новый Завет приводит примеры крещения целых семей, в которых, безусловно, были и дети (Деян 10:1-48; 16:15; 16:31; 1 Кор 1:16).

Таинство миропомазания совершается в Православной церкви сразу после крещения. Священник помазывает новокрещенного миром (особое ароматическое оливковое масло со смесью душистых веществ), делая знак креста на разных частях тела с произнесением слов «Печать Дара Духа Святого. Аминь.». В этом таинстве человеку невидимо подаются Дары Св.Духа, с помощью которых он растет и укрепляется в жизни духовной.

Таинство Причастия (Евхаристия) было установлено Иисусом Христом на тайной вечере: «И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: примите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф (26:26-28). В воспоминание об этом в Церкви совершается таинство причастия, которое состоит в том, что верующий причащается Телу и Крови Христовых под видом хлеба и вина, которые освящаются на Божественной Литургии. Это главное таинство, при котором человек соединяется с Иисусом Христом, поэтому христианин готовится к нему исповедью, молитвой и трехдневным постом.

Таинство покаяния (исповеди) (покаяние с греч. – «метание души»), выражает доверительно-духовное общение человека с Богом, возможность откровенного разговора о себе, попытку самопонимания. Таинство исповеди состоит из исповедания и отпущения грехов, отречения от грехов перед Богом и священнослужителем, который выступает как свидетель исповеди, и обещанием исправиться.

Таинство брака символизирует нисхождение на будущих супругов Божьей благодати, благословляя неразрывный союз, основанный на любви, верности и взаимной помощи.

Таинство соборования (елеосвящения) совершается обычно над больным человеком, посредством таинства человек очищается от забытых или неосознанных грехов и получает Божью благодать, помогающую выздороветь духовно или физически или подготовиться к смерти. Состоит в смазывании частей тела человека освященным елеем с сопровождением чтения молитв и Евангелия.

Таинство священства совершается при посвящении в духовный сан. При нем на кандидата в священники и дьяконы нисходит Божественная благодать, он становится посредником между Богом и людьми. Священники ведут свое начало от апостолов – учеников Христа.

Некоторые христианские символы.

Богослужебному творчеству служат все виды церковного искусства: архитектура, иконопись, скульптура, музыка, пение, религиозная поэзия и красноречие. Христианская культура наполнена жизнью, так как именно в ней каждый символ не просто творческое проявление человека, — он связан с духовным осознанием Бога и жизни как таковой. В символе соединяется материальная форма и некая духовная сущность.

Свеча – символ человеческой души, ее духа, который озаряет мир, радость духовная, любовь Христа ко всему человечеству. Свечи принято зажигать при молитве дома; в храме свеча – жертва, возжигаемая в воспоминание живых и умерших близких. Икона – Евангелие в красках, окно в духовный небесный мир. На Православной иконе изображаются события и святые как воплощение иного Божественного мира, просветленного и очищенного духовной благодатью. Здесь нет чувствования, эмоций – только аскетическая уравновешенность, гармоничность, одухотворенность. В католических соборах цель у икон иная: отражение эмоциональной связи человека с Богом; поэтому католические иконы больше похожи на картины: чувственные телесные образы соседствуют с аскетичными. Храм – Дом Божий, мир Божий, его цель – воплощать в зримых образах связи земного и небесного. Храм – олицетворение Царства Небесного, это — земное небо, в котором живет и пребывает Бог. Храмы обязательно имеют крест и купол: крест – символ смерти (орудие страданий Христа) и победы над ней, воскрешения, бессмертия. Купол – чертог, символизирует «видимое, земное небо», как правило, держится на четырех опорах, указывающих на четырех евангелистов: Марка, Матфея, Луку и Иоанна. Внешний вид, платок у женщины. Храм – священное пространство, и всякий верующий понимает, что в нем полагается вести себя не так, как в обычном, профанном пространстве. Это касается и одежды прихожанина. И хотя, например, джинсы и непокрытая голова входящей в храм девушки не может воспрепятствовать спасению ее души, но, как заметил диакон А. Кураев, находящемуся в церкви нужно помнить о «таинстве ближнего», которого может смутить и отвлечь от молитвенного общения с Богом нескромный вид вошедшей.

Учение Иисуса Христа

Достаточно серьёзное предупреждение. И поэтому так много существует лжеучений. Ведь враг пришёл украсть, убить и погубить. Я хочу подчеркнуть. Есть только одно учение Иисуса Христа. Всё остальное – это лжеучение. Дьявол постоянно пытается украсть Слово. Чистое Слово. А на Его место поставить что-то другое. На рождество люди зовут деда мороза, на пасху – красят яйца и пекут куличи. А истинное значение этих слов уходит.

О лжеучениях мы говорим на этой странице.

Истинное учение

Всякий раз, когда мы хотим узнать истину или понять, какая точка зрения является правильной, необходимо возвращаться к первоисточнику. Даже сам Павел говорил, что может ошибиться, но нам необходимо хранить именно НАЧАЛЬНУЮ ВЕРСИЮ ЕВАНГЕЛИЯ.

Понимаете, что говорит Павел? Ещё раз повторюсь. Он призывает брать за основание именно первоначальную версию Слова, которую несли Апостолы и Пророки нового завета. А Дух Святой будет напоминать именно то, что Иисус говорил. Все остальные «нововведения» являются заблуждением. Но это я так сказал, «смазал углы». Апостол Павел, а значит Дух Святой, намного строже говорит — «да будет анафема (проклят)».

Когда мы читаем новый завет, то видим, что учение распространялось через апостолов и пророков, которые несли Слово от Бога. Это учение передавалось «верными людьми», способными научить других. Помните в Деяниях

….И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах. (Деян.2:42)

Всё остальное, что могло появиться после и НЕ СООТВЕТСТВОВАТЬ тому, что было сказано в начале, Дух Святой называет лжеучением. Даже ученики могли ошибаться, когда пытались по-своему интерпретировать слова Христа. Но Слово нам даже в этом случае показывает, что надо быть точными.

Итак, если мы хотим узнать, что является истиной, вникнуть в учение, мы должны посмотреть на несколько моментов и быть очень точными.

— что об этом говорил Иисус

— как это делал Иисус

— что Он об этом говорил ученикам

— как ученики, Апостолы, предваряли в жизнь то, что приняли от Христа.

— как об этом учили апостолы в посланиях.

Отличие поучения, откровения от учения

Про поучение мы очень подробно писали . Откровение – это то, что нам открыто Богом при изучении Слова. И поучение и откровение должны проверяться, об этом рассуждают на собрании, вопрошают Бога, испытывают делами. А вот учение и учителя – это совсем другое.

У нас только один учитель – Иисус.

И Он поставил в Церкви учителей. И посмотрите, пожалуйста, на то, как можно определить учителя от Бога.

Итак, истинное учение Иисуса Христа через учителей должно нести в себе.

Совершенствование святых.

Подобное трудно определить. Только по плодам. Каждое дерево узнается по плоду. Если то, чему учит человек, не приносит свободы, любви и благодати в жизнь верующих – значит, это дерево надо признать худым.

Созидание Тела.

Не разрушение и не разделение. Любой учитель, который НЕ УЧИТ тому, что необходимо созидание Тела, не показывает, КАК прийти к единству в Теле, со всеми христианами – а учит тому, что только его учение правильное, что только его церковь – верная, на самом деле является лжеучителем. Я понимаю, что этим занимаются очень и очень многие пастыря и учителя. Но что делать? Так говорит Господь.

Рост Тела

Очень важно видеть созидание Тела, рост Тела, а не отдельных людей.

Единство веры

Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.

(Рим.10:17)

Единство веры – это конечная цель. То к чему должен идти учитель Божий. Единство можно достигнуть верой. Не через съезды, объединительные документы, меморандумы. Не через объединение вокруг каких-то людей, учений, идей. Только на откровении от Бога по Слову Божьему можно строить Церковь.

Единство познания Сына Божьего

Познание – это понимание Бога, Иисуса. Это жизнь с Ним, это – жить Им. И это так же конечная цель. То, к чему должен вести учитель, куда должно вести учение Иисуса Христа.

Муж совершенный

Очень важно видеть единство церкви как Тела. Одного Тела. Одной невесты. Не гарема. Не каждому своё, а всё и во всём Христос.

Мера полного возраста Христова

Там дальше написано, чтобы более не были младенцами, колеблющимися. Дело в том, что моим основанием должно быть Слово и тогда никто не сможет меня поколебать. и не просто ЗНАНИЕ Слова, а исполнение. Написано, что у совершенных чувства навыком приучены. Более подробно о

Лжеучителя используют порочную тактику, не давая людям знания Слова, не уча их исполнять Его, но НАВЯЗЫВАЯ СВОЙ ВЗГЛЯД на веру. Как например последователи Рассела. … Имеется ввиду журнал сторожевая башня, как канал.

«Все желающие понимать Библию должны высоко ценить то, что «многообразная мудрость Божья» может познаваться только через канал общения Иеговы – верного и благоразумного раба».

Истинною любовью всё возращали в Христа

Только Он во всем первенец. Везде должен быть Он, везде о Нём.

Как вывод

Мы поговорили о том, как определить лжеучителя, как узнать лжеучение. Дело в том, что Церковь несет на себе большую ответственность и власть. Я сейчас говорю о власти по отношению к тем, кто нас учит. Это имеет две стороны.

Власть испытывать

Не надо бояться задавать вопросы тем, кто называет себя учителем. Мы уже говорили – они призваны к определенному служению, доколе ВСЕ придем в единство веры. А значит им дана благодать объяснять каждому. Тем более, что отчёт в своем уповании должен давать каждый верующий.

Если учитель ведет себя как-то иначе – задумайтесь. Это прямая заповедь Господа. Прямой приказ.

Поведение учителя тоже очень важно и именно на Церковь возложена обязанность за этим следить.

Власть подчиняться

Если испытали дерево и признали добрым, то теперь приходит послушание и служение этим людям.

Начатки учения Христова